Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передней стойки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена передней стойки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Передняя стойка – она значительно отличается от задней телескопической стойки, как по форме, так и по предназначению, если в это углубляться, то задние стойки просто держат удары и гасят колебания при наезде на кочки, а передние кроме этого, ещё и производят поворот колеса в нужную сторону (Именно из-за передних стоек, колёса и поворачивают в нужную сторону), поэтому следить за передними стойками нужно намного тщательней чем за задними и если вдруг они выйдут из строя, то первое что с автомобилем произойдёт, это биение в передней части автомобиля появится и уводить руль от прямолинейного движения будет (То есть машина в сторону будет уходить при движении прямо).

Примечание!
Для замены стойки в передней части, нужен обязательно: Помощник, все возможные ключи возьмите которые есть в вашем арсенале, яркий маркер который будет очень хорошо видно и по возможности башмаками запаситесь, которые под задние колёса подложить будет можно, чтобы автомобиль нормально зафиксировался и не укатился не куда и кстати, специальный ключ рекомендуем купить в авто-магазине, для отворачивания гайки крепления штока телескопической стойки!

Краткое содержание:

Где находятся передние стойки?
Практически все автовладельцы знают местонахождение данных стоек в автомобиле, поэтому на фото показывать месторасположение стоек мы не будем, а так в трёх словах скажем, всего у стойки два конца, верхним концом он прикручивается тремя гайками к стакану который можно найти в подкапотном пространстве автомобиля и двумя здоровыми болтами, он к поворотному кулаку в нижней части крепится, полностью увидеть как выглядит стойка, можно на самом первом фото, который закреплён в этой статье, для этого мышкой просто чуть выше прокрутите и если вы не знали что такое телескопическая стойка и где она располагается, то после просмотра данного фото, вы сразу всё поймёте.

Когда нужно менять передние стойки?
Их незачем менять сразу обе, можно одну заменить если другая в нормальном состоянии находится, но это как говорится вряд ли, если уж стойка выходит из строя то как правило и вторая тоже приходит в негодность (Бывает что через короткий промежуток, но всё же вторая стойка тоже разбивается, потому что они ставились вить в одно время и отрабатывают удары практически одинаково), исключением является только сильный наезд одним из передних колёс на яму (В этом случае сразу одна из стоек погибает, вот например левым колесом сильно ударились об яму от чего аж диск погнулся, то можете сразу считать что и стойка повредилась и придётся ехать и на станции производить проверку данной стойки на исправность), кстати об проверки, не рекомендуем самим проверять как это написано в интернете стойку на исправность, там предлагается такой вариант, нужно встать возле края автомобиля (Например проверяете правую стойку, встаёте возле правого угла, где фара) и раскачать его (Раза 3-4 с большой силой качнуть автомобиль придётся, но сила должна быть при каждом надавливании одинакова) и после чего убрать руки, если стойка исправна, то кузов должен сразу остановиться когда вы уберёте руки или после одного-двух небольших колебаний, по сути это даже умирающая стойка может сделать, поэтому такой вариант проверки стоек на исправность является не точным и лучше всего производить такую проверку, в специальной мастерской, на специальном стенде, который точно выявит неисправность стоек и сразу по диаграмме это покажет.

Примечание!
При выходе передних стоек из строя, начинает ощущаться биение в руль при наезде на кочку, а так же повышенная вибрация на кузов идёт, ещё автомобиль может уводить с прямолинейного движения и неравномерно колёса могут изнашиваться, но это всё симптомы, более подробно понять стойки пришли или ещё нет в негодность, можно на специальном стенде в мастерской и кстати, если посмотреть на стойку, она течь не в коем случае не должна (Масла на ней быть не должно), если вдруг масло рукой нащупаете, то можете сразу преступать к замене стоек или какой то определённой стойки на новые!

Как заменить передние стойки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Хотим предупредить, если стойки начали изнашиваться и приходить в негодность, то категорически не рекомендуется на них ездить, потому что испорченные стойки, приводят другие детали в негодность, такие как колёса к примеру, так же опорные подшипники разбить можно если на изношенной стойки ездить долгое время и так далее!

Снятие:
1) Сперва машину на ровную площадку поставить нужно и затем подложить (Если есть) противокатные упоры под задние колёса, следом поднять ручник и поднять то колесо, на котором собираетесь заменить телескопическую стойку придётся (Колесо снять будет нужно, о том как это сделать, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле»), теперь открывайте капот и снимите защитный колпачок (Указан синей стрелкой) который закрывает гайку штока, после снятия, вам будет нужно ослабить (Не отвернуть, а только лишь чуть-чуть ослабить) немного гайку штока (Для этого специальным ключом запаситесь, см. маленькое фото) и как только это будет сделано, сорвите три гайки (Выкручивать не нужно), которые крепят верхнюю часть стойки к стакану (Указаны красными стрелками).

2) Далее к наконечнику рулевой тяги переберитесь и выкрутите гайку (Указана красной стрелкой), которая этот наконечник удерживает (Только шплинт металлический там вынуть не забудьте, а то гайку не отвернёте, вы его сразу увидите, его пассатижами удобно вытаскивать) и когда гайка будет выкручена, при помощи специального съёмника, выньте наконечник из отверстия в телескопической стойки куда он входит (см. маленькое фото).

Примечание!
Тормозной шланг в стойку к стойки тоже прикрепляется, отсоединить его легко, достаточно рукой потянуть и он выйдет из стойки, вы его обязательно от стойки отсоедините, разыщите данное место где он крепится и аккуратно отсоедините, только смотрите не порвите, а то его менять придётся на новый, а после замены прокачивать тормозную систему, а это лишние затраты и время!

3) И в завершение, возьмите яркий маркер в руки и нанесите на болту и на кронштейне передний стойки метку (Как болт относительно кронштейна завёрнут, см. маленькое фото) и благодаря ней, после установки новой стойки и заворачиванию данного болта в точно такое же положение, не приходится развал на автомобиле делать, а когда метка уже будет сделана, выкрутите оба болта (С обратной стороны только у них гайки придерживайте от проворачивания) и ещё три верхних гайки полностью отверните, которые стойку к стакану крепят и можете её полностью снимать с автомобиля.

Установка:
Установку нужно произвести в обратном порядке, если у вас к тому же есть динамометрический ключ, то это очень хорошо (Его кстати на СТО в аренду можно на короткое время взять или просто попросить вежливо), благодаря нему заверните три верхних гайки крепления стойки к стакану с моментом 19,6 – 24,2 Н•м (2,0 – 2,4 кгс•м), а гайки двух здоровых болтов с моментом 11,5-96,1 Н•м (7,9 – 9,8 кгс•м) и не забудьте закрутить верхний болт с эксцентриком точно так же как он ранее был закручен (По метки), чтобы развал не сбился.

Примечание!
Если вам интересно знать, как стойку разобрать можно будет (Но не полностью, пружину снять, опорный подшипник в общем главные детали с неё), то в таком случае прочтите статью, под названием: «Замена опорного подшипника на автомобиле»!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс замены передней стойки на десятки, можно в ролике, который закреплён ниже:

Передние стойки на ВАЗ-2110. Замена стоек ВАЗ-2110

Стойки на ВАЗ-2110 — разборного типа, их можно отремонтировать, использовав ремкомплект. О целесообразности данного мероприятия будет рассказано немного ниже. Что такое стойка и для чего она необходима? На самом деле функций у нее много – именно с ее помощью производится поворот колес, она сглаживает неровности дороги, увеличивая уровень комфорта. Передние стойки ВАЗ-2110 – это многофункциональный элемент, который позволяет подвеске правильно работать. Стоит заметить, что на десятках применяется подвеска типа «Макферсон»

Конструкция передней подвески

Конечно, речь пойдет не обо всей подвеске, а лишь о стойках. Если подробно рассматривать все рычаги и тяги, то рассказ растянется надолго. Независимо от того, какие стойки на ВАЗ-2110 используются (в плане производителя), конструкция у них идентичная. Тот же поворотный кулак, такое же крепление к передней ступице и опорному подшипнику. Стойка состоит из корпуса и штока, который находится в патроне. Заметьте, работа амортизатора происходит как на сжатии, так и при обратном движении.

В верхней части стойки на шток надевается резиновый пыльник. Он очищает металлическую поверхность, не позволяет грязи попасть внутрь амортизатора. Не забывайте о том, что частицы пыли – это очень мощный абразивный материал. На краю штока имеется резьба, с помощью которой производится крепление опорного подшипника. Между последним и тарелкой стойки находится пружина. С ее помощью осуществляется правильная работа амортизатора. Изменение геометрии пружины (обрезка витков) приводит к тому, что работа всей подвески ухудшается.

Диагностика неисправности амортизаторов

Если имеется утечка масла из амортизатора, то это будет заметно по подтекам на корпусе. Стойки на ВАЗ-2110 в таком случае будут покрыты маслом, которое за время эксплуатации смешается с грязью. Выверните руль в сторону и внимательно осмотрите поверхность амортизатора. Если имеются такие пятна, то следует срочно проводить ремонт или же полную замену. Второй способ предпочтительнее, так как нет ничего лучше, чем новое.

Что касается комфорта, то он тоже страдает. Если произошло разрушение амортизаторов, то малейшая неровность дороги окажется для вас в прямом смысле встряской. На кочках машина становится практически неуправляемой, она попросту прыгает на пружинах, не встречая сопротивления амортизаторов. Результат – разрушение не только подвески. Возможно даже появление трещин на лобовом стекле или парпризе.

Инструменты для проведения ремонта

Для проведения ремонта вам потребуется хороший набор ключей, а также домкрат и специальный инструмент для выкручивания гайки со штока амортизатора. Обратите внимание на то, что нет нужды делать ремонт обеих сторон одновременно. Стоит сначала взяться за одну, сделать ее, после чего перебираться ко второй. Также вам потребуется пара противооткатных упоров, которые нужно устанавливать под задние колеса, чтобы не покатился автомобиль. Если же меняются задние стойки ВАЗ-2110, то упоры нужно установить под передние колеса.

Также нужен съемник для пружин. Стоимость его 200-300 рублей, купить можно в любом автомагазине. Это две шпильки, в середине — шестигранник, на который устанавливается ключ на 13 или 14, а на краях находятся захваты для пружины. Благодаря тому что резьба на двух краях разная (левая и правая), при вращении шпильки в одну сторону, происходит встречное движение зацепов. Когда вращаете в другую, то захваты расходятся. Также вам нужна для работы надежная опора. Не стоит использовать кирпичи или блоки, лучше деревянные бруски. И, конечно же, нужен съемник для наконечников рулевых тяг.

Подготовка к снятию передней стойки

Итак, вот автомобиль, рядом инструмент, с чего же начать? Не бойтесь, работы не очень много, сначала ослабьте болты колес. После вывешивания переднего колеса можно их полностью выкрутить. Установите автомобиль на опору, чтобы он не упал, иначе можно повредить не только диск, но и поддон, и приводы. Теперь нужно избавиться от рулевой тяги. Для этого вытаскиваете штифт, а гайку выкручиваете ключом на 19.

Половина дела сделана, совсем скоро передние стойки ВАЗ-2110 будут демонтированы. Но осталось несколько действий. Не забудьте от стойки отвести тормозную трубку – она к ней крепится при помощи резинового кольца. В противном случае можно ее повредить. Выкручиваете три гайки, которыми крепится к кузову опорный подшипник. Находятся они в подкапотном пространстве. Теперь последний штрих – выкручивание болтов, которыми произведен крепеж стойки к ступице.

Снятие стойки и разборка

Проведя действия, описанные выше, передние стойки ВАЗ-2110 можно без особого труда демонтировать. Как правило, меняется все, за исключением пружины. Этот элемент дает некоторую усадку, но только при жестких условиях эксплуатации. Проверить расхождение с эталонным значением можно после снятия пружины со стойки. Просто измерьте длину ее, после чего сравните с эталонным значением. В руководстве по эксплуатации данные все имеются.

Когда производится замена стоек ВАЗ-2110, нет нужды особой менять пружину, но вот все резиновые элементы старые ставить категорически запрещено. Ниже будет рассмотрено все, что нужно заменять, даже если производится восстановление амортизатора. Для разборки стойки необходимо выкрутить гайку, расположенную на краю штока. Предварительно зафиксируйте пружину съемником, чтобы она не разжалась. Чтобы вынуть шток из корпуса, нужно воспользоваться специальным ключом, которым выкручивается большая гайка с внешней резьбой.

Стоит ли использовать ремкомплект?

Много за и против использования ремкомплекта. Но чтобы принять свое решение, нужно проанализировать все преимущества и недостатки восстановления стоек. Скорее всего, вы поймете, что только полная замена стоек ВАЗ-2110 способна улучшить показатели автомобиля. Причина уже упоминалась – нет ничего лучше нового элемента. Что касается использования ремкомплекта, то потребуется проводить дополнительные действия – промывать внутреннюю поверхность корпуса, заменять клапан и сальники, после чего провести заливку масла.

А вот тут-то и может возникнуть проблема. Если заправить в амортизатор мало масла, то работа его будет неэффективной. Амортизатор будет работать неправильно. А вот если налить немного больше масла, то очень скоро произойдет вытеснение лишнего из корпуса, как следствие – разрушение сальника. В итоге все масло выльется, а передние стойки ВАЗ-2110, цена которых около 1500 рублей, опять будут нуждаться в ремонте.

Какие элементы требуют замены?

Итак, если вы решили, что установите новые амортизаторы, то вам нужно знать, что вместе с ними нужно заменить. Если вкратце, то все, кроме пружины. А если конкретизировать, то получится вполне внушительный список. Начать нужно с того, что необходима опора стойки ВАЗ-2110. Это подшипник, который позволяет всей стойке и ступице вращаться, одновременно с этим он производит надежное крепление к кузову. Аналогичные функции возложены на шаровую опору, которая находится с обратной стороны.

Обязательно следует заменить пыльник. Оснащаются только резиновыми пыльниками стойки на ВАЗ-2110. Цена одного составляет около 200 рублей. Не забудьте об отбойниках, устанавливаемых на шток. Они необходимы для того, чтобы не происходило сильных ударов при полном сжатии амортизатора. Самое главное – устанавливайте новые болты и гайки. Включая и регулировочные болты, которыми крепится стойка к ступице. Заметьте, сверху должен находиться болт с эксцентриком. Он необходим для регулировки развала передних колес.

Сборка стойки

Перед началом сборки удостоверьтесь в том, что все элементы у вас имеются в наличии. Если отдаете автомобиль на СТО, то следите за тем, чтобы все было заменено. Ресурс имеют стойки на ВАЗ-2110, цена всех узлов которой составит примерно 6000 рублей (при ремонте всей передней части), достаточно высокий. Они могут пройти и сто тысяч километров, если качество узла хорошее, а обслуживание осуществлялось своевременное. Но будет намного эффективнее, если вы самостоятельно проведете замену.

Первым делом установите отбойник на шток амортизатора. После этого надеваете резиновый пыльник, теперь пришло время пружины. Следите за тем, чтобы ее концы попали в пазы на стойке и верхней тарелке. Конечно, пружина должна быть в сжатом состоянии, а шток полностью вытянут. После этого производите установку опорного подшипника, фиксируете его гайкой. Вот и все, можно снимать съемник для пружины, поправляя ее, чтобы концы не ушли из пазов. Практически аналогично ремонтируются и задние стойки ВАЗ-2110. Правда, имеются небольшие различия.

Нужен ли сход-развал?

Здесь тоже можно дать однозначные ответы. К великому изумлению, их будет два – один «да», а второй «нет». Но только все зависит от того, какой тип ремонта вы проводили. Если были установлены новейшие стойки, то развал-схождение колес нужно проводить. Причем других вариантов нет, эта процедура является обязательной. А вот если вы использовали ремкомплект, а положение стойки относительно ступицы было заранее вами намечено, то процедура регулировки развала-схождения является необязательной.

Конечно, стоит учитывать, что передние стойки ВАЗ-2110, цена ремкомплекта которых составляет около 2000 рублей, могут быстрее изнашиваться при неверных углах положения колес. Поэтому не пожалейте 700 рублей (именно столько в среднем стоит процедура настройки), чтобы спокойно ездить на своем автомобиле.

Выводы

Анализируя все, что было изложено выше, можно сказать, что замена стоек на автомобиле ВАЗ-2110 – это не очень сложное занятие, справиться с ним сможет каждый. Но необходимо заменять все элементы, попутно просматривая шаровые, наконечники тяг, подшипники ступиц, на наличие люфтов и износа. Если требуется замена этих элементов, то лучше сделайте все одновременно. Это, конечно, дополнительные растраты, зато подвеска автомобиля будет работать в идеальном режиме.

Замена стоек ваз 2110: как сделать правильно?

Демонтированная передняя стойка ВАЗ2110

Амортизационные стойки автомобиля являются самым главным узлом его подвески. Основное назначение стоек – это гашение колебаний кузова (корпуса) автомобиля и обеспечение хорошего сцепления его колес с дорожным покрытием. Как и почти любая деталь автомобиля, амортизационные стойки имеют определенный срок службы, который предписан заводом-изготовителем данного автомобиля, либо фирмой или компанией, производящей их.
В среднем, срок службы стоек составляет от 30 до 40 тыс. км.

Причины замены передних стоек ВАЗ 2110

Прежде всего, любой автолюбитель, достаточно знающий особенности эксплуатации своего авто, в случае выхода из строя какой-либо из передних стоек, сразу это почувствует.
Это может проявиться в следующем:

  • биении руля;
  • усиленной вибрации кузова на «гребенке» именно на стороне; поврежденной стойки;
  • уходу авто с прямолинейной траектории движения;
  • ненормальному заносу при вхождении в повороты;
  • увеличенному тормозному пути;
  • появлению стуков в стойке, что свидетельствует о ненормальной работе клапанной группы амортизатора;
  • наличию подтеков, т.е. вытеканию масла(см.Замена масла ваз 2110 — от теории к практике).

Становится понятно, что нужно искать и устранять причину нарушения нормальной работы подвески. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с явными признаками таких отклонений в работе подвески крайне нежелательна.

К чему это может привести:

  • Во-первых, за 1.5-2 тыс. км пробега можно просто «разбить» опорные подшипники передних стоек;
  • Во-вторых, вкупе с посредственной балансировкой передних колес, происходит усиленный неравномерный износ шин, порой даже «буграми», потому что колесо «прыгает» на дороге во время движения авто; Разбиваются подшипники ступиц, ну а их цена и работа по замене сегодня составляет приличную сумму;
  • В-третьих, увеличение тормозного пути напрямую связано с безопасностью эксплуатации авто, когда несколько метров или долей секунды могут решить вопрос ремонта кузова или его деталей не в пользу автовладельца;
  • В-четвертых, снижается ресурс работы тормозных колодок, идет их неравномерный износ, опять же – вопрос безопасности, ну и как следствие – непредвиденные расходы на их вынужденную замену(см.Замена колодок ВАЗ 2110 – устанавливаем сами).

Способы определения выхода из строя передних стоек ВА3-2110

Диагностику состояния стоек лучше всего сделать в автосервисе на специальном компьютерном стенде, где на специальных площадках-барабанах под всеми колесами машины имитируется ее движение с раскачкой в условиях сложного рельефа. Выдается компьютерная распечатка диагностики всей ходовой части авто, включая состояние стоек.
Конечно, можно попытаться и самому как бы «смоделировать» подобную раскачку автомашины и с «умным» видом определить, что со стойками… Следует сразу сказать, что толку никакого не будет – авто будет раскачиваться только на окончательно потерявших работоспособность амортизаторах, т.е. практически – на пружинах стойки.
Такой тест будет ложно « положительно пройден», даже если стойки хоть немного, но работают. Это очень часто вводит в заблуждение «гаражных» специалистов, утверждающих, что передние стойки работают нормально, мол, при «качках» за кузов авто колебания исчезают уже на втором ходе амортизационной стойки.
Это – в корне неправильно, т.к. силы одного-двух человек всегда явно не будет хватать для раскачки 1.5 — 2-х тонной машины.
Другое дело, если таким образом вообще не удается «продавить» стойку, даже на 2-3 мм, что будет говорить о заклинивании амортизатора, вернее – поломке его клапанной группы: тут явно нет возможности перетекания масла между полостями амортизатора, он «стоит», а на дороге такая стойка будет ужасно бить. Как вариант определения работоспособности стойки – ее осмотр.
Если уже есть, пусть даже небольшие, подтеки масла из сальника штока – все,эта стойка неисправна, т.к. из-за насосного действия штока амортизатора (вверх-вниз) при езде масло из него просто «выгонит», вопрос только во времени…

Внимание : «сухость » стойки еще не будет являться признаком ее нормальной работы , как пример выше – повреждение клапанов амортизатора , ну а стойка в этом случае , как правило , будет сухая

Следует постоянно прислушиваться к работе подвески. Если есть уверенность, что детали подвески в нормальном состоянии, но стуки присутствуют, то можно с достаточной уверенностью сказать, что стойка неисправна.
Неплохо будет хотя бы раз в неделю проводить «субъективный» тест по состоянию передних стоек ВАЗ 2110: на одном и том же участке хорошо знакомой пустынной дороги, с одной и той же скоростью входить в поворот и внимательно следить за поведением авто. Как только машину начинает на определенной постоянной скорости заносить (чего ранее явно не было), то можно считать, что передним стойкам срочно нужна диагностика.

Замена передних стоек ВАЗ 2110 своими руками

Средняя цена на замену передних стоек ВАЗ 2110 в специализированном автосервисе составляет примерно от 1200 до 1500 рублей за штуку, итого – в пределах 3000 рублей. «Частные» автослесари берут немного меньше:от 800 до 1000 рублей, но все равно это весьма ощутимо для семейного бюджета.
В принципе, если приготовить заранее все необходимые ключи и привлечь одного помощника, пусть даже и не особо разбирающегося в нюансах данного процесса, можно замену передних стоек ВАЗ 2110 сделать и самостоятельно, т.е. своими руками.

Не зная как, можно стойки «демонтировать» и так

Что для этого будет необходимо:

  • Во- первых, обычный стандартный набор ключей от М10 до М27, который должен всегда быть в машине у нормального автолюбителя;
  • Во-вторых, необходимо наличие достаточно ровной площадки, чтобы поддомкраченный перед авто никуда не валился, даже будучи зафиксированным при помощи подложенных, как обычно, под корпус снятых колес с проставочными деревянными брусьями или набора досточек, толщиной 20-30мм, а длиной немного больше полного диаметра колеса.

Остальные действия по снятию и замене передних стоек ВАЗ 2110 предлагается выполнять по небольшой и очень простой инструкции. Дополнительно к инструкции, для наглядности в последовательности действий, прилагается несколько небольших фото.

Инструкция по замене передних стоек ВАЗ 2110

Автомобиль ставится на ровной площадке, страхуется противооткатными упорами, зажимается ручной тормоз. Затем поддомкрачиваем авто и снимаем нужное колесо.
В целях безопасности подкладываем снятое колесо с брусьями под корпус авто и чуть-чуть ослабляем домкрат, чтобы машина плотно сидела на брусьях.
Снимаем переднюю стойку в последовательности, как показано на фото ниже:

  • Чтобы немного ослабить гайку М19 штока амортизатора снимаем колпачек стакана. Затем ослабляем три верхние гайки М14 крепежа стойки

Подготовка к демонтажу, ослабление гаек крепежа стойки к стакану

  • Шток амортизатора на верхнем конце может быть с прорезью или квадратным. Держим шток или отверткой,или ключом и слегка отворачиваем(«подрываем») гайку его крепления

Ослабление гайки штока амортизатора

  • Во избежание повреждения выводим из кронштейна на стойке тормозной шланг вместе с держателем

Снятие тормозного шланга

  • Далее отворачиваем гайки, крепящие стойку на поворотном кулаке

Подготовка стойки к разобщению с поворотным рычагом

  • Необходимо удалить шплинт на гайке крепления шарнира рулевого наконечника к стойке

Расшплинтовка гайки шарнира рулевого наконечника

  • Отвернув гайку крепления наконечника, специальным прессом выводим наконечник из конусного гнезда

Выпрессовка шарнира рулевого наконечника

  • Специальной бронзовой выколоткой выбиваем болты,крепящие стойку к поворотному кулаку, и затем выводим его из щек стойки вниз

Разобщение стойки с поворотным кулаком

  • Слегка ослабленные еще перед разборкой три гайки крепления амортизационной стойки к стакану теперь отдаем полностью и выводим стойку через колесную арку наружу как показано на фото в начале статьи

Удаление трех гаек крепежа стойки

Вынутую стойку зажимаем в гаражных тисах с медными губками,устанавливаем съемник для стяжки и снятия пружин стойки. Равномерно стягиваемпружины, пока они не перестанут давить на опорные чашки.
Отдаем полностью гайку штока и по очереди разбираем и достаем все детали стойки – опору, чашку, буфер хода, пыльник. Меняем поврежденный амортизатор на новый, а сборку стойки и ее установку на автомобиль производим точно в обратной последовательности.

Важно: после замены стоек необходимо сделать на компьютерном стенде автосервиса развал-схождение колес.

Демонтаж пружин передней стойки специальным съемником

Передняя подвеска ВАЗ 2110: описание, устройство, неисправности.

Передняя подвеска на всех автомобилях выглядит практически одинаково. Она состоит из гидравлических амортизаторных стоек с винтовыми пружинами, нижними рычагами и стабилизатором. Также выглядит и передняя подвеска ВАЗ 2110.

Назначение передней подвески ВАЗ 2110.

Передняя подвеска предназначена для смягчения ударов при наезде на ямы, выбоины и другие неровности дороги, а также для помощи в управлении автомобилем при маневрировании и поворотах.

Основной деталью передней подвески является амортизатор, с французского его название переводится, как «ослаблять» или «смягчать», что отражает главную задачу данного элемента – обеспечение устойчивости автомобиля и его управляемости, уменьшение подрессоренных и неподрессоренных масс авто, помощь в плавном ходе машины и обеспечение безотрывной езды колес от дороги.

Устройство передней подвески ВАЗ 2110.

Передняя подвеска «десятки» в сборе:

Телескопическая стойка «десятки»:

Описание передней подвески.

Основу подвески составляет телескопическая гидравлическая стойка амортизатора. Стойка соединяется двумя болтами с поворотным кулаком. Один болт, который крепит стойку сверху с эксцентриковым пояском и эксцентриковой шайбой, регулирует развал-схождение переднего колеса с помощью его поворота.

На самой стойке располагаются витая пружина, буфер хода сжатия и верхняя опора стойки амортизатора с подшипником. И если амортизатор гасит колебания и не позволяет машине раскачиваться, то цилиндрическая витая пружина смягчает удар.

Верхняя опора амортизаторной стойки закреплена тремя самоконтрящимися гайками к кузову — через стойку брызговика. Такое крепление стойки получается эластичным и дает возможность раскачиваться ей при езде, гася тем самым высокочастотные колебания кузова авто. Поворот машины при повороте колес обеспечивает подшипник, запрессованный в стойке. В ней же находится и амортизатор.

При необходимости замены амортизатора его можно поменять полностью, а можно – частично — сменив лишь картридж в корпусе амортизационной стойки. Во втором случае при покупке картриджа нужно обязательно обратить внимание на то, чтобы он был предназначен именно для ВАЗ 2110. Так как, к примеру, его аналог для ВАЗ 2108 внешне хоть и очень схож с последним, по размеру все же несколько отличается (на ВАЗ 2110 картридж короче). Но вернемся к нашей подвеске.

Снизу к ее рычагу закреплен поворотный кулак при помощи шаровой опоры (она, кстати, довольно часто в отечественных автомобилях выходит из строя), позволяющей поворачивать колеса. Сама опора закреплена двумя болтами, забитыми наглухо. Эти болты также довольно часто ломаются (при замене шаровой опоры), поэтому при необходимости откручивания болтов лучше перед этим обстучать их головки.

На передней оси же обе стойки соединяются поперечным стабилизатором устойчивости. Он выглядит как штанга из пружинной стали. Посередине её расположен изгиб, куда помещается приемная труба для выхлопа.

Неисправности передней подвески ваз 2110.

Стук в передней подвеске является самой распространенной поломкой. Как полагает большинство автомобилистов, он происходит из-за амортизационных стоек. Но на самом деле это лишь одна из возможных причин. Существуют и другие.

  1. Ослабление болтов, крепящих поперечный стабилизатор к кузову штанги.
  2. Поломка пружины.
  3. Необходимость балансировки колес.
  4. Разрушился буфер хода сжатия.
  5. Сильно износилась шаровая опора нижнего рычага или сам этот рычаг.
  6. Разрушилась или сильно осела резиновая деталь опоры амортизационной стойки.
  7. Износились шарниры рычага, растяжки или стойка.
  8. Необходима замена резиновых подушек растяжек или штанги.
  9. Ослабло крепление верхней опоры к кузову.

Из всего выше описанного следует вывод, что необходимо постоянно следить за исправным состоянием передней подвески авто, тогда и стук вас беспокоить не будет. Также советую прочитать статью — задняя подвеска ВАЗ 2109.

Самостоятельная замена передних стоек на ВАЗ 2110

Рано или поздно каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 столкнётся с необходимостью замены как передних, так и задних амортизационных стоек. Потому что любая деталь со временем изнашивается, и стойки в этом смысле не являются исключением. Можно ли заменить стойки своими силами или для этого обязательно придётся обращаться в автосервис? Можно. О том, как это сделать, мы и расскажем читателю в данной статье.

Назначение механизма

Элементы передней подвески: 1 – защитный колпак; 2 – ограничитель хода сжатия опоры; 3-верхняя опора стойки; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя чашка пружины; 6 – пружина передней подвески; 7 – регулировочный болт; 8 – эксцентриковая шайба; 9 – защитный кожух; 10 – буфер хода сжатия

Задача как передних, так и задних амортизационных стоек сводится к тому, чтобы гасить колебания автомобиля в ходе его движения по неровной дороге, а также обеспечивать максимальное сцепление колёс машины с дорожным покрытием. Кроме того, передние стойки повышают плавность управления автомобилем. В целом стойки — это важнейший узел подвески машины. Крепятся они к передней и задней оси, увидеть их можно, сняв колеса автомобиля.

Передняя стойка ВАЗ 2110 в сборе

Причины замены на ВАЗ 2110

Как и любая другая деталь подвески, амортизационные стойки имеют ограниченный срок службы. Узнать его можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. В частности, срок службы стоек ВАЗ 2110 может варьироваться от 30 000 до 40 000 км. По истечении его у автовладельца начинаются проблемы, перечисленные ниже:

  • Возникает сильное биение рулевого колеса.
  • При движении по неровной дороге автомобиль сильно вибрирует, причём вибрация чувствуется сильнее со стороны вышедшей из строя стойки.
  • В районе одной из стоек появляется характерный стук (который говорит о том, что клапаны амортизатора работают неправильно).
  • Тормозной путь автомобиля становится длиннее (и это чрезвычайно опасно, так как может привести к ДТП).
  • В момент резкого поворота траектория заноса становится неровной.
  • При выезде со стоянки на асфальте видны пятна вытекшего масла.

Что необходимо, чтобы заменить передние стойки

  1. Комплект передних стоек с запчастями.
  2. Комплект стяжек для амортизаторов.
  3. Комплект торцовых ключей.
  4. Комплект рожковых ключей.
  5. Специальный ключ для штоков стоек.

Как поменять (пошагово с фото)

  1. Чтобы поменять деталь, изначально автомобиль устанавливается на ровную поверхность, поддомкрачивается, под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки, передние колёса снимаются.
  2. С помощью специального ключа ослабляется гайка на штоке стойки.

Гайка на штоке стойки ослабляется специальным ключом

Гайки на амортизационном стакане ослабляются ключом на 13

Стойка вместе с пружиной извлекается со штатного места

Амортизационную пружину нужно сжать комплектом стяжек

Стойка разобрана и готова к ремонту

Инструкция на видео

Важные моменты

  • Следует отметить, что все перечисленные выше признаки неисправности стоек следует считать косвенными. Дело в том, что в условиях гаража диагностировать эту неисправность со стопроцентной точностью крайне затруднительно. Для точной диагностики самым оптимальным вариантом будет загнать машину на специальный стенд, имитирующий движение автомобиля по сильно пересечённой местности. Это устройство снимает массу показаний, в том числе даёт точную информацию и о состоянии стоек. Проблема только одна: далеко не у всех автовладельцев есть доступ к такому оборудованию. Так что приходится визуально оценивать стойки на предмет потёков масла и внимательно прислушиваться к звукам передней подвески при езде. Если точно известно, что все узлы подвески исправны, но при езде она всё равно стучит, можно считать, что неисправна именно стойка.
  • Перед началом ремонта следует провести пару простых тестов. Нужно найти широкое ровное место, разогнаться до определённой скорости, войти в занос и оценить, как ведёт себя машина. На той же скорости следует затормозить, а затем измерить длину тормозного пути. После замены стоек эти процедуры необходимо провести ещё раз, с той же скоростью. Это позволит получить представление о том, как изменилась управляемость автомобиля и насколько эффективен был ремонт в целом.
  • Новым стойкам необходимо дать возможность притереться к остальным частям подвески. Это означает, что в течение 2-3 недель после их замены водить машину нужно крайне осторожно, особенно по неровным дорогам. По возможности следует избегать «гребёнок» на дорогах, а если этого сделать нельзя, необходимо снижать скорость до минимума, проезжая такие участки. Кроме того, следует всячески избегать заносов при входе в поворот и резком торможении — это тоже может сильно навредить новым стойкам.

Как видно из статьи, заменить стойки под силу даже начинающему автолюбителю. А главная трудность сводится не к тому, чтобы заменить эти узлы, а к тому, чтобы понять, что менять нужно именно их. И если доступа к нормальному тестовому стенду у автовладельца нет, ему остаётся только одно: действовать методом исключения. Если все узлы подвески новые, а проблемы всё равно есть, виновата может быть только стойка. В этом случае следует запастись терпением и воспользоваться рекомендациями, изложенными выше.

Устройство и ремонт автомобилей ВАЗ (2110 и Лада Приора)

Содержание материала

Передняя подвеска — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами. Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить картридж. Обратите внимание, что корпус стойки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2108 невозможно.

Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1. Опора закреплена двумя «глухими» болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески. В местах соединения <на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб — для размещения приемной трубы системы выпуска. Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резино-металлическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три параметра: схождение, угол развала колеса, угол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника опоры телескопической стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на наконечниках растяжки. Для уменьшения угла шайбы добавляют, а для увеличения снимают. При установке/удалении одной шайбы угол изменяется приблизительно на 19′. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левых и правых поворотах, односторонний износ протектора.

Угол развала колеса (рис. 2) -угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку. При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных тяг при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг. Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (см. ниже). (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты. Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое -не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и, в последнюю очередь, схождение.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кг (4 человека) в салоне и 40 кг груза в багажнике углы установки колес должны находиться в следующих пределах:
угол развала. 0°±30′
схождение. 0°00’±10′ (0±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота. 1°30’±30′

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:
угол развала. 0°30’±30′
схождение. 0°15’±10′ (1,5±1 мм)
угол продольного наклона оси поворота. 0°20’±30′

ВАЗ-2110: замена передних стоек своими руками

Симптомы поломок

Поскольку стойка является элементом подвески, при ее неисправностях вы сразу заметите проблемы с ее работой. Так, основной признак – это повышенный стук в передней части автомобиля. Он может возникать на разных скоростях. Если слышен хруст (а не глухой удар), значит пришел в негодность подшипник передней стойки на ВАЗ-2110. Опорный элемент может изнашиваться быстрее самого амортизатора. Виной тому являются постоянные удары подвески при езде по неровным дорогам. Опорный подшипник не имеет какого-либо демпфера, и все нагрузки, которые не смогла поглотить стойка, в полной мере передаются на него. Отметим, что хруст поначалу возникает только при поворотах руля.

Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы

Передние, а также задние амортизаторы – это демпфирующие элементы в подвеске авто. В паре с упругой деталью подвески, а это пружина либо торсион, амортизатор выполняет несколько главных функций:

  • Гашение колебаний колес и кузова;
  • Сохранение сцепления колеса с асфальтом;
  • Обеспечение плавности хода.

Чтобы понимать принцип действия амортизатора, нужно понимать, как он взаимодействует с другими элементами подвески. Итак, амортизаторы необходимы, чтобы уменьшить амплитуду колебаний кузова, которая появляется в результате работы упругих элементов.

В качестве упругого элемента выступает пружина, которая закрепляется на амортизаторе. Данную конструкцию называют стойкой.

Принцип действия основан на гидравлическом либо газовом сопротивлении. В качестве рабочей жидкости чаще всего выступает масло.

Амортизатор состоит из двух элементов– поршень и цилиндр. В цилиндре имеются камеры, заполненные газом, маслом, или маслом и воздухом. Поршень двигается внутри цилиндра – он может подниматься либо опускаться.

В случае с маслом поршень при движении испытывает сопротивление, создаваемое за счет перетекания масла через специальные клапаны в другую камеру. Если демпфер газовый, тогда поршень сопротивляется давлению, оказываемому сжимающимся газом – газы плохо сжимаются, и также плохо разжимаются.

За счет этого сопротивления поршень может двигаться плавно и размеренно, что приводит к эффекту гашения толчков.

Чем отличается стойка от амортизатора

Если выделить основные отличия стоек от амортизаторов в список, то он будет выглядеть следующим образом:

  • Амортизатор может выполнять функции элемента стойки и никак не наоборот, так как стойка выполняет функции амортизатора с опорной пружиной и рулевой тягой;

  • Стойка имеет усиленный корпус и шток;
  • Стойка отличается более высокой ценой;
  • Тогда как стойка подвержена боковой нагрузке, амортизатор только гасит вибрации;
  • Если сравнивать стойку с простым амортизатором, то стойка придается авто надежность;
  • Неисправный амортизатор доставит водителю определенные неудобства, а неисправная стойка – это неуправляемый автомобиль.

Не игнорируйте проблему

Не стоит медлить с заменой передних стоек на ВАЗ-2110. В случае выхода из строя амортизатора повышается нагрузка на другие элементы:

  • Шаровые опоры.
  • Сайлентблоки рычагов.
  • Опорные и ступичные подшипники.

Также увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость. На скоростях выше 60 километров в час автомобиль начинает «рыскать» по дороге. Ну и, конечно же, все это сопровождается грохотом в салоне, который вряд ли понравится вам и вашим пассажирам.

Какие передние стойки лучше поставить?

Существуют разные виды стоек: газовые, масляные и газомасляные. Все они отличаются устройством и ценой. С устанавливают масляные элементы. Они наиболее комфортные и обеспечивают высокую плавность хода. Однако такой автомобиль имеет не самую лучшую управляемость. Для тех, кто хочет большей манёвренности и устойчивости на дороге, подойдут спортивные стойки «Каяба». Они относятся к газонаполненным и отличаются высокой жесткостью. Какова на эти передние стойки ВАЗ-2110 цена? Комплект можно приобрести за 5-5,5 тысячи рублей. Также этот производитель делает и масляные стойки. Их стоимость порядка 4 тысяч рублей.

Еще один производитель спортивных стоек – «Кони». Имеют достаточно положительные отзывы. Но это самые дорогие передние стойки на ВАЗ-2110. Цена за комплект составляет 7-9 тысяч рублей. Что касается других производителей, автомобилисты хорошо отзываются о таких:

Про эти стойки мы поговорим отдельно. Данный продукт делается в Самаре. Пользуется высокой популярностью у автомобилистов.

Прокачка амортизатора

  1. Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.


Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки

Затем собранный шток в трубе помещается в ёмкость с маслом (тип жидкости вы можете узнать из характеристик вашего амортизатора). Плавным движением производится забор масла. Процедура повторяется несколько раз, до исчезновения пузырьков воздуха. Держать деталь нужно вертикально.


Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется

  • Если стойка неразборная, можно установить в нижней части штуцер для прокачки. Для этого достаточно просверлить отверстие, через него заполнить стойку маслом и закрутить винт на герметике либо заварить. Таким способом восстанавливают работоспособность амортизационных стоек владельцы отечественных автомобилей с солидным пробегом.
  • Видео: как восстановить работоспособность неразборного механизма и есть ли смысл

    Готовим инструменты

    Чтобы замена передних стоек на ВАЗ-2110 своими руками была произведена успешно, нам понадобится:

    • Набор торцевых головок (от 13 до 19 включительно).
    • Набор накидных ключей (на 17, 19 и 22).
    • Монтировка.
    • Молоток.
    • Рожковый ключ на 9.
    • Балонник.
    • Смазка «Жидкий ключ».
    • Металлическая щетка (при необходимости).
    • Стяжки пружин (не менее двух).
    • Заводской домкрат.

    Чтобы заменить передний амортизатор, необязательно наличие подъемника или ямы. Необходимо лишь приподнять часть кузова. Для успешного ремонта передней стойки ВАЗ-2110 достаточно поставить на ровную, твердую поверхность.

    Приступаем к работе

    Сперва фиксируем автомобиль на ручном тормозе или ставим под задние колеса упоры. Далее открываем капот и откручиваем гайку крепления опоры к амортизационной стойке. Обратите внимание, что сам шток может прокручиваться. Чтобы его зафиксировать, вам необходим ключ на 9. Далее необходимо сорвать колесные болты и вывесить переднюю часть авто на домкрате (с правой или с левой стороны, в зависимости от того, какая стойка будет меняться вначале). Достаем колесо наружу и обрабатываем смазкой «Жидкий ключ» гайки крепления стойки к поворотному кулаку.

    Меняем стойки амортизаторов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    22.07.2012 ВАЗ 2108 (Лада Самара), ВАЗ 2109, ВАЗ 21099Стойки амортизаторов оказывают существенное влияние на поведение автомобиля: плавность хода, устойчивость и предсказуемое поведение на дороге – это лишь немногие задачи, стоящие перед данным элементом подвески. Однако стойки требуют периодической замены – как и все детали автомобиля, подвергающегося эксплуатации.

    Если проигнорировать замену, то появляются «пробои» в подвеске, всевозможные неприятные стуки и звуки в момент движения, а также скрипы при начале и остановке автомобиля. Обычно «убитая» стойка выдает себя масляными подтеками в районе «стакана» – это верный признак того, что ей пора на покой.

    Конечно, кто – то пытается «подлатать» стойку, но, как правило, такого ремонта хватает не надолго, поэтому целесообразней, все же, раскошелиться на новую. Вот об этом и пойдет речь в данной статье – об замене стоек, причем своими руками.Итак, что же нам для этого понадобится: домкрат; опоры под автомобиль – они могут быть как в виде обычных деревянных широких колод, так и в виде специальных металлических опор с выдвижным штоком; молоток, пассатижи, зубило; баллонный ключ; накидные ключи, размер которых должен быть равен 13, 17, 19, 22, 24; специальные приспособления для сжатия пружин; специальный ключ для штока амортизатора; съемник для рулевой тяги; рабочий стеллаж с тисками; новые шплинты.Потом, ставим машину на ровное и твердое покрытие, фиксируем ее стояночным тормозом, под колеса подкладываем противооткатные башмаки (в качестве альтернативы можно использовать кирпичи, булыжники и иже с ними).

    Ослабляем баллонным ключом фиксацию передних колес автомобиля, поднимаем машину с помощью домкрата на безопасную опору и снимаем колесо. Открываем капот и фиксируем его на упор.А теперь, переходим непосредственно к самому процессу замену стоек в установленном порядке:1)Снимаем пластиковую крышку с опорного подшипника;2)Ослабляем гайку штока амортизатора посредством специального ключа;3)Ослабляем накидным ключом, размером на 13, три гайки, которые крепят стойку к кузову автомобиля;4)При помощи пассатижей разгинаем шплинт на рулевой тяге, а накидным ключом. размером на 19, откручиваем гайку и отсоединяем ее от стойки при помощи съемника;5)Если ваша цель – ремонт стойки, то нужно проделать следующее: берем в руки зубило и молоток и коротким ударом делаем метку на регулировочном эксцентриковом болте и стойке – проделывание данных операций избавит от необходимости делать сход – развал после ремонта;6)Вынимаем тормозной шланг на пару с уплотнителем из специального кронштейна;7)Накидными ключами, размерами на 17 и 19 соответственно, откручиваем гайки на болтах крепления стойки, и вынимаем их;8)Отворачиваем верхние гайки, которые крепят стойку к кузову;9)Вынимаем стойку вниз через колесную арку, предварительно отведя вниз проушины поворотного кулака;10)Потом, специальными приспособлениями сжимаем пружину, и откручиваем гайку крепления опорного подшипника, также при помощи специального ключа;11)Снимаем пружины и подшипник. Все – стойка снята.12)Установка опорного подшипника, пружины, болтов, гаек и шплинтов на новую стойку возможна только после проведения их дефектовки.Собирается и устанавливается стойка в аналогичном, но уже обратном порядке. После того, как стойка заменена, нужно произвести сход — развал на специально оборудованном для этого стенде.– данное изначально предназначено для «десятки», но в силу схожести многих деталей и конструкции подвески, оно также подходит и для ВАЗ 2108, 2109, 21099 …

    Разбираем стойку

    Итак, после произведенных работ деталь можно смело извлекать наружу. Теперь нам нужно стянуть пружины с двух сторон.

    Как далее произвести замену амортизационной стойки на ВАЗ-2110 своими руками? На следующем этапе демонтируем пыльник и отбойник. Их можно «перебросить» на новый амортизационный элемент, если таковые не шли в комплекте (кстати, иногда стойки продаются в сборе с пружинами и другим «навесным»). Затем можно приступать к сборке и установке нового элемента. Сначала монтируют пружины, далее – опорный подшипник с чашкой и уплотнительной резинкой.

    В каком порядке производить ремонт телескопической стойки:

    1. Прежде всего, читайте как снять телескопическую стойку с автомобиля ВАЗ 2110.

    Схема и название деталей передней подвески ВАЗ-2110

    Чтобы на транспортном средстве ВАЗ-2110 крепко и надежно держались колеса, необходима подвеска. Ее основные предназначения: крепление колес и создание амортизации всего транспортного средства. Кроме того, благодаря подвеске автомобиль устойчив на дороге при осуществлении движения и позволяет делать плавные повороты, обеспечивая схождение по оси и развалу. Как выглядит схема и название деталей передней подвески ВАЗ-2110, вы узнаете, прочитав до конца данную статью.

    Передняя подвеска ВАЗ-2110: схема, название деталей

    Каждая деталь имеет самую важную часть, в подвеске это телескопическая гидравлическая стойка. Она обеспечивает комфортную езду и исключает всевозможную встряску, попадая на кочки и ухабы. Поворотный кулак с верхним болтом, находящийся на стойке, в сочетании с эксцентриковой шайбой и пояском, отвечают за обеспечение плавного развала колес.

    Рассмотрим прочие детали, которые размещены на стойке:

    • пружина;
    • полиуретановый буфер ограничения хода сжатия;
    • верхняя опора с контргайками;
    • подшипник поворота стойки одновременно с колесами;
    • амортизатор с пружиной и плунжером.

    Поворотный кулак и рычаг объединены при помощи шаровой опоры. Все составляющие поперечны, в виде продольных растяжек, нижних рычагов и опор, соединены шарнирами, выполненными из резинометаллического материала. Регулирование продольного наклона оси поворота осуществляется за счет шайб. Ступицы колес прикреплены подшипником, который не регулируется, и считается он радиально-упорным.

    Поперечина представляет собой штангу, присоединенную к нижним рычагам. В центральной части расположены резиновые подушки, которые придерживают ее, прикрепляя к кузову автомобиля.

    Проблем выхода их строя подвески на ВАЗ-2110 достаточно большое количество, и далеко не все из них легко устраняются в домашних условиях. Случаются моменты, когда без опытного профессионала попросту не обойтись.

    Рассмотрим ряд поломок подвески на ВАЗ-2110:

    1. Постукивание. Самая распространенная проблема подвесок – это ее стук в процессе езды. Возникает она по нескольким причинам: неисправная стойка, дисбаланс колес, разболтанные болты, вышедшие из строя растяжки и подушки поперечины, изношены шарниры, разболтано крепление к кузову, неисправность пружины. В случае если стук специфический, с металлическими отголосками, тогда причина в выходе из строя резиновых частей. Исправление любой вышеуказанной проблемы осуществляется путем замены передней подвески. Только важно не забыть после замены изношенной детали, произвести балансировку колеса.
    2. Занос. Бывает так, что водитель едет прямо и держит машину ровно, а ее все равно ведет в сторону. Такая проблема возникает вследствие:
    • нарушения углов установки колес, что вызвано повышением износа шин;
    • выхода из строя пружины в результате низкой степени сжатия;
    • протертых опорами стоек резиновых элементов;
    • разного давления в автомобильных шинах.
    1. Автошины. Чаще всего преждевременно автомобильная шина выходит из строя в результате: лихого разгона, резкого торможения, неверно установленных колес (нарушение угла), сильного износа шарниров и дисбаланса колес.

    Прежде чем осуществлять демонтаж или мелкий ремонт подвески на ВАЗ-2110, ее необходимо проверить. Делается это достаточно просто. Загоните машину на канаву и первым делом убедитесь в качественности защитных чехлов шаровых шарниров. Далее следует осмотреть саму подвеску на наличие механических повреждений: сколов, царапин, изогнутостей. Теперь перейдите к смотру всех деталей, выполненных из металлических и резиновых материалов. На каждом колесе проверьте состояние шарниров.

    Большинство автовладельцев стремятся усовершенствовать свое транспортное средство, сделав его непохожим на другие. Так же себя ведут и водители ВАЗ-2110, большинство из них проводят тюнинг заводской модели подвески. Это дает возможность улучшить устойчивость и управление автомобилем в ходе езды.

    Рассмотрим пошаговый ремонт подвески на ВАЗ-2110:

    1. Проверяем все детали и ищем причину поломки – сломанную деталь.
    2. Определившись, на каком колесе проблема, произведите его демонтаж.
    3. Далее удалите с механизма все загрязнения и ржавчину. Для этого может потребоваться щетка по металлу и смазка ВД.
    4. Снимите крепежную гайку с пальца верхней шаровой.
    5. Выпрессовывайте палец из поворотного кулака, затем снимите крепление и выньте из верхнего рычага вместе с защитным кожухом.
    6. Поставьте новую деталь и соберите все в обратной последовательности.

    В случае если разрушен буфер, тогда необходимо произвести полную его замену. Замена пружины требуется, если она просела или сломалась. При наличии повышенного износа и деформировании возникает необходимость замены шарового шарнира. Все остальные шарниры требуют замены в случае износа стоек штанги стабилизатора или их самих. В результате разрушения и осадка меняют все резиновые элементы детали. При этом регулярно нужно подтягивать ослабленное крепление к кузову.

    Своевременная проверка всех деталей механизма позволит подвеске качественно служить долгое время и избежать дорогостоящего ремонта. К тому же стоит заменить, что гораздо проще устранить небольшую поломку в домашних условиях своими руками, нежели везти машину к мастеру, где он попросит немалую сумму денег.

    Устройство и виды передних стоек амортизаторов и инструкция по их замене в 13 этапов

    Информация данной статьи будет максимально полезной и информативной для автолюбителей, которые только начинают изучать особенности конструкции автомобиля. Подробно будет освещен вопрос, что такое стойки амортизаторов передние, в чем заключается важность данных элементов и как проводится их замена при износе и поломке.

    Устройство передних стоек амортизаторов

    Многие водители ошибочно проводят параллель между такими понятиями, как стойка амортизатора и сам амортизатор. Некоторые из них полагают, что это обычная пружина, или называют стойкой все элементы данной системы, собранные вместе. Чтобы понять, что это ошибочное мнение, стоит более подробно изучить вопрос, что собой представляют стойки, какие присутствуют особенности их устройства.

    Стойками амортизационной системы называют элемент, который требуется для соединения таких компонентов, как кузов и колеса автомобиля. Соединяется данная опора с пружиной и демпфером, который, кстати, является основным компонентом амортизатора.

    В составе данной конструкции присутствуют следующие элементы:

    1. Цилиндры, внутри которых установлен поршень и специальная гидравлическая жидкость.
    2. Гидравлическая жидкость, которая может быть представлена в виде смеси жидкости и газа, а также определенной смесью газов. Состав необходим для передачи усилий между двумя видами амортизаторов.
    3. Шток. Предназначен для удержания на себе поршня и требуется для передачи серьезных толкающих усилий.
    4. Поршень, имеющий специальный пропускной клапан. Он осуществляет движение во внутренней части цилиндра. Применяется для плавной передачи колебаний.
    5. Сальники, уплотнитель и качественный герметик.
    6. Корпус, предназначенный для размещения во внутренней части разных составных компонентов стойки.
    7. Крепежные элементы, необходимые для соединения основных частей амортизатора с кузовом автомобиля.

    Если изучить конструкцию элементов, то можно понять, что передние амортизационные стойки (АС) могут быть оснащены пружинами, а могут не иметь их. Выбор того или иного варианта нужно осуществлять на основе конструктивных особенностей подвески и приемлемого бюджета.

    Как и все автомобильные детали, передние стойки амортизаторов со временем изнашиваются, ломаются и приходят в полную негодность. При обнаружении данного явления как можно быстрее должна быть проведена замена амортизатора передней стойки.

    Принцип работы передних стоек

    Чтобы разобраться с тем, как функционируют стойки амортизаторов передние транспортного средства, условно мх стоит разделить на два главных конструкционных элемента – пружину и амортизатор. Именно они приводят весь механизм в действие.

    Пружина

    Главный элемент данной детали предназначен для нивелирования самых разных дефектов современного дорожного покрытия. Также он необходим для снижения активности вибрации, которая в процессе передвижения отражается на кузове. При перемещении по сильно разбитой дороге именно благодаря пружине водитель чувствует только плавное раскачивание автомобиля. пружина забирает на себя самые мощные толчки, то есть полностью их гасит.

    Металл, из которого производится пружина, должен обладать оптимальной упругостью. Обычно используется такая сталь, которая оптимально подходит для определенной марки транспортного средства, его веса и общей специализации.

    Пружина устанавливается одной стороной в специальной чашке стойки, а другой частью проходит через резиновую проставку, которая, в свою очередь, упирается в кузов.

    Амортизатор

    Это сама стойка, которая, если сравнивать с той же пружиной, является более сложной деталью по своей конструкции. Вот самые основные конструкционные особенности:

    1. Двухкамерный цилиндр, по которому перемещается поршень, предварительно закрепленный на штоке. Именно он заполняется газом или жидкостью.
    2. Рабочий состав циркулирует во внутренней части обеих камер, на основании чего все стойки, как и стандартные амортизаторы, разделяются на несколько видов.

    Основной задачей амортизатора является гашение колебаний, которые исходят от пружины. Процедура амортизации подразумевает под собой серьезное повышение уровня давления, образованного внутренней частью детали. Его снижение осуществляется за счет специальных клапанов, которые располагаются непосредственно на поршне. В зависимости от общего положения элементы автоматически закрываются и открываются так, чтобы эффективно регулировать оказываемые нагрузки.

    Предназначение передних стоек

    Любой вид упругого металла, из которого выполнена пружина, в процессе воздействия на на нее того или иного механического фактора образует автоматические остаточные колебания, которые доставляют серьезный дискомфорт пассажирам и водителю. Именно для гашения подобной тряски и колебаний был разработан и повсеместно применяется амортизатор. Он может полностью преобразовать резкие толчки в практически незаметные мягкие колебания.

    Амортизационные стойки играют главную роль в строении всей подвески машины. За счет относительно небольшого размера и легкости обслуживания производитель выпускает конструкции по минимальным стоимостным показателям.

    Благодаря небольшим габаритам стойки занимают минимально количество свободного пространства. За счет этого можно без проблем размещать дополнительные рычаги и иные конструкционные элементы, которые в состоянии сделать поездку максимально комфортной.

    Одновременно с повышением уровня комфорта передняя амортизационная стойка, предназначена для выполнения следующих функций:

    • удержание массы транспортного средства;
    • передача силы сцепления с асфальтовым покрытием на кузов;
    • поддержка оптимального положения кузова по отношению к автомобильным колесам;
    • устранение лишнего крена;
    • принятие на себя серьезных боковых нагрузок.

    Цена стоек на порядок выше по сравнению с самими амортизаторами. Причина — в более сложной конструкции, а также в том, что при производстве используются высокого качества материалы.

    Разновидности передних стоек

    Все автомобильные стойки функционируют за счет специальной рабочей жидкости. На основании используемого в цилиндре устройства вещества передние стойки амортизатора можно разделить на три основных типа:

    1. Масляные, или гидравлические. Эффективны при передвижении в черте города, а также по загородным проселочным дорогам.
    2. Газовые. Отличаются более высокими показателями жесткости. Это оптимальный вариант для современных спортивных авто. Есть мнение, что газовые конструкции относятся к категории более современных устройств. Но если автомобиль часто перемещается по грунтовым дорогам, данная категория амортизаторов не очень подойдет.
    3. Газомасляные. Как говорят многочисленные отзывы, это оптимальное решение для любого транспортного средства. Здесь присутствуют все положительные характеристики перечисленных выше категорий амортизаторов.

    Передние и задние стойки отличаются друг от друга, потому нужно быть внимательными в процессе покупки.

    Передние немного выше по длине и имеют меньший диаметр. Поворотные кулаки в конструкциях задних амортизаторов полностью отсутствуют. Кроме того, заменить задние стойки намного сложнее, чем передние.

    Срок службы

    Общее время эксплуатации передних амортизаторов, а также периодичность их замены прямо зависит от трех основных факторов:

    • качество детали;
    • уровень соответствия массе транспортного средства;
    • манера перемещения на автомобиле.

    По этой причине на одних машинах детали приходится менять раз в 6 месяцев, а на иных конструкции работают на протяжении 7 лет.

    Подобная разница во временных периодах службы основана на неправильной эксплуатации автомобилей, а также на неграмотно подобранных основных конструкциях и пружинах. Пренебрежение данными правилами способно привести к тому, что нагрузка не будет распределена равномерно, что автоматически негативно скажется на сроке службы всей амортизационной системы автомобиля.

    Признаки наличия неисправностей

    Если выйдет из строя правая или левая стойка, это может привести к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине так важно тщательно следить за своим транспортным средством. Своевременно проведенные ремонтные работы позволят избежать большого количества проблем.

    На поломку передних стоек указывают следующие признаки и характерные симптомы:

    • в процесс движения раздается постоянный скрип, стук и щелчки;
    • автомобиль постоянно раскачивается и колеблется из стороны в сторону;
    • машину серьезно заносит на поворотах;
    • для совершения торможения требуется намного больший тормозной путь, чем при исправных амортизаторах;
    • транспортное средство сильно приседает, как только водитель разгоняется или тормозит. Неприятные ощущения при этом присутствуют как сзади, так и спереди;
    • машина очень плохо цепляется за поверхность;
    • резина очень быстро и неравномерно изнашивается;
    • из амортизационной системы вытекает тормозная жидкость;
    • опоры, пружина и шток покрываются разрушительной коррозией;
    • значительное повышение уровня шума в процессе набора скорости. Это говорит о том, что повредились крепежи встроенных втулок;
    • корпус деформируется, отчего поршень не может нормально перемещаться во внутренней части цилиндра;
    • пружины расположены не очень правильно, на основании чего корпус автомобиля начинает качаться в процессе движения.

    Подобные явления обычно происходят по причине низкого качества основных элементов стоек, из-за неправильной установки, а также по причине естественного процесса износа и старения встроенных элементов.

    Сказать, какие нужно покупать стойки, невозможно. Здесь все зависит от материального достатка и самого транспортного средства. В любом случае не нужно экономить на данных элементах. Стоит купить конструкции, которые характеризуются большим количеством положительных отзывов и выпущены проверенными производителями.

    Процесс замены передних стоек

    Если подшипник, верхняя опора и вся стойка в полной сборке уже отслужили свой срок, выход здесь будет только один – замена передних амортизаторов. Данная операция на передней части авто может быть проведена своими руками.

    Если износилась левая или правая стойка, менять потребуется обязательно обе одновременно.

    При осуществлении замены нужно опираться на специальное руководство по ремонту. Несмотря на то что существуют определенные различия в конструкции разных марок авто, алгоритм действия во всех случаях схож. Последовательность манипуляций здесь следующая:

    1. Освобождается доступ к верхней опоре стойке. Здесь придется обязательно снять уплотнитель подкапотного отсека.
    2. Снимается заглушка, откручивается крепежная гайка штока АС. Потребуется головка, а также удлинитель с воротком. Проводить данную операцию желательно тогда, когда сама стойка еще не демонтирована.
    3. Стоит ослабить крепеже колес, а затем поддомкратить машину до такого положения, чтобы шины не касались поверхности земли. Здесь обязательно нужно подстраховаться от срыва домкрата.
    4. Осуществляется демонтаж колеса. При помощи металлической щетки требуется очистить все находящиеся там конструкционные элементы. Их желательно обработать WD40 и подождать, чтобы состав подействовал.
    5. Откручивается крепежная гайка от установленного шарнира стабилизатора. Сделать это нужно одновременно с винтом тормозного шланга. Если у автомобиля есть АБС, потребуется снять трубку с проводкой от датчика, который расположен на стойке.
    6. После этого откручивается крепеж кулака. Болты многие специалисты выбивают простым молотком. Стоит знать, что у некоторых автомобилей втулки стоят отдельно. После данной манипуляции стойку уже ничего не держит.
    7. Настало время открутить гайку, удерживающую верхнюю опору на кузове. Передняя стойка амортизатора снимается одновременно с опорой и пружиной.
    8. Потребуются стяжки, которые предназначены для снятия пружины. Здесь нужно будет получить зазор между чашкой и самым крайним витком.
    9. Ранее на штоке гайка уже была ослаблена, теперь ее можно открутить совсем. Только после этого получится снять опору и пружину одновременно с чашечкой.
    10. Если отбойник вместе с пыльниками износились, они тоже должны быть заменены.
    11. Новые передние стойки желательно предварительно серьезно прокачать. Данный процесс осуществляется строго в соответствии с инструкцией производителя.
    12. Требуется заменить прокладки и сальники, так как сальники старые уже не подойдут.
    13. Выполняется обратная сборка.

    Если следовать данной инструкции, можно достаточно быстро заменить передние стойки на новые, обеспечив комфорт передвижения авто и обеспечив высокий уровень безопасности. Опора станет прочной, подвеска перестанет раскачиваться и негативно сказываться на общей эксплуатации транспортного средства.

    Заключение

    Каждый водитель должен понимать, что подвеска и вся амортизационная система в целом прямо сказывается на общем поведении транспортного средства на дороге. Передние стойки – это один из самых основных элементов всего узла, который эффективно стабилизирует автомобиль и требует проводимой время от времени замены. Чтобы избежать непредсказуемого поведения машины на трассе, нужно следить за исправностью стоек и за степенью их износа.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector