Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули

Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули

  • Устройство электрогенератора
  • Установка и подключение генератора на автомобиль ВАЗ-2106 своими руками

Генератор — это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора.

Его подключение — важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно повреждение важных узлов и составляющих этого устройства. Попробуем кратко описать его устройство и принцип работы, чтобы понять, почему правильное подключение генератора на ВАЗ-2106 так важно.

Устройство электрогенератора

Устройство имеет два основных компонента: статор и ротор. В статоре установлено несколько магнитов в которых вращается ротор. Касаясь петли ротора, вращающейся между магнитами, магнитное поле изменяется и генерирует электрический ток, который потом поступает через катушку к электрической цепи и аккумулятору автомобиля.

Поэтому «минус» аккумуляторной батареи должен быть соединен с массой автомобиля, а «плюс» подключен к клемме «30» генератора. Обратное подключение является ошибочным и немедленно увеличит ток, проходящий через диоды, и они перегорят. Случайное замыкание массы с выводом «30», также приведет к перегоранию диодов.

Ни в коем случае нельзя допускать работу электрогенератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. При этом могут возникнуть кратковременные перенапряжения, которые повредят редуктор напряжения.

Установка и подключение генератора на автомобиль ВАЗ-2106 своими руками

  • чтобы установить генератор, сначала необходимо прикрепить его нижний крепеж к двигателю;
  • приставьте нижний крепеж к кронштейну двигателя и через втулки вставьте болт и наживите гайку;
  • вставьте шпильку верхнего крепежа в натяжную планку и накрутите гайку;
  • к клемме «30» прикрутите плюсовой провод аккумулятора;
  • вставьте штекер центральной обмотки;
  • наденьте приводной ремень на шкивы;
  • при помощи монтажки оттяните электрогенератор от двигателя, натягивая ремень и придерживая рукой монтажку, затяните гайку на шпильке натяжной планки;
  • затяните гайку нижнего крепления;

Проверьте натяжение ремня. Неправильное натяжение может привести к ряду нежелательных последствий.

Важно, чтобы ремень не был перетянут, поскольку это приведет к быстрому износу подшипников и обрыву ремня. Слабое натяжение приводного ремня, поскольку он будет проскальзывать на шкивах, повлечет за собой недостаток или отсутствие зарядки аккумуляторной батареи. Недостаточно натянутый ремень может соскочить и нанести повреждения деталям двигателя.

Правильное подключение генератора на автомобиле ВАЗ-2106 гарантирует надежную и бесперебойную работу этого важного узла электрооборудования автомобиля. Его стабильная работа продлевает срок службы аккумуляторной батареи.

Если на автомобиле загорелась контрольная лампа заряда аккумулятора, не спешите менять генератор. Прежде всего, проверьте, не оборвался ли ремень привода и не отсоединился ли провод от разъема генератора. Это часто происходит от вибрации.

Затем необходимо проверить исправность регулятора напряжения, установленного под капотом автомобиля на левом подкрылке, рядом с бачком омывателя. Для чего, выключив все потребители, поднимите обороты двигателя до 2500 тысяч и при помощи вольтметра измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно составлять 14 вольт.

Если при этом осмотре не обнаружено никаких неисправностей, необходимо снять и перебрать генератор или заменить его новый.

Как поставить инжекторный генератор на ваз 2106

Для этих целей полностью подходит. Преимуществами генератора от «десятки» является большая мощность и отсутствие необходимости внешнего возбуждения.

1. Кронштейн крепления генератора от Нивы 21214.

2. Болт крепления генератора 2110.

4. Шкиф генератора 21214

5. Шпильку, 2 гайки и сверло диаметром 16мм

6. Генератор 2110.

1. Первым делом демонтируем старый генератор, кронштейн крепления (смотрите фото) и натяжительную планку генератора.

2. Вытаскиваем из кронштейна 21214 установленную в него разрезную стальную втулку.

3. Теперь устанавливаем его на старое место кронштейна.

4. Затем снимаем с этого болта сайлент с двумя кольцами.

5. Устанавливаем его в кронштейн который уже закреплён к блоку.

6. Берем новый генератор и демонтируем шкиф 2110.

7. Теперь нам нужно рассверлить сверлом на 16 посадочное отверстие в шкифе 21214 (который мы купили). Внимание: перед сверлением нужно убедится в необходимости данной операции.

8. Шкиф должен садиться на резьбу ротора.

9. Закрепляем шкиф 21214.

Необходимость замены генератора на автомобиле ВАЗ может проявиться при сгорании его обмоток, возникновения межвиткового замыкания, поломке корпуса и другим причинам. Но сегодня, я бы хотел поговорить о замене генератора ВАЗ в случае, когда его мощность уже недостаточна…

Представьте себе ситуацию – Вы владелец ВАЗ 2101 – 2106, купили и установили мощный усилитель, поставили противотуманки по 50 Вт каждая. С такой нагрузкой стандартному генератору, который выдает максимальный ток 42А, не справиться.

И если будет включено все дополнительное оборудование, то на зарядку аккумулятора не останется ничего. Ведь посудите сами, дальний свет в ВАЗ 2106 «потяжелел» на 100 Вт, в то время как при стандартном генераторе и на копейке он не блещет своими параметрами. Вот о таких случаях замены генератора ВАЗ и хочется поговорить. Рассмотрим, какими генераторами можно заменить наш многострадальный Г -221.

Генераторы, которые заменяют Г — 221

Какие же модели генераторов подходят для замены в автомобиле ВАЗ 2101 – 2106?

  • Первый вариант — это генератор от ВАЗ 2105, он выдает максимальный ток 55А. Не много, но если не используется много дополнительного оборудования, то это идеальный вариант. Этот генератор заменяет генератор Г – 221 без каких либо переделок крепления. Там есть только небольшие изменения в подключении к электропроводке, связаны они с тем, что в схеме подключения генератора Г – 221 реле-регулятор вынесен отдельно, в пятерочном же генераторе реле регулятор совмещен с конструкцией щеток.
  • Следующий вариант установки генератора от «зубил» на ВАЗ 2101 – 2106. Он выдает 55А, что вполне приемлемо для небольшого количества дополнительного оборудования.
  • Третий вариант замены стандартного генератора ВАЗ – генератор от ВАЗ 21074, его маркировка 372.3701-03. Он способен выдать около 73А тока, которых рядовому автомобилисту достаточно будет с головой. Установка практически ничем не отличается от предыдущего.
  • Четвертый вариант – установка генератора от инжекторной Нивы. Он выдает около 80А, что удовлетворит требования, даже если установлено большое количество дополнительных лампочек, усилителей. Он не даст гаснуть на холостых оборотах свету. Но установка требует не очень больших изменений.
  • Пятый и последний вариант – замена стандартного Г — 221 генератором от ВАЗ 2110, который выдает 105 – 110А (зависит от конкретной модели).
  • Существуют еще варианты (иномарки, китайцы, наши полу-подпольные фирмы), но рассматривать их здесь можно бесконечно.

Мы перечислили наиболее реальные и легкие способы замены генератора в автомобиле ВАЗ 2106. Дальше мы рассмотрим, как на практике реализовать установку генератора от ВАЗ 21074.

Установка генератора от ВАЗ 21074i на ВАЗ 2106(2101)

Информация найдена на шестерочном форуме. Сначала стоит заметить (насколько я понял), есть разные модели, которые подходят под эти параметры, советуют брать 2107-3701010.

Если Вы выбрали 2107-3701010, то сейчас я процитирую установку на ВАЗ 2106. Также в первый генератор намного легче найти запчасти.

Фото с обратной стороны:

Немного о реле регуляторе. Мною был прочитан уже не один негативный отзыв о реле-регуляторе К1216ЕН1. В частности в нем плохо реализована термокомпенсация, то есть не меняется напряжение заряда в зависимости от окружающей температуры.

Установка нового генератора вместо старого не вызывает затруднений, все ставится в стандартное крепление. А вот подключение сейчас рассмотрим.

Самым первым делом необходимо отсоединить и заизолировать провода от реле-регулятора. Что касается подключения на самом генераторе, то все почти как в старом. Провода с клеммой в виде кольца – на старое место, болт который был и на старом генераторе. Серый провод изолируется и никуда не подключается, желтый подключается к клемме.

Многие интересуются, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Ведь у штатного прибора имеются некоторые недостатки, которые отрицательно сказываются на показателях. Штатные генераторы разрабатывались достаточно давно, и они не рассчитывались на большое количество энергопотребителей. В то время использовалась пара лампочек и стартер. Не удивительно, что при большом количестве приборов генератор не справляется со своими обязанностями.

Приходится искать ему подходящую замену. Для этого, важно учесть все особенности электрических цепей машины. Новый прибор должен подходить к ним полностью.

Штатный вариант

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107? Вопрос довольно сложный. Рассматривать его нужно, начиная с самого обычного варианта. Ведь любой производитель скажет, что именно штатный вариант должен устанавливаться на автомобиль. Рассмотрим особенности стандартного варианта Г221.

В этом типе генераторов реле регулятор устанавливается отдельно от щеточного узла. Это в некоторой степени облегчает работу по устранению некоторых неисправностей. Плюсом является удобство установки, нет необходимости подгонять проводку для подключения, все делается по стандартной схеме. Но, такой генератор маломощный, он выдает заряд максимум 42 А, что недостаточно для большей части современных аккумуляторов.

Из всего этого, можно сделать вывод, что штатный генератор конечно хорошо. Но, при наличии дополнительных приборов использовать его не очень выгодно. Лучше всего, подобрать более мощный вариант.

Этот генератор предназначен для использования на Нивах. Он способен выдавать 50 А тока, что вполне достаточно для полноценной работы электрики. Отличие его от стандартного «шестерочного» генератора в наличии встроенного реле регулятора. Здесь оно собрано в один узел со щетками. Поэтому, для установки на ВАЗ 2106, просто необходимо произвести небольшую доработку. На 2107 эта электрическая машина устанавливается без особых помех и доработок.

Существует несколько способов доработки подобного генератора. Самым простым будет установка щеток от генератора Г221. Они прекрасно устанавливаются на место реле, собранного со щеточным узлом. Никаких доработок не требуется, это позволяет устанавливать такой генератор, даже людям без особых навыков. Существует возможность установки Г222 со штатным регулятором, но для этого, придется переделывать схему подключения генератора. Иначе, ничего не получится.

Генератор 2108

Этот прибор достаточно часто ставят и на 2106, и на 2107. Связано это с его большей эффективность, он выдает зарядный ток 55 А, чего вполне достаточно большей части автомобилистов. Но, если в вашем автомобиле значительно больше оборудования, то лучше подобрать что-нибудь помощнее.

По креплению эти генераторы идентичны, поэтому с самой установкой проблем не возникнет. Конечно, если не забудете снять клемму с аккумулятора. Веселье начинается при подключении. Все дело в том, что на родной прибор накидываются 4 провода. На «восьмерочный» идет всего 3. Связано это с встроенным реле напряжения. Для получения нормального результата необходимо заизолировать черный провод, а остальные присоединяются, как обычно. При работе генератора будет гореть лампочка, показывающая разряд. Это, при таком подключении, нормальное явление. Соответственно, она должна гаснуть при отсутствии зарядки.

В принципе, так уже можно ездить, но если вы желаете сделать все, как положено, то придется провести еще некоторые доработки. Снимаем старое реле, и вместо него ставим обычное силовое реле. Теперь лампочка будет гореть только при запуске двигателя, а также на малых оборотах, что вполне допустимо.

При установке на ВАЗ 2107 потребуется только добавить силовое реле.

Генератор 2107-3701010

Для любителей разнообразного дополнительного оборудования требуется еще более сильный «гена». Им можно порекомендовать установку прибора от ВАЗ 2107i. Этот агрегат выдает 80 А, что вполне достаточно для работы любых электрических систем, добавленных владельцем. При покупке такого генератора, учтите, что имеется несколько их разновидностей. Для установки на Ваз 2106 подойдет только модель 2107-3701010, на карбюраторные «семерки» можно ставить любые генераторы этой серии.

Прибор для установки на «шестерку» желательно доработать. Для этого реле регулятор заменяют на аналогичное от Г222. Подключение полностью аналогично работе с «восьмерочным» генератором.

Заключение . Изначально, на «шестерках» и «семерках» устанавливались довольно слабые генераторы. Но, в процессе развития техники, их мощности не стало хватать для обеспечения полноценного питания автомобиля. Так возник вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Благо выбрать есть из чего. Следующие поколения приборов прекрасно подходят на старенькие «Жигули» после небольшой доработки.

Замена генератора ВАЗ 2106 на генератор ВАЗ 2108

Мысль подмены генератора на классике древняя, как история самого авто, потому, что все кто ставит на собственную машинку наворотов больше, чем слабую китайскую магнитолу, родного 42А-го Г-221 всем, уже никак не хватает.

Правда даже тех, кто пренебрегает заморочками с установкой более мощного генератора, раздражает слабый свет ближнего света на ХХ и плохой заряд аккума.
Как-то раз знакомый, подогнал мне на шару, 55А-ный генератор и возникла идея о том, чтобы рассказать Вам, как его установить в нашу классику. Облазив просторы интернета, чтобы найти хоть что-то о его установке и подключении, на автомобиль, путного я ничего не нашёл, куча комментариев типа «Воткнул и забыл» или же долгие обсуждения электриков профессионалов, но говорили они на таком языке, что простому русскому человеку, это как китайская песня, ничего не понятно…))

В связи с этим, было решено написать для простых людей, понятной статьи, дабы помочь саморучно, без каких- либо заморочек и особых навыков работы с электрикой, но с руками, проделать эту нехитрую процедуру по замене генератора.
Ну что, начнем:
Альтернатив у штатного генератора немало, так как генератор при подобающих навыках, средствах и хотении разрешено поставить хоть какой. Я осматриваю в предоставленной статье лишь «экономные» ВАЗовские генераторы от остальных моделей, так как:
а) Они более дешевы.
б) Они более распространены, поэтому у Вас не появится заморочек с их подменой, розыском комплектующих для их починки и поисками их самих.
в) Их легче сменить- вам не нужно находить либо изготавливать всякие специальные крепления и глобально менять электрику.

С чертами ВАЗовских генераторов, Вы сможете ознакомиться из приведенных дальше диаграмм:
42А:

Характеристики 42-х амперного генератора ВАЗ

Характеристики 47-ми амперного генератора ВАЗ

Характеристики 55-ти амперного генератора ВАЗ

Характеристики 80-ти амперного генератора ВАЗ

В теории видно, что даже, более мощный 47А-ный генератор Г222 от рода ВАЗ-2105 уже существенно лучше штатного. Хотя, на практике,честно говоря, особого различия между ними не чувствуется. По креплению и включению, он вполне подходит 42А- му Г-221.
55А- го генератора будет более чем достаточно человеку, который использует в основном штатное электрооборудование автомобиля. Это не 80А- ный генератор, потому, если вы предпочитаете применять немало доп оснащения, я-бы никак не рекомендовал Вам его для установки и направить интерес на более новые модели. Хотя, если у Вас он используется, сугубо «Магнитофон плюс противотуманки», его полностью достаточно. По креплению 55А генератор от ВАЗ-2108 ничем не различается от штатного г-221, так что тут заморочек у Вас появиться никак не должно- снимаете старенький 42-ой и ставите свежий, главное не забудьте перед этим делом сбросить клемму с аккума и натянуть ремень после установки.

Трудности начинаются с включением- как можно заметить из рисунка, к штатному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 вставляются раздельно, а на 55А провод вставляется уже один. Это разъясняется уже интегрированным в генератор релюшкой напряжения, так называемой шоколадкой. Потому, темный проводок от реле (В) нужно изолировать, они нам больше не понадобятся. Два провода со шпильки А нужно прикрутить к шпильке 1,и сохранившийся желтоватый проводок Б подключить к штекеру 2.
В конце- концов Вы получите вот такую вот картинку (для наглядности резиновый изолирующий колпачок снят):

Спасибо за подписку!

В целом, после данных манипуляций, генератор уже станет действовать, лишь лампа разряда будет загораться когда аккумулятор будет на зарядке, а никак не при разряде, потому:
Следующий шаг — отключаем релюшку, она же шоколадка, а провода с неё изолируем.

Заменяем штатное реле заряда РС-702 (на фото оно в руках) на обычную релюшку РС-527 либо на аналог (обведено).

Подключаем, так же, как и старую релюшку, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.

Генератор ВАЗ-2106. Устройство и подключение генератора

В данной статье вы узнаете о том, что такое генератор ВАЗ-2106, каков принцип его работы, основные компоненты, из которых он состоит. Также будет рассмотрено, как провести диагностику различных элементов. В частности, обмоток, диодного моста, регулятора напряжения. Назвать основным какой-то один элемент сложно, так как при выходе из строя любого происходит отключение системы электропитания. И вся надежда только на ваш аккумулятор, хватит ли его зарядки для нормального функционирования автомобиля.

Конструкция генератора

В любом автомобиле генератор выполняет функцию источника постоянного напряжения. Он работает параллельно с аккумуляторной батареей. Причем в силовом проводе, который соединяет эти два источника, нет разрывов и защиты (плавких предохранителей). Поэтому необходимо соблюдать меры предосторожности перед тем, как проводить снятие генератора. Как и в любой другой электрической машине, в генераторе имеется две основных части – статор и ротор. Последний является подвижным элементом, а первый неподвижным. Помогает натяжитель ремня генератора осуществить нормальное вращение ротора.

Кроме того, в конструкции имеется выпрямительный блок и конденсатор. Впереди и сзади находятся крышки, в которых установлены подшипники. С их помощью ротор нормально вращается внутри устройства. Приводится в движение он при помощи клиновидного ремня от шкива на коленчатом валу. Этим же ремнем осуществляется привод водяного насоса. Рядом со шкивом на роторе генератора расположена крыльчатка. С ее помощью происходит охлаждение корпуса устройства. Ведь при работе он нагревается.

Принцип работы

Взгляните на то, как выглядит схема подключения генератора ВАЗ-2106. В частности, обратите внимание на внутреннее его устройство. Без знания этих мелочей нельзя понять то, как функционирует конструкция. Все происходит за счет того, что имеется подвижное магнитное поле. Создается оно вокруг обмотки, которая находится на роторе. Самые важные моменты в генерации электроэнергии – это наличие магнитного поля и движения.

Постоянное напряжение подается на роторную обмотку при включении зажигания через щетки. При этом вокруг ротора возникает магнитное поле. Во время прокручивания стартером коленчатого вала появляется второй компонент – движение. Следовательно, происходит генерация электрической энергии. После окончательного запуска генератор продолжает вырабатывать энергию. Вот только есть небольшая особенность – на выходе три фазы. Но стоит отметить, что необходим натяжитель ремня генератора, чтобы вращение происходило равномерно.

Диодный мост: конструкция и принцип действия

Так как на выходе установки трехфазное переменное напряжение, его нужно выпрямить и получить постоянное со значением 12 Вольт. Выполняет эту работу мостовой выпрямитель на полупроводниковых диодах. Обратите внимание на то, какая схема подключения генератора ВАЗ-2106. Стоит заметить, что она на большинстве автомобилей идентична. Полупроводниковые диоды в форме шайб запрессованы в корпус, напоминающий подкову. Обратите внимание на то, что меняется весь узел в сборе. Разбирать и устанавливать диоды отдельно довольно проблематично.

Схема выпрямителя состоит из шести диодов. Включены они таким образом, чтобы преобразовать трехфазное напряжение в постоянное однополярное, в котором присутствует только один «плюс» и один «минус». Именно такую конструкцию имеет генератор ВАЗ-2106. Правда, для защиты от обратного напряжения в некоторых устройствах используют еще по одному полупроводнику на каждую фазу. Но на «шестерках» такие схемы не применяются. Чтобы избавиться от переменной составляющей, необходимо использовать простейший фильтр – конденсатор.

Регулятор напряжения и щеточный узел

Но вся проблема в том, что генератор вырабатывает электричество нестабильно. При 1000 об/мин, например, на выходе будет 12 Вольт. А при 2000 об/мин – все 15 В. И чем больше оборотов, тем выше напряжение. Как же избавиться от этого? Конечно, есть вариант установить стабилизатор напряжения на выходе. Но вот беда – сила тока большая, нагрузка подключена неслабая. Один только аккумулятор тянет много энергии. Приходится использовать более простое решение – стабилизировать напряжение на роторной обмотке. Затем, используя щетки генератора ВАЗ-2106, запитать обмотку.

Если сделать магнитное поле постоянным по величине, то на выходе будет стабильно 12 Вольт. При всем этом нет необходимости использовать мощные устройства, так как потребление роторной обмотки очень маленькое. В цепь питания включена лампа. Находится она на приборной панели, и ее возгорание говорит о том, что генератор перестал работать. Питание обмотки ротора производится при помощи щеток. Они передают ток на два цилиндрических контакта, расположенных на валу. Щетки необходимо иногда осматривать на предмет повреждений и износа.

Диагностирование регулятора

Для проверки регулятора напряжения вам потребуется источник питания. Желательно, чтобы он выдавал напряжение в интервале 12-20 Вольт. Также необходима лампа. Ее мощность должна составлять 2-3 Вт. Такой будет достаточно, не стоит брать для работы более мощные. Подключаете лампу к контактам регулятора, которые соединяются со щетками. Теперь нужно подать напряжение 12 Вольт на выход реле генератора ВАЗ-2106 («плюс») и корпус («минус»).

При этом лампа должна гореть – ток проходит, питание роторной обмотки осуществляется в полной мере. При увеличении напряжения источника питания до 15 Вольт должна потухнуть лампа. Это говорит о том, что устройство исправно. Но если же лампочка не горит вообще либо постоянно светится, то налицо поломка. И регулятор обязательно нужно заменить новым.

Обмотки генератора: проверка и конструкция

В статоре имеется обмотка, состоящая из трех равных частей. Каждая вырабатывает одну фазу. Соединение производится по схеме «звезда». Концы всех трех обмоток соединены в общей точке. Начала обмоток соединяются со входом выпрямительного моста. Если в статоре имеется какая-либо неисправность, то наиболее простой выход – это замена генератора ВАЗ-2106 полностью. Ведь установить все новые элементы конструкции и перемотать статор обойдется практически в такую сумму, как и приобрести новый генератор.

Чтобы провести диагностику статорных обмоток, вам потребуется мультиметр. Желательно даже наличие мегомметра. Проверять необходимо наличие короткого замыкания на корпус и сопротивление катушек. Также нужно провести визуальный осмотр: нет ли перегибов провода, не подгорел ли он. Если имеются видимые повреждения, то рекомендуется перемотать обмотку полностью. А вот наличие межвиткового замыкания лучше всего покажет диагностика мегомметром. Только перед применением обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности и условиями эксплуатации прибора.

Ротор генератора: диагностика и конструкция

И немного о том, как проверить генератор ВАЗ-2106, а точнее – его подвижную часть. Ротор, устанавливаемый на генераторах отечественных автомобилей, имеет обмотку. Она наматывается без разрывов и отводов. Главное при проведении ее диагностики – это удостовериться в том, нет ли замыкания на корпус, и определить сопротивление обмотки, дабы не было обрывов. По сути, все процедуры можно без труда выполнить простейшим пробником, состоящим из лампы накаливания.

Для этого подаете питание на один контакт, идущий к катушке. Лампу включаете между вторым контактом и источником напряжения. Таким образом проверяется наличие обрыва в катушке. Теперь подаете питание на корпус, а лампу соединяете с любым выводом катушки и источником напряжения. Если лампочка загорается, то обмотка пробивает на массу. Ее необходимо менять.

Заключение

Теперь вы знаете, из каких элементов состоит генератор ВАЗ-2106. Мы рассмотрели принцип его работы. И при проведении ремонта не забудете то, какой элемент за что отвечает. Старайтесь поддерживать генератор в чистоте, чтобы избавиться от утечек тока. Кроме того, попадание воды может вызвать короткое замыкание. Поэтому устанавливайте грязезащитный щиток, который предохранит ваш автомобиль от воздействия влаги.

Установка генератора ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Автомобиль модели ВАЗ-2106 начали выпускать в 1976 году. От своего предшественника ВАЗ-2103 он отличался более мощным двигателем, объём которого составляет 1,6 л, модифицированным кузовом и салоном. На момент своего выхода в свет это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2106. Как и в любой машине, у данной модели могут возникнуть неисправности в электроцепи, поэтому электрическая схема будет незаменима для выявления и устранения таких проблем. С её помощью можно выяснить, где именно произошла поломка в электроцепи и произвести соответствующий ёё ремонт. Выяснить какая не работает лампа на панели приборов или фара, какой датчик вышел из строя, устранить поломку генератора, произвести проверку предохранителей, и другие ремонтные действия вы можете на основе представленной информации.

Схема ВАЗ 2106

1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники ваз-2106; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания ваз 2106; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель смывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.

Обмотки генератора

Всего их две – роторная (возбуждения) и статорная (силовая). Принцип функционирования установки заключается в том, что выработка тока в силовой обмотке возможна лишь при выполнении следующих двух условий:

  1. Присутствует постоянное магнитное поле.
  2. Это поле вращается относительно силовой обмотки.

Только при их соблюдении будет работать генератор. Подав напряжение на обмотку ротора, получаем магнитное поле. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие. Но нужно еще обратить внимание на то, какова схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он соединен с аккумуляторной батареей параллельно для осуществления зарядки.

Модификации

Схема включения элеткростеклоподьемников передних дверей

1 — основной блок предохранителей; 2 — реле включения электростеклоподъемников; 3 — переключатель стеклоподъемника левой двери; 4 — переключатель стеклоподъемника правой двери; 5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой двери; 6 — моторедуктор электрического стеклоподъемника левой двери; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — выключатель зажигания; А — к выводу «30» генератора; Б — к выключателю освещения приборов; В — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора.

Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 — выключатель зажигания; 2 — генератор; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутатор; 6 — блок управления; 7 — электромагнитный клапан карбюратора; 8 — концевой выключатель карбюратора.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

1 — генератор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — выключатель зажигания; 4 — основной блок предохранителей; 5 — реле включения электровентилятора, 6 — датчик включения электровентилятора; 7 — электровентилятор; 8 — дополнительный блок предохранителей

При ремонте генератора автомобилей Ваз 2107 вам понадобится вот эта схема генераторной установки и подробный путь тока в цепи обмотки возбуждения.

1. Батарея аккумуляторов. 2, 5. Основные выпрямительные полупроводниковые диоды. 6. Катушки обмотки статора генератора. 7. Полупроводниковый интегральный регулятор напряжения (реле зарядки). 8. Обмотка возбуждения (ротор) генератора. 9. Конденсатор, фильтрующий помехоподавительный. 10. Монтажный блок (реле и предохранителей). 11. Лампа контрольная «зарядка аккумулятора». 12. Вольтметр (указатель напряжения бортовой сети). 13. Реле зажигания (реле замка зажигания). 14. Замок зажигания.

Путь тока обмотки возбуждения при включенном зажигании и неработающем двигателе: Клемма «+» батареи аккумуляторов – розовый провод – клемма «30» генератора – розовый провод – контакт «1» разъема «ш10» монтажного блока – внутренние токоведущие дорожки монтажного блока – контакт «4» разъема «ш1» монтажного блока – коричневый провод – контакт «30» реле зажигания (установлено под приборной панелью) – замкнутые контакты реле зажигания – контакт «87» реле зажигания – черно голубой провод – контакт «6» разъема «ш1» монтажного блока – предохранитель «пр 10» монтажного блока – контакт «1» разъема «ш 4» монтажного блока – оранжевый провод – контакт «4» разъема приборной панели (черного) – проводники и токопроводящие дорожки приборной панели – контакты патрона контрольной лампы «зарядка аккумулятора» — нить накала лампы «зарядка аккумулятора» — контакты патрона – токопроводящие дорожки панели приборов – контакт «2» разъема панели приборов (белого) – бело коричневый провод – контакт «3» разъема «ш5» монтажного блока — внутренние токоведущие дорожки монтажного блока — контакт «7» разъема «ш10» монтажного блока – бело коричневый провод – клемма «61» генератора – шина соединительная дополнительных выпрямительных диодов – короткий проводник – клемма реле зарядки – внутренние переходы полупроводников реле зарядки- первая щетка – первое контактное кольцо ротора – обмотка возбуждения генератора – второе контактное кольцо ротора – вторая щетка – контакт «минус» — детали кузова автомобиля – клемма «-» батареи аккумуляторов.

После запуска двигателя появляется положительный потенциал в точке «шина соединительная дополнительных выпрямительных диодов», ток протекает от нее далее к щеткам. Контрольная лампа шунтируется (замыкается) открытыми дополнительными диодами и гаснет.

Прочитайте, может пригодится: Ссылки на схемы электрооборудования.

Предохранители и реле ВАЗ 2106

  • №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  • №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Номинал предохранителя 8А.
  • №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  • №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  • №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
  • №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
  • №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
  • №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
  • №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
  • № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
  • № 15 электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
  • №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования.

РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

Регулятор напряжения, щетки

Необходимо, чтобы на выходе генератора напряжение оставалось постоянным, а для этого используется простой принцип. Если сделать так, чтобы напряжение питания роторной обмотки было постоянным, то получится избежать изменения величины магнитного поля. На ВАЗ-2101 генератор функционировать должен под нагрузкой 13-14 В. Даже два одинаковых по конструкции реле-регулятора могут удерживать различное значение напряжения.

  1. Механические – в основе находится электромеханическое реле и сопротивление для снижения напряжения.
  2. Полупроводниковые – в основе находится небольшая схема из транзисторов малой мощности либо же один силовой ключ.
  3. Смешанные – в конструкции имеется как транзисторная схема, так и электромагнитное реле.

Щетки – это именно тот элемент, при помощи которого реализуется схема подключения генератора ВАЗ-2101. Благодаря им подается напряжение на контактные кольца движущегося ротора.

Как снять генератор

Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты:

  1. Ключи гаечные на 10, 13 и 17.
  2. Монтажная лопатка.
  3. Проникающая смазка типа WD-40.

Первоначально отключаете аккумуляторную батарею и отсоединяете провода от генератора. Желательно все работы производить при слегка приподнятой передней части автомобиля либо на смотровой яме, эстакаде. Перед тем как снять генератор, нужно ослабить приводной ремень. Для этого полностью выкручиваете ключом на 17 гайку с верхней шпильки крепления корпуса к блоку двигателя. С ней никаких проблем возникнуть не должно.

Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень. Проблематично окажется ослабить нижний болт крепления. Он близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому заранее обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.

Какие провода идут на генератор ваз 2106

Какие провода идут на генератор ваз 2106

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1149
Регистрация: 12.5.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 13768
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 4 раза

Вот схема подключения возбуждения генератора на базе родной проводки. Никакие реле не нужны.
Подходит для подключения генераторов от 21214, 2110(12), 2108, 2107 и подобных.

Рис.1 Схема подключения генератора ВАЗ 2101 (Г-221)
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – регулятор напряжения;
4 – выключатель зажигания;
5 – блок предохранителей;
6 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов);
7 – реле сигнализатора РС-702.

Рис.2 Схема для подключения генератора 21214 на базе проводки 2101
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
4 – выключатель зажигания;
5 – блок предохранителей;
6 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов)
обратите внимание лампа должна стоять на 4Вт;
7 – диод (in5007). Можно использовать практически любой диод.
8 — резистор 51Ом 5Вт (5W51RJ)

Корпус под резистор и диод можно сделать из старого Реле рс-702 и поставить на его место







Оранжевый провод нам не пригодится

Так можно соединить оранжевый провод с серым на прямую. и использовать для чего нибудь. я подключил при помощи него автозапуск (в повседневной жизни разумеется корпус закрыт)

От лампы заряда откусываем «-» (бело-черный) и припаиваем новый провод. Который подключаем к 9 или 10 предохранителю

Фото бонус. Так бывает когда провод «+» коротнет на «штаны»

Спрашивайте. Вместе подкорректируем и закроем тему, чтобы не разводить флуд.

Сообщение отредактировал Lev_Ekb — 20.4.2010, 18:26

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Лада 2106 ’86 › Бортжурнал › Генератор от 2108 на 2106

Внимание! Перед прочтением и применением данной схемы подключения прочтите ЭТУ запись БЖ. Там описана проблема, которая возникла через полгода использования этой схемы.

Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только «бюджетные» ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду «Поставь, если есть», а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания «Магнитола+ противотуманки», его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап — снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку

Схема подключения генератора 2108 на 2106

Внимание! Перед прочтением и применением данной схемы подключения прочтите ЭТУ запись БЖ. Там описана проблема, которая возникла через полгода использования этой схемы.

Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только «бюджетные» ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.

С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:

Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду «Поставь, если есть», а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания «Магнитола+ противотуманки», его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.

В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап — снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.

Меняем родное реле заряда РС-702 (на фото держат его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.

Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку

Статьи есть в интернете, но так как на свою шестерку я ставил сей девайс, то решил отразить это в бортовом журнале.

Обычно такую замену делают с целью увеличения тока отдачи (соответственно и мощности) генератора со штатных 42 Ампер до 55-80 Ампер. Это может быть не обязательно генератор от 2108, -09, а так же генераторы от ВАЗ 2104, -05, -07, НИВА 21213, -214. Все генераторы ставятся на штатное крепление.

Исключение составляет генератор от инжекторной Нивы 21214, у него свои крепления к двигателю.

Переставить генератор не составит никакого труда, эта процедура описана в любой книге по ремонту и эксплуатации ВАЗ классики. При подключении возникнет проблема. С розовыми проводами все ясно, их подключаем штатно к основному выводу генератора под гайку. А вот как быть с серым и желтым проводами? Вывод то на генераторе один остался! Приведу схему подключения генератора 2101:

Как видим реле-регулятор (13 на рисунке) расположен отдельно от генератора, а лампа заряда АКБ (7) включается отдельным реле (8). Для сравнения схема подключения генератора на 2105 (к которой мы и стремимся):

Здесь видно, что реле-регулятор (7) встроен в генератор, а лампа заряда АКБ (11) питается напрямую от генератора (4) от дополнительных диодов (3), которые отсутствуют в диодном мосту генератора 2101. Вследствие чего нам необходимо удалить реле зарядки и реле-регулятор из схемы. Для автомобилей 2101-02, 2103-06 эта процедура одинакова.

Реле-регулятор (4) расположено на левом брызговике (по ходу движения автомобиля), рядом с бачками тормозной жидкости. Его просто отсоединяем, а провода изолируем отдельно друг от друга. Реле контрольной лампы заряда АКБ (1) расположено на правом брызговике. Его также отсоединяем, оранжевые провода изолируем, а черный и желтый надежно соединяем между собой и изолируем. К генератору соответственно подключаем желтый провод, а серый, идущий к старому реле-регулятору, изолируем – он не нужен.
Изменяем подключение лампы АКБ в тахометре.

Один контакт лампы нужно отрезать от черно-белого провода и подключить к оранжевому (+12В при включенном зажигании), а второй оставить без изменений (он подключен к черному проводу жгута проводки). Готово.

Установка генератора от ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106

Установка генератора от ВАЗ 2108 на ВАЗ 2106 не просто возможна, а целесообразна. Генератор от ВАЗ 2108 для этих целей полностью подходит. Преимуществами генератора от «восьмёрки» является большая мощность (55 Ампер вместо 42) и отсутствие необходимости внешнего возбуждения. Из недорогих вариантов подойдут отечественные генераторы КЗАТЭ и более качественные болгарские генераторы «Динамо».

Генератора на 55 Ампер от ВАЗ 2108 будет вполне достаточно для эксплуатации обычного электрооборудования «шестёрки». Он заметно лучше родного Г-221 . Магнитола и противотуманки будут работать «на ура». Конечно, он слабее современных генераторов на 80 Ампер, много дополнительных электроприборов не подключишь. Зато его гораздо проще установить и совместить с электросетью ВАЗа 2106. Установка генератора в 55 Ампер на ВАЗ 2106 происходит следующим образом:

  1. По креплению 55-й генератор от «восьмёрки» ничем не отличается от штатного Г-221, поэтому проблем возникнуть не должно. Вначале снимается старый генератор на 42 Ампера. Удобнее работать с ямой или подъёмником. Отсоединяем штекера от вывода «нулевого» провода и от вывода генератора. Сдвинув чехол изоляции, отворачиваем ключом «на 10» гайку крепления проводов на выводе генератора, отсоединяем провода.
  2. Снимаем со шкива генератора ремень привода. Отворачиваем две гайки ключом «на 17» и снимаем регулировочную планку. Отворачиваем гайку нижнего крепежа генератора и вынимаем болт со втулкой. Генератор при этом удерживается на кронштейне. Теперь остаётся старый генератор снять с автомобиля ВАЗ 2106, опустив его между балкой переднего моста и кронштейном. На его место крепится генератор на 55 ампер. При замене надо с аккумулятора снять клемму, а после установки нового генератора подтянуть ремень.
  3. Основные проблемы возникают при подключении не родного генератора к электрической схеме автомобиля ВАЗ 2106. Как известно, на старом генераторе предусмотрено четыре провода: два втыкаются отдельно, а ещё два идут на шпильку. У нового 55-го провод втыкается уже один. Объясняется расхождение тем, что в генераторе от ВАЗа 2108 реле напряжения встроено в корпус. В связи с этим «лишний» провод от реле напряжения (обычно чёрного цвета) нужно за ненадобностью изолировать от других. Оставшийся жёлтый провод подсоединяется на штекер, а к шпильке провода подключаются как на прежнем генераторе.
  4. В принципе, уже при такой схеме подключения новый генератор будет работать. Но есть нюанс: лампочка разряда будет загораться, когда аккумулятор наоборот будет заряжаться. Чтобы не вводить самих себя в заблуждение, надо снять провода с реле напряжения и изолировать их. Затем штатное реле заряда РС-702 заменить на силовое реле РС-527 (или аналогичное). Подключить реле РС-527 также, как было подключено РС-702.
  5. В завершение осталось одеть клемму, проверить и подтянуть ремень, а лучше заменить на новый. Всё, новый генератор готов к работе. Следует пояснить, что при низких оборотах двигателя и при его заводе будет загораться лампочка разряда – это штатная ситуация, на ВАЗ 2108 происходит то же самое. Последний совет – не торопитесь выбрасывать старую проводку, генератор и реле напряжения РС-702. Если возникнут неполадки с новым генератором, вы всегда сможете по-быстрому установить старый.

Как подсоединить генератор на ваз 2106

Генератор ваз 2106

Штатный генератор ВАЗа шестой модели относится к электронным устройствам с переменным движением тока на шестидиодном выпрямителе из кремниевой основы. Это мощный генератор, место его дислокации – с правой стороны силовой установки автомобиле, где он расположен на кронштейне регулируемого типа и связан передачей через ремень генератора со шкивом коленчатого вала.

Принципиальная схема генератора размещена на нашем интернет-ресурсе, и в его устройство входят такие основные элементы электрической машины, как ротор, статор, 2 крышки, диодный мост генератора и ряд других элементов. Ротор изделия оснащен обмоткой возбуждения. В роторе расположен подшипник генератора в закрытой обойме.

Замена

Для выполнения ремонтных работ нам потребуется инструмент: гаечные ключи на «10», «17» и «19», монтажная лопатка. Если все необходимое присутствует в вашем боевом арсенале, то можно приступать к работам.

Снятие генератора ваз 2106 необходимо производить в следущей последовательности:

Первым делом ослабьте нижнюю гайку крепления генератора, затем в подкапотном пространстве ослабьте и снимите гайку крепления генератора к натяжной планке. Снимая гайку, не потеряйте шайбу.

Сдвиньте генератор немного вперед к двигателю и снимите ремень сначала со шкива водяного насоса, а затем с шкивов коленчатого вала.

Снимите защитный резиновый колпачок и отвернув гайку крепления, отсоедините провода от вывода. Далее отсоедините провода от штекера центральной обмотки статора, отсоедините провод от вывода щеткодержателя. Перед снятием проводов обязательно промаркируйте их, дабы при дальнейшей установке не перепутать их местами.

Теперь можно полностью открутить гайку нижнего крепления генератора и придерживая его рукой, выньте болт и немного подав генератор в сторону снимите его с автомобиля.

Все, на этом ремонтные работы по снятию генератора ваз 2106 завершены. Установку нового генератора на автомобиль произведите в порядке обратном снятию.

Как проверить реле зарядки по ссылке.

Как проверить

Проверить генератор можно тремя методами:

На автомобиле.
На стенде.
Посредством осциллографа.

Мы рассмотрим лишь первый способ, так как два других метода требуют наличия определенных навыков, знаний и специального оборудования для проведения необходимых замеров. Поэтому если проверка генератора на автомобиле не поможет устранить причину, то вам следует обратиться в специализированную мастерскую или же заменить генератор новым.

Стоит отметить, что нельзя проверять работоспособность генератора, просто отсоединив его от аккумулятора. Это действие неизбежно приведет к резкому скачку напряжения в цепочке, в результате чего выпрямительный генераторный блок может пострадать. Кроме того, с аккумуляторной батареи минусовую клемму можно скидывать лишь в том случае, если включен дальний свет. Скачка напряжения в этом случае удастся избежать.

Проверка генератора подразумевает все те же действия, что при проверке регулятора напряжения. То есть для начала вам понадобиться завести двигатель с оборотами 2500-3000 оборотов в минуту. Аккумулятор при этом должен быть полностью заряжен. Теперь замерьте напряжение аккумуляторных клемм. Оптимальное напряжение составляет 14 В. Если полученный результат отклонен от нормы, то проблема либо в генераторе, либо в реле напряжения.

Если после регулировки реле напряжения отклонение сохранилось, то вам предстоит ремонт или замена генератора.

Схема подключения

Если не перегружать генератор шестерки, то он способен отъездить с вами очень долго. Главное вовремя проводить профилактику, следить за натяжением ремня и менять щетки. Об этом мы поговорим позже, а пока познакомимся со схемой подключения генератора и его взаимосвязью с другими элементами электрооборудования ВАЗ 2106.

Схема проста, понятна и пояснений требует только при возникновении неисправностей в электрооборудовании автомобиля.

Ремонт

И так сначала снимаем генератор с автомобиля. Ложим его на верстак и при помощи ключа ключа на 10 отворачиваем гайку на клемме «30» генератора и снимает с болта наконечник помехоподавляющего конденсатора.

Отвернем отверткой крепление конденсатора и снимем его.

Далее нужно снять реле регулятор напряжения.

С вывода болта клеммы «30» снимите изоляционную втулку.

Теперь нужно снять крыльчатку с генератора. Для этого при помощи ключа на 19 открутите гайку шкива генератора. Чтобы ротор не проворачивался, заклиньте его при помощи отвертки.

С вала теперь при помощи небольшого зубильца или отвертки удалите шпонку и снимите дистанционное кольцо.

Открутите ключом на 10 четыре гайки с болтов, стягивающих корпус генератора.

Вытащите болты и попробуйте снять переднюю крышку генератора.

Если она не снимается, то нужно при помощи наставки из мягкого металла выбить из крышки вал вместе с ротором и задней частью генератора. При выбивании держите генератор за верхнюю крышку.

Тут вы без напарника не обойдетесь.

Снимите шайбу с вала. Она регулировочная. При сборке генератора обязательно ее поставьте.

Замена подшипника генератора ваз 2106 производится легко при наличии съемников. Для замены переднего подшипника ключом на 8 открутим 4 гайки крышки.

Обратите внимание, что торцы шпилек были законтрены. При отворачивании концы шпилек будут поправлены в ущерб самим гайкам. Последние перед сборкой придется заменить на новые.

После отворачивания гаек можно снять наружную и внутреннюю крышки.

Подшипник можно из крышки выбить при помощи наставки подходящего диаметра и молотка.

Новый подшипник также забиваем в крышку при помощи наставки(можно использовать кусок водопроводной трубы или головку).

Установите на место крышки подшипника и затяните гайки. После чего при помощи небольшого керна законтрите их.

Выбейте наставкой из задней крышки ротор генератора.

Он должен сняться вместе с подшипником. При необходимости поменять задний подшипник,воспользуйтесь съемником и спрессуйте его с вала ротора.

Но обычно замена заднего подшипника генератора требуется гораздо реже, чем переднего. Новый подшипник напрессовывается с помощью оправки, диаметр которой немного должен быть больше диаметра вала(иначе оправка застрянет на валу).

Чтобы снять диодный мост открутите головкой на 8 три гайки крепления клемм статора и снимите статор и затем выпрямительный блок.

Проверка выпрямительного блока производится при помощи цифрового мультиметра, переведенного в режим измерения полупроводниковых диодов.
Отрицательные диоды проверяются присоединением положительного щупа мультиметра с одним из болтов крепления выпрямительного блока, а минус с минусовой пластиной выпрямительного мостика генератора. Если прибор показывает небольшое сопротивление, то один или несколько диодов пробиты. Для проверки положительных диодов в мостике плюс прибора подсоединяется к плюсовой общей пластине вентилей, а другой с одним из болтов выпрямительного блока.
При неисправности диодов рекомендуется менять весь выпрямительный мостик в сборе.

Обмотка статора также проверяется на наличие внешнего повреждения обмоток. Если ротор цеплял за статор, то на нем вы отчетливо увидите потертости. При незначительном повреждении железа его можно эксплуатировать. Если же имеется повреждение самой обмотки, то статор нужно заменить.

Ротор также проверяется мультиметром на наличии обрыва обмотки и замыкания ее на корпус ротора. Если таковое имеется, то ротор обязательно меняем на исправный.

Неисправности

Контрольная лампа горит или периодически загорается при движении автомобиля

Проскальзывание ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Обрыв в соединении между штекером «85» реле контрольной лампы заряда и центром звезды генератора

Проверьте и восстановите соединение

Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда

Проверьте реле, отрегулируйте его или замените

Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения

Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения

Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор

Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец

Замените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине

Обрыв или короткое замыкание на массу выводов обмотки возбуждения генератора

Присоедините выводы обмотки к контактным кольцам или замените ротор

Короткое замыкание одного или нескольких «положительных» вентилей генератора

Замените выпрямительный блок генератора

Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора

Замените выпрямительный блок генератора

Обрыв в соединении между штекерами «86» и «87» реле контрольной лампы заряда

Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора

Замените статор генератора

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания

Перегорела нить накала.

Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда

Зачистите контакты, отрегулируйте или замените реле

Обрыв в соединении между штекером «87» реле контрольной лампы заряда и штекером «I» блока предохранителей

Короткое замыкание одного или нескольких «отрицательных» вентилей генератора

Замените выпрямительный блок генератора

Замыкание обмотки статора на массу

Генератор работает, аккумуляторная батарея заряжается слабо

Слабое натяжение ремня; проскальзывание при большой частоте вращения и при работе генератора под нагрузкой

Отрегулируйте натяжение ремня

Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее; окислены выводы аккумуляторной батареи; повреждены провода

Очистите выводы батареи от окислов, затяните зажимы, замените поврежденные провода

Неисправна аккумуляторная батарея

Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения

Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Плохой контакт между массой и корпусом регулятора напряжения

Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения

Отрегулируйте или замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Повышенная шумность генератора

Ослаблена гайка шкива генератора

Погнуты лопасти вентилятора

Отрихтуйте вентилятор или замените

Повреждены подшипники генератора

Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора)

Короткое замыкание в одном из вентилей генератора

Замените выпрямительный блок

Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине

Разборка

Для качественного ремонта генератора транспортного средства ВАЗ2106 понадобится его полная разборка . Такие действия необходимы для того, чтобы заменить статор, ротор, подшипники и выпрямительный блок на новые аналоги, или для проведения контрольных замеров отдельных частей и дальнейшего выявления неисправностей. Для оптимального выполнения таких действий понадобится сопутствующий инструмент в виде гаечных ключей на «8», «10», «13», «19» и торцевых головок на «8», «10», «19», бородка, динамометрического ключа, отвертки, штангенциркуля, оправки для выпресовки подшипников и специального съемника шкива генератора. После получения соответствующего инвентаря стоит приступать к выполнению ремонтных работ, куда стоит отнести:

Снятие генератора транспортного средства;

Его установку на специальный верстак для работы;

Снятие щеткодержателя для чего стоит отвернуть винт его крепления;

Зажим шкива генератора в тисках и откручивания гайки крепления шкива;

Зажим шкива в тисках с помощью штатного ремня привода и ремня большего сечения (от грузового автомобиля);

Установку генератора в тисках, чтобы тот шкивом смотрел вверх для его последующего удаления благодаря специальному съемнику с вала ротора;

Снятие с вала ротора шпонки шкива;

Переворачивание генератора в тисках к верху ногами и откручивание четырех гаек крепления задней крышки с последующим снятием крышки со статором.

Удаление ротора в сборе с подшипниками с передней крышки генератора. При выполнении выше приведенных действий не стоит утрачивать дистанционное кольцо.

Снятие внутренней и наружной крышки переднего подшипника (на крышке спилить напильником раскерненные концы винтов и открутите их).

Выпрессовку из крышки подшипника с применением подходящей оправки.

Отворачивание гайки крепления выводов обмоток статора от выпрямительного блока, снятие болтов с изоляционными элементами в виде проставок и шайб.

Удаление изнутри задней крышки наконечника провода из колодки, что приведет к разъединению крышки и статора.

Снятие с задней крышки генератора выпрямительного блока путем отворачивания гайки крепления вывода на крышке, снятия ее вместе с шайбой и вытягивания блока.

Снятие подшипника с вала ротора с использованием специального съемника

Итак, выше приведен полный перечень действий, направленный на разборку элемента и его последующий ремонт. Дале стоит проверить функциональность щеток и щеткодержателей. Затем с помощью штангенциркуля замерять выступление ранее приведенных элементов, что должно достигать показателя не менее 12 мм. Произвести сборку генератора в обратном порядке. Иными словами, правильный порядок сборки и разборки позволит обеспечить нормальную функциональность системы на долгие периоды, а также даст возможность продлить срок службы основных частей и механизмов системы.

Снятие

Первым делом советую найти удобное место для работы. Ищем смотровую яму или специальный подъемник. Мы демонстрируем процедуру на снятом двигателе, чтобы было все наглядно для наших пользователей.

1. Отсоединяем штекер от вывода «67» генератора (см. Замена щеток генератора).

2. Отсоединяем штекер от вывода «нулевого» провода.

3. Сдвинув изоляционный чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.

4. Снимаем ремень привода со шкива генератора.

5. Ключом «на 17» отворачиваем две гайки и снимаем регулировочную планку.

6. Отвернув гайку нижнего крепления генератора, вынимаем болт и втулку. Генератор при этом будет держаться на кронштейне.

7. Снимаем генератор с автомобиля, опустив его между кронштейном и балкой переднего моста.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector