Как разобрать шрус на ниве
Как разобрать шрус на ниве
Как заменить пыльник на шрусе шевроле нива — Все Березники
Замена наружного шруса и ступичного подшипника — бортжурнал Chevrolet Niva AStuning DRIVE2
шрус на ниву фото
Замена наружного шруса и ступичного подшипника — бортжурнал Chevrolet Niva AStuning DRIVE2
Замена пыльника внутреннего шруса рекстон своими руками видео
Замена шруса нива шевроле
Шрус замена пыльника нива шевроле
Как заменить наружный шрус на дэу нексия видео — Barsa4u
Как заменить пыльник шруса ваз 21213 — Дюсш 2 «Юность»
Замена внутреннего ШРУСа и пыльника Volkswagen Golf IV — Портал Ваз
Как заменить пыльник на шрусе шевроле нива — Все Березники
Как заменить пыльник на шрусе шевроле нива — Все Березники
Ремонт шруса на ниве
Снятие наружного шарнира Ваз 21213, 21214 Нива
Как заменить пыльник на шрусе шевроле нива — Все Березники
Manual.CountryAuto.ru. ВАЗ. 2121. Снятие наружного шарнира
Снятие и разборка внутреннего шарнира Автомобильный портал
Замен шруса и подшипника на нива шевроле
Как заменить пыльник на шрусе шевроле нива — Все Березники
Шрус chevrolet niva
Интересные записи:
- Как сделать сервисную книжку Сервисная книжка KIA — Фрилансер Александр Курильчик evil_serafim — Портфолио Полезная информация. «Cервисная книжка volkswagen» — бортжурнал Volkswagen Bora. DRIVE2 Пример […]
- Как заменить стартер на уаз Сколько стоит стартер на акцент 5. «Небольшой» ремонтик — замена стартера Как снять стартер на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор) своими руками: инструкция Замена втулок стартера […]
- Обшивка нивы шевроле своими руками Обшивка дверей — Просмотр темы. AUTOLADA.RU Ремонт авто своими руками, видео и руководства по ремонту » Страница 39 Переделать сиденья на ниве своими руками — Сервис […]
- Замена рулевой трапеции на ниве шевроле своими руками Обновленная Нива — Лада 4×4. Новинки сезона. Новости Коми. Автомобильный портал Коми Рулевое управление Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви) Как заменить рулевые тяги на […]
- Заправка кондиционера лачетти своими руками Изображения на тему «Кондиционер Своими Руками В Авто» / hrpics.ru Чистка кондиционера своими руками на лачетти DataLife Engine Версия для печати Заправка кондиционера Шевроле […]
- Шеви нива багажник своими руками Багажник на на крышу на Шеви Ниву купить в Краснодарском крае на Avito — Объявления на сайте Avito Экспедиционный багажник на Ниву Шевроле в Москве, купить багажник на NIVA Chevrolet на 4 […]
- Шейвинг подкапотного пространства как сделать шейвинг подкапотного пространства — бортжурнал Лада 2109 DRIVE2 Бортжурнал Лада 2106 Pumpkin’86 Подкапотное пространство. Шейвинг — бортжурнал Лада 2106 Pumpkin’86 DRIVE2 Тюнинг под […]
Сегодня полностью посвятил день замене пыльников шрусов, делал это впервые, в принципе ничего сложного, единственно времени и усердия нужно много. По обыкновению небольшой фотоотчет.
Начал ремонт с левой стороны. Для замены потребовались ключи на 13, 17 и 30, отвертки, ножницы, кувалдочка, пару литров бензина, небольшой деревянный брусок, ну и естественно сами пыльники, ШРУС и новые хомуты.
Далее есть один нюанс, который зависит от типа внутренней гранаты. Если граната старого образца, то за пыльником в обойме имеется стопорное кольцо, которое нужно удалить перед снятием привода в сборе. Если же граната нового образца, то можно снимать сразу. Отличия между этими типами гранат видно сразу — на старой гранате имеется обойма с шестью шариками (их кстати важно не прое**ть, когда вытаскиваешь привод, держатся только на смазке). Во избежание этого на обойму с шариками лучше сразу после выемки одеть полиэтиленовый пакет. На гранате нового образца имеется крестовина с тремя подшипниками, из нее ничего не вываливается.
У меня, забегая вперед слева стояла внутренняя граната нового образца, справа — старого (бывает и так!). Перед тем, как вытащить привод, нужно сделать метки на приводном валу и корпусе внутренней гранаты. Все, можно вытаскивать! Вытаскиваем на себя со стороны ступицы.
Далее потребуется сбить внешнюю гранату с вала. Проще использовать специальный съемник Шрусов, у меня такого под рукой не было сбил кувалдочкой через направляющую, удар должен быть резким (чтобы сошлось внутреннее стопорное кольцо гранаты).
Затем можно срезать старые пыльники, промыть все детали в бензине.
Как разобрать Шрус для промывки с легкостью нашел в сети, не буду на этом останавливаться. После промывки все собираем, пыльники ставил все через вал со стороны наружной гранаты.
Ставится все назад в обратной последовательности. Защитных пластиковых чашек на наружных гранатах на пыльниках у меня не было, купил их и поставил по советам ниваводов.
Собрать правую сторону сегодня не удалось, так как нужно менять нижнюю шаровую. Общее затраченное время сегодня 8 часов работы, зато расширение кругозора, приобретение полезного опыта и экономия денег ( в случае замены в сервисе).
Отличительной особенностью автомобилей Нива, как обычной ВАЗ 2121, так и Шевроле, является наличие ШРУСов приводов переднего моста. По сути, конструкция похожа довольно сильно на любой переднеприводный ВАЗ.
Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве
Как и на любом другом автомобиле, неисправности гранат сразу дают о себе знать. И первое, что будет являться симптомом, это:
- появление щелчков при трогании и резкой остановке
- появление хруста при трогании с места при вывернутом до упора руле
- хруст даже при прямолинейном движении на высокой скорости — особенно при попадании в плавные неровности дороги
Замена ШРУСА привода на Ниве своими руками
Многие владельцы Нивы привыкли доверять подобные ремонтные работы специалистам на СТО, но можно все выполнить и в гаражных условиях, имея под рукой перечень необходимых инструментов.
Ну а дальше все делается по следующему порядку:
- Снимаем колесо, предварительно подняв переднюю часть машины домкратом
- Откручиваем крепление шаровой опоры к рычагу, чтобы освободить его
- Откручиваем ступичную гайку и вынимаем ШРУС из ступицы
- Для большей доступности лучше снять привод в сборе: поддеть монтировкой внутреннюю гранату и вытащить ее
- После этого вынимается весь привод в сборе
- Зажимаем привод в тисках
- При помощи специальных щипцов освобождаемся от хомутов пыльников (при необходимости меняем их потом на новые)
- Легкими ударами молотка сбиваем нужный шрус с привода, прикладывая усилие удара к наружной обойме
Обычно после пары легких ударов ШРУС без особых проблем сбивается и можно производить его замену на новый. Еще раз стоит отметить, что лучше осмотреть на повреждения пыльник и при необходимости также поменять его на новый.
Набивается новый ШРУС точно так же, до щелчка стопорного кольца.
Стоит отметить, что в результате сборки приводов, во внутреннюю часть ШРУСа необходимо наталкивать смазку, типа шрус или литол (на крайний случай). Если этого не сделать, то износ будет происходить намного быстрее, чем при наличии необходимого количества смазки. Также, обратите внимание на целостность защитных пыльников как внутренней, так и наружной гранаты. Если вы увидели, что пыльник поврежден, его замена на новый обязательна.
Установка на автомобиль происходит в порядке, обратном снятию. Также, не забываем установить все снятые детали в процессе ремонта.
Цена нового внутреннего ШРУСа составляет от 800 рублей, а вот наружный обойдется почти в два раза дороже: от 1400 рублей. Если же рассматривать покупку приводов в сборе, то один может вам обойтись не менее 3500 рублей, а пара, разумеется, порядка 7000 рублей.
Замена левого привода — еее! — не всё так просто!
Chevrolet Niva 2004

Замена ранее правого, хруснувшего на дороге привода подтолкнула к размышлениям о замене и его собрата, весело поигрывающего шариками в поворотах и отдающего в корпус машины лёгкой, едва уловимой дрожью и стуком при трогании, который на фоне ударов почившего правого шруса просто не был ранее слышен. При первой финансовой возможности был заказан, а при поступлении на склад был мне торжественно вручен заботливой рукой продавца привод в сборе от пресловутой китайской конторы с макаронными корнями «Trialli» — раз уж пошло такое дело, то пусть оба будут одной фирмы.
Само снятие привода особых хлопот не доставило, по сравнению с правым, заставившим меня немного поизвращаться в позиции снизу, поэтому я с довольной физиономией ,водрузив снятый привод на верстак, начал производить действия по снятию крышки . воооот! На это у меня ушло почти 1,5 часа, поскольку предыдущий владелец пепелаца при замене внутренней гранаты судя по всему забивал подшипник молотком. Шрус был неизвестной фирмы, с размером посадочной шейки выше нормального на несколько соток, но раз уж он туда залез, значит и сняться должен. Сложность заключалась в силюминовой крышке,стучать по которой было рискованно возможным изломом оной, посему из сарая был вытащен резиновый килограммовый кувалдометр, с помощью которого (ну и такой-то матери), и временами обычного молотка крышка с небольшими некритическими замятинами всё-же сползла.
Обратный монтаж на новый привод труда не составил. Привалочные плоскости крышки и самого редуктора были зачищены от старого герметика, который служил вместо прокладки, которую старый владелец не удосужился приобрести или вырезать и проклеил чисто по русски на авось. Впрочем — поттёков небыло.
В редуктор установка прошла без эксцессов, не считая подгиба язычка фиксатора регулировочной гайки в корпусе редуктора, который невнимательный предыдущий ремонтник придавил подшипником прямо к зубу, а не между ними, масло было успешно залито, плюс ещё и грамм 100 сверх того. .
При установке внешней гранаты было обнаружено, что металлический грязеотбрасывающий пыльник гранаты весело режется в стружку со звуком вагона на стрелочном переводе, и выемка из ступицы и сравнение со старым показало отсутствие данного девайса на старой гранате.
Сначала возникло подозрение, не стоит ли кулак от 21-й нивы, поскольку он действительно отличался при сравнении от новых кулаков Шнив, но при внимательном обследовании выявил, что когда-то во времена царя гороха был разрушен подшипник либо потеряна ступичная гайка и упорный торец гранаты проточил и деформировал поясок кулака сверху, в результате установка с пыльником стала невозможна, но это я понял после того, как сначала отогнул юбку, потов вовсе отрезал её, и, в конце концов плюнув на всё и попив чаёк, удалил жестянку совсем,
после чего граната была интегрирована на ставшее ей родным место, зазор отрегулирован, и машина была приведена в боевое походное положение! Посмотрим, сколько данные детали прослужат!
Как разобрать привод на ниве
Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива
Наши дополнительные сервисы и сайты:
![]() e-mail: | office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru |
![]() icq: | 613603564 |
![]() skype: | matrixplus2012 |
![]() телефон | +79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Разборка и сборка привода передних колес
Разборка проводится в случае повреждения защитных чехлов 6 и кожухов 5 с целью проверки состояния деталей шарнира и качества смазки. Порядок разборки следующий:
разжимают хомут 9 (см. рис. 120) и снимают его с резинового чехла 6, разжимают внутренний хомут, крепящий на валу 4 кожух 5 и чехол 6 и сдвигают кожух с чехлом на валу, чтобы открыть доступ к обойме 11 шарнира;
используя выколотку и молоток, сбивают с вала обойму 11. Чтобы исключить заклинивание стопорного кольца 12, нельзя допускать перекоса обоймы, правильно выбирая силу и направление удара;
снимают с вала 4 упорное кольцо 7, защитный чехол 5 и кожух 5, сдвигают на валу защитный чехол и кожух внутреннего шарнира и, вынув фиксатор.2, вынимают из корпуса) вал4 в сборе с обоймой, сепаратором и шариками;
используя выколотку и молоток, сбивают с вала 4 обойму внутреннего шарнира, снимают упорное кольцо и сдвигают с вала защитный чехол;
Промывают внутренние полости корпусов шарниров и другие детали.
Наиболее сложными и ответственными являются операции по разборке и сборке наружного шарнира, детали которого показаны на рис. 121. Хорошее качество разборо-сборочных работ обеспечивается соблюдением нижеприведенных приемов.
Отмечают краской взаимное расположение обоймы, сепаратора и корпуса шарнира. Закрепляют наружный шарнир в тисках, как показано на рис. 122, а. Наклоняют обойму и сепаратор таким образом, чтобы один шарик возможно полнее вышел из паза корпуса шарнира. Отверткой, изготовленной из мягкого металла, выдавливают шарик из сепаратора. Затем повертывают все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, и вынимают его из сепаратора. Используя указанные приемы, вынимают остальные шарики. Последовательность удаления шариков из сепаратора может быть и другая — через шарик. Допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме предметом, изготовленным из мягкого материала. Чрезмерное усилие при повороте сепаратора недопустимо, так как возможна блокировка шариков, что затруднит дальнейшую разборку.
Устанавливают сепаратор с обоймой так, чтобы удлиненные отверстия сепаратора расположились против выступов корпуса шарнира (см. рис. 122, б), и вынимают сепаратор в сборе с обоймой.
Вынимают из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы помещают в удлиненном отверстии сепаратора (см. рис. 122, в) и затем выкатывают обойму в сторону прямой кромки отверстия. Промывают все детали шарнира и продувают сжатым воздухом.
Сборку наружного шарнира проводят в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего: перед сборкой все детали слегка смазывают смазкой ШРУС-4; при установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира обеспечивают совпадение меток, нанесенных перед разборкой, обойму ставят кольцевой проточкой (под упорное кольцо) в сторону вала;
Рис. 121. Детали наружного шарнира привода передних колес: 1 — корпус шарнира; 2 — сепаратор; 3 — обойма; 4 — шарик
Рис. 122. Разборка наружного шарнира: а — извлечение шариков из сепаратора; б — извлечение сепаратора с обоймой из корпуса шарнира; s — удаление из сепаратора обоймы
при установке шариков в сепаратор обойму наклоняют приблизительно на угол, в 2 раза больший, чем сепаратор;
заполняют шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 75 см3; прежде чем ударять по валу 4 (см. рис. 120) для его соединения с внутренней обоймой 11, необходимо установить стопорное кольцо 12 строго по центру, а затем резко ударяют вниз по концу вала. При этом стопорное кольцо сожмется и проскользнет через шлицевое отверстие обоймы.
После сборки возможно блокирование обоймы при качании вала, когда шарнир не вращается. Это не является признаком некачественной сборки, так как такого блокирования не будет при вращении шарнира во время работы.
Используя указанные выше приемы, разбирают полностью внутренний шарнир. При этом обойму надо вынимать в сторону большего диаметра сепаратора.
Сборка внутреннего шарнира проводится в обратной последовательности. При этом необходимо совместить метки, нанесенные перед разборкой. Удлиненная конусная часть сепаратора должна быть направлена в сторону вала 12. При сборке заполняют шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 150 см3.
При установке защитных чехлов шарнира используют оправку 67.7853.9537. Оправка цилиндрическая с конусным сферическим концом, длиной 95 мм, наружным диаметром 32 мм. По центру оправки проточено гнездо диаметром 24 мм на длину 38 мм. На выходе из оправки диаметр гнезда увеличен до 29,5 мм.
Если отсутствуют стуки и вибрация, защитные чехлы находятся в хорошем состоянии, то разборка привода передних колес не рекомендуется.
Читайте так же про автомобили:
Как разобрать привод на ниве
Разборка проводится в случае повреждения защитных чехлов 6 и кожухов 5 с целью проверки деталей шарниров и качества смазки.
Порядок разборки следующий:
- разожмите хомут 9 (рис. 3-82), снимите его с резинового чехла 6 и сдвиньте кожух с чехлом на валу, чтобы открыть доступ к обойме 11 шарнира;
- используя выколотку и молоток, сбейте с вала обойму 11;
- сдвиньте с вала 4 упорное кольцо 7, защитный чехол 6 и кожух 5;
- сдвиньте на валу защитный чехол и кожух внутреннего шарнира и, вынув фиксатор 2, выньте из корпуса 1 вал 4 в сборе с обоймой, сепаратором и шариками;
- используя выколотку и молоток, сбейте с вала 4 обойму внутреннего шарнира;
- сняв упорное кольцо, сдвиньте с вала защитный чехол;
- промойте внутренние полости корпусов шарниров и другие детали.
Предупреждение: Чтобы исключить заклинивание стопорного кольца 12, важно не допустить перекоса обоймы, правильно выбирая силу и направление удара.
Наиболее сложными и ответственными являются операции по разборке и сборке наружного шарнира, детали которого показаны на рис. 3-83. Хорошее качество разборо-сборочных работ обеспечивается соблюдением нижеприведенных приемов.
Отметьте краской взаимное расположение обоймы, сепаратора и корпуса шарнира. Закрепите наружный шарнир в тисках, как показано на рис. 3-84. Наклоните обойму и сепаратор таким образом, чтобы один шарик возможно полнее вышел из паза корпуса шарнира. Отверткой, изготовленной из мягкого металла, выдавите шарик из сепаратора. Затем поверните все детали так, чтобы рядом расположенный шарик занял такое же положение, и выньте его из сепаратора. Используя указанные приемы, выньте остальные шарики. Последовательность удаления шариков из сепаратора может быть и другая – через один шарик.
Допускается несильное постукивание по сепаратору или обойме предметом, изготовленным из мягкого материала. Чрезмерное усилие при повороте сепаратора недопустимо, так как возможна блокировка шариков, что затруднит дальнейшую разборку.
Установите сепаратор с обоймой так, чтобы удлиненные отверстия сепаратора расположились? против выступов корпуса шарнира (рис. 3-85) и выньте сепаратор в сборе с обоймой.
Выньте из сепаратора обойму, для чего один из выступов обоймы поместите в удлиненном отверстии сепаратора (рис. 3-86) и затем выкатите обойму в сторону прямой кромки отверстия. Промойте все детали и продуйте сжатым воздухом.
Сборка наружного шарнира проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
- перед сборкой все детали смажьте смазкой ШРУС-4;
- при установке сепаратора в сборе с обоймой в корпус шарнира обеспечьте совпадение меток, нанесенных перед разборкой, обойму поставьте кольцевой проточкой (под упорное кольцо) в сторону вала;
- при установке шариков в сепаратор обойму наклоните приблизительно на угол, в два раза больший, чем сепаратор;
- заполните шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 60 см 3 ;
- прежде чем ударять по валу 4 (рис. 3-82) для его соединения с внутренней обоймой 11, необходимо установить новое стопорное кольцо 12 строго по центру, а затем резко ударить вниз по концу вала; стопорное кольцо сожмется и проскользнет через шлицевое отверстие обоймы;
- при запрессовке кольца сальника корпуса шарнира пользуйтесь оправкой 67.7853.9533.
После сборки возможно блокирование обоймы при качании вала, когда шарик не вращается. Это не является признаком некачественной сборки, так как такого блокирования не будет при вращении шарнира во время работы.
Используя указанные выше приемы, разберите полностью внутренний шарнир. При этом обойму надо вынимать в сторону большого диаметра сепаратора.
Сборку внутреннего шарнира проводите в обратной последовательности. При этом необходимо совместить метки, нанесенные перед разборкой. Удлиненная конусная часть сепаратора должна быть направлена в сторону вала 4. При сборке заполните шарнир смазкой ШРУС-4 в количестве 150 см 3 .
При установке защитных чехлов шарниров используйте оправку 67.7853.9537.
Если отсутствуют стуки и вибрации, защитные чехлы находятся в хорошем состоянии, то разборка привода передних колес не рекомендуется.
Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.
Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.
Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:
- Головка на 13, 27 мм
- Трещотка и вороток
- Удлинитель
- Молоток
- Зубило или отвертка плоская
- Домкрат
- Ключ баллонный
Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121
Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:
- Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
- При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
- Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.
Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.
Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива
Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:
Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе
Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве
Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.
Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:
– шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;
– деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;
– утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.
Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.
Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.
Сливаем масло из редуктора переднего моста.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.
Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.
Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.
Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата
Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора
Отводим кронштейн крепления переднего моста
Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы
Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора
Снимаем привод в сборе
Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении).
Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника
Устанавливаем привод в обратной последовательности.
Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).
Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.
После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м).
Затем опускаем гайку на 20-25˚.
Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм.
Замена ШРУСа на Ниве: как поменять гранату
Замена ШРУСа на Ниве: как поменять гранату
Что такое шарнир равных угловых скоростей или сокращенно ШРУС, водители не знали до тех пор, пока рынок не стали завоевывать переднеприводные автомобили. Ведь колеса должны совершать поворот, а с помощью карданной передачи это сделать невозможно. ШРУСЫ (в народе их называют «гранатами») сегодня стоят и на машинах с полным приводом — российская «Нива 2121» в этом смысле не является исключением. Если за шарнирами следить и менять вовремя пыльники, узел заводской сборки способен прослужить более 100 тыс. км (все зависит от условий эксплуатации). Но рано или поздно час «икс» наступает, и замена ШРУСа на Ниве становится неизбежной. Процесс непростой, включая выбор узла в магазине. Но обо всем подробнее.
Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121
Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:
- Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
- При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
- Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.
Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.
- Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
- Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
- При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
- Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
- Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.
Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива
Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:
Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе
Рекомендации
Вместо стандартных хомутов имеет смысл использовать винтовые. Также по окончании работы следует заменить ступичную гайку на новую и отрегулировать зазор подшипников.
Видео 1
Видео 2
О ШРУСах водители и не слышали до тех пор, пока на дорогах не появились автомобили с приводом на передние колёса. Прежде крутящий момент колёсам от силового агрегата передавался через карданный вал. При переднем приводе ведущие колёса должны поворачиваться — при наличии кардана это невозможно.
Для передачи крутящего момента и разработали ШРУС (расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей). Шарнир стоит и на популярной в России модели Chevrolet Niva.
Снятие и установка приводов передних колёс (замена ШРУСов) Нива Шевроле
2. Вывесите автомобиль и снимите передние колеса. |
3. Отсоедините Амортизационные стойки от нижних рычагов передней подвески (см. «Замена амортизатора передней подвески»). |
5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
4. Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов. |
7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
6. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста. |
9. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.
8. Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом. |
11. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.
13. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).
15. …снимите правый привод. Работа по замене наружного ШРУСаДля осуществления процедуры нужно сначала вытащить старую гранату, которая изымается вместе с полуосью. Для этого необходимо приподнять кузов, используя домкрат, и установить крепкую подставку под автомобиль, чтобы избежать неприятностей со здоровьем. Прежде чем поднять кузов Нивы, лучше всего опустить гайку ступицы, для этого используется головка, а также удлинитель для ключа. После этого снимается колесо и откручивается нижнее колесо переднего амортизатора, гайка на ступицы снимается, а граната таким образом вытягивается.
Для осуществления самостоятельного ремонта применяются две головки, удлинитель, молоток, домкрат, баллонный ключ, вороток, трещотка, плоская отвертка. Часто обладатели Нивы Шевроле производят процедуры для увеличения мощности мотора, после этого нагрузка на ШРУС увеличивается, и он износится в разы быстрее, поэтому профессионалы рекомендуют усиливать вал. Пошаговая инструкция для качественной заменыЕсли узел только начал сигнализировать о проблеме, то ремонтные работы смогут продлить срок эксплуатации. При полном износе (диагностика рекомендуется в СТО) проводить работы по реанимации деталей или приводить механизм в порядок не имеет смысла – требуется полная замена. В большинстве случаев при сильной изношенности выполняется замена наружного шруса на Ниве Шевроле. Важно помнить, что предстоящий процесс потребует затрат времени и сил. Машину нужно отогнать к специальной яме, чтобы облегчить доступ к узлам и непосредственно шрусу. Инструменты:
Необходим опыт в проведении слесарных работ, если замена производится собственными силами. Замена наружного шрусаЧтобы поменять наружную часть пары в узле, потребуется полностью снять с автомашины полуось с установленными на ней «гранатами». Последовательность действий в этом случае такая:
Предпринятые меры безопасности избавят от повреждений и травм. Основной момент: перед тем, как произвести подъем кузова, следует отпустить гайку ступицы. Для этой работы потребуется головку и удлинитель для ключа. Дальнейшая последовательность действий:
После этого этапа нужно отвернуть болты непосредственно на шаровой опоре. Следующая часть работ:
Наружный шарнир можно заменить, не вынимая перед этим полуось. Последовательность действий:
Следующий этап:
Чтобы установить шарнир, все действия потребуется провести в обратной последовательности действий. Дефектовка приводов на Ниве
KOMMENTARE • 90Какие валы приводов посоветуете , как ходит новодел ? Ничего не могу советовать. Сам купил привода тюнинговые. Наша раша так себе. Здравствуйте, почему против масла Лукойл в трансмиссии? Умирали быстро подшипники на нём. Как без заморочек одеть стопорные кольца на новый привод нивы для внутр. И внеш гранаты Эх ещё бы видео про осмотр ходовой и рулевого. Так что бы наглядно было что проверять и как. Какой люфт допустим а какой уже критичен. Андрей Генадиевич может запилите как нибудь? @Андрей 69 (Геннадич) , но заодно и проверку подвески. Цены вашим видео нет! Спасибо огромное за вашу работу. Есть и такое в планах.Придёт нива с убитой рулевой ,сниму. Андрей,хочу выразить благодарность Вам за ваш труд и за то, что Вы делитесь с нами опытом, который не купить ни за какие деньги! Про себя отмечу,что если бы не ваши видео,то не было бы всего того,что уже удалось сделать самому своими руками. Здоровья Вам и Вашим близким! Успехов во всех делах и начинаниях! Почему просто было не проверить гранаты на люфт. Не всегда можно выяснить где люфт. и трещины со сколами в мазуте не видно. А что за пыльники такие? Может я не внимательно слушал? @Андрей 69 (Геннадич) спасибо. Огромное спасибо. Полиуретановые пыльники .Трек или Балаково. Здравствуйте,подскажите пожалуйста, первый раз разбираю привода, небольшой люфт на внешнем шрусе это допуск или он мертво к палке должен быть? Небольшой люфт может быть. А так же по трипоиду можно мастера посмотреть! Там всё то же самое за исключением смазки,для трипоидов смазка должна быть своя. Супер полезное видео! Спасибо. Добрый вечер, а подскажите пожалуйста по сальникам кокого производителя предпочитаете ставить и в трансмиссию что заливаете Сальники балаково.В трансмиссию газпром или тнк в основном 80/90.Но я часто меняю масла.Очень не рекомендую лукойл,особенно в раздатку. Большое спасибо очень интересно. Отличное руководство по ремонту! Спасибо! В своём деле вы лучший! «Банду» смотрю регулярно. Теперь подписан и на вас. Про пластиковый чехол точно, к тому же когда пыльник порвется, под чехлом этого не видно.. и можно ещё долго ездить с порванным пыльником и убить шрус. А без чехла сразу видно всё. @Андрей 69 (Геннадич) резиновые все. @Эдуард Новиков Пыльники резина или полиуретан? После замены наружней гранаты, этот пластиковый получехл по совету знакомого не одел и поехал по скошенному кукурузному полю. В итоге на этом шрусе пыльник разорвался от стеблей кукурузы а ны остальных шрусах с пластиковыми защитами пыльники целы. Может конечно так звёзды сошлись но теперь эти пластиковые хреновины всегда ставлю. Огромное спасибо за информацию. вот у меня загудел передний мост шевроле как поступить не знаю купить новый заводской мост или српм одна проблема предложений много а как выбрать не знаю может что посоветуете @дмитрий борисов да не нужен тебе српм. У меня 213 лифт, кама и 502 , езжу аккуратно и все в норме на силумине @Андрей 69 (Геннадич) а српм у вас сколько стоит посмотрел видео где вы его ставили на шнивас и еще вопрос есть ли в нем смысл если авто полный сток и этого мне хватает за глаза конечно для меня было бы идеальным вариантом если бы у вас в мастерской его установить сколько это времени занимает и какова цена работы @дмитрий борисов 3,9 100% @Андрей 69 (Геннадич) ну я на нивасе просто на речку или лесок на шашлык катаюсь в сильную грязь я не могу ехать нет психологической проходимости просто српм вроде намного надежнее и я не знаю какое у меня передаточное число в мосту машину покупал б.у а она 2008 г Выбирать Вам,других производителей я не могу посоветовать,себя пиарить не стану. Если Вас устраивает стоковый мост просто поменяйте его на другой. Лично мой опыт по переборке приводов: наружние если вы туда полезли , то после сборки % 80 будет хруст на определённых углах хода подвески. Каждый шарик прикатался относительно своей обоймы, это микроны эндивидуальной выработки, который мы ни какак не востановим. Внутренний шрус более живуч. Категорически с Вами не согласен по поводу чехла на наружний пыльник шруса. Скорее всего, Вы не используете его, потому, что ставите не заводские пыльники. Они защищают оч. хорошо. @Антон Черевко Всех благ! @Гараж Forever Конечно, одна на двоих не бывает)).Всем добра, и с Наступающим Новым Годом. @Антон Черевко Видимо, у нас разные Нивы))) @Гараж Forever ну, не знаю. Честно, говоря, если бы не ремонтировал свою ниву сам, то и не написал. Это не камень в огород Андрею, но есть и другие мнения, основанные на личном опыте. у меня пластиковый пыльник жрал резиновый. То обломится на приводе и болтается, пока не протрёт гофру. То забьётся грязью и ест резиновый пыльник. В последний раз поставил без пластмассы. Пока полёт нормальный. Правильно сказал Андрей, каждому своё! В таких бы подробностях посмотреть, дифектовку и ремонт Р.К, было бы очень круто. Приветствую лайк каналу👍. Подскажи, у меня есть винтовая блокировка заднего моста хочу поставить Но 60% передвишаюсь по асфальту. Меня интересует при какой максимальной скоростью можно в ходить в повороты на данной блокировки.можно ли постоянно передвигаться на такой блакировка. Зарание Спасибо! @Андрей 69 (Геннадич) Спасибо за информацию. 👍 @Юрий Юрьевич При установке нужно смотреть зазоры,на валрейсинге например свои болты с низкими шляпками @Андрей 69 (Геннадич) знакомый поставил на днях такаюже блокировку винтовую. Войдя в поворот в заднем мосту произошли непонятные звуки. Разобрали а это оказывается срезало верх болтов (незначительно) что это может быть? Вот я и думаю ставить или нет. Передвигаться можно,скорость зависит от состояния дороги. Как снять правый привод на ниве шевроле
Нива Шевроле замена наружного шрусаВ автомобилях Нива Шевроле граната представлена в виде шарнира ровной угловой скорости. Такое название данного узла происходит из-за схожести его с военным узлом. Еще его называют Шрус, он передает крутящий момент в автомобиле, от самого мотора к колесам, при различных углах поворота руля. Данный элемент появился во время того, когда начали производить передниприводные машины, а до этого передача крутящего момента на колеса происходила за счет обычного кардана. А так как шарнир находился постоянно под нагрузкой, его срок службы был маленьким, и эта проблема повлекла за собой создание специального узла Шруса, который крутящий момент на колесо мог передавать под разными углами при поворотах. Виды шрусаДанный элемент помогает равномерно передавать крутящий момент, при этом учитывает момент того что колесо может быть под различным углом относительно авто. Они бывают двух типов:
Эти детали, как и любые другие со временем изнашиваются, поэтому рано или поздно владелец транспорта приходит к тому что их нужно менять. Давайте подробней рассмотрим по каким причинам на автомобиле Нива Шевроле замена наружного шруса необходима и по чему он выходит из строя.
ЗаменаЧтобы поменять наружный шрус необходимо извлечь струю гранату, его можно демонтировать только вместе с полуосью, когда процедура выполнена необходимо провести следующие действия:
Молотком сбиваем Шрус Ставим пыльник и зажимаем хомутами его Устанавливаем все на место Довольно часто автовладельцы авто Нива Шевроле прибегают к тюнингу мотора, в результате чего мощность его увеличивается, тем самым в несколько раз увеличивая нагрузку на Шрус и карданы, и чтобы избежать быстрого износа данных частей рекомендуется усиливать вал. Поэтому если вы будите знать все особенности данных частей, то вы всегда опредилите по какой причине вышел из строя тот или иной элемент, и сможете произвести замену в любой момент самостоятельно. Замена гранатыЭтот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены. Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма. Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости. Видео о восстановлении шруса Нива ШевролеОпределение неисправностиОпределить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира. В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно. Видео как определить неисправность гранатыМеняем гранату на Нива Шевроле своими рукамиДля замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:
Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молоткаСнятие и установка приводов передних колёс (замена ШРУСов) Нива Шевроле
5. Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
7. Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.
9. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.
|