Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозные колодки на Калину

Тормозные колодки на Калину

Поговорим о колодках на автомобиль Лада Калина.

Конечно же в начале поговорил об оригинальном варианте колодок, для них имеется специальный номер каталоговый по которым их легко найти:

21100-3501080-00 и 21100-3501080-01.

Для второго артикула идёт такой номер 11180-351080-00.

По этим номерам можно приобрести колодки и для автомобиля Лада Приора.

Сразу отметим, что владельцы не очень хорошо отзываются об оригинальных колодках ТИИР. Замечают уже в начале эксплуатации неприятные звуки.

Тормозные колодки заднее имеют каталоговый номер 21080-3502090 или 11180-3502090-10

Конечно в некоторых онлайн магазинах эти данные не действуют. Там могут быть представлены другие номера.

Передние дисковые тормозные колодки Лада Калина

С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм.
ПроизводительКаталожный номер*Цена (руб.)
BremboP41003780
**Ate13046029652703
Ferodo (Premier)FDB527640
Hankook FrixaFPE103626
NiBKPN0223536
TRWGDB469M495
Ferodo (Target)TAR527B405
Lada21083501080380
FinwhaleV218363
Allied NipponADB0173330

Конечно есть и аналоговые тормозные колодки не хуже чем оригинальные. Наиболее распространённые фирмы — это Ate, Brembo,TRW, TSN, Finwhale, Ferodo.

Finwhale, Ferodo — данные производители выпускают колодки двух цветов, это красные и зелёные.

Зеленые колодки не предназначаются для сильных нагрузок.

Красные считаются колодки премиум класса, они могут выдерживать предельно тяжёлые нагрузки.

Конечно на вкус и цвет товарищей нет. Кто-то считает, что лучше красные, кто-то считает что лучше зелёные. Но проведя опрос на лидирующие позиции вышли красные.

Если распределить и раздать места производителям колодок, то тогда они распределятся между собой таким образом:

Ate — 1 место, Brembо — 2 место, TRW — 3 место. Если вы хотите сэкономить, тогда обратите внимание на фирму TSN .

Задние барабанные тормозные колодки Лада Калина

С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм.
ПроизводительКаталожный номерЦена (руб.)
FerodoFSB240860
Ate03013702312815
SangsinSA183715
TRWGS8210672
FinwhaleVR318658
Bosch0986487813610
Profit50010240650
Allied NipponABS1701612
TrialliGF231547
TSN232460

Колодки, которые указанные на фото выше их можно использовать и для автомобиле ВАЗ 2120, 2114.

Обратите внимание, что колодки передние меняются гораздно чаще чем задние. Замена колодок примерно 50 тысяч километров пробега, для задние колодок срок доходит до 90 тысяч километров.

Советуем вам проверять колодки каждые 15 тысяч километров. Если вдруг ваши колодки достигли толщины 2 миллиметров, тогда вам нужно срочно их поменять.

Конечно бывает и такое, что возникши скрип невозможно переносить, поэтому водители зачастую решают их заменит в срочном порядке. Кстати при установке новых колодок рекомендуется устанавливать пластины противоскрипные, они устанавливаются на внешнюю сторону колодок.

Пластины зачастую идут в комплекте колодок, конечно цена будет заметно выше.

Колодки выбирайте очень тщательно, смотрите на качество.

Как поменять тормозные колодки на калине видео

Артикулы тормозных колодок

Колодки на первое и второе поколение разные. Варианты без АБС.

Для Калины 121100-3501080-00 или 21100-3501080-01.

Колодки LADA Sport (ТИИР-295) для Калины первого поколения.

  • ATF 142E3946
  • AVTOSTANDART 21100350108088
  • PILENGA ITALY FD-P 2005
  • FORTECH FB-1102F
  • TRIALLI PF 965
  • KRAFT KT091355
  • FINWHALE V210
  • BOSCH 0 986 495 214
  • LUCAS/TRW GDB1446
  • BOSCH 0 986 494 533

Для второго поколения применяют артикул 11180-3501800-83.

Колодки АТЕ артикул 142E3946 в оригинальной упаковке.

Аналогичные номера используются для Лады Приоры. Владельцами замечено, что с завода используют колодки ТИИР, но они отличаются средним качеством, быстрым износом, а также появлением скрипа во время торможения после нескольких тысяч километров пути.

Когда менять (регламент)

Для контроля износа колодок достаточно заглядывать в смотровое окошко пару раз за год, например, при смене резины.

  • Замену передних колодок необходимо проводить в 1.5-2 раза чаще, чем обслуживание задней тормозной системы.
  • Точно определить пробег для замены сложно, но в среднем износ наступает через 30-50 тыс. км.
  • Для точной диагностики рекомендуется каждые 10-15 тыс. км проверять толщину накладки на колодках.
  • Критическое значение – 2 мм и менее.

Подробно о выборе передних колодок мы уже писали.

Тюнинг

Тормозную систему можно доработать, установив колодки спортивного типа марок: Брембо, Ванкс или ПроСпорт.

Однако для проведения такой работы потребуется не только установить новые колодки, но и заменить суппорта, ведь они будут отличаться по размерам от стандарта.

При тюнинге мы рекомендуем использовать мягкие колодки, у которых на 1 мм толще пластины. Они позволяют обеспечить улучшенное торможение, а скорость износа диска будет в несколько раз меньше, однако срок эксплуатации и замену выполнять приходится каждые 15-20 тыс. км.

Как заменить задние

Чтобы не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.

    Переключите коробку передач на первую скорость, положите под передние колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.

Иногда для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры

Когда колесо будет приподнято, открутите фиксаторы и снимите его, чтобы получить доступ к барабану.

Снятое колесо для страховки можно положить под кузов

Используя вороток, открутите все шпильки, удерживающие барабан, после чего снимите его. Для упрощения процесса можно постучать по задней части барабана молотком, чтобы ослабить крепление.

Используйте деревянную проставку при работе с металлическим молотком, чтобы не повредить барабан. Лучше для этого подходит киянка

Снимите шплинт плоскогубцами, повернув шток по часовой стрелке. Затем извлеките нижнюю пружину, стягивающую колодки и крепёжную короткую пружину из центральной части колодки.

Лучше, если руки будут защищены перчатками

Не вынимая верхнюю пружину, возьмитесь за центр колодки и отводите её вбок до тех пор, пока размещённая под пружиной пластина не упадёт.

Отводите колодку в сторону, пока пластина не выпадет

Отсоедините крепёжную пружину, выньте пластину и снимите незафиксированную колодку.

Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!

  • Установите новые колодки и далее следуйте обратному порядку действий.
  • Статья в тему: Что такое форсированный двигатель

    Как можно поменять: пример на видео

    Особенности замены и причины

    Мы рекомендуем приобретать только качественные расходники. Колодки плохого качества могут приводить к преждевременному износу тормозного диска.

    Существует много причин, в результате которых нужно проводить замену.

    1. Появление скрипа в колесах во время торможения.
    2. В ходе «рассыхания» основных элементов внутри суппорта, появляется посторонний звук.
    3. Обязательна смена элементов после покупки подержанного транспорта или проверки их толщины.
    4. Износ настолько сильный, что остаток пластины менее 2 мм.
    5. Обязателен осмотр и замена после зимы или 1 раз в год.
    6. При торможении появляется неравномерный результат остановки автомобиля.

    Описанные факторы должны насторожить водителя и привести к потребности диагностики тормозной системы, замены передних колодок.

    Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)

    При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов.

    • Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
    • Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.

    Статья в тему: Что делать, если двигатель пошел в разнос?

    Замена передних тормозных колодок на Лада Калина


    Если вы сильно жмете на педаль тормоза, а Ваша Лада Калина (Ваз 1118) останавливается медленно или же, при нажатии на тормоз слышите посторонний звук, значит, требуется замена передних тормозных колодок на Калине.
    На износ колодок и тормозных дисков указывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжего налета от металлической пыли тормозных механизмов. Подробнее узнать о способах диагностики тормозных колодок вы можете в статье «Когда менять передние тормозные колодки?». В среднем считается, что замена тормозных колодок на Калине необходима через каждые 40 000 километров пробега автомобиля, учитывая при этом стиль вождения. Но эта величина приблизительная, поскольку есть ряд факторов, которые этот срок могут существенно укоротить. Так как поменять тормозные колодки на Лада Калина своими руками?

    Перед началом ремонта поставьте машину на ровную поверхность и подложите под передние и задние колеса, противооткатные упоры или кирпичи.

    Обратите внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на о, то необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Это нужно для того, чтобы жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма.

    Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.

    Снятое колесо, особенно в дороге, лучше подкладывать под машину. В этом случае, если домкрат сорвется, машина упадет на колесо. Иначе машина упадет на тормозной диск, который можно серьезно повредить.

    Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами или подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтобы ослабить их.


    Возьмите ключи №13 и №17 и открутите направляющую суппорта.


    Отведите поршень тормозного цилиндра внутрь. Одновременно с этим проследите за тем, чтобы поршень двигался плавно, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена суппорта.

    Затем полностью снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.

    Внимательно осмотрите все тормозные механизмы.

    • Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны или вздуты.
    • Тормозной шланг не должен содержать следов порезов или трещин до слоя армирования. Кроме того, тормозной шланг не должен иметь подтеков и запотеваний.
    • Тормозной диск должен быть равномерно изношен, а его толщина не должна быть менее допустимой величины, определенной производителем

    Если какой-то из механизмов имеет вышеперечисленные дефекты, его следует заменить.


    Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукой нет, можно и отверткой.


    Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь максимально глубоко утопить поршень в цилиндре.После чего можно установить новые колодки.


    Проверьте, чтобы феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Вставьте верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.

    Спасибо за подписку!


    Покрутите тормозной диск – он должен свободно вращаться. Если диск подклинивает, то, скорее всего причина в том, что вы не достаточно хорошо очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В этом случае ее необходимо счистить напильником. Затяните назад контрящиеся гайки.

    Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать крест-накрест. Опустите домкрат почти до самого конца, чтобы колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Теперь целиком опустите домкрат.

    По такой же схеме замените колодки на другом колесе.

    После замены колодок обязательно вернитесь в салон машины и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нужно добиться того, чтобы педаль перестала проваливаться. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует искать утечку тормозной жидкости.

    Как заменить передние тормозные колодки на Лада Калина: артикулы и алгоритм

    Передние тормозные колодки – это первое звено безопасности. Они обеспечивают своевременное торможение автомобиля для предотвращения столкновения или полной остановки автомобиля. На Лада Калина оригинальные передние тормозные колодки не совсем совершенные и имеют ряд недостатков, поэтому владельцы автомобиля часто обращаются к более качественным аналогам.

    Видео замены передних тормозных колодок ниже.

    Процесс замены передних тормозных колодок

    Замена передних тормозных колодок, почти на всех автомобилях стандартная и не сложная операция. На Лада Калина, как и на других автомобилях серии ВАЗ – этот процесс занимаем 30-40 минут и может совершаться в одну пару рук.

    Итак, для замены передних тормозных колодок Лада Калина понадобится следующий инструмент:

    1. домкрат,
    2. пассатижи,
    3. баллонный ключ,
    4. плоская отвертка,
    5. противооткаты,
    6. ключи и головки.

    Теперь, когда разобрались с инструментарием, можно преступить к работе:

    1. Ставим автомобиль на стояночный тормоз, фиксируем колеса противооткатными подставками и демонтируем переднее колесо. Если имеется возможность, можно снять и второе.
    2. Поворачиваем рулевое колесо в ту сторону, с которой будем работать.
    3. Выгибаем стопорную пластину. В данном случае, в помощь придут пассатижи и отвертка.

    На фото всё отмечено. Стопорную пластину отгибаем при помощи плоской отвёртки, остальное откручиваем ключами на 13 и 17

    Поднимаем суппорт на одном болте

    Используем специальное приспособление похожее на струбцину

    Устанавливаем новые колодки. Если суппорт одеть назад не получается, значит вы не до конца отвели в исходное положение тормозной цилиндр

    Таким образом, легко и просто заменяются передние тормозные колодки на Лада Калина.

    Доработка колодок

    Для улучшения торможения можно установить спортивные тормозные колодки «ПроСпорт», «Брембо» или «Ванкс». Но, для совершения данных манипуляций понадобится заменить тормозные барабаны и суппорта, поскольку колодки немного не подойдут по стандартным размерам.

    Комплект тормозных колодок Лада СПОРТ

    Также, если речь пошла о доработках и тюнинге стоит устанавливать мягкие колодки, которые имеют больше на 1 мм фрикционной поверхности. Они лучше делают торможение и меньше изнашивают тормозной диск, но при этом их срок эксплуатации составляет до 15 000 км.

    Выбор колодок и артикулы

    Перед каждым автовладельцем Калины стоит непростой выбор запасной части. Что же лучше оригинал или аналог? Ведь колодки – это первое звено безопасности движения и торможения. Ответ кроется на поверхности. И те, и другие довольно хороши и по качеству, и эффекту. Но, вот современные аналоги становятся еще лучше, поскольку фрикционный материал, у большинства, намного качественнее и выносливее.

    Итак, рассмотрим, какие же передние колодки подходят на Ладу Калину.

    Оригинальные колодки

    Начнем с оригинальной детали от АВТОВаз. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080. Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.

    Аналоги

    Красные Феродо — тормозят лучше, но считается, что сильно жрут тормозной диск

    Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.

    Таблица аналогов, а также их каталожные номера и цены.

    Наименование производителяАртикулСредняя цена по РФ в рублях
    DafmiD140IE390-450
    Master-Sport13-046D-2965-2-E-SET/4/-MS590-630
    Tomex10-361600
    Mapco6502620
    PilengaFD-P2003850
    TrialliPF965850
    FenoxBP40006O7865
    FinwhaleV210910
    HolaBD811950
    Optimal12075978
    ABS370791070
    EGT322107EGT1150
    DenckermannB1110481165
    LRP05P9881165
    Samko5SP9881185
    LINXautoBD-46011200
    FiTFP02891320
    TRWGDB14461350
    Road House2221.021350
    Icer1813081360
    BremboP410031700
    DelphiLP5511765
    Girling61144612400
    Feredo «Premium»FDB13253000

    Как видно с таблицы, выбор передних тормозных колодок на Ладу Калину достаточно широкий и владельцу будет с чего выбрать. Конечно, ценовая политика на многие аналоги — слишком высокая, поскольку по сравнению с оригиналов в 400 рублей и аналогом в 2000 руб. многие выбирают оригинал.

    Не оригинальные колодки на Калину, бренд Nippon, очень популярен у Калиноводов

    Но, если брать производителей «Фенокс» или «Брембо», то качество и ресурс колодок в 2-3 раза лучше, а уровень торможения выше на 50% (по результатам независимых тестов). При этом они снашиваются на 3-4 раза медленнее, поскольку сделаны с более качественного материала.

    Причины, по которым может потребоваться замена колодок

    Старые и новые колодки. Износ у старых ещё не катастрофический, но по регламенту необходима замена, иначе они «съёдят» тормозные диски

    Существует ряд причин, по которым рекомендуется сменить передние тормозные колодки на Лада Калина. А именно:

    • Скрип в передних колесах при нажатии на педаль тормоза.
    • При рассыпании колодки внутри суппорта она начинает «торохтеть».
    • При покупке поддержанного автомобиля на авторынке или в салоне.
    • Когда износ колодки достиг максимума. Обычно это фрикционная толщина меньше 1,5 мм.
    • Один раз в год, после зимнего сезона езды.
    • Когда при торможении неравномерно хватают тормоза.

    Все указанные факторы становятся основополагательными для замены передних тормозных колодок на Ладе Калине.

    Срок эксплуатации колодок

    Согласно технично-нормативных документов срок эксплуатации передних тормозных колодок Лада Калина производства АВТОВаз составляет 20 000 км. При этом те же детали от Fenox, Brembo или Girling служат до 30-35 тыс. км.

    Важным нюансом срока эксплуатации передних тормозных колодок становится стиль вождения. Если часто нажимать резко педаль тормоза, то колодки выйдут со строя быстрее. То же самое ждет и при городских эксплуатационных условиях, если автомобиль ездит только по городу. Менее изнашиваются колодки на загородном цикле, при условии, что соблюдаются правила ПДД.

    Видео о том, как выбрать хорошие тормозные колодки

    Выводы

    Замена передних тормозных колодок Лада Калина проводится достаточно легко своими руками. Стоит помнить, что от выбора качественных запасных частей и правильной установки зависит не только безопасность людей находящихся в автомобиле, но и вокруг. Поэтому, нужно проверять изделия на качество перед покупкой. Ассортимент тормозных колодок на Калину весьма большой и каждому владельцу будет с чего выбрать, опираясь на фактор «цена-качество».

    Как развести колодки на калине?

    Как развести тормозные колодки

    Жаль, Вы не указали марку а/м, потому что есть кое – какие нюансы, поэтому расскажу, что делают и как на нашей » ладушке «.

    Сначала а/м ставим на ручник. Затем откручиваем болты крепления у любого переднего колеса, а другое переднее колесо фиксируем в неподвижном положении. Поддомкрачиваем а/м и снимаем колесо. Надавливаем на тормозной цилиндр и разводим колодки, вставляя между ними отвертку, чтобы тормозной поршень вернулся в первоначальное положение. Откручиваем болт крепления тормозного суппорта к направляющим втулкам. Затем откручиваем болт, что соединяет тормозной суппорт со скобой, при этом скоба и корпус суппорта должны откинуться в сторону. Извлекаем тормозные колодки. Всё.

    Проверка и регулировка тормозов задних колес и ручного тормоза

    Хорошие скоростные качества автомобилей ВАЗ потребовали от конструкторов эффективного решения тормозной системы, которая бы обеспечивала быстрое гашение скорости и надежную устойчивость автомобиля на дороге в момент торможения.

    Достаточно вспомнить, что автомобили ВАЗ, полная масса которых составляет 1345 кг, имеют возможность развивать максимальную скорость 140 – 150 км/ч.

    Система тормозов, установленная на автомобилях, позволяет при движении автомобиля с полной нагрузкой на горизонтальном участке асфальтированной дороги обеспечить следующие величины путей торможения до полной остановки: при скорости движения 30 км/ч – 6 м, при скорости движения 80 км/ч – 35 м.

    Чем же достигаются такие высокие показатели?

    Одним из основных параметров эффективности тормозов принято считать отношение полной массы автомобиля к суммарной площади накладок всех тормозов, естественно, конструкторы изыскивают пути снижения величины приведенного выше отношения, а этого можно добиться либо за счет снижения массы автомобиля, либо за счет увеличения суммарной площади накладок.

    На автомобилях ВАЗ 2101-2107 система тормозов состоит из дисковых колодочных тормозов, установленных на передних колесах, и барабанных колодочных тормозов на задних колесах. Суммарная площадь накладок всех четырех колес составляет 603 см2, таким образом, нагрузка на 1 см2 площади накладок составляет 1,5 – 2,0 кгс.

    Необходимо отметить, что приведенные величины удельного давления значительно меньше аналогичных показателей многих автомобилей подобного класса. Незначительные удельные нагрузки при условии разумного и грамотного использования тормозов в эксплуатации исключают интенсивный износ накладок и обеспечивают надежность действий тормозов.

    Для обеспечения высокой эффективности тормозов и гарантии их безотказности следует в обязательном порядке через каждые 5 тыс. км проверять и при необходимости регулировать тормоза.

    Регулировка тормозов

    Чтобы правильно выполнить операции по регулировке тормозов задних колес и ручного тормоза, можете воспользоваться следующими рекомендациями:

    • подготовьте необходимый для этого случая инструмент: ключ рожковый 13 мм., пассатижи, ключ комбинированный для крепления колес, ключ накидной 17 мм. и щуп 0,1-0,15 мм.
    • установите автомобиль на эстакаду или смотровую канаву
    • снимите колпаки задних колес и ослабьте болты крепления колес
    • вывесите заднюю часть автомобиля и установите подставки
    • выверните болты крепления колес и снимите колеса.

    Следует напомнить, что выполнение описываемой операции достаточно неудобно, так как требуется помощник, который во время проверки тормозов должен находиться в автомобиле и выполнять ваши несложные команды.

    В случае если такой помощник найден, он по вашей команде должен нажать на педаль тормоза, а вы в это время, вращая барабан, определяете, соприкасаются ли колодки с зеркалом барабана.

    В случае если требуется регулировка необходимо:

    • удерживая колодки прижатыми, поворачивайте гайку регулировочных эксцентриков 1 и 2 до их соприкосновения с колодками
    • отпустив педаль тормоза, поверните гайки в обратную сторону примерно на 10° так, чтобы зазор между колодками и зеркалом барабана был 0,10 – 0,15 мм.
    • щупом проверьте установленный зазор
    • для большей уверенности резко 3 – 4 раза нажмите на педаль тормоза и вновь проверьте зазор. При необходимости регулировку следует повторить
    • установите колеса, заверните болты крепления их и проверьте легкость вращения. Колеса должны вращаться совершенно свободно.

    Схема регулировки зазора между колодками тормозов и тормозным барабаном

    Бывают случаи, когда требуемый зазор между колодками и барабаном установить не удается. Это служит симптомом чрезмерного износа тормозных колодок, которые следует заменить на новые.

    Замену накладок производят, естественно, при снятых барабанах. Снять тормозной барабан даже в условиях станции технического обслуживания – достаточно трудоемкая операция.

    Дело в том что в процессе эксплуатации в результате электрохимической коррозии, барабан, отлитый из алюминиевого сплава, как бы «приваривается» к буртику фланца полуоси, изготовленной из стали. Известны многочисленные рекомендации и советы, как быстрее снять барабан.

    Следует напомнить, что применение различного вида съемников не дает желаемого результата, более того, съемник чаще всего ломает буртик барабана.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Одной из наиболее популярных моделей на отечественном рынке на сегодняшний день до сих пор остается простая, практичная десятка.

    Эта машина начала проектироваться еще в 1983 в рамках нового проекта по развитию завода. Собранная на базе ВАЗ-2108, модель стала ее улучшенной версией, получившей не только современный образ, но и более насыщенную техническую начинку.

    Но, как и восьмерка, впрочем, как и все автомобили АвтоВАЗа, десятка имеет и ряд недоработок. В частности, это слабые задние тормозные колодки, которые довольно часто выходят из строя и нуждаются в замене.

    О том, как проводить замену деталей самостоятельно, мы и поговорим в данной статье.

    Задние тормозные колодки и их виды

    Тормозные колодки – это важнейший элемент тормозной системы, обеспечивающий процесс замедления и остановки транспортного средства. Колодки делятся на два типа:

    1. на передние колеса (дисковые)
    2. на задние колеса (торможение происходит с помощью накладок прилегающих к барабану)

    О последнем типе мы и говорим сегодня.

    Принцип действия колодок заключается в том, что, когда водитель выжимает педаль тормоза, импульс от него передается на тормозную систему, на колодки.

    Плотно прилегающие к барабану (это в случае с задними, и диску, если говорить о передних узлах), колодки выступают в роли преграды, мешающей колесу прокручиваться, вследствие чего, автомобиль останавливается.
    Если колодки выходят из строя, это самым негативным образом отражается на работе тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям, таким, как потеря управления автомобиля в пути и ДТП. Вот почему так важно держать под контролем состояние узлов тормозной системы автомобиля, как одной из важнейших систем, отвечающих за безопасность движения.

    Определить, что узлы вышли из строя, можно по характерному скрипу, который усиливается по мере ускорения автомобиля.

    Решить эту проблему можно двумя способами:

    1. Обратиться к автомастеру
    2. Исправить дефект узла самостоятельно.

    Но обращение к специалисту может вылететь в копеечку, так как, что скрывать, на настоящий момент наша страна вышла на путь рыночных отношений, где человек человеку волк, что не есть хорошо, и подчас, в автомастерских еще и накручивают цену за простейшую работу.

    Выполнить эту работу самостоятельно будет не так сложно, важно лишь запастись терпением, нужным оборудованием, подробно прочитать инструкцию, и еще приобрести новые задние колодки.

    Выбор на авторынке данных деталей велик. Но наиболее часто автомобилисты отдают свое предпочтение трем вариантам:

    1. Pilenga, обладающие высоким качеством и хорошим сроком службы, цена на деталь – 580-600 руб.
    2. Allied Nippo, стоят примерно 1000 руб.
    3. Торнадо – продаются по цене 950-1000 руб.

    Колодки куплены, свободный день для работы выкроен. Ну, что, поехали?

    Как снять колодки

    Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:

    • домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
    • ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
    • пассатижи пригодятся для снятия деталей
    • молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
    • отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
    • брусок – отличная подставка.

    Работа начинается

    1. Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.
    2. Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7)). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на 8), он как раз подходит для работы с колодками десятки.
    3. Снимаем тормозной барабан(6).

    Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться. Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.

  • Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля. Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9).
  • Теперь следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
  • Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел. Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов.

  • Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого нужно ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье). Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.
  • Для того, чтобы произвести снятие второй колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса.

    Теперь колодку легко вытащить

    Процесс снятия узлов закончен, теперь можно приступать к замене старых колодок на новые.

    Установка

    Установка всегда проводится в обратной последовательности демонтажа. Но, чтобы не запутаться в этой работе, раскроем этот вопрос более подробно.

    1. Ддля начала нам нужно до упора загнать внутрь поршень цилиндра тормозной системы.
    2. Необходимо прикрепить к новой задней колодке тягу ручника. Делать это надо точно также, как было в случае со старым узлом, и никак не иначе.
    3. Ставим на место шплинт.
    4. Сколько мы промучились, прежде, чем вытащили направляющую пружину. Теперь ее пора возвращать обратно. Крепим ее с колодкой.
    5. Тросик присоединяется к тяге ручного тормоза.
    6. Прежде снятая верхняя пружина теперь скрепляется с колодками, с одного и другого конца.
    7. Сейчас приготовьтесь выполнить самый ответственный этап работы: колодку приставляем к тормозному цилиндру, на то место, где она должна быть. Подтягиваем ее немного снизу, чтобы натянулась пружина и дала возможность поместить в нишу распорную планку. Вставляем планку. После этого, вторую колодку заводим на место, но только, чтобы на обязательно вошла в отверстие планки.
    8. Вооружившись плоскогубцами, сцепляем другую пружину с узлом. Но здесь учтите один важный нюанс, что тросик ни в коем случае не должен касаться деталей барабана, приходящих в движение, в ином случае, можно привести к серьезным последствиям.
    9. Подходим к финалу рабочего процесса. Устанавливаем барабан на место, крепим болтами, и ставим колесо.

    Работа завершена. Для первого раза лучше положить подробную инструкцию у себя перед глазами, чтобы не сбиться и не допустить ошибку, хорошо бы, еще просмотреть видео материалы по установке тормозных колодок.

    На второй раз, эта работа уже будет выполняться автоматически, и займет не более получаса. Главное не затягивать с заменой: тормозные колодки – дело серьезное, не допускающее попустительского отношения, потому как они обеспечивают безопасность движения автомобиля.

    Тормозные колодки на Лада Калина

    На автомобиле Лада Калина независимо от поколения применяются передние дисковые и задние барабанные тормоза.

    Процесс остановки машины сопровождается стиранием колодок, поэтому они подлежат периодической замене.

    Выполнить ее несложно своими руками, а в случае возникновения трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

    Артикул и ориентировочная стоимость передних оригинальных колодок

    Лада Калина первого поколения комплектовалась тормозными дисковыми колодками с артикульными номерами 21100-3501080-01 и 21100-3501080-00. Их цена составляет от 460 до 500 рублей. Ресурс колодок зависит от стиля вождения и у большинства автовладельцев составляет 35-45 тыс. км.

    Для Лада Калина 2 были разработаны новые тормозные колодки. Их артикул -11180-3501080-00, а цена — 260-290 рублей. Расходники не являются взаимозаменяемыми с изделиями для Калина 1. Их ресурс может доходит до 60-70 тыс. км, но обычно замена требуется при 40 тыс. км. Такие же колодки устанавливаются на Лада Калина Кросс.

    Существуют колодки для Лада Калина Спорт. Их устанавливают в качестве тюнинга на авто стандартной комплектации, но для этого требуется замена суппорта. Расходники обладают усовершенствованными эксплуатационными характеристиками.

    Артикул и цена рекомендованных передних тормозных колодок для Калина от сторонних производителей

    Устанавливаемые с завода тормозные колодки имеют удовлетворительное качество и эксплуатационные характеристики, поэтому для замены лучше подобрать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые неоригинальные расходники, которые приведены ниже, обеспечат плавное и интенсивное торможение без посторонних звуков.

    Таблица — Наилучшие аналоги колодок 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01

    ПроизводительАртикулОриентировочная стоимость, рубль
    Bosch9864917001000-1200
    Remsa22100450-700
    Road House222100500-600
    FerodoFDB527850-1000
    DelphiLP551660-800

    Таблица — Хорошие аналоги 11180-3501080-00

    ПроизводительКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
    Profit50001325540-650
    Road House222102680-850
    TRWGDB14461100-1300
    FerodoTAR527540-620
    ATE13046029652950-1100

    Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки Калина

    Задние оригинальные барабанные колодки для Лада Калина первого и второго поколения имеют артикул 21080-3502090-01 в случае базовой комплектации. Если автомобиль оборудован АБС, то устанавливаемые расходники идут с каталожным номером 11180-3502090-10. Цена изделий составляет от 720 до 890 рублей. Замена колодок требуется каждые 70-90 тыс. км.

    Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Калина

    При остановке на заднюю ось не приходится основное тормозное усилие. Поэтому более важной характеристикой для барабанных колодок является их бесшумность. Оригинальные расходники не могут похвалиться отсутствием скрипов и писков. Из-за этого автовладельцы отдают предпочтение аналогам от сторонних брендов, лучшие из которых приведены ниже.

    Таблица — Рекомендуемые аналоги 21080-3502090-01

    Производитель колодокАртикульный номерОриентировочная цена, рубль
    Bosch0 986 487 813900-1200
    LYNXautoBS-46011000-1400
    TRWGS82101050-1300
    Remsa4129.001100-1600
    Textar910372011330-1800

    Таблица — Рекомендуемые альтернативы для 11180-3502090-10

    Производитель колодокНомер по каталогуПримерная цена, рубль
    TRWGS8210860-1000
    FinwhaleVR318720-800
    ABS8812670-780
    Bosch986487813780-950
    Profit50010240550-670

    Замена передних колодок на Калина

    Инструкция по замене передних тормозных колодок приведена ниже.

    • Поддомкратить автомобиль.
    • Снять переднее колесо.
    • Повернуть руль для удобства замены колодок.
    • Выгнуть стопорную пластину.

    • Просунуть отвертку и вдавить тормозной поршень. Если это не выполнить на данном этапе, то в последующем потребуется воспользоваться струбциной.

    • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.

    • Раскрыть скобу суппорта.

    • Изъять старые колодки. При необходимости переставить антискрипичные пластины.

    • Установить колодки на их посадочные места.

    • Собрать все в порядке обратном снятию.

    • Проконтролировать работу тормозов. Снижение интенсивности остановки машины связано с обкаткой колодок

    Пошаговая инструкция по замене задних колодок

    Алгоритм по замене задних барабанных колодок приведен ниже.

    • Переключить коробку передач на первую скорость.
    • Снять колесо предварительно поддомкратив автомобиль.

    • Открутить шпильки, которые фиксирует барабан.
    • Постучать по задней части крышки молотком, используя деревянную проставку. Это позволит сорвать барабан с места и расшатывающими движениями снять его.

    • Вынуть шплинт.

    • Извлечь нижнюю пружину, которая стягивает колодки.

    • Отвести колодку в бок до тех пор, пока распорная планка не покинет свое посадочное место.

    • Изъять колодки.

    • Отсоединить рычаг ручника и прочие детали. Переставить все на новые расходники.

    • Проконтролировать состояние пружин и при необходимости заменить их на новые. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект.
    • Собрать все в порядке обратном разборке.
    • Проверить тормоза.

    Проще простого, или Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобилях Автоваза?

    • Когда старые тормозные колодки менять на новые?
    • Какие лучше поставить?
    • Замена тормозных колодок на Калине. Подробное руководство
    • Последовательность действий

    Во-первых, это недорогой автомобиль. Сегодня дешево купить отличное средство передвижения на четырех колесах, да еще с мотором — довольно непростая задача, а эта машина вполне соответствует соотношению цена-качество. Во-вторых, можно не переживать за расход топлива — эта малютка не съест много бензина. Среднее потребление на 100 км в смешанном режиме – 6-7 л. В-третьих, Калина проста и недорога в обслуживании. Даже начинающий автомобилист в силах починить любую поломку, не прибегая к услугам СТО. Как раз о самостоятельной замене запчастей на этом авто пойдет речь в данной статье.

    Когда старые тормозные колодки менять на новые?

    Многие автовладельцы не знают, когда же все-таки стоит производить замену тормозных колодок на Калине? Их изнашиваемость зависит от стиля вождения, от местности, в которой эксплуатируется машина, а также от климатических условий. На автомобилях Лада ресурс тормозных колодок, в среднем, составляет:

    • Передние (дисковые) – от 20 до 40 тыс. км.
    • Задние (барабанные)– от 60 до 150 тыс. км.

    Какие лучше поставить?

    1. Ferodo. Эта марка довольно популярна среди автовладельцев отечественных авто. Деталь комплектуется в красной или зеленой упаковке, отличается высокой эффективностью на скоростях, уменьшает тормозной путь и чутко откликается на педали
    2. Dafmi. Имеют повышенную износостойкость, отлично реагируют на экстренное торможение при любых дорожных ситуациях и погодных условиях, «бегают” до 30 км.
    3. Sangsin. Подходят для любителей экстремальной езды, отличаются максимальной длительностью использования, выдерживают температуру нагрева при торможении до 650 градусов
    4. ATE. Деталь этой марки является фаворитом среди многих водителей. Обладает отличной мягкостью при торможении, идеально сохраняет диски от повреждения, может служить до 40 тыс. км.

    Замена тормозных колодок на Калине. Подробное руководство

    Для того чтобы быстро и успешно поменять колодки на своем автомобиле, необходимо вооружиться:

    • домкратом,
    • баллонным и рожковым ключом на 17,
    • обычной плоской отверткой,
    • накидным ключом или головкой на 13.

    Последовательность действий

    1. Ослабляем болты, с помощью домкрата приподнимает авто, выкручиваем гайки и снимаем колесо. Можно подложить его под переднюю подвеску.
    2. Для правого колеса поворачиваем руль вправо, для левого — соответственно влево.
    3. Отгибаем стопорную пластину (желательно обе).
    4. При изношенных колодках поршень рабочего цилиндра немного выступает, но при установке новых колодок его необходимо утопить назад с помощью баллонного ключа.
    5. Откручиваем нижний болт и снимаем корпус цилиндра.
    6. Извлекаем старые колодки, чистим ступор от пыли и грязи, ставим на место новые. Они должны сесть на свое место свободно, никаких усилий применять не стоит. В противном случае можно повредить колодки в процессе езды, они быстро будут изнашиваться.
    7. Болты ставим на место, закручиваем, а контрящие пластины загибаем.
    8. Колесо ставим на место

    Важно! Перед поездкой необходимо протестировать качество установки. Для этого следует надавить несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршни вошли в свое рабочее положение. Эффективность тормоза рекомендуется проверить на свободном участке. Если увеличился ход педали, то тормозную систему нужно прокачать.

    Замена передних тормозных колодок на калине

    Добро пожаловать!
    Передние тормозные колодки – являются важной составляющей тормозного механизма и за очень короткое время (По сравнению с задними колодками) приходят в негодность, всё это связано с тем что при торможении весь вес автомобиля передаётся на его переднюю часть и поэтому передние тормозные колодки подвергаются очень большим нагрузкам, так же они быстро нагревают передние тормозные диски но и остывают по времени тормозные диски тоже относительно быстро (Особенно при езде), вот таким вот образом и работают передние тормозные колодки.

    Примечание!
    Чтобы сменить колодки на автомобиле, вам придётся запастись: Плоской отвёрткой, а так же зубилом, молотком и набором гаечных ключей в котором быть у вас должны ключи под номером «13» и «17»!

    Краткое содержание:

    Где находятся передние тормозные колодки?
    В каждом автомобиле есть тормозной суппорт (Правда не во всех эти суппорта есть, вот к примеру если брать машины с барабанными тормозами, то там эти суппорта отсутствуют), на каких то он в передней части располагается, а на каких то и в передней и в задней, на АвтоВАЗе машин с задними дисковыми тормозами выпускается очень мало (Но они всё же есть, та же самая калина NFR к примеру), а выпускается мало потому что задние тормоза как мы уже сказали особой роли при торможении не играют, тем более двигатели на наших автомобилях не слишком мощные и барабанные тормоза заднюю часть при торможении тоже на ура удерживают, плюс дисковые тормоза нужно чаще менять и колодки в них тоже требуют частой замены, ко всему этому дисковые тормоза более дорогие в обслуживании в отличие от барабанных и чтобы их установить тоже денег больше нужно и поэтому автомобили в цене возрастут при покупки, а чем больше стоит автомобиль, тем меньше спрос на него (Не богатые люди просто не смогут его уже купить) и поэтому такие тормоза применяются на ВАЗах только в передней части, для наглядности на фото ниже в круг обведён сам тормозной суппорт, а стрелкой показана щёль, в которую если заглянуть, можно будет увидеть тормозные колодки.

    Когда нужно менять передние тормозные колодки?
    Не сняв и не проверив колодки сказать с точностью что их нужно менять у вас не получиться, потому что как правило когда колодки приходят в негодность, они о себе не сразу дают знать (Только если они совсем не стёрлись до металла, в этом случае тормозить данное колесо на котором стёрлись колодки до металла не будет и будет очень неприятный звук при торможении стоять, как будто металл об металл трётся, вы его сразу услышате), по началу появляется посторонний звук (Скрежет лёгкий) со временем он всё усиливается и усиливается, но и проявляется он только когда автомобиль тормозит, если и у вас все эти симптомы присутствуют, то в таком случае снимайте колесо с автомобиля и через ту самую щель в тормозном суппорте, посмотрите состояние колодок, если вы уже видите что их фрикционная часть (Данная часть указана стрелками) стёрлась и практически дошла до основания на котором она сидит, то в этом случае снимайте колодки и меняйте их на новые, так к слову, фрикционная часть тормозных колодок не должна быть меньше 1.5 мм, это всё линейкой или штангенциркулем измерить можно когда колодки будут сняты с автомобиля, но только именно фрикционную часть меряйте и основание к которому она крепиться вообще не берите в расчёт.

    Примечание!
    Кроме этого колодки так же меняются если фрикционная накладка у них повреждена, если на ней имеются сколы и трещины, а так же если накладка начала отваливаться от основания к которому она прикреплена, более подробно о том что такое тормозные колодки, где они располагаются и как работают, можете ознакомиться в статье под названием: «Что такое тормозные колодки?»!

    Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

    Примечание!
    Колодки заменяются только комплектом и ни как иначе, то есть если вы собрались спереди колодки менять, то на обоих колёсах все четыре колодки и меняйте, если сзади нужно их сменить, то же самое, на обоих задних колёсах их и меняйте, всё это связано с тем что все колодки разные и какие то сильнее тормозят а какие то слабее и если вы замене колодки только на одном колесе, а на другом будут изношенные и совершенно другой фирмы, то в лучшем случае при торможении у вас автомобиль в бок будет уводить, а в худшем, его в занос будет бросать, потому что одно колесо будет гораздо сильнее тормозить другого!

    Снятие:
    1) На всех автомобилях которые выпускаются на ВАЗе колодки заменяются практически идентично и разницы особой нет, поэтому если вы научитесь на калине их менять, то и на девятке и на десятки вы тоже сможете эту процедуру проделать, в начале нужно будет снять нужное колесо тем самым чуть-чуть приподняв машину, для безопасности рекомендуем под задние колёса башмаки ещё подложить чтобы автомобиль чётко держался на весу и ручным тормозом машину ещё затормозить нужно (Кстати при замене задних колодок, ручник наоборот должен быть опущен, поэтому на будущее это учтите если задние колодки соберётесь заменять), если вы не умете снимать колесо или просто не знаете как это правильно нужно делать, в таком случае изучите статью: «Правильная замена колёс на автомобилях» и ещё кой что, тормозной бачок проверьте (Он указан стрелкой), а именно посмотрите сколько в нём жидкости налито, если он полностью заполнен, тогда с помощью резиновой груши откачайте от него чуть-чуть жидкости, просто когда вы поршни будете обратно утапливать которые в суппорте находятся, жидкость будет выходить и если тормозной бачок забит будет, то жидкость просто польётся наружу и двигатель запачкает вам.

    Примечание!
    Если жидкость придётся немного собирать при помощи медицинского шприца или резиновой груши, то ещё клемму минус скиньте, а то если жидкость на аккумулятор попадёт, то замыкание будет, о том как скинуть клемму с АКБ, читайте в пункте 1 «вот этой статьи»!

    2) Теперь переходим к самой замене, у скобы тормозного суппорта есть болты её крепления, один из болтов вам будет нужно вывернуть, чтобы поднять скобу и снять колодки, но чтобы отвернуть этот нижний болт нужно отогнуть уголок стопорной шайбы которая предотвращает выворачивания этого болта при езде на автомобиле, отогнуть его можно с помощью отвёртки или же зубила (см. фото 1), как только операция проведена, отверните нижний болт придерживая при этом вторым ключом направляющий палец от проворачивания (см. фото 2), далее поднимите скобу у суппорта до упора на самый верх (см. фото 3) и выньте обе тормозные колодки, заменив при этом их на новые, по необходимости проверьте линейкой или же штангенциркулем фрикционные накладки тормозных колодок и при установке новых колодок, всё посадочное место от грязи и ржавчины протрите, при помощи металлической щётки к примеру, но только во время очищения суппорта, пыльник у поршня не порвите, а то менять придётся, в общём делайте всё аккуратно и в завершение, поставьте одну старую тормозную колодку на своё место и закройте суппорт (Болт направляющего пальца заворачивать не нужно), как только колодку установите на место, возьмите толстую отвёртку или небольшую монтировку и использовав их как рычаг, вдавите поршень во внутрь тормозного суппорта, поршень нужно вдавливать чтобы новые колодки установились, просто новые они по толще будут и если поршень не вдавить, то при установки колодки просто в него упираться будут, после завершения операции, выньте старые колодки и установите на их место новые.

    Примечание!
    Перед тем как скобу суппорта поднимать, тормозной шланг выньте из кронштейна в том месте которое стрелкой на фото ниже показано, таким образом вы обезопасите его и он при поднятии скобы не порвётся!

    Установка:
    Устанавливаются новые колодки в обратном порядке снятию, при установке проследите за тем чтобы нажимные пружины параллельно самим колодкам были установлены как это на фото ниже показано (Пружины указаны стрелками), а так же когда закрутите болт направляющего пальца (Кстати палец придерживать другим гаечным ключом не забудьте, а то он вместе с болтом проворачиваться будет), загните тот самый усик стопорной шайбы который вы ранее отгибали зубилом или отвёрткой, загибать его нужно таким образом, чтобы болт отвернуться не мог, в общём разберётесь, просто головой подумайте немного, в завершение когда всё будет уже закончено, сядьте в машину и несколько раз на тормоз нажмите, ещё проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и если будет нужно до доведите его до нормы и всё на этом.

    Дополнительный видео-ролик:
    Увидеть наглядно каким образом колодки заменяются на автомобиле, вы можете в видео-ролике ниже, в котором пример замены показывается на автомобиле Лада Калина 2.

    Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Калина

    Тормоза – важнейший элемент безопасности любого автомобиля, и Лада Калина не является исключением. Поэтому каждый автолюбитель обязан следить за ними и поддерживать в идеальном состоянии. Передние тормозные колодки подвергаются гораздо более высоким нагрузкам, чем их задние аналоги. Причина в том, что при торможении сила инерции толкает автомобиль вперед, следовательно, вся нагрузка переходит именно на переднюю часть.

    Именно поэтому ресурс их службы намного меньший, чем у аналогичных комплектующих, установленных на задних колесах. По этой причине необходимо внимательно прислушиваться к состоянию автомобиля и при появлении первых подозрений проводить замену передних тормозных колодок. Сегодня поговорим о том, как сделать это на автомобиле Лада Калина, и как определить наличие неисправности подобного рода.

    Когда производим замену

    В документах ТО для Лады Калина обязательно указывается необходимый километраж, после прохождения которого должна производиться замена передних и задних тормозных колодок, однако по факту этот срок может быть намного меньшим. Особенно большое количество жалоб поступает на заводские комплектующие, которые изнашиваются, не пройдя и 15 000 км. Продукция качественных производителей способна выдерживать и более долгий срок, однако интенсивность эксплуатации авто, стиль вождения, качество дорог могут играть свою роль в износе.

    Определить необходимость замену передних тормозных колодок на вашей Ладе Калина можно по трем основным факторам, в частности:

    • резкое ухудшение тормозного эффекта при нажатии на педаль;
    • появление металлического «визга» при трении комплектующих о барабан;
    • серьезное истирание покрытия передних тормозных колодок, которое обнаруживается при разборе тормозного барабана.

    Итак, вам необходимо произвести замену данных комплектующих на вашей Ладе Калина. Далее разберем пошаговую инструкцию, как сделать это своими руками без обращения к специалистам.

    Как правильно произвести замену передних тормозных колодок

    Смена данных комплектующих на большинстве автомобилей ВАЗ не является чем-либо сверхъестественным, и Лада Калина не исключение из этого правила. Всего несколько достаточно простых шагов позволят вам вновь получить мощные и чувствительные тормоза, готовые среагировать на любое нажатие педали. Обращаем внимание на то, что вам обязательно придется приготовить несколько кирпичей, которые будут играть роль подставки в процессе разборки и сборки автомобиля. Итак, прежде всего нам необходимо запастись необходимыми инструментами. Для замены передних тормозных колодок на вашей Ладе Калина вам понадобятся:

    1. Домкрат.
    2. Балонный ключ.
    3. Плоская отвертка.
    4. Плоскогубцы и длинногубцы.
    5. Рожковые ключи на 13 (подойдет и торцевой) и 17.
    6. Желательно также иметь под рукой струбцину.

    Итак, пошаговая инструкция по замене тормозных колодок на Ладе Калина выглядит следующим образом:

    1. Автомобиль должен находиться на площадке с ровной поверхностью. Поставьте машину на передачу, выверните руль в сторону колеса, на котором будет производиться замена, подставьте кирпичи.
    2. Поднимите машину с помощью домкрата, скрутите болты полностью, снимите колесо.
    3. Поднимаем суппорт, снимаем стопорный болт ключом на 13, отгибаем пластинку.
    4. Поршень может быть выдвинут чуть вперед из-за стирания старых колодок. Его будет необходимо отогнуть немного назад. При этом лучше это делать ключом для труб или струбциной, поскольку сил рук может и не хватить.
    5. Затем необходимо вставить отвертку в нерабочую часть тормозного диска, а затем аккуратно натягиваем ручку на себя, действуя как бы рычагом, убирая поршень глубже. Снимаем колодки.
    6. Устанавливаем новые комплектующие, собираем тормозной барабан, монтируем колесо.

    Вот так, всего за 6 шагов можно заменить тормозные колодки на Ладе Калина. Если какие-либо моменты остались вам непонятными, стоит воспользоваться видеоинструкцией, где специалист подробно расскажет вам обо всех тонкостях процесса. Важный момент: тормозные колодки необходимо менять на обоих колесах сразу для того, чтобы не допускать потерь эффекта, не подвергать риску барабан на колесе с изношенной деталью и не ускорять износ новой.

    Как заменить тормозные колодки на Ладе Калине

    Тормозные колодки являются наиболее уязвимым элементом тормозной системы Лады Калины. Чтобы автомобиль исправно функционировал, важно поддерживать работоспособность колодок и своевременно выполнять их замену. Подготовив необходимый инструмент и ознакомившись с инструкцией, установить новые задние и передние колодки возможно самостоятельно.

    Причины замены тормозных колодок на Ладе Калине

    Основные причины замены колодок — естественный износ и преждевременная поломка. Управлять автомобилем со стёртыми или неисправными колодками не допускается, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения. Чтобы выполнить замену колодок вовремя, необходимо обращать внимание на такие симптомы поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, шкребут, свистят).

    К износу тормозных колодок может привести некачественный состав фрикционных накладок, неисправность рабочих тормозных цилиндров и частое аварийное торможение. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендации автопроизводителей, менять их следует после каждых 10–15 тысяч км пробега.

    Менять колодки нужно в паре, даже если истёрлась лишь одна из них

    Перечень инструментов

    Для замены тормозных колодок своими руками на автомобиле Лада Калина потребуется следующий комплект инструментов:

    • домкрат;
    • отвёртка прямошлицевая;
    • пассатижи;
    • струбцина;
    • ключ рожковый на 17;
    • ключ торцевой на 13;
    • вороток с головкой на 7;
    • противооткатные упоры.

    Как заменить задние

    Чтобы не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.

      Переключите коробку передач на первую скорость, положите под передние колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.

    Иногда для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры

    Снятое колесо для страховки можно положить под кузов

    Используйте деревянную проставку при работе с металлическим молотком, чтобы не повредить барабан. Лучше для этого подходит киянка

    Лучше, если руки будут защищены перчатками

    Отводите колодку в сторону, пока пластина не выпадет

    Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!

    Как можно поменять: пример на видео

    Меняем передние своими руками

    Для установки новых передних колодок необходимо руководствоваться следующей инструкцией.

      Слегка открутите фиксаторы на колесе, где необходимо выполнить замену. После этого поставьте машину на ручной тормоз, положите под колёса упоры и домкратом поднимите переднюю часть.

    Не у всех есть в наличии такой надёжный домкрат, поэтому используйте для подстраховки упоры и снятые во время замены передние колёса

    Для удобства демонтажа выкрутите руль в сторону

    Отвёртку желательно использовать длинную и толстую

    Если не вдавить поршень в суппорт, новые колодки не встанут на место

    Видео о том, как заменить и собрать передние колодки

    Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)

    При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов.

    • Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
    • Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.

    Распространённые проблемы

    В ходе работы можно столкнуться с проблемами, которые будут препятствовать замене колодок. Если при снятии барабана он будет надёжно держаться на месте, можно побрызгать вокруг места его размещения средством WD-40 и выждать сколько необходим времени (обычно через 10–15 минут), затем приступить к демонтажу. Также аэрозоль пригодится для лёгкого снятия колодки с места фиксации. В случае когда не получается установить новую колодку, нужно глубже утопить поршень в цилиндр, пока крепление не будет ослаблено.

    Своевременно установив новые колодки на Ладу Калину, вы сможете продлить срок службы тормозной системы. Исправно функционирующие тормоза помогут предотвратить опасные ситуации на дороге и сделают управление автомобилем предельно комфортным.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector