Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110 своими руками – порядок замены
Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110 своими руками – порядок замены
Здравствуйте, уважаемые владельцы автомобилей 10-й ВАЗовской серии! Хотя отечественные автомобили по уровню комфорта пока уступают зарубежным аналогам, но последние разработки Волжского автозавода дают надежду на то, что вскоре ситуация улучшится.
Недостаточный уровень шумоизоляции в автовазовских моделях, иногда помогает водителю быстро определить неисправность и устранить её ещё до того, когда она нанесёт непоправимый вред.
Для переднеприводных автомобилей, к которым относится ВАЗ 2110, передняя подвеска является зоной повышенного внимания, а характерный хруст спереди, чётко указывает на, то, что необходима замена ШРУСа.
Как бы нам не хотелось поменьше заниматься ремонтом автомобилей, но реалии таковы, что узлы, испытывающие постоянные нагрузки, будут выходить из строя и требовать замены. ШРУС ВАЗ 2110, как раз попадает в категорию узлов, которые рано или поздно придётся заменять. Именно заменять, ведь изношенный (неисправный) ШРУС ремонту не подлежит.
Устройство и назначение ШРУС ВАЗ 2110
Шарнир равных угловых скоростей – именно так расшифровывается непривычное для нашего уха слово «ШРУС». Это специальное устройство, которое соединяет между собой полуоси, когда последние находятся под углом друг к другу, при том, что угол постоянно меняется.
Только ШРУС позволяет ведущему переднему колесу выполнять повороты вправо и влево. Принципиальное устройство всех шарниров в разных автомобилях любого производителя, одинаковое.
Отличаться могут лишь размеры. Однако, надо знать, что в одном автомобиле на каждое ведущее колесо приходится по два ШРУСа, которые кроме отличного назначения, также имеют разные габариты:
- внутренний ШРУС, передающий вращательное движение от шестерён коробки переменных передач на вал;
- наружный ШРУС – служит для передачи вращения от вала на ступицу колеса.
ШРУС – это шарнир, а значит, передача вращательного движения происходит от ведущей части к ведомой посредством независимых элементов – шариков.
В данном устройстве их шесть. Обойма с шариками находится между корпусом на ведомом валу, представляющим собой чашу и внутренней обоймой с ведущим валом.
Корпус и обойма имеют канавки, по которым и передвигаются шарики. В месте соединения конструкция защищена пыльником – специальным резиновым эластичным колпаком.
Замена ШРУСа на ВАЗ 2110 – технология и порядок действий
Прежде, чем приступать к ремонту, следует определить, какой же ШРУС нуждается в замене. Установить это можно элементарным прощупыванием люфта вала на одном и другом его концах.
В исправном шарнире люфта вообще быть не должно. Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2110 производится после того, как он вместе с валом и внутренним будет снят с автомобиля.
До этого мероприятия необходимо запастись ремкомплектом ШРУС, в который будет входить:
- ШРУС;
- специальная смазка (необходимо брать только смазку для ШРУСов и никакую другую);
- новый пыльник с хомутами.
Для работы никаких особых приспособлений не потребуется, потому всё можно сделать в условиях обычного гаража со смотровой ямой. Если производится замена одного из шарниров, обязательно следует запастись ещё одним пыльником для замены на втором ШРУСе. Рекомендуется при ремонте менять пыльники на новые, проверяя качество и количество смазки внутри корпуса.
Прежде, чем снять вал с шарнирами, необходимо демонтировать колесо и раскрутить ступичную гайку. К этому моменту передняя часть авто должна быть неподвижно установлена на специальные подставки.
После того, как будут отвинчены болты крепления нижней шаровой опоры, можно извлечь полуось наружного ШРУСа из ступицы, а далее и внутренний ШРУС из корпуса КПП.
Независимо от того, какой шарнир нуждается в замене, в таком состоянии гораздо легче это сделать на слесарном верстаке, чем корячиться под машиной.
Ещё одно преимущество снятия вала с двумя шарнирами – это возможность провести профилактические мероприятия ШРУСу, который не меняется.
Сборка полуоси и установка на автомобиль, производится в обратном порядке. Ну, а для того, чтобы ШРУС 2110 прослужил как можно дольше, требуется всего лишь ваше внимание.
Периодическая проверка состояния пыльника ШРУС 2110, позволит вам вовремя выявить пришедший в негодность пыльник, провести замену пыльника. Тем самым вы оградите его от попадания грязи и соответственно, продлите срок его работы.
Как делается замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110
Чтобы продлить срок службы этой компоненты, которая значительно влияет на уровень безопасности, нужно:
- во-первых, следить за выбором изначально оригинальной запчасти, выполненной из качественной углеродистой стали, рассчитанной на длительные нагрузки;
- во-вторых, необходимо проходить регулярное ТО и самостоятельно осматривать функциональные узлы автомобиля.
Необходимость и сроки этих процедур вытекают из рекомендаций производителя и функциональных возможностей рассматриваемого элемента. ШРУС может выйти из строя в результате попадания посторонних предметов и значительной постоянной нагрузки, утраты смазки. Замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110 потребует определенного набора инструментов.
Обратите внимание на то, что его нельзя отремонтировать, есть возможность только заменить. Это можно сделать самостоятельно, без помощи мастеров. Мы рассматриваем вопрос, как это сделать без слива масла, а также без ямы.
Что понадобится в работе
Осуществляя замену внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2110, необходимо правильно подобрать оборудование и инструменты, без которых последующая работа невозможна. Ремонт узла не представляется возможным, потребуется только лишь его замена.
Для выполнения последующих операций, потребуется набор оборудования и инструментов:
- Новая внутренняя граната, которая включает в себя хомут, смазку, позволит гарантировать последующую безотказную работу системы на протяжении длительного периода времени;
- Подъемник, либо специальная смотровая яма с домкратом, потребуется для подъема и фиксации транспортного средства модели ВАЗ 2110, гарантирует безопасность в ходе выполнения работы;
- Набор стандартных инструментов, посредством которых выполняется замена внутреннего ШРУСа. Включает в себя ключи, отвертки, плоскогубцы и многое другое, что потребуется в ремонте.
Необходимые для ремонта инструменты.
Для снятия и установки шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются такие инструменты:
- домкрат;
- ключи на 17 и 19;
- плоскогубцы
- головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
- монтировка;
- вороток;
- баллонный ключ;
- смазка;
- ветошь.
Ремонт своими руками вполне обоснован экономией времени и денежных средств. Поскольку цена работы по замене шруса ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе составляет: за внешний – 1100 рублей, за внутренний – 1300 рублей. Тарифы актуальны на 15.02.2019 года. А это сопоставимо со стоимостью самих деталей.
Как проверить работоспособность
Предварительно необходимо проверить, как работает внешняя и внутренняя граната. При замене процесс работы будет отличаться, как и признаки.
Если из строя вышел внешний штрус, то основными признаками поломки станет появление специфического звука, схожего с хрустом. Причиной становится износ канавок, а движение шариков остается прежним, как при исправности элемента. Он становится более явным, как только машина начинает входить в поворот, либо, когда педаль газа резко нажимается.
Чтобы убедиться в необходимости замены пыльника наружного шруса на ваз 2110, понадобиться:
- При старте, можно организовать небольшие рывки.
- Можно резко набрать скорость, а затем притормозить.
- Двигать вал поперечно между шрусами. В случае, если чувствует люфт, граната требует замены.
Внутренняя граната подлежит замене реже, чем внешний. Как правило, выявить его неисправность можно при обыкновенном прямом движении, либо прохождении сложных трасс.
На ваз 2110 замену внутреннего шруса необходимо провести после небольшой проверки:
- Приподнять ведущие колеса для вывода гранаты на максимальный угол.
- Завести мотор.
- Включить первую скорость.
- В случае появления специфичного хруста, замены не избежать.
Процедура аналогична проверке внешнего элемента. Главное- прислушаться, появился ли характерный для неполадки звук.
Что еще нужно демонтировать
Прежде чем демонтировать шарнир, извлеките с пальца наконечника рулевой тяги шплинт. Выкрутите гайку ключом на 19. Установите на палец съемник. Вращайте его болт до тех пор, пока не выскочит из поворотного кулака наконечник. Уберите его в сторону, чтобы не мешал. Тормозную шлангу привяжите гибкой проволокой, чтобы случайно не порвать ее. Затем необходимо выкрутить два болта, которыми к ступице крепится шаровая опора. Потянув на себя стойку, можно вынуть ШРУС из ступицы. Но чтобы снять весь привод, необходимо извлечь внутренний ШРУС «ВАЗ-2110». Цена замены одной стороны примерно 900 рублей. Во столько обойдется комплект. Если обращаетесь в автосервис, то стоимость окажется выше.
Нюансы сборки
Перед обратной сборкой также советуем посмотреть видео о замене внутреннего шруса на ВАЗ 2110. Плюс придерживайтесь нескольких советов.
- На конце вала обязательно устанавливается заглушка из пластика.
- Перед монтажом нового шруса обязательно элемент смазывается специальными составами.
- Устанавливать стопорное кольцо нужно перед тем, как монтировать новый агрегат — гранату.
- Установив привод, он насаживается на шестерню, добиваясь полной фиксации. На этом этапе вам потребуется воспользоваться молотком.
Лучшим решением будет поиск хорошей станции технического обслуживания, где работают настоящие профессионалы своего дела. Доверьте замену гранат им, чтобы гарантировать высокое качество ремонта и эффективность работы всей ходовой части вашего автомобиля.
Ну а если вы не в первый раз занимаетесь ремонтом своей «десятки», тогда такая процедура как замена шруса станет для вас легко выполнимой задачей. Только не забывайте следовать рекомендациям из руководства по эксплуатации к вашему ВАЗ 2110.
Инструменты для замены внешнего ШРУСа Лада 2110
Здесь есть несколько специфичных инструментов, без которых обойтись никак не получится. Для начала, нужна головка на 32, а так же огромный рычаг, чтобы открутить эту самую гранату.
Далее понадобится что-то наподобие обратного молотка. Вес груза порядка килограмма. Если его нет, то пойдем по второму пути, его опишем ниже. Еще понадобится приспособление для снятия и установки хомутов, либо клещи, либо просто отвертка, об этом поговорим немного позже.
Назначение и устройство
ШРУС выполняет важную функцию в автомобиле, состоит он из семи деталей:
- Стопорное кольцо.
- Шарики.
- Сепаратор.
- Пыльник, который в техническом руководстве указан как гофрированный чехол.
- Корпус.
- Вал привода.
- Внутренняя обойма.
Узел привода ВАЗ 2110 отвечает за передачу момента на колесо от редуктора. ШРУС позволяет передней колесной паре выполнять повороты, за счет нормализации меняющегося угла между полуосями. В устройстве машины присутствует две гранаты: внешняя передает вращение на ступицу, а внутренняя нужна для передачи вращения от коробки передач к валу.
Подробное устройство шарнира угловых скоростей
Резкий старт с места с вывернутым рулем в одну из сторон приводит к преждевременному износу шарнира «десятки». Срок работы заводской детали составляет около 100 тысяч километров.
Пыльники «гранат»
Признаться, я бы никогда не затрагивал тему пыльников, если бы данная статья не была посвящена шарнирам равных угловых скоростей. Сейчас сами поймете почему.
Сама по себе данная деталь не отличается большими размерами, но в силу сложного технологического процесса ее изготовления и применения дорогих материалов цена ее не так уж мала, что бы пренебрегать рекомендациями по ее уходу.
Многие автовладельцы и не догадываются, что они сами являются виновниками своих не малых затрат.
А ведь именно хорошее состояние такого небольшого элемента из резины как пыльник позволяет гарантировать долговечную работу и экономию значительных средств, так как его задачей является защита механизмов от пыли и других загрязняющих веществ, а именно:
- Защита «гранаты» и ее смазочных материалов от попадания воды, мусора, грязи и пыли;
- Удержания смазочных материалов в пределах сопряжения контактных поверхностей.
Совет! Проверка состояния пыльников должна стать регулярной процедурой, а их замена, при выявлении дефектов (порывы, трещины), обязательной и не терпящей отлагательств.
Дефектовка пыльников
Данный вид пыльников, так же как и все остальные, выполняется из специальной резины, а так же могут изготовляться на основе силикона, но, как показывает опыт, фактором определяющим качество изготовления пыльника может стать лишь репутация производителя. Тем не менее, пыльник не должен быть сильно грубым и при повороте его складки наружу не должно наблюдаться изменения цвета поверхности, каких либо трещин и разломов.
- Установленный внутри страдает от перемены температур (происходит повышенный нагрев от двигателя), повреждается предметами, попадающими в отсек двигателя при движении автомобиля. Как правило, его повреждения проявляются как разрывы, микротрещины и выделение смазки;
- Установленный снаружи пыльник так же подвержен нагреву от трения деталей, подвергается постоянным агрессивным воздействиям внешней среды (камни, песок), а так же в силу большой амплитуды изменения угла между валами – многократным циклам сжатий/растяжений.
Для определения целостности пыльника необходимо выставить автомобиль на яму, поднять его переднюю часть и вывернув руль до упора поочередно в обе стороны, прокручивая колесо, осмотреть пыльники на наличие вышеописанных повреждений.
Замена
Ну а так как замена шруса в ваз 2110 происходит намного реже, чем замена его пыльника, вашему вниманию предлагается инструкция по данной операции:
- Начало работ и ее основные этапы вплоть до демонтажа ШРУСов полностью идентичны вышеописанным действиям описанных в инструкции по замене шарниров;
- После того как пыльник снят, промываем «гранату» в бензине (специальном моющем растворе) избавляясь от старой смазки и попавшей грязи;
- Надеваем на вал новый пыльник;
- Одеваем на шлицы привода заранее заполненный специальной смазкой сам ШРУС;
- Пользуясь специальными клещами сначала зажимаем хомут пыльника на валу привода;
- Затем с помощью отвертки отгибаем наружный край пыльника (для выравнивания давления воздуха внутри) и только после этого зажимаем хомут снаружи.
На фото показана пластмассовая заглушка внутреннего шарнира, не забудьте ее поставить на место во время сборки привода.
Замена ШРУСа ВАЗ 2110
Всем привет! Недавно заметил, что стали хрустеть наружные шарниры равных угловых скоростей. Вот теперь думаю, по силам ли мне замена ШРУСа ВАЗ 2110 или нет, так как я водитель неопытный еще. И такой вопрос: какие шарниры лучше всего приобрести? Заехал в один автомобильный магазин, ассортимент большой, глаза разбегаются.
На «десятку» рекомендую ставить шарниры итальянские GLO. Сам такими пользуюсь не первый раз, вот приобрел вчера, завтра буду ставить.
Выбрать есть из чего. Сам пользовался GLO (Италия), LRG и FINWHALE (немецкие производители), понравились ШРУСы GLO, автомобиль с ними мягче, устойчивей.
Самому можно поменять и наружные, и внутренние ШРУСы, было бы желание, я вот на своей машине сам учился выполнять подобную работу, все проходило гладко. Могу посоветовать шарниры Herzog.
В системе авто ШРУСы незаменимы. Они выполняют очень важную задачу: передают крутящий момент от редуктора на колеса. В системе авто таких шарниров несколько. Они делятся на внешние и внутренние.Также ШРУС известен среди водителей как «граната». Замена ШРУСа ВАЗ 2110 относится к числу обязательным и неотложных работ. Советую как можно скорей выполнить работу так как без этого шарнира невозможна эксплуатация авто.
Замена ШРУСа ВАЗ 2110
В основном проводится замена пыльника наружного ШРУСа, но в тяжелых случаях потребуется полная замена всей детали. Для начала подготовьте весь необходимый инструмент: домкрат, молоток, набор ключей и головок. Для безопасности и удобства загоните автомобиль на яму или эстакаду. Под задние колеса установите противооткаты. Дальше необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Выкручиваем гайки картерной защиты с двух сторон.
- Сливаем часть трансмиссионного масла (примерно 50%).
- Берем на домкрат «десятку» и демонтируем колесо с нужной стороны.
- Отодвигаем ступицу от тяг при помощи монтировки.
- Достаём внутреннюю «гранату», осматриваем внимательно пыльники.
- По внутренней «гранате» молотком наносим равномерно удары до тех пор, пока не слетит обойма.
После чего спокойно можем устанавливать новый ШРУС. Теперь о том, какие шарниры следует выбирать. Производителей деталей на авто на сегодняшний день действительно немало. Массу хвалебных отзывов от владельцев машин различной категории, в том числе и отечественных, получили итальянские изделия от фирмы GLO.
Лично убеждался в высоком качестве итальянских изделий и деталей для машин. Если будешь брать такие, учти следующее: при установке хомут сильно не затягивай, так как он весьма хрупок, и может просто-напросто лопнуть. Пыльник резиновый, боится серьёзных перепадов температуры. Я покупал в добавок в шарниру пыльник из силикона.
В моем регионе сильные морозы, поэтому резина может не выдержать перепадов. А вот силикон в этом плане надежнее. В общем, работа эта нетакая и сложная, достаточно один раз проделать, дальше пойдет на автомате.
Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112
Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112
Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.
Конструкция
Схема привода
Если разобрать шрус, то он будет состоять из трех основных элементов:
- Внутренняя обойма;
- Кольцо с отверстиями, которые удерживают шесть шариков — сепаратор;
- Корпус шарнира вместе с ведущим валом.
В автомобиле ВАЗ 2110 может потребоваться замена шруса. Но какого именно? Ведь в «десятке» их два — внутренний и внешний. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия. Тут одного шруса явно будет маловато.
Внутренний и внешний
- Первая граната — внутренняя, и она передает крутящий момент на вал от трансмиссии.
- Вторая граната — внешняя и она входит в зацепление со ступицей колеса автомобиля.
Несмотря на то, что принцип работы у них одинаковый, конструктивно и по цене они отличаются.
Меняем гранату на ВАЗ 2110 без снятия привода
- Устанавливаем новый пыльник. Делаем это очень аккуратно, желательно предварительно помылив шлицы. Основная проблема – это упорное кольцо, через него аккуратно перекидываем пыльник отверткой.
- Теперь затягиваем внутренний хомут, накручиваем новую гранаты на молоток, после чего набиваем ее на место. Теоретически, это можно сделать молотком через старую гайку, сбить гранату молотком тоже можно, но есть риск повредить шлицы, с непривычки.
- Берем смазку шрус, обычно он есть в комплекте. Выдавливаем его по кругу на шарики, отводя пыльник и выворачивая гранату.
- Далее затягиваем хомут.
- Собираем все в обратном порядке.
- Очень важно так же сильно затянуть гайку и обязательно закернить её.
Признаки неисправности ШРУСа
Износ гранаты по причине брака или окончания эксплуатационного срока и загрязнение деталей – это самые распространенные поломки шарнира угловых скоростей. Неисправный ШРУС сам «сообщит» водителю, что пора проводить замену наружного шарнира и пыльника. Во время движения появляется хруст, особенно потрескивающие звуки заметны при повороте, в кузове ВАЗ 2110 появляются вибрации. Если вовремя принять меры, то замену внутреннего и наружного шарнира выполнять не придется, достаточно будет провести установку нового пыльника. Чтобы узнать степень поломки нужно будет провести разбор.
Выявить поломку и подтвердить свои догадки можно следующими способами:
- Выворачиваем рулевое колесо до упора вправо, а потом влево. Во время этого процесса следует оценить состояние пыльника. Если в нем появились разрывы, то элемент нужно поменять.
- Взять приводной вал и покачать из стороны в сторону. Если при этом появляется люфт, то требуется замена внутреннего и наружного ШРУСа.
Пыльники защищают гранату от грязи, которая разрушает деталь. Изнашиваются они быстрее, чем другие компоненты узла, поэтому чехлы следует регулярно осматривать. Если игнорировать неисправности и продолжать использовать авто, ШРУС на ВАЗ 2110 может переломиться пополам. Это не только затраты, но и опасность попасть в ДТП, ведь поломка может случиться в дороге.
Общие рекомендации
Очевидно, что внутренний шарнир не может быть демонтирован без поднятия конструкции автомобиля, так как требуется демонтаж колеса. Это реально сделать только при фиксации автомобиля на весу. Некоторые мастера рекомендуют сливать масло перед подобным ремонтом, но не стоит этого делать. Выполнение замены по инструкции позволит обойтись без слива.
Замену сальника ШРУСа также рекомендуется произвести вместе с шарниром. ШРУС меняется отдельно без замены пыльника и сальника только в тех случаях, когда имеется функциональный запас, и износ ШРУСа больше выражен, чем других конструкционных элементов. Обычно ремонт разбивают на два этапа, если нет возможности выполнить замену в полном объеме. Не забудьте заменить после сальник и пыльник, чтобы сохранить все вариации по сохранению уровня безопасности автомобиля.
Ознакомьтесь с видеоинструкцией по выполнению работ. На примере – меняется граната и ступица до полного выхода из строя механизма.
Что понадобится в работе
Осуществляя замену внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2110, необходимо правильно подобрать оборудование и инструменты, без которых последующая работа невозможна. Ремонт узла не представляется возможным, потребуется только лишь его замена.
Для выполнения последующих операций, потребуется набор оборудования и инструментов:
- Новая внутренняя граната, которая включает в себя хомут, смазку, позволит гарантировать последующую безотказную работу системы на протяжении длительного периода времени;
- Подъемник, либо специальная смотровая яма с домкратом, потребуется для подъема и фиксации транспортного средства модели ВАЗ 2110, гарантирует безопасность в ходе выполнения работы;
- Набор стандартных инструментов, посредством которых выполняется замена внутреннего ШРУСа. Включает в себя ключи, отвертки, плоскогубцы и многое другое, что потребуется в ремонте.
Пыльники «гранат»
Признаться, я бы никогда не затрагивал тему пыльников, если бы данная статья не была посвящена шарнирам равных угловых скоростей. Сейчас сами поймете почему.
Сама по себе данная деталь не отличается большими размерами, но в силу сложного технологического процесса ее изготовления и применения дорогих материалов цена ее не так уж мала, что бы пренебрегать рекомендациями по ее уходу.
Многие автовладельцы и не догадываются, что они сами являются виновниками своих не малых затрат.
А ведь именно хорошее состояние такого небольшого элемента из резины как пыльник позволяет гарантировать долговечную работу и экономию значительных средств, так как его задачей является защита механизмов от пыли и других загрязняющих веществ, а именно:
- Защита «гранаты» и ее смазочных материалов от попадания воды, мусора, грязи и пыли;
- Удержания смазочных материалов в пределах сопряжения контактных поверхностей.
Совет! Проверка состояния пыльников должна стать регулярной процедурой, а их замена, при выявлении дефектов (порывы, трещины), обязательной и не терпящей отлагательств.
Дефектовка пыльников
Данный вид пыльников, так же как и все остальные, выполняется из специальной резины, а так же могут изготовляться на основе силикона, но, как показывает опыт, фактором определяющим качество изготовления пыльника может стать лишь репутация производителя. Тем не менее, пыльник не должен быть сильно грубым и при повороте его складки наружу не должно наблюдаться изменения цвета поверхности, каких либо трещин и разломов.
- Установленный внутри страдает от перемены температур (происходит повышенный нагрев от двигателя), повреждается предметами, попадающими в отсек двигателя при движении автомобиля. Как правило, его повреждения проявляются как разрывы, микротрещины и выделение смазки;
- Установленный снаружи пыльник так же подвержен нагреву от трения деталей, подвергается постоянным агрессивным воздействиям внешней среды (камни, песок), а так же в силу большой амплитуды изменения угла между валами – многократным циклам сжатий/растяжений.
Для определения целостности пыльника необходимо выставить автомобиль на яму, поднять его переднюю часть и вывернув руль до упора поочередно в обе стороны, прокручивая колесо, осмотреть пыльники на наличие вышеописанных повреждений.
Замена
Ну а так как замена шруса в ваз 2110 происходит намного реже, чем замена его пыльника, вашему вниманию предлагается инструкция по данной операции:
- Начало работ и ее основные этапы вплоть до демонтажа ШРУСов полностью идентичны вышеописанным действиям описанных в инструкции по замене шарниров;
- После того как пыльник снят, промываем «гранату» в бензине (специальном моющем растворе) избавляясь от старой смазки и попавшей грязи;
- Надеваем на вал новый пыльник;
- Одеваем на шлицы привода заранее заполненный специальной смазкой сам ШРУС;
- Пользуясь специальными клещами сначала зажимаем хомут пыльника на валу привода;
- Затем с помощью отвертки отгибаем наружный край пыльника (для выравнивания давления воздуха внутри) и только после этого зажимаем хомут снаружи.
На фото показана пластмассовая заглушка внутреннего шарнира, не забудьте ее поставить на место во время сборки привода.
Замена наружного и внутреннего шруса
Как диагностировать неисправность
Понятно, что с диагностикой очевидных неисправностей не возникает проблем. Но что делать, если видимых неисправностей нет, машина работает нормально, хотя на самом деле мелкое, незначительное повреждение, способное привести к дорогостоящему ремонту, уже появилось? Существует два основных действенных метода определения неисправности:
- Прислушаться к работе автомобиля во время движения. Если вам кажется, что вы услышали необычные звуки, проделайте следующее: остановитесь, переведите рычаг переключения передач на первую или переднюю передачу (в зависимости от типа коробки передач), затем выверните рулевое колесо до предела в любую сторону. Далее, резко стартуйте, выжимая педаль газа полностью. Если во время такого маневра вы услышали треск или щелчки из передней части автомобиля – проверьте состояние ШРУСов.
- Варианты визуальной диагностики неисправностей заключаются во внимательном наружном осмотре состояния пыльников. Если при взгляде на колесные диски (особенно заметно это будет на литых дисках, так как штампованные затрудняют обзор) вы увидели на передних следы густой смазки, значит, пыльник порвался и требуется срочное вмешательство. Если же следов смазки на диски нет, то внимательно осмотрите сам пыльник. Любые дефекты на нем означают возможность проникновения внутрь шарнира пыли, грязи и воды. Поэтому убедитесь, что на самом пыльнике нет царапин и трещин, а также в надежности затяжки хомутов (самая частая причина попадания загрязнений и вытекания смазки из пыльника).
Устройство и внешний вид
Еще до того как вы столкнетесь с проблемами в вашем автомобиле, важно понимать, как он устроен. Именно поэтому прежде чем рассказать о неисправностях в наружной гранате или о методах их устранения, необходимо показать общее строение провода
Особенно познавательным этот абзац окажется для тех, кто впервые сталкивается с понятием шарнир равных угловых скоростей или аббревиатурой ШРУС. Итак, на фото ниже изображен привод ШРУС в сборе. На фотографии подписаны все основные элементы привода.
Конечно же, недостаточно посмотреть на что-то, чтобы понять его устройство и принцип работы. На следующей фотографии вы сможете увидеть привод ШРУС в разрезе, с обозначенными всех деталей, которые составляют его конструкцию.
Как видно из фотографий выше, привод имеет два ШРУСа: один внешний или наружный, второй – внутренний. Когда в разговоре речь заходит о ШРУСах, то вы можете услышать термин «граната» — это народное название ШРУСа (очевидно, из-за определенного наружного сходства).
Также предлагаем вам ознакомиться с видео, на котором видна работа всех элементов ШРУСа:
Принцип работы привода ШРУС очень прост: вал находится в зацеплении с дифференциалом, который и передает крутящий момент из трансмиссии на передние колеса. Внутренний ШРУС крепится к коробке передач, передний соединен с одним из ведущих колес. Очевидно, что наружная граната будет испытывать большие нагрузки и чаще взаимодействовать с окружающей средой. Такие условия работы могут привести к повышенному износу в гранате и ее более быстрому выходу из строя
Поэтому особенно важно следить за состоянием наружного ШРУСа и наблюдать изменения в его работе и возможные неисправности
Замена
Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.
Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.
Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.
- Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
- Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
- С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
- Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.
- Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
- Снимаем колесо, открутив его перед этим.
- Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).
- Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
- Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
- Убираем в сторону валовый привод.
- Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.
- Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
- Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.
- С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.
- Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
- С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.
- Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
- Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.
Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ.
Начальный этап работ.
Перед тем, как заменить ШРУС своими руками, автомобиль нужно зафиксировать стояночным тормозом, а под его задние колеса положить бруски – для лучшей фиксации. Затем следует распустить гайку ступицы, сняв перед этим защитный колпак с помощью обычной отвертки. Сделать это вам поможет только крепкий инструмент, который будет идти в связке с трубой. Хотя для этих целей также можно соорудить (или одолжить) самодельный ключ, предназначенный для откручивания привода, который заслуженно считается самым надежным и безотказным инструментом. Состоит он, к слову, из зубила с приваренной отверткой на 30 и полутораметровой металлической трубы.
Замена гранатки
Прежде, чем начать процесс замены гранатки необходимо вооружиться следующими инструментами:
- подъемником;
- кувалдой или большим молотком;
- обычным молотком;
- головками на 17 и 30;
- ключом баллонного типа;
- зубилом, не обязательно острым;
- плоской отверткой, желательно шлицевой;
- гаечными ключами на 13 и 17;
- ломом или монтировкой;
- трубой;
- специальным съемником, предназначенным для замены ШРУС;
Специальный съемник для ШРУС
Ну и, конечно же, следует приобрести новый комплект ШРУС.
ШРУС — его конструкция и замена в автомобиле
На большинстве современных автомобилей используется передний привод. Основное его преимущество кроется в том, что конструкция трансмиссии получается менее массивной и металлоемкой по сравнению с заднеприводными автомобилями, поскольку не требует наличия моста с редуктором и карданной передачи.
Особенности привода
Делать авто с ведущими передними колесами позволяют шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые используются в конструкции привода. Особенность шарнира этого типа заключается в возможности передачи крутящего момента без потерь при повороте одной составной части привода относительно другой на угол до 70 град.
Вал привода переднего колеса автомобиля
Приводной вал автомобиля с передней ведущей осью должен выполнять несколько функций, причем одновременно. Он должен осуществлять передачу крутящего момента на ступицу колеса от коробки передач, обеспечивать возможность перемещаться колесу относительно кузова (при движении по неровностям), а также позволять изменять угол положения колеса, то есть, совершать повороты (что сопровождается надобностью в изменении длины вала). И все это делается благодаря шарнирам равных угловых скоростей.
В целом, конструкция приводного вала переднеприводного авто состоит из трех элементов:
- вал (со шлицами на концах для соединения с шарнирами);
- внутренний ШРУС (который соединяет привод с КПП);
- внешний ШРУС (для соединения со ступицей колеса).
Таких приводных валов в переднеприводном авто – два, на каждое ведущее колесо свой.
Типы ШРУСов, их конструкция и принцип работы
Устройство ШРУС:
1. Привод правого переднего колеса; 2. Коробка передач; 3. Привод левого переднего колеса; 4. Корпус наружного шарнира; 5. Стопорное кольцо обоймы шарнира; 6. 18. Обойма шарнира; 7. 19. Сепаратор шарнира; 8. 17. Шарик шарнира; 9. Наружный хомут чехла; 10. 15. Защитный чехол шарнира; 11. Упорное кольцо; 12. 14. Вал привода левого колеса; 13. Внутренний хомут чехла; 14. Фиксатор внутреннего шарнира; 15. 20. Стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира; 16. 21. Буфер вала; 17. 22. Корпус внутреннего шарнира; 18. 23. Стопорное кольцо полуосевой шестерни.
Существует несколько типов ШРУСов, но на легковых автомобилях распространение получил только два:
- Шариковые.
- Трипоидные.
Конструкция шарикового ШРУСа включает в себя две обоймы – внутренняя, в виде сферического кулака (насаживается на вал), и внешняя (выполненная заодно с концевиком вала, который вставляется в ступицу или КПП). Между ними помещены в специальных канавках шарики, которые от выпадения из шарнира удерживает сепаратор. Именно шарики и канавки, по которым они перемещаются, являются основными рабочими элементами ШРУСа, поскольку они передают вращение и позволяют изменять угол положения одной обоймы относительно другой.
Чтобы внутренняя обойма не слезала с вала, она фиксируется стопорным пружинным кольцом, расположенным в специальной канавке на валу. Фиксирующее кольцо используется также ни на концевиках валов внешней обоймы внутреннего шарнира.
У трипоидного шарнира внутренней обоймы нет, вместо нее используется трехшипная вилка, посаженная на вал. На каждом шипе этой вилки установлены сферические ролики на игольчатых подшипниках. Благодаря этим роликам передается вращение, вал с вилкой может менять угол относительно обоймы, а также перемещаться продольно относительно внешней обоймы (входить в нее), что дает возможность изменять длину привода.
Соединение вилки с валом – шлицевое, но при этом она садиться на вал достаточно плотно. Дополнительно вилка от соскакивания фиксируется стопорным кольцом.
Примечательно, что трипоидные ШРУСы используются только со стороны КПП, а вот со стороны ступицы его не используют.
Шаровые же шарниры могут располагаться с обеих сторон. То есть, можно встретить на авто приводные валы с двумя шаровыми, внутренними трипоидным и внешними шаровыми шарнирами, но никогда – с двумя трипоидными ШРУСами. Обусловлено это особенностями работы каждого из указанных видов шарниров.
Интересно, что на некоторых авто (к примеру, Volkswagen Golf 2) используется внутренний шаровой шарнир интересной конструкции – внешняя обойма с концевиком вала выполнена не заодно, а соединены они между собой болтами. В дальнейшем мы немного коснемся их.
Основные неисправности шарнира и их признаки
Сравнительная простота конструкции и малое количество составных частей делает этот узел достаточно надежным и способным отработать очень большой срок без какого-либо вмешательства. Но есть у этого шарнира и недостаток — он очень чувствителен к загрязнению.
Рабочие элементы узла – шарики, ролики, канавки, по которым они перемещаются, и игольчатые подшипники имеют высокую степень обработки поверхностей. А песок и пыль обладают достаточно сильным абразивным эффектом, поэтому попадая внутрь, они приводят к интенсивному износу поверхностей, что в конечном итоге становиться причиной разрушения узла.
Чтобы не допустить проникновения загрязнения используются резиновые пыльники. Вот они и являются «слабым местом» шарнира угловых скоростей. В процессе эксплуатации автомобиля резина, постоянно контактируя с окружающей средой, постепенно «стареет», и в пыльнике появляются трещины, через которые внутрь шарнира и попадает песок.
В целом, это единственная причина, по которой указанные узлы могут поломаться. А поскольку они ремонту не подлежат, то выполняется их замена.
Признак выхода из строя ШРУСа тоже один – отчетливый хруст при выполнении поворотов. Причем на раннем этапе этот хруст появляется только на полном вывороте колес, но по мере износа узла он будет слышен и при небольших поворотах.
Отметим, что появление хруста указывает на то, что шарнир уже получил повреждения, которые устранить не удастся. На раннем этапе можно принять некоторые меры. В первую очередь следует промыть шарнир, заложить новую смазку и заменить пыльник. Затем можно поменять стороны установки (то есть, к примеру, левый внутренний шарнир поменять местами с правым). Еще один вариант – добавить в смазку мелкую стружку из мягкой пластмассы.
Но поскольку составные части уже получили повреждения, то все указанные меры лишь немного продлевают ресурс и в конечном итоге менять узел придется, причем лучше это сделать до того, как он полностью разрушиться, что обычно происходит в пути.
Из вышеизложенного можно понять, что единственным способом сохранить шарнир является периодическая проверка состояния пыльника и при обнаружении хоть малейших его повреждений сразу же проводить замену. Ведь резинотехнический элемент обойдется значительно дешевле, чем ШРУС.
Замена ШРУСа – операция сравнительно простая в выполнении, но существует ряд нюансов при проведении операции с внешним и внутренним узлом. Также особенности проведения работ зависят от конструкции шарнира.
Далее рассмотрим, как выполняется замена внешних и внутренних ШРУСов на примере нескольких автомобилей, у которых используются приводные валы разных видов.
Замена внешнего ШРУС
Поскольку на всех авто внешний ШРУС – шариковый, то дальнейшая последовательность работ практически одинакова для любой модели, за исключением некоторых незначительных нюансов. Рассматривать же демонтаж узла и его замену будем на модели ВАЗ-2110.
Примечательно, что ШРУСы — одни из немногочисленных узлов в конструкции авто, которые не требуют парной замены. То есть, если начал хрустеть какой-то один шарнир, то только его и заменяем, остальные трогать не обязательно.
Из инструментов для проведения работ потребуется:
- комплект ключей и набор головок с воротком и штангами (обязательно потребуется головка на 30);
- домкрат;
- киянка или обычный молоток с деревянной наставкой;
- ветоши;
- съемник рулевых наконечников.
Из деталей и расходных материалов понадобиться:
- новый шарнир;
- новая гайка крепления концевика вала;
- пыльник;
- хомуты (лучше приобретать не ленточные, а с винтовой затяжкой);
- смазка «ШРУС-4» или ее аналог (предназначенный для использования в шарнирах равных угловых скоростей);
Далее рассмотрим последовательность разборки, а также укажем некоторые хитрости, которые помогут более оперативно провести работы. Итак:
- Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, обездвиживаем.
- Пока еще все колеса на месте, берем головку на 30, срываем с места и ослабляем гайку крепления вала на ступице. Эта гайка накернена, поэтому открутить ее будет не просто, поскольку потребуется значительное усилие, для чего можно нарастить ключ отрезком трубы. На поддомкраченом же авто со снятым колесом ослабить гайку будет очень сложно.
- После ослабления гайки поддомкрачиваем необходимое колесо и снимаем его.
- Чтобы стянуть ступицу с концевика вала нужно обеспечить стойке свободное перемещение. Для этого откручиваем крепление шаровой опоры рычага подвески к ступице.
- При помощи съемника отсоединяем рулевой наконечник от стойки.
- Выкручиваем гайку полностью.
- Беремся за тормозной диск и тянем ступицу на себя, чтобы стянуть ее с концевика вала.
- После того, как вал выйдет, отводим его в сторону;
- При замене внешнего ШРУСа не обязательно полностью снимать приводной вал, то есть вытаскивать внутренний шарнир не надо.
- Далее демонтируем сам внешний узел с вала. Для этого ослабляем или перерезаем (перекусываем) хомуты, а затем стягиваем пыльник со ШРУСа (можно его просто перерезать, поскольку он больше не нужен).
- Забираемся под авто и при помощи молотка с наставкой сбиваем шарнир с вала. Наносимые удары должны быть небольшой силы, здесь главное – сбить узел со стопорного кольца, а с самих шлицов вала он сойдет и от усилия руки.
После этого производится сборка. Сначала на вал надевается новый пыльник, а затем на его шлицы насаживается новый шарнир. Остается его только посадить, чтобы стопорное кольцо стало в канавку, сделанную во внутренней обойме. Для этого снова используем молоток с наставкой и несильными ударами садим шарнир на место.
Закладываем смазку (не жалеем), натягиваем на кромку внешней обоймы пыльник, после чего резинотехнический элемент нужно немного сжать рукой, чтобы удалить воздух. Остается зафиксировать пыльник на обойме и валу при помощи хомутов.
Собранный вал с новым шарниром устанавливаем в ступицу, наживляем и закручиваем до упора гайку. Далее все собираем обратно – устанавливаем рулевой наконечник, шаровую опору подвески, колесо.
После снятия авто с домкрата затягиваем крепежную гайку ключом с наращенным плечом. Остается только накернить ее, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.
Замена внутреннего шарнира
Далее рассмотрим, как поменять внутренний ШРУС (шаровый) на том же ВАЗ-2110. Из инструмента при этом дополнительно потребуется монтировка.
Часть работ не отличается от описанных выше, поэтому они будут указаны коротко. Замена же делается так:
- Ставим авто, выдомкрачиваем, снимаем колесо (гайку ослаблять не нужно).
- Отсоединяем шаровую опору и рулевой наконечник.
- Забираемся под авто. Берем монтировку и загоняем ее между внутренним шарниром и КПП. Используя ее как рычаг, выталкиваем концевик из коробки, при этом просим помощника, чтобы он тянул на себя ступицу.
После выхода концевика из КПП выполняем замену идентично описанной выше – срезаем пыльник, сбиваем шарнир. Затем надеваем на вал новый пыльник, садим при помощи молотка с наставкой новый ШРУС, закладываем смазку, надеваем пыльник и фиксируем его хомутами. Далее устанавливаем концевик вала в КПП и толчками в ступицу загоняем его в коробку до упора (нельзя его садить при помощи ударов молотка по шарниру, чтобы не повредить новый пыльник).
Теперь несколько слов о замене внутреннего ШРУСа на Volkswagen Golf 2, у которого шарнир к концевику крепиться болтами. Такая конструкция обеспечивает еще более простую разборку, поскольку не требует отсоединения рычагов подвески от ступицы.
Чтобы снять шарнир, необходимо просто выкрутить 6 болтов, после чего вал вместе с шарниром можно опустить вниз для снятия (сбивания) ШРУСа, концевик же извлекать вообще не нужно. А далее устанавливаем новый пыльник, садим узел на вал, смазываем и закрепляем хомуты. Вал с новым шарниром подставляем к концевику и соединяем их болтами.
Особенности замены трипоидного ШРУС
Напоследок рассмотрим, как меняется внутренний трипоидный шарнир угловых скоростей на примере Ford Focus 2. Инструменты потребуются те же, что и указаны выше, а также универсальный трехлапый съемник и щипцы для снятия стопорных колец.
Сложность замены заключается в том, что придется полностью снимать приводной вал. Делается все так:
- Вытаскиваем из ступицы внешний шарнир (идентично ВАЗ-2110).
- Забираемся под авто, срезаем большой хомут внутреннего ШРУС, и стягиваем пыльник.
- Извлекаем вал (на нем остается внешний шарнир в собранном виде с одной стороны и трехшипная вилка – с другой, внешняя же обойма остается в КПП).
- Извлекаем внешнюю обойму (выталкиваем концевик при помощи монтировки, загнанной между обоймой и КПП);
- Снимаем щипцами стопорное кольцо, удерживающее вилку.
- Саму вилку стягиваем с вала съемником.
- Пыльник и новый элемент садим на вал и устанавливаем обратно стопорное кольцо.
- Ставим на место внешнюю обойму (можно аккуратно забить молотком с наставкой).
- Устанавливаем приводной вал.
- Закладываем смазку, натягиваем пыльник на внешнюю обойму и фиксируем его хомутами.
- Собираем все снятое в обратной последовательности.
Указанные инструкции подойдут практически для любого авто, но нужно обязательно учитывать особенности конструкции и касается это в первую очередь отсоединения нижних рычагов от ступицы.
Как видно, особой сложности в проведении замены ШРУСов нет, и все работы можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях.
Признаки неисправности ШРУСов: как проверить ШРУС внутренний и наружный
В устройстве трансмиссии автомобиля шарнир равных угловых скоростей, более известный как ШРУС или граната, является достаточно сильно нагруженным узлом. Если коротко, то именно через ШРУС крутящий момент от КПП передается на колеса автомобиля. Кстати, на переднеприводных авто или полноприводных версиях данный шарнир должен быть устроен так, чтобы усилие передавалось на управляемые колеса под изменяющимися углами.
В общих чертах, вал привода соединяется с КПП или мостом через внутренний ШРУС, тогда как соединение со ступицей колеса реализуется через наружный ШРУС. Само собой, в процессе эксплуатации автомобиля указанные шарниры имеют свойство изнашиваться и выходить из строя. Обратите внимание, что касается ШРУС, признаки неисправности (даже малозаметные) являются весомым основанием для проведения углубленной диагностики.
Наружная и внутренняя граната (ШРУС): отличия и особенности
Итак, перед тем, как проверить ШРУСы, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Первое, шарниры могут быть внутренними или наружными. Так вот, они редко выходят из строя одновременно. На деле, чаще ломается наружный ШРУС. Однако никак нельзя исключать, что проблемной не является, например, граната левая внутренняя или же правый внутренний шарнир.
- Устройство наружного и внутреннего ШРУСа несколько отличается по причине разных режимов работы этих шарниров. Наружный ШРУС соединяется со ступицей, при этом его основной задачей является необходимость передать крутящий момент под любыми углами поворота или наклона колеса.
- В свою очередь, для внутреннего шарнира важно компенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала, тем самым частично разгружая наружный ШРУС. Параллельно внутренний шарнир обеспечивает полную «цельность» вала при условии большого хода подвески. Другими словами, именно внутренний ШРУС обеспечивает возможность приводному валу становиться немного длиннее или короче при определенных условиях.
- Если сравнивать шарниры визуально, корпус внутреннего ШРУСа больше, чем наружного. За счет этого внутренняя обойма ШРУСа может перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по дорожкам. Также внутренний шарнир может поворачиваться под углом, хотя и меньшим, чем наружный шарнир. Если же рассмотреть наружный ШРУС, он жестко зафиксирован на валу и больше отвечает за возможность поворота. На некоторых авто наружная граната так прочно крепится к валу, что ее нужно срезать для снятия.
Также отметим, что авто с передним приводом имеют двигатель с поперечным расположением, то есть коробка смещается влево. Результат- левый вал привода будет короче правого. Так вот, более длинный правый вал не всегда бывает цельным. Встречаются варианты, когда он сделан из двух частей, которые соединены при помощи подвесной опоры (подвесной подшипник).
Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что на некоторых авто в качестве внутреннего шарнира используется трипод, а не рассматриваемый в статье ШРУС привычного типа. В любом случае, принцип работы трипода все равно похож и принципиальных отличий нет.
Неисправности ШРУСа: признаки и симптомы
Начнем с того, что основной причиной поломки ШРУСа является износ шариков, обоймы шарнира или дорожек (рабочей поверхности корпуса). Реже детали разрушаются, что приводит к разъединению шарнира. С учетом того, что деталь испытывает высокие нагрузки, важно уметь точно выявить неполадку.
- Так вот, основным признаком проблемы со ШРУС является хруст. Этот хруст появляется при повороте колеса во время разгона. Также могут быть ощутимы вибрации и легкие удары, рывки при ускорении. Обратите внимание, эти признаки обобщены, то есть необходимо отдельно разделить неисправности внутреннего ШРУСа и наружного.
Прежде всего, чтобы понять, какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный, нужно учитывать следующее:
- наружная «граната» хрустит тогда, когда машина резко трогается или поворачивает с вывернутыми в одну или другую сторону колесами, так как на наружный шарнир приходятся большие нагрузки.
- неполадки внутреннего ШРУСа кроме хруста приводят к явной вибрации, которая ощущается даже при езде по прямой и ровной дороге.
Естественно, неисправность внутреннего ШРУСа определить сложнее. Давайте остановимся на этом более подробно. Самым простым способом, как проверить гранату внутреннюю, является движение по неровной дороге, где можно получить максимальные ходы подвески, но без резких ударов. Оптимально проверять шарниры на сухой грунтовой дороге, которая имеет размытые дождем ямы средней глубины.
Если же проверка ничего не дала, тогда можно отправиться на подъемник. Однако следует учитывать, что при вывешивании колес нагрузка на ШРУСы минимальна и они могут не проявлять признаков неполадок.
Конечно, опытные мастера зачастую все равно выявляют неисправность, так как способны заметить даже небольшие люфты. Бывает, специалисты могут и вовсе разобрать подвеску и снять приводы, убрать чехол со ШРУС и сразу провести дефектовку.
При этом самостоятельно и без опыта скрытую проблему обнаружить бывает сложно. Исключением можно считать такой явный люфт, когда даже при вывешенных колесах (без нагрузки) граната стучит.
Полезные советы
Следует обратить внимание на то, что на многих популярных сегодня авто (например, семейство VAG) внутренний ШРУС прикреплен к коробке передач болтами. Так вот, если болты прослаблены или обломлены, это также становится причиной появления вибраций.
Еще опытные специалисты рекомендуют проводить регулярную профилактику ШРУС, как внутреннего, так и наружного. Дело в том, что основной причиной преждевременных поломок шарнира является пыльник ШРУС.
Параллельно при осмотре или после замены пыльников важно, чтобы хомуты на пыльниках стояли правильно и были нормально затянуты. Основная задача хомута – не просто зафиксировать, но и не позволить пыльнику прокручиваться на корпусе ШРУС.
Не следует считать, что пыльники и износ являются основными проблемами. Причины поломки ШРУСа могут быть разными, однако часто выделяют езду на высокой скорости по плохим дорогам, а также люфты шаровых опор. Иногда имеет место и неправильная установка ШРУС при его замене или после проведения других работ.
Так вот, при езде по неровным дорогам нужно перемещаться максимально аккуратно, особенно если учитывать специфику работы внутреннего шарнира. Также следует избегать резких разгонов с вывернутыми колесами и т.д. Если при замене ШРУС допущены ошибки, перекосы также сокращают ресурс узла.
Важно понимать, что наружный шарнир равных угловых скоростей получает от колеса все удары, на него активно попадает вода, грязь и песок. В свою очередь, хотя внутренний ШРУС менее нагружен, если шаровую вырвет или же она будет иметь сильные люфты, пострадают также внутренние шарниры.
Подведем итоги
Как видно, на выход из строя внутренних или наружных ШРУСов четко указывают характерные признаки, рассмотренные выше. При этом важно понимать, что наружный и внутренний шарниры отличаются друг от друга, они испытывают разные нагрузки и выполняют несколько различные функции. Во время диагностики ШРУС внутренних или наружных, эти нюансы нужно отдельно учитывать.
В качестве итога отметим, что если все же необходима замена ШРУСа, тогда замена гранаты должна проводиться опытным специалистом. В условиях обычного гаража ШРУС поменять вполне можно, однако нужны специальные съемники, набор инструментов и навыки выполнения подобных работ.
תגובות
Здравствуйте, помогите снят коробку передач с ваз 2112 к вас есть видео с подробным объяснением? И видео со снятием двигателя после снятия кпп на ваз 2112 срочно нужно пожалуйста
- 1:27:17 828 אלפי
- 17:41 1.5 אלפי
- 9:07 4.4 מיליון 3 ימים לפני
- 3:17 243 אלפי 14 ימים לפני
- 1:32 99 אלפי 8 ימים לפני
- 3:31 6 מיליון 18 ימים לפני
- 4:07 271 אלפי
- 15:15 32 אלפי
- 9:45 41 אלפי
- 27:40 618
- 10:41 366 אלפי
- 8:29 195 אלפי
- 30:21 450 אלפי
- 21:53 384
- 16:21 1.4 מיליון
- 9:07 4.4 מיליון 3 ימים לפני
- 3:17 243 אלפי 14 ימים לפני
- 1:32 99 אלפי 8 ימים לפני
- 3:31 6 מיליון 18 ימים לפני
- 2:57 2 מיליון חודש לפני
- 0:49 87 אלפי יום לפני
- 9:59 278 אלפי 17 ימים לפני
- 9:15 21 מיליון 13 ימים לפני
- 3:31 6 מיליון 18 ימים לפני
- 37:05 481 אלפי 22 ימים לפני
- 4:47 56 אלפי 7 ימים לפני
- תנאים
- פרטיות
- מגעים
© 2005-2021 ILtv פורטל וידאו מקוון! הורדה חינמית!
Как поменять шрус на ваз 2110
А зачем привод снимать было? На месте все меняется же нормально
Съёмник есть для шруса и стоит копейки, всё проще пареной репы.
Как всё просто! Застопорилось на этапе откручивания шаровой опоры. Во первых болты не на 17, а torx, во вторых один из них сорвал у основания.
Пыльник не смазывают.
Пыльник скорее не маслостойкий. Цель у него совсем другая
С чего ты взял не всегда
С таким набором инструментов, кататься на такой долбанной машине, может только дибил, наподобии автора
Здравствуйте, можете ли Вы поделится отзывом о этих шрусах, фирмы ГЛО, рекомендации, если есть. Полетел шрус, тоже, на калине, вот думаю какой купить, есть в магазинах белмаг, гло и лада, помогите, если можете, с выбором, спасибо.
привет а стук при трогании слышно было это тоже шруз ?
Ильдар Умеров внутренняя граната это, хотя ты наверное уже и сам это понял
@Sergey Avtocar есть такое только редко а в основном в прямо короче не пойму что все резинки менял .
Добрый вечер руль до упора враво или лево на первой передачи резко тронетесь если захрустело значит шрус.
Обычно перед ремонтом ходовки помыть бы не мешало бибику, а так реклама молотка только, без него шрус не поменять что-ли?
Ну точно у каждого дома есть : гайковёрт, и все остальные приспособы.
ну так у меня в деревне даже это есть хотя просто двух этажный гаражик
Там всей ходовке бздец походу
А я домкрачу другую сторону и не надо стабилизатор откручивать.
я также меняю пыльники на гранате если граната целая а если гранате жопа просто разбиваю сипоратор молотком между шариками.Привод надо было зажать струбциной к стабилизатору и молоток у тебя надо переделать груз должен ходить по штоку свободно а у тебя он ходит очень плотно расточи груз на пару милеметров чтоб он болтался на штоке всё будет гут