Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снимаем и устанавливаем КПП ВАЗ-2107 самостоятельно

Снимаем и устанавливаем КПП ВАЗ-2107 самостоятельно

Снимаем и устанавливаем КПП ВАЗ-2107 самостоятельно

Коробка передач принадлежит к числу наиболее важных узлов автомобиля, от бесперебойной работы которых зависит долговечность и надёжность машины. Если возникает необходимость снять КПП для её замены или проведения ремонтных работ, следует быть уверенным в том, что без демонтажа коробки в данном случае не обойтись, т. к. снятие КПП представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно если он выполняется впервые. Замена или ремонт коробки на СТО — мероприятие дорогостоящее, поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эти работы самостоятельно. Что следует знать автолюбителю, который впервые снимет КПП «семёрки» без посторонней помощи?

Снятие коробки передач

Проделывать работу удобнее на яме или эстакаде. Желательно, но не обязательно, наличие помощника, ведь работы проводить нужно как под капотом, так и под автомобилем. Начинать следует сверху, с отключения аккумулятора. После отсоединяются все минусовые провода, соединяющие КПП и двигатель. В салоне разбирается рычаг переключения скоростей.

Стартер нужно снять, а из бачка слить всю жидкость. Работы сверху пока что окончены, перемещаемся под днище. Откручиваем карданный вал. Здесь нужно быть внимательным, так как требуется пометить положение кардана на фланце заднего моста и на шлицах у КПП. Если установить не так, как было, то могут образоваться гудение и посторонняя вибрация.

От коробки отключить датчик заднего хода и тросик спидометра. Ведомый цилиндр привода крепится на двух болтах, их нужно выкрутить и убрать в сторону цилиндр. Предпоследнее – это выкручивание гаек, которыми крепится коробка к днищу. А вот последнее – выкручивание четырех болтов крепления КПП к двигателю.

А дальше – нужно сорвать коробку, сделать это порой непросто. Для облегчения своей работы установите рычаг переключателя скоростей в положение, соответствующее третьей передаче. Избегайте резкого падения коробки вниз, если не планируете менять корзину сцепления. Но лучший вариант – это замена всех узлов, а именно:

• ведущий и ведомый диски;
• выжимной подшипник;
• венец маховика;
• 6 болтов крепления корзины.

Болты необходимо менять в любом случае.

Этапы

  1. Работы начинаются с поднятия капота автомобиля ВАЗ 2107. В первую очередь следует отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе. Далее снимается панель радиоприемника.
  2. Нажав на рычаг КПП, следует вставить отвертку либо другой подходящий инструмент в отверстие втулки запорного типа, отодвигая ее вниз, вывести из стержневой полости.

Снимаем рукоятку

  • Затем стержень рычага нужно вытянуть из рычага коробки передач. С помощью пинцета из вытащенного стержня извлекается резиновая демпфера рычага.
  • Воспользовавшись двумя отвертками, следует разжать лепестки самой верхней втулки и снять ее с рычага. Затем необходимо снять еще две втулки: нижнюю резиновую (А) и запорную (Б).

    Снятие втулок с рычага

  • Сдвинув обивку на полу, с помощью крестовой отвертки откручивают четыре самореза, удерживающие крышку, прикрывающую отверстие вокруг ручки.
  • Освобожденную крышку снимают вместе с уплотнителем в виде поролона с рычага.

    Снимаем крышку с уплотнителем

  • С помощью отвертки откручивают два болта, которые держат чехол ручника. Теперь чехол можно снять. Далее следует окрутить все болты на полу, которыми прикручен коврик в передней части автомобиля.
  • Отодвинув передние сиденья до упора назад, следует открутить болты, удерживающие крепления салазок, по которым двигаются сиденья в автомобиле ВАЗ 2107. Затем надо снять металлические накладки на порогах обеих дверей, открутив по четыре болта с каждой стороны.
  • Когда будут откручены все болты, нужно свернуть коврик, надеть кольцо, которое находится в коврике, на кулису. Открутив два болта, удерживающих крышку кулисы, необходимо снять ее с посадочного места.
  • Затем следует снятие шланга, через который поступает теплый воздух в воздушный фильтр.
  • Далее необходимо снять приемную трубу системы выпуска газов.
  • Открутив гаечным ключом все болты, удерживающие стартер на картере сцепления, следует стартер сдвинуть вперед.
  • Отвернув пробку на сливном отверстии картера сцепления, необходимо слить все масло, находящееся в нем, в приготовленную емкость.
  • Далее с машины снимается глушитель, отсоединяется муфта кардана от фланца коробки.
  • На следующем этапе нужно отсоединить выключатель от фонарей заднего хода, расположенный с правой стороны коробки.
  • С помощью пассатижей или руками следует ослабить гайку, удерживающую трос спидометра, а затем отсоединить кончик троса от редуктора.

    Отсоединяем трос
    от редуктора

  • Далее снимают рабочий цилиндр сцепления, оставляя на нем шланг.
  • На следующем этапе с помощью торцевого ключа на 10 откручивают болты на крышке картера сцепления (четыре на первых моделях ВАЗ 2107, на более поздних – два), чтобы ее снять.
  • Потом необходимо снять карданную передачу, открутить две гайки, с помощью которых крепится поперечина к кузову ВАЗ 2107.
  • Так как КПП весомая, под нее необходимо подставить приготовленную надежную подпорку.

    Устанавливаем надежную подпорку
    Используя торцовый ключ на 19, необходимо открутить четыре болта, благодаря которым картер сцепления крепится к блоку цилиндров.

    Откручиваем гайки крепления КПП к картеру сцепления

  • Далее следует отодвинуть картер от блока цилиндров, вставив в пространство между этими комплектующими отвертку. Таким способом картер сцепления снимают с направляющих втулок.
  • Чтобы освободить вал, надо сместить коробку передач назад и держать ее в таком положении пока не будет выведен первичный вал из ступицы ведомого диска. Одновременно следует первичный вал впрессовывать из внутреннего кольца подшипника.

    Сдвигаем коробку назад

  • На завершающем этапе производится снятие КПП.
  • Нельзя для опоры конца первичного вала коробки передач использовать упорный фланец корзины сцепления.

    Ремонт коробки передач ВАЗ 2107

    Коробка передач ВАЗ 2107 — это один из основных агрегатов ВАЗ 2107, поэтому его ремонт обычно поручают профессиональным автослесарям. Однако это посильная задача для тех, кто уже имеет опыт по ремонту сложных агрегатов. Всвязи с этим знания об устройстве и способах ремонта коробки передач ВАЗ 2107 не будут лишними для владельцев “семерки”.

    Наша компания предоставляет полный спектр услуг по ремонту коробки передач ВАЗ 2107. За долгие годы своей профессиональной работы в данной сфере наша компания сумела заслужить значительный авторитет среди большинства современных конкурентов и наших благодарных клиентов. Наши опытные специалисты всегда готовы выполнить качественный ремонт.

    Признаки необходимости замены (ремонта) коробки передач Ваз 2107

    • Повышенный шум и вибрация в агрегате.
    • Затрудненное переключение или самопроизвольное выключение передач.
    • Утечка масла из КПП.
    • Блокировка колес.
    • Отсутствие вращения кардана при включенной передаче и работающем двигателе.

    Для устранения большинства проблем не требуется полная замена КПП, однако проведение ремонта требует ее снятия и установки.

    Перечень необходимого инструмента

    • Набор гаечных ключей (лучше головок с карданными шарнирами) на 10, 13, 19 мм.
    • Отвертка и пассатижи.
    • Длинный брусок, которым можно подпереть коробку (как вариант, короткий прочный брусок и домкрат).

    Последовательность работ

    Подготовив все необходимое, можно приступать к работам.

    Последовательность снятия такая:

    1. Ставим автомобиль на яму и обездвиживаем противооткатными упорами, установленными под колеса. Коробку ставим в нейтральное положение, ручник не затягиваем;
    2. Сначала сделаем все работы в салоне. В этом месте необходимо снять рычаг со стержня коробки. Для этого оттягиваем пыльник рычага вверх, что обеспечит доступ к фиксирующей втулке. Ее нужно аккуратно поддеть тонкой отверткой, чтобы она выскочила вниз, после чего можно стянуть рычаг со стержня;
    3. Снимаем со стержня верхнюю пластиковую втулку, разжав лепестки отверткой, затем резиновый пыльник и нижнюю втулку. В итоге на стержне ничего не должно остаться;
    4. Снимаем пластиковую накладку, расположенную под напольным покрытием. Для этого необходимо снимать с авто сиденья, их направляющие и т. д. Значительно проще сделать разрез в сторону задних сидений, это позволит салон не разбирать. Обеспечив доступ к накладке, выкручиваем 4 самореза, крепящие ее и снимаем. Включаем на КПП 1-ю передачу;
    5. Переходим под автомобиль. Для удобства работ следует полностью демонтировать выхлопную систему. Для этого откручиваем глушитель от приемной трубы. Чтобы болты и гайки легче было откручивать, следует заранее обработать их средством WD-40;
    6. Сняв глушитель, переходим в подкапотное пространство, и откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Затем эту трубу снимаем с авто;
    7. Все последующие работы выполняются под автомобилем. Откручиваем карданный вал от фланца коробки передач. Далее следует открутить две поперечины безопасности, чтобы опустить кардан вниз;
    8. Подставляем подготовленную емкость и откручиваем сливную пробку, чтобы удалить из КПП масло;
    9. Откручиваем крепление рабочего цилиндра привода сцепления. При этом патрубок от него отсоединять не нужно, после откручивания крепления его просто следует отвести в сторону;
    10. Откручиваем 4 болта крепления крышки картера сцепления;
    11. Подпираем брусом заднюю часть коробки и выкручиваем гайки крепления поперечины. Аккуратно вытаскиваем брус. При этом задок КПП пойдет немного вниз, это обеспечит более удобный доступ к остальным элементам, которые необходимо снять;
    12. Отсоединяем фишку с проводкой, подходящей к КПП. Откручиваем и снимаем трос привода сцепления;
    13. Снизу подбираемся и выкручиваем болты крепления стартера. Начинать следует с верхнего болта. После откручивания крепления отодвигаем стартер;
    14. Ставим подпорку под заднюю часть двигателя, предварительно приподняв рукой коробку;
    15. Выкручиваем болты крепления коробки передач к силовой установке;
    16. Поддерживая ее руками, раскачиваем вверх-вниз, чтобы снять с направляющих, а далее выводим первичный вал со сцепления и опускаем коробку вниз;
    17. Подготовленный отрезок первичного вала устанавливаем в сцепления, чтобы предотвратить смещение ведомого вала.

    Если предполагается ремонт КПП, то дальше уже производится разборка коробки передач ВАЗ-2101 с последующей заменой изношенных элементов, а затем сборка и установка узла на место.

    Установка коробки на место проводиться в обратной последовательности. При этом следует проконтролировать установку на место всех снятых элементов, а также надежность затяжки крепежных элементов.

    Замена коробки передач ВАЗ 2107

    Устройство КПП

    В целом, понятие «переделали» коробку не совсем верно, поскольку устройство КПП ВАЗ-2105 с 4 скоростями практически ничем не отличалось от той же коробки 2101. КПП 2105 – трехвальной компоновки, с постоянным зацеплением шестерен и ручным управлением.

    1Нижняя крышка;40Игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала;
    2Пробка заливного и контрольного отверстия;41Упорная шайба пружины синхронизатора;
    3Зубчатое колесо второй передачи промежуточного вала;42Зубчатый венец синхронизатора четвертой передачи;
    4Зубчатое колесо третей передачи промежуточного вала;43Скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач;
    5Промежуточный вал;44Ступица скользящей муфты синхронизатора третьей и четвертой передач;
    6Передний подшипник промежуточного вала;45Стопорное кольцо синхронизатора;
    7Болт зажимной шайбы;46Блокирующее кольцо синхронизатора;
    8Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала;47Пружина синхронизатора;
    9Зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала;48Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора третьей передачи;
    10Шестерня постоянного зацепления первичного вала;49Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора второй передачи;
    11Пружинная шайба;50Вторичный вал;
    12Стопорное кольцо;51Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора первой передачи;
    13Задний подшипник первичного вала;52Втулка зубчатого колеса первой передачи;
    14Сальник первичного вала;53Промежуточный подшипник вторичного вала;
    15Передняя крышка коробки передач;54Стопорная пластина промежуточного подшипника;
    16Установочное кольцо подшипника;55Зубчатое колесо заднего хода вторичного вала;
    17Картер сцепления;56Упругая подушка демпфера рычага переключения передач;
    18Первичный вал коробки передач;57Резиновая втулка демпфера;
    19Выключатель фонаря заднего хода;58Распорная втулка демпфера;
    20Зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала;59Запорная втулка демпфера;
    21Промежуточное зубчатое колесо заднего хода;60Внутренний чехол рычага переключения передач;
    22Вилка включения заднего хода;61Сальник заднего подшипника вторичного вала;
    23Оттяжная пружина рычага переключателя передач;62Фланец эластичной муфты карданного вала;
    24Болт оттяжной пружины;63Гайка;
    25Направляющая чашка рычага переключения передач;64Уплотнитель центрирующего кольца;
    26Шаровая опора рычага;65Стопорное кольцо центрирующего кольца;
    27Сферическая шайба;66Центрирующее кольцо;
    28Пружина;67Задний подшипник вторичного вала;
    29Рычаг переключения передач;68Пробка сливного отверстия;
    30Вилка включения первой и второй передач;69Грязеотражатель;
    31Вилка включения третьей и четвертой передач;70Шестерня привода спидометра;
    32Шток вилки включения первой и второй передач;71Привод спидометра;
    33Шток вилки включения третьей и четвертой передач;72Задняя крышка коробки передач;
    34Блокировочные сухари;73Ось промежуточного зубчатого колеса заднего хода;
    35Шток вилки включения заднего хода;74Задний подшипник промежуточного вала;
    36Шарик фиксатора штока;75Шестерня первой передачи промежуточного вала;
    37Пружина фиксатора;76Картер коробки передач;
    38Крышка фиксаторов;77Скользящая муфта синхронизатора первой и второй передач.
    39Сапун;

    Поскольку коробка от ВАЗ-2105 конструктивно схожа с 2101, то и кинематическая схема КПП – одинаковая. А вот передаточные числа отличаются, на коробках 2105 они составляют:

    • 1-я – 3,67;
    • 2-я – 2,10;
    • 3-я – 1,36;
    • 4-я – 1,00;
    • Задняя – 3,53;

    Что касается отличий в устройстве между коробками 2105 и 2101, то сводятся они, в основном, к разным количествам зубьев на различных шестернях. Так, на промежуточном валу КПП используется шестерня 1-й скорости на 14 зубьев (15 – у 2101), при этом угол наклона их – больше.

    Шестеренка постоянного зацепления этого вала имеет 28 зубьев (29 – у 2101). На первичном валу используется шестеренка на 18 зубьев (19 – у 2101). Из-за таких особенностей, валы с блоками шестерен у тих двух КПП – не взаимозаменяемы, если пытаться устанавливать их по отдельности.

    Но в случае комплексной замены – первичный вал вместе с промежуточным, и всеми блоками шестерен, то установка вполне возможна. Что касается вторичного вала, то у модификации 2105 он отличается от вала 2101 шестеренкой первой передачи (у нее зубья имеют другой наклон, хотя количество их одинаково, также ее диаметр немного больше).

    Разница между 4-ступенчатой и 5-скоростной коробками

    Как отмечено, ВАЗ-2105 комплектовались двумя коробками – на 4 и 5 скоростей. При этом за основу для создания 5-ступенчатой КПП взяли 4-скоростную версию и немного ее доработали. Поэтому передаточные числа у пятиступки до 4-й скорости идентичны, а вот добавленная 5-я скорость обладает передаточным числом 0,82. То есть, у этой коробки прямой так и осталась 4-я передача.

    Поскольку для создания 5-скоростной коробки основой была 4-ступенчатая версия, то вполне возможно в домашних условиях самостоятельно модернизировать четырехступку, для чего следует заменить и добавить указанные составные элементы КПП.

    В целом КПП-2105 является очень надежной и способна отработать большой срок без какого-либо обслуживания. К тому же она обладает хорошей ремонтопригодностью и провести ремонт не так уж и сложно. Замена КПП 2105 обычно делается в случае износа посадочных мест подшипников в корпусе или же при его повреждении – пробое, появлении трещин.

    При остальных поломках (износ или повреждение шестерен, подшипников, валов и т. д), восстановить работоспособность узла удается путем замены сломанных элементов.Также замена может выполняться в случае установки 5-ступенчатой модификации вместо 4-скоростной, в случае, когда узел был приобретен в сборе, а не только те элементы, которые позволяют модернизировать старую КПП.

    Но в любом случае – замена это, модернизация или ремонт, ничего сделать невозможное, пока КПП установлено на авто. Узел в любом случае придется демонтировать, и нужно знать, как снять коробку.

    Этапы работы

    Снять коробку без ямы или эстакады нельзя. После того как автомобиль оказался на яме, отключите аккумулятор, включите стояночный тормоз. Теперь можно приступать к работе, а проходит она в следующих этапах:

    1. Необходимо вытянуть рычаг.
    2. Снимаем крышку с уплотнителем.
    3. После снимается чехол и коврик.
    4. Снимаем шланг, через который поступает теплый воздух, а потом приемную трубу системы выпуска газов.
    5. Сдвигаем стартер вперед.
    6. Сливаем все масло в уже ранее подготовленную емкость.
    7. Отсоединяем муфту кардана и глушитель.
    8. Снимаем цилиндр сцепления.
    9. Снимаем карданную передачу, предварительно избавляясь от предохранителей.
    10. Откручиваем все оставшиеся болты и снимаем коробку передач.

    На данном этапе мы полностью сняли коробку, и теперь можем проводить с ней ремонтные процедуры либо провести ее полную замену на новую. Сам процесс нельзя назвать простым, и начинающий автолюбитель точно с ней не справится без подробного обучающего видео.

    Демонтаж КПП с автомобиля

    В действительности произвести демонтаж коробки передач с ВАЗ-2105 – операция не очень сложная и ее вполне возможно сделать и самостоятельно, имея только базовый инструмент:

    • Комплекты ключей (рожковых, накидных), головок с воротками, удлинителями;
    • Отвертки;
    • Ветоши;
    • Средство WD-40;
    • Деревянный брусок;
    • Домкрат;

    Снятие коробки обязательно выполняется на смотровой яме или эстакаде – по другому ее не демонтировать. Примечательно, что технология снятия идентична для всех модификаций этого автомобиля – с 5-ступенчатой коробкой или 4-скоростной, карбюраторной версии или ВАЗ-2105 инжектор.

    Последовательность действий таковая:

    1. Устанавливаем автомобиль на яму, обездвиживаем его противооткатными опорами, на коробке устанавливаем нейтральную передачу, отключаем массу от АКБ;
    2. Первая часть работ проводится в салоне. Для начала снимаем панель магнитолы и декоративный кожух и все остальное, что находится поблизости рычага КПП. Затем тянем вверх рычаг для обеспечения доступа к прижимному фиксатору. Удерживая в таком положении, отверткой поддеваем фиксатор и снимаем рычаг;
    3. Демонтируем дистанционную втулку, для чего отвертками разжимаем ее фиксирующие лепестки и стягиваем;
    4. Снимаем пластиковую крышку с пыльником рычага, для чего по ее периметру выкручиваем саморезы;
    5. Забираемся под автомобиль. Первым делом демонтируем выхлопную систему авто. Для этого окручиваем все ее крепежные элементы и отсоединяем глушитель от труб выпускного коллектора;
    6. Откручиваем карданный вал от эластичной муфты. Для удобства работ задок авто немного поддомкрачиваем, что позволит при выкручивании крепежных элементов проворачивать вал, обеспечивая простой доступ к болтам. После вал опускаем вниз;
    7. Снимаем стартер;
    8. Демонтируем привод сцепления с картера. При этом полностью снимать рабочий цилиндр не нужно, достаточно его отсоединить от картера и отвести в сторону;
    9. Отсоединяем от коробки приводной трос спидометра и провода фонаря заднего хода;
    10. Под коробку устанавливаем деревянный брус, который будет опорой для нее, поэтому следует правильно подобрать его длину;
    11. Откручиваем болты крепления смотровой крышки картера сцепления
    12. Выкручиваем гайки крепления задней поперечины КПП;
    13. Проверяем надежность установки опоры. После этого выкручиваем крепежные элементы картера сцепления к силовому агрегату;
    14. Придерживая коробку рукой, при помощи плоской отвертки и монтировки стаскиваем ее крепежных шпилек, но этого недостаточно, нужно еще полностью вывести первичный вал с ведомого диска сцепления. Для этого, уже удерживая КПП двумя руками, сдвигаем ее максимально назад, а после опускаем.

    А далее уже производится замена узла, его модернизирование или ремонт. В последних двух случаях выполняется разборка КПП ВАЗ-2105, замена изношенных элементов, добавление блока шестерен 5-й передачи и прочее.

    Чтобы поставить КПП на место, следует выполнять описанные действия в обратной последовательности. При этом перед посадкой коробки рекомендуется смазать тонким слоем Литола шлицы первичного вала, чтобы легче зашли в ведомый диск.

    При установке обратно, если КПП не становиться на место, нужно обратно ее сдвинуть обратно, провернуть вал и попытаться снова ее посадить. Возможно придется делать это несколько раз, чтобы шлицы вала совпали со шлицам в диске.

    Статья в тему — Ремонт коробки передач автомобиля Ваз-2105

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты