Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить задние стойки на ваз 2114

Как проверить задние стойки на ваз 2114

Необходимый инструмент и запчасти

Процесс замены потекших стоек не таит в себе больших сложностей, но требует подготовки. Список необходимого инструмента и запчастей выглядит так:

  • Домкрат для поднятия машины и получения доступа к подвеске;
  • Балонный ключ для демонтажа колес;
  • Молоток и набор накидных ключей;
  • Плоская и крестообразная отвертки;
  • Тряпки для очистки грязи.

Примечательно, что снятие задней стойки на ВАЗ 2114 доступно без наличия ямы или подъемника. Достаточно иметь под рукой домкрат и набор ключей. Решив поменять задние стойки на ВАЗ 2114, подготовьте все перечисленные инструменты, а также не забудьте про правила безопасности. Помимо домкрата используйте пеньки или кирпичи.

Когда требуется замена

Если ваш автомобиль эксплуатируется еще на заводских стойках, вряд ли стоит ждать, что в течение долгих лет они не начнут капризничать и не потребуют замены.

Существует несколько характерных признаков, свидетельствующих о том, что старые задние стойки пришли в негодность и автомобиль нуждается в срочном ремонте.

  1. При наездах на ямы, выбоины, ухабы внутри салона чувствует глухой и сильный удар в районе задних колес.
  2. Даже при прохождении небольших бугорков на дороге автомобиль подпрыгивает и вы тоже. Это говорит о том, что нынешние элементы не отрабатывают должным образом, уровень комфорта существенно снижается.
  3. После подпрыгивания машина с исправными задними стойками сразу принимает начальное положение. Если они вышли из строя, машину будет колебать продолжительное время.
  4. В районе задних стоек наблюдаются следы смазывающих жидкостей, которых в нормальных условиях при исправном агрегате быть не должно.

Статья в тему: Датчик кислорода на ВАЗ 2114 выдает ошибки: чистим лямбда зонд своими руками

Замена задних стоек на ВАЗ 2114

Сам процесс замены следует начать с подготовки. Уберите лишние детали из багажника машины, т.к. там будет происходить часть действий по замене. Также убедитесь в надежности домкрата и опор. Инструкция с пошаговыми действиями по ремонту представлена ниже:

    Установка задних стоек начинается со снятия старых. Откройте багажник и уберите полку. Снимите обшивку вокруг стаканов и снимите заглушку с гайки амортизатора.

Придерживая шток амортизатора ключом на 6, отверните гайку крепления ключом на 17. Открутив ее, снимите шайбы и верхнюю подушку.

Ключами на 19 отворачиваем нижнюю точку крепления амортизатора к балке автомобиля. Для легкого отвинчивания креплений можно обработать гайки специальной смазкой. Если это не помогло – выбейте шпильку крепления болтом меньшего размера.

Снимите амортизатор вместе с установленной пружиной.

  • Далее снимаем резиновую накладку и проверьте целостность пружины. Не допускается наличие трещин и погнутостей. При повторном использовании накладки можно привязать ее небольшой проволкой. Это существенно облегчит обратную сборку.
  • Приступая к монтажу нового амортизатора проверьте целостность втулок, резиновых прокладок и пыльника. Лучше всего – заменить все старые элементы на новые.
  • Выдвиньте шток стойки полностью. Также нелишним будет прокачка амортизатора. Достаточно несколько раз перевернуть запчасть для равномерного распределения масла внутри корпуса.
  • При монтаже новой стойки в сборе с пружиной установите ее так, чтобы выпирающая часть опорной чашки была ближе к колесу машины.

  • Поставьте стойку на место и насадите шпильку нижнего крепления. Далее направьте шток в верхнюю точку. Опустите автомобиль. Закрепите гайку на верхней точке, после чего затяните нижнюю шпильку.
  • Перед окончательной сборкой проверьте все соединения и целостность резиновых элементов.
  • Процесс обратного монтажа может быть осложнен проблемами с установкой новой детали на штатное место. Для этого достаточно поднять заднюю балку, чтобы соотнести точки крепления. Для более долгого срока службы можно обработать старые подшипники опоры смазкой, либо заменить их полностью.

    Замена амортизаторов

    Поговорив о том, какие стойки поставить на ваз 2114, расскажем теперь и о том, как же это сделать.

    Но, предварительно, стоит подобрать необходимый для этого инструмент, а именно:

    • домкрат;
    • тиски;
    • съемник;
    • комплект ключей;
    • ключ-баллонник;
    • молоток;
    • плоскогубцы;
    • зубило.

    Стоит отметить, что пытаться ремонтировать амортизатор своими руками — категорически не следует. Эта деталь является практически неремонтопригодной, а поездки с такой отремонтированной стойкой попросту опасны для жизни. Единственным правильным решением при выходе из строя амортизатора является его замена.

    Подобрав нужный инструмент, можно приступить к демонтажу старой стойки и установке новой.


    Замена стойки ваз 2114

    Делается это следующим образом:

    1. Поставить авто на горизонтальную площадку и застопорить колеса башмаками или подкладками.
    2. Приподнять машину домкратом.
    3. Открутить колесные болты баллонным ключом и снять колеса с требуемой стороны.
    4. В случае замены передних амортизаторов — снять защиту.
    5. Ослабить гайку штока стойки и гайки крепления к кузову (ключом на 13).
    6. Разогнуть шплинт и вытянуть его (сделать это удобнее всего при помощи плоскогубцев).
    7. Открутить рулевую тягу.
    8. Убрать тормозной шланг, вывинтив его крепления (при помощи ключей на 19 и 17).
    9. Вынуть амортизатор через арку (если демонтируется передняя стойка — предварительно вывернув поворотные кулачки).
    10. Демонтировать опорный подшипник (в случае замены передних стоек).

    При установке новых амортизаторов рекомендуется поставить и новый опорный подшипник, поскольку он, как и стойки, испытывает при движении большие нагрузки и довольно быстро разбивается.

    Установка новых амортизаторов производится точно в таком же порядке, как и их демонтаж, но в обратной последовательности.

    При этом, следует учесть ряд важных моментов, а именно:

    • новые стойки перед установкой следует промыть керосином или ВэДэшкой;
    • после очистки их следует осмотреть на предмет скрытых трещин или брака;
    • установив амортизаторы, окончательную затяжку крепежных гаек следует провести после того, как машина будет снята с домкрата и поставлена на колеса.

    Какие стойки выбрать?

    Не стоит тянуть с ремонтом поломки, т.к. этот узел задней подвески автомобиля обеспечивает устойчивость кузова. В магазинах запчастей есть масса вариантов от разных фирм. Вытекшая жидкость означает полную неисправность элемента, но в некоторых случаях допускается прокачка старых деталей. Для лучшего эффекта нужно устанавливать новые запчасти.

    Помимо заводского варианта от Автоваз с артикулом 2108-2915004 на 2114 давно производятся более качественные аналоги. Цена доработанных и более качественных вариантов на порядок выше. Если стоимость «оригинальной» запчасти составляет 1800-2000 рублей, то изделие от проверенной продается по цене 3000 рублей и выше.


    Для любителей сэкономить на запчастях есть вариант от фирмы Patron с артикулом PSA341824. Цена стойки от фирмы Patron составляет всего 1300 рублей. Говорить о качестве изделия не приходится. Есть масса отзывов, где говорится о том, что выдерживают они не более 10.000 километров пробега.

    Ведущие производители

    Взгляните на переднюю часть предмета на фотографии, чтобы сначала узнать, как именно это устройство выглядит в вашем автомобиле. Выбор производителя. очень важный вопрос, так как каждый из представленных сегодня вариантов имеет свои достоинства и недостатки. Приглашаем ознакомиться с ними в таблице.

    Самый популярный, качественный, надежный, морозостойкий

    На рынке много подделок, что затрудняет поиск оригинала.

    Спортивные и популярные стойки

    Как известно, многие автолюбители устанавливают на автомобиль спортивные и полуспортивные амортизаторы, чтобы добиться максимального эффекта на дороге и устойчивости практически на уровне. Они прочнее и намного лучше поглощают неровности дороги, чем родные или аналоговые стойки.

    Есть ряд производителей, которые на протяжении многих лет доказали, что детали могут быть не только качественными, но и долговечными. Итак, рассмотрим, какие производители запчастей предлагают качественные спортивные амортизаторы.

    А что сзади?

    2108-2915003 и 2108-2915004. оригинальные изделия стоек заднего левого и правого амортизаторов производства АвтоВАЗа. Средняя стоимость 2000 руб. / Шт.

    Популярное решение — Kayaba

    «Каяба». легендарные стенды, получившие мировое признание. Они славятся своим качеством и выносливостью. В то же время рынок автозапчастей пестрит подделками от этого производителя. Рассмотрим, какие стойки предлагает производитель на 2114:

  • EXCEL-G. газовая стойка, заполненная азотом. В основном разработан для повседневного вождения без излишнего стресса.
  • Ultra SR и Ultra GR. спортивные амортизаторы повышенной устойчивости.
  • Premium. гидравлические амортизаторы нового поколения. Качественный производственный материал увеличивает долговечность.

    ProSport — СНГ не отстаёт!

    Стеллажи производства ProSport

    Легендарная компания СНГ, уже давно выпускающая спортивные версии запчастей для отечественных автомобилей. Возможны два варианта установки на автомобиль. газовый (спорт) и газойль (полуспортивный).

    READ Фургон Ram ProMaster получит новую систему безопасности к 2021 году

    Родные стойки

    2108-2905001 и 2108-2905002. оригинальные каталожные номера стоек переднего амортизатора автомобилей семейства ВАЗ-2114. Средняя стоимость около 2000 руб. / Шт.

    Родные навесные стойки

    Первый фактор, который ставит членов семьи в отрицательное положение. их выносливость оставляет желать лучшего. Манжета амортизатора не пропускает свой ресурс на ровных дорогах, не говоря уже о том, что необходимо постоянно гасить ямы. Так как родные стойки относятся к масляному типу, то при разгоне свыше 120 км / ч начинает дрожать, а уже на 140 км / ч становится заметно заметно.

    Эти две проблемы являются причинами, по которым автовладельцы начинают искать замену оригинальной детали.

    Задние стойки

    Подвеска амортизатора от Fingether

    Название производителяНомер каталога
    ОптимальноA-2873 H
    ФеноксA22378C3
    ВеберSA 2108RG
    StarmannAS-11350H
    SCTZ 2873
    DenkermannDSF085O
    ПокровительPSA341824
    Прибыль2002-0312
    ЗалS422
    КронерK350208
    ПилингSH-P 2709. G
    Аль-ко.2883-е место среди самых распространенных
    DelphiD22510165
    Мастер спорта112295-SET / 2 /.MS
    АшикаMA-00274
    Монро26529
    Части ЯпонииММ-00274
    Плавник120212
    САЧИ112295

    Стеллажи от Monroe

    Как показала практика, они хорошо справляются с неровностями дорог страны, а также обладают высокой прочностью. Подробнее о процессе замены заднего амортизатора здесь.

    Замена задних амортизаторов ВАЗ 2114

    Замена передних и задних стоек ВАЗ 2113, 2114 и 2115Своевременная замена как передних, так и задних стоек автомобиля обеспечивает сразу несколько преимуществ: улучшается качество гашения ударов при наезде на неровности дорожного полотна; увеличивается уровень устойчивости на дороге; увеличивается общий уровень безопасности во время езды. Менять эти детали необходимо в соответствии с требованиями производителя. Важно также время от времени следить за их состоянием, чтобы вносить коррективы, когда это необходимо.

    Как определить неисправность амортизатора

    Прежде всего, это провести визуальный осмотр. Масляные пятна на самом амортизаторе, пыльнике или буфере отбоя предупреждают о том, что он нуждается в замене. Также неравномерный износ автопокрышек может быть указанием на проблемы с задней стойкой подвески.

    При движении на скорости более 80 километров у автомобиля заметно ухудшается управляемость, рулевое управление с запозданием реагирует на дорожные неровности и раскачивание машины не утихает.

    Но самым надежным способом является осмотр на специализированном стенде станции технического обслуживания.

    Когда надо менять амортизаторы и стойки

    Первой причиной замены является течь. Её появление сопровождается возникновением различного рода стуков в передней и/или задней подвеске. Самостоятельно проверить это достаточно просто. Во-первых, нужно внимательно следить за работой амортизационной системы. Во-вторых, нужно подойти сбоку к переднему колесу авто, положить руки на капот или крыло, а затем качнуть его 2–3 раза. Когда амортизатор сожмётся в низшую точку, надо резко убрать руки. Скорее всего, со стойкой всё в порядке, если машина легко качнётся 1 раз, а потом перестанет.

    Надавливаем на корпус. Никаких колебаний быть не должно

    Замену амортизатора/стойки надо обязательно провести в том случае, если на поверхности детали появились трещины. Кроме того, лучше приобрести новые детали, если видно, что автомобиль имеет различную жёсткость с правой и левой стороны. Подвеска должна отрабатывать одинаково хорошо со всех сторон и не стучать. Дефекты проявляются и в виде тряски при езде.

    Определение неисправности задних амортизаторов ВАЗ-2115

    Роль амортизаторов для обеспечения безопасной эксплуатации автомашины зачастую не принимается в расчет многими, особенно начинающими автолюбителями. А это может привести к неприятным и даже трагическим событиям. При выходе из строя, или даже частичной потере работоспособности амортизатора, колесо автомобиля теряет контакт с дорогой.

    И, как результат этого, увеличивается тормозной путь в случае экстренного торможения. При прохождении поворотов ухудшается устойчивость авто, ходовая часть и шины подвергаются большей нагрузке, что ведет к их износу и так далее.

    Советы по замене задней стойки ВАЗ 2114

    Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упор под передние колёса. Приподняв заднюю часть, установите надёжные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.

    Чтобы произвести ремонт своими руками необходимого наличии инструмента:

    • накидные ключи размером «на 17»,«на 19»,«на 22»;
    • торцевая головка размером «на 17»,«на 19»;
    • смазка WD 40;
    • отвёртка;
    • молоток;
    • плоскогубцы;
    • монтировка;
    • домкрат;
    • трещотка и воротки;
    • новый масляный амортизатор ВАЗ 21082905004 или его аналоги KYB 341824, SACHS 112295 или 170608.

    Как меняются передние и задние стойки на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

    Замена передних и задних стоек ВАЗ 2113, 2114 и 2115Своевременная замена как передних, так и задних стоек автомобиля обеспечивает сразу несколько преимуществ: улучшается качество гашения ударов при наезде на неровности дорожного полотна; увеличивается уровень устойчивости на дороге; увеличивается общий уровень безопасности во время езды. Менять эти детали необходимо в соответствии с требованиями производителя. Важно также время от времени следить за их состоянием, чтобы вносить коррективы, когда это необходимо.

    Для чего предназначена деталь

    Амортизационная система автомобиля ставит перед собой ряд важных задач.

    1. Гашение неровностей на дороге.
    2. Предотвращение выхода некоторых хрупких деталей подвески из строя в связи с постоянной вибрацией.
    3. Обеспечение комфорта для водителя и пассажиров, находящихся в транспортном средстве.

    Без амортизаторов было бы невозможно ездить на дальние расстояния, поскольку все люди, находящиеся в авто, постоянно страдали бы от сильной тряски и резких ударов.

    Когда надо менять амортизаторы и стойки

    Первой причиной замены является течь. Её появление сопровождается возникновением различного рода стуков в передней и/или задней подвеске. Самостоятельно проверить это достаточно просто. Во-первых, нужно внимательно следить за работой амортизационной системы. Во-вторых, нужно подойти сбоку к переднему колесу авто, положить руки на капот или крыло, а затем качнуть его 2–3 раза. Когда амортизатор сожмётся в низшую точку, надо резко убрать руки. Скорее всего, со стойкой всё в порядке, если машина легко качнётся 1 раз, а потом перестанет.

    Надавливаем на корпус. Никаких колебаний быть не должно

    Замену амортизатора/стойки надо обязательно провести в том случае, если на поверхности детали появились трещины. Кроме того, лучше приобрести новые детали, если видно, что автомобиль имеет различную жёсткость с правой и левой стороны. Подвеска должна отрабатывать одинаково хорошо со всех сторон и не стучать. Дефекты проявляются и в виде тряски при езде.

    Перечень необходимых инструментов

    Для полноценного проведения ремонтных работ необходимо использовать следующие инструменты:

    • три ключа — на 17, 6 и 19;
    • съёмник для демонтажа шаровой опоры;
    • съёмник для раскручивания гайки, удерживающей фиксатор штока стойки;
    • отвёртка;
    • пассатижи.

    Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

    Как заменить передние (с видео)

    Для начала рассмотрим пошаговую инструкцию замены передних стоек на ВАЗ 2114 и 2115.

    1. Открыв капот, выньте защитный колпак, расположенный вверху стойки.
    2. Уменьшите натяжение гайки фиксации штока. Для этого возьмите два ключа, одним из которых предотвращайте прокручивание детали, а другим откручивайте гайку штока.
    3. Снимите колесо со стороны, нуждающейся в замене амортизационной стойки.
    4. Снимите шплинт с гайки телескопической стойки.
    5. Снимите наконечник рулевой тяги.
    6. Снимите палец.
    7. Открутите два болта, фиксирующие поворотный кулак к стойке.
    8. Открутите три гайки, прикрепляющие стойку к стакану.
    9. После выполнения последнего пункта можно полностью снять переднюю стойку. Сборка осуществляется в обратном демонтажу порядке.

    Обратите внимание: после замены телескопической стойки настоятельно рекомендуется отправиться в сервисный центр, чтобы правильно настроить углы развала-схождения.

    Как снять и поменять задние + видео

    Теперь перейдём к замене заднего амортизатора.

    1. Перед тем как начать проведение работ, когда автомобиль всё ещё не поддомкратили, надо найти в верхней части стакана стойки специальную заглушку из пластика и снять её. Под ней находится гайка, фиксирующая шток. Для выполнения работы требуется специализированный ключ, способный зафиксировать шток в одинаковом положении, но при этом раскручивающий гайку.
    2. Поддомкратьте транспортное средство и снимите колесо. Это требуется для того, чтобы получить свободный доступ к нижнему фиксатору стойки. Процесс выполняется на всех рассматриваемых авто — ВАЗ 2113, 2114 и 2115.
    3. Смажьте болт снизу, фиксирующий заднюю стойку, специальной смазкой. Для этого можно воспользоваться спреем WD-40. Рожковым ключом надо фиксировать гайку, а другим ключом аналогичного размера необходимо раскручивать болт.
    4. Сняв болт из проушины, можно медленно демонтировать задний амортизатор со своего установочного места. Выполняя эту задачу, надо поддеть низ амортизатора. Для этого используется обычная отвёртка.
    5. Отведите корпус стойки, после чего снимите амортизатор, придерживая его.
    6. Со старого амортизатора демонтируйте следующие детали: прорезиненная втулка, чашка, отбойник, кожух, стойка. Эти детали надо будет потом поставить снова, но в обратной последовательности. Иногда умельцы заменяют и патроны амортизатора.

    Нюансы замены

    Как только водитель снимет заднюю стойку, закрученную к внутренней части стакана, здесь, как правило, остаётся специальная прокладка из твёрдой резины. Её не надо оставлять, потому что резинка уже утратила эластичность. При покупке оригинальной стойки надо обязательно докупить соответствующую резиновую проставку.
    При установке пружины надо проследить за тем, чтобы последний её виток поместился в чашку стойки. Надо также проверить, не выходит ли конец пружины за чашку. Как только монтаж будет выполнен, конец пружины должен находиться в стороне к колесу. Перед тем как начать проведение работы, необходимо надеть резинку, расположенную сверху, и зафиксировать её к виткам пружины. В этом поможет верёвка. Делается это, чтобы предотвратить соскакивание.

    Установка новых передних и задних стоек на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 не является регулярной задачей. Тем не менее водитель обязан время от времени проверять как визуально, так и технически состояние данных узлов. Процедура замены комплекта передних/задних стоек, как правило, отнимает до 3–4 часов свободного времени. После выполнения монтажа рекомендуется обратиться в сервисный центр, чтобы провести проверку углов схода/развала и откорректировать их согласно требованиям производителя.

    Замена задних стоек на ВАЗ 2114

    Ведущие производители

    Выбирая новые узлы, следует подумать, что именно вы хотите получить, и каково будет вам в перспективе. Рекомендуем устанавливать разборные стойки, поскольку их конструкция может разбираться на части, тем самым упрощать и удешевлять ремонт подвески. Это одно из ключевых достоинств разборных агрегатов.

    Посмотрите на передний элемент в сборе по фото, чтобы для начала разобраться, как именно выглядит этот узел вашего автомобиля. Выбор производителя — вопрос достаточно актуальный, поскольку у каждого из представленных сегодня вариантов есть свои преимущества и недостатки. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

    Самые востребованные, качественные, надежные, не боятся морозов

    Много подделок на рынке, что усложняет поиск оригинала.

    Из этого можно сделать вывод, что запчасти от каяба являются оптимальным решением, которое прослужит долго, надежно, плюс не будет опасаться суровых российских зим, во время которых множество аналогов среди передних стоек попросту не смогут нормально функционировать, доставляя проблемы вам.

    Вооружаемся инструментами и запчастями.

    Без инструментов и запчастей не обойтись. Замена задних стоек ВАЗ 2114 потребует следующего «арсенала»:

    • новые амортизаторы;
    • домкрат;
    • набор ключей. Особенно пригодятся 17 и 19 мм;
    • специальные ключи для фиксации и снятия колес;
    • тиски и съемник;
    • молоток и плоскогубцы.

    Особого внимания заслуживает выбор стоек. Их разновидности:

    • Масляные. Традиционный вариант. Мягкие и удобные. Подходят для спокойной езды;
    • Газовые. Жесткие и дорогие. Подходят не для каждого случая;
    • Газомасляные. Своеобразный компромисс между предыдущими вариантами. Очень распространены.

    Выбор целиком и полностью зависит от предпочтений владельца и размера его кошелька. Вооружившись всем необходимым, можно приступать к непосредственной замене задних стоек.

    Признаки поломки

    Часто указывается, что передние стойки на ВАЗ 2114 могут прослужить около 60 тысяч километров. На самом деле цифра не совсем справедливая, поскольку в условиях наших дорог существенно снижается. Порой даже в два раза.

    Потому задача автовладельца — следить за состоянием подвески и передних стоек в частности, вовремя определять признаки поломки и выполнять замену агрегатов.

    Если у ваших стоек действительно заканчивается срок службы, определить это можно по следующим признакам:

    • Автомобиль ведет себя неустойчиво на дороге;
    • При движении по препятствиям машину сильно раскачивает;
    • При входе в повороты и на торможении машина неустойчивая;
    • Тормозной путь заметно увеличивается;
    • На корпусе наблюдаются следы масла;
    • В передней части авто возникает шум или стук.

    Некоторые даже при столь явных признаках неисправности продолжают игнорировать потребность автомобиля в замене передних стоек. Если же не предпринять никаких действий, последствия могут оказаться такими:

    • На каждой неровности машину будет подпрыгивать;
    • Управляемость в поворотах снизится в разы, авто будет уводить в сторону, разворачивать;
    • Шины потеряют свое качество и износятся в кротчайший срок;
    • Вскоре придется ехать на развал-схождение.

    Если замена передних стоек на ВАЗ 2114 будет выполнена своевременно, этих проблем и огромных финансовых затрат можно будет избежать.

    Пошаговая инструкция.

    Своими руками все выйдет дешевле. Последовательность следующая:

    1. Готовим место и инструменты. Поверхность, на которой располагается автомобиль, должна быть ровной. Яма желательна, но не обязательна. Без нее работа будет проводиться в лежачем положении. Для подстраховки устанавливаем противооткатные упоры или колодки на передние колеса. Для верности можно даже включить скорость;
    2. Ослабляем и убираем болты крепления для колес. Потребуется ключ 19 мм. Перед непосредственным ремонтом все гайки можно обработать проникающей смазкой (WD-40, кстати, вот рецепты ) – это экономит время и силы;
    3. Ставим домкрат и приподнимаем заднюю часть ВАЗ 2114, после чего снимаем колеса. С домкратом работаем внимательно и осторожно!;
    4. Открываем багажник и убираем все лишнее. Под полкой «прячется» резиновая заглушка – убираем ее с помощью отвертки. За заглушкой расположен шток с закрученной гайкой. Открутить ее можно 17-миллиметровым ключом Г-образной формы и специальным ключом для фиксации штока. Если ключа нет, то подойдут плоскогубцы; Далее извлекаем опорную шайбу (магнитной рукояткой)
    1. Откручиваем гайку крепления амортизатора к балке, потребуется два рожковых ключа на 19. Извлекаем болт, который крепит стойку к балке. Если не получается – выбиваем его болтом поменьше. Аккуратно вынимаем амортизатор из своего посадочного места и извлекаем всю стойку (может упасть, обязательно поддерживать).
    1. Важно: не забудьте достать прилипшую изолирующую прокладку (такое часто случается) с внутренней стороны стакана, которая ставиться на пружину (см. фото).
    1. Убираем пружину, снимаем распорную втулку и подушку амортизатора. Извлекаем крышку из кожуха. Снимаем со штока буфер хода сжатия (отбойник).
    1. После этого берем новую стойку с полностью выдвинутым штоком (иначе ничего не получится) и ставим на нее кожух, отбойник, крышку, подушку и втулку. Пружина и прокладка ставятся в последнюю очередь. Совет: перед установкой стоит «прокачать» амортизаторы , так как это сильно повышает эффективность и срок эксплуатации. «Прокачка» осуществляется путем переворачивания конструкции. Масло при этом растекается по всей запчасти;
    1. Устанавливаем новую конструкцию в обратном порядке. Тут могут возникнуть сложности. Бывают ситуации, когда стойка попросту «не желает залезать» на законное место. Исправить это можно с помощью приподнимания балки домкратом;
    2. Закрепляем шток гайкой и фиксируем прокладкой. Скручиваем все гайки;
    3. Колеса ставим на свое место и убираем домкраты;
    4. Повторяем вышеперечисленные действия с другой стороны.

    На этом все. Процедура снятия прошла успешно. Каждый шаг важен – пропускать хотя бы один смысла нет. Имеются некоторые особенности снятия, с которыми следует познакомиться.

    Замена

    Перед тем, как приступить к работе, рекомендуем посмотреть видео о том, как производить замену. Это полезный урок, который обеспечит необходимыми знаниями, понятиями о расположении тех или иных узлов агрегата.

    Снятый элемент подвески

    Но скажем сразу, отсутствие хотя бы базового опыта в ремонте авто говорит о том, что вам не стоит самостоятельно начинать пополнение собственного багажа знаний с такого процесса как замена данных деталей. Лучше данный вопрос доверить специалистам.

    Если же вы решили все сделать своими руками, тогда следуйте указанному алгоритму. Это позволит выполнить замену качественно и без лишних манипуляций.

    1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, желательно с ямой. Ослабьте затяжение болтов на передних колесах. Не забудьте обязательно включить ручной тормоз и зафиксировать колеса при помощи упоров. О безопасности нужно думать в первую очередь.
    2. С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, после чего снимайте колесо. Учтите, меняя передние элементы подвески, делать это лучше стоит сразу на двух колесах, даже если одна из стоек находится в удовлетворительном состоянии.
    3. Поднимите капот, найдите там болты, отвечающие за крепление стоек к кузову. Ищите их слева и справа, около лобового стекла.
    4. На стакане зафиксирован колпак из пластика, который требуется снять. Чтобы это сделать, воспользуйтесь простой плоской отверткой. Пластиковый элемент поддевается и тем самым легко извлекается.
    5. Открутите крепежные гайки, удерживающие стойку сверху, на кузове.
    6. К стойке крепится тормозной шланг с кронштейном. Этот элемент также снимается.
    7. С помощью металлической щетки обязательно выполните зачистку всех элементов крепления стоек к кузову и ходовой части автомобиля.
    8. Возьмите теперь в руки пассатижи, и с их помощью расшплинтуйте гайку. Ту, которая удерживает шарнир наконечника рулевой тяги на передней стойке.
    9. Съемником извлекается шарнир из рычага амортизационной стойки. Если вы впервые их меняете и до вас никто не снимал, не забудьте накрутить гайку на несколько оборотов, что позволит защитить резьбу.
    10. Около места крепежа кулака к стойке, находятся гайки, которые следует демонтировать. Только предварительно нанесите метки, как расположены регулировочные болты. Так вам не придется после замены элементов подвески ехать на развал-схождение.
    11. Выколоткой выбейте болты, которые удерживают элемент и кулак. Узлы разъединяются, что позволяет вам отвести кулак вниз и достать изношенную стойку.
    12. Поставьте новую деталь, после чего приступайте к сборке узла в обратной последовательности. Не забывайте во время процедуры проверять остальные узлы на наличие дефектов, неисправностей, потеков масла и так далее.

    Когда процедура закончена, надевайте колеса, но не затягивайте болты плотно. Опустив автомобиль с домкрата, можно полноценно зафиксировать болты. Это важное правило, о котором, увы, многие забывают.

    Замена передних стоек — процедура не самая сложная, но требует обязательного соблюдения последовательности действий, аккуратности и размеренности.

    Полезные советы.

    • Перед непосредственной установкой внимательно осматриваем купленные запчасти и обрабатываем их керосином. Побитые и непригодные элементы при ремонте не нужны;
    • Ряд профессионалов считают, что итоговое закручивание болтов и гаек не требует участия домкрата;
    • Проверку стоек можно провести методом развал-схождение . Данный способ увеличивает срок эксплуатации и повышает комфорт поездки;
    • Существуют специальные стенды, на которых можно проверить результат замены. Цена услуги небольшая. При этом проверяется и собственное мастерство и навык;
    • Не стоит переживать, если опорный подшипник выходит не вместе со стойкой при ее снятии.

    Популярный вопрос: насколько часто нужно менять запчасти? Однозначного ответа не существует. Условия эксплуатации автомобиля, качество запчастей и личный навык – ключевые факторы успеха. Если автовладелец любит «пособирать» выбоины и ямы, то момент ремонта будет неминуемо приближаться.

    Процесс несложный. Необходимо лишь четко знать, что и когда делать. Грамотный подбор инструментов и запчастей – половина дела, а пошаговая инструкция, позволяющая осуществить ремонт своими руками, поможет завершить начатое. Берегите себя и свой автомобиль, ведь здоровье и жизнь – самое ценное, что у нас есть.

    Как меняются передние и задние стойки на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

    Замена передних и задних стоек ВАЗ 2113, 2114 и 2115Своевременная замена как передних, так и задних стоек автомобиля обеспечивает сразу несколько преимуществ: улучшается качество гашения ударов при наезде на неровности дорожного полотна; увеличивается уровень устойчивости на дороге; увеличивается общий уровень безопасности во время езды. Менять эти детали необходимо в соответствии с требованиями производителя. Важно также время от времени следить за их состоянием, чтобы вносить коррективы, когда это необходимо.

    Для чего предназначена деталь

    Амортизационная система автомобиля ставит перед собой ряд важных задач.

    1. Гашение неровностей на дороге.
    2. Предотвращение выхода некоторых хрупких деталей подвески из строя в связи с постоянной вибрацией.
    3. Обеспечение комфорта для водителя и пассажиров, находящихся в транспортном средстве.

    Без амортизаторов было бы невозможно ездить на дальние расстояния, поскольку все люди, находящиеся в авто, постоянно страдали бы от сильной тряски и резких ударов.

    Когда надо менять амортизаторы и стойки

    Первой причиной замены является течь. Её появление сопровождается возникновением различного рода стуков в передней и/или задней подвеске. Самостоятельно проверить это достаточно просто. Во-первых, нужно внимательно следить за работой амортизационной системы. Во-вторых, нужно подойти сбоку к переднему колесу авто, положить руки на капот или крыло, а затем качнуть его 2–3 раза. Когда амортизатор сожмётся в низшую точку, надо резко убрать руки. Скорее всего, со стойкой всё в порядке, если машина легко качнётся 1 раз, а потом перестанет.

    Надавливаем на корпус. Никаких колебаний быть не должно

    Замену амортизатора/стойки надо обязательно провести в том случае, если на поверхности детали появились трещины. Кроме того, лучше приобрести новые детали, если видно, что автомобиль имеет различную жёсткость с правой и левой стороны. Подвеска должна отрабатывать одинаково хорошо со всех сторон и не стучать. Дефекты проявляются и в виде тряски при езде.

    Перечень необходимых инструментов

    Для полноценного проведения ремонтных работ необходимо использовать следующие инструменты:

    • три ключа — на 17, 6 и 19;
    • съёмник для демонтажа шаровой опоры;
    • съёмник для раскручивания гайки, удерживающей фиксатор штока стойки;
    • отвёртка;
    • пассатижи.

    Процесс замены амортизаторов ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

    Как заменить передние (с видео)

    Для начала рассмотрим пошаговую инструкцию замены передних стоек на ВАЗ 2114 и 2115.

    1. Открыв капот, выньте защитный колпак, расположенный вверху стойки.
    2. Уменьшите натяжение гайки фиксации штока. Для этого возьмите два ключа, одним из которых предотвращайте прокручивание детали, а другим откручивайте гайку штока.
    3. Снимите колесо со стороны, нуждающейся в замене амортизационной стойки.
    4. Снимите шплинт с гайки телескопической стойки.
    5. Снимите наконечник рулевой тяги.
    6. Снимите палец.
    7. Открутите два болта, фиксирующие поворотный кулак к стойке.
    8. Открутите три гайки, прикрепляющие стойку к стакану.
    9. После выполнения последнего пункта можно полностью снять переднюю стойку. Сборка осуществляется в обратном демонтажу порядке.

    Обратите внимание: после замены телескопической стойки настоятельно рекомендуется отправиться в сервисный центр, чтобы правильно настроить углы развала-схождения.

    Как снять и поменять задние + видео

    Теперь перейдём к замене заднего амортизатора.

    1. Перед тем как начать проведение работ, когда автомобиль всё ещё не поддомкратили, надо найти в верхней части стакана стойки специальную заглушку из пластика и снять её. Под ней находится гайка, фиксирующая шток. Для выполнения работы требуется специализированный ключ, способный зафиксировать шток в одинаковом положении, но при этом раскручивающий гайку.
    2. Поддомкратьте транспортное средство и снимите колесо. Это требуется для того, чтобы получить свободный доступ к нижнему фиксатору стойки. Процесс выполняется на всех рассматриваемых авто — ВАЗ 2113, 2114 и 2115.
    3. Смажьте болт снизу, фиксирующий заднюю стойку, специальной смазкой. Для этого можно воспользоваться спреем WD-40. Рожковым ключом надо фиксировать гайку, а другим ключом аналогичного размера необходимо раскручивать болт.
    4. Сняв болт из проушины, можно медленно демонтировать задний амортизатор со своего установочного места. Выполняя эту задачу, надо поддеть низ амортизатора. Для этого используется обычная отвёртка.
    5. Отведите корпус стойки, после чего снимите амортизатор, придерживая его.
    6. Со старого амортизатора демонтируйте следующие детали: прорезиненная втулка, чашка, отбойник, кожух, стойка. Эти детали надо будет потом поставить снова, но в обратной последовательности. Иногда умельцы заменяют и патроны амортизатора.

    Нюансы замены

    Как только водитель снимет заднюю стойку, закрученную к внутренней части стакана, здесь, как правило, остаётся специальная прокладка из твёрдой резины. Её не надо оставлять, потому что резинка уже утратила эластичность. При покупке оригинальной стойки надо обязательно докупить соответствующую резиновую проставку.

    При установке пружины надо проследить за тем, чтобы последний её виток поместился в чашку стойки. Надо также проверить, не выходит ли конец пружины за чашку. Как только монтаж будет выполнен, конец пружины должен находиться в стороне к колесу. Перед тем как начать проведение работы, необходимо надеть резинку, расположенную сверху, и зафиксировать её к виткам пружины. В этом поможет верёвка. Делается это, чтобы предотвратить соскакивание.

    Установка новых передних и задних стоек на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 не является регулярной задачей. Тем не менее водитель обязан время от времени проверять как визуально, так и технически состояние данных узлов. Процедура замены комплекта передних/задних стоек, как правило, отнимает до 3–4 часов свободного времени. После выполнения монтажа рекомендуется обратиться в сервисный центр, чтобы провести проверку углов схода/развала и откорректировать их согласно требованиям производителя.

    Как заменить задние стойки ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

    Замену задних стоек ВАЗ-2114 провести довольно просто, для этого потребуется минимальный набор инструментов. Самостоятельно ремонт делается буквально за несколько часов. Главное в этом деле – правильно подобрать новые элементы, а при установке следовать инструкции.

    При поломке стоек вся задняя подвеска будет работать неправильно. Гашение колебаний в процессе движения по неровной поверхности происходить не будет, поэтому необходимо производить замену стоек и их элементов. Причём обязательно нужно менять амортизаторы парами.

    Как выбрать

    Необходимо знать, какие задние стойки поставить на ВАЗ-2114. Ведь у каждого производителя свои особенности, а самое главное — стоимость элементов довольно высокая. На задней подвеске устанавливаются телескопические стойки.

    Желательно, конечно, приобретать элементы производства тех заводов, которые являются официальными поставщиками компании «АвтоВАЗ». Такие детали недорогие, имеют большой срок службы, а главное – их реже подделывают. Но можно выбрать и другие, более качественные:

    1. KYB — очень хорошие характеристики, имеется несколько типов исполнения, всё зависит от того, какая манера езды у водителя. Но вот цена стоек очень высокая, к тому же рынок из-за большой популярности наполнен подделками.
    2. SS20 — обладает высоким качеством, очень хорошие характеристики автомобиля при использовании этих элементов. Среди недостатков можно выделить иную конструкцию опоры.
    3. PLAZA — существует три модификации («Комфорт», «Спорт» и Supersport). Очень хорошие эксплуатационные качества. Среди недостатков можно выделить низкую морозостойкость, по этой причине зимой работа стоек будет неэффективной.

    Когда проводить замену

    Если с момента производства автомобиля не происходило замены задних стоек ВАЗ-2114, то, скорее всего, они уже пришли в негодность. Несколько признаков, которые говорят о том, что необходимо менять задние стойки:

    1. Во время езды по ямам, выбоинам, ухабам, в салоне ощущаются глухие и сильные удары по подвеске.
    2. Подпрыгивание при наезде на небольшие бугры. Это говорит о том, что амортизаторы работают неправильно.
    3. При наезде на неровность автомобиль с полностью исправными амортизаторами должен моментально принять положение по умолчанию. Но если же амортизаторы пришли в негодность, то кузов автомобиля будет колебаться ещё некоторое время.
    4. Появляются течи из амортизатора. В исправных стойках ВАЗ-2114 такого не должно быть.

    Это основные признаки, которые говорят о том, что имеются поломки в подвеске автомобиля. После тщательной диагностики нужно осуществить замену.

    Насколько часто нужно менять стойки

    Ресурс задних амортизаторов зависит от того, в каких условиях используется автомобиль, как привык ездить водитель, а самое главное — от качества запасных частей. Если судить по практике эксплуатации автомобилей, у задних стоек ресурс намного больше, нежели у передних.

    Но это не говорит о том, что они не могут прийти в негодность. При эксплуатации автомобиля необходимо своевременно устранять неисправности, внимательно следить за состоянием узлов, диагностировать поломки.

    Ремонт амортизационных стоек

    Если сломались стойки, вы не сможете их починить, но при должном уходе максимально увеличить ресурс новых компонентов вполне под силу. Аккуратная езда, объезд ям и ухабов, которых, к сожалению, очень много на наших дорогах, способны увеличить ресурс задних стоек. Не поможет аккуратная езда, если подбор задних стоек был произведен неверно, либо вы приобрели дешевую подделку.

    Нужно обратить внимание на то, что некоторые виды амортизаторов можно починить, используя комплекты для ремонта. В их состав входят резиновые уплотнительные кольца, клапаны, гайки, сальники. Обязательно при этом нужно производить замену масла внутри амортизатора. Это способно увеличить эффективность работы устройства.

    Подготовительные работы

    Только после того, как вы определились с тем, какие стойки будете устанавливать, можно приступать к замене. Прежде чем начать ремонт, вам необходимо выполнить следующие действия:

    1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Все работы желательно производить именно с такими «удобствами».
    2. Под передние колеса поставьте башмаки, которые не позволят сместиться автомобилю.
    3. Откройте багажник.
    4. Ослабьте затяжку болтов задних колёс. Так как необходимо заменять стойки парами, нужно всю заднюю часть подвесить.
    5. Поднимите левую сторону при помощи домкрата, после чего установите под неё надежную опору, в качестве которой можно использовать несколько деревянных брусков.
    6. Затем необходимо поднять правую сторону и установить под неё опоры.

    Обязательно снимите задние колеса полностью. Подвеска должна быть в ненагруженном состоянии, иначе производить ремонт будет очень сложно. Нельзя устанавливать под задней балкой опоры. Это приведет к тому, что пружина стойки будет сжата.

    Проведение замены

    Дальнейшие действия одинаковы при снятии левой и правой стоек. Для демонтажа вам потребуется:

    1. В багажном отделении нужно снять заглушку с отверстия, в котором находится крепление штока амортизатора.
    2. При помощи накидного ключа «на 17» выкручиваете гайку, которой крепится шток амортизатора. От проворачивания необходимо удерживать штук ключом «на 8». Можно также воспользоваться специальным инструментом.
    3. Выкрутите нижний болт крепления задней стойки ВАЗ-2114, удерживая его от проворачивания.
    4. Аккуратно выньте всю стойку.

    При необходимости нужно заменить пружину. Проверьте ее длину под нагрузкой, а также состояние металла. Если имеются хоть малейшие трещины, обязательно приобретите новые пружины и установите их. Для укрепления кузова можно установить в багажном отсеке распорку задних стоек ВАЗ-2114. Она позволит уменьшить крен при прохождении поворотов, улучшить устойчивость автомобиля.

    Новые амортизаторы монтируются в обратном порядке. Сначала на них ставится пружина, подушки, отбойник, резиновый пыльник. Старайтесь не использовать пыльники старого образца, изготовленные из твердого пластика. Они очень быстро разрушаются. Все болты и гайки нужно ставить только новые. Если вы приобретаете заднюю стойку в сборе ВАЗ-2114, то болтов и гаек в комплекте не будет, поэтому купить их нужно отдельно. На гайках обязательно должны быть пластиковые втулки, которые позволят зафиксировать резьбовое соединение максимально надежно.

    4 простых шага проверки амортизаторов без СТО

    В процессе эксплуатации автомобиля необходимо контролировать состояние его узлов и агрегатов. При проверке состояния подвески особое внимание следует уделять амортизаторам. Провести их диагностику не так уж сложно даже для начинающего водителя. Сделать это можно самостоятельно. Главное – придерживаться правильного алгоритма. При износе стоек, ухудшении работы системы амортизации важно выявить источник проблемы и устранить его.

    Симптомы износа

    По мере езды на авто стойки, амортизаторы постепенно изнашиваются. Это напрямую отражается на управляемости, курсовой устойчивости, эффективности торможения.

    Проблема проявляется при езде следующими симптомами:

    • увеличение тормозного пути, резкий наклон вперед при торможении;
    • появление кренов, смещение колес во время поворота;
    • раскачивание в стороны при движении;
    • вибрация рулевого колеса во время езды по ровной дороге;
    • скрипы, стуки, другие странные звуки со стороны подвески;
    • подтеки жидкости на стойках;
    • неравномерный выраженный износ протекторов шин с отпаданием кусочков резины;
    • заваливание кузова назад при резких ускорениях.

    Если хотя бы один или несколько таких признаков проявляются, то наступает время для более точной диагностики состояния стоек и самих амортизаторов.

    Алгоритм проверки своими силами

    При эксплуатации авто в некоторых случаях у владельца возникают сомнения в исправности передних или задних амортизаторов. Несмотря на различие их видов, способы проверки являются идентичными. Для диагностики масляного, газового или газо-масляного элемента не требуется демонтаж.

    Осмотр

    Для визуальной проверки понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Кроме того, пригодится фонарь или переносная лампа.

    В ходе внимательного обследования следует обращать особое внимание на следующие признаки:

    • следы ржавчины на корпусе;
    • видимые процессы коррозии на открытых участках штока, которые могут свидетельствовать о критическом износе сальника;
    • масляные пятна на корпусе.

    При обнаружении на корпусе следов масла рекомендуется удалить их с помощью чистой тряпки. Через несколько дней повторно осмотреть данные участки. Если ситуация повторится, то стойки нужно менять. С другой стороны, отсутствие следов ржавчины или масла на корпусе или штоке амортизатора не гарантируют его исправность. Поэтому целесообразно использовать дополнительные методы.

    Раскачка

    Такой вариант проверки отличается простотой. В то же время он дает достаточно информации о техническом состоянии стоек. Для проверки нужно надавить на крыло в области колеса спереди или сзади машины для ее раскачивания вверх и вниз. В норме кузов возвращается в исходное положение максимально плавно. При исправном амортизаторе происходит всего лишь 1-2 качания, поскольку устройство без проблем «гасит» колебания.

    Если после нажатия крыло сразу же отскакивает вверх, то это свидетельствует о проблемах со стойкой. Когда авто вообще не удается раскачать, причина в том, что заклинил шток амортизатора.

    Такая диагностика показывает уже сильно изношенные стойки, поэтому небольшие проблемы не всегда удается выявить.

    Нагрев

    Этот метод заключается в проверке степени нагрева амортизаторов. Здесь главным требованием можно считать необходимость быстрых действий автомобилиста, который не должен допускать естественного охлаждения стойки.

    Сама процедура заключается в том, чтобы проверить каждый амортизатор руками после езды. Исправная стойка должна нагреваться. Если этого не происходит, то вполне обоснованно можно подозревать выход из строя устройства.

    Наиболее очевидным подтверждением поломки является ситуация, когда холодным или слегка теплым оказывается только один элемент. Его лучше менять. При этом важно помнить, что делать такие замены следует попарно на одной оси.

    В движении

    Здесь выявить источник проблемы можно по косвенным признакам при езде, поэтому важно не снижать концентрацию внимания.

    Ориентироваться нужно на следующие симптомы:

    • заметное ухудшение управляемости автомобиля, снижение чувствительности руля;
    • непривычное прыгание по ямам, кочкам при выезде на дорогу;
    • раскачивание в разные стороны кузова авто при езде по неровной поверхности;
    • дребезжание, стук элементов подвески во время движения.

    Для диагностики нужно разогнаться, а затем резко затормозить. Кроме того, делать проверку можно при движении по ровной дороге со средней скоростью. Таким образом, описанные выше простые действия помогут на первых этапах выявить поломки стоек.

    Что если ездить на убитых амортизаторах

    Делать это, конечно, можно, но только такие действия приведут к неприятным последствиям. К ним можно отнести быстрый износ шин, ухудшение управляемости, устойчивости авто на дороге, увеличение тормозного пути, выход из строя опорного подшипника. Кроме того, плохие стойки спровоцируют быстрый износ других узлов и деталей ходовой части.

    Для любого автомобилиста важно контролировать состояние амортизаторов своей машины. Это является одним из условий безопасности.

    Замена задней стойки ВАЗ 2114

    Стойка сзади — это узел в сборке задней подвески автомашины, которая обеспечивает устойчивое и возможное противостояние внешним нагрузкам, а именно, при резких поворотах. Если смотреть со стороны физической, то механизм стоечки предназначен для работы на сжимание и разжимание. А также, гасит колебательные движения нагрузки кузова автомашины на подвеску автомашины. Представленный отчет с фотографиями покажет, как сменить заднюю стойку амортизаторов ВАЗ 2114. Тем, кто владеет переднеприводной машиной из семьи Самары и Самары 2, это работа, также принесет пользу.

    Вероятные поломки задней стоечки и их основания

    Шумит и стучит в подвесочке автомашины. Одним из вероятных неполадок, издающих шум в подвесочке, станет:

    • изнашивание втулок из резины стоек сзади (резиночек);
    • сломалась, либо есть осадка пружинки стойки;
    • ослабли, либо износились втулочки пружин амортизаторов.

    Авто начнет заносить в стороны при езде — на скоростях машины может уклониться в бок и, как правило, владелец авто постоянно регулирует движение, держа «баранку» наготове. Вероятные основания такого явления могут быть:

    • «пробои» подвесочки из-за поломанного буфера хода сжимания;
    • перегрузочка подвески сзади;
    • осадка, либо поломана одна из пружин подвески;
    • смещается задняя ось из-за изнашивания втулок рычагов подвесочки, либо деформированы рычаги.

    Регулярные «пробоины» задней подвесочки. Причинами появления становятся:

    • выходят из строя амортизаторы;
    • осадка, либо ломаются пружинки.

    В механизме амортизирования подвесочки машины, пружинка производит функции возврата и ей необходимо выдерживать различные нагрузочки и проводить компенсацию нажима кузова на колеса, из-за чего часто бывает так, что она повреждается и деформируется.

    Рекомендации по смене стойки сзади на ВАЗ 2114

    Перед поднятием задней части машины, нужно включить 1-ую передачу и установить упор на колеса спереди. Поднимите заднюю половину машины, поставьте крепкие опоры близ домкрата. Под балочку подвески сзади ставить опоры запрещено, потому что подвесочка должны быть свободна.

    Моменты затягивания крепления внизу амортизатора к балочке 68-84 Н·м (6,8-8,4 кгс·м), гаечки крепления сверху амортизатора — 51-63 Н·м (5,1-6,3 кгс·м). после того, как автомобиль проехал сто километров, советуем затягивать соединения в виде резьбы. Для ремонта самостоятельного у вас должны быть следующие предметы для работы:

    • накидные ключи «на 17»,«на 19»,«на 22»;
    • торцевая головочка «на 17»,«на 19»;
    • смазочка WD 40;
    • отвёрточка;
    • молоточек;
    • плоскогубцы;
    • монтировочка;
    • домкрат;
    • трещотки и воротки;
    • новенький амортизатор масла ВАЗ 21082905004 либо похожие на него KYB 341824, SACHS 112295 либо 170608.

    Стоимость амортизатора ВАЗ 21082905004 около 1700 рублей. Стоит задняя стойка Каяба 341824 — 1600 рублей, задняя стойка Сакс — 1750 рублей и газовый амортизатор Сакс 112295 — 2600 рублей.

    Цены в Москве и Подмосковье, весной 2017 года.

    Инструментики, которые нужны для ремонта.

    Откинуть сидушку сзади, убрать полку сзади. Потом отсоединить 4 пистончика, крепящие заднюю полку.

    Канцелярским ножиком осторожно надрезать обивку салона. Отверточкой подковырять и снять колпачок защиты крепления сверху стоечки багажного отсека.

    Взять съемник для стойки сзади. Если его нет, пользуйтесь простыми ключиками, если вы фиксируете амортизаторный шток от поворотов.

    Ключами «на 17» и «на 22» открутить гаечку штока.

    Баллонным ключиком «на 17» сорвать 4 болтика колеса спереди. Снять его.

    Ключиком «на 19» отвернуть гаечку амортизаторного крепления внизу.

    … и вынуть болтик.

    Утопить вниз амортизаторный шток, вынуть его из ниши колесика сзади.

    Вынуть пружинку с защищающим чехлом, крышечкой и буфером сжимания.

    При установке крышечки на кожух, нужно заправить его на фланец крышечки.

    Вставить новенькую крышечку амортизатора в новенький чехол.

    Собрать стоечку в последовательности, обратной разборке. Установить буфер хода сжимания на амортизаторный шток.

    Поменять сорванную, либо затерянную упругость подушечки на новенькую, установить ее на амортизаторный шток.

    Вставить амортизаторное устройство в нишу. Прежде наживить на шток гаечку.

    Тянем к низу крепящий элемент кронштейна подвесного рычага, монтировочкой ставим амортизатор.

    Ставим болтик, крепящий амортизатор.

    Открутить гаечку с амортизаторного штока, установить шайбу опоры совместно с новенькой подушечкой, крепящей амортизаторный шток.

    Опустить автомашину вниз, пару раз покачав ее, затянуть нужным элементом гаечку крепления амортизатора сверху к балочке.

    Стойки на ВАЗ 2114: выбор, поломки и замена

    Амортизаторы машины — крайне важный элемент, отвечающий не только за комфорт ее пассажиров, но и за поведение авто на дороге. Именно поэтому их правильный подбор и установка являются непосредственным залогом безопасности. В сегодняшней статье мы расскажем о том, какие бывают стойки на ваз 2114, как их правильно выбрать и как заменить своими руками.

    Стойки на ваз 2114

    Типы и разновидности амортизаторов

    Все современные легковые автомашины с 4 колесами имеют соответственно и 4 амортизатора, разделенных на пары — переднюю и заднюю.

    Задние стойки имеют несколько большие габариты, чем передние, и изготовлены по телескопическому принципу. В их верхней части располагается шток для крепления под стакан.

    Передние стойки ваз 2114 выполнены более массивными и широкими, но при этом — и более короткими, чем задние. На их боковых поверхностях располагаются специальные поворотные кулачки.

    Что же касается разновидностей стоек, то выделяют:

    Масляные амортизаторы

    • масляные амортизаторы. Они являются базовыми для ВАЗовских автомобилей и отлично подходят для езды по дорогам с хорошим покрытием, городских поездок и комфортного вождения;
    • газо-маслянные амортизаторы. Являются промежуточным вариантом между масляными и газовыми. Они позволяют комфортно управлять машиной на не очень больших скоростях и отлично поглощают небольшие ямки и другие неровности покрытия. Правда, при быстром разгоне они придают автомобилю большую жесткость и повышают его «отзывчивость», что следует обязательно учитывать;
    • газовые амортизаторы. Наиболее чувствительный вариант стоек, практически не гасящий неровностей и передающий водителю ощущения от наезда даже на небольшой камешек. Отлично подходят для быстрой езды по дорогам с покрытием очень высокого качества. При поездках же по плохому асфальту оказывают негативное влияние на общее состояние кузова авто в виду отсутствия гашения вибраций.

    Газо-масляные амортизаторы

    Таким образом, решать, выбирая стойки на ваз 2114 — какие лучше, а какие — нет, может только сам водитель, исходя из манеры своего вождения и состояние дорожного покрытия в местах поездок.

    Газовые амортизаторы

    Можно отметить, что для любителей более скоростного, но при этом, достаточно комфортного вождения, лучшим компромиссным вариантом станут газомаслянные амортизаторы.

    Причины выхода из строя стоек

    Наиболее часто амортизаторы ломаются в результате частых поездок по плохим дорогам. Так, даже самые лучшие фирменные модели стоек, устанавливаемых на отечественные машины, редко выдерживают пробег более 100.000 км (а установленные на 14-ю заводские стойки порой не выдерживают и половины этого расстояния).

    Именно по этой причине следует периодически проверять состояние амортизаторов и, в случае необходимости, выполнять их замену.

    Признаками, указывающими на поломку стоек, могут являться:

    • шумы, треск и скрежет в районе тормозных колодок;
    • деформация или повреждение буфера сжатия;
    • протечки масла, заметные на корпусе амортизатора;
    • заклинивание штока задних стоек.

    Заметив их, следует подобрать в магазине новые стойки и произвести замену.

    Замена амортизаторов

    Поговорив о том, какие стойки поставить на ваз 2114, расскажем теперь и о том, как же это сделать.

    Но, предварительно, стоит подобрать необходимый для этого инструмент, а именно:

    • домкрат;
    • тиски;
    • съемник;
    • комплект ключей;
    • ключ-баллонник;
    • молоток;
    • плоскогубцы;
    • зубило.

    Стоит отметить, что пытаться ремонтировать амортизатор своими руками — категорически не следует. Эта деталь является практически неремонтопригодной, а поездки с такой отремонтированной стойкой попросту опасны для жизни. Единственным правильным решением при выходе из строя амортизатора является его замена.

    Подобрав нужный инструмент, можно приступить к демонтажу старой стойки и установке новой.

    Замена стойки ваз 2114

    Делается это следующим образом:

    1. Поставить авто на горизонтальную площадку и застопорить колеса башмаками или подкладками.
    2. Приподнять машину домкратом.
    3. Открутить колесные болты баллонным ключом и снять колеса с требуемой стороны.
    4. В случае замены передних амортизаторов — снять защиту.
    5. Ослабить гайку штока стойки и гайки крепления к кузову (ключом на 13).
    6. Разогнуть шплинт и вытянуть его (сделать это удобнее всего при помощи плоскогубцев).
    7. Открутить рулевую тягу.
    8. Убрать тормозной шланг, вывинтив его крепления (при помощи ключей на 19 и 17).
    9. Вынуть амортизатор через арку (если демонтируется передняя стойка — предварительно вывернув поворотные кулачки).
    10. Демонтировать опорный подшипник (в случае замены передних стоек).

    При установке новых амортизаторов рекомендуется поставить и новый опорный подшипник, поскольку он, как и стойки, испытывает при движении большие нагрузки и довольно быстро разбивается.

    Установка новых амортизаторов производится точно в таком же порядке, как и их демонтаж, но в обратной последовательности.

    При этом, следует учесть ряд важных моментов, а именно:

    • новые стойки перед установкой следует промыть керосином или ВэДэшкой;
    • после очистки их следует осмотреть на предмет скрытых трещин или брака;
    • установив амортизаторы, окончательную затяжку крепежных гаек следует провести после того, как машина будет снята с домкрата и поставлена на колеса.

    Полезное видео

    Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:




    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector