Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть капот ваз 2114

Как открыть капот ваз 2114. Как открыть капот, если порвался тросик: полезные советы.

В процессе эксплуатации любого автомобиля возникают внештатные ситуации, которые требуют быстрого и не стандартного решения. Одной из таких проблем является обрыв тросика механизма открытия капота. Ситуация достаточно неприятная, особенно если с машиной произошла неисправность и для устранения её необходимо попасть в подкапотное пространство.

Именно поэтому многие владельцы авто интересуются вопросом как открыть капот автомобиля если порвался или попросту слетел тросик? Рассмотрим данную проблему на примере ВАЗ 2114, а также коснемся вопроса замены троса на новый.


Фото тросика открывания капота ВАЗ 2114

Причины поломки троса капота

Если вы столкнулись с данной проблемой, то вам полезно узнать основные причины по которым происходит обрыв механизма открывания капота:

  • Износ тросика вследствие эксплуатации автомобиля. Чаще всего это происходит в случаях, когда капот многократно открывается. Кроме этого есть вопросы к качеству самого троса. Не переживайте, ведь эта проблема является весьма распространенной для автомобилей 2110-15.
  • Коррозия стали из которой выполнен трос. Вследствие влияния последней, материал становится менее устойчив к нагрузкам и в определенный момент рвётся.
  • Неправильная установка тросика по причине которой он трётся об другие элементы кузова или же затрудненное перемещение троса.

Порядок действий по открытию капота

В первую очередь вам нужно оценить ситуацию и определить не порвался ли тросик в салоне автомобиля возле ручки. Если это действительно так, то попросту взять плоскогубцы и потянуть за него, после чего капот успешно откроется.

В случае обрыва в подкапотном пространстве вам придётся приложить некоторые усилия, но ничего сложного в них нет.

Частые проблемы с механизмом капота наблюдались у предыдущего девятого семейства ВАЗ, где никаких особых трудностей не возникало, однако в 2114 реализована защита из пластика, которая в определенной степени затрудняет открытие моторного отсека.

    Водителю необходимо подобраться к капоту снизу. Для этого нужно поставить автомобиль на возвышенность или же, если позволяет ситуация, заехать на яму (эстакаду). Допускается «поддомкрачивание», но очень осторожно.

  • Теперь необходимо снять защиту картера, которая крепится несколькими болтами. Используем ключ на «8».
  • Далее необходимо добраться рукой к верхней части радиатора, где находится замок капота. Если рука не достает, то возьмите плоскогубцы.
  • Тянем рычажок тросика в направлении аккумулятора и открываем капот.


    Нажимаем на рычажок в направлении стрелки

    Существует второй вариант, но для него необходимо терпение и некоторая сноровка. Используется он исключительно ворами аккумуляторов. Итак, со стороны аккумулятора необходимо приподнять капот и подложить в щель любой предмет. Важно не повредить лакокрасочное покрытие крышки и крыла. Далее берется длинная проволока с загнутым кончиком, при помощи которой заходим в подкапотное пространство и пробуем потянуть рычажок.


    Как открыть и что делать, если порвался тросик капота ВАЗ-2114

    Владельцы легкового автомобиля ВАЗ-2114 часто сталкиваются с однотипной проблемой: открытие капота с порванным тросиком. Почему он мог порваться? И если все-таки порвался тросик капота ВАЗ-2114, как его открыть самостоятельно? Такие нюансы необходимо знать каждому водителю транспортного средства, потому что подобные поломки чаще всего случаются неожиданно.

    Функции тросика капота

    Тросиком автовладельцы называют не что иное, как тросовый привод. Капот защищает внутренние детали транспортного средства (например, двигатель). Чтобы их ремонтировать, приходится часто открывать его крышку. Это сделать позволяет тросовый привод или «тросик». Он служит для того, чтобы капот нельзя было открыть снаружи.

    Схема его действия несложная и заключается в следующем:

    • тросовый привод соединяет замок капота с салоном автомобиля;
    • тросик начинает действовать с помощью электромагнитного исполнительного механизма;
    • при помощи выключателя срабатывает замыкание электромагнитной цепи;
    • электрический импульс на исполнительный механизм подает контроллер;
    • замок открывается, если машина снята с сигнализации.

    Хотя по своей конструкции разные модели легковых автомобилей отличаются, последовательность устранения проблемы стандартная.

    Стандартное решение проблемы: открываем капот, если порвался тросик в салоне автомобиля

    Специалисты советуют открывать капот, если порвался тросик, только когда двигатель остынет до нормальной температуры. Такая предосторожность необходима, чтобы во время проведения этой процедуры не обжечься.

    Алгоритм действий заключается в следующем:

    1. Осмотр рычага для открывания замка и наличия обрыва тросика в этом месте (рычаг находится в салоне машины, поэтому осмотр провести легко).
    2. Если конец тросового привода виден, то устранить разрыв достаточно легко и открыть крышку капота тоже – необходимо потянуть за обрывок тросика.
    3. Для такой процедуры могут понадобиться плоскогубцы, потому что открытие крышки ранее осуществлялось с помощью электричества.

    Возможно, что в процессе открытия вручную придется сломать замок. Но в любом случае после этого следует заменить всю конструкцию, чтобы повторного разрыва тросового привода не случилось.

    Открываем капот при порванном тросике, снимая решетку радиатора

    Если обрыв тросового привода произошел не в салоне, а где-то внутри под капотом, то специалисты рекомендуют воспользоваться другим способом. Он заключается в том, чтобы снять решетку радиатора и так добраться до обрывка тросика.
    Такая процедура не должна вызвать трудностей даже у начинающего автолюбителя. Она включает в себя несколько этапов:

    1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации модели ВАЗ-2114.
    2. Согласно инструкции, снимите радиаторную решетку.
    3. Найдите обрывок тросика и устраните проблему.

    Можно попробовать дотянуться до обрывка тросового привода через решетку радиатора, не снимая ее. Это реально сделать через воздухозаборник. Для этого следует каким-то подручным предметом (например, крючком из проволоки или спицы) дотянуться до язычка, что крепится непосредственно к тросовому приводу, потянуть за него, и крышка капота откроется.

    Открываем капот при порванном тросике через защиту картера

    Существует еще один способ открытия капота ВАЗ-2114, если порвался тросовый привод к нему. С помощью такого способа можно подобраться к замку, но он сложнее, чем два предыдущих. Сложность заключается в том, чтобы транспортное средство поставить на смотровую яму. Хотя если таковая в гараже отсутствует, подобную процедуру можно выполнить, подняв машину с помощью домкрата.

    1. Снимаем металлическую защиту с масляного поддона двигателя автомобиля.
    2. Длинной отверткой дотягиваемся до язычка, к которому крепиться тросовый привод.
    3. Надавливаем в левую сторону (то есть в сторону водительского кресла).
    4. Тянем за конец оторванного тросика.

    Может случиться так, что придется прибегнуть к посторонней помощи другого человека. Один будет тянуть за конец оборванного тросового привода, второй – надавливать на крышку капота вниз, после чего ее поднять.

    В некоторых моделях легковых автомобилей крышка капота открывается не нажатием вниз с последующим поднятием, а выдвижением вперед. В этом случае также можно воспользоваться самодельным крючком из подручных средств. Следует попытаться приподнять край крышки в районе замка (если тросик разорван, то это вполне возможно сделать). Если такое действие получилось, то постарайтесь вытащить резинку, которая выполняет функцию уплотнителя. В получившуюся щель останется просунуть самодельный крючок, подцепить обрывок тросового привода и потянуть за него. Капот открыт!

    Замена тросика

    После того, как крышка капота была успешно открыта, вам необходимо установить новый тросик механизма. Для этого необходимо:

    • Купить новый трос. В магазине вы можете встретить два варианта исполнения его конструкции: одножильный и многожильный. Мы советуем использовать второй вариант, так как он обладает повышенной прочностью, сроком службы и надежностью.
    • Далее понадобится шнур, который следует подвязать к концу тросика в капоте.
    • Со стороны салона тяните за старый трос и введите шнурок в салон. При этом замените уплотнительное кольцо в кузове, через которое проходит элемент механизма капота.
    • Аналогично привяжите новый тросик к шнуру и вытащите его в подкапотное пространство.
    • Произведите крепление на замке и к ручке в салоне.
    • Обязательно убедитесь в нормальной работе механизма.

    Видео по теме:
    Таким образом вы познакомились с быстрой и простой инструкцией как открыть капот на ВАЗе 2114 и наверняка убедились в том, что ничего сложного в этом нет. Удачи вам на дорогах и не ломайтесь.

    Как открыть капот на ваз 2114 если порвался тросик

    Большинство обладателей ВАЗ 2114 имеют сложности, касающиеся того, как открыть капот, если порвался тросик? Что повлекло возникновение подобной неисправности? Как своими руками открыть капот, если порвался трос на ВАЗ 2114? Знание подобных тонкостей будет полезно любому водителю, из-за того что такие неполадки образуются неожиданно.

    Зачем нужен тросик капота?

    Обычно тросиком обладатели автомашин именуют тросовый привод. Капот представляет собой защиту внутренних элементов автомобиля. Если приходится ремонтировать внутренние детали, то приходится довольно часто крышку капота. Это возможно благодаря тросовому приводу. Он не дает капот открыть снаружи.

    Алгоритм его работы не так сложен и состоит из следующих этапов:

    • Тросик служит соединяющим звеном между запором капота и салоном автомашины.
    • Привод начинает свою работу под воздействием электромагнитного механизма.
    • Выключатель обеспечивает замыкание электромагнитной цепи.
    • Контроллер посылает сигнал на механизм, выполняющий действие.
    • Если транспортное средство не на сигнализации замок открывается.

    Несмотря на то, что конструкция разнообразных моделей транспортных средств различается, алгоритм ликвидации неполадок един для всех.

    Как открыть капот на ваз 2114 если слетел или порвался тросик

    Рекомендуется открывать капот, когда оборвался тросик капота ВАЗ 2114, при остывании мотора. Такие меры безопасности стоит соблюдать, из-за того, чтобы предотвратить ожоги.

    Следующие действия происходят по такой схеме:

    1. Производится исследование рычага, используемого для отпирания замка, и обнаружения порывов тросового привода в этой области (так как рычаг располагается внутри салона автомашины, его осмотр произвести очень легко).
    2. Когда виден конец тросика, то ликвидировать порыв очень просто и открыть капот возможно, используя остатки тросика.
    3. Можно использовать для данного процесса пассатижи, из-за того что открытие капота ранее производилось с использованием электричества.

    Может получиться так, при открывании капота в ручную, возникает необходимость нарушить целостность замка. Но при сложившемся раскладе следует поменять и его и тросик, чтобы не допускать следующего разрыва.

    Если порвался тросик капота ВАЗ 2114 не в салоне, а во внутренней части конструкции под капотом, то рекомендуется провести иную процедуру, которая представляет собой снятие решетки радиатора, это откроет доступ до оборванного тросика. Весь процесс отличается простотой и доступен даже водителю без опыта вождения.

    Последовательность действий при этой процедуре следующая:

    • Для начала необходимо ознакомиться с аннотацией по эксплуатированию ВАЗ 2114.
    • Следуя полученной информации аккуратно снять решетку.
    • Отыскать остатки тросика и ликвидировать неисправность.

    Есть возможность попробовать добраться до тросового привода, не снимая решетку с радиатора, а через нее. Здесь, стоит взять подходящий предмет, по типу вязальной спицы или проволоки и добраться до язычка, прикрепляемого к тросовому приводу, потянуть за него, и после произведенных усилий крышка капота откроется.

    Имеется еще метод, как открыть капот ВАЗ 2114, если порвался тросик. Этот способ предоставляет возможность дотянуться до замка, но он гораздо труднее по сравнению с остальными.

    Главная трудность этого метода заключается в необходимости поиска смотровой ямы, куда нужно будет поставить транспортное средство. При отсутствии последней, процедуру можно произвести, используя домкрат, используя который приподнять автомашину.

    • Снять предохранение из металла с масляного поддона двигателя транспортного средства.
    • Теперь понадобится отвертка больших размеров, которая позволит добраться до язычка, где закреплен тросовый привод.
    • Надавить на левую сторону.
    • Теперь следует потягивать за остатки тросика.

    При проведении подобного действия может понадобиться помощь еще одного человека. Тогда один будет тянуть за остатки порванного тросика, а другой давить на крышку капота, после чего ее следует поднять.

    Есть модели транспортных средств, где крышка капота поднимается не после нажатия, и с дальнейшего поднятия, а при помощи выдвижения вперед. Здесь тоже можно использовать подручное средство. Нужно немного приподнять крышку в области запора (это полностью осуществляемо). Если подобная процедура получилась, то следует удалить резинку, выступающую уплотнителем. Появится зазор, куда нужно просунуть самодельный ключ, поддеть остатки тросного привода и потянуть. Задача выполнена, капот открыт.

    Как открыть капот на ваз 2114 если слетел тросик, можно посмотреть на видео:

    Инструкция замены, регулировки и установки замка капота на ВАЗ

    Заедающий или плохо работающий замок на капоте, к сожалению никогда не входит в число тех поломок, которые водители ремонтируют сразу. Хотя регулировка этого небольшого механизма два раза в год избавила бы многих владельцев Жигулей от необходимости проводить замену замка капота на ВАЗ 2114 в самое неудобное время и срочно.

    Запорный механизм выходит из строя постепенно, только в 2% случаев, он ломается внезапно, трескается пружина или вылетает страховочный крючок. В остальных случаях замок расшатывается постепенно, и водителю приходится все сильнее хлопать крышкой. Как произвести замену, регулировку механизма самостоятельно, используя минимум инструмента и не имея достаточного опыта.

    • штырь защелки,
    • пружины — защелки замка, крючка,
    • контргайка,
    • стопорная шайба,
    • крючок — ось крючка, ручка,
    • чашки — верхняя, нижняя,
    • тяговый механизм — держатели, втулка, уплотнитель, оболочка,
    • рукоятка.

    Работает замок на всей линейке Жигулей предельно просто: захлопывая капот, штырь попадает в штатное отверстие на раме и удерживается пружиной. Нажав на тяговую рукоятку в салоне, защелка освобождается, открывается небольшой зазор. Нажав на рукоятку предохранительного крючка, крышка полностью открывается.

    Функции капотного замка

    Предназначение любого запорного механизма, будь то замок капота ваз 2109, или БМВ, плотно удерживать крышку моторного отсека, препятствуя проникновению в подкапотное пространство уличной грязи и воды. Подкапотное пространство обеспечивается оптимальной вентиляцией, но проникновение воздуха не должно происходить через крышку.

    «Болезнь» 90% ВАЗовских автомобилей в том, что через полгода после эксплуатации замок капота начинает разрушаться: истирается личинка, пружины теряют жесткость, тросик (тяговые механизм) перетирается, на нем могут образовываться трещины. Поэтому следует проводить регулировку замка два раза в год, меняя, при необходимости, вышедшие из строя детали. Иначе – внезапное открытие капота на трассе гарантировано.

    Первичные проблемы с замком капота

    Первые неисправности в запорном механизме заметны сразу же. Если обратить на них должное внимание, то отремонтировать замок поможет простая регулировка. Личинка замка капота на ВАЗ 2109, например, изготовлена из промышленной стали и чтобы она полностью сломалась, требуется игнорировать первые сигналы неисправности не один месяц.

    1. Каждый раз, закрывая капот, требуется сильнее хлопать крышкой и даже давить на раму.
    2. Появляется лязг и дребезжание крышки на неровной дороге. Причем это хорошо слышно в салоне.
    3. Замок не закрывается с первого раза.
    4. При ослаблении тросика требуется несколько раз дернуть рукоятку, чтобы замок открылся.
    5. После нажатия на ручку капота в салоне крышка не приподнимается, образуя зазор, а остается на месте. Щель между рамой и крышкой можно увидеть, только если приподнять крышку самостоятельно.

    Если эти признаки только появились в автомобиле, можно провести регулировку замка, это предотвратит необходимость его полной замены.

    Как отрегулировать замок капота

    Первые неисправности, которые замечает водитель можно устранить путем несложного осмотра и подтягивания или замены некоторых деталей. Регулировка замка капота на все автомобили ВАЗ проводится по двум основным этапам: горизонтальная и вертикальная.

    Читайте также: Инструкция по замене лобового и заднего стекла на ВАЗ 2110, 2112

    Вертикальная регулировка

    Вертикальная регулировка это проверка оптимальной длины замочной защелки. Это необходимо сделать, если крышку капота невозможно плотно зафиксировать в закрытом положении. При езде слышится дребезжание, даже при включенном моторе, когда машина стоит на месте наблюдается небольшое подпрыгивание крышки.

    Для регулировки используют накидной ключ на 19 и отвертку с плоской головкой. Этапы вертикальной регулировки.

    1. Ослабить контргайку на защелке. Чтобы сама защелка не проворачивалась, ее придерживают отверткой.
    2. Если крышка капота плохо или совсем не закрывается, необходимо отрегулировать длину защелки. Ее нужно просто выкрутить (увеличить) отверткой.
    3. Если крышка дребезжит и вибрирует при езде, длину защелки укорачивают, вкручивая защелку на несколько оборотов.
    4. Проверка правильной настройки длины защелки выполняется только через эксперимент.
    5. Никаких размеров, расчетов и измерений сантиметровой лентой нет даже на производстве.
    6. После того, как механизм отрегулирован, контргайку следует затянуть ключом, придерживая защелку замка.

    Горизонтальная регулировка

    Провести горизонтальную регулировку на ВАЗ 2115 необходимо в том случае если наблюдается заедание замка при открытии или слышится металлический скрежет при езде.

    Горизонтальная регулировка защелки производиться в несколько этапов:

    1. Ослабляется контргайка.
    2. Фиксатор защелки передвигается в горизонтальной плоскости, чтобы при закрытии личинка совпадала со штатным отверстием рамы.
    3. Проверка соответствия и затягивание контргайки.
    4. Регулировка помогает избавиться от проблемы, при незначительных сдвигах рабочего механизма в процессе постоянных нагрузок при езде.

    Если какая либо деталь требует замены, производится ремонт замка.

    Ремонт

    Для ремонта замка с заменой деталей потребуются следующие инструменты:

    • рожковый ключ на 17 и 19,
    • жидкое масло для смазки,
    • набор отверток,
    • плоскогубцы или пассатижи.

    Самостоятельный ремонт замка требует некоторой сноровки и неторопливости, поэтому нужно рассчитывать минимум на 2 часа. Сначала следует определить какой механизм в замке вышел из строя, чаще всего ремонта требуют:

    • пружины (зама, крючка, защелки),
    • замена тяги.

    Отремонтировать за несколько минут замок капота в первый раз вряд ли удастся.

    Замена пружины замка

    Пружина замка находится на раме автомобиля. Износ металлической детали, деформация и трещины служат причиной того, что капот нельзя плотно закрыть. Поставить пружину замка, на примере ВАЗ 2114 можно в несколько этапов:

    1. Отсоединение от пружины тягового механизма. Используется отвертка.
    2. Снятие пружины.
    3. Установка новой пружины замка.

    Замена пружины защелки

    Если требуется сменить пружину фиксатора защелки, например, на ВАЗ 2114, потребуется плоская отвертка и ключ на 19. Поменять пружину можно в три этапа:

    1. Отдача (ослабление) контргайки.
    2. Откручивание штыря.
    3. Когда запорный механизм снят, производится замена пружины на новую и аналогичная сборка в обратном порядке.

    После ремонта рекомендуется всегда проверять, как после замены детали защелкивается капот.

    Замена пружины крючка

    В отличие от двух предыдущих замен пружин, чтобы заменить пружину замка потребуются или пассатижи или тонкий пинцет. Ремонт более кропотливый и требует определенного навыка. Работа производится по следующему принципу:

    1. Отверткой поддевается стопорная шайба, которая удерживает ось крюка.
    2. Шайба вынимается из пазов пинцетом (или пассатижами).
    3. Вынимается ось крюка.
    4. Снимается пружина.

    Читайте также: Правила инверторной сварки кузова автомобиля

    После замены пружины сборка механизма производится в обратном порядке.

    Замена тяги

    Менять привод замка нужно в том случае, когда фиксаторы находятся в рабочем состоянии, а при открытии капота ручкой с салона крышка не открывается. Замена тяги производится по следующему принципу:

    1. Тросик освобождается от крючка (сам крюк снимать не нужно).
    2. Ключом на 13-ть отдается крепление оси рукоятки.
    3. Рукоятка снимается.
    4. Плоскогубцами выпрямляется загнутая часть тросика.
    5. Выдвигается стопорная втулка и освобождается конец тросика.
    6. Снимается петля с рычага тяги.
    7. Со стороны мотора вытягивается тяга.
    8. С держателей освобождается оболочка и производится замена детали.

    Сборка новой тяги проводится в обратном порядке. После замены любой детали требуется дополнительная регулировка механизма.

    Установка спортивных замков

    Спортивные замки на капот можно установить вместо штатных деталей или как дополнительную страховку. Рекомендуется не отказываться от оригинального запорного механизма, это дополнительная гарантия того, что капот не вскроют злоумышленники, фиксаторы у ВАЗовских автомобилей достаточно прочные и выдерживают значительные механические усилия, если их вскрывать.

    Установка спортивных замков на капот ВАЗа потребует наличия дополнительных инструментов и некоторых навыков, весь процесс занимает несколько часов.

    Инструменты и материалы

    • рулетка или линейка,
    • напильник круглый,
    • дрель,
    • рожковый ключ на 19,
    • крестовая отвертка.

    Подготовка к установке

    Перед установкой спортивного замка требуется точно вымерять на планке места крепления штоков.

    1. в раме над фарами сверлятся отверстия и устанавливаются штоки.
    2. верхушки штоков намазываются солидолом, и прикрывается крышка капота, чтобы на крышке остались отпечатки.
    3. на капоте, на отпечатанных следах от штоков следует просверлить необходимые отверстия.

    Этапы сверления капота:

    1. Крышку капота сверлят изнутри наружу.
    2. Берется самое маленькое сверло, и сверлиться отверстие на солидольном круге.
    3. Отверстие расширяется большим сверлом.
    4. Проверка отверстий на дополнительное растачивание.
    5. Отверстие должно отстоять от штока на 1-2 мм.

    Подготовительная процедура перед монтажом спортивного замка закончена.

    Монтаж

    Установка замка также требует использовать сверло для закрепления его на капоте. Этапы работы:

    1. С пластины на замок капота ваз 2106, например, снимается защитное покрытие, пластина прикладывается к капоту и отмеряется четыре отверстия крепления пластины.
    2. Тонким сверлом сверлиться крышка под саморезы.
    3. Пластина прикручивается саморезами.
    4. Штоки затягиваются до оптимального положения.
    5. В отверстия штоков вставляются шпильки.
    6. Монтаж страховочных тросиков.
    7. Установка завершена.

    Безусловно, и ремонт и регулировка замка не сложная процедура, которую легко можно делать самостоятельно. Хорошо укрепленная крышка это безопасность водителя на дороге, трудно представить, чем может обернуться внезапно открывшийся на трассе капот.

    Как открыть капот на ВАЗ-2114 если слетел тросик

    В процессе эксплуатации любого автомобиля возникают внештатные ситуации, которые требуют быстрого и не стандартного решения. Одной из таких проблем является обрыв тросика механизма открытия капота. Ситуация достаточно неприятная, особенно если с машиной произошла неисправность и для устранения её необходимо попасть в подкапотное пространство. Именно поэтому многие владельцы авто интересуются вопросом как открыть капот автомобиля если порвался или попросту слетел тросик? Рассмотрим данную проблему на примере ВАЗ 2114, а также коснемся вопроса замены троса на новый.

    Основные причины поломки

    Прежде чем приступить к решению проблемы, следует обозначить самые распространенные причины, по которым может случиться инцидент.

    1. Износ троса. Владельцы автомобилей ВАЗ-2114 и других моделей часто сталкиваются с этой проблемой. Из-за частого открытия капота трос быстро выходит из строя и его приходится менять.
    2. Коррозия. Этот неприятный эффект приводит к порче металла, из которого сделан трос, и в результате происходит обрыв.
    3. Если трос слетел, придется открывать отсек мотора без его помощи.
    4. Другие причины, которые вызывают обрыв тросика капота.

    Читайте также: Как снять генератор на ВАЗ-2114

    Порядок действий по открытию капота

    В первую очередь вам нужно оценить ситуацию и определить не порвался ли тросик в салоне автомобиля возле ручки. Если это действительно так, то попросту взять плоскогубцы и потянуть за него, после чего капот успешно откроется.

    В случае обрыва в подкапотном пространстве вам придётся приложить некоторые усилия, но ничего сложного в них нет. Частые проблемы с механизмом капота наблюдались у предыдущего девятого семейства ВАЗ, где никаких особых трудностей не возникало, однако в 2114 реализована защита из пластика, которая в определенной степени затрудняет открытие моторного отсека.

    1. Водителю необходимо подобраться к капоту снизу. Для этого нужно поставить автомобиль на возвышенность или же, если позволяет ситуация, заехать на яму (эстакаду). Допускается «поддомкрачивание», но очень осторожно.
    2. Теперь необходимо снять защиту картера, которая крепится несколькими болтами. Используем ключ на «8».
    3. Далее необходимо добраться рукой к верхней части радиатора, где находится замок капота. Если рука не достает, то возьмите плоскогубцы.
    4. Тянем рычажок тросика в направлении аккумулятора и открываем капот.

    Существует второй вариант, но для него необходимо терпение и некоторая сноровка. Используется он исключительно ворами аккумуляторов. Итак, со стороны аккумулятора необходимо приподнять капот и подложить в щель любой предмет. Важно не повредить лакокрасочное покрытие крышки и крыла. Далее берется длинная проволока с загнутым кончиком, при помощи которой заходим в подкапотное пространство и пробуем потянуть рычажок.

    Функции тросика капота

    Тросиком автовладельцы называют не что иное, как тросовый привод. Капот защищает внутренние детали транспортного средства (например, двигатель). Чтобы их ремонтировать, приходится часто открывать его крышку.

    Это сделать позволяет тросовый привод или «тросик». Он служит для того, чтобы капот нельзя было открыть снаружи.

    Схема его действия несложная и заключается в следующем:

    • тросовый привод соединяет замок капота с салоном автомобиля;
    • тросик начинает действовать с помощью электромагнитного исполнительного механизма;
    • при помощи выключателя срабатывает замыкание электромагнитной цепи;
    • электрический импульс на исполнительный механизм подает контроллер;
    • замок открывается, если машина снята с сигнализации.

    Хотя по своей конструкции разные модели легковых автомобилей отличаются, последовательность устранения проблемы стандартная.

    Замена тросика

    После того, как крышка капота была успешно открыта, вам необходимо установить новый тросик механизма. Для этого необходимо:

    • Купить новый трос. В магазине вы можете встретить два варианта исполнения его конструкции: одножильный и многожильный. Мы советуем использовать второй вариант, так как он обладает повышенной прочностью, сроком службы и надежностью.
    • Далее понадобится шнур, который следует подвязать к концу тросика в капоте.
    • Со стороны салона тяните за старый трос и введите шнурок в салон. При этом замените уплотнительное кольцо в кузове, через которое проходит элемент механизма капота.
    • Аналогично привяжите новый тросик к шнуру и вытащите его в подкапотное пространство.
    • Произведите крепление на замке и к ручке в салоне.
    • Обязательно убедитесь в нормальной работе механизма.

    Таким образом вы познакомились с быстрой и простой инструкцией как открыть капот на ВАЗе 2114 и наверняка убедились в том, что ничего сложного в этом нет. Удачи вам на дорогах и не ломайтесь.

    В современных моделях ВАЗ предусмотрена специальная ручка, расположенная в салоне транспортного средства, которая предназначена для открытия капота с водительского места. Но что делать, если слетел тросик, который, собственно, и отвечает за данную операцию?

    Если оборвался тросик капота, то автолюбителю, прежде чем приступить к проведению ремонтных работ, необходимо получить доступ в требуемое отделение своего транспортного средства.

    Открытие капота при проблемах с тросиком

    Открыть капот на ВАЗ 2114 или на 2115 можно двумя способами. Первый, когда автовладельцу несказанно повезло, и тросик капота оборвался непосредственно в салоне транспортного средства:

    • Обнаружить конец поврежденного изделия;
    • Ухватиться за него чем-то удобным – чаще всего в этом случае используют обычные пассатижи;
    • Потянуть изделие на себя – это позволит открыть капот и приступить к проведению полноценного ремонта.

    Второй вариант намного сложнее – порвался тросик капота, но место повреждения оказалось недоступным для автолюбителя. В таком случае, чтобы открыть подкапотное отделение на ВАЗ 2114 или на еще одной модели от того же производителя – ВАЗ 2115, потребуется выполнить более тяжелую процедуру:

    1. Переместить транспортное средство на автомобильную смотровую яму.
    2. С помощью ключа на «Восемь» выполнить демонтаж защиты силового агрегата, что позволит предоставить несколько ограниченный доступ человека в нужное отделение своего авто.
    3. Прежде чем продолжить работы, рекомендуется проверить температуру двигателя – если он горячий, то можно легко получить ожоги при контакте агрегата с рукой.
    4. После этого нужно засунуть руку в пространство между радиатором автомобиля и его силовым агрегатом, нащупать специальную пружину замкового механизма и отодвинуть ее в направлении аккумуляторных батарей машины.

    Если все сделано правильно, то капот машины должен легко открыться. К сожалению, но иногда в вышеописанной процедуре человек испытывает определенные трудности и не может осуществить задуманное. В этом случае можно поступить и несколько иначе, правда, это потребует физического разрушения радиаторной решетки, что позволит легко добраться до замкового механизма. Естественно, преднамеренно поломанное изделие придется приобрести и установить заново.

    Процедура замены

    Итак, открыть капот на ВАЗ 2114 или на ВАЗ 2115 получилось. Теперь можно заняться непосредственно ремонтом:

    1. Первоначально совершить поход в магазин и подобрать изделие, требуемое для замены. Многожильные тросики стоят дороже одножильных аналогов, но они и более прочные – этот момент рекомендуется учесть при выборе.
    2. Найти конец оборванного изделия, который относится к салонной части, и привязать к нему шнурок. Демонтировать ручку и потянуть полученную систему на себя – шнуров втянется в салон.
    3. Повторить процедуру в обратном порядке – к шнурку из салона привязать новый тросик и втянуть его в подкапотное отделение автотранспорта.
    4. Теперь можно соединить новое изделие с ручкой и с замковым механизмом.

    Осталось только проверить работоспособность новой системы, прежде всего, на надежность подсоединения, и можно продолжать эксплуатацию авто.

    Как открыть капот на ВАЗ 2114 если порвался тросик?

    В процессе эксплуатации любого автомобиля возникают внештатные ситуации, которые требуют быстрого и не стандартного решения. Одной из таких проблем является обрыв тросика механизма открытия капота. Ситуация достаточно неприятная, особенно если с машиной произошла неисправность и для устранения её необходимо попасть в подкапотное пространство.

    Именно поэтому многие владельцы авто интересуются вопросом как открыть капот автомобиля если порвался или попросту слетел тросик? Рассмотрим данную проблему на примере ВАЗ 2114, а также коснемся вопроса замены троса на новый.

    Причины поломки троса капота

    Если вы столкнулись с данной проблемой, то вам полезно узнать основные причины по которым происходит обрыв механизма открывания капота:

    • Износ тросика вследствие эксплуатации автомобиля. Чаще всего это происходит в случаях, когда капот многократно открывается. Кроме этого есть вопросы к качеству самого троса. Не переживайте, ведь эта проблема является весьма распространенной для автомобилей 2110-15.
    • Коррозия стали из которой выполнен трос. Вследствие влияния последней, материал становится менее устойчив к нагрузкам и в определенный момент рвётся.
    • Неправильная установка тросика по причине которой он трётся об другие элементы кузова или же затрудненное перемещение троса.

    Порядок действий по открытию капота

    В первую очередь вам нужно оценить ситуацию и определить не порвался ли тросик в салоне автомобиля возле ручки. Если это действительно так, то попросту взять плоскогубцы и потянуть за него, после чего капот успешно откроется.

    В случае обрыва в подкапотном пространстве вам придётся приложить некоторые усилия, но ничего сложного в них нет.

    Частые проблемы с механизмом капота наблюдались у предыдущего девятого семейства ВАЗ, где никаких особых трудностей не возникало, однако в 2114 реализована защита из пластика, которая в определенной степени затрудняет открытие моторного отсека.

    1. Водителю необходимо подобраться к капоту снизу. Для этого нужно поставить автомобиль на возвышенность или же, если позволяет ситуация, заехать на яму (эстакаду). Допускается «поддомкрачивание», но очень осторожно.
    2. Теперь необходимо снять защиту картера, которая крепится несколькими болтами. Используем ключ на «8».
    3. Далее необходимо добраться рукой к верхней части радиатора, где находится замок капота. Если рука не достает, то возьмите плоскогубцы.
    4. Тянем рычажок тросика в направлении аккумулятора и открываем капот.

    Существует второй вариант, но для него необходимо терпение и некоторая сноровка. Используется он исключительно ворами аккумуляторов. Итак, со стороны аккумулятора необходимо приподнять капот и подложить в щель любой предмет. Важно не повредить лакокрасочное покрытие крышки и крыла. Далее берется длинная проволока с загнутым кончиком, при помощи которой заходим в подкапотное пространство и пробуем потянуть рычажок.

    Замена тросика

    После того, как крышка капота была успешно открыта, вам необходимо установить новый тросик механизма. Для этого необходимо:

    • Купить новый трос. В магазине вы можете встретить два варианта исполнения его конструкции: одножильный и многожильный. Мы советуем использовать второй вариант, так как он обладает повышенной прочностью, сроком службы и надежностью.
    • Далее понадобится шнур, который следует подвязать к концу тросика в капоте.
    • Со стороны салона тяните за старый трос и введите шнурок в салон. При этом замените уплотнительное кольцо в кузове, через которое проходит элемент механизма капота.
    • Аналогично привяжите новый тросик к шнуру и вытащите его в подкапотное пространство.
    • Произведите крепление на замке и к ручке в салоне.
    • Обязательно убедитесь в нормальной работе механизма.

    Как открыть капот на ВАЗ-2114 если слетел тросик — видео и фото

    В современных моделях ВАЗ предусмотрена специальная ручка, расположенная в салоне транспортного средства, которая предназначена для открытия капота с водительского места. Но что делать, если слетел тросик, который, собственно, и отвечает за данную операцию?

    Если оборвался тросик капота, то автолюбителю, прежде чем приступить к проведению ремонтных работ, необходимо получить доступ в требуемое отделение своего транспортного средства.

    Открытие капота при проблемах с тросиком

    Открыть капот на ВАЗ 2114 или на 2115 можно двумя способами. Первый, когда автовладельцу несказанно повезло, и тросик капота оборвался непосредственно в салоне транспортного средства:

    • Обнаружить конец поврежденного изделия;
    • Ухватиться за него чем-то удобным – чаще всего в этом случае используют обычные пассатижи;
    • Потянуть изделие на себя – это позволит открыть капот и приступить к проведению полноценного ремонта.

    Второй вариант намного сложнее – порвался тросик капота, но место повреждения оказалось недоступным для автолюбителя. В таком случае, чтобы открыть подкапотное отделение на ВАЗ 2114 или на еще одной модели от того же производителя – ВАЗ 2115, потребуется выполнить более тяжелую процедуру:

    1. Переместить транспортное средство на автомобильную смотровую яму.
    2. С помощью ключа на «Восемь» выполнить демонтаж защиты силового агрегата, что позволит предоставить несколько ограниченный доступ человека в нужное отделение своего авто.
    3. Прежде чем продолжить работы, рекомендуется проверить температуру двигателя – если он горячий, то можно легко получить ожоги при контакте агрегата с рукой.
    4. После этого нужно засунуть руку в пространство между радиатором автомобиля и его силовым агрегатом, нащупать специальную пружину замкового механизма и отодвинуть ее в направлении аккумуляторных батарей машины.

    Если все сделано правильно, то капот машины должен легко открыться. К сожалению, но иногда в вышеописанной процедуре человек испытывает определенные трудности и не может осуществить задуманное. В этом случае можно поступить и несколько иначе, правда, это потребует физического разрушения радиаторной решетки, что позволит легко добраться до замкового механизма. Естественно, преднамеренно поломанное изделие придется приобрести и установить заново.

    Учимся открывать капот

    Для начала давайте рассмотрим, как действовать, если ручка, отвечающая за эту операцию, свободно болтается, не встречая сопротивления, значит, шнур слетел со своего места или оборвался.

    Если обрыв произошёл в салоне автомобиля, вам повезло – просто найдите конец шнура, ухватите его плоскогубцами и потяните на себя. После того, как капот откроется, выньте конец шнура из пружины замка. Теперь вам понадобится снять петлю у рукоятки, отпустить крепления, которые находятся в отсеке двигателя, и извлечь оборванный тросик наружу.

    Если обрыв произошёл в подкапотном пространстве, вам придётся потрудиться. Процедура открывания в этом случае выглядит следующим образом:

    • Поставьте автомобиль над смотровой ямой и спуститесь вниз;
    • Снимите крепления защиты двигателя – это несколько самонарезов, которые отвинчиваются при помощи ключа на 8;
    • Демонтируйте защиту двигателя – она закрывает доступ в подкапотное пространство;

    Демонтируйте защиту двигателя

    • Убедитесь, что мотор остыл, и просуньте руку в пространство между двигателем и радиатором;
    • Найдите на ощупь пружину замка и отодвиньте её к аккумулятору;
    • Теперь можно открыть капот и освободить шнур от замка.

    После того, как вы решили первую проблему, приступайте ко второй – к замене троса, в этом также нет ничего сложного.

    Если у вас по каким-либо причинам не получается справиться с процедурой открывания, опытные автомобилисты рекомендуют воспользоваться радикальными мерами. Если решётка радиатора изготовлена из пластика – проломите её ударом кулака или молотка. Тогда вы получите доступ в подкапотное пространство и сумеете открыть капот.

    А решётка радиатора стоит недорого – на покупку новой вам не придётся тратить много денег. Разумеется, этот вариант пригодится на самый крайний случай, если не удаётся решить вопрос более грамотным методом.

    Процедура замены

    Итак, открыть капот на ВАЗ 2114 или на ВАЗ 2115 получилось. Теперь можно заняться непосредственно ремонтом:

    1. Первоначально совершить поход в магазин и подобрать изделие, требуемое для замены. Многожильные тросики стоят дороже одножильных аналогов, но они и более прочные – этот момент рекомендуется учесть при выборе.
    2. Найти конец оборванного изделия, который относится к салонной части, и привязать к нему шнурок. Демонтировать ручку и потянуть полученную систему на себя – шнуров втянется в салон.
    3. Повторить процедуру в обратном порядке – к шнурку из салона привязать новый тросик и втянуть его в подкапотное отделение автотранспорта.
    4. Теперь можно соединить новое изделие с ручкой и с замковым механизмом.

    Осталось только проверить работоспособность новой системы, прежде всего, на надежность подсоединения, и можно продолжать эксплуатацию авто.

    Учимся менять трос

    Замена троса капота ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 выглядят идентично. Это простая процедура, которую выполняют в следующем порядке:

    • Приобретите новый шнур. В продаже есть одножильные и многожильные тросы – последний вариант предпочтительнее, поскольку несколько витков гораздо надёжнее. При таком варианте вы будете надолго застрахованы от новых хлопот с открыванием и заменой троса.
    • Привяжите к концу оборванного троса в отсеке двигателя тонкий, но прочный шнурок.
    • В салоне демонтируйте ручку открывания капота и потяните на себя конец старого троса – шнурок при этом втащится в салон.
    • Замените уплотнительное кольцо.

    Замена тросика капота на ВАЗ 2115

    • К концу шнурка привяжите конец нового троса и аккуратно втащите его в отсек двигателя.
    • Прикрепите новый трос одним концом к замку капота, другим – к ручке открывания.
    • Проверьте работоспособность механизма и в случае выявления неполадок устраните их.
    • Установите на место противоударную защиту двигателя.

    Установка защиты двигателя на ВАЗ 2115

    Открываем капот при порванном тросике, снимая решетку радиатора

    Если обрыв тросового привода произошел не в салоне, а где-то внутри под капотом, то специалисты рекомендуют воспользоваться другим способом. Он заключается в том, чтобы снять решетку радиатора и так добраться до обрывка тросика.

    Такая процедура не должна вызвать трудностей даже у начинающего автолюбителя. Она включает в себя несколько этапов:

    1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации модели ВАЗ-2114.
    2. Согласно инструкции, снимите радиаторную решетку.
    3. Найдите обрывок тросика и устраните проблему.

    Можно попробовать дотянуться до обрывка тросового привода через решетку радиатора, не снимая ее. Это реально сделать через воздухозаборник. Для этого следует каким-то подручным предметом (например, крючком из проволоки или спицы) дотянуться до язычка, что крепится непосредственно к тросовому приводу, потянуть за него, и крышка капота откроется.

    Заключение

    Проблемы, связанные с аварийным открыванием капота автомобиля и заменой троса, который отвечает за его открывание, решаются просто и оперативно. Вам понадобится запастись терпением и добросовестно следовать рекомендациям инструкции – тогда у вас не возникнет никаких трудностей, и вы сумеете справиться довольно быстро.

    запрещены

    Открываем капот при порванном тросике через защиту картера

    Существует еще один способ открытия капота ВАЗ-2114, если порвался тросовый привод к нему. С помощью такого способа можно подобраться к замку, но он сложнее, чем два предыдущих. Сложность заключается в том, чтобы транспортное средство поставить на смотровую яму. Хотя если таковая в гараже отсутствует, подобную процедуру можно выполнить, подняв машину с помощью домкрата.

    Какую помпу на ВАЗ-2114 выбрать

    Пошаговая инструкция:

    1. Снимаем металлическую защиту с масляного поддона двигателя автомобиля.
    2. Длинной отверткой дотягиваемся до язычка, к которому крепиться тросовый привод.
    3. Надавливаем в левую сторону (то есть в сторону водительского кресла).
    4. Тянем за конец оторванного тросика.

    Может случиться так, что придется прибегнуть к посторонней помощи другого человека. Один будет тянуть за конец оборванного тросового привода, второй – надавливать на крышку капота вниз, после чего ее поднять.

    В некоторых моделях легковых автомобилей крышка капота открывается не нажатием вниз с последующим поднятием, а выдвижением вперед. В этом случае также можно воспользоваться самодельным крючком из подручных средств. Следует попытаться приподнять край крышки в районе замка (если тросик разорван, то это вполне возможно сделать). Если такое действие получилось, то постарайтесь вытащить резинку, которая выполняет функцию уплотнителя. В получившуюся щель останется просунуть самодельный крючок, подцепить обрывок тросового привода и потянуть за него. Капот открыт!

    Порвался или слетел тросик капота на ВАЗ 2114, 2115 – как открыть

    В современных моделях ВАЗ предусмотрена специальная ручка, расположенная в салоне транспортного средства, которая предназначена для открытия капота с водительского места. Но что делать, если слетел тросик, который, собственно, и отвечает за данную операцию?

    Если оборвался тросик капота, то автолюбителю, прежде чем приступить к проведению ремонтных работ, необходимо получить доступ в требуемое отделение своего транспортного средства.

    Открытие капота при проблемах с тросиком

    Открыть капот на ВАЗ 2114 или на 2115 можно двумя способами. Первый, когда автовладельцу несказанно повезло, и тросик капота оборвался непосредственно в салоне транспортного средства:

    • Обнаружить конец поврежденного изделия;
    • Ухватиться за него чем-то удобным – чаще всего в этом случае используют обычные пассатижи;
    • Потянуть изделие на себя – это позволит открыть капот и приступить к проведению полноценного ремонта.

    Второй вариант намного сложнее – порвался тросик капота, но место повреждения оказалось недоступным для автолюбителя. В таком случае, чтобы открыть подкапотное отделение на ВАЗ 2114 или на еще одной модели от того же производителя – ВАЗ 2115, потребуется выполнить более тяжелую процедуру:

    1. Переместить транспортное средство на автомобильную смотровую яму.
    2. С помощью ключа на «Восемь» выполнить демонтаж защиты силового агрегата, что позволит предоставить несколько ограниченный доступ человека в нужное отделение своего авто.
    3. Прежде чем продолжить работы, рекомендуется проверить температуру двигателя – если он горячий, то можно легко получить ожоги при контакте агрегата с рукой.
    4. После этого нужно засунуть руку в пространство между радиатором автомобиля и его силовым агрегатом, нащупать специальную пружину замкового механизма и отодвинуть ее в направлении аккумуляторных батарей машины.

    Если все сделано правильно, то капот машины должен легко открыться. К сожалению, но иногда в вышеописанной процедуре человек испытывает определенные трудности и не может осуществить задуманное. В этом случае можно поступить и несколько иначе, правда, это потребует физического разрушения радиаторной решетки, что позволит легко добраться до замкового механизма. Естественно, преднамеренно поломанное изделие придется приобрести и установить заново.

    Процедура замены

    Итак, открыть капот на ВАЗ 2114 или на ВАЗ 2115 получилось. Теперь можно заняться непосредственно ремонтом:

    1. Первоначально совершить поход в магазин и подобрать изделие, требуемое для замены. Многожильные тросики стоят дороже одножильных аналогов, но они и более прочные – этот момент рекомендуется учесть при выборе.
    2. Найти конец оборванного изделия, который относится к салонной части, и привязать к нему шнурок. Демонтировать ручку и потянуть полученную систему на себя – шнуров втянется в салон.
    3. Повторить процедуру в обратном порядке – к шнурку из салона привязать новый тросик и втянуть его в подкапотное отделение автотранспорта.
    4. Теперь можно соединить новое изделие с ручкой и с замковым механизмом.

    Осталось только проверить работоспособность новой системы, прежде всего, на надежность подсоединения, и можно продолжать эксплуатацию авто.

    Как поставить капот на ваз 2114

    Снятие

    2. Любым доступным способом (маркер, фломастер) помечаем положение фиксатора на капоте.

    3. Удерживая отверткой фиксатор капота, ключом на 17 мм ослабляем затяжку его контргайки.

    4. Выворачиваем фиксатор с контргайкой и шайбой.

    5. Поддев отверткой, снимаем стопорную шайбу оси страховочного крючка.

    6. Снимаем ось и вынимаем рычаг привода из двух пластмассовых держателей.

    7. Снимаем страховочный крючок в сборе с рычагом привода с капота.

    8. Плоскогубцами, или поддев отверткой, выводим из отверстия панели верхний конец пружины замка капота (показано со стороны моторного отсека).

    9. Отсоединяем от пружины тягу привода и, поворачивая, вынимаем пружину из панели кузова.

    Установка

    Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

    Регулировка

    Замечание: Регулировка замка производится изменением положения фиксатора замка.

    1. Для смещения фиксатора в сторону, ослабляем затяжку его контргайки и перемещая фиксатор в пределах отверстия в усилителе капота, добиваемся точного попадания фиксатора в ответное отверстие передней панели при закрывании капота.

    2. Для регулировки величины выступания фиксатора замка, отворачиваем его контргайку и шлицевой отверткой заворачиваем или выворачиваем фиксатор. Добившись нужной величины выступания фиксатора, фиксируем его контргайкой.

    3. Проверяем работу замка и при необходимости повторяем регулировку, добиваясь его четкой работы.

    • Детали капота и замка
    • 1 – петля капота
    • 2 – буфера
    • 3 – капот
    • 4 – крючок
    • 5 – пружина крючка
    • 6 – ось крючка
    • 7 – штырь
    • 8 – пружина замка
    • 9 – оболочка с тягой замка
    • 10 – ось рукоятки
    • 11 – рукоятка замка
    • 12 – втулка оболочки тяги
    • 13 – оболочка с тягой замка
    • 14 – втулка упора капота

    Капот 3 навешивается на петли 1 по заднему краю передка кузова. В передней части устанавливается замок капота с крючком 4, предохраняющим от открывания капота при движении лада самара 2. В открытом положении капот удерживается металлическим упором 13.

    Привод замка тросовый с рукояткой 11 замка, расположенной внутри салона с левой стороны под панелью приборов

    Для снятия капота отсоедините трубку омывателя ветрового стекла от тройника и электрические провода от подкапотной лампы. Отверните четыре болта крепления петель к капоту и снимите его с кузова.

    При установке капота перед окончательным затягиванием болтов крепления отрегулируйте его положение таким образом, чтобы он имел одинаковые зазоры с правым и левым крылом.

    Если замок ненадежно запирает капот то ослабьте контргайку крепления штыря 7 и, смещая штырь за счет увеличенного отверстия в капоте, добейтесь его соосности с гнездом замка.

    Для обеспечения надежной блокировки штыря пружиной 8, а также ликвидации выступания или западания лицевой поверхности капота найдите нужное его положение, вращая штырь. После регулировки заверните контргайку.

    Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что их машине требуется регулировка капота ваз 2114 или даже его замена. О том, как правильно выполнить эти несложные операции, а также о том, как правильно ухаживать за капотом — мы и поговорим сегодня.

    Замена капота 2114

    Порой случается так, что капот машины оказывается сильно поврежденным в результате столкновения или сплошной коррозии. Если отремонтировать его окажется сложнее и дороже, чем поменять на новый, то предпочтение лучше отдать последнему варианту (тем более, что замену можно выполнить самостоятельно, без обращения в автосервис).

    Выполняется демонтаж следующим образом:

    1. Открыть капот.
    2. Поставить капот на упор.
    3. Отсоединить от тройника трубку омывателя.
    4. Отключить провода от подкапотной лампы.
    5. Выкрутить болты, крепящие петли.
    6. Снять капот.

    Установка нового капота производится точно также, но в обратной последовательности. Сразу после завершения этой операции нужно будет выполнить регулировку зазоров (о том, как это сделать, будет сказано ниже).

    Откручивать и прикручивать петли на капот ваз 2114 во время демонтажа/монтажа рекомендуется только с помощником во избежание его случайного падения и вероятности получения травмы.

    Регулировка зазоров капота

    Поговорив о замене, выясним теперь — как отрегулировать капот на ваз 2114. Нужна эта регулировка для того, чтобы капот хорошо запирался и отпирался, стоял без перекосов и не дребезжал во время движения.

    Выполняется операция следующим образом:

    1. Открыть капот.
    2. Установить его на упор.
    3. Ослабить крепежные болты петель.
    4. Снять капот с упора и не полностью прикрыть его.
    5. Выставить при помощи проставок или специальных буферов равное расстояние между капотом и крыльями.
    6. Зафиксировать крепежные болты петель, не убирая проставок.
    7. Убрать проставки и закрыть капот.

    На этом регулировку капота можно считать завершенной. Как можно видеть, операция эта очень простая и доступна каждому.

    Регулировка замка

    В некоторых случаях даже после регулировки капот продолжает туго закрываться или, наоборот, самопроизвольно отпираться. В этом случае может потребоваться регулировка замка капота ваз 2114 по вертикали.

    • зафиксировать защелку от случайного проворачивания при помощи плоской отвертки;
    • ключом на 13 ослабить контргайку защелки;
    • при помощи отвертки слегка выкрутить (в случае, если капот самопроизвольно отпирается) или вкрутить (если капот запирается очень туго) защелку;
    • удерживая защелку отверткой, зафиксировать ее при помощи контргайки.

    Если после этой регулировки капот стал отпираться и запираться хорошо, но при этом издает металлические звуки, то значит ему требуется и горизонтальная настройка.

    Для того, чтобы ее сделать, надо:

    • ослабить контргайку, как говорилось выше;
    • слегка подвинуть защелку в нужную сторону (не выкручивая и не вкручивая ее);
    • зафиксировать контргайку.

    Если с первого раза убрать дребезжание не удалось, процедуру можно выполнить повторно до желаемого результата.

    Правильно отрегулированный капот должен самопроизвольно запираться при падении с высоты 20 см, не издавая посторонних звуков, а его отпирание должно легко осуществляться при помощи рукоятки, расположенной в салоне.

    Модернизация капота и уход за ним

    Для того, чтобы сделать работу капота еще более удобной, можно установить на него газовый упор, обеспечивающий практически автоматическое открывание.

    Для этого понадобится:

    Выполняется установка так:

    1. Открыть капот и поставить на упор.
    2. Просверлить 4 крепежных отверстия, отмерив 530 мм с каждой стороны капота (расстояние между самими отверстиями будет равняться 310 мм). При этом, два отверстия следует просверлить в кузове и два — в самом капоте (важно не перестараться и не просверлить его насквозь).
    3. Аккуратно обмазать отверстия битумом, дабы предотвратить коррозию.
    4. Поставить газовый упор на место и прикрутить его при помощи болтов.
    5. Установить по такой же схеме второй газовый упор.

    Как можно видеть, эта операция также довольно простая и не вызовет особых затруднений. При этом, такой тюнинг может быть очень удобен — капот, оснащенный газовыми упорами, будет открываться самостоятельно после небольшого толчка рукой, а при закрывании будет плавно опускаться.

    Заканчивая разговор о регулировке и замене капота, следует сказать пару слов и об уходе за ним.

    Первое, что стоит заметить — это необходимость периодического осмотра состояния капота. Так, если открывание/закрывание стало тугим, появилось дребезжание или посторонние звуки, следует сразу проверить крепление капота ваз 2114 и, при необходимости, зафиксировать его. Если же это не поможет, то нужно выполнить вертикальную и горизонтальную регулировку, о чем говорилось выше.

    Второе, на что стоит всегда обращать внимание — это точечная коррозия. Удалять следует даже ее мельчайшие очаги — это поможет избежать полного оржавления и разрушения капота в будущем. Небольшие точки ржавчины следует зачистить до чистой стали, после чего покрыть зачищенное место фосфатирующим раствором, загрунтовать и покрасить автомобильной эмалью.

    Как поставить капот на ваз 2114

    Сообщение Pain72 » 02 дек 2010, 22:47

    Сообщения: 3493 Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00 Откуда: Ялуторовск Стаж: 1985 Авто: Lada Largus :
    Награды: 1

    Рейтинг: 5 946
    Репутация: +9

    Благодарил (а): 47 раз Поблагодарили: 31 раз

    • Цитата

    Сообщение victorovi44 » 02 дек 2010, 23:24

    Сообщения: 956 Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003г. :
    Награды: 1

    Рейтинг: 2 259
    Репутация: +4

    Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 18 раз

    • Цитата

    Сообщение project72 » 03 дек 2010, 00:26

    Сообщения: 145 Зарегистрирован: 11 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень, КПД Стаж: BC с 2008г :
    Награды: 1

    Рейтинг: 148
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 1 раз

    • Цитата

    Сообщение Жека111 » 03 дек 2010, 02:13

    Сообщения: 930 Зарегистрирован: 27 сен 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: есть Авто: Ваз 2115

    Рейтинг: 950
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение Slava7252 » 03 дек 2010, 09:50

    так же делали .. вот только не помню про защиту ..

    Сообщения: 483 Зарегистрирован: 15 янв 2010, 00:00 Откуда: Восточный Стаж: 2001 Авто: MAZDA 6 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 003
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза

    • Цитата

    Сообщение ALEX7245 » 03 дек 2010, 10:32

    Сообщения: 184 Зарегистрирован: 23 июл 2010, 00:00 Откуда: с. Кулаково Стаж: 2001 Авто: RX300 I поколения :
    Награды: 1

    Рейтинг: 199
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 1 раз

    • Цитата

    Сообщение DKeN » 03 дек 2010, 11:54

    постучи в местах защелки-крючка и по контуру где может лед оседать и пробуй , лучше в двоем один дергает второй приподнимает капот.

    у меня было подобная ситуация после мойки, замерзли замки. После этого прыснул WD-40 думаю щас о нормальной смазке всех механизмов, гараж бы теплый да заняться утеплением и смазкой.

    Советники для форекса на заказ МТ4 http://sovetnikov.net

    Сообщения: 221 Зарегистрирован: 06 фев 2008, 00:00 Откуда: Тюмень, Восточный мкрн. Стаж: 2000 Авто: fielder NZE 141 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 231
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение Filosof » 03 дек 2010, 13:46

    Сообщения: 369 Зарегистрирован: 21 июл 2009, 00:00 Откуда: г. Тюмень Стаж: 2005 Авто: Toyota Probox 2003 г.в.

    Рейтинг: 369
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение Dean_Winchester » 03 дек 2010, 16:35

    Привет всем парни!
    У меня тоже такая проблема решить не могу уже несколько дней.
    Авто: Тайота Probox
    Суть:
    думал примерз замок.
    Решение: Постукали в местах где лед мог скопиться — не помогло.

    Потом подумал капот примерз совсем:
    заехал на СТО — Пару часов меня не было. Пришел. И «О чудо» — капот отрылся.
    Как пояснили мастера в моей машине как и в некоторых моделях Тойоты есть проблема когда в рубашку втулки тросика попадает вода и. все замерзает.
    Так вот.
    Прошло пару часов после прогретой СТО. Думаю дай мальчику на жигулях помогу — у того аккумулятор сел — капот опять замерз нафиг.

    Теперь мастера сказали надо на ночь машину куда-нить загнать. Высушить рубашку и заделать ее силиконом. Увлекательно проведенные выходные мне обеспечены

    Сообщения: 221 Зарегистрирован: 06 фев 2008, 00:00 Откуда: Тюмень, Восточный мкрн. Стаж: 2000 Авто: fielder NZE 141 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 231
    Репутация: 0
    • Цитата

    Сообщение Filosof » 03 дек 2010, 16:42

    Как открыть капот на ВАЗ 2114 и 2115, если слетел тросик?

    • Учимся открывать капот
    • Учимся менять трос
    • Заключение

    На практике часто происходят внештатные ситуации, связанные с обрывом шнура механизма, который отвечает за открывание капота. Трос открытия капота предназначен для того, чтобы можно было выполнять эту операцию из салона автомобиля. У новичков часто возникает вопрос, как открыть капот автомобиля ВАЗ 2115, если слетел тросик или порвался. В этом случае многих интересует, как происходит замена тросика капота.

    В этих процедурах нет ничего сложного – с ними справится любой начинающий автомобилист, даже если ему в новинку заботиться о своей машине. Но вам понадобится информация, как подступиться к этой процедуре, с чего начать и чем закончить.

    Учимся открывать капот

    Для начала давайте рассмотрим, как действовать, если ручка, отвечающая за эту операцию, свободно болтается, не встречая сопротивления, значит, шнур слетел со своего места или оборвался.

    Если обрыв произошёл в салоне автомобиля, вам повезло – просто найдите конец шнура, ухватите его плоскогубцами и потяните на себя. После того, как капот откроется, выньте конец шнура из пружины замка. Теперь вам понадобится снять петлю у рукоятки, отпустить крепления, которые находятся в отсеке двигателя, и извлечь оборванный тросик наружу.

    Если обрыв произошёл в подкапотном пространстве, вам придётся потрудиться. Процедура открывания в этом случае выглядит следующим образом:

    • Поставьте автомобиль над смотровой ямой и спуститесь вниз;
    • Снимите крепления защиты двигателя – это несколько самонарезов, которые отвинчиваются при помощи ключа на 8;
    • Демонтируйте защиту двигателя – она закрывает доступ в подкапотное пространство;

    Демонтируйте защиту двигателя

    • Убедитесь, что мотор остыл, и просуньте руку в пространство между двигателем и радиатором;
    • Найдите на ощупь пружину замка и отодвиньте её к аккумулятору;
    • Теперь можно открыть капот и освободить шнур от замка.

    После того, как вы решили первую проблему, приступайте ко второй – к замене троса, в этом также нет ничего сложного.

    Если у вас по каким-либо причинам не получается справиться с процедурой открывания, опытные автомобилисты рекомендуют воспользоваться радикальными мерами. Если решётка радиатора изготовлена из пластика – проломите её ударом кулака или молотка. Тогда вы получите доступ в подкапотное пространство и сумеете открыть капот.

    А решётка радиатора стоит недорого – на покупку новой вам не придётся тратить много денег. Разумеется, этот вариант пригодится на самый крайний случай, если не удаётся решить вопрос более грамотным методом.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector