Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115

Инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115. Что, зачем и как

Скачать PDF

Раскрыть и понять предназначение БК поможет инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115. Превалирующей функцией устройства является информирование водителя о техническом состоянии транспортного средства. С помощью кодов доступно узнать состояние топливной системы, силового агрегата и прочих важных узлов.

Некоторые варианты повышенной комфортности ВАЗ 2114 комплектуются штатным БК, на прочих моделях предусмотрено место под установку компьютера и все необходимые разъемы. Монтаж качественного устройства позволит обнаружить неполадки автомобиля на ранней стадии и своевременно их устранить.

Содержание

  • Основные параметры
  • Краткая инструкция пользования
  • Монтаж устройства

Основные параметры

Инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115 дает возможность изучить все параметры и ресурсы БК. Принцип работы рассматриваемого устройства заключается в ретрансляции показаний датчиков посредством блока контроля. Затем производится обработка данных и выдача их на экран в виде кодов. Использование БК позволяет произвести диагностику систем, не распознаваемых контроллером. Появление аварийных ситуаций отображается характерным значком, выводимым на табло и сопровождаемым звуковым сигналом.

Основные отображаемые данные:

    Скоростной режим, остаток топлива, время в пути;

  • Температура хладагента и размещение заслонки дросселя;
  • Коды ошибок;
  • Цикличность циркуляции воздуха, пройденный путь, средняя скорость и прочие полезные параметры.
  • Оснащенный аварийным сигнализатором, БК оповещает водителя о перегреве мотора, недостаточном заряде АБ, низком уровне топлива, неполадках охлаждающей системы.

    Краткая инструкция пользования

    Рассматриваемый бортовой компьютер – это конструктивно сложная электронная разработка, способная выполнять около 500 опций. Вариация ШТАТ сопрягается с ЭБУ ВАЗ 2114, что обеспечивает нормальную работу аппарата. Для корректного использования компьютера, следует изучить предназначение и функциональность кнопок управления БК, расположенных на торпеде.

    Расшифровку всех кодов необязательно держать в уме, достаточно просто их распечатать и возить с собой. Важные обозначения:

    • 2 – завышенное напряжение в бортовой сети;
    • 3 – неполадки, связанные с топливным индикатором;
    • 4 – сигнализирует о нарушении температурного режима силового агрегата;
    • 6 – свидетельствует о перегреве движка;
    • 7 – критическое понижение давления в системе смазки;
    • 8 – нарушения в тормозном узле;
    • 9 – разрядка аккумулятора.

    Бывает так, что БК выдает ошибочно коды по причине выхода из строя какого-либо датчика. Однако не стоит игнорировать проверку авто, поскольку, чаще всего, активация ошибок свидетельствует о неисправности. После устранения неполадки, следует обнулить процессор. Эта процедура производится включением и удержанием кнопки суточного пробега.

    Монтаж устройства

    Отечественная модель ВАЗ 2114 оснащена местом для монтажа БК. Оно закрыто контрольной заглушкой, которую необходимо аккуратно снять. Облегчает установочные работы наличие специального комплекта проводов, имеющих разъем с девятью контактами. Его нужно подсоединить к соответствующему входу устройства. Основное взаимодействие аппарата и машины активируется путем подсоединения коричневого провода к гнезду «М» (Евро 2) либо «7» (Евро 3). Обратный конец провода внедряется во входное гнездо устройства. Тестируется работа компьютера, если все нормально, монтаж можно считать оконченным.

    При необходимости демонтажа БК, производятся следующие манипуляции:

    • Обесточивается система, снятием клеммы с аккумулятора;
    • Демонтируется панель управления магнитолы, вместе с ней;
    • Через образовавшееся окошко, рассоединяются крепления БК;
    • Устройство извлекается с предварительным отключением всех подсоединенных приборов;
    • Магнитола и панель монтируются на место.

    В случае выхода бортового компьютера из строя, следует обратиться к специалистам, имеющим соответствующую квалификацию. При возникновении ситуации, когда БК не реагирует на команды и не включается, нужно проверить предохранитель F3 (как это сделать читайте здесь). Если его замена и проверка подключающих разъемов не дала результатов, необходимо сдавать устройство в ремонт.

    Любой автомобилист мечтает о машине с максимальным набором функций, облегчающих диагностирование неисправности и повышающих комфорт поездки. Представленная инструкция бортового компьютера ШТАТ на ВАЗ 2114 и 2115, позволит разобраться с функциональностью одного из таких устройств. Водителю в режиме реального времени будет доступна масса опций и сведения о техническом состоянии автомобиля.

    Как правильно подключить бортовой компьютер

    Работа автомобильного двигателя, как известно, зависит от работоспособности и состояния многих механизмов и датчиков. А для обеспечения их синхронной работы, что дает возможность мотору работать в наиболее оптимальном режиме, следить бортовой компьютер (БК). Что такое БК, каково его назначение и как установить компьютер бортовой на ВАЗ 2115 — ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

    Инструкция по установке бортового компьютера

    В данной статье мы рассмотрим процесс установки борткомпьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

    Для работы нам понадобятся:

    1. Отвёртки.
    2. Сам компьютер.
    3. Провод длиной 1 м.

    Снимаем заглушку на центральной торпеде и ищем в ней 9-контактную колодку проводов. Она должна быть на всех автомобилях Самара. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

    Как провести К-линию?

    Схема проведения К-линии

    1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
    2. Противоположный конец кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки.
    3. Протянув шнур, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка евро-2, или в 7-е гнездо, если у вас колодка евро-3 (очень часто встречается, что на евро-3 она установлена на авто вверх ногами, учтите это)
    4. Теперь подключаем компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем.

    Для более полного и наглядного представления о работе приведена схема.

    Что делать, если под панелью приборов нет колодки для компьютера?

    В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-контактную и провести к ней провода по следующей схеме:

    Схема сборки новой колодки

    • сигнал расхода топлива (зелёный провод);
    • зажигание (оранжевый);
    • + 12 вольт (красный с белой полосой);
    • масса (чёрный);
    • датчик скорости (коричневый);
    • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный);
    • mute (зелёный с красной полосой);
    • подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов);
    • датчик уровня топлива (розовый).

    Общие принципы подключения компьютера

    В основном бортовой компьютер – это недорогое устройство, но достаточно полезное. Об этом мы уже упоминали. Сейчас мы рассмотрим процесс установки БК в машину.

    Если вы еще не покупали устройство, а думаете, что выбрать, обратите внимание на компанию Multitronics и Штат. Мы рассмотрим процесс подключения на примере Multitronics X140. Отметим, что в продаже сейчас есть аналогичная модификация, которая оснащается цветным дисплеем.

    Покупайте бортовой компьютер в интернет-магазинах. На авторынках стоимость подобной продукции нередко сильно завышается.

    К любому бортовому компьютеру нужно подвести следующие провода:

    1. Питание +12 В.
    2. Питание при включении зажигания для запуска компьютера.
    3. Питание, которое появляется при включении габаритных огней. От этого дисплей БК будет гаснуть в темное время суток.
    4. Масса.
    5. Сигнал от датчика уровня топлива. Некоторые модификации устройств позволяют не подключать этот провод. Multitronics Х140 вычисляет остаток бензина на основании мгновенного расхода.
    6. Подключить диагностическую линию от контроллера K-Line.

    Для первых четырех пунктов используется 4-контактная колодка, специально предназначенная для подключения БК. Соответственно, достаточно подключить ее с переходниками, которые идут в комплектации с компьютером. Если такой возможности нет, тогда первый пункт подключается от прикуривателя, второй – от замка зажигания, 3 – с лампы подсветки прикуривателя. Масса подключается от корпуса того же прикуривателя.

    Очень важно перед любыми действиями с электрической проводкой нужно сбросить минусовую клемму на АКБ. Этим вы обезопасите себя и автомобиль от коротких замыканий и прочих неприятностей. Сигнал датчика остатка топлива берется с указателя уровня бензина. Его расположение можно узнать в соответствии со схемой проводки машины.

    Диагностическая линия (K-Line) подключается к колодке ЕВРО-3 в седьмое гнездо.

    Читайте также: Отключение иммобилайзера на ВАЗ-2115

    Если в комплекте с компьютером идет датчик температуры за бортом – он вам не понадобится, так как на ВАЗ-2115 он идет с завода. Комплектный измеритель можно использовать внутри салона, чтобы знать температуру в самой машине.

    Как Обнулить Бортовой Компьютер На Ваз 2115

    Аннотация по эксплуатации бортовика ВАЗ-2115

    Авто, произведенные в границах РФ, оснащаются компом. 1-ый бортовик появился на ВАЗ-2114. Говоря обычным языком, бортовик является определенным> электрическим справочником по состоянию автомобиля. Он нужен водителю если вы поставили цель осознавать, в каком состоянии находится его авто, дополнительно какие неисправности в компьютере появились.

    1-ые компы бортовые на российских автомобилях делали такие функции:

    1. Контроль количества горючего, залитого в бак.
    2. Ориентировочный расчет расстояния, которое есть вариант проехать на оставшемся в баке горючем.
    3. Отслеживание характеристик температуры тосола в моторе, и дополнительно недопущение его перегрева.

    Современный бортовик на ВАЗ-2115

    • передачи инфы о показателях «в режиме онлайн»;
    • вывода сведений на информационную панель;
    • отражения маршрутных характеристик, таких как текущий расход горючего, время проезда, количество преодоленных км и т. д.;
    • диагностики состояния мотора с следующим выводом ошибок на экран бортовика.

    Не считая всего остального, отталкиваясь от комплектации автомобиля, на его бортовик быть поступать последующие данные:

    • информация о времени последующего технического обслуживания автомобиля;
    • сведения что нужно корректировок неких функций тс;
    • предупреждение что нужно продления страхового полиса;
    • информация из органайзера;
    • характеристики, когда в охлаждающей системе автоматом будет включен вентилятор.

    KEY-DOP

    Принцип функционирования бортового компьютера

    Такие авто, как ВАЗ-2109, оснащались устройствами, выполнявшими функцию маршрутизаторов. Напомним, что это были карбюраторные авто. Но ВАЗ-2114 и 2115 начали оснащать уже инжекторными силовыми установками, что потребовало внедрения устройств совсем другого типа.

    Потому основными функциями бортовика на этих автомобилях является диагностика, дополнительно управления работой фактически всех систем тс.

    Механизм работы бортовика на ВАЗ-2115 состоит в таких процессах:

    • принятие используя блока управления сигналов, их следующая обработка и выдача нужной инфы на экран компьютера;
    • возможность внесения неких корректировок;
    • обработка сигналов, приобретенных от систем, которые не управляются контроллером. Если в машине появилась нештатная ситуация, на бортовик будет подан сигнал звука, а на его экране появятся сведения об ошибке.

    Краткая инструкция по эксплуатации бортового компьютера

    Приобретя автомобиль ВАЗ-2115, в комплекте вкупе с ним вы получаете аннотацию по эксплуатации бортовика. Там тщательно поведано, как поступать в разных ситуациях. И на данный момент пора побеседовать что все-таки по сути, как верно использовать бортовик на ВАЗ-2115. Для этой цели необходимо:

    Как обнулить штатный борт компьютер на ваз 2114

    KEY-DOP

    • изучить аннотацию при включенном информационном табло бортовика. Такое действие нужно, если БК наделен бессчетными различными функциями, разобраться с которыми без помощи других нереально;
    • наибольшее внимание следует уделить символам и значкам, подходящим аварийным командам;
    • работа бортовика ВАЗ-2115 регулируется используя специальной панели с клавишами. Разобравшись о том, какие функции делает та по другому другая кнопка, управлять БК будет намного легче.

    Заучивать различные коды ошибок нет нужды.

    Лучше просто отыскать обозначения всех ошибок в Вебе, где они, когда, находятся в свободном доступе, распечатать их на листок бумаги и повсевременно возить без помощи других в машине.

    И когда видно на информационном табло компьютера код той как еще его именуют другой ошибки, у вас займет мало времени осознать, что он один значит, необходимо просто посмотреть на распечатанный ранее перечень.

    Когда, часто время от времени, что бортовик выдает сигнал угрозы полностью необоснованно. Предпосылкой этого для вас понравятся микропроцессор бортовика или некий датчик, работающий неправильно. Помните, от ошибок электроники никто не застрахован. Тем 2-ух либо больше в большинстве случаев бортовик ВАЗ-2115 работает довольно верно.

    Представляем для вас более всераспространенные коды ошибок с их расшифровкой:

    • 2.4 – напряжение бортовой сети превышено;
    • 3 – датчик уровня горючего работает неправильно;
    • 4 – датчик, отвечающий за температурный режим мотора, неисправен;
    • 5 – датчик температуры воздуха снаружи передает предупреждающие сигналы;
    • 6 – перегрев мотора;
    • 7 – в системе смазки автомобиля наблюдается очень низкое давление;
    • 8 – в системе торможения обнаружились некие трудности;
    • 9 – маленький заряд батареи аккумуляторной.

    KEY-DOP

    Если в свое время движения на бортовике автомобиля появились числа 4, 6 по другому 8, следует немедля тормознуть, убрать делему и только вследствии этого продолжить движение. Как досадно бы это не звучало спустя время будет нужно перезагрузка микропроцессора. Ошибку можно скинуть, просто подержав нажатой совершенно малость кнопку дневного пробега.

    Что делать, если на ВАЗ-2115 перестал работать бортовой компьютер

    При случается ну что все-таки, что при работоспособной>> версии исправности автомобиля бортовик напрочь отрешается работать. Как поступить тут?

    Непременно, естественно попробовать убрать делему без помощи других. Но все-же еще лучше, если этим займется реальный спец. Он один сумеет достоверно найти причину неисправности устройства.

    Как досадно бы это не звучало пока ехать в сервисный центр, 1-ое, что стоит сделать, – это проверить предохранитель F3, который мог просто перегореть. Он установлен в цепи питания микропроцессора ВАЗ-2115.

    Если после подмены предохранителя бортовик и далее не подает никаких признаков жизни, также можно проверить разъемы подключения к нему.

    Повторимся, что если вы не электрик, но а вообщем не особо разбираетесь в электронике, эту задачку следует доверить специалисту.

    Помните, всякую неисправность, которую указывает бортовик, можно убрать, так же как и поломку самого бортовика. Но, как говорится в пословице, лучше предупредить делему, ежели позже ее решать.

    Потому кто автомобиль следует содержать в обычном состоянии, впору проходить технический осмотр и поменять запчасти, сломавшиеся. Не считая всего остального, лучше вообщем не допускать поломки запчастей, а подменять их в протяжении износа.

    Только тогда управление автомобилем будет неопасным в техническом плане, а в свое время поездки не возникнут нештатные ситуации, связанные с неверной эксплуатацией автомобиля.

    Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

    Ошибка:«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

    Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

    Ошибка:Неправильные показания датчика забортной температуры.

    Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.

    Бортовой компьютер инструкция Лада Калина

    Лада «Калина» оборудована простеньким бортовым компьютером, функций которого вполне хватает для обычного пользования. Бортовой компьютер выводит на экран 9 показаний — одно, в верхней строке, показывается постоянно, остальные, в нижней, можно выбирать. Далее рассмотрим более подробно все эти показания.

    В верхней строке отображается общий пробег автомобиля в километрах.

    Во второй строке информацию отображения можно выбирать. Управление этим процессом осуществляется при помощи 3-х кнопок, расположенных на правом подрулевом рычаге:

    Кнопкой «RESET» можно сбрасывать некоторые параметры, остальные кнопки отвечают за их перелистывание (вверх/вниз).

    Первый параметр — время в формате 24 часа. Что бы настроить часы, удерживаем кнопку «RESET» до тех пор, пока циферблат не начнет мигать. Теперь, листая вниз, настраиваем часы, вверх — минуты. После настройки кратковременно нажимаем «RESET» для выхода в главное меню.

    Следующий параметр показывает сколько топлива было потреблено автомобилем во время последней поезди. Это параметр нужно сбрасывать перед выездом. Я его не обнулял около месяца, поэтому он насчитал 140 литров.

    Следующий пункт бортового компьютера — средняя скорости передвижения последней поездки. Его так же нужно сбрасывать. Если этого не делать, то он будет считать среднюю скорость за все время после последнего обнуления. В среднем этот показатель равен 30-40 км/час.

    Следующий параметр отображает количество километров, которые Вы сможете проехать на оставшемся бензине в текущем режиме езды.

    Далее идет показание мгновенного расхода топлива. Показания от 0 до 19.9 литров. При остановке компьютер будет выдавать прочерки.

    Далее идет показание среднего расхода топлива. Его так же можно обнулять.

    Следующий показатель отображает время, проведенное в пути. Отсчет идет с момента последнего обнуления.

    Ну и последний параметр показывает температуру воздуха за бортом.

    Отзыв: Бортовой компьютер Штат Х1-M универсал — Бортовой компьютер очень нужная вещь для вашего АВТО

    Статья о Бортовом компьютере ШТАТ Х1-М
    И так для начала я бы хотел рассказать что такое Штат и вообще для каких целей его используют.

    Штат Х1-М это универсальный бортовой компьютер который обладает огромным количеством нужных и не очень функций, цена этого малыша довольно таки маленькая 1200-1400 рублей в зависимости от региона. Позже я расскажу что он умеет во всех подробностях но, а сначала мы посмотри на очень простую установку Б/K.

    Первое что мы делаем это распаковываем Б/К и смотри что же нам положили в комплект. В комплекте должны быть- Инструкция по установке, Клипсы зажимы для скрепления проводов, проводка и сам Б/К Штат. Если все на месте то приступаем ко второму пункту если же нет, а такие случаи были то предъявляем претензию продавцу.

    И так установку я буду описывать по автомобилю Шевролет Нива. На других моделях авто она немного отличается. Начнем.

    Для начала снимаем клемму с АКБ,
    садимся в салон и начинаем снимать панель приборов спидометра.
    После снятия видим колодку аварийной сигнализации,
    берем её в руки и вместе с ней берем в руки проводку Б/К Штат.

    Мы должны увидеть что на колодке аварийной сигнализации имеются провода такого же цвета что и на проводке. Далее приступаем к скреплению проводов.

    Находим на колодке аварийной сигнализации, ,белый, , провод(Он отвечает за подсветку) так же берем в руки, ,белый, , провод от проводки Б/К Штат и скрепляем его.

    Далее берем в руки, ,Красно-черный, , Провод который отходит от колодки Аварийной сигнализации и соединяем его с, ,Красным, , проводом бортового компьютера. Это у нас напряжение 12В.

    Далее к, ,Оранжевому, , проводу который отходит от колодки мы подсоединяем, ,Красно-Белый, , Это у нас зажигание.

    Далее мы подключаем, ,черный, , провод от БК к, ,черному, , проводу Аварийной сигнализации

    После всех операций с проводами мы заканчиваем все это финальным штрихом и подключаем, ,Серый, , провод от БК к диагностическому разъему.

    Вот и все. Все разъемы подсоединены. Собираем панель в обратном порядке и надеваем клемму АКБ

    Бортовой Компьютер переходит в режим маршрутного компьютера при нажатии на левую кнопку

    (повторное нажатие показывает обозначение функции, а повторное нажатие в течение одной секунды переключает функции по кругу)

    1)Уровень топлива в бензобаке- Считаю очень полезной функции так как она показывает примерный остаток топлива в баке но есть и свой минус. Надо после каждой заправки вписывать новые показатели в Б. К.

    2)Прогноз пробега на остатке топлива- На мой взгляд очень брехливая функция. Буквально за пару десятков километров показания меняются до неузнаваемости. Возможно после обновления прошивки будет работать куда лучше.

    3) Расход топлива за поездку- И так эта функция действительно хорошая но не совсем нужная в повседневном использовании, но все же интересно наблюдать и вычитать сколько ваша машина сжигает топлива на определенное количество километров

    4) Пробег за поездку- Вот это действительно полезная функция которой я пользуюсь всегда. Она показывает ваш суточный пробег после последней заправки. И еще один плюс что эта функция показывает более точные данные чем тот же суточный пробег на панели спидометра.

    5)Время поездки- Интересная функция но не особо нужная. Она показывает сколько всего работал двигатель с последней заправки топливом. Но эту функцию надо скидывать после того как произвели заправку что бы она начала работать с нуля.

    6) Средний расход топлива за поездку- А эта функция Бортового компьютера показывает ваш расход топлива на 100 километров пути. Очень нужная функция.

    7) Средняя скорость поездки- На мой взгляд самая бесполезная функция. Не понятно что она высчитывает и как это рассчитывает. Средняя скорость абсолютно не соответствует действительной, замерял лично.

    Вот мы плавно подошли к диагностическим функциям

    8) “СНЕСК ЕNGINЕ” Диагностика системы- Вот эта функция самая нужная она помогает произвести минимальную диагностику системы и показывает ошибки чека, а расшифровку этих ошибки можно найти в конце инструкционной книги. Так же есть возможно гасить сам чек что бы он не горел на панели спидометра.

    Вот сами коды ошибок которые могу возникать.

    Но это далеко не все ошибки которые могу возникнуть в машине.

    9)Температура охлаждающей жидкости- Функция с точностью до градуса показывает температуру охлаждающей жидкости.

    10) Напряжение в бортовой сети- Показывает напряжение бортовой сети и сигнализирует о том если напряжение упало ниже критического. очень удобная функция если вдруг на вашей панели приборов спидометра нет её.

    11) Тахометр-Эта функция показывает какое число оборотов у вашего двигателя. Очень удобно при прогреве, как только покажет 800 то можно ехать!

    12) Положение дроссельной заслонки- Данная функция помогает экономить топливо. Визуально сразу видно на сколько открыта заслонка. Если сильно то отпускаем педаль газа.

    13) Спидометр- Хорошая функция на мало полезная. Еще Она показывает реальную скорость АВТО. На спидометре у меня 60км/ч, а как показывает Бортовой Компьютер еду я 55км/ч.

    14) Текущий расход топлива- Показывает текущей расход топлива литров в час. Помогает психологически не жать на педаль газа в пол.

    15)Габариты- Эта функция включается автоматически когда вы выключили зажигание но не выключили габариты. Очень полезная функция. У кого она не работает сделайте яркость подсветки приборов на полную яркость.

    И так что бы я хотел сказать напоследок о данной приблуде. Это очень полезная штука которая окупить себя во много раз. Не пожалейте денег купите себе этого маленького друга и можете забыть о мелких проблемах после которых приходилось ехать в диагностический центр, теперь вы можете решить мелки проблемы сами.

    УПРАВЛЕНИЕ БОРТОВЫМ КОМПЬЮТЕРОМ

    Лада Калина Кросс. УПРАВЛЕНИЕ БОРТОВЫМ КОМПЬЮТЕРОМ

    (в вариантном исполнении)

    Кнопки управления маршрутным компьютером расположены на рычаге переключателя стеклоочистителей и показаны на рисунке 33а.

    Кнопка 1 — сброс показаний бортового компьютера, включение/выключение звуковой подсказки переключения передач.

    Кнопка 2 (при нажатии на верхнюю стрелку клавиши) -включение режима выбора функций бортового компьютера «по кольцу» вперед, установка минут в режиме установки времени.

    Рис. 33а. Кнопки управления бортовым компьютером (в вариантном исполнении)

    Кнопка 2 (при нажатии на нижнюю стрелку клавиши) —

    включение режима выбора функций бортового компьютера «по кольцу» назад, установка часов в режиме установки времени.

    Лада Калина Кросс. УПРАВЛЕНИЕ КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ И ОГРАНИЧИТЕЛЕМ СКОРОСТИ

    (в вариантном исполнении)

    Управление клавишами подру-левого переключателя показано на рис. 336.

    — клавиша 1, «СС» — включение функции «Круиз-контроль» (повторное нажатие — выключение);

    — клавиша 2, «SL» — включение функции «Ограничитель скорости» (повторное нажатие — выключение);

    — клавиша 3, «Set+» — активация включенной функции с установкой скорости (последующее нажатие — увеличение установленной скорости движения автомобиля);

    — клавиша 4, «Set-» — активация включенной функции с установкой скорости (последующее нажатие — уменьшение установленной скорости движения автомобиля);

    — клавиша 5, «ОК» — возобновление или деактивация включенной функции;

    — клавиша 6, «Menu» — вход в режим управления функциями «КК и ОС» (повторное нажатие — выход из режима управления функциями «ККи ОС»).

    При включенном замке зажигания с помощью длительного нажатия (более 1 секунды) клавиши 6 на подрулевом переключателе (далее ПП) (рис. 336) должно привести к переводу клавиш «ПП» в режим управления функциями «КК и ОС». На дополнительном ЖКИ

    комбинации приборов (далее КП) должен включиться сигнализатор

    _(режима выбора функции

    «КК и ОС»), свидетельствующий о переводе клавиш «ПП» в режим управления функциями «КК и ОС».

    Повторное длительное нажатие (более 1 секунды) клавиши 6 на ПП должно привести к выходу из режима управления клавишами «ПП» функциями «КК и ОС», при этом, если была выбрана (включена), активирована (или деактивирована, но не выключена) одна из функций, то должно произойти ее выключение.

    Рис. 33 Б. Клавиши управления круиз-контролем и ограничителем скорости

    Видео по теме «Лада Калина Кросс. УПРАВЛЕНИЕ БОРТОВЫМ КОМПЬЮТЕРОМ»

    Видео-описание функций бортового компьютера Лады Калины
    LADA GRANTA ЛИФТБЕК (настройка часов и др. функции борт. компьютера)
    обзор бортового компьютера Штат X1-G

    Сайт обо всём по-немногу

    Сайт обо всём по-немногу

    Бортовой компьютер «ШТАТ» — замена LED дисплея

    15.04.2018 by admin | 0 comments

    Как наверное и у каждого владельца инжекторной «классики», у меня на машине установлен бортовой компьютер «ШТАТ 07×1-М». Этот бортовой компьютер выполнен в виде заглушки, которая имеется на консоли с часами, слева от них. Компьютер очень удобный, хотя у него и маленький LED дисплей на 3 цифры, но он на него может выводить массу параметров (скорость, температуру двигателя, напряжение бортовой сети, расход топлива, ошибки ЭБУ), которые можно контролировать не прибегая к дополнительным средствам диагностики. Таких бортовых компьютеров, которые ставятся вместо заглушки кнопки выпускается несколько видов — «ШТАТ Х1-PRIORA», «ШТАТ Х1-G», «ШТАТ Х33 УНИВЕРСАЛ», «ШТАТ Х1М УНИВЕРСАЛ», и, насколько я понял — такой беде которая приключилась с моим бортовым компьютером, подвержены они все.

    Как я писал ранее, на мартовских праздниках, когда я отправился в гости, у меня сломалось зеркало заднего вида. А когда я вернулся из гостей, и стал прогревать двигатель, чтобы ехать обратно, то я обнаружил, что на дисплее бортового компьютера не горит один из сегментов на средней цифре. Вот как это выглядело:

    Как можно видеть, на светодиодном индикаторе не горит один сегмент, средняя цифра 5 отображается некорректно. Сначала, я подумал, что какой-то вывод индикатора плохо припаян. Снял бортовой компьютер и забрал его домой, а дома оказалось, что все выводы хорошо пропаяны. Когда я поискал в интернете информацию по этой проблеме, то оказалось, что это распространённая беда с данным типом бортовых компьютеров «Штат». С завода на бортовом компьютере установлен индикатор «KOUHI KT30281IJU1B-А». Попробовал поискать подобный в «Вольтмастере» или «Чип и Дипе» — ничего похожего у них нет в наличии. Индикатор маленький, высота цифр 7мм или 0,28″(дюйма), а общий размер 22,5 на 10мм. Делать нечего, полез искать на алиэкспресс и нашёл. В отзывах куча людей заказывает их для ремонта бортовых компьютеров. Через месяц ожидания, получил их на почте. Приехало десять штук:

    У китайца лотов на меньшее количество я не нашёл. Индикаторы доехали без проблем, маркировка на них следующая — «KYX-2381BGG».

    После получения индикаторов приступил к замене. Старый выпаивал с помощью жала «Т12-1402» прогревая поочерёдно выводы с одной и другой стороны. А вот перед впаиванием нового, решил разобраться, почему у меня сгорел один из сегментов на индикаторе.

    В бортовом компьютере используется индикатор с общим анодом.

    Ежели кто не знает, то на рисунке выше это самая нижняя схема. У индикатора кстати вывод 6 учитывается, но физически отсутствует. Поэтому, у индикатора снизу выводы 1-5, а вот сверху 7-12. Выводы 8,9, 12 используются для включения/выключения соответствующей цифры на индикаторе, а вот выводы 1-5,7,10,11 управляют тем, какие сегменты будут гореть. Эти выводы через токоограничивающие резисторы подключаются к выводам контроллера. Выводы 8,9,12 скорее всего управляются через транзисторы (я не прозванивал и не проверял). И тут получается так — ток через светодиоды ограничивается восемью резисторами сопротивлением 47 Ом.

    Рабочее напряжение у контроллера и всей схемы — 5В, получается с помощью понижающего преобразователя 78М05. Значит, ежели принять что через светодиоды протекает ток 20мА, то вычислить падение напряжения на светодиоде можно по формуле:

    Проведя по ней вычисление мы получим X=4,06В падения на светодиоде, а это очень много. Обычно на красном светодиоде падает 3,5В, на зелёном около 3-х В, а на синем 2,5В. Ежели принять, что и тут на светодиодах индикатора падает 3В, то получим, что через светодиоды индикатора течёт примерно 43 мА, то есть практически в два раза больше. А так как тут используется динамическая индикация, то это позволяет светодиодам жить некоторое время.

    Поэтому, сначала решил разобраться с параметрами новых индикаторов. Даташита на них я не смог найти, но падение напряжения можно измерить и иначе. У меня есть лабораторный блок питания, ежели задать в нём ограничение тока в 20 мА, то он при подключении светодиода и переходе в режим стабилизации тока, покажет напряжение, при котором достигается такой ток, и оно будет равно падению напряжения на светодиоде.

    Получилось около 3 — 3,1В, я взял нижнее значение — 3 Вольта. И таким образом, по формуле выше, необходимое сопротивление получится таким:

    Путём несложных вычислений, удалось выяснить, что сопротивления для светодиодов этого индикатора должны быть в 2 раза больше — 100 Ом. А у меня как раз был десяток резисторов типоразмера 0804 и номиналом в 100 Ом. Поэтому, достал свой фен и сделал перепайку токоограничивающих резисторов.

    Ну и затем, запаял на место новый индикатор. После этого, долго и упорно отмывал плату от флюса -то, что я «намазал» и то, что было с завода. После покупки бортового компьютера, флюс на нём тоже не был отмыт. Но уж я то отмыл плату хорошо. После чего, установил плату бортового компьютера в корпус со стеклом. Там я её ничем не крепил, она и так держится достаточно крепко.

    Теперь дело за малым — в выходной пошёл в гараж, и установил бортовой компьютер на своё родное место. Отверстие на консоли часов теперь закрыто.

    Завёл машину и проверил его работу. Бортовой компьютер «ШТАТ 07×1-М» работает как и раньше, всё параметры отображаются без проблем. Только цвет цифр раньше был жёлто-зелёный, а сейчас они стали ярко зелёные, даже не смотря на то, что токоограничивающие сопротивления стоят в 2 раза больше. Фотография выше сделана против солнца, и цифры на дисплее всё равно видно лучше, чем со старым LED дисплеем. В общем, я доволен проделанной работой, и надеюсь, больше мне чинить бортовой компьютер «ШТАТ 07×1М» не придётся 🙂

    Также, снял небольшой ролик, как выглядит работа индикатора с новым LED дисплеем.

    Ежели кому-то тоже нужны такие индикаторы, то я покупал их тут.

    Бортовой компьютер лада гранта инструкция по эксплуатации

    Бортовой компьютер ШТАТ х1-g для Лада Гранта

    Бортовой компьютер – устройство, которое все чаще можно встретить не только в зарубежных, но и в отечественных автомобилей. Не является исключением и Лада Гранта в комплектациях «Норма» и «Люкс» (владельцы авто в комплектации «Стандарт», могут купить его дополнительно, хотя и цена достаточно высокая). Он дарит пользователю множество удобств, которые делают управление и контроль за показателями автомобиля гораздо комфортнее. Сегодня поговорим о том, что представляет собой бортовой компьютер, что комплектуется Лада Гранта, и разберем ошибки, с которыми может столкнуться пользователь.

    Какое устройство используется на ВАЗ 2190

    На Лада Гранта установлен штатный бортовой компьютер, получивший название «Штат Х1 М», работающий благодаря системе Е-Газ. Основным элементом устройства является маршрутный компьютер, имеющий выход на дисплей. На нем отображаются такие показатели, как:

    1. Количество топлива.
    2. Количество пробега, которое автомобиль сможет пройти на остатке топлива.
    3. Время поездки.
    4. Пройденное расстояние.
    5. Счетчик расхода топлива.

    Благодаря этому вы будете точно знать, как долго вы едете, и насколько критично опустел ваш бак.

    Бортовой компьютер, который установлен в автомобиле Лада Гранта, комплектуется диагностическим тестером, где содержатся диагностические коды системы. Кроме того, благодаря ему вы сможете получить информацию о температуре двигателя и откорректировать его параметры. Также в нем содержатся данные о положении заслонки, напряжении в электросети машины, а также тахометр и спидометр.

    Под капотом Лада Гранта, которая укомплектована данным устройством, находятся датчики. При каких-либо нарушениях, вся информация будет выведена на бортовой компьютер, который и предупредит вас о них. В частности, вы можете получить предупреждения:

    • о перегреве;
    • о неполадках в электрической цепи;
    • о превышении скорости.

    Кроме того, устройство оборудовано супервизором, который всегда готов напомнить водителю о том, что у него не выключены габариты или сигналы поворота. Кроме того, он сразу же подаст сигнал в случае, если автомобиль начнет самостоятельное движение вперед или назад.

    Основные ошибки устройства

    Настройка такого бортового компьютера не является чем-то крайне сложным, к нему всегда прилагается подробная инструкция. Если какие-то моменты вам непонятны – вы всегда можете найти видео данного процесса. Вместе с тем устройство также может огорчить вас и ошибкой, при том, что время искать инструкцию есть далеко не всегда. Далее приведем пример нескольких распространенных ошибок устройства, с которыми вы можете столкнуться пути:

    • Р0030, 0031, 0032. Ошибки датчика кислорода до нагревателя. В данном случае бортовой компьютер проверяет обрыв цепи, а также возможное короткое замыкание цепи в землю или в бортовую сеть соответственно;
    • Р0036, 0037, 0038. В данном случае вам будет сигнализировать датчик, расположенный за нагревателем. Описание ошибок аналогично предыдущим;
    • Р0112,0113. Сигнал датчика температуры впускного воздуха. В данном случае речь идет о слишком низком или высоком сигнале соответственно;
    • Р0116, 0117, 0118. Оповещение от датчика температуры охлаждающей жидкости. Код сигнализирует либо о выходе сигнала из диапазона, а также о слишком низких или высоких показателях;
    • Р0122, 0123. В данном случае вам сигнализирует датчик №1 дроссельной заслонки, оповещая о слишком высоком или низком уровне сигнала.

    Эти и другие ошибки обязательно указываются в инструкции, поэтому старайтесь всегда иметь ее при себе, если не знаете их наизусть (что весьма маловероятно из-за их большого количества). Имея руководство под рукой, вы всегда сможете определить, какой код ошибки что обозначает. Благодаря им вы всегда сможете быстро определить ту или иную неисправность в своем автомобиле, быстро устранить ее и продолжить свой путь с минимальной задержкой.

    Устанавливаем бортовой компьютер ШТАТ Х1-G на Лада Гранта: три способа

    Самый «простой» бортовой компьютер для Лады Гранты – это БК ШТАТ X1-G. Он совместим с блоками ИТЭЛМА М74, М75, а также с BOSCH ME17.9.7. Подключение выполняют к разъёму OBD, который находится в салоне. Дополнительное питание подводить не требуется. Мы рассмотрим, как выполнить монтаж, а также как обновить прошивку. Обновлять её иногда нужно сразу, чтобы получить совместимость с новым авто. Поэтому читайте обзор внимательно.

    Все функции БК ШТАТ на одном видео.

    Два метода установки бортового компьютера

    На Ладу Гранту установка бортового компьютера ШТАТ выполняется двумя способами. В первом случае БК закрепляют на центральной панели, во втором – на облицовке тоннеля пола. Корпус БК устанавливают вместо заглушки (см. фото).

    Торпедо и тоннель, два варианта

    Жгут проводов, который идёт в комплекте, должен соединять разъём OBD (см. фото) с разъёмом компьютера. Сначала найдите нужный разъём, затем отключите АКБ.

    Что находится над тоннелем справа

    Для выполнения последнего действия понадобится ключ «на 10». Отключать надо только клемму «минус».

    Перед монтажом

    Сначала проверим, включается ли наш БК и совместим ли он с машиной. Выполняем стандартное подключение, а затем подсоединяем АКБ. Бортовой компьютер на Ладе Гранте покажет версию прошивки.

    Здесь – версия «027»

    Заметим, что время отображения версии ограничено двумя секундами.

    В «новых» прошивках («019» и новее) узнать версию ПО можно так: жмём правую кнопку БК, «перелистываем» все функции, доходим до надписи «dro», жмём кнопку длительно.

    Смысл в том, что «старые» версии не совместимы с новым оборудованием: прошивка «026» не подходит для 27-го мотора и т.д. Проверьте работоспособность: выберите «функцию 2» (градусы Цельсия), дождитесь появления показаний. Обычно при несовместимости отображается «минус 40».

    Компьютер в тоннеле

    Чтобы смонтировать БК в тоннель, отверните два винта, расположенных на обшивке справа. Ещё нужно будет снять кожух рычага.

    Кожух снимают при помощи отвёртки

    В варианте с АКП требуется больше действий. Здесь нужно отвернуть по два винта справа и слева, а затем снимают накладку ручника (3 винта). Когда она снята, откручивают винт, удерживающий концевик. И затем через отверстие концевика выкручивают винт на обшивке.

    Всё готово к монтажу БК

    Когда ниша рычага открыта, можно дотянуться до заглушки, заменяющей собой кнопку. Заглушка легко демонтируется.

    Из отверстия кнопки к углу обшивки протягивают проволоку. К проволоке привязывают провода и вытягивают их наружу. Клеммник должен выходить из отверстия на 2-3 см. Выполните все подключения: компьютер – к «белому» клеммнику, а «чёрный» клеммник – к разъёму OBD.

    На последнем шаге в нишу устанавливают модуль БК. Но сначала нужно закрепить обшивку. Мы рассмотрели, как установить бортовой компьютер на Ладу Гранту с любой «коробкой».

    Установка бортового компьютера на «торпеду»

    Для установки БК на торпедо не нужно ничего откручивать. Просто демонтируем заглушку и дотягиваем до угла тоннеля проволоку. Затем к проволоке привязывают жгут, ну и т.д.

    Проводной жгут идёт под торпедо

    Все действия иллюстрируются на фото.

    Тем, кто не справится с задачей, рекомендуем поступить так: надо открыть бардачок, освободить его полностью, а затем отщёлкнуть два ограничителя на задней стенке. Дальше вся конструкция «открывается», и через появившуюся прорезь до заглушек дотягиваются рукой.

    При подключении жгута, предусмотренного в комплекте, ошибиться почти невозможно – все разъёмы сделаны несимметричными. Жаль, что проводку нельзя скрыть полностью.

    Пара проводов осталась заметной

    Альтернативный вариант установки на Лада Гранта

    Знайте, что бортовой компьютер на Ладу Гранту можно установить нестандартным способом. Смысл в том, чтобы «спрятать» провода.

    Вторая схема подключения

    Реализуем схему, показанную на фото. Питание и «массу» возьмём с кнопки аварийки, а всё остальное пусть будет стандартным. Подключайтесь к проводам кнопки и для этого используйте Т-коннекторы – они выдерживают ток 100-200 мА (что и требуется).

    Итак, нам пришлось снять кнопку аварийной сигнализации и подключиться к двум проводам. Затем мы протягиваем кабель к разъёму OBD и используем клеммы из комплекта.

    Провода будут незаметны

    Штатный разъём (клеммник) пришлось разобрать. Зато, как здорово теперь всё выглядит!

    Обновляем прошивку БК сами

    Прежде всего, нужно будет купить переходник USB-K-Line. Из софта понадобится прошивка, программа для её установки, а также драйвер для переходника. Если всё это уже есть, соберите схему, как на фото.

    Используются всего три провода

    Заметим, что тумблер Т1 замыкают «по просьбе» самой программы. В остальное время он будет разомкнут.

    Роль источника питания может выполнять и компьютер – просто подключитесь к разъёму Molex. А для БК подойдёт клеммник, снятый с компьютерного кулера (2 шт.).

    Процесс обновления

    Сначала подключите переходник к USB-порту. Установите драйвер. Запомните, какой «виртуальный COM-порт» будет использоваться. Дальше действуйте так:

    1. Запускают программу на выполнение. Выбирают прошивку (кнопка «Папка»);
    2. Выбирают номер COM-порта (кнопка «Порт»);
    3. Нажимают кнопку с «молнией». Появится надпись «Включи питание». На БК жмут любую клавишу и затем замыкают тумблер.

    Процедура займёт пару минут. Индикатор процесса будет показан в окне.

    Окно программы «Штат» под Windows

    Где скачать софт?

    Пусть бортовой компьютер на Ладу Гранту мы хотим купить, а не прошить. Переходим на сайт фирмы «Штат», выбираем нужную категорию. Затем находим наш БК (X1-G), нажимаем на фото и видим страницу товара. На ней будет ссылка на программу и на файл прошивки.

    Труднее дело обстоит с драйвером. Нам нужен драйвер USB-COM. Если куплен переходник с микросхемой «BM», сделайте следующее:

    1. Перейдите на сайт изготовителя (фирма «Ftdichip»);
    2. Откройте вкладку «Drivers»;
    3. Перейдите к закладке «VCP Drivers»;
    4. Выберите нужный файл (есть версии для разных ОС), скачайте его.

    Об энергопотреблении

    БК ШТАТ модели X1 G потребляет 0,015 Ампер, если действует режим ожидания. В остальное время ток может дойти до 200 мА. На практике трудно получить значение, превышающее 170-180 мА. Для сравнения:

    • Хорошая (дорогостоящая) сигналка, режим ожидания – 10-15 мА;
    • Обычная сигналка с брелоком – 25 мА;
    • Сигнализация в режиме «Снято с охраны» – 100-300 мА.

    В общем, наш БК – довольно «прожорливый», но не настолько, как сигнализация.

    Рейтинг ТОП 5 лучших бортовых компьютеров на ВАЗ: плюсы и минусы, характеристики, отзывы, цены

    Бортовой компьютер – это самое сердце любого современного автомобиля. С его помощью водитель получает всю необходимую информацию о состоянии своего транспортного средства, и в случае каких-либо изменений он сможет вовремя исправить возможные нарушения и неполадки. На сегодняшний день производители создают огромное количество бортовиков, в том числе подходящих и к отечественному авто.

    Имеется множество моделей, отличающиеся друг от друга характеристиками, размерами и способом отображения информации, поэтому мы создали рейтинг ТОП 5 лучших бортовых компьютеров на ВАЗ: плюсы и минусы, характеристики, отзывы, цены и описания представленных ниже моделей.

    Содержание:

    1. Назначение и виды
    2. Рейтинг ТОП 5 лучших бортовых компьютеров на ВАЗ
      1. Multitronics CL-550
      2. Multitronics RI-500V
      3. Multitronics C340
      4. Gamma GF 271
      5. Gamma GF 212T
    3. Сравнительная таблица представленных моделей
    4. Установка
    5. Эксплуатация
    6. На что смотреть при выборе

    Назначение и виды

    Бортовики не только видят неисправность автомобиля, но также являются диагностическим сканером, которые выполняют заключения, поступившие от датчиков, и в силу своих возможностей, ускоряют диагностику проблемы или же ее ремонт.

    Имеется 2 типа назначения бортовых компьютеров:

    • Универсальные. Данные приборы определяют географические координаты, подключаются к интернету, получают и отправляют различные данные, а также являются системой мультимедиа, с возможностью просматривать видео и прослушивать аудио.
    • Узконаправленные. В представленном классе собраны маршрутные, диагностические компьютеры и электронная система управления транспортным средством.

    Рейтинг ТОП 5 лучших бортовых компьютеров на ВАЗ

    В нашей статье мы собрали 5 лучших бортовиков, подходящих именно на ВАЗ, и в данный список входят:

    • Multitronics CL-550;
    • Multitronics RI-500V;
    • Multitronics C340;
    • Gamma GF 271;
    • Gamma GF 212T.

    Рассмотрим подробнее каждую выше представленную модель.

    Multitronics CL-550

    Данная модель выполняет множество функций, обеспечивающих полную диагностику авто и решение многих проблем. Передняя панель не отстегивается, а вместо голосового оповещения предусмотрен зуммер, но качество его работы при этом обеспечивается 32 – разрядным процессором и TFT информативным дисплеем с выводом информации до 9 параметров.

    Информирование о параметрах происходит одним из 3-х способов на выбор: стрелочное или цифровое изображение и таблица. Протокол диагностики возможен с бюджетными иномарками и отечественными автомобилями с дизельными двигателями и инжекторными.

    Габариты190x60x45 мм
    Крепление1 din
    Разрешение дисплея320х240 точек
    Разрядность процессора32

    Ценник: от 5199 до 5300 р.

    Плюсы

    • процессор в 32 разряда;
    • подходит иномаркам и отечественному авто;
    • вывод информации от 1 до 9 параметров на выбор пользователя.

    Минусы

    • передняя панель не отстегивается.

    Вполне работоспособный бортовик, качественно выполняющий свои рабочие функции. Проводит диагностику и на дисплее все прекрасно отображается. Все параметры на глазах и беспокойству нет причин. Хорошая модель, советую.

    Multitronics RI-500V

    Мощный бортовой компьютер предназначен установке на отечественные машины производства ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Передняя панель легко снимается и ставится обратно на место. Обладает функциями более 200 шт, графическим ЖК дисплеем и RGB подсветкой, которая предусматривает на выбор 24 цвета. 16 – разрядный процессор производит точную и быструю работу МК. С помощью данного бортовика мы сможете следить за системой работы автомобиля и подбирать к нему нужное топливо.

    Крепление1DIN
    Разрешение дисплея128х32 пикс
    Разрядность процессора16
    Габариты19x7x16 см

    Цена: от 6199 до 6800 р.

    Плюсы

    • подсветка дисплея включает в себя 24 цвета;
    • помогает подбирать автомобилю качественное топливо;
    • передняя панель поддается съемке.

    Минусы

    • не обнаружено.

    Прекрасная модель, осуществляющая качественную работу и реальную помощь водителю. Следит за моей машиной и на экране выводит возможные ошибки, крепится легко, не занимая особых усилий. Радует уже на протяжении 2-х лет. Спасибо, я доволен.

    Multitronics C340

    Данный бортовик считается идеальным в подключении к автомобилю ВАЗ семейства Самара” и “Самара-2. Дисплей с разрешением 320х240 осуществляет прекрасную работу даже в минус 20 градусов. Процессор в 32 разряда осуществляет идеальную скорость, а главное, точность в работе прибора. Основой представленного устройства является не только предупреждение владельца автомобиля об ошибки, но и проговаривание кода нарушения и его расшифровку.

    Разрядность процессора32
    Габариты19x7x16 см
    Крепление1DIN
    Разрешение дисплея320х240 точек

    Стоимость: от 4210 до 4890 рублей.

    Плюсы

    • высокое разрешение дисплея (320х240 пикс);
    • мощный процессор (32 разряда);
    • четкий аудиозвук.

    Минусы

    • не снимается передняя панель.

    Вполне качественная модель, да еще и за весьма приличную стоимость. Предупреждает не только об ошибках, но также говорит о срочности их устранения. Объемный и чистый звук, и на дисплее показано все четко и ясно. Советую данную модель к использованию.

    Gamma GF 271

    Многофункциональная, практичная и элегантная модель. Предназначен монтажу в автомобили семейства ВАЗ 2170 Лада Приора. Имеет приятный серебристый цвет, оснащенный экраном в 132х48 точек. Имеет весьма простое управление при помощи 4 вертикальных кнопок, расположенных по 2 с каждой стороны дисплея. Индикаторы оснащены синей подсветкой и придают стильный и современный вид вашему автомобилю.

    Габариты37х47х40 мм
    Место крепления1 DIN
    Разрядность процессора32
    Разрешение дисплея132х48 пикс

    Цена: от 5100 до 7000 рублей.

    Плюсы

    • стильный дизайн в серебристом цвете;
    • эргономичность модели (мало занимает места в салоне автомобиля);
    • моментально предупреждает о возникших проблемах.

    Минусы

    Давно пользуюсь данной моделью, устраивает полностью во всем. Показывает общее состояние автомобиля, предупреждает о поломках и неисправностях. Также меня порадовал дизайн в серебряном цвете с синей подсветкой. В целом устройство лично для меня минусов не имеет. Спасибо.

    Gamma GF 212T

    Представленная модель предназначена для установки в автомобили ВАЗ 2110-11-12 со старой панелью. Устройство оснащено экраном с разрешением 128х32, который в точности отображает выбранные вами параметры. Дисплей может разделяться пополам, и выводить на экран сразу несколько показателей, для вашего удобства в путешествиях. Управление осуществляется за счет 4-х вертикальных кнопок на передней панели транспортного средства.

    Разрядность процессора32
    Разрешение дисплея128х32 точек
    Габариты237х47х40 мм
    Место крепления1 DIN

    Стоимость: от 3800 до 4200 р.

    Плюсы

    • легкое управление моделью за счет 4-х кнопок;
    • чистый звук предупреждениях о поломках.

    Минусы

    • не обнаружено.

    Прибор отлично выполняет все функции, предупреждает о различных сбоях и говорит как срочно нужно производить решение проблемы. Немного занимает места в салоне авто и абсолютно не мешать и не напрягает. Дисплей четкий, видно все параметры, да и на звук пожаловаться нельзя. Спасибо.

    Сравнительная таблица представленных моделей

    В целях сравнения представленных товаров, предлагаем взглянуть на таблицу с их характеристиками.

    Модель

    Место крепленияГабариты (мм)Разрешение дисплея (пикс)Разрядность процессора

    Цена (руб)

    Установка

    Установка бортового компьютера на ВАЗ не доставляет много усилий. Для точности монтажа предлагаем посмотреть видео ниже.

    Эксплуатация

    К преимуществам эксплуатации бортовиков относится широкий набор измерительных функций и возможность диагностирования системы автомобиля с читаемостью ошибок и их расшифровкой. В основном расшифровка различных кодов находится в дополнительной документации с бортовиками. Представленные возможности помогают отлично сократить время на диагностике машины в сервисном центре, и вовремя позаботится об устранении выдаваемой поломки, не запуская ее до серьезных последствий.

    Более бюджетные устройства не оснащены звуковой сигнализацией, но вместо нее имеются в комплекте световые индикаторы, которые помогают обратить внимание водителя на возможные нарушения. Более дорогие модели соответственно имеют и звуковую сигнализацию и световую. Поэтому при малейшей неполадке, водитель будет осведомлен о ней, а также сможет решить, на какой срок можно оттянуть решение какой-либо проблемы.

    На что смотреть при выборе

    Хотите, чтобы бортовик радовал вас не один год? Тогда следует придерживаться некоторым правилам при его приобретении. Рассмотрим подробнее некоторые рекомендации.

    • Наличие ЭБУ (Электронный Блок Управления). Невероятно важный параметр, который производит считывание кодов с ошибок и их сброс. При отсутствии данного параметра, наличие ошибок будет выявлено без определенной точности, а, возможно, и с неточным их определением.
    • Разрядность процессора. Если вам нужен обычный помощник, с выводом кодов ошибок, то достаточно будет приобрести модель с 16-ти разрядным процессором. Если вам требуется аппарат, производящий постоянный контроль за множеством параметров, то процессор с 32 разрядностью полностью обеспечит скорость и точность всей проделываемой работы.
    • Голосовой помощник. Является весьма полезной функцией, сообщающая голосом о нештатных ситуациях и возможных ошибках. Позволяет быстро среагировать на серьезные нарушения и вовремя их избежать.
    • Контроль кондиционера. Идеально позволяет возлагать на бортовик функции климат-контроля и поддерживать в салоне заданную вами температуру. Проверяйте наличие датчика температуры. Если устройство не оснащено им, то придется данную функцию приобретать у производителя БК.

    О расходе топлива и бортовых компьютерах

    Статьи — О расходе топлива и бортовых компьютерах

    Назрела необходимость внести некоторые пояснения о работе бортового компьютера (далее -БК) — обязательного атрибута любого современного автомобиля. В данном случае я сделаю акцент на среднем расходе топлива, т. к. этот показатель для многих является важным критерием оценки результатов чип-тюнинга.

    Казалось бы, о чем тут говорить? Цифры показаний говорят сами за себя. Но всё не так прозаично.

    • Во-первых, все показания БК — это расчетные величины и, следовательно, сильно зависят от правильности входных данных.
    • Во-вторых, если после сброса показаний вы проехали намного меньше 100 км , то цифра среднего расхода вообще чисто теоретическая величина , не имеющая никакого отношения к текущему реальному расходу.

    Сначала поясню по второму пункту. Как оказалось, далеко не для всех прозрачно, что БК учитывает не только расход топлива при движении авто, но и также при простое. На холостых оборотах автомобиль в среднем потребляет 2 л бензина в час. Допустим вы прогревали авто 20 мин. , затем проехали 1 км и встали в пробку на 40 мин . В итоге на 1 км вы затратили всего 0,1 л бензина, а за час простоя потратили 2 литра . Но для БК не имеет значения, ехали вы или стояли, он посчитает, что на 1 км вы затратили 2,1 л . топлива.

    Но и тут БК не остановится на достигнутом, он возьмет и умножит эту цифру на 100 км , чтоб получить наш любимый средний расход. И что мы видим в нашем простом примере? 210 л / 100 км ! От такого у любого волосы встанут дыбом, и рука, трясясь, потянется к телефону — обругать ненавистного чип-тюнера за «кривую» прошивку…… Слава богу, что производители авто подумали о наших нервах, и в большинстве моделей бортовиков расход не отображается, если его расчетная величина превышает 50 л на 100 км. Пример несколько упрощен, но он дает наглядное представление о методах расчета БК при малом пробеге.

    Проведите эксперимент, когда будете стоять в пробке — сбросьте счетчик среднего расхода и посмотрите, как будут расти показания…

    Теперь что касается первого пункта, т.е. входных данных. Как ни странно, на данный момент не существует ни датчиков расхода топлива, ни каких-либо устройств, которые могли бы непосредственно замерять проходящее через них топливо. Расход топлива определяется временем впрыска, помноженным на табличную(!) пропускную способность форсунок . Со временем открытия форсунок у нас вопросов нет, а вот сколько топлива за это время успевает пройти — это отдельный разговор. Здесь влияет и состояние самих форсунок — они могут переливать или недоливать, или вовсе полностью не перекрываться; и давление топливной магистрали — если недостаточное давление, то будет недолив, если избыточное — будет перелив. Но ЭБУ двигателя не в состоянии учесть все эти факторы, и пользуется табличными данными, передавая в БК. Это как «сферический конь в вакууме» для физиков….

    Но и информацию о пройденном расстоянии компьютер определяет по датчику скорости , который по факту считает количество оборотов колеса в расчете на то, что у вас установлена штатная резина. Если установлены колеса другого диаметра, стерт протектор или низкое давление в шинах — снова получаем погрешность. На тот же Solaris можно поставить колеса от 14-х до 16-х, каждый раз получая разные показания одометра.

    Итак, резюмируя вышесказанное, необходимо помнить о следующих факторах при оценке расхода топлива:

    • нельзя принимать результаты показаний БК всерьез, если вы проехали меньше 100 км после сброса счетчика;
    • показания БК зависят от состояния форсунок, топливного насоса, регулятора давления топлива, датчиков, диаметра колес и давления в шинах;
    • неделя в пробках после снегопадов может значительно изменить статистику среднего расхода за весь сезон;
    • наиболее точные результаты сравнения расхода можно получить при равномерном прямолинейном движении (т.е. на трассе).
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты