Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять двигатель печки ваз 2110

Фотогалерея



Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Замена вентилятора на печке ваз 2110 своими силами

Замена моторчика печки ваз 2110 своими руками

Часто случается, что при повороте ручки мотора печки на ВАЗ 2110, отопитель не начинает свою работу. Печка крайне необходимый компонент в любой машине, поскольку она отапливает салон автомобиля, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно во время езды в холодные сезоны.
Поломка печки наиболее неприятна в осенний-зимний период времени, поскольку езда без печки на автомобиле не представляется возможной. И, как правило, проблема с печкой обнаруживается именно в период холодов. Данная инструкция показывает как снять и заменить моторчик печки нового образца.

Для работы понадобится набор обычных гаечных ключей и пара отверток разного типа.



Выбор модели

Даже если в вашем ВАЗ 2110 стоит электродвигатель старого образца (выпускаемый до 2004 года), вы можете, конечно, найти «родной» вентилятор. Но вполне можно поставить вместо него моторчик нового образца, – он больше прежнего, крепится тремя болтами. Да и стоимость его не так уж высока.

Кстати, вентилятор печки нового образца от ВАЗ 2110 подходит даже для некоторых моделей Ниссана с небольшой переделкой. Чем частенько пользуются владельцы этой машины, ставя при ремонте, как минимум втрое более дешевый моторчик на свою иномарку.

Признаки неисправности моторчика печки


Прежде всего необходимо провести проверку предохранителя. Часто оказывается, что проблема именно в нем. В случае, если предохранитель печки перегорел по каким-либо причинам, то его следует заменить. Если после замены предохранителя печка все равно не работает, то следует перейти к демонтажу и замене самого мотора.
Первым признаком неисправности моторчика печки на ВАЗ 2110 может служить шум от самого мотора. Причиной данного звука может служить отсутствие смазки на двигателе, либо же это может говорить о скорой смерти мотора отопителя на ВАЗ 2110

Более редко встречающиеся неисправности

Причиной поломки может стать выход из строя других узлов автомобиля. Разберемся, какие элементы вам придется проверить и заменить при необходимости:

  1. Залив реле зажигания. При этой неисправности ранее сломанный вентилятор, может заработать через 20-25 минут работы двигателя. Такое поведение узла – верный признак того, что он не срабатывает из-за попадания влаги внутрь реле. Исправить эту проблему просто – достаточно заменить неисправный узел. После этого пуск вентилятора не будет откладываться.
  2. Обдув салона теплым воздухом работает только на 3 скорости. В этом случае необходимо проверить состояние добавочного резистора. Если напряжение на вентилятор не подается на 1-й или 2-й скорости его работы, то проблема, скорее всего, именно в нем. Резистор находится справа от печки за вакуумным усилителем. Для замены его необходимо:
      снять минусовую клемму с аккумулятора;
  3. в салоне демонтируйте обивку и накладку лобового стекла;
  4. снимите с правой стороны панели автомобиля звукоизоляцию;
  5. демонтируйте вакуумный усилитель;
  6. отсоедините колодку проводов от преобразователя;
  7. запомните или пометьте, как она была подключена, чтобы потом вернуть ее на место правильно;
  8. проверьте резистор омметром, если он неисправен, замените и проведите обратную сборку.
  9. Поломка переключателя печки. Иногда сигнал на включение печки просто не проступает к вентилятору. В этом случае нужно провести проверку этого модуля:
      возьмите лампочку на 12 В, оснащенную проводами, и разберите центральную часто консоли печки в салоне;
  10. минусовой провод от этой лампы замкните на кузов, а соединительными проверьте все три контакта, ведущие от добавочного резистора к переключателю.
  11. если лампочка горит, то переключать исправен, в противном случае вам нужно заменить в монтажном отсеке предохранитель и проверить целостность проводки.

Если после всех перечисленных тестов и манипуляций вентилятор так и не заработал, то причина может скрываться в:

  • электрическом моторе прибора;
  • контактах к электромотору;
  • щетках мотора (они могут залипнуть на основном корпусе или износится).

Как правило, если замена предохранители или резистора не требуется (или не помогла), то неисправность нужно искать в электромоторе. Вам может потребоваться заменить его целиком, очистить контакты, заменить щетки.

Как снять мотор печки на ВАЗ 2110

Чтобы исправить нерабочую печку на ВАЗ 2110 необходимо снять сам моторчик.

Для начала нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Отсоединить клеммы аккумулятора для того, чтобы избежать замыкания.
  2. Выкрутить болты, которые удерживают внешний кожух печки.
  3. Следующим шагом будет удаление стеклоочистителей. Необходимо открутить крышку и ослабить гайки на щетках. Сами гайки ослабляются ключом на десять.
  4. Дальше необходимо удалить шланги омывателя.
  5. Необходимо демонтировать обшивку самой печки. Ее демонтаж может быть весьма затруднителен. Саму обшивку в таком случае можно просто отогнуть. Этого будет достаточно, чтобы снять и заменить сам моторчик печки.
  6. Далее следует снять фильтр, который фильтрует воздух, поступающий из печки в салон. Сам фильтр крепится на четыре болта.
  7. Необходимо как можно аккуратнее передвинуть часть печки в левую сторону. Это нужно, чтобы печка вылезла из крепящих ее пазов в правой ее части. Также, следует уделить внимание левому крепежу на кузове, поскольку его легко отломать.
  8. Далее следует открутить три шурупа, которые удерживают мотор на корпусе печки.

Как снять и заменить моторчик печки на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Всем привет. Сегодня мы вам расскажем как добраться к моторчику печки ВАЗ-2110 и снять его для ремонта или замены. Процедура относительно несложная, сам отопитель разбирать не придется и это большой плюс, ибо разобрать его действительно не так просто как кажется. Итак, поехали для начала следуя инструкции снимаем накладку и облицовку лобового стекла, правую шумоизоляционную обивку и сам стеклоочиститель.

Первым делом отключаем аккумулятор. Затем отключяем разъем плюсовой моторчика печки:

Затем, получив доступ откручиваем гайку крепления массы моторчика печки:

Берем крепкую плоскую отвертку и аккуратно отщелкиваем защелки корпуса печки, осторожно, они пружинят, не потеряйте их из вида

Как снять и разобрать отопитель ВАЗ-2110

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи и сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем облицовку и накладку ветрового окна, шумоизоляционную правую обивку моторного отсека, стеклоочиститель.

Отсоединяем разъемы проводов электродвигателя, резистора и микромотора привода заслонки отопителя, а также шланг от клапана управления заслонкой рециркуляции.

Ослабляем хомут пароотводящей трубки отопителя и снимаем ее.

Ослабляем хомуты шлангов отопителя

Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления корпуса отопителя к щитку передка: два верхних

с правой стороны — один самарез под шумоизоляцией

Извлекаем отопитель из моторного отсека

Отстегиваем четыре скобы верхнего крепления переднего кожуха отопителя

…отворачиваем два самореза нижнего крепления.

Снимаем кожух и вынимаем электродвигатель отопителя

Отстегиваем четыре скобы и отворачиваем четыре самореза крепления переднего корпуса воздухозаборника отопителя

Снимаем передний корпус воздухозаборника

Отстегнув две скобы, снимаем задний кожух отопителя.

Вынимаем радиатор отопителя и заслонку.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки кожуха отопителя.

Снимаем крышку и заслонку управления отопителем.

Собираем отопитель в обратной последовательности, заменив поролоновые уплотнители радиатора отопителя.

Детали отопителя по каталогу можно посмотреть на картинке

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Типичные поломки

Скачать PDF

Достаточно часто требуется замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Связано это с низкой надежностью этого элемента конструкции. На всех отечественных автомобилях стоят печки, которые достаточно быстро выходят из строя, «десятое» семейство АвтоВАЗа не стало нарушать эту странную традицию. Отказ этого элемента конструкции обычно происходит достаточно неожиданно. Зачастую, водитель обнаруживает неисправность поздней осенью или зимой, когда ездить без печки уже не получится. Чтобы не посещать из-за этого сервис, автолюбителю не лишним будет знать, как правильно поменять этот элемент отопителя. Это позволит вам сэкономить время и деньги.

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112 производится в случае отказа данного элемента отопителя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте рассмотрим конструкцию этого прибора. По сути, вентилятор состоит из электродвигателя и крыльчатки. Мотор имеет 2 скорости, это позволяет управлять им наиболее эффективно. Располагается вентилятор за радиатором печки. Основной функцией является создание потока воздуха, который проходя через радиатор, нагревается и попадает в салон, обогревая его.

Содержание

  • Причины для замены
  • Замена
  • Небольшие доработки

Причины для замены

Вентилятор может выходить из строя по разным причинам. Чаще всего, он начинает выть. В таком случае, проблема заключается в неисправности подшипника. Если не принять меры, то через некоторое время двигатель просто заклинит. Также может сгореть электродвигатель. В любом случае, вам потребуется поставить новый вентилятор. Ремонтировать его просто не имеет смысла. Это достаточно трудоемко. При этом, надежность детали после такого ремонта не слишком высока.

Замена

Перед началом работы приготовьте инструмент. Потребуется стандартный набор ключей, а также несколько отверток. Обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, это позволит избежать замыкания. Производится замена в следующем порядке:

  • Снимаются дворники. Для этого с них снимается защитный колпачок, после чего ключом на 10 откручиваются гайки крепления щеток;
  • Снимаются декоративные заглушки. Это позволяет получить доступ к винтам, крепящим жабо;

  • Снимаем с кожуха мотор, он крепится на защелках.
  • Остается закрепить на кожухе новый вентилятор, и произвести обратную сборку. Обратите внимание, что при установке мотора с части кожуха печки, можно поставить его не совсем ровно. Обязательно проверьте этот момент, иначе противный дребезжащий звук при работе печки, вам гарантирован. Остальные снятые детали устанавливаются в обратном порядке.

    Небольшие доработки

    В зимнее время автолюбителям часто приходится ездить со включенной печкой. Иначе, в салоне будет достаточно холодно, да и стекла имеют свойство запотевать. При этом, многих автолюбителей может раздражать дребезжащий звук при работающей печке, особенно хорошо слышимый на максимальном режиме работы печки. Проблема тут в нижней панели корпуса отопителя. Она крепится на своеобразных крючочках. Это с одной стороны упрощает демонтаж в случае необходимости, с другой стороны, эти крепления довольно легко отстегиваются. Вот после этого панель начинает вибрировать, вызывая неприятные звуки.

    Для устранения, достаточно просто закрепить крючки на место. Иногда они просто отламываются. В таком случае, единственным вариантом будет замена печки в сборе.

    Если печка плохо греет, то имеет смысл проверить, как прогревается радиатор. Необходимо снять дефлектор, делается это с помощью шлицевой отвертки. После чего, заводят мотор, и дают ему прогреться. За это время радиатор должен достаточно хорошо нагреться. Если этого не произошло, то проверьте работоспособность крана отопителя. Также причина может быть в засоре самого радиатора. Его необходимо снять и промыть. Для этого неплохо использовать крепкий раствор лимонной кислоты.

    Если у вас автомобиль до 2006 года выпуска, то имеет смысл установить на него предпусковой обогреватель. Это позволит достаточно быстро разогревать салон в зимнее время. Проблем с установкой не возникнет, только потребуется приобрести обогреватель, предназначающийся для инжекторной «десятки».

    Заключение. Вентилятор печки в отечественных автомобилях не слишком надежен. Именно поэтому, так часто можно услышать вопрос, как производится замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. На самом деле работа это не сложная, но из-за большого числа мелких деталей, которые необходимо снять, замена может затянуться на несколько часов. При этом, следует быть достаточно аккуратным, в связи с обилием пластиковых деталей.

    Замена Вентилятора Печки Ваз 2110 Нового Образца

    Заменить ВАЗ 2110 быстро и качественно печной вентилятор

    У вашего обогревателя есть проблемы. он издает шум, перемалывает, нерегулярно подает теплый воздух, поэтому пребывание в автомобиле зимой на морозе нельзя назвать комфортным. Хуже того, у мотора нет знака «жизни». Итак, замена ВАЗ печной вентилятор 2110 год стал насущной необходимостью.

    ВАЗ 2110 с вентилятором

    Причины неисправности

    Может быть много нюансов, что мотор отопителя начал плохо работать. Среди них есть два основных, с которыми может помочь небольшой, а не полный ремонт. замена вентилятора. Коллекционные щетки вполне пригодны для носки. Сами щетки, в свою очередь, могут «кусать» медные рейки на коллекторе, из-за чего он не хочет работать, мотор отопителя «отключается».

    Хотя редкие, латунные втулки обычных подшипников могут скрипеть или шипеть. Ремонтные работы производятся с применением обычной смазки, хотя обычно это помогает на короткое время, рано или поздно необходимо будет заменить двигатель. Так что если вам все еще нужно туда добраться печной вентилятор, полная замена может быть лучшим решением. Кроме того, это экономит ваше время.

    Выбор модели

    Даже если ваш ВАЗ 2110 имеет более старый тип двигателя (выпущенный до 2004 года), вы, конечно, можете найти «родной» вентилятор. Но вполне возможно поставить мотор вместо новый образец. это больше чем прежде с тремя болтами. И его стоимость не так высока.

    Замена вентилятора ВАЗ 2110 утеплитель

    Видео обзор замены вентилятор отопителя новая модель ваз 2110 Сделай сам.

    Замена двигателя отопителя ВАЗ 2110

    В этом случае воздуходувка снимается. печи нового образца, который установлен.

    Кстати, новый духовой вентилятор ВАЗ 2110 подходит даже для некоторых моделей Nissan с небольшими изменениями. То, что часто используют владельцы этого автомобиля, выставляя во время ремонта, как минимум, втрое дешевле мотор в своей иномарке.

    Подготовка к замене

    Если у вас есть хотя бы небольшой навык работы с ключами и отвертками, замена печного мотора будет полным ремонтом.

    Чтобы попасть в печку мотора на ВАЗ 2110, необходимо сначала открыть капот, снять клемму аккумулятора «-».

    Теперь, фактически, мы удаляем сам движок, который не работает должным образом или вообще не работает:

    1. Щетки стеклоочистителя должны быть удалены. Для этого снимите и снимите резиновые колпачки, возьмите ключ до 10, открутить гайки, удалить кисти;
    2. Снимаем декоративные заглушки (здесь есть полезная шлицевая отвертка), откручиваем винты, на которых крепится трение, затем еще пару гаек по краям (гаечный ключ на 10), снимаем кожух;
    3. Снимая резиновый компрессор, откручиваем винты крепления крышки моторного отсека;
    4. Теперь. снимите шланг, который подает омывающую жидкость к форсункам;
    5. Самая сложная задача. добраться до правого щитка моторного отсека, чтобы снять его. Он имеет две гайки внизу (также с торцевым ключом на 10). Казалось бы, легко открутить, но это уже мучительно неудобно. Хотя есть и положительный момент. эти гайки не нужно полностью откручивать. щит можно вытащить за несколько оборотов;
    6. Перед отсоединением этого щитка снимите хомуты со шланга, идущего к вакуумному усилителю усилителя тормозов;
    7. С обложки Салонный фильтр откручиваем винты (4 штуки) и снимаем его;
    8. Мотор отопителя уже появился. Блок двигателя отопителя и блок резисторов должны быть отключены;
    9. Теперь вы можете растянуть левую сторону варочной панели, а вместе с ней и мотор вентилятора;
    10. Стало возможным замена вентилятор отопителя;
    11. Сборка осуществляется в том же порядке, только с точностью до наоборот.

    В первый раз будьте готовы к тому, что вам понадобится пара часов, чтобы заменить двигатель ВАЗ 2110 (ремонт).

    Что делать, если не работает вентилятор печки ВАЗ-2112

    Конструкция отопителя ВАЗ-2110

    САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

    Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

    Как подготовиться к мероприятию

    Если требуется ремонт вентилятора печки ВАЗ, нужно позаботиться о наличии необходимого инструмента:

    • головка на 10 миллиметров, глубокая;
    • крестовая отвёртка (2 разновидности: обычная и короткая);
    • трещотка с удлинителем.

    Только если все инструменты в наличии, можно проводить основные мероприятия. Конечно, для успешного результата требуется, по крайней мере, минимальный опыт работы с ключами и отвёртками. Если соответствующий опыт отсутствует, поставленная задача существенно усложняется.

    Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан

    • Старый образец (до 2003 года);
    • Новый образец (с 2003 года).
    • Снимаем резиновый уплотнитель с ветровой накладки;
    • Откручиваются крепления, и извлекается жабо;
    • Демонтируем накладку ветровика. Для этого, откручиваются гайки с винтами, расположенные по ее краям;
    • С омывателя переднего стекла снимается шланг. Его следует отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать в дальнейшей работе;
    • Откручивают крепления дворников;
    • Окончательно снимается накладка (ветровик);
    • С корпуса печки снимают металлические зажимы. Внимательно их рассматривают, если на них видна коррозия, то нужно их сменить новыми;
    • Снимается фильтр в салоне, крепящийся к отопительному радиатору на винтах;Отключают вентилятор. Для этого скидывают плюсовой разъем, и откручивают гайку с минусовой клеммы (на кузове);
    • Выкручивают 3 винта, крепящих крышку печки;
    • Ослабляем хомуты шлангов. Извлекаем радиатор.

    • Демонтируются подводящие шланги. Также снимают пароотводящий шланг. Его достаточно отсоединить от печки. Крепятся все они на хомутах;
    • С вентилятора снимаются фишки;
    • Отключается от питания мотор-редуктор;
    • Откручиваются 3 самореза, крепящих мотор-редуктор;
    • Находим места крепления радиатора к кузову, и откручиваем винты;
    • Выкручиваем саморезы из крышки фильтра. Извлекаем его;
    • Откручиваем винты, крепящие половинки радиатора;
    • Теперь можно вытащить сам отопитель. Вытаскиваем сначала левую часть, потом правую;
    • Разжав скобки, снимаем заслонку.

    Печка выпускает холодный воздух

    Первое, что необходимо сделать – это определить причину поломки. Это поможет найти пути ее решения. Но их достаточно много, поэтому давайте разберем самые популярные.

    Одна из часто встречающихся причин заключается в том, что из устройства выходит только холодный воздух. Это первый признак того, что печка работает неправильно. Причина кроется в том, что поломался температурный датчик салона – он отвечает за то, какие условия в салоне, отвечают ли они тем, которые задал водитель. Если же он выходит из строя, то его показания неправильные. Таким образом, печка получает информацию о том, что в салоне жарко. Поэтому будет производить холодный воздух, чтобы сделать условия более комфортными.

    Устранить данную поломку просто. Необходимо выполнить несколько действий. Для начала снять плафон путем его раскручивания. Потом установить новый датчик и проверить его на исправность.

    При этом необходимо следить за тем, чтобы не перепутать полярность. В противном случае устройство будет работать некачественно.

    Также причиной того, что из печки выходит холодный воздух, может стать поломка моторедуктора. Чтобы ее определить, необходимо сначала проверить на исправность температурный датчик. Если с последним все в порядке, то явно проблема кроется в моторедукторе. Стоит отметить, что данную деталь, как и предыдущую, отремонтировать невозможно. Единственным путем решения проблемы является замена на новую.

    Данный процесс немного сложнее. Заключается он в проведении следующих действий. Сначала снимаются дворники. Потом необходимо открутить болты, которые отвечают за крепление жабо, и убрать его, чтобы не мешал. Таким образом, буден получен доступ к элементу, который вышел из строя.

    Потом необходимо снять сам моторедуктор. Для этого выкручивается его крепление. Поможет в этом крестообразная отвертка. Далее следует аккуратно отсоединить все провода. Делать это стоит максимально аккуратно, чтобы ничего не повредить. Только так вы сможете полностью демонтировать поломанную деталь. По такому же принципу, но наоборот, установите новый элемент. При этом следите за тем, чтобы срез детали четко попал в заслонку.

    Вентилятор печки

    Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.

    Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

    Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

    Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

    Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

    1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
    2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
    3. Вентилятор не включается в работу.
    4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
    5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

    В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

    • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
    • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
    • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
    • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

    Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

    Проверка вентилятора

    Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

    Особенности конструкции печки старого и нового образцов

    Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

    Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.

    На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:

    1. Демонтировать «жабо».
    2. Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
    3. Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
    4. Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.

    Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

    • демонтируем «жабо» и переднюю стенку;
    • извлекаем воздушный фильтр;
    • откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
    • отсоединяем проводку;
    • извлекаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
    • демонтируем электровентилятор.

    После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.

    Возможные причины неисправности

    Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора автомобильной печки:

    1. Сгоревший предохранитель. Настоящая причина является самой банальной и простой, но при этом именно она приводит к наибольшим проблемам при решении существующего вопроса. Замена предохранителя оказывается очень простой процедурой, с которой может успешно справиться любой автомобилист. Несмотря на простой ремонт, крайне сложно обнаружить короткое замыкание, приведшее к сгоранию предохранителя.
    2. Окисление контактов, которые должны использоваться для налаживания работы автомобильной печки.
    3. Реле зажигания не позволяет печке успешно включиться и начать работать.
    4. Добавочный резистор способен привести к тому, что рабочей будет только третья скорость.
    5. Неисправность переключателя отопительной системы автомобильного салона предусматривает замену предохранителя.
    6. Нерабочий электрический двигатель вентилятора — это ещё одна важная причина. В этом случае требуется замена моторчика печки или как минимум проверка его контакта с транспортным средством. В большинстве случаев причина скрывается в сгоревшем электрическом двигателе, плохом контакте с машиной, залипании щёток электрического моторчика.

    Вне зависимости от причины неисправности можно успешно наладить автомобильную печку. Самое важное — это понять, в чём же всё-таки заключается причина поломки или частичное нарушение функциональности отопительного оборудования.

    Если диагностика подтвердила, что причина кроется в моторчике печки, замена вентилятора печки чаще всего становится обязательной задачей. Как провести столь ответственную процедуру и насколько лёгкой она обещает быть?

    Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.

    Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

    Скиньте » — » провод аккумуляторной батареи для замены вентилятора печки Ваз 2110

    2. Отсоедините разъем » + » провода вентилятора печки

    3. Ключом на десять отверните гайку…

    4…и снимите «минусовой» провод.

    5. Отверткой отстегните четыре скобы…

    6. аккуратно отгибая крышку,

    7. выньте вентилятор печки и замените на новый, если починить его нет возможности .

    Ставя электродвигатель, добейтесь, чтобы он не касался корпуса при вращении.

    Как исправить нерабочий вентилятор печки ВАЗ-2110

    Система отопления ВАЗ-2110 не будет нормально функционировать без вентилятора или моторчика, который отвечает за циркулирование воздуха в салоне. Если вентилятор печки ВАЗ-2110 перестал работать, то эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

    Система отопления ВАЗ-2110

    Выявляем причину поломки

    Для начала необходимо разобраться с причиной, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.

    1. Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа печки на ВАЗ-2110 зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электрического моторчика с омывателя фар и обогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено короткое замыкание, то причину необходимо будет искать по всей проводке.
    2. Проблемы с контактами, которые располагаются внутри монтажного блока, являются распространённой причиной неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой проблемы можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор отопителя ВАЗ-2110 начал работать, то необходимо снимать колодку и зачищать контакты.

    Проблема с контактами внутри монтажного блока — распространённая причина неработающего вентилятора

    1. Залитое реле также может быть одной из причин, по которой не работает вентилятор отопителя. Диагностировать эту проблему очень просто: вентилятор будет включаться только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае потребуется заменить реле, которое скрывается за приборной панелью.
    2. Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется посредством резистора, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если отопление не работает на первых двух скоростях, то причина скрывается именно в резисторе, который подлежит замене.
    3. Неисправность переключателя можно выявить следующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на добавочном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не загорается, то потребуется соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе. При отсутствии на лампочке свечения можно говорить про обрыв электроцепи или неисправный предохранитель.

    Поломка электромотора вентилятора также может быть причиной

    1. Неисправность электромотора вентилятора — это последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Здесь можно рассматривать три основные причины, для устранения которых может потребоваться замена мотора, чистка контактов и замена щёток.

    Замена вентилятора

    Если проблема всё-таки заключается в самом вентиляторе, то его лучше всего будет заменить на новый. Ремонт вентилятора печки, конечно, может быть выполнен, но это может быть, например, замена щёток. Выполнять более глобальный ремонт просто не имеет смысла, поскольку на длительную службу такой детали надеяться не приходится. Замена вентилятора печки ВАЗ-2110 требует выбора новой детали. Здесь есть два варианта: найти деталь старого образца или купить новую запчасть. Второй вариант более приемлем и доступен.

    Вентилятор печки ВАЗ

    Процесс замены не так сложен, как может показаться. Достаточно уметь работать со стандартными инструментами, располагать свободным временем и иметь желание поковыряться в родной машинке. Чтобы поменять неисправный вентилятор, необходимо следовать следующему плану работ:

    1. Открываем капот и снимаем аккумуляторную минусовую клемму.
    2. Снимаем стеклоочистители путём поддевания и демонтажа резиновых колпачков. При помощи ключа на 10 откручиваем гайки и снимаем щётки.
    3. При помощи шлицевой отвёртки поддеваем декоративные заглушки, откручиваем винты на жабо и гайки на краях. Теперь можем снять жабо.
    4. Под резиновым уплотнителем можно найти саморезы, которые держат щиток с моторного отсека. Откручиваем их также.
    5. Демонтируем шланг, через который осуществляется подача омывающей жидкости на форсунки.

    Процесс замены вентилятора не так сложен, как кажется

    1. На правом щитке моторного отсека на нижней стороне имеется две гайки, под которые подходит торцовый ключ на 10. К ним сложно добраться, но откручивать их можно не до конца, поскольку благодаря нескольким поворотам, щиток легко снимется.
    2. Со шланга, который соединяется с вакуумным усилителем тормозной системы, необходимо заранее снять хомуты.
    3. На крышке салонного фильтра находится четыре самореза, после откручивания которых легко можно его снять.
    4. Уже на этом этапе виднеются очертания мотора печки. Но ещё потребуется отсоединить колодку на двигателе отопительной системы и на резисторе.
    5. После проделанной работы появляется возможность демонтировать левую часть печки вместе с моторчиком.
    6. На место испорченного элемента устанавливается новая деталь, а сборка осуществляется в обратном порядке.

    Если ранее вам не приходилось снимать вентилятор отопительной системы, то этот процесс может занять несколько часов. Зато в дальнейшем любая проблема с системой отопления может быть устранена намного быстрее. Даже если в процессе работы у вас что-то не получается, не нужно переставать добиваться положительного результата. Со временем обязательно всё получится.

    Ремонт двигателя печки ваз 2110

    На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы внедрили систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.

    Конструкция отопителя ВАЗ-2110

    САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается.
    САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

    Видео: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы.

    Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

    Вентилятор печки

    Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.


    Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

    Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

    Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

    Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

    1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
    2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
    3. Вентилятор не включается в работу.
    4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
    5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

    В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

    • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
    • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
    • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
    • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

    Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

    Проверка вентилятора

    Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

    Особенности конструкции печки старого и нового образцов

    Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

    Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.

    На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:

    1. Демонтировать «жабо».
    2. Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
    3. Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
    4. Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.

    Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

    • демонтируем «жабо» и переднюю стенку;
    • извлекаем воздушный фильтр;
    • откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
    • отсоединяем проводку;
    • извлекаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
    • демонтируем электровентилятор.

    После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.

    Видео: Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Ремонт вентилятора (по шагам)

    Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:

    1. Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
    2. Снимаем опору.
    3. Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
    4. Аккуратно выбиваем ротор.
    5. Очищаем элементы от пыли и грязи.
    6. С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
    7. Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
    8. Загибаем обратно края пластины.
    9. Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
    10. Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
    11. Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
    12. Ставим на место ротор.
    13. Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
    14. В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
    15. Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
    16. Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.

    Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 несложно, и с этой задачей вполне можно управиться в гаражных условиях, даже не имея особых навыков в ремонте авто.

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    В данном случае рассматривается демонтаж нагнетателя воздуха печки нового образца, которые устанавливались на автомобили выпускавшиеся после сентября 2003 года. Такая процедура была произведена по причине отказа в работе моторчика. Как происходит замена мотора отопителя на ВАЗ 2110 листайте фотоотчет.

    Дабы добраться к нему и заменить вам понадобится:

    • Ключ на 10.
    • Отвёртки крестообразная и шлицевая.
    • Моторчик отопителя ВАЗ-2110.

    Какие моторы отопителя подходят на ВАЗ 2110?

    Оригинальный мотор печки имеет каталожный номер Лада 2108 8101078, средняя цена около 921 руб.

    • Bautler BTL-0008FH, со средней ценой в 770 руб.
    • Kraft KT 104502, который в среднем будет дороже от оригинальной, цена 942 руб.
    • Master-sport 2108-8101078-PCS-MS, со средней стоимостью 806 руб.

    Снимаем уплотнительную резинку, откручиваем кучу саморезов

    Всем привет ))) Накрылся вчера моторчик печки, утром завел машину, включил вент, а он на 4 скорости дует как на 1 и пахнет паленым … решил не мучать его, открыл окна и поехал на работу . Нашел на работе старый моторчик вентилятора от приоры . закинул себе в машину, купил два 609 подшипника, щетки не нашел ((( Ну и в ночь разобрал

    Ну тут как обычно, чтобы добраться до отопителя надо разобрать жабо

    первым на глаза попался очень уставший фильтр салона, не менялся год

    Чтобы вытащить отопитель пришлось снять распорку стоек . Вытаскивать весь отопитель с радиатором смысла нет, поэтому открутил два самореза и болт, разделил на две части отопитель и, поворачивая нижнюю часть наверх, вытащил наружу

    вот он полутруп

    Дальше советую одеть грязные шмотки ))) Отцепил крыльчатку, в моем случае она на защелке, на более новых машинах большая вероятность гайки ))

    Открутил два болта по краям и снял крышку

    крышка в сборе с щетками, встречается еще что крышка отдельно от щеток и щетки остаются в корпусе .Как видно по фото грязи и пыли там немеряно

    маленьким молоточком аккуратно, чтобы не погнуть верхнюю крышку, выбил ротор двигателя

    вот этот подшипник нужно менять — старый шумит очень сильно

    выколачивать надо аккуратно, крышка тонкая и легко деформируется . Снизу подшипник держит приклепанная к крышке пластина, которая выгибается

    новый подшипник я разобрал и добавил смазки ( Литол24)

    аккуратно забил новый подшипник на место и сплющил на место пластину которая подпирает подшипник

    Ну а дальше проблема с щетками, так как новых на моторчик я не нашел, снял с донора от приоры, подточил напильником до нужных мне размеров

    и вплел новые щетки к старым проводам . При наличие паяльника желательно пропаять соединение, у меня его не было поэтому оставил так

    мешать ротору не будет

    далее вставил ротор в крышку и поставил пружинки на щетки

    и собрал моторчик

    Проверял моторчик на машине, подцепил все фишки и включил — мотор работает как новый, 4 скорость вообще сумасшедшая ! Сборка в обратной последовательности, так как фильтра нового не было под рукой, очистил старый грязи, хорошенько его выхлопал и поставил . Контрольный запуск в собранном виде очень понравился, моторчик не слышно, а дует отлично ))) На все потратил 2.5 часа и 60 рублей на подшипники (второй подшипник оказался не нужен), а новый мотор стоит 1000 рублей, так что не спешите выкидывать старый и бежать за новым . Надеюсь поможет кому отчетик . Задавайте вопросы .

    Разбираем и ремонтируем моторедуктор заслонки печки ВАЗ-2110, 2111 и 2112

    Конструкция отопителя ВАЗ-2110

    САУО пришло на смену ручному управлению отопителем, но в остальном печка конструктивно осталась прежней. Как и в более ранних моделях система обогрева салона представляет собой корпус с установленными внутри радиатором, подключенным к системе охлаждения силового агрегата – источник тепла, заслонками, перенаправляющими воздушный поток в нужные зоны, и вентилятором с приводом от электродвигателя, которым поток воздуха и создается. САУО — контроллер, который в зависимости от установленных параметров отслеживает температуру в салоне и регулирует положение заслонок, поддерживая заданный режим.

    Видео: Отопитель ВАЗ 2110; 11; 12. Устройство и принцип работы.

    Эффективность отопителя салона ВАЗ-2110 была бы низкой без принудительного создания потока воздуха, и эта задача лежит на вентиляторе печки.

    Выбор модели

    Даже если в вашем ВАЗ 2110 стоит электродвигатель старого образца (выпускаемый до 2004 года), вы можете, конечно, найти «родной» вентилятор. Но вполне можно поставить вместо него моторчик нового образца, – он больше прежнего, крепится тремя болтами. Да и стоимость его не так уж высока.

    Кстати, вентилятор печки нового образца от ВАЗ 2110 подходит даже для некоторых моделей Ниссана с небольшой переделкой. Чем частенько пользуются владельцы этой машины, ставя при ремонте, как минимум втрое более дешевый моторчик на свою иномарку.

    Вентилятор печки

    Конструктивно вентилятор состоит из электродвигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, посаженной на ротор эл. мотора. Питание электромоторчика осуществляется от бортовой сети авто. Предусмотрено несколько режимов работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, а реализовано это путем врезки резистора в цепь питания электромотора.


    Установка режима работы вентилятора осуществляется рукояткой, размещенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта рукоятка входила в конструкцию контроллера САУО, но функционировала отдельно от самого контроллера. Позже в САУО добавили функцию автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), задействовав которую контроллер регулирует скорость вращения электромотора, чтобы поддерживать заданный температурный режим.

    Электродвигатель, используемый в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но у него есть «слабые места» — коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов становится причиной некорректного функционирования и полной неработоспособности вентилятора. Короткие замыкания и обрывы обмотки в приводе печки встречается редко, но об этих поломках тоже не забывайте.

    Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

    Признаки неисправности вентилятора печки достаточно явно проявляются и не заметить их невозможно. Распространенные симптомами поломки:

    1. Повышенная шумность, скрежет при работе.
    2. Сильное снижение эффективности нагнетания воздуха.
    3. Вентилятор не включается в работу.
    4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
    5. На слух определяется, что электромотор работает под сильной нагрузкой.

    В ряде случаев такие последствия дают неисправности в цепи питания и управления вентилятором, поэтому следует сначала проверить их. Это касается:

    • предохранителя (перегорание – причина полного отказа работы электромотора);
    • резистора (если он не исправен, перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);
    • контроллера (рукоятка переключения режимов вентилятора и входит в его конструкцию, поэтому неисправности САУО сказываются на функционировании эл. двигателя);
    • клемм проводки цепи питания и управления (окисление, повреждения проводов – одна из причин неправильно работающего электровентилятора).

    Если диагностика указанных элементов показала, что они исправны, необходимо демонтировать и ремонтировать сам вентилятор. Но предварительно можно и его диагностировать.

    Проверка вентилятора

    Делается проверка путем прямой запитки электродвигателя от АКБ (от клемм аккумулятора прокладываем провода и подключаем к выводам питания моторчика) – работа под нагрузкой, затрудненный набор скорости вращения, визги и писки указывают на износ составных элементов привода и необходимость их замены. А вот если даже при прямой подаче напряжения электродвигатель не заработал, вероятнее, он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности – трудноустранимы и проще заменить узел целиком.

    Особенности конструкции печки старого и нового образцов

    Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, а вот вентиляторы и место их расположения отличается. На моделях первых годов выпуска электровентилятор установлен в корпусе печки перед радиатором и расположен он горизонтально (печки старого образца). После конструкцию пересмотрели – вентилятор уже разместили в корпусе салонного фильтра и установили вертикально (отопители нового образца).

    Несмотря на конструктивные особенности, демонтаж вентилятора – операция несложная и не требует полной разборки печки.

    На ВАЗ-2110 с отопителем старого образца, чтобы снять электровентилятор, нужно:

    1. Демонтировать «жабо».
    2. Снять переднюю стенку ниши, в которой размещен отопитель.
    3. Демонтировать заднюю крышку корпуса вентилятора, предварительно выкрутив саморезы и сняв фиксаторы.
    4. Отсоединить от вентилятора проводку и извлечь его.

    Что касается моделей с печкой нового образца, то технология снятия электровентилятора печки на таких авто отличается:

    • демонтируем «жабо» и переднюю стенку;
    • извлекаем воздушный фильтр;
    • откручиваем крепление корпуса фильтра к корпусу печки и разъединяем их;
    • отсоединяем проводку;
    • извлекаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
    • демонтируем электровентилятор.

    После снятия электродвигателя с крыльчаткой, разбираем его, выполняем дефектовку, заменяем изношенные элементы и собираем обратно.

    Видео: Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Возможные причины неисправности

    Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, следует внимательно изучить возможные причины неисправности вентилятора автомобильной печки:

    1. Сгоревший предохранитель. Настоящая причина является самой банальной и простой, но при этом именно она приводит к наибольшим проблемам при решении существующего вопроса. Замена предохранителя оказывается очень простой процедурой, с которой может успешно справиться любой автомобилист. Несмотря на простой ремонт, крайне сложно обнаружить короткое замыкание, приведшее к сгоранию предохранителя.
    2. Окисление контактов, которые должны использоваться для налаживания работы автомобильной печки.
    3. Реле зажигания не позволяет печке успешно включиться и начать работать.
    4. Добавочный резистор способен привести к тому, что рабочей будет только третья скорость.
    5. Неисправность переключателя отопительной системы автомобильного салона предусматривает замену предохранителя.
    6. Нерабочий электрический двигатель вентилятора — это ещё одна важная причина. В этом случае требуется замена моторчика печки или как минимум проверка его контакта с транспортным средством. В большинстве случаев причина скрывается в сгоревшем электрическом двигателе, плохом контакте с машиной, залипании щёток электрического моторчика.

    Вне зависимости от причины неисправности можно успешно наладить автомобильную печку

    Самое важное — это понять, в чём же всё-таки заключается причина поломки или частичное нарушение функциональности отопительного оборудования

    Если диагностика подтвердила, что причина кроется в моторчике печки, замена вентилятора печки чаще всего становится обязательной задачей. Как провести столь ответственную процедуру и насколько лёгкой она обещает быть?

    Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.

    Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

    Скиньте » — » провод аккумуляторной батареи для замены вентилятора печки Ваз 2110

    2. Отсоедините разъем » + » провода вентилятора печки

    3. Ключом на десять отверните гайку…

    4…и снимите «минусовой» провод.

    5. Отверткой отстегните четыре скобы…

    6. аккуратно отгибая крышку,

    7. выньте вентилятор печки и замените на новый, если починить его нет возможности .

    Ставя электродвигатель, добейтесь, чтобы он не касался корпуса при вращении.

    Ремонт вентилятора (по шагам)

    Технология разборки очень проста, но действуйте аккуратно. Поскольку поломка электродвигателя кроется в износе подшипников и графитных щеток, рассмотрим, как заменить эти элементы:

    1. Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимаем крыльчатку, а затем два пружинных фиксатора опоры моторчика.
    2. Снимаем опору.
    3. Выкручиваем винты крепления щеточного узла и снимаем его.
    4. Аккуратно выбиваем ротор.
    5. Очищаем элементы от пыли и грязи.
    6. С внутренней стороны статора аккуратно отгибаем края пластины, удерживающей подшипник.
    7. Выбиваем подшипник и на его место устанавливаем новый (для замены нужен подшипник №609).
    8. Загибаем обратно края пластины.
    9. Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости их шлифуем наждачной бумагой (мелкозернистой).
    10. Заменяем изношенные щетки на новые (провода изношенных выпаиваем, а на их место припаиваем провода новых элементов).
    11. Отгибаем упоры пружин щеток (это позволит без проблем установить щеточный узел на место).
    12. Ставим на место ротор.
    13. Устанавливаем и фиксируем щеточный узел, предварительно посадив щетки в посадочные места.
    14. В отверстия, которые закрывали упоры, устанавливаем пружины щетки и загибаем обратно упоры.
    15. Устанавливаем опору вентилятора и крыльчатку.
    16. Отремонтированный вентилятор устанавливаем на авто.

    Как видно, отремонтировать вентилятор печки ВАЗ-2110 несложно, и с этой задачей вполне можно управиться в гаражных условиях, даже не имея особых навыков в ремонте авто.

    Подготовка

    Подготовительные мероприятия не включают в себя много сложных операций. Вам потребуется сделать следующее:

    • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль и обезопасить машину от возможных замыканий;
    • Слить из системы охлаждающую жидкость. Для этого открывается крышка расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление, а затем откручивается слив. Жидкость нужно слить в специальную подготовленную емкость.

    При сливе жидкости охлаждения нужно соблюдать одно важное правило — процедура осуществляется только при остывшем двигателе.

    Если в дальнейшем вы собираетесь использовать этот же антифриз или тосол, тогда выбирайте чистую тару для слива.

    Причины неисправности

    Нюансов того, что мотор отопителя стал работать плохо, может быть много. Среди них — две основные, которым может помочь небольшой ремонт, а не полная замена вентилятора. Вполне могут износиться щетки коллектора. Сами же щетки, в свою очередь, могут «прогрызать» у коллектора медные ламели, из-за чего тот не желает работать, моторчик отопителя «замолкает».

    Хоть это бывает довольно редко, но могут поскрипывать или посвистывать латунные втулки подшипников скольжения. Ремонт производится путем обычного смазывания, хотя обычно это помогает ненадолго, рано или поздно электродвигатель нужно будет поменять. Так что, если уж вам все равно придется добираться до вентилятора печки, возможно, полная его замена будет лучшим выходом. К тому же — экономией вашего времени.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты