Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2114

Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2114

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В силу различных ситуаций возникает такой момент, когда надо поменять приборную панель.

И в сегодняшней статье мы рассмотрим на примере российского автопрома, как поменять панель приборов на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Панель приборов ВАЗ 2114

Хотя замена панели не такая уж и сложная процедура многие владельцы авто все таки предпочитают обращаться к услугам мастеров, то есть, на станцию техобслуживания.

Но многие автолюбители по различным причинам предпочитают делать ремонт ВАЗа самостоятельно, поэтому в этой статье будет описана подробная инструкция по снятию и установке панели приборов ВАЗ 2114.

Как известно панель приборов доносит до водителя полезную информацию во время движения автомобиля или стоянки при заведенном двигателе.

Поэтому нужно к этому процессу отнестись со всей серьезностью, что бы при установке не забыть подключить какой нибудь важный прибор.

Стоит еще отметить, что составляет в пределах 15 тысяч рублей, поэтому здесь каждый решает сам стоит ли производить замену или нет.

Хотя бывают такие ситуации, когда без замены просто не обойтись, например, машина попала в аварию или на ней имеются какие то крупные трещины.

Как снять панель приборов ВАЗ 2114, инструкция.

Первым делом откручиваем с левой стороны, это где находятся педали у водителя, три самореза на боковой накладке консоли, как показано на фото.

Дальше отворачиваем с правой стороны с пассажирской еще пять саморезов и убираем накладку.

Внимание! Во избежание различных замыканий в электро цепи отсоедините массу от аккумулятора.

Извлекаем заглушку или магнитолу если она установлена и отсоединяем провода. Также выдергиваем фишки на прикуриватель и на подсветку пепельницы.

Дальше нужно снять ручку включения вентилятора отопителя и рычажки открытия и закрытия крана печки и других заслонок, поддев их отверткой и потянув на себя.

Откручиваем саморезы щитка приборов сверху и снизу, фигурной отверткой.

Также нужно отвернуть саморез, который находится под заглушкой рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла. После чего выдергиваем все фишки с корпуса щитка приборов, которые желательно пометить, чтобы потом не путаться.

Рулевую колонку от крепления необходимо тоже отвернуть после чего она опустится вниз, предварительно сняв рулевое колесо. Дальше нужно вывернуть все саморезы, как показано на рисунке. И утопить во внутрь блок управления отопителя.

Так же справа и слева отворачиваем саморезы от кронштейна крепления, который идет от пола к панели приборов. И два самореза от поперечного крепления кронштейна.

Поддев ручку гидрокорректора фар и ручку регулятора подсветки приборов снимаем их. Вытаскиваем декоративную накладку и отворачиваем светодиодную вставку. После чего отворачиваем гайки торцовым ключем.

Разъединяем оставшиеся фишки имоббилайзера, освещения вещевого ящика, и другие. Вывертываем с левой и правой стороны верхний и нижний саморезы крепления панели приборов.

Если вы все отсоединили вытаскиваем панель на себя, установку новой панели проводим в обратной последовательности.

Конечно кто то скажет все сложно и нечего не понятно, но это до тех пор пока вы сами не начнете ее разбирать и потом обратно устанавливать, но спора нет повозится немного придется.

Как снять панель приборов на ВАЗ 2114? Будет не лишним знать

Скачать PDF

В некоторых случаях возникает такая необходимость, а владелец не знает, как снять панель приборов на ВАЗ 2114. На этих моделях установлена совершенно новая разработка дизайнеров. Такое изделие владельцы назвали «европанель», и это вполне соответствует сделанному. Дизайнерам удалось придать ей красивый и элегантный внешний вид, она обеспечивает водителю хороший обзор через переднее стекло, а также удобное обозрение приборов. Она представляет собой самостоятельную часть машины.

Как снять панель приборов на ВАЗ 2114расскажем для тех, кто хочет уметь самостоятельно ремонтировать и обслуживать свой автомобиль. Выполнить такую операцию под силу любому владельцу, который умеет обращаться с отвёртками и другими инструментами. Особых знаний для этого не потребуется, просто следуйте рекомендациям и всё у вас получится.

Немного о конструкции

Перед началом работ по демонтажу, нужно кратко познакомиться с её устройством. Если взглянуть на неё в разобранном виде, то можно увидеть такую картину.

Что подготовить?

«Приборка» этой модели отличается своей конструкцией, внешним видом и функциональностью от своих предшественников. Даже у ближайшей «родственницы» она иная. Самое простое крепление «приборки» у ВАЗовской «старушки», 06 модели Жигулей. Там требовалось просто устранить противодействие двух фиксаторов, и она в ваших руках. Более сложное устройство она получила с началом производства 05 и 07 моделей, а коренное изменение приборка получила после появления на дорогах «Спутников».

Особых инструментов или приспособлений при демонтаже не требуется. Достаточно иметь набор крестообразных и плоских отвёрток, торцовый ключ на 21 и плоскогубцы. Этого набора плюс умелых рук вполне хватит, чтобы выполнить работу.

О порядке снятия

После внимательного рассмотрения рисунка становиться понятным процесс разборки и снятия приборки. Выполняют эту операцию в следующей последовательности:

  • Работу начинают с левого экрана консоли. Для этого крестообразной отвёрткой вывинчивают саморезы, их всего три штуки;
  • При съёмке экрана необходимо аккуратно вывести накладку из кронштейна на кузове;
  • В отличие от левого, правый экран закреплён пятью саморезами. Их также выворачивают крестообразной отвёрткой. В обоих случаях накладку придерживают рукой;
  • Снимают экран, не допуская зацепления проводов за ней;
  • Далее необходимо снять ручки рычагов управления работой отопителя, тут понадобиться отвёртка с плоским лезвием. С её помощью приподнимают один край рычага, освобождают из зацепления защёлку и вынимают ручки;

  • Снимают кнопку выключателя электрического вентилятора отопителя, просто потянув его на себя;
  • Далее отсоединяют разъём с проводами от прикуривателя и лампы его подсветки;
  • Аккуратно подталкивая изнутри, вынимают корпус пепельницы из консоли;
  • Теперь наступила очередь диагностического разъёма, необходимо вывернуть два самореза из корпуса и утопить его внутрь консоли;
  • Настала очередь для снятия щитка приборов, для этого выворачивают два самореза над щитком и снизу тоже два;
  • Далее снимают декоративную заглушку. Под ней имеется саморез верхнего крепления накладки от панели приборов;
  • Подошла очередь вывернуть два самореза нижней накладки, они находятся по обе её стороны;
  • После этого отводят её в сторону и любым доступным способом помечают все разъёмы с проводами, которые подходят к проводам на панели, после этого их можно отсоединить, снять «приборку»;

  • Далее необходимо опустить рулевую колонку вниз. Для этого выворачивают болты крепления кронштейна и опускают колонку;
  • Снова требуется для работы крестообразная отвёртка, с её помощью выворачивают винты, которые крепят его к панели;
  • Чтобы освободить кронштейн от нижней поперечины, нужно ключом на 8 вывернуть два винта на правой поперечине, а также такие же два внизу кронштейна;
  • Кронштейн в сборе с блоками переключателей, реле и предохранителей, отводят в сторону;
  • Чтобы снять световоды с приборки, крестообразной отвёрткой выворачивают винт, и можно вынимать;
  • Настала очередь для снятия органов управления работой печки. Его удерживают четырьмя саморезами, которые выворачивают, после этого его нужно утопить внутрь консоли;
  • В панели остался патрон подсветки, который отсоединяют;
  • Дошла очередь до воздуховода. Его снять легко, нужно отжать фиксаторы и вынуть его из консоли;
  • Теперь снимают ручки с гидрокорректора света фар и регулятора освещения приборов, а затем снимают и накладку;
  • Далее требуется снять световоды, учтите то, что они не взаимозаменяемы;
  • Чтобы снять регулятор освещённости и гидрокорректор, нужен торцовый ключ на 21, после отворачивания гаек их просто утапливают внутрь;
  • Отключают от панели все разъёмы с проводами;
  • Осталось отвинтить по два самореза с каждой стороны панели, а также крепление к нижней поперечине с левой стороны, и можно снимать панель со своего места.
  • Хочется надеяться на то, что труд написания этой статьи не прошёл даром, кому-то она окажется полезной, станет понятно, как снять панель приборов ВАЗ 2114. Вне зависимости от того для каких целей её будут снимать, хочется посоветовать работать аккуратно и осторожно, чтобы не повредить материал из пластика.

    Как самостоятельно снять панель приборов на ВАЗ-2114


    Панель приборов – это не только десятки всевозможных измерительных приборов и переключателей, но и важнейший декоративный элемент. Поврежденный щиток может серьезно испортить весь внешний вид салона. Но иногда владельцам ВАЗ-2114 все-таки приходится производить разборку с целью устранения каких-либо проблем: замены лампочек, проводки, демонтажа радиатора печки и т. д.

    Важно знать, что ВАЗ устанавливает очень хрупкие крепления на своих автомобилях. Поэтому их очень легко сломать, а значит, отсоединяя от них щиток, нужно быть вдвойне аккуратным. Сегодня поговорим о том, как снять и разобрать панель приборов на ВАЗ -2114, и что следует учесть в ходе работ.

    Для чего производится замена приборной панели

    Чаще всего, причина, по которой водитель идет на этот шаг – это ДТП. После него, приборная панель приходит в негодность: трескается и теряет свой первоначальный вид. Бывают ситуации, когда форма изделия не изменилась, но на ней появились довольно некрасивые трещины, что нарушает общую эстетику автомобиля.

    В этой операции есть очень много сложностей. Первая из них – это подключение электрических приемников. Дело в том, что многие водители забывают вставить какой-нибудь штекер и прибор попросту отказывается работать. В связи с этим, все приходится начинать сначала. Вторая сложность заключается в демонтаже. Чаще всего, при разборке, водители случайно ломают какое-нибудь крепление или прибор. Все это заставляет водителя обращаться к услугам автомастеров и отдавать немалые суммы за выполненные работы.

    На самом деле, всего намного проще, чем кажется. Достаточно четко следовать инструкции и проявлять особую осторожность. Тогда вы сэкономите много нервов и сил.

    Почему загорается восклицательный знак (!) на панели приборов?

    В тот момент, когда автомобиль совершает торможение, тормозные цилиндры выдвигаются максимально вперёд, тем самым воздействуя на колодки. В это время цилиндры заполняются необходимым количеством тормозной жидкости, находящейся в системе, и её уровень в бачке падает. Именно по этой причине и загорается подобный восклицательный знак на панели приборов, информирующий водителя о минимальном уровне тормозной жидкости в бачке, и соответственно в системе в целом.

    The following two tabs change content below.

    Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

    Видео с обзором всех контрольных ламп на ВАЗ-2112

    Причины появления

    При возникновении подобной индикации, в первую очередь проверяем сам датчик, который находится в бачке с тормозной жидкостью. Он представляет собой поплавок, который активно взаимодействует с тормозной жидкостью.

    Когда поплавок демонтирован, его необходимо убрать на ветошь.

    Для того, чтобы проверить его исправность, необходимо на заведённом двигателе, достать его из корпуса бачка и в ручную изменить положение поплавка. Если индикация на панели приборов не пропадает и никак не реагирует в зависимости от воздействия на него, значит неисправен датчик и его необходимо заменить.

    Однако, если датчик исправен, возможно есть факт утечки тормозной жидкости.

    Где может быть протечка тормозной жидкости?

    Узнать о наличии необходимого уровня тормозной жидкости в системе очень легко, так как его видно визуально сквозь бачок тормозной жидкости. Его уровень должен постоянно находиться ближе к о, а если он существенно меньше, либо его уровень упал, значит возможна утечка.

    Тормозной цилиндр

    Налицо протечка переднего тормозного цилиндра

    Первым делом осмотрите на наличие протечек тормозные цилиндры на всех колёсах.

    Как правило, протечки чаще всего происходят на задних барабанах, ввиду их излишнего перегрева. Заметить протечку на цилиндрах не сложно, так как в случае с передним цилиндром, подтёки будут заметны на суппорте, а на заднем, она может капать прямо с барабана. Проблемы с этими элементами обычно возникают в холодное время года.

    Тормозные шланги

    На тормозном шланге имеются трещины.

    Определить наличие разрыва или трещин в тормозных шлангах также очень легко, так как это всё видно невооружённым глазом. Чаще всего они трескаются в местах изгибов или из-за трения с соседними элементами кузова автомобиля.

    Главный тормозной цилиндр

    Следы тормозной жидкости хорошо видно на корпусе.

    Осматривая главный тормозной цилиндр осмотрите его внешнее состояние на наличие видимых подтёков.

    Основным местом, где может произойти разрыв, является уплотнительная резинка, расположенная ближе всего к вакуумному усилителю.

    Расположение вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра

    Если произойдёт протечка, то тормозная жидкость будет капать на корпус коробки переключения передач, а затем на ШРУС с левой стороны. Это легко заметить, и уже после приступить к её замене.

    • Если вы обнаружите какой-либо из вышеназванных элементов неисправным, то его необходимо сразу же заменить. Так как эксплуатация автомобиля при таких неисправностях невозможна.
    • После того, как элемент тормозной системы заменён, обязательно произведите работы по прокачке тормозов, так как в системе при проведении работ скопится воздух.

    Как снять приборную панель ВАЗ 2114

    В первую очередь, обесточьте цепь электрической сети. Для этого снимите «плюсовую» клемму аккумулятора. Итак, порядок действий при снятии выглядит вот так:

    • Со стороны водителя с левой стороны консоли необходимо снять боковую накладку. Для этого выкрутите пять саморезов, и демонтируйте деталь. Те же самые действия необходимо проделать и со стороны пассажирского сидения. После этого, отсоедините штекера, ведущие на магнитолу, прикуриватель, пепельницу и их подсветку.
    • Теперь необходимо вытащить рукоятку выключателя печки. Для этого подденьте ее отвертку и потяните на себя. То же самое делается и с рукоятками управления заслонкой. Все мелкие элементы, лучшего всего, положить в какую-нибудь емкость, чтобы не потерять.
    • Далее выкрутите саморезы на щите приборов. Два из них расположены сверху, а два других – снизу. Удобнее такую процедуру выполнять фигурной отверткой. Вытащите заглушку рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла и открутите еще один саморез. После этого, накладка поддевается и отводится в сторону сидений. Вы сразу же увидите большое количество штекеров и фишек. Все их необходимо снять и пометить, чтобы не перепутать при сборке. Рулевое колесо лучше всего снять.
    • Отверните снизу крепления рулевой колонки и опустите ее вниз. Делается это для того, чтобы она не мешала при дальнейшей разборке. На блоке управления отопителя выверните все саморезы и утопите последний внутрь панели.
    • Найдите металлические кронштейны (от пола до панели) и выверните все саморезы, которые их крепят. Не забудьте открутить поперечину.
    • Возьмитесь за ручку гидравлической корректировки фар и потяните на себя. Снимите ее и рукоятку регулировки яркости подсветки приборной панели. Теперь вытащите накладку и демонтируйте светодиодную вставку. После этого, открутите показавшиеся гайки.
    • Вытащите оставшиеся штекера иммобилайзера и фишку освещения бардачка.

    После этого, открутите оставшиеся большие саморезы крепления панели и потяните ее на себя. Последним движением вверх вытащите ее из посадочного места. Монтаж новой детали производится в обратной последовательности по заранее помеченным штекерам.

    С чего начать


    Перед началом работы мы рекомендуем тщательно изучить устройство приборной панели. Если вы будете понимать, что и как, тогда вам окажется значительно проще снимать торпеду. Если вы уже ознакомились со строением щитка, можно приступать к работам. Начинать следует с демонтажа экранов. Делается это следующим образом.

    1. Берем плюсовую отвертку и аккуратно демонтируем три самореза, фиксирующих левый экран. Если у вас есть инструмент с коротким жалом – лучше воспользоваться им, так будет удобнее.
    2. Выводим нижнюю часть накладки из крепления на кузове.
    3. Аналогичным образом поступаем и с экраном с правой стороны. Единственная разница, что он фиксируется на 5 саморезов. В ходе работы следует аккуратно придерживать накладку рукой.

    Замена ламп подсветки в приборной панели ВАЗ 2114 + Видео

    Работа ламп приборной панели обеспечивает подсветку органов управления и информации о параметрах автомобиля в темное время суток. Если они перегорели, их необходимо обязательно заменить, так как попытка найти в темноте какую-то кнопку может закончиться довольно печально.

    Все работы по замене производятся на разобранной панели. Как снять панель – расписано выше. Все, что требуется от вас – это купить комплект новых лампочек. Почему именно комплект? Потому что удобнее будет заменить все лампы сразу, чем поменять одну, всю собрать и ждать, когда перегорит другая. Все это трудоемко и может потратить много сил, поэтому, лучше всего, сделать все заранее.

    Чтобы поменять лампы в панели достаточно сделать несколько простых движений. Отверните патрон перегоревшей лампы и вытащите его. Крутить следует против часовой стрелки. После этого, вытащите старую лампу и на ее место установите новую. Установка патрона производится в обратной последовательности.

    Внешний признаки проблемы

    Ключевыми симптомами, которые свидетельствуют о наличии подобной проблемы, можно назвать:

    1. Внезапное повышение расхода топлива.
    2. Другая причина заключается в пропусках зажигания.
    3. Двигатель автомобиля работает слишком нестабильно. Нестабильность может выражаться в чём угодно. К примеру, это могут быть посторонние звуки или пониженная мощность силового агрегата. Всё это свидетельствует о наличии каких-то серьёзных проблем, требующих немедленного решения.
    4. Очевидный симптом, который смогут заметить практически все водители, заключается в более медленном разгоне даже при полном нажатии на газ. Если это происходит постоянно, то следует как можно скорее приступить к ремонту.

    Читать также: Запуск в холодную погоду

    Тюнинг приборной панели

    Если вы хотите каким-то образом улучшить внешний вид приборной панели или сделать ее функциональной, то можно выполнить ее тюнинг.

    Самым распространенным видом тюнинга приборной панели является установка новых ламп в подсветке приборов или установка дополнительного освещения. Чаще всего, замена ламп производится на лампы с другим цветом светового потока (например, зеленого или синего). Подбор цвета должен быть таким, чтобы он не раздражал глаза, особенно в темное время суток. Дополнительное освещение применяют, в основном, для нижней части панели в ногах. Для этого можно купить уже готовый набор светодиодов и подключить их к бортовой сети автомобиля.

    Другой способ тюнинга подразумевает изменение внешнего вида шкалы приборов. Для этого, на цветном принтере можно распечатать уже готовые решения, приклеить к жесткому картону и установить вместо старой шкалы. Стоит учитывать то, что освещение новой шкалы может немного отличаться от заводского. Поэтому, важными критериями будут цвет шкалы и материал, к которому его приклеят.

    Более серьезная модернизация предполагает изменение внешнего вида самой панели. Для этого ее можно покрасить или обтянуть новым материалом. Если вы решили обтянуть панель, то применяйте для этого только разрешенные материалы. Под запретом находятся обычная ткань и мех, так как они являются легковоспламеняемыми. Цвет обтяжки стоит выбирать в соответствии с общим фоном салона. Прекрасно смотрится комбинация сразу двух цветов (например, бежевый и коричневый).

    Если вы решили окрасить панель в другой цвет, то ее необходимо снять. После этого она зачищается с помощью наждачной бумаги и обезжиривается. Первым делом наносится специальный герметик, а после него автомобильная краска. Не используйте покрасочные материалы, которые имеют повышенную чувствительность к большим температурам. Если окрасить пластик какой-либо другой краской, то при длительном стоянии автомобиля под солнцем, краска расплавится и попросту отойдет. Другая неприятность может подстерегать вас при мойке панели – обычная краска имеет свойство стираться обычной водой, еще лучше — мыльной. Будьте готовы к тому, что первое время в салоне будет пахнуть краской.

    Как снять панель приборов на ВАЗ-2114 в 12 этапов? Особенности и подробная инструкция

    Приборная панель — один из самых сложных компонентов в отечественных автомобилях. На устройство выводятся показания о текущем режиме работы автомобиля, а также различная индикация — информация о включённых приборах, ошибках различных систем автомобиля. Отслеживание функционального состояния информационной панели во время эксплуатации — одна из важнейших задач для автомобилиста, так как отображение некорректных показаний или его отсутствие могут сказаться на безопасности вождения и уровне текущего/капитального обслуживания машины. Если вы не знаете, как снять панель приборов на ВАЗ-2114, прочтите этот материал. Если вы не уверены в своих ремонтных силах, обратитесь к квалифицированным сервисменам: данный тип ремонта подразумевает большой объём работы с электротехникой и тонких манипуляций.

    Коротко об устройстве

    Приборная панель модели 2114 — это информационный блок, комбинация цифровых и аналоговых приборов, которая отображает сведения следующего характера:

    • режим работы мотора (тахометр);
    • текущий скоростной режим (спидометр);
    • актуальный пробег (одометр);
    • активные оптические приборы (габаритные огни, фары, указатели поворота);
    • режим стояночного тормоза;
    • уровень топлива;
    • температура масла;
    • прочая индикация.

    «Приборка» на поколении Лада Самара-2 имеет стандартное оформление. Четыре прибора аналогового типа с белыми шкалами: спидометр, тахометр, указатели температуры двигателя и уровня топлива. Прочие сведения читаются с помощью разноцветных индикаторов и двух монохромных дисплеев, расположенных в нижней части блока.

    При том среди автомобилистов встречаются расхождения трактовки понятия «приборная панель». Таковой многие считают не только информационное табло, но также и центральную консоль, на которой расположены органы управления светотехникой, климатической системой и т. п. Мы будем дифференцировать данные понятия.

    Типовые неисправности

    Автовладелец интересуется тем, как снять панель на ВАЗ-2114 по двум причинам.

    1. Имеются серьёзные электротехнические дефекты;
    2. Имеется желание автовладельца заменить устаревшую комбинацию приборов на продвинутую: на текущий момент в продаже имеются полностью цифровые «приборки» с более эффектной и пригодной для чтения индикацией.

    Но чаще всего автолюбитель сталкивается с такими поломками:

    • панель не работает вовсе — не загораются цифровые табло, не активируются аналоговые и цветовые индикаторы;
    • работают не все лампочки и индикаторы;
    • сведения на панели не соответствуют реальным показателям режима работы автомобиля.

    Рекомендуем также прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о бортовом компьютере на ВАЗ 2114.

    Дополнительно советуем изучить материал, в которой подробно и доступно рассказывается о том, как снять генератор на Ваз 2114.

    Не знаете, почему не работает печка ВАЗ 2114? Обязательно прочитайте очень полезный материал нашего специалиста.

    Корни проблем кроются в электрике: подгорают контакты, портится плата монтажного блока, «пробивает» высоковольтную проводку. Любое вмешательство требует демонтажа приборной панели. О том, как снять щиток приборов на ВАЗ-2114, расскажем далее.

    Алгоритм снятия приборной панели с «четырнадцатой»

    Дальнейшие рекомендации актуальны для всех моделей линейки Лада Самара-2. Компоненты и крепёж приборной панели подробно расписаны в руководстве по техническому обслуживанию авто. Изучите руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение и тип крепежа, который применяется на данной автомашине. Самый сложный момент состоит в следующем: чтобы вытащить комбинацию приборов, автолюбителю придётся демонтировать и центральную консоль. А это подразумевает снятие всех пластиковых накладок и элементов управления.

    Порядок действий таков.

    1. Скидываем клеммы с АКБ, отключаем «массу».
    2. Снимаем крепёж боковых накладок центральной консоли с обеих сторон (слева -со стороны педали газа; справа — со стороны левой ноги пассажира). На этом этапе важно не повредить пластиковые кронштейны, которыми прижаты панели. Поэтому их нужно аккуратно вывести из пазов.
    3. После того, как боковые накладки будут удалены, нужно начать отключать проводку. Сперва отключается питание прикуривателя и его подсветки.
    4. Вынимаем пластиковую нишу для головного устройства аудиосистемы.
    5. Демонтируем диагностическое отверстие.
    6. Вынимаем ручку выбора режима вращения салонного вентилятора.
    7. Минусуем 4 самореза, которые крепят приборный щиток: по два вверху и внизу соответственно. Саморезы выкручивать аккуратно, постоянно придерживая приборный щиток. Иначе можно разбить панель и оборвать проводку. Новое устройство стоит в онлайн-магазинах от 1 000 рублей.
    8. Удаляем заглушки в верхней части центральной консоли: под ними спрятан крепёж, который нужно отсоединить, чтобы снять декоративный элемент.
    9. Два крепления в нижней части накладки — долой.
    10. Теперь декоративная пластиковая конструкция не мешает вовсе, её можно вытащить из салона.
    11. Отключаем проводку и реле.
    12. Теперь приборный щиток ни к чему не крепится, его можно снять.

    Полезные советы

    Отнесите деталь на диагностику, если проблемы в самой панели — замените. Обратную установку начинать с монтажа щитка, подключения реле и проводки. Далее прикрутите на саморезы пластиковые элементы приборной панели. Установите заглушки на место. Рекомендуем делать метки и записи по подключению проводки — если допустить неточность, то панель не будет отображать корректные показания.

    Снять панель приборов ВАЗ 2114 для ремонта

    Автомобили ВАЗ 2114 оснащены более новой и усовершенствованной панелью приборов, которую еще называют европанель. При необходимости ремонта или тюнинга ВАЗ 2114, необходимо провести снятие панели приборов ВАЗ 2114. Несмотря на то, что предполагается делать с панелью, необходимо научиться правильно ее снимать.

    Снятие приборной панели ВАЗ 2114

    Для этой процедуры необходимо подготовить следующие инструменты. Это фигурная отвертка и обычная, два ключа на 8 и 21. Машину необходимо поставить в удобное место, чтобы никто не мешал работе, и приступить к снятию.

    В первую очередь, выкручивают саморезы, которые крепят левую часть. Затем снимается накладка и выдвигается панель приборов ВАЗ 2114. После этого выкручиваются правые саморезы. Их пять штук. После этого снимаем капот и отсоединяем аккумулятор от минусовой клеммы. Затем снимается магнитола. После провода отсоединяют и от прикуривателя. Подсветку пепельницы также снимаем.

    Переходим к рычагам управления и отоплению. Все это также снимаем. Выкручиваются саморезы, расположенные под приборами и над ними. Теперь можно снять панель приборов ВАЗ 2114. И делать с ней все, что угодно: можно установить панель ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109, тем самым серьезно улучшить интерьер девятки.

    Сборка проводится в обратном порядке. Если вы проводите эту процедуру первый раз, то обязательно запоминайте последовательность операций. Это поможет избежать различных ошибок. А вообще, новую панель приборов ВАЗ 2114, цена которой не превышает 15000 рублей, всегда можно на рынке или в магазине.

    Разборка панели приборов ВАЗ 2114, как и ее сборка, процессы несложные, но требующие внимательности и аккуратности. При необходимости процесс разборки можно зафиксировать на фото, чтобы потом было проще собирать.

    Распиновка панели приборов ВАЗ 2114

    На панели приборов выведены контакты, которые отвечают за тот или иной показатель на приборной панели. Таких выводов 26 штук, их можно увидеть на схеме панели приборов ВАЗ 2114. Первый контакт при подаче плюса сигнализирует об уровне тормозной жидкости. И так каждый контакт при подаче плюса выдает сведения о состоянии автомобиля и различных его параметров.

    Именно электронный блок управляет приборной панелью и установленными на ней датчиками и указателями путем преобразования электрического сигнала. Распиновка панели приборов ВАЗ 2114 следующая. Две колодки белого цвета и красного, условно пронумерованные. Каждому штекеру соответствует соединение с контроллерами, входами и выходами приборов, предохранителями и т. д.

    Ремонт панели приборов ВАЗ 2114

    Начать доработку панели приборов стоит с уменьшения ее шума. И хотя данная панель скрипит намного тише своих предшественниц, но и этот шум можно убрать. Сделать это можно с помощью поролона. Он поможет значительно снизить дребезжание.

    Существует несколько проблем, которые могут возникнуть с панелью приборов. Может выйти из строя комбинация датчиков. Придется делать ее замену. Если у приборов не исправен датчик, то на его место нужно установить новый датчик. При возникновении проблемы с проводами их нужно проверить. Если провода повреждены или окислились, то нужно их заменить.

    При выходе из строя контрольных ламп проводят такой ремонт панели приборов ВАЗ 2114. Если лампочка сгорела, то ее меняют на новую лампу. Если вышел из строя датчик лампы, то его также меняют на новый датчик. Здесь также могут возникнуть проблемы с проводами, например, их окисление или обрыв. Поэтому необходимо заменить поврежденные участки и сделать зачистку концов. Если возникло плохое соединение контактов лампы с платой, то стоит подогнуть контакты или заменить сам патрон лампы.

    Если панель приборов вышла из строя, а все остальное: магнитола, подсветка и прочие элементы работают, то стоит проверить работу предохранителя. Если он неисправен, то замените его. Если с предохранителем все в порядке, то нужно проверить проводку и в случае ее повреждения, сделать замену. Также предохранитель может сгореть в результате короткого замыкания.

    А вот видео о том, как девушка снимает панель приборов ВАЗ 2114:

    Как снять панель приборов ваз 2114

    Иногда при производстве каких либо работ в салоне автомобиля ваз 2114 требуется разобрать панель приборов, которая мешает сделать что то. Или же вы на оборот решили проклеить ее герленом, что бы она не скрипела, это характерный признак «четырки» который часто докучает его хозяевам. По этому поговорим сегодня об этом не маловажном деле которое само по себе не является каким либо ремонтом, но в процессе ремонта вероятнее всего потребуется и не раз.

    Итак что же из инструментов нам потребуется:

    — отвертки плоская и крестовая

    И вот когда у нас инструмент подготовлен, машина стоит в удобном для ремонта месте, где не кто не будет отвлекать вас от работы, можно переходить к снятию панели приборов на вашем ВАЗ 2114.

    Процесс снятия панели приборов автомобиля ваз 2114:

    В начале мы должны открутить три самореза, которые крепят левую часть центральной консоли. (нижний, верхний и средний).

    После того как мы их открутили мы можем снять накладку, притом выступ, который находится в нижней части, мы вынесем из кронштейна кузова.

    Теперь мы открутим 5 саморезов, которые находятся права в центральной консоли (смотри изорбражение ниже.

    Теперь открываем капот и снимаем минус с аккумулятора. После этого следует убрать магнитолу из панели, вытащив и отсоединив его от колодки с жгутом. Я надеюсь что в вашей машине сделать это будет легко, что поставлено все на совесть через соединительную колодку. А то некоторые горе мастера что бы не покупать колодку соединяют провода на скрутках, это может привести к короткому замыканию, и всяческим не удобствам как в данном случае.

    Теперь когда магнитофон убран следует отсоединить жгут проводов от прикуривателя, а патрон лампы подсветки пепельницы вынуть.

    Теперь следут снять рукоятку с рычагов управления отоплением, для этого следует слегка поддеть ее плоской отверткой и потянуть, как показано на изображении ниже.

    Теперь нам требуется снять рукоятки выключателя вентилятора отопителя. Для этого нужно потянуть рукоятку на себя, если просто потягиванием она не снялась, то следует аккуратно поддеть ее плоской отверткой.

    Теперь следует взять крестообразную отвертку и ей выкрутить саморезы которые находятся на приборами, а так же те которые находятся под ней, всего получается 4 самореза. Обратите внимание на изображение, там наглядно показано какие саморезы следует открутить.

    Теперь следует снять заглушку, что бы открутить саморез который находится под ней. Следует делать это аккуратно слегка поддевая заглушку, что бы не поцарапать отверткой пластик.

    После чего следует открутить 2 самореза нижнего крепления накладки

    После этого мы можем снять саму накладку панели приборов, на изображении ниже представлено как это будет выглядеть.

    Что бы потом при сборки не было проблем и лишних вызванивай, а то и короткова замыкания, мы советуем вам пометить в какой последовательности установлены колодки жгута проводов по отношению к переключателям. Можно сделать пометки маркером прям на них или записать куда то в тетрадку, но сделать это необходимо. После того как соответствующие пометки будут деланы следует отсоединить их.

    Теперь мы можем убрать уже полностью снятый щиток приборов.

    Затем следует убрать болты крепления кронштейна рулевой колодки

    Теперь следует выкрутить еще два самореза, как показано на изображении ниже.

    Как показано на изображение мы выкручиваем еще два самореза нижнего крепления кронштейка к панели приборов. Выполнять это следует при помощи ключа на «8»

    Теперь когда эта работа проделана, мы можем открутить саморез который крепит световод и снять световод, при помощи крестовой отвертки.

    Обратите внимание на изображение ниже, следует открутить следующие саморезы представленные на изображение, эти саморезы крепят блок управления отоплением, после того как вы их открутите вы уже сможете снять патроны ламп находящиеся с обратной стороны.

    Теперь следует снять декоративную вставку, предварительно сняв с нее вне внешние детали.

    Откручивать гайки под номером 1 и 2 следует ключом на «21»

    После этого выкрутить лампу подсветки гидрокорректора не составит труда

    Теперь следует крестовой отверткой открутить саморезы верхнего и нижнего крепления панели приборов и еще крепления к левой поперечине.

    Теперь когда все это уже проделано мы можем с легкостью снять панель приборов в автомобиле ваз 2114

    Установку панели следует производить в обратном порядке

    Вроде бы написано очень много и на первый взгляд может показаться что это не так то просто, на самом деле справится с разбором панели приборов на ваз 2114 может справится даже начинающий автолюбитель, только от него потребуется внимательность и четкость в выполнении всей действий, и не стоит стесняться записывать откуда что было откручено и помечать, это существенно облегчит процесс сборки.

    Как Снять Щиток Приборов Ваз 2114

    Как самостоятельно снять панель приборов на ВАЗ-2114

    Панель приборов – это не только десятки всевозможных измерительных приборов и переключателей, но и важнейший декоративный элемент. Поврежденный щиток может серьезно испортить весь внешний вид салона. Но иногда владельцам ВАЗ-2114 все-таки приходится производить разборку с целью устранения каких-либо проблем: замены лампочек, проводки, демонтажа радиатора печки и т. д.

    Важно знать, что ВАЗ устанавливает очень хрупкие крепления на своих автомобилях. Поэтому их очень легко сломать, а значит, отсоединяя от них щиток, нужно быть вдвойне аккуратным. Сегодня поговорим о том, как снять и разобрать панель приборов на ВАЗ -2114, и что следует учесть в ходе работ.

    С чего начать

    Перед началом работы мы рекомендуем тщательно изучить устройство приборной панели. Если вы будете понимать, что и как, тогда вам окажется значительно проще снимать торпеду. Если вы уже ознакомились со строением щитка, можно приступать к работам. Начинать следует с демонтажа экранов. Делается это следующим образом.

    1. Берем плюсовую отвертку и аккуратно демонтируем три самореза, фиксирующих левый экран. Если у вас есть инструмент с коротким жалом – лучше воспользоваться им, так будет удобнее.
    2. Выводим нижнюю часть накладки из крепления на кузове.
    3. Аналогичным образом поступаем и с экраном с правой стороны. Единственная разница, что он фиксируется на 5 саморезов. В ходе работы следует аккуратно придерживать накладку рукой.

    Теперь, когда весь крепеж устранен, можно снять экран. Но будьте осторожны, чтобы он не зацепился за провода, которые под ним находятся. Иначе вы можете просто порвать кабели.

    Снятие панели приборов и замена лампочки на ваз 2115 (2113, 2114)

    Снятие панели приборов и замена в ней лампочки на автомобиле ВАЗ 2115 (2113, 2114). Лампочки ставил без цоколя,…

    Замена лампочек на приборной панели ваз 2114

    Снятие панели приборов Наша группа Вконтакте vk.com/ch116 Контактный номер 89061111189.

    Далее следует отключить массу от АКБ. Это делается с помощью разъединения колодок. Если в машине установлена магнитола – ее нужно отключить от проводки. Если же у вас не установлены никакие звуковые устройства, можно просто извлечь провода (они закрываются с помощью заглушки). Затем отключается прикуриватель и патрон, обеспечивающий подсветку пепельницы.

    Итак, первый этап работ выполнен. Можно переходить к следующим шагам.

    Что дальше

    После того как все приборы будут отключены от автомобиля, нужно демонтировать ручки с переключателей печки. Сделать это может быть непросто, ведь они фиксируются довольно крепко. Для монтажа ручек используются специальные защелки, которые установлены внутри. На каждой ручке имеется маленький выступ, который поможет нам их снять. Нужно лишь попасть в это отверстие жалом минусовой отвертки, после чего подцепить защелку и поднять ее вверх.

    Дальнейший порядок действий имеет следующий вид:

    • снимается рукоять моторчика печки. Достаточно лишь слегка потянуть ее на себя;
    • торпеда скреплена с блоком приборов при помощи нескольких саморезов. Они снимаются с помощью «плюсовой» отвертки;
    • далее необходимо демонтировать заглушку. Она зафиксирована при помощи единственного самореза, который нужно устранить;
    • накладка удерживается двумя крепежными элементами. И снова нам на помощь приходит отвертка;
    • переходим к кабелям, которые соединены с выключателями. Их необходимо аккуратно снять, предварительно отметив каждый из них;
    • далее демонтируем болты кронштейна рулевого крепления;
    • снимаем крепеж с нижней части кронштейна. Здесь нам поможет ключ на 8;
    • убираем световод;
    • следующий на очереди – блок управления системой отопления. Откручиваем крепеж и извлекаем патроны;
    • перед нами находится декоративная вставка. Она также нам не нужна, поэтому временно избавляемся от нее;
    • снимаем гидрокорректор;
    • последний шаг – демонтаж верхнего и нижнего крепления.

    На этом, собственно, все. Теперь торпеда аккуратно снимается, и вы можете произвести с ней любые необходимые действия. Сборка производится в обратном порядке. Процедура довольно сложная и хлопотная, наполненная различными мелочами, поэтому запаситесь временем и терпением. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видео на нашем сайте.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Снимаем приборную панель ВАЗ 2114 самостоятельно

    Причин, по которым автовладелец может захотеть снять приборную панель своего автомобиля — множество. Но в случае с ВАЗ 2114 эта процедура превращается в весьма нетривиальную задачу. Разобраться с ней можно самостоятельно, а о том, как это сделать, мы и расскажем читателю в данной статье.

    Назначение приборки

    Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114

    На ВАЗ 2114 установлена так называемая европанель, которая должна давать водителю повышенный комфорт, улучшенный обзор, быть информативной, эргономичной и иметь приятный внешний вид. В этом и состоит её назначение. В своё время дизайнеры неплохо поработали над этой панелью, и водитель действительно получает максимум информации и обзора. Но когда приборку потребуется снять, у автовладельца начинаются проблемы, так как систему крепления никак нельзя назвать удобной.

    Причины снятия панели

    • Возникли неисправности с одним из приборов (или с целой системой приборов).
    • Возникла необходимость отремонтировать или полностью заменить воздуховоды автомобильной печки (и в этом случае панель придётся снимать полностью).
    • Панель начала скрипеть, и автовладельцу требуется уплотнить и проклеить все её стыки.

    Инструкция по снятию

    Необходимые инструменты

    1. Отвёртка крестовая (средних размеров)
    2. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
    3. Комплект рожковых ключей.

    Последовательность действий

    1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются 3 самореза, на которых держится левая часть панели у рычага переключения скоростей.

    Снятие левой панели у рычага скоростей ВАЗ 2114

    Снятие правой панели у рычага скоростей ВАЗ 2114

    Ручки дросселя отопительной системы поддеваются отвёрткой

    Снятие рукоятки вентилятора печки ВАЗ 2114

    Извлечение саморезов из кронштейнов центральной панели

    Отключение проводов за центральной панелью ВАЗ 2114

    Откручивание нижнего крепления кронштейна панели ВАЗ 2114

    Полное снятие приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

    Видео: Снимаем приборку на ВАЗ-2114

    Как видно из этой статьи, дизайнеры оказали автовладельцам медвежью услугу. С одной стороны, приборная панель действительно стала эргономичнее. С другой, снимать её стало намного сложнее. Но если воспользоваться предлагаемой выше инструкцией и запастись терпением, эта задача окажется по силам даже начинающему автолюбителю.

    Снимаем торпеду (панель приборов) на ВАЗ 2114

    Панель приборов, она же «торпеда» – важнейшая часть интерьера автомобиля, которая во многом определяет комфорт как водителя, так и пассажира переднего сидения.

    Торпеда ВАЗ 2114

    К «торпеде» предъявляются три ключевых требования:

    1. Функциональность – она должна включать все необходимые рычаги управления, кнопки и индикаторы для контроля за состоянием автомобиля;
    2. Эргономичность – все функциональные элементы «торпеды» должны быть размещены так, чтобы их использование было удобно для людей разного роста и комплекции;
    3. Дизайн – по тому, как выполнена панель приборов, можно определить класс автомобиля. В дешевых моделях, как правило, разработчики не отдают должного внимания визуальной привлекательности и качеству используемых материалов, тогда как отличительной чертой всех дорогостоящих машин является красивая, детально продуманная «торпеда».

    Стоит отметить, что дизайнеры, работающие над приборной панелью ВАЗ 2114, постарались на славу. «Торпеда» четырнадцатой выполнена по современным европейским стандартам. Она изготовлена из качественного износоустойчивого пластика, который не теряет свой внешний вид даже спустя нескольких лет эксплуатации автомобиля, а дизайн «торпеды» вызывает положительные эмоции даже у тех, кто пересел на ВАЗ 2114 после иномарки.

    Приборная панель автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 во многом идентичны с «торпедой» четырнадцатой, так что все приведенные в данной статье инструкции можно использовать и для вышеуказанных моделей.

    СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ ВАЗ 2114

    Прежде чем приступать к практической части, необходимо разобраться, что представляет собою приборная панель четырнадцатой.

    ВАЗ 2114 относится к линейке автомобилей «Самара» второго поколения, которую Тольяттинский Автомобильный Завод выпускает с 2004 года. Все автомобили этого семейства комплектуются «торпедой» типа «европанель», для разработки который были привлечены зарубежные дизайнеры.

    «Европанель» отличается высоким уровнем эргономичности – все её составляющие расположены в зоне свободного доступа, их использование не затрудняет водителю процесс управления автомобилем. Также немалое внимание уделено и комфорту переднего пассажира.

    Тюнинг приборной панели

    Основным информационным элементом «торпеды» ВАЗ 2114 является приборная панель датчиков и индикаторов, которая расположена прямо за рулевым колесом.

    Данная панель включает следующие элементы:

    1. Стрелочные приборы – тахометр и спидометр. Посредством тахометра водитель получает информацию о режиме работы двигателя – стрелка указывает, какое количество оборотов силовой агрегат выдает в данный момент времени. На спидометр выводятся данные о текущей скорости передвижения четырнадцатой. Максимальная отметка на спидометре – 200 км;
    2. Снизу стрелок тахометра и спидометра расположены электронные экраны: экран под спидометром отображает общий пробег автомобиля и данные о пробеге с последней контрольной точки, которую может выставить сам водитель. Экран под тахометром показывает время и температуру воздуха окружающей среды;
    3. Между стрелочными приборами расположен датчик поворотов – при включении поворотников на приборной панели отображаются мигающие зеленым цветом стрелочки;
    4. По центру приборной панели расположен индикатор «Check Engine» – который загорается, когда бортовой компьютер четырнадцатой обнаруживает какую-либо неисправность в работе двигателя. Рядом с ним – индикатор включения стоп-сигнала;
    5. С левой стороны приборной панели находится датчик температуры жидкости в системе охлаждения силового агрегата, справа панели – датчик уровня топлива в бензобаке. Когда температура двигателя превышает критический показатель либо бак пуст, над датчиками загораются оранжевые лампочки;
    6. Также на приборной панели расположен ряд индикаторов, указывающих следующую информацию: уровень масла, наличие незакрытых дверей, не пристёгнутые ремни безопасности, количество воды в бачке омывателя окон и износ тормозных колодок.

    Торпеда ВАЗ 2114 также включает экран бортового компьютера автомобиля, который расположен в её центральной части. Посредством бортового компьютера водитель получает детальную информацию о режимах работы и возникающих неполадках в системах и коммуникациях четырнадцатой. Также на экран БК выводятся рекомендации по срокам следующего техосмотра.

    Помимо информационных устройств на приборной панели расположены и функциональные элементы: рычаги включения поворотников, кнопки управления фарами и печкой, и системой обогрева окон.

    Не лишена «торпеда» четырнадцатой и элементов комфорта, которые представлены прикуривателем, пепельницей, достаточно вместительным бардачком и нишей для хранения разнообразных мелочей, расположенной возле рычага переключения передач.

    СНИМАЕМ ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ ВАЗ 2114 СВОИМИ РУКАМИ

    Необходимость снятия «торпеды» может возникнуть как довольно неожиданно – вследствие поломки печки, либо радиатора, добраться к которым можно только при демонтированной панели, так и запланировано – для замены изношенной «торпеды».

    Предлагаем вашему вниманию схему приборной панели четырнадцатой.

    Разберемся с её составляющими:

    1. Основная часть конструкции, которая, как правило, и называется «торпедой» – на ней фиксируются все вспомогательные элементы и составляющие приборной панели;
    2. Накладка на панель ВАЗ 2114, на которой расположены отверстия воздуховодов;
    3. Фиксирующие кронштейны;
    4. Заглушки;
    5. Пепельница;
    6. Правая опорная рама (поперечина);
    7. Правый щиток закрывающий кабеля проводки;
    8. Щиток приборов ВАЗ 2114;
    9. Центральный кронштейн;
    10. Левый щиток проводки;
    11. Левая опорная рама.

    Чтобы выполнить всю работу в домашних условиях нам потребуются следующие инструменты:

    • Плоская и крестообразная отвертка;
    • Набор ключей;
    • Фонарик;

    Если «торпеда» гремит, и планируется проклейка панели, необходимо запастись клеящейся основой, либо нерасширяющейся монтажной пеной для уплотнения.

    Если вы предварительно изучите теорию о том, как снять панель приборов на ВАЗ 2114, то вся работа займет у вас не больше 3-5 часов.

    И так, переходим к пошаговой инструкции о том, как снять торпеду на ВАЗ 2114 своими руками.

    1. В первую очередь необходимо снять щитки закрывающие проводку (на схеме они обозначены номером 7 и 10). Начинаем с левого. Снимается он довольно просто – крестообразной отверткой выкручиваем три фиксирующих щиток самореза;
    2. Далее, снимаем правый щиток – процедура та же, только саморезов в нём на 2 больше. Снимать экран нужно осторожно, поскольку пластик может повредить расположенную под ним проводку;
    3. Прежде чем вынимать магнитолу необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму. Для демонтажа магнитофона нужно разъединить колодку проводки, которой он соединен с питанием, акустикой и антенной;
    4. Теперь нужно снять прикуриватель и пепельницу, не забудьте вытянуть из неё лампочку для подсветки;
    5. Вынимаем ручки управления печкой. Для этого их необходимо подковырнуть плоской отверткой либо ножом, так как ручки с основанием соединены пазами;
    6. Снимаем ручку установки режима мощности печку, для демонтажа её нужно просто потянуть на себя;
    7. С левой и правой стороны панели приборов расположены саморезы, которыми она прикреплена к салону автомобиля. Выкручиваем их крестообразной отверткой;
    8. Выкручиваем саморезы на приборном блоке (спидометре), один из них расположен сверх, второй – снизу блока. Накладка на панель приборов свободно снимается после откручивания фиксаторов;
    9. Всю проводку, подведенную к панели приборов, разъединяем. Снять стрелки с панели можно аккуратно поддев их ножом;
    10. Переходим к рулю. Чтобы снять руль на ВАЗ 2114 необходимо открутить болты, которыми сверху и снизу зафиксирован кронштейн рулевой колонны. Для этого нужен ключ на 8;
    11. С правой стороны кнопок управления фарами и обогревом заднего окна расположена пластиковая заглушка, её нужно снять и выкрутить спрятанный под ней саморез;
    12. Далее, демонтируем фиксатор, который держит блок управления отоплением, после чего вытягиваем весь патрон блока;
    13. Снимаем все оставшиеся декоративные элементы «торпеды»: алгоритм всё тот же – откручиваем саморезы под заглушками и демонтируем пластиковые панели;
    14. Если вы планируете полностью вынуть панель из машины, то нужно разъединить все провода, жгуты и проводку к лампочкам подсветки, расположенной на «торпеде».
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector