Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ 2107 замена успокоителя цепи

ВАЗ 2107 замена успокоителя цепи

Иногда владельцы ВАЗ 2107 сталкиваются с проблемой появления посторонних звуков или цокота в области передней крышки мотора. В данном случае нужно проверить состояние успокоителя цепи. Крепится данная запчасть к телу головки блока цилиндров при помощи двух болтов. Когда необходима на ВАЗ 2107 замена успокоителя цепи, можно заметить, что элемент находится не в натянутом виде, а просто свободно болтается. Иногда цепь не просто выходит из строя, а отбивает уши или крепеж успокоителя. При этом успокоитель просто падает вниз, задевая звездочку вала дополнительных механизмов, и разламывается.

Что делать, если успокоитель цепи разломался?

Если успокоитель цепи ВАЗ 2107 разломался пополам или разбился на множество мелких частей, перед установкой новой запчасти придется собрать все элементы. Оставив части цепи, можно привести к заклинке двигателя. Не представляют опасности только те элементы, которые попали в поддон мотора. Чтобы собрать разломавшийся успокоитель цепи, придется снять крышку сапуна и отыскать внутри куски при помощи магнита, прикрученного к проволоке.

Схема замены на ВАЗ 2107 успокоителя цепи

Если на ВАЗ 2107 замена успокоителя цепи необходима, ремонт можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автомастерскую. Даже у начинающих автолюбителей данная процедура не должна вызвать сложностей, особенно если следовать инструкции. Первым делом демонтируем крышку клапанов и осла***ем натяжение цепи. Это позволит упростить процесс замены. Осла***ем колпачковую гайку на натяжителе и немого прижимаем цепочку изнутри. Для этого можно использовать монтажку или отвертку. После этого затягиваем гайку. Если старый успокоитель распался на кусочки, раскручиваем звездочку на распределительном вале и отводим ее в сборе с цепью в сторону, противоположную успокоителю. При этом на крепежных болтах могут остаться уши от успокоителя, поэтому их придется демонтировать. Если цепь разбила резьбу на болтах, подготавливаем новые болты для установки.

Собрав обломки, переходим к установке нового успокоителя цепи. Если на ВАЗ 2107 замена успокоителя цепи необходима, рекомендуется купить новую запчасть, изготовленную заводом АвтоВАЗ. Оригинальные детали идеально подходят к этой модели автомобиля и имеют длительный срок службы. Во время выбора успокоителя цепи стоит обратить внимание на, то, насколько надежно крепится верхний рабочий слой детали к основанию из стали. Лучше, если соединение будет образовывать единое целое и его невозможно подцепить рукой. Если не удалось найти оригинальной запчасти, можно подобрать пластиковый успокоитель от Нивы. Такая деталь отлично станет в штатные места крепления.

Установив новый успокоитель цепи на ВАЗ 2107, выполняем сборку деталей в обратном порядке. Ставя успокоитель на штатное место, стоит обратить внимание на то, что болт запчасти в области верхнего крепления длиннее болта, который вкручивается в нижней части. Как видно, замена данной детали — процедура достаточно простая, поэтому каждый владелец этого отечественного автомобиля сможет своими силами выполнить эту процедуру. Важно после установки нового успокоителя цепи не забыть натянуть цепь и закрутить колпачковую гайку. Останется только завести двигатель и проверить, исчез ли стук во время работы. На этом на ВАЗ 2107 замена успокоителя цепи завершена.

Успокоитель цепи. Пластик или железный?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 andron1313

  • Пользователи
  • 1 501 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Папинька

  • Неактивированные
  • 716 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 serЁga

  • Пользователи
  • 869 сообщений
  • Регистрация 13-Март 12
    • Откуда: Світловодськ
    • Авто: Ваз 2101
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Папинька

  • Неактивированные
  • 716 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 12
  • А я пластиковым почему то не доверяю. .

    Сообщение изменено: Папинька, 07 Декабрь 2012 — 21:24.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 KitSok

  • Пользователи
  • 568 сообщений
  • Регистрация 27-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Папинька

  • Неактивированные
  • 716 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 12
  • Когда-то Июль дал ценную информацию.Успокоитель цепи: а- 2101-1006100 для короткоходных двигателей «жигулей» с индексами 2101 и 21011 (1,2 и 1,3 л); б — 2103-1006100 с измененным углом наклона для длинноходных моторов «жигулей» и «нив» (1,5 и 1,6 л) — помечен выступающей риской на рабочей поверхности (показана стрелкой).

    Сообщение изменено: Папинька, 07 Декабрь 2012 — 21:13.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
  • Только однажды имел проблему с пластиковым. Товарищ сильно затянул болт крепления и вытянул гайку из успокоителя.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 andron1313

  • Пользователи
  • 1 501 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 monia

  • Пользователи
  • 171 сообщений
  • Регистрация 22-Июнь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 vadim

  • Модераторы
  • 5 698 сообщений
  • Регистрация 13-Июль 08
  • поставил пластик и пилот. проблем никаких нету

    Сообщение изменено: USSRMoto, 08 Декабрь 2012 — 20:02.
    убрал ссылку

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Flar

  • Пользователи
  • 645 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 igor_ddt

  • Пользователи
  • 7 сообщений
  • Регистрация 30-Январь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 AnDruWa

  • Пользователи
  • 308 сообщений
  • Регистрация 26-Март 11
  • Була минулого літа у мене проблема з тим успокоітєльом, стояв пластмасовий, і по дорозі з Дністра (в районі км. 60 проїхав, ще десь 80 треба було), і тут загуділо під капотом як дизельний двигун. Став відразу, глянув під машинку, і побачив масло.. зрозумів що щось не ладне. З горем навпіл доїхав додому, відразу заїхав до знайомих, ті знайшли на гаражі світлого кольору успокоитель (можливо й БУ), і поставили.
    Після того через ті 2 болта на які він кріпиться — сочиться ледь-ледь масло. Не багато, але неприємно.
    Так як на днях планую міняти масло, то хочу відразу замінити успокоітєль, але є питання:

    1) Чи правильно я розумію, що болти на які кріпиться успокоітєль вкручуються лише в сам успокоітєль, а в цій стінці двигуна різьби немає? Тобто якщо один з болтів прокручується, значить це не різьба на стінці двигуна розбита, а в самому успокоітєлі різьба відходила своє? (Тому я припускаю, що поставили мені БУ успокоітєля).

    2) Якщо я правильно зрозумів з різьбою і чому тече масло (не щільно прикручується успокоітєль через погану різьбу), то потрібно взяти нового успокоітєля(зупинився на пластмасі), 2 болта, 2 мідні шайбочки, і вичитав, що можна не різьбову частину болта обмотати лєнтою фум і тоді закручувати? Чи краще якийсь герметик? Але купувати термогерметик щоб 2 болта посадити не охота, хіба що не дорогі вони.

    3) Цеп натягувати до чи після заміни успокоітєля? (думаю після)

    Що я не так зрозумів, чи що можна краще порекомендувати мені в даному випадку?

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
  • 1.Правильно
    2. Можешь на герметик болты посадить, для успокоения совести. Но обычно там ничего не течет
    3.После

    Не надо успокоитель затягивать так чтоб глаза на лоб лезли и ключи гнулись — тогда не будет в пластмассовом гайка прокручиваться, а в металлическом не будет срывать эту гайку с успокоителя

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Geser

  • Пользователи
  • 1 633 сообщений
  • Регистрация 18-Декабрь 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: Ваз 21011 79г.
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Jet

  • Пользователи
  • 894 сообщений
  • Регистрация 11-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 nazgul

  • Пользователи
  • 4 839 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #19 Jet

  • Пользователи
  • 894 сообщений
  • Регистрация 11-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #20 AnDruWa

  • Пользователи
  • 308 сообщений
  • Регистрация 26-Март 11
  • Взяв 2 пластмасових «успокоителя», один 2101, другий 21213. Взяв болти нові, і виявилось, що болти в 21213 закручуються криво, а в 2101 рівно, то Нивовський успокоитель не трогав, вирішив замінити на 2101.
    Зняв я кришку, відпустив болти успокоителя, давай братись за болт натяжитєля (ковпачкова гайка, вроді так зветься), ключом на 13, то так і не відкрутив. Чи то вона прикипіла, чи то треба нормальний ключ, а не рожковий, який має хід десь 2-3 см, бо все заважає там.

    То питання, чи дійсно треба ключа накидного щоб він так сказать складався з кількох частин, щоб можна було вільно накинути і без проблем відкрутити, чи то ймовірно що прикипів? І ВД-40 не допомогло.

    Хоча 2 роки тому міняли, то вроді без проблем відкрутили мені, але і тоді ключ був як трансформер)

    Якщо треба ключ спеціальний, то завтра все рівно йду на ринок, відразу ключ на 13 візьму якийсь щоб підійшов, а якщо прикипіло, то вже не знаю що робити..

    Пробував плоскогубцями взятись і вийняти так успокоитель, але не вийшло.. цеп дуже натягнута + новий навряд би засунув нормально.. тому в любому випадку треба послабити цеп.

    Как происходит регулировка клапанов ваз 2101-2107

    Регулировка клапанов ваз 2107 «классика» своими руками и силами…

    Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос — как пошагово регулировать клапана автомобилей ваз 2101- 2107 «классика». Я уже написал две статьи на эту тему в автоблоге машины Рено Логан. Регулировка клапанов двигателя ваз является одной из важных работ по техническому обслуживанию автомобиля и требует особого внимания.

    Не все автолюбители понимают, что ТО -техническое обслуживание выполненное не вовремя влечет за собой непоправимые последствия для автомашины. Поэтому проверять, регулировать клапана ваз 2107 надо каждые 10-15 тыс. км пробега.

    Что же происходит?

    Не точное срабатывание фаз газораспределения ГРМ препятствует полному заполнению цилиндров газом, также его полному сгоранию, а также препятствует продувки цилиндров. К тому же появляется ударная нагрузка кулачков распредвала на рычаг привода и стержень клапана. Все это ведет к тому, что детали прослужат меньше при не соблюдении вами автолюбитель своевременной регулировки клапанов ваз 2107.

    Еще можно сказать так: двигатель, работая со стуком клапанов, намного уменьшает ресурс его эксплуатации, также увеличится расход топлива, масла двигателя.

    Самым опасным для двигателя является уменьшение зазоров клапанов. Уменьшенный зазор между рычагом привода и кулачком распределительного вала не дает полностью «шляпе» клапана сесть в седло головки блока. В таком случае через образовавшуюся щель выбивает отработанный газ из камеры сгорания, сжигая кромку «шляпы» выпускного клапана.

    Ко всему еще резиновые маслоотражатели «маслаки» сгорая и выйдя из строя из-за перегрева рабочей кромки клапана, увеличивают расход масла.

    Начнем основной процесс регулировки клапанов ваз 2107…

    Регулировка клапанов ваз 2107

    • 1. Используя торцовый ключ на «10» отворачиваем три гайки воздушного фильтра, снимаем крышку
    • 2. Вынув воздушный фильтр, отворачиваем торцовым ключом «8» четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору
    • 3. Отсоединяем воздухозаборник и резиновый шланг сапуна вентиляции картерных газов от крышки сапуна

    Шланг сапуна, вентиляции картера от крышки сапуна

    • 4. Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с опорной пластиной
    • 5. Далее нужно отсоединить трос управления воздушной заслонкой
    • 6. После чего отсоединим тяги привода карбюратора
    • 7. Для снятия клапанной крышки необходимо открутить все гайки крепления клапанной крышки
      пользуясь торцовым ключом «10»
    • 8. Затем снимаем крышку
    • 9. Обнаружив слабое натяжение цепи, ослабьте гайку натяжителя цепи расположенную под водяным насосом
    • 10. Далее используя храповичный ключ «38» проверните коленчатый вал на 1-1,5 оборота по направлению вращения коленчатого вала двигателя, при этом пружина натяжителя действующая на башмак автоматически отрегулирует натяжение цепи
    • 11. Затяните гайку натяжителя и приступайте к регулировки клапана ваз 2107

    Прежде вам надо узнать порядок работы цилиндров у двигателей автомобилей «Москвич», «Жигули» и ВАЗ-2121 «Нива» (1 — 3 — 4 — 2). Нумерация цилиндров идет от торца головки блоков цилиндров или радиатора в сторону коробки. На крышке трамблера также нанесены цифры (1,3,4,2) и соответственно каждый бронепровод по своей длине тянется к своей свече на цилиндрах.

    Инструмент у вас должен быть приготовлен заранее: ключи рожковые «13», «17», храповичный ключ «38», щуп толщиной 15 сотых миллиметров.

    Храповичным ключом «38» проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе распределительного вала. Такое положение зубчатого шкива будет соответствовать концу сжатия в четвертом цилиндре (ВМТ).

    В этом положение регулируется зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (6-й кулачок). Повторяем эту же операцию на выпускном клапане четвертого цилиндра (8-й кулачок).

    Чтобы отрегулировать зазоры между рычагами и кулачками ставьте между рычагом и кулачком распределительного вала щуп, отпустите контргайку. Далее вращая регулировочный болт, установите требуемый зазор с последующим затягиванием контргайки.

    При этом щуп должен ходить с легким защемлением. Операцию надо повторить, если в результате затяжки щуп оказался пережатым, либо наоборот, свободно двигается.

    Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя на 180 градусов или распредвал на 90 градусов по часовой стрелке. Затем регулируем во втором цилиндре (4-й кулачок), а в четвёртым цилиндре (7-й кулачок).

    После каждой регулировки клапанов обратите внимание, имеет ли кулачок свободный ход. Затем провернем коленчатый вал на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (1-й кулачок) и во втором цилиндре (3-й кулачок).

    Проворачиваем коленчатый вал еще на 180 градусов и регулируем клапана в первом цилиндре (2-й кулачок) в третьем цилиндре (5-й кулачок).

    Важно: регулировку клапанов проводите только на холодном двигателе, температура, которой не выше 40°С. На холодном движке зазор между кулачками распредвала с рычагами должен быть 0,15 мм, а погрешность установки зазоров не должно превышать 0,02—0,03 мм.

    Все зазоры установили, устанавливаем новую пробковую прокладку клапанной крышки, так как старая прокладка может быть деформирована, когда снимали крышку. Надеваем клапанную крышку и проверяем правильность посадки пробковой прокладки. При необходимости крайне осторожно поправьте прокладку клапанной крышки.

    Прокладка клапанной крышки головки цилиндров ваз 2101-1003270

    Не забывая надеть шайбы, наживляем все гайки «10». Затяжку гаек клапанной крышки надо начинать от центра и постепенно переходить к ее краям. Надеваем крышку распредвала, подсоединяем трос воздушной заслонки. Собираем тяги привода карбюратора.

    Устанавливаем корпус воздушного фильтра, подсоединяем воздухозаборник, надеваем резиновые шланги, патрубки радиатора. Закрепляем корпус фильтра гайками «8» (главное не сорвать резьбу). Устанавливаем фильтрующий элемент, надев крышку, закрепляем ее тремя гайками «10».

    Автолюбитель Вы знаете, что замену воздушного фильтра надо производить через каждые 20 тыс. км пробега…

    Теперь проверяем натяжения ремня генератора, если ослабла необходимо его натянуть. Для этого отпустите гайку крепления генератора к установочной пластине и сместите генератор монтажной в сторону от двигателя и затяните гайку крепления.

    Нормальный прогиб ремня должен быть 12-17 мм от усилия большего пальца руки 3-4 кг на сантиметр в середине между шкивами насоса и генератора. Натяжение ремня проверяйте через каждые 10 тыс. км пробега.

    Систему охлаждения двигателя я бы посоветовал осматривать перед каждым выездом. Необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бочке, проверить наличие протекания в местах соединения патрубков с термостатом, радиатором, помпой. А при необходимости затянуть хомуты не займет у вас много времени.

    Если вы решили, по какой либо причине заменить охлаждающую жидкость, то слив ее производится через сливное отверстие в блоке цилиндров. Для чего надо отвернуть крышку радиатора и датчик температуры воды в нижней части радиатора. Что бы отвернуть датчик надо, прежде всего, отсоединить провода.

    Башмаки натяжителя цепи: (1) ваз 2121; 21213-1006090-10; (2) ваз 2103-1006090-10; (3) ваз 2101-1006090-10

    Успокоитель цепи ваз 2101; 2103-1006100-00

    Таблица

    Порядок регулировки зазоров клапанов на «Классике» Лада 2101-2107 по таблице:

    Угол поворота
    коленвала
    Угол поворота
    распредвала
    Номер
    цилиндров
    Номер
    клапанов
    4 и 38 и 6
    180°90°2 и 44 и 7
    360°180°1 и 21 и 3
    540°270°3 и 15 и 2

    Счет клапанов слева на право начинается со стороны звездочки распредвала.

    Регулировку клапанов ваз 2107, замену охлаждающей жидкости, мелкий ремонт своими руками и обслуживание ваз автомобиля можно самому произвести. НО, если есть большой опыт эксплуатации авто или у вас золотые руки.

    Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

    Видео

    Как поменять успокоитель на ваз 2107 карбюратор

    Я Аш успокоился умоей 7 походу такая причина значит не все потеряно.

    Добрый вечер, подскажите, а клапана после замены успокоителя регулировать не надо?

    Машина заводится хорошо,но долго.

    Мастер ломастер бля

    мне плевать на состояние машины , мне важно то, что ты делаешь и как

    Ты его зачем наоборот то ставить начал!?

    Цена вопроса натяжитель или успокоитель, прокладка и воздушный фильтр.

    уагрнул с успокоителя задом на перед

    Что приятно, цена на состояние 19 года почти такая же

    Тачка огонь только без огня

    Сначало натяжитель ослабить надо потом только снимать успокоитель

    А на крышке белый масло или что, от чего появляется?

    Если на шупе тоже так белое эмульсия, значит прокладка головки пипец

    потому что необходимо ездить больше мне так объясняли типо по месту ездишь ,это не проблема зимой это у всех.

    Не ставьте капрон . 50 — 100 км . На классику не идёт .

    Вернее , только верхней частью .

    ОН НЕ ПРИЛЯГАЕТ к цепи . Обратите внимание .

    Сперва натежитель надо раслабит умник

    Гуд, пацаны ваше ребята!

    . она разрезанная такая,, блин мужики, это наз. цанговая зажимная гайка, сразу незажимаем перед постановкой, установить механизм, провернуть колен вал, смотрим макс. выход штока, провернуть до мин. выхода штока, проворачиваем до середины между этими значениями, а уж потом затягивает цанговый зажим, тогда и перетяжки цепи не будет, это из умных книг ещё 70-х годов, которые прилагались в те времена к авто, действует до сих пор безошибочно! ☝☝☝

    Монтировкой отжал башмак, при оттяжке распредвала против часовой . Отжал ,зажал натяжитель , и пошёл отдыхать .

    Добрый день!Скажите что за отзвук при сбросе газа и при высоких оборотах вся грм новая, клапана отрегулированы,или клапан в седле, или распредвал.Ссылка на видео gesuns.info/stream/video/yMV8gs2vr7GoaHQ !Заранее спасибо!

    Почему не показали как удлинили натяжмтель

    а что там показывать?? втулку просто одень на него и все)))

    Как отрегулировать зажигание ВАЗ 2107 самостоятельно

    Если зажигание выставлено не неправильно, то будут происходить различные сбои, повышенная детонация, износ механизма газораспределения и снижение мощности двигателя, так же увеличенная вибрация и увеличение шума. Бензин будет сгорать не сразу, появится детонация, которая ударяет по стенкам цилиндров, что вызывает вибрацию. Ниже на рисунке изображена камера сгорания в момент верхней мёртвой точки двигателя ВАЗ 2107, в тот момент когда создается рабочее давление, клапан надёжно перекрывает камеру. 1 – нормальное сгорания, 2 – детонация смеси.

    1. Когда необходимо задуматься о регулировке момента зажигания?
    2. Виды момента зажигания
    3. Что нужно сделать перед выставлением зажигания
    4. Как выставить зажигание по лампочке?
    5. Установка зажигания двигателя ВАЗ: Видео

    Когда необходимо задуматься о регулировке момента зажигания?

    1. появился звонкий призвук отдающего «металлом», в работе двигателя, его называют «стук пальчиков» при езде автомобиля без нагрузки и ускорения;
    2. детонация, автомобиль трясется в течение нескольких секунд после того как двигатель заглушен;

    Виды момента зажигания

    1. Позднее зажигание, запаздывающее — искра в цилиндре образуется после прохождения поршнем верхней мертвой точки.
    2. Раннее, опережающее — в данном случае искра образуется ещё до того, до появления поршня в верхней мертвой точке. При раннем зажигании быстрее шатун и поршень, потому-что возрастает нагрузка на эти узлы и появляется нагар.

    Что нужно сделать перед выставлением зажигания

    Сначала необходимо убедиться, в том что:

      все свечи рабочие, отрегулированы зазоры, не образуется нагар, сверху — свеча с нагаром, снизу – нормальная.


    Как выставить зажигание по лампочке?

    1. выкручиваем свечу первого цилиндра;
    2. вставляем в свечное отверстие резиновую пробку подходящего размера, чтобы заходила потуже;
    3. потом ключом вращаем медленно коленвал, до тех пор, пока пробка не выскочит. Это будет означать что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке, или очень близко к ней;
    4. после совмещаем среднюю метку на передней крышке двигателя и метку шкива коленвала. Средняя метка обозначает угол опережение зажигания на 5°;

  • после этого вворачиваем обратно свечу и надеваем на нее провод;
  • приготовьте лампочку 12 В с проводами, один провод – на плюс катушки зажигания, а второй – на «массу»;
  • ослабляем гайку крепежа трамблёра и определяем момент зажигания;
  • включаем зажигание автомобиля, лампочка должна загореться;
  • поворачиваем трамблер по часовой стрелке, пока лампочка не погаснет;
  • теперь поворачиваем трамблер ПРОТИВ часовой стрелки, пока лампочка опять не загорится. Это и есть точная регулировка, когда момент зажигания выставляется правильно;
  • закручиваем гайку трамблера.
  • Теперь давайте проверим насколько правильно установлен момент зажигания. Выбираем прямой участок дороги, без спусков и подъёмов, двигатель должен быть полностью прогретым, едем на 4-й передаче со скоростью 40-50 км/ч и затем резко прибавляем газ. Должен появится характерный «стук пальчиков», как скорость повысится где-то на 5 км/ч, стук должен прекратиться сам по себе. Это и будет свидетельствовать о том что момент зажигания выставлен правильно. Если стук длится намного дольше или вообще не возникает, установка угла опережения недостаточная, и необходимо повторить регулировку.

    Установка зажигания двигателя ВАЗ: Видео

    Замена экономайзера ваз 2107 своими руками

    Назначение экономайзера ВАЗ 2107

    Полное название экономайзера — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Из названия ясно, что его основная функция — регулировка подачи топлива в камеры сгорания в режиме холостого хода.


    На первые модели ВАЗ 2107 устанавливались экономайзеры производства ДААЗ

    Экономайзер позволяет довольно неплохо экономить топливо. Это особенно актуально при движении на длинных спусках, где водитель применяет торможение двигателем. В такие моменты ЭПХХ не позволяет топливу попасть в систему холостого хода. Это, в свою очередь, не только приводит к снижению расхода горючего, но и повышает безопасность движения. Дело в том, что автомобиль, движущийся под уклон на пониженной передаче и постоянно тормозящий двигателем, гораздо устойчивее на дороге по сравнению с автомобилем, свободно катящимся с горы на нейтральной скорости.

    Расположение экономайзера ВАЗ 2107

    Экономайзер ВАЗ 2107 находится в нижней части карбюратора рядом с воздушным фильтром.


    Добраться до экономайзера ВАЗ 2107, расположенного в нижней части карбюратора, весьма непросто

    Поэтому перед демонтажем экономайзера придётся снять воздушный фильтр — других способов добраться до ЭПХХ не существует.

    Принцип работы экономайзера

    Экономайзер ВАЗ 2107 состоит из:

    • соленоида;
    • перекрывающего привода, выполненного из пластика и выполняющего функции обычного игольчатого клапана;
    • основного жиклёра холостого хода.

    Если педаль акселератора не нажата, а коленвал вращается со скоростью ниже 2000 об/мин, ЭПХХ срабатывает и перекрывает подачу топливной смеси в канал холостого хода. Включение экономайзера происходит при подаче на него сигнала с управляющего блока автомобиля, связанного с микропереключателем в системе зажигания.


    Экономайзер от управляющего блока получает только два вида сигналов: на открытие и на закрытие

    При нажатии на педаль газа и скорости вращения коленвала выше 2000 об/мин на ЭПХХ поступает другой сигнал, отключающий его, и подача топлива в канал холостого хода возобновляется.

    Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107

    Зачем нужен экономайзер на семерке и что он делает

    Экономайзер отвечает за регулирование подачи топлива в камеру сгорания в режиме холостого хода. Этот датчик на автомобиле дает хорошую экономию топлива, что актуально для авто ВАЗ 2107. Когда же происходит экономия топлива, и за счет чего?

    Когда водитель движется со склона, то способ его передвижения может быть в двух вариантах — торможение двигателем (то есть переход на пониженную передачу) с отпущенной педалью газа, или движение на нейтралке, применяя для снижения скорости педаль тормоза. Правильный способ — торможение двигателем, но при таком перемещении топливо попадает в камеру сгорания и через систему холостого хода, что увеличивает расход. Для того чтобы это предотвратить, карбюраторные модели ВАЗ 2107 оснащаются экономайзерами, исключающие попадание топлива через систему ХХ.

    Применение ЭПХХ позволяет не только снизить расход топлива, но еще и уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Клапан также способствует поддержанию частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу на оптимальном уровне в пределах от 840 до 920 оборотов в минуту. На семерках такая система применялась до момента, пока вместо карбюратора стали устанавливать инжектор.

    Где находится экономайзер на ВАЗ 2107

    При изучении устройства становится понятно, что клапан с иглой находится в нижней части карбюратора, а электропневмоклапан — на усилителе кузова, под блоком предохранителей. Несмотря на то, что находится система внизу карбюратора, для доступа к ней понадобится демонтировать воздушный фильтр. Необходимость доступа к устройству возникает в случае его неисправности. Если какой-либо блок системы выходит из строя, то он подлежит замене, так как относится к категории неремонтопригодных устройств.

    Принцип работы устройства

    Чтобы узнать принцип работы экономайзера, надо разобраться, из каких элементов состоит устройство. Главными конструктивными элементами устройства являются:

    1. Электропневмоклапан – при подаче на него электричества, открывается и начинает пропускать разряжение от впускного коллектора.
    2. Монтажный блок — он же блок управления ЭПХХ.
    3. Игольчатый клапан, обеспечивающий перекрытие подачи топлива на холостом ходу.

    Теперь рассмотрим процесс работы устройства. Включается в работу система во время движения автомобиля на принудительном холостом ходу. Такое явление возникает, когда машина катится на скорости, и при этом отпущена педаль акселератора. При таком движении происходит ненужное поглощение воздушно-топливной смеси. Чтобы исключить это ненужное поглощение, используется система ЭПХХ.

    Чтобы при передвижении автомобиля в таком режиме приостановить расход бензина, на карбюраторе устанавливается игольчатый пневмоклапан. Им управляет через воздушную трубку электропневмоклапан, расположенный на усилителе кузова. А он управляется блоком управления. Этот блок также соединен с катушкой зажигания и микровыключателем реагирующим на положения дроссельной заслонки.

    На Включение и выключение системы влияют два условия: число оборотов коленвала(считываются с катушки зажигания) и положение педали газа.

    Когда двигатель заведен и работает на холостом ходу, напряжение от блока управления подается на электропневмоклапан, и он открывается, пропуская разряжение от впускного коллектора к экономайзеру. Его диафрагма отодвигает иглу, и осуществляется подача топливной смеси в камеру карбюратора. Педаль газа при этом не нажата, и микрик находится в замкнутом положении. Обороты коленвала при этом менее 1000 в минуту. Система работает.

    Но стоит только нажать на педаль газа: микрик размыкается, прекращая подачу напряжения на электропневмоклапан(ЭПК), одновременно увеличиваются обороты(примерно до 1900 в мин.), и в этот момент блок управления тоже отключает электропневмоклапан, из-за увеличенного числа оборотов. Разряжение перестает идти к экономайзеру и он закрывает иглой канал подачи топлива. Система отключается.

    При езде на скорости, как только водитель отпускает педаль газа, микровыключатель замыкается, и подается напряжение на ЭПК. Почти одновременно обороты падают до, приблизительно 1700, и блок управления тоже начинает подавать напряжение на пневмоклапан. Он открывает путь разряжению, и далее система включается.

    Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107

    Существует несколько типичных симптомов неисправности экономайзера ВАЗ 2107:

    1. Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах. Диафрагма в карбюраторе утрачивает герметичность, и игольчатый клапан экономайзера начинает частично перекрывать подачу топлива.
    2. Двигатель заводится с трудом, даже если он ещё не успел остыть.
    3. Расход топлива увеличивается примерно на треть, а иногда и вдвое. Последнее происходит, если игольчатый клапан ЭПХХ полностью засоряется, зависает в открытом положении и перестаёт своевременно перекрывать подачу топлива.
    4. Увеличение расхода топлива сопровождается сильным снижением мощности двигателя.
    5. Около экономайзера режимов мощности появляются следы от брызг бензина.

    Появление одного или нескольких из этих признаков свидетельствует о высокой вероятности неисправности экономайзера и необходимости его замены.

    Назначение экономайзера мощностных режимов карбюратора

    ЭМР необходим для насыщения горючей смеси через карбюратор. В этом случае дроссель открывается, а движок начинает работать на полных оборотах. В этой ситуации мощность движка значительно повышается, плюс ко всему появляется дополнительная возможность прибавки скорости.

    Некоторые пользователи именно для повышения мощности ставят ЭМР-экономайзер на карбюратор ВАЗ 2107. Но делать это уметь грамотно, так как во время езды нагрузка на двигатель повышается, что, конечно, может привести к его поломке.

    Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение

    Датчиком экономайзера автовладельцы обычно называют эконометр. На первые карбюраторные ВАЗ 2107 устанавливались эконометры типа 18.3806. Эти устройства позволяли водителю оценить примерный расход топлива в разных режимах работы двигателя — на пониженных оборотах, на высоких оборотах и на холостом ходу.


    Первые карбюраторные модели ВАЗ 2107 комплектовались эконометрами типа 18.3806

    Расположение датчика экономайзера

    Датчик экономайзера располагается на приборной панели над рулевой колонкой рядом со спидометром. Для его демонтажа достаточно снять закрывающую датчик пластиковую панель.


    Датчик расположен в левом верхнем углу приборной панели ВАЗ 2107

    Принцип работы датчика экономайзера

    Датчик экономайзера является механическим измерительным прибором. Он представляет собой простейший вакуумметр, контролирующий уровень разрежения внутри впускного патрубка двигателя, так как именно с этим патрубком связан расход бензина.


    Датчик экономайзера представляет собой обычный механический вакуумметр

    Шкала датчика разбита на три сектора:

    1. Красный сектор. Заслонки карбюратора полностью открыты. Расход топлива — максимальный (до 14 л на 100 км).
    2. Жёлтый сектор. Заслонки карбюратора открыты примерно наполовину. Расход топлива — средний (9–10 л на 100 км).
    3. Зелёный сектор. Заслонки карбюратора почти полностью закрыты. Расход топлива — минимальный (6–8 л на 100 км).

    Принцип работы датчика довольно прост. Если заслонки в карбюраторе почти закрыты, разрежение во впускном патрубке увеличивается, расход бензина понижается, и стрелка датчика уходит в зелёную зону. Если же двигатель работает на высоких оборотах, заслонки полностью открываются, разрежение в патрубке достигает минимума, расход бензина увеличивается, и стрелка датчика находится в красном секторе.

    Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107

    Выход из строя датчика экономайзера можно определить по двум признакам:

    • стрелка датчика ушла в красную зону и перестала двигаться;
    • стрелка датчика дошла до центра жёлтой зоны, остановилась и начала дёргаться, не реагируя на изменение скорости вращения коленвала.

    Такое поведение стрелки обусловлено тем, зубцы на трибке датчика полностью износились или сломались. Датчик необходимо заменить. Ремонту он не подлежит, так как запчасти для него в свободной продаже отсутствуют.

    Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107

    Для замены датчика экономайзера потребуется:

    • новый датчик типа 18.3806;
    • отвёртка с плоским лезвием.

    Порядок замены датчика экономайзера

    Панель, которая закрывает датчик, довольно хрупкая. Поэтому при её демонтаже не следует прилагать больших усилий. Замена датчика осуществляется по следующему алгоритму:

    1. Панель над датчиком экономайзера держится на четырёх пластиковых защёлках. Жало отвёртки аккуратно просовывается в щель над датчиком. Используя отвёртку как рычаг, панель аккуратно выдвигается на себя до тихого щелчка, означающего, что защёлка вышла из зацепления.
    2. Аналогичным образом отстёгиваются другие защёлки. Открывается доступ к датчику.


    Снимать панель датчика экономайзера нужно осторожно, чтобы не повредить пластиковые защёлки

    Датчик крепится одним болтом, который откручивается плоской отвёрткой. Датчик извлекается, а идущие к нему провода отсоединяются вручную.


    Для извлечения датчика необходимо отвернуть один болт крепления и отсоединить провода

  • Датчик заменяется на новый. Сборка приборной панели производится в обратном порядке.
  • Таким образом, заменить экономайзер принудительного холостого хода ВАЗ 2107 сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.

    Что такое экономайзер и для чего он нужен

    Экономайзер — это специально разработанное устройство для карбюраторных двигателей. В его главные функции входит регулирование впуска горючей смеси.

    В машинах отечественного производителя ВАЗ применяются следующие типы экономайзеров принудительного холостого хода:

    1. ЭПХХ — иногда его также называют электромагнитным клапаном (ЭМК).
    2. ЭМР (экономайзер мощностных режимов).

    ЭПХХ позволяет отлично экономить бензин, преимущественно при движении по неровной местности. Во время длительных спусков он приостанавливает подачу топлива по системе холостого хода. Таким образом осуществляется торможение двигателем.

    Этот режим езды благоприятно сказывается не только на кошельке водителя, так как медленнее расходуется горючее, но и такая езда намного безопаснее. Ведь автомобиль при движении на спуске держится увереннее и безопаснее, по сравнению с движением на нейтральной передаче.

    Как настроить карбюратор ВАЗ 2106-2107

    Рано или поздно, но каждый автолюбитель, эксплуатирующий отечественные автомобили «ВАЗ» сталкивается с ситуацией, при которой значительно возрастает расход топлива. Нередко процесс увеличения расхода топлива сопровождается нестабильной работой двигателя. Возникает не оригинальный, но вполне резонный вопрос: «Что делать?».

    Решений данной проблемы несколько. Некоторая часть автовладельцев предпочитает устранение проблемы с помощью персонала специализированных автосервисов, оснащенных современным оборудованием: газоанализатором, стендом и т.п. Однако для кого-то это дорого или долго, а кому-то просто не интересно. Именно для этой категории отечественных автолюбителей создана данная статья-инструкция о том, как настроить карбюратор «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107») самостоятельно.

    Процесс настройки карбюратора «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)

    Подавляющее большинство автомобилей Волжского автозавода шестой и седьмой модели оснащены эмульсионным карбюратором «Озон».

    Это – заводской вариант, и поэтому в приведенной ниже инструкции по настройке будет рассматриваться именно этот тип карбюратора.

    Внимание! Перед тем, как настроить карбюратор «ВАЗ 2107» («ВАЗ 2106») в обязательном порядке выполните несколько предварительных регулировок:

    откорректируйте зазоры клапанного механизма;

    установите угол зажигания, обеспечивающий опережение моментом размыкания контактов прерывателя-распределителя, начала движения поршня первого цилиндра в ВМТ на 1 0 .

    Итак, приступаем к процессу настройки карбюратора, состоящему из следующих этапов (соблюдение указанной последовательности обязательно!):

    Регулировку привода дроссельной заслонки.

    Настройка пускового устройства.

    Регулировка уровня топливной смеси в поплавковой камере.

    Корректировка режима «холостого хода» при помощи винтов «качества» и «количества».

    Как самостоятельно настроить карбюратор «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)

    Регулировка привода дроссельной заслонки

    Выполняем следующие действия:

    Демонтируем корпус воздушного фильтра.

    Проверяем установку наконечников тяги. Расстояние между правильно установленными наконечниками должно быть равно 80 миллиметров. Если фактическое расстояние больше или меньше, продолжаем процесс регулировки.

    Снимаем один из наконечников с рычага при помощи отвертки (поддеваем).

    Ослабляем контргайку и корректируем длину тяги, вращая наконечник.

    Устанавливаем снятый наконечник.

    Для контроля открытия дроссельной заслонки в первой камере попросите помощника нажать педаль акселератора до упора. В том случае, если заслонка открывается не полностью, повторите регулировку продольной тяги, уменьшив ее длину. Вторично проконтролируйте открытие (при нажатой педали акселератора) и закрытие (при отпущенной) заслонки. Неполное закрытие заслонки устраняем следующим образом:

    ослабляем трос привода заслонки (воздушной);

    полностью утапливаем рукоять управления воздушной заслонкой в салоне автомобиля;

    полностью открываем заслонку посредством нажатия на трехплечий рычаг и фиксируем стопорный винт;

    вытягиваем рукоять управления (до полного закрытия заслонки) и снова утапливаем ее;

    затягиваем стопорный винт.

    Проверка положения дроссельной заслонки.

    Данная операция выполняется в следующей последовательности:

    Поворотом рычага (поз. 4, рис. а) привода заслонок (дроссельных) добиваемся прикосновения верхнего усика рычага первой камеры к рычагу, обеспечивающему открытие заслонки во второй камере (поз. 2, рис. а).

    Измеряем зазор между стенками камеры и заслонкой. Его величина не должна превышать 6,0 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора выполняется посредством подгибания верхнего усика рычага.;

    Поворотом рычага добиваемся полного открытия заслонки первой камеры (поз. 5, рис. б) и проверяем зазоры, величина которых должна располагаться в диапазоне 13,0 + 0,1 миллиметра.

    Измеряем величину зазоров во второй камере (поз.6, рис. б), которая должна быть 17,0 + 0,1 миллиметра.

    Корректировка зазоров производится путем изменения длины штока пневмопривода.

    Настройка пускового устройства

    Выполняем следующие действия:

    • После снятия крышки воздушного фильтра отворачиваем пробку пускового устройства, обеспечивая доступ к регулировочному винту (поз. 5).

    • Вытягиваем рукоять подсоса и нажимаем на трехплечий рычаг (поз. 1).
    • Закрываем воздушную заслонку (поз. 2) и утапливаем тягу пускового устройства (поз. 3) в корпус.
    • Проверяем величину зазора (расстояние В) между стенкой камеры и кромкой (нижней) воздушной заслонкой. В качестве щупа можно использовать обыкновенное сверло диаметром 5,5 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется при помощи регулировочного винта.
    • Удерживая трехплечий рычаг, полностью закрываем заслонку (воздушную).
    • Сверлом D 1,0 миллиметра проверяем величину зазора (расстояние С) между стенкой камеры в районе отверстий переходных режимов и дроссельной заслонкой. Корректировка зазора производится посредством перестановки тяги в другое отверстие или подгибанием рычага.

    Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

    Данная операция выполняется в следующей последовательности:

    Проверяем работоспособность игольчатого клапана, предварительно сняв крышку карбюратора (поз. 1).

    Располагайте крышку вертикально, поскольку это обеспечит необходимое положение поплавка (поз. 8) относительно демпферного шарика (поз. 5).

    Посредством штангенциркуля измеряем расстояние между поплавком и прокладкой крышки карбюратора (поз. 9). Оно должно находиться в диапазоне 6,5 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется путем подгибания язычка рычага поплавка (поз. 7).

    Максимально отклонив и отпустив поплавок, определяем величину его свободного хода, которая должна быть равна 8,0 + 0,25 миллиметров. Корректировку выполняем подгибания верхнего язычка поплавка.

    Регулировка режима «холостого хода»

    Выполнение этой операции в обязательном порядке предваряется некоторыми мероприятиями подготовительного характера. К ним относятся:

    Прогрев силового агрегата до момента достижения технологическими жидкостями следующих температур:

    — моторное масло, 0 С – 75-90;

    — охлаждающая жидкость, 0 С – 90-95.

    Регулировка зазоров ГРМ.

    Установка угла опережения зажигания.

    Кроме того, для обеспечения высокого качества настройки карбюратора необходимо применение газоанализатора и внешнего тахометра.

    После выполнения вышеописанных мероприятий приступаем непосредственно к регулировке режима «холостого хода»:

    Запустите двигатель автомобиля.

    При помощи вращения винта, регулирующего «количество» горючей смеси (поз.1), доведите число оборотов коленчатого вала до 820-900 в минуту.

    Подключите газоанализатор и посредством вращения винта, регулирующего «качество» горючей смеси (поз. 2), доведите уровень концентрации СО до значения 0,5-1,2%.

    Повторно проверьте число оборотов двигателя и при необходимости корректируемее его винтом «количество».

    Поочередно выполняем замеры и регулировки до момента достижения значений характеристик, указанных выше.

    Таким образом, выполнив вышеперечисленные действия, автолюбитель может быть абсолютно уверен в том, что он не только ответил на вопрос: «Как настроить карбюратор «ВАЗ 2107»?», но и реализовал этот ответ на практике.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector