Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить сигнал

Как подключить сигнал.

#1 wasilek_01

  • Пользователи
  • 62 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ваз 21074 , Редкино (69) ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 AHT

  • Легенды
  • 661 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Hyundai Sonata 2.0, 2009 Года + Subaru Legacy 2004 , Москва ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 Lotus

    Я в школе учился

  • Модераторы
  • 2096 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,

    wasilek_01, вроде так минус с 85 ноги должен подключатся к проводу
    который идет от кнопки на руле, да ты вродь и сам понял наверно уже.

    Прикрепленные файлы
    • 4490819.bmp62.16К 0 Количество загрузок:
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 wasilek_01

  • Пользователи
  • 62 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ваз 21074 , Редкино (69) ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 wasilek_01

  • Пользователи
  • 62 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ваз 21074 , Редкино (69) ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 AHT

  • Легенды
  • 661 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Hyundai Sonata 2.0, 2009 Года + Subaru Legacy 2004 , Москва ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 2105

  • Легенды
  • 1072 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ваз 21053 , Москва ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 wasilek_01

  • Пользователи
  • 62 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ваз 21074 , Редкино (69) ,

    Про звуковой сигнал ВАЗ 2107: особенности ремонта и модернизации

    Про звуковой сигнал ВАЗ 2107: особенности ремонта и модернизации

    Звуковой сигнал на автомобиле хотя и играет второстепенную роль, однако управлять ТС с неисправным сигналом запрещается правилами дорожного движения. Владельцам следует регулярно выполнять проверку на исправность звуковой сигнализации, и особенно это касается устаревших марок автомобилей, таких как ВАЗ 2107. Если не работает сигнал на ВАЗ 2107, то не стоит отчаиваться, порой для устранения поломки необходимо не более 5 минут времени. Подробно о том, какие виды неисправностей с сигналом встречаются на семерках, выясним подробно.

    Где располагается сигнал на автомобиле ВАЗ-2107

    Отечественный автопроизводитель выпускает на рынок сразу несколько модификаций полюбившейся потребителям модели автомобиля ВАЗ-2107. Конструкция и расположение в каждой из них имеет ряд своих особенностей:

    • в некоторых вариантах авто используется лишь один звуковой сигнал, который монтируется сразу же за фронтальной облицовкой радиатора охлаждения. В данном случае вы сможете легко добраться до детали и заменить ее, если в этом возникнет необходимость;
    • ряж модификаций оснащается сразу двумя звуковыми сигналами. Они устанавливаются непосредственно за радиатором и имеют разную тональность, что позволяет довольно громко предупреждать пешеходов и водителей других автомобилей о возможной опасности столкновения.

    В монтажном блоке и тех и других машин монтируется реле звукового сигнала РС-528, которое часто является одной из главных причин поломок данной детали.

    Кроме того, в схему можно включить предохранитель F7, который исключает подачу чрезмерно высокого напряжения и его перепады, а также кнопку, расположенную непосредственно на рулевом колесе.

    Способы устранения поломки

    Если вышел из строя предохранитель или реле, их нужно заменить новыми деталями. Если износилось контактное кольцо, то отремонтировать рулевое колесо вряд ли получится, так как контактное кольцо трудно найти в продаже. В этом случае самое разумное – замена рулевого колеса.

    Если гудок издает хриплые звуки или включается периодически, следует проверить с помощью, мультиметра зарядку аккумуляторной батареи и поступление напряжения на клеммы. Если с питанием все в порядке, причина может в самом звуковом устройстве. На корпусе клаксона есть винт для регулировки громкости. Его следует вращать, пока не пропадут хрипы и звук станет громким.

    Если регулировка звука не помогла убрать хрип, придется разбирать устройство, чтобы почистить контакты. Можно также заменить мембрану. Порой хриплые звуки появляются при запуске двигателя. В этом случае необходимо проверить, в каком состоянии находятся контакты прерывателя и верхняя пластина. Контакты следует тщательно зачистить, а пластину при необходимости заменить.

    Не работает звуковой сигнал ВАЗ

    Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

    Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

    Сгорел предохранитель звукового сигнала

    Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

    Не работает кнопка звукового сигнала

    Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

    Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.

    Схема подключения звукового сигнала через реле

    Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

    Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

    Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

    Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

    ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

    – Истертые контакты

    Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

    – Изношенное контактное кольцо

    Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

    Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».

    Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

    – Окислившиеся контакты внутри руля

    Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

    схема подключения звуковых сигналов

    Отказ реле звукового сигнала или проводки

    Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

    Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

    Отказавший звуковой сигнал

    Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

    Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.

    Как использовать замок зажигания

    Любую сигнализацию, наделенную автозапуском, обычно снабжают 5-ю силовыми выводами:

    Шнур 3 здесь является контрольным, его подключают к стартерной клемме. А на синем проводе, то есть на клемме 15/2 напряжение может пропадать при работе стартера, а может оставаться на ней все время. При настройке выбирают один вариант.

    Для автомобилей ВАЗ 2101-2107 характерны свои особенности. Обмотку дополнительного реле, показанного на схеме, нельзя соединять со шнуром зажигания, идущим к штатному реле. На добавочную нагрузку линия просто не рассчитана!

    Посмотрим, как выглядит замок зажигания в реальности:

    Если действительно нужен автозапуск, стартерный шнур (красный) придется разрезать. Перечислим, как выглядят соответствия между шнурами замка и сигналки. Кабель сигнализации будет указан слева:

    • Зеленый – свободный;
    • Синий – свободный;
    • Красный – розовый;
    • Черно-желтый толстый – красный (отвод к стартеру);
    • Черно-желтый тонкий – красный (отвод к замку);
    • Желтый – голубой толстый.

    В теории все получается просто.

    Конечно, установку системы с автозапуском можно выполнить своими руками. Но лучше доверить это занятие электрику-профессионалу. Три шнура, идущих к сигнализации, должны коммутировать значительный ток. В новых моделях ВАЗ число этих шнуров будет не меньше.

    Про датчик тахометра ДПКВ

    У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения.

    Все надежно изолируем. Даже есть готовые колодки под реле с проводами. Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ.

    В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Если вам это принципиально то можно поставить у аккумулятора ещё одно реле которое будет включать питание при включении зажигания или устанавливать реле управления сигналами радом с аккумулятором и питающий провод будет максимально коротким.

    Поломка самого клаксона. Бери и подключай.

    В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.

    Если у вас появились подозрения касательно исправности электроцепи, нужно произвести проверку заземления контура, а также величину напряжения и тока. Если с кнопки идёт «минус» то можно смело контакты 30 и 86 запитывать вместе от аккумулятора, но не забывая что на контакты 30 и 87 провода должны быть соответствующего сечения для питания сигналов, а на управление реле можно даже «лапшу» зацепить.

    Теперь издаваемый звук похож на рев носорога во время «гона». При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Лишнее реле, появившееся в машине. Перегорела обмотка гудка. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение.

    Он самый Установил все к заводской проводке, поездил пару дней и понял, что так не пойдет. Поэтому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Что получаем после все этого?
    как подключить сигнал через реле

    Как самостоятельно проверить и заменить ДТОЖ на ВАЗ 2107

    Двигатель внутреннего сгорания нуждается в постоянном охлаждении независимо от сезона. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) грозит перегревом силового агрегата, что может привести к перебоям в его работе и даже вывести его из строя. Для контроля температуры ОЖ предназначен специальный датчик – ДТОЖ. Порой он ломается, поэтому надо уметь провести его диагностику и заменить в случае выхода из строя.

    Назначение и конструкция прибора

    Датчик предназначен измерять температуру ОЖ и выводить показания на щиток приборов, на котором указатель находится внизу слева.

    Если значение близко к 95 градусам, это говорит о том, что охлаждающая
    система не справляется со своими функциями и мотор может перегреться.

    Виды приборов

    Разные модели ВАЗ 2107 оснащают либо электромеханические,
    либо электронные датчики. Первые ставились на первых моделях, затем их сменили
    более современные – электронные.

    Электромеханический прибор представляет собой стальной корпус. Его стенки сделаны толстыми, поэтому датчик равномерно прогревается. Внутри расположена камера со смесью церезита и медной пудры, которая чувствительно реагирует на колебания температуры. Камеру закрывает чувствительная биметаллическую пластину, которая соединена с толкателем. Когда корпус устройства нагревается ОЖ, церезит внутри расширяется и оказывает давление на пластину, которая в свою очередь перемещает толкатель в верхнее положение. Цепь замыкается и сигнал передается на панель приборов.

    На ВАЗ 2107 последних выпусков ставят электронные устройства. Основной элемент у них термический резистор с высокой чувствительностью. Сопротивление в нем меняется обратно пропорционально изменениям температуры. Через специальную схему сигнал поступает на приборный щиток.

    Расположен датчик на радиаторе охлаждения ВАЗ 2107, что позволяет ему быстро реагировать на колебания температуры ОЖ. В первых «семерках» он не только контролирует температуру жидкости, но и служит пробкой для горловины, через которую осуществлялся слив ОЖ.

    В новых модификациях отверстие для слива имеет свою пробку.
    Для датчика предназначено специальное посадочное место.

    Самостоятельная проверка и неисправности ДТОЖ

    Если на приборной панели отражаются неправильные показания температуры,
    этому могут быть две причины:

    • Перегорел предохранитель, который отвечает за
      датчик температуры, при этом прибор исправен. Чтобы убедиться в этом нужно заглянуть
      в монтажный блок под рулевой колонкой. Сгоревший предохранитель можно
      определить по внешнему виду: черный и оплавленный.

    • Вышел из строя ДТОЖ. Он может перегореть при
      резком скачке напряжения в электросети автомобиля. Это происходит из-за
      повреждения изоляции проводов, которая за время эксплуатации сильно
      изнашивается, что приводит к короткому замыканию.

    В зависимости от причин неполадок меняется либо
    предохранитель, либо датчик температуры.

    Чтобы проверить ДТОЖ ВАЗ 2107 понадобится мультиметр,
    кипятильник, термостойкая емкость объемом примерно 500 мл, термометр, предел
    измерения которого не менее 100 градусов. В емкость наливаем стакан воды.

    Дальнейшие действия по проверке датчика:

    1. Отключаем отрицательную клемму от АКБ.
    2. Нажимаем на фиксатор, удерживающий колодку с
      проводами, отсоединяем кабеля от ДТОЖ.
    3. Выставляем мультиметр в режим вольтметра. Отрицательный
      щуп прибора подключаем к массе силового агрегата.
    4. Включаем зажигание и проверяем напряжение на
      выводе «А» разъема с проводами. Оно должно составлять не менее 12 В. Если
      напряжение отсутствует, это говорит о неполадках в ЭБУ или электропроводке.
    5. Выключаем зажигание.
    6. На следующем этапе выкручиваем ДТОЖ и извлекаем
      вместе с уплотнительной резинкой.
    7. Подключаем щупы мультиметра, выставленного в
      режиме омметра, к выводам демонтированного датчика.
    8. Погружаем в емкость с водой резьбовую часть
      прибора.
    9. Затем включаем кипятильник и нагреваем воду.
    10. При достижении температуры воды 95 градусов, на
      тестере показания сопротивления должны пропасть. Если они остались, значит
      датчик вышел из строя и требует замены.

    Есть еще один простой способ проверки датчика. Он применяется в рабочем режиме. Исправный датчик должен включить вентилятор, если достигнута критичная температура. Если этого не произошло, вынимают провода из датчика и соединяют друг с другом. Если вентилятор заработал, значит неисправен датчик. Если он не начал вращаться, это говорит о его неисправности.

    Проверка датчика температуры.

    Инструкция по замене датчика

    Неисправные ДТОЖ невозможно отремонтировать, так как в них
    нет деталей, которые можно заменить самостоятельно. К тому же у них корпус не
    разбирается. Поэтому их просто заменяют новыми. Для проведения замены нужно
    купить новый ДТОЖ для ВАЗ 2107, приготовить головку на «30» с удлинителем,
    подойдет свечной ключ и тару, в которую будет сливаться ОЖ.

    Процесс замены представляет последовательность шагов:

    • Загоняем автомобиль на любое подъемное
      приспособление или смотровую яму.
    • Под радиатор подставляем приготовленную пустую тару,
      в которую будем сливать ОЖ.

    • Сдвинув колпачок, тянем на себя провода,
      отсоединяем контакты от датчика.
    • Чтобы выкрутить датчик, используем торцовую
      головку на «30». Снимая прибор, следует не забыть про уплотнительное кольцо под
      датчиком, чтобы не потерять его.
    • Сливаем всю охлаждающую жидкость.
    • На штатное место старого датчика вкручиваем
      новый прибор. Закручивая датчик, не стоит сильно усердствовать, так как можно
      по неосторожности сорвать резьбу в гнезде.
    • Далее одеваем штекер с проводами на новый
      датчик. Откручиваем крышку на расширительном бачке, заливаем новую охлаждающую
      жидкость до необходимого уровня. Можно залить ОЖ через радиатор.
    • Чтобы в системе не было воздушных пробок,
      запускаем мотор и нажимаем на трубки, идущие к радиатору.

    Возможен вариант, когда не нужно сливать антифриз. Опытные водители выкручивают неработающий датчик, зажимают пальцем сливное отверстие и вкручивают новое изделие.

    Но несмотря на быструю замену, часть жидкости все же
    выливается, поэтому придется доливать ее в расширительный бачок.

    При покупке нового ДТОЖ предпочтенье следует отдавать
    электронному варианту, хотя он и дороже. В них нет движущихся частей, поэтому
    их срок службы дольше.

    Для замены ДТОЖ на ВАЗ 2107 не потребуется специальных знаний, поэтому выполнить ее сможет сделать даже начинающий водитель, руководствуясь инструкцией. При этом экономится время и финансы на посещение станции техобслуживания. Дополнительный плюс – приобретение опыта.

    Регулировка и замена звукового сигнала

    На автомобиле установлен звуковой сигнал, состоящий из двух сигналов разного тона, расположенных на кронштейне с левой стороны радиатора. В вариантном исполнении может быть установлен один звуковой сигнал, установленный на кронштейне за облицовкой радиатора.

    Звуковые сигналы включаются замыканием через реле их отрицательных выводов на «массу».

    Для выполнения работы потребуется помощник.

    Регулировка звукового сигнала

    1. Для отключения одного из звуковых сигналов снимаем с его вывода наконечник серо-черного провода.

    2. Помощник нажимает на выключатель звуковых сигналов и удерживает его нажатым. Шлицевой отверткой, плавно вращая винт по или против часовой стрелки, регулируем звуковой сигнал, добиваясь чистого, наиболее громкого звучания.

    3. Подобным образом регулируем, отсоединив соответствующий провод, другой звуковой сигнал. Если плохое звучание не удается устранить – заменяем сигнал.

    Для регулировки одинарного звукового сигнала снимаем облицовку радиатора (см. «Облицовка радиатора – снятие и установка»). Снимаем звуковой сигнал вместе с кронштейном (см. ниже, «Снятие одинарного звукового сигнала»). Подсоединив провода к звуковому сигналу, и удерживая плоскогубцами за кронштейн, регулируем сигнал вращением винта.

    Снятие двойного звукового сигнала

    1. Для замены отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – снятие и установка»).

    2. Отсоединяем от вывода звукового сигнала наконечники проводов.

    3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления звукового сигнала.

    4. Снимаем звуковой сигнал с кронштейна.

    5. При необходимости аналогично снимаем второй сигнал.

    Снятие одинарного звукового сигнала

    1. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея – снятие и установка»).

    2. Снимаем облицовку радиатора (см. «Облицовка радиатора – снятие и установка»).

    3. Отсоединяем провода от выводов сигнала.

    4. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления звукового сигнала к кронштейну.

    5. Снимаем звуковой сигнал.

    Стрелкой показано место крепления кронштейна звукового сигнала к кузову.

    Установка звукового сигнала

    Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

    Как вытащить прикуриватель на ваз 2107

    Как устроен прикуриватель и его назначение

    Кроме использования по прямому назначению, к его розетке подключают:

    Прикуриватель состоит из гнезда (розетки) и головки (патрона)

    Патрон представляет собой металлический корпус с пластиковой рукояткой в виде кнопки. В центре гнезда имеется металлический стержень, выполняющий роль положительного контакта. Минусовым контактом в прикуривателе является корпус. Для предотвращения короткого замыкания корпус и стержень отделены друг от друга слоем изолятора. Контакты соединены нихромовой спиралью, которая является нагревательным элементом и находится внутри патрона. В момент подачи тока на спираль происходит её нагрев до высокой температуры. При достижении температурой определённого значения срабатывает тепловое реле и подача тока прекращается.

    Прикуриватель расположен на панели приборов в удобном для водителя месте. Гнездо выполнено в виде продолговатого металлического корпуса, который выполняет роль массы. Центральный контакт соединён с плюсом аккумулятора. Кроме того, в корпус прикуривателя встроена лампа подсветки, включающаяся вместе с внешним освещением.



    Что делать

    Прикуриватель прямым образом не отвечает за работу какого-либо из узлов автомобиля, но его функционирование негативно влияет на комфорт водителя и пассажиров машины. Если устройство испортилось, его необходимо отремонтировать или заменить.

    Где находится предохранитель на прикуриватель

    Предохранитель прикуривателя ВАЗ-2107 находится в монтажном блоке предохранителей и реле. У ВАЗов этот блок расположен в подкапотном пространстве с пассажирской стороны. Чтобы получить доступ к предохранителю, необходимо снять прозрачную пластиковую крышку монтажного блока. Предохранитель прикуривателя обозначен маркировкой F 6 и рассчитан на ток 10 ампер.

    Как разобрать прикуриватель

    Розетка и съемный патрон относятся к недорогим деталям, которые с легкостью найдете в любом автомагазине. В случае если они перестанут работать, их ремонт производить нецелесообразно, выполняют полную замену. Для этого отсоединяем шину «массы» от аккумулятора и разбираем гнездо, зафиксированное на передней панели ВАЗ-2106, выполняя следующий порядок действий:

    • вынимаем патрон нагревателя из гнезда;
    • панель, на которой расположены часы и прикуриватель, подцепляем и тащим плоской отверткой до щелчка фиксаторов;
    • аккуратно извлекаем приборную панель, за ней могут находиться короткие провода;
    • снимаем клеммы подсоединения приборной панели;
    • откручиваем гайку-фиксатор;
    • снимаем внешний корпус вместе с лампой подсветки;
    • извлекаем внутреннее гнездо прикуривателя.

    Схема подключения прикуривателя ВАЗ-2107, 2106, 2108, 2104

    Подключение прикуривателя ВАЗ-2107 необходимо производить в соответствии со схемой идентичной модели — 2104:

    • черный провод — масса;
    • красный — через предохранитель идет на плюс аккумулятора;
    • желтый — включается в цепь освещения панели приборов.

    Замена

    Если штатное устройство по каким-либо причинам не удовлетворяет владельца авто, производится замена прикуривателя на приспособление более привлекательного внешнего вида — прикуриватель европейского стандарта. Эту процедуру произвести гораздо проще, чем установить инжектор на ВАЗ-2108. Монтаж европрикуривателя отличается необходимостью расширить напильником или наждачной бумагой штатное отверстие: устройство современного образца имеет немного больший диаметр.

    Какой выбрать

    Розетка для подключения внешних устройств — простое и неприхотливое устройство. Его поломки случаются крайне редко и ремонтные работы легко произвести собственными силами. Осуществляя покупку, необходимо обращать внимание на целостность проводов и качество резьбовых соединений.

    Если по каким-либо причинам прикуриватель перестал работать, владелец авто считает, что цвет его подсветки не соответствует дизайну панели приборов, или попросту не хватает гнезд для одновременной работы всех необходимых устройств, устройство можно заменить на разветвитель с несколькими штатными розетками.

    Основные причины неисправностей прикуривателя ВАЗ 2107

    Прикуриватель ВАЗ 2107 довольно часто выходит из строя. Происходит это по различным причинам.

    Перегорел предохранитель

    При использовании прикуривателя в качестве розетки для работы нескольких мощных устройств через разветвитель предохранитель прикуривателя, рассчитанный на максимальную силу тока в 10 А, может перегореть. Из-за особенностей схемы подключения электрооборудования ВАЗ 2107 вместе с прикуривателем перестанут работать часы и радио.

    Ненадёжный контакт или окисление

    Иногда контакты или разъёмы прикуривателя окисляются, и устройство перестаёт работать. В такой ситуации их необходимо зачистить, предварительно отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Последнее исключит вероятность короткого замыкания. Кроме этого, часто разъём подключаемого к прикуривателю устройства входит в гнездо недостаточно плотно. Такой ненадёжный контакт может привести к замыканию, оплавлению контактов и выходу прикуривателя из строя. Контакты могут оплавиться и при установке предохранителя большего номинала (например, на 15 А). В подобных случаях можно попытаться зачистить и перепаять контакты. Если же это не приведёт к положительному результату, прикуриватель необходимо будет заменить на новый. Стоимость нового устройства для ВАЗ 2107 — около 150 руб.

    READ Как самому через банкомат подключить мобильный банк сбербанка

    Перегорел элемент накаливания

    Иногда перегорает спираль прикуривателя. В этом случае устройство меняется на новое.

    Обрыв электропроводки

    Прикуриватель может перестать работать из-за защемления или перетирания проводов с последующим разрывом контактов. Диагностировать такую ситуацию можно с помощью мультиметра, прозвонив проводку цепи подключения прикуривателя.

    После нахождения повреждённый участок проводки меняется на новый. Особое внимание при этом следует обращать на целостность изоляции проводов — это позволит свести вероятность замыкания и возгорания к минимуму.

    Электрическая схема подключения прикуривателя автомобиля ВАЗ 2107

    Существуют небольшие различия в зависимости от того, какая модель центральной консоли установлена в автомобиле.

    Если произведена замена и у вас стоит «пятерочная консоль», схема подключения следующая:

    • Цвет питания сине – красный, парный, цвет же минусовой «массы» — парный, черный с белым. Масса закреплена возле релюшки зажигания. Одна ветвь запитывает свет в «бардачке».

    Родная консоль (центральная) ВАЗ 2107, принцип подключения таков:

    • «масса» — имеет черный цвет, провода, идущие на освещение – белого цвета, их два. Схема предусматривает, что один провод выполняет подсветку панели.

    Провод силового питания – синий с красным, парный, одна часть подходит и запитывает бортовые часы.

    Также важно знать, что кроме проводов, схема содержит:

    • Сам прикуриватель;
    • Предохранитель, рассчитанный на 10 ампер с маркировкой F 6, который находится в монтажном блоке.

    Замена прикуривателя ВАЗ 2107 на прикуриватель от ВАЗ 2114

    Владельцы ВАЗ 2107 иногда меняют штатный прикуриватель. Поводами для замены являются:

    Чаще всего монтируют прикуриватель от ВАЗ 2114/15 — так называемый евро-прикуриватель, который несколько короче штатного. Установить его на ВАЗ 2107 довольно просто. После демонтажа штатного прикуривателя потребуется лишь несколько увеличить отверстие, в котором он был зафиксирован.

    Для расширения отверстия можно использовать наждачную бумагу либо круглый напильник.

    Монтаж устройства производится в следующем порядке:

    Таким образом, любые неисправности прикуривателя ВАЗ 2107 можно устранить самостоятельно. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и соблюдение инструкций специалистов. Установка нового прикуривателя тоже не доставит владельцу ВАЗ 2107 больших хлопот.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Лада 2107 › Бортжурнал › 1. Проблема — раз. Прикуриватель и напряжение.

    Друзья! Владельцы ВАЗов и не ВАЗов, люди мыслящие и не мыслящие, прошу помочь Вас разобраться с головоломкой от этой «белой воображули» 2107… =)

    — прикуриватель не работает.

    Суть такова: Мы имеем, стандартную схему, в которой я замерил напряжение:

    Синий провод

    , или черный на фотографии — это «минусовой» провод — рабочий.
    Желтый провод
    — «плюс» который подключен к лампочке, и напряжение на которое подается при включении габаритов.
    Красный провод
    — «плюс» который подключен к цоколю прикуривателя. Поидее — это постоянный плюс, т.к. прикуриватель работает не зависимо от замка зажигания.

    READ Как правильно подключить электрический бойлер к водопроводу в квартире

    С помощью мультиметра я получил такие значения: На желтом проводе, напряжение 11В. На красном проводе — 1.2В

    Причем замерял я дважды. Как указал на схеме в т.А и в т.В, т.е. в месте где соединяется проводка, и в контакте прикуривателе. Результат одинаковый 1.2В. — Предположил, что провод не исправен. Взял плюс от лампочки — желтый. Включил габариты, т.е. подал напряжение, но прикуриватель не заработал. Взял плюс от подсветки бардачка — не помогло.

    -Не исправен прикуриватель -Не исправна проводка -И то и другое
    Если проводка, то откуда стоит брать «красный плюс»?!
    Да! И смущает еще вот такое явление:

    Звуковой сигнал Ваз 2109

    Звуковой сигнал Ваз 2108 2109 21099 напрямую связан с безопасностью вождения автомобиля, так как с помощью него водитель контактирует с другими участниками дорожного движения. Поэтому звуковой сигнал должен быть исправен всегда.

    Выключатель звукового сигнала на руле

    Но часто бывает, что он не работает. Давайте рассмотрим возможные причины:
    1) Сгорел предохранитель F8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке.
    2) Неисправно реле К8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке.
    3) Неисправен сам звуковой сигнал.
    4) Плохой контакт в цепи звукового сигнала.
    Идем по порядку:
    1) Предохранитель F8 предохраняет от короткого замыкания цепь реле К8 и самого звукового сигнала. Если предохранитель F8 сгорел, то сперва необходимо убедиться, что электрическая цепь звукового сигнала не закорочена.

    Схема звукового сигнала

    Если замыкание осталось, то новый предохранитель также сгорит.Необходимо найти и устранить причину перегорания предохранителя.
    2) Если реле К8 неисправно, то при нажатии сигнала на руле оно не будет замыкать +12В на звуковой сигнал. Неисправное реле подлежит замене.
    3) Звуковой сигнал располагается перед радиатором системы охлаждения.

    Звуковой сигнал Ваз 2109

    Чтобы до него добраться необходимо отогнуть или снять декоративную решетку радиатора. Проверка звукового сигнала проста. Один его контакт постоянно сидит на массе, на второй контакт необходимо подать +12В с аккумулятора. Для этого берется кусок провода длиной около метра. Один конец провода надежно садим на +12В аккумулятора, второй замыкаем на звуковой сигнал. Если при этом сигнал не заработает, то он неисправен. Звуковой сигнал имеет регулировку громкости, можно попробовать покрутить ее. Либо разобрать сам сигнал, возможно визуальный осмотр поможет определить причину неисправности.
    4) Плохой контакт означает, что +12В не доходит до звукового сигнала.

    Частая причина — плохой контакт здесь

    Если у Вас целый предохранитель, исправное реле, исправен сам звуковой сигнал и выключатель на руле, то скорее всего проблема в проводке. Или в монтажном блоке, или на самом звуковом сигнале окисли клеммы.
    Проверить приходит напряжение на звуковой сигнал или нет, можно с помощью мультиметра. Один человек нажимает сигнал на руле, а второй меряет напряжение на звуковом сигнале перед радиатором.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector