Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Февраль 2010

    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « ЯнвМар »
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728

    Диагностические колодки (GM и OBD-II)

    На Вазе используются две диагностические колодки. Старого образца — Gm. Встречалась до появления контроллера Бош7.9.7 . После этого контроллера жгуты СУД комплектуются колодками OBD-II
    Вот обе колодки вместе.

    Вот на вышенарисованных рисунках ты выделил три «клеммы».
    K-Line, GND, +12.
    Вопрос. На BM9213 есть четыре дыры — K, L, GND, +12.
    Все ура, все понятно, но!
    L’ка здесь не используется. Но зачем она тогда в принципе нужна?

    И еще, если не секрет, чем ты соединяешь kline-адаптер и саму колодку инжектора?

    http://www.atomic-dm.ru/?p=534
    вот тут видно. я купил самые простые колодки. ими и стыкую.
    если речь идет о разъеме… то на OBDII я купил штекер в магазине электроники. на разъем GM не купил, так как не нашел. чтобы подключаться к разъему GM я просто нужные провода облудил их и запихиваю.

    на чиптюнере был мануал о том как самому сделать разъем
    http://chiptuner.ru/download/docs/connector.rar

    на счет L … затрудняюсь ответить, но могу предположить, что на других машинах (не ВАЗ) эта линия используется.

    Линия L использовалась ранее, в иномашанах. Потом от нее отказались и использовали К, так как она двунаправленая и в принципе всем устраивает.

    подскажите а на приоре какая колодка

    думаю OBDII
    так как GM Устаревшая колодка. на новых вазах и на многих ино стоит OBDII

    Кто может сказать, какие контакты надо замкнуть, чтобы включить собственную диагноостику инжектора (январь 5.1.3.) в общем евро 3 с катализатором.

    насколько я знаю — никакие. собственная диагностика есть только на мозгах GM

    Когда у меня был январь 4, на девятке, мы просто замыкали два контакта и лампа выдавала коды неисправностей. Всё просто. Табличку с кодами бы тоже не плохо было найти. Сейчас у меня другая колодка, новая, и я ничего не знаю. Да и про старую забыл. Может кто и подскажет.

    Январь 4 это отечественный аналог GM

    коды ошибок есть тут http://chiptuner.ru/ в разделе диагностика

    А как быть с CAN кто сталкивался? Не все же только коммерческое и как то особо нет необходимости покупать что то для диагностики своего авто. Руки и голова есть ,хотелось бы попробовать собрать устройство. Кто и что может подсказать по этому вопросу?

    Как подключить бортовой компьютер на ВАЗ 2114

    При самостоятельной диагностике двигателя, его систем и характеристик, используют минимум оборудования. К примеру, перед тем как проверить модуль зажигания 8-ми клапанного автомобиля ВАЗ-2114, желательно иметь специальный стенд, необходимое программное обеспечение или в крайнем случае — осциллограф. Ни у кого из нас такого оборудования нет и не будет, поэтому для предварительной проверки будем использовать подручные средства и приспособления.

    Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114

    Перебои и рывки при движении, троящий двигатель, затруднённый пуск или вообще отказ двигателя — это основные признаки выхода из строя модуля зажигания.

    Сложность диагностики своими силами в том, что в модуле совмещены сразу несколько устройств, а сам он выполнен в едином корпусе и проверить каждое устройство отдельно — нет никакой возможности. По крайней мере голыми руками. Тем не менее, кое-что можно сделать для того, чтобы, если не отремонтировать, то хотя бы наверняка знать о причине неисправности.

    Проверка качества контактов

    В первую очередь, не демонтируя ничего, стоит проверить качество контакта на всех колодках цепи низкого напряжения, а также установить наличие контакта на проводах высокого напряжения.

    Проверка наличия питания на модуле зажигания

    Проверяем напряжения на колодках модуля зажигания

    Для того, чтобы знать, что неисправен именно модуль, проверим, поступает ли на него питание. Для этого находим разъём в колодке, а там ищем контакт, маркированный литерой А. Для контроля питания модуля берём мультиметр, выставляем его в режим измерения переменного тока до 20 В, устанавливаем один щуп (минусовой) на массу двигателя и включаем зажигание. Второй щуп устанавливаем на вывод А на колодке. При исправном электрооборудовании мультиметр покажет 12 В, это значит, что питание на модуль подаётся, ищем причину неисправности дальше.

    Другие методы диагностики

    Если нет под рукой сканера или ноутбука, то можно провести мини-диагностику. Для этого нужно зажать кнопку одометра (находится на приборной панели). Одновременно с этим включается зажигание. После чего кнопка отпускается. Стрелки приборов при этом начинают скакать. Далее однократно нажимается на одометр. На дисплее покажется номер прошивки. Следует еще раз зажать и отпустить кнопку.

    Так вы сможете увидеть двузначный код ошибки. Правда, нужно отметить, что далеко не все неисправности можно диагностировать таким способом. Поэтому это не заменит полноценную диагностику.

    . Проблемы с управлением двигателем не редкость. Поэтому навык самостоятельного диагностирования проблем окажется не лишним. Для этого нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Также понадобится сканер или ноутбук с установленной программой. С использованием этого оборудования сложностей обычно не возникает.

    Почти каждый владелец 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивался с тем, что . Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности – это появление на приборной панели индикатора «Check Engine»

    . Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.

    Проверяем контакты коннектора

    Предварительную проверку мы уже провели и убедились, что питание на модуль зажигания подаётся. Теперь стоит разобраться с контактами по отдельности. При включённом зажигании нужно подключить контрольную лампу к контакту А и контакту В.

    Контролька может представлять собой обычную маломощную 12-вольтовую лампу с припаянными проводами, а можно использовать тестерный автомобильный щуп с индикатором напряжения на 12 В.

    Проверка модуля зажигания

    Для проверки работоспособности модуля крепим контакты от контрольной лампы или щупа на выводах А и В, после этого прокручиваем двигатель стартером.

    Если лампа станет мигать, модуль даёт разрыв в напряжении по аналогии с контактным прерывателем.

    В этом случае с контактами А и В все в порядке.

    Если лампа не реагирует на пуск стартера, модуль однозначно неисправен.

    Кислородный датчик

    Довольно сложно почему-то найти в таблицах-расшифровках код 0525, а это просто ошибка , по-другому называемого лямбда-зондом. И если у вас на дисплее опять 0525, значит, не все в порядке с содержанием кислорода в выхлопе.

    Этот датчик устанавливается не на все модели ВАЗа, он подает сигнал на двигатель относительно того, сколько должно быть кислорода в топливной системе.

    Что этот датчик не справляется со своими обязанностями, свидетельствуют.

    Благодаря оснащению отечественных автомобилей бортовыми компьютерами автовладельцам стало проще искать неисправности в работе машин. Для выявления проблемы человеку достаточно провести диагностику, которая покажет коды ошибок. Этот материал позволит узнать, какие могут произойти ошибки ВАЗ 2114 и как с ними бороться.

    Проверяем модуль 2114 доступными способами

    Самый эффективный способ выяснить, что модуль зажигания не работает, взять заведомо рабочий прибор и попробовать запустить двигатель на нём. Понятно, что не каждый модуль от восьмёрок, девяток и Самар второго поколения может подойти.

    В зависимости от типа системы зажигания, на Самарах может быть установлена катушка вместо модуля, а нам необходим именно модуль от впрысковой 8-клапанной 2114. Здесь все просто — двигатель заработал, значит модуль своё отжил, меняем на новый. Тем не менее есть большая вероятность того, что высоковольтные провода пробиты и это испортит не только всю картину диагностики, но и чужой модуль зажигания.

    Проверяем целостность высоковольтных проводов

    Поэтому перед проверкой непосредственно модуля надо убедиться в том, что высоковольтные провода в порядке, не пробивают на массу и пропускают ток.

    Алгоритм действия для последующей проверки такой:

      Проверка модуля зажигания по высоковольтной цепи на обрыв. Для этого пригодится мультиметр, который выставлен в режим измерения сопротивления. В модуле катушки зажигания соединяются параллельно — первая и четвёртая, вторая и третья. Для проверки берём щупы мультиметра и устанавливаем их (при выключенном зажигании) в разъёмы для высоковольтных проводов на модуле. Сначала 2 и 3-го, потом 1 и 4-го цилиндров. Сопротивление между параллельными катушками должно быть на уровне 5,1-5,5 Ом. Если сопротивления бесконечно, в сети обрыв и модуль подлежит замене.

    Проверяем модуль зажигания на обрыв

  • Последний, традиционный способ проверки любого устройства — постучать, подёргать, пошевелить. Как бы это нелепо не звучало, иногда после такой просьбы модуль оживает. По крайней мере, его хватит, чтобы доехать до ближайшего автомагазина и купить новый модуль, который стоит в пределах 2-2,2 тысячи рублей.
  • Видео о проверке модуля зажигания на ВАЗ-2114

    Самодиагностика автомобиля

    Прежде чем приступить к расшифровке кодов ошибок бортового компьютера на ВАЗ 2114 и 2115, расскажем о самодиагностике. Необходимо учитывать, что проверка транспортного средства самостоятельно и с применением специального оборудования на СТО может дать разные результаты. Оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности, чем диагностика проблем с помощью приборной панели. Комбинации поломок также будут различные. Тем не менее самодиагностика неисправностей восьмиклапанной «четырки» — дело полезное.

    Как посмотреть и узнать о поломках, которые зафиксировал блок управления самостоятельно:

    1. Сначала необходимо сесть на водительское кресло и зажать кнопку одометра на спидометре.
    2. Затем вставьте ключ в замок зажигания и установите его в первое положение.
    3. После поворота ключа надо отпустить зажатую кнопку. Это приведет к быстрому движению стрелок на спидометре, тахометре и других датчиках.
    4. Затем надо еще раз нажать на клавишу одометра и отпустить ее. На приборке появится надпись с версией прошивки.
    5. После третьего нажатия на кнопку одометра на дисплее начнут загораться коды ошибки ВАЗ 2114.

    Как самостоятельно сбросить ошибки

    После самодиагностики ошибок и устранения их причин на карбюраторном или инжекторном двигателях, на штатной панели может остаться сообщение о неисправности. Если проблема была удалена, это означает, что кодовая комбинация осталась в памяти. Описание неисправностей рассмотрим ниже, а сейчас расскажем, как убрать код из памяти. Для удаления после тестирования приборки, когда покажутся ошибки ВАЗ 2114, сами коды необходимо записать. После этого еще раз нажимается кнопка сброса суточного пробега, это позволит удалить неисправность из памяти блока управления.

    Сброс ошибки «Check Engine»

    Часто бывает такое, что панель приборов 2114 8 либо 16 клапанов выдает ошибку чека — неисправности двигателя, горит оранжевый значок. Самодиагностика не всегда позволяет точно проверить и определить, как исправить такую проблему.

    Чтобы устранить неисправность и найти решение, следует выполнить более детальную диагностику авто с помощью компьютера и дополнительного оборудования. Возможно, при диагностике неизвестная ошибка показывает неполадки в работе микропроцессора, бортовой сети или датчиков. После устранения проблемы чек может остаться.

    Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора

    Как скинуть код поломки:

    1. Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.
    2. Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
    3. Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.
    4. Закройте капот и отключите зажигание.
    5. После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.

    Руководство по компьютерной диагностике

    Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.

    Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).

    Главное при проведении компьютерной диагностики — правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.

    После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.

    Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном ВАЗ расположена под торпедой.

    Но для разных моделей месторасположение отличается:

    • на ВАЗ 2109, 2108 с инжектором — под вещевой полкой;
    • на ВАЗ 2115 — под прикуривателем;
    • на Лада Приора — за бардачком;
    • на Лада Калина — над прикуривателем;
    • на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с правой стороны от рулевой колонки.

    По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.

    Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.

    K-Line адаптер позволяет:

    • получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
    • считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненужную информацию;
    • адаптировать работу некоторых механизмов;
    • кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
    • устанавливать сервисные интервалы;
    • проверять работу некоторых узлов и систем.

    Где находится разъем для диагностики ваз

    Для диагностики ВАЗ 2114, 2113 или прошивки ECU автовладельцам, диагностам или механикам необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема, а так же его распиновку и тип. Для прошивки электронного блока или его замены нужно так же знать расположение ЭБУ и назначение выводов.

    У автомобиля ВАЗ 2114 тип колодки зависит от года выпуска и типа ЭБУ:

    Где находится разъем для диагностики у ВАЗ-2114

    ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Колодка закрыта декоративной крышкой. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем.

    Расположение разъема указано на схеме в позиции №8. Далее представлены наглядные фото диагностической колодки.

    Фото расположения колодки:

    Про ЭБУ и его расположению написано в статье «Диагностика ВАЗ 2114» . Далее представлена распиновка разъема OBD2 и назначение контактов электронных блоков управления, которые ставились на Четырнадцатые модели ВАЗ.

    Тип разъема №1— 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции:

    Марки и года: часть моделей после 2002 г., имеющих системы управления BOSCH MP7.0 Euro-3, BOSCH M7.9.7, Январь-7.2, Январь-7,3.

    Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный разъем:
    Марки и года: все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем

    Распиновка OBD1 – 12 PIN (GM12)

    Описание:

    OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

    Марки и года:

    Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

    Доступ и расположение:

    Открытый доступ. Расположен рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки.

    Распиновка:

    MLKJHG
    ABCDEF
    Key *

    * Connector Keying – Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

    Пример на фото:

    Выводы и их назначение:

    ВыводЦветНазначение
    AМасса
    BL-линия диагностики (не всегда разведена)
    DСО-потенциометр (не всегда разведена)
    GУправление бензонасосом
    HПитание +12В (не всегда разведена)
    MK-линия диагностики

    Распиновка OBD2 – 16 PIN

    Описание:

    OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

    Марки и года:

    Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

    Доступ и расположение:

    Распиновка:

    12345678
    910111213141516
    Меньшая сторона трапеции

    Пример на фото:

    Выводы и их назначение:

    ЦветНазначение
    2J1850 Шина +
    4Заземление кузова
    5Сигнальное заземление
    6Линия CAN-High, J-2284
    7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
    10J1850 Шина-
    14Линия CAN-Low, J-2284
    15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
    16Питание +12В от АКБ

    Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

    Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

    Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

    Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

    Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

    Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

    Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

    Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

    Распиновка ЭБУ ВАЗ 2114

    Прошивка ЭБУ осуществляется со снятием блока с автомобиля и применение загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ и ОЗУ через BSL-режим.

    Для установки салонной электроники, которая работает через CAN шину, а так же при ремонте и замене ECU, требуется знать его распиновку. PDF файлы с распиновкой некоторых ЭБУ представлены ниже.

    Назначение контактов:

    Выбор диагностического оборудования для ВАЗ 2114

    Вопрос по подбору сканеров для диагностики и прошивки уже разбирался в статье «Диагностика ВАЗ 2114». Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать следующие материалы на сайте:

    Рекомендованные статьи для владельцев ВАЗ 2114, 2113

    Рекомендуемые программы для адаптеров и сканеров ВАЗ 2114

    Рекомендуемые адаптеры и сканеры для автомобилей ВАЗ 2114

    Scan Tool Pro – адаптер для ВАЗ 2114 c 2002 г.в

    Расшифровка кодов ошибок ВАЗ 2114

    Обзоры OBD2 адаптеров для автодиагностики

    Автодиагностика ВАЗ 2114 своими руками

    Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для ВАЗ 2114

    Хороший выбор для начинающего диагноста

    Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 – пока что самая стабильная версия. Сканер имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2114 с OBD2 разъёмом и GM12 при подключении через переходник.

    По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики «Scan Tool Pro». Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Автомобили ВАЗ имеют систему диагностики неисправностей, которая позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок. На большинстве авто ВАЗ-2110 установлен контроллер старого типа «Январь-4». Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявление неисправностей в таком контролере простое – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61. Для более современных моделей ВАЗ подходят электронные адаптеры ELM-327 с программой OBD-II.

    Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ

    Где находится диагностический разъём

    На различных автомобилях семейства ВАЗ гнездо находится в различных частях машины. Рассмотрим несколько моделей в качестве примера:

    • на ВАЗ-2112, как и на 2110, а также 2111, гнездо располагается правее водительского сиденья, сразу же под колонкой;
    • на моделях 2108, 2109 и 21099 необходимое вам гнездо находится под бардачком, на специальной полочке;
    • на машинах с европанелью его можно найти в центре консоли, около прикуривателя. Для его маскировки используется специальная декоративная крышка;
    • на автомобилях Лада Калина разъем возле рычага переключения передач, он тоже скрывается под специальной крышечкой;
    • на Лада Приора ищите сразу за бардачком, на стенке.

    ВАЗ 2110

    Как проводится диагностика авто

    1. Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
    2. Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
    3. Сначала лампа «CHECK ENGINE» 3-мя вспышками высвечивает код 12. Он показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает 1 раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее 2-х секунд, мигает 2 раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется 3 раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
    4. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если они конечно есть. Точно так же – вспышками и паузами.

    Расшифровка кодов ошибок

    Первый символ — буква, обозначает блок неисправности:

    • B — кузов;
    • C — подвеска;
    • P — двигатель (ЭСУД, КПП);
    • U — шина обмена данными.

    Второй символ — цифра, тип кода:

    • 0 — SAE (стандартный);
    • 1,2 — OEM (заводской);
    • 3 — зарезервировано.

    Третий символ — цифра, система:

    • 1, 2 — топливная система;
    • 3 — система зажигания;
    • 4 — снижение токсичности отработавших газов;
    • 5 — холостой ход;
    • 6 — ЭБУ (ECU) или его цепи;
    • 7, 8 — трансмиссия (АКПП).

    Четвертый и пятый символ — цифры, непосредственно код ошибки.

    Если Вы приобрели себе диагностический адаптер и не знаете, где в Вашем автомобиле располагается диагностический разъем OBD 2, то данная статья придется Вам кстати. Статья подскажет, где находится диагностический разъем на автомобилях различных марок: ВАЗ, ГАЗ УАЗ, Chevrolet, Reno и прочих.

    Диагностический 14 пиновый разъем на автомобиле ВОЛГА располагается под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира

    На более новых моделях данный разъем уже стандарта OBD 2 располагается под рулем (аналогичное расположение в автомобилях газель свежих годов)

    На автомобиле ВАЗ 2110 – 2112 диагностический разъем располагается справа от водителя, рядом с рулевой колонкой снизу.

    На автомобиле ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов диагностический разъем следует искать на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ автомобиля.

    К линия ваз 2114 диагностическая колодка

    Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера, вызывающая панику у новичков, как правило, что — то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты — от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме — разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка, но. Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

    Диагностический разъем ГАЗ.

    1 +12V
    2 +12V от АКБ
    10 L-Line
    11 K-Line
    12 Масса

    Диагностический разъем ВАЗ

    A — GND
    B — L-Line (может не быть)
    M — K-Line
    G — Управление топливным насосом.H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.

    Назначение контактов диагностической колодки

    Местонахождение диагностических колодок

    ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
    ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
    ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
    ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью.
    ВАЗ 2108-2115 «европанель» — на «торпедо», закрыто лючком.
    Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
    ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.

    Шевроле-Нива — блок управления находится в районе ног переднего пассажира.
    Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик («бардачок») и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достсточной длины.

    На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II.
    2 — J1850 Bus+
    4 — Chassis Ground
    5 — Signal Ground
    6 — CAN High (J-2284)
    7 — ISO 9141-2 K Line
    14 — CAN Low (J-2284)
    15 — ISO 9141-2 L Line
    16 — Battery Power
    ВАЗ 2106i — Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его «гибкость», вставить диагностический разъем не получается.
    ВАЗ 11183 «Калина»

    Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ

    Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем . Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен (c)AIST

    Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество — наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k-line. Получился компактный адаптер для ноутбука.

    А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ — СЕРВИС. Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой — OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.

    Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany77 — скачать подробную инструкцию .


    Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR-2 3-х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики — в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.


    И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К-Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P-II/366. Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать самому .

    В заключение приведем распиновку адаптеров:

    1. Самого популярного K-Line от chiptuner — она полностью соответствует распиновке адаптера KR-2 от НПП НТС: 2-K-Line, 4,5 + питания, 8,9 — GND.

    2. Адаптер K-Line v.1.7: 9-pin от Автоэлектрика: 1 — K-Line, 4 — масса K-Line, 5 — масса питания, 8 — плюс питания.

    3. Адаптер K-L-Line v.2.1 (и от USB K-L-Line) от Автоэлектрика: 1,14 — K-line; 13,25 L-Line; 17,18 +12V; 21,22 GND; 3 — J1850 Bus+

    Компьютер маршрутный 2114 3857010 инструкция

    При самостоятельной диагностике двигателя, его систем и характеристик, используют минимум оборудования. К примеру, перед тем как проверить модуль зажигания 8-ми клапанного автомобиля ВАЗ-2114, желательно иметь специальный стенд, необходимое программное обеспечение или в крайнем случае — осциллограф. Ни у кого из нас такого оборудования нет и не будет, поэтому для предварительной проверки будем использовать подручные средства и приспособления.

    Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114

    Перебои и рывки при движении, троящий двигатель, затруднённый пуск или вообще отказ двигателя — это основные признаки выхода из строя модуля зажигания.

    Сложность диагностики своими силами в том, что в модуле совмещены сразу несколько устройств, а сам он выполнен в едином корпусе и проверить каждое устройство отдельно — нет никакой возможности. По крайней мере голыми руками. Тем не менее, кое-что можно сделать для того, чтобы, если не отремонтировать, то хотя бы наверняка знать о причине неисправности.

    Проверка качества контактов

    В первую очередь, не демонтируя ничего, стоит проверить качество контакта на всех колодках цепи низкого напряжения, а также установить наличие контакта на проводах высокого напряжения.

    Проверка наличия питания на модуле зажигания

    Проверяем напряжения на колодках модуля зажигания

    Для того, чтобы знать, что неисправен именно модуль, проверим, поступает ли на него питание. Для этого находим разъём в колодке, а там ищем контакт, маркированный литерой А. Для контроля питания модуля берём мультиметр, выставляем его в режим измерения переменного тока до 20 В, устанавливаем один щуп (минусовой) на массу двигателя и включаем зажигание. Второй щуп устанавливаем на вывод А на колодке. При исправном электрооборудовании мультиметр покажет 12 В, это значит, что питание на модуль подаётся, ищем причину неисправности дальше.

    Как решить проблему самостоятельно?

    В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

    Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?

    Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:

    1. В первую очередь, необходимо подключить устройство к гнезду бортового компьютера транспортного средства. Как правило, проблем с подключением у автовладельцев не возникает, но на некоторых моделях авто приходится дополнительно использовать переходники. В большинстве случаев гнездо для подключения расположено под рулем авто, иногда оно находится в вещевом ящике либо под ним. Также разъем может находиться неподалеку от прикуривателя.
    2. Далее, необходимо завести двигатель машины — не включить зажигание, а именно завести. В зависимости от модели авто, блок управления может попросту не видеть адаптер без запуска мотора.
    3. После этого нужно синхронизировать адаптер с мобильным гаджетом на платформе Андроид, для этого используется беспроводное соединение Bluetooth. Чтобы сделать это, зайдите в конфигурацию Bluetooth и сначала включите функцию, после чего осуществите поиск доступных элементов. Когда адаптер обнаружится, к нему нужно подсоединиться, для подключения используется специальный код. Это может быть 0000, 1111, 1234 либо 6789.
    4. Когда девайс успешно подключен к мобильному гаджету, необходимо зайти в утилиту. В программе следует найти конфигурацию и настроить ее в соответствии со всеми нужными параметрами, в зависимости от авто. Процедура настройки может различаться в зависимости от ПО, однако принцип везде один и тот же. Вам необходимо найти адаптер, синхронизированный с мобильным телефоном.
    5. Если вы все сделали правильно, то утилита должна начать работу. Вы сможете считать всю необходимую информацию о работе оборудования, систем и датчиков. Но если синхронизироваться не удалось, то можно попробовать решить проблему добавлением строк инициализации. Строки инициализации индивидуальны для каждой отдельной модели транспортного средства — они добавляются вручную. Список со строками инициализации, которые необходимо вводить при подключении оборудования, приведен ниже. Чтобы результат был правильный, необходимо в память добавлять только те строки, которые точно соответствуют модели транспортного средства.


    Строки инициализации для гаджета


    Информация для разных автомобилей, которые нужно добавить в память

    Проверяем контакты коннектора

    Предварительную проверку мы уже провели и убедились, что питание на модуль зажигания подаётся. Теперь стоит разобраться с контактами по отдельности. При включённом зажигании нужно подключить контрольную лампу к контакту А и контакту В.

    Контролька может представлять собой обычную маломощную 12-вольтовую лампу с припаянными проводами, а можно использовать тестерный автомобильный щуп с индикатором напряжения на 12 В.

    Проверка модуля зажигания

    Для проверки работоспособности модуля крепим контакты от контрольной лампы или щупа на выводах А и В, после этого прокручиваем двигатель стартером.

    Если лампа станет мигать, модуль даёт разрыв в напряжении по аналогии с контактным прерывателем.

    В этом случае с контактами А и В все в порядке.

    Если лампа не реагирует на пуск стартера, модуль однозначно неисправен.

    Инструкция по установке бортового компьютера

    В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

    Для работы нам понадобятся:

    Отвёртки, бортовой компьютер, провод длиной 1м.

    Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

    Как провести К-линию?

    1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
    2. Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
    3. Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
    4. Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

    Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.

    Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?

    В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:

    сигнал расхода топлива(зелёный провод) зажигание(оранжевый провод) + 12 вольт(красный/белый провод)красный провод с белой полосой масса(чёрный) датчик скорости(коричневый провод) 6к-линия(чаще всего серый или чёрный провод) mute(зелёный/красный провод)зелёный провод с красной полосой

    подсветка(белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)

    датчик уровня топлива(розовый)

    Проверяем модуль 2114 доступными способами

    Самый эффективный способ выяснить, что модуль зажигания не работает, взять заведомо рабочий прибор и попробовать запустить двигатель на нём. Понятно, что не каждый модуль от восьмёрок, девяток и Самар второго поколения может подойти.

    В зависимости от типа системы зажигания, на Самарах может быть установлена катушка вместо модуля, а нам необходим именно модуль от впрысковой 8-клапанной 2114. Здесь все просто — двигатель заработал, значит модуль своё отжил, меняем на новый. Тем не менее есть большая вероятность того, что высоковольтные провода пробиты и это испортит не только всю картину диагностики, но и чужой модуль зажигания.

    Проверяем целостность высоковольтных проводов

    Поэтому перед проверкой непосредственно модуля надо убедиться в том, что высоковольтные провода в порядке, не пробивают на массу и пропускают ток.

    Алгоритм действия для последующей проверки такой:

      Проверка модуля зажигания по высоковольтной цепи на обрыв. Для этого пригодится мультиметр, который выставлен в режим измерения сопротивления. В модуле катушки зажигания соединяются параллельно — первая и четвёртая, вторая и третья. Для проверки берём щупы мультиметра и устанавливаем их (при выключенном зажигании) в разъёмы для высоковольтных проводов на модуле. Сначала 2 и 3-го, потом 1 и 4-го цилиндров. Сопротивление между параллельными катушками должно быть на уровне 5,1-5,5 Ом. Если сопротивления бесконечно, в сети обрыв и модуль подлежит замене.

    Проверяем модуль зажигания на обрыв

  • Последний, традиционный способ проверки любого устройства — постучать, подёргать, пошевелить. Как бы это нелепо не звучало, иногда после такой просьбы модуль оживает. По крайней мере, его хватит, чтобы доехать до ближайшего автомагазина и купить новый модуль, который стоит в пределах 2-2,2 тысячи рублей.
  • Видео о проверке модуля зажигания на ВАЗ-2114

    Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?

    Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.


    Диагностика автомобиля с помощью телефона

    В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.

    Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

    1. Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
    2. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.
    3. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov).

    Подключение бортового компьютера на ВАЗ 2114

    Большинство автомобилистов хотели бы обладать машиной начиненной всеми техническими новинками. Но к сожалению не все машины семейства ВАЗ имеют в комплектации электронную систему. Установка бортового компьютера на ваз 2114 самостоятельно, не должна вызвать, ни каких сложностей.

    Функционал электроники достаточно обширен, он имеет большое число всевозможных программ, направленных на улучшение работы автомобиля, и контроля за его техническим состоянием. Данная система с высочайшей точностью определяет многие параметры работы машины, к примеру: скоростной режим, температурные показатели жидкости торможения, уровень напряжения внутри системы машины и многое другое. Причем показатели бортового компьютера в разы точнее показателей штатных приборов. Функционал электронной бортовой системы очень разнообразен.

    Помимо определения точности показателей в работе машины, бортовая электроника прекрасно справляется с диагностикой всех систем транспортного средства, и определяет кодов неисправности. Трудностей с расшифровкой кодов не должно возникать, т.к. инструкции бортового компьютера содержат все необходимые расшифровки.

    Преимущества электроники достаточно ощутимы, возможно, без посещения сервисного центра самостоятельно выявить все возникшие в период эксплуатации неполадки, своевременно их устранить. Не маловажным моментом является то, что система помогает избежать довольно серьезных последствий неисправности благодаря своевременной диагностике.

    Еще одним достоинством данной системы является оборудование звуковой сигнализацией и световой сигнализацией. Данный вид сигнализации также сообщает владельцу автомобиля о возникших проблемах в сети машины, или информирует о перегреве двигателя.

    Установка бортового компьютера на ВАЗ 2114

    Какой бортовой компьютер поставить на ваз 2114

    Основной момент, которым необходимо руководствоваться, выбирая бортовой компьютер на ваз 2114 это поддержка программы ЭБУ ВАЗ2114. Кроме того, не нужно экономить, более дорогая электроника, сможет обеспечить проверку состояния машины, и своевременно сигнализировать о возникшей неисправности.

    Ошибки бортового компьютера ваз 2114

    Для проведения проверки компьютера необходимо на приборной панели сбросить пробег за сутки и в это же время включить зажигание. Затем нажав клавишу у рычага стеклоочистителей, увидите на дисплее версию прошивки компьютера с кодами ошибок при наличии.

    Основные коды ошибок:

    • 2-напряжение сети машины слишком высоко.
    • 3-датчик топливного уровня.
    • 4-датчик температурного охлаждения жидкости.
    • 5-нарушение функционирования датчика температуры за бортом.
    • 6-перегрев мотора.
    • 7-критически малое давление масла.
    • 8-недостатки в системе торможения.
    • 9-разряжена батарея аккумулятора.

    Наиболее распространенными ошибками бортовой системы являются:

    1. Код 4, в основном выскакивает на недостаточно прогретом моторе, либо при включении датчика указывающего на количество топлива.
    2. Код 6, свидетельствует о перегретом двигателе.
    3. Код 8, при дефиците жидкости торможения в системе.

    Выявив имеющиеся ошибки, допускается их сброс, достаточно нажать и удерживать некоторое время клавишу суточного пробега машины.

    Перед совершением сделки по приобретению автомобиля обязательно проверьте бортовую систему. Удостоверьтесь в отсутствии ошибок системы. Или же вы обнаружите любопытные факты о состоянии автомобиля. Например: нагрев мотора, масляное давление и др.

    Как подключить бортовой компьютер на ваз 2114

    Прежде чем приступать к монтажу необходимо решить, для каких функций необходим бортовой компьютер ваз 2114. Прежде чем определиться с выбором электронной системы нужно обратить внимание на характеристики машины. Конечно же, не целесообразно покупать очень сложную систему для обычной машины, либо слишком дорогую на автомобиль бюджетного класса. Достаточно приобрести систему, включающую в себя монитор, необходимый комплект проводов и соответственно процессор.

    Затем определите место для монтажа монитора электронной системы. Наилучшим решением будет монтаж в центральную часть консоли, если позволяет место. В случае отсутствия свободного места, монитор можно закрепить на торпеде, соответственно необходим выносной корпус.

    Следующим этапом будет размещение самого процессора. Не стоит забывать, что ко всем вентилируемым отверстиям процессора необходимо обеспечить свободный доступ, корпус обязательно крепиться в определенном месте. Провода также обязательно провести через специальную трубку, защищающую их от внешнего негативного воздействия.

    После установки всех элементов соединить проводку. Для отображения технического состояния машины, нужно подсоединить бортовой компьютер к центру машины. Завершив процесс монтажа, включить систему и установить необходимые программы. Завершающим этапом будет проведение настройки.

    В случае если возникли проблемы с работой электронной системы, к примеру, не работает бортовой компьютер ваз 2114. Скорее всего, проблема кроется в неправильно соединенных контактах, либо неправильно осуществленных настройках. Для решения данного вопроса достаточно проверить все соединения и справить, либо согласно инструкции проверить имеющиеся настройки.

    Как установить бортовой компьютер на ваз 2114?

    9 — и контактный разъем

    Диагностическая колодка ВАЗ 2114

    Для начала необходимо удалить заглушку на панели. После ее снятия нужно найти связку проводов с 9-и контактным разъемом, она имеется на всех машинах модели ВАЗ. Подключить разъем к бортовому компьютеру, обязательно провести К-линию, для этого:

    1. Провод длинной 1 м соединить со вторым контактом колодки разъема.
    2. Второй конец провода провести к колодке диагностики под приборной панелью, чтобы процесс не доставлял неудобства можно открепить панель справа.
    3. Соединить провод с колодкой диагностики, через М-гнездо при наличии колодки ЕВРО 2, либо в гнездо 7 при наличии колодки ЕВРО 3 (бывают случаи монтажа колодки ЕВРО 3 вверх ногами, обязательно обратите на это внимание!).
    4. Осуществить подключение бортового компьютера, установить его в отведенное место и провести проверку.

    Представленная Схема подключения бортового компьютера на ваз 2114, детально показывает порядок действий.

    Схема подключения бортового компьютера на ВАЗ 2114

    Как снять бортовой компьютер на ваз 2114

    К сожалению, многие водители не удовлетворены работой электронной системы машины установленной при сборке ВАЗ. Этот гаджет без особых проблем можно самостоятельно снять.

    Первым шагом будет изучение инструкции машины, в ней предусматривается процесс демонтажа бортовой системы.

    Обязательно выясните в автосалоне, где приобретался автомобиль, вопрос о гарантийном сроке. Большинство салонов могут отменить гарантию, в случае самостоятельного вмешательства в комплектацию машины.

    Приступаем к снятию бортового компьютера:

    1. Для начала необходимо достать магнитолу, но прежде отсоединив клемму на минус с аккумулятора.
    2. Удалить наружную панель магнитолы.
    3. Затем извлечь весь корпус магнитолы, обязательно открепив подключенные к ней провода.
    4. Через открывшееся отверстие просунуть руку и осторожно открыть крепления блока компьютера.
    5. Извлечь бортовой компьютер, предварительно открепив все подключенные к нему провода. В случае, если не планируется установка новой электронной системы, обязательно необходимо соединить проводку.
    6. Также нежно убрать все устройства подключенные к компьютеру.
    7. Магнитолу подключить обратно и установить на свое место.

    Можете посмотреть видео с хостинга Ютуб:

    Диагностический разъем ВАЗ 21099

    При наличии некоторого опыта поиск неисправности в системе инжекторного двигателя авто можно осуществлять «вручную», то есть при помощи мультиметра и на основании собственных наблюдений за поведением мотора.

    Но выполнение этой задачи значительно облегчается поиском неисправностей и ошибок в памяти ЭБУ (контроллера), для чего на автомобилях, в том числе и на ВАЗ 21099, устанавливается разъём для диагностики.

    Крепится он к низу полки под бардачком, рядом с дополнительным блоком реле и предохранителей:

    Разъём GM12

    До 2002 года на инжекторных ВАЗ 2108-99 устанавливались 12-ти контактные прямоугольные разъёмы стандарта GM12 со следующей распиновкой:

    • А – «масса»;
    • В – L-линия диагностики;
    • D – СО-потенциометр;
    • G – управление бензонасосом;
    • H – +12В питание;
    • M – К-линия диагностики.

    Некоторые провода могут отсутствовать, но это не помешает Вам провести диагностику. Самый простой способ прочитать ошибки, накопленные в памяти ЭБУ, можно следующим образом:

    • при выключенном зажигании соедините перемычкой выводы А и В;
    • включите зажигание, не запуская двигатель;
    • лампа «Check engine» трижды выдаст код «12», после чего будут выдаваться коды ошибок, также по три раза каждый;
    • завершение операции заканчивается также кодом «12».

    Первая цифра кода обозначается количеством «длинных» вспышек лампы, вторая – «короткими» вспышками.

    Разъём OBD 2

    OBD 2 – это международный стандарт диагностики. Им регламентируются требования к диагностическому оборудованию, унифицируются коды ошибок, – в общем, практически всё, что связано с диагностикой.

    На ВАЗ 21099, выпускаемых с 2002 года, стали устанавливать разъём диагностики, соответствующий стандарту OBD 2. Внешне от вазовского он отличается трапециевидной формой:

    Осуществить диагностику на инжекторной ВАЗ 21099 можно с помощью автосканера (например, на базе процессора elm 327). Делается это с предварительной установкой приложения, продающегося в комплекте лицензионного сканера, даже при помощи смартфона. Войдя в установленное приложение, Вы легко установите коды ошибок, а также удалите их.

    Правда, рынок завален китайской продукцией, которая «не видит» ЭБУ отечественных машин, поэтому у Вас есть два пути:

    • перепрошить китайский сканер;
    • приобрести кабель для диагностики, подключаемый к ноутбуку, марки Vag-com.

    Если у Вас на машине «старая» колодка GM12, то подключиться к сканеру или кабелю поможет такой переходник:

    Впрочем, в тех случаях, когда потребуется вывод ошибок на компьютер, а переходника нет, то подключиться можно, самостоятельно подсоединившись к любому из разъёмов для диагностики, используя такую схему соответствия:

    Диагностика ВАЗ 2114 своими руками: особенности и тонкости процесса

    • Диагностика ваз 2114 своими руками
    • Какая программа нужна?
    • Проводить диагностику просто
    • Особенности самостоятельной диагностики
    • Полезное видео
    • Заключение

    Нередко владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с необходимостью проведения диагностических работ. Стоит сказать, что можно выполнять подобные работы самостоятельно. Для этого необходимо иметь компьютер, программное обеспечение и знания о том, как проводится диагностика. Эти умения могут пригодиться вам в любой момент, потому стоит познакомиться с правилами проведения работ.

    Владельцы ВАЗ 2114 знают, что ошибки движка встречаются постоянно, причины таких проблем могут быть самыми различными. Постоянно обращаться в сервис — дорогое удовольствие, особенно, когда можно сэкономить и проверить машину собственными силами. Получив необходимые навыки, вы можете проводить диагностику в удобное для вас время, не тратя при этом денег.

    Диагностика ваз 2114 своими руками

    Отечественные авто не застрахованы от неисправностей, владельцы регулярно сталкиваются с поломками. При этом стоит отметить, что не всегда на глаз можно определить поломку. Именно поэтому и рекомендуется проводить диагностические работы. Диагностика позволит оперативно выявить поломку датчика, неисправность электроники. Понятно, что вначале владелец авто думает о том, чтобы обратиться в сервис. Но нужно ли переплачивать деньги, когда можно самостоятельно выполнить все работы.

    Так диагностика ваз 2114 своими руками доступна каждому. Ведь у каждой инжекторной машины имеется специальный разъем. Он располагается на большинстве моделей под рулеткой колонкой машины. Для того чтобы провести необходимые работы, потребуется приобрести специальный адаптер.

    Стоит отметить, что адаптер стоит недорого, особенно если сравнить его со стоимостью компьютерной диагностики в сервисе. Приобрести изделие можно в любом автомагазине, при этом стоит учитывать, что он подходит практически ко всем русским авто. В некоторых случаях может применяться для диагностики иномарок.

    Диагностические разъемы Lada

    Какая программа нужна?

    Чаще всего вместе с адаптером продается и программное обеспечение, которое потребуется поставить на ваш ноутбук. При этом стоит учитывать, что мощность компьютера не имеет никакого значения. Можно использовать для проведения работ и старые модели. Диагностика автомобиля ваз 2114 проводится с учетом того, что на всех отечественных авто установлены одинаковые разъемы. Если у вас не оказалось нужного софта, то его с легкостью можно найти в сети. Нет ничего сложного в том, чтобы скачать программу, кстати, можно найти и бесплатное обеспечение.

    Внимание! Для проведения дополнительных работ потребуются такие устройства, как мультиметр, компрессор.

    О модели

    В 1997 году началось производство «ВАЗ – 2115» («Самара – 2»). Модельный ряд представлен следующими типами кузовов: седан, трехдверный хэтчбэк и пятидверный хэтчбэк. Новое семейство “Самара-2” представляет собой модернизированные версии моделей ВАЗ «2109», «2109» и «21099». На сегодняшний день автомобиль является достаточно популярным и имеет хороший спрос на Российском рынке.

    В отличие от своих предшественников модельный ряд получил современный дизайн. Автомобиль обзавелся новой, более эффективной светотехникой, оригинальные фонари украшают переднюю часть кузова. Обновили и задние фары, между ними появилась вставка. Также изменили форму капота и передних крыльев, а бамперы окрашены в цвет кузова. Установлена новая крышка для багажника, с разъемом на уровне пола, на которой появился спойлер, на нем размещены дополнительные стоп-сигналы. А также улучшилась аэродинамика автомобиля.

    «ВАЗ – 2115» обустроен современной приборной панелью с удобным, практичным расположением всех органов управления и переключателей. Рулевая колонка регулируется. Обогрев салона осуществляется отопительной системой. Базовая комплектация включает в себя систему предупреждения о не пристегнутых ремнях, не закрытых замках дверей, низком уровне масла и охлаждаемой жидкости, износе тормозных колодок и вставленном ключе в замок зажигания.

    Силовые агрегаты представлены бензиновыми 1.5 (1.6) литровыми двигателями, которые комплектуются пятиступенчатыми механическими КПП.

    В 2001 году в производство была запущена новая модификация «ВАЗ 2115i», которая комплектуется инжекторным мотором. Двигатель оборудован системой распределения впрыска топлива. Также установлен новый диск сцепления, оснащенный демпфером холостого хода, благодаря которому снижается шум на холостом ходу и повышается эксплуатационный ресурс. Обновленная модификация автомобиля обладает хорошей устойчивостью и управляемостью на любых типах дорог.

    Проводить диагностику просто

    Помимо компьютерной проверки, стоит проводить осмотр авто. Это позволит увидеть повреждения кузова и обратить внимание на прочие недочеты.

    1. Проверить уровень технических жидкостей.
    2. Провести осмотр подвески и рулевого, чтобы вовремя выявить люфты.
    3. Измерьте компрессию, она должна равняться от 9,5 до 11.
    4. Нужно проверить состояние акк, при этом напряжение должно равняться 12,7 — 13,5 В.
    5. Нужно проверить, насколько хорошо отрегулированы клапаны. Если один или несколько окажутся зажатыми, то может наблюдаться ошибка питания движка.
    6. Не стоит забывать о таких важных деталях, как свечи, высоковольтники.

    Внимание! Показания всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми. В противном случае, необходимо тщательно проверить мотор.

    Компьютерная диагностика авто VAZ Lada 2115 в автомастерских города Москва

    18 компании по ремонту автомобилей

    • Ттс моторс
    • Пятницкое шоссе, 2
    • +7 (495) 24… показать все
    • сайт компании
    • Лорант
  • улица Кольская улица, дом 14, стр. 5
  • +7 (495) 76… показать все
  • сайт компании
    • Атлант-м
  • улица Строительный проезд, дом 7А, корп. 11
  • +7 (499) 93… показать все
  • сайт компании
  • ежедневно, 09:00–21:00
    • Автомагистр
  • улица Остаповский проезд, дом 17, стр. 4
  • +7 (495) 98… показать все
  • сайт компании
  • ежедневно, 10:00–23:00
    • Лексус на сущевке
  • улица Складочная улица, дом 1, стр. 9
  • +7 (495) 24… показать все
  • сайт компании
  • ежедневно, 9:00–20:00
    • Auto-rad
  • ул. Новохохловская д. 11 стр. 2
  • +7 (495) 25… показать все
  • сайт компании
    • Комплекс авто
  • улица Бирюсинка, д. 1/18, стр. 4
  • +7 (968) 51… показать все
  • сайт компании
    • Ddcar
  • ул. Вавилова, д. 13а
  • +7 (495) 12… показать все
  • сайт компании
    • Нивюс
  • ул. Автозаводская д.16, к.2, стр.16
  • +7 (495) 62… показать все
  • сайт компании
    • Техцентр gm восток
  • Зелёный проспект, дом 3А, стр. 1
  • +7 (499) 39… показать все
  • сайт компании
  • вт-сб 10:00–20:00
    • Tolex tuning лексус на таганке
  • улица 2-я улица Машиностроения, дом 27, стр. 2
  • +7 (495) 24… показать все
  • сайт компании
  • ежедневно, 09:00–21:00
    • Псрсервис
  • улица Молодогвардейская улица, дом 54, стр. 6
  • +7 (916) 94… показать все
  • сайт компании
  • вт-вс 10:00–21:00

    Особенности самостоятельной диагностики

    Если проводится диагностика 2114 своими руками, то стоит быть предельно внимательным, учитывая все особенности работ. Проведя дополнительные работы, стоит начинать непосредственно диагностику. Проще всего для этого использовать ноутбук, на котором стоит соответствующий софт. Перед тем, как начать проводить проверку, необходимо включить зажигание. Все работы, при помощи которых проверяется состояние движка, должны проводиться с включенным зажиганием.

    Внимание! Ни в коем случае нельзя заводить движок.

    Затем нужно подключиться к разъему и запустить программу, далее все зависит от особенностей софта.

    При запуске вы можете увидеть:

    • графики с цифрами;
    • списки показателей.

    Уже из этих показателей можно сделать первоначальные выводы о работе движка. Затем вы должны получить список ошибок, которые обнаружила программа. Нужно будет расшифровать результаты при помощи текстового файла. В текстовом файле прописываются все ошибки, которые могут обнаружиться.

    В таблице мы привели расшифровку наиболее часто встречающихся при самодиагностике БК ошибок.

    КодОписание проблемы
    0102, 0103Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
    0115 – 0118Требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости.
    0130, 0131Нарушения в работе датчика кислорода.
    0300Присутствуют пропуски зажигания. Возможны сбои при заводке авто.
    0327, 0328Требуется замена датчика детонации.
    0335, 0336Необходима замена датчика коленвала.
    0342, 0343Требуется замена датчика фаз.
    0443 – 0445Необходима замена клапана продувки адсорбера.
    0480Поврежден вентилятор охлаждения.
    0500, 0501 , 0503, 0504Не работает датчик скорости.

    Обратите внимание, что это далеко не полный перечень встречающихся ошибок. При необходимости его можно найти на просторах интернета.

    Затем диагностика ваз 2114 подразумевает устранение обнаруженных ошибок. Для этого приступите к проверке датчика, он может не работать вовсе. Нередко случается так, что отказ датчика становится причиной выдачи ошибки. Это можно сказать обо всех ошибках, которые выдает программа. Если есть какие-то сомнения по поводу результатов проверки, то рекомендуется приводить дополнительные диагностические работы. Например, в некоторых случаях стоит проверить давление в цилиндрах.

    Когда все ошибки были устранены, проверьте, насколько правильно были выполнены работы. Обратите внимание на то, что код ошибки, который был получен во время диагностики, остается в памяти микроконтроллера. Для большего удобства рекомендуется сбрасывать старые показатели. Чтобы сделать это, потребуется выключить зажигание, отключить ноутбук от авто.

    Для сброса старых данных потребуется отключить микроконтроллер, для чего нужно снять клемму с АКБ. Затем, установив ее на место, подключите его обратно посредством включения зажигания. Далее проверьте еще раз состояния авто при помощи программы. Если ошибок нет, то работа выполнена верно.

    Приспособления

    Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками делается с минимумом приспособлений.

    Для проведения работ вам понадобятся: Ноутбук;

    АвтоДиагност

    Используемые протоколы и применяемость OBD-II-диагностики на автомобилях разных марок

    В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными — ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также каждый из протоколов имеет несколько разновидностей — например, разновидности отличаются по скорости обмена информацией). В Интернете встречаются «таблицы применимости», где указываются перечни марок и моделей автомобилей и поддерживаемые ими OBD-II-протоколы. Однако, надо учитывать, что одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска). Таким образом, отсутствие автомобиля в списках не означает, что он не поддерживает OBD-II, так же как и присутствие не означает, что поддерживает и, тем более, полностью поддерживает (возможны неточности в списке, различные модификации автомобиля и пр.). Еще сложнее судить о поддержке конкретной разновидности OBD-II-стандарта.

    Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC — Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть как открыт, так и закрыт легко снимаемой крышкой с надписью «OBD-II», «Diagnose» и т.п.). Тем не менее, это условие необходимое, но недостаточное! Получить справку о расположении разъемов (в том числе нестандартном) можно на странице «Информация и ПО». Также разъем OBD-II иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля — например, это касается автомобилей Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг. Для оценки применимости того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля необходимо определить, какой конкретно из OBD-II протоколов используется на конкретном автомобиле (если OBD-II вообще поддерживается).

    Для этого можно:

    1. Посмотреть в технической документации непосредственно к данному автомобилю (но не в общем руководстве по данной марке/модели!). Также полезно осмотреть все идентификационные таблички на автомобиле — возможно наличие таблички «OBD-II compliant» (поддерживает OBD-II) или «OBD-II certified» (сертифицировано на поддержку OBD-II);

    2. Посмотреть в информационной базе данных, типа Mitchell-on-Demand и т.п. Однако, это также не абсолютный способ, так как база может содержать неточности, включать информацию по автомобилям, выпущенным для другого рынка и т.п. Естественно, использование специализированных дилерских баз по отдельной марке повышает степень достоверности информации;

    3. Использовать сканер, позволяющий определить, какой из OBD-II протоколов используется на машине. Из предлагаемых нами приборов автоматически это сможет сделать Х-431 и OZEN MOByDic 2600. С помощью комплекта ScanTool Вы сможете это сделать вручную путем последовательной смены используемых адаптеров и проверки наличия связи с ЭБУ автомобиля. Если никаких предположений по используемому протоколу нет, то начинать перебор стоит с протокола ISO как наиболее распространенного (либо с протокола, указанного для диагностируемой машины в таблице);

    4. Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема).

    Назначение выводов («распиновка») 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):

    02 — J1850 Bus+

    04 — Chassis Ground

    05 — Signal Ground

    06 — CAN High (J-2284)

    07 — ISO 9141-2 K-Line

    10 — J1850 Bus-

    14 — CAN Low (J-2284)

    15 — ISO 9141-2 L-Line

    16 — Battery Power (напряжение АКБ)

    По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты