Самостоятельная замена радиатора печки в ВАЗ 21099
Самостоятельная замена радиатора печки в ВАЗ 21099
Последовательность действий при замене радиатора
Для большинства новичков вопрос, как снять радиатор печки, оказывается не такой уж сложной задачей. Предварительно следует подготовить емкости для мелких деталей и жидкости, остающейся в шлангах. Последовательность манипуляций следующая:
Демонтаж
- Открутить болты, расположенные на хомутах шлангов. После чего радиатор отсоединяется от них. Важно! При снятии шлангов нужно быть готовым к тому, что из них могут пролиться остатки охлаждающей жидкости. Следует на этот случай, держать под рукой специальную емкость.
- Снять бардачок.
- Открутить крепления к полу.
- Далее откручиваются все саморезы, крепящие радиатор к печке.
- Вывинчивается крепление тросика, регулирующего заслонку обдува лобового стекла.
- Отсоединяется радиатор от печки. На данном этапе возможны проблемы с торпедой. Для ее приподнятия вверх, следует упереться торсом в нижнюю часть бардачка.
Установка
Далее осуществляется установка нового радиатора. Действия совершаются в обратной последовательности. Авторадиатор аккуратно устанавливается, опускается вниз торпеда, вкручиваются саморезы, занимают свое законное место сидения.
Как снять печку ВАЗ-21099 (низкая панель)
Владельцам автомобилей с низким расположением центральной панели во время снятия и замены отопителя возникнут определённые трудности. Итак, опишем этот процесс подробно:
- Потребуется вывернуть руль, чтобы передние колёса стали прямо. Далее открываем капот и обесточиваем автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора.
- На этом этапе нужно снять трос спидометра, который идёт от коробки передач и подсоса (он расположен на рычаге воздушной заслонки).
- Нужно удалить ручки с краника отопителя и движением к себе вытянуть ручку переключения режимов вентилятора.
- Снимает так называемую бороду, открутив её крепёжные винты.
- Все штекеры необходимо отсоединить. Перед этим желательно сфотографировать или пометить провода, чтобы потом не перепутать с разъёмами.
- Выкручиваем крепёжные винты с панели управления отопителем.
- Козырёк приборного щитка нужно снять. Для этого необходимо выкрутить винты, которыми он крепится.
- С приборной панели снимаем зажимы, после чего её следует отсоединить от торпедо.
- Снимаем приборную доску, отсоединив от неё все штекеры и тросик от спидометра.
- Движением на себя нужно отсоединить выключатели освещения приборов и корректора света фар, после чего придётся их демонтировать, выкрутив гайки, которые их крепят.
- Демонтируем рулевое колесо вместе с подрулевыми переключателями.
- Нужно снять замок зажигания вместе с проводами, а после чего извлекается центральная панель.
- Систему необходимо освободить от охлаждающей жидкости, слив её.
- В подкапотном пространстве следует удалить шланги с патрубков крана обогревателя, далее в салоне снимаем шланги с патрубков, которые находятся под торпедо.
- Кран печки необходимо снять, открутив две его гайки крепления.
- Снимаем тягу заслонки обогрева стекла, которая располагается в правой части корпуса отопителя.
- Снимаем радиатор печки, выкрутив его винты.
Печка ВАЗ-21099 полностью демонтирована, теперь можно выполнить её очистку или замену. Установка производится в обратной последовательности.
Особенности замены радиатора на различных моделях автомобилей
При переустановке радиатора могут возникнуть следующие вопросы:
Замена радиатора печки на ВАЗ 21099 с высокой панелью
Высокую панель, если предстоит замена радиатора, можно не снимать. Необходимо будет открутить все винты, которыми панель крепится к автомобильному кузову. Затем снимается рулевой кожух и правая часть панели отодвигается в салон.
Важно! Перед тем, как отодвинуть панель в сторону, от нее нужно отсоединить провода замка зажигания и сигнализационную систему.
Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с низкой панелью
При низкой передней панели для того, чтобы заменить радиатор, ее необходимо полностью снять. Далее следовать описанной ранее последовательности действий.
Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с высокой панелью без ее снятия
Если нет желания каждый раз при замене радиатора снимать панель, можно ее подпилить, а затем укрепить саморезами. В дальнейшем их при необходимости откручивают. При замене радиатора на инжекторном ВАЗе 21099, следует быть внимательными к реле, располагающимся под панелью.
После замены радиатора важно проверить, как работает печка. У тех, кто проделал все эти нехитрые манипуляции, в следующий раз при возникновении проблем с обогревом автомобиля, не возникнет вопрос, как самостоятельно поменять радиатор печки на ВАЗ 21099. Все просто, если делать все грамотно. Срок службы радиатора примерно 8 лет. При неправильной эксплуатации выход из строя через 2 – 3 года. С целью профилактики, радиатор для промывки следует снимать дважды в год. И тогда надежное тепло обеспечено.
Проверяем систему
Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.
- Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
- Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
- Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне. Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.
Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.
Инструкция по этой теме приведена ниже.
Выбираем виды радиатора
Краники печки все одинаковые, а вот радиаторы отопителя бывают трех видов:
- медные;
- алюминиевые оригинальные (ДААЗ);
- алюминиевые китайские.
Кран отопления печки
Самые лучшие из них — оригинальные, произведенные в России, на заводе ДААЗ. В них есть завихрители, которые обеспечивают прогревание салона уже при температуре охлаждающей жидкости — 60°. Медные радиаторы прочнее, их можно запаять в случае пробоя, но с ними салон прогревается только при 80-85°. Худший вариант — это китайские радиаторы. Они очень непрочные, в них нет завихрителей. С ними в салоне тепло, только если стоять в пробке или крутить движок выше 2500 оборотов.
Теперь главный секрет: чем так повезло автовладельцам, у которых салон с высокой панелью. Все очень просто. Во-первых, им не нужно возиться с тросами подсоса и спидометра. Во-вторых, если нужно заменить радиатор печки, достаточно снять рулевой кожух, открутить все винтики крепления торпедки и просто отодвинуть ее правый край подальше в салон. Все готово, можно снимать радиатор.
Есть и кардинальный способ обеспечить доступ к деталям системы: аккуратно отрезать нижнюю полку панели и прикрутить ее обратно шурупами. Теперь можно будет просто откручивать ее всякий раз, когда вам понадобится получить подход к печке. Сборку системы отопления салона и торпедки нужно осуществлять в обратной последовательности.
как снять на ваз 21099 радиатор печки, не снимая панель?Зоя Зоя | Автор темы: Елена
Ярослав Умудриться можно Николай , бороду дербанить все равно придется. Патрубки снимешь, так как неудобно — весь оставшийся толсол в салоне будет.
Евгений а ни как
Елизавета Это пусть сделают мальчики с сервица. А то сегодня пятница надо отдыхать..
Маргарита если высокая панель то ни как, а вот низкая было бы тогда снят можно было бы
Замена радиатора печки ваз 2108, 2109, 21099. — YouTube
В данном видео подробно показана замена ( снятие и установка) радиатора отопителя автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
Оцинкован ли кузов у Фольксваген Поло универсал 1998 года выпуска
Не заводится Фольксваген Поло седан стартер крутит но не схватывает
Как смотать спидометр на ВАЗ 2114 своими руками видео
Как снять радиатор печки на ВАЗ 21099 высокая панель видео : комментарии
В этом что-то есть. Теперь всё понятно, спасибо за помощь в этом вопросе.
Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109
Чтобы отыскать источник течи в печном радиаторе, обратите внимание на следующие моменты:
- Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
- Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
- Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
- Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
- Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.
Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол. Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.
Проверяем систему
Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.
- Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
- Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
- Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне.
Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.
Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.
Инструкция по этой теме приведена ниже.
Высокая панель
Замена радиатора отопителя с высокой панелью состоит из следующих этапов:
- Радиатор печки располагается там, где находятся ноги переднего пассажира. Именно поэтому на время проведения работ желательно снять пассажирское кресло.
- Найти с правой стороны болты, которые крепят панель, а затем их открутить.
- Далее нужно немного подтянуть на себя корпус и вставить в щель распор в виде деревянного бруска.
- Затем надо закрыть кран и подложить несколько тряпок в места, где может быть утечка.
- После нужно открыть капот и крышку расширительного бачка на радиаторе.
- Печка располагается между бардачком и нижней полкой. Все работы нужно делать быстро, дабы не разлился антифриз. Также для того чтобы шланги шли по направлению к радиатору, понадобятся две резиновые перчатки.
- Затем готовим резиновую заглушку, просовываем руки через отведенную панель к радиатору.
- Снимаем нижний патрубок и затыкаем отверстие большим пальцем левой руки, а после правой вставляем в шланг заглушку.
- После этого понадобится пустая емкость для охлаждающей воды. Ее необходимо разместить под патрубком.
- Точно такую же операцию надо повторить с верхним патрубком.
- Когда сольется охлаждающая жидкость, нужно вытащить радиатор обогревателя и поставить новый. При вытаскивании радиатора его следует приподнять вверх, слегка сдвинуть, а потом потянуть вниз.
Процедура не из легких, но при соблюдении правил ее можно выполнить собственноручно, не обращаясь к специалистам. На просторах Интернета есть множество видеороликов на эту тему, которые помогут быстро и качественно заменить радиатор отопления салона.
Если плохо греет печка, а это может быть из-за нескольких причин.
В основном это происходит из-за того что забился сам радиатор печки, способ промывки радиатора такой, первый способ, отсоедините шланги печки в моторном отсеке и соедините одну из шланг с шлангом от водопровода, откройте посильней воду и пусть она с минуту течет через радиатор печки, затем поменяйте направление движения воды, соединив с другим концом печки радиатора, и также пусть течет вода около минуты.
Второй способ, поменяйте местами шланги соединения с радиатором печки, чтобы охлаждающая жидкость начала циркулировать в другом направлении, тоже не плохо помогает, и печка начинает хорошо греть.
Замена печки на ВАЗ-21099 (высокая панель)
Теперь о преимуществах демонтажа отопителя на автомобилях, в салоне которых установлена высокая панель. Возится с тем, чтобы отсоединить тросики подсоса и спидометра абсолютно не нужно. Чтобы подобраться к радиатору обогревателя, следует снять пластиковую облицовку с рулевого колеса, открутить торпедо, после чего отодвинуть в салон. Всё. Перед нами во всей красе и свободном доступе открываются все элементы системы отопления машины.
Стоит подсказать владельцам ВАЗ-21099 и более кардинальный метод доступа к элементам отопителя автомобиля. Для этого необходимо аккуратно отрезать низ панели, который закрывает печку, после чего продумать какое-нибудь потайное крепление либо попросту прикрутить нижнюю полку саморезами. Для доступа к деталям прибора достаточно будет просто его демонтировать.
Отопители старого и нового образца
Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 разных годов выпуска применялись отопители с определенными конструктивными особенностями, которые касались угла положения радиатора и места расположения основной заслонки.
В печках, так называемого старого образца (на авто до 1998 года), радиатор устанавливался почти вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором имелась перегородка, которая формировала канал, обеспечивающий подачу воздуха вниз корпуса.
При открытой заслонке воздушный поток двигался через радиатор, где он нагревался и подавался к воздуховодам. В режиме вентиляции основная заслонка закрывала теплообменник, формируя собой вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток поступал сразу на воздуховоды.
В печках нового образца (на авто с 1998 года производства) угол положения радиатора был значительно меньше, чем на старых отопителях, что, как считается, обеспечивает большую площадь контакта потока воздуха для теплообмена.
Также изменилось положение основной заслонки и ее форма (она стала дугообразной). Она стала располагаться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам.
В режиме обогрева она перекрывала канал подачи холодного воздуха на воздуховоды и направляла поток вниз корпуса, откуда он поступал на теплообменник.
Разборка и сборка вентилятора Ваз 21099
Схема вентелятора печки Ваз 21099: 1 – защитная крышка электродвигателя, 2 – правый кожух вентилятора, 3 – левый кожух вентилятора, 4 – опора вентилятора
Тип электродвигателя 45.3730 — Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения, А, не более 14 и максимальная частота вращения вентилятора, мин –1 4100
Снятие корпуса вентилятора печки Ваз 21099
Отверните два винта крепления вентилятора отопителя и снимите вентилятор, выведя его опору из зацепления
Разборка моторчика отопителя Ваз 21099
Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора и снимите опору с кожуха вентилятора
Подцепив отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления и разъедините части кожуха
Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой и снимите крышку двигателя
Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора Ваз 21099
Схема электро двигателя отопителя Ваз 21099: 1 – крыльчатка вентилятора, 2 – закладная гайка, 3 – щеткодержатель
Отверните два винта крепления щеткодержателя и выньте две закладные гайки
Снимите щеткодержатель и осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания – зачистите коллектор мелкой шкуркой. При остальных неисправностях — замените двигатель
Выньте пружины из направляющих щеток и вставьте две закладные гайки
Наденьте на вал изоляционную шайбу и осторожно отогните края направляющих
Вставьте до упора щетки в направляющие и установите щеткодержатель на двигатель
Вставьте пружины щеток в направляющие и загните края направляющих
Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки и вставьте двигатель в левый кожух вентилятора
Установите крышку двигателя и зафиксируйте его пружинными зажимами, для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора
Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору и приклейте к кожуху вентилятора поролоновый уплотнитель
Перед установкой осмотрите резиновые подушки, замените порванные или потерявшие упругость. Обратите внимание, чтобы в подушки были вставлены пластмассовые распорные втулки.
На этом работы по замене моторчика печки Ваз 21099 окончены, установите корпус отопителя на место.
Устройство печка ВАЗ 21099 высокая панель
Нагревание салона всякого автотранспортного средства — непременное условие для его эксплуатации в прохладное время года. Главное, нагретый салон гарантирует шоферу и пассажирам удобство при движении.
Второе, действующая печка считается залогом не опасного перемещения, так как нагретый воздух, каким непрерывно обдуваются стекла автомашины, отнюдь не дает им запотеть. И замерзнуть, абсолютно перекрыв обзорность шоферу.
Наверняка, не стоит лишний раз напоминать о том, сколько сломанная конструкция отопления в автомашине делает неосуществимой его использование в зимнее время. Потому исключительно важно постоянно ремонтировать устройство отопления ВАЗ-21099.
В отсутствии понимания конструкционных свойств печки в автомашине о ремонте не может быть и речи. Заметим, что устройство печки ВАЗ-21099 в автомашинах с высокой панелью ничем никак не различаются от низкорасположенной торпеды. Единственное отличие — наверное размещение управления отоплением салона. Ну еще и протяженность тягового соединения посреди исправными (заслонки отопителя).
Печка ВАЗ 21099 вплотную взаимосвязана с режимом охлаждения силового аппарата, значит, ее работоспособность непосредственно находится в зависимости от циркулирования тосола. Обогрев салона гарантирует теплообменник печки, который запараллелен с главным радиатором. Конкретно нагреватель размещается в коробе воздухопритока. И располагаться в основной доли инструментальной панели.
Нагретый воздух по теплопроводящей трассе сервируется к дефлекторам. А они обращают его в стекла машинки, участок сидения шофера и пассажиров. В приборе печки практически нет никаких особенно трудных конструкционных или промышленных аспектов.
Устройство печки
Отопитель ВАЗ-21099 управляется при помощи трёх регуляторов:
- Регулятор подогрева воздуха
- регулятора воздухоподачи
- дефлекторы обдува стекол
Рычаги перечисленных деталей смонтированы на осях кронштейна из прочной пластмассы. Крепится они к приборной панели.
Регулятор подогрева воздуха
Этот регулятор агрегатирован с приводом заслонки и краником печки. Существует три его позиции:
- максимальная. При этом составляющие регулятора полностью открыты, прогрев радиатора происходит значительно быстрее за счёт большого объёма разогретого воздуха поступающего в него. Это приводит к тому, что он выделяет большее количество теплоты;
- средняя. Положение регулятора открыто наполовину, что позволяет обеспечить наиболее приемлемую температуру в салоне автомобиля;
- начальное. При этом перекрыты и краник и заслонка. Подогрев воздуха естественно не производится.
Регулятора воздухоподачи
Этот рычаг управляет циркуляцией воздуха внутри автомобиля, а точнее его салона. Ручаг имеет тяговое соединение с рычагом заслонки. Если ползунок регулятора находится в крайнем (левом) положении, то обдув идёт к ногам передней зоны авто и на окна. Обогрев задней зоны ног осуществляется путём подачи тёплого воздуха через магистраль внутренней вентиляции.
Дефлекторы обдува боковых стёкол
Два из них располагаются посередине центральной панели, и два по её бокам. Дефлекторы имеют такие заслонки, которые могут менять направление и величину обдува. Также предусмотрено изменение угла наклона дефлекторов.
Исправная печка, с установленным на максимум регулятором подогрева воздуха, в течении нескольких минут обогреть салон до +18 (при температуре за бортом -15С).
Как снять печку ваз 21099 высокая панель
Эти телеги можно бесконечно ремонтировать ))) Это пылесос сжирающий деньги и время . Чтобы пару недль поездить, нужно выходные провести в гараже ))) Мазохизм
@Haron Pereprava666 , конечно переживёт, если все время её мовилить, подмазывать, подкрашивать и переваривать)))
@Аei fs сколько лет прошло,до сих пор не сгнила и уверен переживёт ещё многие современные машины,свежих годов
@Haron Pereprava666 я давно ничего не ремонтирую, так как не езжу на ТАЗах. А ты дорабатывай её))) Пока доработаешь, она сгниет. Там за что не возьмись ,все нужно доработывать))
не знаю чего ты там постоянно ремонтируешь я гоняю годами без поломок у меня карбовая,единственное что я делаю это что то дорабатываю и улучшаю,так что про постоянный ремонт и трату денег бред
Плюс то, что снимал днём. А то сложилось впечатление, что народ тачки ремонтирует исключительно по ночам. )
что за динамики? это 13 динамики которые влезли в штатные крепления?
Подробное видео что да как делать . 👍👍👍👍
Все грамотно обяснил 👍🏻
Самый чёткий разбор на всём ютуб! Автору успехов
Спасиба за видео👍
Видео как назад собрать будет?
Молодец паренёк все толково рассказал и показал спасибо.
Я думал будет по проще )))
Этот чудесный скрип.
Молодец, показал все понятно))спасибо
Спасибо тебе за ГРАМОТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. Мне нужно было поменять тросик спидометра. И я искал в ютубе как снять высокую панель. Твой вариант самый грамотный. Все понятно. Тех утырков которых смотрел и по чьей вине потерял не один десяток минут, надо сжечь на костре. После просмотра твоего ролика пошёл и снял панель без проблем. Спасибо
Провода не забудь тонкой губкой обмотать как спираль они тоже шумят .и заслонки от печки тоже дребежат заклей губкой я три раза разбирал панель не мог панять .Удачи в сборке.
Так я и непонял как она крепиться к кузову в районе лобового стегла ни болтов ни гаек невидно,что вы откручивали? Почему ничего невидно на вашем видео?Просто снял панель и так просто, на самом деле так легко ее невытащить.