Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка момента зажигания ваз 2106-2103

Установка момента зажигания ваз 2106-2103

Правильно установленный момент зажигания, точно так же как и правильно выставленный зазор контактов прерывателей оказывает существенное влияние на рабочие характеристики двигателя. Установка момента зажигания на автомобиле ваз 2106 или другими словами угла опережения, производиться с помощью стробоскопа.

Как правило при неправильно установленном моменте зажигания, автомобиль не развивает полной мощности, резко повышается расход бензина, в работе двигателя наблюдаются перебои, особенно на холостом ходе, автомобиль начинает перегреваться, все это косвенные признаки неправильной установки угла опережения. В случае если установленно слишком ранее зажигание, то при остановке двигателя появляется детонация, которая очень опасна и может привести к аварийной поломке двигателя.

Для установки момента зажигания нам потребуются: гаечный ключ на «13», контрольная лампа на 12В или вольтметр. Опережение зажигания можно выставлять как для первого цилиндра, так и для четвертого. Мы разберем порядок установки на примере первого цилиндра.

Если вы обратите внимание на крышку газораспределительного механизма, то в самом ее верху есть три литые метки, короткая средняя и длинная. Эти самые метки отвечают за опережение зажигания и соответствуют:

  1. Короткая метка — угол опережения 10 градусов.
  2. Средняя метка — угол опережения 5.
  3. Длинная метка — угол опережения 0.

На ободе шкива так же выбита метка ВМТ, а на ступице шкива, против этой метки выполнен прилив.

Установка момента зажигания происходит следущим образом:

  • Отверните свечу первого цилиндра и заткните ее пальцем или резиновой пробкой.

  • Специальных ключом, проворачивайте коленчатый вал до такого момента, пока из первого цилиндра не начнет выходить воздух или не вылетит резиновая пробка (если вы ей закрыли свечное отверстие), продолжая проворачивать коленвал, совместите риску на шкиву коленвала с одной из меток на крышке газораспределительного механизма. Если вы пользуетесь бензином с октановым числом 92 или 95, то необходимо совмещать со средней меткой и если бензин с октановым числом ниже 92, то совмещайте с длинной меткой (угол опережения 0 градусов).
  • Отстегнув застежки, снимите крышку с распределителя зажигания.
  • Провернув коленчатый вал, ротор распределителя зажигания должен встать в такое положение, при котором наружный его контакт будет смотреть в сторону первого цилиндра на крышке распределителя.

После того, как вы совместили метки, посмотрите на распределитель. Воображаемая линия, проходящая через защелки крышки, должна быть примерно параллельной оси двигателя, если это не так, то:

  • Отверните гайку крепления распределитя и поднемите трамблер вверх и прокрутив ось ротора, установите ее так как требуется, то есть параллельно оси двигателя.
  • Установите распределитель и закрутите гайку его крепления, но не затягивайте.

Теперь приступим непосредственно к установке момента зажигания.

  • Возьмите контрольнуя лампочку и подсоедините один провод к выводу катушки зажигания, соединенным с низковольтным проводом распределителя, а второй провод киньте на «массу».
  • Включите зажигание.
  • Немного проворачивая респределитель по часовой стрелке, сделайте так чтобы контрольная лампа не горела, если лампа уже не горит, то ничего делать не надо.
  • Теперь медленно поворачивайте распределитель против часовой стрелки и в момент, когда контрольная лампа загорится, то есть пойдет напряжение, зафиксируйте положение распределителя и затяните гайку его крепления.
  • Выключите зажигание и установите крышку трамблера обратно.

Теперь нам необходимо проверить установку момента зажигания. Проверку будем проводить во время движения автомобиля. Для этого разгоним автомобиль до скорости 45км/ч и включим четвертую передачу и при этом резко до упора нажмем на педаль «газа». В первые 2-3 секунды, после нажатия на педаль акселератора, должна появиться детонация, которая по мере разгона исчезнет. Если детонация появилась, но по мере разгона автомобиля не исчезает достаточно продолжительное время или совсем, то зажигание слишком «раннее». Если детонация не появилась вообще, то зажигание слишком «позднее».

Если зажигание раннее, то поверните распределитель на 0.5-1 деление по часовой стрелке. И наоборот при позднем, проверните его на 0.5-1 деление против часовой стрелки. После окончания регулировки, отметьте краской на корпусе распределитя относительно блока, положение средней риски шкалы.

Все, на этом ремонтные работы по установке момента зажигания ваз 2106 завершены.

Наши партнеры “Русский стандарт Банк” “Тинькофф платинум” и “Home credit”предлагают посетителям сайта Remont-Vaz2106.ru оформить онлайн заявку на кредит.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106: регулировка зажигания и его особенности

На моделях автомобиля ВАЗ 2106 система зажигания оставалась неизменной до 1980 г. Тогда в конструкции ВАЗ 21065 впервые была реализована бесконтактно-транзисторная схема прерывателя зажигания. Однако практически на большинстве модельных исполнений «шестерки» устанавливалась контактная система зажигания (КСЗ). Электромеханическая система зажигания с размыканием контактов трамблера считается традиционной для классики ВАЗ 2106. Она предусматривает размыкание контактной группы с помощью распределителя зажигания Р-125Б.

Неизменность системы зажигания дает большой опыт в правильной ее установке и регулировке. Фото: el-ab.ru

Как устроена система зажигания на ВАЗ 2106

Система состоит из следующих компонентов:

  1. замка зажигания;
  2. распределителя;
  3. катушки;
  4. проводов высокого/низкого напряжения;
  5. 4 свечей.

Замок зажигания ВК347 в положении «I» подключает аккумулятор к системе зажигания, в положении ключа «II» происходит запуск двигателя от стартера.

Прерыватель-распределитель (трамблер) – подключает в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 свечи зажигания к катушке. Создает опережающий момент воспламенения (в стадии сжатия) топливной смеси в камере сгорания. Первоначально на модели ВАЗ устанавливался Р-125Б с механическим октан-корректором, но он имел маленький диапазон регулировок.

Катушка представляет повышающий 2-х обмоточный трансформатор, создающий высоковольтные импульсы напряжением свыше 10 кВ. Обычно используется бобина Б 117-А, оснащенная магнитопроводом незамкнутого вида.

Провода осуществляют передачу высоковольтного/низковольтного напряжения к исполнительным устройствам и свечным элементам системы.

Свечи А17 ДВ или аналоги создают искру (зазор между электродами 0,5–0,6 мм) от подаваемого импульсного напряжения в камере сгорания.


Как подтянуть ручник на ВАЗ 2110 своими силами – смотрите здесь.

Когда требуется регулировка зажигания

Правильная настройка зажигания ВАЗ 2106 улучшает легкость пуска двигателя автомобиля, динамику и ресурс силового агрегата. В обязательном порядке она проводится после:

  • капитального ремонта двигателя или операций, связанных с частичной разборкой мотора;
  • переустановки распредвала;
  • прогара клапанов;
  • замены прокладок блока цилиндров, цепи/ремня ГРМ.

Что будет при отсутствии регулировки

В случае опережения зажигания появится металлический призвук при работе двигателя, двигатель работает нестабильно, «плавают» обороты холостого хода, падает тяговое усилие, происходит перерасход топлива.

Следствием неправильно выставленного зажигания становится преждевременный износ цилиндропоршневой группы, заклинивание двигателя от перегрева и выход из строя узлов автомобиля.

Как правильно отрегулировать зажигание своими силами

Регулировка зажигания может производиться в условиях ремонтной мастерской с помощью стробоскопа или самостоятельно. Из инструментов и оснастки понадобится ключ коленвала, ключ на “13”, контрольная лампочка на 12 В, которую можно заменить вольтметром. Вначале отстегиваем защелки и снимаем крышку распределителя. На первом этапе работ:

  1. Отключаем (–) клемму аккумулятора.
  2. На неработающем силовом агрегате устанавливаем поршень первого цилиндра в положение, соответствующее фазе сжатия (проскакивания искры) перед верхней мертвой точкой.
  3. Для этого выворачиваем свечу первого цилиндра и затыкаем отверстие головки блока цилиндров пальцем.
  4. Проворачивая коленчатый вал ключом, выбираем положение, при котором воздух будет выталкивать палец из отверстия.
  5. Совмещаем две метки: на шкиве и крышке привода ГРМ. На последней имеется длинная (0°), средняя (5°) и короткая (10°) риски, обозначающие различный угол опережения зажигания. Надо совместить риску со средней меткой ГРМ, что означает выставление угла опережения зажигания на 5°.
  6. Завернуть обратно свечу и подсоединить высоковольтный кабель.

На втором этапе работ производим определение момента зажигания:

  1. Подключаем (–) клемму аккумулятора.
  2. Ключом ослабляем гайку на “13” крепления трамблера.
  3. Подключаем при помощи зажимов «крокодил» один конец лампочки-контрольки подключаем к массе, второй подсоединяем к низковольтному проводу бобины.
  4. Соединяем центральный провод прерывателя с «массой».
  5. Поворачиваем ключ зажигания в положение «I», контрольная лампочка загорится.
  6. Очень медленно поворачиваем корпус трамблера по часовой стрелке до момента выключения лампочки.
  7. Поворачиваем бегунок трамблера против часовой стрелки до момента включения лампы.
  8. Зафиксировав одной рукой положение механизма, закручиваем другой рукой крепежную гайку распределителя.

Если вам удобнее визуальные инструкции, изучите это видео:

Быстрый способ настройки зажигания «на слух» в экстренных случаях

В непредвиденных обстоятельствах может потребоваться произвести настройку зажигания в пути. Для этого на работающем ДВС подсосом (воздушной заслонкой карбюратора) установить примерно 2000 об/мин. двигателя. Ослабить крепление распределителя и вращать корпус поочередно в обе стороны. Прислушиваясь к звуку работы мотора, выбираем оптимальное положение трамблера. Силовой агрегат должен развивать максимальное число оборотов и работать без «провалов». В найденном положении закрепляем трамблер.

Проверка правильности регулировок зажигания

Проверка в пути поможет выявить недостатки регулировки, для этого следует:

  • в поездке развить на дороге автомобиль до 40–50 км/час и, переключившись на 4- ю скорость, резко вдавить в пол педаль газа;
  • появится звон «пальцев» и возникнет детонация, которые должны проявляться в течении 2–3 секунд;
  • если детонация продлится дольше (иногда не прекращается спустя некоторое время после отключения двигателя), надо сделать более поздним зажигание, ослабить крепление и подвернуть трамблер на 1° по часовой стрелке;
  • при отсутствии детонации и звона пальцев надо сделать более ранним зажигания, необходимо повернуть корпус прерывателя на 1° против часовой стрелки;
  • после приведения корпуса прерывателя в оптимальное положение, следует затянуть крепежную гайку.

Заключение

В случае, если диапазона регулировок не хватает для установки требуемых параметров системы зажигания, следует обратить внимание на исправность компонентов системы. КСЗ сохраняет работоспособность, но возникают перебои или работает некорректно? Необходимо проверить исправность следующих элементов функционала:

  • контактов прерывателя, которые часто обгорают или оплавляются;
  • подшипника подвижной пластины трамблера;
  • текстолитовой колодки или втулки рычажка прерывателя, они со временем изнашиваются;
  • обмотки бобины на межвитковое замыкание, обрыв или прошивку на массу;
  • бронепровода/наконечники свечей зажигания.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2106

Вступление

Правильно выставленное зажигание является залогом исправного функционирования двигателя и его быстрого запуска. Также момент зажигания влияет на количество израсходованного топлива и динамические характеристики автомашины, не правильно отрегулированное зажигание способно вызывать детонацию, приводящую к серьезным последствиям и поломке мотора. Вопрос, как выставить зажигание на ваз 2106, каждый владелец авто решает по своему, кто-то делает все «по интуиции», кто-то применяет стробоскоп, в том числе существуют те, кто прибегает к помощи автомастерских. Все это не важно, основное получить результат, а то, как вы это проделали уже не так принципиально.

Комплект бесконтактного зажигания собирается на полупроводниковых элементах. В этой схеме размыкание и замыкание цепи низкого напряжения осуществляется способом отпирания либо запирания выходного транзистора с помощью электронного коммутатора.

Регулировка зажигания ваз 2106 — одна из наиболее важных операции, как и всё, что относится к двигателю в общем. Электронная система зажигания подразумевает под собой, что в авто будет работать не механика, а фотоэлемент либо оптика. Известный факт, что механика с течением времени ломается и деформируется, а оптика по этим показателям более надежная. Допустим, нужно всего лишь выполнить установку системы бесконтактного зажигания, правильно все выставить и больше не вспоминать о многих сложностях, связанных при работе с механическими элементами. Например, не придется больше мучиться с регулировкой межконтактных зазоров и обслуживанием данной системы.

Установку БСЗ может произвести любой автовладелец, не имея при этом каких-то особенных знаний и навыков. Электронная система значительно повышает рабочие показатели двигателя, ведь в данном случае происходит наиболее точное размыкание цепи и создание мощной искры, что благоприятно влияет на запуск двигателя в сезон морозов. Такая схема зажигания повышает также напряжение на свечах ТС, а искровой заряд начинает производить больше энергии.

Как выставить зажигание на ваз 2106

Многие владельцы авто, когда дело относится к двигателю, предпочитают доверить работу специалистам автомастерских. Это не плохо, однако научиться правильно выставлять зажигание, может каждый автовладелец. Для чего нужно проделать это хотя бы пару раз на собственном авто.

Крышка ГРМ имеет 3 метки – длинную, среднюю и короткую. Для осуществления данной схемы регулировки они играют важную роль. Длинная означает угол опережения — 0 град, средняя – 5 град, короткая – 10 град. Помимо указанных меток существует и ВМТ — наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре.

Крышка ГРМ с метками

Схема бесконтактной регулировки зажигания

Схема БСЖ включает в себя датчик-распределитель, коммутатор, катушки зажигания, выключатель зажигания и свечи зажигания, провода низкого и высокого напряжения.

  1. 1. Снимите вместе с крышкой прерывателя-распределителя предыдущие провода высоковольтного напряжения;
  2. 2. При помощи стартера выставите в верхнюю мертвую точку 1-го цилиндра бегунок;
  3. 3. Во время смены катушки проверьте, как расположены клеммы;
  4. 4. Установите в прерыватель-распределитель высоковольтный провод с катушки, остальные провода присоедините к катушке. Помимо этого к ней присоединяются провода зеленого и коричневого цвета, которые остались от старого прерывателя. Клемма «Б» — синий с полоской и зеленый, клемма «Л» — сиреневый и коричневый.
  5. 5. Установите новый прерыватель-распределитель на место, бегунок при этом верните в первоначальный вид;
  6. 6. Совместите метки на блоке цилиндров с прерывателем-распределителем.
  7. 7. Выкрутите старые свечи и установите новые;
  8. 8. Установите крышку на прерыватель-распределитель и присоедините провода высокого напряжения, учитывая схему функционирования цилиндров;
  9. 9. Присоедините к свечам провода;
  10. 10. Центральный провод от катушки соедините с крышкой прерывателя-распределителя.

Чтобы снять крышку распределителя нужно просто отстегнуть защёлки. Установку распределителя делают, закрепляя ее подходящей гайкой. Затягивать до упора не рекомендуется, она ещё пригодится.

Основные этапы регулировки системы зажигания

Первый этап включает регулировку угла замкнутого состояния контактов.
Второй этап состоит из регулировки угла опережения системы зажигания.
Третий этап заключается в проверке правильности схемы соединения элементов во время движения автомашины. Ориентироваться при этом необходимо на схему, входящую в комплекте поставки БСЗ или сервисную книжку на ТС.

Как проводится контроль

Начните движение автомашины, разгонитесь до 45 км/час, перейдите на четвёртую передачу и резко надавите педаль газа. Понаблюдайте, в какой период осуществляется детонация в виде звона «пальцев», хлопков и других признаков, которые характерны именно для вашей автомашины ВАЗ 2106. При разгоне данные звуки должны прекратиться. Если этого не происходит, следовательно, система зажигания у вашей автомашины ВАЗ «ранняя». Изменить это можно, повернув по ходу часовой стрелки распределитель, приблизительно на половину деления.

Зажигание ВАЗ-2106. Установка, схема и принцип работы

На автомобиле ВАЗ-2106 в основном устанавливается классическая электрическая система зажигания.

На модифицированной модели ВАЗ 21065 устанавливались бесконтактные системы. В классическом виде применяют катушки Б117А, в бесконтактной системе – 27 3705, основное отличие которых заключается в некоторых деталях и данных обмотки. История выпуска знаменитой вазовской «шестерки» ВАЗ 2106 ведет свое исчисление с 1976 года. С самого начала своего выпуска, классика отечественного автопрома, оснащенная двигателем мощность 80 л. сил, стала самой популярной и востребованной моделью среди автолюбителей.

Замок зажигания ВАЗ-2106

Вам будет интересно: Ремонт двигателя ВАЗ-2106

На автомобиле установлен замок запуска двигателя, характерный для всей линейки вазовских автомобилей, состоящий из трех основных частей: контактной части, противоугонного устройства и непосредственно самого замка.

При выходе противоугонного устройства замка, устройство меняется в полном комплекте. Контактная часть, закрепленная в корпусе зажигания с помощью пружинного стопорного кольца, может быть заменена в отдельном порядке. Установка устройства запуска автомобиля производится под панелью прибора с левой от водителя стороны на кронштейне вала рулевого управления.

Безукоризненная работа любого автомобиля зависит от безотказной и слаженной работы всех его механизмов. Не последнее место в этом ряду занимает правильная установка системы зажигания. После выхода автомобиля с конвейера, правильный зазор устанавливается специалистами завода. При длительной эксплуатации автомобиля может произойти его сбой, что может повлечь за собой, как одна из причин, к перерасходу топлива, или как одна из основных – автомобиль перестанет заводиться. В этом случае, необходимо будет произвести установку зажигания ВАЗ 2106 согласно заводским техническим параметрам. Это можно сделать самостоятельно, проделав все необходимые работы своими руками, или обратиться к профессионалу, которому знакомы все нюансы правильной установки системы зажигания.

Электронное зажигание ВАЗ 2106

Система зажигания. 1. Изолятор; 2. Корпус катушки зажигания; 3. Изоляционная бумага обмоток; 4. Первичная обмотка; 5. Вторичная обмотка; 6. Изоляционная трубка первичной обмотки; 7. Клемма вывода конца первичной обмотки; 8. Контактный винт; 9. Клемма высокого напряжения; 10. Крышка; 11. Клемма «+E» вывода начала первичной и конца вторичной обмоток; 12. Пружина центральной клеммы; 13. Каркас вторичной обмотки; 14. Наружная изоляция первичной обмотки; 15. Скоба крепления; 16. Наружный магнитопровод; 17. Сердечник; 18. Контактная гайка; 19. Изолятор свечи; 20. Стержень; 21. Корпус свечи; 22. Уплотнительное кольцо; 23. Теплоотводящая шайба; 24. Центральный электрод; 25. Боковой электрод свечи; 26. Валик распределителя; 27. Маслоотражательная муфта валика; 28. Шайба; 29. Провод подвода тока и распределителю; 30. Запорная пружина крышки; 31. Корпус вакуумного регулятора; 32. Диафрагма; 33. Крышка вакуумного регулятора; 34. Гайка; 35. Пружина вакуумного регулятора; 36. Тяга вакуумного регулятора; 37. Смазочный фитиль кулачка; 38. Опорная пластина регулятора опережения зажигания; 39. Ротор распределителя; 40. Боковой электрод с клеммой; 41. Крышка распределителя; 42. Центральный электрод с клеммой; 43. Уголек центрального электрода; 44. Центральный контакт ротора; 45. Резистор 5-6 ком для подавления радиопомех; 46. Наружный контакт ротора; 47. Пружина регулятора опережения зажигания; 48. Пластина центробежного регулятора; 49. Грузик регулятора опережения зажигания; 50. Изоляционная втулка; 51. Кулачок прерывателя; 52. Изоляционная колодка рычажка; 53. Рычажок прерывателя; 54. Стойка с контактами прерывателя; 55. Контакты прерывателя; 56. Подвижная пластина прерывателя; 57. Конденсатор 0,20-0,25 мкФ; 58. Корпус распределителя пуска двигателя; 59. Подшипник подвижной пластины прерывателя; 60. Корпус масленки; 61. Винт клеммового зажима; 62. Стопорная пластина подшипника; 63. Распределитель; 64. Свечи; 65. Выключатель зажигания; 66. Катушка зажигания; 67. Генератор; 68. Аккумуляторная батарея; 69. Датчик-распределитель; 70. Коммутатор; 71. Угол опережения зажигания; 72. К источникам питания; 73. I.Катушка зажигания; 74. II.Свеча зажигания; 75. III.Распределитель зажигания; 76. IV.Схема классической системы; 77. V.Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания; 78. VI.Схема бесконтактной системы.

Установка зажигания ВАЗ-2106

Вам будет интересно: Ремонт коробки передач ВАЗ-2106

Перед установкой системы зажигания, необходимо проверить величину зазора контактов прерывателя, который должен находиться в пределах 0,35±0,05 мм. Если величина зазора не соответствует этим параметрам, то необходимо будет произвести его установку с помощью двенадцатигранного гаечного ключа размером 39мм. Правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106 помогает контрольная лампа.

Если контрольной лампы в наличие нет, то можно производить установку на искру, подсоединив для этого запасную свечу, что поможет предотвратить выход системы из строя во время проведения работы. Правильно выставленным зажигание считается тогда, когда искра по I или IV цилиндру проскакивает между первой и второй выпускными метками. Стоит добавить, что в случае окисления контактов прерывателя, контрольная лампа будет гореть постоянно, независимо от положения корпуса распределителя.

К наиболее часто встречающимся случаям неисправности электронного запуска двигателя ВАЗ 2106 можно отнести: выход из строя шарикоподшипника 900706У в распределителях, особенно последних годов выпуска, которые снабжены диафрагмой вакуум-корректора, поломки крышки распределителя, бегунка и резистора в бегунке.

Разрушение шарикоподшипника ведет к неравномерной работе двигателя автомобиля на холостом ходу и он перестает работать на полную мощность, при этом стрелка тахометра может «гулять» по всей его шкале, независимо от оборотов двигателя. Создавшееся положение можно исправить, произведя несколько не сложных действий:

  • отсоединить вакуумный шланг от распределителя;
  • завязав на его конце крепкий узел, убрать подальше, чтобы не болтался;
  • прижать с помощью планки тягу вакуум-корректора в соответствие с рисунком 24а, если планка не помещается между изгибом тяги и корпусом, то ее конец делается немного уже, как показано на рисунке 27б;
  • заново произвести регулировку зазора в контактах прерывателя, как было описано выше;
  • выставить угол зажигания +7°30’

    Теперь можно ездить как с распределителем зажигания первых выпусков, но стоит учесть, что в этом случае произойдет увеличение расхода топлива приблизительно на треть и увеличится токсичность выхлопа.

    Во многом, правильная работа системы пуска двигателя зависит от установленных на нем свечей зажигания. При одном только визуальном осмотре свечей зажигания, можно определить неисправность поршневой группы, систем зажигания и питания. Свеча зажигания, имеющая маслянистую рабочую поверхность, восстановлению не подлежит.

    Можно попробовать произвести восстановление свечи, путем установки ее на второй или третий цилиндры хорошо прогретого двигателя или произвести пескоструйную обработку рабочей части. Производить замену свечей рекомендуется после каждых 30 000км. пробега.

    Установка зажигания ВАЗ 2106 карбюратор: как правильно выставить, регулировка

    Надо сказать «как выставить зажигание на ВАЗ 2106» – это достаточно распространенный вопрос. О том, как это сделать, и что для этого нужно, в статье.

    1. Устройство системы зажигания на классических двигателях ВАЗ
    2. Из чего состоит контактная система зажигания автомобилей ВАЗ
    3. Признаки неисправности
    4. Какие инструменты понадобятся
    5. Видео «Устройство и настройка электронной системы зажигания на ВАЗ 2106»
    6. Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106
    7. При помощи стробоскопа (по меткам)
    8. Установка по лампочке
    9. Выставляем зажигание на слух
    10. Видео: как выставить зажигание на ВАЗ 2106
    11. Порядок работы цилиндров Ваз 2106
    12. Проверка угла зажигания во время движения автомобиля
    13. Обсуждения закрыты для данной страницы

    Устройство системы зажигания на классических двигателях ВАЗ

    Моторы, устанавливаемые на ВАЗ 2106, отличаются рабочим объёмом, но имеют одинаковую конструкцию. Трамблёр, детали ГРМ, передняя крышка с метками и шкив коленвала взаимозаменяемы при ремонте. Встречается контактная (КСЗ) и бесконтактная (БСЗ) системы зажигания. В первом случае размыкание контактов происходит механическим способом при повороте вала трамблёра на 900. Во втором варианте применён датчик Холла и контроллер, позволяющий точно определять момент подачи искры в цилиндры.

    Простейшая контактная система состоит из следующих элементов:

    • Замок зажигания, он же выключатель;
    • Катушка зажигания с двумя обмотками для получения высокого напряжения;
    • Механический прерыватель, размыкающий первичную обмотку катушки в нужный момент;
    • Ротор и контактная крышка для распределения напряжения к свечам зажигания;
    • Центробежный и вакуумный регуляторы;
    • Транзистор для снижения силы тока в первичной обмотке и продления срока службы;
    • Свечи зажигания;
    • Высоковольтные провода.

    Схема контактного зажигания: 1 — генератор, 2 — замок зажигания, 3 — распределитель зажигания, 4 — кулачок прерывателя, 5 — свечи зажигания, 6 — катушка зажигания, 7 — аккумуляторная батарея

    Принцип работы любой системы зажигания выглядит следующим образом. В момент, когда поршень в цилиндре находится в верхнем положении и максимально сжимает топливную смесь, происходит размыкание обмоток катушки. Высокое напряжение через крышку-распределитель попадает по высоковольтному проводу к соответствующей свече зажигания, на электродах которой возникает мощная искра. Происходит воспламенение. Этот процесс называется рабочим ходом поршня.

    С увеличением оборотов двигателя угол опережения зажигания (УОЗ) изменяется, а центробежный регулятор делает угол оптимальным. Вакуумный регулятор смещает угол в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. Это позволяет добиваться оптимальной мощности на всех режимах работы двигателя.

    Из чего состоит контактная система зажигания автомобилей ВАЗ

    Как известно, продолжительная и бесперебойная работа ДВС любого автомобиля зависит от многих факторов:

    • условия эксплуатации силового агрегата и нагрузки;
    • качество топлива и смазывающих материалов;
    • работа системы питания;
    • исправная работа систем зажигания и т.д.

    Что касается зажигания, контактная система зажигания конструктивно проста, недорога в обслуживании, надежна и эффективна. Основные составляющие на примере ВАЗ 2106 :

    • трамблер ВАЗ 2106;
    • механический привод трамблера ВАЗ 2106;
    • высоковольтные провода;
    • свечи зажигания.

    Признаки неисправности

    Регулировка зажигания на машине требуется после ремонта двигателя или снятия трамблёра. Как и любая механическая система, он имеет свойство изнашиваться, появляются характерные симптомы:

    • Двигатель не заводится или работает с перебоями. Если бензин поступает в карбюратор, то причина кроется в неправильной настройке угла зажигания или смещении меток на цепи ГРМ.
    • Снижение динамики разгона и ухудшение эластичности мотора. Воспламенение смеси происходит не в оптимальное время, поэтому КПД снижается.
    • Увеличение расхода топлива. Это бывает при позднем зажигании, когда для получения прежней динамики приходится активнее нажимать на педаль газа. Часть бензина не успевает сгорать и вылетает в выхлопную трубу.
    • Позднее зажигание является причиной хлопков в глушителе, когда воспламенение несгоревшей топливной смеси происходит в момент открытия выпускного клапана.
    • Жёсткая работа двигателя возможно при раннем воспламенении бензина в цилиндрах. Взрыв в момент недохода поршня до ВМТ является причиной характерного тарахтящего звука и звона.

    Внимание! Позднее зажигание часто становится причиной прогара выпускных клапанов, которые в этот момент перегреваются.

    Обнаружив неисправность, следует проверить правильность установки зажигания на ВАЗ 2106, а при необходимости отрегулировать его. Для работы понадобится свечной ключ, ключ на «13», лампочка или стробоскоп, пластинчатый щуп.

    Какие инструменты понадобятся

    Чтобы осуществить настройку момента зажигания на своем ВАЗ-2106, необходимо подготовить:

    • свечной ключ и торцевой на 13 миллиметров;
    • мультиметр или 12-вольтовую лампочку-индикатор с припаянными к ее цоколю проводками.

    Перед выставлением обязательно осматривают на предмет исправности:

    • силовые кабели;
    • свечи;
    • трамблер и прочие элементы системы.

    Видео «Устройство и настройка электронной системы зажигания на ВАЗ 2106»

    В этом видео Альберт Срослов рассказывает о бесконтактном (электронном) зажигании и демонстрирует, как выставить зажигание на ВАЗ 2106.

    Условие быстрого запуска двигателя и его бесперебойной работы – верно выставленное зажигание. Из-за его неверной установки может произойти детонация, а ее итогом станут серьезные последствия и поломки мотора. Опытные водители выставляют зажигание на глаз, другие со стробоскопом, новички обычно обращаются в автосервис. Однако при хорошем результате сам ход не имеет никакого значения.

    Инструкция по выставлению зажигания ВАЗ 2106

    Разберём 3 известных способа регулировки угла зажигания на двигателях ВАЗ.

    При помощи стробоскопа (по меткам)

    Данный способ позволяет очень точно выставить зажигание по меткам, и не требует снятия трамблёра и клапанной крышки. Весь процесс регулировки занимает 5 минут. Стробоскоп возможно найти в любом автомагазине. Порядок действий следующий:

    1. На заглушённом автомобиле ослабляем гайку крепления трамблёра, предварительно сделав на его корпусе отметку начального положения;
    2. На передней крышке двигателя находим две короткие и одну длинную метку, очищаем их от грязи и масла;
    3. Подключаем минусовой провод стробоскопа к «массе» двигателя, плюсовой — к катушке зажигания, а специальный зажим — на высоковольтный провод первого цилиндра;
    4. Пускаем двигатель и включаем стробоскоп. Свет от его лампы, направленный на шкив, покажет истинное положение момента зажигания;
    5. Медленно поворачивая корпус трамблёра, добиваемся совмещения метки на шкиве коленвала и приливов на передней крышке;
    6. Проверяем обороты двигателя по тахометру и при необходимости регулируем холостой ход на карбюраторе;
    7. Затягиваем гайку фиксации трамблёра.

    Метку «4» на шкиву необходимо совместить с нужной вам меткой на крышке. Метка «1» соответствует углу в 100, «2» — 50, «3» — 00

    Метки имеют значение в 00, 50 и 100 относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Для правильной работы на 92 бензине выбирают опережение 0 градусов.

    Установка по лампочке

    Если под рукой не оказалось стробоскопа, а зажигание требуется выставить точно, рекомендуют использовать простую автомобильную лампу на 12 вольт. К ней припаивают два провода с зачищенными контактами. Настройку производят в такой последовательности:

    1. Выкрутить свечу из первого цилиндра;
    2. С помощью храповика или подходящего ключа вращаем коленвал до начала такта сжатия в первом цилиндре;
    3. Совмещаем метки на шкиве коленвала с приливами на корпусе крышки, для 92 бензина выбираем среднюю или последнюю короткую;
    4. Снимаем крышку трамблера, отметив при этом положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра;

    После снятия крышки трамблёра необходимо отметить положение бегунка на роторе напротив первого цилиндра

    Совет! Вместо сигнальной лампы используют вольтметр, который подключается аналогичным образом. Вращением корпуса трамблёра ищем положение, в котором напряжение отсутствует.

    Выставляем зажигание на слух

    Быстро настроить примерное положение трамблера возможно и без всяких приборов. Потребуется немного терпения и хороший слух. Этот способ применим только при условии исправности карбюратора и ГРМ. Действуем таким образом:

    • Пускаем двигатель, даём прогреться до рабочей температуры, ручка дроссельной заслонки в карбюраторе должна быть утоплена;
    • Немного ослабляем крепёж трамблёра и начинаем его аккуратно поворачивать;
    • При повороте на большие углы двигатель будет глохнуть или наоборот увеличивать обороты;
    • Необходимо добиться ровных холостых оборотов в диапазоне 700-800 об/мин без посторонних стуков и детонации;
    • В таком положении фиксируем распределитель.

    Такая регулировка на слух требует проверки на дороге или стробоскопом, но для первичной настройки — это оптимальный вариант.

    Видео: как выставить зажигание на ВАЗ 2106

    Порядок работы цилиндров Ваз 2106

    Для выставления зажигания нам необходимо знать порядок работы цилиндров Ваз 2106, карбюратор. Итак, на ВАЗовской «шестёрке», он такой: 1-3-4-2. На крышке прерывателя-распределителя, циферкой «1» обозначен первый цилиндр. При рассмотрении крышки со стороны высоковольтных проводов, идущих к свечам, цилиндры работают в приведённой последовательности.

    Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

    Проверку работоспособности системы зажигания после любой регулировки лучше всего производить в движении. Это связано с особенностями конструкции трамблёра и октановым числом используемого бензина. Бывает так, что выставленные по меткам углы зажигания не дают достаточной динамики и приёмистости. Поможет регулировка на слух по началу детонации:

    • Разгоняем автомобиль до скорости 45-50 км/ч на ровном участке дороги;
    • Включаем прямую передачу (на ВАЗ 2106 четвёртую) и нажимаем педаль газа до упора;
    • Должен появиться характерный звон (детонация), который пропадёт через 2-3 секунды, а ускорение будет ровным и мощным без провалов;
    • Если детонация не исчезает на протяжение всего разгона, значит угол зажигания «ранний»;
    • Полное отсутствие звона и вялая динамика говорят о запаздывании искры в цилиндрах;
    • Регулируем положение трамблёра на месте, доворачивая его на 3-5 градусов;
    • Когда регулировка будет завершена, положение корпуса трамблёра относительно блока отмечают риской или краской.

    Работы по регулировке зажигания следует проводить регулярно. Интервал обслуживания простой контактной системы зажигания — 15000 км, для электронной — вдвое больше. Также регулярно проверяется состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов. Все операции по настройке легко могут быть проделаны самостоятельно, гараж для этого не нужен. Навык самостоятельного ремонта зажигания ВАЗ 2106 всегда пригодится в дальней дороге или зимой, когда возникают проблемы с запуском.

    проверка и регулировка угла замкнутого состояния контактов прерывателя (зазора между контактами) ВАЗ 2106

    Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) — очень важный параметр, от которого зависит нормальная работа двигателя. Если этот угол больше или меньше нормы, двигатель будет плохо заводиться, неустойчиво работать на режиме холостого хода, не развивать полной мощности и излишне расходовать бензин.
    УЗСК прерывателя проверяйте и регулируйте с помощью специального автотестера или в автомастерских, имеющих соответствующее оборудование. В крайнем случае, УЗСК можно оценить по зазору между контактами. Этот способ является приближенным, оценочным, его целесообразно применять для экстренной проверки при поиске неисправностей в пути или при самостоятельной установке момента зажигания.

    Распределитель зажигания (трамблер) установлен на двигателе слева впереди.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Зазор между контактами прерывателя должен быть 0,35-0,45 мм.

    Для регулировки на автомобиле ваз 2106 УЗСК вам потребуются: плоский щуп толщиной 0,40 мм и отвертка.

    1. Отстегните держатели крышки и снимите крышку распределителя зажигания (трамблера).

    2. Отверните два винта крепления ротора распределителя зажигания и снимите его.

    3. Проворачивая коленчатый вал специальным ключом (см. «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»), установите кулачок прерывателя в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.

    4. Проверьте щупом зазор между контактами. Если он не соответствует норме…

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    В результате работы на неподвижном контакте образуется бугорок. При замере зазора щуп располагайте между плоскостями контактов.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    Перед проверкой зазора алмазным надфилем удалите бугорок на неподвижном контакте. Углубление на подвижном контакте удалять шлифовкой не надо.

    5.… ослабьте затяжку сначала одного…

    6.… затем второго винта крепления стойки с контактами.

    7. Сдвигая стойку с контактами (например, отверткой), добейтесь нормального зазора между контактами.
    8. Затяните винты крепления стойки. Установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    После регулировки УЗСК (зазора между контактами) всегда изменяется момент зажигания. Поэтому обязательно отрегулируйте этот момент (см. «Проверка и установка момента зажигания»).

    Катушка зажигания ВАЗ 2106: виды, описание, характеристики, неисправности

    С чего начинается движение автомобиля? С работы двигателя внутреннего сгорания, который “запускается” после поворота ключа. В свою очередь, его запуск оказывается возможным благодаря, как вы уже догадались, катушке зажигания. Остановимся подробнее на ее устройстве.

    Катушка зажигания служит для преобразования низковольтного напряжения аккумуляторной батареи в высоковольтное и (на ранних моделях ВАЗ) представляет собой металлический цилиндр. Автолюбители также называют корпус катушки “бобиной”. Внутри него располагается металлический сердечник между двумя обмотками — первичной и вторичной.

    Изначальное напряжение дается на первичную обмотку, где возникает магнитное поле. Затем импульс преобразуется в высоковольтное напряжение на вторичной катушке, где он может достигать до 500В. Первичная обмотка представляет собой толстый металлический провод с малым количеством витков, а вторичная, напротив, — более тонкий провод с большим количеством витков.

    На макроуровне процесс генерации высоковольтного напряжения выглядит так: сначала зажигается искра, от которой воспламеняется топливно-воздушная смесь в камере сгорания. Во время горения смеси образуется достаточное количество энергии, которая и приводит в движение поршни двигателя.

    Описание катушки зажигания на ВАЗ 2106

    Автомобили ВАЗ 2106 в первый раз сошли с конвейера в 1975 году и выпускались вплоть до 2005-го года. За это время модель прошла множество модернизаций. В частности, на ВАЗах после 1987 года стали устанавливать не только контактную систему зажигания, но и БЗС (бесконтактную). Обе конструкции отличаются наличием коммутатора — в БЗС он выполняет функцию прерывателя, а на контактных системах его просто нет. От типа системы зажигания зависит и выбор катушки (к слову, на ВАЗах она находится под капотом, с левой стороны брызговика).

    Типы катушек зажигания

    На контактных системах ВАЗов используют стандартную катушку зажигания типа Б117 А-11. У нее сравнительно компактные габариты (88 х 156 мм при 0,8кг веса). Диапазон приемлемых для работы температур: от -40° С до +85° С. Величина сопротивления на первичной обмотке — 3,07. 3,5 Ом, на вторичной — 6300. 9200 Ом.

    На автомобилях ВАЗ 2106 более поздних лет выпуска устанавливается маслонаполненная катушка зажигания типа 027.3705. Она давно зарекомендовала себя как нетленную классику. Ее характеристики:

    Рабочая температура: от -40° С до +85° С;

    первичной обмотки (0,45+0,05) Ом;

    вторичной обмотки (5+0,5) кОм;

    Напряжение питания 12 В.

    Неисправности катушки зажигания

    О том, что в работе катушки зажигания возникли неисправности можно судить по ряду характерных “симптомов”. Во-первых, скорее всего мощность двигателя снизится, а его работа станет менее стабильной, что особенно заметно во время влажной погоды. Во-вторых, может увеличиться расход горючего, а при нажатии на педаль газа возникнут рывки или провалы.

    Когда катушка зажигания выходит из строя, “симптом” будет более явным — машина попросту не заведется. Однако причин для такого поведения машины может быть бесчисленное множество, поэтому стоит дополнительно проверить состояние катушки, если вы подозреваете ее в неисправности. Обратите внимание на следующие признаки:

    На свечах нет искры;

    На ВВ-проводах нет напряжения;

    Из-под капота тянет гарью;

    На корпусе катушки есть крупный скол/треснул металл, и тд;

    Видны следы расплавленного (такое случается, если перегорела обмотка).

    Как правило, катушку не ремонтируют, так как ремонт оказывается попросту нерентабельным. Неполадки с катушкой зажигания решаются простой заменой бобины. В нашем магазине вы можете приобрести катушку зажигания, подходящую для вашего автомобиля.

    Регулировка зажигания

    Неправильно установленный момент зажигания ведёт к перерасходу топлива. Регулировка зажигания своими руками позволит избежать этой проблемы.

    Виды систем зажигания

    Ни один бензиновый двигатель внутреннего сгорания не может работать без системы зажигания. Топливо-воздушная смесь воспламеняется в цилиндрах благодаря системе зажигания.

    Установка момента зажигания или регулировка опережения зажигания.

    Существует 3 вида систем:

    • контактная;
    • бесконтактная (аналоговая);
    • электронная (микропроцессорная).

    Все системы зажигания автомобиля обладают своими особенностями и разными конструкциями.

    Контактное зажигание — самый старый вид. Применяется на классике (ВАЗ советского/российского производства). В контактном зажигании большую роль играет механический прерыватель — накапливает и распределяет электрическую энергию по цилиндрам.

    Бесконтактное зажигание схоже по своему устройству с контактным. Отличается лишь наличием датчика импульсов (датчик Холла) и транзисторного коммутатора. Транзисторный коммутатор накапливает энергию и выполнять роль прерывателя. Механический распределитель производит распределение тока.

    Электронное зажигание отличается наличием электронного блока управления. ЭБУ накапливает и распределяет электрическую энергию. Изначально электронный блок отвечал за управление системой зажигания и системой впрыска топливо-воздушной смеси. В современных автомобилях система управления двигателем отвечает за впрыск топлива.

    Регулировка контактного зажигания

    Операция подразумевает наличие стробоскопа для регулировки зажигания. С помощью стробоскопа выставляется метка на движущемся маховике или шкиве. За счёт стробоскопического эффекта метка становится неподвижной — это позволяет правильно произвести регулировку опережения зажигания.

    Схематическое изображение электроцепи автомобиля.

    На рынке предлагается большое множество стробоскопов. Главное различие стробоскопов в осветителе. Осветители бывают двух видов: светодиод или импульсная лампа. Светодиодный осветитель компактней, ламповый ярче освещает.

    Существует «дедовский способ» выставления зажигания — используется стандартная лампочка 12В, ключ размером 13, ключ к коленвалу. Необходимо припаять лампочку проводами к контактам (хватает даже одного).

    Регулировка системы зажигания с лампочкой проводится на выключенном двигателе!

    Регулировка бесконтактного зажигания

    Настраивать зажигание самостоятельно следует в движении. При этом должен отсутствовать сильный ветер, дорога должна быть ровная и горизонтальная.

    Пошаговая инструкция регулировки под газ .

    1. Прогреть двигатель на скорости 40–50 км/ч в течение нескольких минут.
    2. На 4-й передаче резко выжать газ.
    3. Сразу станет слышен «звон пальцев» (детонация). Он должен продолжаться на протяжении разгона автомобиля.
    4. Если звуки дольше, следует повернуть трамблер на 1 градус по часовой стрелке. Если детонации неслышно или она меньше положенного — повернуть на 1 градус против часовой стрелки.
    5. Повторять п. 4 до тех пор , пока продолжительность звона не станет в пределах 2 секунд .

    Регулировка системы зажигания должна происходить на исправном карбюраторе и насосе ускорения. Правильная регулировка угла опережения зажигания определяется классическим методом — в движении на прямой передаче.

    Неправильная регулировка зажигание

    Неправильно отрегулированное зажигание можно диагностировать по признакам:

    • раннее зажигание (определяется по дыму чёрного цвета из глушителя) приводит к поломке поршневых колец;
    • позднее зажигание снижает мощность авто, уменьшает приёмистость двигателя, перегревает выпускной трубопровод. Расход топлива увеличивается, появляются провалы педали газа и автомобиль «захлёбывается». Двигатель начинает «троить».

    Перечисленные проблемы могут быть спровоцированы неисправностями карбюратора, поломками в механизме клапанов. Следует исключить простые причины и приступить к глобальным.

    Датчик Холла автомобиля ВАЗ-2106

    Владельцы ранних моделей Жигулей помнят и знают, какие проблемы возникали в связи с эксплуатацией трамблёров с механической системой распределения зажигания. Время от времени автомобиль начинал странно себя вести: то глох на холостом ходу, то вдруг начинал двигаться рывками. Причиной этому в большинстве случаев становились подгоревшие контакты механического прерывателя. С появлением электронного зажигания и датчика Холла на автомобиле ВАЗ-2106 эта проблема сразу отошла на второй план.

    История датчика Холла

    Датчик получил своё название от американского физика Холла, открывшим одноимённый эффект в далёком 1879 году. Суть его заключается в том, что металлическая пластина под напряжением постоянного тока, оказавшись в магнитном поле, получает разность потенциалов на своих краях. Изобретение долго не находило своего применения вплоть до 50-х годов прошлого века. Всё изменилось с наступлением эры полупроводников, которые стали изготавливать на основе редкоземельных элементов: германия, индия и кремния. Это открыло возможность для производства мини-контроллеров, измеряющих характеристики электрического тока в магнитном поле, в том числе датчиков Холла (ДХ) для электронного зажигания ВАЗ-2106.

    Датчик Холла ВАЗ 2106:

    Устройство

    При переходе на бесконтактную систему зажигания (БСЗ) был усовершенствован трамблёр. Была изменена конструкция самого распределителя зажигания, и добавлено коммутаторное устройство — электронный блок управления зажиганием. Крышка и бегунок остались те же, а вот место прерывателя занял датчик Холла и была установлена соосная с валом чашка синхронизации (экран с прорезями).

    ДХ крепится двумя винтами к держателю подшипника под крышкой трамблёра. От него через разъём тянутся три провода к коммутатору: два из них питание (+ и 0), а третий передаёт контрольный сигнал в коммутатор. Датчик состоит из двух частей: измерителя и магнита. Между ними проходит борт вращающейся чашки с 4 вырезами (по числу цилиндров двигателя).

    Принцип работы ДХ

    Вал распределителя зажигания шлицами входит в косозубую шестерню, которая в свою очередь соединяется со звёздочкой коленвала. Смена проёмов чашки, попадая в «поле зрения» датчика, вызывает колебания электромагнитного поля, что отражается пропорциональным изменением напряжения в сигнальном проводе, «оповещающим» об этом коммутатор. Тот в свою очередь синхронно подаёт ток высокого напряжения на центральный провод крышки трамблёра, откуда через бегунок и провода ток попадает в свечи.

    Такая бесконтактная система зажигания безусловно более совершенна, чем трамблёр с контакт-прерывателем. И всё же, по сравнению с современными модулями электронного зажигания БСЖ ВАЗ-2106 больше подвержена поломкам из-за наличия подвижных частей. Именно они чаще всего становятся причиной возникающих неисправностей в его системе зажигания.

    Неисправности ДХ

    Нарушения работы двигателя ВАЗ-2106 могут быть вызваны не только выходом из строя ДХ. Поэтому выявление причин сбоев проводят поэтапно, проверяя питание, состояние катушки, проводов, контактов и пр. Только исключив другие причины, можно сделать вывод о негодности датчика Холла.

    Ухудшение работы ДХ ВАЗ-2106 характерно возникновением следующих неисправностей:

    • резко возрастает расход топлива;
    • двигатель во время движения автомобиля захлёбывается и может заглохнуть;
    • мотор не заводится.

    После того, как были проверены все варианты причин нарушения работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания), переходят к проверке работоспособности датчика Холла.

    Проверка ДХ

    Есть разные способы, как проверить датчик Холла на ВАЗ-2106. Один из них наиболее простой и потребует участия двух человек, правда, при наличии незаурядной ловкости можно обойтись и двумя руками. Способ состоит из следующих действий:

    1. Снимают штекер с разъёма ДХ.
    2. С крышки трамблёра снимают центральный провод и оголяют его наконечник, сдвинув защитный колпачок.
    3. Контакты 3 и 2 разъёма датчика замыкают проводком.
    4. Наконечник центрального провода подносят к любой части ДВС или кузова на расстояние 3–5 мм.
    5. Включают зажигание. В этот момент должна проскочить искра между наконечником и массой.

    Если искра не будет возникать, то это значит, что ДХ подлежит замене.

    О снятии старого измерителя и установке нового прибора узнайте далее.

    Замена ДХ

    Замена датчика Холла подвластна любому автовладельцу, имеющему минимальный опыт обращения с простыми инструментами, такими как отвёртка и пассатижи. Для того чтобы установить новый датчик, поступают следующим образом:

    1. Снимают минусовую клемму с аккумулятора и ставят автомобиль на ручник.
    2. Откинув две пружинные скобы, снимают крышку трамблёра.
    3. Вынимают шплинт из оси крепления тяги вакуумного регулятора.
    4. Отвинтив два винта, удаляют сам регулятор, освобождая боковой проём в чаше распределителя зажигания.
    5. Отвинчивают винты крепления датчика Холла и его разъёма.
    6. Датчик с проводами вытаскивают через проём.
    7. Устанавливают на посадочные места новый датчик с проводами и разъём.
    8. Все вышеописанные действия повторяют в обратном порядке.

    При покупке нового датчика Холла обращайте внимание на принадлежность прибора именно ВАЗ-2106 потому, что датчики других вазовских моделей не подойдут по креплению. Избегайте ДХ неизвестных производителей. Дешевизна покупки может стать причиной неприятностей в виде неожиданной остановки в дороге автомобиля.

    Видео по теме

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector