Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт отражателя фары ваз 2110 своими руками видео

Ремонт отражателя фары ваз 2110 своими руками видео

Подготовительные работы

Перед заменой фар головного света ВАЗ-2110 первое, что необходимо сделать, – использовать мойку высокого давления передней части автомобиля. Многие скажут, что данная операция ни к чему, но, сломав несколько потайных крепежей, отворачивая болты с забитой засохшей грязью резьбой, согласятся, что отмыть грязь и смазать резьбу жидкостью WD-40 или аналогичной было бы лучше, да и работать с чистой машиной намного приятнее.

Установив машину на месте ремонта, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи во избежание возможных замыканий электропроводки и отсоединяем колодки, расположенные на задней стороне корпуса фары и указателя поворота.

Если на автомобиле установлен гидрокорректор направления света фар, то следующая операция потребует повышенной аккуратности. Старый пластик становится хрупким, поэтому, не прилагая чрезмерных усилий, нажимаем защелку, поворачиваем цилиндр гидрокорректора примерно на 90 градусов против часовой стрелки и аккуратно извлекаем его из корпуса фары.

Разборка фары и снятие стекла

Когда фара, снятая с автомобиля, можно приступить к процессу разборки. Стоит понимать, что за весь период производства автомобиля, внешний вид и корпус фары менялся, поэтому разборка будет разная, но всё же процессы между собой схожи.

На ВАЗ-2110 устанавливались фары производства Киржач и Бош.

Рассмотрим, процесс демонтажа по отдельности.

Киржач

В разборке фары Киржач, нет ничего сложного. Само стекло приклеено на герметик. Поэтому, чтобы снять его потребуется канцелярский нож. Рассмотрим, поэтапно саму операцию:

    Берём канцелярский нож и предельно аккуратно разрезаем старый герметик.

При помощи канцелярского ножа разрезаем герметик, чтобы отсоединить стекло фары.

Теперь можно демонтировать стекло. При установке нового стекла необходимо сменить уплотнитель и для склейки применить герметик.

Старое и новое стекло фары с герметиком.

  • Вынимаем лампочки фары прокрутив их против часовой стрелки.
  • Чтобы снять светорассеиватель, стоит открутить несколько винтов внутри фары и части выпадут сами.
  • Сборка проводится в обратном порядке.
  • Разборка фары Bosch немного отличается от Киржача, а именно наличием защёлок стекла фары к корпусу.

    Все остальные операции проводятся так само. Как и в случае с фарой Киржач, необходимо применять герметик при сборке, не смотря на наличие защёлок.

    При помощи отвёртки рассоединяем стекло от корпуса.

    Демонтаж сопутствующих деталей

    Чтобы добраться до крепежа фары на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо:

    • снять облицовку радиатора;
    • ослабить крепления бампера;
    • снять накладку, называемую автомобилистами «ресничкой».

    Для снятия облицовки радиатора достаточно открутить крепежные болты, расположенные в верхней части и аккуратно, помня про хрупкость пластика потянуть ее вверх до освобождения защелок.
    После снятия облицовки отворачиваем два верхних и один боковой болт крепления фары для получения некоторой свободы перемещения соседних деталей при снятии декоративной накладки под фарой. Чтобы облегчить дальнейший демонтаж, можно отвернуть два верхних болта крепления бампера, но это операция не является обязательной.

    Чтобы снять декоративную накладку, достаточно потянуть ее в направлении центра автомобиля до выхода из зацепления с крылом фиксирующего выступа.

    Демонтируем фару на ВАЗ-2110 для замена стекла самостоятельно

    Повреждения, желание провести тюнинг, заменить старые устройства на новые. Вот самые распространенные причины, из-за которых автомобилисты начинают задумываться о том, как снять фару на ВАЗ 2110. В нашем сегодняшнем материале мы разберемся в нюансах светового оборудования на отечественной «десятке», расскажем о процедуре демонтажа устройства, а также о снятии стекло с головной оптики.


    Тюнингованные

    Какие бывают отражатели?

    В разных моделях автомобилей устанавливаются отличные отражатели.

    Выбор того или иного типа зависит от ряда факторов:

    К последнему пункту относятся обыкновенные осветительные приборы, а также галогенные устройства.

    На современных автомобилях можно встретить 4 вида рефлекторов.

    Кроме особенностей строения отражающей линзы, рефлекторы отличаются по материалу изготовления.

    Они могут быть изготовлены из:

    В современных иностранных моделях автомобилей используется реактопласт. Этот материал представляет собой гладкую пластмассу, поверхность которой позволяет наносить отражающий слой без промежуточной выравнивающей прослойки.

    В отличие от термопласта, реактопласт имеет большую стойкость к продолжительному воздействию повышенной температуры. Небольшая масса, а также достаточная прочность являются явным преимуществом такого материала перед стеклом и металлом.

    Правильно отрегулируйте фары

    Вот почему мы будем уважать других участников движения и регулировать фары исключительно по правилам :

      Как только темнеет, мы находим любую вертикальную плоскость, к которой мы можем приблизиться строго перпендикулярно к расстоянию не менее 5 метров. Это может быть стена, забор, забор, щит, что угодно, с размерами не менее двух метров на метр. Главное. установить автомобиль на расстоянии пяти метров от экрана строго перпендикулярно, точно в горизонтальной плоскости.

    Схема регулировки фар.

    Поверните ручку в положение «0».

    Мы достигаем полного совпадения местоположения светового пятна на экране с представленной диаграммой.

    После этого закройте правую фару и отрегулируйте левый тем же винтом 1 и 2. Если фары отрегулированы правильно, верхняя граница светового пятна должна проходить по линии 2, то есть на расстоянии 525 мм от земля, не выше.

    Покупать, или реставрировать

    … то в 90% случаев его придётся заменить новым. Дело в следующем. Сейчас мы рассмотрим несколько способов реставрации поверхности рефлектора, они совершенно разные по цене, разные по трудоёмкости и по результату. Но нужно быть готовым к тому, что восстановление отражателя фар своими руками станет просто очередным опытом и попыткой отсрочки покупки новой оптики. Все дело в цене.

    Восстановление рефлектора любой фары в более-менее заводских условиях будет стоить не менее 1000 рублей, скорее всего, что и дороже. Новая оптика, скажем, на ВАЗ 2105 обойдётся в 2400 рублей. Никто не может гарантировать результат восстановления, а если мастерская находится в другом городе, придётся платить за пересылку, словом, тоже не копейки. Поэтому единственным надёжным вариантом восстановления фары станет её замена. Но если у вас, к примеру ГАЗ М1 1938 года выпуска, то остаётся только одно — восстанавливать.

    Важность корректировки

    Очень многие водители регулируют фары своих автомобилей по принципу «меня можно увидеть лучше».

    Если свет светит все ниже и ближе, то вождение с таким светом просто опасно.

    Я поехал на плоскую часть дороги, выпустил оба огня, чтобы «я мог лучше видеть», и это конец. Фактически, этот подход принципиально неверен и опасен. Такие водители не учитывают, что даже дальние фары могут слепо ослепить приближающегося водителя, и это угрожает ему, если это не случайность, а затем потеря контроля над автомобилем не менее 20-40 секунд.

    Теперь подсчитайте, насколько автомобиль проезжает за это время со скоростью 60 км / ч и замечает, что все эти сотни метров водитель почти слепой. И если скорость встречного автомобиля составляет 120 и впереди помех, пешеход или резкий поворот?

    Измененяем вид оптики (тюнинг)

    Автолюбители часто производят тюнинг фар авто, улучшая внешний вид. Качественно выполненный тюнинг придает машине модный вид и красоту. Если грамотно подобрать аксессуар, внешность десятки меняется основательно.Самый популярный среди автолюбителей — тюнинг передних фар в виде тонирования. Его проводят разнообразными способами, практически не влияющими на яркость и качество освещение дороги. Виды тонировки передних фар:

    Процесс такой тонировки лучше всего покажет видео. Для тех, кто не хочет самостоятельно покрасить или тонировать фары, есть фары ProSport. Продаются они уже черными либо хромовыми. Надо лишь установить их вместо штатных фар. Только они не могут похвастаться высоким качеством или ярким светом.

    Ремонт оптики на классике 2106

    При выходе из строя лампочек, ремонт фар ВАЗ-2106 выполняется в следующем порядке.

    • Обесточиваем автомобиль.
    • Плоской отвёрткой снимаем чёрный пластмассовый подфарник.
    • Крестообразной отвёрткой отвинчиваем винты крепления железного обода фары, чтобы можно было его провернуть.
    • Проворачиваем обод по часовой стрелке в положение для снятия и снимаем его.
    • После этого вынимается фара.
    • Аккуратно отсоединяем штекер питания.
    • Снимает фиксатор, и вытаскиваем неисправную лампочку.
    • Ставим новую лампу и монтируем фару в обратной последовательности.

    Как восстановить отражатель?

    Рефлектор фары очень часто выходит из строя, так как отражающее покрытие имеет свойство выгорать и тускнеть.Кроме этого, фара подвергается резким перепадам температур, особенно в зимний период. Нарушение герметичности, попадание влаги, и даже обыкновенный камень, вылетевший из-под колеса грузовика легко способен повредить отражатель.

    Восстановление отражателей фар своими руками может проходить несколькими способами.

    Каждый метод имеет свои недостатки и достоинства. Конечно, отремонтированная фара по своим функциональным характеристикам не сравниться с новым изделием, приобретённым на заказ. Но тот необходимый минимум, который должен обеспечивать отражатель по установленным законом нормам, ремонт своими руками обеспечит.

    Перед тем, как непосредственно получить доступ к рефлектору, необходимо разобрать автомобильную фару.

    Для этого нужно снять решётку радиатора. В каждой модели авто она откручивается по-разному. Далее откручиваются крепёжные болты самого осветительного устройства. Они расположены на переднем бампере, радиаторе. После этого производится отключение штекера питания и, при наличии, выкручиваются оставшиеся болты в задней части рефлектора.

    После получения доступа к отражающему элементу, его необходимо отделить от лампочки, а также переднего пластикового корпуса. После этого приступают к очистке рефлектора от старой краски, его обезжиривания и просушки. Далее можно переходить к оклейке светоотражающего материала.Давайте более подробно рассмотрим каждый способ.

    Фольга

    Перед началом работы необходимо повторно протереть отражатель от пыли. После этого подготавливают шаблоны, чётко повторяющие очертания поверхности рефлектора.

    Совет. По возможности, делается как можно меньше отдельных кусочков фольги. Чем меньше будет стыков, тем качественнее получится отражающий эффект, и тем безопаснее будет езда на автомобиле ночью.

    Изготовление выкройки необходимо для того, чтобы получить идеально ровную гладь, что является важным требованием. Получившиеся шаблоны прикладывают к фольге, и по их размерам вырезают аналогичные части.

    Используемая фольга обязательно должна быть новая и идеально гладкая, без изломов и неровностей. Учтите, чем больше дефектов будет на ней, тем хуже у вас получится сфокусировать свет фары.

    Клей удобнее наносить на фольгу. При такой последовательности кусочки легче клеятся и меньше повреждаются. Клеящий состав должен быть устойчивым к низким и высоким продолжительным воздействиям температуры, а также к резким перепадам. После оклейки нужно проверить качество получившейся глади. При наличии неровностей, их разглаживают чистой тряпкой.

    После проведения работ фара должна полежать сутки в тёплом помещении открытой. Далее можно собирать устройство обратно. Для предотвращения попадания влаги все стыки необходимо пройти специальной клеящей герметикой, дать дополнительные сутки для набора прочности.

    Перед использованием фара тестируется в обязательном порядке.

    Плёнка

    Использование стекло отражающей плёнки является более профессиональным методом. Порядок производства работ аналогичен предыдущему варианту. Рефлектор очищается, обезжиривается, просушивается. По подготовленным шаблонам вырезаются кусочки плёнки.

    Совет. Очень качественная плёнка выпускается под маркой Oracal. Такое изделие используется в сервисах ауди. В продаже имеются разные серии, поэтому перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом магазина.

    Далее наносится клеящий состав, который также можно приобрести в магазине автозапчастей. После оклейки светоотражателя, поверхность нужно аккуратно разгладить и просушить строительным феном. Под воздействием горячего потока воздуха, клей высыхает за 5-10 минут.

    Металлизированный скотч

    Такой скотч продаётся в каждом строительном магазине. Его несомненным достоинством является относительная дешевизна, а также простота монтажа. Изделие продаётся уже с нанесённым слоем клея, поэтому вам остаётся только приклеить его на поверхность отражателя, тщательно разгладить и отрезать лишние кусочки. Рефлектор обязательно должен быть очищен от старой краски, обезжирен, а так же просушен.

    Способ первый, металлизированная плёнка

    Удобный и недорогой метод. Работает практически так же, как и наклеивание фольги, с одной лишь разницей — никакого клея использовать не нужно. Все уже нанесено до нас. Плёнка продаётся в рулонах или мотках разной ширины, а по виду и по способу наклейки сильно напоминает простой скотч. Поверхность рефлектора необходимо подготовить, а перед тем, как почистить отражатель, до него надо добраться. Попутно можно обработать плафон с внутренней стороны, а также вставить светодиод в отражатель фары.

    Как снять фару на ВАЗ 2110 и заменить стекло своими руками

    Как снять фару на ВАЗ 2110 и заменить стекло своими руками

    Повреждения, желание провести тюнинг, заменить старые устройства на новые. Вот самые распространенные причины, из-за которых автомобилисты начинают задумываться о том, как снять фару на ВАЗ 2110. В нашем сегодняшнем материале мы разберемся в нюансах светового оборудования на отечественной «десятке», расскажем о процедуре демонтажа устройства, а также о снятии стекло с головной оптики.

    Тюнингованные

    Какие могут быть установлены световые приборы на ВАЗ-2110

    Световые приборы, установленные на автомобили ВАЗ, могут быть в двух вариантах исполнения, в зависимости от года выпуска машин:

    В комплект светового блока – как от первого, так и второго производителя – входят:

    1. Фары для дальнего и ближнего освещения.
    2. Габаритные огни.
    3. Поворотные световые указатели.

    А отличия этих блоков таковы:

    • у продукции «Киржач» стекло закрепляется герметиком, а в «бошевском» варианте для крепления используются специальные защелки;
    • блок «Киржач» оснащен линзой, которая предусматривается в стекле ближнего света, а в блоках «Бош» линз нет;
    • у первого производителя, благодаря наличию линз, световой поток яркий и четко выраженный, а фары от второго дают довольно размытое освещение.

    С уверенностью сказать, какой производитель изготавливает лучший блок фар довольно проблематично, но если оценивать их снятие и разборку, то однозначно можно сказать, что проще это сделать на «бошевской» продукции, так как демонтировать блок с защелок намного проще, чем с герметика, на который посажены фары «Киржач».

    Разборка фары и снятие стекла

    Когда фара, снятая с автомобиля, можно приступить к процессу разборки. Стоит понимать, что за весь период производства автомобиля, внешний вид и корпус фары менялся, поэтому разборка будет разная, но всё же процессы между собой схожи.

    На ВАЗ-2110 устанавливались фары производства Киржач и Бош.

    Рассмотрим, процесс демонтажа по отдельности.

    Киржач

    В разборке фары Киржач, нет ничего сложного. Само стекло приклеено на герметик. Поэтому, чтобы снять его потребуется канцелярский нож. Рассмотрим, поэтапно саму операцию:

    • Берём канцелярский нож и предельно аккуратно разрезаем старый герметик.

    • Теперь можно демонтировать стекло. При установке нового стекла необходимо сменить уплотнитель и для склейки применить герметик.

    • Вынимаем лампочки фары прокрутив их против часовой стрелки.
    • Чтобы снять светорассеиватель, стоит открутить несколько винтов внутри фары и части выпадут сами.
    • Сборка проводится в обратном порядке.

    Разборка фары Bosch немного отличается от Киржача, а именно наличием защёлок стекла фары к корпусу.

    Все остальные операции проводятся так само. Как и в случае с фарой Киржач, необходимо применять герметик при сборке, не смотря на наличие защёлок.

    Необходимый инструмент

    Для начала стоит понимать, что потребуются конструктивные знания автомобиля. Чтобы снять фару с ВАЗ-2110 автомобилисту необходимо собрать инструментарий , а именно ключ на 10 и трещотка с удлинённой головкой.

    Перед работами фару необходимо помыть, чтобы грязь не попала внутрь.

    Процесс демонтажа фары на ВАЗ-2110

    Когда автолюбитель всё собрал, можно приступать непосредственно к процессу снятия:

    1. Скидываем с АКБ минус-клемму.
    2. Сзади фары отсоединяем колодку проводов. Заодно прокручиваем и вытягиваем корректор фары.

    Отключаем проводку фары и вынимаем корректор.

    Откручиваем крепления и демонтируем решетку радиатора.

    Откручиваем крепёжные элементы фары.

    Отщёлкиваем крепления и вынимаем ресничку с-под фары.

    Откручиваем болты крепления центрального блока реснички.

    Находим и откручиваем скрытый болт крепления фары.

    При помощи отвёртки откручиваем поворотник от блок-фары.

    Теперь фара снята. Устанавливается блок-фара в обратном порядке к разборе.

    Разборка

    После снятия устройства, его можно заменить на новое, отремонтировать старое или провести тюнинг оптики. Тут уже решение полностью зависит от ваших нужд и пожеланий.


    Запотевшая

    Разборка блок фары — дело не хитрое. Но имеются свои особенности:

    • Открутите два винта, которые отвечают за крепление;
    • Выведите из зацепления с фарами два крючка, расположенные на поворотных указателях;
    • Таким образом, оптика разбирается на две составляющие части.

    Когда автолюбитель всё собрал, можно приступать непосредственно к процессу снятия:

    • Скидываем с АКБ минус-клемму.
    • Сзади фары отсоединяем колодку проводов. Заодно прокручиваем и вытягиваем корректор фары.

    • Откручиваем и демонтируем решётку радиатора.

    • После этого станет доступна непосредственно сама фара, а точнее её крепления. Теперь необходимо выкрутить три болта.

    • Отщёлкиваем и вынимаем «ресничку» под фарой.

    • Откручиваем болты крепления центральной накладки.

    • Под ресничкой, найдётся ещё один болт крепления фары. Его необходимо также выкрутить.

    • Теперь можно демонтировать фару с автомобиля, потянув её на себя.
    • Если фара производства Киржач, то необходимо открутить от блока поворотник. Он прикреплён двумя винтами.

    Теперь фара снята. Устанавливается блок-фара в обратном порядке к разборе.

    Снятие понадобится, если нужна, например, замена лопнувшего стекла на ВАЗ 2110 или же оно помутнело, покрылось микротрещинами и т.п.

    Если вы имеете дело с Бош, то нужно отжать защелки, затем без труда снять стекло. Устанавливая новое, стоит осмотреть резинку, ее замена также не помешает. Некоторые дополнительно применяют еще и герметик, хотя особой надобности в этом нет, если конечно, вы имеете дело с подлинными изделиями, а не китайскими подделками.

    С Киржач придется немного дольше повозиться. Здесь, чтобы произвести снятие стекла, нужно вначале плоскую отвертку аккуратно вставить в угол стекла, образуя щель. Затем к процессу подключить тонкий канцелярский нож.

    Вот так, с помощью ножа и отвертки возможно, удастся отсоединить стекло. Если герметик «упирается», нужно подогреть его феном, и сразу же продолжить снятие герметика, пока он тепленький.

    При установке новое стекло блок фары можно посадить на более мягкий, строительный герметик. Кроме того, сняв стекло, можно с наружной стороны автомобиля разобрать отражатель, если ему также нужна замена.

    Как разобрать фару на ваз 2110

    Как разобрать фару на ваз 2110

    Часто автолюбители сталкиваются с проблемой демонтажа фары, по причины её повреждения или для разборки других узлов и агрегатов. На ВАЗ-2110 демонтировать световой элемент можно достаточно просто своими руками.

    Видеоматериал расскажет, как правильно снять и разобрать фару, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры демонтажа.

    Перед заменой фар головного света ВАЗ-2110 первое, что необходимо сделать, – использовать мойку высокого давления передней части автомобиля. Многие скажут, что данная операция ни к чему, но, сломав несколько потайных крепежей, отворачивая болты с забитой засохшей грязью резьбой, согласятся, что отмыть грязь и смазать резьбу жидкостью WD-40 или аналогичной было бы лучше, да и работать с чистой машиной намного приятнее.

    Установив машину на месте ремонта, снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи во избежание возможных замыканий электропроводки и отсоединяем колодки, расположенные на задней стороне корпуса фары и указателя поворота.

    Если на автомобиле установлен гидрокорректор направления света фар, то следующая операция потребует повышенной аккуратности. Старый пластик становится хрупким, поэтому, не прилагая чрезмерных усилий, нажимаем защелку, поворачиваем цилиндр гидрокорректора примерно на 90 градусов против часовой стрелки и аккуратно извлекаем его из корпуса фары.

    Поэтапный демонтаж фар

    Какой бы производитель ни изготовил световой блок, точно знать, как снять фару на ВАЗ-2110, должен каждый автовладелец перед началом работы. Проводят ее поэтапно:

    • открыв капот, нужно отсоединить клемму «–» от аккумуляторной батареи, чтобы полностью обесточить автомобиль;
    • снимать с радиатора защитную облицовку необходимо очень аккуратно и неспешно;
    • световые приборы отсоединяются от колодки и проводов;
    • фиксирующий элемент гидрокорректора нужно плотно прижать и повернуть вправо под прямым углом. Далее гидрокорректор просто вынимается из гнезда, при этом соединительные шланги откручивать не потребуется;
    • при помощи ключа соответствующего размера отвинчиваются фиксирующие фару болты, чтобы иметь возможность отодвинуть блок в сторону;
    • ослабляется фиксация верхних соединительных болтов, которые удерживают автомобильный бампер;
    • методом нажатия на накладку нужно добиться того, чтобы фланец отсоединился от буфера, для свободного изъятия накладки;
    • откручивается нижний фиксатор фар;
    • отражатель необходимо отсоединить от колодки и спокойно выдвинуть блок, потянув его на себя.

    Если снятие фар будет осуществляться поэтапно и по правилам, то вы не сломаете детали, а вот поставить новые детали или отремонтировать старые, а может даже и сделать оригинальный тюнинг, под силу каждому желающему. Подробнее познакомиться с алгоритмом действий можно на видео, которое сделано профессиональными мастерами машин.

    Основные признаки неисправности или тусклости фары


    Замена стекла на фаре на ваз 2110

    Проблема, связанная с освещением дороги настигает каждого автомобилиста, но как поступить в этой ситуации — дело индивидуальное. Если, к примеру, фонарь начал плохо работать, его можно заменить полностью, для этого нужно купить герметик и новые запчасти, а затем, демонтировав старый фонарь и нанеся новый герметик, вставить фару на место, где была старая. Очень важно предотвратить попадание грязи в соединения. Первые признаки того, что фонарь автомобиля работает неисправно:

    • Дрожание света фар;
    • Потемнение и ухудшение освещения;
    • Плохая регулировка светового луча;
    • Неисправность в работе гидрокорректора.

    Замена фары ВАЗ 2110

    Отсоединить колодки с проводами от передних фар и снять верхнюю решетку радиатора, открутив пару болтов «на 10».

    Затем отсоединить колодки с проводами от указателей поворотов и снять гидрокорректор, нажав на защелку и повернув его на 90 градусов по часовой стрелке.

    Открутить три болта крепление фары ключом «на 10», отодвигаем ее назад. Сдвинуть ресничку фары к центру на 4см, выводя ее край из зацепления с крылом.

    Ослабляем затяжку двух болтов верхнего крепления буфера. Снять ресничку, нажимая на нижнюю часть накладки так, чтобы ее фланец вышел из зацепления с передним буфером.

    Отвернуть последнюю гайку крепления с помощью «ключа на 10» и снять снять фару:

    Виды оборудования освещения

    Световые приборы, установленные на автомобиле ВАЗ 2110, могут быть от двух разных производителей – отечественный Киржач и зарубежный, а точнее немецкий, Bosch. Причем тип используемых фар напрямую зависит от года выпуска автомобиля.

    Оптика Bosch

    Оба устройства имеют в своей конструкции блок, включающий в себя ближний и дальний свет, габариты и поворотные указатели. То есть принципиальных отличий между ними нет, но определенные нюансы знать вам будет полезно.

    1. Оборудование от отечественного производителя Киржач характеризуется посадкой стекла на герметик, что вызывает определенные сложности при замене. Также место ближнего света оснащается линзой. Это делает поток ограниченным, но более целенаправленным по сравнению с немецким аналогом.
    2. В случае с Bosch, стекла фиксируются специальными защелками, а герметизация выполняется при помощи резиновых прокладок. Снимать их проще. А вот линзы для ближнего света отсутствуют. Здесь стоит отражатель, из-за которого границы свечения получаются более размытыми.

    Многие считают, что Киржач превосходит оптику от Bosch по многим характеристикам. Но это мнение можно назвать спорным.

    А вот что касается демонтажа и замены, здесь немецкие устройства выступают явным фаворитом, поскольку разбирать их гораздо проще.

    Демонтаж

    Чтобы снять блок фару, необходимо, открыв капот:

    1. Обесточить ВАЗ 2110 (это необходимо делать всегда во время ремонта, особенно всего, что связано с электричеством) путем отсоединения минусовой клеммы от АКБ;
    2. Снять с радиатора облицовку;
    3. Отсоединить от фары колодку с проводами;
    4. Прижать защелку цилиндра гидрокорректора и, повернув его на 90° вправо, вынуть из гнезда. Шланги отсоединять не нужно;
    5. Открутить три болта, крепящие блок фару, затем подвинуть ее назад;
    6. После чего – сдвинуть устройство в бок, в сторону к центру машины, пока оно не выйдет из зацепления с крылом крючок;
    7. Ослабить верхние болты бампера;
    8. Нажать на накладку снизу, пока ее фланец не выйдет из зацепления с буфером, затем снять накладку;
    9. Открутить гайку, крепящую фару снизу;
    10. Выдвинув блок фару к себе, отсоединив колодку от указателя поворота, можно ее снять.

    Замена элемента вручную

    Что делать, если не работает аварийка, пропал ближний свет, не работает стоп? Если не горят стоп сигналы и и не работают фары освещения, в первую очередь нужно проверить работоспособность реле, отвечающих за их функциональность. Также производится проверка работоспособности самих ламп — часто причиной отсутствия освещения являются именно они. Если с ними все в порядке, проблема в любом случае будет заключаться в электрической части.

    Установка ксенона на ВАЗ 2110 позволит обеспечить лучшее освещение для автомобиля. Чтобы автомобиль имел оригинальный внешний вид, можно подключить ДХО и произвести тюнинг этого элемента оптики. О том, как поменять и как подключить дневные ходовые огни, мы уже писали в этой статье.

    Что касается замены фонарей на «десятке», то она осуществляется следующим образом:

    1. Сначала необходимо отключить проводку от фонарей, после чего произвести демонтаж верхней решетки радиатора, для этого выкрутите несколько болтов с помощью гаечного ключа на 10.
    2. Далее, вам необходимо отключить проводку от элементов указателей поворотов и произвести демонтаж устройства гидрокорректора. Для этого нажмите на защелку и проверните устройство на 90 градусов по часовой стрелке.
    3. Выкрутите три винта фиксации оптики с помощью гаечного ключа, фару можно отодвинуть назад. Сдвиньте так называемую ресничку оптики на несколько см, отодвигая ее за край из зацепления с крылом.
    4. После этих действий можно ослабить затяжку двух винтов верхнего фиксатора буфера. Демонтируйте так называемую ресничку.
    5. Теперь вам остается выкрутить последнюю гайку фиксации гаечным ключом, после этого фонарь можно поднять и извлечь. При необходимости производится ремонт фары или ее тюнинг.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Как снять фару на ВАЗ 2110 и заменить стекло своими руками

    Как снять фару на ВАЗ 2110 и заменить стекло своими руками

    Повреждения, желание провести тюнинг, заменить старые устройства на новые. Вот самые распространенные причины, из-за которых автомобилисты начинают задумываться о том, как снять фару на ВАЗ 2110. В нашем сегодняшнем материале мы разберемся в нюансах светового оборудования на отечественной «десятке», расскажем о процедуре демонтажа устройства, а также о снятии стекло с головной оптики.

    Тюнингованные

    Демонтаж

    Чтобы снять блок фару, необходимо, открыв капот:

    1. Обесточить ВАЗ 2110 (это необходимо делать всегда во время ремонта, особенно всего, что связано с электричеством) путем отсоединения минусовой клеммы от АКБ;
    2. Снять с радиатора облицовку;
    3. Отсоединить от фары колодку с проводами;
    4. Прижать защелку цилиндра гидрокорректора и, повернув его на 90° вправо, вынуть из гнезда. Шланги отсоединять не нужно;
    5. Открутить три болта, крепящие блок фару, затем подвинуть ее назад;
    6. После чего – сдвинуть устройство в бок, в сторону к центру машины, пока оно не выйдет из зацепления с крылом крючок;
    7. Ослабить верхние болты бампера;
    8. Нажать на накладку снизу, пока ее фланец не выйдет из зацепления с буфером, затем снять накладку;
    9. Открутить гайку, крепящую фару снизу;
    10. Выдвинув блок фару к себе, отсоединив колодку от указателя поворота, можно ее снять.

    На ВАЗ 2110, в зависимости от года выпуска, производителя могут быть установлены либо фары Киржач, либо Bosch. Как те, так и другие представляют из себя блок, в который включены фары дальнего, ближнего света, габаритный свет, указатели поворотов.

    Как бы особых отличий не наблюдается, но есть некоторые нюансы:

    1. У Киржач стекло посажено на герметик, поэтому как снять, так и заменить его новым сложнее. К тому же, стекло для ближнего света здесь с линзой, которая делает световой поток более целенаправленным, хотя и ограниченным; Левая блок фара Киржач
    2. Бошевские стекла закреплены с помощью защелок. Герметизируются они резиновыми прокладками. Граница ближнего света у них более размыта, поскольку линзы в стекле нет. Правая блок фара Bosch

    Однозначно сказать какие блок фары лучше, сложно. Но разборка Бошевских однозначно проще. В любом случае не помешает знать, как это делается в обеих случаях.

    Виды и типы фонарей

    Поиском качественных фар заниматься следует со всей ответственностью, хоть это и нелегко. Основная проблема это то, что на отечественные автомобили, в основном, продают товары, которые поступают из Китая или Тайваня.
    Например, значительная часть ксеноновых фонарей именно оттуда. Такого рода товар, зачастую бывают с низкокачественными показателями, и служит намного меньше, чем заводские собратья.
    А качественная продукция всегда стоит намного дороже.
    Фары для автомобиля марки ВАЗ 2110 бывают двух популярных разновидностей. Оба вида фонарей довольно высокого качества, но различаются по своей форме и внешнему виду, а также функциональности.

    • Фары от «Bosch». Фонари Бош имеют отражатели, но не имеют в своей конструкции линз;
    • Фары Киржач же имеют и отражатель и линзы.

    Основные действия, которые выполняют при замене фары на любом автомобиле ВАЗ 2108-2115 одинаковы. В первую очередь это отключение аккумулятора. Если снимать фары при подключенном аккумуляторе, велика вероятность короткого замыкания, повреждения бортовой электрической сети или возгорание автомобиля. Сняв аккумулятор, отключите колодки проводов от разъемов фары. К каждой блок-фаре подключены две колодки проводов. После этого снимите гидрокорректор.

    • Для этого отщелкните его фиксаторы, поверните против часовой стрелки и вытащите из корпуса блок-фары.
    • Чтобы снять блок фару автомобилей ВАЗ 2108-21099 открутите 4 гайки крепления по краям фары. Они расположены со стороны подкапотного пространства, поэтому для откручивания понадобится головка соответствующего размера (10 мм) и вороток-трещетка.
    • После откручивания гаек и извлеките блок-фару из кузова.
    • Чтобы снять фару с автомобилей ВАЗ 2110-2115, снимите решетку радиатора, выкрутив 4 болта, затем снимите «ресничку», расположенную ниже фары. Она закреплена с помощью двух защелок (2110-2112) и одного винта (2113-2115).
    • Выкрутив винт, потяните ресничку на себя. Под ресничкой расположен один из болтов крепления фары. Еще 4 болта расположены сверху и снизу фары. Открутив все болты, вытащите блок-фару из кузова.

    Снятие стекла

    Меняем стекло

    Процедура снятия зависит от того, с фонарем чьего производства вы имеете дело.

    Замена стекла на оптике Bosch выглядит достаточно просто. Вам необходимо отжать защелки, после чего стекло легко снимается.

    Но при установке нового не забудьте посмотреть, в каком состоянии находится уплотнительная резинка. Это расходный элемент, который лучше сразу заменить. Дополнительно мастера советуют использовать герметик. Подобная процедура не обязательная, но улучшает качество установки и защищает внутреннее пространство фары от того же конденсата, к примеру.

    Но если у вас Киржач, немного сочувствуем. В данной ситуации извлечь стекло будет заметно труднее. Но это не делает процедуру невозможной.

    1. Вооружитесь плоской отверткой, вставьте ее в угол стекла. Так вы сделаете своего рода щель.
    2. Второй рукой возьмите острый канцелярский нож, срезая тем самым герметик.
    3. Если герметик прочно застыл, попробуйте нагреть его обычным феном. Поспешите со снятием, поскольку состав быстро застынет.
    4. В любом случае, поковыряться в фаре вам придется. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить стекло. Если же оно уже треснуло и подлежит замене, можно прибегнуть к более агрессивным методам демонтажа стекла.
    5. Выполняя установку нового стекла, воспользуйтесь более мягким герметиком, который применяется в строительстве.

    Заменить фары не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Подобный ремонт имеет свои нюансы и особенности, но если следовать инструкции и быть аккуратным, у вас все обязательно получится сделать своими собственными руками.

    Как снять блок фару на ваз 2110

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

    Снимать переднюю фару ВАЗ 2110, 2111 или 2112 для её замены либо только замены стекла будет не сложно, понадобятся пару головок и трещетка. Процесс снятия/замены блок-фары на автомобиле десятого семейства наглядно показан на видео.

    И так что бы самостоятельно снять и поменять фару головного света на ваз ВАЗ 2110 нужно проделать всего несколько поворотов ключа крепящих болтов. А именно сначала снять решетку радиатора, а потом открутить 3 болта крепления самой фары (два сверху откручиваются головкой на «8» и один сбоку ключом на «10»). А чтобы окончательно вытащить блок-фару естественно отсоединить все штекеры с проводами и гидрокорректор (плоской отверткой нажимаем на защелку и поворачиваем против часовой стрелки). Теперь, как может показаться, больше ничего не мешает вынуть фару автомобиля, но не тут то было, подергав, у вас ничего не получится, вот на этом этапе часто и возникает вопрос так как же снять фару на ваз 2110? Ответ не заставит долго ждать — нужно также снять ресничку под фарой и выкрутить еще кайку с боку.

    Если владельцу машины потребуется заменить сгоревшую лампочку в фарах машины, разбирать сам блок не потребуется. А вот если необходимо самостоятельно модернизировать осветительные приборы или снять задние стекла, тогда без разборки фар не обойтись. Кроме этого, процедура демонтажа порой требуется, если необходимо заменить гидрокорректор – удобное приспособление, позволяющее при помощи рычага регулировать уровень светового потока прямо из салона собственного авто.

    Зная несложные правила, которые подскажут, как поэтапно можно снять фару на ВАЗ-2110, вам не придется обращаться на станцию технического обслуживания. Справиться с работой можно самостоятельно.

    Какие могут быть установлены световые приборы на ВАЗ-2110

    Световые приборы, установленные на автомобили ВАЗ, могут быть в двух вариантах исполнения, в зависимости от года выпуска машин:

    В комплект светового блока – как от первого, так и второго производителя – входят:

    1. Фары для дальнего и ближнего освещения.
    2. Габаритные огни.
    3. Поворотные световые указатели.

    А отличия этих блоков таковы:

    • у продукции «Киржач» стекло закрепляется герметиком, а в «бошевском» варианте для крепления используются специальные защелки;
    • блок «Киржач» оснащен линзой, которая предусматривается в стекле ближнего света, а в блоках «Бош» линз нет;
    • у первого производителя, благодаря наличию линз, световой поток яркий и четко выраженный, а фары от второго дают довольно размытое освещение.

    С уверенностью сказать, какой производитель изготавливает лучший блок фар довольно проблематично, но если оценивать их снятие и разборку, то однозначно можно сказать, что проще это сделать на «бошевской» продукции, так как демонтировать блок с защелок намного проще, чем с герметика, на который посажены фары «Киржач».

    Поэтапный демонтаж фар

    Какой бы производитель ни изготовил световой блок, точно знать, как снять фару на ВАЗ-2110, должен каждый автовладелец перед началом работы. Проводят ее поэтапно:

    • открыв капот, нужно отсоединить клемму «–» от аккумуляторной батареи, чтобы полностью обесточить автомобиль;
    • снимать с радиатора защитную облицовку необходимо очень аккуратно и неспешно;
    • световые приборы отсоединяются от колодки и проводов;
    • фиксирующий элемент гидрокорректора нужно плотно прижать и повернуть вправо под прямым углом. Далее гидрокорректор просто вынимается из гнезда, при этом соединительные шланги откручивать не потребуется;
    • при помощи ключа соответствующего размера отвинчиваются фиксирующие фару болты, чтобы иметь возможность отодвинуть блок в сторону;
    • ослабляется фиксация верхних соединительных болтов, которые удерживают автомобильный бампер;
    • методом нажатия на накладку нужно добиться того, чтобы фланец отсоединился от буфера, для свободного изъятия накладки;
    • откручивается нижний фиксатор фар;
    • отражатель необходимо отсоединить от колодки и спокойно выдвинуть блок, потянув его на себя.

    Если снятие фар будет осуществляться поэтапно и по правилам, то вы не сломаете детали, а вот поставить новые детали или отремонтировать старые, а может даже и сделать оригинальный тюнинг, под силу каждому желающему. Подробнее познакомиться с алгоритмом действий можно на видео, которое сделано профессиональными мастерами машин.

    Часто автолюбители сталкиваются с проблемой демонтажа фары, по причины её повреждения или для разборки других узлов и агрегатов. На ВАЗ-2110 демонтировать световой элемент можно достаточно просто своими руками.

    Видеоматериал расскажет, как правильно снять и разобрать фару, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры демонтажа.

    Необходимый инструмент

    Для начала стоит понимать, что потребуются конструктивные знания автомобиля. Чтобы снять фару с ВАЗ-2110 автомобилисту необходимо собрать инструментарий , а именно ключ на 10 и трещотка с удлинённой головкой.

    Перед работами фару необходимо помыть, чтобы грязь не попала внутрь.

    Процесс демонтажа фары на ВАЗ-2110

    Когда автолюбитель всё собрал, можно приступать непосредственно к процессу снятия:

    1. Скидываем с АКБ минус-клемму.
    2. Сзади фары отсоединяем колодку проводов. Заодно прокручиваем и вытягиваем корректор фары.

    Откручиваем крепления и демонтируем решетку радиатора.

    Откручиваем крепёжные элементы фары.

    Отщёлкиваем крепления и вынимаем ресничку с-под фары.

    Откручиваем болты крепления центрального блока реснички.

    Находим и откручиваем скрытый болт крепления фары.

    При помощи отвёртки откручиваем поворотник от блок-фары.

    Теперь фара снята. Устанавливается блок-фара в обратном порядке к разборе.

    Разборка фары и снятие стекла

    Когда фара, снятая с автомобиля, можно приступить к процессу разборки. Стоит понимать, что за весь период производства автомобиля, внешний вид и корпус фары менялся, поэтому разборка будет разная, но всё же процессы между собой схожи.

    На ВАЗ-2110 устанавливались фары производства Киржач и Бош.

    Рассмотрим, процесс демонтажа по отдельности.

    Киржач

    В разборке фары Киржач, нет ничего сложного. Само стекло приклеено на герметик. Поэтому, чтобы снять его потребуется канцелярский нож. Рассмотрим, поэтапно саму операцию:

    1. Берём канцелярский нож и предельно аккуратно разрезаем старый герметик.

    При помощи канцелярского ножа разрезаем герметик, чтобы отсоединить стекло фары.

    Старое и новое стекло фары с герметиком.

    Разборка фары Bosch немного отличается от Киржача, а именно наличием защёлок стекла фары к корпусу.

    Все остальные операции проводятся так само. Как и в случае с фарой Киржач, необходимо применять герметик при сборке, не смотря на наличие защёлок.

    При помощи отвёртки рассоединяем стекло от корпуса.

    Выводы

    Демонтировать и разобрать фару на ВАЗ-2110, как показывает практика, не трудно. Трудности могут возникнуть при сборке , а в особенности при склеивании стекла и корпуса. В остальном особых проблем возникнуть не должно.

    Правильный процесс регулировки фар на отечественном авто — ВАЗ 2110

    Правильный процесс регулировки фар на отечественном авто — ВАЗ 2110

    Чтобы управлять автомобилем было более безопасно, в нем должно быть правильно отрегулировано головное освещение. В частности, в этой статье мы поговорим об отечественных «десятках». Как производится регулировка фар на модели ВАЗ 2110, как настроить оптику без ее разбора? Об этом вы сможете узнать ниже.

    Демонтаж

    Чтобы снять блок фару, необходимо, открыв капот:

    1. Обесточить ВАЗ 2110 (это необходимо делать всегда во время ремонта, особенно всего, что связано с электричеством) путем отсоединения минусовой клеммы от АКБ;
    2. Снять с радиатора облицовку;
    3. Отсоединить от фары колодку с проводами;
    4. Прижать защелку цилиндра гидрокорректора и, повернув его на 90° вправо, вынуть из гнезда. Шланги отсоединять не нужно;
    5. Открутить три болта, крепящие блок фару, затем подвинуть ее назад;
    6. После чего – сдвинуть устройство в бок, в сторону к центру машины, пока оно не выйдет из зацепления с крылом крючок;
    7. Ослабить верхние болты бампера;
    8. Нажать на накладку снизу, пока ее фланец не выйдет из зацепления с буфером, затем снять накладку;
    9. Открутить гайку, крепящую фару снизу;
    10. Выдвинув блок фару к себе, отсоединив колодку от указателя поворота, можно ее снять.

    Демонтаж

    Замена

    Чтобы решить вопрос с заменой, для начала потребуется демонтировать блок фары. Следуя достаточно простой инструкции, вы быстро поймете устройство, и сможете ее снять.

    1. Отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи. Так вы обесточите автомобиль, тем самым обезопасите себя от электричества.
    2. Снимите с радиатора облицовку.
    3. Отключите от фонаря колодки с проводами. Не забудьте отключить и со второго.
    4. Теперь прижмите защелку на цилиндре гидрокорректора, поверните его по часовой стрелке на 90 градусов, что позволит извлечь элемент с посадочного места. Также вы увидите там шланги. Их отключать не стоит. Они мешать вам не будут.
    5. Блок фара держится на трех болтах, которые откручиваются обычным ключом.
    6. Сдвиньте фонарь назад, а затем в бок, двигаясь по отношению к центру автомобиля. Двигайте до тех пор, пока крючок не выйдет из зацепления с крылом.
    7. Верхние болты на бампере придется ослабить. Полностью их демонтировать не нужно.
    8. Прижмите накладку снизу, чтобы фланец вышел из зацепления с буфером. Так вы сможете снять накладку.
    9. Снизу расположена гайка, которая ее удерживает. Ее надо открутить.
    10. Теперь выдвигайте блок фару на себя, отключайте колодку от поворотников. Все, устройство демонтировано.

    Разборка

    После снятия устройства, его можно заменить на новое, отремонтировать старое или провести тюнинг оптики. Тут уже решение полностью зависит от ваших нужд и пожеланий.

    Запотевшая

    Разборка блок фары — дело не хитрое. Но имеются свои особенности:

    • Открутите два винта, которые отвечают за крепление;
    • Выведите из зацепления с фарами два крючка, расположенные на поворотных указателях;
    • Таким образом, оптика разбирается на две составляющие части.

    Как устроена блок-фара

    Блок-фара обеспечивает необходимую форму потока ближнего и дальнего света, индикацию сигнала указателя поворотов и включение габаритных огней. Основа фары – регулируемый рефлектор, отвечающий за высоту освещения. Если рефлектор настроен неправильно, фара будет или ослеплять водителей встречных автомобилей или недостаточно освещать пространство по ходу движения машины. Регулировка рефлектора производится двумя способами – с помощью винта и гидрокорректора фар. Винт обеспечивает постоянную высоту освещения, а гидрокорректор позволяет изменять высоту в зависимости от загрузки автомобиля. Электропитание для ламп блок-фары поступает через два разъема. Один обеспечивает работу ближнего и дальнего света, а также габаритных огней, другой подключен к указателям поворота. Стекло блок-фары обеспечивает рассеивание луча света и равномерное освещение пространства перед автомобилем.

    Как снять фару ВАЗ 2110, 2111, 2112
    демонтаж и установка блок-фары

    Если появилась необходимость снять фару, например для замены стекла фары, то эта статья для Вас.

    Главная сложность здесь — снять декоративную накладку — «ресничку», чтобы подобраться к нижней гайке крепления блок-фары. На моделях ВАЗ десятого семейства переднюю блок фару достаточно просто снять если слегка ослабить крепление бампера. Процесс этот не такой сложный как кажется на первый взгляд. Стоит помнить, что на морозе пластик очень хрупок, поэтому данную процедуру необходимо проводить в теплом помещении.

    Поэтапный демонтаж фар

    Какой бы производитель ни изготовил световой блок, точно знать, как снять фару на ВАЗ-2110, должен каждый автовладелец перед началом работы. Проводят ее поэтапно:

    • открыв капот, нужно отсоединить клемму «–» от аккумуляторной батареи, чтобы полностью обесточить автомобиль;
    • снимать с радиатора защитную облицовку необходимо очень аккуратно и неспешно;
    • световые приборы отсоединяются от колодки и проводов;
    • фиксирующий элемент гидрокорректора нужно плотно прижать и повернуть вправо под прямым углом. Далее гидрокорректор просто вынимается из гнезда, при этом соединительные шланги откручивать не потребуется;
    • при помощи ключа соответствующего размера отвинчиваются фиксирующие фару болты, чтобы иметь возможность отодвинуть блок в сторону;
    • ослабляется фиксация верхних соединительных болтов, которые удерживают автомобильный бампер;
    • методом нажатия на накладку нужно добиться того, чтобы фланец отсоединился от буфера, для свободного изъятия накладки;
    • откручивается нижний фиксатор фар;
    • отражатель необходимо отсоединить от колодки и спокойно выдвинуть блок, потянув его на себя.

    Если снятие фар будет осуществляться поэтапно и по правилам, то вы не сломаете детали, а вот поставить новые детали или отремонтировать старые, а может даже и сделать оригинальный тюнинг, под силу каждому желающему. Подробнее познакомиться с алгоритмом действий можно на видео, которое сделано профессиональными мастерами машин.

    Блок фара может демонтироваться для ремонта, замены на новую, либо для тюнинга или доработки. В этой статье расскажем про снятие и разборку фары ВАЗ десятого семейства в зависимости от ее производителя (Bosch или Киржач).

    Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора

    1. Что потребуется для работы
    2. Очистка без разбора
    3. Пошаговое руководство для очистки стекла
    4. Какой объем багажников у Skoda Octavia разных поколений
    5. Самостоятельная чистка отражателей
    6. Ножничные автомобильные подъемники с поворотной платформой

    Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня бы хотелось обсудить с вами одну интересную тему. Говорить мы будем о том, как почистить линзы в фарах, можно ли вообще это сделать и какие материалы и инструменты при этом могут потребоваться.

    С течением времени и по мере эксплуатации загрязняются все элементы авто, включая головную оптику. Грязь оседает снаружи и изнутри, пусть и в разном количестве.

    Самым оптимальным вариантом станет демонтаж с последующей детальной разборкой. Но многие фары изначально неразборные, и позволяют извлечь только сменные компоненты, такие как лампочки. При этом чистить их все равно нужно.

    Что потребуется для работы

    На современных автомобилях активно применяется ксенон и биксенон , плюс в последнее время уже буквально с завода на машины ставят светодиодные фонари , не забывая при этом про традиционные галогенки.

    Вариантов действительно много. Но все они загрязняются в одинаковой степени. Если вы заметили, что фары или линзы помутнели, ситуацию можно исправить своими силами. Для этого следует взять:

    • средство для чистки;
    • зубную обычную пасту;
    • мягкую микрофибру;
    • ткань без ворса;
    • фен;
    • отвертки;
    • набор ключей;
    • изоленту;
    • клейкую монтажную ленту;
    • проволоку;
    • леску;
    • ножницы;
    • канцелярский нож.

    На завершающем этапе наружную часть фар можно довести до совершенства, воспользовавшись полировочной пастой , предназначенной специально для таких целей.

    Но обычно с наружным уходом за оптикой проблем не возникает. Порой достаточно установить омыватель фар и периодически протирать, полировать поверхность, сохраняя первозданный вид.

    Отдельно стоит акцентировать внимание на первом пункте из нашего списка. А именно на средстве для мытья.

    Не все жидкости подойдут именно для работы с автомобильной оптикой. В особенности, когда нужно почистить линзы и внутренние отражатели. Есть мнение, что с такой задачей прекрасно справляется водка и спирт. Да, они действенные. Но их проблема в том, что столь агрессивные спиртосодержащие составы способны разъесть нанесенное напыление на отражателе, тем самым навсегда испортив деталь. Потому лучше взять раствор на основе дистиллированной воды и обычного средства для мытья посуды. Эффективность несколько ниже, но при нескольких повторениях результат будет отличным.

    Как альтернатива, можно использовать стеклоочистительные средства.

    Действительно оригинальным методом является применение мицеллярной воды, с помощью которой ваша мама, жена, девушка или сестра снимает по вечерам макияж. Тут главное выбирать емкость, в составе которой отсутствует спирт.

    Очистка без разбора

    Процедура удаления загрязнений проводится намного проще в ситуациях, когда есть возможность снять стекло и разобрать деталь на компоненты.

    Увы, многие современные автомобили не предусматривают использование разборных линз. В большинстве своем они неразборные. При этом это вовсе не означает, что периодически чистить их не требуется. Владельцы многих автомобилей сталкиваются с такой потребностью:

    • ВАЗ 2110;
    • Мазда 6;
    • Фольксваген Пассат Б6;
    • Рено Меган;
    • Рено Дастер;
    • Хонда Сивик;
    • Дэу Нексия;
    • Ниссан Кашкай;
    • Опель Зафира;
    • Лада Веста;
    • Рено Кангу и пр.

    Если на вашем автомобиле стоят ксеноновые фары, галогенки, светодиоды, со временем на оптике все равно будут образовываться слои и грязи и пыли.

    Все это крайне негативно сказывается на работе фар. А если оптика начинает светить хуже, это прямая угроза вашей же безопасности. Тусклый и рассеянный свет нужно восстановить до нормального состояния.

    Чтобы сделать все правильно, да еще и без снятия, нужно придерживаться некоторых правил и рекомендаций.

    Выполнить работы, не снимая фары, то есть сам корпус головной оптики, не получится. А вот разбирать их вовсе не обязательно. К тому же, когда речь идет о неразборных линзах, разобрать их не получится даже при желании. Максимум, чего вы добьетесь, это поломки оптики. Затем придется покупать новую, стоимость которой далеко не маленькая. Для демонтажа воспользуйтесь руководством по эксплуатации, поскольку на разных авто снятие осуществляется разными способами. У одних они отщелкиванием просто вытаскиваются из гнезда, у других приходится сначала снимать бампер, решетку радиатора и пр.

    Далее пошагово стоит посмотреть, как выглядит вся эта процедура.

    Не переживайте, даже не снимая фары, можно добиться существенного улучшения качества свечения оптики.

    Пошаговое руководство для очистки стекла

    Первым делом обязательно почистите само стекло. Именно на нем оседает наибольшее количество загрязнений, что ведет к ухудшению работы световых приборов на машине.

    Первым делом нужно снять фару тем путем, который прописан в руководстве по эксплуатации и ремонту. А далее:

    Какой объем багажников у Skoda Octavia разных поколений

    • уберите все лампочки, которые там есть;
    • после этого в корпусе образуется технологическое отверстие;
    • в него залейте раствор из воды и средства для посуды, либо мицеллярную воду;
    • заклейте отверстие с помощью ленты;
    • тщательно встряхните фару;
    • откройте отверстие, слейте всю воду;
    • повторите эти же шаги еще 2-3 раза, пока вода на выходе не станет чистой;
    • после мыльного раствора залейте обычную чистую воду;
    • феном просушите внутренние поверхности.

    Только когда вы убедитесь, что внутри корпуса оптики сухо, можно возвращать на место все демонтированные лампочки.

    Если у вас галогенки или ксенон, самой колбы касаться нельзя. Иначе останутся следы от пальцев, что приведет к быстрому износу ламп.

    То есть держать лампочки лучше за сам цоколь. По возможности в процессе работы используйте медицинские перчатки.

    Но это еще не все. Нужно почистить линзы, отражатель.

    Самостоятельная чистка отражателей

    Отражатель служит для того, чтобы собрать весь генерируемый лампой свет в единый пучок. По мере эксплуатации отражатель начинает мутнеть.

    Заметив, что свет вашей оптики стал тусклым и рассеянным, требуется привести в порядок отражатель.

    Для его чистки без разбора можно использовать такой метод:

    Ножничные автомобильные подъемники с поворотной платформой

    • снимите корпус фары;
    • достаньте оттуда все лампочки;
    • возьмите проволоку длиной около 15-20 см;
    • намотайте на нее до середины изоленту;
    • сверху изоленты закрепите мягкую ткань без ворса;
    • смочите в стеклоочистителе;
    • вставьте в отверстие корпуса фар проволоку;
    • аккуратно начинайте чистить отражатель;
    • только без резких и сильных движений;
    • остатки влаги просушите феном;
    • соберите все обратно.

    Фары обязательно должны быть максимально герметичными. Это не позволит внутри накапливаться влаге и проникать большому количеству загрязнений.

    Внутренняя чистка проводится редко, когда фары отслужили не один сезон. А вот снаружи ухаживать за оптикой нужно намного чаще и активнее. Если вы не хотите, чтобы стекла мутнели и царапались, стоит воспользоваться защитными пленками для фар, которые существенно продлят срок службы. Их преимущество в хорошем уровне защиты и возможности быстрой смены по мере необходимости.

    На этом у меня все. Если вам есть, чем дополнить, либо остались вопросы, пишите в комментариях.

    Подписывайтесь, оставляйте отзывы, приходите к нам снова и не забывайте приводить своих друзей!

    Как сэкономить на ремонте фары с помощью канцелярских скрепок и паяльника

    Чтобы сломать крепление фары, нужно «постараться», ибо обламываются крепежные ушки, как правило, только от удара, сопровождающего столкновение фары с препятствием. Говоря проще, поломке обычно предшествует ДТП. С другой стороны, большого усилия и не требуется, поскольку, чтобы сохранить фару, стоимость которой может исчисляться в трех- и даже четырехзначных суммах, в крепежных ушках производители часто преднамеренно предусматривают слабые сечения.

    По этим сечениям крепления обламываются первыми из всего, что при ударе может быть в фаре вообще повреждено. И если удар был не слишком сильным, фара на самом деле останется в целости, за исключением, разумеется, креплений.

    Однако на этот случай производителями в конструкции фар предусмотрено еще кое-что. Бобышки с отверстиями, расположенные по обе стороны от штатных крепежных ушек, предназначены для крепления ремонтных ушек, устанавливаемых взамен обломавшихся.

    Чтобы вернуть фару в строй, достаточно закрепить ремонтные ушки саморезами в бобышках. Осталось найти такие ушки и купить, но вот это может оказаться проблемой. Стоят ушки недорого — 6-15 у.е. за штуку, но розничные продавцы такой товар в ассортименте не держат, а некоторые о его существовании даже понятия не имеют. У дилеров свои «грабли»: они занимаются в основном гарантийными авто, при поломках в таких машинах дилерские СТО придерживаются политики агрегатного ремонта, то есть замены неисправного узла целиком независимо от того, что в нем сломалось. Поэтому на складах запчастей дилеров ремонтных ушек тоже не найти, их придется заказывать, ждать и приобретать уже по дилерской, а не вышеназванной цене.

    Однако выйти из этого положения просто. Понадобятся всего лишь паяльник и канцелярские скрепки. Сначала совмещаем отломавшееся ушко с его основанием на корпусе фары. Это важный момент. Как будет светить фара, определяется установкой ее корпуса в кузове, а она зависит от правильного расположения крепежных ушек.

    Затем при помощи разогретого паяльника прихватываем ушко к основанию.

    Еще раз проверяем его правильное расположение, памятуя, что пластмасса, подвергшаяся термической обработке, существенно теряет в прочности. Если выставить ушко с перекосом относительно корпуса, после окончания ремонта и установки фары на место ушко деформируется, в результате чего в районе шва появятся нежелательные напряжения, которые впоследствии вызовут растрескивание пластмассы.

    Ухудшение прочности пластмассы компенсируем армированием. На некоторых СТО при пайке шов армируют сеткой. Однако сетка хорошо удерживает ушко в продольном направлении, не позволяя ему оторваться от основания, но неудовлетворительно противостоит изгибу. Кроме того, «утопить» сетку в пластмассу так, чтобы следы ремонта были малозаметны, практически невозможно.

    Мы для армирования воспользуемся скрепками, которые можно купить в любом магазине канцелярских товаров. Укладываем скрепки поочередно поперек шва.

    Паяльником разогреваем скрепку и, надавливая, утапливаем ее в пластмассу.

    При необходимости скрепки нужно подгибать, чтобы они повторяли изгибы, имеющиеся на креплении фары.

    Чем чаще будут уложены скрепки, тем прочнее будет держаться ушко.

    Таким же образом армируем боковые ребра ушка.

    При наличии обломков пластмассы желательно, расплавляя их, нанести поверх скрепок дополнительный слой. Этот слой наряду с армированием также усилит место ремонта и заодно окончательно спрячет фрагменты скрепок, которые не удалось утопить.

    Для придания поверхности ремонтируемого ушка нормального внешнего вида разглаживаем его паяльником.

    Далее выравниваем поверхность и удаляем заусенцы с помощью цикли и ножа.

    Последний штрих — отремонтированное место можно покрасить черной краской или полиролью.

    Теперь крепление фары выглядит так.

    В том, что восстановленное ушко будет держаться прочно, можно не сомневаться — проверено.

    Сергей БОЯРСКИХ
    Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
    ABW.BY

    Юрий Борисенок, специалист по регулировке и ремонту автомобильной светотехники:

    «Отломанные ушки часто пытаются приклеивать эпоксидным клеем. Но дело в том, что «эпоксидка» без наполнителя — очень капризный материал, который больше всего не переносит соседство с пластмассами. Эластичность и расширение от нагрева у пластмассы и «эпоксидки» разные. Фара подвержена агрессивному воздействию температур от минус 35 до плюс 70 градусов, вибрации и деформации, а также попаданию влаги. Все это способствует скорому отслоению клея от пластмассы. Не спасет и применение стеклоткани. Поэтому пайка с обязательным применением армирования значительно надежнее».

    БЛОК-ФАРА — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА И ЗАМЕНА ЛАМП

    Lada Xray. БЛОК-ФАРА — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА И ЗАМЕНА ЛАМП

    Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание. Поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

    Снять передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

    Отвернуть четыре болта 1, рисунки 7-1 и 7-2, крепления блок-фары и отсоединить блок-фару от кузова автомобиля (головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный).

    Рисунок 7-3 — Колодки жгутов проводов к блок-фаре:

    1 — колодка жгута проводов к корректору света фар;

    2 — колодка жгута проводов к лампам накаливания;

    Установку блок-фары выполнять в порядке обратном снятию.

    При установке обеспечить равномерность зазоров между блок-фарой и сопрягаемыми деталями.

    Крутящий момент затяжки болтов 1, рисунки 7-1 и 7-2, крепления фары 3. 5 Н м (0,3. 0,5 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, ключ моментный).

    Установить передний бампер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.

    Отрегулировать направление пучка света фар в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13054.

    Замена ламп

    Лампы блок-фары заменяются со стороны моторного отсека без снятия блок-фары с автомобиля.

    Рисунок 7-4 — Расположение ламп в блок-фаре:

    1 — крышка лампы дальнего света;

    2 — крышка лампы ближнего света;

    3 — патрон лампы указателя поворота;

    4 — патрон лампы дневного ходового огня и габаритного огня

    Для замены лампы дальнего света необходимо:

    — снять крышку 1, рисунок 7-4, повернув ее против часовой стрелки;

    — отсоединить колодку 5, рисунок 7-5, жгута проводов от лампы 4;

    — вывести из пазов усики пружинного фиксатора 6;

    Рисунок 7-5 — Замена ламп в блок-фаре:

    1 — лампа ближнего света;

    2 — колодка жгута проводов к лампе ближнего света;

    3 — пружинный фиксатор крепления лампы ближнего света;

    4 — лампа дальнего света;

    5 — колодка жгута проводов к лампе дальнего света;

    6 — пружинный фиксатор крепления лампы дальнего света

    Для замены лампы ближнего света необходимо:

    — снять крышку 2, рисунок 7-4, повернув ее против часовой стрелки;

    — отсоединить колодку 2, рисунок 7-5, проводов от лампы 1;

    — вывести из пазов усики пружинного фиксатора 3;

    Для замены лампы указателя поворота необходимо:

    — повернуть патрон 3, рисунок 7-4, против часовой стрелки и извлечь его из посадочного места в сборе с лампой;

    — извлечь лампу из патрона поворотом против часовой стрелки.

    Для замены лампы дневного ходового огня и габаритного огня необходимо:

    — повернуть патрон 4 против часовой стрелки и извлечь его из посадочного места в сборе с лампой;

    — извлечь лампу из патрона.

    Установку новых ламп в блок-фару проводить в порядке обратном снятию. Тип устанавливаемой лампы должен соответствовать таблице 1.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector