Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверяем исправность регулятора напряжения генератора

Проверяем исправность регулятора напряжения генератора

Внутри каждого автомобиля находится миниатюрная электростанция — генератор, который отвечает за выработку электропитания. Если в нём что-нибудь сломается, аккумулятор начнёт работать неправильно. Результат — внезапно заглохший двигатель. Почему-то это всегда случается в самый неподходящий момент. Чтобы не остаться без машины где-нибудь в глуши, периодически проверяйте регулятор напряжения генератора.

Что это, где находится, как работает

Эта часть авто отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в определённых пределах. Регулятор контролирует окружающую температуру, частоту вращения ротора, уровень электрической нагрузки и другие параметры. Он также защищает чувствительные элементы генератора от перегрузок, отвечает за активацию обмотки возбуждения и других систем.

Изделие находится непосредственно в генераторе. Вне зависимости от модели машины принцип работы регулятора одинаков — при росте или снижении напряжения компонент уменьшает или увеличивает ток возбуждения для возвращения показателей на нужный уровень.

Так выглядит регулятор напряжения

Самые распространённые причины поломки

  1. Замыкание диодного моста или щёток генератора. Результат — отключение генератора или переход на неконтролируемое напряжение.
  2. Сдвиг напряжения стабилизации. В этом случае стабильность напряжения сохраняется, но оно постоянно либо пониженное, либо завышенное.
  3. Окисление или обгорание контактов.
  4. Изменение размеров зазора между контактами.
  5. Ослабление натяжения пружин.
  6. Проблемы с обмотками — обрывы или замыкания.

Поломки можно определить на ранней стадии — для этого обратите внимание на соотношение расхода топлива с эффективностью работы авто. Если машина потребляет гораздо больше горючего, чем нужно, но работает хуже, вероятнее всего, проблема именно в регуляторе. Верная примета — сила свечения фар в тёмное время суток. Если при ночной езде вы замечаете, что интенсивность свечения габаритных огней и приборов сильно снизилась, пора проверять регулятор.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром и прочими способами

Внимание! Нарушение техники безопасности в этом вопросе может привести к серьёзным поломкам! Ни в коем случае не проверяйте работоспособность изделия методом короткого замыкания. Не запускайте генератор при выключенном аккумуляторе. Не соединяйте клемму «30» с «массой» или клеммой «67».

  1. Ваш главный помощник в этом вопросе — мультиметр или вольтметр с классом точности не ниже 1.0. Перед началом диагностики проверьте, правильно ли натянут ремень генератора. Для этого нужно нажать на его центр с усилием примерно в 10 кгс. Если ремень прогнулся больше чем на 15 мм, проблема в нём. Также перед тестированием нужно прогреть двигатель на средних оборотах в течение примерно 15 минут. Обязательно включите фары во время прогревания.
    Вам понадобится вольтметр с диапазоном шкалы от 0 до 15 В. Замер напряжения осуществляется между выводами «массы» и клеммы «30». Для разных автомобилей показатели нормального напряжения могут быть разными, но в большинстве случаев значение должно составлять примерно 14 В. Если результат выходит за рамки того, что указывает производитель — регулятор, вероятнее всего, повреждён.

Как правильно проверять регулятор напряжения

Подключаем измерительный прибор

Проверка снятой детали

Можно тестировать и снятый с генератора элемент. Для этого нужно включить лампу 1–3 Вт, 12 В между щётками щёткодержателя. Необходимо по очереди подключить источники питания к выводам D+ и «масса». Сначала присоединяем источник на 12 В, затем — на 15–16 В. Если всё нормально, то при подключении первого варианта лампа будет гореть, а со вторым гаснуть. Если она горит и там, и там, значит, есть пробой в регуляторе. Совсем не горящая лампа свидетельствует об обрыве или отсутствии контакта между составными элементами. Чтобы проверить наличие контакта, подключите лампу не к щёткам, а к выводам D+ и DF.

Видео о схеме работы с регулятором на автомобиле ВАЗ 2109

Ремонт или замена?

Целесообразнее купить новый регулятор. Если он выходит из строя, составные части элемента серьёзно повреждены. Конечно, можно попытаться вернуть работоспособность, но в таком случае вы рискуете остаться со сломанным генератором где-нибудь за городом.

Кстати! На автомобилях ВАЗ в качестве временной меры можно попробовать следующий способ:

  • извлекаем лампу головного света из правой фары;
  • устанавливаем одну из её спиралей на клеммы, снятые с вышедшего из строя регулятора.

Если все сделано правильно, аварийная лампа погаснет, а нужная засветится и вы сможете добраться до сервисного центра. Однако помните, что «народные» методы применяются на свой страх и риск.

Диагностика регулятора требует умелого обращения с мультиметром, но ничего сложного в ней нет. Не забывайте периодически проверять работоспособность этой части авто, и генератор не доставит вам неприятных сюрпризов.

Замена регулятора напряжения генератора ваз 2110 своими силами

Регулятор напряжения генератора ваз 2110

Автомобиль уже давно стал одним из наиболее востребованных транспортных средств, во многом благодаря своему чрезвычайно высокому уровню комфортабельности. Множество составляющих время от времени требуют замены, и в частности генератор напряжения.
В одних случаях можно обойтись локальным способом, в других необходимо применить радикальное решение. Замена регулятора напряжения генератора ваз 2110 кажется на первый взгляд небольшой локальной проблемой, но решить её можно лишь радикально прибегнув к генерализованному ремонту.
Замена регулятора напряжения на генераторе ваз 2110 – это дело, с которым можно справиться своими силами.

Общие практические сведения о генераторе напряжения в автомобиле

Напряжение на генераторе ваз 2110

Потенциал возбуждения (напряжения) в автомобиле создаётся за счёт генератора под воздействием переменного тока. Всё это происходит благодаря кремневым диодам, которые интегрированы непосредственно в сам генератор.
Вращающий якорь (ротор) генератора функционирует следующим образом:

  • под воздействием тока первым в действие вступает шкив коленчатого вала;
  • сам же коленчатый вал двигателя получает волну токовой импульсации непосредственно от поликлинового ремня генератора;
  • в результате активации шкива, активируется ротор;
  • затем происходит активация непосредственно самого генератора.

Краткая сводка об основных функциях регулятора напряжения

Регулятор напряжения генератора ваз 2110

С практической точки зрения регулятор напряжение является главным регулирующим звеном генератора. Если регулятор выйдет из строя, то соответственно генератор также не будет функционировать.
Перечень основных задач регулятора напряжения следующий:

  • автономный контроль подачи переменного тока;
  • активация генератора напряжения;
  • поддержание силы напряжение в строго заданных пределах, невзирая на изменение силы тока и частоты вращения непосредственно самого генератора.

Примечание.
Каждый генератор напряжения содержит определённую специфику эксплуатации, всё зависит здесь от конкретно заданной модели. В этой связи крайне важно прочитать руководство производителя касательно эксплуатации, что в свою очередь, существенным образом позволит продлить срок службы генератора.

Предварительная подготовка к осмотру и замене регулятора напряжения в случае, если возникнет такова необходимость

Ваз 2110 генератор напряжения

Перечень необходимых элементов для проверки регулятора напряжения:

  • стандартная плоская отвёртка;
  • тестер;
  • гаечный ключ «восьмёрка».

Примечание. Инструментарий для проведения замены и осмотра регулятора напряжения является идентичным.

Непосредственно сам алгоритм проверки и замены регулятора напряжения в случае, если есть на это объективные причины

  • вначале следует отвести резиновый чехол, что в свою очередь позволит соединить между собой плюсовый провод и клемму между собой;

Ваз 2110 проверить регулятор напряжения

  • теперь можно смело запускать двигатель, предварительно включив фары ваз;
  • двигатель нужно перевести в режим функционирования средних оборотов;

Ваз 2110 напряжение генератора низкое

  • после чего, нужно подождать ровно 15-ать минут и с помощью вольтметра измерить значение создаваемого при этом напряжения (оно должно находиться в строгом пределе от 13,8 и до 14,4 Вольт).

Примечание. Если создаваемое напряжение во время работы двигателя не вкладывается в вышеуказанные пределы, следовательно, имеет место быть недозаряд, что в свою очередь непосредственно свидетельствует о неисправности регулятора напряжения.

  • теперь пришло время выполнить проверку шпильки, то есть силового вывода генератора относительной массы его корпуса;

Ваз 2110 напряжение на генераторе

  • после чего необходимо убедиться в соответствии напряжения силового вывода генератора;

Ваз 2110 низкое напряжение генератора

  • затем выполнить проверку напряжения силовой клеммы.

Примечание. Перед тем, как проводить замеры напряжения, необходимо убедиться, что клемма плотно затянута гайкой, а её контакты предварительно зачищены и хорошо прилегают друг к другу. В противном случае, не удастся объективно измерить показатели электричества, так как они будут крайне нестабильно отображаться.

  • если тестер напряжения показал нормированные показатели, то все предохранители и контакты колодок регулятора напряжения нужно будет проверить, в соответствии с вышеописанным способом;
  • если же в ходе проверки было обнаружено, что напряжение не соответствует норме, то первостепенно проблему стоит искать в ремнях генератора.Надо проверить,и если неисправны, заменить ремни.

Максимальное выходное напряжение генератора ваз 2110

Примечание. Если проверка напряжения в ремнях генератора покажет расхождения с нормой, то их сразу необходимо будет просто заменить.

  • далее нужно от аккумулятора отсоединить минусовую клемму;
  • после чего перейти к отсоединению приводной колодки от генератора вывода «D+»;
  • затем убрать в сторону чехол из резины и отвернуть гайку;
  • теперь пришло время разъединить все провода в контактной шпильке;
  • в генераторной цепи возбуждения расположена гайка, которая удерживает клемму — её необходимо отвернуть;

Маленькое напряжение в генераторе ваз 2110

  • после того как гайка будет окручена, её необходимо будет снять;
  • пластмассовый кожух генератора удерживают три гайки, которые необходимо открутить;
  • после чего кожух можно с лёгкостью снять;
  • корпус регулятора напряжения удерживают две гайки, их необходимо отвинтить;
  • теперь следует вынуть винт крепления регулятора напряжения из выпрямительного блока;
  • после всех вышеприведенных манипуляций снять регулятор напряжения не представляет труда;
  • сборка же происходит строго в обратном порядке.

Примечание. Лучше все сразу приобрести несколько регуляторов напряжения, так как их замена являете вполне обыденной технической манипуляцией.

Цена регулятора довольно-таки невысокая, вся сложность заключается непосредственно в проведении самой замены своими руками. Выше была детально проиллюстрирована инструкция проверки и замены регулятора напряжения.
Однако для её практического осознания и понимания, необходимо также дополнительно воспользоваться фото и видео — материалами. Главное хорошо усвоить общий алгоритм действий.
Проведя несколько самостоятельных замен, придёт всецело практическое осознание данной процедуры, которое поможет сэкономить существенное количество времени. Чем больше практики, тем меньше времени необходимо.

Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110

Аккумуляторная батарея не подзаряжается AUTOFIZIK.RU авторемонт

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.Нормальное натяжение ремня?Да: см. п. 32. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.Перегорел предохранитель?Нет: см. п. 6 4. Замените предохранитель.

ПредупреждениеНе ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.Лампа зарядки погасла?Нет: см. п. 6 5. Счастливого пути!

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.Появилась зарядка?Нет: см. п. 8 7. Счастливого пути! 8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.СоветЧтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.

СоветОпытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.Проверка на автомобилеДля проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.Проверка снятого регулятораa) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.

Не горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2110

Контрольная лампа горит вполнакала, а напряжение на аккумуляторе в норме, и…

Горит лампочка аккумулятора на ваз 2110?

Ваз 2107 не идет зарядка на аккумулятор.

зарядка аккумулятора маз.

Видео Почему горит лампочка аккумулятора на ваз 2106.

Re: Горит лампа зарядки.

При включении зажигания (ваз 2107i) не горит лампа аккумулятора и нет заряд…

Горит лампа аккумулятора лада калина — Каталог ламп и лампочек.

Слабый заряд АКБ и горит лампа зарядки в пол накала.

ваз 2110 горит зарядка в пол накала, поменял диодный мост щетки не помогло …

Горит лампочка заряда аккумулятора ваз 21099 — Каталог ламп и лампочек.

схема подключения генератора ваз 2121.

зарядки нет…лампа горит в пол накала.

Lada 2107 Сделано в СССх.

Нет зарядки на ВАЗ 2107 причины устранение.

1 — контрольная лампа работы генератора; 2 — реле включения контроль.

Проверь реле контрольной лампы рс-702.

Горит лампа на панели приборов.

Горит лампочка давления масла на холостых — на горячую2.

Генератор и лампа заряда АКБ, решение любых проблем с зарядкой.

Лампа зарядки аккумулятора.

Слабый заряд АКБ и горит лампа зарядки в пол накала.

Регулятор напряжения генератора авто ВАЗ 2110 – его замена Видео; АвтоНоватор

Общие практические сведения о генераторе напряжения в автомобиле

Напряжение на генераторе ваз 2110

Потенциал возбуждения (напряжения) в автомобиле создаётся за счёт генератора под воздействием переменного тока. Всё это происходит благодаря кремневым диодам, которые интегрированы непосредственно в сам генератор. Вращающий якорь (ротор) генератора функционирует следующим образом:

  • под воздействием тока первым в действие вступает шкив коленчатого вала;
  • сам же коленчатый вал двигателя получает волну токовой импульсации непосредственно от поликлинового ремня генератора;
  • в результате активации шкива, активируется ротор;
  • затем происходит активация непосредственно самого генератора.

Схема подключения и принцип работы

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключен к бортовой сети по нижеприведенной схеме.

Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как и у реле. Иными словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Именно поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Оно срабатывает при изменении заданной величины напряжения, поступающего с генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие реле. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, а кроме того, работают намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оснащены специальными сигнализаторами, которые позволяют водителю контролировать их работоспособность.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

РН «десятки» также имеет полупроводниковую конструкцию. Он интегрирован в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.

Стоковый регулятор «десятки» выпускается под каталожным номером 1702.3702. Он может быть также использован в генераторах всех моделей «Самар».

На новых модификациях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это новое поколение реле, которые изготавливаются по технологии MOSFET, позволяющей существенно снижать потери мощности на выходе. Кроме этого, эти устройства отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву.

Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

В схему электрооборудования автомобиля входит такое устройство, как регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110. В его задачу входит ограничение выходного напряжения генератора и доведение его до оптимальных значений в соответствии с параметрами бортового оборудования. В этой статье мы расскажем, как работает это устройство, какие для него характерны неисправности, как проверить и заменить. Также мы дадим вам подробные рекомендации, которые позволят вам продолжить движение при неисправном регуляторе.

Что такое регулятор напряжения генератора?

Регулятор напряжения представляет собой реле, которое в нужные моменты времени замыкает и размыкает электрическую цепь. В автомобилях данное реле работает для ограничения выходного напряжения. Дело в том, что генератор с определенной частотой вращения ротора может вырабатывать конкретное напряжение. Так как частота вращения ротора постоянно зависит от частоты вращения коленчатого вала, то и напряжение меняется соответственно. Для удержания заданного напряжения было разработано специальное устройство, которое помогает создать выходное напряжение в пределах 12 – 14 Вольт.

Первое реле напряжения выполнялось в виде электромагнита, которое с изменением входной величины размыкалось, а при падении напряжения снова замыкалось, таким образом, напряжения в электрической цепи бортовой системы удерживалось в строго заданном диапазоне. Такой диапазон необходим для корректной работы электрических приборов. Если увеличить величину напряжения до значений, превышающих номинальные, то прибор попросту выйдет из строя.

Другим этапом развития механического реле стало появление полупроводникового устройства, которое работает намного точнее и надежнее. Полупроводниковое реле имеет меньшие габариты и специальный сигнализатор, который говорит о том, работает ли прибор или он вышел из строя.

Главным отличие механического реле от полупроводникового – это возможность проведения регулировок. Если выходное напряжение питающей цепи изменилось, то, изменяя положение специального устройства, можно задать новые величины, которые позволят работать реле еще долгое время.

При выходе из строя реле регулятора, оно подлежит только замене.

Неисправности и проверка регуляторов на ВАЗ

В процессе эксплуатации регулятор напряжения может выйти из строя. В автомобилях ВАЗ 2110 всех выпусков применяется полупроводниковое реле, которое имеет в своем составе графитовые щетки генератора. Неисправность реле может привести к следующим последствиям:

  • Выход из строя всех приборов сети автомобиля. Обычно, первым делом перегорают все лампы световых приборов. Если вдруг это произошло — реле вышло из строя, так как выходное напряжение превысило номинальные значения.
  • Перезаряд аккумулятора. Перезарядка гальванического элемента также недопустима. Это может привести к закипанию электролита и последующему повреждению аккумуляторной батареи.
  • Малая зарядка. Как говорят многие автолюбители, происходит «недозаряд». Слабая аккумуляторная батарея не сможет в полной мере обеспечить надежный пуск двигателя.

Всего встречаются только две неисправности реле регулятора напряжения. Таковыми являются: отказ работы реле (зарядка не происходит, или происходит перезаряд батареи) и его некорректная работа (реле работает, но пропускает слишком маленькое напряжение, которого недостаточно, чтобы зарядить аккумуляторную батарею). Обо всех неисправностях реле можно узнать по многим внешним признакам, а также с помощью диагностики.

Самый надежный способ проверить регулятор напряжения – это замерить электрическую величину на клеммах аккумуляторной батареи при запущенном двигателе на холостом ходу. Нормой напряжения принято считать значения от 13,5 до 14,2 Вольт. Если уровень напряжения превышает эти значения или имеет более низкие, значит, регулятор напряжения вышел из строя и подлежит замене.

Помимо этого, существуют и другие признаки отказа реле в работе, после которых обычно и начинает проверка устройства:

  1. Сработала контрольная лампа зарядки при работе двигателя. С увеличением числа оборотов лампа гаснет.
  2. Тусклый свет фар во время работы двигателя. Точно также, с увеличением числа оборотов можно наблюдать более яркое свечение.
  3. Слишком яркий свет фар и последующее перегорание ламп также указывает на некорректную работу реле.
  4. Если заряда аккумулятора хватает на малое число пусков, значит, реле не обеспечивает необходимого заряда в полной мере.

Что делать, если реле напряжения вышло из строя?

Бывает такое, что реле вышло из строя в самый неподходящий момент, когда до дома еще ехать, а аккумулятор не заряжается. Емкость аккумулятора при экономном режиме может обеспечить довольно длительную работу двигателя, что позволит вам без проблем добраться до места ремонта. Ниже мы приведем список рекомендаций, которые помогут вам доехать, как это называется, «на аккумуляторе» и не заглохнуть.

    Если происходит перезаряд аккумуляторной батареи, то необходимо выключить реле из цепи. Для этого, с него снимаются контактные провода и остаются висеть. В случае с «десяткой», достаточно выдернуть штекер с проводом из разъема щеток генератора. Таким образом, отключается зарядка аккумулятора, и дальнейшее движение будет уже не во вред батарее.

  • Многие специалисты предлагают идти и по другому пути – отключить обмотку возбуждения генератора. Для этого вытаскивается соответствующий предохранитель. Однако, это можно делать, если вам известно, где находится данный предохранитель.
  • Если происходит слабая зарядка аккумулятора, то для паники причин практически нет. Чтобы добраться до места назначения, необходимо поддерживать большие обороты, чтобы, хоть немного, но доводить значение напряжения до номинального. Перед остановкой двигателя, рекомендуется несколько секунд с помощью педали газа поддерживать обороты на уровне 3000 об/мин. Так вы подготовите аккумулятор к следующему пуску.
  • Старайтесь не пользоваться музыкой, электрическими стеклоподъемниками, светом фар (особенно дальним светом), а также прочими электрическими приборами, если их применение не является необходимым. Это хорошо сэкономит заряд аккумулятора.
  • Замена регулятора генератора на ВАЗ 2110

    После обнаружения всех вышеперечисленных неисправностей, необходимо произвести замену реле. Для этого необходимо точно знать, какое именно реле установлено на вашем автомобиле. Дело в том, что в зависимости от модели автомобиля, применяются и разные генераторы. Модификации ВАЗ 2110 тоже имеют разные генерирующие устройства.

    Условно регуляторы можно разделить на два вида: для инжекторных автомобилей и карбюраторных. Конструктивных отличий у них мало, а вот параметры, на основе которых они работают, могут различаться.

    После определения типа реле, выполняется приобретение точно такого же нового регулятора. Затем, отключить минусовую клемму аккумулятора и демонтируйте штекер из разъема реле. Открутите два шурупа крепления реле и открутите гайку проводов массы. Демонтируйте старые щетки, а на их место установите новые. Монтаж производится в обратном порядке.

    На этом замена регулятора напряжения ВАЗ 2110 завершена.

    14v 90a Генератор генератора Bpa02008 9402.3701 Для Лады Для Ваз 2110 2111 2112 2113 2114 2115 14V 90A ГЕНЕРАТОР АЛЬТЕРНАТОРА BPA02008 9402.3701 для LADA для ВАЗ 2110 2111 2112 2113 2114 2115

    Как проверить реле-регулятора генератора?

    Электрическая сеть любого автомобиля питается за счет генератора, который приводится во вращение двигателем при помощи ременной передачи. Его обороты постоянно меняются, начиная от 900 и заканчивая несколькими тысячами, вызывая соответствующее вращение ротора. Для нормальной работы всех электроприборов и зарядки аккумулятора, в бортовой сети напряжение должно быть стабильным, что обеспечивает реле-регулятор. Являясь самым слабым звеном в системе электроснабжения, устройство в первую очередь нуждается в проверке при обнаружении неполадок зарядки АКБ и других поломках электросети автомобиля.

    Реле-регулятора – назначение, принцип работы, разновидности.

    Причиной появления реле-регулятора в схеме электрооборудования автомобиля стал факт, что генератор не всегда выдает на АКБ напряжение, необходимое для правильной зарядки. Основную проблему составляет переменное число оборотов коленвала и, соответственно, вала электрогенератора, выработка последним нестабильного напряжения. Функционирование приборов бортовой сети, зарядка аккумулятора требуют стабилизации выходного сигнала генератора.

    Реле-регулятора выполняет функции:

    • Стабилизации напряжения на выходе генератора в заданном диапазоне;
    • Отсечки (отключения цепей заряда) при превышении максимально допустимого уровня.

    Через прибор подключается обмотка возбуждения генератора. Фактически РР выполняет функции цепи отрицательной обратной связи – рост числа оборотов приводит к увеличению напряжения на выходе генератора (клеммах АКБ), благодаря РР происходит его снижение на обмотке возбуждения, уменьшение магнитного потока возбуждения, снижение выходного напряжения электрогенератора. При уменьшении оборотов протекает обратный процесс. Таким образом на аккумуляторе получают до 14.2-14.5 В (в некоторых моделях автомобилей до 14.8 В) вне зависимости от скорости вращения вала.

    При превышении указанной величины на контактах АКБ выдача напряжения на клеммы блокируется полностью.

    Разновидности реле-регулятора.

    РР классифицируют по нескольким признакам.

    По используемой элементной базе устройства разделяются на:

    • Релейные, использующие для стабилизации и отсечки только переключение контактов реле;
    • Транзисторные и гибридные транзисторно-релейные, построенные на базе полупроводниковых элементов (применялись в автомобилях, выпускавшихся до 90-х годов);
    • Интегральные, архитектура которых основана на интегральных полупроводниковых и твердотельных переключательных компонентах, работающие в современных авто;
    • Микропроцессорные (микроконтроллерные) с программным заданием алгоритмов (режимов) работы (широко применяются на высококлассных автомобилях, например Audi, BMW).
    • Внешние (отдельные устройства, монтируемые на кузовных конструкциях);

    • Встроенные, конструктивно входящие в состав генератора;
    • Совмещенные с щеточным узлом электрогенератора.

    Различают также устройства с регулировкой по «+» и «-» (включаются в разрыв соответствующего провода), двух-, трех- и многоуровневые.

    Что это, где находится, как работает

    Эта часть авто отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в определённых пределах. Регулятор контролирует окружающую температуру, частоту вращения ротора, уровень электрической нагрузки и другие параметры. Он также защищает чувствительные элементы генератора от перегрузок, отвечает за активацию обмотки возбуждения и других систем.

    Изделие находится непосредственно в генераторе. Вне зависимости от модели машины принцип работы регулятора одинаков — при росте или снижении напряжения компонент уменьшает или увеличивает ток возбуждения для возвращения показателей на нужный уровень.

    Так выглядит регулятор напряжения

    Как проверить совмещенное реле

    Например, рассмотрим регулятор машины ВАЗ 2110. Чтобы проверить, работает ли реле, надо собрать такую схему, как на рисунке.

    Реле регулятор ВАЗ 2110 — 37.3701:
    • 1 — аккумуляторная батарея;
    • 2 — вывод «масса» регулятора напряжения;
    • 3 — регулятор напряжения;
    • 4 – вывод «Ш» регулятора;
    • 5 — вывод «В» регулятора;
    • 6 — контрольная лампа;
    • 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

    При сборке такой схемы со стандартным напряжением 12.7 Вольт, то лампочка должна просто светиться.

    Если напряжение регулятора поднять до 14-14.5 Вольт, то лампочка должна потухнуть. Если лампочка не погасла при таком высоком напряжении, значит регулятор неисправен.

    Как поменять реле регулятор

    Неисправности

    Чаще всего реле-регулятор выходит из строя по следующим причинам:

    1. При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
    2. Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
    3. Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
    4. Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.

    Не только регулятор.

    Проблема с зарядкой аккумулятора может возникнуть не только из-за неисправностей реле-регулятора. Источником неприятностей становятся:

    • Окисленные контакты батареи, РР, электрогенератора;
    • Нарушение изоляции проводников (приводит к утечкам, коротким замыканиям);
    • Нарушение целостности токоведущих жил (нет пути протекания зарядного тока);
    • Неисправности электрогенератора и выпрямителей;
    • Сбои в системах самодиагностики электронных блоков.

    Самые распространённые причины поломки

    1. Замыкание диодного моста или щёток генератора. Результат — отключение генератора или переход на неконтролируемое напряжение.
    2. Сдвиг напряжения стабилизации. В этом случае стабильность напряжения сохраняется, но оно постоянно либо пониженное, либо завышенное.
    3. Окисление или обгорание контактов.
    4. Изменение размеров зазора между контактами.
    5. Ослабление натяжения пружин.
    6. Проблемы с обмотками — обрывы или замыкания.

    Поломки можно определить на ранней стадии — для этого обратите внимание на соотношение расхода топлива с эффективностью работы авто. Если машина потребляет гораздо больше горючего, чем нужно, но работает хуже, вероятнее всего, проблема именно в регуляторе. Верная примета — сила свечения фар в тёмное время суток. Если при ночной езде вы замечаете, что интенсивность свечения габаритных огней и приборов сильно снизилась, пора проверять регулятор.

    Для чего нужен регулятор напряжения в автомобиле

    Это небольшое простое устройство выполняет важную функцию — регулировка напряжения. То есть, если напряжение больше положенного, регулятор должен уменьшать его, а, если напряжение меньше положенного, регулятор должен поднять его.

    Какое напряжение регулирует реле генератора?

    Заведенные двигатель обеспечивает работу генератора, который вырабатывает и передает напряжение электрического тока аккумулятору.

    При неправильной работе регулятора напряжения, аккумулятор автомобиля быстро сажает свой ресурс. Регулятор называют иногда таблеткой или шоколадкой.

    Заключение

    Чтобы реле и генератор в целом прослужили максимально долго, не следует допускать чрезмерного загрязнения узла. Также желательно время от времени замерять напряжение, поступающее на АКБ. А при мойке автомобиля нельзя допускать попадания воды в систему заряда.

    Выход из строя реле-регулятора может привести к возникновению более серьезных неисправностей (вплоть до поломки аккумулятора). Так что пренебрегать ремонтом в данном случае не стоит. Попытаться восстановить генератор можно и самостоятельно, но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться за помощью в автосервис. Это позволит сократить затраты времени и избежать значительных материальных трат.

    Автомобили LADA (ВАЗ)

    Руководство по ремонту ВАЗ 2110-2112, Лада Priora, Kalina

    • Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
    • Особенности конструкции
    • Снятие и установка генератора
    • Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем
    • Ремонт генератора
    • Оглавление
    • 10. Электрооборудование
    • Генератор

    Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем.

    На генераторе 5102.3771 установлен регулятор напряжения мод. 5102.3771.060.

    Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

    Вам потребуются: отвертки с плоским лезвием, ключ «на 8», тестер.

    1. Отведите резиновый чехол и подсоедините «плюсовый» провод вольтметра к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а «минусовый» провод подключите соответственно к клемме «минус».

    2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.

    3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 13,8–14,4 В. Если наблюдается недозаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы).

    4. . проверьте напряжение непосредственно на силовом выводе (шпильке) генератора относительно его корпуса («массы»). Если напряжение на шпильке генератора соответствует норме, проверьте напряжение на силовой клемме. Если тестер показывает различные значения напряжения, то зачистите контакт силовой клеммы и надежно затяните гайку, после чего повторите измерения. После профилактических воздействий разница значений напряжения между шпилькой и клеммой должна снизиться до нуля. Если показания тестера одинаковы, т.е. в норме, то аналогичным образом, описанным выше, проверьте напряжение на предохранителях F4 и F6, их контактных колодках и в месте крепления жгута «плюс» аккумуляторной батареи к общей «плюсовой» шине основного блока предохранителей. Если напряжение на шпильке генератора не соответствует норме, проверьте натяжение ремня привода генератора и при необходимости отрегулируйте натяжение (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»). Если напряжение снова не соответствует норме, замените регулятор напряжения.

    5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    6. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора.

    7. Отведите резиновый чехол, отверните гайку.

    8. . и отсоедините провода от контактной шпильки.

    9. Отверните гайку крепления клеммы цепи возбуждения генератора.

    10. . и снимите клемму.

    11. Отверните три гайки крепления пластмассового кожуха генератора.

    12. . и снимите кожух.

    13. Отверните две гайки крепления корпуса регулятора напряжения.

    14. . винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока.

    15. . и снимите регулятор напряжения с генератора.

    16. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.

    17. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.

    Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

    замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

    Контакт модератора сайта nkvd#russia.ru

    Купить, продать бу авто ваз, лада.
    2010 (C) LADAOMG

    Трехуровневый регулятор напряжения Ваз 2110

    Тенденции автомобильной инженерии крутятся вокруг электротяги: автомобилей, которые работают на электричестве, все активнее. Только смутно верится, что все мы одним махом пересядем на электромобили. Там же все держится на аккумуляторе, а мы пока что и со стартерной батареей справиться не можем. Для этого и придумывают все новые устройства, которые продлевают ей жизнь. Одним из таких допов стало реле зарядного напряжения с тремя ступенями.

    Содержание:

    Недостатки электрооборудования ВАЗ 2110

    Откуда, собственно, исходят все претензии к АКБ? Хороший ухоженный аккумулятор прослужит пять-семь долгих зим и никаких вопросов к нему не возникнет, если правильно его заряжать, правильно разряжать и хоть немного следить за его состоянием. В случае, когда АКБ заряжается прямо на борту автомобиля, что чаще всего и происходит, зарядный ток сильно зависит от количества потребителей на борту.

    Чем их больше, тем скупее становится генератор и уделяет АКБ все меньше внимания. Ему же нужно прокормить прожорливые противотуманки, мощную аудиосистему, дополнительные средства комфорта, холодильники, обогреватели стекол, зеркал и сидений, да мало ли чего еще понапридумывают тюнингеры. А генератор разработан с учетом номинального зарядного тока, не учитывая дополнительной нагрузки. В результате, батарея сидит на голодном пайке, постоянно недозаряжается, особенно зимой, пластины осыпаются и через два года изнурительной работы просится на свалку. Виним мы, конечно, аккумулятор. Только зря.

    Как стабилизировать напряжение

    Виноваты и мы сами, но есть определенные претензии к штатному регулятору напряжения. Не может он, бедный, учесть ту массу задач, которую мы наваливаем на его маленькую голову в процессе улучшения автомобиля и довешивания разных приборов. Появилось свежее решение, особенно актуальное в автомобилях ВАЗ десятого семейства и выше. Не потому что именно эти автомобили чаще всего напичканы дополнительными устройствами, а потому что сконструирован генератор и реле-регулятор впритык к номинальному потреблению тока.

    Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110 работает в тесной связке с генератором. Не нужно напоминать, что генератор вырабатывает электрический постоянный ток непостоянного номинала. То есть, чем выше обороты двигателя, тем большее напряжение на выходе выдавал бы генератор, а это не всем приборам полезно. Не было бы регулятора напряжения, оно скакало бы в бортовой сети от 10 до 16 вольт и выше, а это неприемлемо для большинства приборов и устройств.

    Применение трехуровневого регулятора напряжения

    Для этого и установлен регулятор напряжения. В тонкости мы вдаваться не станем, но реле завязано с щеточным узлом и регулирует выходное напряжения путем ограничения и стабилизации токов обмотки генератора. Нормальная работа реле-регулятора на ВАЗ 2110 предполагает наличие 13-14 вольт на выходе и этого вполне достаточно аккумулятору для нормальной подзарядки в рабочем режиме.

    Достаточно, если не довешивать дополнительных потребителей электричества. Это явный промах инженеров, хотя скорее всего, они пользуются конструкцией генератора полувековой давности, когда самым мощным потребителем на борту мог быть разве что магнитофон с кассетами. Именно в этот момент на сцену должны выйти трехуровневые регуляторы напряжения и предложить свою помощь.

    Принцип работы устройства

    Трехуровневые регуляторы способны выполнить практические любые условия, которые необходимы АКБ для качественной зарядки, причем общее напряжение сети не падает, а только стабилизируется. Сложного в его устройстве нет ничего, поскольку это тот же регулятор, только три штуки, с особым электронным механизмом управления, который может учитывать очень важные вещи:

    1. Состояние аккумулятора.
    2. Уровень его заряда.
    3. Нагрузку на аккумулятор.
    4. Температуру окружающей среды.
    5. Количество оборотов двигателя.

    Исходя из этих данных, устройство может самостоятельно устанавливать оптимальное зарядное напряжение для АКБ, не обделяя других потребителей, что очень важно зимой и в темноте.

    Режимы работы регулятора ВАЗ 2110

    Поскольку устройство имеет трехуровневую схему, то градаций должно быть три:

    • минимальное напряжение, которое поддерживает регулятор составляет 13,6 В, это применимо к
    • сложным условиям эксплуатации при высокой температуре воздуха;
    • нормальный режим стабилизирует напряжение на уровне 14,3 В;
    • максимальный — это напряжение не менее 14,7 В для работы в условиях нагрузок при низких температурах воздуха.

    Установка трехуровневого реле проводится быстро и без проблем и не сложнее замены щеток. Инструкция, которой комплектуется устройство, подробно объясняет каждый шаг, включая коммутацию. Цена трехуровневого регулятора для ВАЗ 2110 составляет не более 350 рублей в зависимости от производителя.

    Таким образом, взвесив все за и против устройства, можно за небольшие деньги значительно продлить жизнь аккумулятору и стабилизировать работу электрооборудования в автомобиле. Удачных всем дорог и стабильного напряжения в сети!

    Как проверить регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

    Генератор ВАЗ-2110. помогите. на ВАЗ-2110 повысилось бортовое напряжение. НА холостых показывает 14, 4В, при увеличении оборотов двигателя напряжение увеличивается до 17 В. В чем может быть причина. | Автор темы: Servanne

    на ВАЗ-2110 повысилось бортовое напряжение.

    Alexey (Corly) регулятор напряжения

    Andrey (Qurban) однозначно реле напряжения. находится непосредственно на генераторе с торца, крепится двумя болтиками. там пошарь и найдёшь. Стоит не дорого.

    Alexander (Akshay) +1 сам недавно менял
    https://www.drive2.ru/cars/lada/21099/21099/sanchessss..

    Larisa (Benignus) Перезаряд. Менять реле регулятор напряжения, который находится под крышкой генератора ( либо на генераторе ).Надо устанить причину, иначе из-за перезаряда выкипит АКБ. Попутно проверте уровень электролита в АКБ ( в случае выкипания, долейте воды ).

    Viktor (Emiko) Очень вероятно (смена реле покажет), что дело в неисправности диодного моста, а конкретно в диодах питающих реле-регулятор.
    Если в цепи питания реле-регулятора появляется потеря напряжения (подгорел диод), то исправное реле будет заставлять генератор выдавать заоблочное напряжение.
    Устраняется неисправность сменой диодного моста.

    Andrey (Qurban) при выходе диодного моста вроде будет наоборот недозарят АКБ. и горела бы лампочка заряда на панели.

    Fanil (Adhik) лапочка на панели не горит

    Alexey (Corly) вобщем меняй реле. меняется за минуты и стоит ублей 150. наврятли это диодник

    Lyosha (Shafan) Знающие люди подскажите, проблема такая отсоединил провода от генератора-замерил на генераторе на одном контакте(+) 14В на другом(который с гайкой)(+) 19В. В чём может быть причина?

    Dmitry (Yestin) Лёша, нафига отсоединял? Все напруги меряются при штатном включении, никаких отсоединений!

    Viktor (Emiko) Повторяю — описанная проблема обычно растет в потере напряжения поступающего на реле-регулятор.
    А это диоды питания реле (не путаем с силовыми! )
    Простейший способ убедиться — прямо на машине добираемся до штекера подключенного в реле-регулятор (Р/Р), для этого снимаем заднюю пластиковую крышку генератора (если его модель 12).
    Штекер снимаем, вместо его втыкаем длинный провод который подсоединяем прямо на плюс аккумулятора, смотрим на показания мультиметра в режиме вольтметра.
    Если напряжение станет в рамках 14 — 14.4В при всех оборотах, то гоните машину автоэлектрику на смену диодного моста, который можно у этой модели поменять не снимая генератор.
    Есть и другой вариант, универсальный для всех наших машин описанный мной и проверенный умеющими слушать в этой ветке обсуждений про зарядку у ВОЛГИ.

    Dmitry (Yestin) Викторъ, ну, волговскую схему на десятку городить излишне, лучше генератор починить, да и не на каждом генераторе этот трюк прокатит, новые генеры идут без дополнительного моста, на РР приходит фаза, +АКБ и контрольная лампа.
    Касаемо разницы напряжений — эти генеры легко могут без нагрузки на выходе разнобой давать. Не раз на стенде убеждался, на +D 14, 4, на +B — все 17. Слегка пригружаем, хотя бы аккумом, и всё встает на свои места.

    Lyosha (Shafan) Спасибо, товарищи, починился, под нагрузкой всё ровно стало

    Dmitry (Yestin) Лёша, Что было-то?

    Lyosha (Shafan) Дмитрий, регулятор поменял и всё норм стало)

    Semen (Jeorjia) Лёша, При отключении клеммы аккумулятора при работающем двигателе напряжение питания бортовой сети подскакивает до 20В — так и мозги спалить недолго!

    Yulay (Solosolo) Диодный мост на генераторе.менять так и так придется, всё равно скоро слетит

    Mikhail (Juma) Семен, ничего не подскакивает, это всё байки

    Anatoly (Jewell) Не горит лампочка при зажигание и даёт перезаряд 18вольт

    На видео показано как можно проверить интегральный регулятор напряжения, который применяется в генератора.

    Проверка регулятора напряжения ВАЗ своими руками

    7 мая 2013 г. — Проверка регулятора напряжения ВАЗ своими руками — фотоотчет, как проверить регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110 своими .

    проверка и ремонт регулятора напряжения ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 .

    проверка и ремонт регулятора напряжения ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112. . поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора. . Схема для проверки регулятора напряжения:

    Рашит Гадельмурзин | Автор темы: Алексей

    Как проверить генератор автомобиля

    Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь, именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора. В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы, часто задаются вопросом: как проверить генератор автомобиля при помощи мультиметра и подручных средств.

    Что нужно проверять?

    Первым делом стоит убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, а подшипники не разбиты.
    Посторонние шумы и сильно горячий генератор говорят об износе подшипников.

    Затем проверить напряжение аккумулятора (в состоянии покоя и на работающем двигателе), — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В в состоянии покоя и 13.5-14.5 В на 2 тыс. оборотах двигателя. Исправный генератор должен соответствовать таким измерениям.

    Категорически запрещено допускать работу генератора при отключенных потребителях.

    Когда же эти данные отличаются нужно демонтировать генератор с авто и начинать проверять работу все его элементов по отдельности.

    В полный комплекс проверок генератора входит:

    — Проверка щеток и колец;
    — Проверка диодного моста;
    — Проверка регулятора напряжения;
    — Проверка статора;
    — Проверка ротора.

    Далее разберем по подробнее как проверить генератор автомобиля в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на сто. Будем проверять исправность отдельных узлов генератора при помощи мультиметра и лампочки.

    Процесс проверки щеток и контактных колец

    Для начала кольца и щётки визуально осматриваются и оценивается их состояние. К примеру измеряется минимальный остаток (мин. высота токосъемных щеток не мене 4, 5 мм, а мин диаметр колец 12, 8 мм). Кроме этого смотрят на наличие выработок и борозд.

    Проверка моста диодов генератора

    Проверка диодов производится методом замера сопротивления и выявления проводимости. Поскольку диодный мост состоит из двух пластин, то проверяем сразу одну, а затем другую. Тестер должен показывать проводимость диодов лишь в одном направлении. Теперь немного подробнее: Одним щупом тестера держим на клемме «+», а другим поочередно проверяем выводы диодов, а потом меняем местами щупы (в одном случае должно быть большое сопротивление, а другом нет). Затем точно таким же образом поступаем и с другой частью моста.
    Следует заметить, что сопротивление не должно быть нулевым, так как это говорит что диод пробитый. Пробитый диод моста и тогда, когда нет сопротивления в обеих сторонах.

    Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.

    Как проверять регулятор напряжения

    Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезарядки аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14, 4 – 15В. Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности). На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В потухнуть).

    Проверка статора генератора авто

    Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0, 2 Ом, а помеж нулевым проводом и обмоткой до 0, 3. Сильное гудение генератора во время работы говорит о замыкании обмотки статора или моста. Кроме такой проверки нужно осмотреть наличие выработок в статоре и на роторе.

    Как проверить ротор автомобильного генератора

    Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивления обмотки должно находится в пределах 2, 3-5, 1 Ом. Когда оно свыше – то или обрыв или же просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Малое – говорит об межвитковом замыкании. При помощи режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Нужно подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4, 5 Ам. К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора. И чтобы это сделать понадобится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме то лампочка не загорится, если же нить едва накаливается значит происходит утечка тока на массу).

    Придерживаясь всех рекомендаций и последовательности проверки, в большинстве случаев, вам без проблем удастся проверить генератор автомобиля и его работоспособность своими силами, имея в своем распоряжении только один мультиметр. А вот чтобы его отремонтировать, определив неисправный узел — заменить вышедшую из строя деталь. Контролируйте натяжение ремня, состояние контактов, следите за лампочкой генератора на приборной панели и генератор прослужит вам дольше.

    Дядя (Klaudia) Очень хорошо и подробно написано. Немного добавлю, если аккумулятор разряжается, то после того, как авто поставлено на стоянку (в гараж) надо отключить одну из клемм аккумулятора и проверить прибором (амперметром) на наличие нагрузки. При наличии таковой устранить.

    В (Colyer) Исходя из своего опыта ремонта генераторов могу сказать-не все реле-регуляторы можно проверить с помощью лампочки как на фото.

    владимир (Milika) со всем согласен, только измеряю напряжение на аккумуляторе на 2, 5 т об с максимальной нагрузкой(печка, дальний свет, обогрев стекол и тд)напряжение порядка 13, 5 В.И еще очень много в продаже реле -регуляторов с заниженным напряжением

    Евгений (Zoram) Порадовало сопротивление статора 0, 2 ома, особенно 0, 3+0, 3=0, 2

    Дядя (Klaudia) Сопротивление это относительный показатель из-за большого разнообразия генераторов как по исполнению так и по мощности.

    Сергей (Edmonda) регулятор (2108, 2110), лучше проверять таким способом -вместо щеток лампочку 12В, на вход регулируемый блок питания с вольметром, изменяя напряжение и следя за загоранием лампы можно сделать вывод о исправности и напряжении отключения регулятора.

    ЛЁХА (Arshalouys) МОЛОДЕЦ, УВАЖУХА

    Евгений (Zoram) Тут описано все про генератор со своей схемой управления ( тип s-l) кажется, а есть ещё тип генераторов (тип d-p), где нет собственного реле регулятора, а есть лишь силовой транзистор, который открываясь регулирует уровень возбуждения генератора а следовательно и выходное напряжение, такие генераторы управляются с эбу и у них методика проверки электрической части другая, так как выходное напряжение комп сам регулирует исходя из заряда АКБ, окружающей температуры и нагрузки. Но статья очень подробна описана.

    Сергей (Edmonda) Совершенно верно!

    Сергей (Edmonda) Согласен, есть и такие.

    Евгений (Zoram) Вот 5 лет назад в Хабаровске куда не обращался не смогли помочь, пришлось купить контрактный и переставить на машине.

    Евгений (Zoram) Допустим что такое большое сопротивление может быть, но то что линейное меньше фазного это явно фантастика.

    Генератор ВАЗ 2110 2111 2112 — AutoSecret.net

    Функции и проверка конденсатора генератора на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112 . Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить . Для замены выдвигают щёткодержатель из корпуса регулятора напряжения, .

    Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110 — неисправности .

    8 дек. 2015 г. — Неисправности регулятора напряжения ВАЗ. Как проверить реле регулятора? Замена регулятора напряжения генератора своими .

    Неисправности реле-регулятора или проще заменить, чем отремонтировать

    Предназначение реле-регулятора – это стабилизация напряжения при изменяющейся нагрузке и частоте вращения, которые влияют на ток возбуждения.
    Электронный регулятор напряжения включает и отключает обмотки возбуждения, этим он изменяет ток возбуждения. Если стабилизация требует понизить ток возбуждения, то время включения обмотки уменьшается, для увеличения ток – увеличивается.


    Рис. №1. Схема реле-регулятора EE 14V3, фирмы Bosch. 1 – генератор, 2 – регулятор напряжения, SA – выключатель зажигания, HL – индикатор работоспособности генератора.

    На схеме №1 показана функция индикатора рабочего состояния генератора с регулятором напряжения. При не заведенном двигателе, ток от аккумулятора через контакты ключа зажигания поступает на генератор, что обеспечивает его первоначальное возбуждение. Лампа – горит, значит, в цепи нет обрыва. После запуска мотора на выводах генератора D и B появляется напряжение с почти одинаковым значением, лампа гаснет. Если индикатор продолжает гореть, значит, отсутствует должное возбуждение на генераторе, что свидетельствует об обрыве или отказе самого агрегата.

    Как проверить регулятор напряжения

    Рекомендовано реле-регулятор напряжения не ремонтировать, а заменять на новый. Однако прежде, чем менять нужно точно убедиться, что неисправен именно реле-регулятор.

    Рис. №2. Схема проверки реле-регулятора напряжения от источника постоянного тока

    Проверку выполняют по схеме, на которой выводы основного выпрямителя В + и дополнительного соединены и подключены к сети постоянного тока с напряжением до 16 В. Минус источника подсоединяется к минусу регулятора. К плюсу подключается вывод D + регулятора. Между выводами DF и B- присоединяют контрольную лампу. При этом закорачивается выходной транзистор регулятора. Между этими же выводами присоединяют обмотку возбуждения генератора.

    Рис. №3. Таблица неисправностей регулятора напряжения

    Почему выходит из строя регулятор напряжения генератора

    Причины возникновения неисправности регулятора напряжения:

    1. Замыкание диодного моста или щеток генератора. Генератор или перестает работать, или значение напряжения нестабильное и зависит от оборотов ротора. Величина напряжения 15 – 20 В.

    2. Колебания напряжения в сторону понижения или повышения в связи сдвига напряжения стабилизации.

    3. Недостаточно хороший контакт от щеток к выводам регулятора напряжения. Имеющаяся на щетках прижимная пружина греется, так как ток проходит по самой пружине.

    4. Неравномерный износ щеток, например, одна щетка как новая, другая в три раза меньше. Причина – токосъемные кольца с дефектами задирами и загибами. Они неравномерно стачивают щетки, индукционная дуга на одном из колец становится очень большой, что разрушает и металл, и щетку. Может выйти из строя электроника РН. (совет: для хорошей приработки коллекторов к щеткам можно применять пчелиный воск или капельку масла).

    5. Измерительная цепь реле-регулятора в обрыве.

    6. Естественный износ реле-регулятора.

    Признаки неисправности реле-регулятора

    1. Постоянно горит или мигает индикатор при включенном зажигании.

    3. Частое перегорание ламп при интенсивной езде ночью, свидетельствует о повышенном напряжении.

    4. Белый налет на металлическом креплении аккумуляторной батарее или периодические разбрызгивания электролита из вентиляционных отверстий, особенно если уровень его был достаточным.

    5. При полностью заряженной батарее с двигателем, работающим на средней частоте вращения, включены фары и прочие электроприборы – напряжение больше нормы.

    6. Величина зарядного тока, в условиях непрерывной езды, не понижается в течение 4 и более часов и держится более 5А.

    7. Пониженное значение регулируемого напряжения означает быстрый разряд батареи.

    Реле напряжения нуждается в проверке при частоте вращения генератора 3000 об/мин и величине тока значительно менее номинального значения

    Обратившись в специализированную мастерскую, автовладелец получает услуги по ремонту стартера и генератора, которые выполнены на основании полной информативной базы по обслуживанию сложнейших агрегатов, что значительно ускоряет процесс ремонта. Генераторов и стартеров много, да неисправности у них похожи. В совершенстве зная особенности каждого устройства мастер, подчиняясь определенному алгоритму действий, всего за 1-2 часа исправит дефект и выполнит пробный запуск автомобиля.

    Рис. №4.Таблица рекомендованных значений напряжения и тока необходимые для проверки реле-регулятора в зависимости от времени года

    Проверку работы реле-регулятора, генератора без предварительного снятия с автомобиля рекомендуют сделать с помощью осциллографа, например, типа Э-206. Типовая осциллограмма позволяет оценить общее состояние систем зажигания и электрооборудования, которое в нее входит.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector