Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков ВАЗ 2106

Замена сайлентблоков ВАЗ 2106

А что же такое сайлентблоки, и для чего их вообще нужно менять?

Сайлентблок это резинометаллический шарнир, в виде узла, состоит из двух втулок металлической и запрессованной, между втулками находится резиновая (или полиуретановая) вставка. Слово сайлент в переводе с английского означает тихий. То есть, эта деталь служит для гашения шума, снижения вибрации и ударов в подвижных местах соединения узлов подвески автомашины. При техническом обслуживании автомобиля следует уделить внимание и осмотру сайлентблоков, при их одностороннем износе (чрезмерное выдавливание резины, трещины). Необходимо заменить сайлентблоки, так как их износ ухудшает управляемость автомобиля, увеличивается износ покрышек передних колес.

При замене сайлентблоков лучше не экономить, и купить хорошие – полиуретановые.

Замена сайлентблоков ВАЗ 2106 своими силами.

Приступаем к замене сайлентблоков верхнего рычага:

1) Домкратом приподнимаем машину с нужной стороны, снимаем колесо, с помощью ключа на 24 отпускаем гайку, находящуюся на оси верхнего рычага, откручиваем гайку рулевого наконечника и распрессовываем его.

2) На верхней шаровой опоре откручиваем гайку, используя ключ на 24, затем с помощью съемника нужно расспресовать палец опоры с сошки (при отсутствии съемника, опору можно открутить ключами на 13).

3) Затем снимаем гайку оси верхнего рычага и вынимаем ось (на моделях ВАЗ-2104,2105,2107 – чтобы вынуть ось нужно открутить вертикальный болт, с помощью которого прикреплен бампер).

4) Рычаг зажимаем в тиски, затем делаем выпрессовку и установку сайлентблоков.

5) После установки сайлентблоков нужно смазать ось верхнего рычага (литолом, моторным маслом, нигролом и др.), затем установить рычаг на место, гайку оси полностью не затягиваем (гайка будет затянута на полностью опущенном автомобиле).

6) Устанавливаем колесо, опускаем автомобиль.

Замена сайлентблоков нижнего рычага:

1) Ключом на 22 откручиваем гайки на оси нижнего рычага.

2) С помощью съемника выдавливаем сайлентблок с проушины нижнего рычага.

3) Убираем старый сайлентблок, ось и резьбу нужно смазать маслом и установить новую проушнину.

4) Вставляем упорную скобу между гайкой крепления оси нижнего рычага и рычагом.

5) Устанавливаем и запрессовываем сайлентблок.

Аналогично меняем сайлентблоки на всех нижних рычагах.

После замены всех сайлентблоков, устанавливаем рулевые наконечники и зашплинтовываем их.

Далее нужно затянуть все гайки на нижних и верхних рычагах, по технологии гайки затягивают на полностью загруженном авто – в салоне автомобиля должно находиться 4 человека, и в багажнике не менее 40 кг груза. Если такой возможности нет, то можно попросить знакомого (весом не менее 80 кг), посидеть правом и левом крыле автомобиля пока вы будете затягивать гайки.

Как Заменить Сайлентблоки На Ваз 2106

Как заменить сайлентблоки ВАЗ-2106

Тихие блоки Используется в дизайне автомобилей всех моделей. Они представляют собой резиновые вставки между частями подвески, используемые для поглощения вибраций и, соответственно, для обеспечения плавного хода ходовой части. Самих себя сайлентблоки подвергаются очень высоким нагрузкам, что приводит к их частому выходу из строя.

В этой статье мы подробно опишем, как это делается замена сайлентблоков на ВАЗ-2106 мы предоставляем пошаговые аннотации и полезные советы, которые помогут вам выполнить эту сложную функцию Сделай сам, без привлечения специалистов автосервиса.

Инструменты и аксессуары, необходимые для замены сайлентблоков

Во-первых, вам нужно будет приготовить все необходимые инструменты. Без них будет довольно сложно добраться до сайлентблоков в ВАЗ-2106 и демонтировать дефектные детали. Итак, для качественного и удобного ремонта вам понадобятся:

  • специальные приспособления для разборки шарикоподшипников, передних рычагов, снятия и установки нового шарнира из металла и резины, а также для отжима выносных рулевых наконечников;
  • гаечные ключи с открытым зевом, комбинированные ключи и ключи на 13, 22 и 24 мм;
  • разъем;
  • комплект крепежа;
  • тонкое и острое зубило, позволяющее аккуратно и без снятия рычага снять нижние сайлентблоки;
  • молоток.

в качестве замещать сайлентблоки нижний рычаг Вазы без смывки.

Как заменить бесшумные блоки | нижние рычаги на машину Vas классика без помощи пуллера. Вконтакте Группы:.

Замена бесшумных блоков на ВАЗ 2101 2107

Как заменить бесшумные блоки | нижний рычаг машина Vas Классическая модель с использованием универсального.

Кроме того, вам нужно будет подготовить новые компоненты подвески для установки на машину. сегодня Лучше всего приобретите полиуретановые втулки, которые в несколько раз отличаются от вашей обычной продленной жизни.

Но если ваша цель. сделать ремонт с минимальными затратами, тогда вы можете сделать традиционные резиновые детали.

Пошаговые инструкции по замене бесшумных блоков верхних рычагов

Если весь инструмент готов к использованию, мы начинаем заменять резину на металлические петли, а именно:

  • мы поднимаем машину и снимаем колесо со стороны, где будет выполнена работа;
  • открутите гайки, удерживающие сайлентблок и рулевой наконечник;
  • откручиваем монтажную гайку шаровой шарнир;
  • с помощью специального съемника распаковать опору пальца сошки;
  • снимите гайку, которая удерживает передний рычаг;
  • снимите рычаг, аккуратно зажмите его в тиски и поменяйте сайлентблоки с помощью специального приспособления;
  • Установите рычаг в обратном порядке. После этого все, что вам нужно сделать, это установить колесо и снять домкрат. Та же самая работа делается с другой стороны.

Заменить тихие блоки нижних рычагов намного проще:

  • Сняв гайку, удерживающую сам рычаг, возьмите специальное приспособление и отожмите резинометаллический шарнир;
  • Мы проводим подготовительные работы. По пути их необходимо очистить от грязи и аккуратно смазать сиденья для нового бесшумного блока, а также ось и резьбу рычага. Это, во-первых, значительно облегчит дальнейшие процедуры; во-вторых, это обеспечит более сильную фиксацию детали;
  • кликаем в новый сайлент-блок;
  • установите рулевые наконечники и вставьте шпильки, которые крепят эти детали;
  • затянуть гайки верхнего и нижнего рычага.

Процедура замены сайлентблоков должна проводиться под нагрузкой. Лучше всего заранее посадить в машину своих друзей или знакомых, а также положить в багажник груз весом 40 кг и более.

Затягивайте гайки верхнего и нижнего рычага до тех пор, пока не будет установлена ​​новая втулка. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы с подвеской автомобиля.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107, 2106, 2105

Почему же со временем сайлентблоки нужно менять? На это есть несколько причин:

  1. Со временем резина теряет свои упругие свойства и начинает растрескиваться.
  2. Во время использования машины или во время её обслуживания на сайлентблок попало масло.
  3. Неправильная установка детали.
  4. Езда по очень плохим дорогам, коих в России великое множество.

Диагностируется всё довольнотаки просто. Первое, что должно насторожить — это ухучшение отзывчивости руля. Но тут дело может быть и не только в них, смотрим дальше. Второй признак мёртвых сайлентов, колёса стоят домиком. На яме или на подъёмнике смотрим целостность резинок (на них не должно быть трещин и они не должны быть выдавлены). Можно взять ломик или монтажку и попробовать подвигать рычаги. Они не должны иметь свободного хода (не должны болтаться).

Подготовка инструментов для проведения процедуры замены

Замена сайлентблоков ВАЗ 2106 начинается с приобретения и подготовки инструментов. Гглавное, чтобы инструмент подходил по размеру и был удобным в пользовании. Итак, чтобы замена сайлентблока была произведена, будут необходимы:

  1. Приспособление для смены резинометаллического шарнира.
  2. Приспособление для съема шаровых опор (для демонтажа верхнего рычага).
  3. Инструмент для демонтажа рулевого наконечника (незаменимая вещь при распрессовке дальних наконечников руля).
  4. Домкрат.
  5. Ключи на двадцать два и двадцать четыре миллиметра (рожковый, накидной).
  6. Ключ на тринадцать миллиметров (торцовочный, накидной).
  7. Набор монтировок.
  8. Молоток.
  9. Тонкое зубило (оно должно быть очень острым, поскольку нижние сайлентблоки очень часто под давлением приклеиваются к нижнему рычагу, и, во избежание снятия рычага, можно воспользоваться зубилом).

Поскольку сайлентблоки играют очень важную роль в жизни автомобиля, а их смена является довольно сложным и трудоемким процессом, то не нужно пытаться сэкономить — надо покупать качественные фирменные шарниры. Не знаете, какие брать, резиновые или полиуретановые? Желательно полиуретановые, однако необходимо заметить, что стоят они недешево.

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Для демонтажа верхнего рычага используют те же инструменты, что и для нижнего, и проводят аналогичные действия по вывешиванию передка транспортного средства и снятию колеса. Затем выполняют следующие шаги:

    Откручиваем крепёж верхней опоры.

После ремонта следует посетить сервис и проверить развал-схождение колёс.

Однажды мне довелось менять сайлентблоки передка на своём авто, для чего специально был приобретён съёмник. Однако не обошлось без неприятностей, поскольку приспособление оказалось довольно хлипким и попросту гнулось во время затяжки болта при выпрессовке шарниров. В результате пришлось использовать подручные инструменты и материалы в виде кусков труб, чтобы завершить ремонт. После такой неприятной ситуации я сделал самодельный съёмник, который оказался гораздо надёжнее, чем покупной.

Смена резинометаллического шарнира нижнего рычага без разбора подвески

Последовательность замены резинометаллического шарнира нижнего рычага:

  1. При помощи ключа на двадцать два миллиметра проводим отвинчивание крепежной гайки нижнего рычага.
  2. Используем специальный съемник и выпрессовываем шарнир из посадочного места. Вот здесь и пригодилось то, что заранее был снят рулевой наконечник, поскольку в противном случае не было бы возможности подвести съемник к сайлентблоку.
  3. После изъятия поврежденного сайлентблока, нужно очистить и смазать ось и резьбу при помощи масла. Посадочное место также проверяется и на наличие повреждений. Нужно быть готовым к тому, что сайлентблок будет очень сложно вставить обратно. В этом случае может потребоваться центрирование оси и проушины нижнего рычага с использованием домкрата и монтировки.
  4. При помощи подготовленного устройства проводим запрессовку сайлентблока обратно в посадочное место. Проводим фиксацию подвижных соединений, и можем считать, что работа выполнена.
  5. Проводим обратный монтаж снятых ранее рулевых наконечников. При этом не забываем их зашплинтовать.
  6. Далее затягиваются гайки как верхних, так и нижних рычагов подвески ВАЗ 2106. Если соблюдать технологию, то необходимо выполнять этот процесс при четырех пассажирах и дополнительном грузе в сорок килограмм, который помещается в багажник.
  7. При отсутствии указанного количества помощников можно обойтись одним (его вес должен быть не менее восьмидесяти килограмм). Он поочередно будет занимать места в салоне, соответствующие осям ВАЗ 2106, на которых затягиваются гайки.
Замена щеток генератора ваз 2106 без снятия.

Совершенно идентичным образом выполняется замена резинометаллического шарнира нижнего и верхнего рычага на других колесах автомобиля ВАЗ 2106. Не забудьте, окончательная фиксация гаек осей производится тогда, когда была выполнена замена всех сайлентблоков.

Замена нижних изделий

Чтобы сменить сайлентблоки на нижнем рычаге, следует провести ряд следующих шагов:

  1. Поднять машину. Для этого можно использовать подъемник или стандартный домкрат.
  2. Открутить колесо.
  3. Ослабить внизу гайки на оси рычага.
  4. Отвернуть крепежные элементы от подушки стабилизатора поперечной устойчивости.
  5. Вернуть автомобиль на ровную поверхность.
  6. Отвернуть крепежный элемент для пальца на нижней опоре.
  7. Достать стабилизатор при помощи выбивания его молотком или специального съемника.
  8. Заново поднять машину на подъемнике или домкрате.
  9. Перевести стабилизатор через крепежную шпильку.
  10. Зацепить необходимую пружину и снять ее с опорной чаши.
  11. Открутить крепеж оси нижнего рычага.
  12. Снять сам рычаг после откручивания шайб.
  13. Если нужно полностью заменить нижний рычаг, то снять шаровую опору внизу. Она имеет три крепления, которые следует открутить и снять. Для замены шарниров нет необходимости это делать.
  14. Рычаг зафиксировать с помощью тисков. После этого можно снять сайлентблоки специальными съемниками.
  15. Установить новые изделия и собрать обратно весь узел.

Снятие старого нижнего шарнира

Замена нижнего рычага передней подвески Ваз 2107

Как и верхние рычаги, нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107 необходимо снимать для замены сайлентблоков, оси или самого рычага.

Работа проводится на смотровой яме или подъемнике.

Порядок снятия нижнего рычага:

  • Поддомкратить автомобиль или поднять на подъемнике.
  • Снять колесо.
  • Снять амортизатор.
  • Ослабить гайки крепления нижнего рычага.
  • Отсоединить крепление подушки стабилизатора.
  • Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
  • Открутить гайку крепления и выпрессовать палец нижней шаровой из поворотного кулака.
  • Плавно разгрузить подвеску, одновременно переведя стабилизатор через шпильку крепления.
  • Поддеть пружину, сняв ее с опорной чаши.
  • Открутить пару самоконтрящихся гаек, удерживающих ось нижнего рычага.
  • Снять упорные шайбы.
  • Демонтировать ось при помощи монтажной лопатки.

[tip]Внимание: не стоит снимать регулировочные шайбы, используемые для установки угла «развала» передних колес. Если приходится их снимать, необходимо запомнить их расположение и вернуть на место.[/tip]

  • Если необходима замена рычага, придется снять нижнюю шаровую, открутив болты крепления. Для замены сайлентблоков шаровую снимать не надо.
  • Установить рычаг в тисках.
  • Выпрессовать сайлентблоки при помощи съемника.

Если рычаг не поврежден, можно запрессовать новые сайлентблоки и собрать узел. При сборке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков производится одним и тем же съемником. Меняется лишь положение деталей относительно рычага.

Порядок установки нижнего рычага:

  • Запрессовать лишь один сайлентблок.
  • Вставить в рычаг ось с установленными упорными шайбами.
  • Установить упорную шайбу со стороны установленного сайлентблока и закрутить самоконтрящуюся гайку (затягивать ее не надо).
  • Запрессовать второй сайлентблок.
  • Установить фасонную шайбу на ось и завернуть самоконтрящуюся гайку.
  • Установить рычаг и другие детали подвески в последовательности, обратной снятию.
  • Нагрузив подвеску, окончательно затянуть гайки оси нижнего рычага.
  • Установить колесо.

После замены сайлентблоков и/или нижнего рычага следует проверить углы установки колес и отрегулировать их, если это необходимо.

[tip]Совет: повышенный износ сайлентблоков может наблюдаться при попадании масла на резиновые части этих деталей. Резина, используемая в них, не относится к маслостойкой. В этом случае необходимо сначала устранить утечку масла, а потом произвести замену сайлентблоков. Иначе проблема вскоре возобновится.[/tip]

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2106

Замену сайлентблоков производят в случае их износа и всевозможных повреждениях. Как Вы уже поняли, сегодня будет статья про замену сайлентблоков своими руками.

Кстати, мы уже писали о том, как заменить сайлентблоки на ВАЗ 2110 и других автомобилях, таких как Хендай. Для иномарок приобретать автозапчасти рекомендую в специализированном магазине, который может предложить оригинальные компоненты с гарантией, а также качественные аналоги по приемлемой цене.

Итак, теория.

Сайлентблок связывает элементы крепления реактивных тяг, крепления амортизаторов, крепления стабилизатора поперечной устойчивости, крепления коробки переключения передач, опоры балок, штанг задней подвески.

Сайлентблок существует для того, чтобы воспринимать и гасить колебания, передающиеся от других элементов подвески машины. Устройство сайлентблока позволяет воспринимать и поглощать колебания во всех плоскостях одновременно, сайлент блок выдерживает радиальные, осевые и угловые нагрузки.

На какой элемент подвески машины приходится самая большая нагрузка? Ответ — сайлентблок. Именно, поэтому сайлентблоки довольно быстро изнашиваются. При сильном износе сайлентблоков колеса автомобиля раваливаются или сходятся. Развал-схождение в этом случае бесполезное занятие, да к тому же и деньги просто так на ветер. Заменить сайлентблоки достаточно сложно, тем более, если этот процесс по ремонту автомобиля делать в первый раз.

Как заменить сайлентблоки ВАЗ 2106 своими руками

Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на “13″ и “22″, а так же специальное приспособление для снятия и запрессовки сайлентблоков.

2. Зажмите рычаг в тисках за ось и снимите если требуется нижнюю шаровую опору, отвернув три болта крепления.

3. Отворачиваем две гайки оси рычага и устанавливаем приспособление для снятия и установки сайлентблоков и заворачивая гайку выпресовываем сайлентблок.

4. После выпресовки сайлентблока извлекаем его вместе с осью из рычага, снимаем сайлентблок вместе с шайбой, при этом вторую шайбу на оси снимать не следует.

5. Устанавливаем ось с шайбой обратно в рычаг и таким же образом выпресовываем второй сайлентблок.

Произведите наружный осмотр нижнего рычага, на рычаге и в проушинах под сайлентблоки не должно быть явных признаков деформации и различных трещин, а так же следов глубокой коррозии, проверьте надежность сварного соединения. Установку новых сайлентблоков на нижний рычаг передней подвески производите в порядке обратном снятию. Окончательную затяжку гаек оси рычага производите после установки на автомобиль.

Замена Сайлентблоков На Ваз 2106

замена сайлентблоки на тележках 2106

дизайн сайлентблоки Это похоже на резиновую вставку, которая запрессована внутри 2 соединенных железных втулок. В случае критического износа или повреждения данный элемент должен быть заменен. Они являются соединительными элементами крепления различных компонентов и устройств от подвески автомобиля до коробки. Бесшумный блок воспринимает вредные вибрации и подавляет их. Поскольку он может выдерживать большие нагрузки, логично, что его отказ является обычным явлением.

Если во время последующего технического обслуживания вашего автомобиля было обнаружено, что наполнитель бесшумного блока восстановился, образовалась сеть трещин, вам необходимо заменить этот блок, чтобы избежать следующих проблем. Верх и неисправности нижний рычаг оказывают значительное влияние на вождение. Кроме того, протектор передних шин начинает сильно изнашиваться.

Подготовка инструмента к процедуре замены

Замена бесшумных блоков ВАЗ 2106 начинается с приобретения и подготовки инструментов. Главное, что инструмент подходит по размеру и прост в использовании. Так замена Изготовлен бесшумный блок, вам понадобится:

  1. Инструмент для замены резиновой опоры.
  2. Инструмент для снятия шаровых шарниров (для разборки предплечье)
  3. Инструмент для разборки рулевого наконечника (незаменимая вещь при отжиме выносного рулевого наконечника).
  4. Разъем.
  5. Ключи на двадцать два и двадцать четыре миллиметра (рога, колокол).
  6. Ключ тринадцать миллиметров (митра, кепка).
  7. Комплект крепежа.
  8. Молоток.
  9. Зубило тонкое (оно должно быть очень острым, так как нижние сайлент-блоки очень часто прилипают к нижнему рычагу под давлением, и можно использовать зубило, чтобы избежать рычага).

Поскольку бесшумные блоки играют очень важную роль в жизни автомобиля, а их замена. довольно сложный и трудоемкий процесс, вам не нужно пытаться экономить деньги. вам нужно покупать качественные фирменные петли. Не знаете, что взять, резину или полиуретан? Полиуретаны желательны, но следует отметить, что они недешевы.

Алгоритм замены бесшумных ручных блоков

Как заменить бесшумные блоки | нижний рычаг Вазы без смывки.

в качестве заменить бесшумные блоки нижнего рычага на машине Vas классика без помощи пуллера. Вконтакте Группы:.

замена сайлентблоки на ВАЗ 2101 2107

в качестве заменить бесшумные блоки нижнего рычага машина Vas Классическая модель с использованием универсального.

Итак, купив необходимый инструмент, приступаем непосредственно к замене резинометаллического компаунда на ВАЗ 2106.

  1. С помощью домкрата снимаем колесо, на котором будут проводиться сменные работы.
  2. При помощи гаечного ключа на двадцать четыре миллиметра крепежная гайка откручивается от оси соединения. Уже желательно открутить гайку, которая удерживает рулевой наконечник. После процедуры разобрали.
  3. С помощью гаечного ключа на двадцать четыре миллиметра крепится гайка для закрепления слоя шарика.
  4. Съемник разбирает опору пальца ноги (это не имеет большого значения, если съемника не было под рукой, тогда рычаг просто снимается с помощью пары тринадцати ключей).
  5. Далее откручиваем гайку, крепящую ось предплечье, и вытащил (вот, владельцам «шестерки» повезло, потому что это не нужно беспокоить болты крепления бампера как «четверки», «пятерки» и «семерки»).
  6. Рычаг передается на машину и зажат между нажатиями.
  7. Далее, с помощью предварительно подготовленного устройства, комплектация заменасайлентблокипредплечье Подвески автомобиля ВАЗ 2106.
  8. После замена Изготовлены резинометаллические петли, мы монтируем рычаг на его место в обратном порядке, не забывая смазывать мост перед ним. Масло, литол, нигрол и другие могут подходить в качестве смазок. Важно отметить, что вам не нужно затягивать соединительную гайку до конца. Этот процесс будет осуществляться под весом самого автомобиля.
  9. Опора фиксированная, на колесах. Машина снята с домкрата.

Изменить процедуру сайлентблоки плечо полностью и успешно выполнено.

Замена резиновой опоры нижнего рычага без разбора

Последовательность замены нижнего звена резинового звена

  1. Используя ключ на двадцать два миллиметра, мы откручиваем крепежную гайку нижнего рычага.
  2. Мы используем специальный съемник и сжимаем петлю сиденья. Здесь было полезно, чтобы рулевой наконечник был удален заранее, иначе было бы невозможно привести стрелка в бесшумную часть.
  3. После удаления поврежденного глухого блока ось и резьба должны быть очищены и смазаны. Сиденье также проверяется на наличие повреждений. Нужно быть готовым к тому, что бесшумный блок будет очень сложно вставить обратно. В этом случае ось и проушины нижнего плеча могут быть отцентрированы с помощью домкрата и крепления.
  4. Используя подготовленное устройство, толкаем бесшумный блок обратно на сиденье. Мы фиксируем подвижные соединения и можем предположить, что работа выполнена.
  5. Перевернем ранее снятые рулевые наконечники. Не забудьте разделить их.
  6. Затем затяните гайки как сверху, так и сверху нижний рычаг ВАЗ подвески 2106. Если вы собираетесь следовать этой технологии, то вам нужно выполнить этот процесс с четырьмя пассажирами и дополнительными сорока килограммами груза, помещенного в багажник.
  7. При отсутствии указанного количества помощников можно сделать одного (его вес должен быть не менее восьмидесяти килограммов). Он займет место в салоне, что соответствует осям ВАЗ 2106, на котором гайки затянуты.

Они абсолютно одинаковые замена резиновые петли снизу и предплечье на других колесах автомобиля ВАЗ 2106. Помните, что окончательная фиксация гаек оси осуществляется после ее завершения. замена все сайлентблоки.

Замена сайлентблоков ваз 2106

Замена сайлентблоков ваз 2106

Сайлентблок устанавливается на рычаги подвески автомобиля, это один из важных элементов подвески. Сайлент-блок состоит из двух металлических втулок и резиновых вставок.

Фото нижнего рычага подвески автомобиля. Под цифрой 1 показана шаровая опора, 2 — рычаг, 3 — ось рычага (в попечечном сечении квадрат), 4 — сайлентблок.

Где находится сайлентблок?

Сайлентблок связывает элементы крепления реактивных тяг, крепления амортизаторов, крепления стабилизатора поперечной устойчивости, крепления коробки переключения передач, опоры балок, штанг задней подвески.

Для чего нужен сайлентблок?

Сайлент-блок существует для того, чтобы воспринимать и гасить колебания, передающиеся от других элементов подвески машины. Устройство сайлентблока позволяет воспринимать и поглощать колебания во всех плоскостях одновременно, сайлент блок выдерживает радиальные, осевые и угловые нагрузки.

На какой элемент подвески машины приходится самая большая нагрузка? Ответ — сайлентблок. Именно, поэтому сайлентблоки довольно быстро изнашиваются. При сильном износе сайлентблоков колеса автомобиля раваливаются или сходятся. Развал-схождение в этом случае бесполезное занятие, да к тому же и деньги просто так на ветер. Заменить сайлентблоки достаточно сложно, тем более, если этот процесс по ремонту автомобиля делать в первый раз.

Заменить сайлентблоки

можно как в автосервисе, так и в домашних условиях. Сейчас появились технологии по восстановлению изношенных сайлентблоков, восстановление происходит специальными оборудованиями — вулканизаторами. Восстановление старых сайлентблоков дешевле покупки новых.

Сколько стоит восстановить изношенный сайлентблок? В России в автосервисах, где имеются специальные вулканизаторы производят восстановление изношенных сайленблоков стоимотью от 700 до 1800 рублей.

Как заменить сайлентблоки на ваз 2106? Для замены сайлентблоков на «шестерке» потребуются следующие инструменты: ключи на 13 (две штуки), ключ на 22, специальные приспособления для снятия и установки сайлентблоков на нижний рычаг ваз 2106. Вместо специальных приспособлений для снятия и установки сайленблоков на рычаг можно использовать втулки с внутренним диаметром большим диаметра сайлентблока и длиной такой, чтобы можно было установить на ось рычага шайбу и накрутить гайку. Это инструменты, если уже сняли рычаги. А для того чтобы снять рычаги подвески машины, нужно поставить автомобиль на домкрат, снять колеса, освободить вилку от шаровых опор, освободить рычаг от балки.

Порядок снятия сайлентблоков с рычага:

1 зажать в тиски ось рычага подвески

2 выкрутить болты с оси рычага с обоих сторон

3 далее, идет использование специального приспособления для снятия сайленблоков или обычной втулки: вдеваем втулку в ось рычага и путем затяжки гайки выпрессовываем сайленблоки. Опорная часть втулки должна упираться в рычаг.

4 после выпрессовки, вытаскиваем ось рычага с сайленблоком

5 затем, снимаем сайленблоки с оси рычага, оставив при этом вторую шайбу

6 вставить ось рычага во втулку и также выпрессовать второй сайлентблок

7 произвести визуальный осмотр рычага подвески на пригодность использования его в эксплуатации

8 установка сайлентблоков производится в обратном порядке. Для запрессовки новых сайлентблоков втулку упираем в наружную обойму сайлентблоков. Контрольные затяжки гаек оси рычага производить после установки на машины ваз 2106.

Как заменить сайлентблоки на ВАЗ 2107

Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – задача не из легких. Однако менять их время от времени все равно нужно, и большинство автолюбителей научились это делать без особых трудностей. Существенно упростить эту работу поможет специальный универсальный съемник. Именно с его помощью производится замена как верхних, так и нижних сайлентблоков.

Итак, вы пришли к выводу, что пришла пора заменить сайлентблоки. Начать следует с их приобретения. Сегодня на рынке автозапчастей присутствует множество изделий отечественного и импортного производства. Отличаются они друг от друга и ценой, и качеством, и сроком службы. Специалисты рекомендуют устанавливать полиуретановые, как наиболее надежные и долговечные, однако из-за достаточно высокой цены они доступны далеко не каждому.

Для самого процесса замены абсолютно не важно, полиуретановые сайлентблоки или резиновые, меняются они на ВАЗ 2107 совершенно одинаково. Из инструмента вам понадобится:

  • Съемник сайлентблоков;
  • Съемник шаровой опоры;
  • Ключи на 13, 22, 24;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;
  • Проникающая смазка (например, WD-40).

Начинать следует с вывешивания передка на домкрате и снятия переднего колеса. Далее, переходим непосредственно к процедуре замены. Для верхнего и нижнего передних рычагов ВАЗ 2107 порядок выполнения работ разный, поэтому рассмотрим оба варианта. Для упрощения работы все резьбовые соединения рычагов рекомендуется предварительно обработать проникающей смазкой.

  1. Замена верхних сайлентблоков
  2. Замена нижних сайлентблоков
  3. Меры безопасности

Замена верхних сайлентблоков

В первую очередь следует открутить вертикальный болт крепления бампера, так как он будет мешать вынимать ось. Далее, откручиваем гайку крепления шаровой опоры и при помощи специального съемника выпрессовываем палец шаровой из сошки.

После этого при помощи двух ключей на 22 скручиваем гайку и вынимаем болт крепления верхнего рычага к корпусу. Вот теперь нам и пригодится съемник. Зажав снятую деталь в тиски, с помощью съемника выпрессовываем старые детали, и на их место запрессовываем новые, полиуретановые или резиновые.

После того как будет произведена замена, сборка производится в обратной последовательности:

  • Вставляется болт крепления рычага, накручивается гайка. Не следует ее полностью затягивать, сделаем это в самом конце;
  • Устанавливается на место шаровая опора, до упора затягивается гайка;
  • Прикручивается колесо, автомобиль опускается и снимается с домкрата;
  • Вывернув руль, затягиваем до упора гайку крепления верхнего рычага.

Замена нижних сайлентблоков

Менять сайлентблоки на нижнем рычаге ВАЗ 2107 несколько сложнее. Все работы производятся непосредственно на автомобиле.

  • Откручиваем обе гайки крепления рычага;

  • На одну сторону накручиваем съемник и выдавливаем сайлентблок;

  • Аналогичную операцию выполняем с противоположной стороны;
  • Поочередно устанавливаем новые полиуретановые сайлентблоки и запрессовываем с помощью съемника в нижний рычаг;

  • Устанавливаем упорные шайбы и накручиваем самоконтрящиеся гайки, не до конца;
  • Прикручиваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата;
  • Затягиваем до упора гайки крепления нижнего рычага.

В этой работе съемник играет важную роль, так как без него выполнить работу, не снимая нижнего рычага, практически не возможно.

Так как от исправности ходовой части ВАЗ 2107 напрямую зависит ваша безопасность, необходима периодическая диагностика и замена вышедших из строя элементов. Для этого целесообразно приобрести самые ходовые съемники, а именно:

  • Шаровых опор;
  • Сайлентблоков;
  • Наконечников рулевых тяг.

Благодаря им ремонт ходовой части вашего ВАЗ 2107 не вызовет никаких затруднений. А применение качественных комплектующих обеспечит вашу безопасность на долгое время. Именно из этих соображений в качестве рекомендуемых к установке указаны полиуретановые сайлентблоки.

Меры безопасности

При выполнении ремонтных работ не стоит забывать об элементарных мерах безопасности:

  • Перед вывешиванием на домкрате автомобиль устанавливается на ручник, под колеса ставятся противооткатные башмаки;
  • Параллельно с домкратом под корпус вывешенного автомобиля устанавливается страховочная подпорка;
  • При работе с молотком, например, выпрессовывая шаровую опору из сошки, пользуйтесь защитными очками;
  • Работайте в перчатках, для защиты рук от повреждений при возможном соскальзывании ключа с гайки.

Замена сайлентблоков на Ваз 2101-2107

Контролировать состояние сайлентблоков можно самостоятельно, не прибегая к помощи автомастерских. Путем визуального осмотра необходимо убедиться, что нет отслоения резины, трещин и вспучиваний на самом шарнире, а также увеличения люфта. При обнаружении дефектов, выход один – незамедлительная замена сайлентблоков. В противном случае может произойти разрушение посадочных мест крепления шарниров, что приведет к необходимости замены всего узла переднего рычага подвески.

Сайлентблок служит соединительным элементом деталей подвески, а упругая вставка (резиновая или полиуретановая) предназначена для гашения колебаний и толчков в соединениях деталей подвески. Именно на сайлентблок приходится значительная часть ударных нагрузок. Деталь сдерживает большие деформации в нескольких направлениях и плоскостях, и имеет осевую, угловую и радиальную податливость.

В результате постоянных нагрузок, сайлентблоки очень быстро подвергаются износу. Эксплуатация автомобиля с изношенными шарнирами чревата отказом системы развал схождения.

Замену сайлентблоков можно произвести в автосервисе. Однако обладая необходимыми знаниями, навыками и оборудованием реально произвести замену шарниров своими руками.

Необходимый инструмент:
Ключи с размерами на 13 и 22;

  • Специальное приспособление для сборки/разборки сайлентблоков нижнего и верхнего рычагов;
  • Домкрат;
  • Монтировка;
  • Молоток;
  • Зубило (хорошо заточенное);

Замена сайлентблоков ваз верхних рычагов

  1. Ослабляют колесные болты и при помощи домкрата приподнимают нужное колесо. Снимают колесо и отпускают гайку с оси рычага. Одновременно можно снять и распрессовать гайку рулевого наконечника.
  2. Откручивают гайку с верхней шаровой опоры, при помощи съемника распрессовывают палец опоры с сошки (либо откручивают опору от рычага ключами на 13).
  3. Откручивают гайку оси рычага.
  4. Зажимают рычаг в тиски и при помощи специального приспособления, впрессовывают и устанавливают сайлентблоки верхнего рычага.
  5. Рычаг устанавливают на место, смазав предварительно моторным маслом ось верхнего рычага, при этом осевую гайку полностью не затягивают. Основательно затягивают гайку, только на стоящем на земле автомобиле. Будет лучше, если с незатянутыми сайлентблоками автомобиль проедет небольшое расстояние (пару сотен метров). Это позволит шарнирам принять правильное положение. В противном случае, сайлентблокам уготовлен короткий срок службы.

Замена сайлентблоков нижних рычагов:

  1. Откручивают гайки с рычажной оси.
  2. С помощью съемника снимают сайлентблок с нижнего рычага.
  3. На смазанную маслом ось и резьбу устанавливают новую проушину.
  4. Между рычагом и гайкой крепления оси рычага вставляют скобу упора.
  5. Устанавливают и запрессовывают сайлентблок.

Аналогично производится замена сайлентблоков ВАЗ 2106 на остальных нижних рычагах. По окончании замены сайлентблоков, устанавливают и закручивают рулевые наконечники.
Срок службы сайлентблоков рассчитан на пробег в 100 тыс. км, но в условиях отечественных дорог профилактический осмотр шарниров следует производить через каждые 50 тыс. км.

ВАЗ-2106: замена сайлентблоков нижнего и верхнего рычагов

На автомобиле ВАЗ-2106 замена сайлентблоков производится в случае их разрушения (как полного, так и частичного). Расположены резинометаллические шарниры (сайлентблоки) на рычагах подвески – два на нижнем, столько же — на верхнем. Стоит также отметить, что при проведении ремонта необходимо осматривать рычаги на предмет повреждений. К сожалению, они имеют свойство лопаться, в результате чего происходит смещение колеса.

Инструменты для проведения замены

На ВАЗ-2106 замена сайлентблоков практически невозможна без использования специальных съемников. Это устройство весьма простое по конструкции – металлический стакан, диаметр которого равен размеру резинометаллического элемента, шайба и болт с гайкой (резьба у них с большим шагом, так как к ней требование – выдержать большие нагрузки). Кроме того, вам потребуется еще несколько специальных устройств. Лучше их заранее приобрести либо взять у знакомых. При наличии всего инструмента ремонт облегчается во много раз.

Во-первых, это съемник для пружин – две шпильки, на концах которых разносторонняя резьба, на нее накручены захваты. Во-вторых, желательно иметь съемник шаровой опоры, ведь не исключено, что при проведении ремонта вы решите и ее заменить. В-третьих, обязательно нужен хороший инструмент – ключи, отвертки, гайки. Если же нет съемника, то поможет газовый баллончик. Он нужен для выжигания резины из шарнира. Таким образом можно быстро разбить резинометаллический элемент, чтобы извлечь его из посадочного места.

Снятие верхнего рычага

Замена передних сайлентблоков ВАЗ-2106 не обходится без двух действий – снятия колеса и поднятия ремонтируемой стороны на домкрате. Первым делом совершаете эти манипуляции. Теперь перед вами во всей красе оба рычага, а нужен вам верхний. Стоит отметить, что на нем резинометаллические шарниры меняются несколько иначе, нежели на нижнем. Нужно снимать весь элемент, а вот нижний не обязательно демонтировать. Вот только шаровая опора будет мешать, нужно ее отсоединить.

Для этого ключами на 10 выкручиваете с болтов гайки. Опять-таки, вам на заметку – при установке не пожадничайте, поставьте хотя бы новые гайки. Они самоконтрящиеся, на краю резьбы у них пластиковая вставка. На ВАЗ-2106 замена сайлентблоков не обходится без установки новых гаек. Теперь остается только снять болт крепления элемента подвески к кузову, для этого нужно выкрутить гайку ключом на 22. Точно таким же держите болт от проворачивания. Конечно, правильно говорить не «болт», а «ось», это будет точнее.

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Вот и все, теперь у вас в руках верхний рычаг, нужно из него выбить шарниры. Но сильно бить, конечно, не стоит, так как резина отражает удар, потому молотком можно попасть себе в глаз, если хорошенько размахнуться. Для этой цели использовать лучше всего съемник. Если ремонтируете автомобиль, то у вас в наличии должен быть инструмент. В частности, хорошие тиски не будут лишними. Теперь начинается замена сайлентблоков рычага ВАЗ-2106, к которой вы так долго шли.

Рычаг надежно фиксируете в тисках. Съемник надеваете на шарнир и, вкручивая гайку его, начинаете выпрессовать сайлентблок. Рекомендуется перед ремонтом обработать все узлы проникающей смазкой – шарниры, резьбовые соединения. А если не желаете мучиться со съемником, то единственный вам помощник – это огонь. Просто прогреваете сайленблок под открытым огнем. Вся резина при этом выгорает, остается только металлическая часть шарнира, которая легко выбивается из рычага одним ударом. Конечно, этот метод можно назвать варварским, но на ВАЗ-2106 замена сайлентблоков может с его помощью проводиться. Особенно в случаях, когда съемником не получается извлечь шарнир.

Замена шарниров нижнего рычага

Когда закончите с верхним, можно приступать к нижнему. У него крепление выполнено несколько иначе. И замена сайлентблоков ВАЗ-2106 производится без снятия рычага подвески. Достаточно только выкрутить гайку, которую, кстати, нужно заменить новой во время сборки. И снять шайбу. Вот и все, теперь при помощи полого болта съемника выпрессовываете шарнир. Второй извлекается по такой же точно технологии.

Установка новых шарниров производится путем запрессовки. Для этого наживляется сайлентблок в отверстие от руки. Затем, используя подставку, аккуратно наносите удары молотком. Не нужно со всей силы бить, достаточно резкого, но слабого удара. Но это если нет съемника, а если же он есть, то задача упрощается во много раз – ставите его на шарнир и медленно, избегая перекосов, вкручиваете болт. После запрессовки проверьте, чтобы не образовалось зазора. По окончании вкручиваете новую гайку, не забыв про шайбу. Вот и все, замена сайлентблоков ВАЗ-2106 завершена, можно ставить верхний рычаг на место.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector