Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена бокового зеркала lada 2114 (ваз 2114)

Замена бокового зеркала lada 2114 (ваз 2114)

Стандартные модели на ВАЗ-2114 и их недостатки

Автомобиль комплектуется изделиями с прочным и достаточно надежным креплением, однако при всем при этом у этих элементов есть целая масса вполне серьезных недостатков. Главный минус, которым отличается стандартное боковое зеркало заднего вида ВАЗ-2114, – это плохой обзор. Также к недостаткам относят небольшое количество вариантов регулировки, а еще оно дрожит при движении.

Особенно интенсивное дрожание можно наблюдать при езде по плохим дорогам или по бездорожью. И все бы ничего, но постоянные вибрации приводят к тому, что пластиковая накладка приходит в негодность. А ввиду того, что боковые зеркала ВАЗ-2114 имеют еще и не слишком удачную конструкцию, большая часть дороги в них просто не просматривается. Выполняя маневры, водитель должен отвлекаться, чтобы через окна убедиться в отсутствии помехи. Настраивать положение зеркала производитель предлагает при помощи механического рычага – это достаточно удобно, но такой способ примитивен и не дает возможность получить нужный угол наклона, когда доступны все слепые зоны или хотя бы большая их часть.

Также на стандартных моделях установлена самая простая клиновая противобликовая система, которая не отличается особой эффективностью. В темное время суток эта примитивная система защиты от бликов не дает возможности водителю точно оценивать расстояние до ближайшего транспортного средства и его габаритные размеры.

Кроме того, в зимний период времени зеркало и все его компоненты покрываются льдом. А чтобы очистить их, необходимо приложить массу усилий. Замена боковых зеркал ВАЗ-2114 на более современные поможет решить все эти проблемы. Рынок предлагает широкий выбор альтернативных моделей, которые идеально подходят для данных авто.

Боковые

Причин для снятия боковых зеркал также может быть множество. Но преимущественно это замена, покраска или же установка системы подогрева.

Вне зависимости от ситуации конкретно с вашим ВАЗ 2114, первым делом придется снять элементы. Как это сделать?

Боковые зеркала

Демонтаж

Снятие боковых зеркал — задача не сложная. Здесь для работы потребуется только отвертка. Быть может, не одна.

  1. Подденьте заглушку, которая располагается на ручке управления боковым зеркалом.
  2. За заглушкой находится винт, который нужно открутить крестообразной отверткой.
  3. Уберите треугольную заглушку. В случае с ВАЗ 2114 она удерживается за счет специальных фиксаторов. Так что для снятия нужно аккуратно отщелкнуть фиксаторы. Воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть заглушку и снять без особых проблем.
  4. Далее перед вами возникают три крепежных винта.
  5. Открутив их, вы тем самым снимите боковое зеркало.
  6. Проделайте аналогичную процедуру со вторым элементом заднего обзора.

Как видите, снять компоненты довольно просто, крепление предусмотрено элементарное. Во многом за это и любят отечественные автомобили, поскольку разобрать и собрать большинство узлов способен даже человек без особого опыта.

Процесс демонтажа

Разборка

Не факт, что вам потребуется менять полностью элемент заднего обзора в сборе. Следовательно, необходимо разобраться, как правильно и аккуратно разобрать боковое зеркало.

Для этого существует несколько способов, каждый из которых имеет свои особенности.

  1. Надавите изнутри на пластиковый корпус, а держатели отщелкните плоской отверткой. Этот способ нельзя назвать надежным, поскольку достаточно велика вероятность поломать само зеркало.
  2. Второй метод еще более рисковый, поскольку он предусматривает быстрое нанесение удара стеклом о поверхность. Поверхность выбирайте мягкую, типа резины. Это позволит быстро и без проблем снять и разобрать элемент. Наносите легкий, но быстрый удар.
  3. Для замены пластикового корпуса или главного крепежа, требуется достать регулировочную тягу и штифт. Сборка проводится ровным счетом в обратной последовательности.

Подогрев

Если вы ездили на иномарках и особенно зимой, то могли по достоинству оценить все прелести наличия обогрева на наружных зеркалах.

ВАЗ 2114 такой опции лишен, однако это не помешало сторонним производителям изготовить целый ряд изделий, оснащенных подогревом.

Откровенно говоря, намного проще потратить около 800-900 рублей на покупку готового бокового зеркала с подогревом, нежели пытаться сделать обогрев своими руками. Это лучше с точки зрения надежности и безопасности.

Особенность установки заключается только в том, что, в отличие от обычного элемента заднего обзора, вам потребуется не только установить корпус на посадочное место, но и дополнительно подключить проводку к системе питания вашего авто. Вот и все.

Для справки добавим, что сегодня на рынке представлены комплекты для самостоятельного утепления. В его состав входит три компонента:

  • Проводка;
  • Лампочка (именно она создает эффект обогрева зеркала);
  • Утеплительный материал (не дает теплу от лампы тратиться понапрасну, выходить из корпуса).

Регулировка

Чтобы обеспечить себе необходимый уровень обзора всего происходящего позади вас, нужно правильно отрегулировать боковые зеркала. Сделать это не сложно, поскольку внутри салона предусмотрены соответствующие регулировочные ручки. Другой вопрос — какой является правильная настройка?

  1. При правильной настройке при взгляде в зеркало вы должны видеть всю боковую часть дорожного полотна.
  2. При движении вы должны хорошо просматривать соседнюю полосу и автомобиль, который двигается рядом с вами.
  3. Если зеркало стоит правильно, вы увидите в нем край кузова собственного автомобиля. За счет этого правильно определяется расстояние между вами и соседней машиной.
  4. В боковом элементе должно отражаться не более 5 процентов вашей машины.
  5. Дорожное полотно занимает около 50 процентов нижней части стекла при правильной настройки.
  6. Если вы опускаете зеркало вниз вручную для более удобной парковки, не забудьте вернуть их в исходное положение.

Пример правильной регулировки

Проверка регулировки должна осуществляться исключительно на ровном участке дороги. Так вы получите наиболее точный результат настройки.

Очевидно, что поменять зеркала — это задача очень простая. В этом плане ВАЗ 2114 сконструирован просто, но надежно. Пара болтов, несколько фиксаторов, декоративные заглушки — вот все элементы, которые нужно снять для получения результата. Не вызывает проблем и процедура обратной сборки. Так что дерзайте!

Подключение подогрева

Зачастую от нагревательного элемента отходит два провода. Подключать их можно как угодно. Так как включать подогрев следует вместе с подогревом заднего стекла, то шнуры от зеркал можно присоединить напрямую к этому элементу. Если необходимо подогревать зеркала независимо от заднего стекла, тогда понадобится реле и кнопка включения, а также предохранитель на 10 А. Если кнопка рассчитана на 10 А, можно обойтись и без реле.

Система подогрева из подручных материалов делается при помощи лампочки. Это наиболее универсальное решение. Необходимо немного доработать корпус – там делают тепловой экран из фольги. Далее в корпус помещают патрон с лампочкой и прикрепляют его там так, чтобы лампа не прикасалась к корпусу или зеркалу.

Стоимость и комплектация

Ориентировочно цена одного такого зеркала начинается от 700 руб. Стоимость может существенно различаться в зависимости от комплектации. На рынке появились новые левые электрические зеркала с асферическим отражающим элементом, при этом правое – обыкновенной сферической формы.

Электрические зеркала такого плана находятся в специальном защитном кожухе – он позволяет надежно защитить стекло зеркала от любых повреждений. Также данные модели имеют противоослепляющие светоотражатели различных оттенков. В комплекте имеются накладки. Они из черного пластика, и их сразу же можно красить в цвет кузова. Продают варианты специально для любителей тюнинга – с повторителями сигнала поворота. Такие детали добавят привлекательности и уникальности к внешнему виду машины.

Регулировка, настройка фар ВАЗ 2114 своими руками

Каждый владелец ВАЗ 2114 знает, что нужно периодически регулировать фары на транспортном средстве. Подробнее о том, как настроить фары на авто своими руками, будет рассказано в этой статье.

Подготовка к самостоятельной регулировке фар

Прежде чем правильно отрегулировать фары на ваз 2114 или на 2115, целесообразно подготовить не только транспортное средство, но и необходимые инструменты. От качества подготовки зависит окончательный результат работы.

Для начала нужно определиться с местом, где будут проводиться работы по регулировке. Отдавайте предпочтение ровным участкам. Для этого воспользуйтесь строительным уровнем. В выбранном месте не должно быть дополнительных источников освещения. Мастера советуют выбирать темные места. На уровне фар должна быть ровная поверхность. Это может быть стенка или забор. Все вышеперечисленные факторы влияют на точность регулирования.

Если вы будете выполнять работу на улице, лучше это делать в сухую погоду. Не должно быть сильных порывов ветра.

Также следует подготовить автомобиль, исходя из таких показателей:

  1. Очистите кузов и подкрылки транспортного средства от грязи и пыли.
  2. Опустошите багажник.
  3. Запаску оставьте в нужном месте.
  4. Залейте в топливный бак топливо. Это нужно делать до уровня отсечки.
  5. Выставьте в колесах давление от 2 до 2,1 бар.
  6. Осмотрите оптические стекла. На низ не должно быть трещин, сколов и других повреждений. При необходимости произведите замену.
  7. Зафиксируйте все крепления фар к кузову.

Осуществлять замену стекол нужно по причине того, что малейшие повреждения будут преломлять свет, и он начнет искажаться. Это может провоцировать отвлечение других водителей, что и может послужить причиной ДТП. Также следует заменить крепежи оптической системы, т. к. они влияют на угол расположения фары.

Из инструментов потребуются такие позиции:

  1. Чистая тряпка. Лучше, если она будет выполнена из микрофибры, т. к. этот материал хорошо впитывает влагу и грязь.
  2. Средство для мытья окон и стекла.
  3. Плотная ткань или лист картона.
  4. Маркер.
  5. Уровень, которым пользуются строители.
  6. Рулетка или сантиметр.
  7. Палка, которая будет фиксировать колеса.

Этапы регулировки

Если вы решили осуществить регулировку фар на ВАЗ 2114, придется пройти несколько этапов. Подробнее инструкцию по настройке фар рассмотрим далее.

Как провести разметку?

Для начала нужно нарисовать на бумаге схему расположения фар.

Как правильно сделать разметку по следующим критериям:

  1. Поставьте транспортное средство, отступив 5 м от стены.
  2. Замерьте высоту лампы по отношению к асфальту. Этот показатель нужно отметить на стенке, нарисовав горизонтальную линию.
  3. Поставьте на стене вертикальную полоску, которая будет помечать центр транспортного средства.
  4. Отступите от высоты фар вниз 6,5 см. В этой точке будет норма светотеневой полосы.
  5. Отметьте центры лучей галочками на стенке. После соедините их вертикальной полосой. Между ними должна соблюдаться дистанция 96,4 см.

Как отрегулировать?

Как регулировать фары:

  1. Заглушите двигатель внутреннего сгорания. Во время работы он будет провоцировать создание колебаний, которые негативно отразятся на качестве регулировки.
  2. Активируйте систему ближнего света.
  3. Поставьте рычаг гидравлического корректора в фазу «0».
  4. Прикройте одну из фар, чтобы свет излучала только одна фара.
  5. Раскачайте транспортное средство, чтобы убедиться в том, что свет падает корректно.
  6. Настройте свет второй фары, прикрыв картоном или тряпкой уже настроенную лампу.

Помните, что все работы должны осуществляться, когда машина освобождена от лишнего груза. Внутри не должно быть массивных вещей или пассажиров. Также не нужно ставить транспортное средство на ручник, чтобы не менялось положение машины относительно асфальта.

Чтобы ВАЗ 2114 не двигался, подоприте колеса палкой. Однако лучше всего установить машину на ровном участке, чтобы она не покатилась.

Если вы будете придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, сможете правильно выставить положение луча оптики. Это обеспечит вам безопасность во время поездок по ночам. Автомобиль не будет слепить водителей, которые едут на встречу, а также будет хорошо освещать дорогу.

Как отрегулировать противотуманные фары на ВАЗ 2114

Сегодня на большинстве транспортных средств установлены противотуманные фары. Они повышают показатели безопасности во время эксплуатации машины. Чтобы отрегулировать свет фар на ВАЗе, придерживайтесь тех же этапов, которые были описаны ранее.

Если подготовительный этап ничем не отличается от описанного ранее, то процесс составления схемы немного изменился:

  • выставьте ВАЗ 2114 так, чтобы расстояние между фарами и стеной было 5-10 м;
  • отметьте показатели центра оптики и ТС на стене;
  • нарисуйте линию, отступив 10-12 см от высоты противотуманной фары.

Чтобы корректировать оптические детали, необходимо немного поворачивать винт. Это выполняется, пока луч не достигнет показателя, указанного на схеме. Если противотуманная фара не подлежит регулировке, прочистите шляпку болта, и проверьте ее на наличие закисания. Можете смазать детали спреем WD-40. Если болты двигаются, а рефлектор зафиксирован, демонтируйте противотуманные фары, и проверьте их целостность.

Как определить неполадки в оптической системе ВАЗ 2114

Определить, что фары не работают корректно, несложно. К основным показателям неправильной работы относят:

  • плохо видна дорога ночью;
  • при включении ближнего света видна яркая полоска над капотом;
  • машины, движущиеся на встречу, часто сигналят вам, чтобы вы сбавили насыщенность света.

Определить неполадки можно и на этапе регулировки.

Об этом говорят такие признаки:

  • луч отражается вверх, вбок или вниз;
  • неравномерное освещение ламп;
  • отсутствует четкая галочка при упоре в стенку;
  • не функционирует одна из фар.

Когда производители устанавливают и корректируют оптическую систему ВАЗ 2114, они стараются сделать так, чтобы свет улучшал обзор дороги. Со временем установки выходят из строя, и потоки света начинают направляться вниз или вверх. Это может произойти из-за небольших ДТП или некачественного покрытия дорог. Оба фактора приводят к деформации передней части кузова.

Прежде чем приступать к регулировке фар, целесообразно нормализовать и другие системы транспортного средства:

  1. Подкорректируйте элементы подвески.
  2. Подкачайте шины, чтобы давление в них соответствовало техническим требованиям и сезону.
  3. Не наполняйте топливный бак полностью.

Полезно знать, как поднять фары на ВАЗ. Если вы все сделаете верно, сможете с легкостью и комфортом управлять транспортным средством, несмотря на погоду за окном. Справится с работой даже начинающий автомеханик. Главное – придерживаться всех требований.

Правильная настройка зеркал заднего вида

Правильно выставленные зеркала заднего вида – это один из ключевых моментов в безопасном движении по дорогам. Все дело в том, что именно от зеркал заднего вида, во многом зависит область обзора, которая доступна водителю, а значит, только лишь правильно настроив их, вы сможете избежать многих аварийных ситуаций, а также меньше отвлекаться на второстепенные движения головой. В рамках этой статьи, мы расскажем об основных тонких моментах, связанных с зеркалами заднего вида.

«Слепые» зоны обзора

«Слепые» зоны, которые также называются «мертвыми» зонами обзора – это пространство за спиной водителя, которое не попадает в угол обзора зеркал заднего вида. Практически на любом автомобиле имеются такие «мертвые» зоны, вот только на одних они совсем небольшие и в них не может попасть другой участник движения целиком, а в других, наоборот, они огромны и порой в них не попадает вся соседняя полоса движения.

Причин, по которым увеличивается «мертвая» зона, достаточно много, вот основные из них:

1. На заднем сидении расположились крупные пассажиры, которые ограничивают обзор.
2. Чем более широкие стойки кузова, тем более масштабными являются «мертвые» зоны.
3. Если на заднем сидении располагается габаритный груз, то это также может ограничить обзор водителю.
4. Если сидения автомобиля имеют слишком высокие подголовники, это также ограничивает обзор.
5. Неправильно настроенные зеркала – в подавляющем большинстве случаев, это главная причина, по которой у водителя увеличивается «мертвая» зона обзора.

Также, важно заметить, что «мертвая» зона слева, практически полностью отсутствует, а то, что есть, легко исправляет боковым зеркалом переменной кривизны, которое хоть и искажает изображение, но зато позволяет заметить автомобиль, движущийся по соседней полосе. «Мертвая» же зона справа – куда более масштабная, и ни одним зеркалом ее исправить не удастся, поэтому водитель должен взять за привычку при перестройке в правый ряд поворачивать голову, чтобы удостовериться, что другой участник движения не попал в «мертвую» зону обзора. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как заменить водительское удостоверения по различным причинам.

Как правильно выставить зеркала заднего вида?

На самом деле, настройка зеркал заднего вида – это индивидуальная процедура, которая должна проводиться с учетом роста водителя, его телосложения, высоты посадки и тому подобных факторов. При этом, существуют общие рекомендации, о которых мы и поговорим в рамках этой статьи.

Видео. Настройка автомобильных зеркал заднего вида

Итак, первое, что вы должны использовать при настройке зеркал заднего вида: боковые зеркала, должны пересекаться обзорами с салонным зеркалом, при этом, в них не должно быть видно вашего автомобиля.

Второй фактор, скорее является психологическим. Все дело в том, что выставив зеркала на основе вышеуказанного правила, многие автолюбители начинают теряться на дорогах, так как не привыкли ни видеть в боковых зеркалах свое авто. Единственным советом, который можно дать в этом случае – потренируйтесь на мало загруженных дорогах, так как даже малейшее попадание кузова вашей машины в зеркало, говорит о том, что имеется «мертвая» зона обзора.

Когда водитель должен смотреть в зеркало заднего вида?

Для каждого автовладельца важно регулярно смотреть в зеркала заднего вида. Существует несколько типовых ситуаций, в которых следует отводить взгляд на эти зеркала:

1. Каждый раз, когда водитель собирается совершить какой-либо маневр, ему следует посмотреть в камеру зеркало заднего вида. К таким маневрам относится: начало движения, перестроение из одного ряда в другой, обгон и так далее.
2. При каждом торможении, водителю следует смотреть в салонное зеркало, чтобы убедиться, что сзади идущая машина не находится слишком близко.

3. При передвижении на задней передаче, водитель постоянно должен контролировать свободу пространства позади машины через салонное зеркало, а также габариты по боковым зеркалам.
4. Обязательно водитель должен смотреть в боковые зеркала при каждом открытии двери, причем как совей, так и пассажирской.

Как проверить правильную настройку зеркал заднего вида?

Для проверки зеркал заднего вида, вы должны воспользоваться помощником. Процедура выглядит следующим образом: вы садитесь за руль, а помощник начинает идти вокруг машины, в каждый момент времени, в одном из зеркал вы должны видеть этого человека, если это не так, то требуется провести корректировку расположения зеркал.

Перестал работать электропривод зеркал — причины

Многие автовладельцы могли сталкиваться с проблемой, когда механизм складывания зеркал заднего вида не срабатывает. Нажимаешь на кнопку, а в ответ никакой реакции. Казалось бы, проблема не такая существенная. В былые времена можно было прихлопнуть зеркало рукой, и оно закрывалось. Раньше об электронном складывании никто в России и не знал. Но даже такой аргумент не является весомым — все-таки автомобиль стоит своих денег не просто так, а все функции и опции в нем должны находиться в исправном состоянии.

Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток открывания зеркал

Сама по себе функция тоже удобная — не нужно бегать вокруг автомобиля и складывать зеркала, чтобы сосед по парковке их не зацепил. Во время раскрытия, зеркала с электроприводом могут настраиваться автоматически, опираясь на датчики. Такие элементы можно сравнить со стеклоподъемниками. Ручкой поднимать и опускать тоже удобно, но все-таки электропривод вещь современная, поэтому первым делом нужно разбирать причины, из-за которых механизм складывания зеркал перестал работать.

Есть такие неисправности, которые можно починить самостоятельно в гараже. Однако, с некоторыми проблемами все же придется обратиться в сервис. Первый фактор, который может оказать отрицательное влияние на электроскладывание зеркал — температура и влажность. Простыми словами — внешние условия. Конечно, погода сказывается не на всех системах, но большинство точно попадает под ее влияние. К примеру, системы на автомобилях, которые входят в модельный ряд Saab, перестают работать при температуре -15 градусов. При -10 зеркала пытаются открыться, но не всегда это оборачивается успехом. Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток в открывании зеркал. Особенно актуальна проблема, если перед морозом стояла влажная температура.

Точно такая же ситуация возникает, когда система намокает. Поэтому в сильный ливень не нужно пытаться складывать зеркала. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой именно после мойки. Если для вас это актуально, перед процедурой не нужно складывать зеркала, так как потом система может показать сбой и придется открывать их вручную.

Наихудшая причина поломки механизма — неисправность моторчика в системе. У тех же Saab мотор вмонтирован в само зеркало. Поменять его отдельно не получится — придется покупать зеркало в сборе с моторчиком. Точно такая же ситуация наблюдается и у Ford Focus. Конечно, специалисты в этой среде могут попытаться поковыряться в моторчике — развальцевать трубку, а потом свальцевать ее обратно.

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме

Но что делать, если в морозный день нужно помыть автомобиль? Не стоит при этом вообще затрагивать зеркала. Если это неотъемлемая часть процедуры, то зеркала следует обрабатывать незамерзайкой. Но такой вариант нужно применять только в крайнем случае. Многие автомобилисты обрабатывают механизм WD-40.

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме. Очень частая причина отказа в работе — облом контакта. Если вышла из строя сама микросхема, нужно будет менять целый блок.

Итог. Если в автомобиле перестали складываться зеркала заднего вида, причина может заключаться не только в поломке. Очень часто это возникает из-за влияния температуры и влажности.

Как правильно настроить зеркала заднего вида автомобиля — инструкция + видео

Почему так важна правильная настройка?

Большая часть водителей думает, что приобретает автомобиль с правильно установленными зеркалами. На практике наблюдается иная ситуация. После регулировки этих элементов видимость улучшается. Открываются зоны, которые ранее были недоступными.

Важную роль в безопасном дорожном движении играют боковые зеркала. Они препятствуют столкновению с объектами при включении заднего хода. С их помощью водитель может отслеживать все расположенные сзади автомобиля препятствия.

Это позволяет сохранить нормальное состояние транспортного средства, жизнь и здоровье находящихся в нем людей.

Определение дорожной обстановки

Начинающие, а иногда и опытные автовладельцы, могут не знать, как правильно настраивать средства оценки дорожной обстановки. Подобная необходимость часто возникает при использовании нового или чужого транспортного средства.

Зеркала заднего вида используют для оценки ситуации при:

  • запуске мотора и старте с места;
  • маневрировании на автомобильной стоянке;
  • парковке в сложных условиях, когда сзади есть другие легковые автомобили;
  • смене дорожной полосы;
  • торможении или полной остановке транспортного средства;
  • езде задним ходом;
  • объезде попутных автомобилей.


Согласно ПДД, все приступающих к движению автомобилей должны пропускать попутно едущие машины. При выполнении поворота или обгона нужно убедиться в отсутствии объектов, делающих действие небезопасным. При неправильной настройке зеркал видимость ухудшается, повышается вероятность возникновения аварийной ситуации.
Все автомобили снабжены 3 отражателями. Они используются для оценки происходящего вокруг. Салонное зеркало устанавливается в центральной части лобового стекла. Оно используется не только для осмотра внутреннего пространства, но и для отслеживания происходящего позади машины.

Какой вариант лучше: с префиксом www или без?

Откуда взялся префикс www? В конце 80-х годов прошлого века технические возможности компьютеров отставали от задумок изобретателей. Для физического хостинга одного небольшого сайта приходилось использовать несколько веб-серверов. Например, на одной машине размещался сервис FTP, на другой почтовый сервер, а на третьей контент сайта. Это отражалось в адресах ресурсов. Например, для доступа к почтовому сервису использовался адрес mail.vash-saitik.ru, а доступ к FTP открывался с помощью адреса ftp.vash-saitik.ru.

Ученый Тим Бернерс-Ли предложил объединить размещенную на разных серверах информацию во Всемирную паутину (World Wide Web). Чтобы обеспечить техническую возможность, Бернерс-Ли с коллегами разработали язык разметки гипертекста (HTML), протокол передачи гипертекста (HTTP) и универсальные идентификаторы ресурсов (URI), производными от которых являются URL. Чтобы пользователи понимали, что ресурс находится во Всемирной паутине, к его адресу добавляли префикс www.

В настоящее время люди понимают, что ресурс находится во Всемирной паутине, независимо от префикса www. Стоит ли использовать его в адресе сайта? Это вопрос личных предпочтений: выбирайте вариант, который вам больше нравится. Сомневаетесь? Вот аргументы в пользу URL без префикса:

  • Префикс www ухудшает юзабилити URL. Пользователям приходится печатать на четыре символа больше, чтобы ввести адрес в строку браузера. В первую очередь это сказывается на мобильных пользователях.
  • Префикс не несет важной смысловой нагрузки. Как отмечалось выше, посетители понимают, что URL vash-saitik.ru является гиперссылкой и указывает на расположение ресурса в интернете.
  • В одном из интервью создатель Всемирной паутины Тим Бернерс Ли сказал, что он отказался бы не только от префикса www в URL, но и от двойной косой черты после http. По словам ученого, благодаря этому можно сэкономить чернила и бумагу, а также защитить от вырубки много деревьев.

А вот аргументы в пользу префикса www в URL:

  • Многие пользователи по привычке вводят в адресную строку URL с www.
  • В офлайне префикс помогает человеку понять, что речь идет о сетевом адресе. Учитывайте это, если планируете активно продвигать ресурс с помощью полиграфической продукции и наружной рекламы.
  • Некоторые вебмастера считают, что префикс повышает визуальную привлекательность коротких URL.
  • Сервисы Google и «Яндекса» доступны по адресам с www.

Зачем выбирать основной домен, если можно дать пользователям возможность заходить на сайт по URL с префиксом и без? Представьте ситуацию: ресурс доступен по адресам vash-saitik.ru и www.vash-saitik.ru. Вы публикуете ценную информацию, которой пользователи делятся друг с другом. Они используют разные ссылки: с префиксом и без.

Как отмечалось выше, поисковые системы допускают в индекс только одно из зеркал. Например, поисковики могут автоматически выбрать вариант без префикса. В этом случае они не учитывают обратные ссылки с www. Ресурс теряет часть естественной ссылочной массы, которая могла бы работать на авторитет сайта.

Чтобы решить эту проблему, необходимо выбрать основной домен, настроить редирект и уведомить поисковые системы.

Регулировка левого бокового зеркала

При регулировке левого зеркала придерживаются следующих правил:

  1. Настройку начинают только после полной остановки автомобиля. Если смещение детали произошло при движении, съезжают на обочину.
  2. Выставляют водительское кресло в правильное положение. Сиденье нужно устанавливать так, как оно будет располагаться во время движения.

После подготовки выполняют следующие действия:

  1. Смотрят в левое зеркало, одновременно наклоняя голову влево и слегка касаясь ей автомобильного стекла. В таком положении регулируют отражающий элемент.
  2. Фиксируют конструкцию так, чтобы были видны часть левого крыла и ручка водительской двери. Эти компоненты не должны занимать более 25% общей картины.
  3. Возвращаются в исходное положение, смотрят в зеркало, не наклоняя головы. В нем должна отражаться задняя часть кузова. Горизонт располагается параллельно средней линии отражающего средства. Дорожное покрытие при правильной настройке занимает не менее 60% пространства.

Если при возвращении водителя в исходное положение видно только заднее крыло машины или небо, настройка выполнена неправильно.

Как отрегулировать зеркала заднего вида — инструкция.

Настройка осуществляется водителем «под себя». Предварительно необходимо отрегулировать водительское сиденье, чтобы обеспечить максимум комфорта при езде.

Настройка боковых зеркал.

Основное требование — обеспечить максимальный обзор при маневрировании (обгоне, перестроении), движении назад (подходит для езды, для параллельной парковки).

  • Установить по вертикали, получив «линию горизонта» с соотношением «земля/небо» 60/40.
  • Поворотом добиться отражения ручек обеих дверей. Первая располагается в правом нижнем углу.

Правильная регулировка оборудования дает возможность при свободной посадке наблюдать борт автомобиля и ясно видеть разметку.

  • Линия горизонта фиксируется при соотношении 70/30 (виден поребрик в процессе парковки);
  • Горизонтальная настройка аналогична левому – получают отражение ручек дверей, первая – в левом нижнем углу.

Некоторые профессионалы критикуют приведенный вариант классической регулировки. Высказывается мнение, что «мертвые» зоны непозволительно велики. Уменьшения неконтролируемого пространства добиваются использованием альтернативного способа настраивать боковые зеркала.

  • Отклониться и наклонить голову влево, практически касаясь стекла;
  • Поворотом зеркала добиться отражения левого заднего крыла.
  • Отклониться вправо так, чтобы голова располагалась на центральной оси автомобиля между сиденьями водителя и пассажира;
  • Получить отражение правого заднего крыла.

При нормальном положении тела в водительском кресле оптика отражает небольшой участок крыла (позволяет не потерять габарит машины). «Слепые зоны» значительно сократятся.

Настройка центрального зеркала.

Для обоих технология аналогична – центр визуально совмещают с центром заднего стекла.

Особенности настройки на машинах с правым рулем.

На праворульных авто алгоритм регулировки не изменяется. Коррекции вносятся в настройки по высоте — рекомендуется линию горизонта на обеих сторонах выставить 60/40.

Основная сложность для водителя – уверенный контроль левого габарита машины. Решить проблему поможет дополнительное боковое зеркало на капоте. Его настраивают из соображений полного отражения борта и заднего левого крыла.

Можно использовать специализированные системы зеркал, позволяющие более безопасно выполнять обгон.

Настройка правого элемента

Для регулировки правого отражающего средства садятся на водительское сиденье.

После этого выполняют следующие действия:

  1. Наклоняют голову вправо так, чтобы она располагалась возле продольной оси салона. Смотрят в зеркало, установленное с правой стороны.
  2. Настраивают отражающий элемент так, чтобы в него была видна дальняя часть боковой стороны машины.
  3. Возвращают голову в исходное положение. В этом случае должен отражаться только край бампера. Это облегчает перемещение задним ходом и постановку автомобиля на парковочное место. Линия горизонта выставляется также, как при регулировке левого зеркала.

На зеркальных поверхностях обязательно должна быть видна дорожная разметка. Это обеспечивает круговой обзор, помогает видеть идущие на обгон автомобили.

Виды автомобильных зеркал.

Современные модели оборудования различаются:

  • конструкцией оптической части (плоские, сферические, асферические);
  • размерами;
  • углом обзора;
  • комплектацией, например, наличием электропривода дистанционной регулировки, устройств, предотвращающих обмерзание;
  • назначением.

Последнее неразрывно связано с местом установки, позволяет выделить 2 основных вида:

  1. Внутренние (салонные). Установку производят внутри салона автомобиля. В традиционном исполнении обеспечивают визуальный контроль пространства непосредственно за автомобилем.
  2. Наружные (боковые). Монтируются на кузове, постоянно остаются в поле находящихся на передних сидениях. Позволяют вести наблюдение за пространством сзади-сбоку машины. Автомобили комплектуются парой наружных боковых зеркал, установленных с левой и правой сторон. В машинах с правосторонним расположением органов рулевого управления нередко устанавливают дополнительное наружное зеркало на капоте или крыле (слева).

Задняя обзорность

Салонное зеркало заднего вида помогает отслеживать происходящее вокруг автомобиля, выстраивая единую картину. При настройке этой детали проявляют внимательность и осторожность.

Регулировку выполняют так:

  1. Занимают удобное положение на водительском кресле.
  2. Выставляют отражающий элемент так, чтобы он охватывал заднее стекло. Линии последнего должны совпадать с зеркалом в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Некоторые водители расширяют функциональность салонного отражающего средства. В таком случае поверх штатной детали устанавливают круглую параболическую накладку. Этим же средством снабжают боковые отражающие средства, получая более широкий обзор окружающего пространства.

Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114 своими руками- это просто

Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114 своими руками- это просто

Двери на ВАЗ 2114 закрываются шумно и это вас раздражает? Вы неоднократно пытались выполнить регулировку замков на ВАЗ, снизить их шумность, но безрезультатно. Смазывание запирающих механизмов лишь облегчает закрывание, но шума меньше не становится.

Мечтаете, чтобы ваши двери закрывались также тихо, как на иномарке? Выход есть. Отечественный автопром давно повернулся лицом к нуждам автовладельцев, и производит бесшумные замки на ВАЗ 2114.

Бесшумные замки- отличное изобретение для отечественного автопрома

Зачем регулировать двери

Причины некорректной работы дверцы потребуют принятия мер. Если конструкция при закрытии стала сильно хлопать или отскакивать от автомобильного обода, значит произошло смещение. Чтобы разобраться, как отрегулировать задние двери на ВАЗ 2114, сначала стоит определить причины. Основные признаки нарушения:

  • проседание, провисание дверного элемента;
  • отход стойки в сторону;
  • увеличенный зазор по всему периметру;
  • сложность закрытия/открытия: громкий звук, хлесткая отдача;
  • обычный толчок не закрывает дверь, она совершает отскок назад;
  • неправильное положение дверцы;
  • смещение замка или внутренней ручки;
  • конструкция сильно опустилась вниз или наоборот неестественно приподнята;
  • плохо фиксируется замыкающее устройство;
  • во время движения дверь тарахтит, а иногда открывается.

Как установить евроручки «Рысь» на ВАЗ 2115?

  1. Первым делом необходимо снять обивку дверей, под ней находятся тяги и крепежные элементы ручек, которые нам необходимо заменить. Для этого выкручиваем саморезы, удерживающие «карман» и отключаем питание динамика и кнопок стеклоподъемников.
  2. Далее поддеваем пластиковую накладку дверной ручки и снимаем ее для того, чтобы открутить винты крепления ручки и дверной карты.
  3. После поддеваем пластиковый корпус ручки, которая открывает дверь и достаем его.
  4. Снимаем пластиковую накладку регулировки зеркала заднего вида, после чего аккуратно поддеваем дверную карту и снимаем ее.

  1. Убираем защитную шторку и приступаем к демонтажу тяг и внешней дверной ручки. Ключиком на «8» откручиваем гайку крепления ручки внутри двери со стороны водителя, а также вторую гайку, расположенную на ребре двери в области уплотнителя.

  1. Теперь можно снимать тяги. Скажу сразу, у многих с этим возникает масса трудностей, так как пространство внутри дверей ограничено и работать там не совсем удобно, однако если приноровиться, можно довольно быстро с этим справиться. Поддев пластиковые наконечники отверткой, снимаем тяги, которые не позволяют ручке выйти.

  1. После того как тяги отсоединили, можно доставать ручку. Тянем ее на себя и достаем вместе с двумя маленькими тягами.

Как отрегулировать замок капота

Первые неисправности, которые замечает водитель можно устранить путем несложного осмотра и подтягивания или замены некоторых деталей. Регулировка замка капота на все автомобили ВАЗ проводится по двум основным этапам: горизонтальная и вертикальная.

Читайте также: Инструкция по замене лобового и заднего стекла на ВАЗ 2110, 2112

Вертикальная регулировка

Вертикальная регулировка это проверка оптимальной длины замочной защелки. Это необходимо сделать, если крышку капота невозможно плотно зафиксировать в закрытом положении. При езде слышится дребезжание, даже при включенном моторе, когда машина стоит на месте наблюдается небольшое подпрыгивание крышки.

Для регулировки используют накидной ключ на 19 и отвертку с плоской головкой. Этапы вертикальной регулировки.

  1. Ослабить контргайку на защелке. Чтобы сама защелка не проворачивалась, ее придерживают отверткой.
  2. Если крышка капота плохо или совсем не закрывается, необходимо отрегулировать длину защелки. Ее нужно просто выкрутить (увеличить) отверткой.
  3. Если крышка дребезжит и вибрирует при езде, длину защелки укорачивают, вкручивая защелку на несколько оборотов.
  4. Проверка правильной настройки длины защелки выполняется только через эксперимент.
  5. Никаких размеров, расчетов и измерений сантиметровой лентой нет даже на производстве.
  6. После того, как механизм отрегулирован, контргайку следует затянуть ключом, придерживая защелку замка.

Горизонтальная регулировка

Провести горизонтальную регулировку на ВАЗ 2115 необходимо в том случае если наблюдается заедание замка при открытии или слышится металлический скрежет при езде.

Горизонтальная регулировка защелки производиться в несколько этапов:

  1. Ослабляется контргайка.
  2. Фиксатор защелки передвигается в горизонтальной плоскости, чтобы при закрытии личинка совпадала со штатным отверстием рамы.
  3. Проверка соответствия и затягивание контргайки.
  4. Регулировка помогает избавиться от проблемы, при незначительных сдвигах рабочего механизма в процессе постоянных нагрузок при езде.

Если какая либо деталь требует замены, производится ремонт замка.

Как отрегулировать фиксатор и заменить замок багажника на ВАЗ 21099, Ваз 2109, Ваз 2108 Снятие

  • Вначале с крышки багажника снимаем замок. Отворачиваем две гайки, с помощью которых к крышке прикреплен замок.

  • Далее снимаем сам замок.

  • Отсюда же извлекаем небольшую пружину, и проверяем ее состояние. В случаи, если пружина окажется сильно обжатой или перекошенной, то производим замену на новую.

  • После этого из внутренней части крышки багажника извлекаем кнопку с личинкой и таким же образом проверяем состояние кнопки. Если при нажатии кнопка затормаживает или вовсе является не рабочей, то также заменяем на новую.

Внимание! На автомобиле Ваз 21099 замок крышки не разбирается, в связи с чем не нужно пытаться его ремонтировать. В случаи дефекта или неисправности, заменяем на новую.

Варианты замены

Первый вариант банален до невозможности — купить аналогичный замок. Причем понадобится купить полностью весь замок, а не отдельную его деталь, ведь конструкция механизма неразборная. Замена производится при полном демонтаже старого замка. Это решение стоит рассматривать как временное, так как технология производства та же, и проблемы останутся. Со временем придется менять и новый замок. Единственная положительная сторона такого решения — это вполне дешево.

Второй вариант предполагает полную замену механического замка на электрический контролируемый привод. Что это дает?

  1. Надежное закрывание багажника.
  2. Возможность контролировать положение задней дверцы с места водителя.

Установка такой системы — не самое дешевое удовольствие, зато окончательный результат действительно порадует пользователя. Электронный привод куда удобнее в обращении и является надежной заменой механическому аналогу.

3 Электропривод замка крышки багажника на ВАЗ 2114

Самым популярным и простым способом установки электропривода на крышку багажника на ВАЗ 2114 является подсоединение универсального комплекта электропривода. Для этого необходимы:

  • металлический тросик в оболочке сечением 1,5 мм и длиной 0,5 м,
  • пара контактных проводов подключения (4–5 метров каждый),
  • саморезы с расширенными шляпками,
  • контактные группы от клеммной колодки,
  • кнопка открытия замка,
  • предохранитель,
  • держатель.

Первым делом нужно зажать ключом на 7 резьбовую втулку на корпусе замка и, удерживая ее обычной отверткой, отвернуть стопорный винт тягового механизма. Под него необходимо установить шайбу чуть большего, чем стандартный, диаметра.

Из комплекта с электрическим приводом замка следует сделать крючок из стальной проволоки диаметром 20 миллиметров, который нужно зацепить за стопорный винт замка (под установленной шайбой) и за рейку электропривода. Реле электропривода можно закрепить на усилитель крышки багажника при помощи саморезов.

После этого нужно соединить пластину из комплекта с активатором с помощью болтов крепления замка таким образом, чтобы между язычком замка и пластиной оставался зазор примерно 15 мм. Далее устанавливается сам электрический активатор. В зависимости от формы место установки может различаться, в нашем случае активатор имеет прямоугольный корпус. Закрепить активатор можно двумя или тремя саморезами к корпусу багажника.

Далее следует изготовить тягу из отрезка тросика, она будет соединять рычаг замка с рейкой электропривода, и соединить тросик со стопорным механизмом и язычком замка. Теперь можно приступать к подключению проводов. Трос можно также провести с помощью установки роликового механизма, для этого потребуется механизм стеклоподъемника от любого «классического» ВАЗа, винт с шайбой и втулки. Ролик устанавливается на место редуктора стеклоочистителя. Длину троса подбирайте таким образом, чтобы он не провисал, но и не слишком сильно отводил защелку замка. Провода прокладываются по периметру двери багажника под обшивкой потолка.

Минусовой провод активатора соединяется с металлом так, чтобы во время эксплуатации он не повредился. Плюсовой контакт от активатора прокладывается к месту установки кнопки (лучше всего в отверстие возле прикуривателя, там есть свободное место, или в центральный тоннель). Подключаем провод к аккумулятору, протаскивая его через отверстие возле вакуумного усилителя тормозов, и устанавливаем предохранитель.

Лайфхак Как Правильно Отрегулировать Боковые Зеркала Ваз 2115 2114 2113 2199 2109 2108

Загрузил: Сергей Серж

Длительность: 3 мин и 42 сек

Битрейт: 192 Kbps

Ремонт Бокового Зеркала Ваз 2109 2113 2114 2115 Замена Скелета

Как Правильно Настраивать Зеркала Заднего Вида В Автомобиле

Avtoinstruktor-62 Моряхин Сергей

Для Чего На Самом Деле Заглушка На Зеркале Бокового Вида В Автомобилях Авто Ваз

Зеркало На Ваз 2108 2115 Китайское И Оригинал

Зеркала От Гранты На Ваз 2113 2114 2115 Подробная Установка Часть 1

Очень Туго Поднимается Стекло Ваз 2108 2109 2113 2115 Медленные Стеклоподъемники

Настройка Зеркала Ваз 2114

Ваз 2114 Новые Зеркала В Которых Виден Весь Мир

Замена Низкой Панели На Евро Панель Ваз2109 2108 2199 Подключение Приборки

Всем Советую Установить Подрулевые Переключатели От Ваз 2110 На Ваз 2115 2114 2113 2199 2109 2108

Как Настроить Зеркала В Автомобиле И Что Такое Мёртвая Зона

Камера Заднего Вида И Большой Экран Вместо Зеркала В Ваз 2114

Багажник Открывается С Кнопки Всего За 1 000 Руб Как Быстро И Легко Это Сделать

Новинка 2021 Самые Лучшие Зеркала На Ваз 2114

Как Узнать Какая Прошивка В Автомобиле Ваз 2115

Как Проверить Уровень Масла В Коробке Передач Ваз 2115 2114 2113 2199 2109 2108

Tural Sedali Sen Gelirsen Aglima

Высоко За Облаками Разливается Свирель

Музыка Из Top Dog

Cristal Moеt Remix Morgenstern

Красивые Песни О Любви Дискотека 2021

Дождичай А Чугайкиной

Мастер Азия Духтараки Кайфи 2020

Chin Dost Sardor Rahimxon

Abdulloh Domla Dayuslar Haqida

Ikon Bling Bling

Вин Дизель Форсаж Цитат

Ай Мени Жаным Козум

Dj Vianu Driving Me Crazy Syde Remix

Sen Benden Gitdin Gideli

Горив Огне Да Поярче

Robin Beck First Time

Новые Аварские Песни 2021 Года

Tatev Asatryan Amayi

Лайфхак Как Правильно Отрегулировать Боковые Зеркала Ваз 2115 2114 2113 2199 2109 2108

Headtravel 1995 Ambient Techno Cd With Video Cd Rom

After Receiving Good Rain Bhopal S Bada Talab Gates Open Today Abp News

If You Do This Your Twin Flame Will Run Away Forever

Ghost Trick Phantom Detective E9 Finale Rev After Hours Vinesauce

Утром Солнышко Взошло Детская Пасхальная Программа 2016 Г Израиль

Flight Simulator X Fsx Glasgow Egpf To Malta Lmml Full Flight

Апостольские Чтения На Каждый День Года 02 Июля 2020 Года

Видеть 2 Сезон 2021 Русский Трейлер Дубляж 18

Модари Фируза Хафизова Дуруг Мега Марги 4 Нафар Дар Мадина Домод Пеш Аз Туй Худкуши Кард

Blue Spanish Eyes Saxophon Solo Tenor Sax Alto Sax Backingtrack Noten Sheets Partitura Sax Coach

Jekyll Hide Bishop Briggs Lyrics

Vivo Phone Message Tone Vivo Ringtone Vivo Message Ringtone Vivo

Dancing In The Moonlight Trap Remix

Фанфик Чигуки Омегаверс Бывший Лучший Друг Часть 3

Yang Difoto Bukan Manusia Tiktok Klara Tania Shorts

L W A Yuri Amv What The Hell Diana

Новый Майнкрафт 2 0 Как Я Поиграл В Rtx Обновление

Land Of The Pharaohs Soundtrack Suite Dimitri Tiomkin

Все о седанах

Как правильно отрегулировать зеркала в транспортном средстве для максимально лучшего обзора — вопрос, актуальный для большинства автовладельцев, в особенности для новичков. Ведь это не так просто — необходимо знать методику регулировки, о которой мы расскажем в данной статье.

Виды зеркал автомобиля

Существует три вида автомобильных зеркал:

  • Левое боковое.
  • Правое боковое.
  • Зеркало заднего вида.

Как узнать, что зеркало отрегулировано неправильно

Если вы, посмотрев в боковое зеркало автомобиля, видите заднее крыло своей машины, это значит, что данное зеркало отрегулировано некорректно.

При таком расположении большая часть зоны за транспортным средством просматривается и в зеркале заднего вида, и в боковых зеркалах, однако зону рядом с машиной видно очень плохо, в результате чего возникает риск создания аварийной ситуации.

Левое боковое зеркало, как отрегулировать своими руками

Отклонитесь влево таким образом, чтобы фактически коснуться бокового окна. Отрегулируйте зеркало так, чтобы просматривалось заднее крыло транспортного средства (как на картинке). После того, как вы привычно устроитесь в своем кресле, в зеркале фактически не будет видно бокового крыла вашего автомобиля.

Правое боковое зеркало, правила регулировки своими руками

Отклонитесь вправо таким образом, чтобы ваша голова была расположена по центру транспортного средства. Настройте зеркало так, чтобы вы видели заднее крыло машины (смотрите картинку).

Помните, что поворачивать голову назад или смотреть в зеркала можно лишь тогда, когда вы убеждены, что обстановка впереди является безопасной и не изменится на протяжении последующих секунд. Запомните, при езде отводить взгляд можно только на секунду, но не более.

Зеркало заднего вида, правила регулировки

Зеркало в салоне предназначается для обзора обстановки на дороге не только сзади, а и сбоку, а также считается компонентом автомобиля, который отвечает за безопасность. Если зеркало заднего вида отрегулировано правильно, его центральная точка должна совпадать с центром заднего стекла.

Тест-драйв после регулировки зеркал

Чтобы проверить, корректно ли настроены все зеркала, попросите кого-то просто обойти вокруг автомобиль (на расстоянии два метра). В таком случае водитель должен следить за движениями помощника с помощью зеркал. Если отражение помощника пропало в каком-либо боковом зеркале, однако сразу же появилось в салонном (и наоборот), то все настройки выполнены правильно.

Прокатившись с зеркалами, отрегулированными указанным образом, вы увидите, что»слепых зон» стало намного меньше. Вы видите машину в зеркале заднего вида, а когда она начинает вас обгонять, ее часть вы до сих пор будете видеть в заднем зеркале, а еще часть — в боковом. Как результат — вам гораздо легче перестраиваться в другой ряд, а риск возникновения аварийной ситуации значительно снижается.

Для борьбы со «слепыми зонами» профессионалы рекомендуют смотреть в зеркала, немного наклонившись в сторону рулевого колеса, тем самым увеличивая угол обзора.

Полезные советы для регулировки зеркала

  • Сначала вам может быть очень непривычно ездить с настроенными таким образом зеркалами. Однако подождите некоторое время и вы привыкнете так, что не будете понимать, как вы раньше ездили иначе.
  • Будьте осторожны во время параллельной парковки. При такой настройке зеркал вам необходимо больше отклоняться и крутить головой, чтобы увидеть и автомобиль рядом, и бок своего автомобиля.
  • Постоянно смотрите в зеркала, а не только тогда, когда хотите перестроиться. Подобная манера даст вам возможность все время быть в курсе дорожной обстановки и правильно выполнять резкие непредвиденные маневры (к примеру, при объезде ямы).
  • Не следует регулировать зеркала в ходе езды.
  • Даже в корректно настроенных зеркалах имеются «мертвые зоны». И порой лучше бросить взгляд через плечо во время маневра, чтобы не сбить, к примеру, мотоциклиста либо велосипедиста. Взгляд через плечо даст вам те требуемые сведения, которые вы никогда не получите, даже глядя в корректно настроенные зеркала.

Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно

Главная » Блог » Как настраивать зеркала в машине

08.04.2021
1 комментарий

Безопасность поездки на автомобиле во многом зависит от боковых зеркал. Новички часто настраивают их неправильно, значит риск ДТП повышается. Расскажем, как нужно регулировать зеркала на автомобилях с правым и левым расположением руля, как ими правильно пользоваться и что такое слепые зоны и как с ними бороться.

Виды зеркал автомобиля

Автомобили оснащаются двумя видами: салонным и наружными. На некоторых транспортных средствах салонные отсутствуют, но боковые будут всегда.

По форме поверхности они могут быть трех видов:

  1. Плоские — на старых автомобилях. Они не искажают отражение, но имеют незначительный радиус обзора. Мертвая зона тут будет огромна.
  2. Сферические — со слегка выпуклой поверхностью. Устанавливаются на бюджетные современные легковые автомобили, а на большинстве импортных транспортных средств старше 15 лет они будут практически всегда. Такие зеркала имеют большой радиус обзора, но визуально отдаляют объекты, расположенные сзади.
  3. Асферические, имеющие разное скругление поверхности. Две трети ее будет сферической, а самая дальняя треть площади сильно выгнутой, они дают наибольший обзор

Асферические можно отличить по линии, вертикальной полосе проходящей как раз по границе двух разных плоскостей. Прерывистая линия на зеркале не указывает на наличие подогрева и не подсказывает, когда можно менять полосу движения. Полоска лишь показывает, где проходит граница между двумя типами поверхностей.

С достоинствами и недостатками можно познакомиться в таблице.

Вид поверхностиПлюсыМинусы
ПлоскаяНе искажает расстояние до объектовБольшая слепая зона
СферическаяДает хороший обзорВизуально увеличивает расстояние до объектов
АсферическаяДает отличный обзор с минимальной слепой зонойОтсутствует на старых автомобилях

Как настраивать зеркала в машине

Вопросов не возникает с настройкой салонного, в нем должна быть видна вся площадь заднего стекла, включая нижнюю его часть. Допускается, чтобы во внутрисалонное зеркало было видно часть подголовника водительского сиденья и лицо водителя.

С регулировкой боковых возникает больше вопросов, потому расскажем подробнее как правильно выставить зеркала заднего вида.

Регулировка левого бокового

Зеркала могут иметь механический или электрический привод регулировки, потому о кнопках и рычагах, нужных для этой цели, рассказывать не будем. Важнее понять, что должно быть видно в левом боковом зеркале.

Если в нем видно большую часть крыла, заднюю пассажирскую дверь или колесо — настройка неправильная. В идеале водитель должен увидеть лишь небольшую часть заднего крыла в ближнем к нему углу зеркала. Достигается такое положение следующим способом:

  1. Наклоните голову к боковому стеклу.
  2. С помощью рукояток регулировки расположите зеркало так, чтобы в нем было видно большую часть крыла.

Когда вы займете привычное для себя положение за рулем, в отражении будет видно именно то, что вам нужно.

Как отрегулировать правое

С настройкой правого зеркала алгоритм чуть иной. Водителю нужно наклониться вправо так, чтобы голова находилась примерно по центру салона. Теперь можно отрегулировать зеркало: нужно следить, чтобы в поле зрения было правое крыло.

Когда водитель вернется в исходное положение, ему будет видно в отражение как раз то, что нужно: правый ряд или обочина и немного пространства на его полосе движения.

Как правильно смотреть в зеркала при движении

Чтобы поездка была безопасной, а дистанция между авто была правильной, нужно усвоить простую технику. В левое зеркало можно смотреть не поворачивая головы, в правое — чуть поворачивая ее. При этом желательно не отрывать взора от дороги более, чем на 1 – 2 секунды.

Опытные водители мониторят обстановку сзади, слева и справа не только при перестроении или изменении траектории движения. Лучше делать это постоянно, чтобы иметь представление о происходящем вокруг автомобиля. При таком подходе риск ДТП снизится.

Видео по настройке

Как быть со слепыми зонами

Мертвыми или слепыми зонами называют часть пространства сзади и сбоку от автомобиля, которое не видно через зеркала заднего вида. Если они сферические или асферические, мертвые зоны будут минимальными. Если автомобиль старой модели и с плоскими стеклами — тут придется дополнительно установить зеркало мертвой зоны. В автомагазинах и в интернете можно купить небольшие круглые выпуклые зеркала, которые приклеивают в удобном для себя месте на боковых.

Если позволяют средства — плоские боковые зеркала лучше заменить на сферические. Главное после этого соблюдать осторожность: расстояние до автомобиля сзади будет казаться большим, чем это на самом деле.

Если о замене речи идти не может, придется приспосабливаться иначе. Опытные водители с большим стажем, обучавшиеся в автошколах еще в конце 80-х – начале 90-х годов, имеют интересную привычку. Перестраиваясь в соседний ряд они наклоняются вперед, к рулю, и так смотрят в зеркало. Размер мертвой зоны при этом уменьшается.

Есть еще одна хитрость, позволяющая снизить риск ДТП при перестроении. Собираясь сменить ряд, включите соответствующий указатель поворота, но никаких действий не предпринимайте. Если в слепой зоне находится автомобиль, водитель даст о себе знать.

Советы в заключение

Если вы настроили правильно зеркала, вероятность создать аварийную ситуацию будет ниже. В этом дополнительно помогут наши советы:

  1. Никогда не занимайтесь настройкой во время движения. Если их положение сбилось — лучше остановится и исправить ситуацию, чем отвлекаться.
  2. Выполняя маневры старайтесь смотреть не только в зеркала. Помните о мертвых зонах, в которых запросто может «спрятаться» даже крупный внедорожник.
  3. Следите, чтобы поверхность отражателя была чистой.

Будьте особо осторожны, если рядом грузовой автомобиль: у него слепые зоны огромны, при маневре водитель может вас не заметить. Особенно опасно прижиматься вплотную к грузовику справа.

Теперь вы знаете, как настроить зеркала и что делать, чтобы избежать неприятностей. Придерживайтесь наших рекомендаций, чтобы не попасть в ДТП из-за невнимательности при перестроении или иных маневрах на дороге.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector