Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таходатчик (тахогенератор, датчик Холла) в стиральной машине

Таходатчик (тахогенератор, датчик Холла) в стиральной машине

Заметили, что белье плохо отжимается? Тогда время узнать, что такое тахогенератор в стиральной машине, как он работает и что делать, если он неисправен. Ведь именно его задача – определять и усиливать скорость вращения двигателя.

Прибор также называют датчиком Холла в честь изобретателя.

Принцип действия таходатчика

Датчик Холла представляет собой небольшую катушку. При вращении мотора, внутри катушки под воздействием магнита образуется напряжение, в зависимости от скорости оборотов электромотора оно меняется. Измеряя напряжение, датчик отправляет сообщение главному модулю.

Где находится таходатчик в стиральной машине? Конечно же, на валу электродвигателя – это позволяет ему эффективно выполнять заданные функции.

Диагностика неисправности таходатчика

Как простому пользователю понять, что произошла неисправность с датчиком Холла? Внешние признаки:

  1. Машина резко меняет скорость вращения барабана.
  2. Недостаточное количество оборотов для качественного отжима белья.
  3. При стирке барабан вращается быстрее, чем положено.

Но прежде чем диагностировать поломку, нужно знать, как проверить тахогенератор в стиральной машине. Для этого придется снимать двигатель СМА, поэтому сначала исключим более вероятные неполадки:

  • Посмотрите на панель управления. Найдите там клавишу отжима и проверьте, возможно, она запала, что и вызвало подобную неисправность.
  • Перезагрузите стиралку. Отключите ее от сети на 15-20 минут, затем включите. Если ничего не изменилось, значит, нужна проверка тахогенератора.

Ход работы

Начнем с разборки СМ:

  1. Отключите машину от сети и коммуникаций.
  2. Выкрутите все саморезы по периметру задней панели.
  3. Снимите ее и отставьте в сторону.
  4. Теперь снимите ремень привода.
  5. Потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив.

Приступайте к демонтажу электродвигателя:

  • Пометьте провода, ведущие к мотору, чтобы в дальнейшем выполнить качественное подключение.

  • Открутите болты, удерживающие двигатель. Расшатывая мотор вперед-назад, достаньте из корпуса.

Теперь осмотрите датчик Холла в стиральной машине: в результате сильных вибраций его крепление могло ослабнуть, либо отошли контакты. В таком случае вам достаточно восстановить соединения и затянуть болт крепления.

Если все в порядке, нужно проверить сопротивление тахогенератора стиральной машины. Существует два способа, как это сделать:

  1. Установите тестер в режим измерения сопротивления. Разожмите разъемы проводов и уберите их от контактов датчика. Приложив щупы тестера к контактам, проверьте значение сопротивления. При нормальной работоспособности сопротивление таходатчика должно быть в районе 60-70 Ом.
  2. Теперь переключите тестер для измерения напряжения. Вам нужно понять: вырабатывает прибор ток или нет. Если вырабатывает, то тахогенератор исправен.
    Для проверки приложите щупы к контактам датчика, одновременно прокручивая рукой мотор. Если значения меняются (примерно 0,2 Вольта), значит, деталь работает.

Обязательно проверьте целостность проводки, поскольку сам тахогенератор редко подвергается поломкам. Возможно, причина неисправности в плате управления – в таком случае лучше обратиться в сервисный центр.

Теперь вы знаете, что такое таходатчик. Для диагностики своими руками советуем вам посмотреть видео по теме:

Фотоотчет: Как проверить датчик зажигания скутера?

Для начала хотелось бы внести небольшой вклад в повышение технической грамотности некоторых не особо отягощенных интеллектом деятелей. Подавляющее большинство из которых называет магнитоиндукционный датчик генератора с какого-то перепугу — «датчиком холла». И что самое смешное — торгаши туда же… Как не зайдешь в магазин: на этикетке с датчиками так и написано: «датчик холла». Вот откуда это берется. Ладно торгаши, о них говорить нечего — тяжелый случай… А вы?

Теория

Когда-то давным давно в батарейных системах зажигания применялись механические прерыватели (контакты). В нужный момент они размыкали цепь в первичной обмотке катушки зажигания — ток пропадал, возникал эффект магнитной индукции и во вторичной обмотке катушки зажигания наводилось высокое напряжение, которое поступало к свече зажигания. И далее в виде искрового разряда проскакивало между электродами свечи образую всем вам хорошо знакомую искру.

В современных системах зажигания, таких как CDI, а именно о ней пойдет речь — принцип формирования искрового разряда остался практически тот же. За исключением способа управления моментом искрообразования.

Датчик

Вместо механических контактов в систему зажигания CDI внедрили электронный датчик, который в нужный момент подает небольшой импульс на тиристор коммутатора (там он работает в режиме электронного ключа, по сути это и есть нечто иное как прерыватель только электронный, а не механический как раньше) — тиристор открывается и ток с конденсатора коммутатора поступает на катушку зажигания. А дальше, происходит почти тоже самое, что и в старых контактных системах зажигания.

А это специальный магнит на роторе генератора, который определяет момент проскакивания искры между электродами свечи зажигания. При прохождении этого магнита мимо датчика в нем наводится импульс

Проверка

Проверить датчик можно не снимая генератора с двигателя и даже не зная где он находится. Нам нужно всего лишь найти разъем, которым датчик подключается к бортовой сети скутера и проверить — выдает ли датчик импульс или нет.

Заходим на правую сторону скутера, обследуем двигатель на предмет выхода из него толстого пучка проводов, двигаемся по проводам до разъема, которым он стыкуется с бортовой сетью — ищем в пучке бело-голубой провод идущий от двигателя и отключаем его от клеммы

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV. Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика. Крутим двигатель стартером и смотрим на дисплей:

  • Если на дисплее забегали циферки значит датчик генерирует импульс и с ним все в порядке
  • Если на экране останутся нули значит датчик неисправен или оборвался провод

В диапазоне измерения 2V исправный датчик доложен выдать примерно такие значения

В диапазоне 200mV такие

Если датчик ничего не выдает — проверяем его на обрыв:

Переводим тестер в режим звуковой «прозвонки» — одним щупом касаемся массы, вторым — провода датчика: исправный датчик в режиме «прозвонки» должен выдать примерно такие значения

Если на дисплее будут одни нули значит оборвался провод или навернулся датчик. В любом случае нужно снимать генератор и смотреть датчик. А там будет видно: если провод целый — значит 100% навернулся датчик.

Датчик Холла на ВАЗ 2107: его назначение, виды поломок и замена

Когда ломается датчик Холла на ВАЗ 2107, то это влечет за собой невозможность продолжать движение. Датчик Холла принадлежит к категории ключевых деталей бесконтактной системы зажигания, и если эта деталь начинает сбоить, то коммутатор перестанет подавать импульсы для возникновения искры. Чтобы устранить неисправность, необходимо подробно разобраться с предназначением и функционированием устройства.

Зачем нужен и как работает датчик Холла

В устройстве бесконтактной системы зажигания машины ВАЗ 2107 встроен такой элемент, именуемый датчиком Холла. Основополагающим его предназначением является способность выявлять угол расположения коленвала и распредвала силового агрегата. Датчик Холла не ставится на инжекторные модели семерок, ставится только на карбюраторные.

По значению этого прибора происходит подача импульсов напряжения на свечи зажигания. Функционирование этого элемента основывается на повышении напряжения в сечении провода, помещенного в магнитном поле. Элемент подключается тремя клеммами, две из которых обеспечивают подачу питания (плюс и минус), а третий контакт предназначен непосредственно для подачи сигнала. Такое название устройство получило за счет специального эффекта, который был выявлен ученым Холлом. В трамблере на валу расположена пластина, входящая в управление контроллера устройства.

Когда осуществляется работа мотора, то в прорезях происходит поочередная смена металла, а магнит, который находится внутри контроллера, начинает возбуждаться от колебаний магнитного поля. При этом контроллер формирует импульсы напряжения, выдаваемые коммутатором, и поступающие на катушку. Катушка, в свою очередь, осуществляет поднятие напряжения до высокой величины, и транспортирует его поочередно по бронепроводам на свечи зажигания. Зная особенности функционирования, надо разобраться с неисправностями, но перед этим немаловажно отметить, что расположен датчик Холла на ВАЗ 2107 в трамблере под крышкой. Чтобы произвести его замену, понадобится разобрать трамблер.

Основные неисправности датчика

Любая деталь на автомобиле рано или поздно начинает давать сбои, и датчик Холла не является исключением, даже несмотря на то, что он имеет простейшую конструкцию. Поломка его выявляются за счет обнаружения следующих дефектов:

  • Невозможность завести двигатель.
  • Неустойчивая и нестабильная работа мотора.
  • Возникновение рывков.
  • Двигатель начинает глохнуть.
  • Возникновение эффекта детонации.

Если появляются вышеперечисленные признаки, то торопиться менять датчик Холла не стоит, так как подобные явления могут формироваться и по причине других поломок системы зажигания и подачи топлива. Чтобы удостовериться в неисправности устройства, понадобится выполнить его проверку на пригодность.

Особенности проверки

Бесконтактное зажигание БСЗ на ВАЗ 2107 имеет датчик Холла, от исправности которого зависит нормальная работа ДВС. Если имеются подозрения на его неисправность, то надо проверить датчик Холла. Для этого имеются разные способы, на основании которых можно сделать вывод о пригодности элемента.

Для проверки элемента применяются следующие два способа:

  1. Самый простой метод проверки — это установить заведомо исправный элемент. Если признаки неисправностей сразу исчезнут, значит, поломка обнаружена правильно, и успешно устранена. Недостаток этого способа в том, что необходимо предварительно приобрести исправный элемент.
  2. Мультиметром произвести проверку соответствия напряжения на выходе датчика. На приборе включается режим измерения напряжения, после чего производится замер значения на выходе устройства. Величина должна находиться в пределах от 0,4 до 11 Вольт, и если это не так, то элемент следует заменить.
  3. Имитация работы устройства. Схема проверки выглядит следующим образом — клемму элемента следует извлечь из разъема, а после этого включить зажигание. Теперь приступаем к имитации работы датчика Холла, для чего соединяются контакты 3 и 6 вывода коммутатора. Если будет возникать искрение, то элемент подлежит замене.

Немаловажно также произвести проверку исправности клеммной колодки, к которой подключается элемент Холла. Для этого также используется мультиметр, установленный в режим измерения напряжения. Один щуп прибора нужно бросить на массу, а вторым проверить показания на красном и зеленом проводе. Величина показаний должна быть равна значению напряжения на АКБ.

Если проверочные манипуляции показали, что датчик нуждается в замене, тогда следует прибегнуть к выполнению этого действия. Инструкция о том, как меняется устройство на ВАЗ 2107, описана ниже.

Замена датчика Холла на семерке

Рассматриваемое устройство имеет небольшие размеры, и является составной деталью трамблера. Процесс замены этой детали не самый приятный, так как для этого понадобится снять трамблер или распределитель зажигания. Перед тем, как приступать к работе, понадобится приобрести новую деталь (она стоит недорого, около 200 рублей), а также подготовить следующие инструменты:

  • Гаечный ключ на «13».
  • Отвертка с плоскогубцами.
  • Молоток.

Замена датчика Холла на ВАЗ 2107 начинается с того, что осуществляется демонтаж трамблера. Перед этим сначала при помощи маркера нужно поставить отметки на корпусе трамблера и блоке цилиндров, что позволит установить устройство на свое место. Это позволит исключить необходимость выставлять зажигание после установки распределителя на место. Чтобы поменять устройство, понадобится выполнить следующие действия:

  1. Для начала надо обесточить сеть автомобиля. Для этого откидывается клемма «минус» с АКБ.
  2. С трамблера зажигания снимается крышка, а также вакуумный шланг.
  3. Откидывается клемма устройства от разъема.
  4. Далее для демонтажа трамблера понадобится вывинтить болт на «13», а затем снять шайбу и снять распределитель.
  5. При разборке распределителя понадобится извлечь (выбить) штифт, которым удерживается вал с маслоотражательным кольцом. Чтобы реализовать это действие, понадобится подходящая наставка, зажав предварительно в тисках трамблер.
  6. Извлекается пластиковый стопор с шайбой, и вынимается вал.
  7. Чтобы снять датчик, необходимо выкрутить два латунных винта крепления элемента, а также резьбовые соединители из стали сенсора.
  8. Крепление вакуумного корректора следует отвернуть, а затем произвести извлечение устройства через соответствующее отверстие.
  9. В обратной снятию последовательности производится установка нового элемента.

Принцип замены не трудный, но необходимость демонтажа трамблера приводит к тому, что уходит на это много времени. Если осуществляется разборка трамблера, то при этом рекомендуется сразу же очистить вал от нагара, отмывая его в растворителе. После замены устройства, можно произвести проверку исправности работы мотора. Обычно срок службы устройств достаточно высокий, и выходят из строя они редко, но если это происходит, то замену можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Датчик Холла Схема Принципиальная

Назначение датчика Холла Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в бесконтактной системе зажигания БСЖ автомобиля. В зависимости от того, на каком проводе появляется сигнал, схема распознает направление перемещения.

Стальной экран, имеющий несколько прорезанных ровных отверстий. Потребует применения такого датчика контроль оборотов выходных валов редукторов, контроль направления вращения двух и более синхронизируемых механизмов, учет расхода жидкости.

Такое явления называется ЭДС электродвижущей силой Холла. Сделаем его сами.
Датчик Холла.Что это и как работает.Простые токовые клещи своими руками.

Датчик Холла: на самом деле — всё просто Прибор основан на эффекте Холла, который заключается в следующем: если на любой полупроводник, вдоль которого протекает электрический ток, оказать воздействие пересекающим поперёк магнитным полем, то возникнет поле электрическое, называемое электродвижущей силой ЭДС Холла.

Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала. Это и есть генератор Холла.

Проводятся эксперименты по использованию датчика Холла в качестве чувствительного элемента магнитного компаса. Соответственно коммутатор прерывает электрический ток, подающийся на катушку зажигания, магнитное поле в ней резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС кВ ток высокого напряжения.

Но наибольшее применение генератор Холла получил в автомобильной промышленности — для измерения положения распределительного и коленчатого валов, в качестве бесконтактного электронного зажигания и в других целях.

Сигнал скорости управляет переключателем К2. Мы рекомендуем внимательно прочитать данную статью и добавить ее в закладки, потому как она позволит Вам сэкономить ни много ни мало, а американских долларов.

Как подключить датчик Холла Где найти для мотора

Принцип работы датчика Холла

Нужно, чтобы выходной ток датчика был достаточен для принимающего прибора в целях уменьшения влияния помех, искажающих передаваемую информацию. Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.

Итак, как же работает датчик Холла? Так как при работе двигателя на датчик будет воздействовать высокая температура и пластмасса может вытечь, а это приведет к более серьёзной поломке.

Сопротивления R1, R2 задают выходной ток импульсного датчика. Таким образом, будет наблюдаться разница плотности электронов на противоположных концах пластины.

В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.

Разделить системы зажигания по принципу работы можно на три ступени системы : Контактная.

Радиодетали в схеме Параметры импульсного датчика во многом обуславливают примененные компоненты его электрической схемы. Если вернуть обогреватель в вертикальное положение, то обогреватель снова включится.

Есть и более простой способ: подвижные контакты и элементы просто намагничивают.
Простая проверка датчика Холла! A simple Hall sensor check!

Признаки неисправности датчика Холла

Оцените статью: Поделитесь с друзьями! Преобразователь может использоваться в системах автоматизации, транспортных системах и т.

Принцип работы датчика Холла Датчики Холла являются составной частью различных приборов. Фото 1. Назначение и устройство датчика Холла Название датчик берет от фамилии своего изобретателя.

Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.

Выглядит он так: Поэтому при наличии неисправного датчика Холла бежим в ближайший радиомагазин или рынок и приобретаем SSA. Если в запасе нет уже готового исправного датчик — не беда. Поэтому для измерения слабых токов применяют конструкцию рис. Ток высокого напряжения идет от катушки зажигания по проводу через угольный контакт на пластину ротора, и затем через клемму крышки распределителя по проводу высокого напряжения, в наконечнике которого установлен помехоподавительный экран, попадает на соответствующую свечу зажигания и воспламеняет рабочую смесь в цилиндре.

Писали, что очень удобна для выставления зажигания… Удачи! Схема подключения датчика Холла В качестве примера использования, на картинке ниже показана электрическая цепь бесконтактной системы зажигания автомобиля, с преобразователем Холла. Существует несколько способов проверки исправности автомобильного датчика Холла.

Что такое датчик Холла и как он работает


На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки. При выполнении этой операции будьте внимательны!

Именно он заметил, что если в созданное каким-то образом магнитное поле поместить металлическую пластину пот электрическим напряжением, то такие действия вызовут появление импульсов и электроны в этой пластине примут траекторию отклонения перпендикулярно направления самого магнитного потока. Обычно ток через транзистор датчика не должен превышать 20 мА. ЗЫ, в продаже встречал приблуду, вставляется между датчиком и проводкой, и светодиодом показывает момент срабатывания. Похожие статьи: autodont.

Полученная величина будет зависеть от силы поля и его полярности. Для этого достаточно разместить между пластинкой и магнитом движущийся экран с щелями в нём.
КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ХОЛЛА [РадиолюбительTV 84]

Искать на сайте

Это и есть генератор Холла.

Все очень просто. Следующим этапом нам потребуется аккуратно отпаять ножки элемента от тестовой схемы и подключить его к стандартным контактам разъема.

В схему датчика входит источник питания, преобразующий однополярное напряжение питания в двухполярное питание схемы. Вытяните штифт пассатижами. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Импульсы же возникают благодаря тому, что прорези идут не через одинаковое расстояние, а через разное, то есть они чередуются. Замена датчика: инструкция для автомобилистов Для установки нового датчика зажигания нужно правильно вынуть тот, который вышел из строя. Резисторы R1, R2 задают выходной ток нашего импульсного датчика.

Отсоедините крышку трамблера. Третий провод используется для передачи сигнала, полярность которого изменяется относительно общего провода питания. Подключите вольтметр к выходу датчика. Потребует применения такого датчика контроль оборотов выходных валов редукторов, контроль направления вращения двух и более синхронизируемых механизмов, учет расхода жидкости.

Датчики магнитного поля. Датчики Холла в схемах на МК

Еще раз проверяем работу тестером и на этом работа по ремонту датчика Холла можно считать завершенным. Если же невозможно установить исправный датчик, можно воспользоваться несложным устройством, которое будет дублировать его работу. Но наибольшее применение генератор Холла получил в автомобильной промышленности — для измерения положения распределительного и коленчатого валов, в качестве бесконтактного электронного зажигания и в других целях. Первые приборы получались довольно громоздкими и не очень эргономичными.

Применение неодимовых магнитов самых сильных постоянных магнитов позволяет уместить на диске достаточное количество малогабаритных магнитов. Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов: Прежде всего, трамблер снимается с машины. Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания , встречающиеся в автомобилях. Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности. Наиболее легким способом считается замена прибора на исправный.
установка зажигания с датчиком холла на мотоцикле .БАШКИРИЯ СТЕРЛИТАМАК

Датчик Холла: назначение и принцип работы

Датчик Холла (датчик положения) представляет собой датчик магнитного поля. Работа устройства основана на эффекте Холла. Данный эффект основан на следующем принципе: если поместить определенный проводник с постоянным током в магнитное поле, то в таком проводнике возникает поперечная разность потенциалов (напряжение Холла). Другими словами, устройство служит для измерения напряжённости магнитного поля. Сегодня датчик Холла может быть как аналоговым, так и цифровым.

Сфера применения датчиков Холла очень широка. Устройство используется в таких схемах, где требуется бесконтактное измерение силы тока. Что касается автомобилей, датчик Холла служит для измерения угла положения распределительного или коленчатого вала, а также нашел свое применение в системе зажигания, указывая на момент образования искры.

Как работает датчик Холла

Во время своих исследований в 1879 году физик Холл выявил такой эффект, что если в магнитном поле находится пластина, на которую подается напряжение (ток протекает через пластину), тогда электроны в указанной пластине начинают отклоняться. Такое отклонение происходит перпендикулярно по отношению к тому направлению, которое имеет магнитный поток.

Также направление этого отклонения происходит в зависимости от той полярности, которую имеет магнитное поле. Получается, электроны будут иметь разную плотность на разных сторонах пластины, создавая разные потенциалы. Обнаруженное явление получило название эффект Холла.

Другими словами, Холл поместил прямоугольную полупроводниковую пластину в магнитное поле и на узкие грани такого полупроводника подал ток. В результате на широких гранях появилось напряжение. Дальнейшее развитие технологий позволило создать на основе обнаруженного эффекта компактное устройство-датчик. Главным преимуществом датчиков подобного рода выступает то, что частота срабатывания устройства не смещает момент измерения. Выходной сигнал от такого устройства всегда устойчивый, без всплесков.

Простейший датчик состоит из:

  • постоянного магнита;
  • лопасти ротора;
  • магнитопроводов;
  • пластикового корпуса;
  • электронной микросхемы;
  • контактов;

Работа устройства построена на следующей схеме: через зазор осуществляется проход металлической лопасти ротора, что позволяет шунтировать магнитный поток. Результатом становится нулевой показатель индукции на микросхеме. Выходной сигнал по отношению к массе практически равняется показателю напряжения питания.

Среди недостатков стоит выделить чувствительность устройства к электромагнитным помехам, которые могут возникнуть в цепи. Также наличие электронной схемы в устройстве датчика несколько снижает его надежность.

Аналоговые и цифровые решения

Датчики на основе эффекта Холла фиксируют разницу потенциалов. Аналоговое решение, рассмотренное выше, основано на преобразовании индукции поля в напряжение с учетом полярности и силы поля.

Принцип работы цифрового датчика состоит в фиксации присутствия или отсутствие поля. В случае достижения индукцией определенного показателя датчик отмечает наличие поля. Если индукция не соответствует необходимому показателю, тогда цифровой датчик показывает отсутствие поля. Чувствительность датчика определяется его способностью фиксировать поле при той или иной индукции.

Цифровой датчик Холла может быть биполярным и униполярным. В первом случае срабатывание и отключение устройства происходит посредством смены полярности. Во втором случае включение происходит при появлении поля, отключается датчик в результате того, что индукция снижается.

Самостоятельная проверка устройства

Активное использование данного устройства в автомобилях означает, что при появлении определенных неисправностей или сбоев в работе ДВС может возникнуть острая необходимость проверить датчик Холла своими руками.

Игнорирование данного правила может вывести датчик Холла из строя. Необходимо добавить, что проверка устройства при помощи контрольной лампы также недопустима.

  1. Одним из самых быстрых способов проверки является установка заведомо исправного подменного датчика на автомобиль. Если признаки неисправности после установки исчезают, тогда причина очевидна.
  2. Вторым способом, который подойдет для проверки датчика в системе зажигания, является проверка наличия искры в момент включения зажигания. Дополнительно потребуется осуществить подсоединение концов провода к нужным выходам на коммутаторе.
  3. Для максимально точной диагностики устройство лучше всего поверять при помощи осциллографа. Также в определенных условиях датчик проверяют при помощи мультиметра. Указанный мультиметр переводят в режим вольтметра, после чего подсоединяют к выходному контакту на датчике. Рабочий датчик Холла выдаст показания от 0.4 Вольт до 3-х. Если показания ниже минимального порога, тогда высока вероятность выхода датчика из строя.

Как проверить датчик Холла на стиральной машине LG?

О выходе из строя таходатчика стиралки LG свидетельствуют несколько признаков. Барабан может быть неподвижен, или, напротив, неконтролируемо вращаться. Стиральная машина LG с прямым приводом оснащена инверторным движком, поэтому таходатчик немного отличен от тех, которые устанавливаются на автоматах с коллекторным мотором. Разберемся, как проверить датчик Холла, что представляет собой элемент и где он расположен.

Ход проверки

Чтобы получить доступ к таходатчику на стиральной машине ЭлДжи, необходимо разобрать прибор. Первым делом следует обесточить оборудование и отключить стиралку от домовых коммуникационных сетей. После нужно переместить машинку на то место, где ее будет удобно разбирать. Важно обеспечить свободный доступ к задней крышке машины-автомата. Алгоритм последующих действий:

  • выкрутите болтики, удерживающие заднюю стенку корпуса, снимите ее и уберите в сторону;
  • с помощью ключа на 17 открутите винт ротора (при этом важно попросить кого-нибудь придержать барабан с внутренней стороны во избежание его вращения);
  • снимите ротор электродвигателя;
  • вооружившись головкой на 10, открутите все болты, удерживающие сборку статора (удаляя последний саморез, попридержите статор рукой, чтобы элемент не отвалился и не упал);
  • отсоедините от сборки фиксаторы и разъемы.

Таким образом, вы получите доступ к датчику Холла. Чтобы произвести диагностику неисправностей, не обязательно отсоединять элемент. Проверить таходатчик на работоспособность можно используя мультиметр. Необходимо сопротивление прибора выставить на 20 кОм и приложить щупы на выходы 1 и 5, после на 2 и 5.

На экране мультиметра должно отразиться значение от 5 до 15 кОм, если сопротивление меньше – датчик Холла придется заменить.

Снятие и установка датчика

При выявлении неисправности таходатчика, единственный выход – заменить деталь новой. Первым делом производится демонтаж старого датчика Холла, для этого шлицевой отверткой нужно отсоединить специальную защелку. Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить крепежи и контакты. После ослабления крепления таходатчик осторожно извлекается из паза.

Вытаскивая датчик Холла, не повредите защелку на статоре, иначе это приведет к сильному удорожанию ремонта.

В магазин лучше идти со старым извлеченным датчиком, это поможет не ошибиться в выборе детали. Заказывая элемент в интернет-магазине, будьте очень внимательны, учитывайте маркировку изделия. Приобретенный таходатчик также проверьте мультиметром, чтобы убедиться в исправности новой детали. Зачастую в торговых точках реализуют бракованные комплектующие, поэтому предосторожность не будет лишней.

После можно приступать к установке датчика Холла. Вставьте элемент так, чтобы его выемки полностью совпали с направляющими, имеющимися на статоре. Осторожно надавите на таходатчик до характерного пощелкивания. Затем все комплектующие стиральной машины LG с прямым приводом устанавливаются в обратном порядке. Закончив сборку стиралки, подключите ее к водопроводу и канализации, включите в электросеть. Проверьте технику на работоспособность.

Ремонт Датчика Холла СМА LG (6501KW2001A)

Производители стиральных машин стремятся к постоянному улучшению и созданию конкурентных преимуществ, корейская компания LG тому не исключение и уже многие мастера столкнулись с их приводными моторами барабана, которые отличаются от классического исполнения отсутствием приводного ремня и дополнительных «элементов износа» (щетки коллектора, подшипники якоря и ламели)

С одной стороны стиральные машины с прямой приводом надежнее, но с другой стороны они получили и дополнительные элементы присущие только их классу электродвигателей

Контроль количества оборотов вращения осуществляется микроконтроллером, которые «видит» данную информацию с помощью

В прошлой статье я писали про датчик холла в стиральных машинах Whirlpool, но есть конструктивные отличия от LG

На печатной плате имеется Парт-номер EBR375603!
Ознакомимся с выводами Датчика, согласно распиновке на печатной плате:
1 вывод – Sb
2 вывод – Sa
3 вывод – N.C
4 вывод – GND
5 вывод – VCC

Сопротивления между контактами рабочего датчика:
Между выводами 5(VCC) и 1(Sb), 5(VCC) и 2(Sa) равно — 10 кОм (10,32 кОм — очень хороший показатель, но бывает на практике и 9,32 кОм, считаются рабочими показателями датчика — Проверено на опытах).
Если у Вас, нету показаний между выводами, то зачастую достаточно замены SMD Резисторов:
— Между выводами 5(VCC) и 1(Sb) это резисторы — R03S 681 (1206)=680 Ом и R04S 681 (1206)=680 Ом
-Между выводами 5(VCC) и 2(Sa) это резисторы — R01S 681 (1206)=680 Ом и R02S 681 (1206)=680 Ом

Но даже если у Вас есть сопротивление – 10 кОм – Радоваться заранее не стоит, датчик по-прежнему может быть не рабочим из за Hall Sensor – W12C!
Если это вывод 1(Sb) – IC02S и 2(Sa) – IC01S!
Когда «доноров» нету, я нашел рабочий аналог датчик Холла : биполярный — Hall Sensor SS41 (4,5-24v ), который пришлось доработать SMD резистором — 103 (1206)= 10 кОм как показано на Рис 2 и Рис 3!

Учтите тот факт – если сделать монтаж резистора, не на одном уровне с корпусом TO-92 Hall Sensor и оставить излишки припоя, то плата не войдет в пластиковый корпус, и при попытке его соединить с усилием, приведут к отрыванию резистора или повреждению Hall Sensor!
При замене Hall Sensor SS41 — учитывайте высоту монтируемой детали, она составляет – 12,1 мм! (Рис 4)
SMD детали в составе датчика Холла LG:
IC01S — W12C (аналог Hall Sensor SS41)
IC02S — W12C (аналог Hall Sensor SS41)
R01S маркировка SMD — 681 (корпус 1206)=680 Ом
R02S маркировка SMD — 681 (корпус 1206)=680 Ом
R03S маркировка SMD — 681 (корпус 1206)=680 Ом
R04S маркировка SMD — 681 (корпус 1206)=680 Ом
C01D (С3)- 100 nF корпус 0805
C02S (С2)-10 nF 50V корпус 0805
C01S (С1)-10 nF 50V корпус 0805

Также возможен вариант с установкой резисторов R1 и R2 маркировка SMD — 331 (корпус 1206)=330 Ом (Рис 7).
Датчики отличаются между собой местом расположением элементов, это можно наблюдать на Рис 5, Рис 6, Рис 7!

Делаем выводы: Я демонтировал из платы все SMD элементы и заменил на новые! Датчик собрал, и оттестировал на СМА, весь цикл стирки, прошел успешно! После чего, залил плату прозрачным герметиком Ceresit CS 24 и визиткой, выровнял контуры- получилось не хуже завода.

Не заводится ваз 2109 карбюратор — причины

Любимый старенький Жигуленок часто преподносит проблемы, отказываясь заводиться, его мотор глохнет в самый неподходящий момент? Знакомая ситуация. Рассмотрим сначала проблему с теоретической стороны. Для работы любого двигателя внутреннего сгорания нужно наличие 3-х факторов – воздуха, топлива и искры, воспламеняющей засасываемую внутрь цилиндров воздушно-топливную смесь.

Несколько практических советов умудренным опытом автомобилистам:

  • Для начала, включив зажигание, определяем крутится ли стартер. Если нет, то и «ежу понятно» в чем дело. Заряженный аккумулятор при включении зажигания издает характерный щелчок втягивающего реле.
  • После, если стартер прошел тест, проверяем датчики наличия топлива, а лучше и в сам бачок заглянуть.
  • Дальше одному уже не справиться. Находим помощника для прокрутки стартера при помощи ключа зажигания и вывернув любую свечу с соблюдением необходимых предосторожностей, тыкаем ею в высоковольтный провод и замыкаем на «массу» держа его в сантиметре от цели. Есть искра – отлично. Не заводится 2109 карбюратор стартер крутит искра есть. Проверяем тем же методом наличие искры на центральном проводе и, если есть, то все нормально.
  • Отсутствие искры в первом случае означает однозначную замену коммутатора, а во втором — неисправность катушки («бабина» выходит из строя очень редко, но и такое бывает).

Недостаток воздуха и засоры фильтров

Не заводится 2109 карбюратор искра есть бензин есть. Зимой наличие бензина не означает его поступление в карбюратор, так как вода могла замерзнуть. Добираемся до бензонасоса и жмем на кнопку. Не булькает – это значит, что вода замерзла, в ином случае, соответственно, что не замерзла и топливо поступает. Также может быть не исправен бензонасос, фильтр тонкой очистки или дать трещину шланги. Сняв крышку фильтра воздуха, осматриваем внутреннее пространство на предмет его чистоты и пытаемся завести.

Двигатель без крышки. Если он завелся, то нет доступа воздуха в карбюратор (забит и/или залит маслом фильтр). Если нет эффекта, то продолжаем проверку. Если топливный насос не вышел из строя, возможно воздух не проходит в поплавковую камеру или залип игольчатый клапан. После безрезультатной продувки сжатым воздухом надо продуть со снятой крышкой карбюратора и если опять нет эффекта, то замене подлежит игольчатый клапан. Еще можно проверить и продуть, предварительно его выкрутив, жиклер (заворачивать его назад надо очень осторожно, чтобы не «перетянуть»). Еще есть способ реанимировать мотор. Сняв шланг брызгаем чуток бензина в 1-ю камеру, в ту которая ближе к салону автомобиля.

Свечи зажигания неисправны

Если все в порядке, то переходим к следующему этапу проверки, а именно к свечам. Выкручиваем их все и осматриваем на наличие нагара и/или остатков топлива. Если таковые имеются, то надо прокалить их при помощи плоскогубцев над газовой плитой или, при ее отсутствии, в ином пламени любой горелки. Вставляем запасные «рабочие» свечи.

Неисправность ВВ проводов

Проверяем провода, так как они тоже могут быть причиной неисправностей. Если изнутри крышки трамблера сколы и опалены контакты, то ее нужно менять. После снятия бегунка, предварительно проверив, что барабан не касается датчика Холла, выкручиваем болты и отсоединив проводку заменяем датчик.

Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок соединения проводов тоже может стать причиной того, что автомобиль не заводится):

  • Первый (он так и отмечен на крышке) идет от крайне левого и тоже первого цилиндра.
  • Далее, если смотреть по часовой стрелке следует второй цилиндр, а за ним – 4-ый.
  • Крайне правый провод идет от третьего цилиндра.

Под кожухом находится резиновый ремень газораспределительного механизма. Если зубцы (один из них) сточились, а тем более если на самом ремне есть надрыв, то нужна замена.

Если остались вопросы, почему не заводится ваша девятка, рекомендую посмотреть это видео:

Альтернативные способы запуска автомобиля

Если после одной из вышеописанных операций автомобиль завелся, то радуйтесь, что справились с поломкой самостоятельно. Если же ничего не помогло, то надо везти автомашину в ремонт. Но до автосервиса надо еще добраться и в этом случае «девятка», как и все карбюраторные автомобили уникальна. Современная иномарка без аккумулятора никуда, а вот «Жигули», если их завести с «толкача» или толкнуть под уклон могут ехать сколько угодно (главное не глушить мотор).

Процесс выглядит следующим образом:

  • Включается зажигание.
  • Толкаем автомобиль, чтобы он выдал скорость минимум 5 км/ч.
  • Выжимается сцепление и включается третья передача (пойдет конечно любая передача, но 3-ья лучшая для «холодного» старта).
  • Отпускается сцепление и когда за счет инерции ВАЗа провернется его колен, автомобиль непременно заведется. После выжимается сцепление и выключается третья передача.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector