Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой объем багажника ВАЗ-2112 в литрах

Какой объем багажника ВАЗ-2112 в литрах

Именно за счет объемного багажника данная модель автомобиля обладает четкими реакциями на поворотах и спортивным характером управления сравнительно с предшественниками. ВАЗ-2112 пользуется особой популярностью, благодаря тому, что объединяет в себе достоинства 2110 и тип заднего сиденья 2111.

Дополнительное пространство

Несмотря на весьма короткий кузов, увеличить объем багажника можно за счет складывающегося заднего пассажирского сиденья. Будучи разделенной на две части, спинка заднего пассажирского места складывается, независимо от второй половины. Так, с одной стороны может кто-то сидеть, а вторая будет сложена. Именно эта возможность делает универсал максимально удобным для транспортировки не только людей, но и малогабаритного багажа.

В 2008 году из-за новой разработанной модели Лады Приора, ВАЗ-2112 был снят с производства, так и не дождавшись расширения производства в Украине.

Багажник седана или спорткара

Если изначально ВАЗ-2112 планировался как спортивный автомобиль, то после укорочения заднего свеса, завышения обводов и установки 16-клапанного двигателя вместо 8-клапанного получилась практическая копия седана.

Согласитесь, не впервые ВАЗ планирует что-то одно, а создает нечто совершенно отдаленное от намеченного.

Полноценным седаном ВАЗ-2112 нельзя назвать из-за того, что размеры багажного отделения меньше чем у семейного авто на 50 л.

У среднестатистического седана объем багажника 450 л, а у ВАЗ-2112 – 400 л. Но преимуществом данной модели является именно большой проем, позволяющий грузить объемные предметы. Среди моделей своих собратьев 2110 и 2111, универсал считается лидером по вместимости багажного отделения.

Характеристики багажного отделения ВАЗ-2112:

  • длина – 925 мм;
  • длина с учетом сложенных сидений – 1483 мм;
  • высота двери багажного отделения – 516 мм;
  • высота двери багажного отделения – 982 мм;
  • ширина проема – 900/930 мм;

Модификации автомобиля

Модель ВАЗ-2112 за период выпуска претерпела множество перемен и различных модификаций, не все из которых пользовались популярностью у потребителей:

  • 21120 – двигатель с тем же номером что и модификация, с 16-ю клапанами по стандартной версии GLI люкс на полтора литра;
  • 21121 – движок 21114, объемом 1,6 л с 8-ю клапанами;
  • 21122 – мотор 2111, объем полтора литра, с 8-ю клапанами, бюджетный вариант на 13 дисках, без электростеклоподъемников, с невентилируемыми тормозами 2108;
  • 21124 – с двигателем той же маркировки, что и модификация, но уже с 16-ю клапанами 1,6 л. Выпускалась до самого 2008 года. Несмотря на проблему с загибом клапанов, которую решили практически после самого снятия автомобиля с производства. Чтобы достичь рабочего объема двигателя с 1,5 до 1,6, блок цилиндров существенно изменился, став выше на 2,3 мм, что, соответственно, повлияло и на габариты деталей коленчатого вала;
  • 21128 – 16 клапанов, движок с максимальным для этой модели объемом (1,8 л). Версия люкс от ЗАО «Супер-авто».

Одна из версий ВАЗ-21123 выпускалась аж до 2009 года, но была уже трехдверной и производилась небольшими сериями. Трехдверный хэтчбек обладал 16-клапанным движком объемом 1,6 л в люкс-варианте. Именно для этой модели впервые был задействован термин «купе» в качестве маркетингового хода. Но, кроме этого, данная разработка обладала кузовом, который был гораздо жестче и позволял авто становится более приемистым на дороге.

Если вы часто перевозите среднегабаритный груз, к чему относятся продукты с дачи, модель автомобиля ВАЗ-2112 станет для вас лучшим вариантом. Преимущества большого багажного отделения очевидны, а эргономичный салон со складными задними сиденьями удваивает возможности грузоперевозок.

Выпуск № 12: Поиск и устранение источников дребезга в передней подвеске Лада Гранта

Доброго времени суток, дорогие читатели! В двенадцатом выпуске бортового журнала поговорим о возможных причинах раздражающего дребезжания во время езды по грунтовой дороге на автомобиле Лада Гранта.

Хоть пешком иди

В г. Златоусте около 60% территории занимает частный сектор, а дороги там грунтовые, представляющие из себя дробленый камень перемешанный с землей. Езда по такой дороге доставляет мало удовольствия. Если вам приходилось ездить по «стиральной доске» – вы меня поймете. Ладно бы разок другой «встряхнуться» по такой дорожке, но ведь специфика работы в такси вынуждает кататься по таким ухабам по многу раз в день.

Если добавить к такой встряске невыносимый дребезг, который издает автомобиль, то хочется просто пойти пешком. Как с этим бороться? Дороги мне не «победить», значит будем «воевать» с источником дребезга.

Фото 1: Лада Гранта перед началом диагностики

Диагностика подвески Лада Гранта

Чтобы выявить и устранить причину дребезжания, решил осмотреть всю подвеску Лада Гранта на наличие люфтов и «уставших» элементов (втулок, резинок и т.д.), так как думал, что проблема кроется где-то там. Итак, начнем.

Проверка передних стоек

Первым делом я проверил передние стойки. Раскачивая автомобиль из стороны в сторону я одновременно держал одну руку на одной из стоек. Если бы стуки исходили от передних амортизаторов, то я бы их почувствовал. Однако никаких стуков не было.

Фото 2: Есть ли стук в передних стойках Лада Гранта?

Заглянул я и под арки передних колес, чтобы произвести визуальный осмотр передних амортизаторов — ничего особенного я там не увидел, стойки были сухими.

Фото 3: Передние стойки «сухие».

Проверка рулевых наконечников

Осмотр рулевых наконечников тоже показал, что все в норме: пыльники целые, люфт в корпусе отсутствует (проверил монтировкой).

Фото 4: Проверка люфта рулевых наконечников Лада Гранта

Да и при езде по неровной дороге, когда появлялось дребезжание, в руль не было никакой «отдачи». Как правило, если рулевой наконечник разбит, то на кочках приглушенный стук можно ощутить прямо на рулевом колесе. Специально прислушивался, когда ехал по грунтовке, но характерных стуков «через руль» не ощущал. Что же, ищем дальше.

Проверка ступичных подшипников

Чтобы проверить состояние ступичных подшипников на своей Гранте, я поочередно поддомкратил правую и левую сторону спереди, чтобы покрутить колеса. При выходе из строя подшипников ступицы, во время вращения колеса появляются механические шумы (гул, похрустывание, щелчки и т.д.). Также при износе подшипника колесо может «болтаться» на ступице, и чем износ больше, тем люфт сильнее. Люфт легко можно ощутить, если покачать колесо из стороны в сторону, как бы пытаясь повернуть его руками влево или вправо. При этом колесо должно быть вывешено и свободно вращаться. В моем случае подшипники ступицы оказались в хорошем состоянии.

Фото 5: Проверка ступичного подшипника Лада Гранта

Хочу отметить, что люфт колеса может появиться и при целом подшипнике ступицы. Так, например, было в моем случае, когда я заехал к официальному дилеру на нулевое ТО. При осмотре ходовой части, у обоих передних колес обнаружился небольшой люфт, который устранили путем подтягивания гайки передней ступицы.

Проверка шаровых опор

Следующим шагом стал осмотр шаровых опор. Визуально, они не имели никаких повреждений, пыльники были целыми. При помощи монтировки был проверен люфт между шаровым пальцем и корпусом опоры (по аналогии с рулевым наконечником) — люфт отсутствовал. Кстати, колесо должно быть вывешено при проверке шаровой.

На фото ниже шаровая опора. Забыл заснять момент, когда я нагружал / разгружал шаровую монтировкой, но справа на шаровой видны «следы» от монтировки — отлетевшая грязь.

Фото 6: Проверка шаровых опор

Проверка стоек, втулок стабилизатора и сайлентблоков

Визуальный осмотр стоек стабилизатора и сайлентблоков не выявил никаких дефектов. Под нагрузкой тоже люфта не было обнаружено, да и рановато еще. Короткие стойки стабилизатора (как на моей Гранте) выходят из строя гораздо реже, чем длинные, которые сейчас ставят на Весту, поэтому говорить об их выходе из строя считаю преждевременным.

Фото 7: Стойки стабилизатора и сайлентблоки

Фото 8: Втулки стабилизатора

Я не описываю сейчас процесс диагностики основательно, поскольку моей целью было обнаружение чего-то, что откровенно «болтается» и издает тот самый дребезг при езде по грунтовке. Все вышеописанные узлы не имеют ничего общего с дребезжанием. Даже если бы какой-то из них вышел из строя, то звук от постукивания был бы приглушенным, а не звонким и дребезжащим.

Конечно, если бы износившаяся в «хлам» резиновая втулка стабилизатора вообще вылетела, то рычаг стабилизатора теоретически мог бы стукаться о металлический хомут и вызывать тот самый дребезг, но . это не наш случай.

Что мы имеем: ходовка в норме, откровенно «разболтавшихся» узлов обнаружено не было. Что же тогда издает этот дребезг? Ищем дальше.

Причина дребезга обнаружена

Осмотрев все узлы передней подвески, мое внимание привлекла «защита двигателя». Помнится, я пару раз хорошо «приземлялся» на нее, не успев вовремя притормозить перед большой ямой. В передней части защиты были отчетливо видны следы от ударов, которые и «прижали» ее к кронштейну стабилизатора с левой стороны (по ходу движения).

Непосредственное соприкосновение защиты двигателя с кронштейном и вызывало часть дребезжащих звуков. Да, только часть. Еще одной причиной дребезжания стал «лючок» или заглушка отверстия в защите двигателя для слива моторного масла из картера двигателя.

Подробнее о поиске дребезга в передней части авто (изначально предполагалось, что это дребезжит один из элементов передней подвески) вы можете узнать из следующего видео.

Надеюсь, с дребезгом будет покончено! Однако время покажет. До встречи в новых выпусках бортового журнала!

Сами справились: Проблему открытия крышки багажника на LADA Granta FL за «АвтоВАЗ» решили водители

«ВАЗ» сообщил дилерам о проблеме, которую владельцы «Грант» уже решают самостоятельно.

«Гранта» на замке инженерной «глупости». Коллаж: портал Driver-News

Ни месяца не обходится без обнаружения инженерных просчётов на автомобилях LADA — новым «пациентом» стала Granta FL. Рестайлинговые «Гранты» оснащены кнопкой открытия багажника, которая часто не срабатывает. О «грустных» рекомендациях «АвтоВАЗа» и правильном решении проблемы от автомобилистов рассказывает редакция портала Driver-News.

Проблему открытия багажника с кнопки «АвтоВАЗ» рекомендует решать только у дилера. Там при помощи диагностического оборудования будут проверять работоспособность шпинделя двери и совершать целый ряд бессмысленных процедур, призванных «задурить» голову водителю. Особенно если LADA Granta FL уже без гарантии и за «ремонт» крышки багажника придётся платить. Беда для «АвтоВАЗа» в том, что владельцы «Грант» уже сами справились с задачей, причём успешнее инженеров.

Открыть багажник не выйдет. Фото: Drive2

Водители решили не ездить к дилерам и не ждать ответа из Тольятти неделями. Проблему нашли сами, и она действительно оказалась в кнопке, расположенной на арке водительской двери. Причина поломки — залипающий концевик, который не отщёлкивает при нажатии на кнопку багажника, оставляя его заблокированным.

Какой станет новая LADA Granta 2021: Фото, изменения, прогноз цен

«Гранта» второго поколения рискует потерять свою самобытность из-за новой платформы от Renault и унификации с Logan. И если замену старой «тележки» можно понять, то отказ от кузова хэтчбек, вероятно.

Причина проблемы наглядно. Кадры: YouTube

Заменить кнопку стоимостью в 200-300 рублей можно и самостоятельно, в гараже. Старый концевик нужно достать вместе с проводкой, из паза кнопка достаётся прокручиванием. После авто нужно обесточить (для безопасности «криворуких»), старую кнопку демонтировать и подсоединить новую.

По итогу, решать проблему багажника на LADA Granta FL можно и без поездки в дилерский центр «АвтоВАЗа». Ранее мы писали о правильном удалении катализатора LADA Granta.

Крышка багажника Весты: как отрегулировать, как снять надпись «Лада» с багажной дверцы Весты

В седанах при открытии багажника внутрь салона попадает снег и мусор, проваливаясь в пространство между крышкой и задним стеклом. Чтобы решить эту проблему, можно поставить уплотняющую резинку.

Автовладельцы стремятся довести свой автомобиль до идеала. Крышка багажника Лады Весты часто подвергается доработкам с их стороны. Владельцы убирают лишние шумы, возникающие при езде, убирают зазоры между кузовом и крышкой, улучшают автоматическое открытие или устанавливают электрический привод (в универсалах), избавляются от конденсата, попадающего внутрь машины мусора и снега. Демонтируют надписи «LADA» и «Vesta».

Как можно доработать крышку багажника Лады Весты

Можно внести следующие изменения:

  • улучшить автоматическое открытие;
  • установить электропривод крышки багажника (в универсалах);
  • осушить багажное отделение силикагелем, чтобы не образовывался конденсат;
  • установить уплотнитель между задним стеклом и крышкой багажника;
  • снять шильдики с задней части автомобиля.

Газовые упоры багажника. Источник: https://www.drive2.com/l/467850719907545387/

Доработке подвергается весь модельный ряд Lada Vesta: Sedan, SW, SW Cross, CNG.

Регулировка крышки

Болтающаяся крышка багажника Весты может доставить некоторые неудобства. Автовладельцы отмечают шум при езде, возникновение царапин на бампере. Решить проблему можно заменой отбойников. На Весту можно установить резиновые буфера от ВАЗ-2108. Регулировка двери багажника Vesta SW будет стоить 40 рублей.

Иногда зазоры появляются из-за замка. Чтобы отрегулировать замочную петлю, нужно пройти шесть шагов:

  1. Демонтировать пластиковую защиту.
  2. Отметить маркером положение петли (ориентируясь на отметку, можно вернуть замок на старое место, если регулировка не получится).
  3. Ослабить болты крепления замка.
  4. Выставить вручную петлю, отыскав положение, в котором крышка закрывается наиболее плотно.
  5. Затянуть болты крепления замка.
  6. Установить пластиковую защиту.

Аналогично можно отрегулировать крышку багажника Lada Vesta Wagon (универсал).

Как улучшить автоматическое открытие

Штатные пружины Lada Vesta при автоматическом открытии багажника не поднимают крышку до конца. Чтобы повысить эффективность их работы, можно установить новые, более сильные пружины.

Сложного здесь ничего нет: старые пружины нужно снять, а новые поставить. Чтобы крышка открывалась полностью, пружину натягивают на три щелчка.

Электропривод крышки багажника (для универсалов)

На пятую дверь Лады Весты универсал можно установить электрический привод. В результате доработки багажник «открывается /закрывается» посредством обычного нажатия кнопки. Открыть крышку можно с помощью кнопки на самом багажнике, на ключе или в салоне. Чтобы закрыть, нужно нажать на клавишу с подсветкой на внутренней стороне крышки.

Комплект состоит из самих электролифтов, которые осуществляют непосредственно поднятие пятой дверцы, электрической части (проводов и пр.) и кнопки. Все устанавливают в штатные места. Под электропроводку к лифтам просверливают отверстие, которое аккуратно обрабатывают и защищают герметичной резинкой во избежание попадания влаги. Питание подается через предохранители, чтобы исключить вероятность вывода из строя электросистемы машины.

Видео об установке:

Цена комплекта от 32000 рублей. Монтаж в дилерском центре обойдется примерно в 10000 рублей.

Как избавиться от конденсата на багажной крышке Весты

Некоторые водители жалуются на появление влаги в автомобиле. Капли воды могут появляться на поверхностях в нише запаски, между резиновым и ворсовым ковриками.

Есть конструктивная и эксплуатационная причины этого явления. Собирается конденсат на багажной крышке Весты из-за отсутствия вентиляционных отверстий и перевозки влажных предметов в автомобиле. Исправит проблему мешочек с силикагелем, положенный в нишу запасного колеса. Другие водители советуют тщательнее остужать машину перед стоянкой и не пользоваться в зимнее время рециркуляцией воздуха в салоне.

Установка уплотнителя

В седанах при открытии багажника внутрь салона попадает снег и мусор, проваливаясь в пространство между крышкой и задним стеклом. Чтобы решить эту проблему, можно поставить уплотняющую резинку. На багажник Весты подойдут уплотнители от автомобилей ВАЗ 2108-2112. Их цена начинается от 160 рублей, но может доходить и до 400 рублей (зависит от производителя).

Резинка обрезается по месту и устанавливается на нижнюю кромку заднего стекла. Она не провоцирует образование ржавчины, так как не прилегает к кузову.

Можно купить специальные накладки (жабо). Их цена начинается от 1300 рублей. Жабо шире уплотнителя. Выпускается накладка под конкретную модель автомобиля. Материал жабо – пластик АБС. Универсальный черный цвет сочетается со всеми оттенками кузова: ледниковым, блюз, ангкор, сердоликом и другими.

Как убрать буквы «Лада»

С тыльной стороны автомобиля производитель разместил два шильдика: «LADA» – буквы растянуты по всему багажнику, и «Vesta» – располагается в нижнем левом углу, на противоположной от личинки замка стороне. Расположение одинаково для седан-версии и Весты Кросс.

Убрать надпись «Лада» с багажника Весты не сложно. Шильдики держатся за счет клея, размягчить который можно струей горячего воздуха или воды. После того, как липкий слой расплавится, буквы можно будет легко снять. Если руками открепить шильдики не получается, можно подцепить их леской. Ее просовывают между логотипом и крышкой – клеевой слой «перепиливается».

Суммарно доработка крышки багажника Lada Vesta по всем пунктам будет стоить примерно 500 рублей. Решение о необходимости этих работ принимает владелец.

Хетчбэк по-русски: обзор «ВАЗ-2112»

Содержание

  • Скудный салон и его проблемы
  • Двигатели и КПП «двенадцатой»
  • Ходовая часть и ее преимущества
  • Минусы «ВАЗ-2112»
  • Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке
  • Брать или не брать

«ВАЗ-2112» поступил на конвейерное производство в 1999 году и стал заключительным звеном «десятого» поколения. В свое время он даже назывался «горячим хетчбэком». Так за мощный 16-клапанный мотор и увеличенные вентилируемые тормозные диски, доступные уже в «базе», его окрестили журналисты.

Модель не выпускается 11 лет, но до сих пор пользуется высоким спросом среди покупателей. С начала года, по данным avtocod.ru, ее проверили более 140 тыс. раз, определив 20 место среди других марок б/у автомобилей. Что находят в этой простенькой машине при таком разнообразии выбора на вторичке и кому она подойдет, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2112».

Скудный салон и его проблемы

По сравнению с предыдущим «девятым семейством», салон «двенашки» — однозначно шаг вперед. Здесь и обитые велюром карты дверей, и более мягкие кресла, и задний диван с подголовниками, который складывается в соотношении 3:2 до ровного пола.

Места в салоне мало, на заднем сиденье втроем не сядешь. Рослые пассажиры заднего дивана будут коленками упираться в спинки передних кресел и головой в потолок. Багажник рассчитан на 400 л груза.

По опциям не встретите ничего сверхъестественного: только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений. Встречаются «ВАЗы» на литых дисках, в поздних версиях доступен кондиционер и гидроусилитель руля. Безопасности в «двенашке» никакой: нет ни подушек, ни ABS.

Лобовое и передние стекла при высокой влажности постоянно запотевают. На обдув рассчитывать не стоит: вентиляция в салоне не продумана должным образом. Влага скапливается также в карманах багажника и нише под запасное колесо, и там со временем образуются «рыжики».

Двигатели и КПП «двенадцатой»

«Двенашку» полюбили за резвый 16-клапанный мотор 1,5 л на 98 л. с., разгоняющий авто за 12,5 секунд до сотни и потребляющий всего семь литров топлива. С 16 клапанами также доступен двигатель 1,6 л на 94 л. с. Также можно взять восьмиклапанный движок 1,5 л на 78 л. с. или 1,6 на 81 л. с.

Все моторы хорошо изучены и ремонтопригодны, но брать полуторалитровый 16-клапанник в 94 силы я бы не рекомендовал. У него у единственного гнет клапана при обрыве ремня ГРМ, а с качеством российских запчастей ожидать этого можно на любых пробегах. Ремонт обойдется в минимум 10 тысяч рублей.

Из коробок доступна только механика, особых проблем у нее нет (передачи длинные, переключаются без проблем), разве что немного «воет» на высоких скоростях.

Ходовая часть и ее преимущества

На ходу «двенашка» сродни иномарке тех времен: мягкая, плавно преодолевающая неровности. Все ощущение портит подпрыгивающая на ямах передняя панель.

Клиренс у «ВАЗ-2112» высокий даже по сегодняшним меркам. 160 см вместе с короткими свесами позволяют спокойно залезать на бордюры и легко проезжать большие ямы, не задевая днищем. При полной загрузке из-за особенности конструкции задние колеса начинают «шаркать» об арки.

Минусы «ВАЗ-2112»

Большинство подержанных «двенадцатых» продается с коррозией. Ею покрыты задние крылья, ниша запасного колеса, пороги, днище, контур уплотнительной резинки лобового стекла. Если за авто не следили, коррозия может быть и в низу дверей.

Замена обойдется в приличную сумму: двери без учета покраски — примерно в 9 000 рублей за штуку, задние крылья — около 6 000 рублей, ниша под запасное колесо — в 1 500 рублей. За покраску одного элемента придется отдать не меньше 5 000 рублей за элемент. Даже при малейшем намеке на ржавчину бегите от автомобиля. Лучше присмотритесь к хорошо окрашенному варианту: на нем коррозия устранена — вам не придется тратиться на ремонт.

Покупая 16-клапанный мотор, отложите 6 000 рублей на замену гидрокомпенсаторов (ходят они не более 100 тыс. км, а при плохом качестве масла и того меньше), на многих машинах они постукивают. Часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. Первые признаки, по которым вы узнаете о поломке, станет повышенный расход топлива и высокие холостые обороты (замена — от трех тысяч рублей).

Также обратите внимание на передние стойки и их опоры. Первые нередко отказывают уже к 30 тыс. км пробега, у вторых начинает отслаиваться резина (все вместе обойдется от 6 000 рублей).

Еще одна распространенная проблема «ВАЗ-2112» — неработающие задние фары. Придется либо поменять плату, либо почистить и поджать контакты. Кстати, задние фонари у «двенашки» часто запотевают, и это, к сожалению, не лечится.

Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке

Выбирать есть из чего — почти 4 500 машин на данный момент со средним ценником под 130 тыс. рублей. Однако, кроме проблем с «железом» и ходовой, вас могут поджидать и другие неприятности в виде запятнанной истории эксплуатации.

Вот, например, авто 2004 года с пробегом 112 тыс. км продавец отдает за 45 тыс. рублей:

«Машина в отличном состоянии», — пишет хозяин, но то, что показал отчет avtocod.ru, сыграло не в пользу «ВАЗа»:

Ограничения на регистрацию в ГИБДД, скрученный пробег, одно ДТП да еще и утилизация — в общем, не наш вариант. Тем не менее, пока мы готовили материал, машина ушла другому покупателю.

Брать или не брать

Минусов у «ВАЗ-2112» больше, чем плюсов, поэтому его покупка, скорее, вынужденная мера. Взять его можно как первое авто: разбить не жалко, обслуживать недорого, на топливе не разоришься, но, если есть претензии к комфорту, лучше подкопить и взять более-менее укомплектованную иномарку.

Если вас не смущает отсутствие элементарных систем безопасности и комфорт-опций, обратите внимание на более «свежие» варианты. Там есть хотя бы ГУР и кондиционер, да и пройдет такая машина дольше, чем старенькие «двенашки».

Автор: Игорь Васильев

А какой первый автомобиль был у вас? Купили бы вы себе подержанную «двенашку»? Расскажите об этом в комментариях.

Как поменять лампочку передних и задних габаритов ВАЗ 2112

Обычно при неисправности световых приборов автовладельцы обращаются на СТО. Тем не менее большинство проблем можно решить своими силами. В этой статье мы разберемся, почему не горят задние габариты ВАЗ 2112, и попробуем устранить неисправность самостоятельно.

Какие лампы стоят на ВАЗ 2112

Обычно прежде чем начать менять лампу, заранее покупают исправную. Но, чтобы купить, нужно знать какую. Дабы не разбирать световой прибор для выяснения этого вопроса, воспользуемся табличкой, в которой перечислены типы ламп, включая и габаритного света, используемые в автомобиле ВАЗ 2112.

Типы ламп, используемых в автомобиле ВАЗ 2112

Типовые неисправности и их устранение

Итак, почему не горят габариты? Причин множество, но мы рассмотрим лишь те, что можно устранить своими руками и без специальных знаний. Более сложный ремонт лучше доверить специалисту, чтобы, как говорится, не усугублять ситуацию. Переделывать за нами и сложнее, и дороже. В каких неисправностях можно разобраться самостоятельно? Их немного, но они встречаются чаще всего:

  • сгорела лампа;
  • сгорел предохранитель;
  • окислились или подгорели контакты колодок или патронов;
  • перетерлась или закоротила проводка.

Начнем решение проблем прямо по списку.

Как поменять лампу задних габаритов

Для замены ламп задних габаритных огней на ВАЗ 2112 не нужны никакие инструменты. Открываем дверь багажника, напротив фонаря находим в обивке клапан.

Обивка багажника ВАЗ 2112 напротив фонарей имеет клапаны

Отгибаем его и получаем доступ к тыльной части заднего фонаря.

Тыльная часть заднего фонаря ВАЗ 2112

Нажимаем два фиксатора в сторону внутренней части фонаря.

Плату фонаря держат два нажимных фиксатора

И вынимаем плату вместе с лампами. Всего их три. За габаритные огни отвечает самая маленькая – она помечена стрелкой.

Снятая плата со стороны ламп

Слегка утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую. Ставим плату на место, закрываем клапаном обивки.

Замена лампы передних габаритных огней

Передние габариты менять еще легче, чем задние. Открываем капот и на тыльной стороне фары, в которой не горит габаритный огонь, находим люк лампы ближнего света, закрытый крышкой. Нащупываем снизу замок, нажимаем на него, откидываем крышку вверх и выводим из зацепления верхние замки.

Снятие крышки люка ближнего света и габаритных огней на ВАЗ 2112

Под крышкой мы видим лампу ближнего света с одноконтактной колодкой и под ней патрон лампочки габаритного света.

Патрон лампы габаритного огня

Выдергиваем патрон с небольшим усилием – крутить ничего и никуда не нужно. Он вытащится из отражателя вместе с лампой.

Снятие патрона габаритных огней

Выдергиваем сгоревшую лампу (крутить тоже ничего не нужно) и на ее место устанавливаем новую. Типовой размер габаритной лампочки – W5W.

Замена сгоревшей лампочки

Устанавливаем патрон на место, закрываем крышку люка, сначала заведя верхние фиксаторы и затем защелкнув нижний (новая модификация) или повернув по часовой стрелке до упора.

Где искать предохранитель

Нередко случается такое, что после замены лампы габариты все равно не работают. Наиболее вероятная причина – сгорели предохранители. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок находится слева от водителя под ручкой гидрокорректора фар. Там же находится и кнопка замка его крышки. Нажимаем на кнопку, и монтажный блок вываливается нам в руки.

Люк монтажного блока открывается нажатием на кнопку

На ВАЗ 2112 устанавливались монтажные блоки двух модификаций. Назовем их старая и новая. “Старое” устройство выглядит так:

Монтажный блок ВАЗ 2112 старого образца

За габаритный свет левого борта отвечает предохранитель F1 номиналом 5А. Габаритные огни правого борта питает предохранитель F11 того же номинала.

“Новое” устройство будет выглядеть так:

Монтажный блок ВАЗ 2112 нового образца

За габаритные огни здесь отвечают те же предохранители того же номинала – F1 (левый борт) и F11.

Если ничего не помогло — как проверить проводку и контакты

Итак, лампы в порядке, предохранители тоже, но габарит так и молчит. Будем двигаться дальше, а дальше по списку у нас окислившиеся контакты, за ними, если не повезет, проводка.

Схема подключения габаритных огней

Прежде чем заняться контактами и тем более проводкой, взглянем на электрическую схему наружного освещения ВАЗ 2112.

Электрическая схема наружного освещения ВАЗ 2112

Схема довольно простая, и в ней нас интересуют только следующие позиции:

  • 1 – передние габариты;
  • 8 – задние габариты;
  • 3 – монтажный блок с предохранителями F1 и F11;
  • 4 – переключатель наружного освещения.

Работает она еще проще, чем выглядит: включаем переключатель 4, напряжение через монтажный блок 3 подается на лампы габаритного света 1 и 8.

Проверяем колодки

Согласно схеме в цепях питания габаритных огней ВАЗ 2112 4 соединительных колодки: 4 в фонарях, одна в монтажном блоке (Ш2) и одна под капотом – в цепях питания передних габаритов. Плюс два патрона в передних габаритах. Проверять будем те, что отвечают за потухшую лампу. Начнем с фонаря. Разбираем его так же, как разбирали для замены ламп (см. выше).

Снимаем с фонаря колодку, осматриваем ее контакты, а также контакты ответной части в фонаре. Они должны быть чистыми и блестящими. Никакого окисления, грязи, влаги и следов копоти. Плохой контакт может вызвать даже едва заметный налет окисла. Если находим – устраняем. Вынимаем лампочку габаритов и осматриваем контакты патрона. При необходимости чистим.

Важно! Контакты фонаря чистим ученической стирательной резинкой и ни в коем случае не наждачной бумагой! Контакты этой колодки очень тонкие – пара таких «чисток», и их не станет. Плату можно выбросить.

Теперь патрон в фаре. Разбираем так же, как для замены лампочки. Выдергиваем лампочку, осматриваем контакты патрона. Если видим следы окисления – чистим, но лучше просто поменять патрон. Так будет надежнее.

Осталась колодка на монтажном блоке (модуле). Находится она на нижней части устройства, а потому его придется демонтировать. Нажимаем на кнопку замка, чтобы открыть люк монтажного модуля (см. раздел “Где искать предохранитель”). Крестообразной отверткой отворачиваем винт, который крепит фиксирующую блок-планку. Снимаем планку.

Снятие монтажного модуля 2112

Приподнимаем устройство и переворачиваем его, получая доступ к колодкам.

Монтажный блок со стороны колодок

Нас интересует колодка Ш2. Находим ее, ориентируясь по рисунку ниже.

Взаимное расположение и нумерация колодок в монтажном блоке ВАЗ 2112

Выдергиваем, осматриваем контакты колодки и самого блока. При необходимости чистим.

Проверяем проводку

Если чистка контактов не помогла, то единственное, что мы можем еще сделать – проверить проводку. Вооружаемся тестером, способным измерять сопротивление. Выставляем самый низкий предел измерения, обычно это сотни Ом.

Отключаем колодку Ш2 от монтажного блока, вся остальная схема авто должна быть собрана. Одним щупом касаемся кузова автомобиля, проследив, чтобы с ним был хороший электрический контакт. Вторым щупом касаемся контакта колодки, отвечающего за нужную лампу:

  • задний правый габарит – контакт 9;
  • задний левый – контакт 5;
  • передний правый – контакт 10;
  • передний левый – контакт 21.

Прибор должен показать сопротивление цепи порядка 30-40 Ом (сопротивление лампочки). Если он показывает бесконечность, то проводка оборвана. Если 0 – замкнута на кузов. Если у нас два последних случая, внимательно осматриваем жгут проводов, ведущий от колодки Ш2 монтажного блока до неисправного фонаря. При этом в зависимости от того, какой фонарь не горит, обращаем особое внимание на провода следующих цветов:

  • задний правый габарит – красно-коричневый;
  • задний левый – желто-красный;
  • передний правый – коричневый;
  • передний левый – желтый.

Наиболее вероятные места перетирания и обрыва – переходы сквозь кузов и его ребра. Находим – устраняем. Если не находим, отключаем неисправный, пробрасываем по жгуту новый.

Если мультиметр показывает нормальное сопротивление, значит, проблема в монтажном блоке: либо неисправно реле К1 (в новой версии монтажного блока К4), либо разрушились токопроводящие дорожки. Если знаний хватает – разбираем и чиним. Если нет – отправляемся в автосервис или к знакомому электронщику.

Вот мы и разобрались с основными неисправностями и методами их устранения в габаритных огнях автомобиля ВАЗ 2112. Теперь в большинстве случаев мы сможем справиться с проблемой самостоятельно без лишней траты времени и денег.

При открывании бензобака сильно шипит воздух ВАЗ 2112

У знакомого десятка 2006г, просил спросить на форуме нормальное ли явление шипение воздуха при открытии бензобака, должно ли оно быть.

Сравнивали с моей 2112, у меня еле слышно. По сравнению с моей у него когда открываешь бензобак, как будто колесо спускаешь.

vlh177: У знакомого десятка 2006г, просил спросить на форуме нормальное ли явление шипение воздуха при открытии бензобака, должно ли оно быть.
Сравнивали с моей 2112, у меня еле слышно. По сравнению с моей у него когда открываешь бензобак, как будто колесо спускаешь. #

to vlh177: Может, дело в пробке, которая не пропускает воздух. Забито.

to Messir: спасибо за ответ.

Rain: to vlh177: Может, дело в пробке, которая не пропускает воздух. Забито. #

чем меньше в баке топлива, тем больше скапливается паров. Отсюда и шипение.

Messir: чем меньше в баке топлива, тем больше скапливается паров. Отсюда и шипение. #

Я тоже так думаю.

Но сосед у меня паникер, он боится что бак или шланги лопнут, и еще ему кто-то наплел что давление в баке убивает насос ))), вот так-то

vlh177: Но сосед у меня паникер, он боится что бак или шланги лопнут, и еще ему кто-то наплел что давление в баке убивает насос ))), вот так-то #

Отсутствие давления может его убить. Если воздух схватит.

vlh177: Я тоже так думаю.
Но сосед у меня паникер, он боится что бак или шланги лопнут, и еще ему кто-то наплел что давление в баке убивает насос ))), вот так-то #

В пробке бака есть аварийный клапан, который не позволит давлению превысить критическую величину. Кроме того, давление в баке, если таковое бы было, как раз наоборот разгрузило бы насос.

Забита трубка вентиляции бака. Последствия — втягивает днище бака. Проверено на горько опыте.

to Alph1: Возможно и такое, как раз на днище вся грязь.

Она выходит на самом верху бака, тонкая медная трубка и засерается грязью с улицы. Самый лучший вариант просверлить заливную пробку, там грязи меньше.

mATr1xX: to Alph1: Возможно и такое, как раз на днище вся грязь. #

Грязь на дне не причём,трубка вентиляции расположена сверху.

Alph1: Забита трубка вентиляции бака #

Совершенно верно! а если точнее то проблема с вентиляцией бака если еще точнее то проблема с клапаном абсорбера.Если он сломан то и вентиляции не будет,повреждения могут быть ПЛАЧЕВНЫЕ! до возгорания авто(из опыта)

Срочно проверяйте клапан(он работает в зависимости от педали акселератора а точнее от положения дроссельной заслонки(управляет ЭБУ)

Конечно давление в баке должно быть но в меру(заводские установки) 2-ве 3-и сек.

А можете узнать?у него создается давление или вакум?

Рассказываю конец истории:

Сверили мы свои машины )), и у меня и у него по полбака, открываем пробки и . короче мое мнение что разницы никакой, единственно что как-то «реще» воздух выходит у него.

Ну он заколебал меня(паникёр блин), и мы поменяли: сетку на бензонасосе (была грязная, но не сказать что совсем — уж), фильтр тонкой очистки, и клапан адсорбера (кстати на старом было сильно лопнуто резиновое кольцо).

Прошло где-то две недели, по мне как-было так и осталось, а он говорит что стало нормально, и еще сказал что холостые перестали плавать.

Кстати трубки вентиляции я не нашел. Я так понял что там одна заливная, и две трубки(шланга) идут от насоса, и всё.

Щас он уехал в Ростов, посмотрим как в дороге она себя покажет.

Как правильно подтянуть ручник на Лада Приора

Сразу хочется отметить, что для максимально комфортного выполнения данной процедуры, понадобится использование смотровой ямы или подъемника.

Схема ручного тормоза на ВАЗ-2112

Для наглядности приведём схему ручного тормоза

1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника; 2 — рычаг ручного тормоза; 3 — защитная накладка; 4 — тяга ручника; 5 — уравнитель троса; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — трос; 9 — защитная оболочка троса.

В этой схеме нам потребуется элемент под номером 6. Именно он, и только он!

Что потребуется для регулировки?

Для того, чтобы отрегулировать ручной тормоз нужна эстакада или подъемник. Если таких приспособлений нет, то можно просто вывесить задние колеса на «козлах». Установить их можно под автомобиль при помощи домкрата. Стоит также взять два ключа на «13» и плоскогубцы.

    Авто устанавливается на эстакаду или «козлы».

Положение рычага выставляется в крайнее нижнее.

Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. Видны железные крепления подлокотника. На фото автомобиль редакции

Ключом ослабляется контргайка.

  • Вторым ключом удерживается регулировочная гайка.
  • Регулировочную гайку следует затянуть до той степени, пока трос не будет натянут. Надо помнить, что шток при натяжении троса следует удерживать пассатижами.

    Натягиваем регулировочную гайку

  • После этого стоит удостовериться, что полный ход рычага ручника составляет не более 4 и не менее 2 щелчков.
  • Когда проверка рабочего хода завершена, затягивается контргайка. Регулировочная удерживается другим ключом.
  • При необходимости меняется механизм на новый.

    У нас всё заржавело, мы сменили механизм регулировки

  • После отпускания отрегулированного рычага вниз, следует прокручивать задние колеса. Когда рычаг будет в крайнем нижнем положении, то колеса должны крутиться беспрепятственно.
  • Если не выходит натянуть трос, то его стоит заменить на новый.

    Регулировка ручника после натяжения

    После регулировки тормозов надо их проверить еще раз. Для этого авто следует поставить на дорогу с уклоном не меньше 23%!. Авто должно стоять на нейтральной передаче на таком участке и с затянутым ручником. Если тормоза ручника будут удерживать авто на таком участке, то ручник отрегулирован правильно.

    Что делать, когда регулировка не дает результата

    Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:

    1. Наконечники ослаблены.
    2. Сам трос начинает растягиваться, что приведет к его обрыву при эксплуатации.

    ХОККУ! Старый трос весьма ушёл в износ! Для сравнения старый и новый тросы ручника

    Физический износ (потёртости и трещины) тросов ручника.

    Сильный износ троса ручника

  • Тросу достаточно тяжело перемещаться в кожухе даже после смазки.
  • Такая процедура замены не требует обращения на СТО. Хоть тут и потребуется определенное время и навыки от водителя, но такую работу можно произвести самостоятельно.

    Также следует помнить, что при замене троса некоторые условия надо соблюдать. Для этого водителю потребуется помощник, который и будет натягивать трос.

    Зачем подтягивают ручник?

    Трос выступает тут в качестве привода. Если водитель натягивает рычаг ручника, то одновременно он задействует и трос, который разводит колодки в заднем колесе.

    Если ручник будет неисправен, то надо просто подтянуть трос или заменить его на новый. На ВАЗ-2112 сделать это достаточно просто своими руками.

    Необходимость регулировки

    Определить то, что стояночный тормоз нуждается в регулировке, можно при проверке. Её рекомендуется делать через каждые 30 000 километров пробега. Делать такую процедуру следует даже в том случае, когда кажется, что ручной тормоз работает хорошо.

    Также устройство надо проверять в тех случаях, когда оно не срабатывает. Например, автомобиль движется, когда рычаг тормоза затянут.

    Ход работы

    Итак, изначально вам нужно будет подготовить необходимый инструмент. К счастью, подтяжка троса не требует большого количества инструментария, вы сможете обойтись двумя рожковыми ключами на 13. Перед началом работы нужно загнать автомобиль на эстакаду или яму, так вам будет гораздо удобнее. Важно знать, что согласно нормативным документам, ручник должен удерживать автомобиль на уклоне до 25%!

    Читайте также: Как снять центральную консоль на Приоре

    Итак, если вы установили автомобиль, вам нужно будет включить первую передачу и опустить рычаг в нижнее положение. Далее пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

    Снимаем теплоотводящий экран. Он закреплен с помощью 4-х крепежных элементов, которые нужно будет убрать, после чего снять и отложить крышку.

  • Под крышкой находится специальная резиновая подставка, которая закрепляется на дополнительном глушителе.
  • После того как вы уберете тепловой экран, перед вами откроются гайки, которые позволяют отрегулировать ручник. Вам нужно будет обратить внимание на ту, которая позволяет установить положение наконечника.
  • Концевая гайка дополнительно закреплена контргайкой, которую следует ослабить. Снимать ее нет смысла, просто скручиваем на пару оборотов. Удостоверьтесь в том, что гайке ничего не мешает. Специалисты рекомендуют ослаблять обе гайки сразу, ведь в таком случае трос будет сразу же натягиваться.
  • Контргайку необходимо вернуть в исходное положение и затянуть покрепче, ведь от этого зависит безопасность вашего автомобиля.
  • Когда все будет готово, можно произвести контрольный тест. Вернитесь на водительское место, включите «нейтралку» и установить тормоз в положение стоянки.

    При фиксации рычага нужно подсчитать количество щелчков. При средней силе нажатия их количество не превысит 5 раз.

    Второй тест. Опустив ручник в крайнее положение нужно проверить, хорошо ли крутятся задние колеса. Если все хорошо, то они будут крутиться легко, без каких-либо существенных усилий. Если же им что-то мешает, тогда придется повторно ослабить гайку и провести перетяжку. Далее осуществляется монтаж устройств в обратном порядке. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

    Как подтянуть ручник на приоре – последовательность действий

    • Сначала автомобиль надо загнать на яму. После этого выбираем первую передачу и полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Под машиной нужно открутить 4 болта, воспользовавшись ключом на 10, предназначенных для крепления защиты дополнительного автомобильного глушителя. Далее снимаем подушку из резины, которая расположена на переднем кронштейне подвески данного глушителя. Затем сдвигаем вперед теплоизоляционный экран, в результате чего получаем доступ к месту регулировки ручника.
    • С помощью ключа на 13 удерживаем гайку, предназначенную для регулировки наконечника троса. Далее надо открутить контргайку, используя головку аналогичного размера. Далее нужно провернуть гайку регулировки в направлении часовой стрелки, чтобы отрегулировать ход рычага стояночного тормоза. Не нужно полностью откручивать контргайку, необходимо лишь совместить ее грани с гранями регулировочной гайки. Для этого нужно использовать высокую головку на 13 и крутить две гайки в одно и то же время.
    • Выполняя данные действия, вы сможете натянуть трос. При этом надо добиться того, чтобы максимальный ход ручника составлял 5 щелчков. После настройки надо затянуть контргайку, удерживая при этом гайку регулировки.
    • Необходимо сесть в автомобиль и выбрать нейтральную передачу. Рычаг ручника надо несколько раз поднять и опустить, убедившись в том, что присутствует лишь пять щелчков. Далее опускаем рычаг полностью и прокручиваем колеса задней оси. Убедитесь в том, что они крутятся без какого-либо трения! Если колеса не крутятся достаточно легко, необходимо слегка ослабить гайку регулировки, после чего её нужно зафиксировать с помощью контргайки.

    Теперь вы знаете, как подтянуть ручник на приоре. Желаем успехов в выполнении этих несложных действий.

    Что делать, если результата нет

    Иногда автолюбители сталкиваются с ситуациями, при которых подтягивание троса не улучшает качество работы ручника. В таком случае необходимо разбираться непосредственно с тормозами. В первую очередь, виновниками являются тормозные колодки. Они могут:

    • износиться;
    • «задеревенеть» и не воспринимать команды ручного тормоза.

    Установка новых тормозных колодок поможет добиться нормального эффекта. Специалисты рекомендуют произвести демонтаж тормозных барабанов и проверить движение тормозных колодок. Если они не двигаются, значит, они задеревенели. Если же перемещение все-таки есть, проблему нужно искать в других узлах. В первую очередь виновником может быть растяжение троса ручника. Если ничего не помогает, лучше всего обратиться к профессионалам.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector