Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?

Присутствие в доме газа, идущего через счетчик, не дает покоя немалому количеству владельцев автомобилей, которых не устраивает текущий уровень цен, установленных на топливо.

Имеется ли возможность заправлять машину бытовым газом?

Принцип работы. Владельцам автомобилей доступно две разновидности питания машин газом, использовать которые можно практически во всех разновидностях бензиновых или дизельных моторов, но только какую-то одну. Этими газами становятся пропан и метан. Что владельцу транспортного средства стоит знать об этих видах газа?

  1. Пропан. Использование пропана для заправки машин выполняется в его сжиженном виде, и находится он в баллоне с небольшим уровнем давления. Возможностей переоборудовать машину для работы на пропане имеется немало и стоит это не слишком дорого. Заправок с пропаном на территории страны имеется достаточное количество. Продается в литрах, но иногда делается пересчет в килограммы;
  2. Метан. Применение метана для заправки машин выполняется посредством баллона, где он находится под достаточно высоким давлением. Приобретение газового оборудования для переделки машины под работу на метане стоит намного дороже, чем пропановое. Заправок меньше, измерение и продажа выполняется в кубических метрах.

Из трубы в обычной квартире идет именно метан под небольшим давлением, вопреки распространенному мнению, что там используется пропан. Дело в том, что оборудование бытового назначения для сжижения пропана в форме газа отсутствует, да и достать его простому автовладельцу непросто. А метан в газообразном состоянии доступен каждому, чей дом оборудован плитой с централизованным газоснабжением. Если сжать метан до необходимого давления, которое составляет порядка 200 атмосфер, его без проблем можно закачивать в автомобильные баллоны.

Кроме того, именно для решения таких задач имеется специальное компрессорное оборудование для бытовых нужд. Это небольшого размера компрессорные станции, местом установки которых может стать и стена гаража. За границей они называются «gas fuelmaker». Аналогичные устройства большей мощности и размеров имеются на газовых заправках. Действует оно следующим образом. Шланг присоединяется к заправочному штуцеру баллона, после чего станция приводится в действие. Баллон полностью закачается на протяжении ночи. В конструкцию станции входит большое количество датчиков для защиты от чрезмерного давления и других нестандартных ситуаций.

Отрицательные стороны. Несмотря на то, что первое впечатление от этого устройства может быть глубоко положительным, поспешно радоваться не стоит, так как минусов у него тоже достаточно. Основные можно выделить следующие:

  1. Наиболее серьезным препятствием при организации работы такой заправочной станции становится ее цена. Наиболее доступные модели итальянского производства на сегодняшний день обойдутся покупателю минимум в 350 тысяч рублей, таиландского производства примерно на ¼ дешевле. С китайскими устройствами лучше не иметь дела, равно как и с подержанными станциями. Их не стоит использовать, если вы не являетесь инженером-газовщиком, и не имеете достаточные знания для самостоятельного устранения неисправностей;
  2. Для того, чтобы успешно использовать такую технологию, владельцу автомобиля следует обязательно проживать в частном доме, так как в квартире реализовать подобное не представляется возможным. Разместить машину в ней не получится, а выведение в окно шланга высокого давления будет безумным поступком;
  3. По российским законам, в отличие от европейских, не дают возможности осуществлять монтаж газокомпрессорного оборудования неподалеку от жилых помещений. Работники газовой службы не возьмутся подключать, а тем более обслуживать подобные устройства. А во время проведения периодической проверки, за обнаружение такого устройства на владельца будет наложен штраф;
  4. Оборудование для заправки баллонов метаном стоит недешево и окупаться будет достаточно долго.;
  5. Долгое время прохождения процесса.

Итог. Несмотря на то, что использование такой станции дает возможность экономии денежных средств, ее применение возможно далеко не везде, и связано с большими трудностями в эксплуатации, поэтому выгодна она будет не всегда.

Как заправлять машину на заправке — пошаговая инструкция

Когда пора ехать на заправку

Заправка автомобиля топливом, на первый взгляд, кажется простым и элементарным процессом, однако, у начинающих водителей, которые впервые сели за руль, даже эта легкая задача может вызвать сложности. В первую очередь необходимо научиться правильно определять момент, когда пришло время отправиться на заправочную станцию.

Делать это необходимо в следующих случаях:

  1. В баке машины осталось меньше 10 литров топливо, о чем проинформирует индикатор его уровня. При этом стрелка должна оказаться в красной зоне, а на приборной панели начнут мигать цифры, отображающиеся расстояние в километрах, которое удастся проехать без дозаправок.
  2. Предстоящий дальний путь по незнакомой местности, что не позволяет оценить, где будет располагаться ближайшая заправочная станция.

Выбор заправки и топлива

Узнать марку бензина, которая подходит для конкретного автомобиля, можно следующими способами:

  1. Получить информацию из инструкции к транспортному средству.
  2. Посмотреть маркировку, расположенную около крышки бензобака.
  3. Уточнить информацию в автосервисе.

Проверку топлива самостоятельно осуществить не удастся, поскольку для этого потребуется измерение октанового числа; проверка наличия органических, щелочных и кислотных примесей; анализ фракционных показателей. По этой причине максимально серьезно следует отнестись к выбору автозаправочной станции, поскольку слишком низкие расценки могут свидетельствовать о продаже низкокачественного или разбавленного топлива, что может привести к поломке машины. Рекомендации всегда можно попросить у более опытных водителей или почитать отзывы на автомобильных форумах.

Ниже приводится список автозаправочных станций, которые зарекомендовали себя с положительной стороны и стабильно подтверждают высокое качество продаваемого топлива:

  1. Компания «Роснефть» владеет крупнейшей заправочной сетью в России, где можно приобрести бензин, дизель, масло и газовое топливо. Все разновидности имеют высокие показатели качества, о чем свидетельствуют положительные отзывы со стороны автовладельцев.
  2. Компания «Фаэтон-Аэро» занимается реализацией только топлива высокого качества, полученного от европейских поставщиков.
  3. Компания «Лукойл» известна каждому автовладельцу, большинство водителей отмечают высокий уровень качества топлива и сервиса.
  4. Компания «Трасса» открыла свою сеть автозаправочных станций относительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны и пользуется популярностью у многих автовладельцев.
  5. Компания «Магистраль» удачно сочетает ценовую доступность топлива и высокие показатели его качества.

Для уменьшения риски заправки своего автомобиля низкокачественным бензином рекомендуется избегать посещения следующих АЗС:

  1. Заправочные станции с сильно заниженными расценками, что должно насторожить опытного водителя.
  2. Отсутствие названия бренда.
  3. Слова «люкс» или «премиум», приписанные к марке топлива, поскольку они являются лишь рекламным ходом.

Правила заправки машины с помощью заправщика

Осуществление заправки с помощью заправщика осуществляется довольно легко, поскольку он автовладельца требуется совершения минимального количества действий.

Их последовательность описывается ниже:

  1. Необходимо помнить с какой стороны транспортного средства находится бензобак и припарковаться около бензоколонки таким образом, чтобы он находился с ней на одинаковом уровне.
  2. После остановки машины следует заглушить двигатель и поставить ее на ручной тормоз.
  3. Открытие бензобака осуществляется путем нажатия специальной кнопки или поворота рычага, который у большинства марок машин располагается под сиденьем водителя. У старых автомобилей этот процесс осуществляется вручную, поэтому потребуется выйти из салона и самостоятельно отвернуть крышу.
  4. Заправщику необходимо сообщить марку бензина, который планируется залить, а также его объем. Все остальные действия он совершить самостоятельно.
  5. Пока сотрудник занимается заправкой машины можно оплатить бензин, касса обычно находится рядом или внутри магазина.
  6. После проведения оплаты можно вернуться к автомобилю и проверить табло бензоколонки, на котором должна быть указана информация относительно количества оплаченных литров топлива и общей суммы.
  7. Выезд с территории заправки осуществляется после того, как сотрудник оповестит о завершении процедуры.
  8. Покидать автозаправочную станцию нужно через специальный выезд, двигаясь на минимальной скорости. Перед выездом на трассу следует не забыть включить соответствующий указатель поворота. При необходимости совершить дополнительные покупки в магазине машину нужно оставить в специально отведенном для этого месте.

Пошаговая инструкция самостоятельной заправки на АЗС

На некоторых автозаправочных станциях отсутствуют сотрудники, помогающие при заправке автомобиля, в таком случае все действия придется осуществлять самостоятельно.

Подробный алгоритм действий приводится ниже:

  1. Дождаться своей очереди и правильно припарковаться около бензоколонки, как это было описано в предыдущем случае.
  2. Не забыть заглушить двигатель и поставить машину на ручной тормоз, после чего открыть крышку бензобака и отвинтить пробку.
  3. Заправочный пистолет нужно снять с колонки и аккуратно вставить в бак.
  4. Нажать на рычажок, расположенный на заправочном пистолете, после чего осуществить фиксацию его положения при помощи специальной «собачки».
  5. Закрыть автомобиль и оплатить на кассе желаемый объем и марку топлива.
  6. На табло колонки можно увидеть количество литров и общую сумму, подача топлива завершится автоматически, когда в бак будет залит требуемый объем.
  7. После завершения заливки нужно снова нажать на рычажок пистолета, что позволит отстегнуть его от «собачки».
  8. Заправочный пистолет возвращается на свое место, делать это нужно максимально осторожно, поскольку из него могут вытечь небольшие остатки топлива.

Заправка автомобиля газовой системой

В последние годы все больше автовладельцев заправляют свои транспортные средства газов, поскольку подобная практика имеет следующие преимущества:

  1. Финансовая экономия: газ стоит почти в 2 раза дешевле самой бюджетной марки бензина.
  2. Продление эксплуатационного срока двигателя, поскольку уменьшается нагрузка на топливную систему машины.
  3. Уменьшение загрязнение масла, в результате чего оно реже нуждается в замене.
  4. Экологическая чистота газового топлива, объему вредных выбросов в окружающую среду уменьшается более чем в 2 раза.
  5. Сохранение возможности заправки стандартным топливом.
  6. Высокая степень безопасности, если установку системы будет осуществлять квалифицированный специалист.
  7. Увеличение комфортности во время езды, поскольку использование газа исключает взрывы частиц топлива, происходящие в системе сгорания.

Несмотря на такое большое количество положительных сторон, у подобного способа заправки имеются и определенные недостатки:

  1. Дополнительные траты на установку газовой системы, которые оправдают себя только в случае частых или дальних поездок.
  2. Отсутствие возможности заправки на некоторых АЗС.
  3. Уменьшение мощности транспортного средства на 10%, что приводит к понижению скорости разгона и максимальной скорости движения.
  4. Увеличение частоты смены воздушного фильтра.
  5. Невозможность использования газовой системы при низких температурных режимах, а также необходимости крайне осторожной эксплуатации во время жары.
  6. Необходимость выделения достаточно большого количества места в багажнике под установку системы.
  7. Увеличение массы транспортного средства примерно на 60 кг.
  8. Риск утечки газа и его взрыва, если система была установлена без соблюдения технологии.

Заправка газом на АЗС осуществляется в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Первоначально необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений баллона, неисправностей его арматуры и перекосов отдельных элементов.
  2. После въезда на автозаправочную станцию водитель и все пассажиры должны покинуть транспортное средство, перед этим нужно выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
  3. Водитель должен предоставить сотруднику АЗС полный доступ к газовому баллону, сняв все защитные элементы.
  4. Осуществляется установка переходника, если заправка без него невозможно.
  5. Все остальные действия совершает сотрудник АЗС, водителю категорически запрещается самостоятельно подключать заправочный рукав, а также совершать какие-либо действия с колонкой.
  6. Оплата топлива осуществляется в кассе. Начинать движения допускается, только предварительно убедившись, что заправочный рукав был отсоединен, а на устройство была поставлена заглушка.

Заправка автомобиля бытовым газом

1 июня 2020 в 15:21

АвтоПортал

4653 просмотра

Можно ли заправлять автомобиль обычным бытовым газом в домашних условиях? Как экономить на топливе? Как это сделать читайте в нашем материале.

На нашем сайте уже не раз поднималась тема переоборудования бензиновых (иногда и дизельных) автомобилей под работу на сжиженном или сжатом газе(Что будет если. поставить ГБО на дизель, Что будет. если настроить ГБО неправильно, или подробно про газ для авто). Вне всяких сомнений эксплуатировать такой автомобиль экономически более выгодно. И чем более мощный и объемный двигатель, тем быстрее окупается ГБО и тем существеннее экономия. В предыдущих материалах мы приводили расчеты снижения расходов на топливо, и пришли к выводу, что при любых условиях себестоимость одного километра пробега снижается в среднем в два раза. А теперь представьте себе, что расходы можно снизить не в два, а в 6-10 раз. Думаете это нереально? На самом деле, это возможно. Каким образом мы расскажем дальше.

Рассчитывая затраты на километр пробега на бензине и метане (по энергоемкости 1 куб.м метана = 1 л бензина), мы брали за основу стоимость на специализированных заправочных комплексах. В среднем по Украине она составляет от 5,80 грн. до 6,60 грн. за куб.м. Средний показатель на 04.11.2013 г. составлял 6,54 грн. Все правильно, это практически в два раза дешевле, чем стоимость литра бензина, соответственно, при равном потреблении литра бензина и кубометра газа получаем двойную экономию. Ну и как дальше можно снизить расходы? – спросите вы. Элементарно, заправляться метаном, поступающим в наши дома к газовым плитам и котлам отопления. Его стоимость для населения намного ниже. Если быть более точными, то от 0,73 грн до 2,68 грн. Но верхний предел достигается только в случае потребления более 12000 куб.м в год. Даже если отапливается дом в 200 кв.м и заправляется пара тройка машин, вряд ли вам удастся достигнуть такого расхода газа. Тем более, отопительный сезон у нас всего 4-5 месяцев. Тем не менее, в дальнейшем мы будем проводить расчеты, учитывая максимальную стоимость.

Стоимость приятная, она радует, но как бытовым газом заправить машину? Это не пропан-бутан, который сжижается при относительно невысоком давлении. Метан хранится в баллонах при давлении до 200 Атм. Теоретически, достаточно приобрести специальный компрессор, способный принять метан из газопровода, довести его давление до 200 Атм., и подать в баллоны.

В теории все красиво, а что на практике? Оказывается, иногда и в нашей стране теоретические проекты вполне могут быть воплощены в жизнь. Желая получить информацию из первых рук, мы обратились в компанию «Енергоспецсервіс», которая является дистрибьютором такой техники.

В действительности, все оказалось до банального простым. Любой желающий может купить специальный насос высокого давления, который подключается к бытовому газопроводу низкого давления и заправляет оборудованный ГБО (газ метан) автомобиль. При этом каких-то особых разрешений или требований по технике безопасности от владельца не требуется. Подчеркну – особых! Все нормы и требования и правила по технике безопасности согласно «НПАОП 0.00-1.20-98 Правила безопасности систем газоснабжения Украины», остаются в силе. Не пугайтесь, это те же требования, что и для газовой плиты или отопительного котла. Кроме того, установка подключается к электросети и в обязательном порядке заземляется.

А дальше — просто сказка. Вы подключаете специальный шланг высокого давления к зарядному штуцеру автомобиля, и… ждать придется немного дольше, чем на фирменном заправочном комплексе. Сколько? Все зависит от производительности выбранного вами насоса. Например, самый слабенький с производительностью 3 куб.м/час для заправки одного баллона может потратить 5-6 часов, а средней производительности 10 куб.м/час потратит всего полтора часа. Скажете долго? А вы посчитайте, сколько времени ваш автомобиль простаивает возле дома без дела. За это время он вполне можете заправиться. Вы спите, машина заправляется. При достижении граничного давления система автоматически отключится. Утром вас ожидает автомобиль с заправленными под завязку баллонами. Все замечательно, тем более, что не потраченные на топливо купюры продолжают лежать в вашем кармане, а не в кассе АЗС.

Все хорошо и прекрасно, но мы все же плеснем ложку дегтя в эту прекрасную бочку меда. При всех видимых плюсах использования домашней заправочной станции, минусов не меньше.

Во — первых – стоимость установки ГБО.

Во — вторых – стоимость газового компрессора.

В — третьих – вес и размеры баллонов высокого давления.

В — четвертых – не достаточно разветвленная сеть метановых заправок (ездить приходится не только возле дома).

Но, есть категория граждан, для которых эти минусы не критичны. Они используют транспортное средство не только для перемещения своего бренного тела от дома до работы и обратно, они на нем зарабатывают. Для тех, у кого автомобили имеют огромный годовой пробег переход на метан и установка газовой заправочной станции вполне актуальное решение.

Как всегда оценим целесообразность такого решения на примере. Возьмем частного предпринимателя с небольшим парком автомобилей, ну скажем 5 Газелей со средним суточным пробегом 250 км.

Стоимость заправочной станции с производительностью в 10 куб.м/час составляет 7600 евро или 83600 грн. Делим эту сумму на количество автомобилей и получаем затраты на один автомобиль 16720 грн. Добавляем сюда стоимость ГБО около 8000 грн.

16720 грн. + 8000 грн. = 24 720 грн.

Первоначальные затраты уже составили 24 720 грн. на автомобиль.

Средний расход топлива на автомобиле Газель составляет порядка 18 л/100 км. Газа соответственно такое же количество в кубах. Стоимость куб.м метана 2,68 грн. (максимальная стоимость для населения). Итого 100 км пути по топливу обходятся в 48,24 грн. На бензине за этот же пробег надо отдать 187,20 грн. экономия на каждых 100 км пути 138,96 грн.

Соответственно, для окупаемости ГБО и Заправочной станции машина должна проехать 17 790 км.

То есть, за 71 рабочий день оборудование отобъется, и в дальнейшем предприниматель получает постоянную экономию в размере 130 – 140 грн. на каждой сотне километров.

При пугающе больших первоначальных затратах, в дальнейшем система позволяет достигать существенной экономии. До 112 -113 тыс. грн. при пробеге в 100000 км.

Когда автопарк состоит из нескольких машин, и они имеют большой суточный пробег , то установка заправочной станции, несомненно, имеет смысл. А выгодно ли такое приобретение, если вы собираетесь заправлять собственный автомобиль, имея такое устройство дома? Для примера возьмем машину с внушительным мотором и соответственно расходом топлива – TOYOTA Tundra. 25 – 30 л/100 км заставляют задуматься о затратах и самое главное как их снизить.

Так как заправлять придется только один автомобиль, то и установку можно выбрать менее производительную. Возьмем с производительностью 5 куб.м в час за 5955 евро или по курсу 65505 грн. Добавляем стоимость ГБО 12000 грн. и получаем затраты в 77505 грн. Сумма внушительная.

За средний расход примем 27 л/100 км. Соответственно, на каждую сотню километров надо будет потратить 72,36 грн за метан, или 280,80 грн за бензин. Разница составляет 208,44 грн.

Значит ГБО и компрессор высокого давления окупятся за 27602 километра пробега. А дальше… вы будете продолжать ездить на большом мощном автомобиле, неся затраты как на кроху малолитражку. Выгода — на лицо. Остается только побороть стереотипы по отношению к газу и убедить себя – экономите вы не потому, что жадный, а исходя из здравого смысла.

С окупаемостью разобрались, а вот с размерами баллонов для хранения метана все не так просто. Для применения в легковых малолитражных автомобилях они не годятся. Большой вес и размер просто не позволяют безболезненно их внедрить в конструкцию автомобиля. Скорее всего, ГБО на метане прекрасная альтернатива для громадных пикапов и американских внедорожников. Там, в кузове, пара тройка больших, восьмидесятилитровых баллонов не отнимут много места.

Остается насущной и проблема с заправками, особенно в случае дальнего путешествия. С ними дела обстоят не так хорошо, как хотелось бы. Заправки есть, но их мало, а расстояние между ними значительное. Нужно обязательно иметь подробную карту их расположения, иначе об экономии речи быть не может. Придется снова заправляться бензином.

Ну и напоследок, порадуем экологов и общество Greenpeace. У двигателя, работающего на метане, намного меньше токсичность отработавших газов. Более чем втрое уменьшается количество токсичной окиси углерода СО (угарный газ), в 1,6 раза – содержание канцерогенных углеводородов СН, состоящих из частиц несгоревшего топлива. Концентрация окиси азота NO и двуокиси NO2 при работе двигателя на газе снижается в 1,2 раза.

Какие выводы можно из этого сделать? Перевод современных автомобилей на метан хоть и затратная, но несложная операция. При этом, за счет более низкой стоимости газа затраты быстро окупаются. Если взять в расчет возможность установки заправочной станции дома, то это самый экономически выгодный вариант из существующих на рынке.

Заправка автомобиля газом в домашних условиях

Заправка автомобиля природным газом в домашних условиях – это одна из инноваций на рынке газобаллонного оборудования для автомобилей. Подобное предложение построено на том факторе, что автособственники весьма желают сохранить собственные финансовые средства.

А в силу того, что стоимость единственной заправки возросла практически в два раза за последние годы, вопрос о том, что «прокормить» собственное автотранспортное средство перемещения становится все тяжелее, и не стоит ли избавиться от него, чтобы пересесть на забитый и так нелюбимый общественный транспорт. Ведь кроме того, что собственного «железного друга» требуется заправить, так за него еще и внеси ежегодный транспортный налог в государственный бюджет. А все в совокупности – это уже немаленькая и заметная сумма для семейного и личного бюджета любого гражданина Российской Федерации, чей уровень заработка относится к средним, а то и вовсе – к маленьким.

Смотрите в видео ниже, как правильно заправиться метаном дома из сетовой трубы.

Выгода заправки авто газом в домашних условиях

Заправка автомобиля природным газом из бытовой сети – достаточно выгодное мероприятие, если смотреть на подобный процесс лишь с точки зрения себестоимости газа домашнего и газа на автомобильных заправочных станциях. Но присутствуют некоторые подводные камни, на которые продавцы уникального инновационного предложения о заправке автомобиля из бытовой газовой сети достаточно скромно не сообщают:

  1. Стоимость специализированного оборудования для заправки авто бытовым газом в домашних условиях весьма велика и ее покрыть единомоментно под силу не каждому гражданину.
  2. Длительность одной заправки авто природным газом в домашних условиях при использовании слабенького, но зато относительно недорогого, компрессора будет исчисляться не минутами, а часами. Например, наиболее дешевые модели будут заправлять единственный баллон порядка восьми часов.
  3. Присутствуют некоторые сложности в подключении подобного устройства к сети, особенно если человек обитает где-нибудь в многоэтажном доме на пятом, девятом, шестнадцатом, а то и выше, этаже. Столько раз баллоны не потаскаешь, даже если лифт в подъезде полностью исправен.

Несомненно, что имеются и более дешевые пути, чем приобретение оборудования для наполнения газобаллонного оборудования собственного автомобиля, произведенного за пределами Российской Федерации. Вариант заключается не в приобретении оборудования для наполнения автомобильного ГБО от отечественного производителя – подобной аппаратуры в России не выпускают.

Имеется возможность смастерить подобное приспособление самостоятельно. Однако, при этом требуется знать всю методику изготовления, разбираться в газовых аппаратах и иметь представление еще о многих вещах. Кроме всего вышеуказанного, подобному процессу изготовления придется посвятить достаточно большое количество времени и обладать «руками из нужного места».

Как проходит заправка и слив газа из газовоза

Сжиженный газ для заправочных станций – это чаще всего смесь пропана и бутана. В зависимости от сезона и региона процентное соотношение элементов в составе смеси меняется. Поэтому цена газа для заправки транспортных средств отличается от сезонности. Стоимость газа будет зависеть еще и от особенностей его транспортировки. На АГЗС доставку газа осуществляет газовоз. Это сложное транспортное средство, специально оборудованное для перевозки сжиженного газа. Рассмотрим, что собой представляет новая спецтехника для доставки газа, основные конструкционные элементы газовоза, а также как происходит заправка и слив газовоза.

Компания «Автострада» осуществляет реализацию различной спецтехники по лучшим ценам с гарантий на товар. Не нужно беспокоиться о доставке — мы сами привезем технику, а наш лизинговый специалист проконсультирует вас. При необходимости, изготовим нестандартные изделия по вашим пожеланиям и предпочтениям.

Вас заинтересует

Газовоз ППЦТ-32

Объем 31,9 м 3

Снаряженная масса 12 150 кг

Срок службы 20 лет

Газовоз ППЦТ-48 (магистральный)

Объем 48 м 3

Снаряженная масса до 12 326 кг

Срок службы 20 лет

Газовоз ППЦТ-44 (магистральный)

Объем 44 м 3

Снаряженная масса до 13 778 кг

Срок службы 20 лет

Особенности слива и заправки газовоза

Для доставки пропан-бутановой смеси на АГЗС используются специальные газовозы, гарантирующие безопасность перевозки груза высокой степени опасности. Слив и заправка газовозам осуществляется в определенном порядке:

  • заливка пропан-бутановой смеси из хранилища в газовоз для дальнейшей транспортировки;
  • газ доставляется согласно маршруту, который должен быть предварительно одобрен соответствующими органами;
  • резервуар осматривается специалистами перед сливом;
  • подключение заземление и оборудования для слива;
  • слив газовоза в резервуар АГЗС;
  • откачка газа из шланга после окончания процесса заправки, используя при этом специальный встроенный компрессор, позволяющий исключить травление.

Объем газовозов может отличаться, поэтому и скорость процесса слива доставленной газовой смеси может быть разной. На этот показатель влияет и мощность используемого оборудования. Заправка газовозом газгольдера должна проводиться только профессиональными автозаправщиками.

В процессе используется разные контроль-измерительные приборы, удлиненный шланг и конструкции для слива газа в случае труднодоступных газгольдеров. Заправлять газгольдер можно максимум на 85% от его общего объема. Это гарантирует безопасное использование вне зависимости от температуры окружающей среды. Чтобы сливать газ было удобно, необходимо продумать подъездные пути для газовозов.

Технические характеристики газовоза

Сжиженный газ относится к опасным грузам, поэтому к его транспортировке предъявляются особые требования. Для наземной транспортировки используются специализированные автомобильные газовозы, которые состоит из шасси автомобиля и газовой системы.

Цистерна для перевозки сжиженного газа представляет собой резервуар цилиндрической формы, которые защищен от прямых солнечных лучей теневым кожухом, выполненном из нержавеющей стали. Перевозка газа осуществляется при рабочем давлении в 16 атмосфер и температуре от -40 до +50 градусов.

К автомобильному транспорту для перевозки газа предъявляется ряд требований:

  • способность выдерживать значительное внутреннюю нагрузку, которую создает пропан при высокой температуре;
  • стойкость к действию вакуума и весовых нагрузок;
  • продольная и поперечная стойкость к опрокидыванию;
  • емкость газовоза должна соответствовать необходимому объему перевозимого топлива;
  • высокий показатель прочности несущих конструкций.

Современные требования диктуют необходимость наличия АБС и системы мониторинга GPS.

Основные элементы газовозов, участвующие в сливе и заправке газа

Топливозаправщики и газовозы оборудованные сложными механизмами для заправки, транспортировки и слива газа. К ним относятся:

  • Запорно-регулирующие механизмы. Сливной узел состоит из нескольких шаровых кранов фланцевого соединения. Однако данные механизмы используются только для заправки промышленных резервуаров. Для заправки газгольдеров используется барабан с заправочным рукавом. За процесс заправки отвечает оператор, который контролирует процесс с помощью пульта.
  • Насосное оборудование. Используется для перекачки сжиженного газа. Устанавливается на общей раме.
  • Приборы для измерения и контроля. Обязательные приборы для заправки и слива сжиженного газа. Приборы для контроля и измерения должны проходить регулярную метрологическую проверку, чтобы не только обеспечить точность измерений, но и безопасность работы со сжиженным газом. К таким приборам относится манометр, электронный уровень, сливкой счетчик и другие.
  • Средства защиты оборудования. Представляют собой предохранительные элементы. Наиболее важным из них является байпасный клапан, который сбрасывает излишки газа в емкость при повышенном давлении.

Перед выездом газовоза на маршрут следует проверять его техническое состояние, убедившись в исправности всего оборудования.

Digital-агентство аАкцент — создание сайта под ключ с гарантией. Комплексное продвижение сайта.

10 частых вопросов про метановые заправки

Почему устанавливают газовое оборудование

Цены на бензин и дизельное топливо постоянно растут, поэтому многие автовладельцы ищут альтернативные варианты, стараясь сэкономить на горючем деньги. Один из вариантов является газ, экономия здесь достигается не за счет уменьшенного расхода топлива, а из-за более низкой цены на него.

Даже пропан-бутан в два раза дешевле, чем бензин Аи-95 или дизтопливо, не говоря уже о метане – этот газ имеет еще более низкую стоимость. Но прежде чем убеждать переходить на газ, сначала следует рассмотреть недостатки установки ГБО:

  • газобаллонное оборудование требует первоначальных вложений, и окупится оно приблизительно через полгода при регулярной эксплуатации автомобиля;
  • заправку газом можно осуществить не везде, АЗС, особенно метановых, значительно меньше, чем бензиновых;
  • к пропану предъявляются довольно высокие требования безопасности, газ сам по себе взрывоопасен;
  • баллон в багажнике легкового автомобиля занимает достаточно много места.

Как правильно заправлять машину на заправке пистолетом

В Октябрьском заправка работает, находится полевой стороне если ехать с Самары прямо на трассе. Как проехал старый пост ГАИ(там куча мелких кафе) сразу начинается подъем и метров через 300 смотри рекламный щит у дороги слева. Саму заправку не видно. Возле него поворачиваешь и она перед тобой. В Уфе полгода назад была на ремонте,да и заезжать туда не удобно, большой крюк . В Златоусте надо заезжать в город. После затяжного подъема первый указатель Златоуст и едешь примерно 5-7 км в город. Находится в районе автовокзала. Надо спрашивать у местных. Она работает. На выезд назад не возвращайся, есть другой выезд( спроси на заправке. Удачи

Обратите внимание => Если отработала 11 месяцев и отпуска использовала 14 дней

Пропан-бутан или метан

Газобаллонное оборудование, работающее на пропан-бутановой смеси (сжиженном газе) несколько отличается от ГБО, которое рассчитано на метан (природный газ). В основном все отличие заключается в баллонах – для метана требуется высокое давление, и газ хранится под давлением 200 атмосфер, для пропана (так для простоты называют пропан-бутановую смесь) требуется давление 15 атмосфер.

Пропан имеет преимущества:

  • для сжиженного газа требуется более компактные баллоны, они не так много весят, не столько занимают места;
  • пропановые заправки более распространены, и встречаются чаще;
  • пропан имеет не такой резкий запах; установка газобаллонного оборудования обходится дешевле.

Свои плюсы есть и у природного газа, и они достаточно существенные:

  • метан — более летучая фракция, при утечке легко испаряется, поэтому эксплуатировать автомобиль на природном газе гораздо безопаснее;
  • метан стоит дешевле пропана, и если авто эксплуатируется постоянно, работа на этом газу становится более выгодной.

У метана есть еще одно неоспоримое преимущество, из-за которого перевести автомобильный природный газ будет очень выгодно. Если заправка будет осуществляться от бытовой сети, стоимость горючего обойдется еще дешевле.

Любое газобаллонное оборудование должно проходить плановое техобслуживание один раз в год, где выполняется:

  • проверка на утечку глаза;
  • замена фильтрующих элементов.

Также должна проводиться проверка состояния газовых баллонов:

  • металлических емкостей – один раз в пять лет;
  • металлопластиковых – раз в три года.

Карты метановых заправок

Россия — мировой лидер по экспорту голубого топлива и очень странно, что по количеству газовых заправок мы значительно отстаем от других государств. Сейчас мы стали тоже производить автомобили на метане. Надеюсь, в скором будущем перестанем беспокоиться из-за поиска метановых заправок на карте в интернете и что АГНКС будет так же много, как и бензиновых заправок.

В последние годы наше государство в лице Газпрома активно развивает газовую отрасль. Ежегодно проходят газовые форумы посвященные проблемам газификации регионов, построения сети АГНКС и т.п. И действительно, за прошедшие 5 лет очень сильно поменялась карта с метановыми заправками, прибавилось большое количество АГНКС. Более того, сейчас гигантскими шагами вводят в эксплуатацию мобильные ПАГЗы.

Рекомендуем прочесть: Льготы в 2021 г. Положены вдовам военных ветеранов- мичманов в астрахани

Установка ГБО на метане

Газобаллонное оборудование на автомобилях устанавливается уже очень давно, еще с советских времен, но в СССР газовое топливо было не настолько популярным – бензин тогда стоил дешево, и на нем не экономили. Сейчас же, когда многие совершают поездки с коммерческой целью, стоимость горючего имеет большое значение. Все чаще автовладельцы обращают внимание на метан, и дело здесь в природе самого газа. Если пропан-бутан является сжиженным газом и получается за счет переработки, то метан — это природное топливо, именно этот газ и подается в квартиры и частные дома.

Заправка автомобиля метаном в домашних условиях, Природный газ для Вас

Для заправки автомобиля метаном необходимо сильное сжатие природного газа. Рабочее давление газобаллонного оборудования 200-220 атм. В баллон емкостью 100 л. входит 20-23 кубических метров природного газа. Максимальное давление на которые рассчитаны баллоны 250 атм., проверочное 300 атм.

Функцию газового фильтра может выполнять новый топливный фильтр тонкой очистки дизельных двигателей. Для выпуска конденсата из влагоотделителя служит кран (17), Для контроля за давлением на выходе компрессора устанавливается манометр (22) (0-250) кг/см2.

Рекомендуем прочесть: Оценить стоимость квартиры

Комплекты для автозаправки метаном самостоятельного изготовления

Чтобы заправить метановый баллон, необходимо создать давление 200 Атм. Обычные компрессоры с питанием от электросети выдает максимум 20-25 Атм, поэтому здесь нужно более мощное устройство. В самодельных устройствах используется воздушный танковый или авиационный компрессор модели АК-150 в различных модификациях, он выдает рабочее давление 150 кгс/см².

Но одним компрессором здесь не отделаться, для сборки такой конструкции еще понадобится:

  • автомат давления;
  • заправочный вентиль;
  • газовый фильтр;
  • контрольный манометр;
  • переходник для заправки метаном;
  • трубки и шланги.

Сам компрессор компактный, весит всего лишь около 6 кг, но если покупать его новым, то он тоже обойдется недешево, приблизительно около 40 тыс. руб. На сборку придется потратить немало времени, к тому же, здесь в какой-то степени придется быть Кулибиным.


Есть еще один минус самостоятельной сборки домашней заправки газом – нужно четко соблюдать правила техники безопасности, которая превыше всего. Если безопасность будет не соблюдена, экономия уже будет ни к чему. В любом случае обращение с газом должны быть аккуратным, таким же, как с любым другим легковоспламеняющимся веществом.

Но в России есть еще свои камни преткновения – официально заправлять баллоны от общей газовой сети вряд ли разрешено, и ГорГаз, скорее всего, такие действия не одобрит. Здесь можно позавидовать европейским жителям – они получают официальное разрешение на использование заправки природным газом в домашних условиях.

Заправка авто метаном на заправке АГНКС, что почем

Ильдус Насретдинов Водители должны проходить обучение. Максимум на заправке могут показать последовательность,порядок действий. Хотя в России есть одна известная сеть метановых заправок,где присутствует персонал-заправщики. Но сеть пока не развита и не в каждом регионе открыт филиал.

в России Волгоград 14.50рублей русских метан , а пропан 25.90р ну и аи-95 44.80р , установка метана примерно 600$(40,000р) это 90л баллон 75л 525$(35.000р) ну и пропан установка от 450$ (30.000р) цены без регистрации в гаи так как только 10% регистрируют, и да на рено флюенс 106лс метан баллон 90л примерно на 280р заправил 270км проехал при этом динамичная езда

Рекомендуем прочесть: Льгота за продленку в школе

Заправка метаном дома

Невзирая на кажущуюся сложность претворения в жизнь подобного мероприятия, воплотить его в реальность достаточно просто, хоть и потребует некоторых начальных вложений. Чтобы домашняя метановая заправка для авто осуществилась, каждый гражданин имеет возможность приобрести специализированный компрессор, который подключается к жилищной сети газоснабжения.

Смотрите в видео ниже, как правильно заправить автомобиль метаном.

Заправка автомобиля газом из домовой сети возможна исключительно при условии наличия подобного оборудования, так как стандартные бытовые газопроводы не обеспечивают той плотности горючего – все сети, предназначенные для газообеспечения жилых домов – это сети низкого давления. Но, тем не менее, глупо было бы отрицать тот фактор, что заправка автомобиля бытовым газом обладает и негативными моментами и не самыми приятными сторонами:

  • Компрессор, который будет выдавать необходимое давление для заправки авто газом дома весьма и весьма дорогостоящ. Однако, при должном старании, имеется возможность найти и бюджетные вариации конкретного оборудования, хотя и стоят они все также – не мало.
  • Заправка авто бытовым газом – тяжелый процесс, в прямом смысле сказанного – для любых газовых баллонов характерен весьма заметный, а иногда – и невозможный, вес для того, чтобы перемещать их в одиночестве.
  • Длительность заправки возрастает многократно – если принимать во внимание самые слабенькие нагнетатели давления, то один автомобильный баллон будет наполняться порядка 6-8 часов. Если более дорогостоящие модели рассматривать, то время заправки единственного баллона составит порядка полутора часов. Казалось бы – это весьма и весьма долго, особенно при условии того, сколько времени тратится на профессиональных газовых автомобильных заправках. Тем не менее, из конкретного недостатка вытекают и достоинства описываемой методики.

Из достоинств самостоятельной домашнее заправки газобаллонного автомобильного оборудования, сходу можно указать одно, но самое главное – стоимость. Цена на выходе окажется гораздо менее существенной, чем если бы автомобилист пользовался услугами автомобильной заправочной станции.

По итогам, единственная заправка собственного авто при применении домашнего нагнетателя давления в газовом топливе, себестоимость выходит приблизительно в три раза меньшей, чем при заправке профессиональной городской автомобильной станции.

Клуб Газелистов

Искры, токарь Герасим, рекомендации мастеров на гомельских метановых заправках, неприспособленность немецкого переходника (особенно улыбнуло), всё это наводит страх на простого обывателя. Развеет все страхи только сертификат. Сертификат на газовое оборудование — это документ подтверждающий соответствие данного оборудования установленным требованиям и нормам качества. Оборудование используемое для работ, связанных с газом, в обязательном порядке подлежит сертификации.

Всем удачи. P.S. Привет жене и соседу)))

Обратите внимание => Как понять материальное положение семьи

Можно ли заправлять автомобиль бытовым газом

Эта установка пригодилась бы людям в глухой деревне, где сэкономили на газопроводе и трубу проложили меньшего диаметра трассу. Т.е. в сильный мороз, когда горелки в котлах работают на всю, низкого давления в трубах не хватает на всех, что порядка резервный баллон через редуктор компенсировал бы этот недостаток. Хотя обладатель такой установки мог и отыгрываться на других, и не закачивать резервный балон заранее «Я мол властелин огня» при запуске такого пылесоса, сразу потухнут у соседей горелки, автоматика выключиться, а запуститься не сможет, так как обычно, она не электрическая и нет электроподжига, во избежании, нет света — нет тепла. Ему хорошо, остальные страдают.

Обратите внимание => Облагается ли есн выходное пособие при сокращении

Где заправляться метаном, сколько он стоит на заправке

Что касается России, то и у нас количество АГНКС растет ускоренными темпами, что активно поддерживается государством. В России такие станции работают под брендом «Газпрома», а сам газ продается под названием EcoGas. Наибольшее количество АГНКС сегодня работают в Свердловской области, Краснодарском крае и Башкортостане. Также достаточным количеством газозаправочных станций могут похвастаться Челябинская, Волгоградская, Тюменская области и Республика Татарстан. В целом в России сегодня более 419 АГНКС, из которых 304 станции сети «Газпром».

Стоимость установки метанового газобаллонного оборудования зависит в первую очередь от марки системы и может составлять от 28 тысяч рублей. Как правило, цена включает полное оборудование автомобиля под ключ и регистрацию в ГИБДД. Газовые баллоны обычно необходимо оплатить по отдельности. Стоимость оборудования также зависит от характеристик вашего автомобиля: марки, количества лошадиных сил и количества цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

Газ метан цена на заправках

Выше октановое число выше детонационная стойкость топлива и теплота его сгорания (49,4 МДж/кг против 45,2 МДж/кг у бензина), шире возможности для форсировки двигателя по степени сжатия и улучшения его тягово-мощностных показателей, но больше и перспектива для обеднения поступающей в цилиндры топливовоздушной смеси, попросту уменьшения в ней доли топлива к объему воздуха. Так, если в предельно бедной бензовоздушной смеси количество бензина, необходимое для ее воспламенения искрой, не менее 54 г на 1 кг воздуха, то для метана этот порог составляет уже 40 г на 1 кг воздуха. А потому в режимах малых и средних нагрузок, когда от двигателя не требуется максимальная отдача, расход метана заметно ниже бензинового. Проще говоря, если на бензине автомобиль расходует в смешанном цикле 10 л/100 км пробега, то расход пропан-бутана при тех же условиях составляет 11,5 л, а метана 9 м3. А если бензиновый расход 15 л/100 км, то пропановый составит около 17,5 л/100 км, а метановый 13,5 м3/100 км. Налицо двойная экономия, тем более увесистая, чем объемнее и мощнее двигатель автомобиля и чем выше пробег в установленный период времени.

Превышает аналогичный показатель на бензине на 10-15%, то коэффициент расхода метана 0,9 от бензинового, т. Е. На 10% ниже. Это обусловлено физико-химическими свойствами природного газа, особо стойким строением его молекул и, главное, его октановым числом, которое, достигая 120, заметно превосходит показатели самых высокооктановых углеводородов.

Как самому заправить зажигалку газом?

В настоящее время зажигалка – это вещь широкого распространения. То есть в заправке чаще нет надобности, так как цена на них довольно низкая. Но есть довольно редкие и интересные модели, когда хочется их использовать длительный срок. Однако для этого нужно знать, как заправить зажигалку газом.

Что понадобится для работы?

Для заправки зажигалок прежде всего потребуется баллончик с газом. Также возможно будет нужен переходник и тонкий заостренный предмет (стержень ручки, зубочистка, маленькая отвертка, разогнутая скрепка и т.п.).

Газовые баллончики бывают разного объема, а газ в них – разного состава. Некоторые более дешевые виды быстро заканчиваются как в самом баллончике, так и в зажигалке.

Также в комплекте с баллончиком иногда идут переходники, с помощью которых можно заправить не только зажигалки, но и другие приборы – обогреватели, светильники, лампы и т.д.

Переходник можно сделать самостоятельно из иглы одноразового шприца, отрезав при этом металлическую часть и подрезав юбочку.

Чтобы заправить зажигалку газом необходим газовый баллончик

Газовый баллончик нужно выбирать в зависимости от простоты использования. Также можно рассмотреть и количество прилагаемых переходников. Они могут входить в комплект или продаваться без них. В последнем случае нужно будет приобрести их отдельно или сделать из подручных материалов. Внутреннее наполнение чаще всего – очищенный от примесей бутан, который хорошо горит, но при этом не содержит несгораемых частиц, которые загрязняют клапана, препятствуют прохождению газа в зажигалке,таким образом портят ее.

Особенности устройства и алгоритм заправки зажигалки

Чтобы понять необходимость дозаправки нужно провести следующий тест: при отсутствии пламени нужно перевести клапан на максимум и выдержать несколько минут в таком положении, надавливая при этом на него концом шариковой ручки.

Далее клапан вернуть в прежнее положение и оставить зажигалку на 10-15 минут.

Во время того, как температура зажигалки приходит в норму, баллончик также выдерживают при комнатной температуре. Обычно в комплекте с баллончиком есть переходники, из которых нужно подобрать более подходящий размер, чтобы он плотно входил в отверстие клапана и не пропускал газ наружу.

Далее переходник надевается на штуцер баллончика и он хорошенько встряхивается. Саму зажигалку надо проверить на момент – не нажата ли на ней клавиша подачи газа. Далее при необходимости нужно открыть крышку, под которой находится гнездо для заправки. Если такая отсутствует, то данный пункт можно пропустить. В гнездо вставляется переходник и нажимается кнопка впрыска на баллоне. После переходник не удаляется, нужно выждать 10-15 секунд и повторить процедуру еще 3-4 раза.

Заправка зажигалки газом

Отложить зажигалку и подождать, пока внесенный газ не распределиться по всему объему.

Проверка зажигалки

Для проверки зажигалки контроллер подачи газа устанавливается на максимум и нужно зажечь огонь. При этом нужно быть аккуратным, так как пламя скорее всего окажется очень большим. Таким образом продувается сопло от нагара. Перевести контроллер в нормальное состояние и пользоваться зажигалкой как обычно.

Не стоит проверять зажигалку сразу после заправки. Нужно дать ей немного остыть, что потребует несколько минут.

Проверку зажигалки можно повторить через некоторое время, когда газ окончательно разойдется в резервуаре. Однако не стоит дополнять заправку, даже если кажется, что топливо в устройстве закончилось. Лучше истратить газовую смесь полностью и снова заправить с учетом оставшегося объема в прошлый раз.

Меры безопасности

Перед тем, как приступить к заправке зажигалки нужно убедиться в безопасности данного мероприятия. Предварительно нужно убедиться в отсутствии источников открытого огня и других возможностей воспламенения. Ни в коем случае нельзя оставлять баллончик с отопительными приборами и курящими людьми.

При заправки зажигалки газом необходимо соблюдать меры безопасности

Помещение также должно быть достаточно большим (то есть не салон автомобиля или туалет) и хорошо проветриваемым. При заправке нужно быть аккуратным, чтобы пары газа, которые все таки попали в окружающую среду, не воздействовали на органы дыхания и зрения.

Для того, чтобы заправка зажигалки была полной некоторые советуют предварительно охладить ее в морозильной камере в течение нескольких минут (не более 10). Однако это может грозить перезагрузкой. Такое можно выполнять если только зажигалка снабжена окном контроля уровня топлива.

Чтобы постоянно ухаживать за зажигалкой и держать ее в исправном состоянии ее нужно периодически продувать. Для этого выпускаются баллончики с сжатым кислородом. С его помощью осуществляется полная продувка клапанов от мусора в труднодоступных местах.

Заправка зажигалки газом самостоятельно – это несложное занятие, которое требует немного времени и терпения. Если есть зажигалки, которые особо дороги сердцу – этот вариант подойдет как нельзя кстати. Однако если кто-то не хочет этим заниматься или у него не получается, то всегда можно обратиться к специалисту по заправке. Правда стоимость такой услуги будет гораздо дороже, чем покупка одного баллончика, которого, кстати хватит ни на одно использование.

Как заправить газовую зажигалку: самая простая пошаговая инструкция

Пора освоить новый полезный скилл.

Кадр из фильма «Константин»

Вопрос о том, как заправить зажигалку газом из баллончика, как правило, возникает у тех ребят, которые только приобрели или получили в подарок этот модный курительный аксессуар вместо стандартных одноразовых моделей.

Хорошая новость — этот навык не такой страшный и сложный, как кажется, и уже к концу этой статьи ты его освоишь. И так, просто к слову, напоминаем, что хорошо бы, наконец, бросить курить, и если ты давно об этом подумываешь — считай, что это знак.

О том, как очистить легкие от побочных эффектов этой вредной привычки, почитай в отдельной статье.

Каким газом заправляют зажигалки?

Давным-давно, когда зажигалки только начали входить в обиход, их заправляли водородом или чистым пропаном. Но этот метод оказался довольно хардкорным (вернее, откровенно взрывоопасным), и производители, жалевшие пальцы своих клиентов, заменили эти вещества более безопасными вариантами: сжиженным бутаном, изобутаном или смесью бутана и пропана.

Пропан — дешевле, бутан — дороже. У первого варианта выше шансы на то, что твоя зажигалка может взорваться, в то время как во втором это может произойти только при длительном воздействии на изделие прямых солнечных лучей. Как понять, на каком газе работает твоя зажигалка?

Очень просто: присмотрись к цвету пламени — если оно синеватое, то получено с помощью бутана. Отечественные зажигалки, а также бюджетные модели иностранных производителей, как правило, могут работать и на самой демократичной пропаново-бутановой смеси слабой очистки.

А вот для дозаправки люксовой зажигалки нужно использовать только высококачественное топливо — в противном случае она просто откажется работать или даже может сломаться.

Можно ли заправлять одноразовые зажигалки?

Некоторые люди интересуются, как заправить одноразовую зажигалку, и, увы, «знатоки» из интернета дают им «полезные» подсказки. Мы так поступать не будем, потому что слово «одноразовый» в названии модели говорит само за себя.

И нет, как заправить зажигалку «крикет» за 30 рублей газом из баллончика, мы тоже рассказывать не будем. Потому что эта модель хоть и немного приятнее в использовании, чем самые дешевые прозрачные пластиковые варианты, но тоже является одноразовой.

Пожалуйста, не экономь столь незначительные суммы, рискуя своей безопасностью, и заправляй только те зажигалки, которые предусматривают данную опцию.

Подготовительный этап: продувка (очистка) зажигалки

Даже если твоя зажигалка перестала гореть, в ней все еще есть небольшое количество газа — горючего вещества, которое может раздражать глаза и кожу. Поэтому занимайся очисткой (продувкой) и заправкой зажигалки на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом месте. Итак, подготовка к процессу включает в себя следующие шаги.

1. Открой окно, если ты заправляешь зажигалку в помещении.

2. Включи вентилятор, чтобы улучшить циркуляцию воздуха в комнате.

3. Найди плоскую, устойчивую и прочную поверхность, на которой ты будешь заниматься заправкой.

Поскольку оставшийся в зажигалке сжиженный газ может выплеснуться, то нелишним будет застелить выбранную поверхность (стол или тумбочку) салфетками или газетой. Если ты занимаешься заправкой на улице, убедись, что ты используешь чистую и сухую поверхность, чтобы в твою зажигалку случайно не попала грязь или влага.

4. Убедись, что зажигалка не горячая. Никогда не заправляй зажигалку сразу после использования. Бутан и пропан очень горючи, поэтому тебе нужно подождать минимум полчаса, чтобы зажигалка полностью остыла, прежде чем пытаться ее заправить. Совет: положи зажигалку в холодильник на пять минут, чтобы ускорить процесс остывания.

5. С помощью отвертки поверни ручку регулятора пламени по часовой стрелке до упора. На всякий случай подсказываем, что регулировочный винт находится на дне зажигалки, и его легко опознать по наличию паза для отвертки. Кстати, некоторые модели бутановых зажигалок снабжены специальным ключом для поворота регулировочного винта, и тебе не нужно пользоваться отверткой, чтобы установить винт на минимальное значение. Не нажимай на винт. Если он больше не движется, значит, он уже установлен на минимальную настройку, и его пора оставить в покое.

6. Нажми на клапан заправки отверткой, чтобы выпустить оставшийся внутри воздух. Держи зажигалку подальше от лица и надави на клапан концом отвертки, чтобы открыть его. Оставь клапан открытым до тех пор, пока не перестанешь слышать шипящий звук.

Любой воздух или газ, оставшийся внутри устройства, может предотвратить попадание в нее бутана или пропана, что может сломать твою зажигалку, поэтому ответственно подойди к этому этапу.

Как заправить газовую зажигалку: пошаговая инструкция

Чтобы избежать случайного попадания воздуха в зажигалку, всегда заправляй ее в перевернутом положении. Впрыскивание воздуха в зажигалку может разбавить топливо внутри нее и привести к ее неисправности.

1. Встряхни баллончик с бутаном 5-6 раз и переверни его.

2. Вдави стержень флакона в клапан заправки на зажигалке и убедись, что он плотно прилегает к клапану. Не держи зажигалку под углом, иначе она может погнуть стержень и, возможно, впустить воздух.

Совет: если стержень слишком велик или мал, тебе, возможно, потребуется использовать специальный переходник — как правило, они продаются вместе с баллонами, но ты также можешь приобрести подходящий адаптер в табачном или онлайн-магазине.

3. С помощью стержня баллончика, помещенного в клапан зажигалки, соверши несколько трехсекундных очередей, чтобы распылить бутан или пропан в зажигалку. Ты поймешь, что она наполнилась, когда газ начнет вытекать из стержня.

В зависимости от того, насколько пустой была зажигалка, тебе может потребоваться от двух до трех очередей, чтобы наполнить ее. Некоторые зажигалки имеют датчик, который показывает уровень топлива. Проверь его, чтобы убедиться, что табачный аксессуар заполнен.

Проверка зажигалки

Теперь, когда зажигалка заправлена газом, используй отвертку, чтобы повернуть регулятор пламени в прежнее положение. Тебе не нужно поворачивать его до упора, но стоит увеличить уровень, чтобы протестировать зажигалку должным образом. Подожди пять минут, чтобы газ достиг комнатной температуры.

Поскольку бутан или пропан из баллончика был спрессован, то в баллоне он находится в состоянии, которое холоднее оптимальной температуры горения. Подождав пять минут, ты позволишь любому избытку газа из внешней части зажигалки испариться, чтобы она не загорелась.

Совет: если снаружи зажигалки все еще видны остатки жидкого газа, подожди еще пять минут, чтобы он испарился, прежде чем ты начнешь пользоваться зажигалкой. Держи зажигалку на безопасном расстоянии от себя и активируй механизм, который вызывает горение.

Ты должен получить ровное, стабильно горящее пламя. Щелкни зажигалкой несколько раз, чтобы убедиться, что она горит без перебоев. Отрегулируй высоту пламени до нужного тебе уровня. Если зажигалка горит с перебоями, или пламя очень слабое, — возможно, стоит добавить еще немного газа.

Когда ты закончишь заправлять зажигалку, поставь баллон с газом в безопасное место, подальше от прямых солнечных лучей. Газ очень горюч, поэтому не стоит рисковать, и мы настоятельно советуем ответственно отнестись к его хранению. Особенно, если в твоем доме живут маленькие дети.

Как правильно заправляться газом

В базе с завода стоит простой фильтр. Нужны будут головки на 10 и на 7 с трещетками и маленким.

Если при полностью отпущенной педали тормоза колеса остаются частично заторможенными

Причиной данной поломки часто является отсутствие свободного хода педали тормоза. Именно.

Замена амортизаторов на Ford Focus

Мероприятия по замене задних амортизаторов форд фокус, лучше всего проводить на подъемнике или же.

Как правильно проезжать «лежачих полицейских»?

Среди множества водителей существуют такие, для которых дорожная разметка и знаки не имеют.

Антикоррозийная обработка автомобиля

Любой автомобиль, даже только что сошедший с конвейера, как показывает практика, ржавеет.

  • Главная
  • Узлы автомобиля
  • По маркам авто
Двигатель
АКПП, МКПП
Топливная система
Система выпуска
Подвеска, трансмиссия и рулевое управление
Тормозная система
Системы охлаждения, отопления и кондиционирования
Кузов и салон
Резина и диски
Оптика и свет
Общая тематика

Новые статьи

  • Методика точного подбора краски для автомобиля
  • Замена жидкости в системе охлаждения
  • Ходовая часть авто: предназначение, неполадки и их причины
  • Кузовной ремонт автомобиля
  • Сцепление автомобиля
  • Насос рулевого управления: разновидности, неполадки и их причины

Советы по эксплуатации автомобиля на газу

Вот счастливым обладателем газобаллонного автомобиля, теперь включить этот самый газ? это сделать правильно? разумеется, что баллон должен быть заправлен газом. Сколько заправлять Давайте обо всем по порядку.

Заправка баллона

В отличие визуальный контроль здесь затруднен. что баллон можно заправить только на 80% его полного объема. Т.е., если баллон то зайдет окружающей среды. Но, если вы установки читайте то бояться нечего, ограничит литраж, литры вам вернут, благо теперь все электронное.

В случае отсутствия отсекателя будьте бдительны, полный баллон – бомба замедленного действия!

Вырабатывать газ можно опорожнения, двигатель, при правильно отрегулированном ГБО, будет работать устойчиво. этом БазаСоветов предупреждает, что выработка любого топлива может быть опасной Например, двигатель может внезапно заглохнуть либо есть свой нюанс. при опорожнении бака могут наблюдаться те или иные признаки этого (дерганье то всё Двигатель перестает тянуть, но полностью, пары вовремя распознать переключить
Но вернемся обратно
Все операции по присоединению/отсоединению заправочного пистолета выполняет работник АЗС, ему лишь предоставить доступ если требуется.
Если жарко горячий, то заправка затруднена высокое давление, которое препятствует заправке. хитрый фокус. Трудности, как правило, возникают только при завершении заправки, давление при наполнении баллона повышается. Чтобы процесс продолжался, необходимо раскачивать кузов авто направлении, баллона это стенки баллона падает.
Если работник АЗС отвлекся, то внимательно следите особенно, если последнее стоит или под углом. Иногда газ прорывается через уплотнитель, что хорошо, это потери (деньги
Ах, да! Перед заправкой обязательно убедитесь что наполнительный вентиль открыт полностью.

И как совет – глушите двигатель при заправке. зажигания закрываются все клапаны, что защитит редуктор давления.

П ереход

Вот баллон полон, можно Проверьте, открыт расходный вентиль (баллон). то, одеть крышечку (а теряют), садимся
Заводим двигатель если он – прогреваем. Переход осуществляется этапа:
1) Сначала ставим режим «ничего», дожидаемся выработки бензина. машинах это займет
2) Как только двигатель пробует заглохнуть, включаете режим «Газ». двигатель но, может, применение стартера.
В случае обратного перехода переключатель переводится на «Бензин» сразу без задержки положении.

При первом выезде поведение машины изменилось, требуется привыкнуть.

нам теперь бензин?

В действительности – зачем? случай, вдруг нежданно-негаданно газ закончится или возникнут проблемы для прогрева двигателя. Можно, конечно, прогревать, но случае, если:
температура +5°С
на процентов, что отсутствуют проблемы
— если прогрев неделе уже осуществлялся;
— если запуск возможным.
Для карбюраторных двигателей БазаСоветов рекомендует запускать периодически «взбадривать». что, несмотря, бензин, при переходе остается камере. сохранить целым поплавок камере, при движении, поддерживать в «тонусе» диафрагму ускорительного насоса.
Для всех типов двигателей периодическое использование бензина помогает промывать систему – жиклеры, форсунки, клапаны
При этом надо заметить, если машину, завести ее потом будет достаточно сложно (только карбюраторная). Поэтому очень удобно, подъезжая стоянки переключиться будет беспроблемным. решили заводить ее то перед тем, как остановить двигатель, переведите переключатель «ничего» пока двигатель сам. Зачем? Чтобы выработать газ что повышает безопасность, продлевает жизнь диафрагмам редуктора и проверяет работоспособность газового клапана.

Если двигатель то скорее клапан неисправен!

Менее критично, если после переключения случае нельзя только переходить
Перед длительной стоянкой (3 дня желательно перевести оба вентиля

Еще ряд советов по эксплуатации

При эксплуатации газобаллонного автомобиля необходимо придерживаться следующих правил, которые относятся
Запуск холодного двигателя если смеситель стоит между карбюратором коллектором, необходимо производить при закрытом дросселе (педаль «газа» воздушной заслонке (подсос утоплен) – прямо как Реакция подсоса несколько неадекватна. Сначала обороты немного растут, резко падают – это
Из этого вытекает второй совет – газ требует больше воздуха, чем бензин, соответственно, требуется более частая смена воздухофильтра авто). Кроме того, карбюраторного двигателя надо снять войлок – сопротивление снизится. БазаСоветов рекомендует менять фильтр – перед началом лета (зимой пыли меньше).
Плюс если предусмотрено конструкцией, необходимо после каждой сливать конденсат при прогретом двигателе.

Осторожно! Редуктор горячие! Конденсат имеет характерный запах одоранта, поэтому будьте аккуратны, работайте его, заранее побеспокойтесь

Остывший конденсат становится густым, поэтому его двигателе. Рациональней это сделать после поездки. Большинство пробок редукторов имеют поверхности насечки, шестигранник под ключ. пробку можно и – это позволить потом
А также крайне желательно производить внешний осмотр.

Обслуживание

Конечно, операции по ремонту и ТО, связанным даже частичной, необходимо производить есть ряд нехитрых работ, которые поддадутся владельцу без проблем. работы по выявлению видимых дефектов всё понятно, то давайте разберемся.
Приготовьте мыльный раствор запустите двигатель Намыливая помазком соединения, проверяйте отсутствие утечки по отсутствию пузырения.

При выявлении возможных утечек газа

Проверяются стыки (соединения):
— трубка или клапан ВЗУ;
— трубки мультиклапана (вентили открыты);
— трубки фильтра клапане;
— трубки редуктора.
Как правило, проверка герметичности смесителя под низким (практически атмосферным) давлением.
Кроме того, проверьте, охлаждающая жидкость штуцеров крепления шлангов
Не забывайте сдавать раз в баллон или км газа, ГБО условий) придется заменить резиновые (или силиконовые) уплотнители. правил эксплуатации газе мембраны (диафрагмы) служат долго (более но выхода их можно заменить, приобретя ремкомплект.
Вот так примерно обстоят

Почему ГБО?

Говоря установки газа сказали что помимо смеси пропана также используется метан. этот газ БазаСоветов рекомендовать тоже почему.
Метан (СН4) – углеводородный газ легче воздуха и в дешевле бензина АИ-80. поставить!
Но так однозначно. Бесспорный плюс метана, даже смесью – очень
Но это дезавуируется множеством минусов. Стоимость метанового ГБО установки достаточно велика дороже, чем пропанового ГБО). Очень мало метановых заправок меньше, чем пропановых).
Громоздкое ГБО. Последнее связано фактом, что очень низкая критическая температура, уже при нормальной температуре удержать жидкость его, чтобы вошло больше, увеличивают давление до против баллона и, естественно, массы, давления баллона.
Кроме того, сжатый газ куда менее энергоемок, чем сжиженный. Т.е. одинаковой вместительности, авто газе пройдет бОльший путь. Например, на 50-ти литровом баллоне автомобиль ВАЗ 2101…07 проходит 450…500 км, тогда как условиях 100…150 км. Мало? Тогда надо увеличивать объем баллона, приведет что авто будет возить одни баллоны, грузоподъемность
Для сравнения: пропан-бутановый баллон изготовлен стенок 3…4 мм, – 8…10 мм, даже сам баллон будет в раза тяжелей пропанового.
Это всё делает применение метанового ГБО авто практически невозможным.

Техника безопасности

Завершая рассказ, затронем тему техники безопасности при эксплуатации авто
По физико-химическим свойствам, газ более безопасен, чем бензин, выше температура самовоспламенения концентрационные показатели. Многие скажут, что баллон – это ужасно. Но, вникнув дела можно понять, что ничего ужасного
Как известно химии любые вещества горят только окислителя, например, кислорода воздуха, тогда как взрыв возникает только (закрытом) пространстве.
Баллон герметичен, но, увы, скептиков, там нет воздуха. А, если баллон разорвет? Да, тогда газ будет контактировать закрытым объемом случае и Исключение ситуации – гараж. официально хранить газовую машину А, если то требуется закрыть все вентили.
А вдруг ДТП? как правило, наиболее страшные ДТП – это лобовые, они частые, месте – боковые. ДТП баллон способен выдержать достаточно сильный удар, большим запасом по прочности. Причем БазаСоветов должен сказать, что по статистике такие прецеденты уже были,
И почему многие думают, что баллон стальными стенками опасней бензобака стенки как безопасен бензобак? его можно достаточно просто, кроме того, бак находится ближе бамперу и меньше «форы» по отношению нужно сплющить весь багажник.
А что если хранить как можно меньше бензина? концах. стороны малое количество бензина уменьшает пожарную нагрузку, но – увеличивает тяжесть последствий бензина мало, много. бензин плещется испаряется. А, как известно сами жидкости – горят
герметичен взрыва достаточно велика.
Т.о. басни про опасность эксплуатации газобаллонных автомобилей, так баснями. неприятности возникают или небрежности самого владельца авто, который игнорирует правила эксплуатации
Чтобы избежать многих неприятностей следует перевести питание подачу газа

  • — появления запаха газа
  • — неустойчивой (некорректной) работы двигателя.

Возобновить работу можно только после устранения причин.
Кроме того, запрещается:

  • — эксплуатация газобаллонного автомобиля сроком освидетельствования газового баллона;
  • — работа двигателя газобаллонного автомобиля при неисправном газовом оборудовании утечек газа
  • — ставить автомобиль газовым оборудованием помещение, например,
  • — въезжать
  • — хранить автомобиль вентилями мультиклапана;
  • — производить ремонт, замену газобаллонной аппаратуры или основных агрегатов при наличии газа;
  • — подтягивать гайки соединений ГБО, находящиеся под давлением;
  • — производить выпуск газа и
  • — производить проверку герметичности соединений открытым огнем;
  • — стоять заправки возле газонаполнительного шланга.

Соблюдая все эти правила по технике безопасности несложно), ездить можно спокойно как делали ГБО автомобиль. говорилось, вы почувствуете при каждой заправке.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector