Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

Помпа на ВАЗ 2114/2115: замена своими руками

  1. Для чего нужна помпа в автомобиле
  2. Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)
  3. Как проверить помпу
  4. Перегрев двигателя
  5. Ремень ГРМ изнашивается неравномерно
  6. Течь помпы
  7. Готовим инструменты
  8. Как поменять помпу
  9. Как поменять патрубки на помпе
  10. Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115
  11. Собираем конструкцию
  12. Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)
  13. Процедура замены водяного насоса

Своеобразными «звездами» АВТОВАЗ начала 2000-х считаются ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью. Любой хозяин, внимательно следящий за судьбой своего четырехколесного друга, осознает важность своевременного обслуживания механизмов. Чтобы двигатель работал нормально, достаточно вовремя менять масло и следить за системой охлаждения. Однако, если замена масла не является проблемой для водителей, система охлаждения и, в частности, насос, могут быть затруднены.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Говоря о работе двигателя, необходимо оценить функциональность системы охлаждения. Фактически, именно благодаря его качественной работе можно использовать двигатель в любую погоду и в любом режиме.

Двигатель — очень сложный агрегат любого автомобиля. Постоянное трение поршня вызывает быстрый нагрев деталей двигателя, что может привести к их «заклиниванию». Есть только один способ предотвратить перегрев двигателя — постоянно поддерживать его стандартную температуру. Именно для этого в устройстве машины была создана система охлаждения.

В расширительный бачок он залит охлаждающей жидкостью (на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 может использоваться с таким же успехом, как антифриз и толуол). От жидкости в бачке по патрубкам к водяному насосу (его второе название — насос), а затем к радиатору и блоку цилиндров. Именно циркуляция жидкости обеспечивает качественное и своевременное охлаждение двигателя.

Стандартное изделие в металлическом корпусе оснащено крыльчаткой, создающей давление хладагента в системе.

Водяной насос запускается при запуске агрегата. На ВАЗ 2114, 2115 он размещен в системе ГРМ, т.е. крыльчатка насоса приводится в действие ремнем ГРМ. Рабочее колесо вращает лопасти, так что рассол начинает циркулировать по системе. Если бы не было помпы, вся система охлаждения была бы бесполезна.

Насос служит только одной цели — создавать в системе давление, необходимое для бесперебойной циркуляции воды.

Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Замена водяного насоса — та редкая процедура, которая рано или поздно понадобится любому автомобилю. Насос — самое простое устройство, поэтому ломается не слишком часто. Однако со временем или из-за агрессивного стиля вождения любой агрегат может выйти из строя.

Как проверить помпу

На ВАЗ 2114,2115 выявить ошибку водяного насоса очень просто. Необязательно обладать специальными знаниями, так как есть всего три признака, на которые стоит обратить внимание.

Перегрев двигателя

Если даже зимой при поездке на небольшие расстояния вентилятор не справляется с охлаждением, возможно, с помпой что-то не так. Если стрелка прибора на температуре двигателя постоянно выше рабочей отметки 90 градусов, пора проводить поверочные работы:

  • Запустить двигатель, прогреть до рабочей температуры.
  • Включите обогреватель.
  • Если холодный воздух начинает выходить сразу из нагревателя, система охлаждения не циркулирует должным образом.
  • Насос необходимо заменить, так как неисправность вызвана повреждением рабочего колеса.

Появление выхлопных газов и тепла из-под капота — явный признак перегрева двигателя.

Ремень ГРМ изнашивается неравномерно

При осмотре механизма гидрораспределителя на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, неровныйремень износа. Ведь из-за того, что помпа приводится непосредственно через ремень ГРМ, он изнашивается неравномерно (например, только с одной стороны) — этот знак тоже указывает на неисправности водяного насоса.

Вам нужно будет снять ремень, чтобы убедиться, что вы правы. Из-за износа подшипников насоса насос может расшататься и, следовательно, быстро порваться. Сам насос может некоторое время продолжать нормально работать.

В идеале ремень ГРМ должен изнашиваться равномерно с обеих сторон.

Течь помпы

Если водяной насос установлен на автомобиле. Если насос работает очень долго, рано или поздно сальник изнашивается настолько, что начинает течь. Утечка охлаждающей жидкости в ремне ГРМ под насосом — один из признаков неисправности насоса. При нескольких каплях в день ситуацию нельзя считать критической: помпа в целом справляется с работой, обеспечивая хорошее охлаждение двигателя. Однако, если из-под насоса вытекает большое количество тосола, необходимо срочно заменить насос.

Обильная утечка указывает на потерю сальников насоса и повреждение.

В некоторых случаях утечка может быть вызвана изношенной набивкой или неправильно установленной прокладкой при замене насоса.

Готовим инструменты

Независимо от того, в чем именно проблема в нашем автомобиле, единственным решением проблемы является замена насоса. Эту работу на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 тоже можно выполнить самостоятельно, так как удобная конструкция машины вполне позволяет проводить все этапы работы без особых навыков и умений.

Для начала нужно подготовить несложный инструмент:

  • ключи на 10, 17 и 19;
  • Головка под торцевой ключ 10 мм;
  • плоская отвертка с тонким лезвием.

Без этого торцевого ключа будет невозможно открутить труднодоступные винты на держателе насоса.

Как поменять помпу

Последовательность работ на ВАЗ 2114, 2115 с 8-клапанным двигателем определяется следующим образом:

  • Снимите защитный кожух с зубчатого ремня.
  • Слегка ослабьте ролик — натяжитель.
  • Слегка уменьшите натяжение ремня генератора, затем снимите ремень генератора и ремень ГРМ.
  • Отсоедините от насоса все шланги (это может вызвать утечку толуола, поэтому рекомендуется поставить под насос емкость или накрыть ее тканью).
  • Слейте жидкость из системы (просто открутите крышку радиатора, чтобы жидкость вышла через 10 минут).
  • Снимите защитную крышку с насоса и вытащите насос.
  • После разборки очистите поверхности фланца от пролитых жидкостей и мусора, удалите остатки старой резиновой прокладки.
  • Затем выполните все действия по установке нового насоса в обратном порядке.

Резиновую прокладку необходимо заменить, даже если на ней нет следов износа или повреждений. Для обеспечения надежного уплотнения рекомендуется использовать термостойкий герметик как в области посадочного места насоса, так и его соединения с блоком цилиндров.

Рекомендуется убедиться, что новый и старый насосы идентичны.

Как поменять патрубки на помпе

Замена патрубка на водяном насосе рекомендуется в тех случаях, когда шланг взорван или имеет небольшие трещины, через которые капает вода. Главный минус замены шланга в том, что он находится под насосом — т.е. вам придется поднимать корпус и ползать под ним.

Старые шланги снимают после слива антифриза и разборки помпы. Важно очистить место сиденья от пыли, грязи и протечек охлаждающей жидкости. Затем подсоедините новые соединения к новому насосу с новой прокладкой на штуцере. Для надежного соединения рекомендуется использовать термостойкий герметик.

Перед установкой новой арматуры обязательно слейте охлаждающую жидкость из системы.

Как поставить дополнительную помпу на ВАЗ 2114, 2115

Опытные владельцы ВАЗов знают, что «четырнадцать» и «пятнадцать» отлично подходят для различных экспериментов, связанных со сборкой той или иной техники. Например, если штатного обогрева на ВАЗ 2114 владельцем радиатора недостаточно, то можно установить второй (дополнительный насос). Суть этой процедуры в том, что насос будет перекачивать воду по небольшому кругу, обеспечивая тем самым лучшее охлаждение двигателя и поддержание температуры в салоне зимой.

Второй водяной насос поддерживает работу системы охлаждения с максимальной эффективностью.

Установка дополнительного насоса занимает максимум 10 минут, но процедура занимает немного больше времени из-за необходимости слить золу из системы.

Заранее необходимо приобрести следующие детали:

  • водяная помпа (в моделях 2114 и 2115 идеальной считается помпа производства Bosch 0 392020 034);
  • электрические компоненты;
  • несколько шлангов разной длины (в зависимости от диаметра кружочка) с хомутами;
  • арматура для крепления помпы.

Собираем конструкцию

В этом случае необходим некоторый опыт самообслуживания ВАЗа. Итак, для установки дополнительной помпы необходимо:

  • Само устройство состоит из трех частей — насоса и двух трубок (самый короткий шланг работает на всасывании, более длинный — на всасывании тосола).
  • Затем необходимо слить охлаждающую жидкость из системы.
  • Рядом с нижней частью нащупывающего устройства два шланга, идущих от нагревателя, снимите тот, который действует на стук.
  • Вместо этого подключите собранный блок.
  • После этого нужно прикрепить саму помпу к картеру МКПП. Для этого лучше использовать кронштейны и шурупы.

Последний шаг — добавить новую охлаждающую жидкость.

Для крепления помпы можно использовать любой тип крепежа, главное, чтобы соединение было надежным.

Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)

Порядок замены водяного насоса на 8 и 16 клапанных двигателях немного отличается. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленвала, а на автомобилях с 16-клапанным двигателем — два. Это означает, что конструкции автомобилей с разными типами двигателей незначительно отличаются друг от друга.В связи с этим будьте предельно внимательны: насосы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами не взаимозаменяемы. То есть, покупая новую водяную помпу, нужно убедиться, что она подходит к типу двигателя вашего ВАЗа.

В связи с этим будьте предельно внимательны: насосы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами не взаимозаменяемы. То есть, покупая новую водяную помпу, нужно убедиться, что она подходит к типу двигателя вашего ВАЗа.

Для начала нужно будет снять пластиковую крышку ремня ГРМ, но это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:

Процедура замены водяного насоса

Для снятия крышки необходимо снять шкивы с обоих коленчатых валов.

  • А еще нужно отсоединить два шкива ГРМ — удерживающий и натяжной.
  • Разобрать насос без разборки шкивов и валов невозможно.
  • Вам также нужно будет снять правое переднее колесо. Для поднятия корпуса на необходимую высоту рекомендуется использовать домкрат. Это единственный способ добраться до болтовых соединений, которыми крышка привода ГРМ крепится к двигателю.
  • Чтобы снять крышку, необходимо будет снять шкивы с обоих коленчатых валов.

Затем вы можете следовать схеме, приведенной для 8-клапанных двигателей.

Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 особых трудностей не представляет. Главное — внимательно подходить к выполнению каждого шага процедуры и работать только с сервисными инструментами. Замена помпы своими руками — это вид работ, не требующий специальной подготовки.

Как установить дополнительный топливный насос на дизель

В топливных автомобильных системах множества двигателей, из-за их конструктивных моментов и принципа их работы, применяются ТНВД. Речь идёт о топливных насосах именно высокого давления.

Многие про них слышали, кто-то сталкивался лично. А вот про насосы низкого давления почему-то говорят намного реже. Хотя в действительности это также важный компонент топливной системы ДВС. Его ещё также называют подкачивающим.

Что это такое

Прежде чем детально разобрать и устройство, и принцип работы, на котором основан ТННД, следует вникнуть в суть этого агрегата. Нужно как минимум понять, что это такое, для чего используется и где стоит в автомобиле. Важно уловить назначение приспособления. Это во многом упростит дальнейшее понимание устройства.

Задача наноса низкого давления заключается в том, чтобы создать оптимальные условия для работы все системы топливоподачи в машине. В зависимости от конкретного автомобиля, на разные машины могут устанавливаться различные виды устройств.

ТННД выступает как элемент, используемый для доставки топлива к ТНВД.

То есть два предусмотренных системой насоса непосредственно связаны друг с другом. В основном помпу низкого давления размещают непосредственно на коробе фактически главного насоса, то есть устройства высокого давления, либо около него. Между ними предусмотрено соединение на основе специальных трубок. По ним протекает топливо, параллельно проходя через очищающие фильтры. Это система грубой и тонкой фильтрации, что необходимо для удаления всех посторонних примесей, присутствующих в горючем.

Audi Allroad Diesel Power › Бортжурнал › Установка дополнительного топливного насоса

Не так давно я писал про установку подкачивающей груши для топлива — www.drive2.ru/l/496509765363433908/

Но чет мы с ней не сжились… Толи груша бракованная попалась, толи действительно ее сложно прокачивать. Ну кароче появлялась у меня с ней ошибка 00550 — регулировка УОЗ. По факту ТНВД не могло прокачать достаточное количество топлива через грушу на высиких оборотах. Да и вправду она чет довольно сложно продувалась.

Поэтому грушу пришлось ликвидировать, а на ее место я решил установить топливный магистральный насос от ВАЗов карбюраторных. Решил сразу не заморачився с насосами на 1.5 бар и регуляторами давления. Попробуем пока так. Давление у этого насоса рабочее 0.3-0.5 бар. При этом пропускная способность около 200л/час. Чего вполне должно хватить для наших целей. Но чтобы уберечь себя от того что насос «сдохнет» или ТНВД все же захочет больше топлива чем он сможет прокачать я решил сделать обход насоса с обратным клапаном.

В результате получился такой вот ужас из хомутов(( Возможно в будущем найду какието красивые тройнички заводские чтоб сделать все по красоте!

Подключил все это дело через реле и предохранитель на 20А к клемме 75Х — куда приходит + при включении зажигания.

Удалось запихнуть все под пластиковую крышку так что визуально ничего не видно.

А качает насос довольно бодренько.

Заводка стала буквально с пол оборота. Нету воздуха в системе и пузырьков. За день езды в динамике изменений не заметил. Надеюсь что ТНВД всеравно легче работать будет уже. Ну покатаемся посмотрим как себя вести будет. Насос немного шумноват, но при работающем двигателе и закрытом капоте его не слышно.

Всем мир! Не ломайтесь!

Особенности устройства

Теперь стоит ознакомиться с устройством современных топливных насосов низкого давления, то есть просто сокращённо ТННД.

В составе этого компонента есть несколько основных элементов. ТННД является устройством, собранным из:

  • приводного вала;
  • ротора с лопастями в определённом количестве;
  • статора;
  • диска распределительного типа;
  • соединительной муфты;
  • приводной регулятивной шестерни.

Чтобы лучше понять устройство рассматриваемого насоса низкого давления, стоит изучить некоторые дополнительные нюансы.

  • У топливоподкачивающего насоса, что во многом отображает суть устройства, ротор начинает своё активное движение.
  • В этот момент роторные лопасти постепенно приближаются к статору и за счёт центробежной силы внутри возникают так называемые камеры.
  • Учитывая, что внутри присутствует напряжение, из этих камер горючее начинает следовать к насосу, только уже высокого типа давления. Для этого конструкцией предусмотрены специальные топливопроводящие каналы в используемом распределительном диске.
  • Параллельно определённый объём топлива следует к клапану редукции. Это происходит именно в том случае, когда давление оказывается больше, чем требуется согласно настройкам системы.

Следует понимать, что два насоса имеют непосредственную связь друг с другом. Поэтому для поддержки оптимальный условий, конструкцией предусмотрен сливной дроссель. Это своего рода жиклер, вмонтированный непосредственно в ТНВД автомобильного двигателя. Конструкция этого элемента позволяет создавать нужные и оптимальные условия в камерах. Происходят изменения зависимости от того, с какой текущей скоростью осуществляет свои перемещения приводной вал.

KIA Sorento Тракторец › Бортжурнал › Дополнительный топливный насос на Дизеля

Ставил себе топливный насос на Патфайндер и заодно купил такой же на соренто.
Насос штатный для Пафа, но хорошо стал и на Сорьку.

По питанию сделал спец кабель

На насосе вся полярность отмечена на корпусе.

Подключение сделал на место релюх подогревателя антифриза.

Сам насос закрепил на коллектор в штатные дырки ЕГРа.

Забор топлива происходит из металической части насоса, выход со стороны фишки питания.

По шуму работает он не очень громко, при работающем моторе не слышно совсем.

Результатом очень доволен, воздуха нет в трубках (хотя его и не было) … ставил больше для разгрузки насоса ТНВД что бы ему было легче работать.

Ну и как бонус машина стала быстрее запускаться утром.

Принцип работы

Используемая схема работы автомобильного насоса низкого давления предусматривает наличие 2 режимов функционирования:

  • режим подготовки;
  • рабочий режим.

Учитывая назначение, а также разобрав само устройство автомобильного ТННД, не лишним будет детальнее разобрать его принцип работы.

Этап подготовки наблюдается в момент, когда поршень начинает своё движение в направлении вверх. В это время на него действует эксцентрик, пружина стягивается. Затем запускается движение горючки в камерах между элементами фильтрации грубой и соответственно тонкой очистки.

Если же говорить про рабочий режим, то он происходит при обратном совершаемом движении поршня, когда он перемещается вниз.

ТННД постоянно доставляет больший объём топлива, нежели ДВС требуется для стабильного функционирования.

За счёт этого при разных режимах работы можно создавать внутри автомобильной топливной системы наиболее оптимальные условия для работы установленного в машине двигателя. Ведь если поршень будет постоянно совершать движения, нагрузка окажется очень высокой, и всё это закончится вполне ожидаемыми неисправностями, поломками узла.

Если топливо будет подаваться в меньшем количестве, тогда напряжение увеличится, поршень не сможет с ним совладать и справиться. Итогом станет зависание поршня. Это указывает на подачу топливным механизмом меньшего количества рабочей жидкости. Если топливо подаётся в больших объёмах, поршень активно совершает свои движения, ТННД перегоняет больше горючки.

Разобравшись с тем, как работает в двигателе насос низкого давления и каким образом он связан с ТНВД, обязательно стоит рассказать о существующих разновидностях применяемых ТННД.

Диагностика с проверкой давления

Более точную диагностику можно провести, снова прибегнув к измерению давления в системе. Каждый из приведённых ниже показателей, точнее, отклонение от нормы, может сигнализировать об определённых проблемах с насосом:

  • давление на холостом ходу должно быть не менее 0,23-0,25 кПа;
  • в момент пуска двигателя насос должен создать давление около 0,3 кПа;
  • в переходных режимах — 0,28-0,3 кПа.

В том случае, когда при включённом зажигании топливо в систему не поступает и манометр молчит, скорее всего, дело в электронике — реле или предохранителе. Если в переходных режимах насос не развивает необходимое давление, забилась сетка фильтра грубой очистки. Если при пережатом шланге обратной подачи топлива давление ниже 0,4 кПа — налицо износ насоса.

Актуальные виды

Используемый в системах автомобильных ДВС топливный насос низкого давления может демонстрировать на выходе различные характеристики и конструктивные особенности. Все ТННД можно разделить на 2 основные группы:

  • механические;
  • электрические.

Представить себе современный авто, будь он бензиновым или дизельным, без ТННД невозможно. Ведь именно с помощью этого устройства топливо выкачивается из бака, и подаётся для дальнейшей работы ДВС.

Сначала рассмотрим механические устройства.

Если говорить про механический тип, то такие ТННД в основном встречаются на старых карбюраторных двигателях. Монтируется на блок цилиндров, фиксируется простым винтовым соединением. Работа выполняется за счёт коленчатого вала, имеющего эксцентриковый кулачок. При нажатии на этот кулачок происходят сокращения, и бензин подкачивается в камеру.

Чтобы топливо не выливалось обратно в бак, в этом узле дополнительно используется специальный невозвратный клапан. Последующие активные нажатия способствуют поступлению горючего в карбюратор для последующего сгорания.

С помощью механических ТННД упрощается пуск двигателя при длительных стоянках. Для этого топливо подкачивается вручную, через специальный рычажок в салоне.

Более продвинутым и современным решением стал электрический тип устройства.

Он актуален для инжекторных автомобильных двигателей, поскольку инжектор повлёк за собой использование большого числа всевозможного электрического оборудования. В итоге нагнетать механическим путём топливо стало уже невозможно. Он не мог выполнять свои задачи и нужного давления соответственно уже не создавал, учитывая требования новой системы.

Если рассматривать электронасос в упрощённом исполнении, то это сам насосный компонент и электропривод (электромотор), заключённые в корпус. Здесь же внутри предусмотрен фильтр, заборник топлива и датчик расхода. Принцип работы напоминает механический аналог. Но отличие в том, что за перемещение горючего отвечает электромотор.

ТННД монтируются внутри топливного бака. Ошибочно считать, что это неправильно с позиции безопасности. В случае же с механическим типом устройства нагрев горючего происходил под воздействием работы ДВС. В электросистемах подобная проблема полностью исключается. Топливо непрерывно осуществляет движение по системе из специальных трубок, что не позволяет рабочей жидкости нагреваться до опасных температур, или хотя бы приближаться к этим значениям.

То есть можно смело утверждать о том, что установка ТННД в бензобак является наиболее правильным и рациональным решением с позиции сохранения оптимальной температуры. Ведь расстояние между насосом и источником тепла внушительное.

Также важно заметить, что компоненты конструкции электронасоса находятся в постоянном контакте с бензином. Они погружены в него. Как итог, говорить о каких-либо коротких замыканиях и воспламенениях не имеет смысла. Их в принципе произойти не может.

Электрический

На современных автомобилях используют электрический топливный насос низкого давления дизельного двигателя и бензинового инжекторного мотора. Использование механического прибора стало просто невозможным. Он, ввиду меньшей мощности, не мог справиться с поставленными задачами. Он не создает необходимое давление внутри топливной системы.


В более простом виде устройство представляет собой сам насосный элемент и электрический двигатель, заключенные в один корпус. Там же находится и фильтр для очистки топлива, топливозаборник и датчик расхода горючего. Схема и принцип работы похожи на алгоритм работы механического агрегата. Отличие лишь в том, что для прокачивания жидкости используется электродвигатель. В бензиновых моторах ТННД располагается непосредственно внутри топливного бака. Большинство автовладельцев уверены, что это не совсем безопасно. На самом деле никакой опасности в этом нет. В случае с бензином горючее в насосе склонно к перегреву из-за тепла, которое выделяет двигатель. На электрических аналогах такая проблема полностью отсутствует. Топливо без перерывов двигается по патрубкам системы и не дает насосу перегреваться до критической точки. В дизельных моторах электрический ТННД часто объединен с ТНВД. Это можно объяснить необходимостью подачи горючего постоянно. Так обеспечивается стабильная работа двигателя на различных оборотах.

Какая помпа на ВАЗ-2114 будет лучше

Любые детали автомобиля могут со временем портиться. Несмотря на то что водяная помпа является долговечным и надежным приспособлением, она тоже может приходить в негодность. Как известно, нет ничего вечного, поэтому со временем помпу необходимо менять либо чинить. При серьезных поломках желательно менять насос на новый, который будет исправно служить долгие годы. Очень важно приобрести качественную и долговечную деталь.

Выбор помпы на ВАЗ-2114

При покупке водяного насоса очень важно:

  1. Внимательно осмотреть деталь и оценить состояние металла и всех соединений.
  2. Желательно сравнить несколько вариантов, чтобы увидеть разницу. В основном некачественные изделия сразу заметны.
  3. Далее важно уделить внимание проверке лопастей и углу на стороне крепления помпы к блоку двигателя.
  4. Есть четыре варианта помпы: Gates, Luzar, ТЗА и HEPU. Среди автолюбителей большим спросом пользуются Luzar и ТЗА. Они обладают долгим сроком службы, бесшумные и прочные. ТЗА продаются с пробковой прокладкой, поэтому они более популярны. Желательно при покупке уточнить у продавца характеристики всех видов помп, и на основе этого сделать свой выбор. Если вы плохо разбираетесь, то попросите совета у продавца, обязательно назовите марку своей машины, и тогда он подберет для вас подходящий вариант. Приобретать нужно только в специализированных магазинах, где все детали имеют гарантию.

Читайте также: Как сделать подсветку багажника на ВАЗ-2114

В целом все помпы по техническим характеристикам схожи, поэтому какую именно выбрать — это решение сугубо личное. Некоторые не доверяют отечественным изделиям, предпочитая варианты иностранных производителей, однако часто как раз последние огорчают своим сроком службы и качеством. В таком случае необходимо выбирать те, которые наиболее популярны и востребованы на рынке.

Доверять китайским моделям — гиблое дело, так как они в 90% случаев некачественны.

К чему приводит неисправность помпы

Автолюбители должны следить за тем, чтобы все детали их автомобиля исправно функционировали. Если что-то работает с перебоями, на это нужно обратить внимание и попытаться устранить неполадку. В случае если вы не доверяете своим силам, то обратитесь в автосервис, где мастера быстро все починят либо заменят. Запускать неполадки не стоит, поскольку это может сказаться на общей работе автомобиля. Например, из-за поломки помпы нередко нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, а это ведет к перегреву двигателя машины. Дабы это не произошло, нужно вовремя починить устройство. Для этого необходимо:

  1. Завести и прогреть машину, а после зажать верхний шланг радиатора. В случае если наблюдается циркуляция жидкости, это означает, что все хорошо.
  2. Далее необходимо снять крышку ремня ГРМ и проверить, нет ли черных пятен на сальнике. Если их нет, значит, деталь исправна, следовательно, заменять ее не нужно.

Узнать то, что насос неисправен можно по неприятному свистящему звуку. В такой ситуации необходимо проверить помпу и при надобности заменить. Процедура замены является достаточно сложной, но те, кто разбирается в машине, вполне могут ее выполнить. Главное — следовать инструкции и соблюдать последовательность:

  • для начала нужно загнать авто на яму и снять защиту картера. Двигатель при этом должен быть остывшим, дабы не обжечься об него;
  • после этого необходимо поднять крышку капота и отвернуть вентиль с радиатора;
  • открутить болт на блоке цилиндров и слить жидкость;
  • открутить болт, который держит кожух ремня ГРМ;
  • снять болт зубчатого шкива;
  • открутить гайку натяжителя ремня;
  • снять ремень со шкива и помпы, а затем отодвинуть его к радиатору;
  • снять защиту;
  • плоской отверткой поддеть край насоса;
  • удалить остатки прокладки в блоке насоса;
  • поставить новую помпу;
  • собрать все в обратной последовательности.

Читайте также: Расшифровка кодов ошибок на ВАЗ-2114

Как мы видим, процедура не из легких. Данные рекомендации пригодятся тем, кто имеет опыта выполнения подобных задач. Но лучше, конечно, обратиться в сервис, где гарантированно правильно заменят помпу. Если же допустить ошибку при замене, могут начаться серьезные проблемы с системой охлаждения, которые порой не сразу замечаются, что еще больше усугубляет ситуацию. Не стоит рисковать своим транспортным средством, лучше заплатить мастерам и продолжать эксплуатировать своего железного коня, забыв о поломках и неисправностях. Сегодня помпы стоят от 500 до 1 000 рублей. Желательно приобретать более дорогие варианты, так как они имеют высокие технические характеристики.

Читайте также: Почему появляется ошибка 0172 на ВАЗ-2114

Затягивать с этим не стоит, так как жидкость из помпы может перекрыть подшипник, что приведет к обрыву газораспределительного ремня, а тот начнет гнуть клапан. В результате всего этого придется заменять несколько деталей автомобиля, что будет стоить очень дорого. Своевременный ремонт или замена помпы позволят сохранить бюджет и не допустить других поломок.

На подачу или обратку ставить дополнительный насос отопления

Владельцы коттеджей с индивидуальным отоплением неизбежно сталкиваются с проблемой неравномерного прогрева помещений за счет невысокой скорости движения жидкости (воды) в трубах и радиаторах.

В одних комнатах чрезмерно жарко, в других холодно. В такой ситуации рано или поздно любой владелец приходит к пониманию, что нужен дополнительный насос в системе отопления.

В этой статье будут рассмотрены вопросы выбора места монтажа, схема и порядок установки дополнительного циркулятора, а также необходимость гидравлического разделителя.

Содержание статьи

В каких случаях нужен в системе отопления второй насос

Неравномерный прогрев помещений неизбежно возникает если дом большой. До самых отдаленных от котла комнат вода доходит практически холодной. Если отдаленные помещения еще и большей площади, чем близлежащие — ситуация усугубляется.

Чем больше дом, тем более актуальная проблема.

Решить ее можно двумя способами:
Установить дополнительные радиаторы в отдаленных комнатах. Однако это малоэффективно. Едва теплая вода плохо нагревает, даже если площадь поверхности батарей отопления большая.
Установить дополнительный циркуляционный насос. Это решение считается более эффективным. Два насоса в системе отопления дают лучший результат, чем дополнительные радиаторы.

Окончательное решение принимается, исходя из субъективных ощущений. В двухэтажных зданиях практически всегда ставится в отопление два насоса. Однако если температура в доме комфортная, можно ничего не менять. Но так бывает редко.

В подавляющем большинстве случаев в отоплении, дополнительный насос нужен и лучше установить его сразу, чем переделывать что-то задним числом. Остается только определиться, куда поставить 2 насос отопления.

Варианта может быть два: ставится насос отопления на подачу или обратку.

Выбор места: на подачу или на обратку

Споры, о том можно ставить насос на подачу или нет кипят давно. Большая часть мастеров придерживается мнения, что установка насоса на подачу недопустима. Это не совсем так, ведь ставить насос отопления на подачу или обратку, зависит от ряда весьма значимых моментов.

Те, кто придерживается мнения, что циркуляционный насос на подаче неприемлем, объясняют это тем, что температура воды на подаче слишком высока. Если ставить циркуляционный насос на обратку отопления, он эксплуатируется в более щадящих условиях.

Однако на практике многое зависит как от самого насоса, так и от максимальной температуры в системе. В большинстве случаев, вариант куда ставить насос отопления: будь то подача или обратка, не имеет большого значения.

Делая выбор, прежде всего, нужно обратиться к инструкции к конкретному устройству. Если там указано что он выдерживает 100 °С, то ничто не мешает поставить насос на подаче отопления, так как температура жидкости в системе не превышает температуры кипения, обычно максимум составляет 90 °С.

А большинство современных насосов рассчитаны на 110 °С. Поэтому насос на подаче отопления не проблема. По крайней мере, других значимых причин, ставить насос на обратке в системе отопления нет. Препятствием может стать только высокая температура воды.

Найдется немало специалистов, которые ставят циркуляционный насос на обратку, и только так. Они полностью отвергают циркуляционный насос на подаче отопления. Люди просто предпочитают действовать проверенными, испробованными методами, так, как делали раньше, и ставят циркуляционный насос на обратку отопления.

Насос на обратке в системе отопления — это старое, проверенное временем решение. Выбрав его, вы точно не ошибетесь. Если же важно разобраться, ставить насос на подачу или обратку, то постарайтесь определить, какова реальная температура в вашей системе. Может ли закипеть теплоноситель – вода в системе.

Опытные специалисты рекомендуют выбирать то место, которое наиболее удобно, и если серьезно не важно, куда Вы решите ставить насос на обратку или подачу. Главное, чтобы он не мешал, и к нему был удобный подход.

При этом практика показывает, что крупные производители, такие как Meibes, монтируют дополнительный насос в системе отопления именно на подаче. А это серьезные и очень надежные производители.

Схема установки

Схема установки дополнительного насоса в систему отопления зависит от двух факторов: самого насоса и типа системы отопления. Система отопления может быть однотрубной и двухтрубной (обычно используется при полном отсутствии радиаторов).

Инструкция к насосу должна содержать рекомендации по его установке, в т.ч. если подключается 2 насос отопления и перед монтажем рекомендуем с ней ознакомится.

В общем случае схема включает:
отсечные клапаны вентили до и после насоса, для снятия оборудования при проведении технического обслуживания или ремонте;
шаровый кран в основном трубопроводе для обеспечения движения теплоносителя через насос;
механический фильтр перед оборудованием для исключения попадания в циркулятор различных загрязнений.

Установка дополнительного насоса

Независимо от того, что был решено (подача или обратка), насос отопления крепится на трубы с помощью накидных гаек. Это оптимальное решение. При таком крепеже в случае необходимости можно легко снять устройство, открутив гайки. Это не составит труда.

Приступая к работе запомните основные правила установки в насоса в отопление (в том числе 2 насоса):
Блок с электропроводами должен располагаться вверху. Иначе в случае протечки или образования конденсата их зальет.
Не имеет значения, в какую часть отопительной системы врезать устройство. Можно выбрать как горизонтально расположенную трубу, так и вертикальную. Главное, расположить агрегат на горизонтальной оси ротора.

Обладая базовыми техническими знаниями и необходимым инструментом установить дополнительный насос отопление можно самостоятельно. При этом важно не забыть установить байпас для перекрытия воды на случай, если потребуется заменить или отремонтировать устройство.

Перед началом работ необходимо слить воду и прочистить трубы (дополнительно прокачать воду по трубам).

Установить в отопление дополнительный насос по прилагаемой сверху схеме. На каждом крае устанавливают краны для перекрытия движения жидкости. Если установка дополнительного насоса, отопление, прошла неудачно, перекрыв краны, можно будет что-то поправить не сливая воду.

Важно: диаметр отводной (байпасной) трубы, идущей к устройству, должен быть меньше основной.

Заполнить систему водой и поверить, как работает дополнительный циркуляционный насос.

На этом установка дополнительного насоса в систему отопления завершена.

Если опыта монтажа оборудования недостаточно или есть сомнения в технических параметрах оборудования, в т.ч. затруднения в контроле температуры воды, то при монтаже в отопление второй насос следует ставить на обратку.

Главное помнить: если нет риска закипания жидкости при циркуляции, можно ставить насос на подачу, не опасаясь эксцессов или каких либо проблем.

Гидравлический разделитель

Важно, при установке дополнительного насоса в системе отопления, установить гидравлический разделитель двух контуров движения. Он необходим для корректного взаимодействия приборов друг с другом. Он позволяет сбалансировать температуру воды в прямом и обратном трубопроводе.

Монтаж системы отопления частного дома или квартиры — это сложная задача. Куда ставить насос подача или обратка, не единственный значимый вопрос, на который нужно ответить. Прочитайте другие статьи по этой теме на нашем сайте, чтобы разбираться во всех нюансах этого вопроса.

Сколько стоит помпа на ВАЗ 2114 — особенности и цены

Потребность в покупке новой помпы у владельцев машин марки ВАЗ 2114 возникает нередко. Купить такую автодеталь в России можно примерно за такую сумму денег – 500-2500 рублей.

Что это?

Под помпой автомастера и автомобилисты понимают насосный прибор, который функционирует вместе с силовым агрегатом машины. Помпа обеспечивает работу охлаждающей системы.

О том, что помпа вышла из строя, опытный водитель ВАЗ 2114 понимает по появлению таких признаков:

  • Запах охлаждающей жидкости в салоне автомобиля.
  • Свист и другие посторонние звуки, доносящиеся из моторного отсека.
  • Наличие под машиной пятен от охлаждающего вещества.

Иногда насос можно частично отремонтировать, заменив в нем износившийся элемент. Но в большинстве случаев приходится искать исправную автозапчасть.

Факторы, влияющие на стоимость

Замена отдельных деталей в автомобиле всегда сопровождается финансовыми тратами. Не всегда эти затраты планируются. Иногда у автовладельца бюджет ограничен и приходится искать более выгодный вариант покупки. Обойдя ряд точек продажи, водитель сталкивается с тем, что в разных местах цена детали сильно отличается. Объясняется этот факт влиянием на стоимость ценообразующих факторов. Так, прайс зависит от:

  1. Вида насоса.
  2. Его качества.
  3. Исправного состояния.
  4. Оригинальности.
  5. Места приобретения.
  6. Бренда.
  7. Необходимости доставки.
  8. Ценовой политики компании-реализатора.

Существует два вида помп:

  1. Водяная. Перекачивает охлаждающую жидкость. Располагается в передней части головки цилиндров. Имеет вид корпуса с крыльчаткой, зафиксированной на валу.
  2. Топливная. Выполняет функцию подачи топлива в мотор.

Также насосные устройства по принципу действия бывают:

  • Механическими (широко используются в машинах карбюраторного типа).
  • Электрическими (ими обычно оснащаются инжекторные типы двигателей).

В машины марки ВАЗ 2114, как правило, устанавливают помпы механического вида.

В зависимости от состояния автозапчасть бывает:

  • Новой.
  • Восстановленной старой.
  • Б/у, требующей небольшого ремонта.

В зависимости от завода-изготовителя насосы для ВАЗ 2114 делятся на:

  • Оригинальные.
  • Неоригинальные.

По фирме-производителю есть автозапчасти марок:

  • LUZAR.
  • АвтоВАЗ.
  • Пекар.
  • FINWHALE.

По месту совершения покупки помпу можно приобрести:

  1. На авторынке.
  2. В магазине запчастей для машин завода АвтоВАЗ.
  3. В интернет-магазине автодеталей.
  4. В пункте разбора транспортных средств на металлолом.
  5. По объявлению.

Примерный прайс

На территории России новые насосы для машины марки ВАЗ 2114 продаются по цене от 800 до 2500 рублей. Их цена зависит от типа и фирмы-изготовителя.

Примерные расценки на разные виды помп:

  • Топливная электрическая – около 2500 рублей.
  • Топливная механическая – от 850 рублей.
  • Водяная – от 800 рублей.

Ориентировочные цены в зависимости от фирмы-изготовителя:

  • LUZAR – от 1000-1400 рублей.
  • АвтоВАЗ – от 1500 рублей.
  • Пекар – от 950 рублей.
  • FINWHALE – от 800 рублей.

Бывшую в использовании в хорошем состоянии автодеталь можно взять в России за 500-700 рублей.

Где покупать?

У автовладельца машины ВАЗ 2114, которому нужно поменять помпу, возникает проблема с выбором вида данной детали и места совершения покупки. Приобрести можно новый или старый насос, оригинальный или неоригинальный.

Если бюджет ограничен, то можно рассмотреть такие варианты:

  1. Новые неоригинальные детали.
  2. Старые запчасти.

Неоригинальные новые виды помп продаются на авторынке, в интернет-магазине, в специализированном магазине. Б/у детали реализуют в пунктах разбора автомобилей на металлолом, на авторынках, в интернет-магазинах. В пункты разбора обращаться следует в последнюю очередь: обычно там продают детали в плохом состоянии, требующие ремонта. На авторынках торгуют подделками под оригинал китайского производства, старыми запчастями.

Отличительные особенности новой помпы TZA от подделки

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Google+ (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Отличительные особенности новой помпы TZA от подделки

В данном обзоре будет участвовать 3 помпы TZA – Тольяттинского завода автоагрегатов выпускающая запчасти для автомобилей ВАЗ. Две их них – оригинальные помпы TZA, и одна – подделка.

2 помпы оригинальная и подделка – старого образца, у них крыльчатка старая, в данное время таких уже не производят. Сейчас выпускаются насосы с крыльчаткой 2114 лопасти крыльчатки острые, не скругленные, как на обычных насосах.

Поддельная помпа в нашем обзоре досталась нам для обзора на некоторое время. Раньше логотип TZA был на шкиве, на звездочке, и на пластмассовой крыльчатке, где-то возле лопасти. На крыльчатке логотип завода-изготовителя так и остался. А на шкиве новых помп, сейчас идёт лазерная точечная маркировка. На старых водяных насосах был выбит простой логотип завода. Подделка сильно похожа на оригинал, сейчас стали появляться подделки под новый образец – с острыми лопастями, со всем, как положено. Но отличительные особенности есть, и они вам пригодятся.

На подделке, на шкиве логотипа завода нет! А на крыльчатке – есть.

Какие же отличительные особенности этих насосов? Упаковки старого образца быть уже в продаже не должно, уже 2 года помпы в таких коробках не выпускаются. Это либо остатки, либо это старые остатки подделок. Крыльчатки старого образца со скругленными лопастями быть тоже не должно.

Внешний вид коробки

По поводу упаковки, сейчас помпы идут в бело-синей коробке, она имеет пломбу. На пломбе указан номер пломбы, все цифры, которые указаны на упаковке, точно до последней цифры и на пломбе-наклейке. Это не бумажка, это наклейка, ее тяжело порвать. Если вы попробуете ее разорвать, она не рвется, а тянется, как скотч.

У пломбы-наклейки скругленные углы. Это фишка TZA, она была и на старых помпах, и на новых. На подделках пломба встречается из бумаги.

На дне упаковки размещено свободное место, на котором указывается дата производства, упаковщик, и вся атрибутика упаковки. Обязательно должны стоять штампы. Если этого нет, оно не может просто так выйти с завода – это явно контрафакт. Раньше на упаковке была наклейка «проверка подлинности» и можно было проверить отправкой смс. Сейчас этого почему-то нет.

Коробка обычная, картонная. Все помпы переднего привода ВАЗ, начиная с девяток и заканчивая Приорами, Калинами, Грантами, идут с крыльчаткой нового образца, завод аргументировал это тем, что «так лучше». Оно действительно так и есть. У этой помпы большая производительность.

Что должно быть внутри. И как выглядит оригинал?

Открываем коробку. Вы можете купить помпу, с которой будет обязательно поставляться пробковая прокладка. Не картонная! Ранее эти помпы поставлялись с сертификатами качества. С лета 2015 года TZA не комплектует помпы этими сертификатами.

Сейчас маркировка TZA есть на крыльчатке, выбит логотип. На шкиве идёт лазерное точечное нанесение. Выбит номер детали, который совпадает с номером на упаковке. Логотип и QR-код. И есть еще нюанс, если быть внимательным, то на корпусе можно заметить, что выбиты номера. Это называется унификация и стандартизация. Просто это корпус, он одинаковый на все модели переднего привода. Вместо того, чтобы указывать 2108, как было раньше, сейчас здесь указывается 2170, ну или допустим 2108. Корпус точно такой же.

Посмотрим на две оригинальных помпы, старую и новую. По поводу корпуса еще один нюанс: на оригинальной помпе на крыльчатке есть отверстия. Крутим насос, на корпусе есть заглушка, которая служит стопором. На подделках это отверстие тоже есть, но нет этого стопора подшипника вала помпы. Еще одна особенность – литье этого самого корпуса. На TZA это литьё – пористое, хорошо видно. И на новых подделках, которые продаются в новых упаковках, тоже нет стопора валика подшипника, хотя помпа на вид точно такая же.

В общем будьте внимательны, не дайте себя обмануть! Покупайте только качественные детали и тогда ваш автомобиль будет долго и исправно работа.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector