Проверка и регулировка реле-регулятора РР362 на стенде 532М
Проверка и регулировка реле-регулятора РР362 на стенде 532М
Генератор и проверяемый реле-регулятор подключают к панелям стенда по схеме. Устанавливают переключатель напряжения в положение «12В», переключатель возбуждения — в положение «Срем», переключатель нагрузки — в положение «40А», переключатель вольтметра — в положение «20ВР.Н», переключатель амперметра — в положение «Ш».
Устанавливаем на нулевое деление шкалы стрелку тахометра. Выключаем стенд и двигатель стенда, устанавливаем переключатель в положение Б. затем плавно увеличиваем частоту вращения ротора генератора до 3000 мин -1 Реостатом увеличиваем силу тока нагрузки до 0,5 величины контрольной нагрузки генератора.
При несоответствии напряжения генератора производят регулировку регулятора.
4. Контрольные вопросы:
1) Как проверяется и регулируется зазор зазор между контактами?
2) Как проверить конденсатор?
3) Как проверить катушку зажигания?
4) Как сказывается на работе двигателя повреждения в крышке распределителя.
5) Как проверить исправность первичной цепи системы зажигания?
Оформление отчета.
Отчет о лабораторной работе необходимо составить по следующей схеме:
2) Учебная дисциплина.
3) Тема лабораторной работы.
5) Методика выполнения.
1. Задание. Сделать заключение о техническом состоянии контактной системы зажигания.
№ п/п | Основные показатели | Данные для | |
Регулятор напряжения | Реле защиты | ||
По техническим условиям | По результатам испытания | По техническим условиям | По результатам испытания |
1. | Зазор между якорьком и сердечником, мм | ||
2. | контактами, мм | ||
3. | Частота вращения | ||
4. | Сила тока нагрузки, А | ||
5. | Напряжение, регулируемое регулятором напряжения, В | ||
6. | Напряжение срабатывания реле защиты, В |
Заключение о техническом состоянии контактной системы зажигания:
1. Ответы на контрольные вопросы:
4. Подпись преподавателя:
Инструкция к лабораторной работе № 24
Тема: Проверка и техническое обслуживание свечей зажигания.
Цель работы: Знакомство с оборудованием и его работой: проверка и техническое обслуживание свечей зажигания.
Оборудование: (схемы, рисунки)
3203-0 3) Компрессор 5) Набор свечей
Прибор для проверки свечей зажигания на герметичность и
искрообразование
1-тумблер; 2-высоковольтный провод; 3-манометр; 4-контрольный разрядник; 5-откидная крышка; 6-клемма; 7-шнур; 8-рукоятка 9- корпус; 10-вентиль; 11-панель; 12-зеркало-отражатель; 13- воздушная камера.
Устройство прибора
Прибор (рис. 1) состоит их следующих основных частей: корпуса, воздушной камеры, манометра, ручного пневматического насоса, высоковольтного провода и шнура.
Проверяемые свечи ввертывают в воздушную камеру 13, имеющее смотровое окно 14 и два боковых отверстия с резьбой М 14×1,25 и М 18×1,5, закрытых заглушками. В каждой заглушке выполнено окно и зеркал о-отражател ь.
Приспособление для очистки свечей от нагара
1- кнопка «воздух»: 2-кнопка «песок»; 3-отверстие.
Устройство прибора
Прибор состоит из трех основных узлов: ёмкость с песком, сопла для подачи
воздуха и корпуса. Корпус изготовлен из тонколистовой стали. Внутри корпуса находится мешок с песком из плотной ткани, в котором расположено сопло для подачи воздуха. С боку имеется отверстие для вывода резинового шланга.
Сверху, на корпусе, расположены две кнопки. Одна, из которых для чистки свечей, а вторая для их обдува после чистки.
Для предотвращения попадания песка в глаза и на открытые участки кожи служит защитный козырек, изготовленный из органического стекла.
Также в комплекте имеются резиновые кольца для различных диаметров свечей (М14, Ml8).
Порядок проведения опыта и запись результатов наблюдений.
Очистка свечей зажигания
Производится на приборе — модели Э203-0
Подключить компрессор и установить рабочее давление воздуха — 4Мпа. Сжатый воздух под давлением 3—6 кгс/см 2 подводится через штуцер в камеру приспособления (рис. 2). Перед установкой свечи переводят рукоятку 4 в положение М14 или М18 в зависимости от диаметра резьбы очищаемой свечи. Устанавливают сухую свечу в отверстие 3 и нажимают кнопку 2 «Песок». Во избежание разрушения верхнего слоя изолятора очистку свечи производят в течение не более 10 с. При очистке свечу поворачивают вокруг оси с небольшим наклоном в стороны. Для удаления песка из пространства между изолятором и корпусом свечи нажимают на кнопку 1. «Воздух» и в течение 5-10 сек. Обдувают свечу зажигания воздухом.
Как подключить на ваз 21063 рр362-б1?
Электрооборудование базовых машин — часть 2
Реле-регулятор РР-362 состоит из регулятора напряжения 1, реле защиты 2, диодов 3 и транзистора 4.
Транзистор состоит из трех выполненных из полупроводников электродов: эмиттера Э, базы Б и коллектора К. Транзистор включен в цепь возбуждения генератора и может быть в открытом или закрытом состоянии. В открытом транзисторе сопротивление между электродами Э, Б, К очень мало и в обмотке возбуждения генератора протекает ток. При закрытом транзисторе сопротивление увеличивается в несколько сотен раз и сила тока в обмотке возбуждения генератора практически равна нулю.
Регулятор напряжения работает так. В нерабочем состоянии
контакты 7, 10 регулятора RH и реле РЗ разомкнуты и транзистор Т закрыт. При включении цепи зажигания ВЗ замыкается цепь базы Б. Путь тока в цепи базы транзистора: положительный вывод батареи -вывод ВЗ — диод обратной связи Д1 — эмиттер Э — база Б — сопротивление базы Rq — масса М — отрицательный вывод батареи.
Вследствие прохождения тока между эмиттером и базой транзистора резко снижается сопротивление переходов эмиттер — коллектор (Э-К) и транзистор открывается, включая цепь обмотки возбуждения ОВ генератора.
Путь тока в цепи ОВ генератора при этом будет: положительный вывод батареи — вывод ВЗ — диод обратной связи Д1 — эмиттер Э -база Б — коллектор К — последовательная обмотка ПО реле РЗ -выводы Ш — обмотка ОВ генератора — масса М — отрицательный вывод батареи.
Ток обмотки ОВ создает сильное магнитное поле ротора, при
вращении которого в обмотке статора индуцируется большая ЭДС, поэтому генератор возбуждается до рабочего напряжения даже при низкой частоте вращения вала двигателя, заряжая аккумуляторную батарею.
При работе генератора цепь базы и обмотка ОВ питаются током от кремниевых диодов КД выпрямителя.
Одновременно ток проходит также по обмотке регулятора PH следующим путем: зажим выпрямителя +В — вывод ВЗ — диод Д1 -сопротивление Ry — обмотка регулятора PH — сопротивление R-масса М — отрицательный вывод выпрямителя — В. Если напряжение генератора меньше регулируемой величины, контакты 7 регулятора PH разомкнуты. С увеличением напряжения генератора возрастает сила тока в обмотке, усиливается намагничивание сердечника 5. При напряжении 13,5. 15 В якорек 6 притягивается к сердечнику 5 и контакты 7 замыкаются.
В момент замыкания контактов регулятора PH закрывается транзистор, так как база Б транзистора соединяется с положительными выводами батареи и выпрямителя, а в цепь обмотки ОВ включается
добавочное Rд и ускоряющее Rу сопротивления. Путь тока в цепи при этом будет: вывод +В — вывод ВЗ — диод Д1 — сопротивления Ry и Rд — обмотка ПО — выводы Ш- обмотка ОВ — вывод — В.
Вследствие увеличения сопротивления сила тока возбуждения уменьшается и напряжение генератора понижается, что вызывает ослабление намагничивания сердечника 5 и размыкание контактов 7. В этот момент открывается транзистор, увеличивается сила тока в обмотке ОВ и напряжение генератора снова увеличивается до рабочей нормы.
Преимущество таких реле-регуляторов — исключение окисления и изнашивания контактов регулятора PH, потому что через них проходит только ток управления транзистором, который в 15 раз меньше тока возбуждения генератора.
Работа реле защиты РЗ сводится к автоматической защите транзистора от большой силы тока при случайном замыкании выводов Ш и обмотки ОВ на массу.
В реле РЗ обмотка ПО последовательно включена в цепь обмотки ОВ генератора. Кроме того, включаются вспомогательные обмотки -встречная ВО и удерживающая УО. Встречная обмотка ВО соединена с массой и включена параллельно обмотке возбуждения ОВ генератора.
Рис. 89. Реле-регулятор РР-362:
а — конструкция, б — электрическая схема; 1 — регулятор напряжения PH, 2 -реле защиты РЗ, 3 — диод, 4 — транзистор Т, 5, 8 — сердечники, 6, 9 — якорьки, 7,10- контакты, 11- ярмо
При нормальной работе генератора ток от выпрямителя идет через обмотку ПО, а затем разветвляется на две параллельные ветви — в обмотку возбуждения генератора и в обмотку ВО — реле защиты. Так как направления тока в витках обмоток ВО и ПО противоположны и одинаковые магнитные потоки их действуют встречно, то сердечник 8
не намагничивается и контакт 10 размыкается.
В случае замыкания выводов Ш генератора или реле-регулятора на массу обмотка ОВ обоими концами подключается к массе, что исключает возбуждение генератора. При этом в течение 2. 3 с ток из батареи через диод Д1, а затем транзистор проходит по обмотке ПО и через замкнутый вывод Ш возвращается в батарею. Это повышает силу тока в обмотке ПО и магнитный поток в сердечнике 8. Кроме того, замыкание на массу вывода Ш закорачивает обмотку ВО, так как оба ее конца соединяются с массой и тока в ней нет. В результате магнитный поток сердечника 8, создаваемый обмоткой ПО, резко возрастает и при силе тока 3,2. 3,6 А контакт 10 замыкается.
В этот момент база Б транзистора через контакт 10, ярмо 11, соединительные проводники, затем вывод ВЗ соединяется с положительным выводом батареи, что вызывает резкое возрастание сопротивления между эмиттером Э и коллектором К. Транзистор закрывается, и сила тока снижается.
При замкнутых контактах реле РЗ удерживающая обмотка УО подключается к источникам тока через контакты. Так как магнитные потоки ее и обмотки ПО действуют в одном направлении, то намагничивание сердечника 8 возрастает, способствуя замыканию контактов 10.
В реле-регуляторе регулируют зазоры между якорем и сердечником и между контактами (табл. 7).
Таблица 7. Зазоры реле-регулятора при разомкнутых контактах
Регулируют зазоры, перемещая держатель контакта и подгибая ограничитель хода якоря или натягивая (ослабляя) пружину за счет того, что подгибают хвостовик, на котором закреплен ее конец. Так как реле находится под напряжением, то касание корпуса металлическим инструментом вызывает короткое замыкание.
На тракторе Т-170 реле-регулятор Я-112Б встроен в генератор переменного тока и автоматически поддерживает напряжение в заданных пределах.
Магнето используют в качестве источника энергии для системы
зажигания пусковых двигателей гусеничных тракторов. Оно создает импульсы тока высокого напряжения и подает его на свечу зажигания.
Магнето (рис. 90) представляет собой электрическую машину небольшой мощности и приводится в действие от вала пускового двигателя через полумуфту 8. Оно включает в себя двухполюсный постоянный магнит-ротор 10, вращающийся между двумя полюсными башмаками 9. Башмаки вверху соединены сердечником 21 катушки 5, имеющей первичную 20 и вторичную 22 обмотки. На диске 1 установлен прерыватель, состоящий из стойки 14, неподвижных 12 и подвижных 13 контактов, поджимаемых один к другому пружиной 15.
При вращении магнита-ротора 10 магнитный поток в сердечнике 21 изменяется по величине и направлению, наводя ЭДС в обмотках 20 и
22. В первичной обмотке ЭДС достигает нескольких десятков вольт, а во вторичной — 1000 В.
При замкнутых контактах 12 и 13 ЭДС наводится в первичной обмотке и ток низкого напряжения идет по цепи: обмотка 20 — контакты 12 и 13 — ’’масса” — обмотка 20. Ток, протекающий по первичной обмотке 20, создает магнитное поле и достигает наибольшего значения (2. 3 А) при повороте магнита-ротора 10 на 8. 10° от вертикали. При этом кулачок 19 прерывателя разъединяет контакты, что вызывает резкое прекращение подачи тока, уничтожение магнитного поля катушки и наведения в витках первичной обмотки ЭДС самоиндукции, достигающей 300. 400 В, а во вторичной — 18. 24 кВ. Ток высокого напряжения от обмотки 22 проходит по проводу к свече зажигания
23.
В магнето регулируют зазор между контактами 12 и 13, который должен составлять 0,25. 0,35 мм. Для этого поворачивают магнит-ротор 10 так, чтобы подушечка контакта 13 находилась на выступе кулачка 19. Ослабив винт 11 крепления стойки 14 отверткой, вставленной в прорезь эксцентрика 16, поворачивают стойку до получения нормального зазора.
Рис. 90. Магнето (а) и схема работы (б):
1 — диск, 2 — винт крепления крышки, 3 — крышка прерывателя, 4 — вывод, 5 — катушка, 6 — крышка магнето, 7 — корпус, 8 — полумуфта, 9 — башмак, 10 — магнит-ротор, 11 — винт, 12, 15 — контакты, 14 — стойка, 75 — пружина подвижного контакта, 16 — эксцентрик, 17 — конденсатор, 18 — войлок, 19 — кулачок прерывателя, 20, 22 — обмотки, 27 — сердечник, 2J — свеча, 24 — предохранитель, 25 — выключатель
Регулятор напряжения РР362Б1
+7(4722)40-00-39
8(800)551-33-63
- Описание
- Доставка
- Отзывы и Вопросы(0)
Регулятор напряжения РР362Б1 применяется в тракторах К-700А, К-701 с генератором Г287Д, Г287Е.
Устройство и принцип действия
Регулятор поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.
Регулятор напряжения РР362Б1 устанавливается на предусмотренное для него в автомобиле место, при помощи штатных крепежных деталей и подключается к генераторной установке при помощи штатных разъемов. Регулятор напряжения не требует специального технического обслуживания в процессе эксплуатации.
Изготовитель гарантирует безотказную работу регулятора напряжения при соблюдении условий эксплуатации в течение 24 месяцев с даты продажи.
Рис.1. Схема подключения
Номинальное напряжение питания, В | 14 |
Номинальный ток, А | 3 |
Напряжение регулировки с АБ при температуре 25±2°C и при нагрузке 3А, В | 14 ± 0,2 |
Остаточное напряжение на выход “Ш”, В, не более | 1 |
Максимально допустимое повышенное напряжения питания в течении длительного времени, В | 18 |
Максимально допустимое повышенное напряжение питания, длительностью до 5 мин, В | 25 |
Диапазон рабочих температур, °С | -40…+85 |
Масса, кг, не более | 0,1 |
Рис.2. Габаритный чертеж регулятора РР362Б1
Регулятор напряжения РР362Б1 доставляются следующими ТК:
- ТК Деловые линии
- ПЭК
- КИТ
- Желдорэкспедиция
- Почта России
Стоимость доставки до терминала ТК — бесплатно
Срок доставки в Белгород — от 1 дня
Рассчитать стоимости доставки в другой город можно по ссылке
Регулятор напряжения РР362Б1 в подборках товаров:
Как подключить на ваз 21063 рр362-б1?
Поиск
Статистика сайта
Отзывы и комментарии
Очень хорошее качество запчастей, аналогов на сегодняшний день на рынке нет. Спасибо огромное, Виктор проконсультировал помог подобрать и в тот же день отправил, при получении запчастей был крайне доволен качеством настоящих запчастей из СССР! Всем рекомендую!
Доброго вечора, Дякую за швидку доставку бензонасосу, Машина завелась зразу. Рекомендую продавця, як сумлінного, чесного фахівця. Було приємно з вами поспілкуватись.
Уже не первый раз покупаю здесь запчасти для своей 21-й Волги. Большое спасибо за качественные запчасти. Продавец очень ответственный. По интересующим вопросам всегда можно получить полноценную информацию. Цены в пределах разумного. По заказу делаю всегда предоплату. Далее намерен покупать запчасти именно тут. Другим кто имеет подобные автомобили родом из СССР рекомендую данный магазин.
Спасибо огромное за ремонтный сквозной болт оси нижнего рычага Волга http://autozapchast.pp.ua/products/bolt-osi-nizhnego-rychaga-skvoznoy-volga-24-3110-remontnyy все отлично подошло. У меня в балке сорвало резьбу, а этот ремонтный очень плотно зашел и теперь отпала необходимость снимать балку. Спасибо за идентичность того, что выложено на сайте и полученного мной и за быструю доставку.
Приветствую «Autozapchast-made in USSR». Я уже делаю у Вас третий заказ, можно сказать постоянный покупатель, а написать отзыв решил сегодня, так как случайно попались на глаза отзывы ваших покупателей о магазине. Спасибо Вам огромное за такой нужный и полезный магазин ретро запчастей и за то, что заявленное соответствует полученному ( что на фото, то и получишь) все реальное , а не кот в мешке. Удачи в вашем деле.
Добрый вечер. Вчера получил посылку, все внимательно проверил на соответствие заказу и оригинальности запчастей (как заявлено в магазине) и был приятно удивлен полным соответствием и даже нашел бонус в посылке в виде пыльников оси рычагов, которые я запамятовал заказать и которые так необходимы при сборке узла и которые не включили в стоимость (бонус). СПАСИБО. Да забыл сказать , что заказывал детали на полный ремонт передней подвески моей любимой Волги Газ-21. И еще что хотел бы отметить, что при оформлении заказа мне предлагали оплатить заказ предоплатой на карту чтоб мне сэкономить на обратной доставке денег продавцу , но я побоялся и настоял на наложенном платеже и очень об этом пожалел так, как тупо отдал «новой почте» 120 гривен за то, что они доставят мои деньги продавцу. Ну да ладно, теперь буду умней. Спасибо Виктор с Вами было приятно иметь дело, а мастера высоко оценили качество всех полученных запчастей на мою лялю, а ляля то вся в оригинале , не одного новодела. Будем и далее сотрудничать.
Заказывали сайлентблоки на волгу. Все пришло очень быстро. Сайлентблоки качественные из полиуретана. Искал везде, но нашел только тут. Спасибо за товар!
Заказывал подрулевой переключатель ВАЗ 2106. Качество товара на высоте, полное соответствие описанию, быстрая отправка, деловитость и доброжелательное отношение. Буду рад сотрудничеству!
Заказывал замок зажигания СССР на ВАЗ. Посылка пришла, как и было сказано продавцом замок новый СССР. Состояние порадовало. Спасибо большое. Очень приятно иметь дело с такими людьми. Думаю это не последняя моя покупка у Вас!
Большое спасибо. Очень порядочные люди, все как оговаривали даже лучше. Эти люди за свои слова отвечают, на будущее сними будет приятно работать.
Документы и Прайс Лист
716.6 кб, 05 октября в 23:45
12.4 Мб, 15 марта в 23:23
296.8 кб, 15 марта в 23:20
10.5 Мб, 15 марта в 23:08
- Есть вопросы? Пишите!Заказ обратного звонка.
«Autozapchast-made in USSR» — советские и оригинальные запчасти на Волгу УАЗ Газель ГАЗ ЗИЛ ВАЗ Москвич ЗАЗ
Как подключить на ваз 21063 рр362-б1?
Реле-регулятор РР 362-Б1 трактора ДТ-75Н
Бесконтактный реле-регулятор РР 362-Б1 предназначен для совместной работы в комплекте с генератором типа Г306-Г1 и аккумуляторной батареей.
Реле-регулятор автоматически поддерживает напряжение сети в заданных пределах, содержит быстродействующую электронную защиту от короткого замыкания и имеет защиту от «переплюсовки» питания и защиту при обрыве «массы».
При правильной эксплуатации реле-регулятор может работать в течение гарантийного срока (3000 моточасов) без ремонта.
При исправной работе генератора, реле-регулятора и всей цепи электросхемы трактора контрольная лампа ПД20-Е после включения кнопки «масса» должна гореть ярко, а после запуска дизеля — вполнакала.
4.31.5.1. Правила эксплуатации переключателя посезонной регулировки
Для изменения регулируемого напряжения при сезонной регулировке регулятор имеет переключатель сезонной регулировки «Зима», «Лето», расположенный на задней стенке корпуса.
Для установки переключателя посезонной регулировки напряжения в положение «3» (зима) контактный винт, вращая по часовой стрелке, вверните до упора, для установки в положение «Л» (лето) — выверните до отказа.
При температуре окружающего воздуха 278К (+5°C) и выше переключатель установите в положение «Лето».
При температуре окружающего воздуха ниже 278К (+5°C) переключатель установите в положение «Зима».
Если при летней эксплуатации в положение «Лето» наблюдается систематический недозаряд аккумуляторной батареи (низкая плотность электролита), что затрудняет запуск дизеля, переключатель необходимо установить в положение «Зима» с тем, чтобы повысить уровень регулируемого напряжения.
Если при зимней эксплуатации в положении «Зима» наблюдается систематический перезаряд аккумуляторной батареи (интенсивное выкипание электролита на 10 мм и более за 200 моточасов) необходимо переключатель установить в положение «Лето», чтобы снизить уровень регулируемого напряжения.
4.31.5.2. Рекомендации в случае отказа регулятора
Если выход из строя регулятора (внутренний обрыв или пробой выходного транзистора) произошел в поле или в пути, далеко от базы, и нет запасного регулятора, поступайте следующим образом.
В случае отсутствия заряда аккумуляторной батареи из-за внутреннего обрыва в регуляторе, когда стрелка амперметра находится на нуле, в дневное время доведите рабочую смену до конца и на базе замените регулятор.
При работе в ночное время (вечернее) периодически через каждые 3—д часа производите подзарядку аккумуляторной батареи. Для этого проводом соедините между собой клеммы «В» и «Ш» регулятора, включите все лампы для ограничения тока заряда. Продолжительность подзарядки 40— 45 минут.
В случае повышенного зарядного тока из-за пробоя выходного транзистора, когда стрелка уходит за 50 А, во избежание недопустимого перезаряда аккумуляторной батареи отсоедините провод от одной из клемм регулятора «В» или «Ш». Отключать аккумуляторную батарею при включенном регуляторе нельзя, так как при этом резко возрастает напряжение, что вызовет перегорание потребителей (приборов, ламп и др.).
При работе в ночное время с фарами рекомендуется через каждые 3—4 часа работы производить подзарядку, для чего подсоедините провод к клемме «В» или «Ш». Такая подзарядка производится 40—45 минут. Более длительная работа с пробитым выходным транзистором недопустима, так как может вызвать опасный перезаряд аккумуляторной батареи.
1. Проверка исправности цепи генератор-регулятор путем прозвонки мегомметром либо посредством лампы накаливания, питаемой от сети с напряжением более 36 В. Проверка изоляции проводов мегомметром или лампой накаливания при напряжении более 36 В допускается только при отключенном генераторе и регуляторе.
2. Длительное (более 2 с) замыкание клемм «В» и «Ш» между собой, так как это приведет к возникновению повышенного напряжения в бортовой сети, опасного для потребителей, а также замыкание клеммы «В» на «массу».
3. Неправильное подсоединение подводящих проводов.
4. Вскрытие регулятора в период гарантийного срока.
Как подключить на ваз 21063 рр362-б1?
- О НАС
- ДОСТАВКА
- ОПЛАТА
- КОНТАКТЫ
- ПАРТНЕРЫ
- ПОЛЕЗНОЕ
- КАК КУПИТЬ
ГЛАВНАЯ
НОВИНКИ
ХИТ ПРОДАЖ
РАСПРОДАЖА
Корзина пуста
- АККУМУЛЯТОРНЫЕ ПРОВОДА, ЛАТУНЬ
- АККУМУЛЯТОРНЫЕ ПРОВОДА, СВИНЕЦ
- АКУСТИЧЕСКИЕ ПРОВОДА, ШВП
- БЕГУНКИ
- БЕНДИКС ПРИВОД СТАРТЕРА
- БЕНДИКС ПРИВОД СТАРТЕРА E&E
- БЕСКОНТАКТНЫЕ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
- БЛОКИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
- БЛОКИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ГАЗ, С/Х
- БЛОКИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ КНР
- ВАКУУМНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ
- ВТУЛКИ, КОМПЛЕКТЫ
- ВТУЛКИ, ЩЕТКИ СТАРТЕРА БЕЗ УПАКОВКИ
- ВТЯГИВАЮЩЕГО КРЫШКИ, РЕМ.КОМПЛЕКТЫ
- ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ
- ВЫКЛЮЧАТЕЛИ 2108-09, ТАВРИЯ
- ВЫКЛЮЧАТЕЛИ 2110
- ВЫКЛЮЧАТЕЛИ 2115, ГАЗЕЛЬ, 2110 нов. панель
- ВЫКЛЮЧАТЕЛИ 3110
- ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ДАТЧИКОВ СТОПА
- ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ЗАДНЕГО ХОДА
- ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ЗАЖИГАНИЯ
- ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ЗАЖИГАНИЯ ЛОГО-Д
- ВЫКЛЮЧАТЕЛИ КАЛИНА, ПРИОРА
- ВЫКЛЮЧАТЕЛИ С ПОДСВЕТКОЙ ДЕКОРАТИВНЫЕ, 12V
- ВЫКЛЮЧАТЕЛИ СЕРИИ 3832 ГАЗ
- ВЫКЛЮЧАТЕЛИ СЕРИИ 3842 24 В
- ВЫКЛЮЧАТЕЛИ, КОНЦЕВИКИ
- ГЕНЕРАТОРЫ
- ГОФРА, 1М
- ГОФРА, БУХТА
- ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ
- ДАТЧИКИ АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ, РДТ
- ДАТЧИКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
- ДАТЧИКИ МАСЛА
- ДАТЧИКИ МАСЛА ( А . П )
- ДАТЧИКИ СИГНАЛИЗАТОРЫ
- ДАТЧИКИ СКОРОСТИ
- ДАТЧИКИ ТЕМПЕРАТУРЫ АВТОТРЕЙД
- ДАТЧИКИ УРОВНЯ ТОПЛИВА
- ДАТЧИКИ ХОЛЛА
- ДАТЧИКИ ЭСУД
- ДАТЧИКИ ЭСУД «Daewoo Lanos»
- ДЕШЕВАЯ КРЫШКА
- ДИАГНОСТИКА СО СВЕТОДИОДАМИ, ТЕК
- ДИАГНОСТИКА ЦИФРОВАЯ
- ДИАГНОСТИКА ЦИФРОВАЯ, ФОРСАЖ
- ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- ДИОДНЫЕ МОСТЫ
- ДИОДНЫЕ МОСТЫ ВТН
- ДМРВ
- ДПДЗ
- ДУТы
- ДУТы Слова?кия Словакия — Википедияru.wikipedia.org › wiki › Словакия Слова?кия
- ЖГУТЫ
- ЗАРЯДКА USB В ПРИКУРИВАТЕЛЬ
- ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
- ЗИМНИЙ ТОВАР
- КАБЕЛЬНАЯ СТЯЖКА
- КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
- КЛАВИШНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
- КЛАВИШНЫЕ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
- КЛЕММА ЛАТУННАЯ, ЛУЖЕННАЯ
- КЛЕММА СВИНЦОВАЯ, КЛЕММА МЕДНАЯ
- КОЛЬЦА КОЛЛЕКТОРА ЯКОРЯ ГЕНЕРАТОРА
- КОММУТАТОРЫ
- КОММУТАТОРЫ ВТН
- КОМПЛЕКТУЮЩИЕ К ГЕНЕРАТОРАМ
- КОНТАКТНЫЕ ГРУППЫ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
- КОНТАКТОРЫ, ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ
- КОНТАКТЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ
- КРОКОДИЛЫ, ПРОВОДА ПРИКУРИВАТЕЛЯ
- КРЫШКИ ТРАМБЛЕРА
- ЛЯМБДА-ЗОНДЫ
- МАССА
- МОДУЛИ ЗАЖИГАНИЯ
- МОДУЛИ МЗ АТЭ, ОМЕГА
- МОДУЛИ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОТЕХНИКОЙ
- МОТОЗАПЧАСТИ
- МОТОРЕДУКТОРЫ И ПЕЧКИ
- НАБОРЫ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР
- НАКОНЕЧНИК
- НАКОНЕЧНИК В ИЗОЛЯЦИИ
- НАКОНЕЧНИК, цена за 1 шт
- ОМЫВАТЕЛЯ НАСОСЫ
- ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ПОДРУЛЕВЫЕ
- ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ ПОДРУЛЕВЫЕ ЛАНОС И ДРУГИЕ
- ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКА
- ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКА, БЛОКИ
- ПЛАСТИНЫ ПРЕРЫВАТЕЛЯ
- ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
- ПРЕДОХРАНИТЕЛИ EXTRA MINI
- ПРЕДОХРАНИТЕЛИ MIDI
- ПРЕДОХРАНИТЕЛИ MEGA
- ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ЛАНОС, ИНОМАРКИ
- ПРЕДОХРАНИТЕЛИ НАВЕСНЫЕ
- ПРЕДОХРАНИТЕЛИ СТЕКЛЯННЫЕ
- ПРЕДОХРАНИТЕЛИ, КОМПЛЕКТЫ
- ПРЕРЫВАТЕЛИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ
- ПРЕРЫВАТЕЛИ СТЕЛООЧИСТИТЕЛЕЙ 2108-09
- ПРИКУРИВАТЕЛИ
- ПРИКУРИВАТЕЛЯ ШТЕКЕРА, РОЗЕТКИ
- ПРИПОЙ, ИЗОЛЕНТА, СКОТЧ
- ПРИЦЕПНОЕ, ЕВРОПЕРЕХОДНИК
- ПРОВОД МАССЫ, ПЕРЕМЫЧКИ
- ПРОВОДА НА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
- ПРОВОДА НА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ Startech
- ПРОВОДА НА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ, КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
- ПРОВОДА ПВ-3, ХАРЬКОВ
- ПРОВОДКА
- РАЗНОЕ
- РАЗЪЕМЫ ДОЙЧ
- РАЗЪЕМЫ ИНЖЕКТОРНЫЕ
- РАЗЪЕМЫ ИНЖЕКТОРНЫЕ ИНОМАРКИ
- РАЗЪЕМЫ КАМЕНЕЦ ПАРЫ
- РАЗЪЕМЫ МАГНИТОФОНА
- РАЗЪЕМЫ ФАР, ФОНАРЕЙ
- РАЗЪЕМЫ ФОРСУНОК, ДАТЧИКОВ СКОРОСТИ
- РАЗЪЁМЫ ЕВРОСИЛА, ВЛАГОЗАЩИЩЕННЫЕ
- РАЗЪЁМЫ КАМЕНЕЦ
- РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ ЗАЖИГАНИЯ (ТРАМБЛЕРЫ)
- РЕГТАЙМ, ЭНЕРГОМАШ
- РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
- РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ
- РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ АСТРО, ЭМИ
- РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ ВТН
- РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ ОРБИТА
- РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ СОВЕК
- РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ ЭНЕРГОМАШ
- РЕЗИСТОР ДОБАВОЧНЫЙ
- РЕЛЕ СТАРТЕРА
- РЕЛЕ СТАРТЕРА 24В, ГРУЗОВЫЕ
- РЕЛЕ СТАРТЕРА ВАЗ 2101-07, ГРУЗОВЫЕ
- РЕЛЕ ПОВОРОТОВ И АС
- РЕЛЕ ПОВОРОТОВ И АС ВАЗ 2108, ЛАНОС
- РЕЛЕ ПОВОРОТОВ И АС ГРУЗОВЫЕ 12В, 24В
- РЕЛЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ЛАМП
- РХХ, Регуляторы Холостого Хода
- РЫЧАГИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ
- СИГНАЛИЗАЦИИ
- СТАРТЕРА
- ТЕРМОСТАТ
- ТЕРМОУСАЖИВАЕМАЯ ТРУБКА
- ТЕРМОУСАЖИВАЕМАЯ ТРУБКА С КЛЕЕМ
- ТОПЛИВНЫЕ ФИЛЬТРЫ, ШЛАНГИ ГОФРИРОВАННЫЕ
- ТУМБЛЕРА
- УГОЛЬКИ ГЕНЕРАТОРА, ОТОПИТЕЛЯ И ДРУГИЕ
- ФОНАРИ ЗАДНИЕ
- ФОНАРЯ ПАТРОНЫ
- ФОРСУНКИ
- ФОРСУНКИ ,АвтоТрейд
- ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ЗАМКИ ДВЕРЕЙ
- ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА (ЦПС)
- ЩЕТКИ СТАРТЕРА ВАЗ, ГАЗ
- ЩЕТКИ СТАРТЕРА ЛАНОС, НЭКСИЯ
- ЩЕТКИ СТАРТЕРА, КОМПЛЕКТЫ
- ЩУ ГЕНЕРАТОРА
- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРОВОДА, ПО 10 МЕТРОВ
- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРОВОДА, ПО 50 МЕТРОВ
- ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСЫ
- ЭПХХ
- Я, НОВЫЙ ТОВАР
Артикул: РР 362 Б 1
Цена: 74,00 грн.
Регулятор напряжения РР 362Б1 на трактора К-700А, К-701 с генератором Г287Д, Г287Е.
Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора, электрической нагрузки, температуры окружающей среды.
Применение:
Трактора К-700А, К-701 с генератором Г287Д, Г287Е.
Технические характеристики :
Регулятор напряжения устанавливается на предусмотренное для него в автомобиле место, при помощи штатных крепежных деталей и подключается к генераторной установке при помощи штатных разъемов. Регулятор напряжения не требует специального технического обслуживания в процессе эксплуатации.
Номинальное напряжение питания, В — 14
Производитель: ООО «СовеК», г. Винница
Сопутствующие товары:
Как подключить на ваз 21063 рр362-б1?
Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5915
дык вот при пуске двигателя красный продолжает гореть а зеленый не загорается на РР, однако если же на клемму «15» РР подать провод от катушки зажигания (с той клеммы, что идет на трамблер) — при работающем моторе горят обе (по мануалу это хорошо). правильным ли есть такой вариант подключения.
Таким образом, чтобы обеспечить работу Г-114 с электронным регулятором, нужно (см. схему):
-Подсоединить регулятор клеммой «ВЗ» к цепи зажигания, клеммой «Ш» к одноимённой клемме генератора.
-Якорь генератора подключить к бортовой сети (толстый красный провод в родной проводке), но через мощный диод (лучше Шоттки) с малым падением напряжения.
-Лампу индикации заряда подключить согласно схеме.
Диод нужно закрепить на теплоотводе, т.к. при максимальном токе и падении напряжения 0,5 В на диоде будет рассеиваться порядка 5 Вт. Потеря небольшая, однако греться без теплоотвода будет здорово.
Отвечу на возможный встречный вопрос, дескать, чё это ты нам тут впариваешь какой-то диод, на котором аж полвольта падает! И это при и без того поганой зарядке от постоянного генератора!
Спокойно, регулятор напряжения «смотрит» уровень в бортсети, т.е. ПОСЛЕ диода, поэтому данное падение скомпенсируется тем, что генератор попросту выдаст на те самые полвольта больше и в итоге в сети будет всё по ГОСТу
К слову, на селеновом выпрямителе В-310 падение напряжения точно такое же — 0,5 В. Только это на каждом элементе. А так как элементы работают по 2 последовательно, то общее падение — порядка 1 В.
Первый и главный вопрос: А ЗАЧЕМ?
Реле блокировки стартера — это то, чем даже иномарки современные похвастаться не могут!
Японоводы с завистью смотрят, как я демонстративно поворачиваю ключ в положение «стартер» на заведённом моторе и. ничего не происходит!
Если уж, в конце концов, религия не позволяет оставить массивное родное РБ, то можно вместо него поставить современное компактное реле, работающее на размыкание (можно взять «5-контактное» — переключающее, от тех же жигулей). Но только к проводам от генератора его надо будет подключать не напрямую, а через небольшой диодный мостик (сборку типа BR410 или подобную).
Собственно, в родном РБ и содержится — размыкающее реле и мостик из старых-добрых Д226Б или (ещё старше и добрее ) Д7Ж .
skolopendra писал(а): |
если же на клемму «15» РР подать провод от катушки зажигания (с той клеммы, что идет на трамблер) . правильным ли есть такой вариант подключения. |
Нет, вариант точно неправильный, т.к. провод, идущий от катушки к трамблёру — это провод к контактам трамблёра. Т.е. он дважды за оборот коленвала садится на массу. Реле-регулятору может это не понравиться!
Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5915
2) Точно ли выдержит выходной транзистор указанного РР обмотку возбуждения геныча?
Там ведь данные ОВ у разнотипных (постоянник и альтернатор) генычей совершенно разные.
Помнитцо, что я колхозил что-то подобное на стаааарый ГАЗ-52, так вот не хотели новодельные РР работать, горели транзюки.
Я юзал РР-362-Б1 и РР-350. Пожёг обоих пару раз. Потом геныча просто сменил, ибо на работе и торопился.
Марку геныча не помню, но постоянник с ГАЗика.
А! Ещё я такое примерно мутил на С-3А. Потом плюнул и починил обратно в сток.
Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5915
просто РБ не нужно, вот не нужно и все тут и даже ключа нет, да и замка зажигания, да и машина не запорожец совсем — лишь двигатель сороковка
skolopendra писал(а): |
при первом варианте подключения зарядки нету |
Проверить исправность регулятора и генератора:
Статус: Offline
Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 5915
я прошу прощения, даная схемка дает нам лампочку контроля заряда.
опять же (простите за тупость ) если эти два провода переменки никуда не подключать — заряд должен ити.
Какие провода идут на генератор ваз 2106
Потом с вывода 67 регулятора питание проступает на плюсовую щётку генератора, через обмотку возбуждения обмотку якоря на минусовую щётку и массу. И находится в подкапотном пространстве на левом крыле. На автомобилях применяется генератор переменного тока со всторенным выпрямителем. Один из контактов реле также подключён к плюсу через замок зажигания, а второй к контрольной лампе, практически он соединён с соответствующим выводом катушки. При включении зажигания получает питание электромагнитная катушка реле, при этом контакты реле остаются замкнутыми, что приводит к загоранию контрольной лампы на панели приборов. Принцип работы схемы зарядки ваз 2106 и подключение генератора, ваз-2121 кроме инжекторныхи их модификациях, в этой статье рассмотрена схема зарядки ваз 2106 ваз-2101- ваз-2103, ваз-2106. Это может привести к резкому скачку напряжения и выходу из строя регулятора и других электронных устройств. Автомобилей включает в себя выносной регулятор напряжения, реле контрольной лампы зарядки и лампы контроля заряда аккумуляторной батареи, генератор, расположенной на панели приборов. Минусу, взяться просто неоткуда. Реле контроля заряда выполнено с нормально замкнутыми контактами. В настоящее время в качестве регулятора применяется электронное реле, которое полностью взаимозаменяемо со старым. Типа рс-702 обеспечивает включение и выключение сигнальной лампы на панели приборов, что свидетельствует о наличии или отсутствии заряда и исправности генератора. Диоды не заперты в этом направлении. При включении зажигания получает питание вывод 15 регулятора напряжения через предохранитель. Расположено реле на правом крыле в подкапотном пространстве. Схема зарядки ваз 2106. Схема системы генератора ваз -2106 г-221 показан редуктор напряжения рр-380 электромагнитного типа: 1 — обмотка ротора генератора; 2 — генератор; 3 — обмотка статора генератора; 4 — выпрямитель генератора; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — тумблер зажигания; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 9 — блок предохранителей ваз -2106; 10 — дроссель; 11 — термокомпенсирующий резистор; 12 — добавочные резисторы; 13 — регулятор напряжения, в статье рассмотрим схема зарядки ваз 2106. Реле контрольной лампы замыкается, включая контрольную лампу на панели приборов. Но применение электронного реле в отличие от контактного не допускает снятие клемм с аккумулятора на заведённом двигателе для проверки наличия заряда аккумулятора. Генератор автомобиля ваз 2106:1 — крышка генератора со стороны контактных колец; 2 — выпрямительный блок; 3 — болт фиксации выпрямительного блока и фазных выводов обмотки статора; 4, клеммовый болт, 5 — контактные кольца; 6 — шариковый подшипник вала ротора со стороны контактных колец; 7 — вал ротора; 8 — изолирующая втулка; 9 — винт фиксации щеткодержателя; 10 -плюсовый. После пуска двигателя генератор начинает вырабатывать электроэнергию, при этом на выводе электромагнитной катушки пропадает минус, реле размыкается и контрольная лампа тухнет. При включении реле не срабатывает. На старых моделях регулятор напряжения применялся магнитоконтактного типа. Привод генератора осуществляется моноклиновым ремнём от шкива коленвала. Регулирование напряжения в этом реле осуществлялось за счёт замыкания и размыкания контактов электромагнитного реле при повышении и понижении напряжения. При работе генератора на статорной обмотке появляется переменное напряжение и когда его значение будет около 7,5в, силы магнитного потока электромагнита будет достаточно для притягивания якоря и замыкания контактов.
На эту тему рекомендуюем также посмотреть: предикатов индуцирует крючком схемы пико.
Всем привет. Недавно начались проблемы с зарядкой АКБ. Начал ковыряться и обнаружил что у меня стоит генератор 37.3701 от ВАЗ 2108, 2109, 21099. Подключение меня насторожило. Благодаря поискам в интернете нашел пару статей об установке такого генератора и его подключении. Однако ясной схемы найдено не было. Посидев немного в AUTOCADе начертил схемку. Если кому-то пригодится, буду рад. Сегодня перебрал генератор и подключил по данной схеме. Результатом доволен. Проблем не обнаружено.
Для установки генератора нам понадобится:
1. генератор 37.3701;
2. реле РС-527 или MS-527.
Регулятор напряжения, установленный в ВАЗ 2106 нам не понадобится, его можно отключить и снять. Провод, идущий от блока предохранителей, а именно от 10 предохранителя на регулятор напряжения тоже нам не понадобится. Остальное видно по схеме. Будут вопросы, обращайтесь, помогу чем смогу. Всем удачи и ровных дорог!
Как известно, электрическая цепь в любом транспортном средстве является одним из основных компонентов. Схема электрооборудования позволяет водителю ВАЗ 2106 правильно выявлять неисправности системы при обнаружении сбоев в работе оборудования. Эта статья посвящена проводке отечественных «шестерок».
Что входит в электросхему?
Отечественная желтая «шестерка»
Вне зависимости от того, какая схема зажигания в вашем ВАЗ 2106 — контактная или бесконтактная (бсз), электросхема транспортного средства включает в себя такие компоненты:
- аккумуляторная батарея с минусовым контактом на кузов автомобиля;
- устройство стартера с выходом «50»;
- генератор — один из основных элементов электросхемы ВАЗ 2106;
- монтажный блок с предохранителями, защищающими цепи устройств питания;
- выключатель зажигания;
- реле регулятора.
Необходимо отметить, что электросхема автомобиля ВАЗ 2106 с бсз или без него изначально выполнена с учетом однопроводного типа соединения компонентов электрического оборудования. По сути, это значит, что отрицательные контакты электрооборудования выводятся на массу, то есть кузов транспортного средства. Что касается проводного соединения, то оно обеспечивается исключительно плюсовой проводкой.
Выявление неисправностей
Схема проводки на «шестерке»
Если на ВАЗ 2106 приходится искать неисправность проводки, во время проведения ремонтных работ необходимо полностью обесточить электросхему. Для этого потребуется отсоединить минусовой провод с клеммы аккумулятора, в противном случае в электросхеме ВАЗ 2106 может возникнуть короткое замыкание. Диагностика поломок выявляется с использованием схемы, приведенной выше.
Если в работе проводки имеются перебои, есть несколько вариантов поведения автомобиля при этом:
- Машина не может сдвинуться с места и не заводится. Причин возможных неисправностей может быть множество, но в первую очередь необходимо проверять стартер, трамблер, работоспособность АКБ. Как правило, полный разряд аккумулятора является одной из самых распространенных причин. Гораздо реже из строя выходит генератор, но диагностике этого элемента на ВАЗ 21062 с бсз также следует уделить внимание.
- Машина двигается, но один или несколько элементов электросхемы работают неправильно. К примеру, это могут быть сбои в работе света в салоне, поворотных сигналов, обогрева заднего стекла либо оптики. Если это так, то в первую очередь необходимо проверить блок предохранителя и выявить выгоревшие элементы. Если все предохранители целые, то в случае с оптикой сначала проверяется работоспособность ламп, после чего осуществляется прозвонка проводки машины ВАЗ 21063 с бсз или без него.
Специалисты рекомендуют начинать диагностику поломки с проверки выключателя зажигания, поскольку он выполняет следующие функции:
- осуществляет управление всеми возможностями системы зажигания;
- управляет работой охранной, а также противоугонной системами ВАЗ 21063;
- позволяет производить буксировку 21063 с работающей световой сигнализацией (автор видео — Andrey Aleksandrov).
Принцип работы электрооборудования
Замок зажигания на 21063 в соответствии со схемой имеет четыре режима, при включении каждого из которых активируется определенное оборудование:
- В режиме 0 импульс от АКБ поступает только на два разъема — 30 и 30/1, остальные разъемы обесточены.
- В режиме 1 импульс начинает подаваться на другие разъемы, в результате чего работать могут габаритные огни, дворники стекла, вентилятор, а также устройство обогрева заднего стекла.
- В режиме 2 в работу схемы включается система зажигания, датчики на приборной панели, поворотные огни, а также стартер.
- В режиме 3 работают только габаритные огни, рулевой гудок, а также очистители стекол.
В постоянном режиме под током в модели 21063 в соответствии со схемой работают рулевой гудок, тормозные огни, световая сигнализация, подсветка на контрольном щитке, а также прикуриватель. Основные элементы схемы защищаются предохранителями, расположенными в основном и дополнительном блоках, установленных под панелью приборов напротив водительского сиденья (автор видео — Вячеслав Витер).
Диагностика неисправностей
Чтобы правильно выполнить замену необходимых элементов схемы, при выявлении неисправностей должен осуществляться следующий порядок действий.
Такие действия актуальны в том случае, если автомобиль отказывается заводиться:
- Проверьте аккумулятор. Возможно, он просто разрядился.
- В первую очередь, проверяется участок на схеме от генераторного устройства до катушки. При наличии обрывов в схеме производится замена и подключение новых проводов, окислении — зачистка контактов с использованием железной щетки. Если контакты начали «сыпаться», они также подлежат замене.
- Продиагностируйте катушку на предмет наличия искры. Извлеките высоковольтный кабель из места установки и поднесите его к кузову авто. Когда вы попытаетесь завести мотор, между высоковольтником и кузовом должна проскочить искра.
- Проверьте, рабочие ли свечи зажигания. Бывает такое, что причиной невозможности запуска двигателя служит нагар, образовавшийся на свечках. Вы можете легко их прочистить своими силами, для этого свечи нужно снять и воспользоваться инструкцией, которую вы найдете тут .
Слабые места блока предохранителей
- Плохое соединение самого предохранителя с посадочным местом, что приводит к обгоранию гнезд.
- Во время эксплуатации авто предохранители всегда греются, в результате чего они также отрицательно воздействуют на гнезду, находящиеся рядом.
- Блок необходимо регулярно проверять, поскольку стоимость предохранителей всегда низкая, а это соответствует не особо высокому качеству их выполнения и надежности.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Обозначение предохранителей на 2106»
Подробное обозначение предохранителей на «шестерке» описано на ролике ниже (автор видео — AVTOCLUB_22).
Рекомендуем к прочтению
Комментарии и отзывы
Нет зарядки как проверить генератор?
Для проверки генератора надо подключиться мультиметром к клеммам аккумулятора при заведенном и заглушенном двигателе. Диапазон напряжения должен составить от 12 до 13.8 вольт в среднем. Если он выходит за этот диапазон, то надо проверять АКБ или генератор, в частности, регулятор напряжения.
Схемное и конструктивное исполнение регуляторов напряжения
Конструкция, технология изготовления и схемное исполнение регуляторов напряжения тесно связаны друг с другом. Основные тенденции развития конструкций и схем обуславливаются стремлением миниатюризировать регулятор, чтобы при встраивании в генератор он занимал меньше места, увеличить число выполняемых им функций (например, наряду со стабилизацией напряжения сообщать о работоспособности генераторной установки, предотвращать разряд аккумуляторной батареи при неработающем двигателе), а также повысить качество выходного напряжения.
Вибрационные реле-регуляторы и контактно-транзисторные регуляторы в настоящее время полностью заменены электронными транзисторными регуляторами напряжения. С развитием электроники наметились существенные изменения в схемном и конструктивном решениях электронных регуляторов. Теперь их можно разделить на две группы- регуляторы традиционного схемного исполнения с частотой переключения, меняющейся с изменением режима работы генератора, и регуляторы со стабилизированной частотой переключения, работающие по принципу широтно-импульсной модуляции (ШИМ). По конструкции регуляторы традиционного схемного исполнения выполняются либо на навесных элементах, расположенных на печатной плате, либо в виде гибридных схем, регуляторы с ШИМ могут быть гибридного исполнения или полностью выполненными на монокристалле кремния. Число транзисторов в традиционных схемах невелико, обычно значительно меньше десятка, в регуляторах с ШИМ это число составляет несколько десятков. Последнее стало возможно с развитием электроники, так как в микросхемах, выполненных на монокристалле кремния, стоимость схемы мало зависит от числа транзисторов. Применение же ШИМ позволяет повысить качество стабилизации напряжения и предотвратить влияние на регулятор внешних воздействий.
Современные регуляторы выполняются в основном встроенными в генератор. Тем не менее, отечественная промышленность выпускает целую серию малогабаритных регуляторов напряжения для размещения вне генератора. Эти регуляторы выполняются в идентичных корпусах, по практически одинаковой схеме, на унифицированной крепежной панели с набором отверстий, позволяющих устанавливать регуляторы на разные модели автомобилей. Регуляторы предназначены для замены ранее выпускавшихся реле-регуляторов, контактно-транзисторных регуляторов и устаревших транзисторных регуляторов, кроме регулятора 13.3702-01 автомобилей «Волга» ГАЗ-31029 и «Газель» ГАЗ-33021, схема которого представлена на рис. 3.17.
Рис. 3.17. Схема регулятора напряжения 13.3702-01
Измерительным элементом этого регулятора является делитель напряжения на резисторах R1, R3, R4, причем резистор R1 подбирается при настройке. Элементом сравнения представлен стабилитрон VD1, причем стабилитрон, в отличие от схемы на рис. 3.4, включен в эмиттерную цепь транзистора VT1, что увеличивает величину тока через стабилитрон и, следовательно, точность поддержания стабильности напряжения.
Часть схемы на транзисторах VT1, VT4 является регулирующим органом. Транзисторы VT3, VT4- включены по схеме составного транзистора (схема Дарлингтона).
Схема работает следующим образом: при открытом транзисторе VT1 открыт и транзистор VT2, так как его базовый ток протекает через переход эмиттер -коллектор VT1. В то же время закрыт составной транзистор VT3, VT4, поскольку его переход эмиттер-база зашунтирован переходом эмиттер-коллектор транзистора VT2. Если транзистор VT1 закрыт, что бывает при напряжении ниже напряжения настройки регулятора (ток через стабилитрон VD1 не протекает), то закрыт и транзистор VT2 и открыт составной транзистор VT3, VT4.
В схеме регулятора имеется резистор жесткой обратной связи R2. Переход составного транзистора VT3, VT4 в открытое состояние подключает резистор R2 параллельно резистору R4 входного делителя напряжения, что приводит к скачкообразному повышению напряжения на стабилитроне VD1, ускоренному отпиранию транзисторов VT1, VT2 и запиранию транзисторов VT3, VT4. Запирание этих транзисторов отключает резистор R2 от резистора R4, что способствует скачкообразному уменьшению напряжения на стабилитроне VD1 и его ускоренному запиранию. Таким образом, резистор R2 повышает частоту переключения регулятора напряжения.
Конденсатор С1 осуществляет фильтрацию колебаний входного напряжения и исключает их влияние на работу регулятора напряжения.
Транзистор VT5 выполняет в схеме две функции. При нормальном режиме работы он обеспечивает форсированный переход транзисторов VT2- VT4 регулятора из закрытого состояния в открытое и обратно, чем снижает потери в них при переключении, т.е. вместе с конденсатором С2 и резистором R12 осуществляет гибкую обратную связь в регуляторе.
Запирание составного транзистора VT3, VT4 вызывает резкое понижение потенциала его коллектора. При этом по цепи: переход эмиттер-база транзистора VT5, резистор R12, конденсатор С2 начинает протекать ток, что приводит к отпиранию транзистора VT5 и обеспечивает в результате форсированное отпирание транзистора VT2 и ускорение запирания составного транзистора VT3, VT4. При отпирании транзистора VT3, VT4 транзистор VT5 находится в закрытом состоянии и конденсатор С2, разряжаясь, форсирует запирание VT2 и сокращает время отпирания составного транзистора VT3, VT4.
В аварийном режиме схема на транзисторе VT5 осуществляет защиту выходного транзистора регулятора VT3, VT4 от перегрузки. Замыкание в цепи обмотки возбуждения генератора вызывает изменение потенциала коллектора транзистора VT4. Зарядный ток конденсатора С2 открывает VT5 и, следовательно, транзистор VT2. При этом транзистор VT3, VT4 запирается.
После заряда конденсатора ток в его цепи пропадает, VT5 закрывается, закрывается VT2, открывается VT3, VT4. Процесс повторяется, а выходной транзистор переходит в автоколебательный режим. При этом среднее значение силы тока через транзистор невелико и не может вывести его из строя. Диод VD3 является в схеме регулятора гасящим диодом. Диод VD4 защищает регулятор от импульсов напряжения обратной полярности. Остальные элементы схемы обеспечивают нужный режим работы полупроводниковых элементов схемы.
Регулятор напряжения 131.3702 автомобилей ГАЗ-3307 имеет дублированный вывод Ш и дополнительный вывод «+» для создания второго уровня регулируемого напряжения, регулятор 121.3701 в малогабаритном исполнении имеет аналогичную схему, измененную, однако, таким образом, что он может работать с генератором по схеме рис. 3.6, а, т.е. имеющим обмотку возбуждения, соединенную с «массой». Регулятор 201.3702, призванный заменить устаревшие регуляторы РР350, РР350А; 2012.3702, заменивший РР350Б; 22.3702, заменивший РР362 и 221.3702, заменивший РР362А, имеют идентичное схемное исполнение.
Рис 3.78. Схема регулятора напряжения 4202.3702
Регулятор напряжения 4202.3702 автомобиля ЗИЛ-5301 «Бычок» (рис. 3.18) снабжен автоматической системой изменения уровня напряжения в зависимости от температуры электролита аккумуляторной батареи. Терморезистор, помещенный в электролит, включен параллельно одному из плеч входного делителя напряжения. Изменение сопротивления терморезистора из-за изменения температуры охлаждающей жидкости и перестраивает регулятор.
Рис. 3.19. Схемы интегральных регуляторов напряжения:
а — Я112А1; б — Я112В1; в — Я120М1
Интегральные регуляторы напряжения встраиваются в генератор, они неразборны и ремонту не подлежат. На рис. 3.19 представлены схемы регуляторов Я112А1, Я112В1 и Я120М1. Они выполнены по гибридной технологии на керамической подложке с нанесением на нее толстопленочных резисторов, распайкой переходов выходного транзистора, гасящего диода и навеской микросхемы, состоящей из стабилитрона и входного транзистора. Схемы регуляторов достаточно просты.
Базовым является регулятор напряжения Я112А1. Регулятор Я112В1 отличается тем, что для работы в схеме рис. 3.6, в, в нем добавлен выход «Б», к которому напряжение подводится через выключатель зажигания. При неработающем двигателе на выходе «Б» нет напряжения, ток в базовой цепи транзистора VT2 не протекает, он закрыт, не пропускает ток от аккумуляторной батареи на обмотку возбуждения.
Регулятор Я120М1 также имеет дополнительный вывод Д, т.к. он работает в схеме по рис. 3.6, е, а также вывод Р для подключения переключателя посезонной регулировки. Схема регулятора напряжения 17.3702, в который встраивается щеточный узел генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ, приведена на рис. 3.20.