Школа авторемонта; Ремонт автомобиля своими руками
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Замена троса сцепления Ваз-21099
В данной статье речь пойдёт о замене троса сцепления на автомобилях семейства Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115. Трос сцепления довольно капризная и не предсказуемая деталь. Может без проблем работать годами, а может порваться или начать скрипеть через неделю или две после установки. Тут конечно же больше вопросов к качеству запчастей. Но, такие неприятные сюрпризы встречаются часто, так как никто не застрахован от покупки некачественной детали! Рекомендации по выбору троса сцепления Вы найдете ниже, а сейчас пройдёмся по причинам, из-за которых приходится менять трос сцепления. Первая причины, это обрыв троса сцепления (обычно это происходит возле педали сцепления). Тут всё предельно ясно, лопнул трос, педаль сцепления болтается туда-сюда, выжать сцепления и включить передачу уже невозможно. Вторая причина, это обрыв нескольких ниток троса (как на фото 1). В этом случае передачи (особенно задняя и первая) начинают плохо включаться. Временно улучшить положение, можно подрегулировав трос. Доехать, переехать куда-нибудь можно будет, но надо понимать, что трос работает на последнем дыхании и пора покупать новый. Третья причина, характерный скрип троса при нажатии на педаль сцепления. Как правило защитная оболочка троса разрушается, попадает влага, образуется коррозия и кроме неприятного скрипа, педаль сцепления становится значительно жестче. Здесь, не всё так страшно, можно продолжать кататься, скрипеть и качать ногу. Но! Советую в багажник положить новый трос))) Так как скрип это звук трения и разрушение троса. Соответственно, этот процесс не может длиться вечно.
Запчасти. Каталожный номер троса сцепления нового образца (с круглым наконечником) для Ваз 2108-2115 – 2109-1602210-10. Каталожный номер троса сцепления старого образца (с прямоугольным наконечником) для Ваз 2108-21099 – 21086-1602210. В чём различия тросов хорошо видно на фотографиях 2 и 3.
По производителю! Выбор тросов на рынке довольно большой, но единственно правильный выбор – это трос сцепления производства ДААЗ. Другие варианты не советую рассматривать. Они в любом случае буду слабей и не надежней.
Так же, во время замены троса может пригодиться пластиковая втулка троса сцепления. Каталожный номер пластиковой втулки троса сцепления – 2108-1602096. В продаже эту втулку найти сложно, проще купить такой ремкомплект педали сцепления, как на фото 4. Там и втулка, и замок (его можно потерять или сломать при снятии), и ось наконечника (шанс, что она пригодится, мал, но на всякий случай эта деталька может пригодиться)
Необходимый инструмент для замены троса сцепления: два рожковых ключа на 17 (желательно один из них – в укороченном варианте, смотрим фото 5), торцевые ключи на 8 и 10, крестовая и плоская отвёртки. Этого будет достаточно.
Фотоотчёт с описанием работы по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле Ваз-21099. На автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз 2113-2115 трос сцепления меняется аналогично, за исключением небольших нюансов.
И так начинаем. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, то пункты 1, 2, 3 и 4 вы можете не читать.
1) Ключом на 10 откручиваем две крепёжные гайки рамки адсорбера (Фото 6 и 7) и отводим его в сторону. После снятия адсорбера, появляется доступ к тросу сцепления. При желании, можно и через это окошко работать. Можно, но не удобно. Поэтому…
2) Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха (Фото 8)
3) Раскручиваем хомут гофры (фото 9)
4) Откручиваем два болта кронштейнов корпуса воздушного фильтра (фото 10). Снимаем его (фото 11). Вот после этого, трос сцепления будет прекрасно видно и удобно снимать, и ставить.
5) Используя ключ на 17 откручиваем регулировочные гайки троса (фото 12). Вытаскиваем трос из кронштейна.
6) Отсоединяется поводок троса от вилки сцепления (Фото 13).
7) Далее, лезем в салон авто. А если точнее, то под торпеду. Там сначала снимаем стопорную скобу пальца педали сцепления (фото 14 и 15)
8) Отсоединяем верхний наконечник троса от педали (фото 16)
9) Сразу обращаем внимание на наличие или состояние пластмассовой втулки (фото 17, 18 и 19). На фотографии видно, что этой втулке крышка. Устанавливаем новую.
10) Возвращаемся в моторный отсек. Вытаскиваем трос сцепления.
11) Начинаем установку нового троса. Вставляем трос в отверстие в кузове (фото 20). Резиновый буфер должен сесть в посадочное место.
12) Цепляем наконечник троса к педали сцепления (фото 21). Устанавливаем стопорную скобу (фото 22).
13) В моторном отсеке поводок троса одеваем на рычаг вилки сцепления (фото 23).
14) Устанавливаем трос в кронштейн и гайками регулируем положение педали сцепления (фото 24). Оптимально положение – это когда педаль сцепления находится на одном уровне с педалью тормоза (фото 25).
После этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если положение педали изменилось, крутим гайки ещё, выставляем педаль. Жмём ещё раз. Если всё окей, затягиваем гайки окончательно.
Не забываем поставить корпус воздушного фильтра и адсорбер на места. Если вы их снимали, конечно же)))
Всё! Замена троса сцепления на Ваз-21099 закончена. Всем спасибо!
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
- Замена топливного фильтра на Ваз 2113-2115, Ваз 2110-2112, Ваз 2710 Приора, Ваз 21099
- Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
- Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами
Комментарии
(
0
)
Показано комментариев: 0 .
Всего: 0 .
Самостоятельная замена троса сцепления ВАЗ-2109
Устройство фрикционной муфты Ваз 2109 и ее назначение
Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.
На фото: Процесс подтяжки троса сцепления на автомобиле Ваз 2109
Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:
- Регулируемый трос в оболочке.
- Педаль управления.
- Рычаг вилки выключения муфты.
- Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
- Кронштейн педалей тормоза и муфты.
Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.
Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2109, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.
Диагностика работы сцепления
Регулировка сцепления на ваз 2109
Чтобы провести диагностику работы педали, необходимо взять линейку. С ее помощью надо измерить расстояние от педали до пола. Нормальное расстояние – 160 мм. В противном случае необходима регулировка.
Примечание: однако начинать измерение хода педали нужно будет только в том случае, если автомобиль будет работать неправильно во время переключения передач или во время начала движения.
Признаками неправильной работы сцепления являются следующие:
- Желая плавно начать движение, ничего не получается. Вместо этого наблюдаются рывки и удары.
- При переключении скоростей слышен шум.
- Педаль сцепления западает вниз.
Можно также провести диагностирующий тест самостоятельно. Для этого нужно:
- Завести двигатель машины.
- Медленным движением отпустить педаль сцепления.
- Тронуться с места.
При этом если автомобиль двинулся вперед сразу после того, как водитель начал отпускать педаль, значит свободный ход отсутствует. В то же время, если машина не тронулась с места даже после того, как педаль была полностью отпущена, значит ее ход больше нормы.
Когда сцепление требует регулировки
Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях: Сцепление было полностью заменено. Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов. Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.
Фото: Трос сцепления Ваз 2109
Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.
Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку. Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.
Регулировка педали сцепления
Регулировка сцепления в ваз 2109
После любой манипуляции с педалью сцепления ее необходимо отрегулировать, иначе она будет заклинивать. Для этого необходимо:
- Открутить гайку, которая располагается непосредственно под педалью.
- Закрутить контргайку как можно сильнее. Она находится ниже предыдущей гайки.
- Закрутить гайку под педалью.
- Максимально подкрутить к вилке резиновую шайбу.
- Чтобы увеличить ход педали, следует закрутить гайку на наконечник. Чтобы наоборот его уменьшить – отвинтить гайку.
Примечание: необходимо так отрегулировать ход педали, чтобы он находился в пределах 120-130 мм.
Когда регулировка закончена нужно:
- Нажать 3 раза на сцепление.
- Снова измерить расстояние от пола до педали.
- Продолжать регулировку педали, пока ее ход не достигнет нормы.
Для регулировки гидравлического сцепления следует:
- Снять пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.
- Раскрутить или закрутить регулировочную гайку, расположенную на штоке цилиндра.
- После этого свободный ход вилки должен составлять примерно 5 мм.
Регулировка свободного хода
Это совершенно несложный процесс. Его выполнение займет всего около 15 минут, но зато после этого вождение своего автомобиля станет намного более приятным процессом. Из-за того, что педаль завышена, ее ход является очень длинным. Чтобы исправить данную ситуацию понадобится всего лишь ключ на 12 и следующая инструкция:
- Посмотреть на рулевой вал. Здесь можно увидеть 2 винта (винт-упор с контргайкой, который ограничивает верхнее положение педали; контргайка, с помощью которой и можно изменить ход педали).
- Открутить винт-упор.
- Вращать им до тех пор, пока положение педали не будет нормальным.
- Закрутить контргайку.
Чтобы после регулировки сцепления оно не буксовало, надо провести следующие манипуляции:
- Открутить контргайку штока главного цилиндра.
- Вращать им до тех пор, пока свободный ход полностью не исчезнет (во время его вращения нужно будет прикладывать усилия).
- Повернуть штук на 1 оборот обратно.
- Посмотреть, есть ли у механизма свободный ход.
- Покачивать шток цилиндра туда-сюда.
- Проверить, насколько хорошо работают передачи.
Примечание: если во время их работы слышен какой-то посторонний шум, значит действия были выполнены неправильно. Нужно все проверить еще раз.
Диагностика сцепления Ваз 2109
Диагностика должна проводиться на всех автомобилях без исключения. Регулярное выполнение этой процедуры позволяет максимально снизить вероятность появления поломок самого разного рода. Она дает возможность обнаружить сбои и неполадки на начальной стадии.
Благодаря этому ремонтные работы проводятся с минимальными временными и финансовыми затратами. Определенные диагностические процедуры требуют наличия специального оборудование. Его можно найти на любом автосервисном центре.
Покупать их самостоятельно не рекомендуется из-за достаточно высокой цены данных устройств. Ниже приведены операции, которые можно выполнить самостоятельно без специальных технических приспособлений.
Диагностика ВАЗ-2109 сцепления проводится в несколько этапов:
- Выключите мотор, выжмите педаль сцепления несколько раз, в процессе этого действия внимательно слушайте, не появляются ли во время этих операций посторонние звуки: щелчки, трение, скрипы и т. д.
- Нужно также обратить внимание на ход педали. Он не должен сопровождаться какими-то рывками или перебоями. Опускание и подъем рычага должны быть плавными. В том случае, если педаль дергается или заедает, нужно проверить регулировку сцепления
Зачем нужна регулировка сцепления
Если своевременно не производить регулировку хода педали, это может в итоге спровоцировать серьёзные поломки. В лучшем случае потребуется дорогостоящий ремонт, а в худшем придётся выполнить замену основного узла. Увеличенный ход педали сопровождается частичным включением системы. При этом диск остаётся в соприкосновении с поверхностью маховика двигателя. Недостаточный ход не обеспечивает полное включение в работу ведомого диска. Поэтому возникает так называемая пробуксовка. Иными словами, происходит потеря определённой части крутящего момента.
Диагностика работы системы сцепления
Для выполнения самостоятельной диагностики понадобиться линейка. Основными признаками необходимости регулировки системы могут быть характерные рывки или удары в начале движения автомобиля, западание педали, или наличие шума при нажатии педали и срабатывании сцепления. Проверить работоспособность системы очень просто. Для этого следует произвести следующие операции:
Включите двигатель. После прогрева медленно отпуская педаль, начните движение. Если машина тронулась сразу по мере отпускания педали, это может свидетельствовать об отсутствии достаточного свободного зазора между элементами системы сцепления.
В случае, когда авто начинает двигаться только при полностью отпущенной педали, это значит, что её ход превышает норму. Когда движение происходит с отставанием после возврата в исходное положение педали, это значит, что ход ниже нормы.
Теперь можно приступить к измерениям. Точные нормы к конкретной модели автомобиля указаны в технической документации. Для отечественных машин нормой считается расстояние от пола до края педали в пределах 160 мм. Если значение не совпадает, необходимо срочно сделать регулировку.
Пошаговая инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2109 своими руками.
Для того, чтобы правильно настроит (отрегулировать сцепление) на автомобиле Ваз 2109 необходимо выполнить следующие действия:
- Затяните ручник и обесточьте автомобиль – для безопасности.
- В подкапотном пространстве снизу отыщите металлический трос сцепления. На фото на него указывают 3 красные стрелочки.
С помощью 2 гаечных ключей ослабьте гайки крепления наконечника троса, а затем, подкручивая или ослабляя их, добейтесь того, чтобы ход педали сцепления стал равным 125-135 мм.
Если гайки, с которыми предстоит работать, заржавели, поэтому не откручиваются, обработайте их ВДшкой, машинным маслом или любым другим смазочным материалом. Это сэкономит ваши силы и время.
Проверка на работоспособность
После того, как вы закончили эти работы, необходимо проверить правильность проведённых работ.
- Сначала замеряем ход педали сцепления.
- На выключенном двигателе выжимаем несколько раз педаль сцепления и возвращаем её на своё место.
- Далее, производим новый замер и уточняем полученные показания.
Среди автолюбителей есть одно правило! Правильно отрегулированное сцепление, должно начинать схватываться примерно посередине хода движения педали.
Причины для замены
Практика показывает, что есть несколько основных ситуаций, которые вынуждают поменять трос сцепления.
Ситуация
Особенности
Нарушена правильная работа сцепления
Водителю становится сложно выжать педаль сцепы, что вызывает проблемы при попытках тронуться с места, завести машину, сцепа буксует
Барахлит коробка передач
Она начинает переключаться с определенными проблемами, а во время работы еще и издает посторонние, непонятные звуки
Если после нажатия на педаль сцепления она не хочет возвращаться в исходное положение, когда вы убираете ногу, это может свидетельствовать о проблемах с тросиком
Подобные симптомы позволяют только предположить, что проблема кроется именно в тросике. Чтобы удостовериться в этом, следует провести полноценную проверку состояния узла.
Все озвученные симптомы могут говорить о разорванном тросе или слетевшей вилке. В случае с тросом придется его заменить. Если же слетела вилка, ее необходимо будет вернуть на место, зажать, дабы предотвратить повторные возможные слеты.
Между разорванным тросом и сломанной вилкой лучше сталкиваться с первой ситуацией. Покупка нового тросика обойдется в 200 рублей, а вилка стоит порядка 2000 рублей.
Регулировка сцепления ВАЗ 21099
16.04.2021 11 328 ВАЗ 2109
Многим автолюбителям известна такая процедура, как регулировка сцепления ВАЗ 2109. На новых автомобилях она не требуется, но на авто с пробегом может понадобиться.
Настройка заключается в изменения длины оболочки тросика. Когда он отрегулирован правильно, ход равен 125-135 миллиметрам, предельно допустимый — 160.
Регулировка привода сцепления ВАЗ-2109
Для удобства восприятия регулировка привода сцепления показана на коробке передач, снятой с автомобиля.
Полный ход педали сцепления должен составлять 125 — 135 мм
Предельно допустимый ход — 160 мм.
Регулировка хода педали осуществляется изменением длины оболочки троса между кронштейном на коробке передач и обоймой в щите передка с помощью регулировочных гаек.
При увеличении длины оболочки ход педали увеличивается, а при уменьшении — уменьшается.
При заворачивании регулировочной гайки 1 уменьшается длина оболочки.
При заворачивании регулировочной гайки 2 увеличивается длина оболочки.
1 — обойма оболочки троса 2 — трос привода сцепления 3 — регулировочные гайки
1. Измерьте полный ход педали сцепления. для этого уприте педаль в коврик пола и установите линейку.
2. Отпустите педаль и измерьте ее полный ход по центру площадки педали.
Если полный ход педали не соответствует норме, проведите регулировку хода педали.
3. Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек.
Заворачиванием второй гайки добейтесь, чтобы полный ход педали равнялся 125 — 135 мм.
Затем затяните эту гайку моментом 15,0-20,0 Нм (1,5-2,0 кгм)
Регулировка педали сцепления.
Чтобы отрегулировать ход педали, сделайте следующее:
READ Peugeot 308 Какое Масло Лить В Двигатель
После завершения настройки необходимо:
Настройка педали завершена, теперь вам остается только наслаждаться вождением.
Регулировка сцепления ваз 2109
- Главная
- Блог
- Ремонт и обслуживание
- Трансмиссия
- Как отрегулировать сцепление?
- Новинки мира авто
- Новости автомобильного рынка
- Популярное
- Двигатель
- Кузов
- Салон
- Система охлаждения
- Трансмиссия
- Фильтры
- Шины и диски
- Электрооборудование
Как отрегулировать сцепление?
После ремонта или замены сцепления, а иногда при эксплуатации автомобиля передачи перестают переключаться четко и плавно, машина дергается, при трогании с места пробуксовывает. Это происходит из-за неотрегулированного сцепления, об этом и расскажем в нашей статье.
Регулировку сцепления можно проводить самостоятельно
Основные признаки, по которым можно понять, что пора регулировать сцепление
Примерный интервал пробега, через который рекомендуют проводить проверку и настройку работы сцепления – 10 000 километров. Стоит свериться с графиком обслуживания авто, установленным заводом-изготовителем, – здесь могут быть указаны другие цифры.
Регулировка сцепления своими руками на ВАЗ 2109
Суть работ заключается в выставлении необходимого продавливания педали и дозировании натяжения троса. Образно это выглядит так:
- замер высоты педали;
- подтяжка тросика;
- проверка.
Также подробный отчет по процедуре можно посмотреть на видео:
Регулировка троса сцепления
Калибровка тросика сцепления выполняется следующим образом.
- Подготавливается необходимый инструмент: 2 ключа №17, линейка или рулетка, WD-40 или аналог.
- Машина загоняется на ровный участок дороги и ставится на стояночный тормоз.
- Для безопасности можно отключить клеммы АКБ.
- Слева по ходу движения автомобиля необходимо найти сам трос – деталь прикрепляется к корпусу коробки передач специальным кронштейном.
- После этого находится сам регулировочный узел (место крепежа к КПП). Там имеется резиновый кожух и две гайки, затянутые по бокам планки.
- Заливаются резьбы ВД-шкой для лучшего откручивания.
- Далее, одновременно двумя ключами №17 ослабить гайки.
Примечание! Согласно инструкции завода, правильное положение тросика является таковым, когда автомобиль начинает трогаться примерно на середине свободного хода педали сцепления.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Положение и свободный ход рычага сцепления на ВАЗ 2109 устанавливается таким образом.
Далее необходимо надавить на рычаг до упора и запомнить на какой отметке остановилась нижняя часть накладки. К примеру, 50-60 мм.
Заводом установлено, что длина хода педали сцепления должна составлять 125-135 миллиметров. Значит, для подсчета, из большего числа отнимаем меньшее и получается фактический прожим. Например: 190-50=140 – это допустимо (разрешается не более 160мм). Если значение отличается от эталона на 15%, требуется поправить натяжку троса.
После манипуляций с натяжителем требуется проверить корректность включения передач и момент срабатывания выжимного подшипника. Если все нормы соблюдены, дополнительная калибровка не требуется. Бывает, что настройка не приносит желаемого эффекта, в данном случае необходимо обратиться к квалифицированному мастеру – возможно проблема скрывается внутри самого блока сцепления.
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самому?
Многим автолюбителям известна такая процедура, как регулировка сцепления ВАЗ 2109. На новых автомобилях она не требуется, но на авто с пробегом может понадобиться.
Настройка заключается в изменения длины оболочки тросика. Когда он отрегулирован правильно, ход равен 125-135 миллиметрам, предельно допустимый — 160.
Инструкция по регулировке
Сама процедура проста и после прочтения нашей статьи и просмотра видео с ней может справиться даже неопытный автовладелец.
Где находится?
Основной элемент, который нам понадобится, — это регулировочная гайка, которая находится в достаточно удобном месте — на оболочке тросика.
Инструменты
- рулетка или линейка;
- 2 ключа на 17;
- перчатки (так как придется прикасаться к загрязненным поверхностям).
Необходимые инструменты
Этапы
- Когда педаль отжата, необходимо при помощи рулетки произвести замер расстояния от пола до нижней ее кромки. Оно должно быть в переделах 18-20 сантиметров.
Расстояние в отжатом положении Далее, необходимо нажать на педаль рукой до самого упора и замерить расстояние от пола опять же до нижней кромки. Оно должно быть в пределах 6-7 сантиметров.
Измерение в выжатом состоянии
- Из полученного первого результата 18-20 см нужно вычесть результат второго замера 6-7 см, в итоге мы получим 13-14 см. Это принято считать нормальным значением для ВАЗ 2109.
- В случае, если это значение отличается в ту или иную сторону, можно говорить о необходимости повторной регулировки сцепления — его нужно подтянуть или наоборот ослабить.
Расположение элементов
Если у вас остались вопросы, то вы можете посмотреть в предлагаемом нами видео, как с этой работой справляется опытный профессионал.
Видео «Правильная регулировка троса»
В этом видео опытный мастер покажет, как правильно выполняется настройка сцепления на ВАЗ 2109.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
добро пожаловать! Регулировка сцепления. с помощью этой небольшой процедуры вы можете снизить риск износа сцепления, например, выпускного диска, но только если сцепление не отрегулировано, если оно отрегулировано, если оно работает должным образом, риск износа сцепления будет минимальным. при умеренной езде. Поэтому, если ваше сцепление не отрегулировано, мы рекомендуем вам прочитать это руководство, чтобы вы могли отрегулировать его в будущем.
Заметка! Для регулировки потребуется запастись: основной набор ключей, а также для более правильной регулировки рекомендуется принести линейку или угольник. А еще вам понадобятся: плоскогубцы и плоскогубцы типа «Кобра».!
Где рабочий и главный цилиндры сцепления, значит сцепление регулируемое?
Ведомый цилиндр легко увидеть, заглянув под днище автомобиля, он расположен одним концом на коробке передач, а другим концом вставлен в вилку сцепления, дополнительную информацию о расположении рабочего цилиндра см. фото ниже:
Главный цилиндр находится в подкапотном пространстве автомобиля, чтобы увидеть его под днищем автомобиля, подниматься нет смысла, так как после открытия капота его хорошо видно.
Когда регулировать сцепление? Сцепление регулируется при появлении очень большого люфта при нажатии на педаль сцепления или при отсутствии люфта, обратите внимание! Начальный свободный ход педали должен быть «0,4. 2,0 мм», если он больше или меньше, то отрегулируйте систему.
Заметка! А также измерьте на всякий случай свободный ход педали сцепления перед выключением, который должен быть нормальным. «25. 35 мм».!
Систему также необходимо отрегулировать, если между толкателем, отмеченным красной стрелкой, и вилкой сцепления, отмеченной синей стрелкой, свободный ход полностью исчез или он превышает «4-5 мм», этот ход очень легко проверить с помощью удерживая вилку сцепления рукой, как показано на рисунке, а затем раскачивайте вилку из стороны в сторону.
Заметка! На самом деле эта операция может не выполняться, но лучше сосредоточиться на проверке свободного хода педали сцепления, потому что, как правило, если это нормально, свободный ход толкателя и вилки сцепления также может быть нормальным. Однако, если вы хотите проверить заглушку, проверьте ее, иначе из-за большого свободного хода вилок выжимной подшипник будет подвергаться постоянной нагрузке, что может привести к тому, что он скоро выйдет из строя, и, следовательно, выйдет из строя. должны быть заменены.!
Как регулировать сцепление на ваз 2109
ВАЗ 2109 — это легендарная «девятка». Серийно переднеприводный пятидверный хэтчбек выпускался на Волжском автомобильном заводе в период с 1987 года по 2004. С 2004 до конца 2011 модификация ВАЗ 21093 собиралась на заводе «ЗАЗ» в Запорожье.
Многие автовладельцы стараются самостоятельно обслуживать личное авто и знают, как правильно это сделать, поскольку внимательно изучают работу основных узлов и ведущих модулей. В список регламентных работ входит периодическая регулировка сцепления ВАЗ 2109. Задача это достаточно простая, если заранее ознакомиться с алгоритмом работы.
Устройство сцепления «девятки»
Комплект сцепления — один из ключевых агрегатов трансмиссии «девятки». Это однодисковый механизм фрикционного типа, расположенный между двигателем и коробкой перемены передач (КПП). Алгоритм его работы следующий:
- Первоначально автомобиль стоит неподвижно, двигатель заведен, педаль отпущена. Рычаг КПП находится в нейтральном положении, то есть вращение первичного вала не передается на вторичный.
- Водитель готовится начать движение вперед. Левой ногой он нажимает педаль, и механизм отсоединяет первичный вал КПП от двигателя. Водитель переводит рычаг в положение первой передачи, механизм обеспечивает зацепление первичного и вторичного валов КПП. Автомобиль стоит, так как двигатель отсоединен от первичного вала КПП.
- Водитель плавно, но решительно отпускает педаль. Двигатель соединяется с первичным валом, задача которого через вторичный вал передать мощность на ведущие колеса, тогда автомобиль придет в движение.
- Аналогично происходит переключение с первой передачи на вторую, со второй на третью и так далее.
Устройство сцепления ВАЗ 2109 таково, что при отпускании педали, ведомый диск зажимается пружинами между маховиком и нажимным диском. При этом происходит передача мощности на оба вала КПП и ведущие колеса. При нажатии педали через специальную тягу поворачивается вилка сцепления ВАЗ 2109 и давит на рычаги, оттягивающие нажимной диск. Ведомый диск сцепления ВАЗ 2109 отсоединяется, и передача мощности прекращается. Кожух механизма соединяется с нажимным диском тремя парами упругих пластин. Привод агрегата тросовый, нижний его наконечник зафиксирован гайками в кронштейне на картере двигателя.
Тросик сцепления приведен на рычаг вилки выключения сцепления.
Типичные неисправности сцепления ВАЗ 2109
Сцепление относится к числу относительно надежных агрегатов ВАЗ 2109. При штатной эксплуатации и периодической регулировке оно служит годами. Расчетный ресурс агрегата превышает 100 тысяч км. И если провалилась педаль сцепления — это редчайший случай. В список типовых неисправностей входят:
Вид неполадки. | Чем выражено. | Какова причина. |
Сцепление ведет. | Нажатая до упора педаль не обеспечивает полного отсоединения вала от коробки передач, и двигатель не отключается от КПП. Нажатие на педаль при неисправном агрегате, приводит к тому, что нажимной подшипник недостаточно сильно действует на демпферную пружину, а маховик двигателя продолжает частично передавать крутящее усилие на вал КПП. | Причиной этого часто является плохая регулировка троса сцепления ВАЗ 2109 или выход из строя ведущего диска. |
Сцепление буксует. | При полностью отпущенной педали первичный вал КПП остается прижатым к маховику двигателя неплотно и проскальзывает, то есть имеет место пробуксовка. Крутящий момент передается к ведущим колесам только частично и имеет место скольжение контактных поверхностей. Этот эффект ярко проявляется при движении нагруженного автомобиля на подъем: водитель газует, обороты растут, а машина почти не ускоряется, буксует сцепление ВАЗ 2109. | В этом случая чаще всего плохо отрегулирован привод, трос сцепления заедает, ведомый диск изношен или замаслился, вот почему буксует сцепление. |
Шум при выключении передачи. | При нажатии на педаль раздается отчетливый шорох или шелест. | Этот негромкий звук может свидетельствовать о возможном выходе из строя выжимного подшипника. Продолжение эксплуатации автомобиля в таком состоянии грозит неприятностями: при его заклинивании неизбежно быстро выйдет из строя корзина сцепления ВАЗ 2109. Меняйте подшипник при первых признаках неисправности, иначе неизбежен серьезный ремонт сцепления, включая замену корзины. |
Регулировка сцепления не только входит в список регламентных работ ВАЗ 2109, но часто является способом устранения возникающих неисправностей этого механизма.
Регулировка сцепления своими руками
Опытные автовладельцы знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самостоятельно. Действительно, в этом нет ничего сложного. Два ключа на 17 и обычная чертежная линейка длиной 30 см — это все, что понадобится для дела. Картер сцепления ВАЗ 2109 открывать не придется, работа посильна даже малоопытному владельцу транспортного средства.
Автомобилисты обычно проверяют регулировку примерно каждые 15 тысяч км пробега или раз в год. При возникновении ощущения увеличенного хода педали осуществляются оперативная проверка и регулировка. Работу следует проводить в следующем порядке:
- Возьмите слесарную или чертежную линейку и произведите замер расстояния от педали в свободном состоянии до пола салона автомобиля. Обычно эта величина составляет около 20 см. Это будет первый размер.
- Нажмите на педаль рукой, вдавите ее до отказа. Замерьте расстояние от нажатой педали до пола. Это второй размер.
- Высчитайте разницу между вторым и первым размерами, и получится величина хода педали. Если результат составляет 125-135 мм, регулировка педали сцепления не требуется. Когда расчетное число не соответствует указанному диапазону, регулировка желательна. Но если ход педали составляет 160 и более миллиметров — надо незамедлительно отрегулировать механизм.
- Чтобы отрегулировать ход педали, откройте капот, обесточьте электросистему, поставьте автомобиль на стояночный тормоз и на первую передачу.
- Удерживая одним ключом регулировочную гайку, ослабьте контргайку вторым. Регулировочная гайка расположена в моторном отсеке ВАЗ 2109 на кронштейне привода, установленном на картере КПП. Гайка фиксирует в этом кронштейне оболочку привода, а контргайка защищает ее от отворачивания.
- Для уменьшения хода педали трос необходимо подтянуть, в этом случае вращайте регулировочную гайку против часовой стрелки, а для увеличения хода — по часовой стрелке.
- Добейтесь нужного значения хода педали и зафиксируйте новое положение контргайкой.
На этом регулировка закончена. Несколько раз качните педаль и убедитесь в нормативном значении хода. Если он превышает допустимые пределы, повторите процесс регулировки.
Регулировку можно проводить в теплое время года и даже при отсутствии гаража.
Срок службы сцепления на автомобилях — примерно сто тысяч километров пробега. Величина нагрузки и манера управления автомобилем напрямую влияют на состояние сцепления и периодичность выхода его из стороя. Как правило, на современных автомобилях сцепление не требует технических вмешательств. Регулировке подлежит только свободный ход сцепления и его зазора. На многих современных авто зазор регулируется автоматически, но при этом необходимо постоянно контролировать уровень жидкости в бачке сцепления.
У каждого автомобиля свои значения свободного хода. На примере автомашины ваз 2109 рассмотрим, как делается регулировка.
Свободный ход и его оптимальная величина
При долгой эксплуатации автомобиля происходит изнашивание накладок, и педаль сцепления ведущего диска приподнимается. В связи с этим увеличивается ход педали сцепления.
Что это такое — свободный ход сцепления? Это ход педали сцепления перед началом его работы. Простым языком: свободный ход можно ощущать при нажатии на педаль сцепления. Когда ее выжимаем, педаль идет легко, а потом с некоторым усилием. Расстояние с момента нажатия на педаль до ощущения усилия и есть свободный ход педали сцепления.
Свободный ход сцепления должен быть в пределах 30-40 миллиметров. Его величина влияет на правильную работу сцепления, а также на его износ и выход из строя. При недостаточном ходе сцепление будет пробуксовывать, а при увеличенном свободном ходе будет работать не по всей плоскости дисков.
Чтобы сцепление правильно работало, нужно периодически проверять ход педали сцепления.
Процедура настройки свободного хода педали сцепления не содержит в себе ничего сложного и начинается с определения величины полного хода педали сцепления. Для замера хода нам понадобится обычная линейка, а для регулировки два рожковых ключа. При проведении регулировки двигатель должен быть включен.
Определяем полный ход педали сцепления
- выжимаем педаль сцепления до пола и устанавливаем линейку;
- отпускаем педаль и помощью линейки измеряем расстояние от пола до площадки педали.
Если это расстояние больше 160 мм, то необходима регулировка привода сцепления.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Очередность действий
- Измеряем свободный ход педали сцепления. Для этого устанавливаем линейку перпендикулярно в пол рядом с педалью сцепления.
- Отмечаем по линейке положение педали.
- Медленно нажимаем рукой на педаль. Отмечаем точку, где педаль начинает ощутимо сопротивляться дальнейшему перемещению.
- Расстояние от исходного положения педали до точки начала сопротивления педали — это и есть величина свободного хода.
- Нужно открыть капот. На переднеприводных автомобилях ВАЗ сцепление приводится в действие тросом, соединенным с педалью сцепления. На тросе есть две специальные гайки. С их помощью и происходит регулировка длины привода троса сцепления троса и, соответственно, хода педали.
- Для того чтобы увеличился свободный ход, необходимо отвернуть ту гайку, которая находится внутри кронштейна, а которая снаружи — закрутить.
- После регулировки необходимо снова проверить педаль на свободный ход. Для этого несколоко раз выжимаем сцепление и снова измеряем расстояние от пола до педали. Если все отрегулировали правильно, то величина полного хода на педали сцепления будет около 130 миллиметров. Если он меньше или больше, то необходимо повторить процедуру регулировки гайками на тросе.
Регулировочные гайки могут приржаветь, поэтому заранее залейте их тормозной жидкостью, маслом или WD-40.
Если ход педали и в дальнейшем не поддается регулировке, то, скорее всего, дело в износе дисков сцепления и их требуется заменить на новые. Здесь лучше обращаться в сервисный центр к грамотным в данном вопросе специалистам.
Полезное видео по теме:
Читайте также:
Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников. Если Вам понравилась статья — поделитесь ей в социальных сетях!
Для удобства восприятия регулировка привода сцепления показана на коробке передач, снятой с автомобиля.
Полный ход педали сцепления должен составлять 125-135 мм. Предельно допустимый ход – 160 мм.
Регулировка хода педали осуществляется изменением длины оболочки троса между кронштейном на коробке передач и обоймой в щите передка с помощью регулировочных гаек.
При увеличении длины оболочки ход педали увеличивается, а при уменьшении – уменьшается.
При заворачивании регулировочной гайки 1 уменьшается длина оболочки. При заворачивании регулировочной гайки 2 увеличивается длина оболочки.
1 — обойма оболочки троса
2 — трос привода сцепления
3 — регулировочные гайки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |