Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм своими руками — фото процесса с пошаговым описанием и инструкциями, смотрите также видео

Замена ремня грм своими руками — фото процесса с пошаговым описанием и инструкциями, смотрите также видео!

Замену ремня грм необходимо обязательно проводить в 2 случаях: если ремень оборвался или подошел срок замены. Срок использования одного ремня ГРМ составляет не больше 3 лет, а если измерять этот период в цифрах пробега, то ни в коем случае нельзя превышать 50 тыс. км.

Если вы будете дальше ездить с этим типом привода, то он может просто оборваться. На многих автомобилях при обрыве ремня поршни встречаются с клапанами и все, двигатель убит.

Капитальный ремонт будет стоить очень дорого, и поэтому дешевле скорее всего будет приобрести новый движок.

В этой статье мы вам расскажем как происходит замена ремня ГРМ на Логане своими руками.

Ременная передача

Приводится ГРМ в движение на многих автомобилях с помощью ремня, причем совсем не важно 8 клапанов в ДВС или 16.

Единственное различие только в том, что на 16-ти клапанном двигателе также имеется 2 дополнительных ролика: один обводной, а второй для натяжения.

При установке нового ремня ГРМ следует учитывать тот факт, что он устанавливается по стрелкам на ремне. Если установлен ремень правильно, то можно будет прочесть название компании-производителя со стороны правого колеса. Когда замена ремня ГРМ осуществляется на Matiz своими руками, то в этом случае нужно встать со стороны левого колеса.

Когда будете менять ремень, то обязательно стоит проверить состояние насоса охлаждающей системы. Его необходимо менять через каждые 70-80 тысяч километров пробега.

О сроках и периодичности замены по регламенту

Точно периодичность замены ременного привода ГРМ указана в инструкции по эксплуатации, прилагающейся к каждому автомобилю. Там же указано, нужно ли одновременно с ремнём менять натяжной ролик. Как правило, он тоже меняется на новый.

Как уже говорилось, срок службы изделий зависит от марки авто и лежит в диапазоне 50—150 тыс. км. Но состояние привода ГРМ следует периодически контролировать и производить досрочную замену в таких случаях:

  • на задней стороне ремня появились продольные трещины;
  • края резинотехнического изделия «разлохмачены», из него торчат нитки от корда;
  • при наличии поперечных трещин на внутренней стороне между зубцами;
  • зубья начали отслаиваться либо заметно истёрлись, а детали механизма и стенки кожуха покрылись чёрной резиновой пылью.


Поперечные трещины — первый звоночек
Чтобы провести визуальный осмотр ременного привода и оценить его состояние, достаточно открутить и снять верхний защитный кожух (обычно сделан из пластмассы). Попутно стоит осмотреть все шестерни и стенки блока цилиндров в поисках потёков моторного масла или антифриза из помпы.

Совет. Если двигатель вдруг начал неустойчиво работать на холостом ходу и в движении, появились выстрелы в ресивере инжектора и выхлопной трубе, то сделайте внеочередной осмотр привода ГРМ. Эти неполадки возникают из-за сдвинутых фаз газораспределения, чему причиной — ослабленный ремень, перескочивший на 1—2 зуба.

Подготовительные работы

Перед непосредственной заменой ремня нужно сделать следующее:

  • Подставьте какие-нибудь упоры под все колеса, можно взять кирпичи или деревянные болванки.
  • Ослабьте все болты, которыми крепится правое колесо на ступице.
  • После этого приподнимите правую переднюю часть машины с помощью домкрата.
  • Выкрутите до конца болты фиксации колеса и снимите его.

Демонтаж старого ремня

Рассматривать мы будем на примере замены ремня ГРМ на Калине своими руками. Чтобы у вас получилось снять ремень, необходимо любым образом надежно зафиксировать коленвал, нужно чтобы он ни в коем случае не провернулся.

Затем следует открутить болт, который находится на шкиве коленчатого вала. Осуществить такую операцию можно такими вариантами:

  • Вам понадобится напарник, попросите его выжать полностью педаль тормоза. Тогда коленчатый вал застопориться, и вы сможете с легкостью открутить болт на шкиве.
  • Снимать колеса не нужно, просто установите упоры под колеса, и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Затем ключом с трещоткой на 19 открутите болт.

После того как болт откручен, можно демонтировать шкив привода электрогенератора, тогда вы заметите как ослабится натяжение ремня.

Далее выкрутите ключом на 17 болт фиксации натяжного ролика, а затем снимите его. Теперь можно снять ремень ГРМ и сразу выбросить, так как он уже не пригоден для дальнейшего использования.

Рекомендации по выбору: какая фирма лучше?

Современные ремни для газораспределительных механизмов автомобильных двигателей — изделия высокотехнологичные, а потому недешевые. Изготавливаются они на основе искусственного каучука (неопрена, полихлорпрена) с различными добавками, усиленного кордом из прочных нитей. Последние делаются из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Это интересно: Как заложить авто в ломбарде?

Чтобы правильно подобрать новый ремень, предлагается следовать таким рекомендациям:

  1. Лучший способ не ошибиться с размером и формой зубьев — взять с собой в магазин старый ремень и сравнить его с предлагаемыми образцами. Совпадать должно все — длина, ширина, профиль зубцов.
  2. Не пытайтесь сэкономить, выбирая более дешёвые изделия. А если ваша машина эксплуатируется в экстремальных условиях, то стоит выбрать лучший вариант — оригинал, по итогу он себя окупит.
  3. Проверяйте жёсткость резинотехнического изделия. Чем оно эластичнее, тем дольше прослужит на автомобиле. Заметьте: чем дешевле ремень ГРМ, тем он жёстче (специалисты говорят – «дубовый»).
  4. Внешне новое изделие не должно иметь на зубцах наплывов (маленькие заусенцы допускаются), раковин или пор. На ощупь поверхность должна быть гладкой, не шершавой.
  5. По возможности сверяйте каталожный номер либо артикул, если он нанесён на тыльной стороне ремня.

Затруднительно выполнить перечисленные рекомендации, покупая деталь в интернет-магазине. Подобное приобретение вы делаете на свой страх и риск.

Поскольку рынок автозапчастей насыщен всякого рода подделками, то всегда есть вероятность нарваться на некачественное изделие. Чтобы обезопасить себя, старайтесь покупать ремень и ролик для ГРМ в торговых точках от официальных дилеров. Оригинальные запчасти продаются комплектами, запечатанными в одной упаковке.


Комплект оригинальных деталей — ремень и два ролика

Наиболее популярные производители ременных приводов — бренды Gates и Bosch. Их и подделывают чаще всего, да так, что отличить довольно сложно. Практикуется такой способ проверки: попросите показать вам несколько одинаковых изделий и сверьте номера, нанесённые на тыльной стороне. У «правильных» ремней комбинации цифр не должны повторяться. Если номера одинаковые, то перед вами наверняка поддельная продукция из Поднебесной.


Разные цифры — признак подлинности изделия

Установка нового ремня

  • Установите шкив распредвала по метке, если замена производится на 16-клапанном движке, то тогда устанавливать по меткам надо 2 шкива.
  • Коленчатый вал также надо выставить по метке, если вы выполните работу правильно, то откроется смотровое окно на картер сцепления.
  • Установите новый ролик ремня.
  • Первым делом ремень заводится на шестерню коленвала.
  • Затем проденьте его через насос системы охлаждения и натяжной ролик.
  • В завершении ремень заводится на распределительный вал.
  • Специальным ключом перемещайте ролик натяжителя для изменения степени натяжения ремня. На этом установка нового ремня ГРМ завершена. Если вы хотите подробнее рассмотреть работу по замене, то советуем вам посмотреть видео замены ремня ГРМ своими руками (youtube.com/watch?v=7ttC8n4SUSU).

Надеемся, что вам понравилась наша статья, теперь вы знаете как заменить ремень ГРМ своими руками. Желаем вам успехов с заменой ремня!

Где находится ГРМ

Для начала напомним, где находится и как выглядит ремень ГРМ. Место его «дислокации» ‒ спереди двигателя, но не забывайте, что моторы бывают продольного и поперечного расположения. В большинстве случаев в газораспределительных механизмах используется зубчатый резиновый ремень, но в немалом числе моделей авто разных производителей для этого также используют стальную цепь.

Цилиндры двигателей могут оснащаться двумя или четырьмя клапанами с одним и двумя распределительными валами (РВ) соответственно. Кинематика газораспределительных механизмов таких моторов различается. Покажем их на примере 8- и 16-клапанных силовых агрегатов для ВАЗ 2110, 2111 и 2112.

Схема с двумя валами сложнее, и в ней, помимо шкива второго РВ, добавлен опорный ролик. Это также усложняет процедуру замены ремня. Труднее всего выполнять эту операцию после обрыва или сильного растяжения ремня, когда заводские настройки ГРМ могут слететь полностью. Замена в штатном режиме не настолько сложна, чтобы не попытаться сделать её самому.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ

Для чего необходим ремень ГРМ

Во всех автомобилях присутствует ремень ГРМ, и ВАЗ-2114 не исключение. Но для чего он нужен вообще?

  1. Во-первых, в его задачу входит связывание между собой коленвала с распредвалом и синхронизация их работы между собой.
  2. Во-вторых, под его воздействием происходит вращение кулачкового вала ремня ГРМ, и таким образом обеспечивается выполнение надлежащих функций.
  3. В-третьих – именно эта ременная передача приводит в действие все узлы в двигателе.

Что являет собой ремень газораспределительного механизма? Это лента из резины с зубчатой поверхностью, благодаря которой предотвращается проскальзывание и гарантируется синхронная работа.

Замена ремня и ролика ГРМ

После проверки шестерен на наличие чрезмерного износа, помпы охлаждения на наличие люфтов и подтеканий, убедившись в отсутствии утечек масла, можно приступать к установки ремня газораспределения.

Необходимо установить новый натяжной ролик ГРМ и завести новый ремень (на некоторых ремнях есть указатель направления вращения).

Убедившись, что двигатель на метках, одеваем ремень:

– сначала на нижнюю шестерню (коленвала);

– затем надеваем ремень против часовой стрелки на распредвал и натяжной ролик, таким образом, чтобы свободный ход ремня находился на стороне натяжного ролика;

– натягиваем ремень, следя за метками (при полной натяжке ремня, метки на распредвале и коленвале должны идеально совпасть);

– при натяжке, ролик необходимо проворачивать против часовой стрелки;

– проворачиваем двигатель несколько раз, до совпадения меток;

– проверяем натяжку ремня, если нет приспособления для проверки натяжения ремня ГРМ, проверяем так:

  • на сводной (правой) стороне, ремень должен перекручиваться на 90 градусов, с усилием 2 кг (то есть, это небольшое усилие, можно сказать, что до 90 градусов не должно ощущаться сопротивления, а чтобы перекрутить свыше 90 градусов, необходимо приложить немного усилия);
  • еще раз проверяем метки, натяжку и можно собирать;

Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

Заменить его в машине ВАЗ-2114 (8 клапанов) самостоятельно можно, если ознакомиться с инструктажем по эксплуатации, в котором все четко расписано. Элемент этот рекомендуется менять не менее чем через 35-45 тыс. км, но лучше ориентироваться по ситуации. Ведь замена способна понадобиться ранее, и если ждать «пробег рекомендуемых километров», дождаться можно только того, что ремень сползет с шестерен, протрется, лопнет или же разорвется вовсе. В машине ВАЗ-2114 можно установить специальный инжектор, который будет оповещать, когда ремень ГРМ слезет или порвется. Прежде чем решать, нуждается ли он в смене, необходимо его осмотреть, и если он в плохом состоянии, то с заменой тянуть не рекомендуется. Информацию о том, какой ремень лучше выбрать, можно найти в инструктаже к ВАЗ-2114.

Замена ролика ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1. Сперва снимите кожух и найдите ролик, крепящийся в центре на одной гайке. Отверните её с помощью гаечного, а лучше накидного ключа. Затем снимите находящуюся позади шайбу, оттяните рукой ремень ГРМ в том месте где он к натяжному ролику прикасается (На большое фото поглядите) и можете смело снимать ролик со шпильки, кстати за роликом находится дистанционное кольцо (см. маленькое фото), оно очень важно и проследите за тем чтобы оно не упало и было в хорошем состоянии, по необходимости смените данное кольцо на новое.

Примечание! Дистанционное кольцо обеспечивает дистанцию ролика и ремень встаёт ровно в то место, где ремень проходит. За счёт данного кольца, ролик не задевает ремень и крутиться без особого ухода в сторону, благодаря чему ремень не слетает и не соприкасается сбоку ни с какими деталями.

Установка

Проводится в обратном снятию порядке. После установки надевается на него ремень. Не забывайте о двух отверстиях на ролике под спецключ, они должны быть направлены не во внутрь, а наружу. Благодаря им производится натяжение ремня роликом натяжения (подробно о натяжении читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», пункт 2).

Чем грозит разрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Если говорить об авто с 1,5- или 1,6-литровыми двигателями с 8 клапанами, то беспокоиться особо не из-за чего, ведь обрыв или повреждение ремня газораспределительного механизма к катастрофе не приведет. Другое дело машины с 1,3-литровым двигателем. Разрыв, скорее всего, повредит клапан/клапаны, что в результате поломает движок полностью. Исходя из практики, ремень ГРМ – деталь достаточно «капризная», и за ней необходимо постоянно присматривать. Замену ее производить рекомендуется до того, как она отслужит свой срок эксплуатации, а не ждать до последнего.

В заключение еще раз необходимо сказать, что когда возникает необходимость в замене ремня газораспределительного механизма, не нужно сразу же обращаться в автомастерскую, поскольку при наличии знаний и необходимых инструментов, данная работа хоть и занимает некоторое время, но ее, тем не менее, можно выполнить самостоятельно.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

Если уж грубо сказать, то все, что было ранее в статье – это призыв к замене своими руками, попытка спровоцировать вас провести на ВАЗ 2110 ремонт самостоятельно, без привлечения мастеров со стороны. А теперь о процедуре в несколько этапов:

  1. Снимаете привод генератора. Для этого ослабляете его, выкрутив верхнюю гайку и придвинув корпус генератора ближе к двигателю.
  2. Под левое заднее колесо (а лучше – под оба) ставите упоры и выжимаете «ручник».
  3. Поднимаете правую переднюю сторону и снимаете колесо.
  4. При наличии защиты убираете ее, чтобы получить доступ к шкиву на коленчатом валу.
  5. Не удерживайте от проворачивания непосредственно шкив коленчатого вала! Лучше попросите кого-нибудь выжать тормоза и включите 5-ю скорость. Или же через смотровое окно в картере сцепления зубилом держите от проворачивания за венец маховик. Это наиболее безопасные способы.
  6. Снимите пластиковую защиту отсека с приводом ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов.
  7. Ключом на «17» выкручиваете гайку крепления натяжного ролика.

Теперь можно поменять ремень ГРМ, либо же провести замену помпы (только не забудьте слить из системы ОЖ).

Чтобы поставить ремень, нужно, чтобы совпали следующие метки:

  1. На обоих распределительных валах. Устанавливайте их относительно ГБЦ точно, во время надевания не проверните валы.
  2. На коленчатом валу – ориентироваться нужно на метки в смотровом окне картера сцепления.

Одеваете ремень ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов (перед этим обязательно поставьте новые ролики), производите его натяжку. Проверните на несколько оборотов коленчатый вал и проверьте совпадение меток. Если все нормально, то можно запускать двигатель для тестирования. А после осуществить сборку автомобиля.

Какой марки ремень ГРМ приобрести

Основным поставщиком резинотехнических изделий является завод РТИ в г. Балаково. Отличие приводных ремней ГРМ заключается в профиле зубьев. Они могут иметь трапециевидную форму, вершина которых закругляется по эвольвенте. А также можно встретить на моторе привод с полукруглыми формами зуба, это в основном импортные изделия. Кроме Балаковских изделий специалисты рекомендуют обратить внимание на продукцию фирмы Gates. Качество у них отменное, но стоимость выше против отечественных деталей.

Из импортных запасных частей можно устанавливать детали фирм Contitech и Lemforder. Хорошо зарекомендовала продукция компаний Roulunds и Bosch.

Замена ремня ГРМ на инжекторном и карбюраторном ВАЗ 21099

Автомобили, которые имеют привод на передние колёса завода ВАЗ в г. Тольятти имеют в газораспределительном механизме зубчатый ремень. После некоторого пробега транспортного средства следует поменять ремень ГРМ на ВАЗ. Многие владельцы выполняют замену в специализированных автомобильных центрах, но некоторые из них предпочитают обслуживать автомобиль ВАЗ 21099 самостоятельно. Для таких водителей будет полезно познакомиться с тем, как самостоятельно меняют зубчатый ремень привода ГРМ на этой модели машины.

Пошаговая инструкция по замене

Процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099, имеющих инжектор или карбюратор, похожи со своими особенностями.

Инструменты

Для процедуры необходимо подготовить инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей или головок;
  • отвертки;
  • зубчатый ремень ГРМ;
  • натяжной ролик;
  • помпу (водяной насос);
  • шпильку для натяжителя.

Замена выполняется, если детали износились.

Этапы

Перед заменой рычаг переключения передач на ВАЗ 21099 должен находиться в нейтральном положении. Автомобиль следует поставить на ручник и подставить под колеса опоры, чтобы она не покатилась. Состоит процедура замены из следующих этапов:

  1. Сначала нужно обесточить авто, отключив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
  2. Далее процедура продолжается со снятия крышки ГРМ. Для этого следует открутить два болта сбоку и один по центру. После этого крышка легко снимается со своего посадочного места.


Снимаем защитную крышку ГРМ

  • Нужно внимательно осмотреть положение зубчатого привода. Если он сдвинут в сторону двигателя, это означает, что погнулась шпилька натяжного ролика и ее нужно поменять.
  • Далее надо снять привод генератора. Для этого нужно ослабить верхний стопорный болт, сдвинуть генератор к мотору, привод ослабнет и легко снимется.
  • Теперь нужно совместить метки на распредвале. Для этого накинутой головкой на «19» проворачивать шкив генератора по направлению часовой стрелки, пока метка на маховике не будет находиться напротив прорези крышки картера сцепления.


Метки на крышке картера сцепления и маховика совпадают
Метка на распредвале должна должна находится напротив метки крышки ГРМ.

  • Зафиксировав шкив генератора с помощью отвертки, нужно открутить болт крепления шкива и снять его.
  • Теперь нужно отвернуть вправо руль, затем снять правое колесо и подставить опору вместо него в целях безопасности. Теперь следует снять защитный щиток, чтобы добраться до коленвала.
  • Если на ВАЗ 21099 установлен инжектор, то для снятия шкива коленвала, нужно удерживать отверткой маховик, чтобы он не проворачивался и одновременно откручивать крепежный болт шкива. Если установлен карбюратор, то шкив коленчатого вала можно удерживать самостоятельно.
  • Далее снимаем ремень ГРМ.


    Снимаем старый ремень ГРМ

  • Теперь нужно выполнить замену натяжного ролика, шпильки и водяного насоса, если они пришли в негодность.
  • Возвращаем на место шкив коленвала.
  • Надевать новый ремешок ГРМ следует сначала на шкив коленчатого вала, затем нижнюю ветвь завести за шкив помпы, пропустить справа от натяжного ролика и вторую ветвь надеть на зубчатый шкив распределительного вала.
  • Далее с помощью специального ключа или воспользовавшись отверткой, вставленной между винтами натяжного ролика, проворачиваем его против часовой стрелки и, таким образом, натягиваем ремень.
  • Натяжение ремня проверяем, поворачивая его на 90 градусов.


    Проверяем натяжку установленного изделия
    Он должен выворачиваться со средним усилием. Если это не так, регулируем с помощью натяжителя, поворачивая ролик строго против часовой стрелки, пока не будет достигнута необходимая натяжка изделия. При сильном натяжении сокращается срок службы привода, подшипников помпы и натяжителя.


    Совмещение меток коленвала с меткой маслонасоса

    На завершающем этапе прикручиваем на место защитный щиток, переднее колесо и защитную крышку ГРМ.

    На этом процедура замены ремня ГРМ на ВАЗ 21099 с инжектором или карбюратором своими руками закончена.

    Лада 2109 Гладиатор › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ 2109

    Пока в стадии дописки.

    Пришло время сменить ремень ГРМ на ВАЗ 21093. Процедура не сложная. Можно выполнить без ямы и домкрата, как говорится — на ровном месте. Шкив привода ремня генератора снимать обязательно. Машину ставим на передачу и ручник. Первым делом скорее всего придётся снять подкрылок и брызговик двигателя. Необходимо снять защитный кожух ремня ГРМ (крепится на трёх болтиках) — при снятии не потеряйте втулки болтиков. Далее ослабляем натяжение ремня генератора. Выворачиваем колёса до упора вправо. Вытаскиваем из смотрового лючка КПП резиновую заглушку и фиксируем маховик к примеру большой мощной отвёрткой.

    В каких случаях необходима замена?

    Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с зубчатой внутренней стороной. Он служит для синхронизации работы валов: коленчатого и распределительного, а также является приводом для водяного и масляного насосов. Он относится к расходникам, которые необходимо регулярно менять. Замена должна выполняется согласно рекомендациям производителя ВАЗ 21099, который рекомендует менять деталь через 50-60 тыс. км пробега. Но это не является главным критерием.

    Обрыв ремня во время движения может стать причиной капитального ремонта мотора. Если обрывается ремень, исчезает синхронизация коленвала и распредвала. Тогда клапана начинают биться о поршни, гнуться, тем самым портят поршни и стенки цилиндров. Поэтому проверять состояние ремня ГРМ следует через каждые 15 тыс. км. Если при осмотре обнаружены трещины, то его необходимо поменять.

    Как заменить ремень ГРМ на ваз

    Одной из наиболее часто меняющихся деталей в автомобилях является, конечно же, ремень ГРМ, если только в автомобиле не установлена ​​цепь вместо ремня, как в случае с автомобилем из семейства ВАЗ 2101-2107.

    1. Функция ремня ГРМ (ремень ГРМ).
    2. Если обрыв ремня ГРМ.
    3. Когда менять ремень ГРМ.
    4. Как натянуть ремень ГРМ своими руками.
    5. Как правильно натянуть ремень.
    6. Как поменять ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ своими руками.

    Функция ремня ГРМ

    Ремень ГРМ выполняет важную функцию синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. Натяжение ремня влияет на качество механизма газораспределения, потому что, когда ремень ослаблен или слишком натянут, вращение валов может быть не синхронным. Если коленчатый вал и распределительный вал вращаются с одинаковой угловой скоростью, движение поршней и клапанов также будет синхронным. А натяжение ремня генератора влияет на срок службы ремня, подшипников коленчатого вала и подшипников вала генератора.

    Если порвался ремень ГРМ

    При обрыве ремня ГРМ поднимающиеся в цилиндр поршни ударяются об открытые клапаны, изгибают их, что приводит к остановке работы и немедленному ремонту. Конечно, не во всех двигателях при обрыве ремня гнет клапан. Поршни не прогибают клапаны на 8-клапанных двигателях и на 16-клапанных двигателях со специально обработанными поршневыми канавками. Лучше будет заранее узнать, на каких двигателях гнет клапан.

    Когда менять ремень ГРМ

    Такие детали, как ремень генератора и ремень ГРМ, необходимо перевозить в багажнике в качестве запасных частей. Ремни непредсказуемо рвутся, они могут не обработать требуемый ресурс. Необходимо знать, на какой срок нужно менять ремень ГРМ, но лучше поменять заранее. Обычный ресурс рассчитан на 75000 км. Однако ресурс может отличаться в зависимости от марки, модели и типа автомобиля и производителя ремня.

    Периодически необходимо проводить визуальный осмотр ремня, так как разрезы, наслоение ремня видны невооруженным глазом.

    Продолжительность зависит от типа ремня. Поликлиновые ремни или поликлиновые ремни считаются надежными, менее шумными и более прочными.

    Как подтянуть ремень ГРМ своими руками

    В зависимости от марки и модели машины ремень может быть установлен в закрытом или открытом пространстве.

    Во многих новых двигателях ремень ГРМ вращает, помимо распределительного вала, еще и насос (насос для циркуляции охлаждающей жидкости). Регулирующие ролики предназначены для регулировки натяжения и уплотнения всего ременного механизма.

    Перед заменой ремня ослабьте регулировочные ролики (ролики), после чего натяжение всего ремня ослабнет и его можно будет легко снять.

    Затем установите новый ремень в канавки шкива и затяните с помощью регулируемых роликов. Рекомендуется, чтобы новый ремень прослужил дольше, при замене ремня также поменять ролики. Также при замене необходимо проверить канавки шкивов, чтобы они не порвались, и проверить параллельность шкивов, то есть ремень не должен перекоситься.

    Проверка натяжки ремня пальцами или весами

    Проверка натяжения ремня ГРМ обычно производится пальцами, без специальных измерительных приборов. Для этого закрутите ремень двумя пальцами на самом длинном участке ремня. Правильно натянутый ремень должен с трудом поворачиваться на 90 градусов. Если ремень легко перекручивается на 1,5 оборота, затяните его. И наоборот, если двумя пальцами нельзя повернуть на 90 градусов, напряжение превышено.

    Оптимальное расстояние, на котором можно двигать ремень ГРМ пальцами по центру длинной части ремня, составляет 1 см.

    Если вы не доверяете ручному методу проверки натяжения ремня, можно воспользоваться обычными измерительными приборами — нониусом и штангенциркулем.

    Зацепляем весы крючком по центру ремня между шкивами и натягиваем весы на величину 10 килограмм. Затем, используя штангенциркуль или обычную линейку, измерьте расстояние по тому, насколько ремень растянулся под этой нагрузкой. Допустимое расстояние для оптимального натяжения составляет 5,5 мм (± десятые доли миллиметра при использовании штангенциркуля).

    Вы знакомы с системой безопасности SRS. Он состоит из датчиков удара, исполнительных механизмов и блока управления SRS.

    Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ своими руками

    Для замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ вам потребуются следующие инструменты:

    • гаечный ключ на 13 мм.
    • торцевой ключ на 10 мм;
    Последовательность замены ремня на автомобилях Ваз:
    1. Снимите ремень генератора и помпы насоса.
    2. Снимите верхнюю защитную крышку.
    3. Установите первый поршень в ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого нужно поставить метку на шкиве коленчатого вала с центральной меткой на защитном кожухе и метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров.
    4. Отвинтите гайки центральной и нижней защитных крышек с помощью шестигранника на 10 мм и снимите их.
    5. Ослабьте пружину и ослабьте болты, затем переместите кронштейн направляющего ролика влево до упора.
    6. Снимаем ремень ГРМ.
    7. Осмотрите натяжители и гнезда шкивов на предмет дефектов. Рабочая зона роликов и шкивов должна быть гладкой, без зазубрин, сколов и заусенцев. Если есть небольшие заусенцы, их нужно заменить или устранить. Роликовый подшипник не должен иметь большого люфта. Пружина также может со временем потерять эластичность, поэтому, если она полностью ослабла, ее следует заменить.
    8. Установите новый ремень ГРМ. Сначала наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натяните его на шкив масляного насоса, затем поместите его в канавку шкива распределительного вала. Наденьте ремень на ролик натяжителя, замените пружину и переместите кронштейн вправо. Далее нужно удерживать ремень и сделать два оборота коленвала. Пока коленчатый вал не остановится, не отпускайте ремень. В этот момент пружина автоматически приложит необходимое усилие.
    9. Затяните винты.
    10. Еще раз проверьте соответствие этикеток. Если отметки не совпадают, вам необходимо переустановить ремень.
    11. Установите защитные крышки как были.

    Схема ременного привода газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем.

    Схема ременного привода газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 2110 с 8-клапанным двигателем.

    Проверить натяжение ремня и заменить его не составляет труда. Лучше всего, если вы сможете наблюдать, как кто-то самостоятельно меняет пояс. После этого вы можете учиться самостоятельно.

    —>Автозапчасти и СТО —>

    Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) — это одна из процедур регламентного ТО автомобиля. Она требуется не так часто, как замена моторного масла или фильтров, но не менее, а то и более важна. В среднем интервал замены колеблется от 60 до 100 тыс. км. пробега.

    Если ремень ГРМ не поменять вовремя, он может оборваться в движении и спровоцировать серьезную поломку двигателя. Поэтому рекомендуется время от времени проверять его состояние и обращать внимание на характерные признаки.

    Ремень ГРМ представляет собою замкнутую резиновую ленту, с зубьями с одной стороны. Он служит связующим звеном между коленвалом и распредвалом, синхронизирует работу поршней и клапанов, позволяя им занимать одно пространство в блоке, не встречаясь друг с другом во время впуска или выпуска газов. Размеры и количество зубьев у ремней разное и зависит от конструкции двигателя.

    Стоимость замены ремня ГРМ относительно высока, поскольку это одна из самых сложных процедур техобслуживания автомобиля, да и расходники здесь не самые дешевые. Под заменой ремня ГРМ часто подразумевается и замена роликов, кроме того, на некоторых авто советуют заодно менять и помпу.

    Далее мы разберем как поменять ремень ГРМ в подробностях, отвечая на важные вопросы по этой теме.

    Бывает по-разному. Если брать средние цифры, основанные на данных более десяти таблиц техобслуживания различных авто, то получается интервал в 106,250 км. пробега.

    К примеру, в регламентном ТО Лады Весты указана периодичность замены 180,000 км. пробега, на Шкода Октавия А5 — 135,000, а в руководстве по ремонту Форд Фокус 2 советуют менять ремень ГРМ на 120,000. С другой стороны — регламент ТО Рено Логан 2, Шевроле Лачетти и многих китайских авто рекомендует менять уже на 60 тыс. км. пробега, а на Хендай Санта Фе — на 90 тысячах.

    Интервал замены свыше ста тысяч км. пробега обычно указывают иностранные производители, исходя из нормальных условий эксплуатации. В странах СНГ преобладают тяжелые условия эксплуатации, которые сокращают периодичность замены расходников.

    Также стоит принять во внимание, что на некоторых автомобилях устанавливаются усиленные ремни ГРМ, которые имеют металлический корд.

    Следовательно, нужно прислушиваться к рекомендациям, относящимся конкретно к Вашему авто. И да, задумываться о замене в районе 80,000.

    Но ведь ремень ГРМ может оборвать и раньше срока. Есть какие-нибудь признаки замены?

    Да, может случиться и такое. Например, из-за несоблюдения основных требований по эксплуатации: попадания технических жидкостей, ошибок при установке ремня ГРМ (перекос, перетяжка, неправильная установка меток) или использования деталей низкого качества. Кроме того, оборвать ремень может из-за неисправных роликов и заклинивших коленвала, распредвала или помпы. Последнее встречается наиболее часто, поэтому ее и советуют менять вместе с ремнем.

    О приближении замены ремня могут говорить такие признаки как нестабильная работа двигателя, к примеру. Также не стоит пренебрегать простым визуальным осмотром, который поможет выявить дефекты ремня — расслоения, торчащие нити, износ зубьев, крупные трещины и следы масла на поверхности. В таких случаях тянуть с заменой опасно.

    Вместе с тем, при обнаружении совсем миниатюрных, едва видных глазу, трещин — сильно волноваться не стоит, если только это не новое приобретение. Ремень ГРМ не такой уж хлипкий, поскольку состоит из плотной резины с металлизированными элементами, которые позволяют выдерживать рабочие нагрузки все эти заявленные тысячи километров пробега. Но да, это первый звоночек и со временем трещины будут разрастаться, становясь основой для беспокойства.

    А если я не успел с заменой и ремень оборвало?

    Что же, скорей всего, вас ждут плохие новости. Обрыв ремня ГРМ ведёт к нарушению слаженного движения поршней и клапанов, из-за чего происходит их столкновение. Поршни загибают открытые клапана, изредка и сами получая повреждения.

    Также при этом иногда ломает распредвал и толкатели или коромысло. Случается и такое при загибе клапанов, что ломаются рокера, но бывает и наоборот — клапана не погнуло, но рокера сломало.

    Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

    Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

    С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

    Причины обрыва ремня ГРМ

    • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
    • клинит коленвал.
    • клинит помпа (самое распространенное явление).
    • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
    • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

    Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.

    На каких двигателях гнёт клапана?

    На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

    Тем не менее, есть небольшая вероятность, что клапана остались целы при обрыве ремня ГРМ, особенно, если двигатель старый. Раньше в них делали специальные проточки под клапана как раз на такой случай. В конструкции новых двигателей этим пожертвовали ради увеличения мощности.

    Поэтому, если у вас порвался ремень ГРМ в движении, стоит ожидать худшего — обойдется такой ремонт очень дорого.

    Хорошо, кажется, я готов поменять ремень. Что для этого понадобится?

    Для начала, нужно приобрести комплект замены ремня ГРМ. Содержимое, разумеется, отличается для разных авто, но обычно в них есть сам ремень и необходимые ролики: направляющие и натяжные. Дополнительно могут содержаться новые болты, а некоторые комплекты идут вместе с помпой.

    К примеру, в состав набора для замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти (1.8), который предлагает General Motors, входит:

    • зубчатый ремень;
    • направляющий ролик (справа);
    • обводной ролик (слева);
    • натяжной ролик.

    А в комплекте от фирмы Gates, для замены на автомобилях Пежо и Ситроен с двигателем 1.6 TU5JP4, такой состав:

    • водяной насос (помпа);
    • натяжной ролик;
    • обводной ролик;
    • зубчатый ремень.

    Располагая нужными каталожными номерами, можно приобрести все необходимое и по отдельности. Обычно так выходит дешевле, примерно, на 500 рублей.

    Подождите, здесь столько производителей. Так какой ремень ГРМ лучше?

    Да, есть много фирм, производящих необходимые материалы для замены ремня ГРМ. Их принято делить на «оригинал» и «аналоги» — в первом случае поставщиком выступает производитель автомобиля, а во втором — сторонние фирмы, которые специализируются на производстве запчастей.

    Если копнуть немного глубже, то выяснится, что оригинальные ремни, ролики или другие детали, делают все те же сторонние производители, только упаковка и маркировка другая. Это так называемые ОЕМ-поставщики — надежные компании с хорошей репутацией, которые заключили договор с производителем автомобиля.

    Если хорошо поискать, то можно найти ту же деталь, что и оригинал, только в упаковке от ОЕМ-поставщика. Это позволит сэкономить на бренде, не экономя на качестве.

    Среди производителей ремней и роликов ГРМ, хорошо себя зарекомендовали такие компании как: Gates, Contitech, Dayco, Bosch, INA. Есть и другие, более дешевые варианты, которые расширяют диапазон цены/качества. Но, как мы уже выяснили, ремень ГРМ — не та деталь, на которой стоит экономить.

    Допустим, у меня есть все необходимое. Теперь я могу сам заменить ремень ГРМ?

    Если вы уверены в своих навыках ремонта авто, то вполне. Учтите, что замена ремня ГРМ — одна из самых трудоемких процедур технического обслуживания. То есть, если вы сами смогли заменить масло или воздушный фильтр, это отнюдь не значит, что с первого раза получится правильно и ремень ГРМ поменять самостоятельно.

    К тому же, в деталях процедура довольно сильно отличается на разных двигателях. Скорей всего, опыт замены на моторе одного авто не слишком пригодится в работе с двигателем другого типа. Поэтому, советовать какие-то инструменты, моменты затяжки гаек или метки ГРМ — не имеет смысла, поскольку нужно смотреть индивидуально для вашего двигателя в руководстве по ремонту автомобиля.

    В общих чертах инструкция по замене ремня ГРМ выглядит так:

    1. Поддомкратить правое переднее колесо и снять его.
    2. Снять верхнюю крышку зубчатого ремня.
    3. Демонтировать нижнюю защиту механизма ГРМ.
    4. Установить коленчатый вал в ВМТ и выставить на одной линии метку на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного вала.
    5. Проверить, что метка ВМТ на маховике совпадает с маркировкой.
    6. Зафиксировать положение валов (способ и инструмент зависит от марки двигателя).
    7. Ослабить ролик-натяжитель.
    8. Снять ремень.
    9. Снять и заменить натяжитель и вспомогательные ролики (если есть).
    10. Снять/заменить помпу (если нужно).
    11. Заменить ремень ГРМ.

    Звучит довольно сложно. Какая стоимость замены ремня ГРМ?

    Многие меняют ремень ГРМ на сервисе, все таки процедура не из простых, и если вы не уверены, что справитесь с ней должным образом, лучше доверить выполнение процедуры людям, которые зарабатывают себе этим на хлеб. Выбирать нужно все же надежное СТО, памятуя, какие трудности может повлечь обрыв ремня.

    Цена замены ремня ГРМ на СТО рассчитывается исходя из марки авто и типа двигателя (то есть, по сути, от сложности работы), квалификации мастера и затрат на расходные материалы.

    В среднем, цена комплекта ремня ГРМ на сервисе составит около 4-5 тысяч рублей, примерно столько же возьму и за работу. Поэтому, собираясь поменять ремень ГРМ на СТО в 2017 году, стоит ориентироваться на цифры в районе 10,000 рублей. Точнее можно сказать, рассматривая конкретное авто.

    Стоимость замены ремня ГРМ своими руками будет естественно ниже, ведь тут нужно считать только цены на все детали комплекта. К тому же, здесь есть более широкий выбор среди оригинала или аналогов, и нет наценки СТО. Таким образом, поменять ремень ГРМ самостоятельно будет стоить около 3250 рублей — такова средняя цена, основанная на стоимости 10 разных комплектов (без учета помпы) для популярных автомобилей.

    Объективно оценивайте свои силы и выбирайте тот вариант замены ремня ГРМ, который подходит вам больше всего.

    Нажмите на изображение чтобы увеличить

    Как поменять ремень грм на ваз

    Двигатель ВАЗ 21179 (1.8л, 122 л.с.) в настоящее время устанавливается на автомобили Lada Vesta и XRAY. Замену ремня привода газораспределительного механизма на этом моторе выполняют в соответствии с планом технического обслуживания (каждые 180 000 км пробега). Чтобы заменить его своими руками потребуется помощник, а также желательно наличие смотровой ямы. Рассмотрим этот процесс в деталях.

    Отсутствие меток на шкивах, а также фиксация распредвалов требует наличия специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 потребуется разобрать едва ли не пол мотора.

    Внимание! Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21179 является трудоемкой, требует наличия специального инструмента и навыков. Доступ к ремню затруднен из-за плотной компоновки в моторном отсеке. При замене ремня следует также заменить его натяжной и направляющий ролики.

    Процесс замены ремня ГРМ показан на двигателе ВАЗ 21129 (1.6 л). На 1.8-литровом (ВАЗ 21179) моторе шкив распределительного вала впускных клапанов оборудован фазорегулятором, что затрудняет работу.

    Как снять ремень ГРМ

    Порядок действий:

    1. Снять переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ, вывернув 5 болтов крепления (шестигранник «на 5»). Для получения доступа придется предварительно снять правую опору двигателя (мотор должен быть частично вывешен).
    2. Снять переднее правое колесо и подкрылок.
    3. Снять ремень генератора (ремень привода вспомогательных агрегатов).

    1. Повернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала выпускных клапанов (торцевой ключ «на 17»)..
    2. ..и на шкиве распредвала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня ГРМ. Это положение будет соответствовать положению коленвала ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

    Предупреждение! Вращать ремень ГРМ за болты шкивов распредвалов не допускается.

    1. Отвернуть болт крепления шкива коленвала (торцевой ключ «на 17» с удлинителем). Коленвал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять стартер. Болт шкива коленвала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленвал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.
    2. Снять шкив коленвала и ограничительную шайбу.
    3. Снять нижнюю переднюю крышку, вывернув один болт сверху и два снизу (шестигранный ключ «на 5»).

    Совет. Чтобы во время снятия ремня ГРМ распредвалы не поворачивались под действием клапанных пружин, можно зафиксировать валы, установив между их шкивами специальный стопор.

    1. Ослабить натяжение ремня ГРМ, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки (ключ «на 15»).
    2. Снять ремень ГРМ со шкивов.

    Как установить и натянуть ремень ГРМ

    На 1,8-литровом двигатели конструкторы не предусмотрели простого механизма фиксации коленвала при установке меток. Для этого сделана соответствующая оправка, которая фиксирует шестерню на коленвале через кронштейн датчика коленвала.

    Порядок установки:

    1. Прокладываем ремень в соответствии с рисунком. Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленвала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.
    2. Надеваем ремень на шкив распредвала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута, а метки E и F совпали. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распредвала выпускных клапанов так, чтобы метки C и D совпадали.

    Как натянуть ремень ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе):

    1. Поворачиваем натяжитель (используем съемник для стопорных колец, установленный в пазы №1) в направлении стрелок до совмещения меток 2 на нем.
    2. Затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33-41 Нм или 3,4-4,2 кгсм (ключ «на 15»).
    3. Если при этом один из распредвалов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распредвал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распредвала).
    4. Повернув коленвал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.
    5. Выполняем сборку остальных деталей в обратном порядке.

    Напомним, характеристики и отзывы о двигателя ВАЗ-21179 можно найти тут.

    Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как заменить ремень ГРМ на двигателе 1.8 л (ВАЗ 21179)»:

    Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей

    Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.

    Например, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в следующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.

    Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.

    Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.

    Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

    Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе.

    Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.

    МодельСрок службы, тыс. км
    Lada Vesta90 000
    Renault Logan90 000
    Volkswagen Polo75 000
    Audi A4120 000
    Chery Tiggo 560 000
    Mitsubishi Outlander90 000
    Volvo S60120 000
    Subaru Forester100 000
    Range Rover Evoque130 000

    Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.

    Как поменять ремень ГРМ

    Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.

    Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.

    Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.

    Как понять, что пора срочно менять ремень ГРМ

    На большинстве же современных двигателей сценарий моторной катастрофы следующий. После обрыва ремня ГРМ распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал между тем продолжает вращаться по инерции, и поршни «встречаются» с клапанами. Деформироваться или разрушиться могут также элементы распредвала, головка блока цилиндров, шатунная группа, поршни и другое. Как вы понимаете, ремонт силового агрегата после такого сценария выльется в копеечку.

    Срок службы ремня ГРМ в зависимости от модели варьируется от 50 до 100 тыс. км (точные данные указаны в сервисной книжке автомобиля), но ориентироваться на эти цифры во всех случаях нельзя. Случается, к примеру, что у автомобиля небольшой пробег, но самому ремню больше пяти лет. К этому сроку эта деталь почти наверняка будет изношена из-за естественного старения резины.

    Не менее часто на срок службы ремня влияет его неправильная установка и внешние воздействия. Скажем, достаточно частая причина преждевременной кончины ремня — попадание под него грязи или ошметков ранее оборвавшихся ремней генератора и компрессора кондиционера, но даже чаще — пролив масла из потекших сальников распредвала, равно как охлаждающая жидкость из потекшей помпы.

    Одна из возможных причин обрыва ремня ГРМ — низкое качество изделия. Отсюда вывод — не покупайте такие детали на рынке «по дешевке». Однако более частая причина проблем с ГРМ — подтеки или посторонние элементы под ремнем, равно как сильный износ, перетяжка или недостаточное натяжение ремня.

    Эти явления рано или поздно приведут если не к обрыву, то к так называемым проскальзываниям — ремень перескочит на несколько зубьев на шкиве коленвала или распредвала. Двигатель в этом случае может начать работать с перебоями или даже заглохнуть. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

    С учетом вышесказанного, следует регулярно осматривать подкапотное пространство на предмет подтеков. Заметив свежее пятно в районе крышки ремня ГРМ, бейте тревогу.

    Ведь даже незначительное количество масла или тосола способно создать условия, чтобы ремень ГРМ проскользнул. Если видимых следов масла или тосола не наблюдается, а двигатель работает с перебоями (не выходит на высокие обороты, плохо заводится, глохнет) следует снять крышку ремня ГРМ и убедиться в соответствии установленных меток ГРМ коленвала и распредвала.

    Идеальным вариантом было бы осмотреть ремень на предмет потертостей, трещин и надрывов самостоятельно. Однако сделать это оперативно не всегда возможно, поскольку доступ к детали, как правило, затруднен — ремень закрыт пылинками, рядом — различные детали, снять которые многие автовладельцы не смогут или не решатся.

    Однако определить наличие проблемы можно и по внешним признакам. При сильном износе ремня возникают характерные тикающие или шаркающие звуки, исходящие из-под кожухов системы. Ту же симптоматику, кстати, дают поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы. В любом случае, услышав нечто похожее, следуйте в сервис.

    Если сервисмены рекомендуют поменять ремень ГРМ ввиду его износа, то в ряде случаев (например, когда машина уже не молода или вы приобрели ее с рук и не знаете ее прошлого), будет разумным поменять не только ремень, но также и комплект роликов.

    Более того, в ряде случаев вместе с заменой старого ремня и роликов ГРМ специалисты советуют поменять также и помпу. Логика рекомендации проста — замены ГРМ длительная и дорогостоящая, а срок службы помпы в ряде случаев сопоставим со сроком службы ремня ГРМ. Иными словами, так вы предвосхищаете возможные проблемы. Ведь поломка той же помпы может привести к обрыву ремня ГРМ.

    Сроки замены ремня ГРМ на Приоре часто непредсказуемы и не всегда зависят от пробега!

    ГРМ на Приоре представляет собой механическое соединение, которое управляет газораспределением в двигателе внутреннего сгорания. Он состоит из распределительных валов, механических приводов к ним, передаточных элементов, вроде штанг, толкателей, коромысел, клапанов, которые закрывают и открывают отверстия у камер сгорания, регулировочных элементов, систем поворота клапанов, ремня и др. Привод распределительного вала дает его вращение с угловой скоростью, которая определяется как половина от угловой скорости самого коленвала. Прежде чем решить, когда менять ремень ГРМ на Приоре, стоит ознакомиться с тем, как этот механизм работает и каковы особенности его эксплуатации.

    1. Особенности автомобиля Приора
    2. Какой пробег должна иметь машина для замены ремня?
    3. Визуальная проверка и порядок работ
    4. Как правильно вынуть детали, когда проводится замена ремня ГРМ?
    5. Регулируем натяжение, чтобы обеспечить максимальный пробег

    Особенности автомобиля Приора

    Двигатель на Приоре относится к классу так называемых DOHC двигателей (Double overhead camshaft), которые имеют два вала, каждый для своего ряда клапанов (два – для выпускных, два – для впускных). Привод клапанов осуществляется толкателями, что дает преимущество по отдаче мощности.

    Ремень ГРМ на машине Приора представляет собой резиново-механическое изделие с зубцами по внутреннему краю. На его ободе указывается тип двигателя, для которого деталь подходит, а также маркировка, указывающая количество зубцов (137) и ширину (22 миллиметра). При покупке ремня ГРМ стоит проверить его на качество путем надавливания на незубчатую поверхность. К очевидным дефектам изделия относится появление продольных или поперечных трещин, расслаивание, излишняя шероховатость на зубцах.

    Ремень ГРМ проходит через натяжной ролик, зубчатый шкив на коленном валу, шкив насоса для охлаждающей жидкости, шкив (зубчатый) для распредвала выпускных клапанов, шкив для распредвала впускных клапанов, направляющий ролик. Также система имеет метки на шкиве коленвала, масляного насоса, крышке ремня (задней), на обоих распредвалах.

    В заводской комплектации на машину ставится ремень ГРМ Gates Kit с пластмассовыми роликами, которые не отличаются хорошим качеством, поэтому опытные «приороводы» предпочитают менять эту деталь еще до того, как закончится рекомендуемый срок.

    Какой пробег должна иметь машина для замены ремня?

    Менять ремень полагается необходимым, по мнению самого «АвтоВАЗа», когда Приора имеет пробег около 200 000 километров, однако считается, что при коротких заездах по городу этот элемент снашивается быстрее, поэтому согласно опросам, некоторые его меняют уже на 40 000 километрах, другие же только на 60-тысячном пробеге. Проводить осмотр этой детали нужно каждый 50 тысяч километров. Первыми признаками того, что ремень газораспределительного механизма нужно заменить, являются следующие:

    • посторонние шумы при работе двигателя;
    • трудности при запуске автомобиля Приора;
    • двигатель имеет очень сильную вибрацию (до дрожи по всему корпусу);
    • выхлопные газы чернее, чем обычно.

    Небольшой пробег машины не всегда может гарантировать, что уже не сложилась ситуация, когда нужно менять ремень. Очень часто ременной привод досрочно изнашивается из-за того, что на него через сальники проникает масло, щели в кожухе дают возможность для проникновения грязи. Эти компоненты быстро разрушают резину ремня, т. к. она отслаивается от корда, а пыль в смеси с маслом дает разрушительный абразивный эффект. Здесь нужно устранить причины по протечке масла и визуально осмотреть саму деталь. Считается, что небольшие загрязнения можно удалить обтирочной бумагой или ветошью (если нет разрывов), и пройдет еще много времени до момента, когда менять ремень будет действительно нужно.

    Замена ремня должна производиться своевременно, не дожидаясь его обрыва, т. к. последний весьма чреват в плане расходов на ремонт двигателя (от 10-12 тысяч рублей). Это обуславливается тем, что в моторах Приоры поршни не обладают выемками под клапаны, как это было на ВАЗ 2110, поэтому, если произошел обрыв ремня ГРМ, с большой вероятностью будет «встреча» поршней с клапанами, при этом последние изгибаются.

    На высоких скоростях проблемы с прочностью ремня на Приоре могут дать обрыв самих поршней и даже погнутость шатунов. Хорошо, если обойдется без ДТП.

    Визуальная проверка и порядок работ

    Как проверить ремень на разрыв, если машина «застучала» во время поездки? Для этого некоторым автолюбителям достаточно отогнуть крышку ГРМ и оценить состояние детали визуально. И это самый простой способ для серии Приора, в то время как некоторые иномарки уже снабжены извещателями о такой поломке, находящимися прямо в салоне авто. Интересно отметить, что разрыву ремня на российских дорогах подвержены как отечественные, так и зарубежные машины, часто вне зависимости от того, какой у них пробег.

    Как установить новый ремень ГРМ на отечественный автомобиль Приора? Для этого в первую очередь потребуется:

      1. Снять винты крепления от передней верхней крышки с помощью шестигранника на «5»;
      2. Убрать грязезащитный щиток от моторного отсека;
      3. С помощью головки на «17» провернуть по часовой стрелке коленчатый вал (за болт от шкива привода, ведущего к генератору). Осмотреть ремень ГРМ на наличие повреждений или загрязнений;
      4. Отвернуть пару винтов, которыми крепится нижняя крышка от привода ГРМ с помощью шестигранника на «5»;

    Новая запчасть

    1. Снять крышку, а также ремень привода генератора;
    2. Как избежать нарушения порядка газораспределения? Для этого нужно поставить и коленчатый, и газораспределительный валы в положение верхней мертвой точки для такта сжатия первого цилиндра (проворачивается коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до того момента, пока не совместятся метки на шкивах с метками на задней крышке от привода ГРМ);
    3. Чтобы проконтролировать, какое положение у коленчатого вала, нужно вынуть резиновую заглушку, находящуюся в верхней части у картера сцепления (при этом датчики температуры охлаждающей жидкости, колодка проводов от датчиков, шланг системы охлаждения должны быть отсоединены). После этого стоит посмотреть на то, как расположена риска на маховике «один». Ее нужно разместить так, чтобы она была напротив второй прорези на верхней крышке от картера сцепления на Приоре.
    4. Какое действие должно быть предпринято далее, чтобы опять же не сбить фазы газораспределения, когда откручивается болт от крепления на шкиве у привода генератора? В этом случае потребуется помощник, который зафиксирует маховик путем размещения через отверстие картера сцепления в зубья маховика отвертки шлицевого типа большого диаметра.
    5. Далее нужно снять шкиф привода генератора, предварительно ослабив болт крепления и его опорную шайбу.
    6. С помощью накидного ключа или головки на «15» требуется ослабить болт крепления от натяжного ролика самого ремня (ролик поворачивается – натяжение ослабевает).

    Как правильно вынуть детали, когда проводится замена ремня ГРМ?

    Как правильно освободить двигатель от ремня ГРМ? Сначала ремень требуется снять со шкивов валов от опорного и натяжного ролика. Потом нужно убрать его со шкивов от насоса для охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынуть ремень непосредственно из моторного отсека. Какой фактор при этом нужно учитывать? Следом за снятием ремня ГРМ нельзя поворачивать распределительный и коленчатые валы на большие градусы, т. к. при этом может получиться столкновение клапанов и поршней, как при движении машины Приора на трассе. Т. е. за мгновение произойдет капитальная поломка машины.

    Когда меняется ремень ГРМ Gates, который не всегда выдерживает большой пробег, на более качественный, то одновременно меняются и опорный и натяжной ролики, т. к. у других производителей, например, у PowerGrip, в комплект входят не пластиковые, а железные элементы. Чтобы заменить ролики, нужно накидным ключом на «15» отвернуть болт, крепящий натяжной ролик и болт, который крепит опорный ролик. При этом опорный – снимается вместе с упорной шайбой, на которой выполнены кернения. Перед тем как поставить новый опорный и натяжной ролики, требуется нанести на резьбу их крепления герметик и не затягивать сильно болт от натяжного элемента.

    Какой дальше нужно предпринять шаг? При установке ремня для ГРМ на Приору лучше сразу убедиться, что установочные метки на коленчатом и распределительном валах совмещены. Если снят шкив привода от генератора, то контроль удобно осуществлять по метке «один» на шкиве от коленчатого вала, которая должна совпадать с меткой «два» на крышке у масляного насоса. Если все в порядке, то надеваем ремень на шкив коленвала. Далее нужно натянуть обе части ремня, завести переднюю ветвь за ролик (опорный), а заднюю – надеть на шкив насоса от охлаждающей жидкости и завести на натяжной ролик.

    Регулируем натяжение, чтобы обеспечить максимальный пробег

    Как лучше отрегулировать натяжение ремня ГРМ? Для этого берутся щипцы для снятия стопорных колец, вставляются концами в пазы от наружной обоймы ролика (натяжного). Ремень натягивается, при этом щипцами нужно проворачивать натяжной ролик против часовой стрелки так, чтобы совместить вырез наружной обоймы с выступом втулки (прямоугольным). Болт крепления ролика затягивается ключом. Стоит отметить, что запасной комплект ГРМ не включает в себя ничего, кроме ремня и роликов, поэтому все ключи и накидные элементы нужно покупать отдельно.

    Как завершить монтаж этого элемента? После установки шкива от привода генератора, нужно произвести вращение коленвала за болт от крепления на 2 оборота (по часовой стрелке) и проверить совмещение всех меток. Если наблюдается нестыковка, то все операции нужно провести заново, т. к. каким ремень ГРМ сам по себе не был бы качественным, он не сможет выполнять свои функции при плохой установке. После всех операций и обратной сборки деталей нужно запустить машину и дать поработать ей около четверти часа.

    Далее нужно повторно проверить натяжение ремня: при приложении усилия в 100Н к середине длинной его части, «провисание» должно быть в пределах от 5,5 до 6 миллиметров. Если вы не уверены в своем опыте по проведению таких работ, лучше обратитесь в автосервис, специализирующийся именно на Приоре, чтобы потом не платить за ремонт всего двигателя. Но базовые знания о том, как натянуть ремень, стоит иметь, т. к. часто эта деталь выходит из строя на трассе, вдали от станций технического обслуживания, даже если атомобиль имеет маленький пробег.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector