Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять руль ВАЗ 2107; пару букв о простом

Как снять руль ВАЗ 2107 — пару букв о простом

Если, Вы, пока еще, не очень опытный автолюбитель, и перед Вами, как раз сейчас, стала задача; — снять руль, со своей Семерочки, или любой другой, ВАЗовской Классики; не стоит озадачиваться — там все довольно просто, но некоторая настырность все же Вам пригодится.

Для чего вообще его снимать?

Здесь, зачастую бывает два варианта; — либо руль на Вашем авто стоит криво; или же, — сигнал Вашего авто не работает, по причине отсоединенной клеммы в этом — самом руле.

Простой и более быстрый метод снятия руля ВАЗ 2107

Как же быстро снять руль ВАЗ 2107 с авто? С самого начала, поставьте руль прямо, вернее — так, чтобы колеса стояли прямо, даже если руль при этом, стоит не так — как Вам нравится. Ведь как иначе, Вы поймете, — под каким углом ставить руль, — при вывернутых колесах? — конечно, это все же возможно, но согласитесь, — лучше потратить менее одной минутки своего времени сразу, чтобы затем не теряться в догадках.

Итак, колеса смотрят строго вперед, теперь обратите внимание на лицевую часть «баранки»; а именно взгляните в самый центр — где обычно бывает эмблема Lada. Эту самую часть можно подковырнуть тонким ножыком, или совсем тоненькой отверткой. Вы ее поддеваете, снимаете , и видите Гайку на 24. Именно она притягивает пуль к валу.

Понятно, что через появившееся отверстие, к этой гайке Вам не подобраться. Вам понадобится головка, трубка — переходник, и трещетка. Выкручиваете гайку, а затем постукиваете по рулю с обратной стороны, расшатываете его вверх — вниз ( именно эта операция, может потребовать от Вас настырности).

Руль Вы вытащили, гайку достали в головке, теперь можно ставить его прямо.

Второй, более длительный способ снятия руля ВАЗ 2107

Снять руль ВАЗ 2107, более сложным методом, Вам прийдется, если у Вас нет подходящего ключа на 24 ( для работы сквозь отверстия); или же у Вам проблемы с сигналом.

Но не партесь, — здесь все не намного сложнее). Вам просто будет нужна нормальная, крестообразная отвертка. Желательно, чтобы она была не очень длинной. Дело в том, что с обратной стороны руля, есть 4 болтика, Вы их выкрутите, и это даст возможность снять верхнюю часть руля. Именно — ту, на которую Вы нажимаете, для сигнала.

Сняли? Обратите внимание, что на двоих болтиках втулочки есть, а на двух других — нет. Теперь, Вы можете подсоединить клемму сигнала, или же открутить гайку удерживающую руль на валу.

Кстати, когда Вы будете закручивать эти — 4 болтика обратно, — не стоит затягивать их со всей силы. Так Вы можете зажать сигнал, и когда Вы включите массу, то услышите громкое и постоянное — Бииии!

P.S – перед работой, не забудьте снять клемму с батареи; или другим доступным у Вам методом, выключить массу. Я сам не электрик, но прикоснувшись отверткой к одному из крестообразных болтиков, — он заискрил(.. Поэтому — не забудьте).

  • Итоги:

Как видите, процедура по снятию Семерошного руля, довольно проста, и в ней со всем не много операций. Где то Вам будет нужно изогнуться, где то подергать с энтузиазмом за руль, но в итоге у Вас все получится).

Как правильно снять руль на ВАЗ-2107

Не каждый владелец классических автомобилей, к примеру, ВАЗ-2107 удовлетворен дизайнерским решением рулевого колеса. Многие автовладельцы отмечают, что руль старого образца не удобен из-за своих больших размеров, а невозможность отрегулировать рулевое колесо мешает водителю занимать удобное положение и даже садиться на водительское сиденье. Устранить эту проблему можно будет только после того, как заводской элемент будет снят, а на его место будет установлено более приемлемое по своей конструкции рулевое колесо. Поэтому многие интересуются: как по правилам можно снять руль на ВАЗ-2107 и можно ли сделать это самостоятельно? С этими вопросами мы и будем разбираться в этой статье. Стоит так же отметить, снимать руль нужно не только для решения вопросов, связанных с дизайном, но и в том случае, если звуковой сигнал начнет пропадать.

Поэтапная замена рулевого колеса

Самостоятельно снять руль в ВАЗ-2107 можно, но чтобы процесс был выполнен правильно, нужно выполнять его поэтапно:

  1. Блокировка аккумуляторной батареи должна быть произведена в первую очередь, чтобы предотвратить короткое замыкание. Для этого будет достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Используя отвертку небольшого размера, нужно поддеть логотип «Лада», который украшает середину руля. Данный логотип является не только украшением рулевого колеса, но и оригинальной заглушкой, которая прикрывает крепежный элемент.
  3. После того как заглушка будет устранена, внутри можно увидеть гайку размером на 24, которую и предстоит отвинтить. Перед отвинчиванием нужно установить рулевое колесо в такое положение, при котором колеса машины будут «смотреть» прямо от кузова.
  4. Головку размером на 24 нужно вставить в удлинитель, чтобы удобно было надеть инструмент на фиксирующую гайку. Далее нужно такое приспособление вставить в так называемый вороток и резким движением против часовой стрелки попытаться повернуть фиксатор. При этом следует коленями придерживать руль, чтобы конструкция не поворачивалась при отвинчивании фиксатора. Если не снимается гайка с первого раза, нужно повторить весь процесс заново, но полностью отвинчивать фиксатор специалисты не рекомендуют. Объясняется это тем, что рулевое колесо довольно прочно крепится к валу, и если его снять резким рывком, то конструкция может сильно ударить человека в грудь.
  5. Почувствовав, что фиксация крепежа ослабилась, нужно начать раскачивать рулевое колесо в разные стороны. Полностью снимать руль с вала можно будет после того, как раздастся своеобразный щелчок. Это укажет на то, что руль начинает биться о гайку, поэтому фиксатор можно без опаски полностью отвинчивать.

Такие простые манипуляции и минимум инструментов помогут владельцам ВАЗ-2107 без особых усилий снять рулевое колесо для дальнейшей замены конструкции или устранения любых неполадок.

Как вернуть звуковой сигнал самостоятельно

Если рулевое колесо нужно было снять, так как перестал работать звуковой сигнал, то процесс снятия осуществляется в той же последовательности, что была ранее описана. Далее понадобится сделать следующее:

  • обязательно проверить люфт руля, показатель которого не должен превышать 5 С и медный контакт звукового сигнала. Контакт располагается на рулевой колонке, если на его поверхности будут замечены следы окисления или другой вид загрязнителей, их тщательно устраняют;
  • далее выкручиваются соединительные крепежи с обратной стороны рулевого колеса, чтобы можно было снять всю панель в сборе, учитывая и контактную пластину;
  • снятый руль с панелью следует положить на стол или верстак, чтобы найти вышедший из строя контакт. Последний чаще всего является основной причиной, по которой пропадает звуковой сигнал;
  • если контакт отсоединился, его нужно просто припаять на прежнее место и установить панель с рулевым колесом.

На этом процесс можно будет считать законченным, и тяжело поверить, что с такой работой трудно справиться автолюбителям, пусть даже с небольшим опытом. А имея под рукой подключенный Интернет, при необходимости можно в любое время посмотреть обучающее видео, которое еще более упростит процесс замены руля и поможет выяснить, из-за чего стал пропадать звуковой сигнал в ВАЗ-2107.

Разборка руля ваз 2107

Особенности рулевого колеса

Для начала давайте рассмотрим основные особенности данного элемента конструкции. Это позволит понять, почему люди стараются заменить оригинальный руль на тюнингованный. Также рассмотрим технологическую начинку детали.

Размер рулевого колеса для ВАЗ 2107 – 400 мм. Это достаточно много, на многих современных автомобилях руль несколько меньше. Также встречаются машины, которые оснащены рулями старого образца, диаметр его 480 мм. Водители часто шутят про такие машины «руль, как в КаМАЗе». Многих новичков такое колесо просто пугает, ведь выглядит руль, что старого, что нового образца достаточно внушительно. Особенно не по себе девушкам. Весит такое колесо 2,34 кг.

Но, на самом деле, тут нет ничего страшного благодаря большому рычагу, который образуется в связи с размерами. Поворачивать руль достаточно просто. Получается своеобразный усилитель. Особенно это заметно, если приходится поворачивать колеса стоя на месте. Но, тут имеется и недостаток. В связи все с тем же значительным рычагом, резкие маневры, особенно на высокой скорости делать сложнее. Поэтому любители скоростного и экстремального вождения в обязательном порядке меняют рулевое колесо на меньшее.

Также тут имеется нажимной датчик, который позволяет включать звуковой сигнал. Его подключают после установки. Неправильное расположение руля при установке, не только сказывается на удобстве, но и мешает нормальному подключению звукового сигнала.

Когда нужно снимать?

Давайте разберемся, когда следует производить демонтаж руля. На практике это может требоваться по самым разным причинам. Далеко не всегда это связано с неисправностью самой детали. Вообще рулевое колесо достаточно надежный конструктивный элемент, у него имеется мало элементов, которые можно сломать.

  • Неисправность кнопки сигнала . Такое также случается нечасто, но вполне может быть. При этом просто невозможно использовать звуковой сигнал. Проблема происходит в связи отвалившимся контактом, но восстановить его практически невозможно, из-за неудобного расположения;
  • Внешний вид . Со временем руль постепенно истирается, поэтому водители часто используют оплетки. Но, не все водители любят их применять на практике. Они увеличивают толщину обода, что удобно далеко не всем людям. Если не использовать оплетку, то руль теряет свой внешний вид, так как постоянно контактирует с руками;
  • Тюнинг – это еще один случай, когда все-таки требуется снимать установленное рулевое колесо;
  • Также рулевое колесо может демонтироваться в случае необходимости ремонта, при котором эта деталь будет мешать. Например, при замене колонки просто не обойтись без снятия руля. Также он может мешать при некоторых видах работ с панелью или торпедой.

Как видите, случаев, когда без демонтажа не обойтись достаточно много. Поэтому, стоит знать, как проделать эту работу.

Делаем правильно

Для начала стоит отметить, что встречаются два типа рулей – один нового, другой старого образца. Отличаются они только декоративной накладкой на кнопке клаксона. Отдельно снятие их рассматривать не будем, так как кроме этого элемента все происходит идентично. Для работы вам потребуется головка на 24 и вороток, а также шлицевая отвертка. Неплохо будет использовать и здравый смысл, тогда ремонт обойдется без травм.

Процесс снятия достаточно простой. Потребуется выполнить всего несколько действий:

  • Отключаем аккумулятор . Понадобится отключать питание от звукового сигнала. Отсутствие питания позволит избежать короткого замыкания;
  • Поворачиваем руль так, чтобы колеса смотрели строго вперед;
  • На колесе старого образца следует поддеть защелки накладки, они расположены на спицах. На новых рулях накладка меньше, и крепится простой вставкой в корпус. Подденьте шлицевой отверткой ее, и аккуратно извлеките;
  • Далее отключаем от кнопки проводки, которые ее запитывают;
  • Берем головку и откручиваем гайку, она расположена по центру рулевого колеса. Придерживаем руль рукой от проворачивания, обычно проблем с этим действием не возникает. Нельзя полностью откручивать гайку;
  • Возьмите деталь двумя руками и сильно рваните на себя. Обычно этого достаточно, чтобы сорвать руль со шлицов. Если это не получилось, то можно аккуратно отстучать колесо с помощью киянки. Иногда шлицы прикипают;
  • Открутите гайку окончательно и снимите руль.

При сборке уделяйте внимание правильному расположению колеса. Это значительно упростит в дальнейшем управление автомобилем.

Тюнинг руля

Рассмотрим несколько вариантов доработки рулевого колеса на этой модели. Чаще всего, устанавливают спортивный руль. Он отличается меньшими размерами. Обычно это 300-350 мм. С таким рулем удобнее производить скоростные маневры. Также по заверению некоторых автолюбителей он смотрится более привлекательно. В продаже можно найти подобные рули, которые подходят на модель и не требуют доработок.

Также иногда на руле делают подсветку. Для этого используются светодиодные ленты. При правильном подходе получается красиво. В любом случае, чтобы произвести работу по доработке этого конструктивного элемента нужно знать, как снять руль на ВАЗ 2107. Только так можно без особых проблем тюнинговать салон. Также этот навык поможет устранить любые неисправности, которые связаны с рулевым колесом.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Салон
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Как приблизить руль к водителю?

Автор темы TimonSX, 5.1.2007, 16:19

  • 2 страниц
  • 1
  • 2
  • >
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 TimonSX

  • Пользователи-2
  • 19 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.1.2007, 16:19

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 Sejoga

  • Пользователи-2
  • 597 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.1.2007, 16:24

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 TimonSX

  • Пользователи-2
  • 19 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.1.2007, 16:27

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 Paša

  • Супермодераторы
  • 991 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.1.2007, 17:45

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 Mihail

  • Пользователи-2
  • 334 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.1.2007, 18:54

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #6 Sejoga

  • Пользователи-2
  • 597 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.1.2007, 18:59

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #7 Mihail

  • Пользователи-2
  • 334 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.1.2007, 19:46

    вот, вынос вроде 9 см

    а вот еще есть такая штука-регулируемая муфта

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #8 Paša

  • Супермодераторы
  • 991 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.1.2007, 19:54

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #9 buka

  • Пользователи-2
  • 350 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.1.2007, 19:57

    новый номер 926 9287800

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #10 litvin

  • Пользователи-2
  • 57 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.1.2007, 20:00

    Обычно, даже всегда с маленькими (спортивными рулями) идет переходник, поскольку сами рули одинаковы, что на ПП что на ЗП, просто переходники разные, тоесть допустим купил руль уже в комплекте с переходником на классику, поставил, ездиешь, решил купить ПП , содрал руль с машины своей без переходника, пошел на рынок купил переходник на ПП и поставил старый руль на новую машину.
    К тому же все маленькие рули крепятся к переходнику вроде 5 болтами на 8.
    Покупаешь болты на 8 подлинее сантиметров по 7 и на каждый болт где то по 7-8 гаек на 10 взависимости от таво на сколько хочешь выдвинуть руль ближе к себе, только не переборщить с гайками, слишком много то же нельзя.
    Получаешь более длинный руль за счет переходника и проставок и болтов и гаек.
    Лично у меня так, благодаря чему добился удобной посадки, до подрулевых переключателей полюблму достанешь.
    Самое главное что колени теперь не в растопырку, а под рулем,
    тоесть таким образом избавляемся от «рожающей» посадки

    Как правильно снять руль на ВАЗ-2107

    Есть несколько причин, по которым вам может потребоваться демонтировать руль. Чаще всего на ВАЗ-2107 приходится ремонтировать этот узел, если сильно изношены его части при длительной эксплуатации или вы хотите заменить рулевое колесо на новое. Разберемся, как установить новый руль и самое главное – снять старый.

    1. Какую деталь выбрать для замены
    2. Что потребуется подготовить для замены рулевого колеса
    3. Как демонтировать старый руль
    4. Как поставить деталь на место

    Какую деталь выбрать для замены

    Производитель установил на этот автомобиль рулевое колесо с диаметром 400 мм и четырьмя спицами. Его удерживает травмобезопасный составной вал, установленный на подшипник. Этот вид руля отличается удобным дизайном, приспособленным под хват рук. Чаще всего при неисправностях автолюбители ставят вариант, предназначенный специально для «семерки». Но и тут стоит обратить внимание, что рулевых колес было два вида – старое и новое. Если у вас автомобиль, сделанный давно, то после демонтажа есть смысл поменять крепление и установить вариант, подходящий для ВАЗ-2107, выпущенных с конвейера недавно.

    Если ваша цель – модифицировать автомобиль, то подходящими моделями могут стать те, которые устанавливались на:

    • Приору;
    • Калину;
    • ВАЗ-2115.

    Допустимо ставить спортивные модификации от известных производителей – Sparco, Momo и прочих. Они отличаются высокой ценой, но эти деньги вы заплатите за запчасть высокого качества, удобную в использовании.

    Не стоит устанавливать только варианты из Китая, которые продаются под неизвестными брендами. И дело не только в их не самом лучшем качестве, а по большей части они имеют конструктивную проблему. В большинстве китайских моделей установлен рулевой редуктор с червячным механизмом, а не электро- или гидроусилитель. Такая конструкция не подходит для заднеприводных автомобилей, так как вам придется прикладывать слишком много усилий для управления. К тому же большинство таких запчастей не проходят тестирование, что ставит под сомнение соответствие их требованиям безопасности.

    Что потребуется подготовить для замены рулевого колеса

    После того как вы приобретете новый руль, необходимо подготовить инструментарий для ремонта:

    • головки в наборе, с воротком и удлинителем;
    • фонарик для удобства работы;
    • короткую крестообразную отвертку;
    • консистентную смазку.

    Вовсе не обязательно располагаться для выполнения этой работы в гараже – ремонт проводится в салоне и может быть сделан в любое время. Не стоит откладывать переустановку руля при появлении люфта, посторонних шумов и не предусмотренных конструкцией его перемещений.

    Как демонтировать старый руль

    Приведем инструкцию по демонтажу рулевого колеса старого образца. Лучше всего пригласить друга помочь вам выполнить эту работу и посмотреть видео, как демонтировать эту деталь.

    1. Отключите аккумулятор, убрав провода с минусовой клеммы и массы.
    2. Короткой крестовой отверткой открутите винты с обратной стороны колеса. Их всего четыре.
    3. Снимите панель вместе с контактной пластиной и крепежом. При этом вам нужно отключить провод питания сигнала.
    4. Удерживайте руль, чтобы он не провернулся. Ослабьте гайку, его удерживающую, но не выкручивайте полностью.
    5. Попросите помощника сесть на водительское сидение и слегка потянуть руль по направлению его снятия. Нанесите несколько ударов молотком по валу (иногда достаточно только одного). После этого руль можно будет легко удалить.
    6. На штоке осталась гайка, которую вы не выкручивали полностью, чтобы руль не соскочил. Теперь вы можете ее окончательно удалить.

    Если вы снимали рулевое колесо для замены подшипника, то разборка на этом не закончена. Вам придется демонтировать декоративные накладки и кронштейн, чтобы добраться до него. Посмотрите инструкцию на видео, чтобы все сделать правильно.

    Работа с рулевым колесом нового образца проводится проще. Для этого придется снять верхнюю декоративную накладку с логотипом завода, чтобы открылся доступ к гайке. Для замены изношенного подшипника вам также придется снять остальные декоративные накладки и кронштейн.

    Как поставить деталь на место

    После того как вы произвели ремонт, необходимо установить руль на место:

    1. Если вы проводили замену подшипника, установите обратно кронштейн и декоративные накладки.
    2. На контактной пластине и валу есть специальные метки, которые нужно совместить, чтобы руль не был перекошен.
    3. Затем установите деталь на место, затяните гайку сначала наполовину, а затем полностью – после того, как руль будет окончательно выровнен в правильном положении.
    4. Завершите работу, расположив на месте декоративные накладки.

    Если вы хотите поставить на место руля старого образца новый или модифицированный вид, то вам придется смонтировать новый вал и уже к нему прикрутить новую деталь. Разобраться, как сделать эту работу, вам поможет видео. Это связано с тем, что крепление на старом валу может не подходить для нового рулевого колеса. Чаще всего из-за износа на ВАЗ-2107 приходится менять руль старого типа на новый. В этом случае сумма ремонта способна увеличиться за счет покупки нового вала.

    Как выставить руль прямо ваз 2107

    Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.

    Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.

    Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

    Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

    • Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
    • Однозначно да. – Читаем дальше.

    Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

    • После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
    • После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
    • После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
    • После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

    Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

    Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

    Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

    А все дело в том, что полазав на форумах профессиональных сход-развальщиков, я четко понял одно: настоящая процедура регулировки сход-развала не имеет ничего общего с той «услугой», которую нам предоставляют все эти шараги на каждом углу. Один только список причин увода автомобиля в сторону насчитывает под сотню пунктов. Нами же принято считать, что для прямолинейного движения достаточно лишь иметь не ушатанную подвеску, правильное схождение переда + положение колес относительно оси автомобиля. Ну и чтобы руль при этом был не кривым еще, да. Эх-х… А почитав, как люди, реально любящие и знающие свое дело к этому самому делу подходят — я офигел. Да, на стенде у них можно провести суммарно полдня. Да, сумма за работы будет дороже, чем в шараг-конторах, которые занимаются всем подряд — от гинекологии до варки аргоном. Зато потом ты не один месяц катаешься на идеально отбалансированной по подвеске машине. В жизни я такого не встречал (такого подхода), к сожалению. Но пишут, что бывает, бывает… Ну да ладно, это лирика.

    Продолжая бороться с непобедимым уводом СААБа, в этот раз я решил копнуть в сторону положения руля относительно рейки. Как-то в голову до этого не приходило, а «мастера» на стенде еще зимой успокоили: «Чувак, да у тебя вообще геометрия почти в заводе!» В заводе — это прекрасно! — подумал я. Так и уехал на кривой машине, терпеть дальше. Потом привык. А про то, чтобы для начала проверить, не стоит ли руль по шлицам криво относительно рейки, а потом уже крутить наконечники — разумеется, об этом у них даже речи не шло, а я и не подумал тогда. А зря.

    А проверить элементарно: выставляем руль в центральное положение и засекаем, сколько градусов поворота он совершает до упора как влево, так и вправо. Это значение должно быть одинаковым — плюс-минус 10 градусов. В моем случае, до описанной выше (и ниже 🙂 ) процедуры, вправо он выворачивался куда сильнее, нежели влево. Это явно дало мне понять, что такие же «специалисты», как и осматривавшие мою машину зимой, когда-то уже «регулировали» ее подвеску ранее. Тупо с помощью перестановки руля. Ну а че, чтоб не париться с причинами кривой езды. Исправляем ситуацию.

    1) Владельцы авто с SRS — отключаем аккум! Стрельнуть, может, и не стрельнет, а вот ошибку при рассоединении подухи выдаст, и сбросить ее потом можно будет только сканером. Мануал велит нам выждать 20 минут между отключением минусовой клеммы и отключением модуля НПБ (надувной подушки безопасности). Выжидаем.

    2) Два торкса на «30» под пластиковыми заглушками ступицы руля (по бокам, за спицами) — долой.

    3) Далее — аккуратно! — извлекаем на себя модуль подушки, не повреждая тонкий шлейфик (т.н. «улитки») ее контроля и активации. Это слабое место модели: найти живую «улитку» как правило не очень просто и не очень дешево. Отсоединяем разъем (он подпружиненный и тупо втыкается в модуль — не бойтесь). Второй разъем (на сигнал) отсоединять не надо.

    4) Аккуратно подвязываем (я приклеил малярным скотчем) шлейфики к ступице, чтобы не мешались, и откручиваем гайку крепления ступицы к валу. Теперь его можно нежно вытащить на себя и переставить влево/вправо на шлиц-другой.

    Ахтунг! Пометьте положение ступицы руля (зеленая стрелка. В моем случае уже имелся некий скол) относительно рулевого вала (красная стрелка. Метку сделал маркером)! Чтобы, в случае чего, можно было все вернуть на место.

    ИТОГ: количество оборотов руля стало одинаковым — порядка 1.75 оборотов до упора как влево, так и вправо. После этого, покрутив наконечники, удалось, наконец, добиться допустимо-нормального (с поправкой на непобедимый увод. Теперь грешу на дохлый левый аморт, но об этом потом) прямолинейного движения с рулевым колесом по-центру. Ура. 🙂

    Удобство езды – это, пожалуй, самое главное для водителя. Как настроить руль правильно на различных автомобилях? Ведь удобно, когда руль на автомобиле расположен ровно и нет люфтов. Если точнее, то люфт рулевого колеса все равно должен быть, но небольшой. Если он вообще будет отсутствовать, то это выльется в биение руля на неровной дороге, что не очень приятно.

    Что касается автомобилей с электрогидравлическим усилителем руля, то его настройку проводить нужно с помощью новой прошивки (программы). Работа электроусилителя рулевого управления полностью контролируется микропроцессором. Его настроить проще, достаточно только выбрать и установить подходящую прошивку. Но после смены прошивки нужно калибровать руль на ровной поверхности. Указать программе ровное положение колес, крайние правое и левое, после проехать пару метров по ровной дороге.

    Но в любом случае, от регулировки сход-развала колес зависит ровное положение рулевой колонки. Выход здесь, наиболее простой, – это поездка на СТО, где вам проведут процедуру установки углов схождения и развала. Это окажется в некоторых случаях проще, нежели самому снимать руль и выставлять его на рулевой колонке в ровное положение. Да и на некоторых автомобилях в руле установлены подушки безопасности, поэтому, лезть туда крайне нежелательно. В том случае, конечно, если подушки еще не стреляли.

    Регулировка руля на переднеприводных ВАЗах

    Как бы то ни было, но большая часть автомобилей, которые ездят в нашей стране, – это автомобили отечественного производства. Впервые возможность настройки руля была реализована на ВАЗах, начиная с десятой модели. На большинстве бюджетных автомобилей зарубежного производства такая функция отсутствует.

    Под рулем имеется рычаг, который фиксирует руль. Чтобы отрегулировать его по высоте, достаточно оттянуть этот рычаг и настроить оптимальное положение руля. После рычаг задвигаем на место. Эта функция очень удобна, так как дает возможность настроить руль «под себя», а не довольствоваться тем, что есть. Особенно полезна она высоким людям.

    Но реализация такой функции была бы невозможна, если бы на переднеприводных автомобилях не использовали травмобезопасный руль. Если проще, то рулевой вал состоит из нескольких частей, по сути – карданная передача от рулевой колонки к рейке. При лобовом столкновении такая рулевая колонка просто складывается, водителю не наносится вред от нее.

    Настраиваем руль на классике

    На старых моделях (2101, 2103, 2106) устанавливалась рулевая колонка без карданов, что делало ее не очень безопасной. А вот на ВАЗ 2107 начали ставить колонки, как на девятках и десятках, с карданами. Но вот с регулировкой руля на классике все немного печальнее. По высоте отрегулировать его нет возможности. Впрочем, как говорилось ранее, у бюджетных иномарок такой функции тоже нет.

    Зато есть регулируемый редуктор червячного типа. Ним можно уменьшить люфт рулевого колеса, если нужно. Но для этой процедуры нужно два человека – один сидит в машине, другой затягивает регулировочный болт. При затяжке болта, напарник крутит рулевое колесо, градусов на 30 в каждую сторону. После того, как болт затянут, фиксируем его гайкой.

    Сменить положение руля (если вдруг он стоит криво при прямолинейном движении) проще, конечно, на СТО, во время процедуры регулировки углов схождения и развала колес. Но можно грубо его выставить, переставив руль на шлицах рулевой колонки. Для этого придется разобрать выключатель звукового сигнала, под ним находится гайка, которая крепит руль к колонке.

    Люфт руля

    Многим отечественным автолюбителям, в том числе и владельцам ВАЗовской «семерки», знаком такой дефект рулевого управления, каковым является люфт рулевого колеса. Особенно явственно он чувствуется при движении автомобиля с большой скоростью по прямой. Общепринятым способом выявления симптомов данной неисправности является резкий поворот рулевого колеса. В том случае если он (поворот) сопровождается стуком, налицо люфт руля «ВАЗ 2107».

    В статье, предлагаемой вашему вниманию, пойдет речь о последовательности действий, выполняемых в процессе проверки технического состояния рулевого механизма, а также при осуществлении регулировочных мероприятий.

    Контроль величины свободного хода (люфта) руля

    I. Подготовительные мероприятия при проверке свободного хода рулевого колеса включают в себя установку транспортного средства на эстакаду (смотровую яму), доведения давления в шинах до уровня, рекомендованного производителем, и подбор помощника.

    II. Выполняя покачивания рулевого колеса вправо-влево, определяем величину угла поворота до момента начала поворота колес. Он не должен превышать (в каждую сторону) 50. Кроме того, если усилие при повороте составляет более 20 кгс, или 196 Н, — это признак нарушения нормального зацепления элементов редуктора рулевого механизма (далее РМ).

    Регулировка зацепления элементов рулевого редуктора:

    I. Устанавливаем колеса транспортного средства в положение, соответствующее прямолинейному движению.

    II. Очищаем крышку картера РМ от грязи и подтеканий смазки.

    III. При помощи отвертки удаляем колпачок, защищающий регулировочный винт.

    IV. Посредством ключа на «19» ослабляем гайку фиксации регулировочного винта.
    V. Помощник выполняет энергичные покачивания рулевым колесом вправо-влево.
    VI. Вращением регулировочного винта корректируем величину свободного хода (уменьшения усилия, прилагаемого к рулевому колесу) увеличивая (уменьшая) зазор зацепления. Вращение по часовой стрелке обеспечивает его (зазора) уменьшение, против – увеличение.

    VII. Посредством шлицевой отвертки фиксируем регулировочный винт, одновременно затягивая гайку. Устанавливаем на место защитный колпачок.
    VIII. Проверяем усилие поворота при крайнем левом (правом) положении передних колес, что позволяет выяснить истинную степень износа червяка редуктора. В случае необходимости корректируем зацепление элементов редуктора РМ в одном из крайних положений колес.
    IX. Выполнение вышеперечисленных мероприятий обеспечивает люфт руля «ВАЗ 2107» в границах, указанных производителем.

    Видео — Как устранить люфт руля

    Туго поворачивать руль

    • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

    #161 Geser

  • Пользователи
  • 1 633 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ваз 21011 79г.
    • Наверх
    • Жалоба

    #162 igor

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #163 Geser

  • Пользователи
  • 1 633 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ваз 21011 79г.
    • Наверх
    • Жалоба

    #164 igor

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 10
    • Это нравится: Geser
    • Наверх
    • Жалоба

    #165 Geser

  • Пользователи
  • 1 633 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ваз 21011 79г.
    • Наверх
    • Жалоба

    #166 igor

  • Пользователи
  • 873 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 10
  • я выкладывал фото распорки . при ее установке редуктор не гуляет.

    Добавлено через 4 минуты
    http://www.imageup.r. ojj-kolonki.jpg
    вот , поставь и все пройдет. Треугольник самая жесткая фигура.

    • Наверх
    • Жалоба

    #167 Geser

  • Пользователи
  • 1 633 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ваз 21011 79г.
    • Наверх
    • Жалоба

    #168 WAZ

  • Модераторы
  • 5 812 сообщений
  • Регистрация 27-Январь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #169 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)
    • Наверх
    • Жалоба

    #170 optimus prime

  • Пользователи
  • 7 899 сообщений
  • Регистрация 07-Июль 10
    • Откуда: Украина
    • Авто: 21063

    имеем следующее.
    Ваз 2107
    После поворота руль не возвращается в исходное положение..
    шаровые, рулевой редуктор новый. на старой подвеске так-же было.
    Сход-развал делался, правда на лазерном стенде..
    редуктор не зажат, при отпускании винта появляется люфт но колеса не выравниваются..
    руль не сильно тугой.. но у меня на 06 легче.
    что может быть?

    • Наверх
    • Жалоба

    #171 Вова777

  • Пользователи
  • 307 сообщений
  • Регистрация 24-Июль 15
    • Откуда: Дальние-дали
    • Авто: БЕЛАЗ-75710

    имеем следующее.
    Ваз 2107
    После поворота руль не возвращается в исходное положение..
    шаровые, рулевой редуктор новый. на старой подвеске так-же было.
    Сход-развал делался, правда на лазерном стенде..
    редуктор не зажат, при отпускании винта появляется люфт но колеса не выравниваются..
    руль не сильно тугой.. но у меня на 06 легче.
    что может быть?

    Сообщение изменено: Вова777, 10 Август 2016 — 07:17.

    • Наверх
    • Жалоба

    #172 Оленька

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация 21-Октябрь 16
    • Откуда: Харьков
    • Авто: 21043

    всем привет. честно скажу, всю тему не читала. посему прошу прощения, если этот вопрос уже обсуждался.

    в безмерной надежде на положительный ответ спрошу — может, все же существует гидро-(электро) усилитель руля на жигули?

    для девушки. ээээ, я сейчас вынуждена прилагать ВСЕ свои силы, чтобы выкрутить руль(((

    • Наверх
    • Жалоба

    #173 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)

    может, все же существует гидро-(электро) усилитель руля на жигули?

    гидро подходит с ШевиНивы

    электро — с Калины

    стает нормально но все равно нужно будет подганять по месту.

    • Это нравится: Оленька
    • Наверх
    • Жалоба

    #174 Оленька

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация 21-Октябрь 16
    • Откуда: Харьков
    • Авто: 21043

    может, все же существует гидро-(электро) усилитель руля на жигули?

    гидро подходит с ШевиНивы

    электро — с Калины

    стает нормально но все равно нужно будет подганять по месту.

    возможно, подскажите, кто в Харькове сможет заняться?

    • Наверх
    • Жалоба

    #175 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 408 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    с калины не в коем случае, брать с 2110приора и только

    • Это нравится: andreika2103 и Оленька

    • Наверх
    • Жалоба

    #176 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Оленька, проще поменять авто на 2111 (если нужен универсал) с ГУРом. Набор ГУРа на Ниву на базаре стоит 16-18 тыс.грн., ЭУРУ тоже видел на базаре но цены не спрашивал.

    Установка усилителя руля — это вмешательство в рулевое управление, во вторых установка ГУРа на старый лонжерон влечет увеличение вероятности появления трещин на лонжероне, ЭУРУ ставят на рулевую колонку (под панелью приборов), кузов на классиках в этих местах не отличается прочностью. Желательно тщательно все взвесить. Не стоит забывать что ГУР на карбюраторной машине будет вызывать проблемы с ХХ, с ЭУРУ — тоже самое + нужно будет покупать мощный генератор от 100 А.

    Если у тебя стоит маленький руль, поменяй на родной большой, возможно стоят «усиленные» шаровые опоры которые очень тяжело проворачиваются.

    • Это нравится: Оленька
    • Наверх
    • Жалоба

    #177 Оленька

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Регистрация 21-Октябрь 16
    • Откуда: Харьков
    • Авто: 21043

    да, рано радовалась(((

    не все так лучезарно((

    за советы еще раз огромное спасибо.

    • Наверх
    • Жалоба

    #178 VETALZZZ

  • Пользователи
  • 11 027 сообщений
  • Регистрация 28-Октябрь 07
    • Откуда: Днепр
    • Авто: 21051, 21011

    всем привет. честно скажу, всю тему не читала. посему прошу прощения, если этот вопрос уже обсуждался.

    в безмерной надежде на положительный ответ спрошу — может, все же существует гидро-(электро) усилитель руля на жигули?

    для девушки. ээээ, я сейчас вынуждена прилагать ВСЕ свои силы, чтобы выкрутить руль(((

    а руль какого диаметра? сток? если маленький то поменять на большой семерочный и будет полегче. Резина 175 я?

    Днем он нормальный человек, а ночью чинит Жигули
    https://www.drive2.r. 58684027734013/

    • Наверх
    • Жалоба

    #179 zaza

  • Пользователи
  • 170 сообщений
  • Регистрация 17-Июнь 16
    • Откуда: Gogolya17/4@ukr.net
    • Авто: 21043і

    Что будет, если выкручивать руль в автомобиле, стоящем на месте

    От правильности обращения с транспортным средством зависит срок его службы в дальнейшем. Автошкола и все, что проходят в процессе обучения в ней, играет важную роль в становлении автомобилиста. Наставники показывают, как правильно обращаться с транспортным средством и чего категорически не стоит делать. Многие водители еще со времен автошколы помнят, что крутить рулевое колесо, когда автомобиль стоит на месте, не стоит — это вредно для транспортного средства. Но соответствует ли данное утверждение действительности?

    Если транспортное средство не оснащено гидро- или электроусилителем, водителю приходится прикладывать намного больше усилий для поворота руля

    Первым делом нужно разобраться в том, о каких именно автомобилях идет речь. Еще в Советском Союзе при обучении в автошколах использовали автомобили по типу “Жигули” и “Москвич”. Они оснащались системой заднего привода. В тот период запрет на поворот руля на месте был обоснован некоторыми причинами.

    Если транспортное средство не оснащено гидро- или электроусилителем, водителю приходится прикладывать намного больше усилий для поворота руля. В буквальном смысле управляющий просто наматывается на баранку. В ускоренном темпе из-за такой особенности ослаблялись шарнирные соединения элементов рулевого управления. Это требовало детальной регулировки, поэтому и не вызывало одобрения инструкторов, которые следили за технической исправностью автомобилей.

    Когда в транспортные средства начали активно внедрять гидро- и электроусилители руля, положение дел поменялось, хоть и не на 180 градусов. Если взять в пример современный автомобиль и проводить на нем подобные эксперименты по выворачиванию руля на месте, в последствии придется столкнуться с ускоренным износом рулевого привода.

    Из-за таких маневров может наблюдаться повышенный износ шестеренок. Если довести дело до запущенного случая, может потребоваться серьезный ремонт рулевой рейки

    Рулевые тяги и их соединения даже при частом кручении все равно не отвалятся, а резина покрышек не сотрется. Крутить рулевое колесо не рекомендовано, но все же можно. Кроме того, подобная практика предусматривается конструкцией автомобиля. Лучше не крутить руль, если двигатель не заведен. Из-за таких маневров может наблюдаться повышенный износ шестеренок. Если довести дело до запущенного случая, может потребоваться серьезный ремонт рулевой рейки.

    Многие заявляют, что если крутить рулевое колесо при не заведенном моторе, это может привести к увеличению нагрузки на детали в подвеске. И в данном утверждении тоже есть логика. При такой эксплуатации транспортного средства замену сальников, рулевых тяг и направляющих придется проводить ранее установленного срока.

    Тем более не стоит прибегать к таким экспериментам, если руль до маневра уже выкручен до упора

    Ответ на поставленный выше вопрос прост — крутить рулевое колесо на месте можно, но делать этого лучше не стоит, если не хочется столкнуться с преждевременным ремонтом и заменой комплектующих рулевой системы. Тем более, не стоит прибегать к таким экспериментам, если руль до маневра уже выкручен до упора. Дело в том, что на автомобилях с гидроусилителем нагрузка на шланги и трубопроводы в момент, когда руль выкручен до упора, очень высокая. Именно поэтому специалисты не рекомендуют оставлять автомобиль на парковке с выкрученными колесами — ни к чему хорошему это не приведет.

    Итог. Эксперименты с автомобилем — не лучшее решение, если важно сохранить ресурс всех комплектующих в транспорте. Поворачивать рулевое колесо на месте можно, но это приведет к преждевременному ремонту.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector