Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы (водяного насоса) своими руками

Замена помпы (водяного насоса) своими руками

Основной проблемой, возникающей с водяным насосом на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является подтекание охлаждающей жидкости, а также чрезмерный износ подшипника его привода, о чем может свидетельствовать сильный гул при работе двигателя со стороны помпы, а также люфт шестерни.

Стоит иметь ввиду, что ремонт данного устройства — дело не очень простое, и самое главное — далеко не эффективное, и лучшим вариантом будет полная замена водяного насоса на новый. Цена новой детали на модели ВАЗ 2109, 2108 и 21099 составляет порядка 500-600 рублей, так что лучше не экспериментировать с ремонтом и поставить новую деталь.

Для выполнения этой работы своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем
  • ключ рожковый или накидной на 17
  • отвертка плоская с широким лезвием

Обязательно перед выполнением данной процедуры необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Затем производим выставление газораспределительного механизма по меткам, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке (ВМТ).

После этого откручиваем три болтика крепления крышки кожуха ГРМ с правой стороны двигателя. Они отмечены на фото ниже цифрами:

И снимаем его, отведя до конца влево и вытянув через верх:

Затем откручиваем и полностью снимаем натяжной ролик ремня ГРМ:

И скидываем ремень, оставляя его лишь на шестерне коленчатого вала. После этого откручиваем звезду распредвала, удерживая ее любым способом от проворачивания:

И снимаем ее, с небольшим усилием отводя в сторону:

Теперь необходимо отвернуть одну гайку и четыре болта крепления внутренней металлической крышки. Ниже они отмечены на фото:

После этого отводим крышку в сторону и полностью вынимаем ее, отложив в сторону, чтобы не мешалась:

Теперь доступ к водяному насосу открыт и можно плоской отверткой поддевать ее, разъединив корпус от блока цилиндров, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:

А вот дальше придется помучиться, так как помпа на ВАЗ 2109-2108 расположена так близко к кузову автомобиля, что вынуть ее просто так не получится. Для этого сначала необходимо отвести двигатель немного в сторону, либо поднять эту часть домкратом до тех пор, пока не появится возможность беспроблемного извлечения помпы.

Когда удалось ее извлечь, тщательно очищаем место ее посадки от старой прокладки, берем новый водяной насос и производим замену. Прокладку разумеется тоже лучше заменить новой. Установка происходит в обратной снятию последовательности и убедитесь, что маркировка (номер на крае корпуса) должен быть вверху.

Как Поменять Помпу На Ваз 2109 Видео

Замена водяного насоса (насоса) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Насос. это называется человек, так что на самом деле это водяной насос, через который охлаждающая жидкость (мы будем называть ее охлаждающей жидкостью) проходит через систему охлаждения и охлаждает двигатель, когда насос выходит из строя, жидкость не останавливается, но есть небольшое нюанс, он зазвонит и все это будет происходить, пока вы не замените насос на машине, но если вы проигнорируете этот звук и продолжите двигаться вместе с ним, то подшипник насоса (когда он изнашивается и этот характерный звук возникает), когда вал застревает и резко поднимается (когда двигатель обязательно включится), а также связанный с ним механизм синхронизации насоса и ломает ремень (если клапан прогибает ваш автомобиль и затем готов к дорогостоящему ремонту).

Заметка!
Чтобы заменить водяной насос, имейте в виду несколько инструментов: Ключи. всевозможные отвертки, хорошо опустошенные хладагенты из двигателя автомобиля, если это возможно, с новым хорошим холостым ходом, потому что он все еще будет удален, и если он длинный, вы не изменились и не начали хватать, а вместо этого новый рабочий фильм!

Результат:

Где водяной насос?
Он спрятан под крышкой таймера (см. Маленькое фото, помеченное синей стрелкой), конечно, его нужно будет снять, чтобы увидеть водяной насос и даже больше, чтобы заменить его, его очень легко снять, всего три болта для Достаточно маленьких отверстий, чтобы открутить (есть две гайки), а посередине (есть одна гайка) прикрепите крышку и, когда она снимается, сразу же найдите водяной насос (обозначен красной стрелкой) и перейдите, чтобы проверить его (как это проверить, читайте ниже).

Когда мне нужно заменить водяной насос?
Если вы слышите странные звуки в двигателе, сначала поймите, откуда они пришли, конечно, откройте капот и прислушайтесь, слышны ли звуки через крышку таймера, первым делом вам нужно выключить двигатель (коснуться крышки) и Снимите эту крышку, когда она снята, запустите машину и прислушайтесь, если из водяного насоса доносится звук, значит, неисправен подшипник и необходимо заменить водяной насос, затем выключите двигатель и встряхните насос руками (шкив). ), играть в. Он не должен быть, он должен твердо стоять, когда потребность насоса необходимо заменить (кстати, этот пробел обрабатывается затягивая фиксирующий винт на насосе, рис # 2 для более подробной информации), а после все, осмотрите сливное отверстие, смотрите фото 1, на это указывает стрелка), не капля охлаждения, жидкость должна протекать через нее, если она внезапно течет, то насос снова не работает и мне нужно его заменить с новым.

Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена насоса ВАЗ, замена сальников.

Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена горшки, замена манжеты, замена ремня генератора, как это сделать.

Замена самонасоса для ВАЗ 2108

замена насосы Сделай сам VAS 2108. Замена произведена впервые. Прошу прощения за качество и неполный.

Как заменить водяной насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Заметка!
При снятии ремня ГРМ с верхних шкивов ни в коем случае не поворачивайте шкивы и не прерывайте время. (Вы можете поставить их в принципе, но не трогайте их, но они размещены в знаках. Вы узнаете больше об этих знаках, когда прочитаете одну из статей, обсуждаемых в этой статье), хорошо, даже если газовые фазы могут быть Сброс, это не значит, что шкив все еще можно скрутить, но есть некоторые двигатели (их перекрывают девять), которые возвращают клапаны, поэтому, если шкив резко снят, ремни ГРМ удалены, клапан слегка деформирован и это будет округлено!

Вывод:
Насос легко не меняется, но если есть навык, все просто, если его нет, то, скорее всего, даже за один день вы его замените, вообще мы сначала запустим сброс терминала, минус есть необходимо, а затем слить двигатель с охлаждающей жидкостью из двигателя (Как слить жидкость, прочитайте статью: «Замена охлаждающей жидкости в ВАЗе», а как сбросить отрицательную клемму, прочитайте в статье: «Замена аккумулятора в машина «), когда эта операция будет завершена, снимите ремень ГРМ с натяжного ролика, а затем сам ролик (как снять пленку, вы найдете ее в статье под названием «Замена (см. здесь))» и отвинтите некоторые болты и гайки ( В-пятых, все они показаны на фото ниже), которые прикрепляют заднюю крышку, а затем отделяют ее от основания для доступа к насосу (в противном случае его нельзя снять), и как только доступ становится доступным, отвертка вытягивает насос для этого. шкив, как показано в небольшой ОТ.

Заметка!
Если насос гаснет, но корпус мешает или что-то еще (например, вы не можете полностью вытащить его), попросите помощника снять двигатель, чтобы он просто занял удобное место (это должно быть сделано из металла в металл) и приложите усилие, наклоните двигатель в правильном направлении и в это время вытяните насос из отверстия в двигателе автомобиля!

Сборка:
Новый насос следует установить в порядке, обратном снятию, перед тем, как сравнивать его со старым, мы рекомендуем точно такую ​​же прокладку, не забывая, что между насосом и двигателем (см. Маленькое фото), обязательно посмотрите на место, где установлен насос. к двигателю, если есть части этой прокладки, то вы покупаете их с помощью отвертки с царапиной и новой прокладкой, заменяя ее старой на насосе,

Заметка!
При покупке насоса рекомендуется брать насос, на котором рабочее колесо не из пластика, а из металла, см. Верхнюю фотографию в этой статье. Он четко показывает рабочее колесо и четко показывает, что он сделан из металла, и, кстати, если вы вдруг заметите, что рабочее колесо изменило свой цвет (например, Rust, start), то в этом случае также поменяйте новый насос во время установки обратите внимание, что маркировка должна быть направлена ​​(см. фото 1) и шкив распределительного вала должен быть установлен с выступающей частью к двигателю автомобиля (см. f 2), затем затяните все в соответствии с метками, затяните ремень Приведите ремень ГРМ (потяните ролик натяжителя) и залейте охлаждающую жидкость втомобиля двигателя!

Дополнительное видео:
Вы можете увидеть процесс замены водяного насоса более подробно и наглядно в видео ниже:

Замена помпы ВАЗ 2109: видео

На данном видео показана замена ремня ГРМ ВАЗ 2109.

Автолюбители часто сталкиваются с проблемой соскальзывания ремня ГРМ с шестерёнки, что приводит к быстрому обрыву ремня. Как правило, причиной сползания является подогнутая шпилька ролика-натяжителя, и выход только один – её замена. Все усложняется ещё и тем, что менять в этом случае придётся не только ролик, но и все «слизанные» шестерёнки и шкивы по ходу ремня, потому что, как ни выправляй ремень, с таких шестерёнок он всё равно будет соскальзывать.

Итак, приступаем к замене повреждённых деталей. Первым делом устанавливается новая помпа. Нужное положение прокладки помпы определяется по совпадающим отверстиям, что возможно строго в одном положении. Установка помпы производится совместно с установкой внутреннего кожуха. Резьбу болтов, фиксирующих помпу и кожух, перед закручиванием рекомендуется смазать силиконом. Замена помпы ВАЗ 2109, кстати, таит дополнительное неудобство. Два болта из трёх вполне доступны для закручивания простым гаечным ключом на 10, а с третьим болтом придётся повозиться, поскольку доступ к нему возможен только под определённым углом. Если под рукой нет специального тонкого ключа, то решить проблему можно изогнув длинный ключ-головку, предварительно измерив расстояние до точки изгиба, так чтобы излом ключа не задевал шестерёнку, и проходил между ней и кузовом автомобиля.

После этого ставится шпонка и шкив распределительного вала. Шкив выставляется по метке.

Ставится шестерёнка на коленчатый вал (также не забываем про шпонку).

Ремень ГРМ надевается снизу на коленчатый вал. Направление ремня выбирается так, чтобы глядя от правого крыла, надписи на ремне можно было прочитать (т. е., буквы не должны быть вверх ногами). Затем одевается натяжитель, и ремень заводится на шкив распределительного вала. Нужно следить, чтобы ремень сел на каждую шестерёнку на одинаковом расстоянии от её грани.

Для вращения эксцентрического металлического натяжителя старого образца применяется ключ на 32. Натяжение ремня следует делать таким, чтобы ремень в средней части двумя пальцами легко можно было повернуть вокруг его оси на 90 градусов. Только потом можно затянуть гайку натяжителя.

Затем, вращая коленчатый вал, нужно провернуть систему, чтобы метка на шкиве распределительного вала сделала ровно 2 оборота. Метки на защитном кожухе и на маховике должны совпасть. Перед установкой защитного кожуха нужно убедиться, что метка в смотровом окне картера сцепления также совпадает с меткой на маховике, и совпадают метки на шкиве распределительного вала и на корпусе двигателя.

После установки кожуха можно заливать охлаждающую жидкость и проверять работу двигателя. Для того чтобы ремень не сползал, автор видео применил в качестве подкладки под ролик натяжителя металлическую пластину, вырезанную из старого ремня безопасности толщиной около 3 мм. Толще брать не рекомендуется, иначе ремень будет сильно выступать за край шестерёнок.

Итак, весь процесс замены помпы ремня ГРМ на ВАЗ 2109 запечатлен на следующем видео:

Замена помпы ВАЗ-2109: цена, отзывы. Замена помпы ВАЗ-2109 своими руками

Производится замена помпы ВАЗ 2109 каждые 90 тысяч километров пробега. Это гарантированный ресурс ее при условии, что эксплуатируется она в нормальном режиме, а в систему охлаждения заправлен антифриз. Все дело в том, что антифриз содержит в себе присадки, он жирный и густой, следовательно, с его помощью производится смазка подшипника насоса. Но обо всем по порядку, нужно сначала определиться с тем, как часто нужно проводить замену. Ведь вы понимаете, что для этого потребуется сливать полностью жидкость из системы. А это занятие не из приятных.

  1. Вопрос на повестке: когда менять помпу?
  2. Замена антифриза
  3. Возможные повреждения помпы
  4. Чего ожидать от поломки помпы?
  5. Как снять помпу
  6. Установка нового насоса

Вопрос на повестке: когда менять помпу?

Конечно, разговор сейчас не пойдет об аварийной замене. Случаи разные бывают, мог корпус насоса дать трещину, либо сальник с заводским браком попался либо чересчур натянули ремень ГРМ, отчего подшипник разбился. Сейчас речь будет идти о нормальной, стандартной, ситуации. Своевременное обслуживание, качественные запчасти, эксплуатация не жесткая. В таком случае замена водяной помпы ВАЗ 2109 должна проводиться через каждые 90 тысяч пробега.

Теперь обратите внимание на то, что ремень ГРМ подлежит замене через каждые 60 тысяч. Но это при условии, что автомобиль имеет возраст меньше семи лет. К сожалению, таких молодых девяток нет, они были сняты с производства. Поэтому рекомендуется уменьшить пробег до 45-50 тысяч. Следовательно, помпа должна меняться через один ремень.

Замена антифриза

Теперь про антифриз стоит сказать пару слов. Его присадки улетучиваются либо приходят в негодность примерно за два года эксплуатации автомобиля в среднем режиме. А за год в среднем машина проезжает 35-40 тысяч. При условии ежедневного использования транспорта. Это значит, что при 80 тысячах нужно проводить замену антифриза. Часто вы соблюдаете эту схему? Следовательно, с каждой заменой помпы рекомендуется проводить заливку свежего антифриза. А в лучшем случае – промывку всей системы и продувку сжатым воздухом. Для промывки нужно использовать чистую воду и специальную жидкость. Ее можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Возможные повреждения помпы

Итак, что может произойти такого с жидкостным насосом, по какой причине необходима замена помпы ВАЗ 2109? Если взглянуть на отзывы водителей, то окажется, что трещины на корпусе появляются, но не очень часто. Это такая поломка, которая случается лишь при изначальном заводском браке. Чтобы не попасть на него, внимательно осматривайте насос перед покупкой. Дело в том, что многие магазины не принимают назад деталь, даже если вы ее не пытались поставить.

Чаще происходит разрушение подшипника насоса. Он смазывается антифризом, поэтому при эксплуатации автомобиля с залитой в систему водой начинается сильнейший износ шариков и обоймы. Также подшипник разрушается в случае сильного натяжения ремня ГРМ. Ведь от него помпа приводится в движение. Нередко приходит в негодность сальник, который предотвращает выход антифриза из системы по ротору помпы. Крайне редко происходит разрушение крыльчатки. Это механизм, который нереально повредить.

Чего ожидать от поломки помпы?

Что же может случиться, если произойдет неисправность жидкостного насоса? Во-первых, при любой практически поломке помпы произойдет утечка жидкости. Она начнет сначала медленно капать, но по мере износа напор будет увеличиваться. Но не стоит печалиться по этому поводу, замена помпы ВАЗ 2109, цена которой составляет 700-900 рублей, исправит положение. В комплект входит также прокладка и три болта крепления.

Но вот при разрушении подшипника, например, утечка может не появиться, зато вы сможете наблюдать другое явление, которое поставит вас в тупик. Ремень ГРМ начнет стираться с внешней стороны. Причем будет оставаться тонкая кромка. Происходит это по той причине, что шкив помпы начинает смещаться в сторону, за ним сползает ремень. последний начинает тереться о натяжной ролик, который его и разрушает постепенно.

Как снять помпу

Перед началом работ обязательно дайте двигателю остыть. Во-первых, проще слить жидкость из системы. Во-вторых, удобнее работать в двигателе. Если, конечно, ремонт делается в трескучий мороз, можно не остужать мотор. Затем сливаете жидкость в емкость. Два отверстия для слива – на блоке двигателя и в самой нижней части радиатора. Вполне возможно, что часть антифриза будет разлита, поэтому у вас должен быт небольшой запас для заправки. Старайтесь заранее запасаться всем необходимым материалом, чтобы прошла быстрее замена помпы ВАЗ 2109. Инжектор или карбюратор в основе системы впрыска неважно, насос жидкостный в обоих случаях одинаковый.

Теперь нужно выкрутить три болта, которыми проведен крепеж пластикового защитного чехла. И откроется прелестный вид на привод ГРМ. Без жалости выкручиваете натяжной ролик и снимаете ремень. Вот и все, теперь можно приступить к помпе. Она крепится тремя болтами с головкой под ключ на 10. При необходимости сначала очистите поверхность. Выкрутив болты, сразу снять корпус насоса не получится. Необходимо плоской отверткой отжать его от блока двигателя. он довольно плотно сидит в пазу.

Установка нового насоса

Перед началом монтажа тщательно очистите поверхность на блоке, которая соприкасается с помпой. Избавьтесь от остатков старой прокладки. Теперь, чтобы сделать ремонт максимально качественным, возьмите герметик и тонким слоем нанесите его на поверхность прокладки. Сразу не ставьте, подождите 1-2 минуты. После этого установите прокладку на помпу, совместив отверстия. Вот и все, теперь монтируете корпус насоса, при необходимости простучите молотком через деревянную проставку.

Готово, теперь можно наживить болты и от руки их закрутить. Затяжку лучше провести минут через 15-20, чтобы герметик начал схватываться. Вот и весь ремонт, осталось только проверить состояние всех патрубков системы, при необходимости провести их замену. И можно смело заливать жидкость в расширительный бачок. Стоит также отметить, что замена сальника помпы ВАЗ 2109 может не принести желаемого результата. Да, течь устранится, но в скором времени может разбиться подшипник. Чтобы не делать двойную работу, проще сразу поставить новый насос.

Как правильно поставить помпу на ваз 2109

Основной проблемой, возникающей с водяным насосом на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является подтекание охлаждающей жидкости, а также чрезмерный износ подшипника его привода, о чем может свидетельствовать сильный гул при работе двигателя со стороны помпы, а также люфт шестерни.

Стоит иметь ввиду, что ремонт данного устройства — дело не очень простое, и самое главное — далеко не эффективное, и лучшим вариантом будет полная замена водяного насоса на новый. Цена новой детали на модели ВАЗ 2109, 2108 и 21099 составляет порядка 500-600 рублей, так что лучше не экспериментировать с ремонтом и поставить новую деталь.

Для выполнения этой работы своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем
  • ключ рожковый или накидной на 17
  • отвертка плоская с широким лезвием

Обязательно перед выполнением данной процедуры необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Затем производим выставление газораспределительного механизма по меткам, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке (ВМТ).

После этого откручиваем три болтика крепления крышки кожуха ГРМ с правой стороны двигателя. Они отмечены на фото ниже цифрами:

И снимаем его, отведя до конца влево и вытянув через верх:

Затем откручиваем и полностью снимаем натяжной ролик ремня ГРМ:

И скидываем ремень, оставляя его лишь на шестерне коленчатого вала. После этого откручиваем звезду распредвала, удерживая ее любым способом от проворачивания:

И снимаем ее, с небольшим усилием отводя в сторону:

Теперь необходимо отвернуть одну гайку и четыре болта крепления внутренней металлической крышки. Ниже они отмечены на фото:

После этого отводим крышку в сторону и полностью вынимаем ее, отложив в сторону, чтобы не мешалась:

Теперь доступ к водяному насосу открыт и можно плоской отверткой поддевать ее, разъединив корпус от блока цилиндров, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:

А вот дальше придется помучиться, так как помпа на ВАЗ 2109-2108 расположена так близко к кузову автомобиля, что вынуть ее просто так не получится. Для этого сначала необходимо отвести двигатель немного в сторону, либо поднять эту часть домкратом до тех пор, пока не появится возможность беспроблемного извлечения помпы.

Когда удалось ее извлечь, тщательно очищаем место ее посадки от старой прокладки, берем новый водяной насос и производим замену. Прокладку разумеется тоже лучше заменить новой. Установка происходит в обратной снятию последовательности и убедитесь, что маркировка (номер на крае корпуса) должен быть вверху.

Замена помпы ВАЗ 2109 осуществляется с периодичностью в 90 тыс. км. Насос без проблем отработает этот срок, но если будут соблюдены некоторые требования: режим эксплуатации нормальный, в системе антифриз (на крайний случай отечественный аналог «Тосол»). Все дело в том, что жидкости эти жирные, что помогает смазать внутренности помпы, а самое главное – позволяет избежать образования накипи. При замене помпы обязательно нужно сливать всю жидкость из системы – без этого никуда.

Когда нужен ремонт

Первое, с чем нужно определиться – это время проведения замены водяной помпы ВАЗ 2109. Девятка уже не выпускается более 10 лет, а это значит, что периодичность замены ремня и ролика ГРМ лучше всего сократить до 40-45 тыс. км. Следовательно, замену водяного насоса нужно проводить «через один ремень». Но это в том случае, если никаких течей и прочих неисправностей нет.

Нужно еще упомянуть и о периодичности замены жидкости в системе – у нее есть свой ресурс, так как при нагревании многие присадки теряют свойства. Как правило, средний срок службы жидкости составляет около 2-3 лет, не более. Если прикинуть грубо, то замена антифриза должна производиться одновременно с помпой – раз в 90 тыс. км. Крайне желательно проводить еще и промывку системы изнутри, чтобы избавиться от возможных загрязнений.

Замена помпы ВАЗ 2109 требуется в следующих случаях:

  1. Появление повреждений на корпусе (сколов, трещин), через которые просачивается жидкость.
  2. Появление люфта ротора помпы, что тоже может вызвать образование течи. Но самое страшное – это сползание ремня ГРМ и частичное его повреждение.
  3. Разрушается подшипник, следствие – люфт или затрудненное движение. Может даже заклинить ротор. Причина – сильное натяжение ремня привода ГРМ.
  4. Разрушение крыльчатки и сальника происходит значительно реже, но все же стоит упомянуть про эти поломки.

Что будет, если сломается жидкостный насос ВАЗ 2109? Цена его порядка 800 рублей, а вот сколько жидкости может уйти через него в случае поломки? Комплект содержит следующие элементы:

  1. Помпа ВАЗ 2109.
  2. Прокладка.
  3. Три болта крепления.

Независимо от того, инжектор или карбюратор установлен на двигателе, замена жидкостного насоса ВАЗ 2109 будет производиться по одной схеме.

Проведение ремонта

Итак, чтобы все было понятнее, давайте разобьем на мелкие пункты всю процедуру:

  1. Снимаете пластиковый чехол, выкрутив три болта ключом на «10».
  2. Ослабляете натяжение ремня ключом на «17».
  3. Снимаете ремень со шкивов распредвала, помпы и ролика.
  4. Сливаете жидкость из системы, дав мотору остыть.
  5. Ключом на «10» выкручиваете три болта крепления корпуса жидкостного насоса.
  6. Зубилом и молотком аккуратно выпрессовываете корпус помпы из своего места.
  7. Очищаете посадочное место в блоке ДВС.
  8. Устанавливаете новую помпу ВАЗ 2109, можно на прокладку нанести небольшое количество силиконового герметика.
  9. Равномерно затягиваете болты.
  10. Производите установку и натяжку ремня ГРМ (проверьте совпадение меток).
  11. Устанавливаете защитный чехол.
  12. Заливаете свежую жидкость в систему.

Вот и все, всего 12 шагов нужно пройти, чтобы поменять помпу. Никаких хитростей в ремонте нет, из специального инструмента может потребоваться лишь ключ для регулировки натяжения ремня. Но и без него можно обойтись, достаточно иметь пару саморезов и отвертку. В отверстия ставите саморезы (или подходящие по толщине болты), между ними отвертку таким образом, чтобы можно было провернуть ролик вокруг оси.

Если производится только лишь замена жидкостного насоса ВАЗ 2109, то снимать колесо и вывешивать всю правую сторону не нужно, достаточно только открыть капот. Но если же вы проводите полноценный ремонт, описанный выше, то придется поднимать правую сторону и снимать ремень генератора. И самое главное – чтобы не повредить корпус насоса, необходимо запрессовывать его в блок двигателя, используя деревянную проставку.

Аналогично осуществляется ремонт всех переднеприводных автомобилей ВАЗ, не только модели 2109. Даже на более современных Приорах (у которых двигатели 16-тиклапанные) процедура мало чем отличается. Конечно, ремень длиннее, роликов два, но в целом отличия не столь существенные, как может показаться на первый взгляд. Следовательно, если вы сможете сделать данную процедуру на ВАЗ 2109, на Приоре справитесь без труда.

Проверка работоспособности помпы
Прежде чем поменять помпу, необходимо осуществить проверку ее работоспособности.Так, помпа является очень важным узлом системы охлаждения двигателя. Второе название этого элемента — водяной насос. Выход его из строя может привести к негативным последствиям, вплоть до перегрева двигателя. Проверить функциональную исправность прибора можно двумя способами. Порядок выполнения этой проверки следующий:
наиболее простым способом считается такой: нужно сжать верхний шланг радиатора, при этом двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры. Если помпа работает исправно, то внутри шланга будут ощущаться отчетливые пульсации жидкости. Однако, проводя такую проверку, необходимо соблюдать осторожность — в частности, не прикасайтесь к лопастям крыльчаток вентиляторов охладительной системы,
если из строя вышел сальник, то из контрольно-вентиляционного отверстия на помпе начнет сочиться жидкость. В этом случае необходимо снять крышку ГРМ и осмотреть указанное отверстие. Если вокруг него имеются коричневые отложения, это свидетельствует о необходимости замены сальника. Как и замена маслосъемных колпачков, данная манипуляция не очень сложна, но, тем не менее, оказывает колоссальное влияние на работу всего узла в целом,
если вышли из строя подшипники вала насоса, то во время работы двигателя вы можете услышать воющий звук в его передней части. Чтобы определить износ подшипников, нужно проверить люфт вала при покачивании приводной звездочки насоса,
даже если внешние признаки износа насоса отсутствуют, все равно нужно произвести снятие помпы. Это нужно для того, чтобы выполнить визуальный осмотр узла — довольно часто с обратной стороны ротора можно увидеть сильно разрушенные (в результате воздействия коррозии) лопасти. Такое положение дел серьезно сказывается на работоспособности всего узла.
Замена помпы на ВАЗ 2109 — порядок действий
Процедура замена шруса на ВАЗ 2109, например, требует проведения ряда подготовительных манипуляций. Точно так же и замена помпы. В частности, приступать к работам можно только тогда, когда произойдет полное остывание двигателя. В целом же порядок выполнения работ следующий:

необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи,
следует слить охлаждающую жидкость. Если ее замена производилась недавно, то слитую жидкость следует собрать и вторично использовать после проведения всех ремонтных манипуляций,
следует снять приводные ремни,
дальнейшие операции зависят от типа двигателя, установленного на вашем автомобиле. Так, на SOHC нужно заблокировать шкив насоса с помощью ленточного ключа. После откручивания четырех крепежных болтов можно снять и шкив, и крышки газораспределительного ремня. На двигателе DOHC нужно извлечь кронштейн промежуточного ролика приводного ремня. Также снимается крышка натяжителя главной цепи с передней крышки привода ГРМ. Коленчатый вал проворачивается против часовой стрелки. Это делается для ослабления цепи на звездочки помпы,
необходимо вывернуть крепежные болты и снять насос с двигателя, после чего проверить лопасти крыльчатки на целостность,
резьбу крепежных болтов и отверстий под них следует прочистить — для того, чтобы полностью избавиться от коррозии и старого герметика, а также восстановить поврежденные витки,
дополнительная помпа должна подбираться в строгом соответствии с требуемыми типоразмерами,
с сопрягаемой поверхности двигательного блока нужно удалить полностью старый герметик, после чего сопрягаемые поверхности нового насоса необходимо протереть ветошью, смоченной в ацетоне,
затем в зависимости от типа двигателя нужно нанести либо слой герметика, либо установить новое уплотнительное кольцо.
замена помпы на ваз 2109
замена помпы на ваз 2109
Итак, вопрос, как снять помпу на ВАЗ 2109, решен. Новый насос необходимо аккуратно посадить обратно, на его штатное место. Крепежные болты вворачиваются и затягиваются от руки. Перед тем, как закрутить болты, их необходимо обработать герметиком. Необходимо проследить за тем, чтобы направляющие штифты находились на своем месте. Крепеж следует затянуть, прикладывая должное усилие. При этом следует помнить, что чрезмерное затягивание болтов может привести к повреждению помпы. Учитывая стоимость помпы, понятно, почему этому вопросу следует уделять должное внимание.
Сборка всех прочих узлов производится в обратной последовательности, после чего следует долить необходимое количество жидкости в охлаждающую систему. Также нужно удалить воздушные пробки из системы охлаждения. После чего вы можете запустить двигатель и проверить, не происходит ли утечек охлаждающей жидкости.
Работы по замене помпы нельзя назвать сложными. Они легко могут быть выполнены самостоятельно. При этом главное — правильно подобрать комплектующие для замены. Кстати, ремонт КПП на ВАЗ 2109 также нуждается в тщательном подборе запасных частей. Кроме всего прочего, все работы по обслуживанию автомобиля могут быть с успехом осуществлены на станции технического обслуживания.

Как поменять помпу на ВАЗ 2109?

Где находится помпа ВАЗ 2109

Автомобильная помпа состоит из металлического литого корпуса, который выполняется из алюминия или чугуна, подвижного вала, подшипников и крыльчатки. Герметичность агрегата обеспечивается за счёт специального уплотнителя. Под действием вращения крыльчатки в механизме создаётся давление, выталкивающее антифриз, который совершает свою полезную работу, нагреваясь в каналах охладительной системы и остывая в радиаторе, чтобы снова попасть в рубашку охлаждения двигателя. Этот процесс регулируются специальным прибором – термостатом.

Располагается насос под кожухом газораспределительного механизма, немного ниже шестерни распределительного вала.

Дополнительный насос на печку автомобиля: как выбрать и установить

Как правило, на многих бюджетных автомобилях штатная печка недостаточно быстро и эффективно прогревает салон. В большей степени это касается популярных моделей ВАЗ (2109, 2114 и т.д.), а также некоторых иномарок.

На практике одним из самых эффективных и приемлемых по цене способов является дополнительная помпа на печку. Далее мы рассмотрим, что представляет собой указанный насос печки, как выбрать дополнительный насос, а также как выполняется установка дополнительной помпы.

Признаки того, что водяной насос надо поменять

Наиболее уязвимым местом центробежного насоса является сальник — та самая деталь уплотнения, не дающая протекать антифризу. Со временем сальник изнашивается, и протечка становится неизбежной. Причин для износа сальника достаточно: это и бешеные температурные скачки, и попадание загрязнений извне под капот машины, плюс антифриз всегда принимает в себя часть продуктов горения топлива и моторного масла. Настолько агрессивная среда не может не влиять на герметичность помпы ВАЗ-2109.

Нередко приходят в негодность и подшипники водяного насоса. В такие моменты появляется характерный стук под капотом машины. Если не прибегнуть к «хирургическому» вмешательству в подкапотное пространство, недалеко до заклинивания или перекоса вала насоса.

Коротко можно перечислить следующие признаки неисправности центробежной помпы:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Воющие звуки, которые появляются при работе двигателя.
  • В критических ситуациях, если проблема осталась незамеченной после первых двух признаков, возможен перегрев мотора, особенно когда повреждён ротор помпы.

Отрицательные стороны установки дополнительной печки в салон

  1. Увеличение теплоёмкости системы охлаждения влечёт за собой медленное нагревание ОЖ.
  2. Добавится характерный шум печки в салоне, так как теперь их будет работать две.
  3. Поток воздуха от печки будет поднимать пыль с салона.
  4. В тёплое время года горячие шланги под обивкой пола будут дополнительно греть салон машины, но есть выход из этой ситуации – поставить кран в двигательном отсеке при внесении изменений в систему охлаждения.
  5. Если вы не поставите ещё один регулятор печки и отвод тепла в сторону, то равномерного обогрева не будет, а будет лишь сильно нагреваться только одна часть салона.

Самостоятельная диагностика

По косвенным признакам можно предположить, нуждается ли помпа в замене, но точнее разобраться в этом вопросе можно только сняв и осмотрев этот агрегат со всех сторон. Предварительно можно судить о состоянии помпы только по некоторым косвенным признакам. Например, при работе мотора в нормальном режиме на неисправность помпы может указывать температура верхнего шланга радиатора и наличие в нём жидкости. Шланг должен быть тёплым. Это определяется на ощупь.

При внешнем осмотре можно легко определить состояние сальника. Для этого достаточно снять крышку ГРМ и осмотреть отверстие сальника. Если были протечки, отложения характерного цвета подскажут вам об этом.

Устанавливаем дополнительную помпу

Основным отрицательным качеством базового отопительного элемента ВАЗ-2109 является его низкая эффективность работы на холостых оборотах. Эту проблему можно решить при помощи установки дополнительной помпы (дополнительного насоса) в систему охлаждения.

Назначение

Установив дополнительную помпу 09, вы сможете увеличить эффективность работы печки на холостых оборотах. Базовый отопитель на холостых оборотах дует тёплым воздухом, а горячим лишь во время движения. Это означает, что в системе охлаждения мотора циркуляция жидкости производится плохо. Установка дополнительной помпы заставляет ОЖ двигаться значительно быстрее, в том числе и на холостых оборотах, следовательно, и во время остановки из печки будет дуть горячим воздухом, а не тёплым как раньше.

Какую дополнительную помпу лучше выбрать?

Самыми распространёнными и проверенными вариантами являются дополнительные помпы от ГАЗели или марки Bosch. Проблем с протеканием у этих элементов не возникает.

Установка дополнительной помпы от ГАЗели на ВАЗ-2109

  • Помпа для ГАЗели
  • Реле. Можно взять реле с нормально разомкнутыми контактами 2105, 2108 – реле стартера или зажигания и перемкнуть контакты 30 и 86.
  • Армированный шланг.
  • Охлаждающая.
  • Несколько хомутов.

Ход работы

  • Дождитесь полного остывания тосола и слейте его.
  • Открутите 4 верхних самореза на помпе, там, где располагается крыльчатка и промажьте резиновую прокладку герметиком.
  • Зафиксируйте помпу на шпильки возле АКБ.
  • Отсоедините от выпускного патрубка головки блока шланг провода ОЖ к печке и подсоедините его к горизонтальному патрубку помпы.
  • К вертикальному патрубку подсоедините шланг соединённых шлангов S-образной формы (находятся в салоне между краном и радиатором).
  • Второй конец подсоедините к головке блока, на ранее снятое место базового.
  • Протяните все хомуты и не забудьте закрутить сливную пробку в блоке.
  • Залейте ОЖ по максимуму и проверьте на наличие течей.
  • При необходимости подтяните хомуты.
  • После полчаса работы мотора, доведите уровень тосола до нормального значения.

Установка дополнительной помпы от ГАЗели пользуется большой популярностью среди владельцев ВАЗа, так как имеет только положительные стороны. Автомобиль даже на холостых оборотах будет должным образом обогрет, а цена вопроса порядка 2000 р. в зависимости от цены приобретённой детали.

Установка дополнительной помпы на печку

Когда все нюансы учтены и приобретена подходящая электропомпа, купить также зачастую потребуется рассмотренные выше дополнительные элементы и крепежи. Только собрав полностью установочный комплект, можно переходить к монтажу. Давайте рассмотрим в общих чертах простой монтаж помпы BOSCH.

  • На начальном этапе собирается конструкция из двух шлангов и помпы. С учетом того, что помпа является отводом для антифриза или тосола, важно надежно закреплять шланги на штуцерах.
  • Далее автомобиль нужно поставить на ручник, снять клеммы с АКБ и слить тосол. Далее, изучив монтажную схему, следует обнаружить два шланга от печки. Например, на ВАЗ 2114 потребуется снять правый шланг.
  • Затем на место этого шланга устанавливается собранная конструкция, а сам насос закрепляется в подходящем месте (например, на ВАЗ 2114 на картере КПП).
  • Фактически, врезается помпа в разрыв шланга подачи тосола в печку, также устанавливается вставка уголка 90 градусов, изготовленная из медной трубки подходящего диаметра (например, 22мм). Выход с термостата подключается в верхний патрубок (вход), а боковой патрубок (выход) подключается к печке.
  • Далее, подсоединив все патрубки, остается только залить тосол в систему, подать питание на насос и проверить работоспособность устройства. Параллельно следует осмотреть все места соединений на предмет течей.

Особенности при сборке

Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты

После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня

Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб . Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:

Большинство двигателей линейки ВАЗ имеют жидкостное охлаждение — и модель 2109 не исключение. Движение охлаждающего вещества стало возможно при помощи водяного насоса или помпы. Если она будет неисправна, то мотор будет перегреваться. Ремонт помпы может мало помочь при возникновении проблем.

Чаще всего специалисты на СТО рекомендуют заменить эту запасную часть, так как после ремонта нет никакой гарантии долгого сохранения работоспособности. Разберемся, как это можно сделать с минимальными затратами и самостоятельно.

Поэтапная инструкция по замене

Рано или поздно придётся лезть в автомобильное нутро и менять помпу. Для начала нужно обеспечить два обязательных условия: двигатель должен быть полностью остывшим, а охлаждающая жидкость слита из системы до последней капли. После этого подбираются необходимые инструменты:

  • Накидной ключ на 10 с удлинителем.
  • Рожковый ключ на 17.
  • Отвёртка с широким плоским лезвием.
  1. Чтобы безопасно слить охлаждающую жидкость, понадобится специальная ёмкость. Можно использовать пятилитровую пластмассовую тару, в какой обычно продают воду в супермаркетах, предварительно срезав верхнюю часть с горловиной. Приготовьте гибкий шланг, надев его на нижний краник радиатора, и открутите пробку расширительного бачка.
  2. Поверните кран — антифриз начнёт сливаться. После слива «незамерзайки» ищем крышку защиты ГРМ. Откручиваем удерживающие болты, снимаем кожух.
  3. После этого нужно открутить ролик натяжителя ремня газораспределительного механизма. Теперь сбросьте ремень ГРМ и зафиксируйте шестерню распредвала, чтобы открутить фиксирующую её гайку, после чего шестерня легко снимется.
  4. Закончив с шестерёнкой, можно приниматься за болты внутренней крышки ГРМ. Они отмечены на фото.
  5. И вот мы получили доступ к насосу. Нужно аккуратно отсоединить его от блока цилиндров отвёрткой. Когда удалось извлечь помпу, тщательно очищаем место её посадки, берём новый насос и производим замену. Прокладку, которая была под насосом, лучше заменить новой.

Помпа дополнительная: что нужно знать

Итак, если изначально печка плохо работает, хотя полностью исправна, а также если автомобиль часто эксплуатируется в условиях сильных морозов, штатного обогрева может оказаться недостаточно даже применительно к авто среднего класса.

В случае с ВАЗ или старыми иномарками проблему решают путем проклеивания приборной панели, модернизации системы отопления, установки плотных заслонок, замены радиатора печки, самого моторчика печки на более производительный и т.д.

Это позволяет активнее прогревать салон при работающем ДВС или когда прогретый двигатель заглушен, но водитель и/или пассажиры находятся в авто (экономия топлива и повышение комфорта).

Также дополнительный насос отопителя выручает и тогда, когда мотор работает на холостых оборотах без нагрузки (например, при простоях в пробке) и быстро остывает. В таких условиях штатная печка обычно дует не горячим, а только теплым воздухом.

Кстати, то же самое происходит и при езде по трассе с высокой скоростью в холодное время года, когда встречные потоки воздуха интенсивно охлаждают подкапотное пространство, а также ОЖ в радиаторе охлаждения и т.д. В свою очередь, дополнительная помпа на отопитель заставляет ОЖ циркулировать более активно и отдавать больше тепла.

Также реализуется простое подключение насоса к электрической сети автомобиля. Обычно в комплекте с насосом идут все необходимые крепежи, переходники, соединители и т.д.

Слив старого масла с двигателя.

Откручиваем болт масло сливного отверстия, вот как он выглядит:

Перед тем как его открутить подставьте какую нибудь емкость для старого масла чтоб оно не вылилось на землю. Пока старое масло сливается откручиваем старый масленый фильтр.

Заливаем новое масло в двигатель.

Когда старое масла все вытекло вкручиваем обратно в поддон болт, и устанавливаем новый масленый фильтр, перед его установкой рекомендуется залить в него немного масла и смазать кольцо.

Теперь заливаем новое моторное масла объем масла в двигателе ваз 2108, 2109 составляет 3.5 литра. Вот и весь процесс замены масла. Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте.

О том как проверить помпу ВАЗ 2109 своими руками + видео

Система охлаждения является одной из самых важных систем автомобильного двигателя. Без надлежащего охлаждения ДВС не смог бы работать на полную мощность и, скорее всего, вышел бы из строя уже после нескольких часов своей работы. Для охлаждения двигателя используется специальная охлаждающая жидкость (ОЖ, антифриз или тосол), стойкая к высоким и низким температурам. Для циркуляции ОЖ по рубашке охлаждения предусмотрена помпа, которая представляет собой небольшую крыльчатку приводимую в движение ремнем ГРМ.

Неисправность водяной помпы чревата большими неприятностями, таким например как перегрев двигателя, хуже пожалуй и быть не может. В этой статье я расскажу о том, как проверить помпу ВАЗ 2109 на работоспособность для того, чтобы вовремя обнаружить ее неисправность и заменить, избежав перегрев мотора и капремонта.

Для того, чтобы проверить водяную помпу ВАЗ 2109 существует несколько способов. Сегодня я расскажу о четырех наиболее эффективных на мой взгляд.

1. Самый простой способ проверить водяную помпу на «девятке» — прогреть двигатель до рабочей температуры, и резко пережать верхний патрубок, который идет от радиатора. Если водный насос работает вы ощутите рукой пульсацию антифриза, который циркулирует по системе охлаждения. Если вы почувствовали, что жидкость циркулирует, делаем вывод, что все в порядке — помпа рабочая.

2. Второй вариант проверки — проверка сальника. Для выполнения этой проверки необходимо снять крышку ремня ГРМ и внимательно осмотреть контрольно-вентиляционное отверстие помпы, проверьте не сочится ли через сальник ОЖ. Если утечка есть или на поверхности вы заметили коричневые отложения, замените сальник помпы и снова проверьте на предмет утечки.

3. Иногда во время работы мотора появляются затяжные звуки похожие на «завывание», такая «музыка свидетельствует об одном — у вас выходит или уже вышел из строя подшипник вала насоса. Чтобы опровергнуть или подтвердить эту версию проверьте люфт вала, для этого достаточно покачать приводную звездочку помпы ВАЗ 2109.

4. В случае, если после проведения всех вышеперечисленных тестов вам не удалось обнаружить какие-то неисправности или нарушения, советую вам снять водяной насос и произвести более детальный ее осмотр и диагностику. Тщательно исследуйте обратную сторону ротора, иногда неисправность водяной помпы ВАЗ 2109 кроется в поврежденных ржавчиной лопастях.

Если вам удалось самостоятельно обнаружить неисправность помпы ВАЗ 2109 — купите новую помпу и произведите ее замену. Если же неисправностей не обнаружено, при этом насос работает некорректно, рекомендую заменить его сейчас, не дожидаясь его окончательного выхода из строя. Ремонтировать помпу я бы не советовал, нет гарантии, что после ремонта она будет работать стабильно, к тому же если же ситуация повторится, вы опять потеряете время и деньги. Кроме того, не факт, что вам удастся обнаружить нерабочую водяную помпу сразу после ее поломки, о том, что будет, если вовремя не обнаружить неисправность водяного насоса мы говорили в начале, нет смысла повторяться. На этом у меня все, удачного ремонта, берегите себя и свой автомобиль!

Обязательно посмотрите видео как проверить помпу ВАЗ 2109, оно поможет вам решить вашу проблему.

Признаки неисправности помпы ваз 2109

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Водяная помпа – это очень важных узел в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Неисправность водяной помпы Ваз 2109 может привести к перегреву двигателя. То есть, к последующему капремонту движка и даже возможной его замене, но это в крайних случаях.

Как проверить помпу ВАЗ 2109

Что бы уберечь себя от лишнего ремонта, необходимо заранее диагностировать неисправности помпы. Из этого возникает вопрос, как проверить помпу ВАЗ 2109, ВАЗ 2110 собственными силами.

Самое главное не нужно паниковать и торопиться с ее заменой, а окончательно убедиться в ее не работоспособности и выполнить диагностику по ниже описанной инструкции. Итак, начнем по порядку.

Как проверить помпу Ваз 2109, ВАЗ 2110 самостоятельно.

1. Начнем с первого и довольно распространенного способа проверки. Для этого нужно сжать верхний патрубок от радиатора на горячем двигателе.

На исправной помпе можно почувствовать давление жидкости. Нужно быть осторожным при такой проверке, потому что охлаждающая жидкость все же имеет высокую температуру.

2. При неисправном сальнике тосол или антифриз будет просачиваться через контрольно-вентиляционное отверстие помпы. Первым делом нужно отвернуть защиту ремня газораспределительного механизма и посмотреть имеются ли отложения коричневого цвета возле отверстия.

При их наличии следует сделать ремонт данного узла или заменить водяную помпу полностью.

3. При неисправном подшипнике помпы там можно будет услышать воющий звук. При обнаружении люфта на валу следует заменить подшипник.

4. Если отсутствуют внешние признаки поломки водяной помпы Ваз 2109, а двигатель греется выше нормы, следует демонтировать ее для определения внутренних повреждений.

Самые распространенные неисправности:

  • Коррозия лопастей если они металлические.
  • Поломка лопастей, если они изготовлены из других материалов.
  • Износ подшипников.
  • Течь через сальник (фибру).

Провести ремонт помпы Ваз 2109 можно и самостоятельно, но многие все же это делать не рекомендуют из за того, что это получается не выгодно, да и для кого то легче установить новую, хотя ремонт вполне возможен, но здесь многое зависит от самой поломки и ее цены.

Обратная установка требует аккуратных действий. Прокладку и крепежи болтов нужно намазать герметиком.

Болты сначала заворачиваются от руки, потом докручиваем ключом с нужным усилием, но в разумных пределах, что бы не сорвать резьбу.

После сборки, по хорошему нужно подождать 2-3 часа пока высохнет герметик, и заливаем охлаждающую жидкость.

Перед запуском двигателя следует избавиться от воздуха в охлаждающей системе. После долить жидкость до нужного уровня.

Окончательным этапом ремонта будет проверка стыков на предмет утечки, нужно просто завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.

Водяная помпа несмотря на свои размеры может стать причиной больших проблем, таких как перегрев двигателя или полный его выход из строя. Правда вышеописанные неприятности грозят лишь в том случае, если помпа перестанет справляться со своей задачей или , проще говоря, сломается.

Если водяная помпа ВАЗ 2109 перестанет гонять по системе охлаждения антифриз или любую другую ОЖ перегрев двигателя — неизбежен. В этой статье поговорим о том, как проверить помпу ВАЗ 2109 на работоспособность, чтобы вовремя предотвратить неисправность, избежав капремонта по причине перегрева.

Как проверить помпу ВАЗ 2109 своими руками?

Существует несколько способов проверки водяной помпы на работоспособность, в этой статье мы рассмотрим наиболее популярные и эффективные из них.

1. Самый простой способ — прогреть мотор до рабочей температуры, затем резко пережать верхний патрубок радиатора. В случае если помпа рабочая в руке почувствуется пульсация охлаждающей жидкости. В таком случае все в порядке, водяная помпа рабочая, причин для беспокойства нет.

2. Второй способ предусматривает проверку сальника. Снимите крышку ремня ГРМ и произведите внимательный осмотр контрольно-вентиляционного отверстия помпы, убедитесь, что сквозь сальник не сочится антифриз. Обнаружив утечку или коричневые отложения, произведите замену сальника водяной помпы.

3. Если во время работы двигателя слышны отчетливые затяжные звуки, это может быть признаком вышедших из строя подшипников вала насоса. Для того чтобы проверить так ли это, убедитесь в отсутствии люфта вала, чтобы проверить это просто покачайте приводную звездочку водяного насоса ВАЗ 2109.

4. Если же видимых нарушений, а также признаков неисправности вы не обнаружили, рекомендую снять помпу для дальнейшей диагностики и более детального осмотра. Внимательно осмотрите обратную сторону ротора, нередко неисправность помпы ВАЗ 2109 заключается в поврежденных коррозией лопастях.

В случае неисправности водяной помпы замените ее новой, ремонт водяной помпы нерентабелен да и к тому же нет никакой гарантии, что после ремонта она будет исправно и стабильно работать.

Для большей наглядности рекомендуем посмотреть данное видео как проверить помпу ВАЗ

Источник: vaz-remont.ru

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Читайте в этой статье

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Замена помпы ВАЗ 2109-2115.

Рад приветствовать Вас дорогие посетители сайта zerga.ru. В данной статье «Замена помпы ВАЗ 2109-2115», хочу предоставить вам подробный материал по замене помпы системы охлаждения двигателя.

В работе по замене водяного насоса, нет ничего сложного, единственное, что нужно будет сделать, снять ремень газораспределительного механизма. Как его правильно снять и потом обратно установить без серьезных последствий рекомендую прочитать специальную статью «Замена ремня ГРМ ВАЗ 2109».

Как мы уже знаем, помпа приводится в действие ремнём газораспределительного механизма и выход её из строя может привести к серьёзным последствиям. Что за последствия? Самое серьезное, что может случиться, это клин помпы, при этом рвёт ремень ГРМ. Если у Вас двигатель рабочим объемом не 1300 кубиков, то надо будет заменить помпу и установить новый ремень ГРМ, а если вам не повезло и у вас двигатель 1300 кубиков, Вам предстоит частичная разборка двигателя и ремонт головки блока цилиндров (замена клапанов, притирка клапанов и возможно замена направляющих клапана). Как сделать ремонт головки блока цилиндров я рассказывал здесь.

Обычно, насос меняют одновременно с ремнём ГРМ, что бы потом не пришлось Вам разбирать всё ещё раз, но бывают разные ситуации, когда нужно провести замену в не запланированное время. Признаками выхода из строя помпы может быть появление шума в моторном отсеке или течь охлаждающей жидкости. Шум идёт от изношенных подшипников в водяном насосе, а значит, в скором времени должен произойти клин, так же от изношенных подшипников повреждается и сальник, который начинает пропускать охлаждающую жидкость наружу.

Стоит обратить ещё на один не маловажный фактор, я бы сказал очень серьёзный для владельцев автомобилей ВАЗ с двигателем 1300 кубиков. При установке импортных помп замечен определённый факт, при выходе из строя помпы она не шумит и не течет, а сразу заклинивает. Чем грозит клин водяного насоса этому двигателю, я описал выше, так что всегда устанавливаю на эти моторы обычные не дорогие помпы. Они как правело, отхаживают 40-50 тысяч километров и до плановой замены ремня их хватает, но даже если она выйдет из строя ранее своего срока, то она запищит и зашумит, в общем, Вы услышите, и предпримите определённые действия, пока не случилось худшее.

И так, оставим теорию и приступим к замене водяного насоса или как все мы его называем помпа.

После снятия ремня ГРМ, нам нужно извлечь шестерню газораспределительного вала. Для этого нам понадобится торцовый ключик, который мы вставим в одно из отверстий в шестерне. Отверстия в шестерне сделаны таким образом, что бы свободно вошел ключ, а метки остались на своих местах. Таким образом, мы застопорим шестерню от проворачивания и спокойно откручиваем болт.

После того как открутили болт, снимаем шестерню. Обычно она сидит не туго, но если не пойдёт, то можно легоньким постукиванием рукояткой молотка помочь ей. При снятии шестерни будьте внимательны, фиксирующая шпонка находится внизу (если правильно выставлены метки газораспределения) и может запросто потеряться. Или же можно слегка подковырнуть большей отвёрткой.

Далее не забываем слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Теперь, когда мы слили охлаждающую жидкость, нам нужно снять защитный металлический щиток. Для этого нужно отвинтить все болты, указанные на фотографии ниже и одну гайку, далее удаляем сам щиток.

Теперь доступ к помпе полностью открыт. Болты, которые мы открутили, что бы снять крышку, так же крепят и саму помпу, поэтому нам остаётся только извлечь нерабочий механизм. Если руками не удаётся сорвать насос с места, то можно воспользоваться деревянной наставкой, Установив её на шкив, молотком нанесите несколько не сильных ударов, и она отойдёт или же просто можно подковырнуть её большой отвёрткой. Если старый герметик хорошо держит, то лучше отвёрткой сильно не подковыривать, иначе есть шанс отломить часть алюминиевого корпуса.

Как только помпа сошла из посадочного места, вытаскиваем её. Если Вам удалось её вытащить, значит, Вам очень сильно повезло, а если нет (мешает кузов автомобиля), тогда двигаемся дальше.

Нам нужно поднять домкратом двигатель с передней стороны, чтобы немного увеличилось расстояние от двигателя и кузова автомобиля. Подставляем домкрат под переднюю опору и немного поднимаем, если всё равно не выходит, нужно вытащить болт на подушке и поднять немного выше.

Теперь можно спокойно вытащить помпу.

Старый и изношенный водяной насос выбрасываем и бежим в магазин за новым. Как выбрать помпу рекомендую прочитать соответствующую статью «здесь».

Перед установкой очищаем посадочное место от старого герметика и желательно его обезжирить, для лучшего прихватывания.

Прокладку желательно тоже заменить на новую, потому как старая прокладка не обеспечит плотного прилегания сопрягаемых поверхностей.

Наносим на прокладку тонким слоем герметик и устанавливаем помпу на место. Крепёжные отверстия не расположены равномерно и совпадают они только в одном положении. Ориентироваться можно по набитым на корпусе помпы надписям и цифрам. Красной стрелкой указан верх.

Металлический щиток желательно сразу не ставить и закрутить три болта, что бы герметик схватился и высох. Часа через два, можно отвинтить болты и установить металлический щиток.

Вот и всё помпа у нас установлена. Перед сборкой обязательно осмотрите состояние сальника на газораспределительном валу и состояние натяжного ролика.

Теперь устанавливаем назад ремень ГРМ и выставляем всё по меткам.

Всё, мы самостоятельно заменили помпу системы охлаждения и, пользуясь данным руководством, Вы запросто справитесь с этим делом.

Бывает и такое, что просто лень копаться в автомобиле, тогда лучше обратиться в специальную мастерскую, там всё сделают за Вас.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector