Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить печку ваз 2106

Как подключить печку ваз 2106

Конструкция и основные неисправности ВАЗовских печек

Штатный радиатор печки ВАЗ 2106, несмотря на свои небольшие размеры, со своей задачей охлаждения жидкости и прогрева салона справляется достаточно хорошо. Более наглядно устройство отопителя салона можно посмотреть ниже.

Принцип работы этого устройства показано на рисунке.

Тип отопительной системы «шестерки» относится к самым распространенным конструкциям, на основе использования жидкости системы охлаждения силовой установки. В ее состав входят три основных компонента – собственно печка, цена которой приемлема для российских автолюбителей, крепления с девайсами управления в виде краников и воздуховодные магистрали с радиатором.

Воздухозаборная заслонка и кран печки ВАЗ 2106 посредством гибких и упругих тяг соединяются с девайсами управления. Максимально правая позиция верхнего девайса означает предельное открытие краника и наибольшему поступлению жидкости-охладителя через радиатор в систему обогрева. Если же такую позицию занимает нижний девайс, то это означает предельное открытие заслонки воздухозаборника, что направляет наибольший поток воздуха через печку далее в систему обогрева.

Пластмассовые дефлекторы с изменяющимся углом обдува салона дают возможность изменить направление воздушных потоков и направить в нужную сторону. Конструктивно называет иногда крышка распределения воздушных потоков, с системным центральным переключателем управления печкой никак не соединена. Эта заслонка регулируется на открытие и закрытие с помощью рычажного устройства, смонтированного для комфорта со стороны кресла водителя.

Объем перемещаемого воздуха через печку ВАЗ 2106, видео фильм о которой можно посмотреть в интернете, регулируется тумблером трехпозиционного типа. Таким переключателем можно установить 2 диапазона скорости вращения вентилятора, как наименьший, так и наибольший уровень. Категорически не рекомендуется запускать электрический вентилятор печки при задвинутой заслонке воздухозаборника и кране, находящемся в позиции «открыто».

К главным дефектам печки ВАЗ 2106 относятся следующие:

  • дефекты моторчика печки, вследствие которых он не запускается;
  • разгерметизация системы отопления радиатора или трубопроводов, из-за чего в ВАЗ 2106 плохо греет печка, а в салоне становится прохладно;
  • иногда печка дует холодным, когда в системе недостаточное количество охладителя, а если при его добавлении до нормы дефект не устранен необходимо закрыть фронтальную часть радиатора системы охлаждения плотным картоном и ситуация должна улучшиться.

Вентилятор печки ваз 2106

На автомобилях ваз 2106 и других моделях из серии «классика» установленны электродвигатели вентилятора типа МЭ-255. Данные электродвигатели не поддаются ремонту и в случае их поломки меняются на новые. Единственный возможный ремонт это зачистка коллектора и смазка подшипников.
Идем в салон ВАЗ 2106 и там предварительно открутив болты крепления нижней панели (где установлена магнитола), вынимаем ее. Перед этим также можно снять рычаг КПП, чтобы все это делать было удобнее.

И откручиваем, а также убираем в сторону воздуховод нижний:

После этого снимаем защелки, которые находятся по обе стороны корпуса печки ближе к салону автомобиля:

Вторая находится с водительской стороны. Далее пробуем опустить корпус до конца вниз, приложив определенное усилие:

Теперь вынимаем его через правую сторону, только аккуратнее, чтобы не повредить его и детали панели приборов:

Теперь переворачиваем его нижней стороной и поднимаем заслонку:

И предварительно отсоединив провода питания от вентилятора, вынимаем его с посадочного места, так как он крепится на резиновых вставках, плотно сидящих в корпусе печки:

Процесс установка производится в обратной последовательности. Цена нового вентилятора на авторынке или магазине составляет около 300 рублей.

Как снять панель приборов по ссылке.

Для снятия электродвигателя нам потребуются: отвертка и гаечный ключ на «14». Если все есть, то приступим к ремонту.

Первым делом необходимо снять нижнюю консоль, для этого отверните два винта нижнего крепления к кузову автомобиля.

Снимите вещевую полку, расположенную под бордачком. Полка крепится четырьмя винтами.

После снятия полки, отверните винт крепления консоли к передку кузова.

Далее снимите с консоли панель дополнительных приборов и отверните два винта крепления консоли.

Снимите консоль, придерживая рукой дополнительную панель.

Снимите воздуховод, отвернув два винта его крепления.

Отсоедините четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора и отведя немного в сторону, насколько позволяют провода, отсоедините кожух вентилятора.

Снимите с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, отсоедините от него провода, идущие к электродвигателю, перед их отсоединением промаркируйте их. Далее протолкните провода в отверстие выключателя.

Теперь нам необходимо снять кожух крыльчатки вентилятора и отсоединить от резистора провода.

Отверните гайку, расположенную справа под панелью приборов в месте крепления кожуха к кузову автомобиля и снимите провод массы.

Теперь можно снимать с автомобиля кожух с электродвигателем вентилятора.

Как подключить

Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона приведена на рисунок. 9.24. При включении в цепь питания электродвигателя добавочного резистора 6 вал якоря прокручивается с уменьшенной частотой. Резистор зафиксирован двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Сопротивление резистора -1,5 Ом при 20 °с. Испорченный электродвигатель вентилятора отопителя салона предлагается подменять новым. Единственно возможный ремонт — зачистка коллектора и смазка подшипников

данные для измерения

Номинальное напряжение, В 1.

Номинальная мощность, Вт 2.

Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25+10) °c, мин 3000±15.

Потребляемая сила тока при предписанной нагрузке и частоте вращения, А, не более 4

Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин, не менее 2200±15.

Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин, А, не более2

Рисунок. 9.24. Схема подключения электродвигателя вентилятора отопителя салона Ваз 2106: 1 — генератор; 2 — аккумулятор; 3 — замок зажигания ВАЗ -2106; 4 — главный блок предохранителей; 5 — тумблер вентилятора отопителя салона; 6 — вспомогательный резистор; 7 — электродвигатель вентилятора отопителя салона

Чтобы устранить шум, Вы должны, в первую очередь, снять вентилятор и очистить его от грязи и пыли. Обратите внимание на то, что подобная работа связана с электросетью автомобиля, потому перед тем, как к ней приступить, нужно отключить массу. Подробнее останавливаться на том, как снять вентилятор, я не буду, а лучше сразу перейду к основному.

Конечно, главной задачей является устранение осевого люфта двигателя вентилятора. Вы можете сделать это, используя шайбы из фторопласта или подобного материала. Необходимое условие: между материалами должно создаваться минимальное трение. Будет очень хорошо, если Вы смажете подшипники густой смазкой, которая не оказывает реакции на температуру. Например, можно использовать смазку « МС-1000».

Следующим шагом будет разбор электродвигателя вентилятора. После этого нужно изготовить нужное количество шайб и смазать их все, после этого собрать электродвигатель обратно. Наверняка, Вам пришёл в голову ещё один вариант: устранить вентиляторный шум с помощью моторного масла. Однако помните, что таким способом, Вы только на некоторое время улучшите ситуацию, но впоследствии будет то, что и было сначала. Проблема в том, что моторное масло – жидкое оно быстро вытечет и высохнет.

А вот после смазки дело будет обстоять иначе. Вы заметите, что вентилятор станет лучше работать, вращаться он будет тише и быстрее, а при холоде и низкой температуре от привычного визга не останется и следа.

Отщёлкивается кожух с моторчиком и обдувом на ноги водителя и переднего пассажира, (там 4 крепежика железных), откручивается минусовой провод моторчика(слева от печки под торпедой, лучше это делать набором головок с удлинителями, там понадобится головка на 10), потом от кнопки включения вентилятора печки отксоединяешь либо 2 крайних провода либо все три сразу(это по желанию, так как средний там это +12В и он остаётся на месте когда снимаешь моторчик). И вытаскиваешь всю эту нижнюю пластмассу вместе с моторчиком, единственное у меня 7шная консоль и она не очень препятствовала вытаскиванию кожуха со стороны пассажира.(как снимать шестёрочную консоль я не знаю, но в книги должно быть написано). Потом снимаешь старый моторчик(он крепится опять же на 2-х железных скобах), ставишь новый(лучше купить моторчик на подшипниках (в ките стоит 480р) на место старого, все провода пропускаешь через предназначенные для них отверстия, ставишь всё обратно и будет вам счастье.

Замена отдельных элементов печки

Часто автолюбители спрашивают об автомобиле ВАЗ 2106, как снять печку для осуществления профилактических или сервисных работ. Такие вопросы возникают в связи с необходимостью проведения ремонта печки и последующей сборки. Для замены радиатора печки и краника отопителя необходимо подготовить набор слесарных инструментов и новые запчасти системы отопления, подлежащие замене:

  1. Передвигая рычажок в правую сторону, открываем кран отопителя, после чего сливаем жидкость-охладитель из системы.
  2. В механическом отсеке под капотом разгибаем скобку крепежа шланга вакуумного типа и комплекта проводки, идущей на щиток, убрать их в сторону, чтобы можно было добраться до отопительных шлангов.
  3. Немного откручиваем крепеж шлангов к трубкам отопительного радиатора и демонтируем их.
  4. Выкручиваем 2 болта крепежа уплотнителя к щитку, после чего не спеша демонтируем его, помня, что там установлены втулки распорного типа.
  5. Демонтируем вентиляторное устройство печки.
  6. Демонтируем радиатор печки, оставив его висящей на тяге краника печки и выводим трубки из отверстия в щитке.
  7. Отворачиваем крепеж тяги краника печки и рассоединяем ее.
  8. Демонтируем с «шестерки» радиатор печки вместе с патрубками и краником печки.
  9. Сняв крепеж, демонтируем патрубок с радиатора печки и фланцевую прокладку с него.
  10. Сняв крепеж, снимаем кран печки вместе с прокладкой и патрубок с отопительного радиатора.
  11. Открутив крепеж, демонтируем патрубок с краника печки вместе с прокладкой.
  12. При необходимости после визуального осмотра прокладок необходимо их заменить.
  13. Производим установку печки.

Если автолюбитель в целях улучшения функционала устройства решил произвести доработку печки ВАЗ 2106, то для этого потребуется ее демонтаж .В качестве определяющей технологической операции будет считаться изменение угла монтажа переборок с предварительным изготовлением обновленных конфигураций с последующей установкой.

От всех внедрений таких операций значительно изменится направление воздушного потока, и печка станет работать с повышенным КПД. Для создания такой «тюнингованной» печки требуется наличие стандартного набора инструментов, а также столярного инструментария и газового резака для придания обновленным переборкам необходимой конфигурации.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ОТОПИТЕЛЯ ВАЗ 2106

Отопление салона автомобиля производится охлаждающей жидкостью двигателя. Детали конструкции отопителя представлены на схеме.

Многие автолюбители вспоминают о системе отопления только тогда, когда наступают холода. Но иногда отопитель может напомнить о себе неприятным запахом в салоне и появлением лужиц Тосола под ногами водителя или пассажира на переднем сидении. Это значит, что потёк радиатор отопителя и его необходимо заменить. Эту работу можно выполнить своими руками.

Для этого вам потребуется:

  1. ключи рожковые на 7 и на 10;
  2. отвертка плоская и крестообразная;
  3. запас тосола примерно1,5 л;

Замена радиатора отопителя ваз 2106

Открываем кран отопления и убираем вакуумный шланг и жгут проводов

  • передвинув рычаг управления отопителем вправо до упора, открываем кран отопления и сливаем Тосол из радиатора отопителя;
  • в моторном отсеке освобождаем крепление вакуумного шланга и жгута проводов и отводим их в сторону, тем самым обеспечиваем доступ к шлангам отопителя;

Как Пользоваться Печкой Ваз 2106

Правда, традиционные модели российских автомобилей, в состав которых заходит ВАЗ 2107, имеют определенные конструктивные недочеты. Но это, в свою очередь, дает их обладателям довольно способностей для улучшения исходя из убеждений их потребностей. В то же время домашняя работа нередко более эффективна, чем заводская.

Многие обладатели недовольны работой внутреннего обогревателя либо печи. Ведь в автомобилях ВАЗ 2107 КПД печи очень маленький. Но доработка печи своими руками может решить эту делему. При всем этом нет необходимости использовать особые способности либо инструменты, обогреватель совершенствуется при помощи средств находящихся под рукой.

Как указывает практика, радиатор печи выделяет довольно тепла и его улучшение не требуется. Как следует, чтоб повысить эффективность работы нагревателя, нужно сделать лучше систему воздушного потока. Сначала, вы должны позаботиться о герметизации всех воздуховодов, в особенности в их соединениях. Это требование в особенности касается автомобилей ВАЗ 2105. 2107, из-за конструкции воздуховодов.

Самая обычная настройка, которая не просит практически никаких конфигураций в дизайне. это должно поменять стандартный движок вентилятора тем, который употребляется в ВАЗ 2108-2109. Движок, применяемый в этих моделях, отличается от семерки большей мощностью и завышенной скоростью. Чтоб установить его, необходимо малость доработать корпус печи. из-за большего размера для вас придется снять гребень, созданный для направления потока воздуха вниз к ногам.

Рабочее колесо можно бросить дома, за ранее просверлив отверстие поперечником 7 мм под валом мотора числа восемь. Совсем трудно выполнить эту операцию без помощи других.

Такая модернизация печи также востребует подмены резистора и переключателя. Мы берем обе части от той же модели, что и мотор. Необходимо подчеркнуть, что настройка будет действенной, если будут выполнены все вышеуказанные требования. Ведь выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на наименьший ток, а при использовании с более массивным движком он может просто расплавиться. А собственное сопротивление ВАЗ 2107 не дозволит использовать мотор на полную мощность.

Для автомобилистов, которые привыкли не страшиться проблем и для которых тюнинг автомобиля своими руками стал обыденным делом, существует более действенный, да и более непростой метод улучшения номера. Он заключается в установке улитки заместо мотора с рабочим колесом, применяемого в моделях ВАЗ 2108-2109. Этот параметр существенно уменьшит шум и прирастит поток воздуха.

Дополнение начинается с полной разборки корпуса обогревателя. После разборки практически все, не считая рамы и крепления, отсекается от нижней части плиты. Дальше необходимо сделать тело для улитки. Вы сможете использовать хоть какой материал, подходящий по прочности. плексиглас, поликарбонат, пластик и т. д. Все четыре стены грядущего корпуса вырезаны из него и привинчены к нижней части печи.

После чего средняя часть надевается на нижнюю часть, за ранее сняв диффузор. Размеры должны быть отрегулированы так, чтоб улитка точно вписывалась в корпус и не выходила за границы упоров радиатора, размещенного в центре.

Этот шаг работы просит особенного внимания, потому что очень большой шкаф не дозволит установить плиту в обыкновенном месте. После кропотливой подгонки, убедившись, что размеры нового корпуса выбраны верно, все соединения покрыты герметиком.

Осталось окончить настройку воздуховодов. Вы сможете использовать имеющиеся в продаже сантехнические манжеты и шланги. Отверстия, надлежащие наружному поперечнику манжет, прорезаны с обеих сторон и в нижней части нового корпуса печи. В их вставлены сантехнические шланги. боковые соединены, соответственно, с левым и правым воздуховодами, нижние созданы для отвода теплого воздуха к ногам, по другому они будут перегреты прямым потоком воздуха.

Можно добавить дополнительную пару более длинноватых шлангов для подогрева ног задних пассажиров. Емкость улитки и количество тепла, излучаемого радиатором печи, полностью довольно для всего. Швы шлангов и боковых каналов также должны быть кропотливо герметизированы, чтоб предупредить утечку теплого воздуха.

Эта самодельная настройка прирастит эффективность в 2-3 раза, как исходя из убеждений подогрева салона, так и исходя из убеждений свойства чистки стекла. Ведь недостающий поток теплого воздуха предутверждает запотевание окон в ВАЗ 2107. В то же время модернизация не просит значимых издержек и доступна для всех.

Имейте в виду, что установка улитки, также подмена мотора просит подмены переключателя. Не считая того, вы должны убедиться, что предохранитель, установленный в контуре печи, имеет номинальный ток, достаточный для работы модернизированной печи. Перед конечной установкой конструкции, сделанной без помощи других, рекомендуется включить электрооборудование духовки, чтоб убедиться, что оно работает и верно подключено.

С пришествием прохладной погоды для вас нужно почаще включать вентилятор отопителя, в неприятном случае окна будут одномоментно затемнены, либо для резвого нагрева воздуха в кабине нам нужно провести его через радиатор отопителя.

И что все-таки начинает нас раздражать?

Это противный шум вентилятора. Это вправду действует мне на нервишки. Но одно дело, когда просто шумно, это раздражает, но вы сможете это вытерпеть.

Но когда этот шум преобразуется в душераздирающий вопль и плюс все другое, вы застряли в пробке. тогда начинается что-то вроде ада. Сейчас я расскажу, как можно попробовать уменьшить шум от обогревателя ВАЗ 2101. 2107.

Видео: Как Пользоваться Печкой Ваз 2106

Поначалу вы должны осознать, почему вы слышите этот завышенный шум. Часто встречающийся случай. Возможно, это расспахнутая нижняя часть тела, которая крепится при помощи крючков, которые также именуются крепежными элементами. Проверьте, и если это неувязка, то все, что для вас необходимо сделать, это решить ее. возвратите эти крючки на место.

Всераспространенными вариантами также являются случаи, когда язычки, удерживающие их, просто обломались в машине. Если вы столкнулись с схожей неувязкой, для вас необходимо приобрести новый теплоизолятор.

Следует также отметить, что можно прокручивать неравномерные коэффициенты расширения вала и латуни. Эта сыпь может появиться при очень низких температурах либо из-за долгого использования, и на этом основано. носить. Выходом из этой ситуации является подмена или электродвигателя, или втулок в самой сборке, а потом обработка их ребром.

Клей можно сделать при помощи текстолитовых шайб. Они установлены для устранения осевой игры. Шайбы размещены с обеих сторон вала мотора. Но как биться со всем этим, мы на данный момент просто разглядим это.

Чтоб убрать шум, поначалу снимите вентилятор и очистите его от грязищи и пыли. Направьте внимание, что эта работа связана с источником питания автомобиля, потому перед пуском нужно отключить заземление. Я не буду тщательно останавливаться на том, как снять вентилятор, а быстрее перейду к основному.

Естественно, основная задачка. убрать осевой свободный ход мотора вентилятора. Это можно сделать при помощи фторопластовых шайб либо аналогичного материала. Предварительное условие: малое трение должно быть сотворено меж материалами. Будет очень отлично, если вы смажете подшипники консистентной смазкой, которая не реагирует на температуру. К примеру, вы сможете использовать масло MS-1000.

Последующий шаг. разобрать движок вентилятора. После чего нужно произвести нужное количество шайб и смазать их все, чтоб позже собрать электродвигатель назад. Естественно, у вас есть другой вариант: убрать шум вентилятора с моторным маслом. Но помните, что это только сделает лучше ситуацию на некое время, но позднее это будет то, что было сначала. Неувязка в том, что моторное масло. жидкость стремительно растает и высохнет.

Но после смазки все будет по другому. Вы заметите, что вентилятор будет работать лучше, он будет крутиться тише и резвее, а при низких и низких температурах не будет никаких следов обыденного писка.

Надеюсь, эта статья будет для вас полезна, почетаемый сотрудник и автомобилист. Фортуны.

содержание

Невзирая на солидное количество недочетов, ВАЗ остается победителем наших сограждан. Сейчас мы поведаем для вас, как сделать лучше производительность печи на классике. Печка и вентиляция обеспечивают подходящую атмосферу в автомобиле. В ВАЗ 2107 воздух подается с улицы. Воздух с промежутками в капоте автомобиля попадает вовнутрь автомобиля. В то же время, зависимо от опции, он греется либо охлаждается.

Коробка подачи воздуха. расположенный в задней части блока мотора, воздух очищается от воды. Коробка защищена от мотора, особые (резиновые) накладки. Влага. выходит и поток воздуха. заходит в систему отопления. Пробелы в коробке закрыты специальной перегородкой (крышкой). Во время движения часть воздушного потока выходит через устройства, расположенные над приборной панелью.

Устройство системы отопления ВАЗ 2107.

Корпус отопления находится в салоне. Нагреватель установлен на перегородке с движком.

  • Оболочка вентилятора.
  • Корпуса радиатора, с крышкой для впускаемого воздуха.
  • Распределитель воздуха
  • Воздух греется перед входом в кабину. Это делается при помощи радиатора, размещенного снутри корпуса.

Радиатор печи обеспечен впускным и выпускным каналом. Канал данных подключен по трубам к системе для остывания мотора машины. Нагревательный клапан встроен во впускную трубу. Кран регулирует поток воды для остывания. На приборной панели есть рычаг для контроля потока воды в вентиляционную систему автомобиля.

Нагревательный вентилятор размещен в нижней части радиатора. Он обустроен маленьким движком, размещенным снутри корпуса. Благодаря специальному устройству вентилятор имеет возможность регулировать скорость. Бортовой вентилятор имеет две скорости. Переключение осуществляется переключателем на приборной панели.

Выход воздуха к ВАЗу предназначен для его рассредотачивания по всему салону. Потому воздух выпускается в машину, на лобовое и боковые стекла. Используя демпферы, вы сможете держать под контролем подачу воздуха в 2107.

Частые неисправности печи ВАЗ.
  • Утечка в радиаторе либо кране отопления.
  • Нарушение вентилятора регулятора.
  • Проволока не способна к окислению.
  • Неисправный движок вентилятора.

Улучшение духовки ваз 2107.

Обладатели ВАЗ 2107 знают, что звук печки не значит, что она отлично работает. Так что мы создадим это сами. Сейчас обладатель ваз имеет много советов по обновлению духовки. Не любой из их дает хотимый итог. Вы сможете запечатать розетки без помощи других либо отрегулировать поток воздуха. Но в данном случае общая ситуация в салоне не изменяется. Чтоб повысить температуру в салоне, нужно прирастить подачу тепла на радиатор. Вентилятор производителя, его нужно поменять. Дело в том, что он очень мал и не продуктивен для ВАЗ 2107. Отделка производится при помощи нагревательных деталей от 2108.

Чтоб реконструировать систему отопления, нам нужен вентилятор с номером восемь. Его частота вращения намного выше. В то же время, это просит меньшего количества энергии.

Порядок модернизации системы отопления ВАЗ 2107:

  • В салоне снимите кожух нижней части отопительной системы. У этой части есть неизменный фанат.
  • Снимите обыденный вентилятор. Нам это не надо в дальнейшем.
  • Отрезаем расческу, которая подает воздух на пол машины. Это просит доработки, восемь движков незначительно подольше.
  • Снимите вентилятор с 2-мя лопастями. Его функцию будет делать вентилятор с пятью лопастями.
  • Перед установкой нового вентилятора. подключи и проверь.
  • Установите новое устройство заместо старенького. Для вас нужно накрепко закрепить конструкцию на новеньком месте.
  • Поменяйте резистор для более тихой работы вентилятора. Новый вентилятор выпускает много воздуха и достаточно шумно. Резистор восемь также подходит для этого.
  • Кнопки и управление вентиляторами, новые конфигурации. Используем от ВАЗ 08. Стандартная кнопка 2107 стремительно выйдет из строя из-за различия в токе. Финализация завершена.

После реконструкции печь не будет работать тише. Но в то же время комфорт в салоне существенно вырастет!

Уход за табличкой ВАЗ 2107.

Из-за долгого использования радиатор печи забивается. Это приводит к неисправности системы отопления. Чтоб вернуть работоспособность печи, ее нужно очистить. Эта процедура не просит огромных усилий и ее просто выполнить своими руками.

  • Пара зажимов
  • Пара резиновых уплотнителей
  • Ключи
  • охлаждающая жидкость
Порядок работы.
  1. Подождите, пока движок вполне не остынет, до того как запускать.
  2. Под всеми трубками ставим прокладки (можно использовать ткань).
  3. Снимите зажимы, которые укрепляют впускной и выпускной шланги к моторному отделу.
  4. Снимите шланги с крана (поменяйте емкость с жидкостью).
  5. Отсоединяем крепление и удаляем уплотнения.
  6. Снять радиатор.
  7. Поменять все резиновые уплотнения.
  8. Снимите кран и очистите впускные шланги.
  9. Помойте радиатор охлаждающей жидкостью.
  10. Мы собираем систему отопления в оборотном порядке и проверяем ее исправность. Кропотливо проверьте плотность всех компонент!
  11. Если найдена утечка, повысьте давление зажимов.

Будьте в особенности аккуратны при обновлении системы отопления вашего автомобиля. Улучшаем печку в традиционном Вуале. достаточно обычная, но очень продуктивная процедура. Если вы подходите к делу трепетно, вы непременно получите хотимый итог! Кропотливо ухаживайте за варочной панелью и очищайте радиатор. Не плохое обновление!

Система отопления и вентиляции Ваз 2106 Жигули

Особенности устройства отопительного оборудования на ВАЗ-2106

Проблемы с печкой на автомобилях ВАЗ-2106 встречаются не так часто, поскольку этот узел считается относительно надёжным. Но в некоторых ситуациях приходится вмешиваться в него, осуществляя частичный ремонт или выполняя полноценную замену вышедших из строя элементов отопителя. Для грамотного выполнения ремонта или замены нужно предварительно познакомиться со схемой и устройством печки.



Признаки неисправностей

Конечно же, вы почувствуете холод, хотя печка включена на максимальные обороты. Следовательно, отопитель перестал выполнять свои функции. Также указывать на неисправность, необходимость ремонта или полноценной замены могут:

  • вытекающий антифриз (здесь, скорее всего, проблема кроется в радиаторе);
  • повышенный уровень шума вентилятора;
  • регулятор работает с трудом, регулировать шторки не удаётся;
  • температура воздуха в салоне поднимается на недостаточно высокий уровень, то есть печка работает, но не на все 100%.

ВАЗ, как и УАЗ, является автомобилем, где всё выходит из строя в самый неподходящий момент. Потому лучше быть подготовленным к подобным ситуациям.

Сломанный мотор печки — это одна из основных причин выхода из строя отопителя. Не редко встречаются поломки радиатора, утечка антифриза и поломка крана.

Элементы устройства

Печка на ВАЗ-2106 включает в себя следующие основные компоненты:

  • дефлекторы;
  • тяги крана печки;
  • крышки воздухопритоков;
  • воздуховоды для лобового стекла;
  • радиатор;
  • кожух радиатора;
  • отводные трубы;
  • подводные;
  • кран печки;
  • крышка распределителя воздуха;
  • электрический двигатель вентилятора;
  • крыльчатку вентилятора;
  • добавочные резисторы;
  • воздуховоды внутренней системы вентиляции;
  • рычаг крышки распределителя;
  • кронштейны;
  • ручка управления крышкой;
  • ручка управления краном;
  • тяги крышки воздухопритоков.

Эти элементы представляют собой устройство отопителя на автомобиле ВАЗ-2106.

Конструкция и принцип работы

Салонный отопитель на автомобиле ВАЗ-2106 является компактным агрегатом, к основным составляющим элементам которого относят:

  • мотор печки;
  • вентилятор с крыльчаткой;
  • радиатор;
  • заслонку для распределения воздушных потоков;
  • кран печки с регулирующими рычагами.

ВАЖНО! Если в схеме радиатора печки ВАЗ-2106 были обнаружены течи, тогда по возможности замените радиатор на новый. Его ремонт сложный, плюс не всегда приносит положительный результат. Это скорее временная мера.

Устроена печка на автомобиле ВАЗ-2106 достаточно просто, но новичкам справиться с задачами по её ремонту может оказаться невыполнимой задачей. Это не так. Особенно если вы будете знакомы с устройством и конструктивными особенностями отопителя.

  1. Стандартный, то есть заводской для ВАЗ-2106, отопитель имеет сравнительно компактные размеры, однако эффективно охлаждает жидкость и прогревает салон. Это отмечают многие владельцы отечественной классики. Включение и управление интуитивно понятное.
  2. На ВАЗ-2106 используется самая распространённая конструкция отопительной системы среди российского автопрома, а местами и советского. Основой выступает жидкостная система охлаждения главного двигателя.
  3. Основными элементами отопительной системы являются печка, соединения с элементами управления (краники, рычаги), магистрали и радиатор.
  4. Заслонки и кран отопителя соединяется с устройством управления с помощью упругой и гибкой тяги.
  5. При переводе верхнего элемента в верхнюю предельную позицию, кран открывается полностью, что обеспечивает максимальное количество поступающей охлаждающей жидкости в систему отопления через радиатор.
  6. Если в аналогичную позицию перевести нижнее устройство управления, тогда заслонка воздухозаборника окажется открытой до предела. Так через печку в систему отопления будет направлен максимальный воздушный поток.
  7. Дефлекторы, выполненные из пластика, могут менять угол обдува в салоне ВАЗ-2106. Тем самым водитель и передний пассажир регулируют направленность создаваемых воздушных потоков при обогреве или обычном проветривании.
  8. Крышка распределения потоков воздуха не соединена с системным переключателем управления отопителем. Эта заслонка позволяет регулировать степень закрытия или открытия рычажным девайсом. Подобная конструкция обеспечивает дополнительный комфорт водителю автомобиля ВАЗ-2106 при регулировании работы системы отопления.
  9. Устройство предусматривает наличие трехпозиционного тумблера, предназначенного для регулирования объёмов воздушных потоков, проходящих через печку. Регулятор позволяет выбирать между двумя диапазонами вращения вентилятора отопителя — от минимального до максимального.

ВАЖНО! Никогда не включайте электровентилятор отопителя, если заслонка воздухозаборника при этом находится в задвинутом состоянии, а кран открыт.

Особенности подключения печки

На ВАЗ-2106 используется электрический двигатель Мэ 255. Это электромоторчик постоянного тока, который возбуждается от постоянного магнита. Несколько нюансов схемы подключения отопителя ВАЗ-2106:

  1. При подключении к питающей цепи электромотор добавочного резистора, вал якоря начинает прокручиваться, но с меньшей частотой.
  2. Резистор фиксируется парой пружинных шайб внутри кожуха вентилятора печки.
  3. При температуре 20 градусов показатели сопротивления резистора составляют 1,5 Ом.
  4. При выходе из строя электродвигателя его следует заменить;
  5. Ремонт заключается только в очистке коллектора или нанесении смазки на подшипники.
  6. В норме параметры номинального напряжения в схеме составляют 1 В.
  7. Показатели номинальной мощности — 2 Вт.
  8. Частота вращения вала электромотора — 3000 об/мин (при условиях напряжения 12 В).

Отопительное оборудование сравнительно простое по своей схеме и конструкции, потому большинство автовладельцев ВАЗ-2106 предпочитают осуществлять ремонт своими руками.

А как на вашем автомобиле работает система отопления и часто ли она капризничает, требует ремонта или обслуживания? Делитесь своими впечатлениями в комментариях. Будет интересно обсудить актуальные вопросы.

Ваз 2106 Не Работает Печка

Салонный отопитель «шестерки» представляется, как малогабаритное устройство, которое имеет в собственной конструкции такие составные составляющие, как:

  • моторчик печки, представляющий из себя оживленный ЭДГ;
  • вентиляторное устройство с крыльчаткой «под гофру»;
  • кран печки с изменяемым регулятором управления;
  • радиатор;
  • заслонку, распределяющую воздушные потоки.

Конструкция и основные неисправности ВАЗовских печек

Штатный радиатор печки ВАЗ 2106, невзирая на свои маленькие размеры, со собственной задачей остывания воды и прогрева салона совладевает довольно отлично. Более наглядно устройство отопителя салона можно поглядеть ниже.

Механизм работы этого устройства показано на рисунке.

Тип отопительной системы «шестерки» относится к самым всераспространенным конструкциям, на базе использования воды системы остывания силовой установки. В ее состав входят три главных компонента – фактически печка, стоимость которой применима для русских автовладельцев, крепления с аксессуарами управления в виде краников и воздуховодные магистрали с радиатором.

Воздухозаборная заслонка и кран печки ВАЗ 2106 средством гибких и упругих тяг соединяются с аксессуарами управления. Очень правая позиция верхнего аксессуара значит предельное открытие краника и большему поступлению жидкости-охладителя через радиатор в систему подогрева. Если же такую позицию занимает нижний аксессуар, то это значит предельное открытие заслонки воздухопоглотителя, что направляет больший поток воздуха через печку дальше в систему подогрева.

Пластмассовые дефлекторы с изменяющимся углом обдува салона дают возможность поменять направление воздушных потоков и навести в подходящую сторону. Конструктивно именует время от времени крышка рассредотачивания воздушных потоков, с системным центральным переключателем управления печкой никак не соединена. Эта заслонка регулируется на открытие и закрытие при помощи рычажного устройства, смонтированного для комфорта со стороны кресла водителя.

Объем перемещаемого воздуха через печку ВАЗ 2106, видео кинофильм о которой можно поглядеть в вебе, регулируется переключателем трехпозиционного типа. Таким переключателем можно установить 2 спектра скорости вращения вентилятора, как меньший, так и больший уровень. Категорически не рекомендуется запускать электронный вентилятор печки при задвинутой заслонке воздухопоглотителя и кране, находящемся в позиции «открыто».

Ваз 2106 Не Работает Печка

К основным недостаткам печки ВАЗ 2106 относятся последующие:

  • недостатки моторчика печки, вследствие которых он не запускается;
  • разгерметизация системы отопления радиатора либо трубопроводов, из-за чего в ВАЗ 2106 плохо греет печка, а в салоне становится прохладно;
  • время от времени печка дует прохладным, когда в системе недостающее количество охладителя, а если при его добавлении до нормы недостаток не устранен нужно закрыть передную часть радиатора системы остывания плотным картоном и ситуация должна улучшиться.

Замена отдельных элементов печки

Нередко автовладельцы спрашивают об автомобиле ВАЗ 2106, как снять печку для воплощения профилактических либо сервисных работ. Такие вопросы появляются в связи с необходимостью проведения ремонта печки и следующей сборки. Для смены радиатора печки и краника отопителя нужно приготовить набор слесарных инструментов и новые запчасти системы отопления, подлежащие подмене:

  1. Передвигая рычаг в правую сторону, открываем кран отопителя, после этого сливаем жидкость-охладитель из системы.
  2. В механическом отсеке под капотом разгибаем скобку крепежа шланга вакуумного типа и комплекта проводки, идущей на щиток, убрать их в сторону, чтоб можно было добраться до отопительных шлангов.
  3. Малость откручиваем крепеж шлангов к трубкам отопительного радиатора и демонтируем их.
  4. Выкручиваем 2 болта крепежа уплотнителя к щитку, после этого не спеша демонтируем его, помня, что там установлены втулки распорного типа.
  5. Демонтируем вентиляторное устройство печки.
  6. Демонтируем радиатор печки, оставив его висячей на тяге краника печки и выводим трубки из отверстия в щитке.
  7. Отворачиваем крепеж тяги краника печки и рассоединяем ее.
  8. Демонтируем с «шестерки» радиатор печки совместно с патрубками и краником печки.
  9. Сняв крепеж, демонтируем патрубок с радиатора печки и фланцевую прокладку с него.
  10. Сняв крепеж, снимаем кран печки совместно с прокладкой и патрубок с отопительного радиатора.
  11. Открутив крепеж, демонтируем патрубок с краника печки совместно с прокладкой.
  12. По мере надобности после зрительного осмотра прокладок нужно их сменять.
  13. Производим установку печки.

Если автовладелец в целях улучшения функционала устройства решил произвести доработку печки ВАЗ 2106, то для этого будет нужно ее демонтаж В качестве определяющей технологической операции будет считаться изменение угла монтажа переборок с подготовительным созданием освеженных конфигураций с следующей установкой.

От всех внедрений таких операций существенно поменяется направление воздушного потока, и печка станет работать с завышенным КПД. Для сотворения таковой «тюнингованной» печки требуется наличие стандартного набора инструментов, также столярного инвентаря и газового резака для придания освеженным переборкам нужной конфигурации.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector