Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок lada 2114 (ваз 2114)

Замена задних колодок lada 2114 (ваз 2114)

  1. Сколько они служат?
  2. Когда требуется замена
  3. Зачем они нужны
  4. Замена
  5. Обратная сборка
  6. Цена вопроса

Каждый автовладелец должен быть готов к тому, что его машина рано или поздно даст сбой. Следовательно, придется выполнять ремонт, менять какие-то детали. Многие предпочитают пользоваться услугами станций технического обслуживания, но в случае с такими автомобилями как ВАЗ 2114, целый ряд ремонтных мероприятий вполне можно провести своими руками. Нужно только знать, как это делать.

Сегодня мы поговорим о том, как поменять тормозные колоды на ВАЗ 2114 сзади. Задние колодки не так редко выходят из строя, потому проблема довольно распространенная.

Сколько они служат?

Каждый элемент автомобиля имеет определенный срок годности. На него влияет не только качество изготовления, но и особенности эксплуатации авто.

На износ задних колодок влияют:

  • Климат региона, в котором вы эксплуатируете свой ВАЗ 2114;
  • Состояние дорог, по которым приходится регулярно ездить;
  • Особенности управления, навыки водителя;
  • Характеристики автомобиля;
  • Качество установленных предыдущих колодок;
  • Качество выполненного ремонта тормозов, если таковой проводился и пр.

Когда требуется замена

Чтобы не упустить тот момент, когда колодки придут в полную негодность и могут представлять угрозу для вашей безопасности, рекомендуем периодически осуществлять проверку задних колодок. Так вы сумеете проверить, сколько еще осталось «жить» этому узлу.

Некоторые версии «четырнадцатой» модели оснащаются специальным индикатором, определяющим износ элемента. Металлическая пластина при полном износе колодок начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный и неприятный скрежет.

Зачем они нужны

Подготовка к замене

Принцип хоть и простой, но от этого колодки свое большое значение для тормозной системы не утрачивают.

Замена

Теперь переходим непосредственно к тому, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114.

Специалисты рекомендуют делать это сразу, как только вы купили автомобиль. Обязательно проверьте уровень износа. Автомобиль с изношенными задними колодками эксплуатировать категорически воспрещается.

Процедура замены задних колодок отличается от работы с передними. В данном случае времени и сил придется потратить несколько больше.

В процессе замены могут возникать некоторые трудности, такие как:

Что же касается замены задних колодок, то эта работа выполняется в следующей последовательности.

  1. Установите автомобиль на эстакаду, включите передачу и обязательно поставьте надежные подпорки под колеса. Машина ни в коем случае не должна откатиться. Это большой риск.
  2. Проверьте, выключен ли ручной тормоз в салоне, после чего отправляйтесь под сам автомобиль.
  3. Снимите с глушителя трубу, где натянут ручной тормоз.
  4. Немного ослабьте ручную систему тормоза. Для этого откручивается гайка натяжения троса. Ослабив трос, вы сможете затем легко установить колодку.
  5. Баллонным ключом ослабьте крепления на задних колесах.
  6. Поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте одно из колес, на котором планируется замена тормозных колод.
  7. Снимите с барабана направляющие болты. Они демонтируются полностью, а не просто ослабляются.
  8. Прокрутите барабан против часовой стрелки примерно на 30 градусов, и начните одновременно закручивать болты. Поскольку там отверстий крепления нет, при закручивании болты упрутся в металл и вытолкнут барабан.
  9. Когда барабан снимется, перед вами появится тормозной цилиндр, пружины и пара колодок. Первыми снимаются пружины.
  10. Колодки снимаются вместе с рычагом. Его потом надо будет поставить на новые колодки.
  11. Избавьтесь от изношенных элементов тормозной системы, а затем сожмите пазы цилиндра.
  12. Новые детали обязательно устанавливаются в эти пазы, планка ручного тормоза заходит в пазы на колодках. После этого ставится на место пружина. Не забудьте также зацепить за рычаг привода трос от ручного тормоза, который вы специально ослабили или на начальном этапе нашего ремонта.

Обратная сборка

Механизм задних тормозов

Процедура обратной сборки тормозной системы не сложная, если вы уже прошли все этапы по демонтажу и установке новых задних тормозных колод. Но все же лучше детально расписать процедуру.

  1. Установите новые колоды и сопутствующие новые элементы тормозной системы на свои места, сожмите их между собой, как это было до разборки узла.
  2. Надавите на тормозной цилиндр, чтобы он плотно вошел на свое законное место.
  3. Установите на место тормозной барабан. На этом этапе у многих возникают проблемы. Здесь причиной могут послужить тот факт, что трос ручного тормоза слишком ослаблен, или заел. Также не редко причина кроется в недостаточно плотно зажатом тормозном цилиндре. Проверьте эти варианты.
  4. Монтируйте на место колесо.
  5. Отправляйтесь в салон и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Это позволит новым задним колодкам прочно сесть на свое новое место.
  6. Вылезайте из машины и направляйтесь к колесу, на котором была проведена замена задних тормозных колодок. Не спешите снимать его с домкрата. Сначала обязательно покрутите его вручную. Колесу ничего не должно мешать спокойно вращаться. Прилагаемое руками усилие не должно быть сильным. Если ход свободный и легкий, вы все сделали верно.
  7. Аналогичные мероприятия проводятся на втором колесе.
  8. По завершению ремонтных работ убедитесь, что ручной тормоз работает эффективно. Для этого нужно вновь снять колесо, и натянуть трос ручной системы торможения.
  9. Если после замены колодок колесо не крутится или вращается с явными зацепами за колодки, вы что-то сделали неправильно. Потому придется систему разбирать и собирать все заново, четко следуя инструкциям.

Цена вопроса

Нет смысла покупать дорогостоящие импортные задние тормозные колодки для своего ВАЗ 2114. Это не позволит им эксплуатироваться дольше. Но и дешевые детали, конечно же, приобретать не рекомендуется.

Комплект задних тормозных накладок

Необходимая периодичность замены задних тормозных колодок ваз 2114 Это вопрос строго не регламентируется инструкцией по эксплуатации автомобиля. Например, колодки нужно менять через каждые 15 тысяч откатанных километров. По большому счету все зависит от качества колодок и стиля езды водителя. Стоит отметить, что качественные узлы автомобиля должны служить минимум 10 000 км, а износ задних колодок всегда меньше и до своей замены они успевают отходить до 70 000 км. Таким образом, время замены необходимо определять самостоятельно во время осмотра или в автосервисе.

Проверка тормозных колодок на износ

Итак, нужно ставить новые задние тормозные колодки ВАЗ 2114, если: их толщина стала меньше 1.5 мм; на них есть масло, царапины или сколы; основание не качественно соединено c накладками; при торможении слышится скрип; деформирован диск; размер рабочего тела барабана стал больше 201.5 мм. Для осуществления данной проверки необходимо снять каждое из колес. Все необходимые измерения выполняются штангенциркулем.

Подготовка к демонтажу колодок

Для смены задних колодок необходима эстакада или смотровая яма, поскольку нужен доступ к ручнику. Зачастую владельцы авто осуществляют замену где придется: поднимая кузов на снятые колеса или бордюр. Стоит отметить, что подобные способы противоречат технике безопасности при обслуживании автомобиля. Для того чтобы провести замену старых и последующую установку новых колодок понадобятся такие инструменты:

  • баллонный ключ,
  • набор отдельных ключей,
  • молоток,
  • деревянный брус небольших размеров,
  • отвертка,
  • плоскогубцы,
  • ВД-40,
  • домкрат.

Демонтаж задних колодок

Непосредственно процесс замены колодок осуществляется в таком порядке. Автомобиль загоняется на эстакаду и включается первая передача. Для фиксации его положения дополнительно под передние колеса подкладываются «башмаки». Далее необходимо снять глушитель с резиновых подушек в области расположения натяжителя ручного тормоза. После ослабляем ручник путем откручивания гайки тросика натяжителя соразмерным ключом. Для того чтобы потом не возникло проблем с установкой тормозного барабана, гайку нужно выкрутить на максимум. Далее послабляем колесное крепление баллонным ключом, поднимаем машину с помощью домкрата и полностью снимаем колесо.

Для того чтобы снять барабан необходимо зажимами открутить направляющие болты, повернуть барабан на четверть оборота в любую сторону и равномерно закрутить болты обратно. Таким образом, барабан вытащиться самостоятельно, поскольку в новом положении для болтов нет отверстий, а только литая поверхность. Молоток и деревянный брус понадобятся в том случае, если барабан заклинило. По кругу подставляем брус на поверхность барабана и простукиваем молотком по нему. Стучать нужно до момента, когда барабан начнет прокручиваться. При этом лучше не стучать по самому барабану, иначе его можно расколоть.

Под барабаном находятся цилиндр, пружины и две колодки. Направляющие пружины отсоединяются от колодок с помощью плоскогубцев, самодельного крючка или плоской отвертки. Далее снимается стяжная пружина и собственно сами колодки. После этого необходимо сжать боковые пазы цилиндра тормоза. На одной из колодок установлен рычаг ручного тормоза, который необходимо переставить на новые колодки.

Установка тормозных колодок

Последовательность операций по установке тормозных колодок происходит в обратном порядке. Новые колодки должны строго попасть в пазы цилиндра, а рычаг ручника — в специальный разъем. Далее нужно зацепить направляющие пружины, трос ручного тормоза и сжать колодки между собой для того, чтобы утопить цилиндр тормоза. Далее идет очередь тормозного барабана. Если он не устанавливается, возможно, ручник до конца не ослаблен или не зажат цилиндр тормоза. После установки колес нужно несколько раз «прокачать» тормоза, чтобы колодки попали на место, а также проверить колеса на предмет свободного хода и действия ручного тормоза.

Видео по замене задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ


Меняем задние и передние тормозные колодки ВАЗ 2114

В каждой машине присутствует запчасть, наиболее подверженная износу, в ВАЗ 2114 — это тормозные колодки. Нельзя игнорировать любые признаки того, что они изношены, так как это составляющая тормозной системы, отвечающая за безопасное движение автомобиля.

Важно знать, что если в ВАЗ 2114 система торможения автомобиля настроена верно, тогда происходит равномерный износ колодок и их нужно менять в среднем через 10-12 тысяч километров пробега.

Причины замены колодок

  • Их толщина ниже допустимой.
  • Наличие на них трещин, различного происхождения сколов, бугорков.
  • Видимый износ диска, присутствует его деформация, перекос (при замене дисков меняют одновременно и накладки).

Данный процесс, как известно, состоит из двух операций: отдельно идет замена передних и отдельно – задних колодок. Здесь имеются некоторые отличия. Безусловно, водитель может провести работу самостоятельно, однако потребуется некоторая сноровка в механическом ремонте автомобиля и тривиальный набор автомобильных инструментов.

Инструкция по замене передних накладок

Первое, что нужно сделать – это зафиксировать в автомобиле специальными упорами задние колеса. Используя домкрат, нужно приподнять машину, а затем следовать строгой последовательности процессов:

  • Снять колесо и резиновые кольца, которые крепятся на тормозном шланге.
  • С помощью обычной отвертки утопить в цилиндр поршень суппорта.
  • От крепления направляющего пальца отогнуть стопорные шайбы.
  • На направляющем пальце отвинтить болт крепления, одновременно фиксируя шестигранник.
  • Вынуть передние накладки, приподняв вверх скобу ступора.

Перед началом установки накладок на ВАЗ 2114 рекомендуется провести тщательную чистку посадочных мест от коррозийного налета.

Следующий этап ремонта — осмотр зажимных пружин, которые должны быть размещены в параллельной плоскости относительно верха заменяемой запчасти. Не забывайте о том, в каком состоянии палец ступора. Если понадобится – проведите его очистку и смазку.

Инструкция по замене задних накладок

Здесь рекомендуем придерживаться такого алгоритма:

Снятие элемента системы торможения

  • Снять колесо и отвинтить направляющие болты.
  • Извлечь тормозной барабан. Если барабан заклинило и нет возможности вручную его снять, тогда воспользуйтесь молотком, слегка им постукивая. Снятые запчасти с ВАЗа 2114 обязательно нужно смазать.
  • Пассатижами снять стяжную пружину, а затем перейти к снятию направляющей — она удерживает требующую замены колодку на щите. Многие автолюбители пользуются датчиком износа запасных автомобильных частей, благодаря чему процесс диагностики поломок становится гораздо легче.

Установка новых элементов торможения

  1. Перебросить приводной рычаг с изношенного элемента на новый;
  2. Установить и натянуть пружины. Накладки на тормоза обязательно должны стать строго в пазы цилиндра механизма, а планку ручника установить точно в разъемы на колодках.
  3. Конец троса ручного тормоза зацепить на приводной рычаг;
  4. Свести поршеньки заднего цилиндра, надеть барабан и установить на место колесо.

Проверка правильной установки новых накладок

На данном этапе требуется несколько раз нажать на педаль тормоза. Затем следует отрегулировать трос ручника и подтянуть на уравнителе ручника гайку, проверив натяжку. После поднятия ручки стояночного тормоза подсчитать щелчки. Если их будет более восьми, тогда гайку необходимо подтянуть еще немного и снова проверить. Оптимальным считается количество щелчков от 2 до 7. Помните, что колеса должны быть обязательно заблокированы, если у вас поднят стояночный тормоз. Когда ручка стояночного тормоза опущена, колесо свободно прокручивается, не должно быть затирания колодок.

Если при поднятом ручнике колесо возможно прокрутить руками или наоборот, при опущенном ручнике колесо не вращается свободно, значит необходимо заново регулировать ручник.

Если данный процесс для вас кажется сложным, тогда лучше обратиться к специалистам в автомобильный сервис.

Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Задние тормозные колодки обычно подлежать замене каждые 70 тысяч километров. Также рекомендуется менять колодки сразу после покупки б/у автомобиля. Это защитит от неприятных сюрпризов. Минимальная толщина накладок должна быть не меньше 1,5мм. Задние тормозные колодки менять тяжелее, чем передние.

Для того, чтобы поменять задние колодки нужна эстакада или яма. В интернете можно найти видео, где водители меняют колодки подкладывая под машину колеса, заезжая на бордюры. Такие способы замены небезопасны и мы рекомендуем производить работы на эстакаде.

В процессе замены колодок нужно быть готовым к тому, что могут вылезти дополнительные проблемы:

  • Может износиться тормозной барабан. Замерьте его внутренний диаметр рабочей поверхности — он не должен превышать 201,5 мм. Если больше- барабан под замену.
  • Может заклинить тросик ручника. В такой ситуации вы просто не сможете надеть барабан на колодки.
  • может потечь тормозной цилиндр. В этом случае только замена.
  • Барабан может прикипеть. Снимать его придется молотком.

Для замены задних колодок нужно приготовить следующие инструменты: Домкрат, баллонник, наборы ключей, небольшая кувалда, брусок, отвёртка, пассатижи, wd-40.

Замена задних тормозных колодок.

  1. Максимально сводим колодки.
  2. отверткой выводим конец верхней стяжной пружины из отверстия тормозной колодки, установленной спереди.
  3. Отсоединяем прижимную пружину от колодки.
  4. Опускаем колодку и снимаем вместе с нижней стяжной пружиной.
  5. Снимаем верхнюю стяжную пружину.
  6. Снимаем распорную планку.
  7. Отсоединяем от другой колодки прижимную пружину.
  8. Снимаем колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.
  9. Плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу, распорный рычаг и осевой палец.
  10. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма.
  11. Убеждаемся в отсутствии утечек тормозной жидкости из рабочего цилиндра (негерметичный цилиндр заменяем).
  12. Устанавливаем колодки на место в обратном порядке.

Видео по замене задних колодок:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Тормозные колодки на ВАЗ-2114: замена своими руками. Запчасти ВАЗ-2114

Замену тормозных колодок ВАЗ-2114 необходимо проводить в том случае, если у них имеется сильный износ. Вся тормозная система должна поддерживаться в исправном состоянии, так как от неё зависит безопасность водителя и пассажиров. Работы необходимо проводить максимально аккуратно, соблюдать требования, которые предъявляют производители автомобилей и запчастей.

Общая конструкция тормозной системы

На автомобиле ВАЗ-2114 используется гидравлический привод. Всего два контура, они разделяются между собой. В результате чего при выходе из строя одного из суппортов или рабочих цилиндров тормозная система всё равно продолжит работать. Автомобиль можно будет остановить. В системе используется вакуумный усилитель тормозов, который позволяет существенно снизить усилие нажатия на педаль.

При помощи главного тормозного цилиндра обеспечивается нормальное и стабильное функционирование двух контуров. На передних колесах установлены цилиндры, которые выполняются в виде суппортов. На задних колесах устанавливаются рабочие цилиндры, внутри них расположены поршни и манжеты для того, чтобы жидкость не вытекала из системы.

Как произвести замену передних колодок?

На ВАЗ-2114 запчасти стоят довольно дешево, комплект колодок обойдется примерно в 300-400 руб. Процедура проведения замены выглядит следующим образом:

  1. Ослабляете болты крепления колеса, но не выкручиваете их полностью.
  2. Поднимаете кузов автомобиля при помощи домкрата, чтобы переднее колесо вывесить над землей.
  3. Полностью выкручиваете болты и демонтируете колесо.
  4. Если производите замену на левом колесе, то необходимо повернуть руль влево. Если же ремонтируете правую сторону, то руль поворачивается вправо.
  5. Отогните пластину, которой зафиксирован болт крепления колодок. После чего выкрутите этот болт при помощи ключа на «13».
  6. Если в расширительном бачке слишком много тормозной жидкости, то необходимо его опустошить примерно наполовину.
  7. Отодвиньте суппорт и снимите старые тормозные колодки.
  8. Слегка ослабьте затяжку прокачного штуцера и максимально утопите поршень в цилиндр суппорта.
  9. Устанавливаете передние тормозные колодки на ВАЗ-2114 и закручиваете прокачной штуцер.

После этого необходимо закрутить болт, которым крепится подвижная часть суппорта. Обязательно зафиксируйте его положение при помощи стопорной пластины. Обратите внимание на то, какой уровень в расширительном бачке. Если необходимо, долейте жидкость. Обязательно производите установку новых колодок на обеих сторонах. При правильном проведении работы во время торможения не возникнут посторонние звуки.

Задние колодки

Ресурс задних колодок обычно больше, нежели передних. Причина заключается в том, что на них воздействует меньше нагрузок. Ориентировочно менять задние колодки необходимо каждые 70 тыс. км. пробега. Но их ресурс зависит от таких факторов:

  1. Состояния внутренней поверхности барабанов.
  2. Условий эксплуатации автомобиля.
  3. Качества колодок, в частности, фрикционных накладок.
  4. Манеры вождения автомобилиста.

Если вы часто совершаете резкие торможения, то это приведет к тому, что фрикционные накладки на колодках будут очень быстро изнашиваться. На автомобиль ВАЗ-2114 запчасти можно найти в любом магазине, выбор большой, но стоимость не всегда маленькая.

Также чрезмерный износ наблюдается при езде по мокрой и дождливой погоде, а также в холода. Если внутренняя часть барабана имеет неравномерный износ, присутствуют сколы и царапины, то колодки изнашиваются намного быстрее.

Тормозные барабаны

Это один из главных компонентов, который во время работы соприкасается с фрикционными накладками колодок. Остановка автомобиля происходит за счёт того, что возникает сила трения между внутренней частью барабана и фрикционной накладкой колодки. Перед тем как снять тормозные колодки на ВАЗ-2114, необходимо провести тщательную диагностику всех элементов.

Барабанные тормоза устаревшие имеют очень маленькую эффективность, но ресурс у них существенно выше, нежели у дисковых. Несмотря на это, большинство автомобилистов устанавливают на задней оси дисковые тормоза. На ВАЗ-2114 прекрасно подходят диски с автомобилей девятой модели.

Подготовка к ремонту

Замену задних тормозных колодок ВАЗ-2114 необходимо осуществлять в случаях, если:

  1. Не получается отрегулировать ручной тормоз.
  2. Не удерживается автомобиль при стоянке в горку, несмотря на то, что ручник поднят в крайнем верхнем положении.
  3. Имеются посторонние звуки со стороны задних колес, особенно они проявляются во время нажатия на тормоза.
  4. Эффективность задних тормозов очень низкая.

Обратите внимание на то, что при замене тормозных колодок на ВАЗ-2114 можно выявить еще множество поломок. Поэтому нужно заранее осуществить диагностику всей системы, хотя бы визуально осмотреть ее. Проверьте состояние тросика ручника и задних тормозных цилиндров. На них не должно присутствовать следов жидкости. В противном случае их необходимо заменить.

Инструменты для проведения работ

Прежде чем производить замену задних тормозных колодок на ВАЗ-2114, вам необходимо обзавестись следующими инструментами и приспособлениями:

  1. Домкрат, желательно использовать гидравлический.
  2. Набор рожковых ключей и головок. Вполне возможно, что вам нужен будет только накидной ключ на «12».
  3. Ключ на «19» для выкручивания болтов колес.
  4. Плоскогубцы.
  5. Выколотка из бронзы или латуни. Можно также использовать брусок из дерева.
  6. Несколько плоских отверток различных размеров.

Желательно, чтобы под рукой всегда была проникающая смазка типа WD-40. Все работы производятся без смотровой ямы или подъёмника. Достаточно только вывесить ремонтируемую сторону над землей при помощи домкрата.

Замена тормозных колодок

Выполнить своими руками замену тормозных колодок ВАЗ-2114 можно, следуя инструкции:

  1. Установите ремонтируемую машину на домкрате, снимите колесо. Обязательно заменяйте колодки на обоих задних колесах, это обеспечит равномерное торможение. Выполняется ремонт поочерёдно на двух сторонах.
  2. Выкручиваете две направляющих шпильки, при помощи которых зафиксирован барабан.
  3. Снимите задний барабан. Если он не поддается демонтажу, то воспользуйтесь молотком и деревянным бруском. Нельзя наносить удары по барабану металлическим предметам. Это приведет к его разрушению. Старайтесь наносить удары по кругу, чтобы барабан выходил равномерно.
  4. Снимите пружины, при помощи которых производится стяжка колодок. Сначала необходимо снять боковые, затем верхнюю и нижнюю. Эту работу можно выполнить при помощи плоскогубцев и отвёртки. Верхнюю пружину снять довольно сложно, поэтому если вы делаете это в первый раз, придется изрядно попотеть.
  5. Извлеките колодки, после чего отсоедините трос привода ручника.

Установка новых колодок

Обратите внимание на то, что в комплектах нет скоб для ручного тормоза. Поэтому нужно взять их со старых колодок. Для этого вынимаете шплинт и снимаете скобу, после чего устанавливаете ее на новой колодке.

Сборку осуществляете в обратной последовательности. Причём нужно двигаться сверху вниз:

  1. Первым делом устанавливаете пружину в верхней части.
  2. Колодками нужно попасть в дверь на поршнях тормозного цилиндра.
  3. Установите верхнюю распорку.
  4. Убедитесь в том, что внизу все элементы находятся в своих пазах.
  5. Установите боковые пружины и нижнюю.

После этого можно поместить на место барабан и прикрутить колесо. Аналогичным образом производится работа на другой стороне автомобиля. На этом замена тормозных колодок на ВАЗ-2114 окончена.

Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114

Каждый автовладелец должен быть готов к тому, что его машина рано или поздно даст сбой. Следовательно, придется выполнять ремонт, менять какие-то детали. Многие предпочитают пользоваться услугами станций технического обслуживания, но в случае с такими автомобилями как ВАЗ 2114, целый ряд ремонтных мероприятий вполне можно провести своими руками. Нужно только знать, как это делать.

Сегодня мы поговорим о том, как поменять тормозные колоды на ВАЗ 2114 сзади. Задние колодки не так редко выходят из строя, потому проблема довольно распространенная.

Сколько они служат?

Каждый элемент автомобиля имеет определенный срок годности. На него влияет не только качество изготовления, но и особенности эксплуатации авто.

Устройство барабана

На износ задних колодок влияют:

  • Климат региона, в котором вы эксплуатируете свой ВАЗ 2114;
  • Состояние дорог, по которым приходится регулярно ездить;
  • Особенности управления, навыки водителя;
  • Характеристики автомобиля;
  • Качество установленных предыдущих колодок;
  • Качество выполненного ремонта тормозов, если таковой проводился и пр.

Когда требуется замена

Чтобы не упустить тот момент, когда колодки придут в полную негодность и могут представлять угрозу для вашей безопасности, рекомендуем периодически осуществлять проверку задних колодок. Так вы сумеете проверить, сколько еще осталось «жить» этому узлу.

Некоторые версии «четырнадцатой» модели оснащаются специальным индикатором, определяющим износ элемента. Металлическая пластина при полном износе колодок начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный и неприятный скрежет.

Зачем они нужны

Подготовка к замене

Принцип хоть и простой, но от этого колодки свое большое значение для тормозной системы не утрачивают.

Замена

Теперь переходим непосредственно к тому, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114.

Специалисты рекомендуют делать это сразу, как только вы купили автомобиль. Обязательно проверьте уровень износа. Автомобиль с изношенными задними колодками эксплуатировать категорически воспрещается.

Последовательность замены

Процедура замены задних колодок отличается от работы с передними. В данном случае времени и сил придется потратить несколько больше.

В процессе замены могут возникать некоторые трудности, такие как:

ПроблемаРешение
Износился барабан тормозной системы (внутренний диаметр составляет больше 200,5 миллиметров)Обязательно заменить элемент
В цилиндре возникла протечка тормозной жидкостиЦилиндр подлежит обязательной замене
Прикипел барабан, тяжело его демонтироватьВоспользоваться деревянным бруском и кувалдой. Ни в коем случае не бить по самому барабану, иначе он сломается

Что же касается замены задних колодок, то эта работа выполняется в следующей последовательности.

  1. Установите автомобиль на эстакаду, включите передачу и обязательно поставьте надежные подпорки под колеса. Машина ни в коем случае не должна откатиться. Это большой риск.
  2. Проверьте, выключен ли ручной тормоз в салоне, после чего отправляйтесь под сам автомобиль.
  3. Снимите с глушителя трубу, где натянут ручной тормоз.
  4. Немного ослабьте ручную систему тормоза. Для этого откручивается гайка натяжения троса. Ослабив трос, вы сможете затем легко установить колодку.
  5. Баллонным ключом ослабьте крепления на задних колесах.
  6. Поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте одно из колес, на котором планируется замена тормозных колод.
  7. Снимите с барабана направляющие болты. Они демонтируются полностью, а не просто ослабляются.
  8. Прокрутите барабан против часовой стрелки примерно на 30 градусов, и начните одновременно закручивать болты. Поскольку там отверстий крепления нет, при закручивании болты упрутся в металл и вытолкнут барабан.
  9. Когда барабан снимется, перед вами появится тормозной цилиндр, пружины и пара колодок. Первыми снимаются пружины.
  10. Колодки снимаются вместе с рычагом. Его потом надо будет поставить на новые колодки.
  11. Избавьтесь от изношенных элементов тормозной системы, а затем сожмите пазы цилиндра.
  12. Новые детали обязательно устанавливаются в эти пазы, планка ручного тормоза заходит в пазы на колодках. После этого ставится на место пружина. Не забудьте также зацепить за рычаг привода трос от ручного тормоза, который вы специально ослабили или на начальном этапе нашего ремонта.

Обратная сборка

Механизм задних тормозов

Процедура обратной сборки тормозной системы не сложная, если вы уже прошли все этапы по демонтажу и установке новых задних тормозных колод. Но все же лучше детально расписать процедуру.

  1. Установите новые колоды и сопутствующие новые элементы тормозной системы на свои места, сожмите их между собой, как это было до разборки узла.
  2. Надавите на тормозной цилиндр, чтобы он плотно вошел на свое законное место.
  3. Установите на место тормозной барабан. На этом этапе у многих возникают проблемы. Здесь причиной могут послужить тот факт, что трос ручного тормоза слишком ослаблен, или заел. Также не редко причина кроется в недостаточно плотно зажатом тормозном цилиндре. Проверьте эти варианты.
  4. Монтируйте на место колесо.
  5. Отправляйтесь в салон и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Это позволит новым задним колодкам прочно сесть на свое новое место.
  6. Вылезайте из машины и направляйтесь к колесу, на котором была проведена замена задних тормозных колодок. Не спешите снимать его с домкрата. Сначала обязательно покрутите его вручную. Колесу ничего не должно мешать спокойно вращаться. Прилагаемое руками усилие не должно быть сильным. Если ход свободный и легкий, вы все сделали верно.
  7. Аналогичные мероприятия проводятся на втором колесе.
  8. По завершению ремонтных работ убедитесь, что ручной тормоз работает эффективно. Для этого нужно вновь снять колесо, и натянуть трос ручной системы торможения.
  9. Если после замены колодок колесо не крутится или вращается с явными зацепами за колодки, вы что-то сделали неправильно. Потому придется систему разбирать и собирать все заново, четко следуя инструкциям.

Цена вопроса

Нет смысла покупать дорогостоящие импортные задние тормозные колодки для своего ВАЗ 2114. Это не позволит им эксплуатироваться дольше. Но и дешевые детали, конечно же, приобретать не рекомендуется.

Комплект задних тормозных накладок

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Безопасное и комфортное движение на автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115 во многом зависит от задних тормозных колодок, замену которых необходимо проводить своевременно, не доводя их до состояния полного износа.

В зависимости от своего качества, колодки имеют заметно долгий срок эксплуатации, поэтому стоит выбирать новые запчасти, прошедшие сертификацию автопроизводителя и имеющие его артикулы.

Список необходимых запчастей и инструмента для работы

Подбирая новые детали для замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2114, видео инструкция по этапу работ приведено в конце статьи, стоит обратить внимание на наличие оригинальных артикулов следующих запчастей:

  1. Набор задних колодок (арт. 2108 – 3502090 — 55)
  2. Тормозные барабаны (арт. 2108 – 3502070) которые могут понадобиться в случае сильной выработки старых деталей из-за долгого срока эксплуатации

Замена деталей не требует наличие специализированных инструментов, все работы проводятся с применением самых обычных наборов, а именно:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • набор отверток;
  • головка на 12 мм и вороток;
  • плоскогубцы;
  • съемник задних тормозных барабанов при наличии, или можно воспользоваться молотком;
  • защитные перчатки.

Приобретя все необходимые новые запчасти и инструмент, провести весь ремонт своими руками не доставит проблем и поможет сэкономить финансы, так как на конец 2018 года, замена задних тормозных колодок в официальных автосервисах Лада стоит от 1500 до 2000 рублей, а в частных ремонтных мастерских, эта услуга обойдется примерно в 1000-1200 рублей.

Этапы самостоятельной работы

Внимательно изучив нижеприведенные этапы работ по замене колодок, любой автовладелец поймет, как починить данную поломку и продолжить безопасно эксплуатировать свою машину, а именно следующее:

  1. Автомобиль загоняется на ровную поверхность в помещение желательно со смотровой ямой. Тут важным моментом является то, что необходимо подождать некоторое время для остывания тормозных барабанов, во время езды они и постоянного торможения, они нагреваются и для проведения работы, им надо остыть.
  2. Подложив под переднее колесо противооткатный упор, ослабеваем болты крепления колеса баллонным ключом, домкратим машину, и полностью его демонтируем.
  3. Сняв колесо, приступаем к демонтажу тормозного барабана, предварительно проверив, не стоит ли автомобиль на ручном тормозе, иначе это доставит большие трудности при его снятии и может привести к механической поломки детали. Барабан крепится к задней ступице двумя болтами на 12 мм, откручиваем их, обрабатываем посадочное место корщеткой и специализированным съемником демонтируем его. При отсутствии съемника, можно воспользоваться молотком, через деревяшку простукиваем его с обратной стороны, постоянно вращая после каждого удара.

После снятия барабана, необходимо ослабить натяжения тросика стояночного тормоза, делается это на специальном регулировочном штифте, расположенном под днищем машины, рядом со средней частью глушителя

Ослабив трос ручника, приступаем к снятию тормозных колодок. В первую очередь вытаскиваем фиксирующий шплинт на штифте механизма стояночного тормоза на задней колодке, далее отжимаем фиксирующую пружину (солдатик так называемый), снимаем с нижней части колодки нижнюю и верхнюю возвратные пружины, распорную планку тормозного механизма и вынимаем старые, изношенные колодки со своих посадочных мест тормозного цилиндра.

  • Сняв старые колодки, и внимательно осмотрев тормозной цилиндр барабан на наличие выработки, необходимо тщательно зачистить от застарелой грязи защитный щиток и все посадочные места новых деталей. Далее приступаем к установке новых колодок, желательно весь тормозной механизм собрать заранее (распорную планку и верхнюю возвратную пружину) и после этого монтировать все на посадочные места. Аккуратно установив новые колодки, фиксируем их нижней пружиной и солдатиками, после чего монтируем обратно тормозной барабан и все ранее снятые детали. Собрав полностью одну сторону, приступаем к замене колодок со второй стороны, выполняя все этапы заново.
  • Поменяв колодки, приступаем к регулировке ручного тормоза, натягивая тросики до тех пор, пока рычаг в салоне автомобиле не будет подниматься на две трети вверх или до четырех щелчков его трещетки.
  • Также смотрите подробное видео замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Меняем задние и передние тормозные колодки ВАЗ 2114

    В каждой машине присутствует запчасть, наиболее подверженная износу, в ВАЗ 2114 — это тормозные колодки. Нельзя игнорировать любые признаки того, что они изношены, так как это составляющая тормозной системы, отвечающая за безопасное движение автомобиля.

    Важно знать, что если в ВАЗ 2114 система торможения автомобиля настроена верно, тогда происходит равномерный износ колодок и их нужно менять в среднем через 10-12 тысяч километров пробега.

    Причины замены колодок

    • Их толщина ниже допустимой.
    • Наличие на них трещин, различного происхождения сколов, бугорков.
    • Видимый износ диска, присутствует его деформация, перекос (при замене дисков меняют одновременно и накладки).

    Данный процесс, как известно, состоит из двух операций: отдельно идет замена передних и отдельно – задних колодок. Здесь имеются некоторые отличия. Безусловно, водитель может провести работу самостоятельно, однако потребуется некоторая сноровка в механическом ремонте автомобиля и тривиальный набор автомобильных инструментов.

    Инструкция по замене передних накладок

    Первое, что нужно сделать – это зафиксировать в автомобиле специальными упорами задние колеса. Используя домкрат, нужно приподнять машину, а затем следовать строгой последовательности процессов:

    • Снять колесо и резиновые кольца, которые крепятся на тормозном шланге.
    • С помощью обычной отвертки утопить в цилиндр поршень суппорта.
    • От крепления направляющего пальца отогнуть стопорные шайбы.
    • На направляющем пальце отвинтить болт крепления, одновременно фиксируя шестигранник.
    • Вынуть передние накладки, приподняв вверх скобу ступора.

    Перед началом установки накладок на ВАЗ 2114 рекомендуется провести тщательную чистку посадочных мест от коррозийного налета.

    Следующий этап ремонта — осмотр зажимных пружин, которые должны быть размещены в параллельной плоскости относительно верха заменяемой запчасти. Не забывайте о том, в каком состоянии палец ступора. Если понадобится – проведите его очистку и смазку.

    Инструкция по замене задних накладок

    Здесь рекомендуем придерживаться такого алгоритма:

    Снятие элемента системы торможения

    • Снять колесо и отвинтить направляющие болты.
    • Извлечь тормозной барабан. Если барабан заклинило и нет возможности вручную его снять, тогда воспользуйтесь молотком, слегка им постукивая. Снятые запчасти с ВАЗа 2114 обязательно нужно смазать.
    • Пассатижами снять стяжную пружину, а затем перейти к снятию направляющей — она удерживает требующую замены колодку на щите. Многие автолюбители пользуются датчиком износа запасных автомобильных частей, благодаря чему процесс диагностики поломок становится гораздо легче.

    Установка новых элементов торможения

    1. Перебросить приводной рычаг с изношенного элемента на новый;
    2. Установить и натянуть пружины. Накладки на тормоза обязательно должны стать строго в пазы цилиндра механизма, а планку ручника установить точно в разъемы на колодках.
    3. Конец троса ручного тормоза зацепить на приводной рычаг;
    4. Свести поршеньки заднего цилиндра, надеть барабан и установить на место колесо.

    Проверка правильной установки новых накладок

    На данном этапе требуется несколько раз нажать на педаль тормоза. Затем следует отрегулировать трос ручника и подтянуть на уравнителе ручника гайку, проверив натяжку. После поднятия ручки стояночного тормоза подсчитать щелчки. Если их будет более восьми, тогда гайку необходимо подтянуть еще немного и снова проверить. Оптимальным считается количество щелчков от 2 до 7. Помните, что колеса должны быть обязательно заблокированы, если у вас поднят стояночный тормоз. Когда ручка стояночного тормоза опущена, колесо свободно прокручивается, не должно быть затирания колодок.

    Если при поднятом ручнике колесо возможно прокрутить руками или наоборот, при опущенном ручнике колесо не вращается свободно, значит необходимо заново регулировать ручник.

    Если данный процесс для вас кажется сложным, тогда лучше обратиться к специалистам в автомобильный сервис.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114

    Задние колодки – один из основных элементов системы торможения автомобиля, способствующий остановке транспортного средства в нужный момент. Принцип действия элементарный – усилие от нажатия на тормоз передается на колодки, прижимая их к барабану, замедляя его вращение. Движение прекращается. Использование специальной тормозной жидкости, а также добавление вакуумного усилителя улучшает характеристики тормозов. Как поменять тормозные колодки 2114 на автомобилях ВАЗ, которые комплектуются, в основном гидравлическими тормозами, пойдет речь в этой статье.

    Задние колодки ВАЗ 2114

    Перепускной клапан главного тормозного цилиндра устроен так, что основная нагрузка при торможении приходится на передние колеса автомобиля. Поэтому срок службы задних тормозных колодок значительно больше, чем передних. Тем не менее, после пробега 60 – 80 тысяч километров потребуется замена. Возможно, придется прибегнуть к процедуре и раньше. Это зависит от качества тормозных накладок, стиля вождения и динамики торможения.
    По неопытности, начинающие водители не обращают внимание на контрольную лампочку приборной доски, забывают убрать стояночный тормоз при начале движения – это тоже приводит к тому, что замена тормозных колодок потребуется раньше времени.

    Устройство тормозной системы ВАЗ

    В большинстве моделей семейства ВАЗ установлены задние тормоза барабанного типа. Руководство как поменять тормозные колодки на ВАЗ-2114 подходит и для автомобилей, с аналогичной конструкцией задних тормозов. Сделать это можно в гаражных условиях, не прибегая к помощи станции технического обслуживания. Правда, посетить магазин запасных частей все равно придется.

    Тормозной механизм заднего колеса автомобилей ВАЗ

    Как поменять задние колодки на ВАЗ и в каких случаях потребуется замена

    — На колодки попала трансмиссионная жидкость (вышел из строя сальник полуоси).

    — Характерный металлический звук при торможении.
    — Износилась рабочая поверхность накладок (толщина меньше допустимых стандартов — 1,5 мм).

    Красная стрелка — тормозная накладка, а синяя — сам корпус тормозной колодки

    — Накладка отошла от основания. В большинстве случаев для соединения накладки с основанием применяется специальный клей, который при сильном нагреве, от высоких нагрузок или некачественной проклейки разрушается.
    — После длительной эксплуатации износ внутреннего диаметра барабана достиг максимума и превышает 200,5 мм – требуется замена.

    Износ внутреннего диаметра барабана

    Своевременная замена позволит избежать аварийных ситуаций на дорогах.

    Как поменять задние тормозные колодки

    Работа по замене задних тормозных колодок более трудоемкий процесс, в отличие от процедуры монтажа передних. Удобнее всего это будет сделать на эстакаде или смотровой яме. Можно провести работы во дворе своего дома или на даче.

    Как поменять колодки на ВАЗ-2114, и какие инструменты необходимы, кроме штатного баллонного ключа и домкрата. Для замены понадобятся: среднего размера монтировка, большая отвертка, пассатижи или круглогубцы, гаечный ключ для снятия направляющих на барабане.

    Инструмент для замены задних тормозных колодок

      Для этого следует вывесить одно колесо задней оси на домкрате и установить под кузов страховочные козлы или подложить деревянный брус (обычно подкладывают демонтированное колесо). В любом варианте необходимо позаботиться о безопасности и установить противооткатные устройства под колеса. Это могут быть тормозные башмаки или обыкновенный кирпич.

    Устройство тормозного механизма заднего колеса на ВАЗ-2114

  • При работе во дворе дома или на даче подстелите под барабан кусок ткани или старое покрывало. Тем самым, вы подстрахуетесь от случайно упавшего шплинта или выскочившей пружины.
  • Ручной тормоз затягивать не надо.
  • После того как проведете подготовительные работы, снимите барабан. Для этого полностью открутите направляющие шпильки. Чтобы демонтировать барабан, достаточно слегка постучать по нему молотком. Если это не поможет, в отверстие для направляющих вкрутите болты и равномерно подкручивая, вытолкните барабан с посадочного места.

    Вкручиваем 2 болта и снимаем тормозной барабан

  • Когда снимите барабан, осмотрите рабочий тормозной цилиндр на предмет протекания. При необходимости замените манжеты.
  • Первыми снимите пассатижами маленькие направляющие пружины. В некоторых моделях ВАЗ вместо них устанавливались эксцентрики.

    Замена колодок
    Затем приступайте к демонтажу удерживающих пружин — верхней и нижней. Эту операцию проще будет выполнить, используя большую отвертку. Отсоедините тросик ручного тормоза от скобы, уберите распорную планку и снимите колодки вместе с механизмом ручного тормоза. Аккуратно вытащите удерживающий шплинт механизма ручника и переставьте его на новую колодку. Не используйте старый шплинт во избежание переламывания.

    Демонтаж удерживающих пружин

  • Очистите от грязи место установки тормозных колодок и деталей ручного тормоза. Установку колодок проводите в обратном порядке.
  • Большие удерживающие пружины удобнее поставить на место при помощи напильника. Пропустите острый конец напильника через крюк пружины и направьте его в технологическое отверстие на колодке. Прикладывая незначительное усилие, поставьте пружины на место.

    ВАЗ 2114

  • Двумя монтировками или большими отвертками упритесь в бортик защитного кожуха, сожмите колодки до упора. Это делайте аккуратно, чтобы тормозная жидкость не выплеснулась из резервуара на главном тормозном цилиндре. Не забудьте поставить тросик ручного тормоза на место.
  • Установите тормозной барабан и закрепите направляющие шпильки. Поставьте колесо, надежно затените болты.

    Установка колеса
    Покрутите колесо руками – оно должно вращаться при добавлении небольшого усилия. На этом этапе работ, можно проверить ручной тормоз. Если колесо не крутится, допущена ошибка при монтаже тормозных колодок. Придется повторить работу, четко следуя регламенту. Не старайтесь сэкономить на покупке некачественных запасных частей, а также на замене тормозных колодок только с одной стороны. Менять колодки необходимо на двух колесах одновременно. Счастливого пути!Если статья «Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ» помогла вам при выполнении работы, а начинающими автолюбителями использовалась как руководство по эксплуатации и ремонту, оставьте отзыв.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

    Как заменить тормозные колодки? Этот вид работы не должен вызвать особых сложностей, даже самостоятельно ее очень просто провести.

    Срок эксплуатации

    Любая автомобильная деталь имеет свой срок эксплуатации, на который влияют внешние факторы. Нормальные тормозные колодки служат при пробеге до 10тыс.км. Конечно, ни кто не даст точного прогноза, сколько они прослужат, т.к. на износ влияет множество факторов: климатические условия, в которых машина непосредственно эксплуатируется, состояние дорожного полотна, манера управления транспортным средством также играет не последнюю роль, качественные характеристики самих моделей, и насколько профессионально была проведена их замена.

    При эксплуатации транспортного средства периодически проверяется степень износа тормозных колодок, и только тогда можно определить дальнейший срок эксплуатации.

    Задние модели менее подвержены износу в сравнении с передними. Размер остаточной толщины для нормальной эксплуатации автомобиля составляет больше 1,5 мм. Если толщина менее 1,5 мм, это свидетельствует о том, что необходима замена задних тормозных колодок на ваз 2114. Некоторые модели оборудованы индикатором определяющим износ. В них встроена металлическая пластина, в результате полного износа колодок, она трется о диск, создавая неприятный скрежет.

    Для чего нужны колодки

    Эта деталь является неотъемлемой и важной частью тормозной системы автомобиля. Важность работы этих деталей заключается в своевременной остановке машины. Действуют они довольно просто, при нажатии на педаль тормоза, на колодки передается тормозное усилие, в результате они очень плотно прижимаются к барабану и не позволяют ему крутиться, в результате колесо останавливается и машина тормозит.

    Переходим непосредственно к вопросу: как поменять задние колодки на ваз 2114?

    Меняем заднюю систему торможения

    При покупке машины необходимо сразу проверить состояние тормозных колодок.

    Для заметки! В случае, когда размер колодок торможения на машине не дотягивает до допустимого размера, т.е. их толщина менее 1,5мм, ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль, до полной их замены. От этого, на прямую, зависит жизнь водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения!

    Замена тормозных колодок на ваз 2114 необходима, сразу же, после приобретения машины. Необходимо регулярно осуществлять контроль за состоянием тормозной системы, чтобы обеспечить собственную безопасность при эксплуатации авто.

    Задние тормозные колодки на ваз 2114 меняются немного не так как передние, необходимо затратить больше физических и моральных сил. Работу такого рода удобнее проводить на эстакаде.

    Возможные трудности во время процедуры замены:

    • Износ барабана торможения, его диаметр внутри более 200,5мм, соответственно он подлежит обязательной замене.
    • Возникла протечка в цилиндре, значит, его необходимо срочно поменять.
    • Прикипел барабан, в данном случае можно воспользоваться кувалдой и бруском.
    • И др.

    Ваз 2114 замена задних тормозных колодок

    Процедура демонтажа задней тормозной системы:

    • Для начала необходимо поставить машину на автомобильную эстакаду и установить передачу, под передние колеса подложить подпорку, для предотвращения ее отката.
    • Проверяем снятие тормоза ручной системы и перемещаемся для работы под автомобиль.
    • Далее демонтируем трубу с глушителя в области натяжения тормоза ручной системы.
    • Ослабляем ручную систему торможения, для этого нужно открутить гайку, служащую для натяжения троса, который далее полностью ослабляется, для последующей беспрепятственной установки.
    • При помощи ключа баллонного ослабляем крепление задних колес.
    • Используя домкрат, машину необходимо приподнять и полностью снять сначала одно колесо.
    • Направляющие болты с барабана полностью откручиваются.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

    • Чтобы понять, как снять задний барабан на ВАЗ 2114 необходимо прокрутить его примерно градусов около 30-ти, в обратном порядке и одновременно закрутить болты. Данный угол не имеет специальных отверстий, поэтому при закручивании болтов они упираются в литье и выталкивают барабан.

    Если возникли проблемы при снятии барабана, например, в результате с закипания он не крутиться, можно воспользоваться кувалдой и черенком. Черенок выставляем поверх барабана и кувалдой пытаемся его прокрутить, и таким образом проходим по всей поверхности барабана, пока он не начнет прокручиваться.

    Важно! Ни в коем случае нельзя кувалдой ударять непосредственно по барабану, т.к. он попросту сломается.

    • После снятия барабана открываются две колодки, тормозной цилиндр и пружины. Для начала нужно открепить пружины.
    • Убрать пружину для стягивания.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

    • Снять колодки вместе с рычагом, впоследствии он перейдет на новую модель.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

    • Удалив изношенные детали необходимо сжать цилиндровые пазы. Новый комплект деталей должен быть установлен строго в цилиндровые пазы, обязательно планка от ручника должна зайти в пазы на колодках. Затем устанавливается на свое место пружины. Трос от ручной системы торможения нужно зацепить за приводной рычаг.

    Процедура установки задней тормозной системы:

    1. Установив новые детали на свои места, необходимо их сжать между собой, и надавить на тормозной цилиндр, чтобы он встал на место.
    2. Тормозной барабан монтируется на свое место. Если возникли проблемы с его установкой нужно проверить уровень натяжения троса ручного тормоза, скорее всего он слишком ослаблен, или его заело, может быть не полностью зажат тормозной цилиндр.
    3. Устанавливается обратно колесо. После этого несколько раз нужно нажать на тормоз, это необходимо, чтобы колодки встали на места.
    4. Прокрутить колесо руками, чтобы убедиться, что ему ни чего не мешает, вращение осуществляется без особых усилий, не задевая колодки.

    Те же манипуляции проводятся и со вторым колесом. После окончания работы нужно убедиться в работоспособности ручного тормоза. Для этого устанавливается домкрат под колесо, далее оно раскручивается, после чего необходимо провести натяжение ручной системы торможения. Естественно колесо остановится и зафиксируется. Чтобы быть более уверенными можно попытаться крутануть колесо, если оно не двигается, значит, ручная система торможения в полном порядке.

    Если после замены задних тормозных колодок не крутится колесо, необходимо проверить качество проделанной работы. Возможно, неправильно была проведена процедура установки и обратной сборки задней тормозной системы. Либо сильно натянут ручник, в результате новый комплект деталей зафиксирован на тормозном барабане и не дает возможности свободного хода колесу.

    Цена на задние тормозные колодки ваз 2114

    Сколько стоят задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 зависит от производителя, модели автомобиля, и качества продукции. Цена на задние тормозные колодки ВАЗ 2114 варьируется от 300 рублей до 500 рублей в зависимости от модели.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector