Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять шаровые опоры на ВАЗ 2107

Как поменять шаровые опоры на ВАЗ 2107?

Шаровые опоры удерживают колесо автомобиля в вертикальной плоскости и позволяют ему вращаться для изменения траектории движения. Сегодня мы поговорим о том, как поменять шаровые опоры на классике и как узнать, что их нужно менять?

Признаки неисправности

Перед тем, как окончательно развалиться или выскочить, шаровая опора, обязательно «расскажет» о своих проблемах автовладельцу. В первую очередь, она начнет стучать. Стуки будут проявляться на ямах, кочках, лежачих полицейских и прочих неровностях дорожного покрытия.

Второй вид неисправности – это скрип при повороте руля. Изношенная шаровая, особенно, если порван пыльник, теряет всю смазку. Из-за этого она начинает сильно скрипеть, если поворачивать руль на месте.

Если долго ездить на неисправных шаровых, то случится очень неприятная ситуация. На маленькой кочке или яме, палец выскакивает и колесо заваливается набок. Чаще всего, это касается нижних опор, поэтому ждать с решением проблемы точно не стоит.

Как проверить шаровые на Классике?

Существует очень хороший метод диагностики – это проверка вертикального люфта. Для этого колесо нужно вывесить и попросить помощника зажать педаль тормоза. Зажимать педаль нужно для того, чтобы не перепутать люфт (если он есть) с люфтом ступичного подшипника.

Беремся за колесо двумя руками в вертикальной плоскости и качаем. Если есть люфт, то шаровая опора (нижняя) нуждается в замене. Нет никакого смысла менять их по одной. Лучше всего, делать это сразу комплектом.

Как поменять шаровую?

Для этого нам понадобится съемник типа «солдатик», смотровая яма и набор новых шаровых с гайками. Поднимем переднее колесо, снимаем его и поворачиваем руль так, как это удобно. С верхней шаровой все просто:

Откручиваем гайку пальца не до конца и устанавливаем съемник. Выдавливаем им верхнюю опору. После этого, можно открутить до конца эту гайку и снять опору уже на весу. Устанавливаем новую и смело закручиваем в поворотный кулак.

С нижней шаровой всегда сложнее. Так же откручиваем гайку пальца, устанавливаем съемник, но не выдавливаем самим съемником, а лишь создаем напряжение. Сами берем молоток и бьем в проушину кулака резкими ударами. После нескольких ударов, еще немного натягиваем съемником. В процессе ударов, палец должен выскочить из посадочного места.

Аналогичным образом меняем нижнюю шаровую опору и устанавливаем новую. Если рычаг ушел вниз, то поднимите его домкратом и вставьте палец в поворотный кулак. Вот и все. Как видите, здесь нет ничего сложного.

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.


Шаровые опоры на последних версиях ВАЗ 2107 стали более компактными

Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

  • корпуса;
  • шарового пальца;
  • пружины;
  • пыльника.

Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.


В современных шаровых опорах пружины не используются

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

  • из конструкции исчезла пружина;
  • стальной пыльник был заменён на пластиковый;
  • неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
  • ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.

Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

Основные причины выхода ШО из строя следующие:

  1. Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
  2. Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
  3. Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.


Через трещину в пыльнике в шарнир попадает грязь и стачивает поверхность шарового пальца

Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

  1. Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
  2. Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.


Люфт в шаровой опоре приводит к раскачиванию переднего колеса, которое может на скорости развернуться

  • Скрежет и скрип при повороте руля влево или вправо. Причиной является отсутствие смазки в одной из ШО (обычно из строя выходит только одна из опор).
  • Неравномерный износ передних и задних шин. Это может произойти не только из-за неисправных ШО. Причиной неравномерного износа может стать неправильно выставленный развал и схождение колёс, недостаточное или избыточное давление воздуха в отдельных колёсах и т. п.
  • Как заменить верхнюю и нижнюю шаровые опоры в домашних условиях

    1. Демонтировать колесо.
    2. Щеткой вычистить крепления шаровых опор.
    3. Обработать соединения жидкостью WD-40 (или ее аналогом).


    Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)


    Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

    1. Ключом на «22» открутить гайки верхней и нижней опор на 1,5-2 оборота.


    Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)


    Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)


    Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107


    Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

    1. Поставить специализированный съемник для шаровых опор.


    Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)


    Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

    1. Обычно шаровые опоры удается извлечь за один прием (сначала верхнюю, потом нижнюю). Если без применения усилий шаровая остается на месте, нужно подсадить ее с помощью выколотки и молотка (ударять по выступам поворотного кулака).


    Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

    1. После выпрессовки шаровых опор ВАЗ 2107 стоит снять гайку, которой крепится верхняя шаровая, и достать ее из кулака.
    2. Возможно, данная статья вызовет интерес: Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110 в домашних условиях


    Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)


    Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

    Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

    Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

    1. На слух. Для этого потребуется помощник. Два человека раскачивают автомобиль с заглушённым двигателем, одновременно надавливая с двух сторон на капот автомобиля. Если при этом со стороны одного из колёс раздаётся нехарактерный звук, соответствующая ШО изношена или нуждается в смазке.
    2. Выявление люфта ШО. Колесо, на котором с большой долей вероятности вышла из строя опора, поднимается домкратом примерно на 30 см. Помощник из салона до отказа выжимает педаль тормоза. После этого следует с силой покачать колесо сначала в вертикальной плоскости вверх и вниз, затем вправо и влево. При заблокированных тормозах люфт сразу проявится. Даже если он незначителен, ШО всё равно необходимо поменять.


    Для выявления люфта шаровой опоры колесо следует сначала покачать вверх и вниз, а затем вправо и влево

  • Осмотр шаровых пальцев. Этот способ актуален лишь для последних моделей ВАЗ 2107, ШО которых имеют специальные смотровые отверстия для контроля износа шарового пальца без разборки опоры. При износе пальца более 6 мм шаровую опору следует заменить.
  • Замена

    • рожковый ключ на 22;
    • рожковый ключ на 13;
    • специальный съемник для шаровых опор;
    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • металлическая щетка;
    • средство от ржавчины (ВД-40 или аналог);
    • специальная смазка для шаровых опор.

    Порядок выполнения работ для замены верхней шаровой опоры

    1. Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной поверхности, включаем передачу.
    2. Поддомкрачиваем нужную сторону автомобиля и демонтируем колесо.
    3. Подставляем под днище бревно или кирпичи и убираем домкрат.
    4. Избавляемся от грязи и ржавчины на элементах крепления верхней опоры с помощью металлической щетки.
    5. Средством против ржавчины обрабатываем гайки крепления опоры.
    6. Поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
    7. Ключом на 22, откручиваем гайку на пальце шаровой на несколько оборотов.
    8. Специальным съемником выдавливаем палец из поворотного кулака.
    9. Откручиваем гайку на 22 полностью и вытаскиваем палец из кулака.
    10. Используя ключ на 13, откручиваем гайки крепления корпуса шаровой опоры (3 шт).
    11. Демонтируем верхнюю шаровую.
    12. Проверяем, есть ли достаточном количестве смазка в новой шаровой. В случае если смазки недостаточно, наносим ее на палец, и запихаем под чехол.
    13. Монтаж шаровой опоры производим в обратном порядке.

    Порядок выполнения работ для нижней шаровой опоры

    1. Удаляем грязь и ржавчину металлической щеткой.
    2. Зачищаем и обрабатываем элементы крепления нижней опоры средством против ржавчины.
    3. Используя ключ на 22, отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления шарового пальца.
    4. Используя съемник, выдавливаем палец из поворотного кулака.
    5. Выкручиваем гайку пальца.
    6. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления корпуса шаровой к рычагу подвески.
    7. Извлекаем опору.
    8. Тщательно смазываем палец и корпус новой шаровой смазкой.
    9. Осуществляем установку новой нижней шаровой опоры в обратном порядке.

    Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

    В таблице ниже приведены инструменты и материалы, которые требуется предварительно подготовить до начала замены шаровой опоры на ВАЗ 2107.

    Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровых опор

    Как поменять нижнюю шаровую на ваз 2107

    Проверка состояния подвески автомобиля

    Чтобы узнать, как обстоят дела с подвеской, вам понадобится домкрат. Сначала поднимите переднюю часть автомобиля. Возьмитесь обеими руками за колесо сверху и снизу, покачайте его. Если шаровая опора подлежит замене, то она будет издавать неприятный металлический звук.

    Для другого способа проверки вам понадобится помощник. Отрегулируйте ступичную гайку и попросите его нажать до упора «тормоз», удерживая его некоторое время. Теперь раскачайте колесо. Появившееся дребезжание только подтвердит ваши подозрения.

    Самостоятельная замена шаровых на ВАЗ-2107


    Прочитав эту статью, вы научитесь самостоятельно производить замену старых шаровых опор на новые у ВАЗ-2107. Если не отправлять время от времени авто на осмотр, эта непостоянная его часть принесет вам невеселый сюрприз прямо посреди дороги. Советуем подстраховаться и проверять состояние шаровых опор заранее.

    Сколько стоит сегодня диагностика и замена запчастей на автомобиль? Недешево, и это только за «посмотреть». А периодичность обслуживания для ВАЗ-2107 необходима хотя бы 2 раза в год: перед зимним и летним сезоном. Поэтому учимся делать ее сами, без посторонней помощи.

    Дело это не самое приятное, но крайне необходимое. У современных и старых авто разное устройство, поэтому у первых опоры более надежные.

    При осмотре первым делом обратите внимание на опоры, а точнее, на наличие люфта у них. Первый способ проверки состоит в том, чтобы попытаться расшатать опоры руками. Если не получилось, значит, все в порядке. Второй способ заключается в фиксации монтировки между рычагом и краем шаровой, а потом отожмите немного к верху. Вы увидите место люфта. Этот небольшой зазор в будущем станет для вас головной болью, поэтому по возможности закупайте запчасти сразу же для верхних и нижних опор и становитесь на починку.

    Замена деталей подручными средствами не производится, поэтому обязательным делом проверьте у себя наличие следующих инструментов:

    1. Стальная щетка.
    2. Проникающую смазку или аналогичную жидкость, подходящую для модели ВАЗ-2107.
    3. Шприц.
    4. Рожковый ключ на 22, торцевой на 13 и рожковый на 7.
    5. Съемник и смазку для опор.
    6. Монтировка.
    7. Разводной ключ.

    Выбор деталей

    Главными неприятелями верхней и нижней шаровых опор являются не только вода или грязь, но и некачественные материалы. Лучше всего приобретать запчасти из стали, так как они являются наиболее долговечными и износостойкими. Какие фирмы выпускают такие детали, вам подскажут в любом магазине для автомобилистов. Также в выборе вам могут помочь отзывы других автовладельцев ВАЗ 2107. Большинство из них рекомендует обратить внимание на отечественных производителей, так как дешевые китайские аналоги могут в любой момент выйти из строя.

    • прижимная пластина;
    • чехол шарового пальца;
    • верхний шаровой палец.

    Типы шаровых опор для ВАЗ 2107

    Специалисты автомобильного ремонта характеризуют шаровые опоры для ВАЗ 2107 по нескольким критериям.

    1. По месту использования детали:
        верхние – специально разработаны для верхнего узла ходовой и работают на сжатие конструкции;
    2. нижние – рассчитаны на размещение в нижнем узле передней подвески и действуют при растяжении специальной пружины.
    3. По типу конструкции:
        заливные (для установки на верхних рычагах подвески) – особенность заключается в изготовлении этой детали, в которой шаровой палец заливается прочной пластмассой, а поворот фиксирует только определенный угол;
    4. с металлокерамическими подшипниками (для монтажа на нижних рычагах ходовой) – отличается довольно большим углом вращения, потому что палец зафиксирован в овальном отверстии, сделанном в крышке детали.

    Ремонт нижнего рычага

    Если нижний рычаг незначительно погнулся и при этом других повреждений не выявлено, то можно продолжать эксплуатировать автомобиль, только надо проверить развал-схождение колёс. Ремонт или замена этого элемента передней подвески проводится в следующих случаях:

    • сильное повреждение нижнего рычага;
    • появление трещин.

    Для выполнения работ понадобятся такие инструменты:

    • набор рожковых ключей;
    • набор головок;
    • щётка по металлу;
    • домкрат;
    • съёмник для выпрессовки сайлентблоков;

    Снятие рычага

    Необходимость в демонтаже нижнего рычага возникает при выходе из строя указанного элемента, для замены оси или сайлентблоков.

    Порядок выполнения работ:

      Приподнимают переднюю часть автомобиля. Для этого используют домкрат, но можно и подъёмник.

    Видео: последовательность демонтажа нижнего рычага

    Замена шаровой опоры

    Заменить шаровую опору на нижнем рычаге можно без его снятия. Так как у нас нижний рычаг уже снят, то поменять на нём шаровую опору будет намного легче:

    1. Очищают гайки крепления шаровой опоры. Делают это при помощи щётки по металлу также можно смазать резьбу WD-40.
    2. Снимают опору. Для этого откручивают три гайки крепления и снимают указанный элемент. Внимательно осматривают рычаг, чтобы обнаружить возможные повреждения и трещины.

    Новая шаровая опора уже идёт со смазкой, поэтому дополнительно её смазывать не надо. На некоторых опорах в нижней части есть маслёнка, через которую можно через время дополнительно наполнять её смазкой.

    Видео: замена шаровой опоры

    Замена сайлентблоков

    Последовательность выполнения работ по замене сайлентблоков на снятом нижнем рычаге:

    1. Рычаг надёжно фиксируют в тисках.
    2. При помощи съёмника выдавливают старые шарниры.
    Видео: замена сайлентблоков

    Специалисты рекомендуют, после того как была проведена замена шаровой опоры и сайлентблоков, использовать только новые гайки.

    Установка рычага

    После проведения ремонта корпуса рычага, замены сайлентблоков или шаровой опоры, монтаж нижнего рычага выполняется в обратном порядке:

      При помощи болтов фиксируют ось вместе с рычагом.

    На этом замена нижнего рычага считается законченной, можно дальше безопасно и комфортно эксплуатировать автомобиль.

    Видео: установка нижнего рычага

    Регулярно осматривая состояние передней подвески на ВАЗ 2107, можно вовремя заметить и устранить возникшие неисправности. Выполнить самостоятельно замену рычага, шаровой опоры или сайлентблоков сможет даже начинающий автолюбитель. Поддержка подвески в исправном состоянии, обеспечивает не только комфортную, но и безопасную эксплуатацию автомобиля. Применение качественных деталей проверенных производителей позволит значительно увеличить срок их службы и выполнять ремонт надо будет намного реже.

    Как Снять Шаровую Без Съемника Ваз 2107

    Теперь я предлагаю вам пошаговую сводку по замене шарикоподшипников на ВАЗ 2107, с подробным описанием процесса, подкрепленным информативными фотографиями. Замена шарикоподшипников для профессионалов была спроектирована как автоматическая и изменилась лишь незначительно в долгосрочной перспективе благодаря новым инструментам и возможностям.

    Замена шарового шарнира от ВАЗ 2107 в моем случае производится на смотровой яме или подъемнике. Во-первых, хотя бы сгладить любую охранную работу Если вы собираетесь работать на смотровой яме. установите колодки колес, затяните ручной тормоз и включите вторую передачу. Только домкрат строго запрещается эксплуатировать без вышеуказанных мер безопасности.

    1. Щетка для металла;
    2. Жидкость WD-40;
    3. Ключ на 22 и 7;
    4. Тяга для шариковых подшипников;
    5. Смазка для шарового шарнира;
    6. Медовый шприц (без иглы);
    7. Разводной ключ.

    1. Во-первых, женщины ценят, нужно снять колесо.

    4,5. Затем используйте металлическую щетку, чтобы почистить шаровые опоры.

    3. Обращайтесь с нашим клиентом с помощью соединений, которые вы откручиваете (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 другим способом.

    READ Как Снять Двигатель Гольф 3

    4. Поверните гаечный ключ до 22 и открутите гайки верхнего и одного из шарикоподшипников примерно на полтора-два оборота.

    5. Теперь установите специальный съемник шарикового подшипника.

    6. Вы выходите сразу, чтобы сразу вытащить два шариковых подшипника: сначала стреляет сверху, а затем снизу. Если по какой-то причине мяч не помещается и остается в зоне, то, конечно, с помощью утюга и молотка, конечно, помочь ему выбраться. Удары должны быть применены к проекции на руле.

    Заменить шарикоподшипник ваз 2101 без съемника

    7. После нажатия на шарикоподшипники ВАЗ 2107 открутите верхнюю стопорную гайку и снимите шариковый подшипник с кулака.

    8. Если палец прокручивается, удерживайте рычаг с помощью проводки.

    9. Открутите шарнирное крепление на передний рычаг.

    10. Теперь вы можете удалить мяч.

    11. Затем аккуратно очистите седло шарового шарнира на рычаге, внимательно осмотрите рычаг на наличие повреждений или трещин.

    12. Снимите шайбу со старого шарового шарнира и установите ее на самый новый шар.

    13. Перед установкой шарового слоя он должен быть тщательно смазать, Для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

    READ Реле света ВАЗ 2107 где находится

    14. Установите башмак с шайбой.

    15. Теперь, конечно, поверните шар к рычагу. Вставьте шарик в кулак и затяните гайку.

    16. Открутите гайку одного шарика, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать его, установите кулак между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковое препятствие в соединении пальца и кулака.

    17. Если вам не помогли, вставьте разводной ключ в зазор между нижним рычагом и кулаком и не защищайте свой палец при его использовании.

    18. Гайка откручивается, обычно поднимать кулак вверх. В секции между верхней частью кулака и нижним рычагом установите ключ на 22, это сделает дальнейшую работу более комфортной.

    19. Отвинтите шаровой шарнир ВАЗ 2107 от рычага.

    20. Опять же, внимательно осмотрите рычаг и место посадки, а затем очистите последние от ржавчины и грязи.

    21. Возьмите последний шарикоподшипник и проверьте наличие масла на дне. Для этого используйте ключ до 7, открутите крышку.

    22. Если жира нет, наполните шарик медовым шприцем без иглы.

    READ Как Снять Передний Бампер Газ 3110

    Замена нижнего шарикового подшипника на ВАЗ 2107

    23. Установите сферическую опору на нижнюю часть рычага и затяните ее до кулака.

    Вот финал! Новые шарикоподшипники были успешно установлены, поскольку они пришли к выводу, что независимая замена шариковых подшипников прошла успешно! Всего наилучшего, продолжайте, и вам обязательно нужно делать то, что может сделать наш клиент!

    Как снять шаровую опору без съемника?

    Соединение рычага подвески и ступицы колеса выполняется посредством шаровой опоры. Конструктивно она состоит из двух элементов: корпуса и шарнирного пальца, представляющего собой металлический стержень с шаром на одном краю и резьбой на другом. Чтобы понять, как снять шаровую без съемника, необходимо знать способы монтажа данного устройства. Их всего два:

    • Корпус опоры имеет монтажные отверстия для болтового соединения с рычагом подвески.
    • Устройство запрессовывается в рычаг и, в случае выхода из строя, его демонтаж затрудняется.

    В первом случае достаточно открутить гайки и демонтировать деталь. Во-втором, это более длительный процесс, требующий опыта и наличия специального съемника.

    Относительно конструкции стоит добавить, что внутри корпуса имеется густая смазка. Она необходима для снижения коэффициента трения между внутренней полостью корпуса и металлическим шаром стержня. Для защиты смазочного материала, в конструкции предусмотрен пыльник. Необходимо следить за его состоянием, потому что разрушение этой детали приводит к загрязнению смазки и ухудшению работы шарнира. Технически снять шаровую опору без съемника вполне под силу даже новичку, если придерживаться последовательности приведенных ниже действий.

    Снять шаровую без съемника в домашних условиях

    Не стоит бояться вполне выполнимой задачи, так как для демонтажа шаровой потребуется только монтировка, ключи и домкрат. Кто уже проводил снятие шаровой опоры без съемника, тот знает, что специфика работы предусматривает демонтаж колеса. Поэтому необходим домкрат. Работа выполняется в следующей последовательности:

    • откручиваются гайки, удерживающие колесо;
    • машина ставится на ручной тормоз и поднимается с помощью домкрата;
    • снимается колесо, поворотный кулак поворачивается так, чтобы дать доступ к опоре;
    • места соединения необходимо зачистить и обработать специальным средством против ржавчины, чтобы облегчить демонтаж;
    • перед демонтажем следует отвинтить гайку пальца шаровой.

    Далее необходим съемник, но мы рассматриваем вариант того, как снять шаровые без съемника, а потому будет использоваться монтировка. Ее необходимо упереть таким образом, чтобы одним краем она давила на рычаг подвески. Лучшим вариантом будет ее установка в поворотном кулаке. Надавливая на монтировку, чтобы оказать на рычаг давление, иногда достаточно одного удара молотком в месте соединения с ним шаровой опоры, чтобы она отсоединилась. Далее остается открутить гайки, фиксирующие деталь на поворотном кулаке, и замена шаровой без съемника будет окончена. Можно подготавливать посадочное место на рычаге подвески для установки новой детали.

    Как Снять Шаровую Без Съемника Ваз 2107

    Теперь я предлагаю вам пошаговую сводку по замене шарикоподшипников на ВАЗ 2107, с подробным описанием процесса, подкрепленным информативными фотографиями. Замена шарикоподшипников для профессионалов была спроектирована как автоматическая и изменилась лишь незначительно в долгосрочной перспективе благодаря новым инструментам и возможностям.

    Замена шарового шарнира от ВАЗ 2107 в моем случае производится на смотровой яме или подъемнике. Во-первых, хотя бы сгладить любую охранную работу Если вы собираетесь работать на смотровой яме. установите колодки колес, затяните ручной тормоз и включите вторую передачу. Только домкрат строго запрещается эксплуатировать без вышеуказанных мер безопасности.

    1. Щетка для металла;
    2. Жидкость WD-40;
    3. Ключ на 22 и 7;
    4. Тяга для шариковых подшипников;
    5. Смазка для шарового шарнира;
    6. Медовый шприц (без иглы);
    7. Разводной ключ.

    1. Во-первых, женщины ценят, нужно снять колесо.

    4,5. Затем используйте металлическую щетку, чтобы почистить шаровые опоры.

    3. Обращайтесь с нашим клиентом с помощью соединений, которые вы откручиваете (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 другим способом.

    4. Поверните гаечный ключ до 22 и открутите гайки верхнего и одного из шарикоподшипников примерно на полтора-два оборота.

    5. Теперь установите специальный съемник шарикового подшипника.

    6. Вы выходите сразу, чтобы сразу вытащить два шариковых подшипника: сначала стреляет сверху, а затем снизу. Если по какой-то причине мяч не помещается и остается в зоне, то, конечно, с помощью утюга и молотка, конечно, помочь ему выбраться. Удары должны быть применены к проекции на руле.

    Заменить шарикоподшипник ваз 2101 без съемника

    Когда необходима замена шаровой опоры без съемника

    Определить проблемы с данным узлом можно, диагностику автомобиля в ближайший автосервис или самостоятельно. В первом случае на диагностическом стенде будет выполнена полная проверка ходовой части. Во втором случае придется пользоваться старым методом. Необходимо приподнять домкратом автомобиль так, чтобы колесо висело в воздухе. Затем руками пошевелить его, чтобы выявить люфт. Если он имеется, необходимо снимать шаровую для осмотра и возможной замены. Данный узел не подлежит реставрации, а потому просто меняется на новый. После демонтажа, необходимо зажать корпус изделия в тиски и пошевелить палец под максимально возможным углом. Если он легко качается, значит узел необходима замена шаровой.

    Замена Шаровой Опоры Ваз 2110 Без Съемника

    Передняя подвеска переднеприводных автомобилей типа ВАЗ типа McPherson не вызывает столько беспокойства, как традиционные 2101-2107. Конструкция фронтального соединения зигзагов более защищает от отсутствия дорожного покрытия из-за конструктивных особенностей. Но в автомобилях с передним приводом необходимо смотреть на состояние компонентов подвески, поскольку они не бесконечны. Сначала идет на шарикоподшипники.

    • поддержка будет касаться неровностей;
    • на твердой поверхности машину можно обыграть;
    • будет заметен неравномерный износ шины. шина изнашивается быстрее;
    • невозможность точно отрегулировать выравнивание / носок.

    Чтобы не наблюдать за этими явлениями на вашей машине, лучше периодически проверять состояние пули опоры.

    Проверка статуса шарикоподшипники

    Существует несколько способов проверки шаровых шарниров, и мы рассмотрим их все по одному, поскольку их всего три.

    1. Мы вешаем автомобиль на домкрат после того, как поставим кронштейн колеса под противоположным задним колесом по диагонали, и лучше поставить автомобиль на ручной тормоз. Возьмите колесо сверху и снизу руками. Мы активно цитируем и пытаемся уловить обратную реакцию.

    Что делать, когда замена шаровых опор без съемника не приветствуется

    Если владелец автомобиля беспокоится о своем транспорте, его не будет устраивать идея самостоятельно выполнить демонтаж данного узла без съемника. А покупать такое приспособление финансово не оправдано, так как оно требуется редко. Целесообразнее обратиться в автосервис, чем покупать съемник. Жители Киева могут посетить любое СТО компании Oiler, чтобы выполнить диагностику ходовой и заменить узел, если в этом есть необходимость. Специалисты автосервисов знают, как снять шаровую опору без съемника, но будут выполнять эту работу профессионально с помощью данного приспособления. Это гарантирует отсутствие повреждений на поверхности других деталей и сокращает сроки выполнения демонтажных работ.

    Как заменить шаровую опору ВАЗ 2108-2109

    Описанная ниже процедура замены шаровой опоры подходит для переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108 — 2109.

    Перед началом ремонта автомобиля, в целях безопасности, рекомендуется подложить под колеса противооткатные клинья и установить автомобиль на ручной тормоз.

    Пока авто стоит на земле, необходимо сорвать крепежные колесные болты, и уже после этого можно поддомкрачивать для последующего снятия. Момент затяжки колесных болтов должен соответствовать — 65–95 Н•м (6,5–9,5 кгс•м).

    Последовательность действий во время снятия шаровой опоры ВАЗ 2108 — 2109

    1. Поднимите и установите переднюю часть машины на опоры, после чего снимите колесо.
    2. Далее открутите крепежную гайку шаровой опоры.
    3. Используя съемник, выпрессуйте из рычага палец шаровой опоры.
    1. В случае отсутствия съемника, откручивать гайку до конца не нужно. Отжать рычаг можно при помощи монтировки, ударяя молотком вдоль рычага, произведите выпрессовку пальца шарнира из рычага, затем полностью открутите гайку.
    2. Выкручиваем два болта с помощью которых шаровая опора ВАЗ крепится к поворотному кулаку.
    3. Отклоните рычаг вниз и произведите демонтаж шаровой опоры.
    4. Прежде чем приступить к установке тщательно смажьте консистентной смазкой шаровую опору, а также внутреннюю часть пыльника.
    5. Установка шаровой опоры производится в обратном порядке. Медленно опустите машину на землю, после чего несколько раз с усилием качните авто.

    Теперь можно делать финальную подтяжку (рекомендовано использование динамометрического ключа):

    • Момент затяжки гайки крепления шаровой опоры к рычагу равен – 80–96 Н•м (8,0–9,6 кгс•м),
    • Момент затяжки гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку равен – 50–63 Н•м (5,0–6,3 кгс•м).

    После того как авто проедет минимум 100 км, понадобится дополнительная подтяжка этих резьбовых соединений с использованием требуемых моментов затяжки. В случае повреждения защитного пыльника шаровой опоры, обязательно произведите его замену.

    Ключевые слова: Шаровая опора ВАЗ, замена шаровой опоры ВАЗ

    Что делать, если гайка верхней шаровой опоры крутиться вместе с пальцем

    Снимаем ступицу с нижнего пальца. Рукой оттягиваем ее в свою сторону до упора. Заклиниваем палец в конусе кулака. Он будет зажат, откручиваем гайку до конца.

    Второй вариант. Вставляем монтировку между цапфой и краем рычага. Пытаемся сдвинуть цапфу в сторону от рычага. Зажимаем палец, откручиваем гайку.

    Видео, если прокручиваются гайки вместе с пальцами шаровых, как их снять:

    Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

    Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

    • снять колесо;
    • снять суппорт;
    • открутить и выбить шаровую опору;
    • снять рычаг (при первом методе);
    • выпрессовать старую опору;
    • впрессовать новую;
    • собрать в обратном порядке.

    Статья в тему: Автомобильный бензобак: устройство и принцип работы

    Давайте рассмотрим подробнее каждый пункт.

    1. Со снятием колеса проблем возникнуть не должно. А вот при снятии суппорта необходимо открутить два крепёжных болта на 18, а потом разжать тормозные колодки. Сделать это можно с помощью отвёртки или маленькой монтировки. Для разжатия упирайтесь не в диск, а в колодку. После демонтажа, подвесьте суппорт повыше на пружину подвески, с помощью проволоки или верёвки.

    Теперь у нас есть доступ шаровой опоре. Крепится она с помощью болта с гайкой. Сразу откручиваем гайку, а болт выбиваем или постепенно выкручиваем, надавливая с обратной стороны. В месте крепления на поворотном кулаке предусмотрена специальная щель, в которую необходимо вбить большую отвёртку (как клин). После чего можно будет вытащить шаровую.

    Вбиваем в щель поворотного кулака отвёртку и снимаем шаровую

    Следующий шаг зависит от выбранного вами метода замены. Если вы решили попробовать вытащить опору без снятия рычага, то необходимо подобрать подходящий кусок трубы или другой проставки. Главные условия, чтобы длина позволила упереть приспособление одним концом в землю, а вторым — в рычаг подвески. А диаметр должен быть чуть больше нижней части шаровой, чтобы при выбивании она провалилась внутрь. Если пыльник остался неповрежденным, то лучше его снять. Он может пригодиться в будущем, поскольку отдельно пыльники не поставляются (некоторые ставят от «Газели», но с установкой придётся помучится).

    Если старый пыльник цел, лучше сохранить его

  • Далее, выбиваем старую деталь с помощью молотка. Обязательно проверьте наличие стопорного кольца на корпусе шаровой. На оригинальных опорах их нет, а вот некоторые «аналоги» комплектуются. Если такие обнаружатся, то снимите кольцо, а потом выбивайте.
  • Для установки новой запчасти подойдёт головка на 34 или 36. Используйте её как проставку, уперев в нижнюю часть опоры. Шлицы шаровой должны совпасть со шлицами рычага. На этом этапе не стоит спешить. Если новая опора войдёт в рычаг под углом, то вам не удастся её правильно запрессовать. А хуже то, что в таком случае посадочное гнездо в рычаге деформируется, и вам придётся покупать рычаг в сборе. Поэтому действуйте аккуратно.

    Будьте внимательны при работе с посадочным гнездом шаровой

  • Процедуру замены гораздо удобнее делать со снятым рычагом. Для этого вам придётся открутить гайку и вытащить болт крепления рычага к подрамнику, переднего и заднего сайлентблока. А также открутить и вытащить соединительную тягу и стойку стабилизатора.
  • Собираем в обратном порядке, не забыв проверить состояние болтов крепления. Если они повреждены (механически или коррозией), то обязательно замените на новые.
  • Не забудьте поставить пластиковую шайбу, которая устанавливается сверху на пыльник. Без неё срок службы шаровой опоры сокращается на треть.
  • Статья в тему: Этиленгликоль – двухатомный спирт для высококачественных антифризов

    Как заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 самостоятельно

    Такая процедура, как замена шаровых опор ВАЗ 2107 может быть проведена автолюбителем, не привлекая специалиста. Такая работа может быть осуществлена из смотровой ямы или при помощи подъемника. Первый вариант будет для многих более удобным, потому здесь необходимо предусмотреть некоторые меры предосторожности: затянуть ручник, подложить под колеса клинья и переключиться на передачу. Категорически запрещается проводить работы без соблюдения данных мер.

    Установка шаровой опоры ВАЗ 2107 предполагает использование определенного набора инструментов:

    1. Съемник шаровых.
    2. Щетка по металлу.
    3. Специальная смазка
    4. Жидкость WD-40.
    5. Ключи на 7 и 22.
    6. Ключ разводной.
    7. Медицинский шприц.

    Работа по замене шаровой опоры ваз 2107 проходит в несколько этапов:

    1. Прежде всего, нужно снять колесо.
    2. Вооружившись щеткой по металлу, производим очистку крепежей шаровых опор.
    3. Используя предназначенную жидкость, нужно обработать все соединения, что будут раскручиваться при работе.
    4. При помощи ключа на 22, отвинчиваем гайки. Сразу нужно сделать два оборота на верхней и нижней опоре.
    5. Производим установку съемника для шаровых.
    6. Часто и верхняя и нижняя опоры поддаются сразу. Причем первой выскакивает та, что вверху. В противном случае вам придется использовать молоток и специальную стальную выколотку, дабы выбить её. Бьем по выступу, расположенному на поворотном кулаке и таким образом выбиваем опору.
    7. Когда верхнюю шаровую опору ВАЗ 2107 получится выбить, берем ключ, отвинчиваем гайку, после чего можно достать шаровую из кулака.
    8. В том случае, если палец будет проворачиваться – вам следует зажать рычаг, для чего лучше всего использовать монтажку.
    9. Теперь необходимо открутить крепление опоры к верхнему вычагу.
    10. 1Снимите шаровую.
    11. Когда шаровая будет снята, необходимо аккуратно очистить место её посадки на рычаге. Проверьте рычаг на предмет трещин, сколов и т. д.
    12. Со старой шаровой следует снять уплотнительную шайбу, которую устанавливаем на новую опору.
    13. Тщательно смажьте шаровую опору, использовав смазку Литол-24 или ШРБ-4.
    14. Устанавливаем пыльник и шайбу.
    15. Теперь нужно прикрутить шаровую к рычагу. Устанавливаем её в кулак и затягиваем гайку.
    16. Теперь откручиваем гайку нижней шаровой опоры ВАЗ 2107. Практически во всех случаях при этом начинает прокручиваться палец, но дабы этого избежать, необходимо установить монтажку между тормозным щитом и кулаком. Далее делаем боковой натяг в соединении кулака и пальца.
    17. Если предыдущее действие не помогло, проблему можно решить, установив разводной ключ в зазор между кулаком и нижним рычагом, удерживая с его помощью палец от прокручивания.
    18. Теперь, когда гайка откручена, вы можете поднять кулак наверх. Для того, чтобы сделать дальнейшая работа была более удобной, необходимо вставить ключ на 22 в разрез, находящийся между нижним рычагом и верхней частью кулака.
    19. Снимаем шаровую опору с рычага.
    20. Внимательно осматриваем рычаг и само посадочное место, которое необходимо очистить от налета ржавчины и грязи.
    21. Берем новую шаровую, проверив наличие смазки в её нижней части, открутив заглушку, используя ключ на 7.
    22. В том случае, если смазка отсутствует, необходимо наполнить шаровую новой смазкой, для чего используется шприц без иглы.
    23. Устанавливаем шаровую снизу рычага на её посадочное место, после чего необходимо прикрутить её к рычагу.

    Теперь новые шаровые установлены, и как видите, особых сложностей в данной процедуре нет. Главное – четко следовать вышеописанной инструкции.

    Как поменять верхнюю шаровую на ваз 2107

    потерял два дня пробовал всякие съемники.

    самый лучший съемник — «ножницы«

    ключ срезает грани съемника.

    Такая же фигня была пока нормальный усиленный ключ не купил. Ваще класс! И грани все целые.

    а шаровая видать так прикипела, что не скидывается

    Фигня. Я чтобы шаровые снять дня 4 убил. До меня шаровые не менялись. Машине 11 лет

    Короче, чтобы снять шаровую надо сначала гайку самоконтрящуюся «на 22» открутить. Если ее не открутишь — «палец» шаровый никаким съемником не снимешь. Только болгаркой

    а что такое нормальный усиленный ключ?

    Зайди в магазин нормальный (большой) где инструментом торгуют и спроси, есть ли такие ключи у них.
    Усиленный ключ от обычного отличается технологией «закалки», и еще применяют какие либо добавки из некоторых сплавов. То есть он в разЫ прочнее обычного, и не деформируется при откручивании. Соответственно не деформирует гайку.

    Вот тут на фотке съемник которым я пользовался. (внизу, темного цвета с красной ручкой, возле гаечного ключа лежит)
    http://photofile.ru/users/eugen-kgn/135039629/135608621/

    Кстати, такой ключик (усиленный) стОит не меньше 100-120руб.
    Дешевле — только хлам полный с надписью «усиленный».

    На моем ключе еще было написано Vanadium (т.е. в сплав еще и ванадий добавили для прочности.)

    я вроде не лох, чтоб гайку не открутиь, а что такое нормальный усиленный ключ?

    когда палец болтается как г@$но в прорубе а гайка прикипела намертво

    Слава Богу что у меня такого небыло. :ooo: :ooo: :ooo:
    Тогда бы точно без болгарки не обойтись.

    17 лет, 4 шаровых поменял за 2 часа.

    что-то типа болта с длинной глухой гайкой

    Сначала тоже этот съемник использовал. Но видимо он был мягко говоря, не лучшего качества. Вобщем, он у меня весь «в бараний рог» скрутился, а палец шаровый ни на миллиметр не сдвинулся с места
    Такой вот у нас инструмент продают

    Mr_Ice
    какого литола? вы чего?

    снимать надо нанося удары по кулаку (там прили есть) нужна кувалдочка грамм 800 и выше. с обратной стороны можно большую кувалду подставить. я вообще прислоняю к кулаку молоток, а по его обуху уже бью большой кувалдой не опасаясь повредеить что-нить рядом.

    мастер без съемника как ****ул кувалдой со всей дури по поворотному кулаку. Шаровая вылетела с 2 ударов.

    Обычно так и делают. Странно, что тут никто про этот способ не слышал,
    вона, тему на две страницы развели

    какого литола? вы чего?

    Как какого? литол-24. А что надо было чемто другим смазать?

    Mr_Ice писал(а):
    мастер без съемника как ****ул кувалдой со всей дури по поворотному кулаку. Шаровая вылетела с 2 ударов.

    Обычно так и делают. Странно, что тут никто про этот способ не слышал,
    вона, тему на две страницы развели

    Тот съемник что Eugen[kgn] я просто погнул а шаровую так и не выбил.

    Эти съемники тоже разного качества бывают. У знакомого тоже погнулся. У меня съемник чувствует себя вполне нормально
    Шаровые вылетают на раз! (хотя там все нахер прикипело)

    Mr_Ice писал(а):
    мастер без съемника как ****ул кувалдой со всей дури по поворотному кулаку. Шаровая вылетела с 2 ударов.

    Обычно так и делают. Странно, что тут никто про этот способ не слышал

    Я считаю этот способ негуманным. Хотя помогает, соглашусь.

    Верхний рычаг передней подвески ВАЗ 2107

    Рычаги передней подвески ВАЗ 2107 подвергаются значительным нагрузкам при движении, а учитывая наши дороги, преждевременный выход их из строя, не удивителен. Заботясь о собственной безопасности нужно регулярно проверять состояние подвески и своевременно производить ее ремонт. В этой статье хочу затронуть как заменить верхний рычаг передней подвески ВАЗ 2107 (это в принципе касается также моделей 2101 — 2106).

    Назначение

    Основное назначение верхнего рычага – это удержание поворотного кулака, а также фиксирование от выскакивания пружины (она располагается внутри него) при резких ударах подвески.

    Причины для замены

    Это достаточно редкий ремонт так как верхний рычаг подвержен меньшим нагрузкам в отличии от нижнего, но все таки случается. Причиной для смены детали могут являться:

    1. деформация;
    2. трещины.

    Пытаться исправить вопрос при помощи сварки и выпрямления, просто не рекомендуется, если вам дорога собственная жизнь. Во-первых, водить машину с неисправной деталью в подвеске, хоть на ваш взгляд и не критической, опасно. Во-вторых, цена на верхний рычаг передней подвески ваз, невысока (около 200 р.), так что лучше его заменить.

    Инструменты

    Для ремонта вам понадобятся:

    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • ключи 13, 17, 19, 22;
    • верхний рычаг;
    • съемник шаровой;
    • съемник сайлентблоков (можно обойтись без него).

    Замена верхнего рычага

    • домкратим машину;
    • снимаем колесо;
    • откручиваем защиту;
    • откручиваем болт крепления бампера;
    • Откручиваем гайку и съемником выдавливаем болт шаровой опоры (можно не трогать болт, а открутить саму опору);
    • откручиваем ось рычага;
    • снимаем верхний рычаг;
    • зажимаем рычаг в тиски и снимаем съемником сайлентблоки;
    • устанавливаем снятые или новые сайлентблоки на новый.

    Сборку производим в обратном порядке.

    Проверьте заранее состояние сайлентблоков и шаровой опоры, лучше их заменить сразу. Сверьте размеры, старой и новой детали. Бывает после такой замены верхний рычаг задевает пружину так как новый имеет отличие в размерах (подделка). У меня было, что при ремонте, после сборки, пружина цепляла деталь. После переворачивания, пружины все прошло.

    Заметки

    Самоконтрящиеся гайки верхней шаровой опоры и оси лучше менять на новые.

    Если у вас на вашем ваз 2107 люфт верхнего рычага и он болтается, то пора менять сайлентблоки, или менять ось из-за износа при плохой затяжке.

    Если не выходит болт верхнего рычага ваз 2107, обработайте его WD-шкой, далее проворачивая ключом, слегка стучите по нему.

    Видео по замене верхнего рычага:

    Порядок замены шаровых опор ВАЗ (классика)

    Шаровая опора в ходовой части автомобиля является одной из самой важной деталью контроль, за которой нужно производить регулярно. Не исключением является и автомобили ВАЗ. Одним из уязвимых узлов в передней подвеске Жигулей можно считать ту часть, где находятся шаровые опоры. Известно немало случаев, когда именно из-за поломки верхней или нижней шаровой опоры автомобили попадали в серьезные ДТП. Таким образом, если после очередной диагностики своего ВАЗа, вы обнаружили люфт верхнего или нижнего шарового шарнира передней подвески , рекомендуем сразу же, не откладывая приступать к ремонту автомобиля и производить замену шаровой опоры.

    С чего же следует начать, прежде чем приступить к замене шаровой опоры на автомобиле ВАЗ (классика)

    После покупки шаровой, необходимо подготовить весь необходимый инструмент и место где вы будете производить ремонт автомобиля.

    Из инструментов вам понадобятся: гидравлический домкрат, ключ на 22 и на 13, металлическая щетка, приспособление для снятия шаровой.

    Порядок действий при замене верхней шаровой опоры на ВАЗ (классика)

    1. С помощью домкрата вывешиваем колесо и снимаем его
    2. С помощью ключа на 22 нужно открутить самоконтрящую гайку , которая находится на пальце шаровой опоры ВАЗ
    3. Когда гайка была откручена, берем специальный съемник и срываем запрессованный палец из поворотного кулака передней подвески.
    4. Иногда случается, что нужного приспособления для выпресовки пальца шаровой опоры может не оказаться. В таком случае можно прибегнуть к помощи обычного молотка. Для этого необходимо произвести несколько сильных ударов в районе проушины поворотного кулака при этом одновременно отжимая его с помощью небольшой монтировки от верхнего рычага.
    5. Теперь с помощью ключа на 13 нужно открутить три гайки, которыми крепится шаровая опора к верхнему рычагу. Обратите внимание, что крепление шаровой опоры к верхнему рычагу происходит через прижимную пластину.

    Теперь что касается снятия нижней шаровой опоры ВАЗ (классика)

    Гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к поворотному кулаку, сразу открутить не удастся, так как она с пальцем шарового шарнира упирается в него. Следовательно, сначала необходимо с помощью ключа на 22 сделать несколько оборотов этой гайки. И только потом с помощью приспособления или же молотка с монтировкой сорвать палец шаровой опоры. После этого продолжить откручивание гайки и снятие шаровой опоры, с нижнего рычага применяя при этом ключ на 13.

    Установка верхней и нижней шаровых опор

    Прежде чем приступить к установке шаровых опор необходимо проверить наличие смазки в шаровом шарнире и целостности защитных чехлов и только после этого продолжаем установку. Иногда во время ремонт автомобиля, а именно передней подвески необходимо снять поворотный кулак рычагов. Для этого после снятия верхней шаровой опоры нужно установить подходящий упор и только после этого приступить к снятию нижней шаровой опоры.

    Замена шаровых опор своими силами на ВАЗ 2107-2105

    Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

    Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.

    Шаровые опоры на последних версиях ВАЗ 2107 стали более компактными

    Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

    Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

    Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

    • корпуса;
    • шарового пальца;
    • пружины;
    • пыльника.

    Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.

    В современных шаровых опорах пружины не используются

    В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

    • из конструкции исчезла пружина;
    • стальной пыльник был заменён на пластиковый;
    • неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
    • ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.

    Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

    Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

    Основные причины выхода ШО из строя следующие:

    • Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
    • Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
    • Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.

    Через трещину в пыльнике в шарнир попадает грязь и стачивает поверхность шарового пальца

    Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

    К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

    • Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
    • Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.

    Люфт в шаровой опоре приводит к раскачиванию переднего колеса, которое может на скорости развернуться

  • Скрежет и скрип при повороте руля влево или вправо. Причиной является отсутствие смазки в одной из ШО (обычно из строя выходит только одна из опор).
  • Неравномерный износ передних и задних шин. Это может произойти не только из-за неисправных ШО. Причиной неравномерного износа может стать неправильно выставленный развал и схождение колёс, недостаточное или избыточное давление воздуха в отдельных колёсах и т. п.
  • Это интересно: Где находится номер двигателя ваз приора

    Рекомендации по обслуживанию подвески ВАЗ 2101

    • При отсутствии личного опыта в обслуживании автомобиля, пользоваться услугами сертифицированных СТО, мастерских, предоставляющих гарантию на выполненные работы;
    • Покупать и устанавливать детали исключительно оригинального, заводского производства;
    • Не нарушать алгоритм установки;
    • Не пренебрегать рекомендациями мастеров, взять за правило умеренный стиль вождения;
    • Стараться эксплуатировать автомобиль на дорогах с ровным покрытием, с минимальным количеством ям, ухабов.

    При условии соблюдения предложенных рекомендаций, последующая профилактика элементов подвески через 10000 км, замена через 30 – 35 тыс. Ряд мотористов СТО советуют не дотягивать к указанному интервалу, а проводить профилактические работы уже на отметке 7 – 8 тыс. км. Для отечественного транспорта 10000 км — пробег большой. Диагностика на поздних периодах не всегда эффективна и способствует предотвращению поломок. Учитывая то, что модель давно снята с производства, а средний возраст составляет 30 – 35 лет, осматривать машину необходимо каждые две недели.

    Выбор деталей

    Главными неприятелями верхней и нижней шаровых опор являются не только вода или грязь, но и некачественные материалы. Лучше всего приобретать запчасти из стали, так как они являются наиболее долговечными и износостойкими. Какие фирмы выпускают такие детали, вам подскажут в любом магазине для автомобилистов. Также в выборе вам могут помочь отзывы других автовладельцев ВАЗ 2107. Большинство из них рекомендует обратить внимание на отечественных производителей, так как дешевые китайские аналоги могут в любой момент выйти из строя.

    • прижимная пластина;
    • чехол шарового пальца;
    • верхний шаровой палец.

    Шаровая опора на ВАЗ 2101: оригиналы, аналоги, артикулы, цены

    АртикулЦена (руб.)Арт.Стоимость
    Оригинал
    Трек-Чемпион «ВАЗ» BJ70-101от 350Трек BJ70-108—/—
    Трек BJ70-109—/—Кедр МК01-29.04.120—/—
    TJ376QE—/—Трек BJ70-108—/—
    Аналоги
    CTR 526255от 350 — 450Трек-Чемпион BJ70-101—/—
    Трек BJ70-117—/—Трек BJ70-121—/—
    Кедр МК01-29.04.245—/—TRW — JBJ250—/—
    DENCKERMANN D110134—/—MASTERSPORT 21012904082—/—
    FORMPART 1604001—/—PROFIT 23010097—/—
    STARLINE 2410711—/—FINWHALE FJ411—/—
    RUVILLE 917203—/—DELPHI TC204—/—
    RTS 9305216056—/—SIDEM 19981—/—
    LEMFORDER 37315—/—FINWHALE FJ468—/—

    Данных о совместимости и функциональности шаровых опор других производителей, не имеется. При покупке неоригинальной продукции ответственность за исправное состояние ложится на владельца технического средства.

    Что ж есть хорошего в ВАЗ 2101?

    Начнем с того, что автомобиль морально устарел. Сегодня встретить знаменитую копейку в нормальном состоянии очень сложно. Но, как ни странно, у нее есть преимущества. Впрочем, как и у всего модельного ряда ВАЗ 2101-2107. Она заднеприводная (в хорошем смысле этого слова). Стоит заметить одну особенность – все дорогие модели автомобилей имеют именно задний привод! Некоторые, конечно, полный, но их стоимость оказывается еще выше. И, несмотря на то, что ВАЗ 2101 БУ стоит порядка 20-30 тысяч рублей (с учетом всех кризисов и прочих невзгод), его можно смело отнести к классу элитных автомобилей.

    Да, лет 30 назад эта модель пользовалась успехом, она реально была элитной (после Волги и ЗИЛа). Вот только не учли конструкторы стоимость производства. Ведь оказывается, что сделать автомобиль с передним приводом намного дешевле, нежели с задним. Карданный вал с крестовинами, как оказалось, повышают себестоимость. То же делают и рычаги ВАЗ 2101, которые являются неотъемлемой частью подвески. А если вспомнить про задний редуктор и полуоси? Короче, граждане, поставить четыре гранаты намного дешевле! Все, мы уже отнесли копейку к разряду дорогих машин, теперь она идет наравне с такими мировыми автогигантами, как БМВ, Мерседес. Но давайте поближе рассмотрим особенности передней подвески ВАЗ 2101?

    Замена

    • рожковый ключ на 22;
    • рожковый ключ на 13;
    • специальный съемник для шаровых опор;
    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • металлическая щетка;
    • средство от ржавчины (ВД-40 или аналог);
    • специальная смазка для шаровых опор.

    Порядок выполнения работ для замены верхней шаровой опоры

    1. Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной поверхности, включаем передачу.
    2. Поддомкрачиваем нужную сторону автомобиля и демонтируем колесо.
    3. Подставляем под днище бревно или кирпичи и убираем домкрат.
    4. Избавляемся от грязи и ржавчины на элементах крепления верхней опоры с помощью металлической щетки.
    5. Средством против ржавчины обрабатываем гайки крепления опоры.
    6. Поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
    7. Ключом на 22, откручиваем гайку на пальце шаровой на несколько оборотов.

  • Специальным съемником выдавливаем палец из поворотного кулака.
  • Откручиваем гайку на 22 полностью и вытаскиваем палец из кулака.
  • Используя ключ на 13, откручиваем гайки крепления корпуса шаровой опоры (3 шт).
  • Демонтируем верхнюю шаровую.

  • Проверяем, есть ли достаточном количестве смазка в новой шаровой. В случае если смазки недостаточно, наносим ее на палец, и запихаем под чехол.
  • Монтаж шаровой опоры производим в обратном порядке.
  • Порядок выполнения работ для нижней шаровой опоры

    1. Удаляем грязь и ржавчину металлической щеткой.
    2. Зачищаем и обрабатываем элементы крепления нижней опоры средством против ржавчины.
    3. Используя ключ на 22, отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления шарового пальца.
    4. Используя съемник, выдавливаем палец из поворотного кулака.
    5. Выкручиваем гайку пальца.

  • Ключом на 13 откручиваем гайки крепления корпуса шаровой к рычагу подвески.
  • Извлекаем опору.
  • Тщательно смазываем палец и корпус новой шаровой смазкой.
  • Осуществляем установку новой нижней шаровой опоры в обратном порядке.
  • Замена шаровых опор своими силами

    Если со стороны колес слышатся неприятные стуки, в основном на разбитой дороге, то скорее всего дело в шаровых опорах. На ВАЗ 2106 замена шаровых опор не самое приятное занятие, особенно если у вас нет специального съемника для выполнения этой работы. Итак, основной перечень инструментов, который понадобится для этого ремонта, приведен ниже:

    1. Ключ на 22 комбинированный и на 13
    2. Головка на 13
    3. Трещоточная рукоятка
    4. Вороток
    5. Монтировка
    6. Молоток

    Так как на автомобилях Жигули семейства “классики” на каждой стороне находится по две опоры, вверху и снизу, то ниже буду рассказывать о каждой процедуре по отдельности. Но сначала стоит представить мой видео обзор выполнения данной процедуры.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты