Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли почистить катализатор в автомобиле

Можно ли почистить катализатор в автомобиле

Каталитический нейтрализатор — очень важный элемент в автомобиле. С его помощью удаляется окись углерода и других токсичных газов, которые выделяются транспортным средством при попадании воздуха снаружи. Через какое-то время данный элемент может выйти из строя и тогда перед водителем встает вопрос — можно ли самостоятельно отремонтировать катализатор или нужно обращаться в сервис?

Перед тем, как ответить на данный вопрос, разберемся, что из себя представляет каталитический нейтрализатор. Это деталь, которая является одной из многих частей выхлопной системы. Располагается он между выпускным коллектором и глушителем. На дорогах России, как правило, передвигаются автомобили, оснащенные одним каталитическим нейтрализатором. Но если в конструкции предусмотрен двойной выхлоп, их может быть несколько. Транспортные средства высокого класса оснащаются двухрядными элементами — это обеспечивает более качественную очистку вредных выбросов.

Главная задача катализатора — отфильтровать вредные газы, которые производит транспортное средство. Сделать это нужно до того момента, как они попадут в окружающую среду.

Как определить необходимость ремонта. Когда каталитический нейтрализатор, а точнее его части, начинают разрушаться внутри, это сопровождается характерным звуком — машина начинает дребезжать. Происходит такое из-за сильного перегрева или повреждения. На холостых оборотах или во время вождения звук нельзя будет не заметить. Иногда шум бывает очень громким в момент, когда запускается двигатель. Когда внутри конструкции накапливается слишком много углерода или элемент плавится от избыточного тепла, начинает закупориваться пространство в катализаторе.

Силовая установка может работать на полную мощность только тогда, когда все элементы в транспорте находятся в исправном состоянии. Когда поток выхлопных газон не соответствует определенному уровню, мощность может значительно падать. Особенно сильно это заметно в момент ускорения или при подъеме. Кроме того, блокировка каталитического нейтрализатора приводит к тому, что мотор начинает потреблять большее количество топлива.

Как провести ремонт. Если катализатор просто загрязнился или забился, можно просто провести очистку, добавив в газ очиститель. При сильном загрязнении потребуется провести процедуру не один раз. Еще один способ очистки заключается в снятии элемента. После этого его нужно поместить в раствор с добавление лимонной кислоты. Выдержать его в жидкости нужно не менее 6 часов.

Предотвращаем засорение. Если автомобиль постоянно эксплуатируется только на коротких маршрутах, углеводороды не сгорают полностью, так как катализатор не нагревается до необходимого показателя. Чтобы уберечь его от загрязнения, нужно периодически прогонять автомобиль по трассе в течение 10-15 минут.

Итог. Катализатор выполняет очень важную функцию в каждом автомобиле. Он понижает концентрацию выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу. Однако, иногда такой элемент может засоряться. В таком случае можно без проблем провести самостоятельную очистку.

Чистка катализатора автомобиля

Чистка катализатора без снятия с автомобиля может продлить его срок службы. Эту меру рекомендуют использовать в виде профилактики, когда каталитический нейтрализатор не сильно изношен. Если внутренний блок прогорел, начал разрушаться, оплавился – промывка, удаление сажевой копоти не исправит ситуацию. В этом случае рекомендуется удаление или замена отработанной детали.

Виды восстановления нейтрализатора

Известно несколько способов удаления копоти с керамической матрицы:

  • механическое очищение поверхности при помощи металлической щетки (наждачной бумаги);
  • водородная чистка;
  • продувка компрессором;
  • промывка средствами автохимии;
  • промывка народными средствами (димексидом, керосином, дизельным топливом, этанолом).

Удалить нагар можно при малом пробеге автоката (50-70 тыс. км), при этом демонтаж оборудования требуется не всегда. Если загрязнение не слишком сильное, применяют способы очистки, не снимая катализатор.

Способы очистки с проведением демонтажа

Чтобы снять нагар механическим способом, используют абразивные поверхности или щетку. Чаще этот способ применяют на металлических автокатах, чтобы не разрушить хрупкую керамику. У механической очистки много минусов:

  • удаляет только поверхностные загрязнения;
  • внутренняя поверхность сот остается забитой;
  • при проведении возможно повреждение поверхности.

Способом пользуются, если промывка и другие варианты уже не действуют. Его также могут совмещать с продувкой сот компрессором, за счет чего эффективность процедуры повышается.

Чистка катализатора автомобиля димексидом может проводиться со снятием детали и без нее. Если есть возможность обеспечить медленную подачу средства через шланги на нейтрализатор, то демонтаж не производят. Если такой возможности нет, то автокат требуется снять, после этого полить димексидом. Раствор используется в медицинской сфере в виде противовоспалительных компрессов, но ему нашли применение автолюбители для раскоксовки ДВС и чистки нейтрализатора.

Варианты чистки катализатора без снятия с автомобиля

Почистить забитый нейтрализатор без демонтажа из выхлопной системы предлагают производители автохимии. Средства для чистки катализатора автомобиля выпускаю в виде пены и жидкости:

  • Пенные средства через шланги подают на решетку каталитического нейтрализатора. Пена запускает химическую реакцию, в процессе которой отложения на внутреннем блоке растворяются. Завершить процесс очистки следует по рекомендации производителя (прогреть авто, обеспечить передвижение в течение 10-30 минут при определенной мощности;
  • Жидкие присадки для чистки катализатрора автомобиля добавляют в топливную систему, за счет чего автокат очищается во время передвижения. Дополнительных усилий процедура не требует, отработанные вещества присадки выходят вместе с выхлопными газами
Чистка катализатора автомобиля водородом

Почистить водородом забытые соты предлагают в профессиональных сервисах. Процедура проводится без вырезания каталитического блока, что значительно экономит время автовладельца. При помощи стационарной водородной установки средство направляют в нейтрализатор. Очищение происходит из-за возникающей химической реакции, разрушающей отложения. Цена вопроса не высокая, при своевременном проведении процедура помогает продлить срок эксплуатации нейтрализатора.

Народные способы, практикующие использование керосина, этанола и других агрессивных жидкостей, могут принести неожиданные результаты. Не всегда положительные. Владельцы авто пользуются ними в том случае, если другие варианты не сработали и следующий шаг – это удаление устройства.

Как прочистить катализатор? Секреты вашей машины + видео

Катализатор – неотъемлемая часть выхлопной системы автомобиля, которая предназначена для снижения выброса вредных веществ в атмосферу вместе с выхлопными газами. По своей сути такая деталь является обычным фильтром, который задерживает вредные вещества и частицы, что возникают в результате сгорания топлива. Но со временем, он как многие детали машины выходит из строя, просто изнашивается, правда происходит через определенный большой пробег. Если у вас забился при малом километраже, тогда его стоит прочистить — а вдруг поможет …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Когда начинаются проблемы с катализатором?
  • Химический метод очистки
  • Физический метод очистки
  • Как не рекомендуется чистить устройство

Работа этого очистного устройства зависит от функционального состояния двигателя, исправности системы дозирования и подачи топлива, работы системы зажигания.

Когда начинаются проблемы с катализатором?

В процессе работы двигателя катализатор засоряется различными продуктами сгорания топлива – маслом, смолами, нагаром и тому подобным. В среднем заменять это устройство рекомендуется через каждые 70-120 тысяч км пробега.

Признаком того, что данный узел выхлопной системы транспортного средства пришел в непригодность являются следующие:

  • Ощутимое повышение расхода топливной смеси;
  • Проблематичный запуск двигателя вхолостую;
  • Снижения тяги;
  • Часто глохнущий мотор без видимых причин;
  • Изменение внешнего вида выхлопа или же его затруднение.

В таких ситуациях лучше всего снять эту деталь выхлопной системы и заменить ее на новую. Но при наличии соответствующих навыков можно попытаться прочистить старый катализатор, после чего установить в выхлопную систему и снова использовать.

Сразу же следует отметить, что такая работа является достаточно сложной – деталь очень хрупкая, поэтому ее легко можно сломать.

Химический метод очистки

Самым распространенным и эффективным химическим средством для прочистки катализатора являются жидкости для карбюратора. При этом можно не переживать, что агрессивная среда сможет разъесть фильтр устройства. Также при этом можно воспользоваться обычным этанолом, хотя в подобном случае потребуются большие затраты.

Последовательность действий при использовании химических средств выглядит так:

  1. Катализатор снимается с машины и тщательно осматривается.
  2. Если не обнаружено разрушенных сот, этот фильтр выхлопной системы тщательно смачивается средством для карбюратора, обертывается тряпками и оставляется примерно на 20 минут.
  3. Далее под напором горячей воды катализатор тщательно промывается со всех сторон. Не рекомендуется делать это над ванной или раковиной – смываемая с устройства химия может разъесть их.
  4. После промывки деталь хорошо просушивается или продувается, проводится повторная обработка точно в такой же последовательности.
  5. Свидетельством того, что прочистка прошла успешно, являются полностью просвечиваемые соты катализатора и чистая сетка в нем.

Если же из-за наличия большого количества отложений в приборе таким способом очистить его не удалось, можно попробовать оставить его на ночь в солярке или керосине, после чего снова обработать химическими средствами для карбюратора.

Физический метод очистки

В том случае, когда катализатор загрязнен не очень сильно, очистить его можно обычной наждачной бумагой. На начальном этапе загрязнения поверхность сот покрывает налет, который можно легко удалить, после чего они станут чистыми.

Последовательность выполняемых действий при этом чрезвычайно проста:

  1. При помощи мелкой наждачки осторожно полируется поверхность запчасти, на которой есть налет. При этом нельзя примерять силу, поскольку от этого можно повредить керамические соты и придется покупать новый катализатор.
  2. После снятия налета фильтр выхлопной системы продувается сжатым воздухом – это позволит удалить мелкие частицы грязи, которые застревают в ячейках в процессе очистки.

Как не рекомендуется чистить устройство

Достаточно часто современные водители просверливают в корпусе этой очистной детали дырки при помощи победитового сверла или же просто пробивают, используя подручные средства. В результате транспортное средство станет работать лучше, но при этом катализатор перестанет выполнять свои функции – в окружающую среду будет попадать множество вредных веществ, да и работа мотора станет громче.

Еще одним способом прочистки катализатора, что иногда используется водителями, является установка плохо работающих свеч, с которыми нужно некоторое время быстро поездить по трассе. Конечно, при этом может все получиться, и фильтр прочистится. Но, что бывает гораздо чаще, катализатор начинает плавиться, после чего с запчастью ничего уже не сделаешь, остается только покупать новую.

Также следует учитывать, что такие действия приводят к ухудшению состояния двигателя.

Таким образом, прочистить катализатор самостоятельно вполне реально, но для положительного результата не следует допускать его сильного загрязнения. В противном случае прочистить его очень трудно, скорее всего придется покупать новый, а стоит он совсем не дешево.

Небольшое видео, для понимания

На этом заканчиваю читайте наш АВТОБЛОГ.

(8 голосов, средний: 4,50 из 5)

Руководство по замене каталитического нейтрализатора экономящее 60 тысяч рублей

Что такое каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор (далее — КН) стоит между двигателем и глушителем в выхлопной системе под днищем авто. Внутри пористый несущий материал, точнее керамический блок с сотовой структурой, уменьшающий или полностью удаляющий вредные выбросы в атмосферу. КН разрушает вредные газы и токсичные компоненты прямо в выхлопной системе, превращая их в нейтральные газы, которые безопасны для атмосферы и окружающей среды. Степень очистки 98%.

Катализатор приводит автомобиль к нормам выбросов Евро-4 и Евро-5, нейтрализуя удар по экологии. Чтобы соблюсти эти нормы каталитический нейтрализатор ставят максимально близко к головке блока цилиндров. Работу катализатора не замечаешь, пока он не поломается.

Катколлектор на Ладе Приора. Черные провода — датчики кислорода

Чтобы каталитический нейтрализатор (каталитический конвертер) в машине не поломался, его нужно вовремя обслуживать и ремонтировать. Нейтрализатор не умирает от износа, руководство пользователя не требует его замены после 100 000 км пробега или 5 лет эксплуатации. Вовремя обслуженный катколлектор работает столько же сколько автомобиль. Основные причины поломки нейтрализатора — неисправный кислородный датчик, выдающий неправильный состав топливовоздушной смеси или некачественное топливо.

Чтобы не загрязнять окружающую среду и избежать поломки катализатора, регулярно проверяйте состояние выхлопной системы автомобиля. Осмотр состояния КН проводится раз в десять лет или при пробеге машины от 100 000 до 160 000 км. Если машина пробежала больше, уже одним обслуживанием каталитического нейтрализатора можно не отделаться.

Срок службы катколлектора еще зависит от того, в какой манере передвигается автомобиль. Короткие, частые поездки, частое толкание в пробках выводит выхлопную систему за пределы рабочих температур (рабочая 300 градусов по Цельсию), что сокращает срок службы нейтрализатора.

Разберемся в ценах на каталитические нейтрализаторы, в его ремонте и как заменить катколлектор самому.

Первый сигнал поломки катализатора — загорание лампочки «Проверка двигателя» на приборной панели — Check Engine.

Игнорирование загоревшегося сигнала Check Engine приведет к тому, что каталитический нейтрализатор выйдет из строя, ремонту будет не подлежать, потребуется замена, а стоит он не дешево. Причина высокой стоимости нейтрализатора в том, что в нем есть драгоценные металлы — платина, палладий, родий. Когда эти металлы вступают в контакт с выхлопными газами, то превращают оксид углерода и оксиды азота — в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды — в диоксид углерода и водяной пар.

Причины поломки каталитического нейтрализатора

КН забит пылью и отработанными продуктами

Со временем катализатор забивается сажей из-за некачественного бензина, что приводит к повышению расхода топлива и увеличению вредных выбросов в атмосферу. Еще в пористую структуру попадают частицы моторного масла и антифриза, портя необходимые химические вещества, которые важны для преобразования выхлопных газов. Забитый катализатор может сильно нагреваться и при температуре выше 900 градусов Цельсия происходит внутреннее плавление элементов катализатора. При сильном оплавлении «сот» выхлоп может пойти в обратную сторону к двигателю, что приведет к выходу из строя выхлопной системы или даже к остановке движка.

Еще одна причина поломки катализатора — крошение пористой сетки. Происходит это от сильной вибрации или ударов по катализатору. Отпавшая крошка и керамическая пыль могут попасть в блок цилиндров, а это может вывести из строя поршневую группу, приведя к задирам на стенках цилиндров.

Сколько стоит каталитический нейтрализатор?

Цены зависят от бренда, долговечности материалов, способа установки и типа катализатора. Средняя стоимость катколлектора от 19 000 до 11000 рублей.

Как почистить катализатор: техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция и советы специалистов

Катализатор – важный блок выхлопной системы транспортного средства. Если этот элемент прогорит и перестанет работать, нужно срочно выполнить его замену. Многих автомобилистов интересует вопрос о том, как самому почистить катализатор. Для решения проблемы можно воспользоваться одним из проверенных методов, хорошо себя зарекомендовавших. Однако перед этим нужно выполнить проверку системы, а также определить тип и марку устройства.

Что такое катализатор в автомобиле

Каталитический нейтрализатор, или по-другому катализатор, – одна из частей выхлопной системы, предназначенная для значительного уменьшения вредных выхлопов автомобиля. К этому списку относятся такие вещества, как оксиды азота, углеводороды, окись углерода. Эта деталь выглядит как труба, имеющая внутри фильтрующий компонент.

Она состоит из металлического бачка каталитического преобразователя, гофры, сложных фланцевых соединений и выпускного коллектора, необходимого для выхода газов. Функционирование катализатора напрямую зависит от того, как работает мотор, система зажигания, а также блок, отвечающий за дозирование и подачу топлива.

Ресурс работы

Обычно узел без проблем функционирует, пока автомобиль не проедет 75-120 000 км. Этот показатель зависит от марки машины и технических характеристик. В некоторых случаях выполняют замену намного раньше. Тогда можно почистить катализатор. Данную процедуру делают, если он не сильно загрязнен. После этого устройство может проработать еще несколько лет.

Причины неисправности

Проработав 5-7 лет, катализатор автомобиля может выйти из строя. Это происходит из-за выгорания сотовой конструкции и потери фильтрационных свойств, ведь газы, проходящие через выхлопную трубу, имеют высокую температуру. Основным фактором, способным повлиять на поломку катализатора, является некачественное горючее. Когда октановое число топлива не соответствует марке авто, температура горения получается немного выше. Кроме того, в такой бензин чаще всего добавляют свинцовые присадки, которые тоже становятся причиной выхода из строя катализатора.

Признаки поломки

Для того чтобы неисправность не застала врасплох, нужно знать о симптомах, сигнализирующих о сбое в системе. Основные признаки поломки катализатора:

  • проблемы с запуском силового агрегата на холостых оборотах;
  • чрезмерный расход горючего;
  • сбои в работе двигателя, когда он глохнет без явной причины;
  • снижение тяги;
  • загоревшийся индикатор Check Engine;
  • появление темного дыма из глушителя.

После того как появятся эти признаки, водитель должен проверить устройство и установить уровень загрязнения. Если катализатор вышел из строя, то после разбора выхлопной системы это сразу станет понятно. На его частях, или “сотах”, скапливаются продукты горения, масло, фрагменты смол. Весь этот мусор мешает выходить выхлопным газам.

Самый оптимальный вариант для устранения проблемы – сразу же приобрести новую деталь и поставить ее на место старой. Однако можно попробовать почистить автомобильный катализатор. Если соблюдать рекомендации автомастеров, проводивших подобную процедуру неоднократно, то деталь прослужит еще какое-то время.

Как почистить катализатор

Среди способов, помогающих очистить катализатор автомобиля, самыми распространенными являются механический и химический. Каким из них лучше воспользоваться, автовладелец должен определить самостоятельно, после обследования выхлопной системы. Тогда станет понятно, можно ли почистить катализатор. Нужно учитывать, что снятие элемента – это сложный процесс. Надо очень постараться, чтобы демонтировать запчасть, случайно не повредив ее.

Химический способ

Этот метод очистки является самым безопасным, поэтому им водители пользуются наиболее часто. Процедура получила такое название из-за того, что используются химические реагенты, предназначенные для карбюратора. Так как это средство применяется для очищения других узлов машины, можно не беспокоиться, что оно случайно разъест фильтрующий элемент. Иногда используют обыкновенный этанол, но если применять этот метод, то он получится более затратным.

Применяя химические реагенты для очистки автомобильного катализатора, нужно следовать инструкции:

  1. Снять элемент с машины и внимательно его осмотреть.
  2. Если признаки повреждения, такие как разрушенные соты, не обнаружены, то фильтр системы выхлопа необходимо смочить средством для карбюратора, прикрыть тряпкой и оставить на 20-25 минут.
  3. Промыть автомобильный катализатор под струей горячей воды. Лучше проводить эту процедуру в прочной емкости, так как ванна или раковина могут разрушаться от действия химических реагентов.
  4. Тщательно просушить деталь, а затем провести ее продувку.
  5. Если этого недостаточно для очистки катализатора автомобиля, то необходимо повторить процедуру еще раз по этой же схеме.

Автовладелец поймет, что прочистка прошла успешно, когда соты и сетка катализатора станут чистыми. Если же в приборе скопилось слишком много отложений, то рекомендуется залить его соляркой или керосином и оставить на ночь. После этого воспользоваться реагентами для карбюратора.

Механический метод

Данный способ поможет восстановить работоспособность, если деталь имеет не очень сильные загрязнения, в этом случае ее можно легко очистить с помощью простой наждачной бумаги.

Основная цель процедуры – удалить небольшой налет, покрывающий соты, соблюдая простую последовательность операции:

  1. Аккуратно снять запчасть.
  2. Взять мелкую наждачку и отполировать ту поверхность автомобильного катализатора, на которой появился налет. Делать это нужно очень осторожно, потому что керамические соты, помогающие отфильтровать выхлопные газы, очень хрупкие.
  3. В завершение следует продуть фильтр выхлопной системы сжатым воздухом так же, как в предыдущем способе. Это делается для полного удаления мелких частиц грязи, иногда застревающей в ячейках после завершения процедуры.

Инновационное средство для прочистки катализаторов

Если водитель хочет знать, как почистить катализатор, не снимая с машины, то сейчас есть возможность приобрести специальный состав, который поможет восстановить катализатор автомобиля. Он разработан по инновационной технологии. Его заливают прямо в топливный бак. Реагенты помогают снизить уровень вредных компонентов в выхлопных газах, проходя через катализатор.

С их помощью происходит полное сгорание бензина в камере. Многие водители в своих отзывах утверждают, что эти средства способны увеличить срок функционирования данного устройства. Однако проводить проверку и выявлять уровень загрязнения катализатора все же нужно.

Как нельзя чистить катализатор

Некоторые автовладельцы считают, что такая деталь, как катализатор, не очень важна и можно обойтись и без нее. После поломки устройства они просто снимают систему очистки выхлопа и избавляются от элемента или просто проделывают в катализаторе несколько отверстий, чтобы газы выходили через них.

Однако из-за этого страдает вся моторная система, двигатель быстрее выходит из строя. Кроме того, уровень вредных веществ, попадающих в атмосферу, значительно увеличивается. Поэтому лучше изучить информацию о том, как очистить автомобильный катализатор, или приобрести новый элемент.

По мнению квалифицированных автоэкспертов, лучше выделить несколько часов на полную чистку автомобильного катализатора, затратив немного средств на покупку химических реагентов или абразивных материалов, зато потом выхлопная система прослужит еще долго.

Как почистить катализатор на калине

Чистота и порядок в доме

Немного о вредных выбросах

Стоит упомянуть о том, что на всех современных машинах ставятся катализаторы. И это отнюдь не прихоть каких-то производителей, не диковинка, а реальная необходимость. На Земле миллиарды автомобилей, все они выбрасывают в атмосферу тонны вредных веществ. И экологи давно бьют тревогу, причем не зря – нужно делать транспорт безопаснее и чище. Сделать это можно несколькими способами. Например, поставить электрический мотор вместо бензинового. Но вот только есть проблемы с зарядками, да и цена машин таких фантастическая.

Намного проще, оказывается, слегка модернизировать бензиновый мотор – уменьшить количество вредных соединений в выхлопе. Впрочем, это удалось сделать, на данный момент существует несколько стандартов, которые именуются Евро-1, Евро-2, и т. д. И все автомобили классифицируются по этому признаку. Если выбрасывать в атмосферу те соединения, которые остаются сразу же после сгорания топлива, то нашу планету вскоре окутает черное облако.

Средство для восстановления катализаторов

В настоящее время на рынке автомобильной химии появились специализированные средства, способствующие восстановлению и очистке катализаторов.

Такие очистители позволяют:

  • Восстановить технические характеристики авто
  • Значительно уменьшить выброс вредных веществ в окружающую среду
  • Снизить количество дыма

Статья в тему: Причины окисления клемм аккумулятора

Данные химические средства заливаются в топливный бак. Как правило, они совместимы с любым типом топлива.

Основная цель применения таких средств заключается в снижении содержания вредных веществ в выхлопных газах, а также уменьшение нагрузки на катализатор путём полного сгорания топлива в камере горения. Таким образом, средство для очистки позволяет не только восстановить катализатор, но и увеличить срок его службы.

Что такое нейтрализатор?

Это устройство, которое внешне слегка напоминает бак резонатора. В нем имеется два патрубка – входящий и выходящий. Внутри устройства есть соты из керамики, которые покрыты тончайшим слоем драгоценных металлов. Собственно, только из-за этого напыления такая высокая цена у катализаторов. Постепенно газы, проходящие через нейтрализатор, засоряют ячейки.

Итог – выхлопу попросту некуда деваться. И если засорился катализатор, то его можно вычистить или промыть – это логично. Но чем промыть катализатор автомобиля, знает далеко не каждый автовладелец. Впрочем, не каждому это и нужно, многие ставят новый и не «заморачиваются».

Когда поможет чистка?

А теперь давайте поговорим о том, как промыть катализатор на дизеле или бензиновом моторе. Сначала нужно отметить несколько случаев, когда процедура очистки реально поможет:

  1. Если очистка осуществляется в профилактических целях, а не после появления проблем с нейтрализатором.
  2. При отсутствии повреждений сот. Допускается проводить чистку, если соты немного забиты. Это означает, что элемент находится в начальной стадии износа.
  3. Если отсутствуют оплавления керамических структур элемента.

Если ни один из трех случаев не подходит вам, придется ставить новый катализатор. Чистка не поможет. Но можно удешевить конструкцию – придется поставить пламегаситель (он стоит намного меньше, нежели нейтрализатор) и эмулятор датчика кислорода.

Когда самостоятельная чистка может быть эффективна?

Прежде чем приступать к активным действиям, необходимо выяснить в каких случаях чистка этой детали способна принести какую-либо пользу.

Будет полезно: Как выправить крыло автомобиля своими руками?

Промывка катализатора автомобиля специальными жидкостями может быть наиболее эффективна при:

  1. Выполнении профилактических мероприятий.
  2. Сильной забивке сот катализатора сажей.

Если нейтрализатор ещё не вышел из строя, но уже замечается незначительное снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива, то чтобы продлить срок службы, производится очистка химическим способом.

При сильной забивке сот, но при отсутствии оплавлений такой метод также позволяет значительно продлить ресурс детали. А также увеличить мощность двигателя и уменьшить расход топлива.

Как определить засорение?

Перед тем, как промыть катализатор, нужно убедиться в том, что он нуждается в этом. Выдать засорение могут такие признаки:

  1. Заметная потеря мощности двигателям, разгоняется машина вяло.
  2. Существенное увеличение топлива.
  3. Запуск двигателя становится труднее.
  4. При работе на холостом ходу мотор может без видимых причин остановиться.

В том случае, если в выпускном тракте стоит два датчика кислорода, то при появлении проблем загорится лампа «Check Engine» на приборной панели. Чтобы определить неисправность, необходимо считать ее код, произведя диагностику системы. Чтобы очистка дала результат, необходимо ее проводить тогда, когда керамика еще не пришла в негодность. Поэтому не доводите элемент до плачевного состояния, производите профилактику своевременно.

Какие есть способы очистки?

Всего существует три способа, которые позволяют эффективно произвести очистку катализатора. Именно их и используют автомобилисты:

  1. Профчистка при помощи моющих средств. Должна осуществляться при пробеге автомобиля 80-100 тыс. км. Вот как промыть катализатор на машине, не снимая его. Этот способ можно рекомендовать «ленивым» автомобилистам.
  2. Механическая чистка при помощи специальных инструментов.
  3. Промывка элемента несколько раз.

В последних двух случаях придется снять и частично разобрать катализатор.

Чистка катализатора автомобиля

Чтобы дыханию двигателя ничего не мешало, поможет чистка катализатора. Современные ДВС (двигатели внутреннего сгорания) — это крайне сложные и очень технологичные агрегаты, которые содержат множество элементов конструкции. Выхлопом двигателя внутреннего сгорания является углекислый газ, окись углерода, пары воды и множество разных канцерогенов. Для их устранения в системе отвода отработанных газов устанавливается специальное устройство — каталитический нейтрализатор.

Методы очистки каталитического нейтрализатора автомобиля своими руками

Катализатор на автомобиле представляет собой специальный сетчатый материал в составе системы выхлопа. Он призван пропускать сквозь себя как можно больше газов, оказывая их прохождению минимальное сопротивление, и извлекать из них токсичные составляющие.

Соответствуют конструктивным особенностям нейтрализатора и его характерные неисправности:

  • нагар, препятствующий газообмену;
  • механические повреждения, обусловленные хрупкостью элементов катализатора;
  • утеря им своих свойств по причине истощения рабочих веществ на поверхности сетки.

На некоторых автомобилях систему выхлопа можно очистить автоматической процедурой. Для ее активации нужно лишь перечитать инструкцию, которая обязательна для любого автомобиля. В случаях загрязнения рабочих пор можно попробовать очистить катализатор в автомастерской.

Можно ли очистить катализатор своими руками? При наличии базовых навыков в авторемонте вполне возможно. Для этого выпускается средство, которым его можно промыть. Это обыкновенный очиститель карбюратора, который растворяет негорючие отложения и смывает их с рабочих поверхностей устройства. Также возможна механическая чистка, однако при ней нужна большая осторожность, чтобы не повредить хрупкую по своей конструкции деталь, так как многие производители изготавливают нейтрализаторы с использованием хрупкой керамики, которую тяжело очищать.

Бесконтактная чистка

Что касается профчистки, то для нее нужно приобрести специальную жидкость, например, Hi-Gear HG3270. Это совсем «ленивый» способ, так как потребуется только вылить состав в бак автомобиля. После этого элементы, входящие в их состав, начнут работать. Сажа, которая будет удаляться из катализатора, вылетит в атмосферу с выхлопом. И это вряд ли понравится экологам и гринписовцам. Но зато после такой встряски автомобиль станет значительно лучше работать, выбросов в атмосферу будет меньше испускать.

Механическая чистка

Для того чтобы произвести механическую чистку, потребуется всего два компонента – мелкая наждачная бумага и хороший компрессор. Минус такого метода заключается в том, что можно удалить только те загрязнения, которые скапливаются снаружи. Все, что находится внутри, там и останется. Поэтому можно применять химические средства, например, аэрозоли ABRO. Именно они используются при чистке карбюраторов.

Если верить практикующим мастерам, то керамическим элементам такой аэрозоль вреда не приносит, равно как и металлам. Но вот с пластиком будьте аккуратны – разъедает его за несколько секунд. Вы знаете, как промыть катализатор, не снимая его с машины. Как ни странно, но для качественной промывки достаточно использовать первый метод. Остальные имеют такую же эффективность, но затрат труда больше.

Что касается таких химических средств, как этанол или керосин, то применять их не стоит. Ведь нет гарантии, что они не разрушат дорогостоящее напыление.

Как правильно чистить катализатор: пошаговое руководство

Что касается профчитски средствами наподобие Hi-Gear, то для этого достаточно вылить содержимое баллона в бензобак. Дальше химикаты выполнят все сами, вам вмешиваться в процесс не нужно. Но как промыть катализатор, если нет возможности использовать такие средства?

В первую очередь нужно отсоединить датчики кислорода и ослабить хомуты, которые удерживают катализатор. Затем выполните несколько манипуляций:

  1. Потребуется на первом шаге компрессор, способный накачать около 9 Бар давление. Тщательно нужно продуть нейтрализатор с двух сторон.
  2. Мелкой наждачной бумагой аккуратно обработайте внешние поверхности сот.
  3. Наполните соты пеной для чистки карбюраторов.
  4. Оберните агрегат в ветошь и подождите 15-20 мин.
  5. Включите горячую воду и вымойте все внутренности, после чего потребуется высушить все компрессором.
  6. При необходимости манипуляции повторяются несколько раз, покуда не будут все соты просматриваться.

Мы рассмотрели, как промыть катализатор своими руками. Но вполне возможно, что загрязнения не поддаются чистке, аэрозоль для карбюраторов не действует. Поэтому допускается прибегнуть к крайним мерам. Для этого разбавьте керосин растворителем 646 или ацетоном (в пропорции 4 к 1). Катализатор погрузите в этот состав примерно на сутки, после чего повторите чистку воздухом и аэрозолем.

Читайте НАС ВКонтакте

Штраф за пересечение стоп линии: как избежать, что является нарушением

  • подготовить пластиковую тару, куда поместится катализатор;
  • демонтировать сам узел;
  • осмотреть на возможное наличие повреждений;
  • обильно полить соты жидким очистителем;
  • обернуть элемент в ткань;
  • поместить в пластиковую тару;
  • через 20-30 минут промыть соты под проточной горячей водой;
  • просушить и продуть сжатым воздухом;
  • повторить процедуру еще 1-2 раза.

Когда карбюраторный очиститель не помогает даже после 1-2 процедур, стоит задействовать более агрессивные средства. К примеру, керосин.

Как почистить катализатор: техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция и советы специалистов

Катализатор – важный блок выхлопной системы транспортного средства. Если этот элемент прогорит и перестанет работать, нужно срочно выполнить его замену. Многих автомобилистов интересует вопрос о том, как самому почистить катализатор. Для решения проблемы можно воспользоваться одним из проверенных методов, хорошо себя зарекомендовавших. Однако перед этим нужно выполнить проверку системы, а также определить тип и марку устройства.

  1. Что такое катализатор в автомобиле
  2. Ресурс работы
  3. Причины неисправности
  4. Признаки поломки
  5. Как почистить катализатор
  6. Химический способ
  7. Механический метод
  8. Инновационное средство для прочистки катализаторов
  9. Как нельзя чистить катализатор

Что такое катализатор в автомобиле

Каталитический нейтрализатор, или по-другому катализатор, – одна из частей выхлопной системы, предназначенная для значительного уменьшения вредных выхлопов автомобиля. К этому списку относятся такие вещества, как оксиды азота, углеводороды, окись углерода. Эта деталь выглядит как труба, имеющая внутри фильтрующий компонент.

Она состоит из металлического бачка каталитического преобразователя, гофры, сложных фланцевых соединений и выпускного коллектора, необходимого для выхода газов. Функционирование катализатора напрямую зависит от того, как работает мотор, система зажигания, а также блок, отвечающий за дозирование и подачу топлива.

Ресурс работы

Обычно узел без проблем функционирует, пока автомобиль не проедет 75-120 000 км. Этот показатель зависит от марки машины и технических характеристик. В некоторых случаях выполняют замену намного раньше. Тогда можно почистить катализатор. Данную процедуру делают, если он не сильно загрязнен. После этого устройство может проработать еще несколько лет.

Причины неисправности

Проработав 5-7 лет, катализатор автомобиля может выйти из строя. Это происходит из-за выгорания сотовой конструкции и потери фильтрационных свойств, ведь газы, проходящие через выхлопную трубу, имеют высокую температуру. Основным фактором, способным повлиять на поломку катализатора, является некачественное горючее. Когда октановое число топлива не соответствует марке авто, температура горения получается немного выше. Кроме того, в такой бензин чаще всего добавляют свинцовые присадки, которые тоже становятся причиной выхода из строя катализатора.

Признаки поломки

Для того чтобы неисправность не застала врасплох, нужно знать о симптомах, сигнализирующих о сбое в системе. Основные признаки поломки катализатора:

  • проблемы с запуском силового агрегата на холостых оборотах;
  • чрезмерный расход горючего;
  • сбои в работе двигателя, когда он глохнет без явной причины;
  • снижение тяги;
  • загоревшийся индикатор Check Engine;
  • появление темного дыма из глушителя.

После того как появятся эти признаки, водитель должен проверить устройство и установить уровень загрязнения. Если катализатор вышел из строя, то после разбора выхлопной системы это сразу станет понятно. На его частях, или “сотах”, скапливаются продукты горения, масло, фрагменты смол. Весь этот мусор мешает выходить выхлопным газам.

Самый оптимальный вариант для устранения проблемы – сразу же приобрести новую деталь и поставить ее на место старой. Однако можно попробовать почистить автомобильный катализатор. Если соблюдать рекомендации автомастеров, проводивших подобную процедуру неоднократно, то деталь прослужит еще какое-то время.

Как почистить катализатор

Среди способов, помогающих очистить катализатор автомобиля, самыми распространенными являются механический и химический. Каким из них лучше воспользоваться, автовладелец должен определить самостоятельно, после обследования выхлопной системы. Тогда станет понятно, можно ли почистить катализатор. Нужно учитывать, что снятие элемента – это сложный процесс. Надо очень постараться, чтобы демонтировать запчасть, случайно не повредив ее.

Химический способ

Этот метод очистки является самым безопасным, поэтому им водители пользуются наиболее часто. Процедура получила такое название из-за того, что используются химические реагенты, предназначенные для карбюратора. Так как это средство применяется для очищения других узлов машины, можно не беспокоиться, что оно случайно разъест фильтрующий элемент. Иногда используют обыкновенный этанол, но если применять этот метод, то он получится более затратным.

Применяя химические реагенты для очистки автомобильного катализатора, нужно следовать инструкции:

  • Снять элемент с машины и внимательно его осмотреть.
  • Если признаки повреждения, такие как разрушенные соты, не обнаружены, то фильтр системы выхлопа необходимо смочить средством для карбюратора, прикрыть тряпкой и оставить на 20-25 минут.
  • Промыть автомобильный катализатор под струей горячей воды. Лучше проводить эту процедуру в прочной емкости, так как ванна или раковина могут разрушаться от действия химических реагентов.
  • Тщательно просушить деталь, а затем провести ее продувку.
  • Если этого недостаточно для очистки катализатора автомобиля, то необходимо повторить процедуру еще раз по этой же схеме.

    Автовладелец поймет, что прочистка прошла успешно, когда соты и сетка катализатора станут чистыми. Если же в приборе скопилось слишком много отложений, то рекомендуется залить его соляркой или керосином и оставить на ночь. После этого воспользоваться реагентами для карбюратора.

    Механический метод

    Данный способ поможет восстановить работоспособность, если деталь имеет не очень сильные загрязнения, в этом случае ее можно легко очистить с помощью простой наждачной бумаги.

    Основная цель процедуры – удалить небольшой налет, покрывающий соты, соблюдая простую последовательность операции:

  • Аккуратно снять запчасть.
  • Взять мелкую наждачку и отполировать ту поверхность автомобильного катализатора, на которой появился налет. Делать это нужно очень осторожно, потому что керамические соты, помогающие отфильтровать выхлопные газы, очень хрупкие.
  • В завершение следует продуть фильтр выхлопной системы сжатым воздухом так же, как в предыдущем способе. Это делается для полного удаления мелких частиц грязи, иногда застревающей в ячейках после завершения процедуры.

    Инновационное средство для прочистки катализаторов

    Если водитель хочет знать, как почистить катализатор, не снимая с машины, то сейчас есть возможность приобрести специальный состав, который поможет восстановить катализатор автомобиля. Он разработан по инновационной технологии. Его заливают прямо в топливный бак. Реагенты помогают снизить уровень вредных компонентов в выхлопных газах, проходя через катализатор.

    С их помощью происходит полное сгорание бензина в камере. Многие водители в своих отзывах утверждают, что эти средства способны увеличить срок функционирования данного устройства. Однако проводить проверку и выявлять уровень загрязнения катализатора все же нужно.

    Как нельзя чистить катализатор

    Некоторые автовладельцы считают, что такая деталь, как катализатор, не очень важна и можно обойтись и без нее. После поломки устройства они просто снимают систему очистки выхлопа и избавляются от элемента или просто проделывают в катализаторе несколько отверстий, чтобы газы выходили через них.

    Однако из-за этого страдает вся моторная система, двигатель быстрее выходит из строя. Кроме того, уровень вредных веществ, попадающих в атмосферу, значительно увеличивается. Поэтому лучше изучить информацию о том, как очистить автомобильный катализатор, или приобрести новый элемент.

    По мнению квалифицированных автоэкспертов, лучше выделить несколько часов на полную чистку автомобильного катализатора, затратив немного средств на покупку химических реагентов или абразивных материалов, зато потом выхлопная система прослужит еще долго.

    Замена катализатора на Калине 8 клапанов

    Обязательным элементом выхлопной системы современного автомобиля является каталитический нейтрализатор, который обеспечивает нейтрализацию (за счет полного дожигания) вредных составляющих в выхлопных газах до безопасного уровня СО2 и Н2О.

    Предугадать срок службы катализатора весьма сложно, поскольку долговечность данного устройства определяется множеством факторов. Однако некоторые владельцы автомобилей ВАЗ намеренно стараются избавиться от катализатора как можно быстрее, в ряде случаев, задолго до окончания его срока службы. Для этих целей используются специальные вставки, представляющие собой недорогую, но весьма эффективную альтернативу катализатору.

    Причины для замены катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов

    Многие владельцы автомобиля Калина уверены, что даже исправный катализатор в определенной степени мешает двигателю развивать потенциально возможную высокую его мощность. Это суждение ошибочно. Если же дело доходит до забитых или оплавленных сот в катализаторе, то такое состояние данного устройства напрямую способно ограничить развиваемую двигателем мощность.

    Преждевременный выход из строя катализатора в автомобиле Калина является следствием группы наиболее распространенных факторов, связанных с небрежным отношением к машине и ее эксплуатацией с заведомо неисправной системой подачи топлива и зажигания. Основные причины выхода устройства из строя:

  • использование топливных присадок;
  • использование горючего неудовлетворительного качества;
  • разбалансировка топливовоздушной смеси из-за выхода из строя кислородного датчика;
  • механические повреждения каталитического коллектора;
  • проблемы в работе системы зажигания.

    Главным образом, необходимость замены катализатора на Калине с 8 клапанами возникает по причине использования низкокачественного топлива, когда процесс его медленного горения частично распространяется и на выхлопную систему. Частотные явления детонации бензина в выхлопной системе оказывают разрушающее воздействие на керамическую структуру сот, которые со временем начинают осыпаться в виде керамической пыли, способной забивать тонкие проходы внутри катализатора. При этом двигатель начинает перегреваться, что и вызывает заметную потерю тяги. Кроме этого, создаваемый, таким образом, барьер для свободного прохождения отработанных газов через выхлопную систему, обеспечивает увеличение их давления в системе. Когда двигатель заглушается, то неизбежно в одном из цилиндров клапанная система газораспределительного механизма остается открытой. Избыточное давление, которое должно было спуститься в выхлопную трубу, способствует перемещению отработанных частиц керамики обратно в камеру сгорания. В момент последующего запуска двигателя эта пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, которая способна привести к полному выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.

    На что следует обратить внимание

    Перед началом осуществления замены вышедшего из строя катализатора в автомобиле Калина с 8 клапанами, необходимо определиться с нормами токсичности для данной машины, в зависимости от года ее выпуска – Euro 2 или выше. На автомобилях семейства ВАЗ, оснащенных системой Евро 2, контроллер кислорода установлен до каталитического коллектора; начиная с системы экологической нормы Евро 3, внедренной в автомобили ВАЗ начиная с 2008 года, диагностический зонд размещается не только на входе, но еще и после катализатора.

    Таким образом, становится понятным, что все автомобили ВАЗ, выпущенные с 2008 года и отвечающие стандарту Евро 3, имеют по два кислородных контроллера. В связи с этим, прежде чем удалить забившийся катализатор на Калине с 8-ю цилиндрами, необходимо учесть некоторые нюансы:

  • штатный катализатор выполнен с выпускным коллектором как единое целое;
  • любые вмешательства, направленные на удаление забитых внутренностей каталитического коллектора, приведут к существенному ухудшению акустического комфорта (кроме этого, свободный от начинки корпус устройства образует участок выхлопа с большим сечением, что неизбежно приведет к возникновению резонансных явлений в выхлопной системе;
  • при наличии Евро 2 при установке вставки потребуется удлинитель провода кислородного датчика, а также переделка соединительного узла резонатор-коллектор;
  • при наличии Евро 3 вместо второго контроллера следует установить «обманку» или перепрошить программное обеспечение в электронном блоке управления автомобиля.

    Особенности вставки (паука) для Lada Kalina 8V

    Сегодня можно заказать тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из которых зависит от расположения труб. Кроме этого, каждая конструкция предназначена для определенного типа двигателя:

  • вставка 4-1 предназначена для установки на форсированные двигатели с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин., поэтому конструктивно подойдет только для двигателей с 16-ю клапанами;
  • вставка 4-2-1 предназначена для работы в более широком интервале оборотов и считается «низовой» (данный вариант вставки наиболее часто устанавливают на ВАЗ 1118, поскольку данное устройство может обеспечить прибавление мощности двигателя на 3-5%).

    Для повышения эффективности замены на автомобиле Калина с 8-ю клапанами катализатора на вставку 4-2-1 потребуется оснастить выпускной коллектор термоизоляцией. С этой целью коллектор обматывают термолентой с необходимыми теплоизоляционными характеристиками. Таким образом, каталитический коллектор становится способным удерживать температуру на длительное время, благодаря чему создаются благоприятные условия для ускоренного отведения газов в выхлопную трубу. При этом практически полностью исключается образование в системе конденсата, что положительно сказывается на увеличении срока эксплуатации всего устройства.

    По многочисленным отзывам владельцев автомобиля Калина с 8-ю клапанами, можно однозначно констатировать следующие преимущества замены катализатора на вставку:

  • ощутимо возрастают динамические характеристики;
  • устраняется надрывный рев при приближении оборотов к отметке 5000;
  • звук выхлопа становится более приятным;
  • снижается расхода топлива.

    Также весьма ощутимой от такого тюнинга Калины является и финансовая составляющая – установка вставки (паука) 4-2-1 обойдется владельцу минимум в два раза выгодней.

    Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
    тел.:+7(812) 336-43-32

    Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

    Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

    Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

    Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
    Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
    Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

    Признаки Неисправности Катализатора На Калине

    Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

    При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

    При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector