Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы ВАЗ-2115 своими руками: особенности проведения ремонта

Замена помпы ВАЗ-2115 своими руками: особенности проведения ремонта

Замену помпы ВАЗ-2115 необходимо проводить при ее чрезмерном износе либо же ориентироваться на пробег автомобиля. При нормальной эксплуатации помпа может прослужить не более 90 000 км. Необходимо ориентироваться и на ресурс ремня ГРМ — он составляет около 50 000 км пробега. Следовательно, водяная помпа меняется одновременно с каждым вторым ремнём. Такая схема замены наиболее приемлема, так как помпа приводится в движение этим ремнем.

  1. Для чего нужна помпа
  2. Особенности жидкостной помпы ВАЗ-2115
  3. Как провести диагностику
  4. Этапы работы и материалы
  5. Как снять жидкостный насос
  6. Установка новой помпы

Для чего нужна помпа

При помощи жидкостного насоса обеспечивается принудительная циркуляция антифриза по контурам системы охлаждения. При помощи этого простого механизма намного лучше охлаждаются элементы поршневой группы, ГБЦ. Ресурс жидкостного насоса на автомобиле ВАЗ-2115 может быть практически любым, зависит он от многих факторов. Максимальный срок службы может составить чуть более 100 000 км.

Помпа состоит из легкого алюминиевого корпуса и фланца. Во внутренней части находится подшипник, который смонтирован на валу. Для предотвращения вытекания антифриза установлен в корпусе сальник. На внутренней части вала находится крыльчатка, с ее помощью антифриз перекачивается по системе охлаждения. С внешней стороны располагается шестерня привода жидкостного насоса.

Особенности жидкостной помпы ВАЗ-2115

Устанавливается помпа на правой части двигателя, со стороны ремня ГРМ. На автомобилях с 8- и 16-клапанными моторами конструкция одинакова, но жидкостные насосы не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке детали обязательно удостоверьтесь в том, что он подходит для вашего автомобиля.

При неисправности сальников охлаждающая жидкость выходит наружу, загрязняет ремень газораспределительного механизма. Вследствие этого он начинает очень быстро изнашиваться. В том случае, если жидкостный насос выработал свой ресурс и заклинил, неизбежно рвется ремень ГРМ. При этом поршни встречаются с клапанами, из-за чего эти механизмы разрушаются. Ремонт двигателя в такой ситуации просто неизбежен.

Благодаря интегрированию в ГРМ, уменьшились размеры двигателя. На автомобилях ВАЗ-2101 и подобных помпа находится над генератором, приводится в движение ремнём его привода. Это увеличивает размер силовой установки.

Как провести диагностику

Прежде чем приступать к поиску неисправностей, необходимо снять пластиковую крышку, которой закрыт механизм газораспределения. Но можно распознать некоторые признаки, которые говорят о неполадках в функционировании помпы:

  • Посторонние звуки при работе мотора. Обычно они свидетельствуют о том, что пришел в негодность подшипник насоса. Но необходимо удостовериться, что источником звука является именно насос. Так как при чрезмерном износе натяжной ролик тоже может подобным образом сигнализировать о поломке.
  • Со стороны ремня ГРМ при длительной стоянке появляются следы охлаждающей жидкости.
  • В том случае, когда резко повышается температура мотора при движении, можно говорить, что внутри системы дефицит жидкости. Это может произойти вследствие неисправности радиатора, патрубков, а также жидкостной помпы.
  • Одна из популярных неисправностей — перекос шкива привода. В этом случае ремень ГРМ начинает наезжать на внешнюю кромку натяжного ролика. На внешней стороне ремня появится небольшая выработка. В этом случае необходимо как можно быстрее произвести замену помпы ВАЗ-2115 8 клапанов (инжектор).

    Чтобы поставить точный диагноз, необходимо при помощи ключа на «10» выкрутить болты, которыми крепится защитная крышка механизма ГРМ. После этого нужно ключом на «17» ослабить натяжение ремня. Для этого выкручиваете гайку на ролике.

    Возьмитесь рукой за шкив привода жидкостного насоса. Если имеется люфт, помпу необходимо заменить. Но если нет люфта, зато присутствуют следы антифриза под кожухом механизма газораспределения, обязательно проведите замену помпы ВАЗ-2115 (8 клапанов). Старайтесь при каждой замене ремня механизма газораспределения проводить диагностику жидкостного насоса.

    Этапы работы и материалы

    В целом весь ремонт можно разбить на следующие этапы:

  • Подготовительная часть. В неё можно включить подготовку инструмента и места для проведения ремонта.
  • Слив из системы охлаждения жидкости.
  • Демонтаж старого, пришедшего в негодность устройства.
  • Покупку и установку нового насоса охлаждающей жидкости

    Для проведения замены помпы на ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Накидные и рожковые ключи.
  • Торцовые головки и трещотка.
  • Домкрат, опоры, противооткатные башмаки.
  • Конусообразные плоскогубцы.
  • Отвертка.
  • Емкость не менее 10 литров.
  • Чистая ветошь.

    Также вам потребуется наличие герметика. Но использовать его необходимо аккуратно, в малых количествах.

    Как снять жидкостный насос

    Для демонтажа придется выполнить следующие действия:

  • Выкрутить болты, которыми крепится кожух механизма газораспределения. Снять этот кожух.
  • На шестерне распредвала необходимо совместить риску с выступом, которая находится на левой стороне корпуса мотора. Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять правую сторону автомобиля, после чего при включенной пятой скорости, вращая колесо, добиться совмещение меток.
  • Обязательно перед снятием приводного ремня нужно совмещать метки. Это облегчит дальнейшую сборку.
  • Ключом на «17» необходимо выкрутить гайку, которой крепится натяжной ролик. После этого нужно снять ремень и убрать его в сторону. Ролик также необходимо демонтировать. Если не планируется замена ремня газораспределения, снимать шкив коленчатого вала нет необходимости.
  • После этого нужно отключить у аккумулятора отрицательную клемму.
  • Теперь снимите модуль зажигания, провода отключать не нужно.
  • Выкрутите болт, который находится в рубашке охлаждения двигателя. Слейте жидкость. Обязательно выкрутите пробку расширительного бачка, без этого жидкость не будет выливаться.
  • Далее необходимо полностью снять кожух из металла. Для этого выверните 5 болтов его крепления.
  • Помпа закреплена на блоке двигателя при помощи трех болтов. Их необходимо выкрутить с помощью ключа на «10». Предварительно необходимо обстучать корпус, чтобы облегчить демонтаж узла.

    Посадочное место под помпу на двигателе необходимо тщательно очистить, чтобы там не осталось следов герметика и старой прокладки. Желательно на ВАЗ-2115 замену ремня ГРМ, помпы проводить одновременно. Это облегчит ремонт.

    Установка новой помпы

    Прежде чем приступать к установке, необходимо на прокладку нанести тонкий слой герметика. Отверстия в блоке и фланцы совпадают лишь в одном положении. Достаточно совместить их, после чего наживить болты. Окончательную затяжку болтов необходимо проводить примерно через 20 минут, чтобы герметик немного застыл.

    В этом случае вы обеспечите максимальную герметичность собранного узла. Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Старайтесь установить все крепежные элементы, ничего остаться не должно. На этом замена помпы ВАЗ-2115 окончена, система охлаждения будет функционировать в нормальном режиме.

    Замена помпы на ВАЗ-2113, 2114, 2115

    Помпа – одна из важнейших деталей автомобиля, несмотря на свои небольшие размеры, выполняет серьезную функцию. Конструкция водяного насоса представляет собой алюминиевый или стальной корпус и крыльчатку (рабочее колесо), размещенное на валу со шкивом.

    Также внутри имеются специальные каналы, отводящие и подводящие охлаждающую жидкость. На приводном валу размещена крыльчатка, приводящая в движение жидкость и подшипник. С другой стороны вала прикреплен шкив.

    Основной задачей помпы является охлаждение двигателя. Во время работы автомобиля силовой агрегат греется, и чтобы не допустить перегрева, насос, под воздействием ремня ГРМ, производит циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Охлаждение двигателя необходимо для его нормальной и бесперебойной работы.

    К основным проблемам водяного насоса можно отнести:

    1. Течь из-под помпы охлаждающей жидкости, в результате которой из системы вытечет все содержимое и двигатель начнет перегреваться.
    2. Люфт подшипника, который может привести не только к сбою охлаждения двигателя, но и к обрыву газораспределительного ремня.

    Обнаружить проблему не составит труда. Первыми признаками неисправности помпы являются наличие запаха антифриза или тосола в салоне, следы жидкости на деталях автомобиля, кроме этого может появиться неприятных звук стучащий или свистящий, сигнализирующий о люфте подшипника.

    Если никаких видимых внешних нарушений не выявлено, можно поступить таким образом:

    1. Для проверки правильности работы насоса следует завести и прогреть машину, а затем зажать верхний шланг радиатора. Если жидкость циркулирует, значит все в порядке.
    2. Снять верхнюю крышку ремня ГРМ и осмотреть сальник на наличие темных пятен. Их отсутствие свидетельствует об исправности детали.

    При обнаружении любой неполадки, рекомендуется произвести замену, в противном случае могут произойти серьезные поломки.

    Замена помпы необходима при выявлении даже на первый взгляд незначительных неисправностей. Не сильный стук или небольшие подтеки предупреждают о начале процесса поломки. Если в данный момент нет возможности, средств или подходящего места для осуществления ремонта, такую машину еще можно эксплуатировать некоторое время.

    Важно не затягивать с заменой, ведь вскоре жидкость вытечет, застопорится подшипник, что приведет к обрыву газораспределительного ремня, а он в свою очередь начнет гнуть клапана. Система охлаждения перестанет функционировать, двигатель начнет перегреваться и выйдет из строя. Это повлечет за собой более объемные работы, а соответственно и денежные расходы, нежели простая замена помпы.

    Своевременный ремонт водяного насоса предотвратит возможные серьезные поломки двигателя, а это сохранит бюджет.

    Цена водяного насоса

    Стоимость водяных насосов варьируется в пределах от 500 до 1000 рублей. Определяющим фактором в величине цены является марка производителя, как правило, чем дороже деталь, тем ее эксплуатационные характеристики выше.

    Но не стоит всегда доверяться этому правилу, покупку помпы следует совершать у проверенных поставщиков и хорошо зарекомендовавших себя производителей.

    Всегда проверять наличие чека, даты производства, голографической наклейки, оценивать внешнее состояние детали на отсутствие повреждений (сколов, царапин), только так вы сможете уберечь себя от бракованных изделий.

    Замена

    Произвести замену водяного насоса не сложно, главное соблюдать инструкцию и заранее подготовить необходимые инструменты: ключи на 10, 17-19, головку на 10, плоскую отвертку.

    1. Загоняем машину на яму. Снимаем защиту картера с помощью ключа на 17-19. Перед продолжением работы, рекомендуется дать двигателю остыть в течение одного или двух часов, чтобы не обжечься об него в процессе.
    2. Поднимаем крышку капота.
    3. Отворачиваем вентиль с радиатора, расположенный с левой стороны и сливаем тосол.
    4. Ищем болт на блоке цилиндров и откручиваем его. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя. Можно просто открутить хомут с патрубка радиатора и вылить все в тазик, а дальше просто долить новый, тем самым обновив жидкость.
    5. Берем ключ на 10 и отворачиваем три болта, держащие внешний кожух ремня ГРМ.
    6. С помощью ключа на 17 срываем болт зубчатого шкива (не потеряйте шпонку, предварительно выставив метки).
    7. Тем же ключом на 17 откручиваем гайку ролика натяжителя ремня.
    8. Снимаем натяжитель ремня.
    9. Снимаем ремень с верхнего зубчатого шкива и помпы, и отодвигаем его в сторону радиатора.
    10. Выворачиваем болт, держащий зубчатый шкив и вытаскиваем его (не потеряйте шпонку, снимите ее сразу и отложите).
    11. Вооружаемся маленькой трещоткой и головкой на 10, откручиваем несколько болтов и гайку, притягивающие задний кожух ремня.
    12. Извлекаем защиту.
    13. Берем плоскую отвертку, поддеваем край насоса и извлекаем его.
    14. В блоке цилиндров удаляем остатки старой прокладки.
    15. Очищаем место посадки помпы. Важно хорошо очистить ее место в блоке цилиндров, если этого не сделать, насос будет стоять криво, что повлечет за собой новые протечки.
    16. С помощью герметика смазываем новую прокладку с двух сторон и вставляем в посадочное место насоса.
    17. Вставляем помпу на место так, чтобы надпись, выбитая на ней, была вверху.
    18. Собираем детали в обратной последовательности.

    Итог работы

    После замены, необходимо дать некоторое время для застывания герметика. Далее следует завести автомобиль и проехать по дороге, желательно не ровной. Отсутствие стуков и запаха антифриза в салоне говорит о правильно выполненной работе.

    Замена помпы ВАЗ-2115 своими руками: специфические особенности проведения ремонта

    Замену помпы ВАЗ-2115 необходимо проводить при ее чрезмерном износе либо же ориентироваться на пробег автомобиля. При нормальной эксплуатации помпа может прослужить не более 90 000 км. Необходимо ориентироваться и на ресурс ремня ГРМ — он составляет около 50 000 км пробега. Следовательно, водяная помпа меняется одновременно с каждым вторым ремнём. Такая схема замены наиболее приемлема, так как помпа приводится в движение этим ремнем.

    Для чего нужна помпа

    При помощи жидкостного насоса обеспечивается принудительная циркуляция антифриза по контурам системы охлаждения. При помощи этого простого механизма намного лучше охлаждаются элементы поршневой группы, ГБЦ. Ресурс жидкостного насоса на автомобиле ВАЗ-2115 может быть практически любым, зависит он от многих факторов. Максимальный срок службы может составить чуть более 100 000 км.

    Устанавливается помпа на правой части двигателя, со стороны ремня ГРМ. На автомобилях с 8- и 16-клапанными моторами конструкция одинакова, но жидкостные насосы не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке детали обязательно удостоверьтесь в том, что он подходит для вашего автомобиля.

    При неисправности сальников охлаждающая жидкость выходит наружу, загрязняет ремень газораспределительного механизма. Вследствие этого он начинает очень быстро изнашиваться. В том случае, если жидкостный насос выработал свой ресурс и заклинил, неизбежно рвется ремень ГРМ. При этом поршни встречаются с клапанами, из-за чего эти механизмы разрушаются. Ремонт двигателя в такой ситуации просто неизбежен.

    Благодаря интегрированию в ГРМ, уменьшились размеры двигателя. На автомобилях ВАЗ-2101 и подобных помпа находится над генератором, приводится в движение ремнём его привода. Это увеличивает размер силовой установки.

    Как провести диагностику

    Прежде чем приступать к поиску неисправностей, необходимо снять пластиковую крышку, которой закрыт механизм газораспределения. Но можно распознать некоторые признаки, которые говорят о неполадках в функционировании помпы:

    1. Посторонние звуки при работе мотора. Обычно они свидетельствуют о том, что пришел в негодность подшипник насоса. Но необходимо удостовериться, что источником звука является именно насос. Так как при чрезмерном износе натяжной ролик тоже может подобным образом сигнализировать о поломке.
    2. Со стороны ремня ГРМ при длительной стоянке появляются следы охлаждающей жидкости.
    3. В том случае, когда резко повышается температура мотора при движении, можно говорить, что внутри системы дефицит жидкости. Это может произойти вследствие неисправности радиатора, патрубков, а также жидкостной помпы.
    4. Одна из популярных неисправностей — перекос шкива привода. В этом случае ремень ГРМ начинает наезжать на внешнюю кромку натяжного ролика. На внешней стороне ремня появится небольшая выработка. В этом случае необходимо как можно быстрее произвести замену помпы ВАЗ-2115 8 клапанов (инжектор).

    Чтобы поставить точный диагноз, необходимо при помощи ключа на «10» выкрутить болты, которыми крепится защитная крышка механизма ГРМ. После этого нужно ключом на «17» ослабить натяжение ремня. Для этого выкручиваете гайку на ролике.

    Возьмитесь рукой за шкив привода жидкостного насоса. Если имеется люфт, помпу необходимо заменить. Но если нет люфта, зато присутствуют следы антифриза под кожухом механизма газораспределения, обязательно проведите замену помпы ВАЗ-2115 (8 клапанов). Старайтесь при каждой замене ремня механизма газораспределения проводить диагностику жидкостного насоса.

    Этапы работы и материалы

    В целом весь ремонт можно разбить на следующие этапы:

    1. Подготовительная часть. В неё можно включить подготовку инструмента и места для проведения ремонта.
    2. Слив из системы охлаждения жидкости.
    3. Демонтаж старого, пришедшего в негодность устройства.
    4. Покупку и установку нового насоса охлаждающей жидкости

    Для проведения замены помпы на ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

    1. Накидные и рожковые ключи.
    2. Торцовые головки и трещотка.
    3. Домкрат, опоры, противооткатные башмаки.
    4. Конусообразные плоскогубцы.
    5. Отвертка.
    6. Емкость не менее 10 литров.
    7. Чистая ветошь.

    Также вам потребуется наличие герметика. Но использовать его необходимо аккуратно, в малых количествах.

    Как снять жидкостный насос

    Для демонтажа придется выполнить следующие действия:

    1. Выкрутить болты, которыми крепится кожух механизма газораспределения. Снять этот кожух.
    2. На шестерне распредвала необходимо совместить риску с выступом, которая находится на левой стороне корпуса мотора. Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять правую сторону автомобиля, после чего при включенной пятой скорости, вращая колесо, добиться совмещение меток.
    3. Обязательно перед снятием приводного ремня нужно совмещать метки. Это облегчит дальнейшую сборку.
    4. Ключом на «17» необходимо выкрутить гайку, которой крепится натяжной ролик. После этого нужно снять ремень и убрать его в сторону. Ролик также необходимо демонтировать. Если не планируется замена ремня газораспределения, снимать шкив коленчатого вала нет необходимости.
    5. После этого нужно отключить у аккумулятора отрицательную клемму.
    6. Теперь снимите модуль зажигания, провода отключать не нужно.
    7. Выкрутите болт, который находится в рубашке охлаждения двигателя. Слейте жидкость. Обязательно выкрутите пробку расширительного бачка, без этого жидкость не будет выливаться.
    8. Далее необходимо полностью снять кожух из металла. Для этого выверните 5 болтов его крепления.
    9. Помпа закреплена на блоке двигателя при помощи трех болтов. Их необходимо выкрутить с помощью ключа на «10». Предварительно необходимо обстучать корпус, чтобы облегчить демонтаж узла.

    Посадочное место под помпу на двигателе необходимо тщательно очистить, чтобы там не осталось следов герметика и старой прокладки. Желательно на ВАЗ-2115 замену ремня ГРМ, помпы проводить одновременно. Это облегчит ремонт.

    Установка новой помпы

    Прежде чем приступать к установке, необходимо на прокладку нанести тонкий слой герметика. Отверстия в блоке и фланцы совпадают лишь в одном положении. Достаточно совместить их, после чего наживить болты. Окончательную затяжку болтов необходимо проводить примерно через 20 минут, чтобы герметик немного застыл.

    В этом случае вы обеспечите максимальную герметичность собранного узла. Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Старайтесь установить все крепежные элементы, ничего остаться не должно. На этом замена помпы ВАЗ-2115 окончена, система охлаждения будет функционировать в нормальном режиме.

    Как поменять помпу на ВАЗ 2115

    • Как поменять помпу на ВАЗ 2115
    • Как поменять помпу в вазе
    • Как заменить помпу

    Износ подшипника и подтекание охлаждающей жидкости из дренажного отверстия — таковы основные дефекты помпы ВАЗ-2115. Износ подшипника можно определить по характерному воющему звуку. Ремонт водяного насоса при подобных дефектах, как правило, не дает желаемых результатов, именно поэтому требуется его замена в сборе.

    Замена помпы ВАЗ – 2115 производится только на холодном двигателе. После охлаждения двигателя необходимо слить в подходящую емкость охлаждающую жидкость, открутив пробку внизу радиатора и на блоке цилиндров.

    Инструменты

    Для того, чтобы поменять помпу на ВАЗ — 2115 понадобятся: гаечные ключи на 10, 17 и 19, отвертка, стробоскоп. Последний необходим для проверки правильности установки зажигания.

    Порядок работы

    Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Снимите защитную крышку ремня ГРМ и установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поместите метку на маховике напротив выреза в пластинке. При этом метки на шкиве распредвала и зубце крепления крышки также должны совпадать.

    После снятия зубчатого ремня ГРМ запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы.

    Теперь снимите натяжной ролик зубчатого ремня и шкив распределительного вала. При снятии последнего соблюдайте осторожность, чтобы не потерять шпонку, фиксирующую шкив на валу. Далее отверните гайку и четыре болта, которые крепят заднюю крышку привода распредвала. Теперь отведите в сторону заднюю крышку и аккуратно выньте водяной насос, поддев отверткой за зубчатый шкив.

    Установите новый насос в обратном порядке. Перед его установкой нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника помпы и при необходимости ее подтянуть. Номер на насосе при установке должен быть направлен вверх.

    Шкив распредвала устанавливается выступом к двигателю. Шпонку, чтобы не выпадала из прорези, можно зафиксировать небольшим количеством густой смазки. При затяжке болта удерживайте шкив от проворачивания большой отверткой или монтажной лопаткой.

    После установки зубчатого ремня ГРМ, необходимо проверить качество его монтажа. Для этого несколько раз проверните коленвал и попытайтесь снова выставить по меткам. При правильной установке все метки должны совпадать. Если они не совпадают, переустановите зубчатый ремень.

    Не перетягивайте ремень ГРМ. Это сильно сокращает срок его службы.

    Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и залейте охлаждающую жидкость. Перед заливкой тосола не забудьте закрутить на место пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

    Заведите двигатель и проверьте работу помпы – никаких утечек тосола не должно быть. По завершению всех работ удостоверьтесь в правильности установки зажигания при помощи стробоскопа.

    Как Заменить Помпу На Ваз 2115

    Меняем помпу ВАЗ-2115 самостоятельно: видео

    Данная статья с видеоинструкцией повествует о том, как заменить помпу на автомашине ВАЗ-2115 собственными руками.

    Водяная помпа – механизм для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения автомобиля. Выход из работы помпы (насоса) может привести к изменению температурного режима внутри мотора и привести к более серьезным поломкам. Во избежание этого рекомендуется проводить регулярную профилактическую проверку и визуальный осмотр двигателя в целях выявления неисправностей и своевременной замены помпы.

    Конструкция водяной помпы

    Устройство водяного насоса в легковых автомобилях, по своей сути, одинаково, в особенности это относится к российским моделям машин. Так что искать местонахождение помпы нет никакой необходимости, зная о том, что она работает от ремня ГРМ и расположена рядом с радиатором.

    Технически помпа выглядит таким образом: в крышке закрепляется вал c надетой на него крыльчаткой, вращение которой и приводит к перемещению (циркуляции) жидкости в охлаждающей системе двигателя. С противоположной стороны вала находится приводной шкив. Посредством ременной передачи газораспределительного механизма (ГРМ) и приводного колеса (шкива) на вал подается энергия от вращения двигателя. В свою очередь, вал приводит в действие крыльчатку.

    В пространстве между крыльчаткой и корпусом вмонтирован уплотнитель (сальник), повреждение которого приводит к возникающим с водяной помпой проблемам. Просачивание через некачественный (поврежденный) сальник жидкостей (тосол, антифриз) к подшипникам вызывает вымывание смазки, в результате чего происходит более быстрый износ, ведущий к заклиниванию насоса, а в дальнейшем – к разрыву ремня ГМР и сгибанию клапанов.

    Как следствие, вся конструкция охлаждения двигателя перестает функционировать, перенагревается и выходит из строя. Это влечет за собой существенные финансовые затраты и трудоемкие дорогостоящие работы, нежели обычная замена водяной помпы.

    Инструменты для замены помпы на ВАЗ:

    • автомобильные ключи на 10, 17 и 19;
    • головка номер 10;
    • плоская отвертка.

    Замена помпы на ВАЗ 2114 mxf

    ВАЗ 2115 замена водяной помпы или как менять помпу

    Показываю как заменяется помпа.

    Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115

    Замена водяной помпы достаточно несложная операция, при должном соблюдении инструкции и заранее приготовленном инструменте.

    1. Автомобиль загоняется на смотровую яму. Перед началом ремонта двигателю дается один-два часа на остывание. Снимается защита с картера, при помощи ключей на 17-19 удаляется защитный кожух.
    2. Поднимается капот.
    3. Через открытый клапан, находящийся с левой стороны радиатора, сливается охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).
    4. Отворачиваем болт на блоке цилиндров. Через образовавшееся отверстие спускаем охлаждающую жидкость уже из двигателя. Выйдет несколько проще, если ослабить хомут на патрубке радиатора и слить все в таз, а далее долить новый, тем самым полностью заменив жидкость.
    5. Ключом на 10 откручиваем три болта, которые крепят наружный кожух ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Ключом на 17 срываем болт зубчатого шкива (здесь главное не утерять шпонку, заранее выставив метки).
    6. Этим же ключом (17) откручиваем гайку ролика натяжителя ремня.
    7. Снимаем натяжитель ремня.
    8. Смещаем ремень сверху стоящего зубчатого шкива и помпы, сдвигая его по направлению к радиатору.
    9. Болт, удерживающий зубчатый шкив, выкручиваем и вынимаем (опять уделяя внимание сохранности шпонки, ее лучше снять и отложить в сторону). Небольшой трещоткой и головкой на 10 откручиваем необходимое количество болтов и гайку, удерживающих задний кожух ремня.
    10. Снимаем защиту.
    11. Плоской отверткой аккуратно приподнимаем насос и достаем его.
    12. В блоке цилиндров удаляем возможные остатки старого сальника.
    13. Зачищаем будущее место установки новой водяной помпы. Очень важно тщательно очистить место в блоке цилиндров, потому как если этим пренебречь, насос по окончании работ будет установлен неровно (криво), что в дальнейшем приведет к новым протечкам. То есть весь труд пойдет насмарку.
    14. Специальным автомобильным герметиком смазываем новый уплотнитель с обеих сторон и возвращаем на посадочное место насоса.
    15. Устанавливаем новую помпу на место таким образом, чтобы маркировочная надпись, выполненная на ней, находилась сверху.
    16. Монтируем детали, полученные при разборке в обратной последовательности.

    Результаты проведенных работ

    После завершения работы и положенного для застывания герметика времени заводим автомобиль (ВАЗ-2115) и проводим пробную поездку на небольшое расстояние желательно по неровному участку дороги. Если в салоне автомобиля не чувствуется запах антифриза, а из двигателя не доносится посторонних шумов и стука, то работы по замене насоса системы охлаждения произведены качественно.

    Тем самым вы приобрели опыт по замене водяной помпы собственного авто 2115 и сэкономили порядка одной тысячи рублей, которые бы потребовались при замене на СТО.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Замена Помпы Ваз 2115 8 Клапанов Инжектор

    Поменять насос ВАЗ-2115 без посторонней помощи: видео

    В этом видеоуроке объясняется, как сменить насос на ВАЗ-2115 Сделай сам.

    Водяной насос. это механизм циркуляции воды в системе охлаждения автомобиля. Отказ насоса (насоса) может изменить температуру внутри двигателя и вызвать более серьезные поломки. Во избежание этого рекомендуется проводить регулярные осмотры и визуальные осмотры двигателя с целью выявления дефектов и своевременной замены насоса.

    Конструкция водяного насоса

    Устройство водяного насоса в автомобилях по своей природе идентично, в частности это касается российских моделей автомобилей. Выбор насоса для 8-клапанной вазы и его замена на не-ваз 2110 с 8-клапанным двигателем; Поэтому вам не нужно находить местоположение насоса, зная, что он работает от ремня ГРМ и находится рядом с радиатором.

    На техническом уровне насос выглядит так: крышка с установленным на ней валом, вращение которого приводит к движению (циркуляции) воды в системе охлаждения двигателя. В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) независимая замена насоса для ВАЗ 2110 (8 ВАЗ 2113) расположена в задней части вала приводного вала. 6 как поставить дополнительный насос на ВАЗ 2114, 2115; 7 замена насоса ВАЗ 2114 (8 клапанов. С ременным приводом механизм газораспределения (Синхронизация) и ведущий вал (шкив) вала получает энергию от вращения двигателя. Замена насоса из 8 частей; поршень; независимая замена насоса на ВАЗ 2110 (8 клапанов). В свою очередь вал приводит в движение рабочее колесо.

    В зазоре между рабочим колесом и корпусом установлено уплотнение (уплотнение), повреждение которого приводит к дилеммам, связанным с водяным насосом. Утечка жидкостей (антифриз, антифриз) через плохое (изогнутое) масляное уплотнение вызывает вымывание масла из подшипников, что приводит к более жесткому износу, что приводит к заклиниванию насоса и, в будущем, поломке ремня GMR и гнуть клапаны.

    В результате вся конструкция охлаждения двигателя перестает работать, перегревается и выходит из строя. Замена насоса и ремня ГРМ 21099 Это влечет за собой значительные денежные затраты и трудоемкую дорогостоящую работу при обычной замене Помпа.

    Сменные инструменты насосы на ВАЗе:

    • ключи от машины на 10, 17 и 19;
    • руководитель № 10;
    • плоская отвертка

    замена Зубчатый ремень, ролики и помпа для ВАЗ 2108-2115 (8 клапаны)

    быстро замена ремень ГРМ с роликом и напыщенность.для всех переднеприводных ваз (2108-2115) 1,5-1,6 сек 8-Ю.

    Замена насоса на ВАЗ 2114 MXF

    Замена насоса с моими руками.

    Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115

    Замена водяного насоса является довольно простой операцией с надлежащими инструкциями и предварительно подготовленными инструментами.

    1. Машина врезается в смотровое отверстие. Признаки и замена насоса вазой требуют замены насоса. Клапаны с. Один или два часа дают остыть перед ремонтом двигателя. Чтобы узнать, как заменить насос с клапаном ВАЗ-2110 8, вы узнаете из нашей статьи. Троицкий инжекторный двигатель ВАЗ 2114 и 8 клапанов. Замена ремня ГРМ, роликов и насоса на ВАЗ 2108-2115 (8. Снимается крышка с картера двигателя, с помощью ключей 17-19 снимается защитная крышка.
    2. Капот поднимается.
    3. Охлаждающая жидкость (антифриз, антифриз) сливается через открытый клапан, расположенный с левой стороны радиатора.
    4. Откручиваем болт на блоке цилиндров. Через образовавшееся отверстие опускаем охлаждающую жидкость из двигателя. Сделайте свой собственный насос ВАЗ-2110, заменив 8 клапанов. Будет немного легче, если вы открутите зажим на патрубке радиатора и слите все в тазик, а затем добавите новый, тем самым полностью заменив жидкость.
    5. Используйте 10 ключей, чтобы удалить три винта, которые крепят внешний корпус ремень ГРМ (Время). Замените насос калиновыми клапанами 8 своими руками. Ключом 17 мы отрываем болт зубчатого шкива (главное здесь не потерять ключ, установив предварительно установленную отметку).
    6. Используйте тот же ключ (17), чтобы открутить гайку ролика натяжителя ремня.
    7. Снимите натяжитель ремня.
    8. Перемещаем ремень сверху на шкив стоячей коробки передач и насос, смещая его в сторону радиатора.
    9. Открутите и выкрутите болт, удерживая шкив (опять же, обращая внимание на безопасность ключей, лучше его снять и отложить в сторону). Используя небольшую храповик и головку 10, снимите необходимое количество болтов и гайку, которая удерживает заднюю крышку ремня.
    10. Unprotect.
    11. С помощью отвертки с плоским жалом осторожно поднимите насос и снимите его.
    12. В блоке цилиндров удаляем возможные остатки старого сальника.
    13. Мы убираем будущее местоположение нового Помпа. Замена поршневых кольцевых клапанов ВАЗ-2110 8 Колесная поршневая группа ВАЗ на ВАЗ 2114. Важно тщательно почистить сиденье в блок цилиндров, если вы пренебрегаете этим, насос в конце работы будет установлен неравномерно (криво), что приведет к новым утечкам в будущем. ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 Лямбда-зонд для ВАЗ 2113, ВАЗ 2112, 16 клапанов, 1,5 ат. То есть все работы пойдут в канализацию.
    14. Мы смазываем новый герметик с обеих сторон специальным автомобильным герметиком и возвращаем его в седло насоса.
    15. Мы устанавливаем новый насос на место так, чтобы маркировка на нем была сверху.
    16. Установите детали, полученные при разборке, в обратном порядке.

    Результаты работы

    После завершения работ и времени, когда герметик затвердеет, мы запускаем автомобиль (ВАЗ-2115) и проводим тест-драйв на короткое расстояние, желательно по неровной дороге. Если изнутри автомобиля не пахнет антифризом, и нет посторонних шумов и ударов от двигателя, то работа по замене системы охлаждения насоса была проведена эффективно.

    Таким образом, вы накопили опыт замены водяного насоса собственного автомобиля 2115 и сэкономили около тысячи рублей, что потребуется при замене СТО.

    Замена помпы ВАЗ-2115 своими руками: особенности проведения ремонта

    Замену помпы ВАЗ-2115 необходимо проводить при ее чрезмерном износе либо же ориентироваться на пробег автомобиля. При нормальной эксплуатации помпа может прослужить не более 90 000 км. Необходимо ориентироваться и на ресурс ремня ГРМ — он составляет около 50 000 км пробега. Следовательно, водяная помпа меняется одновременно с каждым вторым ремнём. Такая схема замены наиболее приемлема, так как помпа приводится в движение этим ремнем.

    Для чего нужна помпа

    При помощи жидкостного насоса обеспечивается принудительная циркуляция антифриза по контурам системы охлаждения. При помощи этого простого механизма намного лучше охлаждаются элементы поршневой группы, ГБЦ. Ресурс жидкостного насоса на автомобиле ВАЗ-2115 может быть практически любым, зависит он от многих факторов. Максимальный срок службы может составить чуть более 100 000 км.

    Помпа состоит из легкого алюминиевого корпуса и фланца. Во внутренней части находится подшипник, который смонтирован на валу. Для предотвращения вытекания антифриза установлен в корпусе сальник. На внутренней части вала находится крыльчатка, с ее помощью антифриз перекачивается по системе охлаждения. С внешней стороны располагается шестерня привода жидкостного насоса.

    Особенности жидкостной помпы ВАЗ-2115

    Устанавливается помпа на правой части двигателя, со стороны ремня ГРМ. На автомобилях с 8- и 16-клапанными моторами конструкция одинакова, но жидкостные насосы не взаимозаменяемы. Поэтому при покупке детали обязательно удостоверьтесь в том, что он подходит для вашего автомобиля.

    При неисправности сальников охлаждающая жидкость выходит наружу, загрязняет ремень газораспределительного механизма. Вследствие этого он начинает очень быстро изнашиваться. В том случае, если жидкостный насос выработал свой ресурс и заклинил, неизбежно рвется ремень ГРМ. При этом поршни встречаются с клапанами, из-за чего эти механизмы разрушаются. Ремонт двигателя в такой ситуации просто неизбежен.

    Благодаря интегрированию в ГРМ, уменьшились размеры двигателя. На автомобилях ВАЗ-2101 и подобных помпа находится над генератором, приводится в движение ремнём его привода. Это увеличивает размер силовой установки.

    Как провести диагностику

    Прежде чем приступать к поиску неисправностей, необходимо снять пластиковую крышку, которой закрыт механизм газораспределения. Но можно распознать некоторые признаки, которые говорят о неполадках в функционировании помпы:

    1. Посторонние звуки при работе мотора. Обычно они свидетельствуют о том, что пришел в негодность подшипник насоса. Но необходимо удостовериться, что источником звука является именно насос. Так как при чрезмерном износе натяжной ролик тоже может подобным образом сигнализировать о поломке.
    2. Со стороны ремня ГРМ при длительной стоянке появляются следы охлаждающей жидкости.
    3. В том случае, когда резко повышается температура мотора при движении, можно говорить, что внутри системы дефицит жидкости. Это может произойти вследствие неисправности радиатора, патрубков, а также жидкостной помпы.
    4. Одна из популярных неисправностей — перекос шкива привода. В этом случае ремень ГРМ начинает наезжать на внешнюю кромку натяжного ролика. На внешней стороне ремня появится небольшая выработка. В этом случае необходимо как можно быстрее произвести замену помпы ВАЗ-2115 8 клапанов (инжектор).

    Чтобы поставить точный диагноз, необходимо при помощи ключа на «10» выкрутить болты, которыми крепится защитная крышка механизма ГРМ. После этого нужно ключом на «17» ослабить натяжение ремня. Для этого выкручиваете гайку на ролике.

    Возьмитесь рукой за шкив привода жидкостного насоса. Если имеется люфт, помпу необходимо заменить. Но если нет люфта, зато присутствуют следы антифриза под кожухом механизма газораспределения, обязательно проведите замену помпы ВАЗ-2115 (8 клапанов). Старайтесь при каждой замене ремня механизма газораспределения проводить диагностику жидкостного насоса.

    Этапы работы и материалы

    В целом весь ремонт можно разбить на следующие этапы:

    1. Подготовительная часть. В неё можно включить подготовку инструмента и места для проведения ремонта.
    2. Слив из системы охлаждения жидкости.
    3. Демонтаж старого, пришедшего в негодность устройства.
    4. Покупку и установку нового насоса охлаждающей жидкости

    Для проведения замены помпы на ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

    1. Накидные и рожковые ключи.
    2. Торцовые головки и трещотка.
    3. Домкрат, опоры, противооткатные башмаки.
    4. Конусообразные плоскогубцы.
    5. Отвертка.
    6. Емкость не менее 10 литров.
    7. Чистая ветошь.

    Также вам потребуется наличие герметика. Но использовать его необходимо аккуратно, в малых количествах.

    Как снять жидкостный насос

    Для демонтажа придется выполнить следующие действия:

    1. Выкрутить болты, которыми крепится кожух механизма газораспределения. Снять этот кожух.
    2. На шестерне распредвала необходимо совместить риску с выступом, которая находится на левой стороне корпуса мотора. Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять правую сторону автомобиля, после чего при включенной пятой скорости, вращая колесо, добиться совмещение меток.
    3. Обязательно перед снятием приводного ремня нужно совмещать метки. Это облегчит дальнейшую сборку.
    4. Ключом на «17» необходимо выкрутить гайку, которой крепится натяжной ролик. После этого нужно снять ремень и убрать его в сторону. Ролик также необходимо демонтировать. Если не планируется замена ремня газораспределения, снимать шкив коленчатого вала нет необходимости.
    5. После этого нужно отключить у аккумулятора отрицательную клемму.
    6. Теперь снимите модуль зажигания, провода отключать не нужно.
    7. Выкрутите болт, который находится в рубашке охлаждения двигателя. Слейте жидкость. Обязательно выкрутите пробку расширительного бачка, без этого жидкость не будет выливаться.
    8. Далее необходимо полностью снять кожух из металла. Для этого выверните 5 болтов его крепления.
    9. Помпа закреплена на блоке двигателя при помощи трех болтов. Их необходимо выкрутить с помощью ключа на «10». Предварительно необходимо обстучать корпус, чтобы облегчить демонтаж узла.

    Посадочное место под помпу на двигателе необходимо тщательно очистить, чтобы там не осталось следов герметика и старой прокладки. Желательно на ВАЗ-2115 замену ремня ГРМ, помпы проводить одновременно. Это облегчит ремонт.

    Установка новой помпы

    Прежде чем приступать к установке, необходимо на прокладку нанести тонкий слой герметика. Отверстия в блоке и фланцы совпадают лишь в одном положении. Достаточно совместить их, после чего наживить болты. Окончательную затяжку болтов необходимо проводить примерно через 20 минут, чтобы герметик немного застыл.

    В этом случае вы обеспечите максимальную герметичность собранного узла. Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Старайтесь установить все крепежные элементы, ничего остаться не должно. На этом замена помпы ВАЗ-2115 окончена, система охлаждения будет функционировать в нормальном режиме.

    Неисправность помпы — признаки и причины (4 основных). Как определить по симптомам

    Установка помпы на ВАЗ 2114,как ставиться дополнительная помпа на ВАЗ 2114 от немецкого бренда. Система охлаждения.Монтаж дополнительной помпы- полезное видео.

    1. Замена помпы на АвтоВАЗ 2113-2115: что нужно и сколько стоит?
    2. В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы
    3. Замена помпы ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 8 клапанов
    4. Недостаток «Газелевского» насоса
    5. Как определить износ
    6. Выбор помпы на ВАЗ-2114
    7. Выбор помпы
    8. Как поменять патрубки на помпе
    9. Результаты проведенных работ
    10. Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115
    11. Собираем конструкцию
    12. Установка новой помпы

    Замена помпы на АвтоВАЗ 2113-2115: что нужно и сколько стоит?

    Среднестатистическая стоимость в 2018 году на процедуру замены помпы на семейство автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 варьируется от 500 до 1750 рублей, в зависимости от архитектуры ДВС, месторасположения СТО и зачастую также включает стоимость самого насоса. Однако процедура установки нового насоса не является сложной и свободно выполняется одной парой рук в домашних условиях, что позволяет прилично сэкономить на обслуживании автомобиля без снижения качества конечного результата.

    Для собственноручного ремонта потребуется штатный набор инструментов, а именно:

    • гаечные ключи на 10 и 17-19 в количестве 2-3 штук;
    • головка на 10, желательно с длинным корпусом;
    • шлицевая отвертка с длинной ручкой.

    Также может понадобиться домкрат и баллонный ключ, герметик, новые фрикционные прокладки, ветошь для протирки и мягкая щетка.

    Совместимость с авто

    Совместимость с типом двигателя

    Примерная стоимость, руб.

    ВАЗ 2108-2115, KALINA

    ВАЗ 2108-2115, KALINA

    ВАЗ 2108-2115, KALINA

    Обратите внимание! Выбирать комплектующие для системы охлаждения силового агрегата требуется строго по VIN-номеру автомобиля, сверяя с ним на совместимость артикулы деталей. В противном случае помпа или система в целом может нестабильно функционировать, что негативно скажется на эксплуатационном сроке силового агрегата.

    В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

    Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:

    • При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
    • В мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.

    Наиболее часто вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться и в нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой.
    Стоит заметить, что в установке дополнительного насоса нет необходимости, если перегрев силового агрегата или отказ печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система успешно функционирует в этом терморежиме. Поэтому при сбоях в ее работе следует искать неисправность.

    Замена помпы ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 8 клапанов

    Водяной насос – важный узел в системе охлаждения агрегата, если он вышел из строя, мотор может «закипеть», что чревато серьезным ремонтом. Поэтому чрезвычайно важна своевременная замена помпы ВАЗ 2110 2111 или 2112 с 8 клапанами. Проверить ее работоспособность не сложно. Для этого можно не обращаться в автосервис. Выполняется тестирование в течение 5-7 минут. Двигатель прогревается до рабочего состояния – немногим более 90 градусов С. Затем рукой в перчатке пережимается патрубок от радиатора, если он деформируется легко, без усилия, водяной насос пришел в неисправность. Прежде, чем изучать вопрос, как починить узел, нужно ознакомиться со схемой устройства.

    Недостаток «Газелевского» насоса

    Это устройство обладает одним важным недостатком. Так как конструкция его не продумана до конца, то через некоторое время эксплуатации насос дает течь. Течет он через прокладку. Эту проблему можно решить, но потребуется демонтаж и разборка устройства. Лечение – это смазывание прокладок силиконом или термоклеем. А затем крышка с прокладками закрепляется.

    В помпах от Bosh таких недостатков не выявлено. Этот прибор сконструирован практически идеально, и здесь прокладок нет. Течь неоткуда.

    Как определить износ

    Первым фактором, сигнализирующем о скором выходе из строя помпы на АвтоВАЗе является наличие запаха антифриза в салоне автомобиля. При появлении данного признака рекомендуется срочно произвести диагностический осмотр устройства. Также популярными симптомами выработки ресурса у мотора считаются:

    • хронический перегрев двигателя, что определяется отметкой завышенной температуры на датчике;
    • наличие подтеков охлаждаемой жидкости под капотом;
    • люфт подшипников ГРМ или наличие посторонних звуков и скрипов под капотом.

    Эксплуатационный ресурс водяного насоса на автомобилях ВАЗ 2113-15 составляет в районе 100 000 км пробега, однако при передвижении автомобиля по дорогам с низким качеством покрытия необходимость в замене может возникнуть раньше.

    Выбор помпы на ВАЗ-2114

    При покупке водяного насоса очень важно:

    1. Внимательно осмотреть деталь и оценить состояние металла и всех соединений.
    2. Желательно сравнить несколько вариантов, чтобы увидеть разницу. В основном некачественные изделия сразу заметны.
    3. Далее важно уделить внимание проверке лопастей и углу на стороне крепления помпы к блоку двигателя.
    4. Есть четыре варианта помпы: Gates, Luzar, ТЗА и HEPU. Среди автолюбителей большим спросом пользуются Luzar и ТЗА. Они обладают долгим сроком службы, бесшумные и прочные. ТЗА продаются с пробковой прокладкой, поэтому они более популярны. Желательно при покупке уточнить у продавца характеристики всех видов помп, и на основе этого сделать свой выбор. Если вы плохо разбираетесь, то попросите совета у продавца, обязательно назовите марку своей машины, и тогда он подберет для вас подходящий вариант. Приобретать нужно только в специализированных магазинах, где все детали имеют гарантию.

    В целом все помпы по техническим характеристикам схожи, поэтому какую именно выбрать – это решение сугубо личное. Некоторые не доверяют отечественным изделиям, предпочитая варианты иностранных производителей, однако часто как раз последние огорчают своим сроком службы и качеством. В таком случае необходимо выбирать те, которые наиболее популярны и востребованы на рынке.

    Доверять китайским моделям – гиблое дело, так как они в 90% случаев некачественны.

    Выбор помпы

    Ремонт насоса охлаждения на ВАЗ 2114-15 не имеет особого смысла. Его конструкция не предполагает замены деталей. Конечно, вы можете поменять подшипник. Но, наверняка вскоре придется снова ее ремонтировать. Поэтому, проще всего приобрести новую деталь, установить ее, и забыть об этом на длительный срок. Благо стоимость запчасти невелика. Она может колебаться от 600 до 1000 рублей. Причем, стоимость не всегда является показателем.

    Старайтесь приобретать детали только в проверенных магазинах. При покупке всегда проверяйте комплектность и наличие голограмм.

    Как поменять патрубки на помпе

    Замена патрубка на водяном насосе целесообразна в тех случаях, когда шланг вздулся или имеет мелкие трещинки, через которые проступает тосол. Существенный недостаток смены патрубков заключается в том, что они расположены ниже помпы — то есть придётся домкратить кузов и подлезать снизу.

    Старые патрубки снимаются после того, как были слит антифриз и демонтирована сама помпа. Важно очистить место посадки от пыли, грязи и потёков охлаждающей жидкости. После подсоединить к новой помпе новые патрубки, установив на стыке новую прокладку. Рекомендуется пользоваться термостойким герметиком для надёжности соединений.

    Перед установкой новых патрубков необходимо слить тосол из системы охлаждения

    Результаты проведенных работ

    После завершения работы и положенного для застывания герметика времени заводим автомобиль (ВАЗ-2115) и проводим пробную поездку на небольшое расстояние желательно по неровному участку дороги. Если в салоне автомобиля не чувствуется запах антифриза, а из двигателя не доносится посторонних шумов и стука, то работы по замене насоса системы охлаждения произведены качественно.

    Тем самым вы приобрели опыт по замене водяной помпы собственного авто 2115 и сэкономили порядка одной тысячи рублей, которые бы потребовались при замене на СТО.

    Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115

    Опытные владельцы ВАЗ знают, что «четырнадцатая» и «пятнадцатая» идеально подходят для проведения самых разных экспериментов по установке того или иного оборудования. Например, если штатного обогрева на ВАЗ 2114 через печку владельцу недостаточно, то можно установить вторую (дополнительную помпу). Суть этой процедуры заключается в том, что помпа будет качать тосол по малому кругу, обеспечивая, таким образом, более качественное охлаждение мотора и поддерживая температуру в салоне зимой.

    Второй водяной насос заставляет систему охлаждения работать с максимальной продуктивностью

    Установка дополнительной помпы занимает максимум 10 минут времени, однако процедура несколько увеличится по срокам из-за того, чтобы придётся сливать тосол из системы.

    Заранее нужно будет приобрести следующие запчасти:

    водяной насос (для моделей 2114 и 2115 идеальным решением считается помпа производства Bosch 0 392 020 034);

    несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра малого круга) с хомутами;

    крепёж для помпы.

    Собираем конструкцию

    В этом деле уже потребуется кое-какой опыт самостоятельного обслуживания ВАЗ. Так, чтобы установить дополнительную помпу, необходимо:

    Собрать сам этот узел из трёх частей — помпы и двух патрубков (самый короткий шланг работает на отвод, более длинный — на всос тосола).

    Далее слить охлаждающую жидкость из системы.

    Возле днища машины нащупать два шланга, идущих от печки, снять тот, который работает на отвод.

    Вместо него подсоединить собранный узел.

    После этого саму помпу прикрепить к картеру механической коробки переключения передач. Лучше использовать для этого кронштейны и винты.

    Завершающий этап — это заливка нового тосола.

    Для крепления насоса можно использовать крепёж любого вида, главное — обеспечить надёжность соединения

    Установка новой помпы

    Прежде чем приступать к установке, необходимо на прокладку нанести тонкий слой герметика. Отверстия в блоке и фланцы совпадают лишь в одном положении. Достаточно совместить их, после чего наживить болты. Окончательную затяжку болтов необходимо проводить примерно через 20 минут, чтобы герметик немного застыл.

    В этом случае вы обеспечите максимальную герметичность собранного узла. Дальнейшая сборка осуществляется в порядке, обратном демонтажу. Старайтесь установить все крепежные элементы, ничего остаться не должно. На этом замена помпы ВАЗ-2115 окончена, система охлаждения будет функционировать в нормальном режиме.

    Как заменить помпу на ВАЗ 2114 самостоятельно

    Водяной насос системы охлаждения двигателя или просто помпа – важнейший элемент, который отвечает за прокачку охлаждающей жидкости по каналам системы охлаждения. Циркуляция жидкости в системе является обязательной для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя.

    Если помпа изнашивается, частично или полностью выходит из строя, можно столкнуться со следующими неисправностями:

    • перегрев двигателя;
    • утечки охлаждающей жидкости через помпу;
    • посторонние шумы в области помпы;
    • заклинивание водяного насоса и обрыв ремня ГРМ;

    Чтобы избежать серьезных поломок, необходима регулярная проверка и своевременная замена помпы ВАЗ 2114. Для этого потребуется снять привод с водяного насоса, демонтировать помпу и правильно установить новый насос. Подробнее читайте в нашей статье.

    Водяной насос (помпа) системы охлаждения: устройство

    Помпа 2114, как и на многих других автомобилях, имеет следующую конструкцию:

    • стальной или алюминиевый корпус;
    • рабочее колесо (крыльчатка);
    • крыльчатка установлена на приводном валу со шкивом на одной стороне;
    • на другой стороне вала стоит подшипник помпы;

    Неисправности помпы

    Как правило, среди основных поломок водяного насоса можно выделить течь помпы, разрушение крыльчатки, износ и заклинивание подшипника приводного вала. Самой серьезной проблемой является неисправность, когда заклинила помпа. В этом случае высока вероятность обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов.

    Что касается течей помпы, в этом случае уровень ОЖ в системе может постепенно или интенсивно понижаться. При нарушении герметичности, а также в зависимости от степени интенсивности утечки, антифриз может попадать на ремень ГРМ и вывести привод из строя. Также снижение уровня охлаждающей жидкости может привести к перегреву мотора.

    Как проверить помпу

    К первым признакам, которые указывают на необходимость проверки водяного насоса, можно отнести:

    • посторонние шумы при вращении насоса;
    • перегревы двигателя без других видимых причин;
    • снижение уровня ОЖ и протечки в области помпы, в салоне пахнет антифризом;

    При этом затягивать с диагностикой не стоит, так как игнорирование отдельных симптомов может привести к более серьезным последствиям (обрыв ремня ГРМ, критический перегрев и т.д.).

    Если при визуальном наружном осмотре проблем с помпой не выявлено, тогда потребуется:

    • завести мотор и прогреть до рабочей температуры, после чего зажать рукой верхний шланг радиатора. Циркуляция жидкости в системе укажет на то, что, как минимум, насос работает.
    • также можно снять кожух ремня ГРМ, после чего осмотреть сальник. Если темных пятен и потеков нет, тогда герметичность помпы в норме.

    Также важно понимать, что разрушенная крыльчатка не позволяет насосу нормально прокачивать охлаждающую жидкость, что приводит к перегревам. Чтобы исключить такие скрытые неисправности, для детальной проверки насос нужно снимать с автомобиля, после чего проверяется вал и подшипник на люфты, оценивается состояние сальника, шкива и т.д.

    По этой причине даже в случае исправной работы замена помпы показана каждые 60-80 тыс. км. пробега. При этом опытные специалисты рекомендуют всегда менять помпу вместе с ремнем ГРМ (через 40-50 тыс. км.). Также важно использовать качественные запчасти известных производителей. В противном случае водяной насос может выйти из строя уже через 20-30 тыс. км. пробега.

    В ситуации, когда нужна качественная помпа ВАЗ 2114, цена такой запчасти может показаться несколько завышенной. Однако затраты на такой насос полностью оправданы, особенно если учесть стоимость ремонта мотора в случае обрыва ремня ГРМ. Главное, приобрести оригинальное изделие, так как на рынке часто встречаются подделки сомнительного качества.

    Замена помпы на 2114

    Помпа на ВАЗ 2114 меняется достаточно просто, в результате чего все работы можно выполнить своими руками. После того, как была приобретена новая помпа, замена выполняется с использованием следующих инструментов:

    • ключ на «10»;
    • ключ на «17»;
    • ключ на «19»;
    • головка на «10»;
    • отвертка плоская.

    На ВАЗ 2114 замена помпы выполняется следующим образом:

    1. Автомобиль нужно загнать на яму или поднять на подъемнике;
    2. Затем потребуется снять защиту картера ключом 17 и 19;
    3. Далее мотор должен остыть (необходимо 2-3 часа);
    4. После остывания откручивается вентиль с радиатора (слева) для слива ТОСОЛа;
    5. Теперь нужно открутить болт на блоке цилиндров, чтобы слить ОЖ из двигателя;
    6. Дальше ключом на 10 отворачиваем три болта, которые держат внешний кожух ремня ГРМ;
    7. Ключом на 17 нужно сорвать болт зубчатого шкива (важно не потерять шпонку, заранее выставив метки);
    8. Также ключом на 17 нужно открутить гайку ролика натяжителя ремня и снять натяжитель ремня;
    9. Далее нужно снять ремень с верхнего зубчатого шкива и помпы, отодвинув сторону радиатора;
  • После откручивается болт, удерживающий шкив, и заем вытаскивается (не потеряйте шпонку);
  • При помощи маленькой трещотки и головки на «10», следует открутить болты и гайку, которые удерживают задний кожух ремня;
  • Сняв защиту, плоской отверткой помпу подевают за край, после чего насос извлекают;
  • Далее необходима очистка блока цилиндров от старой прокладки помпы (полная очистка мелкой наждачкой посадочного места помпы, так как в противном случае насос станет криво и будет течь);
  • Предпоследний этап — промазать герметиком новую прокладку с обеих сторон, после чего прокладка ставится в посадочное место помпы;
  • Завершаем работы, вставив помпу на место (важно, чтобы надпись на помпе оказалась сверху);
  • После того, как новая помпа ВАЗ 2114 установлена, можно производить обратную сборку и выждать некоторое время, чтобы герметик застыл (желательно не мене 12 часов);
  • Дальше можно заливать антифриз и выполнять проверку на качество работы нового насоса и герметичность.
  • Рекомендации

    Хотя на ВАЗ 2114 помпа меняется относительно просто (кстати, помпа ВАЗ 2115, 2114 или 2113 меняется одинаково), важно при замене тщательно очистить посадочное место насоса. Дело в том, что установка на старый герметик приведет к недостаточно плотному прилеганию. В результате сразу или немного позже возникают течи водяного насоса, что потребует повторного снятия помпы.

    В обязательном порядке после установки новой помпы нужно дать время новому герметику полностью застыть. Только после застывания в систему можно заливать антифриз. Распространенная ошибка — установить помпу и сразу залить свежую ОЖ в систему.

    Также нужно провести пробную поездку после замены, при этом лучше ехать по неровной дороге на средней скорости. Если стуков не слышно, температура мотора в норме, а также при проведении последующего визуального осмотра течей в области помпы нет, замену помпы ВАЗ 2114 своими руками можно считать правильной и выполненной успешно.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector