Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки гбц lada 2107 (ваз 2107)

Замена прокладки гбц lada 2107 (ваз 2107)

В этой статье будет рассказано о том, как производится замена прокладки и затяжка ГБЦ ВАЗ 2107. По сути, сделать это самостоятельно несложно, правда, придется немного повозиться. Прокладка головки блока — это небольшой и дешевый элемент, но он влияет на работу всего двигателя внутреннего сгорания. И для начала стоит узнать о том, какие симптомы поврежденной прокладки могут проявляться.

Основные неисправности

Существуют повреждения прокладки, при которых категорически запрещена эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107. Но есть и такие поломки, при которых можно еще совершать движение. Итак, вот список основных поломок:

  1. Разрушение прокладки между каналами смазки и охлаждения. При такой поломке тосол начинает просачиваться в поддон двигателя. Конечно же, происходит смешивание с моторным маслом. Если есть подозрение на прорыв прокладки, то нужно вынуть щуп и проверить уровень смазки. Также стоит взглянуть на консистенцию масла. При этом тосол окрашивается в светло-коричневый цвет. При такой поломке категорически запрещено даже запускать двигатель, так как это может быстро привести к заклиниванию.
  2. Разрушение между цилиндрами и системой охлаждения возникает в том случае, если прокладка ГБЦ имеет плохое качество. Вполне возможно, что был слабый момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 при сборке. Под давлением происходит разрушение целостности прокладки. Результат — воздух попадает в систему охлаждения двигателя, а в расширительном бачке творится нечто ужасное. Температура повышается, в бачке огромные пузыри, бурление. Само собой, нежелательно продолжать движение в таком случае.
  3. Иногда (намного реже, нежели в двух предыдущих случаях) происходит разрушение между соседними цилиндрами двигателя. Результат — значительное снижение компрессии, нестабильная работа мотора.
  4. И, конечно же, нельзя не упомянуть про банальный брак. В этом случае прокладка ГБЦ ВАЗ 2107 просто разрушается, буквально на глазах. Можно в этом случае видеть, как между ГБЦ и блоком двигателя начинает просачиваться тосол. При этом затяжка болтов не дает эффекта. Скорее всего, имеется неровность самой прокладки, что и приводит к подобному результату.

А теперь вы решили, что вам действительно необходима замена прокладки, один или несколько симптомов имеются у вашей машины. Что же делать? Вооружаетесь ключами и остальным инструментом, после чего начинаете подготовку.

Начало проведения работ

Самое первое действие — это демонтаж воздушного фильтра. Конечно, на карбюраторном двигателе его снять несколько проще. Если у вас инжектор, то придется повозиться с его резиновыми креплениями. Но суть остается той же — необходимо разобрать топливную систему полностью, чтобы добраться до ГБЦ. Но мы рассмотрим на примере не инжекторной, а карбюраторной семерки. Все-таки классических автомобилей с такой системой питания намного больше.

Желательно демонтировать карбюратор, так как если снимать головку вместе с ним, можно нечаянно повредить его. На всех автомобилях классической серии карбюратор снимается одинаково. Эта процедура достаточно простая, но потребуется уделить некоторое время. Теперь можно выкрутить гайку крепления трамблера и извлечь распределитель вместе с проводами. Все ближе к мотору, осталось дело за малым — сливаете тосол из системы.

А дальше отключаете все патрубки, которые увидите. После этого можно будет демонтировать крышку ГБЦ. Она крепится при помощи гаек и фигурных шайб. Не потеряйте их при проведении ремонта. Вот и все, подготовка завершена, можно начинать самое сложное — демонтаж и установку головки блока.

Снятие ГБЦ ВАЗ 2107

Настало время для снятия цепи привода ГРМ. Для этого ослабляете натяжитель, а еще лучше — полностью снимаете его. Только после этого можно выкрутить болт, которым крепится звездочка к распределительному валу. Но не забудьте шайбу выпрямить перед тем как приступать к выкручиванию.

Чтобы не упала цепь, ее нужно удержать при помощи мягкой проволоки. Далее настает черед распределительного вала. Он крепится девятью гайками к ГБЦ. Вал очень просто снимается, проблем с ним не возникнет. Затем нужно избавиться от приемной трубы и выкрутить гайки крепления выпускного коллектора.

Вот и все, почти завершено снятие. Осталось 11 болтов, которыми к блоку притянута головка. Чтобы их выкрутить, вам потребуется воспользоваться ключом торцовым с длинным воротком. Динамометрический для таких целей не подойдет.

Замена прокладки и сборка

Если у вашего автомобиля имелись ярко выраженные симптомы пробоя прокладки, то можно даже не искать ее повреждения, все равно восстановить не получится. Сразу же покупаете новую и ставите на место. Но вам нужно заранее очистить всю поверхность, к которой прилегает прокладка. Никаких остатков старой не должно остаться. Можно даже оценить, насколько ровная поверхность головки и самого блока. Вполне возможно, что ГБЦ имеет неровную поверхность, именно поэтому, какую бы прокладку не поставили, она очень быстро начинает пропускать тосол или воздух.

Перед тем, как устанавливать ГБЦ ВАЗ 2107, необходимо проверить исправность всех клапанов. Если имеется такая нужда, то замените сальники. Это позволит уменьшить расход масла. Когда все завершено, ставите прокладку на блок. Сверху устанавливаете головку. Обратите внимание на то, что прокладки бывают двух типов — старого и нового образца. Последнюю выдает очень тонкий слой герметика по всему периметру.

Не забывайте выставить прокладку так, чтобы она располагалась максимально точно. Для этой цели имеется две направляющих. И настало время для затяжки ГБЦ ВАЗ 2107. Сначала наживляете все болты и от руки закручиваете их до упора. А затем вооружаетесь динамометрическим ключом и, согласно схеме, проводите затяжку. Схема эта приведена на рисунке. Впрочем, запомнить ее несложно, так как все происходит крест-накрест.

Необходимо, чтобы все болты были затянуты максимально равномерно. Для этого их нужно тянуть в два-три захода. Во время первого момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 составляет 4 кгс*м. При втором проходе нужно выставить момент 11,5 кгс*м. Маленький болт нужно затягивать с моментом примерно 3,8. Установка распредвала осуществляется почти аналогично, его крепления потребуется затягивать крест-накрест, вот только момент здесь не столь важен. Главное — не сорвать резьбу.

Все, собираете свою ВАЗ 2107 и пробуете завести. Не забывайте только залить воду в систему охлаждения. Если работа мотора идеальна, прокладка не пропускает воздух и воду, то можно залить тосол.

Многих водителей волнует достаточно распространенный вопрос, а именно замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2107. Автомобили этой модели зарекомендовали себя неплохо на наших дорогах и в наших условиях эксплуатации. Но проблемы связанные с ремонтом и заменой тех или иных узлов и систем остаются и многие решать приходится самостоятельно.

Сам по себе процесс замены как с инжектором, так и на двигателе с карбюратором на ВАЗ 2107 несложен и для того, чтобы справиться с ним, достаточно внимательно изучить предлагаемый нами материал и посмотреть видео.

Необходимость замены

Оснований для замены немного и некоторые из них требуют немедленного вмешательства, а другие не очень, то есть, транспортное средство можно использовать, хотя и в щадящем режиме.

  • Повреждение прокладки в районе канала охлаждающей системы и дренажного канала смазывающей системы. Когда такое происходит, ОЖ оказывается в поддоне картера и смешивается со смазкой. Получается смесь с коричневатым оттенком. Обнаружить это можно вовремя проверке уровня смазки в силовом агрегате на щупе. Также об этой неисправности говорит, уменьшение уровня ОЖ в радиаторе. Если вовремя не вмешаться, то последствия могут быть катастрофическими вплоть до разрушения силового агрегата.
  • Повреждение прокладки в районе канала охлаждающей системы и цилиндра. Это может произойти вследствие установки прокладки низкого качества или неправильно установленной головки.
  • Прогар в районе цилиндров. Обнаруживается и диагностируется эта неисправность снижением компрессии в цилиндрах, нестабильной работой мотора.

Этапы работы

Для замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 потребует стандартный набор инструментов и динамометрический ключ.

Замена на инжекторном двигателе

  1. Сливаем ОЖ.
  2. Снимаем аккумулятор.
  3. Отключаем провод термодатчика.
  4. Отвинтив крепящие гайки, убираем приемную трубу.
  5. Предварительно установив поршень 4-го клапана в положение верхней мертвой точки, убираем верхний корпус вместе с распредвалом.
  6. Убираем термозащитный щиток стартера, предварительно открутив гайку.
  7. Отключаем все провода и колодки датчиков.
  8. Отключаем трос дроссельной заслонки.
  9. Убираем перепускной патрубок.
  10. Убираем патрубок радиатора.
  11. Отсоединяем трубки, посредством которых подается горючее.
  12. Убираем шланг с патрубка ресивера.
  13. Отвинчиваем болты с помощью которых крепится ГБЦ. Всего тринадцать болтов.
  14. Снимаем ГБЦ.
  15. Меняем прокладку.
  16. Ставим на место ГБЦ.
  17. Болты головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ 2107 с инжектором закручиваются в строго определенной последовательности с применением динамометрического ключа.

Замена прокладки ГБЦ на карбюраторном двигателе

  1. Сливаем ОЖ, предварительно открутив сливную пробку.
  2. Снимаем АКБ.
  3. Отсоединяем провод датчика температуры ОЖ.
  4. Демонтируем корпус воздухоочистительного барьера карбюратора.
  5. Чистой ветошью нужно закрыть камеры карбюратора.
  6. Отключаем рычаги дроссельной заслонкой.
  7. Убираем трос заслонки воздуха.
  8. Убираем шланг воздушного корректора зажигания.
  9. Снимаем колодки с проводами от электромагнитного клапана.
  10. Снимаем шланг подачи топлива.
  11. Демонтируем шланг ЭПХХ.
  12. Снимаем с ГБЦ корпус распредвал вместе с валом.
  13. Снимаем рычаги клапанов с пружинами.
  14. Выкручиваем свечи.
  15. Демонтируем распределитель.
  16. Убираем термозащитный щиток стартера.
  17. Снимаем провод массы.
  18. Отсоединяем шланг усилителя тормозной системы и экономайзера.
  19. Убираем патрубки охлаждающей системы.
  20. Открутив болты блока, снимаем ГБЦ.
  21. Снимаем старую.
  22. Ставим новую.

Видео «Замена прогоревшей прокладки на классических моделях Лады»

В этом видео опытный мастер во всех деталях и тонкостях наглядно покажет и подробно расскажет как необходимо правильно менять прокладку головки блока цилиндров на классических моделях Лады. На автомобиле ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем все работы проходят по такой же схеме.

Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2107 на инжекторном двигателе выполняется в случае ее пробоя, когда в цилиндры начинает поступать охлаждающая жидкость. Для выполнения ремонта необходимо слить охлаждающую жидкость с блока, отвернув сливную пробку в нижней его части.

Порядок выполнения демонтажных работ происходит следующим образом:

  • Слив охлаждающую жидкость, снимаем аккумуляторную батарею с автомобиля.
  • Отсоединяем от датчика указателя температуры питающий провод. Датчик вкручен в головку блока.
  • Снимаем приемную трубу. Для этого отворачиваем гайки ее крепления к шпилькам впускного коллектора.
  • Теперь необходимо снять верхний корпус в сборе с распределительным валом. Перед тем, как его снимать, необходимо установить поршень четвертого цилиндра в положение ВМТ. Снимаем верхний копус, после чего подвязываем цепь привода распределительного вала проволкой, чтобы она не провалилась.
  • Снимите теплозащитный щиток стартера, отвернув гайку его крепления.
  • Отсоединяем от шпильки впускного коллектора провод массы, после чего снимаем все колодки с проводами от всех датчиков. Отсоединяем колодку проводов от датчика холостого хода и жгут проводов от топливных форсунок.
  • Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки и снимаем ее. Отворачиваем гайки крепления кронштейна и отодвигаем его в сторону. От корпуса дроссельной заслонки отсоединяем шланг отвода охлаждающей жидкости.

  • На следующем шаге ремонта, нам необходимо снять перепускной патрубок термостата и подводящий патрубок радиатора. Далее снимаем с патрубка шланг отопления салона автомобиля.
  • Отсоедините от топливной рампы трубки подвода топлива.
  • Снимите вакуумный шланг с патрубка ресивера.

Теперь, когда все навесные элементы сняты с головки блока цилиндров, можно откручивать ее болты крепления к блоку. Для этого торцовым ключом отворачиваем десять внутренних болтов и один наружый ключом на тринадцать. Отвернув болты, можно снять головку блока и прокладку.

Замените прокладку на новую и установите обратно на блок цилиндров, предварительно пропустив через проем цепь привода распредвала. Перед тем, как устанавливать головку блока, замерейте длину болтов с помощью штангенциркуля их длина не должна превышать 11.5см, в случае превышения, замените болты новыми. На этом ремонтные работы по снятию и замене прокладки головки блока цилиндров ваз 2107 завершены.

Как Снять Головку Инжектора С Ваз 2107 Сделай Сам

Загрузил: Sdelaj Sam Pljus Interesnoe

Длительность: 22 мин и 30 сек

Битрейт: 192 Kbps

Сборка Двс Ваз 2107

Как Правильно Затянуть Головку Блока Цилиндров Без Спец Ключа

Ремонт Двигателя! И интересное!

Как Поставить По Меткам Цепь Грм Ваз Сделай Сам

Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!

Scania V8 16L Engine Repair Сборка Двигателя Ремонт Моторов Грузовиков About Motors

RAZBORGRUZ — TRUCKS REPAIR

Капремонт Двигателя Ваз 2107 Инжектор

Ремонт Двигателя! И интересное!

Прогар Прокладки Головки Блока Признаки

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Как Разобрать Своими Руками Двигатель Жигуля Ваз 2106

Акустический Патрубок Ваз 2107 Инжектор Нужен Или Нет

Порегулировали Клапана Ваз 2107 Нету Меток На Блоке И Шкиве

Часть1 Дымит Как Паровоз Почему И Откуда Появляются Пузырьки Воздуха В Радиаторе

А Слабо Выставить Грм В Ноль Установка Распредвала Цепи И Здездочки Меток Грм

Часть 1 Lada Капитальный Ремонт Ваз 2107 1600 Разборкa Гбц Карбюратор Кпп Блок Цилиндров

Замена Маслосъёмных Колпачков Ваз 2101 2107 Классика Не Снимая Гбц

Замена Прокладки Под Головкой Ваз Классика Сделай Сам

Ремонт Двигателя! И интересное!

Часть 2 Клапан Поршень Ремонт Нива Шевроле Niva Chevrolet 4 4

Подробный Ремонт Головки Ваз Классика С Хитростями Ремонта

Ремонт Двигателя! И интересное!

Замена Поршней На Ваз 2101 Двигатель 213 1 7 Л

Подробная Разборка Двигателя Камаз 740

Saijaku Muhai No Bahamut

Lacyn Hudaygulyyewa Leyli Sac

Brawl Stars Summer Of Monsters Ost Music

Песня Мы Сидим С Тобой И Пьем Вино

Монеточка Чайлдфри Slowed

Гр Караван 2021

Big Baby Tape Gimme The Loot С Цензурой

Wild Just John Dom Dias

Ойбек Хамрокулов Чумоли

Ibiza Summer Mix 2021

Аглая Шиловская Три Аккорда

Ну Осень Красивая Песня Я Тебя Люблю

80 Йил Узбекистон Радиоси

А Ты Чего Такая Хмурая Что Назвал Тебя Я Дурою

Kuwwat Cargulyyew Leyla Mp3

Tural Sedali 2021

Olloyor Olloyor Turkcha Mp3

Как Снять Головку Инжектора С Ваз 2107 Сделай Сам

Old Hollywood Scandals Stevie Wonder Little Bit Of Scandal

1 Розыгрыш Тугади 2 Розыгрыш Бошланди

Iberleezy Reactions To All Danganronpa 2 Goodbye Despair Deaths Executions Plot Twists And More

Beastars Выдающиеся Звери Хит Осеннего Сезона Аниме 2019 Японский Ну Погоди Или Зверополис

Ladies Gaming Shorts

A 2 Z Lose My Mind

Emag Implineste 12 Ani

Facebook Privacy Setting Kaise Kare Facebook Privacy A To Z Setting Fb Privacy Setting

8Th Yamaha Vr46 Master Camp Day 1 Review

Miss New York Usa Snapchat Takeover

Konosuba Season 2 Op Tomorrow Machico Piano

Утренний Вестник От 26 Мая

Buddyfight X Amv Sakate Vs Noboru

Гача Лайф Меме Думала Что Выжила

Post Malone Type Beat 2021 Adore Prod By Mazin Beats

What S In My Chanel Boy Bag Chase Amie

Tainted Bethany Guide Updated The Binding Of Isaac Repentance

Как снять головку инжектора с ВАЗ 2107. Сделай Сам!

ความคิดเห็น • 46

Рвач , самый настоящий рвач.

Метка на шкиве,со стороны радиатора,где зубья,вентилятор надо снять,чтоб видно было,жесть вообще.

Приветствую подскажи будь другом на ниве выкинуло все масло в сапун ,сапун выведен уже вниз какие могут причины?

Здравствуйте!
Поломаны перегородки в поршнях между колец.

А что там запоминать с бронепроводами?😂😂 там на модуле зажигания стоят метки, какой куда.

Зачем проводы трогать они жа не мешают))))

Всё как попало! Не аккуратно!

Не мешало бы клемку перед работой снимать

Добрый день подскажите пожайлуйста, поменял прокладку под головой все выстовил а машина схватывает а не заводиться и чек перестал гореть когда включаешь зажигание

спосибо попробую поменять на новые

Здравствуйте, Андрей!
Не знаю в чем ошиблись. Только Вы можете найти причину. Прожгите свечи, может они залиты.

А коллектор с головки ,как снять?

.. и еще чуть не забыл, капот нужно снимать, мешать не будет?

Здравствуйте, подскажите как правильно: при притирке клапанов нужно ли снимать сальник на клапане?

спасибо все понятно .лайк

риски это не недоработка завода в плане конструкции поршней а последствия обычного перегрева

привет мастер,и что делать если довление падает и брякает

skajite pojalusta v 7 ku injektornuyu qoda 2011 tosol nalit ili antifriz (felix).. cto vi savetuyete.

@Нина Кусса ya 5 let vodil etu 7 ku i antifriz nalil))) uje 3 qoda prodal.)))

В эти машины антифриз не заливают.

У меня такой двигатель на Ниве, только с гидрокомпенсаторами и гидронатяжителем цепи. Ваше мнение как этот двигатель?

Спасибо за ответ.

Здравствуйте, Олег!
Хороший двигатель, но как начнется износ коленвала и начнет падать давление масла, тогда начнет побрякивать цепь и клапана.
Но это не быстро.
Просто знайте!

Сергей, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, вот у меня ваз 21063, у меня вот с клапанами проблемка, вообщем я настраиваю по индикаторной рейке, вот ну там 0,52 это щуп 0,15 ВОт я настраиваю машина на холостых ну так нормально бьет клапанами, я вот взял настроил на 0,4 всё-равно бьет, на 0,3 уже меньше бьет но вот я начал из за чего это все, что при переходе на газ, клапана ещё сильнее стучат начинают, то есть они садятся ниже. То как мне быть? ставить назад 0,52 или идти дальше до уменьшения зазора, ведь на газу клапан ниже уходит из за температуры, зазор ещё больше становится. что Вы посоветуете?

Спасибо вам Сергей большое!

Насчет регулировки клапанов есть видео, срветую регулировать на теплый движок 30-40 градусов, руке тепло но не обжигает.
Как отрегулировать клапана и заменить успокоитель ВАЗ. Сделай Сам!
Также что под газ сто под бензин делаю зазор под щуп.
А насчет запчастей, купите головку и что не будет хватать докупите. Производителя на подскажу, мне какие только не привозят, ставлю и работают.
Главное хорошо притереть, тогда клапана держат и не прогорают.

Хорошо,а щуп должен лёгенько проходить да? А вот под газ клапана же ниже садятся ведь так? То есть их зазор меньше ставить нужно? Ведь когда двигатель нагревается то зазор увеличивается! Сергей, а скажите ещё пожалуйста, я вот думаю собирать новую головку с нуля, вы можете пожалуйста написать перечень запчастей какие нужны будут, и вот какие вы рекомендуете, я вот все куплю и по вашим видео буду делать) Заранее большое вам спасибо!

Здравствуйте, Владислав!
Я не пользуюсь рейкой, один раз обжегся с тех пор плюнул на нее и закинул подальше.
Было так отрегулировал а клапан брякает, залез опять оказалось что у меня не получилось приподнять как нужно рокер.
С тех пор только щуп и никаких проблем.
Попробуйте под щуп.

Полюбому метки должны быть где — то, как без меток то. Даже вон на заводе не соберут, без меток — то.

Здравствуйте!
Конечно метки есть!
Но умный конструктор их выведет на видное место, а заумный так спрячет что сразу не найдешь.

ВАЗ-2107: замена прокладки головки блока цилиндров. Описание и особенности процедуры

Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких частей. Это головка, блок и поддон картера. При работе мотора выделяется огромное количество тепловой энергии. Чтобы его охладить, в блоках предусмотрена рубашка для охлаждающей жидкости. Также мотору необходима смазка. Она двигается по специальным каналам. Чтобы эти две составляющие не смешивались между собой, предусмотрена прокалка. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как производится на автомобиле ВАЗ-2107 замена прокладки головки блока цилиндров. Также рассмотрим признаки данной неисправности.

Когда нужно менять?

Отметим, что замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107 своими руками производится нечасто. Производитель не регламентирует срок ее замены, поскольку деталь установлена на весь срок эксплуатации. Однако бывают случаи, когда она прогорает.

Инструменты

Что нам понадобится для замены? В ходе работ нам нужны следующие инструменты:

  • Ключ на 10.
  • Набор головок диаметром 13, 17 и 19 миллиметров.
  • Вороток-трещотка.
  • Удлинители.
  • Динамометрический ключ.
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости.
  • Отвертки.

Разборка

Итак, с чего начинается на автомобиле ВАЗ-2107 замена прокладки головки блока цилиндров? Сперва извлекают воздушный фильтр с круглым металлическим корпусом (показано на фото ниже).

Сливаем тосол правильно

На автомобиле ВАЗ-2107 замена прокладки головки блока цилиндров производится относительно быстро. Однако большую часть операции займет слив старого тосола. Дело в том, что на «классике» нет привычного всем краника для слива. Здесь имеется своя «пробка». Как произвести данную процедуру правильно? Итак, нам нужна емкость и метр резинового шланга диметром не меньше 1 сантиметра. Одним концом его подводим к сливной пробке. Другой стороной быстро прислоняем шланг к отверстию. Так тосол перельется в нашу емкость. Нужно быть аккуратным, дабы не разлить тосол на руки.

Что дальше?

Как далее производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2107? На следующем этапе нам необходимо демонтировать крышку клапанного механизма. Она крепится на 8 болтах. Важно не потерять прижимные шайбы – они нам еще пригодятся при сборке. На следующем этапе требуется извлечь элемент ГРМ, а именно цепной привод и шестерню. Для этого ослабляем натяжитель и при помощи ключа отпускаем контргайку. Теперь цепь должна ослабнуть. Теперь разбираем шестерню.

Как далее производится замена прокладки головки блока цилиндров? ВАЗ-2107 продолжает стоять на месте, а мы переходим к демонтажу распредвала. Для этого откручиваем 9 крепежных болтов. После отсоединяем приемную трубу, что идет на выпускной коллектор. Она устанавливается на 4 латунных гайки. Если у вас труба прикручена на обычные стальные, есть риск сорвать шпильку. Будьте предельно аккуратны. При наличии ржавчины или грязного налета воспользуйтесь универсальной смазкой ВД-40.

Снимаем головку

Теперь нам предстоит снять головку блока. Для этого берем в руки мощный вороток и откручиваем 10 крепежных болтов по кругу. Важный момент – на отливе головки установлен 11-й болт. Он небольшого размера. Его мы тоже извлекаем. Аккуратно поддеваем элемент и достаем его наружу.

Установка

Итак, перед нами — вскрытая головка блока. Нам осталось лишь снять старую прокладку и установить на ее место новую. Важно тщательно очистить поверхность ее соприкосновения. Если этого не сделать, через мелкие каналы масло будет просачиваться в соседнюю камеру и смешиваться с тосолом. Специалисты рекомендуют использовать специальный спрей.

Сборка

Обратите внимание на такой момент, как затяжка ГБЦ. От этой операции будет зависеть многое. Если не соблюсти усилие, прокладка прогорит, а двигатель может закипеть. Поэтому специалисты рекомендуют пользоваться динамометрическим ключом (см. рисунок ниже).

Заключение

Итак, мы выяснили, как разбирается и собирается головка блока цилиндров ВАЗ-2107. Запчасти на ВАЗ (особенно если это классические модели типа «семерки») стоят дешево. Поэтому такую операцию, как замена прокладки блока, можно выполнить за вполне бюджетные деньги (до 500 рублей). Конечно, при условии, если вы будете выполнять процедуру своими руками. Самое основное — это затяжка болтов. Не стоит выполнять данную процедуру на глаз. Вы либо не дотянете болт, либо сорвете шпильку. Снять последнюю будет очень трудно (разве что прихватить ее сваркой и аккуратно выкрутить по ходу резьбы).

Подробное Снятие Головки Инжектора с ВАЗ 2107

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Жарияланды 2014 ж. 9 Сәу.
  • Показал как быстро снять головку инжектор в ВАЗ 2107 в домашних условиях.
    Мой канал в Дзене
    zen.yandex.ru/id/60d052edda55.
    Отзывы.
    kzclip.com/user/playlist?list.
    Ответы на вопросы.
    kzclip.com/user/SmeshnoP.
    Контакты для связи со мной.
    Емел gsergei69@yandex.ru
    ВК id511176354
    Кошелек, если появится желание отблагодарить за мои видео.
    ЮMoney 41001240067898
    Буду благодарен!

Пікірлер • 91

Зачем на эти тазы поставили инжектор,карбюратор был ЛУЧШЕ ни забот ни хлопот . Нет же твари усложнили жизнь

Цепь зафиксируй чтоб потом ие не искать

Я с нача снимаю акум и бачек омываателя!

Сасиба за видео, вы забыли за натяжытель цепи.

Здравствуйте,если поменял прокладку под головкой,обязательно ли регулировать клапана?ваз 2107 инжектор,мне сказали что не надо

@Ремонт Двигателя! И интересное! Понял, спасибо

Здравствуйте, Владимир!
Регулировка не должна измениться. Но отрегулировать не мешает.

Такое впечатление что автор ролика постоянно обкуренный!

метка на шкиву находится сбоку зубцов, ее так не увидишь

В семерці инжектор не робить 1 і 4 циліндр,що може бути,скажіть?

@Ремонт Двигателя! И интересное! як поставлю новий,скажу чи роблять циліндри чи ні,ок?

Здравствуйте!
Похоже на модуль зажигания.

Сначала откручивают массу, чтоб ключом не замкнуть плюс на кузов.

Не хочу обидеть автора видио. но к такому мастеру я машину на ремонт бы ставить не стал точно. За видио спасибо. предстоит снятие головы на таком же симофоре.

От чего можно поставит ровные без луж поршня

Спасибо за видео

Это толив на крышке

Лучше вобще его ослабти клапан а иначе это говно ехать не будет

10лет на этом говне кто это придубал я с удовольствием руки отрубил твари

Здравствуйте!
Вам повезло что с иномарками не возились. Слов бы не хватило. И с такой радостью бы вспомнили ВАЗ.
Я это проходил, когда ковырялся с Мерседесом!
Потом ВАЗ как детский конструктор!

Сорвал резьбу на поддоне когда менял масло, двигатель 2107 инжектор, есть поддон от семёрки карбюраторной, он подойдёт.

@Ремонт Двигателя! И интересное! спасибо

Здравствуйте, головка инжектор отличается от головки карбюраторной?

Здравствуйте, Антон!
В классике да.

кажется ремень пора пенять ))

дядь Сереж здравствуйте кароч такая ситуация у человека рванул радиатор печки и машина до этого как говорит грелась и был перегрев до замены помпы пробило прокладку?

Здравствуйте!
А фиг его знает. Может и прокладка, есть способ определить, полно по этому поводу у меня видео.

АХАХА они вместе первые, маркера нет возьмем зубило, может вы и понимаете матчасть но акуратности в работе и цивилизованного подхода к делу я не увидел

Здравствуйте!
АХАХА!
Цивилизованно это на других каналах.
Здесь реальность для простых водил что дружат с руками и головой.

она есть состороны радиатора или зуб 20 шкиф

Здравствуйте. инжекторная гбц подойдет на карбюраторный мотор?

+Ремонт Двигателя! И интересное! здрасте, из мотора идет пар, при движении сильнее идет пар. Идет из под корпуса клапанов, в чем проблема

@N1KOtin
Значит трещина. Головка чуть разная.

ваз 2103 двиг. 1.5л. думаю микротрещина в гбц. тосол в расш. бачок давит назад не уходит, в верхним патрубке воздух , печку не воздушит, пузырьки идут в бачок. после каждой поездки с бачка в радиатор тосол переливаю. гбц фрезеровал прокладки новые ставил не помогло. блок другой поставил (плоскость блока нормальная), в старом блоке трещина была, тоже не помогло. походу и в гбц тоже трещина. и еще из под прокладки гбц капельки тосола просочились где первый горшок, затягивал гбц хорошо.

Здравствуйте!
А какая машина?

Кому может будет полезно, троил инжектор 2107, проблема решена kzclip.com/video/pnRW3PhmNJc/бейне.html

Здравствуйте. Что такое мёртвая точка? Слышу это, но не врубаюсь до конца. И как вы её ловите? Чувствуете?

Здравствуйте!
Посмотрите это видео.
kzclip.com/video/1-lBLABBjBY/бейне.html

У меня метка стоит с торца зуба (смотреть от радиатора) потому которому зубилом ) а вот датчика нет на ресивере прикручен двумя болтами. Что это за датчик?

Здравствуйте, Дмитрий!
Не знаю.

Здравствуйте Сергей! Спасибо за видео.
У меня такая проблема, не устойчивые обороты двигателя на холостом ходу после прогрева до робочей температуры, двигатель тупит на малых оборотах бывает глохнет не езда а мука. Автомобиль ВАЗ 21043 инжектор прошла 40000. Грешил я на воздушную заслонку или датчик холостого хода, купил очиститель карбюратора снял заслонку посмотрел а мыть там нечего. Интересно то что в улитке к которой прикручена заслонка всё в масле и заслонка со стороны улитки в масле, хотя в самом воздуховоде что к фильтру чисто и сапуны не забиты. Не ужели из сапуна столько налетело.
Как вы считаете там масло допустимо или неисправность какая?
Зазоры на клапанах мастер делал «большие» после того прошла 15000, может в этом проблема с оборотами?

у меня было такое плавал холостой ход иногда глохла.
поменял датчик положения дроссельной заслонки и все проблемы ушли

Как снять головку инжектора с ВАЗ 2107. Сделай Сам!

KOMMENTARE • 46

Рвач , самый настоящий рвач.

Метка на шкиве,со стороны радиатора,где зубья,вентилятор надо снять,чтоб видно было,жесть вообще.

Приветствую подскажи будь другом на ниве выкинуло все масло в сапун ,сапун выведен уже вниз какие могут причины?

Здравствуйте!
Поломаны перегородки в поршнях между колец.

А что там запоминать с бронепроводами? там на модуле зажигания стоят метки, какой куда.

Зачем проводы трогать они жа не мешают))))

Всё как попало! Не аккуратно!

Не мешало бы клемку перед работой снимать

Добрый день подскажите пожайлуйста, поменял прокладку под головой все выстовил а машина схватывает а не заводиться и чек перестал гореть когда включаешь зажигание

спосибо попробую поменять на новые

Здравствуйте, Андрей!
Не знаю в чем ошиблись. Только Вы можете найти причину. Прожгите свечи, может они залиты.

А коллектор с головки ,как снять?

.. и еще чуть не забыл, капот нужно снимать, мешать не будет?

Здравствуйте, подскажите как правильно: при притирке клапанов нужно ли снимать сальник на клапане?

спасибо все понятно .лайк

риски это не недоработка завода в плане конструкции поршней а последствия обычного перегрева

привет мастер,и что делать если довление падает и брякает

skajite pojalusta v 7 ku injektornuyu qoda 2011 tosol nalit ili antifriz (felix).. cto vi savetuyete.

@Нина Кусса ya 5 let vodil etu 7 ku i antifriz nalil))) uje 3 qoda prodal.)))

В эти машины антифриз не заливают.

У меня такой двигатель на Ниве, только с гидрокомпенсаторами и гидронатяжителем цепи. Ваше мнение как этот двигатель?

Спасибо за ответ.

Здравствуйте, Олег!
Хороший двигатель, но как начнется износ коленвала и начнет падать давление масла, тогда начнет побрякивать цепь и клапана.
Но это не быстро.
Просто знайте!

Сергей, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, вот у меня ваз 21063, у меня вот с клапанами проблемка, вообщем я настраиваю по индикаторной рейке, вот ну там 0,52 это щуп 0,15 ВОт я настраиваю машина на холостых ну так нормально бьет клапанами, я вот взял настроил на 0,4 всё-равно бьет, на 0,3 уже меньше бьет но вот я начал из за чего это все, что при переходе на газ, клапана ещё сильнее стучат начинают, то есть они садятся ниже. То как мне быть? ставить назад 0,52 или идти дальше до уменьшения зазора, ведь на газу клапан ниже уходит из за температуры, зазор ещё больше становится. что Вы посоветуете?

Спасибо вам Сергей большое!

Насчет регулировки клапанов есть видео, срветую регулировать на теплый движок 30-40 градусов, руке тепло но не обжигает.
Как отрегулировать клапана и заменить успокоитель ВАЗ. Сделай Сам!
Также что под газ сто под бензин делаю зазор под щуп.
А насчет запчастей, купите головку и что не будет хватать докупите. Производителя на подскажу, мне какие только не привозят, ставлю и работают.
Главное хорошо притереть, тогда клапана держат и не прогорают.

Хорошо,а щуп должен лёгенько проходить да? А вот под газ клапана же ниже садятся ведь так? То есть их зазор меньше ставить нужно? Ведь когда двигатель нагревается то зазор увеличивается! Сергей, а скажите ещё пожалуйста, я вот думаю собирать новую головку с нуля, вы можете пожалуйста написать перечень запчастей какие нужны будут, и вот какие вы рекомендуете, я вот все куплю и по вашим видео буду делать) Заранее большое вам спасибо!

Здравствуйте, Владислав!
Я не пользуюсь рейкой, один раз обжегся с тех пор плюнул на нее и закинул подальше.
Было так отрегулировал а клапан брякает, залез опять оказалось что у меня не получилось приподнять как нужно рокер.
С тех пор только щуп и никаких проблем.
Попробуйте под щуп.

Полюбому метки должны быть где — то, как без меток то. Даже вон на заводе не соберут, без меток — то.

Здравствуйте!
Конечно метки есть!
Но умный конструктор их выведет на видное место, а заумный так спрячет что сразу не найдешь.

Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2107

Правильный момент затяжки – это гарантия дальнейшей бесперебойной работы ГБЦ. Таким образом, уделяемое владельцами автомобилей ВАЗ-2107 этому нюансу внимание вполне оправданно. Обычно возникает данный вопрос, когда меняется прокладка головки. Последняя деталь стоит копейки, но от нее во многом зависит эффективность, да и работоспособность мотора классической модели. Обо всем подробно читайте далее.

  1. Причины, требующие осуществления правильной затяжки
  2. Подготовительные работы
  3. Демонтаж ГБЦ – важные моменты
  4. Нюансы замены прокладки
  5. Затяжка на ВАЗ модели 2107

Причины, требующие осуществления правильной затяжки

Как отмечалось выше, затяжку проводят после разборки ГБЦ, а ее, в свою очередь, чаще всего выполняют, когда возникает необходимость заменить прокладку в модели 2107. В большинстве случаев неисправность рассматриваемого элемента является основанием для запрета дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Очень часто встречается такая проблема, как износ прокладки на участке между смазочными каналами и теми, что отвечают за циркуляцию тосола. В этой ситуации происходит взаимное загрязнение рабочих жидкостей. Характерные симптомы таковы:

  • разжижение масла и падение его уровня;
  • изменение оттенка тосола (он начинает походить на чай).

Такая поломка требует неотложного ремонта.

Второй вариант неисправности ВАЗ-2107 – утрата герметичности на участке между собственно цилиндрами и системой подачи ОЖ. Как правило, здесь виноваты:

  • бракованная прокладка ГБЦ;
  • недостаточный момент затяжки.

Вне зависимости от этого, происходит одно и то же – в систему охлаждения проникает воздух, а после этого:

  • растет температура ОЖ;
  • распределительный бачок буквально закипает.

Гораздо реже прокладка разрушается в пространстве между цилиндрами. Признаками неисправности становится падение компрессии и неуверенное функционирование мотора.

Многие ищут причины отказа в других местах, если производили замену прокладки ГБЦ недавно, но это лишь напрасная трата сил. Дело в том, что сейчас такие элементы часто имеют низкое качество, а иногда производятся в кустарных условиях. В результате уплотнитель выходит из строя в считанные месяцы. Присмотритесь внимательно, нет ли потеков тосола в пространстве между блоком цилиндров и мотором. Если это так, то попробуйте усилить затяжку болтов. Когда же эта мера не помогает, то, скорее всего, проблема именно в неровной прокладке.

Подготовительные работы

Первое, что следует сделать – это снять воздушный фильтр. Для тех, у кого ВАЗ карбюраторный, процесс не отличается сложностью. С инжекторными моделями придется повозиться чуть дольше.

Чтобы получить доступ к ГБЦ, надо полностью размонтировать часть топливной системы, расположенную в подкапотном пространстве.

Карбюратор лучше убрать полностью, поскольку снятие головки цилиндров с ним – довольно трудоемкая процедура, вследствие которой один из узлов часто повреждается.

После этого отвинчивают гайку, удерживающую трамблер – его с кабелями убирают. Иногда крепежный элемент не поддается. Его затяжку нетрудно сорвать, обработав крепеж WD-40 и оставив на пару минут в покое.

На этом моменте разборку прекращают, так как нужно слить охлаждающую жидкость – подставьте под штуцер, располагающийся на днище, емкость и отверните его заглушку. После этого медленно (это важно) выкрутите крышку из распределительного бачка.

Когда тосол выльется, приступайте к демонтажу кожуха ГБЦ. Используйте для этого торцовый ключ. Отвернутые гайки и пружинные шайбы сложите в коробочку, чтобы не растерять.

Теперь остается снять головку и установить новую прокладку. Задерживаться на этом моменте не будем – здесь нет ничего сложного.

Демонтаж ГБЦ – важные моменты

Перед тем как заняться головкой, необходимо снять цепь ГРМ. Для этого осторожно ослабляют ее натяжитель, а потом и полностью демонтируют. Затем наступает черед шестеренки распредвала. Ее держит на месте болт – открутите его. Важно, чтобы цепь не слетела со звездочки – от этой неприятности спасает фиксация ее куском толстой медной проволоки.

Теперь приступайте к отсоединению распределительного вала – он привинчен к ГБЦ в 9 местах. Затяжка у них не слишком сильная, а потому никаких сложностей на данном этапе не будет. В противном случае опять используйте WD-40.

Когда вал снят, отсоедините приемную топливную трубу и выпускной коллектор. С этого момента ничто не мешает заняться самой головкой – свинтите 11 болтов, и дело сделано.

Нюансы замены прокладки

На некоторых ресурсах советуют изучить прокладку, чтобы узнать, какие именно повреждения на ней образовались. Это, на самом деле, лишь трата времени, ведь указанный элемент не ремонтируется. Просто выбросьте старую и поставьте новую.

На последнем моменте необходимо остановиться. Удалив старый уплотняющий элемент, хорошенько очистите располагающуюся под ним поверхность. При нужде обработайте тонкой шкуркой – только на идеальное ровное основание есть смысл устанавливать приобретенную прокладку. Малейшая выпуклость, даже при правильной затяжке, спровоцирует течь.

До возврата на место головки убедитесь, что все клапаны вашего автомобиля ВАЗ исправны. Особе внимание уделите сальникам – изношенные лучше сразу заменить. Если на машине используется прокладка нового образца, то ее монтируют на герметик – нанесите его по периметру с обеих сторон.

Затяжка на ВАЗ модели 2107

Теперь наступил черед затяжки. После установки головки закрутите вручную (то есть без ключа) все болты. Действуйте до момента, пока они не престанут поддаваться. В процессе следите, чтобы ГБЦ не сместилась.

Далее осуществляется затяжка. Работа производится по стандартной схеме: первыми довинчиваются два центральных болта, затем располагающиеся слева и справа от них, и далее – угловые.

Чтобы момент затяжки был правильным, стоит использовать специальный динамометрический ключ. И даже при этом процедуру выполняют в несколько этапов:

  • в первый раз доведите момент до показателя 4 кгс·м;
  • на следующем круге увеличьте его до 11,5.

Небольшой (11-й) болтик затяните только до 3,8 кгс·м.

Завершив установку головки блока, соберите двигатель в порядке, обратном описанному. Попробуйте запустить мотор. Если все получилось, то залейте охлаждающую жидкость.

Замена прокладки ГБЦ (часть 2)

После неудачного ремонта, последовательно исключая всевозможные варианты развития событий, и рассматривая прокладку, которая простояла в двигателе чуть более суток, пришел к тому, что косяк был в прокладке — может просто хреновая попалась.
Поехал в другой магазин, вновь купил прокладку ГБЦ, которая оказалась на 10 рублей (190 за прокладку) дороже предыдущей, продавец уверял, что оригинал АвтоВАЗ.
На фото новая прокладка сверху, и прокладка, которая стояла сутки.

Так же купил пару новых болтов, крепящих ГБЦ, так как один болт стал сдаваться на второй разборке и грани у него стало слизывать.

Купил шланг, соединяющий расширительный бачок и радиатор. Шланга, подобного заводскому не нашёл, потому взял обычный резиновый. Разницы в общем-то и нет, а вот то, что этот мягче — факт.

Так же купил жидкость для очистки карбюратора и промыл дроссельный узел.

Описывать, что и как разбиралось, а после собиралось, уже в третий раз (с учётом первой разборки полтора года назад) смысла нет. Двигатель был собран за вечер и запущен на следующее утро.

Проблема возникла после пуска. Двигатель затроил. Стал поочерёдно сдёргивать высоковольтные провода со свечей. Когда дошёл до 3-го цилиндра, понял что с двигателем ничего не происходит, работает он так же потраивая, а вот меня не хило обработало около 30 000 Вольт с провода))) Честно сказать, описать эти ощущения сложно, не так как 220 Вольт, тут частота меньше и бьёт прям ощутимо) Прочувствовал, называется, моменты зажигания)
Заглушил машину, заглянул в наконечник провода 3-го цилиндра и увидел внутри ржавчину. Без лишних раздумий поехал за новыми проводами. Так как денег оставалось всё меньше и меньше, купил самые дешёвые высоковольтные провода «LADA Standart» за 540 рублей (были ещё ВИС за 640 и «Слон» за 760).

Вернулся в гараж, поставил, всё заработало нормально. Выгнал машину на гору, прогнал пробку. Вроде всё нормально было. Решил немного проехаться и проверить, всё ли в порядке.
Проездил 3 дня, как машина снова напомнила о себе… Когда повёз девушку на концерт, где она с сестрой выступали, поднимался в гору за ПАЗиком на 2 передаче и крутил двигатель около 2500-3000 оборотов. После остановки, когда добрались до места, увидел пар из под капота, открыл…
А под капотом вот чего:

Снова кипящий тосол, только теперь уже конкретно кипящий. После концерта, не крутя мотор, потихоньку доехал до дома и снова принялся за разборку…

Установка и снятие головки цилиндров Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель ваз 2105 или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке:

— слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр;
— отсоедините провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора;
— ключом 67.7812.9514 выверните свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости;
— отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 и снимите крышку;

Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: 1 —метка на звездочке; 2 — метка на корпусе подшипников

Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактамиРис. 8–22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактами

— поверните коленчатый вал лада классика до совмещения метки на шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного вала, а метки на звездочке распределительного вала — с меткой на корпусе подшипников распределительного вала;
— отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора — кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя;
— отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров ваз 2107;
— отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей;

ПРИМЕЧАНИЕ
Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров.

— отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой;
— снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом;
— отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку ваз 2104.
Для того, чтобы снова установить и закрепить головку на блоке цилиндров, проведите описанные операции в обратной последовательности, при этом:
— не забудьте поставить прокладку головки цилиндров и прокладку крышки головки;

Порядок затягивания болтов головки цилиндров

Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала

— затяните болты крепления головки лада классика в последовательности, а гайки шпилек корпуса подшипников распределительного вала — в последовательности.

Болты крепления головки цилиндров затягивайте в два приема:

— предварительным моментом 33,3–41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;
— окончательным моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 30,67–39,1 Н.м (3,13–3,99 кгс.м) болт 11.

При установке цепи обращайте внимание на совпадение установочных меток. Натягивайте цепь, как указано в подразделе «Распределительный вал и его привод».
При установке крышки головки цилиндров с прокладкой, гайки крепления крышки затягивайте моментом не более 7,85 Н.м (0,8 кгс.м), чтобы не вызвать разрыв прокладки по крепежным отверстиям и коробление крышки. При ремонте двигателя ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 прокладку крышки рекомендуется заменять новой.
После установки головки цилиндров ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 проверьте и отрегулируйте момент зажигания.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Ваз 21214 нива где стоит реле бензонасоса
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector