Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле поворотов на ваз 2107 схема

Реле поворотов на ваз 2107 схема

Реле поворотов в автомобиле ВАЗ-2107 может находиться либо в монтажном блоке под капотом, либо за приборной панелью в салоне машины. Расположение детали зависит

  1. Где Находится Реле Поворотов На Ваз 2107
  2. Замена реле зажигания ВАЗ 2107
  3. Назначение реле поворотов
  4. Инжекторный мотор
  5. Карбюратор
  6. Расположение реле поворотов в автомобилях ВАЗ 2107
  7. Симптомы неисправности реле поворотов
  8. Американки через реле на ВАЗ 2107
  9. Особенности замены прерывателя
  10. Принципиальная электрическая схема
  11. Замена блока предохранителей ВАЗ 2107. Видео
  12. Проверка и замена реле
  13. Блок предохранителей ваз 2107: инжектор

Где Находится Реле Поворотов На Ваз 2107

Замена реле зажигания ВАЗ 2107

Реле зажигания ВАЗ 2107 служит для включения питания бухгалтерской системы зажигания на карбюраторных не инжекторных модификациях “семерки”. При эта деталь становится предпосылкой неисправности машины не ее приходится поменять. Локализовать не убрать делему можно без помощи других, не прибегая к услугам специализированных 100. Список форумов autolada.ru- Классика- а где в 2107 реле поворотов находится реле, одно на. Для этой цели будет нужно на уровне кинозала инструментов не познания о том, где находится реле не как верно его поменять.

Назначение реле поворотов

Устройство применяется для того, чтобы лампочки передних, задних поворотных фонарей и повторителей мигали при включении. Еще одна функция, выполняющая этим устройством, аварийная сигнализация. Там мигают все поворотные фонари по периметру автомобиля. Когда реле работает, то издает звуковой сигнал типа щелчка, хорошо слышимый и дающий знать водителю, что включен поворот или аварийная сигнализация.

Волжский автозавод на своих «Жигулях» применял два вида прерывателей:

  1. Электромагнитный.
  2. Полупроводниковый.

Электромагнитный вид прерывателя устанавливался на первых моделях автомобильной линейки завода, и только с ВАЗ 2106 начали устанавливать второй вид устройств. Схема полностью собрана на полупроводниках, однако, основную функцию прерывания контактов производит электромагнитная катушка. Частота срабатывания контролируется при помощи микросхемы (импульсный генератор).

Инжекторный мотор

Конструкция основного монтажника на инжекторе не отличается. Единственная разница заключается в наличии дополнительного отсека, отвечающего за работу системы топливоподачи. Модуль устанавливается под приборкой за бардачком.

Карбюратор

Представляет эталон простоты и лаконичности. Здесь есть только основной монтажный модуль и разбросанные по салону отдельные предохранители.

Расположение реле поворотов в автомобилях ВАЗ 2107

Устройство на «Жигулях» седьмой модели находится:

  • за приборной панелью, левее рулевой колонки, в салоне автомобиля с карбюраторным ДВС (двигателем внутреннего сгораня);

  • в монтажном блоке с правой стороны под капотом у автомобиля с инжекторным ДВС.

Независимо где стоит прерыватель, конструкция его одинакова. Классическая черная коробочка с выходящими наружу клеммами.

Симптомы неисправности реле поворотов

Поворотники, как и реле, обеспечивающее их корректную работу, дают возможность свести к минимуму риски возникновения дорожно-транспортных происшествий при выполнении каких-либо маневров. Именно поэтому нужно постоянно поддерживать их исправное состояние и своевременно устранять любые неисправности.

На выход из строя реле поворотов могут указывать следующие симптомы, которые реально выявить даже без наличия опыта и проведения диагностических работ:

  • поворотники не мигают, а горят в постоянном режиме. Это указывает на поломку электромагнита, который заклинило в одном из двух положений. Скорее всего, может потребоваться замена реле;
  • лампы поворотников мерцают слишком быстро или, напротив, чересчур медленно. Данная проблема может быть вызвана неправильно выбранной мощностью источников света, однако проверить работоспособность реле не помешает;
  • поворотники не срабатывают вообще. Вполне возможно, причиной поломки является перегорание лампочек, обрыв электрического контакта или выход из строя предохранителя. Но если все эти детали работают нормально, проблема кроется в реле поворотов.

Узнать, что устройство не работает, совсем несложно. Если при включении поворотников не слышно характерных щелчков, то, скорее всего, реле отказало и требуется его срочная замена.

Читайте также: Регулировка сцепления ВАЗ-2107

Американки через реле на ВАЗ 2107


Чтобы сделать на семерке американки без конденсатора, можно использовать примитивный, но эффективный метод. Вся процедура выглядит так.

  1. Найти двухконтактные патроны и лампочки. Все это дело нужно установить вместо стандартных гнезд поворотов.
  2. Используя несколько отрезков проводов и клемм, подключить один плюс на габаритные огни, а второй на выводы поворотников.
  3. Минусовая клемма кидается на кузов автомобиля.

Подобная конструкция позволяет обойти необходимость монтажа системы через реле и значительно упрощает процесс.

Особенности замены прерывателя

Для «семерки» с карбюраторным двигателем есть некоторые особенности при смене прерывателя.

У ВАЗ 2107 с карбюраторным двигателем сложность замены реле поворотов заключается в том, что оно находится в салоне автомобиля за приборной панелью. Чтобы произвести замену, необходимо снять панель. Это предусматривает некоторые неудобства, но возможно сделать в условиях собственного гаража.

Прежде чем приступить к выполнению работ по замене реле поворотов, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора автомобиля или отключить массу, если она есть.

Работы выполняются следующим образом:

  1. На панели, справа от доски приборов, снять кнопку сброса показаний суточного пробега.
  2. С рычагов ручного управления климатом в салоне, снять ручки.
  3. Справа на панели снять заглушку, прикрывающую винт, который крепит панель. Выкрутить винт.
  4. Отсоединить защелки панели от каркаса, применив отвертку. Потянуть панель и вынуть из ниши.
  5. Отсоединить провода подходящие к панели.
  6. Открутить трос спидометра.
  7. Снять патрубок эконометра, если он есть.
  8. Убрать панель с приборами в сторону.
  9. Визуально определить размещение реле. Оно находится правее рулевой колонки.
  10. Отсоединить реле от проводов, выдернув клеммник.
  11. Открутить гайку, крепящую устройство.
  12. Снять прерыватель.
  13. Подсоединяем к новому реле клеммы с проводами и прикручиваем его.

Далее сборка и установка производится в обратном порядке. После окончания подсоединяем аккумулятор и производим испытание.

Ознакомившись с теорией по замене реле поворотов у ВАЗ 2107, каждый владелец «семерочки» может решить самостоятельно эту не сложную, ответственную проблему.

Принципиальная электрическая схема

Принципиальная электрическая схема блока реле и предохранителей, увеличенная:

Электрическая схема блока реле и предохранителей ВАЗ 2107

Данная схема полезна в случае, когда отказ цепей электропитания автомобиля не связан с неисправностью предохранителей и реле, а заключается в перегорании дорожек или обугливании контактных зон в блоке предохранителей и реле. Для ремонта блока требуется высокая квалификация. Иногда расходы по ремонту не оправданы. Рациональнее произвести агрегатную замену блока (целиком) хотя цена достаточно высока (около 2500 р).

Хотя приведена для автомобиля с контактным зажиганием, но она практически идентична инжекторному варианту.

Замена блока предохранителей ВАЗ 2107. Видео

Работа по замене блока предохранителей и реле выполняют только в случае невозможности ремонта старого блока и необходимости установки нового.

Видео замены блока предохранителей ВАЗ 2107

Последовательность операций следующая:

  1. Отсоединяется от АКБ клемма массы
  2. Снимается корпус воздушного фильтра
  3. Отстыковывают все жгуты, которые подходят к блоку предохранителей
  4. Выполняется снятие полки в салоне под приборной панелью и корпус бардачка, далее отсоединяется жгут с разъёмом от блока предохранителей.
  5. С помощью головки на 10 откручивается крепление блока и вынимается корпус вместе с уплотнителем


Крепления блока предохранителей и реле ВАЗ 2107


Откручиваем болты

  • Монтируется новое устройство в обратной последовательности.

Проверка и замена реле

Очень важную роль в исправности работы системы играют реле, которые выполняют периодически операции по включению или выключению необходимых функций в автомобиле.

Электромагнитное реле состоит из катушки, на которую подаётся питание по цепи и замыкающих контактов.

Для выполнения проверки его работоспособности, следует выполнить ряд последовательных операций:

  1. Отключается от АКБ провод массы в автомобиле.
  2. Реле легко вытаскивается руками.
  3. Проводится визуальный осмотр контактов, очищаются от окислений, проверяется надёжность штыревых креплений.
  4. Проверка работоспособности выполняется с помощью подачи питания 12В на обмотку с помощью двух отрезков проводов.
  5. При поступлении питания должна сработать катушка и замкнуться контакты, которые можно проверить с помощью мультиметра в режиме позвонки или измерения сопротивления.
  6. В случае не работоспособности, следует заменить реле на новое.

Блок предохранителей ваз 2107: инжектор

В современных моделях ВАЗ 2107 с инжекторными двигателями есть еще дополнительный блок с предохранителями и реле, который устанавливается под бардачком в салоне автомобиля. Его главное назначение в контроле включения электробензонасоса, электровентилятора, также есть главного реле.

На рисунке ниже представлен дополнительный блок с реле и предохранителями для автомобилей ВАЗ 2107 с инжекторными двигателями.


Дополнительный блок реле ваз 2107


Схема дополнительного блока реле и предохранителей ВАЗ 2107

Расшифровка схемы дополнительного блока реле и предохранителей ВАЗ 2107

  1. предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле;
  2. главное реле;
  3. предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера;
  4. предохранитель, защищающий цепь реле электробензонасоса;
  5. реле бензонасоса;
  6. реле электровентилятора;
  7. диагностический разъем.

Ещё есть ряд реле, которые необходимы для обеспечения работы оборудования:

  • Реле привода щёток, располагается под приборной панелью.
  • Стартера реле, место расположения справа от брызговика.
  • Реле поворота, зажигания, сигнализации место расположения под приборной панелью.
  • Предохранитель противотуманок, устанавливается рядом с местом радиоприёмника под заглушками.
  • Предохранитель для очистителя фар размещается в электропроводке непосредственно у привода очистителя.

Для удобства обслуживания и выявления отказа работы цепей в электрооборудовании машины при неисправностях не связанных с работой предохранителей и реле применяется электрическая расширенная схема работы предохранителей и реле в автомобиле ВАЗ 2107 представленная на рисунку ниже (для увеличения кликните на картинку)

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 Расшифровка схемы блока предохранителей

Реле поворотов ваз 2107 инжектор где находится

И так, наступил капут реле поворотников! Благо он стоит 70р всего)
Ездил без поворотников 4 дня! ну небыло времени заехать купить…
Это очень тяжко оказывается без поворотников)

Ну значит проезжал я мимо автомагазина, и думаю дай-ка заеду куплю!
Купил значит, сажусь в машину и думаю, фак! а реле то в самой торпеде!

долго не думая, на этой же парковке у автомагазина, я начинаю снимать панель приборов!
надрочился я тем летом с этой приборкой, так что мин 2 и она полностью снята!

В каждом автомобиле имеются сигналы поворотов, основным предназначением которых является информирование прочих участников дорожного движения о выполнении или намерении выполнения какого-либо маневра. Неработоспособность сигналов поворота на автомобиле, сильно повышает вероятность аварии при маневрировании или перестроении. Почему не работают повороты на ВАЗ 2107? Причинами такой поломки в частых случаях является не что иное, как реле поворотов. Сегодня уделим внимание вопросу о том, как осуществляется замена этого реле на “семерке”.

Назначение устройства

Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.

Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.

Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.

Диагностика неисправностей поворотников

Если однажды поворотники перестают функционировать, то это говорит о том, что пришло время провести диагностику автомобиля. Для этого нет необходимости ехать на СТО, а можно выполнить все в домашних условиях. О том, что механизм перестал функционировать, говорят следующие признаки:

  • При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
  • Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
  • Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.

Для наглядности представим схему указателей поворотов и аварийки для семерки. В нее входят:

  1. блок-фары с лампочками указателей поворота;
  2. указатели поворота расположенные на передних крыльях авто(боковые);
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. кнопка аварийки;
  6. рассматриваемое реле;
  7. лампочки поворотников расположенные в задних фонарях;
  8. лампочка на панели приборов, сигнализирующая о включении поворотов;
  9. подрулевой переключатель.

Где найти реле на ВАЗ-2107

Где же находится устройство, отвечающее за прерывистое функционирование сигнала поворотов? Располагаться релюшка может в двух местах на ВАЗ-2107: в монтажном блоке пли за приборной панелью.

В карбюраторных «семерках» изделие находится за приборной панелью в салоне автомобиля, а в инжекторных – на монтажном блоке, который находится под капотом. Конструктивно прерыватель представляет собой коробочку с контактами снаружи. Изделие не подлежит ремонту, поэтому при выходе из строя требуется осуществить его замену.

Особенности замены прерывателя

Если обнаружено, что реле поворотов вышло из строя, то требуется осуществить его замену. Изделие, находящееся в монтажном блоке требуется поддеть и демонтировать. Если оно неисправно, в чем обязательно требуется убедиться, то вместо него следует установить новое. Так осуществляется замена для инжекторных “семерок”. Выполнить же замену на карбюраторных «семерках» намного сложнее. Процесс замены выглядит так:

  • Нужно снять приборную панель, поддев ее при помощи отвертки.
  • После этого пробуем вытянуть ее на незначительное расстояние, если имеется такая возможность. Если длина проводов не позволяет вывести панель на некоторое расстояние, то соединения следует разъединить.
  • Отвинтить трос привода спидометра.
  • Найти визуально реле, и отсоединить от него контактные провода.
  • Также от него отсоединяем «массу» после чего устройство демонтируем.
  • Вместо старого прерывателя поворотов следует установить новое реле.
  • В завершении собрать и подключить все демонтированные детали в порядке обратном снятию.

Подводя итог, следует отметить, что прерыватель является одним из важнейших узлов каждого автомобиля, и необходимо следить за его исправностью. От него напрямую зависит безопасность дорожного движения.

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор

Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом

Монтажный блок предохранителей и реле цифра 5

С открытой крышкой он выглядит вот так

Расположение предохранителей и реле ВАЗ 2107

На автомобилях более раннего выпуска устанавливался старый блок предохранителей

Предохранители ВАЗ 2107 старого образца

Номер предохранителя (номинальный ток)*

Назначение предохранителей ВАЗ 2107

Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)

Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)

Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы

Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)

Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза

Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.

Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар

Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар

Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа

Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика

Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар

Ближний свет (левая фара)

* В знаменателе для предохранителей штыревого типа

Реле ВАЗ 2107

  1. Расположение реле и плавких предохранителей штыревого типа в мон­тажном блоке:
  2. Реле включения обогрева заднего стекла.
  3. Реле включения очистителей и омывателей фар.
  4. Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка).
  5. Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется).
  6. Реле включения дальнего света фар.
  7. Реле включения ближнего света фар.

Предохранители ВАЗ 2107 инжектор

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен на передней панели под вещевым ящиком.

Самостоятельный ремонт и замена блока предохранителей на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор

Электрическое оснащение любого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита электропроводки от повреждения в случае неправильной работы или выхода из строя того или иного потребителя.

Назначение предохранителей ВАЗ 2107

Суть работы предохранителей сводится к тому, что в момент превышения проходящего через них тока происходит перегорание расположенной внутри вставки, тем самым предотвращается нагрев, оплавление и возгорание проводки. Если элемент пришёл в негодность, его необходимо отыскать и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться более детально.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.

Где расположен

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.

Выбор образца БП не зависит от системы питания автомобиля.

Старый вариант блока

Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.

Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек. Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.

Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.

Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов. Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.

Таблица: какой предохранитель за что отвечает
Номер предохранителя (номинальный ток)*Назначение предохранителей ВАЗ 2107
F1 (8А/10А)Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047).
F2 (8/10А)Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А)Резервные.
F5 (16А/20А)Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты).
F6 (8А/10А)Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы.
F7 (16А/20А)Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
F9 (8А/10А)Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей).
F10 (8А/10А)Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза.
F11 (8А/10А)Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала.
F12 (8А/10А)Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар.
F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар.
F14 (8А/10А)Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
F15 (8А/10А)Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.
F16 (8А/10А)Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар.
F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара).
* В знаменателе для предохранителей ножевого типа
Блок нового образца

Преимущество БП нового образца сводится к тому, что узел избавлен от проблемы пропадания контакта, т. е. надёжность такого устройства заметно выше. Плюс ко всему используются не цилиндрические предохранители, а ножевые. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используется специальный пинцет, который постоянно находится в БП. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь при помощи небольших пассатижей.

Оценить состояние предохранителей можно по внешнему виду, поскольку деталь выполнена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, то это легко выявить.

Внутри нового блока установлена всего одна плата, что позволяет заметно проще проводить ремонт узла. Количество предохраняющих элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может устанавливаться 4 или 6 штук, что зависит от комплектации авто.

В нижней части блока располагается 4 запасных предохранителя.

Как снять монтажный блок

Иногда может требоваться демонтаж блока предохранителей для его ремонта либо замены. В этом случае нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ на 10;
  • торцевую головку на 10;
  • вороток.

Порядок работ по снятию монтажного блока следующий:

  1. Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
  2. Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
  3. Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.

Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107

Ремонт монтажного блока

После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта либо замены печатной платы потребуется полностью разобрать узел. Выполняем процедуру следующим образом:

    Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.

Восстановление обрыва дорожки

При обнаружении перегоревшей токопроводящей дорожки на печатной плате необязательно менять последнюю — можно попытаться её восстановить. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

  • паяльник 40–60 Вт;
  • припой;
  • кусочек провода;
  • нож.

В зависимости от характера повреждения восстановление проводим в следующем порядке:

    Зачищаем лак в месте обрыва ножом.

Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107

Проверка реле

Для проверки реле их извлекают из посадочных мест и оценивают состояние контактов по внешнему виду. При обнаружении окислений необходимо выполнить чистку ножом или мелкой наждачкой. Работоспособность коммутирующего элемента проверяют двумя способами:

  • заменой на новую деталь;
  • подачей напряжения на обмотку.

В первом случае всё просто: на место проверяемого реле устанавливают новое или заведомо исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и требует замены. Второй вариант предполагает подачу питания на обмотку реле от АКБ и прозвонку мультиметром, замыкается ли контактная группа или нет. В случае отсутствия коммутации деталь подлежит замене.

Реле можно попытаться отремонтировать, но действия будут неоправданны в силу низкой стоимости прибора (около 100 р.).

Блок предохранителей в салоне

Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Предохранители предназначены для защиты:

  • главного реле;
  • электрического бензонасоса;
  • электронного блока управления двигателем.

Как снять БП

Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.

Поскольку в дополнительном блоке отсутствует какая-либо печатная плата, то и восстанавливать в нём нечего, кроме замены установленных в нём элементов.

Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта.

Мотоциклы Урал и Днепр

  • Ridik @ ИКОВ+ДНЕПР=ПОМОГИ .
  • человек @ ИКОВ+ДНЕПР=П� .
  • Pilon (томск) @ Не могу от� .

Разделы

  • Старый форум
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Начинающим
    • Общие
    • Разговорчики
    • Трансмиссия
    • Химия
    • Ходовая
    • Электрика
  • Фото Тюнинг

Новое на Форуме

  • История мотоциклетного строения в ссср
  • Нижний Новгород (52,152)
  • мой Агрегат
  • Мой Днепр-11(стандартный)
  • Кто и откуда

Реле поворотов от ВАЗ-2107?

Народ кто-нибудь ставил Реле поворотов от ВАЗ-2107 на моц и как это сделать?Хочу себе аварийку сделать. Выглядит уж больно клева!

Ставил. До сих пор пашет. Только не помню как подключал. Если интересно могу вечером посмотреть, а завтра напишу. Правда с аварийкой я не заморачивался, ставил оную только из соображений о долговечности. Вообще, можно взять книжку по ВАЗ-2105(07) со схемой електрооборудования и точно также подключить.Разницы никакой.

Ставили и ставят!

Рекомендую от 2108: котнтактов три, а не 5.

Кстати я уже писал: есть реле поворотов фирмы «Астро», от 2105-07 — 4-х контактное, и от 2108-09 — 3-х контактное, стоят 50 и 45 вечно деревянных соответственно. Как чо подключить подскажу — с этим разобрался.

З.Ы.: Также есть коммутаторы на 08-10, реле заряда разные, реле стеклоочитителя и т.п.

З.Ы.Ы.: Не подумайте што я по свалкам лазию и собираю всякие релюхи! Всё новое с завода, гарантия год.

Для SLIDE: Я был бы очень благодарен! а может восьмерочная лучше будет?

для академик. а просто так сказать как подключается 3-й контактное слабо чтоли?
Пытался найти в инете схему подключения — ничего не получилось

для Gler:лучше и будет!
для Vint:попробуй поискать схему электрооборудования от 08,08 -там и найдешь схему включения

для Gler:лучше и будет!
для Vint:попробуй поискать схему электрооборудования от 08,08 -там и найдешь схему включения

4 Gler : так чо те надо: сказать как работает реле, сказать как подключить, или само реле надо.

для academik: по-моему из сообщений достаточно однозначно следует, что нас интересует только подключение. да и врядли мы с Глер (привет, брат) будем из москвы релюхи заказывать, вроде дома хватает.

для Gler: извини, совсем забыл об этом и не посмотрел. Зато вспомнил, что у меня не от 2107-05, а от 2108-09 релюха стоит трехконтактная. Я еще подумал как я тебе ЗДЕСЬ буду рисовать эту схемку. Посмотри лучше здесь http://www.kulichki.com/dwg/00044.htm

для SLIDE: сенк, посмотрел схему, но в электронике разбираюсь не очень. может подскажешь, прав ли я, если его ставить только для поворотников?

31 корпус
49а переключатель и контрольная лампочка
49 на аварийку, т.е. пустой.

[Редактировано 25/9/2003 Vint]

Я давече полистал альбомчик по своей старой семерке и обнаружил в гараже релюху старую (когда -то менял) с виду там все простенько. Но вот на выходных разберусь с аварийкой! Разберусь — напишу, Не разберусь тоже напишу.

для Vint: А ты откуда будешь, земляк? С кагого района?

Да автошное реле лучше чем родное термо-реле .(хотя на 01-02-03 модель ставилось термореле 2 контакта) Пришлось в начале этого сезона заменить -сгорело пакость! Пришел в автомагазин , вывалили мне кучу реле ,сказали выбирай! Продавец оказался грамотным -глянули схему ВАЗ и все стало ясно.
Итак Реле -122.37.47 — 4-ре контакта. расположены вот так —
1 — 2—
3 — 4 —
Клемма 1 +12в
Клемма 2 -цепь поворотов (лампы)
Клемма 4 -земля(корпус)
Клемма 3 точно не помню -лампа контроля (у меня не задействована)
К сожалению про Аварийку я не знаю !
Но реле супер -и лампы можно поставить по 5 или 10 ват . Частота мигания не меняется , вот сезон отъздил!
Паша. г.Киев

4 Vint и остальным: реле 2108-09: 31 — масса, 49 — «+», 49а — на переключатель поворотников.

[Редактировано 28/9/2003 academik]

ОК. Всем спасибо. Только вот я поставил по схеме и эта дура (Реле четырехконтактная от вай-2107) работала при включеном зажигании постоянно а при включении одного из поворотов еще и вместе с ним. Аварийку подключить очень просто. В кнопке (От копейки)имеются несколько контактов которые при нажатии оной замыкаються. Так что стоит вывести три провода которые идут на переключатель поворотов и зделать так чтоб оные замыкались вместе. И уж если очень хоцца то можно подумать и о лампочке которая есть на аварийке. Если ставить кнопку то родной днепрячей банки хватает по высоте надо только дырку просверлить в любом пустом месте (я буду делать по середине). Смотриться очень красиво.
ЧТО-ТО ТИПА :А ЧЕ У ТЯ ТУТ эта КРАСНАЯ КНОПАЧКА ДЕЛАЕТ.

Замена реле указателей поворотов и аварийной сигнализации ВАЗ 2107 (04)

#1 classic 777

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 02-Апрель 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Jammm

  • Модераторы
  • 3 278 сообщений
  • Регистрация 13-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 classic 777

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Регистрация 02-Апрель 12
  • Я его вывел из под приборки надо ногами. Теперь могу менять реле хоть на ходу

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 kelia99

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Регистрация 11-Декабрь 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 VAZ210?

  • Заблокированные
  • 794 сообщений
  • Регистрация 02-Июль 14
  • Реле заедает.
    У меня реле — это большая коробочка прикрученная к кузову. Подключено разъемом. Сколько контактов не знаю (пока). Надо его заменить на другое, не щелкающее, а более современное.
    Цель: замена поломанного на работающее. Избавится от щелканья старого и аналогичных реле. Например установить от ваз 2109 и выше, деу, шевролет.

    На сайте https://detali.zp.ua. =реле поворотов видно старые реле на 4-5 контактов.

    Как не родное подключить?

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 kelia99

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Регистрация 11-Декабрь 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 zazhigatel

  • Пользователи
  • 98 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 13
  • Реле заедает.
    У меня реле — это большая коробочка прикрученная к кузову. Подключено разъемом. Сколько контактов не знаю (пока). Надо его заменить на другое, не щелкающее, а более современное.
    Цель: замена поломанного на работающее. Избавится от щелканья старого и аналогичных реле. Например установить от ваз 2109 и выше, деу, шевролет.

    На сайте https://detali.zp.ua. =реле поворотов видно старые реле на 4-5 контактов.

    Как не родное подключить?

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 VAZ210?

  • Заблокированные
  • 794 сообщений
  • Регистрация 02-Июль 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 zazhigatel

  • Пользователи
  • 98 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 13
  • Так я за то какое левое можно поставить в замен родного? От какой машины покупать чтоб не выкинуть эти 35-75 грн?

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 VAZ210?

  • Заблокированные
  • 794 сообщений
  • Регистрация 02-Июль 14
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
  • такое бери чтоб слышно было как работает и обязательно(. ) чтобы работал узел контроля неисправности ламп в борту, бо иначе то не реле, а мигалка

    Добавлено через 1 минуту
    Вот 231.3747 с старых 2106 вполне отличное реле и производные от него

    Замена реле поворотов ваз 2107 карбюратор

    Однако замена реле поворотов — достаточно простая и не очень трудоемкая операция, доступная даже в “полевых условиях”. Поэтому знание об устройстве и методе замены реле поворотника ВАЗ 2107 не будет лишним для владельцев “семерки”.

    Реле поворотов ВАЗ 2107

    В отличие от остальных световых приборов, указатели поворотом работают прерывисто, мигают. За работу указателей отвечает специальное устройство — реле поворотников ВАЗ 2107. Кроме обеспечения мигания ламп, реле выполняет сигнальную функцию. Оно оповещает о работе сигналов поворота звуковыми сигналами — щелчками.

    Сначала на автомобилях ВАЗ устанавливалось тепловое реле, в котором контакты замыкались (размыкались) нихромовой струной, которая нагревалась и остывала за счет проходящего через нее тока. В более поздних моделях, к которым относится “семерка”, используется реле с электронной схемой и электромагнитом. Частота мигания ламп указателей поворотов определяется настройками электронной схемы. Такая конструкция имеет меньше движущихся деталей и контактов, поэтому более надежна.

    Устройство также выполняет функцию реле аварийки ВАЗ 2107, заставляя мигать лампы при включении аварийной сигнализации.



    Схема предохранителей ВАЗ 2107 старого образца

    “Старый” блок предохранителей имеет 17 плавких предохранителя. Каждый из них защищает одну или несколько электрических цепей

    F1 (8А/10А)Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)
    F2 (8/10А)Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107
    F3/4 (8А/10А)Резервные
    F5 (16А/20А)Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)
    F6 (8А/10А)Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы
    F7 (16А/20А)Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
    F8 (8А/10А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
    F9 (8А/10А)Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)
    F10 (8А/10А)Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза
    F11 (8А/10А)Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.
    F12 (8А/10А)Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар
    F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
    F14 (8А/10А)Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа
    F15 (8А/10А)Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика
    F16 (8А/10А)Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар
    F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара)

    Неисправности сигналов поворотов ВАЗ 2107

    Главный признак неисправности — неработающие указатели поворотов. Однако, причина может заключаться не только в реле. Вариантов поломки несколько:

    • Лампы поворотов постоянно горят, не мигают. Это говорит о неисправности электромагнитно части реле поворотников ВАЗ 2107 — контакты застряли в замкнутом положении и не размыкаются. Это может быть как пригорание контактов электромагнитного реле, так и выход из строя электронной схемы реле поворотов. Независимо от конкретной причины, выход один — замена реле поворотов ВАЗ 2107.
    • Лампы мигают слишком медленно или быстро. Причина может быть как в электронной части реле поворотов, так и несоответствии тока потребления ламп номинальному. Если одна из ламп перегорела или установлены лампы, потребляющие меньший ток, то повороты станут мигать чаще, чем необходимо. Такое же явление происходит, если оборван провод, идущий к одной из ламп, или окислен патрон или цоколь лампы. Аналогичное явление происходит при установке светодиодных ламп вместо ламп накаливания. При установки более мощных ламп частота мигания уменьшается. Если все лампы исправны и неисправность проявилась не после замены ламп, причина кроется именно в реле поворотов или плохих контактах в цепи питания ламп.
    • Лампы указателей поворотов не горят. Причина неисправности может быть в поломанном переключателе поворотов, сгоревшем (неисправном) реле поворотов, в обрыве цепи или в перегоревшем предохранителе. Проверку лучше начинать с последнего

    Назначение устройства

    Изначально следует отметить, что повороты функционируют не так, как прочие световые приборы на автомобиле. Они работают в прерывистом режиме, что обеспечивается посредством такого изделия, как реле(прерыватель) поворотов ВАЗ-2107.

    Следует также отметить и тот факт, что помимо прерывистого режима работы, реле поворотов издают звуковые сигналы в виде щелчков, которые помогают водителю. По этим щелчкам водитель понимает, что устройство функционирует в данный момент.

    Помимо того, что прерыватель отвечает за функционирование световой сигнализации, необходимой для маневров, так он еще и позволяет им работать в режиме аварийки. На ВАЗ-2107 применяется электронное реле, частота мигания ламп которого зависит от настройки электронной схемы. Выше представлено фото современного электронного реле поворотов, которое используется на автомобилях ВАЗ-2107.

    Диагностика неисправностей поворотников

    Если однажды поворотники перестают функционировать, то это говорит о том, что пришло время провести диагностику автомобиля. Для этого нет необходимости ехать на СТО, а можно выполнить все в домашних условиях. О том, что механизм перестал функционировать, говорят следующие признаки:

    • При включении поворотники горят, но при этом не происходит их мерцание. Такой вид поломки связан непосредственно с выходом из строя реле. Для исправления неисправности требуется заменить прерыватель.
    • Ускоренное или замедленное мерцание поворотников. Ускоренное мерцание говорит о том, что перегорела спираль одной из ламп. Медленное мерцание свидетельствует о том, что в схеме подключена минимум одна лампа большей мощности, чем рекомендуется. Многие автомобилисты с появлением современных светодиодных ламп стремятся установить их на авто. При установке светодиодных ламп в поворотники наблюдается слишком быстрое их мерцание, это связано с их низкой потребляемой мощностью.
    • Устройства вовсе не функционируют. Причина может заключаться в неисправности реле, предохранителя, подрулевого переключателя или кнопки включения аварийки. Схема подключения выполнена так, что питание поворотников проходит через кнопку включения аварийки. Если кнопка неисправна, то и повороты не будут функционировать.

    Для наглядности представим схему указателей поворотов и аварийки для семерки. В нее входят:

    1. блок-фары с лампочками указателей поворота;
    2. указатели поворота расположенные на передних крыльях авто(боковые);
    3. монтажный блок;
    4. замок зажигания;
    5. кнопка аварийки;
    6. рассматриваемое реле;
    7. лампочки поворотников расположенные в задних фонарях;
    8. лампочка на панели приборов, сигнализирующая о включении поворотов;
    9. подрулевой переключатель.

    Где найти реле на ВАЗ-2107

    Где же находится устройство, отвечающее за прерывистое функционирование сигнала поворотов? Располагаться релюшка может в двух местах на ВАЗ-2107: в монтажном блоке пли за приборной панелью.

    В карбюраторных «семерках» изделие находится за приборной панелью в салоне автомобиля, а в инжекторных – на монтажном блоке, который находится под капотом. Конструктивно прерыватель представляет собой коробочку с контактами снаружи. Изделие не подлежит ремонту, поэтому при выходе из строя требуется осуществить его замену.

    Особенности замены прерывателя

    Если обнаружено, что реле поворотов вышло из строя, то требуется осуществить его замену. Изделие, находящееся в монтажном блоке требуется поддеть и демонтировать. Если оно неисправно, в чем обязательно требуется убедиться, то вместо него следует установить новое. Так осуществляется замена для инжекторных “семерок”. Выполнить же замену на карбюраторных «семерках» намного сложнее. Процесс замены выглядит так:

    • Нужно снять приборную панель, поддев ее при помощи отвертки.
    • После этого пробуем вытянуть ее на незначительное расстояние, если имеется такая возможность. Если длина проводов не позволяет вывести панель на некоторое расстояние, то соединения следует разъединить.
    • Отвинтить трос привода спидометра.
    • Найти визуально реле, и отсоединить от него контактные провода.
    • Также от него отсоединяем «массу» после чего устройство демонтируем.
    • Вместо старого прерывателя поворотов следует установить новое реле.
    • В завершении собрать и подключить все демонтированные детали в порядке обратном снятию.

    Замена реле поворотников ВАЗ 2107

    Конструкция реле не предусматривает возможности его ремонта. При обнаружении неисправности необходимо выполнить замену детали.

    Если реле находится в монтажном блоке, для его замены достаточно выполнить простые действия:

    • открыть крышку монтажного блока;
    • поддеть отверткой и извлечь старое реле;
    • установить новое реле;
    • закрыть крышку монтажного блока.
    • Открутить и снять кнопку (рукоятку) счетчика суточного пробега.
    • Демонтировать декоративные ручки с рычагов управления отопителем салона.
    • Снять декоративную заглушку с самореза крепления приборной панели.
    • Выкрутить саморез.
    • Отщелкнуть крепления приборной панели, поддев ее отверткой.
    • Отщелкнуть колодки проводов с панели приборов.
    • Вручную открутить трос спидометра.
    • Демонтировать приборную панель.
    • Отстыковать клеммы проводов от реле поворотом.
    • Открутить гайку крепления реле.
    • Подключить клеммы проводов
    • Установить реле на место и затянуть гайку крепления.
    • Подключить клеммы проводов к приборной панели.
    • Прикрутить к приборной панели трос спидометра.
    • Установить панель на место, защелкнув крепления.
    • Закрутить саморез, фиксирующий приборную панель.
    • Установить декоративные ручки на рычаги управления отопителем.
    • Прикрутить рукоятку счетчика суточного пробега.
    • Установить декоративную заглушку на саморез.

    После этого необходимо подключить провод массы к АКБ. Замена реле поворотников на этом завершена.

    Замена реле зажигания на ВАЗ 2107

    Для самостоятельной замены реле зажигания не потребуется специального инструмента. Можно легко обойтись теми приспособлениями, что есть в наборе у любого водителя:

    • отвёртка с прямым и тонким лезвием;
    • отвёртка с крестовым лезвием;
    • гаечный ключ на 10.

    Если реле перестало работать, то восстановить его невозможно, так как изначально устройство этой детали не подразумевает ремонтных работ. Поэтому при проблемах с реле можно провести только его замену на новое.

    Порядок работы как для инжекторных, так и для карбюраторных моделей ВАЗ 2107 будет одинаковым. Для создания безопасных условий при замене рекомендуется перед началом работ снять отрицательный провод от АКБ машины. Далее действовать по схеме:

    1. Снятие щитка приборов начинать с разжатия отвёрткой фиксаторов.
    2. Снять рукоятки с рычагов, которые держат щиток.
    3. Вытащить сопла воздуховода, поддев каждый из них лезвием отвёртки.
    4. Сразу же вслед за соплами потянуть на себя и вытащить переключатель режимов отопителя, предварительно отсоединив от него провода.
    5. Далее снять наконечники магистралей с этого переключателя.
    6. Используя отвёртку, вытянуть саморез и его заглушку.
    7. Выкрутить ключом на 10 гайку крепления ручки сброса пробега машины.
    8. Вогнать ручку максимально глубоко внутрь приборной панели.
    9. Затем извлечь правый край щитка.
    10. Отсоединить гайку, которая фиксирует тросик привода спидометра автомобиля.
    11. Снять шланг от штуцера.
    12. Снять колодки проводов, которые идут к панели.
    13. После всех этих работ можно снимать приборный щиток.
    14. Реле зажигания находится сразу же за ним, на специальном кронштейне. Ключом на 10 открутить фиксирующую гайку и снять реле.
    15. На место вышедшего из строя устройства установить новое, монтажные работы выполнять в обратной последовательности.

    Реле поворотов ВАЗ — 2107 (класика) — замена

    Показать панель управления

    • Опубликовано: 29 окт 2015
    • Замена реле поворотов на класике.

    Комментарии • 50

    Менял это релле в свое время , но ставить на место не стал , просто выбросил его под рул колонку на стяжку

    Спасибо хорошее видео буду тоже менять реле замкнула

    У меня неделя уже две недели с таким проблема ежу не знал в чом причино Спасибо Автору сейчас пойду риле куплю поменяю

    У меня не работает только вправо, может это быть из за реле?

    @Sergey BSN поворотники сам заработал

    @RimlessTV а повторитель работает?

    @Sergey BSN сегодня посмотрел было тоже самое, но сейчас впереди перестал работать

    @RimlessTV у меня банально пропал контакт на лампочке в заднем фонаре (ваз 21043)

    У меня тоже сегодня перестал работать правый, решили проблему?

    Подскажите почему цикает щелчками монтажный блог при включённых дворников на включённом и выключенном зажигании и при этом не работает задний левый паворотник?

    внимание вопрос ? у меня работают поворотники но не работает аварийка , получаеться 2 + должно прити на кнопку у меня приходит один , Я ПРОСТО ЗАМЕНИЛ БЛОК ПРЕДОХРОНИТЕЛЕЙ СО СТАРОГО ОБРОСЦА НА НОВЫЙ ю КАРБЮРАТОРНЫЙ ОН С ВАЗ 2105

    Уважаемые подскажите не работают повороты и аварийка предохранители целые,ваз 2104 инжектор.

    такое реле проработало 2 дня.

    Trance в авто це сила!))

    Здравствуйте а на инжекторных семерках тоже под панелью?

    Под панелью но не так сложно как карбюратор.. На инжекторе снизу все видно просто снял нечего не надо крутить и поменял

    2106 85 года, там реле поворотов намного большего размера и щелкает четко, сгорело, микросхем таких не продают, пришлось ставить новодел, его практически не слышно 🙁 бесит меня этот капиталистический минимализм и экономия на всем в производстве :(((

    Сегодня менял на своей Ваз 2107.Видео очень пригодилось.Спасибо)

    Правый работает. Аварийка работает. Стою на светофоре, включаю левый, не моргает и приборке тоже нет. Начинаю ехать и левый моргает контакт плохой сзади?

    антон Яковлев при нажатии тормоза попробуйте

    Как работает реле поворотников и его ремонт

    В России, а точнее в Советском Союзе первым автомобилем с внешними поворотными указателями стал ЗИС-110, производство которого началось сразу после окончания ВОВ (Великой Отечественной Войны).

    С того времени и по сей день, все механические транспортные средства имеют поворотные указательные огни. Предназначены они для информации водителям и пешеходам, находящимся рядом с автомобилем, о выполнении поворота, разворота или другого маневра.

    Согласно ПДД, если указатели поворотов не работают, то выезд и движение механического транспортного средства запрещено, так как это грозит аварийными последствиями. Устройство на транспортных средствах, которое управляет поворотными огнями, так же может иногда выходить из строя. Причины поломок разные. В основном это перегорание лампочек, перегорание предохранителя в цепи управления. Также бывает поломка одного из главных устройств в схеме, реле поворотов.

    В этой статье рассказывается, как поменять прерыватель на автомобиле ВАЗ 2107.

    Замена реле поворотов ВАЗ 2107

    Электрические указатели поворотов впервые появились в конце тридцатых годов прошлого столетия на американской машине Buick Roadmaster.

    В России, а точнее в Советском Союзе первым автомобилем с внешними поворотными указателями стал ЗИС-110, производство которого началось сразу после окончания ВОВ (Великой Отечественной Войны).

    С того времени и по сей день, все механические транспортные средства имеют поворотные указательные огни. Предназначены они для информации водителям и пешеходам, находящимся рядом с автомобилем, о выполнении поворота, разворота или другого маневра.

    Согласно ПДД, если указатели поворотов не работают, то выезд и движение механического транспортного средства запрещено, так как это грозит аварийными последствиями. Устройство на транспортных средствах, которое управляет поворотными огнями, так же может иногда выходить из строя. Причины поломок разные. В основном это перегорание лампочек, перегорание предохранителя в цепи управления. Также бывает поломка одного из главных устройств в схеме, реле поворотов.

    В этой статье рассказывается, как поменять прерыватель на автомобиле ВАЗ 2107.

    А где на Приоре находится реле поворотов?

    Много вопросов по местонахождению на Приоре реле поворотов, реле управления противотуманными фарами, реле привода замка багажника и т.д. Так вот многими функциями и исполнительными механизмами автомобиля заведует блок управления стеклопакетом или чаще его называют — блок электро-пакета. В списке ниже команды которые отрабатывает этот блок, что соответственно означает, что бессмысленно искать еще какие-то реле.

    На Приоре нет реле поворотов!

    По ссылке лежит статья как переделать проводку автомобиля на работу с реле поворотов. 1 Управление редуктором двери водителя 2 Управление редукторами дверей пассажиров 3 Управление редуктором багажника 4 Управление левым указателем поворота 5 Управление правым указателем поворота 6 Управление индикатором состояния системы 7 Управление клаксоном автомобиля 8 Подача питания на датчик удара 9 Конфигурация системы: сирена 10 Конфигурация системы: авторазблокировка дверей после выключения зажигания 11 Конфигурация системы: автовозврат (автопостановка на охрану, если не открывались двери) 12 Конфигурация системы: запрет работы звукового сигнала сигнализации. 13 Конфигурация системы: запрет работы сигнализации 14 Конфигурация системы: раздельная разблокировка дверей (сначала водительская, потом остальные), или одновременная разблокировка всех дверей. 15 Управление плафоном освещения салона 16 Управление задними противотуманными огнями 17 Управление противотуманными фарами 18 Управление электростеклоподъемником передней левой двери 19 Управление электростеклоподъемником передней правой двери 20 Управление электростеклоподъемником задней левой двери 21 Управление электростеклоподъемником задней правой двери

    Блок обеспечивает работу всех этих элементов, а вот команды от органов управления он получает в цифровом виде, а соответственно и прекрасно диагностируется. Для сведения ниже описаны коды неисправностей, которые выдает блок при диагностике той или иной неисправности.

    8001Указатель поворотов ЛБ, КЗ на землю или перегрузка цепи 8002 Указатель поворотов ЛБ, обрыв или перегорела одна из ламп 21 W 8003 Указатель поворотов ПБ, КЗ на землю или перегрузка цепи 8004 Указатель поворотов ПБ, обрыв или перегорела одна из ламп 21 W 8005 Моторедуктор вод. двери, КЗ на землю или перегрузка цепи 8006 Моторедуктор вод. двери, обрыв цепи 8007 Моторедукторы пасс. дверей, КЗ на землю или перегрузка цепи 8008 Моторедукторы пасс. дверей, обрыв цепи или неисправность МР 8009 Моторедуктор задней двери, КЗ на землю или перегрузка цепи 8010 Моторедуктор задней двери, обрыв цепи 8011 ЭСП ПЛД, КЗ на землю или перегрузка цепи 8012 ЭСП ПЛД, обрыв цепи 8013 ЭСП ППД, КЗ на землю или перегрузка цепи 8014 ЭСП ППД, обрыв цепи 8015 ЭСП ЗЛД, КЗ на землю или перегрузка цепи 8016 ЭСП ЗЛД, обрыв цепи 8017 ЭСП ЗПД, КЗ на землю или перегрузка цепи 8018 ЭСП ЗПД, обрыв цепи 8019 Управление эл. зеркалом ЛД, неисправность цепи 8021 Управление эл. зеркалом ПД, неисправность цепи 8023 Обогрев эл. зеркала ЛД, КЗ на землю или перегрузка цепи 8024 Обогрев эл. зеркала ЛД, обрыв цепи 8025 Обогрев эл. зеркала ПД, КЗ на землю или перегрузка цепи 8026 Обогрев эл. зеркала ПД, обрыв цепи 8027 Реле ПТФ, КЗ на Ubat 8028 Реле ПТФ, КЗ на землю или обрыв цепи 8029 Реле доп.сигнала, КЗ на Ubat 8030 Реле доп.сигнала, КЗ на землю или обрыв цепи 8031 Ошибка связи с МДВ, нет связи по LIN 8033 Ошибка связи с КСУД, нет связи по W-Line 8035 Общий ЛБ, КЗ на землю или перегрузка цепи 8037 Общий ПБ, КЗ на землю или перегрузка цепи 8039 Неисправность входной цепи габаритных огней 8040 Неисправность входной цепи ближнего света фар 8041 Неисправность входной цепи обогрева заднего стекла 8042 Неисправность входной цепи огней заднего хода 8044 Неисправность цепи чтения кодовых ключей 8045 Использован неверный кодовый ключ 8046 Использован неисправный кодовый ключ 8050 Ошибка EEPROM, ошибка записи EEPROM 8051 Ошибка EEPROM, ошибка CRC 8052 Пропадание напряжения бортсети 9001 Низкое напряжение батареи 9002 Высокое напряжение при срабатывании моторедукторов 9003 Недостаточный ток при срабатывании моторедукторов 9004 Перегрузка по току при срабатывании моторедукторов 9005 Недостаточный ток при срабатывании указателей поворотов 9006 Перегрузка по току при срабатывании указателей поворотов 9007 Неисправность в цепи звукового сигнала 9008 Перегрев моторедукторов 9014 Неожиданный сброс микросхемы приемника 9015 Нет связи с КСУД 9016 Ошибка записи/чтения внутреннего EEPROM 9017 Рассинхронизация счетчика ПДУ 9018 Сброс БУ 9106 Неисправность цепи блокировки багажника 9154 Залипание кнопки ЭСП задней левой двери расположенной в двери 9160 Неисправность цепи управления ЭСП передней левой двери (обрыв или замыкание на «массу») 9165 Неисправность цепи управления ЭСП передней правой двери (обрыв или замыкание на «массу») 9170 Неисправность цепи управления ЭСП задней левой двери (обрыв или замыкание на 9175 Неисправность цепи управления ЭСП задней правой двери (обрыв или замыкание на «массу») 9180 Неисправность цепи управления указателем поворота левого борта (обрыв или замыкание на «массу») 9185 Неисправность цепи управления указателем поворота правого борта (обрыв или замыкание на «массу») 9190 Неисправность цепи управления моторедукторами дверей (обрыв или замыкание на «массу») 9300 Неисправность управления пассажирским зеркалом по вертикали (обрыв, замыкание на «массу») 9305 Неисправность управления пассажирским зеркалом по горизонтали (обрыв, замыкание на «массу») 9310 Замыкание на «+12В» в цепи управления пассажирским зеркалом 9400 Внутренние ошибки контроллера электропакета 9420 Напряжение питание вне рабочего диапазона 9440 Залипание кнопок ЭСП правого борта, расположенных в дверях

    НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ ПОВОРОТОВ

    Устройство применяется для того, чтобы лампочки передних, задних поворотных фонарей и повторителей мигали при включении. Еще одна функция, выполняющая этим устройством, аварийная сигнализация. Там мигают все поворотные фонари по периметру автомобиля. Когда реле работает, то издает звуковой сигнал типа щелчка, хорошо слышимый и дающий знать водителю, что включен поворот или аварийная сигнализация.

    Волжский авто применял два вида прерывателей:

    МОЙ МОТОЦИКЛ

    Светодиоды, в последнее время, во много преобладают над обычными лампочками и прочими элементами освещения. Не оставили в стороне они и мотоциклы. Немало народу старается переоборудовать свои поворотники на светодиодные, да и сами мотопроизводители(не все конечно) потихоньку внедряют эти экономичные осветители. Но в этом посте пойдет речь именно о светодиодах в поворотах.

    Штатные реле поворотов встречаются с двумя и стремя выводами. Если на вашем мотоцикле с тремя, — считайте, повезло: такому реле все равно, с какими световыми приборами взаимодействовать. А вот двухвыводные со светодиодами сосуществовать не желают.

    Чтобы понять, почему, посмотрим, как работают простейшие приборы, вроде тех, что устанавливали на советскую технику и старые скутеры. В них миганием ламп управляет металлическая нить, расположенная в корпусе реле. Когда поворотники вы-ключены, она сжимает контакты, при включении указателей ток проходит через кон-такты и нить. Нить нагревается, растягивается, между контактами образуется зазор, соответственно, ток перестает течь — и лампочки гаснут. Нить остывает, укорачивается и сжимает контакты — лампы снова загораются… Если одна из ламп перегорела, потребляемого тока недостаточно, чтобы нагреть нить — и уцелевшая лампа светит постоянно. Некоторые современные двухвыводные электронные реле ведут себя так же. В сочленении с другими уцелевшая лампа, наоборот, начинает мигать очень часто и тем самым как бы предупреждает водителя о неисправности.
    Но ведь светодиоды потребляют в несколько раз меньший ток, чем лампочка — вот почему светодиодные указатели поворотов в электросхеме с двухконтактным реле либо горят постоянно, либо моргают как сумасшедшие. Но не расстраивайтесь — сбрендившую электронику нетрудно усмирить.

    СПОСОБ ПЕРВЫЙ: ОБМАНУТЬ. Самый простой и самый неудачный способ — когда параллельно новым поворотникам подключают штатные лампы и прячут их с глаз подальше куда-нибудь в глубь мотоцикла. Учтите, мощность ламп велика, и пока вы с включенными поворотниками будете ждать, когда загорится стрелка светофора, лампы успеют разогреться до ста и более градусов и расплавить окружающий их пластик. А кроме того, их нужно надежно закрепить — иначе от вибрации или разобьется стекло, или разорвется нить накаливания.

    Обманите грамотно! Подскажу как: при помощи дополнительных резисторов. Их тоже устанавливают параллельно поворотникам, причем достаточно по одному на правую и левую стороны мотоцикла. Можно подобрать резисторы методом проб и ошибок (они недорогие) из 20- ваттных с номиналом 5-20 Ом — чтобы лампы моргали приблизительно 90+20 раз в минуту (по ГОСТ). Но радиотехнические детали не предназначены для работы при вибрации, и если их неудачно закрепить, быстро развалятся. Резисторы желательно установить снаружи — здесь они будут лучше охлаждаться да и ничего не расплавят. Если, конечно, не умудритесь прикрепить их к пластику. Другое дело, «за бортом» их может повредить сырость. Кроме того, их нужно тщательно изолировать от «массы» — чтобы не произошло короткого замыкания.

    В продаже встречаются специальные дополнительные сопротивления. Комплекты светодиодных поворотников некоторых фирм уже содержат такие детали, они хорошо заизолированы, но учтите, детали с керамическим корпусом недолговечны(первое фото): уже через год могут рассыпаться. Металлические же корпуса прочные, надежные, у них есть проушины для крепежа и ребра для охлаждения. Всем хороши эти детали… кроме цены — она сравнима со стоимостью поворотников. Кроме того, дополнительные резисторы сводят на нет важное преимущество светодиодов — малый потребляемый ток. Может, для «литрового» супербайка это и не столь важно, но для скутера с его слабеньким генератором сэкономить лишний десяток ватт не помешает.

    СПОСОБ ВТОРОЙ: ЗАМЕНИТЬ РЕЛЕ. Если вы разбираетесь в электрике, рискните самостоятельно заменить двухконтактное реле трехконтактным. Один из трех контактов подключите к «массе» мотоцикла. Какой именно — выясните, изучив электросхему мотоцикла, для которого прибор предназначается «по штату». Обычно электронные реле поворотов очень надежные — их можно смело покупать на «разборках». Но при покупке все-таки попросите проверить их работоспособность, заодно и узнаете, какой вывод куда подключать. При установке придется перепаять разъем вашего аппарата. Найти в нем «плюс» просто — включите зажигание и подсоедините поочередно к обоим проводам вольтметр или лампочку, подсоединенные вторым выводом к «массе». Провод, на котором «плюса» не будет, идет к переключателю на руле. Разбираться в его подключении придется самому — инструкций к ним не прилагают.

    СПОСОБ ТРЕТИЙ: ПЕРЕНАСТРОИТЬ. А если вы дружите еще и с паяльником (лучше, конечно, чтобы и он дружил с вами), можно поступить еще проще. Купите реле поворотов от «Жигулей» с индексом 495.3747А , с помощью тонкой отвертки (сподручнее работать с двумя) разберите корпус, как показано на фото. Старайтесь не перекосить основание, чтобы ничего не сломать. Если от платы оторвутся проводки, ведущие к клеммам, не страшно: припаять их на место — минутное дело. Главное, не повредите плату. Внутри увидите механическое реле, микросхему и конденсатор. Увидите и резисторы, но их трогать не нужно. Обычно емкость конденсатора составляет 2,2 мкФ, и он рассчитан на 50 В — все это написано на корпусе. Чтобы поворотники мигали с «правильной» частотой, конденсатор нужно заменить другим, приблизительно вдвое большей емкости, например, 4,7 мкФ и тоже на 50 В (около 10 руб.). Когда начнете перепаивать детали, обратите внимание, где нарисован «минус» на корпусе штатного конденсатора: новый нужно впаять точно так же! После сборки разъем корпуса реле желательно загерметизировать — смазать силиконовым герметиком. Но это не все. Обычно «жигулевское» реле не желает просто так работать со светодиодами — реле не щелкает, поворотники не включаются. Параллельно одному из левых и правых указателей подпаяйте по сопротивлению 2, а может быть и 1 кОм с рассеиваемой мощностью не менее 0,25 Вт. Ток через эти резисторы течет мизерный, и они практически не греются. Поэтому детали можно прикрепить изолентой или термоусадочным кембриком прямо к проводам. И поворотники начнут работать по ГОСТу: сразу после включения зажгутся на какое-то время, а потом замигают с положенной частотой.

    Главный недостаток переделанного реле: оно уже не известит водителя о перегорании поворотника. Кроме того, оно оборудовано механическими контактами, а они, как любая механика, менее надежны, чем электроника. Но этим недостатком можно пренебречь: «светодиодные» токи слишком малы, чтобы контакты подгорели.

    СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ:СДЕЛАЙ САМ РЕЛЕ:

    Если вы в принципе любите мастерить, соорудите полностью электронное реле поворотов. В нем нет механических контактов и оно будет с одинаковым успехом работать и с лампочками, и со светодиодами. Но в таком реле кроется и недостаток: оно сразу же начинает работать при включении зажигания. Предугадать, сразу ли загорятся поворотники при включении переключателем на руле или чуть погодя невозможно.
    В основе самодельного реле — таймер NE555 (его можно заменить отечественным аналогом КР1006ВИ1, но надежности не гарантирую). Он управляет силовые полевым транзистором IRFU5305. Его можно заменить аналогичной по свойствам деталью с P-каналом. Причем сопротивления нужны только в случае, если установите аналог. IRFU5305 прекрасно обходится и без резисторов. Сопротивления R1, R2 и конденсатор С1 нужно подобран опытным путем — от них зависит частота мигания поворотников. Единственное требование: сопротивление резистора R1 должно быть 10 раз меньше, чем у R2 При подборе деталей отправной точкой могут стать значения R2 200 кОм, а С1 — 2,2-4,7 мкФх50 В. Чем меньше величина сопротивления и емкость конденсатора тем чаще будут мигать указатели поворотов. Все это можно разместить в корпусе любого автомобильного реле — на ближайшей станции техобслуживания у элетриков наверняка найдется такое, которое не жалко подарить.

    Кроме этих советов, вариантов переоборудовать повороты и реле на светодиоды, которые придумывают народные умельцы, думаю еще хватает. Друг мой сам себе менял и переделывал повороты на спортбайке и это ему удалось. Информацию постараюсь вам выложить как нибудь на сайте. Также, если у вас. уважаемые посетители сайта есть свои варианты то пишите не стесняйтесь.

    Автор основного технического материала Андрей СУСЛОВ; источник Журнал МОТО.

    Как переобустроить реле поворотов на светодиодные: 2 комментария

    Ваша статья практически бесполезна. На заглавной фотографии поворотники которые работают без реле. Речь не просто о том, чтобы заменить лампы накаливания светодиодными лампами, а о том, чтобы поменять поворотники на светодиодные целиком. Сейчас для большинства Поворотников реле не требуется, а об этом в статье ни слова. Они могут работать просто от аккумулятора, там 2 режима либо есть питание либо нет. Сейчас это абсолютное большинство светодиодных поворотников.

    Хорошая статья, хороший труд. Информация для всех от продвинутых до не очень. Молодец. Спасибо за время потраченное на написание этой статьи, наверняка кому пригодится. Мне пригодилась) На Сузуки стояло двух контактное реле, статья подсказала, что можно-же и на трех-контактное поменять. А критиковать , большого ума не надо.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector