Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена радиатора печки в ВАЗ 21099

Самостоятельная замена радиатора печки в ВАЗ 21099

Данная проблема может быть не актуальна в теплые времена года, но холодное время года она создаст реальные проблемы, в плоть до полной невозможности перемещаться в автомобиле.

Данный ремонт хоть и более сложен, чем замены фильтров, но тоже под силу выполнить самостоятельно, без обращения к профессиональному автомеханику.

Демонтаж радиатора отопителя

  • Перед началом установки радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость (тосол или антифриз). Если жидкость имеет грязный, ржавый цвет — замените её. Открутите пробку расширительного бачка, тем самым сбросив давление в системе. Найдя сливную пробку, за модулем зажигания, сливаем охлаждающую жидкость.

Заранее предусмотрите тару под нее.

  • Осмотрите патрубки отопителя на предмет трещин и подтеков. В случае их обнаружения их замена, тоже настоятельно рекомендуется.
  • Подготовьте новые хомуты, старые при повторном использовании не обеспечат должной фиксации.
  • Подготовьте инструмент — отвертку крестовую, небольшого размера.

Замена радиатора отопителя (печки) ваз 211Х старого образца

Снимаем обшивку закрывающую печку, закрепленную на клипсах.

Демонтируем жабо ( пластмассовая ветровая накладка закрывающий пространство от капота до ветрового стекла). Для этого понадобиться крестовая отвертка.

Отсоединяем шланги омывателя которые прикреплены к жабо.

Отсоединяем вентилятор. Сбросив клеммы питания («+» и «-«).

Отсоединяем фишку датчика уровня охлаждающей жидкости.

Затем откручиваем все винтики, и отщелкиваем — все защелки соединяющее кожух печки. Процедура весьма долгая и утомительная.

После чего отсоединяем патрубки печки и шланг расширительного бачка. После чего выньте печку из корпуса.

Осмотрите радиатор, если вы счастливый обладатель медного устройства и течь незначительная, то обращение к мастеру специализирующемуся на пайке, вполне возможно восстановить его.

После этого необходимо произвести сборку, как и в большинстве случаев в обратном порядке.

Я владелец ВАЗ 2110. Понятно, что это далеко не иномарка, но, меня мой автомобиль полностью устраивает. Неплохая динамичность, простое и легкое управление, небольшой расход бензина. Что еще нужно для ежедневных поездок по городу?

Несколько лет назад я столкнулся с проблемой замены радиатора печки ВАЗ 2110. Заметил протекание тосола. Как мне объяснили специалисты, причины такой поломки могут быть самыми разными. Для того чтобы устранить подобную неприятность, необходимо снимать моторный щит. В автосервисе мне посоветовали не мучиться и не ломать голову, а сразу же установить новый аппарат.


Узнав цену замены радиатора печки для ВАЗ 2110, я решил произвести ее собственными силами. Вместе с работой работники хотели 3 тысячи рублей. Может я не туда обратился, но вроде бы с ребятами из выбранного мною автосервиса знаком давно. Обманывать им нет резона. В автомобилях я разбираюсь неплохо, поэтому не стал тратить деньги на услуги автосервиса. В моем распоряжении была книга инструкций по ремонту этого авто. Обычно подобная литература имеется у каждого владельца. В ней как раз есть четкая и подробная инструкция, в которой легко сможет разобраться даже новичок.
https://youtu.be/ElXwZIN7cGk

Однако я решил поделиться практическим опытом. Подробно расскажу обо всех нюансах и особенностях такого ремонта.

Процедура замены через тормоза

Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.


Сняли тормозной цилиндр

Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.

Работа проводится следующим образом.

  1. Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
  2. Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
  3. Разберите жабо.
  4. Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
  5. Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
  6. Сборка выполняется в обратной последовательности.
  7. Верните назад охлаждающую жидкость.
  8. При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.

Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.

Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.

Категории статей

Новые вопросы
Самое популярное
Топ-5 (По голосам)
  1. home
  2. Статьи
  3. ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора
  4. Самый быстрый. Самый быстрый.

Категории статей

Что необходимо знать?

В первую очередь хочу заострить внимание на один момент. Для того чтобы заменить теплообменник, вам не нужно снимать панель в салоне. Весь ремонт происходит исключительно под капотом. Теперь о главном. Радиаторы ВАЗ 2110 могут быть:

  • старого образца, выпущенные до сентября 2003 года;
  • нового образца, выпускаемые после указанного периода.

Обязательно учтите этот момент, поскольку процедура замены в обоих случаях будет разной. Также эта информация пригодится вам при покупке теплообменника. Перед началом работы необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые потребуются для замены. Что нужно:

  • хомуты в количестве не менее 4 штук;
  • крестцовая отвёртка;
  • пинцет;
  • качественный радиатор.

Прежде, чем произвести замену, необходимо слить тосол. Здесь есть два варианта:

  1. Слить тосол с блока двигателя. Для этого открутите крышку расширительного бачка. В результате давление упадет. Далее откручиваете сливную пробку. Она расположена за блоком зажигания. Подставляете ведро и собираете тосол. Общий объем должен быть примерно четыре литра.
  2. Можно слить тосол, используя только расширительный бачок. В этом случае отсоединить шланг у печки. Объем слитой жидкости обычно равен одному литру.

Старый образец

Теперь, самое главное. Приступаем к замене радиатора печки ВАЗ 2110 старого образца. Здесь важно в точности соблюдать все шаги и не спешить. Привожу подробный перечень ваших действий.

  1. Снимаете резиновый уплотнитель и ветровую накладку.
  2. Открутите винт крепления накладки. Он расположен под главным тормозным цилиндром.
  3. Открутите четыре винта верхней части накладки.
  4. Отсоедините два хомута от накладки, которыми закреплены шланги и провода.
  5. Отсоедините плюсовую клемму и минусовый провод вентилятора от кузова.
  6. Открутите два винта, расположенные в левой части накладки. Отодвиньте ее немного вперед. Полностью накладку снимать не надо.
  7. Снимите накладку ветрового стекла, открутив две гайки и пять винтов.
  8. Снимите с расширительного бачка шланг, отводящий пар.
  9. От омывателя лобового стекла отсоединяем шланг. Далее открутите четыре винта.
  10. Сняв стеклоочистители, уберите с ветрового стекла накладку.
  11. Снимите зажимы корпуса радиатора и вентилятора.
  12. Открутите передний корпус вентилятора.
  13. Также открутите и снимите винты корпуса салонного фильтра.
  14. Затем можно снять задний корпус вентилятора.
  15. Теперь следует ослабить хомуты.
  16. Отсоедините шланги подачи и поврежденный радиатор.
  17. После ремонта собираем все элементы в обратной последовательности.

Инструкции по установке нового отопителя

Новый образец

«Новый» радиатор имеет следующие крепления: гайка возле фильтра, винт на нижнем торце лобового стекла и две гайки, расположенные над впускным коллектором. Если на вашем автомобиле установлена система для обогрева стекол, то нужно демонтировать расширительный бачок. Фильтр печки тоже нужно снять и заменить при необходимости. Снимаем её, открутив для этого 4 самореза, а затем достаем фильтр. Теперь замена радиатора печки ВАЗ 2110:

Стрелки указывают на крепления, которые нужно снять для доступа к радиатору.

  1. Отопитель нового образца не цельный – он собран из двух половин. Они соединены при помощи трех саморезов. Два самореза можно обнаружить на лицевой стороне радиатора печки, а третий – под шлангом, который идет к вентилятору отопителя. Отыскать шланг не составит труда – он имеет Г-образную форму.

Местонахождение радиатора под капотом автомобиля.

Снятие креплений выполнено, идем дальше. При демонтаже отопителя могут возникнуть проблемы, поэтому здесь нужно остановиться. Чтобы снять левую часть, нам нужно крепко взяться за неё левой рукой, а правой, соответственно, за правую половину. Теперь надавливаем на отопитель и приподнимаем обе части вверх. Правая часть снимается проще – её нужно просто отвести вправо с усилием.

Правая часть радиатора печки. Её нужно разобрать ещё на 2 части.

Разобранная правая часть радиатора. Крепятся части друг к другу при помощи стальных скоб.

Для справки: жидкости должно быть около 4 литров. Осмотрите антифриз: если он относительно прозрачный, то его можно залить повторно в новый радиатор печки.

Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

  • До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
  • После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.

Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:

  • Лузар;
  • Kraft;
  • Pramo ЛРЗ;
  • Bautler;
  • Finord и ряд других производителей.

Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.

Алюминий или медь?

Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.

Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит : во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.

А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.

Когда менять радиатор?

Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.

Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:

Ваз 21099: самостоятельная замена радиатора печки

Прежде чем определит неисправность следует знать принцип работы системы. Только тогда можно судить о возможной поломке.

  • В данном узле есть электромотор с вентилятором. Который подает горячий воздух в салон автомобиля;
  • Потом у нас есть кнопка для включения выключения;
  • Система сопротивлений, они обеспечивают нужную скорость вентилятора;
  • Есть радиатор печки, через который проходит жидкость.

То есть тут не та много деталей, которые могут привести к поломке. Это может быть радиатор.

Или происходить утечка жидкости из-за не герметичности соединений.

Инструкция по замене

В большинстве случаев причина кроется именно в радиаторном устройстве, поэтому ниже мы расскажем о том, как осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ 2109.

Как поменять узел на машинах с высокой или низкой панелью, читайте далее:

  1. Само устройство находится в ногах у пассажира, под бардачком. Процедура замены будет идентичной для автомобилей с высокой и низкой панелью, только в первом случае вам придется произвести демонтаж пассажирского сиденья. Сняв кресло, справа вы можете заметить винты, фиксирующий панель, их нужно выкрутить. Саму панель нужно незначительно подтянуть на себя, в появившуюся щель вставьте какой-то распор, к примеру, деревянный брус.
  2. Закрутите полностью кран, а под возможные места протечки охлаждающей жидкости следует подложить ветошь.
  3. Затем откройте моторный отсек и открутите крышку на радиаторном устройстве. Последний агрегат расположен между вещевым ящиком, а также нижней полкой под ним. Шаги, которые вам предстоит выполнить далее, необходимо выполнить максимально быстро, в противном случае охлаждающая жидкость может разлиться. Магистрали, которые идут от радиаторного устройства, необходимо закрыть, для этого потребуются заглушки. Через отведенную центральную консоль просуньте руку, отсоедините нижнюю магистраль и как можно быстрее заткните отверстие заглушкой.
  4. Аналогичные действия повторите с верхним шлангом.
  5. Снятие радиатора осуществляется после того, как весь расходный материал будет слит. Производится установка нового устройства.

Некоторые автовладельцы считают, что если на центральной консоли в районе отопителя пропадает подсветка, это связано с работой печки. Помните о том, что подсветка печки никак не связана с работой агрегата в целом, так что если пропала именно подсветка, необходимо найти обрыв в цепи и устранить его.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Снятие неисправного устройства

Сначала нужно определить, какая в вашей машине центральная панель — низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Для ее снятия придется попотеть.

  1. Для начала поворачиваем передние колеса, чтобы они смотрели прямо.
  2. Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем трос подсоса с рычага воздушной заслонки, отсоединяем трос спидометра от КПП.
  3. Снимаем ручки краника печки.
  4. Вынимаем, потянув на себя, ручку включения электровентилятора.
  5. Откручиваем 4 винта, крепящие накладку бороды, и вытягиваем ее на себя.
  6. Отсоединяем все штекеры, предварительно пометив или запомнив, в какие разъемы их нужно будет вставить потом.
  7. Откручиваем 4 винта крепления панели управления печкой.
  8. Откручиваем 2 винтика крепления козырька панели приборов и снимаем его.
  9. Сжимаем зажимы панели приборов и вынимаем ее из торпедки.
  10. Отсоединяем от приборной доски трос спидометра, все штекеры и штуцеры, снимаем ее.
  11. Вытянув на себя, снимаем ручки корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  12. Откручиваем гайки крепления корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
  13. Снимаем руль и подрулевые переключатели.
  14. Ключ зажигания устанавливаем в положение «0» и снимаем разъем с проводами замка зажигания.
  15. Откручиваем винты крепления и снимаем центральную панель.

Теперь мы можем добраться до деталей системы обогрева салона. Нужно их снять.

  1. Снова заглядываем под капот. Если есть тара или лишние деньги, сливаем тосол из системы.
  2. Находим в моторном отсеке шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты.
  3. Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой. Откручиваем две гайки крепления крана печки и снимаем его.
  4. Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  5. Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его.
  6. Теперь осматриваем все детали. Если обнаруживаем неисправные — заменяем.

Вернуться к оглавлению

Как снять печку ВАЗ-21099 (низкая панель)


Владельцам автомобилей с низким расположением центральной панели во время снятия и замены отопителя возникнут определённые трудности. Итак, опишем этот процесс подробно:

  1. Потребуется вывернуть руль, чтобы передние колёса стали прямо. Далее открываем капот и обесточиваем автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. На этом этапе нужно снять трос спидометра, который идёт от коробки передач и подсоса (он расположен на рычаге воздушной заслонки).
  3. Нужно удалить ручки с краника отопителя и движением к себе вытянуть ручку переключения режимов вентилятора.
  4. Снимает так называемую бороду, открутив её крепёжные винты.
  5. Все штекеры необходимо отсоединить. Перед этим желательно сфотографировать или пометить провода, чтобы потом не перепутать с разъёмами.
  6. Выкручиваем крепёжные винты с панели управления отопителем.
  7. Козырёк приборного щитка нужно снять. Для этого необходимо выкрутить винты, которыми он крепится.
  8. С приборной панели снимаем зажимы, после чего её следует отсоединить от торпедо.
  9. Снимаем приборную доску, отсоединив от неё все штекеры и тросик от спидометра.
  10. Движением на себя нужно отсоединить выключатели освещения приборов и корректора света фар, после чего придётся их демонтировать, выкрутив гайки, которые их крепят.
  11. Демонтируем рулевое колесо вместе с подрулевыми переключателями.
  12. Нужно снять замок зажигания вместе с проводами, а после чего извлекается центральная панель.
  13. Систему необходимо освободить от охлаждающей жидкости, слив её.
  14. В подкапотном пространстве следует удалить шланги с патрубков крана обогревателя, далее в салоне снимаем шланги с патрубков, которые находятся под торпедо.
  15. Кран печки необходимо снять, открутив две его гайки крепления.
  16. Снимаем тягу заслонки обогрева стекла, которая располагается в правой части корпуса отопителя.
  17. Снимаем радиатор печки, выкрутив его винты.

Печка ВАЗ-21099 полностью демонтирована, теперь можно выполнить её очистку или замену. Установка производится в обратной последовательности.

Какой радиатор печки на ВАЗ 2109 лучше

С завода на ваз 2109 стоит алюминиевый радиатор ООО ДЗА (ДААЗ). Каталожный номер — 2108-8101060-00. Средняя цена оригинала — 870 р. Аналоги других брендов тоже в основном алюминиевые и на одном уровне по качеству. Отличаться от заводского могут лишь тем, будет ли там уплотнительная поролоновая лента или нет. Ее обязательно нужно клеить по периметру перед установкой. Без уплотнительной ленты зимой холодный воздух будет поступать через щели вокруг радиатора и в результате печка будет дуть холодным воздухом.

Медный предлагает только фирма “Оренбургские радиаторы”, его качество и теплоотдача чуть лучше, но он дороже. Поэтому ориентируйтесь на свой бюджет. В список наиболее популярных марок аналогов с их артикулами входят те что указаны в таблице.

НазваниеАртикулОриентировочная цена на 2020 год
Оренбургские радиаторы1102-8101.1001700 р
ПРАМОЛР2108.1301012480 р
Пекар2108-8101060850 р
LUZARLRh 010820 р
OberKRAFTKT-104005680 р

Также прежде чем купить новый радиатор на девятку обратите внимание на расстояние между пластинами. Чем оно меньше, тем лучше будет греть печка. Например, в изделиях ДААЗ пластины установлены намного плотнее друг к другу, чем в радиаторах марки ПРАМО.

Средства, используемые для промывки

Промывка радиатора удобна тем, что снимать его с авто не нужно. Ведь отказ системы обогрева обычно выявляется вначале зимнего сезона, а снятие и разборка отопителя в ВАЗ-2109 – не такие уж и простые операции, поскольку необходимо демонтировать приборную панель, чтобы обеспечить доступ к корпусу печки.

Используя же метод промывки радиатора, можно за сравнительно короткое время (1,5-2 часа) восстановить эффективность работы системы обогрева салона.

Но отметим, что промывку радиатора печки лучше применить в виде профилактической меры еще при подготовке авто к зимнему периоду, чтобы исключить вероятность появления проблемы при наступлении морозов.

Сейчас на рынке автоаксессуаров можно найти специальные жидкости для промывки радиаторов, но можно и не тратиться на них, а воспользоваться народными средствами.

Выбирать используемое средство необходимо, исходя из материала изготовления радиатора печки. Так, для алюминиевых изделий следует применять слабые растворы кислот. В этом случае отлично себя зарекомендовали лимонная и ортофосфорная кислоты. Первая продается в развесном состоянии, вторая же входит в состав такого популярного напитка как «Кока-кола».

Что касается медных и латунных радиаторов, то для них следует использовать щелочной раствор. В этом случае подойдет для использования каустическая сода, которая входит в состав средства для очистки канализации «Крот». То есть, все перечисленные средства очень доступны и стоят недорого.

Замена отопительного крана на ВАЗ 2109

Перед началом работы определимся с расходниками и инструментами. Вот они:

  • новый печной кран;
  • пара стальных хомутов под шланги диаметром 20 мм;
  • канистра нового антифриза (4 литра);
  • металлическая щётка для удаления ржавчины;
  • комплект резиновых прокладок для отопительного крана ВАЗ 2109 (на случай если старые окажутся изношены);
  • автомобильный герметик на основе силикона;
  • пара отвёрток: крестовая и плоская;
  • торцевые головки на 13 и 10;
  • комплект рожковых ключей.

Последовательность операций

Прежде всего нужно обратить внимание на два момента. Во-первых, менять печной кран удобнее всего на смотровой яме. В крайнем случае на эстакаде. А во-вторых, перед заменой крана двигателю нужно дать остыть как следует, при этом регулятор режимов антифриза следует поставить в положение «горячо». Это позволит полностью слить антифриз из отопительного радиатора.

  1. Под стоящую на яме машину устанавливается ёмкость для слива старого антифриза. Пробка на радиаторе откручивается, охлаждающая жидкость сливается.
  2. Под капотом есть пара шлангов, прикреплённых к патрубкам крана с помощью хомутов. Эти хомуты тщательно очищаются от грязи металлической щёткой. Если они сильно заржавели, можно воспользоваться составом WD40. После того как ржавчина сойдёт и болты на хомутах начнут двигаться, хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки. Как правило, на хомутах отопительного крана скапливается много ржавчины и грязи
  3. В салоне с помощью крестовой отвёртки выкручиваются саморезы, удерживающие боковые панели. Боковую панель удерживают два самореза, выкручиваемые крестовой отвёрткой
  4. Открывается доступ к отопительному крану. Со стороны салона на нём есть два патрубка с хомутами. Эти хомуты тоже необходимо ослабить. После этого шланги снимаются с патрубков (причём делать это нужно очень аккуратно: в шлангах может остаться антифриз, который обязательно выльется на пол салона). После снятия панели открывается доступ к крану, можно ослаблять хомуты и снимать шланги
  5. Кран крепится на трёх гайках на 10. Открутить их можно только торцевым ключом. Там же находится подпружиненный фиксатор с тросом. Трос отсоединяется вручную. Кран держится на трёх гайках на 10, снять их можно только торцевой головкой
  6. Старый кран извлекается из ниши, заменяется новым. После чего производится обратная сборка элементов отопительной системы ВАЗ 2109. Неисправный кран извлечён из своей ниши — можно устанавливать новый

Видео: меняем отопительный кран и радиатор на ВАЗ 2109

Итак, замена отопительного крана на «девятке» — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Всё, что необходимо сделать — это следовать приведённым выше рекомендациям и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

Как самостоятельно снять печку на ВАЗ-2109

Время от времени все элементы машины необходимо менять. Если вы разбираетесь в своем железном коне и знаете его структуру, то любая работа по снятию или установке той или иной детали не составит для вас труда. Что касается отопительного прибора, то периодически его тоже необходимо менять. В основном это происходит, если он выходит из строя либо барахлит. Заменить радиатор несложно, если знать некоторые нюансы и хотя бы немного разбираться в своем транспортном средстве. Выясним, как это корректно сделать.

Извлечение вентилятора своими руками: этапы процедуры

Наличие необходимых инструментов и соблюдение последовательности – главные составляющие качественной процедуры по снятию отопителя. Итак, выполняется это следующим образом:

  1. Для начала необходимо открыть капот и отсоединить клемму «минус» от зарядной батареи.
  2. После этого нужно отсоединить питающий привод от электродвигателя, разъединив при этом колодку с проводами.
  3. Затем сразу отворачиваем гайку, которая держит двигатель, и снимаем со шпильки массовый провод.
  4. Потом снимаем кожух мотора, который находится в отсеке между двигателем и салоном. При помощи крестовой отвертки нужно отвернуть по два крепления, а лишь потом можно снимать.
  5. После отворачиваем по два винта крепления мотора от кузова машины. Далее нам нужно этот моторчик снять, отвернув винты и сняв решетки.
  6. Затем приступаем к снятию электродвигателя, приподнимая его, а потом, поворачивая на 90 градусов, вытаскиваем из отсека багажника. Если вы намерены разбирать электродвигатель, сначала проверьте крыльчатку, дабы она была без повреждений, иначе снимать ее нежелательно.

На этом снятие отопителя салона завершается.

Далее рассмотрим, как осуществляется замена радиатора отопителя с высокой панелью и низкой.

Высокая панель

Замена радиатора отопителя с высокой панелью состоит из следующих этапов:

  1. Радиатор печки располагается там, где находятся ноги переднего пассажира. Именно поэтому на время проведения работ желательно снять пассажирское кресло.
  2. Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, а затем их открутить.
  3. Далее нужно немного подтянуть на себя корпус и вставить в щель распор в виде деревянного бруска.
  4. Затем надо закрыть кран и подложить несколько тряпок в места, где может быть утечка.
  5. После нужно открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе.
  6. Печка располагается между бардачком и нижней полкой. Все работы нужно делать быстро, дабы не разлился антифриз. Также для того чтобы шланги шли по направлению к радиатору, понадобятся две резиновые перчатки.
  7. Затем готовим резиновую заглушку, просовываем руки через отведенную панель к радиатору.
  8. Снимаем нижний патрубок и затыкаем отверстие большим пальцем левой руки, а после правой вставляем в шланг заглушку.
  9. После этого понадобится пустая емкость для охлаждающей воды. Ее необходимо разместить под патрубком.
  10. Точно такую же операцию надо повторить с верхним патрубком.
  11. Когда сольется охлаждающая жидкость, нужно вытащить радиатор обогревателя и поставить новый. При вытаскивании радиатора его следует приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом потянуть вниз.

Процедура не из легких, но при соблюдении правил ее можно выполнить собственноручно, не обращаясь к специалистам. На просторах Интернета есть множество видеороликов на эту тему, которые помогут быстро и качественно заменить радиатор отопления салона.

Низкая панель

В целом замена низкой панели сильно не отличается от замены высокой. Действия в обоих случаях примерно одинаковые. Однако в первом случае времени должно уйти немного меньше. Дело в том, что поменять радиатор печки можно без снятия пассажирского места. Разборка кресла тоже занимает время, поэтому в данном случае оно не утрачивается. Здесь важно снять кожух руля, чтобы он не испортился при снятии панели. После окончания очень важно хорошо помыть руки, так как в процессе работы на них попадает охлаждающая жидкость, опасная для здоровья. По возможности работы следует выполнять в перчатках, дабы различные жидкости не повредили руки.

Итак, мы рассмотрели в общих чертах, как правильно снимать радиатор и тонкости при работе с высокой и низкой панелями. При наличии соответствующих знаний выполнить данные работы не составит труда. Но если вы не уверены в своих силах, обратитесь в технический сервис, где не только качественно заменят отопительное устройство, но и выключатель вентилятора печки, а также другие элементы ВАЗ-2109. За такую услугу придется заплатить, но зато результат будет наилучшим.

Как Снять Печку На Ваз 2109 Видео

Устройство и работа ВАЗ-2109 печь

Обогрев салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который нагревается в радиаторе отопителя. Печной радиатор ВАЗ 2109 подключен параллельно основному радиатору, включенному в систему охлаждения двигателя автомобиля.

Сам нагреватель крепится 4-мя гайками в кабине под панелью к болтам, которые приварены к коробке подачи воздуха. Воздух, нагретый в нагревателе, направляется через систему воздуховодов в кабину. Воздуховоды прикреплены к нижней части устройства и закрыты прокладками.

Особенности приборной печи ВАЗ 2109

1. Монтажный кронштейн для теплоизоляционных кожухов; 2. демпфер управления отопителем; 3. Левая крышка отопителя; 4. Амортизатор упорных ног; 5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Прокладка обогревателя; 8. Электродвигатель; 9. Корпуса вентиляторов; 10. Крыльчатка вентилятора; 11. Подогреватель амортизатора; 12. Воздуховод для обогрева лобового стекла; 13. Боковое воздушное сопло; 14. Боковое сопло; 15. Центральный клапан сопла; 16. Репеллер мочевого пузыря; 17. ось вала; 18. Лопата; 19. Центральное сопло рычага перекрытия; 20. Лобовое стекло, обогрев клапана, тяга; 21. Рычаг конфигурации направления воздушного потока; 22. Ручка управления подогревом воздуха; 23. Ручка подачи воздуха к лобовому стеклу; 24. Ручка подачи воздуха к ногам; 25. Рычаг управления кронштейном; 26. Кронштейн для крепления тяги оболочки; 27. тяговый кран управления; 28. регулятор дроссельной заслонки; 29. Лоскут для ног; 30. Оси рычагов управления воздушным отоплением; 31. Муфта с винтовой муфтой; 32. клапан отопителя; 33. Корпус крана; 34. рычаг клапана; 35. Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. внутренний вентиляционный канал; 37. Задние пассажирские дорожки; 38. Подогреватель крана; 39. Окно для обогрева ног водителя; 40. Облицовка центральной колонны; 41. Центральная полость внутренней полости; 42. вытяжной вентиляционный канал; 43. Обивка центральной стойки; 44. Дефлекторная накладка вытяжная вентиляция; 45. Резиновый клапан; 46. ​​Перегородка корпуса; 47. Дефлектор для вытяжной вентиляции; 48. I. Нагреватель; 49. II. Схема обогревателя; 50. III. Подогреватель крана; 51. IV. Вытяжная вентиляция

Печь состоит из 2 пластиковых корпусов (справа и слева), которые соединены по периметру с помощью кронштейнов. Для уплотнения в пазах панелей проложен специальный жгут. Электрический вентилятор, подавляющий воздух в кабину, крепится двумя винтами на верхней части обогревателя. Конструкция печи разработана таким образом, чтобы электрический вентилятор можно было легко вынуть из моторного отсека.

К корпусам вентиляторов прикреплен электродвигатель типа 45.3730, на валу которого закреплено рабочее колесо электрического вентилятора с тремя скоростями вращения благодаря двум спиралям резистора. Чтобы получить требуемую скорость вращения рабочего колеса, с помощью винта к отверстию в корпусе печи с левой стороны предоставляется дополнительный резистор.

Радиатор для подогрева подаваемого воздуха установлен в крышках обогревателя. Он крепится к правому корпусу тремя винтами и закрывается прокладкой из пенополиуретана. Это состоит из:

  • два ряда труб
  • охлаждающие пластины
  • две пластиковые емкости.

Подогреватель крана, состоящий из корпуса с двумя парами насадок, соединен с системой охлаждения с помощью резиновых шлангов. Циркуляция жидкости через радиатор осуществляется насосом системы охлаждения. На линии подачи в корпусе клапана на оси пластины клапана установлен клапан, имеющий отверстие, пропускающее охлаждающую жидкость. Рычаг клапана соединен штоком с рычагом, которым можно управлять путем нагрева воздуха. Когда вы поворачиваете этот рычаг, отверстие в клапане откроет линию, позволяющую жидкости течь в радиатор. Подробнее о замене крана отопителя.

Духовка управляется тремя ручками, рычаги которых закреплены на осях пластикового кронштейна, прикрепленного к приборной панели четырьмя винтами. Ручка управления обогревом действует на рычаг крана через тягу и рычаг демпфера привода. Когда он полностью сдвинут вправо и кран и заслонка полностью открыты, воздух подается электрическим вентилятором через радиатор, по которому движется теплоноситель.

Как заменить пластину радиатора ВАЗ 21099

в качестве взлетать панель

Как снять печку Ваз-08, 09, 099. Дмитрий Яковлев

В видео Показывает, как заменить радиатор отопителя ВАЗ 2109 с высокой приборной панелью.

В среднем положении ручки клапан и клапан находятся в промежуточных положениях, часть воздуха находится в В этом случае проходит через радиатор и часть проходит его. Это надежно обеспечивает желаемую степень нагрева воздуха в данный момент. Если рычаг находится в крайнем левом положении, клапан и регулирующий клапан полностью закрыты, воздух, подаваемый в кабину, не нагревается.

Левая верхняя рукоятка, которая регулирует подачу воздуха к ногам водителя и пассажира, входит в зацепление с рычагом демпфера. Когда он перемещается влево, нагревательный клапан открывается для ног, и воздух из крышек направляется в окна. С левой и правой стороны воздух подается к ногам водителя и пассажира на переднем сиденье. Пассажирский воздух на задних сиденьях через воздуховод внутренняя вентиляция.

Ручка, которая регулирует подачу воздуха к ветровому стеклу, соединена штоком с приводным рычагом стеклянного нагревательного клапана. Он блокирует или открывает воздушный путь к стеклу через воздуховод.

Для подачи воздуха пассажирам и очистки боковых стекол варочная панель имеет правую и левую стороны, а также 2 центральных сопла. Корпус каждого из них снабжен клапаном с поролоновым герметиком. Открыв или закрыв эту заслонку с помощью рычага, вы можете изменить интенсивность воздушного потока, а его направление можно изменить с помощью рычага, который поворачивает сопло с направляющими и лопастями в нужное положение.

При наружной температуре минус 20 ° С пластина обеспечивает следующие значения температуры в режиме максимального нагрева:

Автомобиль имеет вытяжную вентиляцию, которая обеспечивает вытяжку воздуха из салона. На модели ВАЗ-2109 он расположен за отверстиями корпуса для боковых окон. Это также осуществляется посредством разряда, который происходит в дефлекторах во время движения машины. Всасывание воздуха происходит под крышкой дефлекторов с задней стороны кабины. Он сжимает резиновые клапаны, которые препятствуют попаданию воздуха в салон с боковым ветром и выходу.

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественных машин этой марки знают, что печь ВАЗ 2109 плохо греет. В результате кабина плохо прогревается, и управлять таким автомобилем не комфортно. В таких случаях печь очищается. Чаще всего это делается в рамках настройки ВАЗ 2109 своими руками. Инструкции по созданию видео и фотографий для настройки вашей работы можно найти в Интернете. Но иногда достаточно снять пластину ВАЗ 2109 и отремонтировать ее.

Процедура описана ниже..

  1. Ослабляем зажимную стяжку и отсоединяем два шланга от сопла клапана под приборной панелью внутри кабины.
  2. Снимите хомут крепления и отсоедините шланги от форсунок крана в моторном отсеке.
  3. Откручиваем гайки для крепления крана печи.
  4. Снимите кран с передней панели.
  5. Снимите крановое соединение.
  6. Отсоединяем тягу от рычага крана.
  7. Снимите крышку коробки передач с облицовки туннеля пола.
  8. Снимите коврик.
  9. Открутите крепежный винт в задней части туннеля для напольного покрытия.
  10. Снимите напольную туннельную облицовку со смещением.
  11. Снимаем внутренний вентиляционный канал, отсоединяем его от корпуса печи.
  12. Отсоедините провода от двигателя отопителя.
  13. Отсоедините провода от резистора.
  14. Отсоедините крепежные гайки с правой стороны изоляции.
  15. Открутите крепежные гайки и снимите обогреватель с помощью панели управления.

После этих манипуляций достаточно выбрать хорошую мастерскую и взять там печь.

Когда плита слегка дует, вы можете отрегулировать закрылки. Как это сделать, показано на видео.

Виновник в том, что в машине стоит холодная печка, виноват радиатор.

Инструкции по его замене приведены ниже:

  1. Полностью откройте кран отопителя и слейте охлаждающую жидкость из системы.
  2. Снятие приборной панели: сначала отсоедините провод от клеммы аккумулятора со знаком минус, установите колеса в переднее положение, отсоедините трос привода и шток воздушной заслонки.
  3. Снимите ручки панели управления, выключатель вентилятора и отсоедините накладку.
  4. Мы отключаем все прокладки с проводами: колодки противотуманных фар, наружное освещение, сигнализация, прикуриватель, подогрев заднего стекла.
  5. Открутите винты, которыми панель управления крепится и козырек к устройствам.
  6. Отсоедините фитинговый шланг, трос спидометра и блок проводки.
  7. Снимаем устройства с панели.
  8. Снимите ручку гидравлического корректора света и открутите гайку, которая крепит патрон фары.
  9. Снимаем руль и все переключатели.
  10. Снять выключатель зажигания с помощью трубки рулевой колонки.
  11. Снимаем ручку со штанги, выкручиваем винты, которые крепят направляющую штангу к панели приборов.
  12. Выверните винты, которыми приборная панель крепится слева и справа.
  13. Снимаем панель.
  14. Отвинтите винт с правого края плиты, которая крепит демпфер демпфера, который отвечает за обогрев стекла.
  15. Снимите радиатор печи, открутив 3 крепежных болта.
  16. Ослабьте хомуты и снимите их с сопел.

Радиатор должен быть тщательно очищен, и в случае серьезных проблем лучше заменить его на новый.

Самостоятельный демонтаж и замена печки ВАЗ-21099

Самой распространённой неисправностью системы отопления салона в автомобилях ВАЗ 99 модели является её разгерметизация. Это именно тот случай, когда неожиданно для себя, сидя за рулём любимой «ласточки», обнаруживаешь, как из-под торпедо начинает капать, а то и литься охлаждающая жидкость. Что делать в таком случае, и как снять печку на ВАЗ-21099 для её ремонта или замены, рассмотрим в этой публикации.

Как устроен отопитель

Дабы понимать, как правильно извлечь устройство, например, в случае, когда необходима замена корпуса печки ВАЗ-21099, стоит ознакомиться с его конструкцией. В этой машине обогреватель находится в центральной части панели приборов между щитом двигателя и торпедо на магистрали воздухопритока, к которому печка крепится при помощи четырёх болтов. Конструкция печки 99 ВАЗа представлена двумя кожухами из прочной пластмассы (корпусом), между которыми находится радиатор. Сверху корпуса обогревателя расположен вентилятор, который нагнетает нагретый воздух для обогрева салона. К нему можно подобраться через моторный отсек. Дабы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости в отопитель, и отключить его в тёплую пору года, предусмотрен специальный краник. Также конструкция печки содержит теплопроводящие магистрали, патрубки и тяги.

Как поменять печку на ВАЗ-21099? Особенности демонтажа устройства

Перед тем как снимать отопитель с машины, например, для того, чтобы выполнить его очистку, ремонт или поменять корпус печки ВАЗ-21099, требуется дать мотору автомобиля полностью остыть. Это спасёт от непреднамеренного ошпаривания горячим тосолом.

Далее необходимо определить тип установленной в машине панели. Их существует два:

  • низкая,
  • высокая.

Как правило, на высокой приборной панели ниша для установки магнитолы располагается в одной плоскости со щитком приборов, а у низкой — она как раз находится под органами управления.

Как снять печку ВАЗ-21099 (низкая панель)


Владельцам автомобилей с низким расположением центральной панели во время снятия и замены отопителя возникнут определённые трудности. Итак, опишем этот процесс подробно:

  1. Потребуется вывернуть руль, чтобы передние колёса стали прямо. Далее открываем капот и обесточиваем автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. На этом этапе нужно снять трос спидометра, который идёт от коробки передач и подсоса (он расположен на рычаге воздушной заслонки).
  3. Нужно удалить ручки с краника отопителя и движением к себе вытянуть ручку переключения режимов вентилятора.
  4. Снимает так называемую бороду, открутив её крепёжные винты.
  5. Все штекеры необходимо отсоединить. Перед этим желательно сфотографировать или пометить провода, чтобы потом не перепутать с разъёмами.
  6. Выкручиваем крепёжные винты с панели управления отопителем.
  7. Козырёк приборного щитка нужно снять. Для этого необходимо выкрутить винты, которыми он крепится.
  8. С приборной панели снимаем зажимы, после чего её следует отсоединить от торпедо.
  9. Снимаем приборную доску, отсоединив от неё все штекеры и тросик от спидометра.
  10. Движением на себя нужно отсоединить выключатели освещения приборов и корректора света фар, после чего придётся их демонтировать, выкрутив гайки, которые их крепят.
  11. Демонтируем рулевое колесо вместе с подрулевыми переключателями.
  12. Нужно снять замок зажигания вместе с проводами, а после чего извлекается центральная панель.
  13. Систему необходимо освободить от охлаждающей жидкости, слив её.
  14. В подкапотном пространстве следует удалить шланги с патрубков крана обогревателя, далее в салоне снимаем шланги с патрубков, которые находятся под торпедо.
  15. Кран печки необходимо снять, открутив две его гайки крепления.
  16. Снимаем тягу заслонки обогрева стекла, которая располагается в правой части корпуса отопителя.
  17. Снимаем радиатор печки, выкрутив его винты.

Печка ВАЗ-21099 полностью демонтирована, теперь можно выполнить её очистку или замену. Установка производится в обратной последовательности.

Замена печки на ВАЗ-21099 (высокая панель)

Теперь о преимуществах демонтажа отопителя на автомобилях, в салоне которых установлена высокая панель. Возится с тем, чтобы отсоединить тросики подсоса и спидометра абсолютно не нужно. Чтобы подобраться к радиатору обогревателя, следует снять пластиковую облицовку с рулевого колеса, открутить торпедо, после чего отодвинуть в салон. Всё. Перед нами во всей красе и свободном доступе открываются все элементы системы отопления машины.

Стоит подсказать владельцам ВАЗ-21099 и более кардинальный метод доступа к элементам отопителя автомобиля. Для этого необходимо аккуратно отрезать низ панели, который закрывает печку, после чего продумать какое-нибудь потайное крепление либо попросту прикрутить нижнюю полку саморезами. Для доступа к деталям прибора достаточно будет просто его демонтировать.

Замена печки ВАЗ 21099

Добавил avtorin в 07.11.2016

Смотрите также

Замена салонного фильтра LADA XRAY

134 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена салонного фильтра Lada Vesta

19 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена подушки безопасности Lada Priora

25 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие панели (торпедо) Lada Priora

17 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена салонного фильтра Lada Priora

6 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена ламп в приборной панели Lada Priora

8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие обшивки двери Lada Priora

2 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена вентилятора печки Lada Largus

126 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена салонного фильтра Lada Largus

17 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие обшивки дверей Lada Largus

40 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Установка задних подголовников Lada Kalina

8 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Снятие накладки центральной панели Lada Kalina

30 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Оставить комментарий Удалить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена радиатора печки ваз 21099

Связанные Статьи

Как выбрать коврик для автомобиля

Сухая мойка автомобиля – чистка от грязи без единой капли воды

Диагностика АКПП

Многим владельцам ВАЗов, известна проблема, холодной печки. В большинстве случаев, приходит в негодность радиатор, он засоряется, или начинает течь. Во втором случае, необходимы быть готовым к постоянному запаху тосола в салоне авто.

Самостоятельная замена радиатора печки ваз 21099

В соответствии с большинством книжек по ремонту, например, автомобиля ваз 21099, для того чтобы заменить такой элемент как радиатор печки, необходимо разбирать полностью торпедо, и только потом получится нормально сменить его.

Но как быть, если у вас нет желания возится с этим процессом, и есть ли возможность заменить радиатор печки, без полного снятия торпеды?

Решение есть! Начать необходимо со снятия правого пассажирского сидения. Ведь если этого не сделать, то вам будет довольно проблематично подлезть к самому радиатору. После того, как сидения сняты, вам будет необходимо открутить все болты с правой стороны, которыми прикреплена торпедо. Их четыре. После этого, необходимо найти предмет, который нужно положить между торпедо и моторным щитом автомобиля. Это может быть рейка, или металлический упор, главное, чтобы немного оттянуть само торпедо от щита.

После этого, радиатор печки сможет абсолютно спокойно пройти между нижней полкой и бардачком авто. После того, как подготовительные работы закончены, нужно найти 2 резиновых заглушки, и перекрыть кран печки. Заглушки необходимы для того, чтобы заглушить патрубки, которые подведены к радиатору печки, и не дать возможности, вытечь тосолу. Лучше конечно же, если вы подготовите кусок ненужной ткани (старый свитер, штаны и т.д.) и положите в том месте, где возможно сможет вытечь тосол.

Как заменить радиатор печки ВАЗ 21099

Также рекомендуется перед снятием радиатора, открутить крышку расширительного бачка, чтобы спустить возможный воздух, и плотно обратно закрутить. После этого, необходимо снять первый патрубок с радиатора печки, и заткнуть его заглушкой, а патрубок на радиаторе заткнуть пальцем, и подставить тару для того чтобы слить остатки тосола. Можно использовать для этого, ненужную пластиковую бутылку, обрезанную таким образом, чтобы вы смогли свободно ее подставить. После этого, аналогичную процедуру, необходимо будет повторить со вторым патрубком. Если тосол попал на руки, то не стоит забывать о том, что его необходимо смыть, так контакт кожи с ним крайне нежелателен.

После этого, открутите болты, которыми прикреплен радиатор, и потяните его немного вперед. Он должен выйти с небольшим усилием. Почистите печку от возможно накопившегося в ней листья, и установите новые радиатор в обратном порядке.

ВАЗ 21099, 2009 г.в.

Коробка передачРучная / Механика
Тип топливаБензин
Двигатель1.6 л
ПриводПередний
Тип кузоваСедан
ЦветЗеленый
Количество дверей4
Дата публікації23.08.2021

Последний пробег, зафиксированный на СТО при сервисном центре, дилерском центре, во время ремонта или техосмотре

Отображаются только официально зафиксированы случаи ДТП. согласно открытым базам данных Украины, стран Евросоюза, СНГ, США и Канады.

Безопасность: центральный замок

Комфорт и функциональность: электростеклоподъемники

Экстерьер: фаркоп • тонирование стекол

Состояние: гаражное хранение • сервисная книжка

Комментарий продавца

8 предложений в Каменце-Подольском

65000 пробега.замена всех стоек, подшипников задних ступиц, бачка омывателя, ремонт главного тормозного (хватило на восемь месяцев, теперь надо новый), замена генератора, незначительный ремонт головки (заводской брак), замена левого стеклоподъемника плюс грохот в салне.Задняя полка — «тихий» ужас!

После получения прав встал вопрос о выборе автомобиля. Учитывая полное отсутствие опыта вождения, брать новый было жалко, да и жесткие временные рамки покупки (необходимость ездить с женой, котом и собакой на выходные в деревню) не позволяли скопить достаточно средств для покупки дорогого авто. В результате была куплена 6-летняя 99, с пробегом 130 тыс. км. у знакомого мужичка. Авто было в неплохом состоянии, с поменяным сцеплением (Валео), несколькими вмятинами на дверях от неудачного заезда в гараж, но с неповрежденной краской. Кузов не гнилой, коррозии практически не было. Зка время эксплуатации (с мая 2004 по ноябрь 2009) пройдено 100 тыс. км, в основном — Москва, поездки на средние (800 км в оба конца) и дальние (2 раза — Крым — по 3 500 км, Витебск — около 1800, Череповец — 1100 км). За время эксплуатации ремонты, конечно были. Регулярно — раз в 2 года — подвеска, печка, привод одометра, ремень ГРМ и т.д. Но что характерно: поломки, обездвиживающие авто, случались в теплое время, и либо устранялись самостоятельно (обрыв ремня ГРМ — один всегда был в запасе), или — сервис был в доступе. Итак, собственно эксплуатация. Первым удар нанес я. По неопытности (стаж к тому моменту — 6 мас.), перестраиваясь на МКАД из 1 во второй ряд, не заметил грузовик, который скорее всего, как я думаю сейчас, перестраивался из 3 во 2-й. Итог был не такой уж печальный — помятое крыло, зеркало и убитый колесный диск — и все. Страховая — Согласие — оценила, я загнал машину в сервис, крыло поменяли, зеркало поменял сам, купил диск для запаски, и езжу дальше. Да, страховая заплатила тысячи на 2 меньше, чем стоил ремонт, ну да ладно. Наверное, износ насчитали. Первая серьезная поломка, не считая плановых замен шаровых, рулевых тяг и т.п. случилась на трассе. Сам виноват — пропустил звоночек. Сел аккумулятор — я грешил на его старость, все же года 3-4 ему было, купил новый и поехал. В середине пути заметил индикатор зарядки аккумулятора, услышал нехороший скрежет, который издавал генератор. Выключил все потребители, какие можно, и начал лихорадочно искать придорожный сервис. Дотянул! Хотя в конце уже даже поворотники не работали, повезло. Мастер восточной наружности констатировал гибель генератора вследствие разрушения подшипника. Поменяли, за это время подзарядили акум, и в путь. Проблемы с генератором еще пару раз давали о себе знать. Так я и не понял, то ли действительно проблемы были внутри, его разок перебирали, то-ли — просто был плохой контакт одного из проводов (вылечил сам в последний раз — после этого все проблемы с зарядкой пропали). Перестала греть печка, причем осенью. когда без нее уже грустно. Поменяли радиатор печки — на сервисе показалось, что помогло, а на трассе, когда поток воздуха усиливается, опять не греет нифига. Второй сервис объявил, что после замены тосола в радиаторе печки — воздушная пробка, и если поменять печку на другую, иной конструкции, все будет Ок. Хорошо, что в тот раз не было времени купить печку, ехать к ним опять. На третьем сервисе парень за 15 мин. нашел, что поломался привод краника печки, и ручкой регулятора он не открывался. Предложив не морочится с его заменой, парень скинул с краника тросик, открыл его на полную и посоветовал забыть о проблеме. Так и вышло — пользовался и горя не знал. Печка, надо сказать, греет хорошо, на трассе после полного прогрева салона, даже отключал вентилятор, поступающего самотоком воздуха хватает чтобы не мерзнуть даже без куртки. Года через 3 эксплуатации стала глохнуть. или не заводится. Причем это происходило на горячей машине, холодная заводилась.Сервисмены найти ничего не могли, пришлось самому взять в руки книжку. и путем параллельных консультаций с зятем (у него 2108) выяснили по совокупности сопутствующих симптомов, что отходит один разъем на монтажном блоке. Поменял сам клемму — все проблемы ушли. В начале поездки в Вологду (к сожалению, туда мы уже не попали), на выезде из Мытищ, заглохла напрочь и заводится отказалась. Найдя опять-же придорожный сервис, почему-то — опять с восточными людьми, Дотащили на првязи до сервиса, и за 1,5 часа поменяли коммутатор, катушку зажигания, крышку трамблера. Взяли всего 500 руб. — недорого. Езжу и радуюсь. Ремень ГРМ. Обрыв, при его пробеге около 30 тыс. км. Самостоятельная замена, 2 часа времени по неопытности. Километров через 700 — опять обрыв. Опять самостоятельная замена и прямиком в сервис — не может, по-идее, рваться новый ремень. Обнаружена клинищая помпа охлаждающей жидкости, заодно поменян прижимной ролик. Повезло, что у меня 1,5 л, а не 1,3. На них обрыв ремня череват погнутыми клапанами с вытекающими последствиями. На 220 тыс. пробега стала есть масло уже неприлично, плюс — коптить как керогаз. Поезд в сервис и ожидаемый приговор — переборка двигателя, попутно была выявлена необходимость замены рулевой рейки. Покупка нового авто была еще в отдаленной перспективе. Т.к. предстояла поездка в Крым, бвло решено потратиться. Обошлись без расточки цилиндров, поставили поршни большего размера и новые кольца, соответственно, поменяли что можно в головке блока. Машина ожила, есть масло перестала — до замены не подливал, заводится нормуль. Не минула меня и общая проблема машин 8-го семейства: в слякотную погодумашина не хочет заводиться. Решается при помощи спрея, которым поливал высоковольтные провода, врышку трамблера, стартер, катушку зажигания. прошлой весной в салоне, после ремонта карбюратора, начало мощно так вонять бензином. Решилось самостоятельной заменой всех резиновых бензопроводных трубок — все же годов-то машине не мало. Цена вопроса — рублей 200, с новыми хомутами. Кроме того, поменял водительское сиденье (самостоятельно) — вес у меня под 100, так что продавилось, погнулась спинка, ну и в довершение отломилось одно крепление. Барахлит ЦЗ — привод вроде работает, но пассажирская дверь с брелка не открывается, и не закрывается, а водительская — закрывается, но не открывается. Были и другие поломки, не влияющие на работоспособность: замена резонатора 2 раза, глушителя, пару раз — амортизаторов, раза 4 — шаровых и наконечников, что-то еще. Да, в дождь на трассе поймал бензобаком какую-то железяку. думал — проскачу, ан нет, аккурат посередине прошла. На привязи, за Кразом, ехал километров 150, пока на очередном посту ГАИ, где мы остановились узнать про сервис, товарищи милиционеры не вызвались помочь сами. Затащили на эстакаду, смотались за холодной сваркой и залепили злосчастную дыру. После еще толкали меня, т.к. за время езды за Кразом на аварийке и с ближним светом сел аккумулятор. Я испытал легкий культурный шок. После я еще развернулся через разделительную, правда, поинтересовавшись, не примут ли они меня за это. Сказали — езжай на здоровье. За время владения на автомобиле было перевезено масса полезных вещей, а именно — практически все стройматериалы для капитального ремонта квартиры, куча прочих вещей. Телевизор 40» в коробке, впритык, а влез на заднее сиденье! Пришлось только подушку откинуть. Когда ремонтировали ванную комнату и туалет, за раз увезли: унитаз, мойдодыр с раковиной, шкаф в ванную, ванну. Думал нанимать Газель, но ребята-продавцы дали в аренду багажник на крышу и все разместили. Итого — свои функции, а именно — приобретение навыков управления автомобилем, перевозку семьи с животными, различными грузами и т.п. выполнил честно. За 11 лет жизни, большей частью в Москве, полезла ржа, но от этого никуда не деться. Итог: мои отношения с авто были скорее приятными, чем наоборот. Ненавязчивый комфорт вполне компенсировался неприхотливостью, отсутствием проблем с ремонтом, высоким клиренсом и экономичностью (до сих пор по трассе — 6,5 — 7 л при 90-120 км/ч). Вот надо б ее продать, так как все же купил новое авто, а как-то жалко. Дополнение от 15.06.10. Все, продал ласточку. Отдал за 45 тыс. руб. Кстати, ЦЗ перед этим починил самостоятельно — подтянул 2 болтика на приводе — работат. Все истории когда-нибудь заканчиваются.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector