Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена Прокладки Масляного Насоса Ваз 2109

Замена Прокладки Масляного Насоса Ваз 2109

замена масло насос на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
1. Замена масляного насоса на ВАЗ 2110-2112, снятие и. Вы когда-нибудь имели это? Вы едете в своей машине, и вдруг загорается сигнал давление масла система маленькая. Замена масляного насоса ВАЗ 2110 необходима в случае его полной или частичной поломки. Замена водяного насоса (Помпа) на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Многие люди изначально идут заправлять двигатель маслом, но после заправки они идут и видят, что свет еще не закончился, в чем причина?

2. Разборка двигателя ВАЗ 2111, замена датчика ВАЗ 2110, картера ВАЗ 2112. Масляный насос ВАЗ. На самом деле, может быть много вещей, начиная от датчика давление масла что может выйти из строя, и, следовательно, лампа давление масла он сгорит и закончится большинством масляных насосов, которые могут просто не работать, или части внутри него могут не работать должным образом. Бензонасос низкого давления на ВАЗ 2109. Карбюратор Давление насоса 0,2 бар. Ремонт и замена масляного насоса ВАЗ 2110. Цены. Неисправность деталей устраняется путем ремонта масляный насос. (Как починить масляный насос, смотрите в статье: «Ремонт масляный насос«)

Результат:

Где находится масляный насос?
Он расположен за шкивом коленвала и благодаря этому хорошо виден масляный насос Только со снятым с автомобиля шкивом двигателя. Посмотрите на фото ниже, которое показывает это масляный насос крепится к блоку цилиндров шестью болтами крепления.

Когда мне нужно заменить масляный насос?
В случае неисправности масляный насос, Происходит следующее:

Во-первых, давление масла в системе снижается, о чем свидетельствует лампочка давление масла.

И, во-вторых, поток масла в системе также может увеличиться, что приведет к постоянному притоку моторного масла в двигатель.

Как заменить масляный насос, Он масляный насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Заметка!
Прежде чем начать, запаситесь следующим списком инструментов: набором гаечных ключей, головок торцевых головок, карданных соединений и, наконец, удлинителя!

Удаление масла насос на ВАЗ 2108-15

Взлетать масляный насос с 8-клапанным двигателем ВАЗ 2108-2015.

замена Масляный насос ВАЗ2108замена датчик положение коленчатого вала«)

2) Затем вылейте все моторное масло в двигатель автомобиля. (Как слить масло, см. Статью: «замена машинное масло «)

3) После слива масла снимите шкив коленвала. (Чтобы снять зубчатый шкив, прочитайте статью: «замена передний коленвал «на 1-4 балла)

4) Затем вам нужно будет снять масляный поддон, затем открутить некоторые болты крепления масла и вынуть маслоотделитель из машины после откручивания болтов. (Как снять маслосборник и как снять маслосборник, вы можете узнать из статьи: «Замена маслоприемника на ВАЗ»)

5) Затем, используя заглушку удлинителя, снимите шесть болтов, которые крепят масляный насос к блоку цилиндров автомобиля.

Заметка!
Под болтами находятся плоские шайбы, которые крепят масляный насос, поэтому осторожно откручивайте болты, не теряя их!

6) Теперь с помощью толстой отвертки слегка переместите масляный насос, вставив его между главным подшипником и между самим масляным насосом.

7) И в результате аккуратно удалите масляный насос от коленвала.

Установка:
1) Перед установкой нового масляного насоса обязательно помните, что привод на нем должен вращаться таким образом. (Продолжение с пункта 2)

2) Да, это совпадает с квартирами, которые находятся на коленвале.

3) Чтобы установить масляный насос, сначала смажьте переднюю манжету коленвала моторным маслом.

4) После смазки кромки сальника установите новый масляный насос на коленвал. «Снятие и установка масляного насоса 16. Проверьте ВАЗ 2112. Замените выключатель зажигания ВАЗ 2109. YouTube. Замена масляного скребка. Осторожно, используйте деревянную палочку или тусклый кусок карандаша, чтобы вставить рабочий край сальника внутрь, затем оберните все шесть болтов, которые масляный насос кнопка.

5) Затем переустановите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Важно!
При снятии ремня механизма газораспределения не вращайте коленчатый вал и распределительный вал; в противном случае при резком вращении кривошипов они могут попасть в клапаны и, следовательно, один или несколько клапанов могут деформироваться!

Монтаж и установка масляного насоса Ваз 2108-2109-21099

Ремонт масляного насоса ваз 2108

Ремонт масляного насоса на автомобиле ваз 2108 предполагает его разборку с целью замены вышедших из строя элементов. Для выполнения разборки потребуется стандартный набор инструментов. Предварительно необходимо снять масляный насос с автомобиля. Далее положите его на чистый верстак и можно приступать. Пошаговый процесс разборки выглядит следующим образом:

Снимаем корпус масляного насоса, предварительно отвернув шесть болтов его крепления. Болты заточены под шестигранный ключ, но можно воспользоваться и обычной плоской отверткой, только главное чтобы она не проскальзывала и грани не слизывала

Отвернув болты крепления корпуса, осторожно поддеваем крышку плоской отверткой таким образом, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий на крышке насоса

Далее извлекаем ведомую и ведущую звездочки, поддев их плоской отверткой.

  • Выворачиваем пробку редукционного клапана. Под пробкой расположена уплотнительная алюминиевая прокладка, которую необходимо заменить в случае если она сильно обжата и не дает нужной герметизации.
  • После того, как пробка будет снята, вынимаем из отверстия пружину редукционного клапана.
  • Теперь можно извлечь из корпуса сам клапан, для этого достаточно лишь потянуть его на себя. В случае если он туго идет, то постучите слегка корпусом масляного насоса по деревяшке, обычно этого хватает.
  • Осмотрите поверхность корпуса и крышки насоса на предмет наличия механических повреждений, которая не должна иметь явных следов сильного износа, глубоких царапин и других дефектов. В противном случае необходимо заменить либо крышку, либо сам насос в сборе.

Корпус насоса необходимо заменить и в случае если: увеличился внутренний диаметр гнезда ведомой шестерни и превышает 75.1мм; если ширина сегмента корпуса насоса стала превышать 3,4мм. Замеры делаем обычным штангенциркулем.

Так же необходимо проверить толщину ведомой и ведущей шестерни. Если толщина ведущей шестерни меньше 7.42мм, замените ее. Ведомую шестерню необходимо заменить в случае если толщина стала меньше 7.35мм. Для определения толщины лучше всего использовать микрометр. Так же шестерни потребуют замены и в случае наличия на их поверхности механических повреждений, глубоких царапин и прочих дефектов.

  • Кроме этого, шестерни потребуют замены и в случае увеличенного осевого зазора. Для проверки осевого зазора потребуется металлическая линейка и два щупа толщиной 0.12 и 0.15мм. Вложите в корпус насоса сначала ведущую шестерню. Положите на корпус насоса линейку торцом. С помощью щупа определите зазор между ведущей шестернью и плоскостью насоса. Для ведущей шестерни зазор должен составлять 0.12мм поэтому и щуп используется данной толщины. Если щуп будет свободно входить в пространство между торцом линейки и плоскостью, значить зазор превышает допустимый и шестерню необходимо заменить.
  • Далее аналогично вкладываем ведомую шестерню и определяем зазор, который должен быть равен 0.15мм.
  • Далее проверяем редукционный клапан. В первую очередь необходимо осмотреть его гнездо, которое не должно иметь механических повреждений. В противном случае необходимо заменить корпус масляного насоса. Так же осмотрите поверхность самого клапана, которая так же не должна иметь следов механических повреждений. В противном случае меняем клапан.
  • Замените пружину редукционного клапана если она погнута, вытянута или имеет другие механические дефекты.

Теперь, когда вы убедились в исправности всех элементов масляного насоса, выполнили замену вышедших из строя деталей, можно приступать к сборке. Процесс сборки выглядит следующим образом:

Установите в корпус масляного насоса сначала ведомую, а затем ведущую шестерни. При этом фаски на обоих шестернях должны быть направлены к корпусу насоса.

  • Оденьте крышку насоса и заверните болты ее крепления.
  • Масленкой залейте в отверстие редукционного клапана несколько капель масла, после чего вставьте пружину и клапана. Заверните пробку.
  • Таким же образом, с помощью масленки, залейте в отверстие для маслоприемника, моторное масло в корпус насоса и проверните несколько раз шестерни, чтобы смазать их рабочие поверхности.

На этом работы по ремонту масляного насоса автомобиля ваз 2108 завершены.

Масляный насос ВАЗ 2108/2109: как проверить, заменить или отремонтировать своими руками » АвтоНоватор

В статье рассмотрен процесс снятия и последующей замены масляного насоса на автомобиле ваз 21099. Даны советы и рекомендации по проведению ремонтных работ

  1. Где находится масляный насос на ВАЗ 2108/2109, за что он отвечает
  2. Вы не робот?
  3. Покупатели, которые приобрели Насос масляный «АВТОВАЗ» ВАЗ 2108, также купили
  4. Симптомы неисправности масляного насоса
  5. Как проверить масляный насос
  6. Проверка маслонасоса на стенде
  7. Конструктивные особенности масляных насосов роторного типа
  8. Достоинства регулируемых масляных насосов
  9. Проверка маслоприёмника
  10. Рекомендуем посмотреть
  11. Диагностика насоса
  12. Как произвести замену масляного насоса своими руками
  13. Инструменты для работы
  14. Как снять маслонасос
  15. Видео: демонтаж масляного насоса на ВАЗ 2108/2109
  16. Установка насоса
  17. Видео: как установить масляный насос на ВАЗ с передним приводом
  18. Как отремонтировать масляный насос ВАЗ 2108/2109
  19. Как разобрать маслонасос
  20. Замена сальника, крышки, прокладки и других деталей насоса
  21. Видео: ремонт маслонасоса на ВАЗ 2108/2109
  22. Конструкция
  23. Сторонние жидкости в поддоне

Где находится масляный насос на ВАЗ 2108/2109, за что он отвечает

Маслонасос в конструкции двигателя каждого автомобиля является важным и неотъемлемым механизмом, который предназначен для создания определённого давления в системе смазки мотора. Конструкции узла бывают различные и в движение могут приводиться посредством распредвала или коленвала.

На таких распространённых моделях, как ВАЗ 2108/2109, устройство для циркуляции масла в системе располагается за шкивом коленчатого вала. Заглянув под капот, рассмотреть его так просто не получится: сделать это можно только после снятия шкива коленвала с мотора.

Крепление насоса к блоку цилиндров выполнено на шести болтовых соединениях, что обеспечивает надёжную фиксацию всей конструкции.

Масляный насос на ВАЗ 2108/2109 располагается за шкивом коленвала, поэтому рассмотреть этот элемент не так просто

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� �/model/� 2109/

Покупатели, которые приобрели Насос масляный «АВТОВАЗ» ВАЗ 2108, также купили

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Оригинальный заводской масляный насос для ВАЗ 2108-2111, 2115 (карбюратор).

МаркаВАЗ
Модель автомобиля ВАЗ2108
ПроизводительАВТОВАЗ
Категория товараДВИГАТЕЛЬ
Комплектация1 шт.

Симптомы неисправности масляного насоса

Первое, что будет свидетельствовать о возникновении проблем с маслонасосом — это загоревшаяся лампочка давления масла. В этом случае элемент указывает на то, что в системе смазки мотора возникли неполадки. Насколько они серьёзны — предстоит выяснить автовладельцу. Помимо проверки давления, внимание следует уделить расходу масла. При снижении давления в системе смазки силового агрегата, эксплуатировать транспортное средство не следует до тех пор, пока не будет установлена причина и произведён ремонт. Основные симптомы возникновения проблем в системе — загоревшаяся лампочка или появление стука в моторе.

Действия, которые следует предпринять в случае возникновения поломки:

  • остановиться и заглушить двигатель;
  • подождать некоторое время, чтобы масло стекло в картер двигателя, после чего проверить его уровень с помощью щупа. Если уровень минимальный, нужно долить до нормы;
  • завести мотор;
  • если лампа давления масла продолжает гореть, из двигателя все так же доносятся посторонние шумы, то это может указывать на возможные неполадки с маслонасосом.

Одной из причин загорания лампочки давления масла может быть низкий уровень смазки в моторе

Как проверить масляный насос

Для тестирования механизма необязательно проводить его демонтаж. В целях диагностики требуется измерить давление в системе смазки и сравнить с теми показаниями, которые соответствуют норме конкретного автомобиля. Исходя из полученных результатов, можно делать выводы: есть ли повод для беспокойства или нет. В случае необходимости замены масляного насоса на ВАЗ 2108/2109 рекомендуется использовать только оригинальные детали. Объясняется это тем, что комплектующие на машины отечественного автопрома на сегодняшний день производят многие. Однако их качество оставляет желать лучшего.

При замене маслонасоса рекомендуется приобретать оригинальную деталь, чтобы избежать проблем из-за низкого качества изготовления

Проверка маслонасоса на стенде

Если есть возможность, проверить работоспособность масляного насоса можно на специальном стенде. Суть такой проверки состоит в том, чтобы оценить производительность и создаваемое давление устройством, а также давление, при котором срабатывает редукционный клапан. При проведении испытаний насоса при помощи стенда применяют специальное масло с температурой +20 ˚С. Для маслонасоса на двигатель ВАЗ 2108/2109, производительность должна находиться в пределах 34 л/мин, противодавление — 5 кг/см². Редукционный клапан должен открываться при давлении 5,5–7,5 кг/см². Если проверка клапана осуществляется на моторе с помощью манометра, который установлен вместо датчика давления масла, клапан должен срабатывать при давлении не менее 4,5 кг/см².

Конструктивные особенности масляных насосов роторного типа

Как правило, масляный насос роторного типа состоит из небольшого количества деталей, среди которых:

  1. всасывающая и нагнетательная полости;
  2. внешний и внутренний роторы;
  3. вал привода.

Работа масляного насоса

с роторами строится на взаимодействии двух роторов. В нерегулируемых конструкциях масло, которое засасывается внутрь, передается в систему роторными лопастями. Если давление становится избыточным, открывается редукционный клапан и лишнее масло сбрасывается.

Регулируемыми их делает наличие подвижного статора. У него есть специальная регулировочная пружинка, подкручивая или скручивая которую можно изменять объем камеры с роторами, за счет чего изменяется и общее давление в системе. Благодаря статору удается добиться стабильного давления в смазочной системе независимо от того, с какой интенсивностью вращается коленвал.

Достоинства регулируемых масляных насосов

Сегодня регулируемые масляные насосы считаются гораздо более приемлемыми, чем нерегулируемые, ведь отличаются рядом весомых преимуществ, среди которых:

  • примерно на треть меньшая отбираемая у двигателя мощность;
  • меньший износ масла за счет снижения частоты и числа оборотов;
  • масло меньше вспенивается.

То есть, регулируемый масляный насос позволяет обеспечить более ровную циркуляцию масла и больший промежуток между его заменами, что и делает его более предпочтительным оборудованием.

Проверка маслоприёмника

Как правило, трубка маслоприёмника оснащена экраном, на конце которого есть сеточка для предотвращения проникновения крупного мусора. Посредством этого элемента происходит всасывание масла в насос из картера. Износ насоса может произойти из-за попадания углерода, загрязнений или других микроскопических частиц. Для проверки маслоприёмника нужно:

  • снять с двигателя масляный поддон;
  • замена элемента происходит при его забивании или поломке;
  • почистить маслоприёмник достаточно трудно, так как мелкий мусор может быть не замечен.

Рекомендуем посмотреть

Комплект заниженных пружин Eibach серии Sportline на Lada Samara (2108, 2109)

ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите масляный насос с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

1:709 2. Отверните шесть болтов крепления крышки масляного насоса.

2:1328 3. Приподнимите с помощью двух отверток корпус масляного насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке масляного насоса, и снимите корпус масляного насоса с крышки.

4. Выньте из крышки масляного насоса ведущую и.

4:592 5. . ведомую шестерни.

5:1139 6. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой редукционного клапана установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

6:1972 7. Выньте пружи

ну редукционного клапана.

7:554 8. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если редукционного клапана масляного насоса не выходит, выньте редукционный клапан с помощью заостренной деревянной палочки.

8:1452 9. Осмотрите алюминиевую крышку масляного насоса. В зоне прилегания шестерен на крышке масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса.

10. Осмотрите корпус масляного насоса. На рабочих поверхностях корпуса масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус масляного насоса.

10:886 11. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе масляного насоса. Предельно допустимый диаметр равен 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус масляного насоса.

11:1729 12. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса масляного насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус масляного насоса.

13. Измерьте толщину ведущей шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

13:683 14. Измерьте толщину ведомой шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

14:1367 15. Проверьте осевые зазоры шестерен масляного насоса. Для этого установите ведущую шестерню в корпус масляного насоса, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

16. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни масляного насоса. Предельно допустимый осевой зазор равен для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой — 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни масляного насоса.

16:938 17. Более точно осевые зазоры шестерен масляного насоса можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса масляного насоса по наружным поверхностям и.

17:1764 18 . толщину корпуса масляного насоса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайт

е осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен масляного насоса.

18:711 19. Осмотрите гнездо редукционного клапана масляного насоса. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса.

19:1562 20. Замените редукционный клапан, если на редукционном клапане есть задиры и глубокие царапины.

21. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4+0,24) кгс

31,7 мм. В противном случае пружину редукционного клапана замените.

21:978 22. Установите ведомую шестерню в корпус масляного насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу масляного насоса.

22:1744 23. Установите ведущую шестерню в корпус масляного насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу масляного насос

а.
24. Установите на корпус масляного насоса крышку и заверните болты крепления крышки.

23:666 25. Смажьте моторным маслом редукционный клапан масляного насоса и установите редукционный клапан в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину редукционного клапана и заверните пробку с уплотнительным кольцом.

24:1570 26. Через отверстие под маслоприемник залейте в масляный насос моторное масло.

27. Проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

снятие и установка масляного насоса с автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если вы снимаете масляный насос с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, замените передний сальник

Замена масляного насоса на ВАЗ-2109 своими руками

При эксплуатации автомобиля могут сложиться различные ситуации. Некоторые узлы поддаются ремонту, но большинство требует замены (полной или частичной). Масляный насос на ВАЗ-2109 ремонтопригоден, если он вышел из строя, то исправить это можно довольно просто. Следует помнить одно – эксплуатация автомобиля с пришедшим в негодность насосом подачи масла запрещена. Это приведет к разрушению клапанного механизма, кривошипно-шатунного. Но самостоятельно провести ремонт узла можно, причем затратите на это небольшое количество средств и сил.

  1. Где стоит насос?
  2. Как понять, что насос вышел из строя?
  3. Что делать, если случилась поломка?
  4. Диагностика насоса
  5. По каким причинам ломается насос?
  6. Замена насоса на «девятке»

Где стоит насос?

На ВАЗ-2109 он устанавливается в нижней части мотора. А если конкретнее, то со стороны газораспределительного механизма, возле шкива коленчатого вала. Собственно, от него и приводится в движение ведущая шестерня насоса.

Доступ к механизму закрыт, чтобы осуществить его демонтаж, придется снимать пластиковую защиту, шкив привода генератора, а также ремень ГРМ. Крепление корпуса насоса произведено при помощи шести болтов. Для того чтобы очищать и всасывать масло из поддона, устанавливают маслозаборник специальной конструкции.

Как понять, что насос вышел из строя?

Первый симптом, который говорит о поломке насоса, – это горящая на приборной панели контрольная лампа. Обратите внимание на то, что в «девятках» нет стрелочного манометра, поэтому текущее значение давления не получится вычислить без специального оборудования. Для диагностики вам нужно воспользоваться стрелочным манометром, который нужно подключить вместо стандартного датчика. Обратите внимание на то, что при работе без смазки начнет появляться стук.

Что делать, если случилась поломка?

Если такая неисправность застала вас, то нужно выполнить такие манипуляции:

  • Остановитесь и заглушите мотор.
  • Подождите, чтобы все масло, которое залито в двигатель, стекло обратно в поддон. Проверьте уровень. Если он ниже нормы, то нужно долить.
  • Запустите двигатель.
  • Обратите внимание на контрольную лампу – если она все равно горит, появляется посторонний шум, то это явно поломка масляного насоса.

    В некоторых случаях возможно засорение сетки маслоприемника. Справедливости ради стоит отметить, что насос – это такой механизм, в котором нечему ломаться – это корпус и две стальные шестерни. Они смогут «пережить» даже десятикратное увеличение нагрузок, долгую работу без смазки. А вот маслоприемник часто забивается, смазка просто не поступает в насос.

    Диагностика насоса

    Но нужно все же провести тестирование агрегата, чтобы не снимать его зря. Первое действие – это проверка давления в системе. Устанавливаете любой подходящий манометр и фиксируете давление. Если оно низкое, то потребуется проводить ремонт узла. Второе действие – это проверить состояние сетки маслозаборника. Для этого нужно установить автомобиль на смотровую яму, полностью слить масло и снять поддон. Чтобы его демонтировать, придется выкрутить все болты при помощи ключа на «10». При установке рекомендуется использовать новую резиновую прокладку.

    По каким причинам ломается насос?

    Следует выделить несколько причин, по которым происходит выход из строя редукционного клапана и масляного насоса на ВАЗ-2109:

  • Чрезмерно низкое давление масла.
  • Неисправность датчика давления.
  • Низкое качество моторного масла.
  • Использование смазки, характеристики которой не подходят для данного автомобиля.
  • Неисправность предохранительного или смазочного клапана.
  • Загрязнение фильтра очистки масла.
  • Засорение сетки маслоприемника.

    Обратите внимание на то, что необходимо снимать и чистить поддон – это позволит избежать появления засоров. Нарушение работы насоса может быть спровоцировано следующими поломками:

  • При повреждении резиновой прокладки.
  • При ненадежном креплении масляного фильтра.
  • При чрезмерном износе деталей масляного насоса ВАЗ-2109.
  • При поломке клапана редукционного типа.

    Замена насоса на «девятке»

    Для того чтобы произвести замену, нужны ключи на «13» и «10», торцовые головки, удлинители и карданы. Также могут потребоваться отвертки, обязательно наличие баллонного ключа, домкрата, опор и противооткатных башмаков. Для слива масла нужна емкость не менее 5 литров объемом.

    Последовательность проведения работ:

  • От аккумулятора отключаете минусовую клемму.
  • Ослабляете натяжение ремня привода генератора и снимаете его.
  • Сливаете в емкость масло. При наличии производите демонтаж защиты.
  • Снимаете поддон.
  • На этом этапе нужно осмотреть сетку маслоприемника. Если она забита, то, скорее всего, не нужно будет производить дальнейший демонтаж. Придется просто поставить новый приемник или очистить старый. Устанавливать новый насос нет смысла, так как поломка явно не в нем.
  • Ослабляете и снимаете ремень ГРМ.
  • Снимите маслоприемник.
  • Выкрутите все 6 болтов, которыми крепится корпус насоса к блоку двигателя. Обратите внимание на то, что под ними находятся шайбы. Не потеряйте их.
  • Теперь можно полностью снять масляный насос ВАЗ-2109.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности. Рекомендуется проверить совпадение меток на коленчатом и распределительном валах. Теперь вы знаете, как поменять масляный насос на ВАЗ-2109 (инжектор). На карбюраторных модификациях автомобилей все работы проводятся таким же точно образом.

    Как поменять масляный насос своими руками

    Автомобильный двигатель без смазки трущихся деталей не проработает и дня. Причем, отсутствие смазывающей среды неизбежно приведет к капитальному ремонту – это в лучшем случае. Живительный нефтепродукт прокачивает к поверхностям насос. Стало быть, он не менее важен для системы.

    Но как поменять сломавшийся масляный насос? Как до него добраться, и почему он вообще выходит из строя? На последний вопрос мы ответим сразу, а на первые – по ходу всей статьи.

    Итак, поначалу перечислим, каковы причины поломок узла:

    • постоянное использование некачественного смазывающего нефтепродукта;
    • смена типа нефтепродукта без правильной промывки;
    • некачественные детали узла.

    Что касается смены смазывающей среды одного типа на другой. Бывают случаи, что при покупке подержанной машины в её мотор после промывки перезаливают более качественную синтетику или полусинтетику, тогда как раньше было непонятно что. Так вот это «непонятно что» могло из-за плохого качества создать отложения грязи в поддоне.

    А хороший промывочный нефтепродукт, смывая эти отложения, порой загоняет их прямо в фильтр маслоприемника, а также к механизмам насосного привода. Из-за этого данные узлы выходят из строя и оставляют основные трущиеся элементы поршневого агрегата без смазки. В таких случаях нужна постепенная промывка обычной синтетикой, а не промывочной жидкостью.

    А теперь перейдем к главному. Диагностируется поломка обычно тем фактором, что при достаточном уровне нефтепродукта в картере его давление постоянно низкое. Далее разберемся, как поменять масляный насос на автомобиле ВАЗ 2106 и других ВАЗах, а также на популярных иномарках.

    Как оказать помощь смазочной системе ВАЗ

    Первым делом разберемся, как поменять привод масляного насоса в автомобиле ВАЗ 2106 и вообще всей «классике». Дело в том, что обычно из строя выходит именно привод, а заменять весь агрегат необязательно. Для работ нам потребуются:

    • ключи накидные и рожковые;
    • головки с воротком;
    • емкость.

    Также почитайте про ремонт задней подвески и регулировку зажигания.

    Начинаем.

    1. Прежде всего, демонтируем защиту картера, если она есть.
    2. Подставив емкость, откручиваем пробку в поддоне картера и сливаем отработку.
    3. Откручиваем крепления поддона и снимаем его.
    4. Открутив болты, демонтируем сломанный узел. Не теряем прокладку и не путаем болты – они разной длины!
    5. Теперь мы можем установить новый аппарат обратным порядком.
    6. Но при поломке привода разбираем агрегат и заменяем разрушенные шестерни.
    7. Устанавливаем все назад, как было.

    Заметим, что инструкция, рассказывающая, как поменять масляный насос на автомобиле ВАЗ 2107, выглядит идентично.

    Далее поговорим о ВАЗ с передним приводом колес. Разберемся, как поменять неисправный масляный насос на ВАЗ 2109. Для этого возьмем:

    • ключи накидные и рожковые;
    • головки с воротком;
    • емкость.

    Здесь агрегат по сравнению с «классикой» иной и крепится иначе. Поэтому делаем следующие манипуляции.

    1. Ослабив крепления генератора, удаляем его приводной ремень.
    2. Убрав защиту картера, из мотора сливаем отработку.
    3. Устраняем ремень привода ГРМ.
    4. Снимаем шкив с помощью двух отверток.
    5. Отсоединяем картер.
    6. Открутив два болта, открепляем маслоприемник от крышки коренного подшипника.
    7. Отвернув болты, снимаем наш агрегат с коленвала.
    8. Устанавливаем новый аппарат и делаем сборку от обратного.

    Здесь при установке желательно заодно переустановить старый сальник коленчатого вала на новый.

    Ну а теперь разберемся, как поменять масляный насос на автомобиле ВАЗ 2110. Здесь применяются ровно те же инструменты. Компоновка прокачивающей системы аналогичная с «девяткой». Поэтому воспользоваться можно только что расписанной инструкцией.

    Если же кого-то заинтересует, как поменять неработающий редукционный клапан масляного насоса, который управляет давлением среды, то ответ таков: надо посмотреть при демонтаже агрегата – находится ли клапан в его корпусе или расположен отдельно, а также убедиться в его неработоспособности. Например, в поломке его пружины. После чего узел демонтируется и устанавливается новый.

    Что делать с маслонасосом иномарок

    Дальше коснемся некоторых популярных иномарок. Для переустановки маслонасоса на Шевроле Лачетти возьмем:

    • ключи;
    • отвертки;
    • емкость для слива отработки.


    В принципе, приведенная ниже инструкция не сложнее, чем, скажем, процедура, объясняющая, как поменять неисправный топливный насос на Шевроле Лачетти.

    1. Сначала убираем защиту, если она есть, сливаем отработку и открепляем поддон.
    2. Затем откручиваем маслоприемный элемент.
    3. Отсоединяем и убираем крышку ремня привода ГРМ.
    4. Демонтируем ремень и шкив коленчатого вала.
    5. Откручиваем семь болтов сломанного агрегата.
    6. Отделяем аппарат от блока двигателя.
    7. Устанавливаем новый или отремонтированный в обратном порядке.


    Как видим, процедура похожа на предыдущие. А теперь рассмотрим для примера операцию переустановки маслонасоса у БМВ. На многих моделях БМВ, например, Х5, используя предыдущий набор инструментов, делают вот что.

    1. Снимают нижнюю часть поддона.
    2. Сливают смазочную среду.
    3. Демонтируют ШРУС.
    4. Удаляют подрамник и редуктор, а также вспомогательный ремень.
    5. Устраняют насос ГУР.
    6. После этого заменяют сломанный агрегат.

    Эта технология куда сложнее, чем, скажем, процедура, описывающая, как поменять магистральный насос у БМВ Е39 М57. В последнем случае достаточно отвернуть крепления пластиковой защиты, которая находится под водителем, и снять аппарат.

    Так же легко разобраться, как поменять неисправный топливный насос на БМВ Х1. Для этого не надо разбирать часть двигателя, как в случае с масляными узлами. Достаточно добраться до горловины бензобака, откинув заднее сиденье.

    А вот у Хендай Санта Фе тоже проще поменять топливный насос, чем агрегат, снабжающий смазывающей средой. В последнем случае также надо разбирать часть поршневого агрегата.

    Если же задаться вопросом, как поменять сломанный масляный насос на Санг Йонг, то ответ будет простым. В общих чертах нужно действовать, согласно приведенным инструкциям, однако привод агрегата здесь цепной, так что придется снимать цепь по технической инструкции к автомобилю.

    Цена восстановления системы

    Однако если обратиться к мастерам автосервиса, то не придется мучиться с разборкой нижней части ДВС. А стоимость не будет заоблачной. Мы привели примерные данные по ценам в России на процедуру вот в этой таблице.

    ГородСтоимость
    Москва2500 руб.
    С-Петербург2600 руб.
    Екатеринбург2200 руб.

    Здесь указаны приближенные величины для автомобилей отечественных марок. По данным значениям можно ориентироваться, обращаясь на определенную СТО.


    Выше мы привели несколько технологий, объясняющих, как поменять столь важный для автомобиля насос. Вся изложенная информация может послужить руководством к действию при собственноручном ремонте.

    Как Поменять Масляный Насос На Ваз 2106

    При появлении признаков неисправностей в двигателе, водитель ищет причину, поочередно проверяя разные узлы и исключая их, один за другим. Иногда необходимо проверить исправность масляного насоса. Это бывает нужно и после замены масла, чтобы убедиться, что давление масла установилось на оптимальном уровне.

    Проверить масляный насос можно так (смотрите видео ниже) :

    1. Установите машину на смотровую яму. Отсоедините все провода от АКБ и слейте масло из двигателя (подробно, как слить масло из двигателя, описано здесь).

    2. Скрутите гайки крепления передней подвески к поперечине. Демонтируйте картер, а затем снимите масляный насос.

    3. Зафиксируйте насос и открутите его болты, после чего разберите масляный насос: снимите клапан давления масла, вместе с приемным патрубком.

    4. Снятые детали должны быть промыты бензином, после чего их нужно проверить на целостность, продув воздухом под напором. Обратите внимание, нет ли на корпусах деталей трещин. Если корпус растрескался, необходима замена детали.

    5. Проверить масляный насос далее необходимо замерами, при помощи щупов:

    • замерьте зазоры между зубцами шестерен и зазоры между стенками насоса. Нормальные значения для зазоров – не более 0,25 мм. Если результат замера не соответствует норме, то необходима замена шестерни или корпуса насоса;
    • замерьте зазоры между корпуса и торцов шестерен. Нормальные значения здесь – не более 0,2 мм;
    • замерьте зазоры между между осями ведущей и ведомой шестерни. В случае несоответствия результата замера норме, замените негодные детали.

    6. Осмотрите и прочистите сетку масляного фильтра и поддон.

    7. Осмотрите редукционный клапан: имеются ли на нем повреждения. Если на нем образовались отложения или коррозия, то они могут препятствовать свободному ходу клапана, а это приводит снижению давления в масляном насосе. Если это возможно, удалите все наросты и неровности на клапане. Проверьте, хорошо ли пружинит его пружина.

    8. Все детали масляного насоса необходимо обработать моторным маслом. Теперь соберите масляный насос: сначала верните на место вал и шестерню, а потом установите крышку корпуса.

    9. После сборки, нужно провернуть ведущий валик, чтобы проверить работу насоса. Если шестерня ходит плавно и свободно, то насос – в порядке.

    Как видите, проверить масляный насос на исправность можно достаточно легко.

    Видео: Как проверить маслонасос на ВАЗ 2106? Замер зазоров

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Видео: Как правильно установить масляный насос ВАЗ-2108, 2109

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Не подскажите как проверить качает ли масляный насос масло (ИМЗ.67-36)? И правильно ли он работает? Если какие ниибудь способы дигностики насоса без разбора двигателя?

    совсем без разбора не выйдет. снять шестерёнку привода и попробовать покрутить через какойнить переходничок с помощюь дрели на малых оборотах — наверное по идее масло попрёт, а может и нет

    Замена масляного насоса на ВАЗ-2109 своими руками

    При эксплуатации автомобиля могут сложиться различные ситуации. Некоторые узлы поддаются ремонту, но большинство требует замены (полной или частичной). Масляный насос на ВАЗ-2109 ремонтопригоден, если он вышел из строя, то исправить это можно довольно просто. Следует помнить одно – эксплуатация автомобиля с пришедшим в негодность насосом подачи масла запрещена. Это приведет к разрушению клапанного механизма, кривошипно-шатунного. Но самостоятельно провести ремонт узла можно, причем затратите на это небольшое количество средств и сил.

    Где стоит насос?

    Вам будет интересно: Американский фургон с прицепом

    На ВАЗ-2109 он устанавливается в нижней части мотора. А если конкретнее, то со стороны газораспределительного механизма, возле шкива коленчатого вала. Собственно, от него и приводится в движение ведущая шестерня насоса.

    Доступ к механизму закрыт, чтобы осуществить его демонтаж, придется снимать пластиковую защиту, шкив привода генератора, а также ремень ГРМ. Крепление корпуса насоса произведено при помощи шести болтов. Для того чтобы очищать и всасывать масло из поддона, устанавливают маслозаборник специальной конструкции.

    Как понять, что насос вышел из строя?

    Первый симптом, который говорит о поломке насоса, – это горящая на приборной панели контрольная лампа. Обратите внимание на то, что в «девятках» нет стрелочного манометра, поэтому текущее значение давления не получится вычислить без специального оборудования. Для диагностики вам нужно воспользоваться стрелочным манометром, который нужно подключить вместо стандартного датчика. Обратите внимание на то, что при работе без смазки начнет появляться стук.

    Что делать, если случилась поломка?

    Если такая неисправность застала вас, то нужно выполнить такие манипуляции:

  • Остановитесь и заглушите мотор.
  • Подождите, чтобы все масло, которое залито в двигатель, стекло обратно в поддон. Проверьте уровень. Если он ниже нормы, то нужно долить.
  • Запустите двигатель.
  • Обратите внимание на контрольную лампу – если она все равно горит, появляется посторонний шум, то это явно поломка масляного насоса.

    В некоторых случаях возможно засорение сетки маслоприемника. Справедливости ради стоит отметить, что насос – это такой механизм, в котором нечему ломаться – это корпус и две стальные шестерни. Они смогут «пережить» даже десятикратное увеличение нагрузок, долгую работу без смазки. А вот маслоприемник часто забивается, смазка просто не поступает в насос.

    Диагностика насоса

    Но нужно все же провести тестирование агрегата, чтобы не снимать его зря. Первое действие – это проверка давления в системе. Устанавливаете любой подходящий манометр и фиксируете давление. Если оно низкое, то потребуется проводить ремонт узла. Второе действие – это проверить состояние сетки маслозаборника. Для этого нужно установить автомобиль на смотровую яму, полностью слить масло и снять поддон. Чтобы его демонтировать, придется выкрутить все болты при помощи ключа на «10». При установке рекомендуется использовать новую резиновую прокладку.

    По каким причинам ломается насос?

    Следует выделить несколько причин, по которым происходит выход из строя редукционного клапана и масляного насоса на ВАЗ-2109:

  • Чрезмерно низкое давление масла.
  • Неисправность датчика давления.
  • Низкое качество моторного масла.
  • Использование смазки, характеристики которой не подходят для данного автомобиля.
  • Неисправность предохранительного или смазочного клапана.
  • Загрязнение фильтра очистки масла.
  • Засорение сетки маслоприемника.

    Обратите внимание на то, что необходимо снимать и чистить поддон – это позволит избежать появления засоров. Нарушение работы насоса может быть спровоцировано следующими поломками:

  • При повреждении резиновой прокладки.
  • При ненадежном креплении масляного фильтра.
  • При чрезмерном износе деталей масляного насоса ВАЗ-2109.
  • При поломке клапана редукционного типа.

    Замена насоса на «девятке»

    Для того чтобы произвести замену, нужны ключи на «13» и «10», торцовые головки, удлинители и карданы. Также могут потребоваться отвертки, обязательно наличие баллонного ключа, домкрата, опор и противооткатных башмаков. Для слива масла нужна емкость не менее 5 литров объемом.

    Последовательность проведения работ:

  • От аккумулятора отключаете минусовую клемму.
  • Ослабляете натяжение ремня привода генератора и снимаете его.
  • Сливаете в емкость масло. При наличии производите демонтаж защиты.
  • Снимаете поддон.
  • На этом этапе нужно осмотреть сетку маслоприемника. Если она забита, то, скорее всего, не нужно будет производить дальнейший демонтаж. Придется просто поставить новый приемник или очистить старый. Устанавливать новый насос нет смысла, так как поломка явно не в нем.
  • Ослабляете и снимаете ремень ГРМ.
  • Снимите маслоприемник.
  • Выкрутите все 6 болтов, которыми крепится корпус насоса к блоку двигателя. Обратите внимание на то, что под ними находятся шайбы. Не потеряйте их.
  • Теперь можно полностью снять масляный насос ВАЗ-2109.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности. Рекомендуется проверить совпадение меток на коленчатом и распределительном валах. Теперь вы знаете, как поменять масляный насос на ВАЗ-2109 (инжектор). На карбюраторных модификациях автомобилей все работы проводятся таким же точно образом.

    Замена масляного насоса на ваз 2109, 2108


    Масляный насос и его замена

    За счёт масляного насоса в двигателе происходит циркуляция масла под определённым давлением. Таким образом, на машинах ВАЗ 2109 масленый насос устанавливается для смазывания всех подвижных частей. Тогда, когда механизм изнашивается либо не вращается, снижается давление состава в двигателе, а это может стать причиной повреждения или поломки двигателя, требуется срочная замена. На ваз 2109 маслонасос может быть без труда заменен и собственными силами.

    Примечание! Первыми признаками неполадок может быть снижение давления масляного состава или же возникновение стука в двигателе.


    Ваз 2109 масляный насос и его снятие

    Практически для всех двигателей требуется всего 0,7 ат/1 тыс. оборотов. Рост давления будет наблюдаться при холодном двигателе. Снижение будет происходить постепенно с прогревом мотора, тогда струя подачи масла значительно утончается. Нормальным давлением при тёплом двигателе считается 2,1-3,1 ат. Если появились признаки неисправности, первое, что требуется сделать:

    • остановиться и заглушить двигатель;
    • на щупе проверить уровень масла, при минимальной отметке нужно добавить состав, доводя его до максимального показателя;
    • завести двигатель;
    • непрерывное горение сигнальной лампы, «не сползание» указателя до предела нормы или продолжение шума в двигателе может указывать на проблемы с масляным насосом.

    Примечание! Естественно, существуют иные причины, к примеру, неисправность датчика давления, маслофильтра, указателя давления или маслоприёмника.

    Проверка датчика давления


    Крышка масляного насоса ваз 2109

    Если из двигателя не слышен необычный шум, при этом уровень масла нормальный, может всё равно подаваться сигнал сигнальной лампочкой, который указывает на сниженное давление масла. Тогда, вероятнее всего, проблема будет заключаться именно в датчике давления масла. Этот датчик, как правило, располагается на блоке мотора. Внутри устройства размещается предпружиненная диафрагма, а также диафрагма с автоматическим переключателем, которая обладает большой чувствительностью к давлению. Данный переключатель предназначен для замыкания цепи сигнальной лампы низкого давления, когда оно снижается ниже определённого уровня. Причины поломки датчика:

    • если диафрагма перестаёт двигаться;
    • при заклинивании переключателя;
    • если забивается отверстие, сквозь которое внутрь датчика попадает масло;
    • при неудовлетворительном подключении, причиной которого может стать коррозия, неисправность разъёма или проводки.

    Внимание! Если автомобиль оснащен электронным манометром, внутри датчика будет размещаться малый реостат, который при движении этой диафрагмы отправляет сигнал сменного напряжения.

    Для проверки датчика давления нужно подключить манометр механического типа до порта давления, расположенного на двигателе. Если прибор показывает удовлетворительный показатель давления, при этом датчик подаёт соответствующий сигнал, скорее всего, проблема кроется в самом датчике. И, наоборот, если показатели неудовлетворительные, это говорит об изношенности насоса или о засорении маслоприёмника.

    Редукционный клапан масляного насоса ваз 2109

    Рис. 2.75. Детали масляного насоса: 1 – передний сальник коленчатого вала; 2 – крышка насоса; 3 – резиновое уплотнительное кольцо; 4 – маслоприемник; 5 – корпус насоса; 6 – ведомая шестерня; 7 – ведущая шестерня; 8 – редукционный клапан; 9 – пружина клапана; 10 – пробка; 11 – уплотнительное кольцо

    Выверните винты крепления корпуса 5 насоса и крышки 2, выньте корпус, ведомую 6 и ведущую 7 шестерни. Отверните пробку 10 редукционного клапана 8 и выньте пружину 9 с клапаном.

    Выпрессуйте из крышки 2 насоса самоподжимной сальник 1 коленчатого вала.

    При сборке насоса смажьте поверхность наружного диаметра сальника моторным маслом и запрессуйте его в крышку 2 до упора.

    Осторожно закрепите крышку в тисках, установите шестерни фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса 5 и заверните винты крепления корпуса и крышки.

    Вставьте редукционный клапан, пружину и заверните пробку клапана, установив под пробку алюминиевое уплотнительное кольцо 11 толщиной (1,5±0,2) мм.

    Перед сборкой насоса обязательно смажьте моторным маслом ведущую и ведомую шестерни, корпус в зоне шестерен, уплотнительное резиновое кольцо трубки маслоприемника и редукционный клапан.

    После сборки насоса при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, без заеданий и рывков.

    Рис. 2.76. Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей: 1 – сальник коленчатого вала; 2 – точки крепления крышки; 3 – пробка редукционного клапана; X, У – плоскости фрезерования

    Алюминиевая крышка при проверке ее в зоне прилегания шестерен не должна иметь уступов, поверхность крышки должна быть плоской. При заметных износах зажмите крышку в точках 2 (рис. 2.76) и профрезеруйте поверхности X и У до размера (13,5±0,3) мм. Максимальный съем металла не должен превышать 0,2 мм.

    Сальник 1 коленчатого вала замените новым и запрессуйте до упора. При запрессовке сальника усилие должно прикладываться как можно ближе к наружному диаметру сальника.

    Рис. 2.77. Предельные износы корпуса масляного насоса

    Рабочие поверхности корпуса насоса не должны иметь царапин. Предельный диаметр гнезда под ведомую шестерню не должен превышать 75,10 мм (рис. 2.77). Минимальная ширина сегмента должна быть не менее 3,40 мм.

    Проверка маслоприёмника

    Масляный насос ваз 2109

    Как правило, трубка маслоприёмника оснащена экраном, на конце которого есть сеточка для предотвращения проникновения крупного мусора. Посредством этого элемента происходит всасывание масла в насос из картера. Износ насоса может произойти из-за попадания углерода, загрязнений или других микроскопических частиц. Для проверки маслоприёмника нужно:

    • снять с двигателя масляный поддон;
    • замена элемента происходит при его забивании или поломке;
    • почистить маслоприёмник достаточно трудно, так как мелкий мусор может быть не замечен.

    Износ масляного насоса


    Масляный насос на ваз 2109

    Маслонасос – это единственный элемент двигателя, который можно обработать нефильтрованным маслом. Прежде чем понять, из-за чего происходит износ масляного насоса, нужно знать, как он работает и на что реагирует. Итак:

    • Если внутри механизма есть изношенные механизмы или большие зазоры между корпусом и шестернями, может наблюдаться утечка давления. Таким образом, не обеспечивается нормальное рабочее состояние двигателя.
    • Масляный состав из картера всасывается вращающимися внутри корпуса шестернями, далее он проходит в маслоприёмник, только после этого в сам насос. Посредством насоса масло поступает в масляный фильтр под определённым давлением. Если оно холодное, а струя толстая, тогда перепускной клапан легко открывается и даёт возможность не профильтрованному составу пройти, не попадая на фильтр. За счёт этого холодный двигатель будет развивать хорошее давление масла до его прогревания и утончения струи.

    Как определить неисправность масляного насоса

    Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.

    Как проверить масляный насос, не снимая

    Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

    Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.

    На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.

    Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

    Сетка маслоприемника

    Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.

    Проверка редукционного клапана

    Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина. При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление. Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.

    В зависимости от конструкции насоса клапан можно демонтировать (развальцевать). Далее нужно оценить износ поршня. Желательно почистить его с помощью очень мелкой наждачной бумаги, побрызгать аэрозолем очистителя для дальнейшей нормальной работы.

    Обязательно нужно осмотреть место прилегания клапана к месту его прилегания на корпусе. Там не должно быть ни рисок, ни задиров. Эти дефекты могут привести к снижению давления в системе (понижению работы эффективности насоса). Что касается пружины клапана для той же ВАЗ «классики», то ее размер в спокойном состоянии должен составлять 38 мм.

    Корпус и шестерни насоса

    Нужно осмотреть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, а также состояние лопастей. При их значительном повреждении снижается эффективность работы насоса. Существует несколько типовых тестов.

    Проверка зазора между шестерней и корпусом масляного насоса

    Первый — проверка зазора между соприкасающимися лопастями двух шестерен. Замер производится при помощи набора специальных щупов (инструменты для замера зазоров с различной толщиной). Другой вариант — штангенциркуль. В зависимости от модели конкретного насоса, допустимый максимальный зазор будет отличаться, поэтому соответствующую информацию необходимо уточнять дополнительно.

    Например, у нового оригинального масляного насоса автомобиля Volkswagen B3 зазор составляет 0,05 мм, а максимально допустимый — 0,2 мм. При превышении этого зазора насос подлежит замене. Аналогичное максимальное значение у ВАЗ «классики» — 0,25 мм.

    Выработка на шестерне маслонасоса

    Второй тест заключается в измерении зазора между торцевой поверхностью шестеренки и корпусом крышки насоса. Для выполнения измерения сверху на корпус насоса нужно поставить металлическую линейку (или подобное приспособление) и с помощью тех же щупов замерить расстояние между торцевой стороной шестерен и установленной линейкой. Тут аналогично, максимально допустимое расстояние нужно уточнять дополнительно. У того же насоса Пассат Б3 максимально допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если он больше — нужен новый насос. У ВАЗ «классики» это значение должно находиться в пределах 0,066…0,161 мм. А предельный аварийный зазор — 0,2 мм.

    Конструкция

    Маслонасос ваз 2109

    Сегодня есть три типа насосов:

    • 2-х шестеренные насосы, в них одна шестерня подсоединяется к валу, который начинает работать от промежуточного или распредвала ваз. Данный насос устанавливается внутри поддона, располагающегося в нижней области блока цилиндров. Обычно частота вращения элемента равна ½ частоты вращения мотора.
    • В героторном насосе имеется вращающаяся малая передача внутри наружной передачи. Этот насос размещается в нижней области мотора в поддоне.

    Масляный насос старого образца

    • Внутренний насос зачастую устанавливается на фронтальной крышке двигателя. Он начинает функционировать от коленвала. Конструктивно такой механизм похож на героторный механизм, но в данной ситуации он сменяет переднюю заслонку двигателя. В результате есть возможность генерации большего потока масла с большим давлением.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector