Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля ВАЗ-2107

Назначение подшипника ступицы ВАЗ 2107

Ступичный подшипник ВАЗ 2107 — это деталь, посредством которой выполнено крепление колеса к поворотному кулаку, а также осуществляется вращение самого колеса. В машине на этот элемент постоянно воздействуют температурные изменения, влияет окружающая среда, удары от неровностей дорожного полотна, рывки тормозов и рулевого управления. При исправном подшипнике колесо должно вращаться без каких-либо люфтов, при этом допускается шум и минимальное трение.


Ступичный подшипник обеспечивает крепление колеса к поворотному кулаку

Рассматриваемая деталь имеет довольно большой ресурс. Однако есть немало факторов, которые резко сокращают её срок эксплуатации. К таковым относятся:

  1. Низкое качество дорог — одна из причин быстрого выхода из строя ступичных подшипников. Объясняется это тем, что элемент находится по центру колеса и воспринимает сильные нагрузки во время удара при наезде на неровности. В течение какого-то времени подшипник подобные воздействия выдерживает, но постепенно разрушается.
  2. Воздействие агрессивной среды. В летний период внутрь ступицы попадают влага и дорожная пыль, а зимой проникают химические реагенты.
  3. Перегрев. Вращение колёс постоянно связано с трением и повышением температуры. При постоянном нагреве и охлаждении, что особенно характерно для зимы, ресурс подшипников сокращается.

Где установлен ступичный подшипник

Исходя из названия, уже можно понять, что деталь располагается возле ступицы. На ВАЗ 2107 элемент установлен во внутренней её полости и меняется, как правило, при выходе из строя, о чём свидетельствуют характерные признаки.



Замена ступичного подшипника Ваз 2107

Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2107, как и всех классических моделей, не отличается сложностью конструкции, но при этом вполне соответствует несколько завышенным требованиям по выносливости, которые предъявляют нам дорожные покрытия. У семерки надежная и простая рычажная подвеска, но и она не вечна, и может напоминать о себе время от времени постукиваниями и поскрипываниями.

Признаки отслужившего срок подшипника

На стук подвески и люфты в рулевом управлении мы обращаем внимание сразу, и стараемся как можно скорее найти и обезвредить уставшую деталь. Совсем по-другому ведет себя подшипник передней ступицы. В результате износа он не сразу проявляет свою усталость, а постепенно. При правом повороте начинает гудеть левый ступичный подшипник, а при левом — наоборот.

Вполне возможно, что ослабилась гайка регулировки подшипника, но тогда гул должен сопровождаться постукиванием. Это просто определить, проверив люфт на переднем колесе. Для этого вывесим автомобиль на домкрат и возьмем руками колесо за нижнюю часть и за верхнюю, затем покачаем. Если люфт есть, тогда достаточно будет подтянуть регулировочную гайку с моментом 2 кг/см и законтрить ее тупым зубилом. Если после этого гул продолжается, значит подшипник свое отъездил, и его нужно заменить.

Демонтаж передней ступицы ВАЗ 2107

Перед тем, как начать работу, установим автомобиль на ровную площадку, зафиксируем задние колеса противооткатными башмаками и затянем ручник. После этого поддомкрачиваем переднее колесо домкратом, но желательно под нижний рычаг поставить подставку после того, как мы снимем колесо. Ослабляем домкрат, основная масса автомобиля приходится на подставку, и теперь автомобиль зафиксирован надежно.

  1. Снимаем при помощи тупого зубила или отвертки защитный колпак ступицы.
  2. Снимаем передний тормозной суппорт. Для этого потребуется демонтировать тормозные колодки. Расшплинтовываем палец колодок, вынимаем его, а затем можно монтировкой или большой отверткой вдавить поршни в суппорт. После этого можно вынуть тормозные колодки.

Передний тормозной суппорт крепится к цапфе двумя болтами, которые нужно открутить. Чтобы не отсоединять суппорт от тормозной системы, на проволоке подвешиваем его так, чтобы тормозной шланг не был натянут.

  • Приступаем к ступице. Головкой на 27откручиваем гайку регулировки и крепления ступицы. Чтобы не было неожиданностей, напомним, что на правом колесе — левая резьба, а на левом — правая. Перепутать тяжело. Сориентировавшись по сторонам света, откручиваем гайку.
  • Снимаем ступицу с цапфы и кладем ее на горизонтальную поверхность.

    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

    для замены подшипников ступицы заднеприводных моделей ВАЗ, лучше иметь набор оправок и выколоток для выпрессовки и запрессовки обойм подшипника. Или хотя бы тиски. Но если всего этого нет, справимся голыми руками. Делать это будем в следующей последовательности:

    1. Выдавливаем сальник из ступицы при помощи монтировки или широкой отвертки. Трястись над ним не нужно, при замене подшипника сальник тоже нужно менять, так что удаление сальника с определенной долей здорового цинизма здесь оправдано.
    2. Любым инструментом выбиваем старые обоймы из ступицы, после чего внимательно осматриваем ступицу изнутри и промываем соляркой или бензином, чтобы удалить остатки старой смазки и грязь. Желательно после этого протереть посадочные места ветошью.

  • Запрессовываем обоймы новых подшипников в ступицу. В принципе, для этого существуют проставки и оправки, но если все сделать аккуратно, то можно справиться молотком. Для окончательной усадки обоймы используем старую обойму.
  • Когда обоймы на месте, обильно промазываем их Литолом 24, но в меру.

    Очень аккуратно устанавливаем сальник. Для этого тоже есть специальные оправки, но если не усердствовать молотком и запрессовывать равномерно, то за новым сальником бежать не придется.

    Подшипник на месте.

    Регулировка подшипника ступицы ВАЗ 2107

    Установить подшипник — полдела. Главное его правильно отрегулировать, и отнестись к этому серьезно. Инженеры на ВАЗе не зря получали свою зарплату в 120 советских рублей, и не зря написали о том, что момент затяжки гайки должен быть в пределах 1,9-2,0 кгс/м. На глаз затянуть гайку не получится ни у кого, поэтому для этого используют динамометрический ключ.

    После затяжки с нужным моментом прокручиваем колесо в обе стороны, а затем отпускаем гайку на 15-20 градусов. Проверяем ступицу на наличие люфта, если его нет, тогда гайку можно завальцовывать тупым зубилом, набить смазкой колпачок и закрыть его. Сборка передней подвески производится в обратном порядке, а замена смазки в подшипнике — каждых 20 000 км пробега. Прислушивайтесь к подшипникам, и удачи на дорогах!

    Признаки неисправности

    Ступичный подшипник всегда должен находиться в исправном состоянии. Если деталь пришла в негодность, то это может привести к ДТП, поскольку неисправность сопровождается большим люфтом колеса. В результате диск может срезаться с колёсных болтов. Если подобная ситуация произойдёт на высокой скорости, то серьёзной аварии не избежать. Это говорит о том, что подшипник ступицы нуждается в периодическом осмотре, а при обнаружении люфта требуется его регулировка либо замена.

    Основными проявлениями неисправности детали являются:

    1. Сухой хруст. При поломке подшипника возникает металлический хруст во время движения. Проявляется он в результате неравномерного перекатывания роликов из-за повреждения сепаратора. Спутать этот звук с каким-либо другим сложно.
    2. Вибрация. Если рассматриваемый элемент имеет сильный износ, появляется вибрация, которая передаётся как на кузов, так и на рулевое колесо. Она указывает на сильный износ сепаратора подшипника, который может привести к заклиниванию.
    3. Машину уводит в сторону. Проблема чем-то напоминает случай с неверной регулировкой развала-схождения, поскольку неисправный элемент работает неправильно из-за подклинивания его частей.


    При выходе из строя подшипника появляются посторонние шумы, гул или хруст

    Определение поломки

    Для определения состояния подшипника ступицы необходимо выполнить несколько простых действий:

    1. Вывешивают переднее колесо с нужной стороны при помощи домкрата, не забывая поставить автомобиль на ручной тормоз и установить упоры под задние колёса.
    2. Под нижний рычаг подвески устанавливают подпорку и снимают машину с домкрата.
    3. Берутся обеими руками за колесо (сверху и снизу) и выполняют движения от себя к себе, при этом не должно ощущаться никакого люфта либо стука.
    4. Вращают колесо. Если подшипник пришёл в негодность, возможно появление скрежета, гула или других посторонних шумов.


    Для проверки подшипника необходимо вывесить и покачать переднее колесо

    Во время проведения работ со снятым колесом в целях безопасности под кузов автомобиля рекомендуется подставить дополнительный упор, который подстрахует в случае внезапного падения машины.



    Подготовка и разборка узла

    Передние подшипники качения — роликовые, конусного типа, состоящие из двух частей: внешней и внутренней. Изделия хорошего качества продаются в комплекте с необходимым количеством смазки и двумя зажимными гайками. Гайки различаются своей резьбой, на одной она левосторонняя, на другой — правосторонняя, первая подойдет к оси правой цапфы, вторая — к левой.

    Производителю неизвестно, на каком из колес будет производиться замена, поэтому он и комплектует изделие обеими гайками. Дополнительно нужно приобрести сальник, который стоит в задней части ступицы и не позволяет вытекать смазке. Выполнять работу можно на ровной площадке, зафиксировав автомобиль ручным тормозом, чтобы он не откатывался.

    Перед тем как поднять машину домкратом, надо вытащить металлический пыльник, закрывающий гайку ступицы и ослабить последнюю ключом на 27 мм. Затем ослабляются колесные болты, авто поддомкрачивается и колесо снимается. Следующий этап — снятие тормозного суппорта, который крепится к цапфе 2 болтами, их нужно выкрутить, снять деталь и отодвинуть в сторону.

    Рекомендуется предварительно извлечь из суппорта тормозные колодки, тогда его проще будет ставить обратно.

    Теперь можно до конца выкрутить гайку, вытащить шайбу и снять ступицу с оси цапфы руками. После этого нужно со всех деталей удалить старую смазку, она содержит металлическую стружку.



    Какие подшипники поставить

    Когда ступичный подшипник требует замены, тут же возникает вопрос, какую деталь установить. Многие советуют использовать оригинальные комплектующие. Однако сегодня качество деталей оставляет желать лучшего и вопрос выбора остаётся довольно актуальным.

    Таблица: тип, место установки, и размерность подшипников

    Место установкиТип подшипниковРазмер, ммКоличество
    Ступица переднего колеса (наружная опора)Роликовый, конический, однорядный19,5*45,3*15,52
    Ступица переднего колеса (внутренняя опора)Роликовый, конический, однорядный26*57,2*17,52
    Полуось заднего мостаШариковый, радиальный, однорядный30*72*192

    Выбор производителя

    При выборе производителя ступичного подшипника на ВАЗовскую «семёрку» можно порекомендовать SKF, SNR, FAG, NTN, Koyo, INA, NSK. Перечисленные компании имеют множество предприятий по всему миру. Такая продукция имеет высокое качество и соответствует самым строгим требованиям.


    Выбору производителя подшипников нужно уделить особое внимание, поскольку от этого зависит срок эксплуатации изделия

    Из отечественных производителей, которые поставляют подшипники для автомобилей Тольяттинского завода, можно выделить:

    • ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготавливает и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;
    • Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;
    • Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;
    • Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;
    • Самарский завод СПЗ-9.

    Замена подшипников ступицы ВАЗ 2107

    Добавил avtorin в 24.10.2016

    Смотрите также

    Замена стоек Ока

    46 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена заднего амортизатора Lada Priora

    9 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Ремонт кулисы Lada Priora

    25 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена масла в коробке Lada Priora

    10 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена пыльника наружного ШРУСа Lada Kalina

    22 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Установка автоматической коробки передач Lada Kalina

    1 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена заднего ступичного подшипника Lada Kalina

    9 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена сцепления Lada Kalina

    4 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена переднего подшипника ступицы Lada Kalina

    13 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена масла в коробке Lada Kalina (ВАЗ 1117,1118, 1119)

    3 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена рулевой рейки Lada Granta

    33 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Замена сцепления Lada Granta

    11 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

    Оставить комментарий Удалить комментарий

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Как заменить подшипник передней ступицы ваз 2107

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Замена подшипников ступицы ВАЗ 2107 при наличии спецсъёмника происходит достаточно быстро и просто, поэтому поменять подшипник в передней ступице не составит труда даже своими руками. Автор видео демонстрирует наглядно как, при помощи наставки и молотка, он сначала выбил старый, а мотом запрессовал новые подшипники, кольцо и сальник в ступицу переднего колеса. Если нужна замена всей ступицы, то процедура еще упрощается, поскольку нужно будет лишь снять тормозной суппорт, тормозной диск со ступицей и демонтировать ступицу.

    Как поменять подшипник ступицы ВАЗ 2107

    Замена ступичного подшипника 2107 начинается со снятие декоративных колпаков и переднего колеса. Затем разогнуть стопорные пластины и открутить болты крепления тормозного суппорта. После чего нужно снять суппорт и убрать в сторону, чтобы он не оттягивал шланг подачи тормозной жидкости.

    Далее надо снять ступичный колпак, открутить регулировочную гайку и убрать шайбу. После этого можно демонтировать ступицу в сборе (с тормозным диском, подшипниками, кольцами и сальниками). Можно делать замену, как на видео не отделяя ступицу от диска, но если открутить две гайки, то удобнее производить замену, все же отдельно от диска (доставая подшипник непосредственно со ступицы). Затем нужно выпрессовать ступичный подшипник и воспользоваться ремкомплектом. Либо же купить всю ступицу в сборе с подшипником (будет дороже) и без мороки прикрутить к диску и собрать все обратно.

    Цена подшипника ступицы ВАЗ 2107

    Стоимость ремкомплекта подшипника ступицы ВАЗ 2107 (21010310180086), в среднем, находится в районе 600 рублей. В комплект входят пара подшипников (внутренний и наружный), пара гаек (с правой и левой резьбой) и сальник. Также там можно обнаружить смазку, которую всегда нужно использовать перед тем как установить подшипник. Цена самой ступицы без подшипника, номер — 21010310301582 будет стоить около 500 руб., но тогда нужен и отдельно подшипник. Если же брать ступицу в сборе с подшипником, артикул — 21013103015, то обойдется он столько же, сколько и лишь сам ремкомплект, в пределах 600 рублей (правда без смазки и гаек).

    Ступичный подшипник “семерки” постепенно изнашивается и может стать причиной проблем: ускоренного износа резины, тормозных дисков и колодок. Если вовремя не поменять ступичный подшипник ВАЗ 2107, его может заклинить, что приведет к потере управления. Поэтому необходимо следить за состоянием подшипников, своевременно регулировать и менять их.

    Диагностика состояния подшипника

    Нередко неисправность подшипника передней ступицы проявляется в виде шума при движении автомобиля. Убедиться в исправности (или удостовериться в неисправности) ступичных подшипников, можно следующим образом:

    • установить автомобиль на ровной площадке, поднять рычаг ручного тормоза;
    • поставить противооткатные башмаки;
    • поднять автомобиль, вывесив переднее колесо;
    • установить упор под нижнюю шаровую;
    • установить страховочную опору под кузов;
    • опустить домкрат;
    • покачать колесо руками, взявшись за верх и низ;
    • прокрутить колесо.

    Если во время покачивания колеса ощущается люфт, то может помочь регулировка затяжки подшипника. Но обычно при возникновении гула, скрежета, стука, люфта в подшипнике необходима замена подшипника ступицы ВАЗ 2107.

    Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107

    При незначительном износе подшипника можно затянуть регулировочную гайку и устранить люфт. Для этого понадобится домкрат, ключ, пассатижи, молоток и отвертка.

    Правильно затянуть подшипник передней ступицы ВАЗ 2107 можно следующим образом:

    • поднять машину домкратом, вывесив колесо;
    • отверткой и молотком снять защитную заглушку с подшипника ступицы;
    • затянуть регулировочную гайку так, чтоб колесо перестало вращаться руками;
    • постепенно отпускать гайку, пока колесо не будет свободно вращаться, но не люфтить;
    • загнуть ударом зубила или отвертки бортик гайки так, чтоб она не могла самопроизвольно открутиться;
    • поставить на место защитную заглушку;
    • опустить и убрать домкрат.

    Если люфт и шум таким образом устранить не удается, необходимо заменить подшипник.

    Что необходимо для замены ступичного подшипника

    Процедура замены достаточно проста. Чтобы заменить подшипник ступицы ВАЗ 2107, понадобятся:

    • набор торцовых ключей;
    • отвертка;
    • зубило;
    • молоток;
    • пассатижи;
    • надставка для выбивания обоймы подшипника;
    • новый подшипник, сальник и смазка;
    • ветошь;
    • керосин.

    Работа производится на подъемнике или после поднятия переднего колеса домкратом.

    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107

    • поднять автомобиль на подъемнике или “вывесить” колесо при помощи домкрата;
    • выкрутить болты крепления колеса;
    • снять колесо;
    • открутить болты крепления суппорта;
    • демонтировать тормозной суппорт;

    [tip]Совет: чтобы не повредить тормозной шланг, снятый суппорт надо аккуратно вывесить и зафиксировать проволокой.[/tip]

    • поддеть отверткой защитный колпачок ступицы и снять его (иногда для этого необходимо использовать и молоток);
    • выпрямить вмятый бортик ступичной гайки, который предотвращает ее самопроизвольное откручивание;
    • открутить и снять шайбу гайку;
    • снять ступицу с автомобиля;
    • вытащить сепаратор подшипника;
    • вынуть кольцо, разделяющие внешний и внутренний подшипники ступицы;
    • выбить обоймы подшипников с посадочного места, используя надставку и молоток;
    • тщательно очистить место установки подшипников от старой смазки и загрязнений, используя ветошь и керосин;
    • запрессовать обоймы внешнего и внутреннего подшипника
    • тщательно смазать внутренний сепаратор;
    • вставить внутренний сепаратор;
    • заполнить межподшипниковое пространство смазкой примерно на 40%;
    • вставить разделительное кольцо;
    • запрессовать новый сальник;
    • установить ступицу на ось;
    • смазать внешний сепаратор;
    • вставить внешний сепаратор;
    • установить внешний сепаратор на место;
    • поставить на место шайбу и затянуть гайку ступицы до упора;
    • добиться свободного вращения ступицы при отсутствии люфта, плавно откручивая гайку;
    • загнуть ударом зубила или отвертки бортик гайки, предотвратив тем самым ее откручивание;
    • установить на место тормозной суппорт и затянуть гайки крепления;
    • установить защитный колпачок;
    • поставить колесо на место и затянуть колесные болты;
    • опустить автомобиль.

    Замена подшипника передней ступицы ваз 2107 завершена и автомобиль готов к эксплуатации.

    Советы по поводу замены ступичного подшипника

    После небольшого пробега (примерно 200-300 км) следует проверить люфт подшипника ступицы и при необходимости устранить его, подтянув гайку.

    Своевременное устранение люфта — гарантия долгой службы подшипника.

    После замены ступичного подшипника следует проверить параметры развала-схождения передних колес.

    Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2107 процедура не сложная и справиться с таким ремонтом при желании может любой водитель. Как говорится, было бы желание, да и можно сэкономить на сервисе.

    Ослабление затяжки подшипников приводит к усиленному их износу. При этом нарушается регулировка развал-схождения колес, а это увеличенный износ резины, неравномерный износ передних тормозных колодок и добавьте к этому ухудшение управляемости. Ну а разрушение подшипников при движении автомобиля, может привести к аварии.

    Комплект подшипников переднего колеса с сальником

    Симптомы

    Основным симптомом неисправности и необходимости замены передних подшипников ВАЗ 2107 является сильный шум при движении машины с левой или правой стороны. Гул появляется при увеличении скорости автомобиля, например при превышении 50 км/ч.

    Диагностика

    Для определения нужна ли замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2107 или нет нужно:

    • поддомкратить машину;
    • подставить по нижний рычаг упор и опустить а/м (делается для того, чтобы исключить качку в сайлетблоках);
    • взявшись за колесо лучше сверху и снизу, покачать его.

    При этом никакого люфта не должно быть. Прокрутив колесо, повторите операцию. Раскрутите колесо, при его вращении не должно появляться никаких шумов. Если люфта нет, а шум появляется, то однозначно подшипники нужно менять.

    Регулировка

    Регулировку после замены подшипников передней ступицы ваз 2107 при ТО или появления шума начинают как при диагностики с «вывешивания» колеса. Далее:

    1. затягиваем гайку до упора, но не сильно;
    2. вращая колесо и отпуская гайку, ищем положение, при котором вращение его будет достаточно свободным, и при этом люфт будет отсутствовать;
    3. контрим гайку.

    Однако нужно добавить, что если после подтяжки гайки люфт исчез, а шум нет, то подшипники также следует поменять.

    Инструменты

    Для ремонта нам понадобятся:

    • молоток;
    • ключи 17, 27;
    • пассатижи;
    • зубило;
    • плоская отвертка;
    • новые подшипники, внешний — номер 6-7804У, внутренний — номер 6-7805У;
    • тряпка.

    Как заменить подшипники

    Как и в случае диагностики начинаем ремонт с поддомкрачивания машины и снятия колеса. Далее:

    • откручиваем суппорт и подвешиваем его дабы не мешался;
    • снимаем крышку гайки на ступице;
    • откручиваем ключом на 27 гайку;
    • снимаем шайбу;
    • снимаем ступицу с прикрученным тормозным диском;
    • снимаем сепаратор малого подшипника;
    • снимаем сальник;
    • снимаем сепаратор большого подшипника;
    • снимаем обоймы съемником или выбиваем молотком и зубилом;
    • удаляем из ступицы и колпачка старую смазку.

    Сборку производим в обратной последовательности.

    • запрессовываем обоймы подшипников;
    • смазываем и устанавливаем сепаратор внутреннего подшипника;
    • устанавливаем сальник;
    • ставим ступицу на место;
    • смазываем сепаратор наружного подшипника и устанавливаем на место;
    • ставим прижимную шайбу;
    • закручиваем гайку;
    • прикручиваем на место суппорт.

    На этом замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2107 завершена и остается отрегулировать затяжку гайки, делается это, как я уже описал выше.

    Ремонт ступицы ВАЗ 2101, 2106, 2107

    Необслуживаемые передние ступицы на ВАЗ 2107 (чертеж втулок)

    На сей раз речь пойдет о необслуживаемых подшипниках передней ступицы.
    За зиму поменяв 3 подшипника (то не дотянул, то перетянул, то при обслуживании развалился ), надоело мне все это, полазив по просторам интернета и DRIVE наткнулся на статьи о необслуживаемых подшипниках на перед.
    Есть несколько вариантов :
    1. Купить готовый комплект. Есть люди которые точат ступицы и цапфы к ним.
    2. ступица с цапфой от иж ода (тоже подходит) — не нашел
    3. Задняя ступица от 08 ваза + подшипник тоже задний и + переходная втулка — вот то что надо и по затратам.

    ступица с подшипником

    Так как я не внимательно посмотрел подшипники? и прикупил лишний стопор, а они были в коробке. Далее нам понадобятся ступичные гайки классики, от 08 не подойдут, и кольцо, которое подшипник поджимает тоже от классики.

    все в сборе + втулки

    втулки делал по чертежам

    3,1

    Первый раз сделал по первому, сразу скажу зря, размер на 22 не в тему и при установке при этом втулку раздуло пока насаживал. но об этом позже.

    вот мой чертеж доработанный

    Вот все это собираем и радостные едем в гараж (ну так у меня было), начинаем все разбирать

    Открутив гайку и суппорт у меня получилась первая неприятность погнул тормозной диск (не знаю как, но погнул, понял это когда все собирал обратно после второй неприятности), вот сбил старую ступицу с убитыми подшипниками, начинаем собирать и вот не задача ошибка в размерах, не налазит ну ничего можно и подстучать ну и в итоге собрал все обратно машину в гараж и ждем когда переточать…

    вот так ее раздуло из-за неправильного размера, после промерки цапфы размеры изменил

    Наконец то мне проточили втулки, и я довольный полетел в гараж доделывать … Так как все было собрано на место временно, мы все разбираем: снимаем суппорт, тормозной диск отколупываем, сбиваем ступицу (скажу сразу с левой стороны все снялось быстро, а вот с правой пришлось помучаться). Когда все снял и протер от мазута и солидола — собираем обратно.

    вот прикинул, не плохо

    Ставим втулку на цапфу, теперь ставиться все легко

    вот уже со ступицей

    Ставим вторую часть втулки

    Ну и шайба с гайкой (гайка и шайба родные — классические)

    Теперь все надо затянуть. Тянул трещоткой и потом, при помощи кусочка метровой трубы, затягиваем с усилием. Нет у меня динамометрического ключа, да и пока он мне не нужен.

    Чуть про диски не забыл

    Прикупил по случаю такие всего 1500 за 2-ве, и смотрятся лучше, и ненамного дороже родных 600р шт. Левую сторону я собрал — переходим на правую. Тут небольшой танец с бубном, с вдшкой, кувалдочкой, и все отлетело (разумеется, суппорт я снял). В общем, ступица вмести с диском отлетела.

    Собираем, аналогично затягиваем, и тест драйв…
    Результат: рулится лучше, накат лучше, шума меньше. Правда не знаю, с чем связано, может, просто давно не ездил, управление как-то получше. Вот такие у меня впечатления.

    вот так теперь передок выглядит

    Замена подшипников передней ступицы ВАЗ 2101-07

    Неполадка: не прошло и 2 года, как загудел подшипник на одном колесе, а на втором раздавался небольшой хруст при торможении.
    Постараюсь подробно но коротко и в картинках объяснит что да как.
    Для начала снимаем колесо.

    Снимаем колпачок ступицы

    Откручиваем суппорт не забывая отогнуть фиксирующие пластины болтов выделены желтым (и, кстати, будьте готовы к их замене — они часто ломаются).

    И снимаем ступицу в сборе. У меня снялось без проблем, но, бывает — прикипает. Выбивать лучше через брусок. На данном фото выделена рабочая поверхность вала желтым где собственно садиться сальник у меня в этом месте образовалась приличная выработка в следствии чего сальник быстро вышел из строя и внутрь за сезон попала вода как следствие и подшипник не проходил долго. Кстати, это заметно и по смазке — она коричневатого цвета (наличие примеси ржавчины).

    Ось относительна дорога рублей 700 — 800р. Поэтому беру новый сальник снимаю пружинку и подрезаю примерно на сантиметр со стороны где широко выделено на фото желтым. Вкручиваю пружинку в пружинку и одеваю на сальник. Думаю, с таким сальником хватит на пробег побольше.

    Выковыриваем старый сальник большой отверткой или ключом снимаем дистанционное кольцо и вытаскиваем внутреннюю обойму.

    И с помощью оправки или ненужного вала выбиваем наружную обойму с одной, и с другой стороны.

    Вычищаем старую смазку и с помощью старой обоймы забивает новую. Обратно выбиваем только старую.

    Ставим внутреннюю обойму дистанционную шайбу и аккуратно забиваем сальник.

    И забиваем смазкой. В Азбуке написано Литол 24 Подшипники передних колес 0.4 л Колпак ступицы переднего колеса 0.25л.
    Ось само собой вытираем от старой смазки и одеваем ступицу ставим шайбу и затягиваем гайку с небольшим усилием.

    Прикручиваем суппорт не забывая загибать стопорные пластины.
    Слегка одеваем колпачок что бы мусор не попал и прикручиваем колесо. Так как гайка у нас затянута с небольшим усилием проворачиваем колесо на 90 градусов в одну и другую сторону чтобы ролики нашли свое место. Затем ослабляем гайку до того момента что колесо свободно крутиться. Опускаем авто на землю и, качая колесо, смотрим — есть ли люфт т.е. пытаемся поймать момент, чтобы и колесо крутилось относительно свободно, и люфта в подшипнике не было.
    И керним гайку, чтобы не открутилась.

    Забиваем колпачок и затягиваем до конца колесо.
    После небольшой обкатки смотрим вновь наличие люфта и при необходимости производим регулировку.
    В одном подшипнике были раковины на роликах, на другом, на наружной обойме, на зеркале была царапина видимо попал какой-то кусок мет. стружки.
    И так же сломалось крепление стойки капота пришлось импровизировать.
    Вырезал пластину металла просверлил отверстия и прикрутил.

    Гайки снизу прикрутил таким нехитрым способом.

    Видео о замене ступичных подшипников для ВАЗ классики

    https://www.drive2.ru/l/6919354/, https://www.drive2.ru/l/7087225/, https://www.drive2.ru/l/4993033/

    Замена шаровых

    8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку. 9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему

    Регулировка подшипника передней ступицы ваз 2107

    Диагностика – причины и признаки неисправности

    Состояние ступичного подшипника оценивается по ряду факторов. К основным признакам неисправности узла относятся:

    1. ощутимый люфт колеса;
    2. гул, шелест, хруст от крутящегося колеса;
    3. вывешенная ось вращается неравномерно, имеется подклинивание;
    4. чрезмерный нагрев диска;
    5. повышенный шум при прохождении поворотов.

    Основная причина замены ступичного подшипника заключается в его естественном износе. Зазор увеличивается и со временем перестает реагировать на регулировку.

    Как проверить подшипник ступицы ВАЗ-2107:

    Как определить износ подшипника передней ступицы:

    Другие причины поломки:

    1. удары колеса;
    2. технологические нарушения при предыдущей замене;
    3. попадание инородных частиц в полость сепаратора (пыль, грязь, металлическая стружка);
    4. агрессивный стиль езды.

    При выявлении хотя бы одной неисправности, необходимо обязательно заменить детали. Дальнейшая эксплуатация автомобиля опасна.



    Сборка передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107

    Теперь, когда были выбиты старые обоймы нужно сполоснуть ступицу внутри и можно приступать к запрессовке новых обойм.

    Запрессовать обоймы можно как в тисках, так и забить их при помощи специальной оправки или кусочка трубы соответствующего диаметра, это совсем не сложно.

    После чего набиваем новой смазкой ступицу, смазываем внутренний подшипник и вставляем его, далее ставим разрезное дистанционное кольцо и запрессовываем новый сальник.

    Дальше прикручиваем тормозной диск и устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака, вставляем новый наружный подшипник, стопорную шайбу, затягиваем гайку, ставим суппорт и колесо. В общем, все делаем в обратной последовательности.

    Если нет специальных инструментов затяжку подшипника производим так, затягиваем гайку до упора (тянуть в разумных пределах) и отпускаем на 2/3 оборота вращаем колесо. Проверяем люфт (тепловой зазор).

    Колесо должно вращаться легко, а люфт должен быть еле ощутимый при покачивании колеса. Перетягивать категорически нельзя лучше чуть не дотянуть. Шплинтуем гайку и одеваем декоративный колпачок.

    На этом ремонт считается законченным. Удачной дороги и без поломок.

    Ступичный подшипник — это важная деталь, которая присутствует в каждом автомобиле. Отечественный автомобиль ВАЗ-2107 также оснащен как передними, так и задними ступичными подшипниками. Выход из строя подшипника передней ступицы может привести к самым непредсказуемым последствиям: от быстрого износа резины, до проблем с тормозной системой. Избежать таких последствий можно одним способом — своевременно проводить диагностику автомобиля, регулировку и менять изношенные подшипники ступицы. Что представляет собой замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2107, узнаем в данном материале.


    Устройство ремонтируемого узла

    Ступица ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

    На схеме представлены:

    1 — кулак поворотный; 2 — сальник ступицы; 3 — кольцо дистанционное сальника ступицы передних колес; 4,5 — подшипник ступицы; 6 — шайба 2101; 7 — гайка М18х1,5 левая; 8 — колпак ступицы.

    Все детали размещаются внутри корпуса ступицы.

    Определение неисправности подшипника

    Убедиться в необходимости замены ступичного подшипника на ВАЗ 2107 помогут некоторые рекомендации:

    • Простейший способ выяснить необходимость замены ступичного устройства – это взяться за переднее колесо и пошатать его в разных плоскостях. Если почувствуется наличие люфта, значит пришло время более детальной диагностики и скорее всего замены подшипников.
    • Передние колеса автомобиля следует вывесить на домкрате, при этом обязательно приняв меры предосторожности: натянуть ручник, установить башмаки и дополнительные подставки под авто. Взяться руками за верхнюю и нижнюю часть переднего колеса, после чего совершить движения. Важно при этом шатать колесо, а не автомобиль в целом. Таким образом, можно точно определить – нужна ли замена рассматриваемого изделия.
    • Еще один способ определения необходимости замены – это прислушаться к наличию гула, стука и скрежета в колесе при его вращении.

    Определившись с тем, что действительно нужна замена ступичного подшипника ВАЗ 2107, необходимо приобрести новые изделия и приступить к рабочему процессу замены.

    Регулировка ступичного подшипника

    Основной параметр при проведении замены — выставление правильного ступичного зазора. Процедура производится двумя способами: с помощью индикатора часового типа или на ощупь.

    1. Подготовить индикаторную стойку.
    2. Надеть приспособление на тормозной диск, зафиксировать болтами.
    3. Упереть конец индикатора в торец цапфы, как показано на рисунке.
    4. Вращая ступицу измерить люфт.
    5. Если значение больше 0,15 мм, необходимо ослабить гайку, протянуть с моментом 9,6 Н*м. Покрутить диск несколько раз. Ослабить гайку (примерно на 20-25 градусов), затянуть с моментом 6,8 Н*м.
    6. Проверить значение люфта.
    7. Законтрить гайку.

    Выставление зазора без индикатора:

    1. Одеть колесо.
    2. Равномерно поджимать гайку одновременно вращая ступицу.

    1. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, “нащупать” люфт. Для этого поместить палец на торец цапфы. Должен ощущаться еле заметный зазор при покачивании колеса.

    1. Если люфт “пойман”, затянуть гайку с моментом 19,6 Н*м. Не контрить.

    1. Провернуть сборку несколько раз в обе стороны (для самоустановки подшипника). Проверить зазор.
    2. Законтрить гайку.

    Отстроенный узел должен вращаться легко, без подклинивания.

    Регулировка зазора ступицы ВАЗ-2107:

    Как отрегулировать люфт:

    Подтяжка подшипника ступицы ВАЗ 2101 — 2107

    В случае если вы заметили, что переднее колесо немножко болтается- обязательно следует устранить люфт. Во многих случаях виновником болтанки колеса становится ступичный подшипник. Проблему можно обнаружить при заезде на бордюр или другое препятствие. При этом вы почувствуете некую «пустоту в колесе». Не редко проблему с люфтом может решить подтяжка подшипника ступицы. На автомобилях классического семейства Жигули, работы по подтяжке подшипников предельно просты. Для того чтобы проверить люфт в подшипниках необходимо- поддомкратить колесо, так чтобы оно оторвалось от поверхности земли. Затем следует взяться за верхнюю и нижнюю кромку колеса, следует его раскачать. Если колесо болтается в вертикальной плоскости ( вверх-низ-наверняка это подшипники). Если же колесо болтается по горизонтальной оси- обратите внимание на шаровые опоры. Итак для себя вы уже решили, что подшипники следует подтянуть. Что для этого вам понадобится?-самый минимум инструмента: ключ на 19, для откручивания колесных болтов и головка на 27- она необходима для подтяжки регулировочной гайки. Также вам понадобится два молотка. Один побольше а второй поменьше. Пригодится новая регулировочная шайба а также прямая отвертка. Теперь о все подробно и по порядку! Подшипник передней ступицы регулируется следующим образом. 1. В самом начале работ необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и передачу. Под колеса подложить «башмаки». Это необходимо для того, чтобы при вывешивании машина не соскочила с домкрата. 2. Вторым действием следует подготовить ключ для колесных болтов. На классических моделях жигулей для этого используется ключ на 19. Он обязательно должен быть с головкой, не пытайтесь снять колесо накидным ключом! Данным ключом ослабляем затяжку на колесах-машина все еще стоит колесом на земле. 3. После того как болты на колесах ослаблены, колесо следует поддомкратить. Обратите внимание на поверхность- на которую опирается домкрат. Она должна быть ровной и твердой. Если под автомобилем мягкий грунт, в качестве опоры для домкрата можно использовать доску. Когда колесо автомобиля оторвалось от земли, под нижний рычаг передней подвески следует подложить запасное колесо- это на всякий случай. Вдруг домкрат не выдержит-маловероятно, но возможно. 4. Когда колесо вывешено, а под нижним рычагом уже лежит запаска-следует выкрутить все четыре болта на колесе и снять колесо. Вы увидите тормозной диск, а также так называемый «колпачок» ступицы. Колпачок необходимо снять. Ведь именно под ним скрывается регулировочная гайка. Для снятия колпачка вам понадобится прямая отвертка среднего размера и молоток. Отверткой следует упереться в колпачок, а затем, не сильными ударами выбить его.


    Удары должны быть легкими, а наносить их следует по все окружности колпачка. 5. Когда вы уже сняли колпачок, вы легко увидите гайку, именно она регулирует затяжку ступичного подшипника. Большое внимание обратите на «Цапфу» — элемент на который накручивается гайка. Цапфа имеет два канала-углубления, они служат для контрения гайки. В данные каналы «вбивается» буртик новой гайки- так производится контровка. 6. Старую гайку следует выкрутить. При этом во многих случаях следует очистить старый канал цапфы от элементов гайки. Куски гайки могли остаться в цапфе после последней контровки. Для очистки можно использовать маленькую отверточку. 7. Старая гайка выкручена. И вы начинаете закручивать новую гайку. Именно в данный момент производится подтяжка подшипника передней ступицы. Ни в коем случае гайку нельзя закручивать со всей силы! В процессе закручивания гайки, следует пошатывать колесо в вертикальной плоскости и прокручивать. Колесо не должно болтаться, но и крутится оно должно с легкостью. Если вы слишком зажмете регулировочную гайку- подшипники будут зажаты и наверняка в таком положении совсем скоро выйдут из строя. Слишком слабая затяжка приведет к «болтанке» колеса. Момент затяжки регулировочной гайки является наиболее важным во всей операции. Именно от затяжки зависит как долго прослужи подшипник и насколько качественно он будет выполнять свою функцию. 8. Для определения момента затяжки, при котором колесо не болтается и при этом с легкостью вращается ,следует надеть на ступицу колесный диск с покрышкой и закрутить его на два болта. В процессе затяжки регулировочной гайки колесо следует болтать и прокручивать. Определите момент когда колесо болтается, затем понемножку подтягивайте гайку. Подтягивание следует прекратить как только колесо перестало болтаться, не нужно затягивать гайку сильнее. Колесо должно легко вращаться, но при этом болтанка колеса должна отсутствовать. 9. Когда вы найдете оптимальное положение гайки- ее будет необходимо законтрить. Несмотря на достаточно тугую затяжку гайки, она вполне может ослабиться или наоборот затянуться со временем. Поэтому для контровки используются специальные гайки с буртиком.


    Буртик пробивается молотком, через отвертку, стомеску или обратную сторону второго молотка и вминается в канавку цапфы. Контровку лучше производить при опущенном на землю колесе. Колесо затянутое на два болта следует опустить с домкрата. При этом удары от молотка будут передаваться на подшипники не столь сильно. 10. Колпачок гайки который ранее был снят следует вычистить от старой смазки и забить в него новую. 11. После проведения контровки машину снова следует приподнять, снять диск с покрышкой и аккуратненько, молоточком вбить колпачок ступицы на место. 12. Затем можно снова одевать диск, наживлять болты, опускать колесо и затягивать его. 13. При выезде на дорогу после проведенной работы, особое внимание уделите звукам в автомобиле. От подшипника не должно доносится ни ноты! В случае если подшипник гудит- следует отпустить регулировочную гайку. В этом случае вам понадобится еще одна гайка для повторной контровки. Выше описанная работа по плечу самому обычному автолюбителю. Подтяжка подшипника передней ступицы осуществляется в течении одного часа времени , вам также понадобится желание решить проблему самостоятельно.

    Описание замены ступицы ВАЗ 2106

    Замена ступицы ВАЗ 2106 производится достаточно редко, поскольку деталь служит долго, не менее 150 тысяч км. Главная причина, по которой выполняется операция по замене, износ посадочных мест подшипников, в результате чего обоймы последних начинают прокручиваться. Определить неисправность можно только при снятии ступицы и извлечения обойм подшипников. Если они прокручиваются в своих посадочных местах, то после удаления смазки на внутренней поверхности будут видны четкие следы.

    Признак износа подшипников ступицы — гул и вибрация со стороны одного из передних колес. Чтобы точно определить происхождение гудящего звука, автомобиль поднимают домкратом и вращают рукой колесо в разные стороны. Если при этом раздается звонкий шум, то требуется замена подшипников. Срок службы этих деталей в среднем составляет 40-50 тысяч км. Разобрать этот узел на автомобиле ВАЗ 2106, извлечь старые детали и поставить новые — задача несложная и доступна каждому автолюбителю.

    Подготовка и разборка узла

    Передние подшипники качения — роликовые, конусного типа, состоящие из двух частей: внешней и внутренней. Изделия хорошего качества продаются в комплекте с необходимым количеством смазки и двумя зажимными гайками. Гайки различаются своей резьбой, на одной она левосторонняя, на другой — правосторонняя, первая подойдет к оси правой цапфы, вторая — к левой.

    Производителю неизвестно, на каком из колес будет производиться замена, поэтому он и комплектует изделие обеими гайками. Дополнительно нужно приобрести сальник, который стоит в задней части ступицы и не позволяет вытекать смазке. Выполнять работу можно на ровной площадке, зафиксировав автомобиль ручным тормозом, чтобы он не откатывался.

    Перед тем как поднять машину домкратом, надо вытащить металлический пыльник, закрывающий гайку ступицы и ослабить последнюю ключом на 27 мм. Затем ослабляются колесные болты, авто поддомкрачивается и колесо снимается. Следующий этап — снятие тормозного суппорта, который крепится к цапфе 2 болтами, их нужно выкрутить, снять деталь и отодвинуть в сторону.

    Рекомендуется предварительно извлечь из суппорта тормозные колодки, тогда его проще будет ставить обратно.

    Теперь можно до конца выкрутить гайку, вытащить шайбу и снять ступицу с оси цапфы руками. После этого нужно со всех деталей удалить старую смазку, она содержит металлическую стружку.

    Установка и регулировка новых деталей

    Внутренности наружного подшипника извлекаются, из открывшегося отверстия удаляется старая смазка. Чтобы достать внутренности второй детали, потребуется вытащить сальник, поддев его монтажной лопаткой или мощной плоской отверткой. Внутреннюю поверхность ступицы вместе с оставшимися в ней обоймами рекомендуется промыть бензином или соляркой. Последовательность дальнейших работ.

      1. Положив ступицу на 2 деревянных доски, с внутренней стороны приставить к обойме пробоец или другой металлический стержень с заостренным концом. Легко ударяя молотком, выбить деталь наружу. В процессе пробоец нужно перемещать, чтобы обойма выходила равномерно. Перевернуть ступицу и выполнить ту же операцию с другой стороны.
      2. Теперь нужно изучить состояние поверхности посадочных мест ступицы. Если видны следы проворачивания обойм, следует задуматься о ее замене. Есть возможность несколько продлить «жизнь» ступице, для этого применяют старый дедовский метод. Следует сделать на поверхности посадочных мест небольшие насечки керном или зубилом. После запрессовки обойм они плотно сядут на эти неровности и какое-то время проворачиваться не будут.

    Схема ступицы:
    1. Сепаратор наружного кольца с роликами и внутренним кольцом 2. Наружное кольцо наружного подшипника 3. Ступица 4. Наружное кольцо внутреннего подшипника 5. Сепаратор внутреннего подшипника с роликами и внутренним кольцом 6. Сальник

    1. Новые обоймы покрыть тонким слоем густой смазки, после чего одну из них вложить в отверстие без перекосов. Сверху наставить старую деталь того же размера и легкими ударами молотка плашмя запрессовать обойму в посадочное место. Повторить операцию с другой стороны ступицы.
    2. Тщательно смазав ролики, вложить подшипник в запрессованную обойму. Начинать нужно с внутренней стороны ступицы. Следом установить сальник таким же образом, как описано в п.3. Тщательно смазать и вложить второй подшипник, обе детали обильно покрыть густой смазкой. Вытереть обе рабочие поверхности тормозного диска от смазки и надеть ступицу на ось цапфы. Закрутить гайку крепления, слегка поджать ее ключом.

    Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке, после ее окончания передняя ступица ВАЗ 2106 затягивается гайкой с небольшим усилием. Проверить правильность регулировки можно, подергав подвешенное колесо руками за его верхнюю и нижнюю части.

    При этом должен ощущаться маленький люфт, подшипник нельзя затягивать «намертво». Гайку после затяжки необходимо накернить острой частью молотка, наставив ее на бортик гайки напротив паза в оси цапфы. Ударом по нему вторым молотком делается углубление, не позволяющее гайке крутиться самостоятельно.

    Выполняя замену подшипников или ступицы целиком, все внутренние поверхности следует заполнить густой смазкой, которая идет в комплекте, она должна быть использована полностью.

    Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях

    Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.

    Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.

    Стоит ознакомиться:

    Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.

    Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.

    Необходимые инструменты:

    • ключ на «30» (чтоб открутить центральную ступичную гайку);
    • съемник, который нужен для выпрессовки и последующей запрессовки подшипника ступицы;
    • щипцы/круглогубцы (чтоб снять стопорные кольца);
    • домкрат.

    Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115

    1. Поставить автомобиль на ручник, подпереть колеса противооткатными клиньями.
    2. Сорвать крепежные болты.

    1. Поддомкратить колесо, вывесить его.
    2. С помощью ключа на «30» сорвать центральную гайку, фиксирующую ступицу.

    1. Отсоединить ШРУС приводного вала от ступицы, демонтировать суппорт и диск.

    Также ознакомьтесь

    1. Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
    2. Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
    3. Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
    4. Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.

    Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.

    1. Установить спецключ на поворотный кулак.

    1. Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
    2. Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
    3. Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).

    1. Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.

    Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.

    1. Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.

    Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.

    Рекомендуем почитать

    Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно .

    Выполнять выше обозначенное действие следует для того, чтоб обнаружить неисправности при диагностике или ремонте топливной системы и конкретно в систе .

    Эта процедура похожа на работу с передней ступицей, отличие только в том, что сейчас будет производиться замена подшипника задней ступицы. Необходимые .

    Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

    Размеры заднего ступичного подшипника калина

    Если при покачивании вывешенного колеса ощущается значительный люфт или во время движения слышен шум (вой, гудение), возможно, подшипник ступицы вышел из строя. Шум может усиливаться в поворотах и на неровностях. Если у вас появились признаки неисправности подшипника, то лучше не тянуть с его замной, так как его может заклинить. Если подшипник заклинит на ходу, то это приведет к неравномерному износу протектора колеса, возможно к его порче, к потере управляемости автомобиля, а в худшем случае к ДТП. В этой статье мы расскажем о том, как поменять подшипник на ступице заднего колеса автомобиля «Лада Калина» своими силами.

    В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник 2 (рис. 1), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки, то есть на всем протяжении срока эксплуатации, он не нуждается в каком либо обслуживании.

    Рис. 1. Ступица заднего колеса Лада Калина: 1 — грязеотражательное кольцо; 2 — подшипник ступицы; 3 — ступица; 4 — упорная шайба; 5 — гайка крепления ступицы; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — колпак ступицы; 8 — стопорное кольцо; 9 — ось ступицы

    Операции по снятию (замене) ступичного подшипника заднего колеса Лада Калина

    1. Снимите защитный колпак.

    2. . и расконтрите гайку 5 (см. рис 1) крепления ступицы.

    3. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса, 4. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется воспользоваться, например, отрезком трубы.

    5. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. 6. Снимите колесо со стороны заменяемого подшипника и тормозной барабан 7. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

    8. Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.

    9. Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо 8 (см. рис. 1).

    Алгоритм замены

    Перед началом работы, необходимо подложить клинья под передние колеса Калины.

    1. Снимаем защитный колпачок ступичной гайки, чтобы не мешал нам в дальнейшем.
    2. Сдёргиваем гайки и только потом поддомкрачиваем колесо.
    3. Выкручиваем колесные болты, после чего следует снять колесо.
    4. Снимаем гайку, расположенную по центру ступицы.
    5. Откручиваем направляющие болты (иногда их следует предварительно простучать молотком).
    6. Обрабатываем крепежи, удерживающие тормозной барабан, средством WD-40 (или аналогом), после чего снимаем его. Для этого можно использовать специальный съёмник.
    7. Теперь мы можем снять центральную гайку.
    8. Отжимаем ступичную ось. Тщательно осмотрите ее. Если на ней присутствуют признаки проворачивания подшипника, то необходимо заменить ступицу. Если нет – переходим к следующему этапы.
    9. Берем круглогубцы и сдергиваем стопорное кольцо ступицы.
    10. Извлекаем подшипник при помощи специального съемника.
    11. Очищаем посадочную нишу подшипника от загрязнений. Вытираем и обрабатываем смазкой.
    12. Устанавливаем новый подшипник. Для этого ставим ступицу на ровную поверхность. Наносим смазку на подшипник и при помощи легкого молотка загоняем его в ступицу. Для этого нужно аккуратно простукивать по всей окружности детали, в результате чего подшипник полностью погрузится в деталь. Помните о том, что при чрезмерном воздействии подшипник может расколоться.
    13. Устанавливаем на место стопорное кольцо.

    Когда нужно менять

    Подшипник задней ступицы характеризуется постепенным износом. Моментально выйти из строя он может лишь при ДТП. Нередко износ происходит настолько медленно, что многие автомобилисты не замечают ухудшения ходовых характеристик авто.

    Рассмотрим основные признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

    1. В процессе езды со стороны заднего колеса доносится гул. Это свидетельствует о значительной выработке детали.
    2. Постепенно гул нарастает и начинает сопровождаться хрустом.
    3. Возникают проблемы с управляемостью. Машину водит в стороны.
    4. При простукивании шин ногой ощущается люфт, машина начинает шататься.

    Причины и последствия

    Если не сделать этого вовремя, то это может привести минимум к его внезапному блокированию и неравномерному износу колеса, и соответственно дальнейшей порче, а максимум это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

    В этой статье мы подробно расскажем вам как провести замену подшипника на задней ступице автомобиля Лада Калина своими руками в условиях гаража.

    Примечание!

    На автомобилях Лада Калина установлен шариковый подшипник двухрядного типа, который во время эксплуатации не нуждается в дополнительной смазке и регулировке, просто сказать это устройство не нуждается ни в каком обслуживании на всем времени своей эксплуатации.

    Установка ступичного подшипника на свое место

    Первым делом хорошенько смазываем внутреннюю часть ступицы, как это показано на фото ниже:

    И также, не вынимая ее из тисков, необходимо установить новый подшипник на место. Для это наставляем его ровно по центру, и при помощи подходящей по размеру проставки забиваем. Если действовать аккуратно, то можно это сделать даже с помощью обычного бруска (деревянного), равномерно постукивая с разных стороны, чтобы не было перекосов:

    Затем можно также взять головку на 30 или старый подшипник, и забить новый до тех пор, пока не появится посадочное место под стопорное кольцо:

    Устанавливаем кольцо на прежнее место и дальше можно одевать всю эту конструкцию в сборе на полуось. Монтаж, к счастью, выполняется достаточно быстро и без лишних проблем, так как все забивается даже от усилий двух рук. Разумеется, что предварительно полуось тоже стоит смазать получше!

    Что касается цены, то новый подшипник стоит порядка 500 рублей в магазине.

    На этом наверное все, что можно сказать о данном ремонте Лады Калины. Надеюсь, что мои труды не пройдут даром и помогут вам при возникновении подобной проблемы! Да, кстати, в скором времени в блоге будут видео руководства, так что ждите следующий статей!

    Подшипник 256707 — передней ступицы Ваз-1118 Калина

    Основная область его применения это — передний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 1118, 2190 и других моделей этой серии производства тольяттинского автозавода. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон и с пластической смазкой). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537807, он обладает повышенной грузоподъемностью, но меньшей скоростью вращения, его применение, быть может, более целесообразно на наших дорогах, не отличающихся ровным покрытием. Меньший по размеру подшипник 256706 устанавливается в задние ступицы моделей предшественников Гранты и Калины. Полная маркировка изделия — 6-256707ЕК12 или АЕКL20 (могут быть и другие, прежде всего, вологодские, но, по большому счету, разницы особой нет)

    Читать дальше: Калькулятор транспортного налога и налога на роскошь

    Производится этот тип сразу на нескольких заводах страны, которые отличаются качеством и ценами выпускаемой продукции:

    • Саратовский подшипниковый завод (3 ГПЗ, маркировка SPZ) и Волжский подшипниковый завод (15 ГПЗ, VPZ) — производят, по мнению специалистов, самые лучшие подшипники передней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие. Объединяет их то, что оба они входят в Европейскую Подшипниковую Корпорацию. Ее продукцию лучше всего покупать у официальных представителей, которые есть во многих регионах. Это гарантирует качество и невысокие цены (чуть более 400 рублей). 15-й завод сравнительно недавно начал выпуск автомобильных подшипников под маркой «Волжский стандарт», которые обладают улучшенными характеристиками и имеют более привлекательную и удобную упаковку, но и стоят немного дороже.
    • 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — так уж повелось, что среди автолюбителей его подшипники считаются самыми лучшими и часто спрашивают только их, отметая все другие варианты, что не совсем соответствует действительности. По качеству они не сильно отличаются от подшипников ЕПК, но часто дороже.
    • Кроме того, в продаже бывают словацкие подшипники LSA (неплохие, но дорогие) и различные китайские варианты, которые лучше всего не брать из-за низкой надежности (на качестве подшипников ступиц сэкономить вряд ли получится) — Craft, АПП.

    Технические параметры и размеры подшипника передней ступицы 256707:

    Внутренний диаметр (d): 35 мм;

    Наружный диаметр (D): 68 мм;

    Грузоподъемность динамическая: 40 kN;

    Грузоподъемность статическая: 32 kN;

    Номинальная частота вращения: 3500 об./мин.

    Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

    Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

    • Торцевая головка на «7» и «30».
    • Вороток.
    • Удлинитель воротка или небольшая труба.
    • Большой молоток.
    • Тиски.
    • Ключ-трещотка.
    • Деревянный брусок.
    • Съёмник с поворотными захватами.
    • Специальные щипцы для стопорных колец.

    Пошаговый порядок снятия ступицы

    1. Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.

    Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.

    • Когда гайка поддалась и сорвана, выкручиваем четыре болта, фиксирующие колесо и снимаем его.
    • Добравшись к тормозному барабану осматриваем его на наличие повреждение и также демонтируем.
    • Затем, попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии подтёков на цилиндре их следует заменить
    • Проводить дальнейшие работы проще всего на ступице без тормозных элементов.
    • Затем, окончательно выворачиваем фиксирующую гайку ступицы.
    • Далее одеваем специальный съёмник на ступицу, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным штоком в полуось. Фиксируем его в таком положении.

    Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.

  • Потом начинаем выкручивать центральную часть съёмника, тем самым стягивая ступицу со своего места.
  • В результате совершения нескольких оборотов, он легко слезет со своего посадочного места.

    Так выглядит снятая ступица в сборе с подшипником.

    На этом работы по снятию ступицы закончены, переходим к демонтажу и замене подшипника.

    Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

    При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.

  • Далее переворачиваем ступицу обратной стороной и также плотно фиксируем её в тисках.
  • Затем необходимо подобрать подходящую по размеру металлическую вставку, которая бы идеально подходила по размерам самой ступицы. Идеальным вариантом становится головка на «30».
  • Подставляем её к подшипнику, и нанося по ней не сильные удары, выбиваем её с места.

    Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.

    Вот так выглядит снятый подшипник и все элементы.

    Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

    Работы по установке новой детали на посадочное место

    1. Обильно всё промазываем при помощи смазки. (Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
    2. Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30». (При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).

    Читать дальше: Субару дизель отзывы владельцев

    Главная задача этой операции — не разбить новый подшипник.

    Также запрессовать подшипник в ступицу можно используя длинный болт и толстые металлические шайбы. Ступица устанавливается в тиски, а болт с шайбами используется в качестве пресса и путем аккуратных и точных движений при закручивании гайки. (Этот способ является не самым лёгким, но также актуален для выполнения этих работ – прим.).

    Чтобы запрессовать подшипник таким образом, придётся приложить не мало усилий.

    При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.

    Как ремонтировать автомобиль

    В этой статье мы с вами рассмотрим, как поменять подшипник задней ступицы Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика и какпроверить подшипник задней ступицы ВАЗ.

    Этот подшипник уже давно было пора менять, но до дела руки дошли только сейчас почему-то. По трассе автомобиль ведет себя еще нормально, а вот по бездорожью заднюю часть автомобиля начинало выводить, да и скрип на поворотах.

    Самый простой способ проверки подшипника задней ступицы : надавливанием ногой на внешнюю часть колеса, чтобы его покачать (вы услышите отчетливые удары). Колесо будет просто болтаться.

    Купить подшипники можно примерно по цене 260-300 рублей. Есть и дороже, но какая разница, берем те, которые дешевле.

    Одно можно сказать, если вы аккуратно ездите, эти запчасти будут ходить долго, если ездить не аккуратно, то раздолбаете все, что угодно, даже те запчасти, которые стоят на 100 рублей больше. Самое главное понимать одну вещь – аккуратное вождение продлевает срок работы любой детали и автомобиля в целом. Подшипник должен быть хорошо набитый смазкой. Сейчас начнем снимать колесо и посмотрим, как поменять подшипник задней ступицы Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Менять задний подшипник очень легко, не то, что подшипник передней ступицы.

    1. Начинаем снимать колесо. Срываем болты, когда колесо стоит на земле, так удобнее. И на ручной тормоз, не надо ставить, так как придется снимать тормозной барабан.

    2. Когда подняли машину с помощью домкрата, подстрахуйтесь. На картинке видно, что автомобиль уперся в домкрат и в страховочный пень. Если домкрат вывалится, то короб упрется в пень. Даже если короб погнется, то ничего, зато вы останетесь живой.

    Выбиваем подшипник (удары должны приходиться на внутреннюю обойму, так как внешняя обойма очень тонкая и будет крошиться).

    6. Остается забить новый подшипник. Для того, чтобы подшипник хорошо сел, стенки обоймы смазываем маслом. Выставьте подшипник ступицы как можно ровнее. И равномерно аккуратно забиваем подшипник, главное, чтобы он не перекосился. Если подшипник установлен ровно, то он легко войдет на свое место. Установить стопорное кольцо и прикрутить обратно.

    Если бить по ступице выйдет внутренняя часть обоймы подшипника, этого допустить нельзя. Поэтому забиваем легкими ударами с помощью трубки. И осталось затянуть гайку, чтобы ничего не болталось. Затягивать подшипник надо, чем сильней, тем лучше. Туго затяните и немножко ослабьте, и закернить.

    8. Все осталось установить колесо. Колесо уже болтаться не будет. Года на 2 должно хватить.

    Замену подшипника задней ступицы Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика можно сделать своими руками, это не сложно.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector