Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передние сиденья автомобиля

Передние сиденья автомобиля

Передние сиденья «анатомические», раздельные, типа кресел, с подголовниками, с бесступенчатой регулировкой наклона спинок. Каждое сиденье устанавливается на двух салазках и качающейся стойке 19 (рис. 153). Стойка устанавливается шарнирно в передних кронштейнах 20, которые шпильками 21 крепятся к полу кузова. Для облегчения перемещения сиденья вперед стойки имеют два торсиона 22, нижние концы которых вставляются в отверстия кронштейнов 20, верхние концы заводятся в упоры, приваренные к стойке 19. Сиденье может передвигаться вперед и назад на 119 мм.

Рис. 153. Переднее сиденье:
1 — основание подушки; 2 — подушка; 3 — спинка; 4 — подголовник; 5 — каркас подголовника; 6 — направляющая подголовника; 7 — шплинт; 8 — облицовка рычага откидывания спинки; 9 — ручка механизма откидывания спинки; 10 — основание спинки; 11 — облицовка механизма регулирования наклона спинки; 12 — прокладка; 13 — держатель ручки механизма регулирования наклона спинки; 14 — болт крепления держателя; 15 — ручка механизма регулирования наклона спинки; 16 — болт крепления салазок; 17 — направляющая салазок; 18 — ручка механизма передвижения; 19 — стойка основания; 20 — передний кронштейн; 21 — шпилька крепления кронштейна; 22 — торсионы.

Основание 1 подушки 2 сиденья состоит из прочных стальных рамок и поддона подушки, штампованного из листовой стали. К поддону приварен усилитель. Основание 10 спинки делается из прочных стальных рамок, к которым крепятся проволочные пружины. Для избежания скрипа концы пружин покрываются слоем полиамидной смолы. Основание спинки нижними звеньями механизма регулирования наклона шарнирно соединяется с основанием 1 подушки.

К основанию 10 спинки привариваются направляющие 6 подголовника 4. Каркас 5 подголовника штампуется из листовой стали и крепится двумя стопорами в виде хомутов на круглой стойке подголовника. Концы стоек имеют по три выштампо-ванных углубления для фиксации подголовника шплинтами 7, каждый из которых через прорезь в направляющей прижимается в одно из углублений. Подголовник регулируется вручную как по высоте, так и по углу наклона поворотом на стойке вокруг горизонтальной оси. Снизу подголовник закрывается пластмассовой облицовкой, крепящейся двумя винтами.

Подушка 2, спинка 3 и подголовник 4 автомобилей ВАЗ-2108 и 21081 имеют набивки из пенополиуретана, подложки и обивку. Обивка изготавливается составной из трикотажного материала «Гработина» или капровелюра. Цвет ее подбирается в зависимости, от цвета кузова.

На автомобилях ВАЗ-21083, а также на ВАЗ-2109 и 21093 передние сиденья отличаются в основном отдельными элементами обивок подушки и спинки.

Каждое из передних сидений рассматриваемых автомобилей и их модификаций имеет механизмы: передвижения сиденья вперед и назад, регулирования наклона спинки, откидывания спинки вперед.

Механизм передвижения сиденья имеет салазки (рис. 154), состоящие из направляющих 12 и ползунов 2 и 10, которые штампуются из листовой стали. Направляющие крепятся болтами к задним кронштейнам кузова. Ползуны могут перемещаться по направляющим, каждый на двух роликах 11. Для предохранения роликов от выпадания и ограничения их сближения предусмотрены выштамповки на нижней плоскости в средней ее части и по концам. Ползуны имеют выштамповки на задних концах. В кольцевые выточки роликов устанавливаются резиновые кольца. Смещение ползунов вверх и в стороны ограничивается закраинами ползунов и направляющих. Ползуны шарнирно соединяются с основанием подушки.

Рис. 154. Салазки переднего сиденья:
1 — фиксатор механизма передвижении внутренних салазок; 2, 10 — ползуны; 3 — ось защелки внутренних салазок; 4 — пружина защелки; 5 — защелка; 6 — рычаг защелки; 7 — скобы; 8 — тяга защелки; 9 — кронштейны защелки; 11 — ролик; 12 — направляющая наружных салазок; 13 — стержень ручки механизма передвижения; 14 — ручка механизма передвижения.

Сиденье фиксируется в нужном положении защелками 5, каждая из которых прижимается пружиной 4 в один из пазов гребенчатого фиксатора 1 механизма передвижения. Фиксаторы привариваются к направляющим. Рычаги 6 защелок внутренних и наружных салазок соединяются между собой тягой 8. Защелка наружных салазок укреплена на стержне 13 с ручкой 14 механизма передвижения сиденья. Нажатием на ручку выводят защелки из зацепления с гребенчатыми фиксаторами и передвигают сиденье в нужное положение. При отпускании ручки сиденье фиксируется защелками под действием пружин. Согласованность действия защелок внутренних и наружных салазок достигается подгибанием тяги 8.

Механизм регулирования наклона спинки позволяет поворотом ручки 15 (см. рис. 153) механизма изменять положение спинки. Для отдыха водителя или пассажира спинка переднего сиденья может устанавливаться в наиболее удобное положение. Максимальный угол наклона спинки назад составляет 80° С от вертикали. Механизм состоит из двух пар верхних 4 (рис. 155) и нижних 3 звеньев. Верхние звенья приварены к основанию спинки. Между собой звенья соединены шарнирно с помощью двух эксцентриков и двух зубчатых пар внутреннего зацепления (на рис. 155 не показаны), выштампованных на верхних и нижних звеньях. Верхние звенья имеют по 30 зубьев, нижние — по 29. Зубчатые пары в сборе с эксцентриками — неразборные, техническому обслуживанию и ремонту не подлежат. Звенья прижимаются друг к другу пружинной шайбой. Оба эксцентрика механизма, имеющие квадратные отверстия, соединяются между собой синхронизатором 9 трубчатого сечения с отштампованными квадратами на концах. На две лыски наружных эксцентриков устанавливается держатель 13 (см. рис. 153), изготовленный из поликарбоната, и крепится болтом 14 к торцу эксцентрика через прокладку. На держатель ставится пластмассовая ручка 15 механизма регулирования наклона спинки. Сбоку механизм закрывается пластмассовыми облицовками 11.

Рис. 155. Механизмы регулирования наклона спинки и откидывания спинки переднего сиденья:
1 — крючок; 2 — пружина крючка; 3 — нижнее звено механизма регулирования наклона спинки; 4 — верхнее звено механизма регулирования наклона спинки; 5 — тяга механизма откидывания снимки; 6 — оболочки тяг; 7 — ручка рычага механизма откидывания спинки; 8 — кронштейн; 9 — синхронизатор.

При повороте ручки 15 оба эксцентрика поворачиваются, обеспечивая отклонение верхних звеньев и в целом спинки переднего сиденья.

Механизм откидывания спинки переднего сиденья автомобилей ВАЗ-2108, 21081 и 21083 обеспечивает удобство посадки пассажиров на заднее сиденье. При этом спинка откидывается вперед, для чего нижние звенья 3 (см. рис. 155) устанавливаются шарнирно на основании подушки. В нормальном положении нижние звенья фиксируются за пальцы основания подушки крючками 1 под действием пружин 2. Крючки тягами 5 соединяются с рычагом ручки 7 механизма откидывания. Тяги помещены в полиамидные оболочки 6, направляющие которых устанавливаются в кронштейнах, приваренных к основанию спинки. Рычаг ручки закрывается облицовкой 8 (см. рис. 153).

На автомобилях ВАЗ-2109 и 21093 нет необходимости откидывать спинки. Поэтому на них нет рычагов с ручками 7 (см. рис. 155) и тяг с оболочками 6. Остальные детали механизма стоят на месте и при необходимости спинку можно откинуть, отжав вручную крючки 1.

На автомобилях ВАЗ-2108 и его модификациях при перемещении ручки 7 механизма откидывания вверх тяги 5 отводят крючки 1 назад и освобождают нижние звенья 3, после чего имеется возможность отвести спинку сиденья вперед для прохода пассажиров. При возвращении спинки сиденья в нормальное положение крючки стопорят нижние звенья и спинку в целом за пальцы основания подушки. Нормальная работа механизма откидывания спинки обеспечивается изменением длин тяг 5 и надежным креплением их с помощью загибки концов тяг на рычаге и крючках механизма.

Как снять переднее сиденье ваз 2109

Они по моему двух сторонние. Т.е можно с любой стороны засунуть.

+1
как и на Самарских сидухах.

но барашки регулировки угла наклона спинки окажутся внутри, как на калине. Спинки можно переставить местами, открутив-прикрутив 4 болта.

спасибо! Ща жара спадёт, пойду менять на днях

Купи новую пенку и перебери сидушки.

А еще лучше перебрать весь салон на нормальной вормы кресла.

Они по моему двух сторонние. Т.е можно с любой стороны засунуть.

Почему как? У десяток-приор вообще зубильные сидухи. Их даже можно вперед опускать как на восьмере. Только рычажок не выведен.
Но можно вручную внизу зацепы отцеплять. http://www.youtube.com/watch?v=ECvJwCHHLQE

У десяток-приор вообще зубильные сидухи

у 10 и приор вообще то 10 сидения.

4K6RMA
Для начала убедись что каркас не треснул, у меня даже на 25-летнем зубиле после подваривания трещин кресла не скрипели.

nestor, ты прав — ось регулирования угла спинки на калине никак и ничем не закреплена и поэтому запросто переставляется барашком наружу. А вот внешнюю пластиковую облицовку седла не поставить внутрь без переделок: нет выемки под замок ремня безопасности. Как варианты — прорезать или поставить вместо них внутренние пластмасски.

у 10 и приор вообще то 10 сидения.

Вообще то разные.
Ибо на десятках спинки ходуном ходят и на зубилах так, а на приорах стоят глухо без люфтов, так же как на грантах и калинах тоже без люфтов.

Открываем каталог деталей приоры
http://www.autoopt.ru/auto/catalog/car/vaz/vaz-2170/45/
и видим что сиденья 10-е.
Может они наконец станок поменяли, что люфт уменьшился.

А с 8-ми их роднит только механизм опрокидывания.
у 8-х и каркас покрепче и под задницей не пружины а перфорированная металлическая пластина.

о, нет, я бедный.. за такие деньги можно не плохие бэушные взять сидёлки

Прикол в том что они вместо поролона и непонятной херни в спинке предлагают под родную обшивку запихнуть нормальную плотную пену (То есть внешне будет штат, а на ощупь плотные и не проваливающиеся.)

А если повезет — за эту цену действительно можно от иноавто поставить, на техосмотр нынче всё равно никто не ездит.

граждане не бросайте камнями. завтра буду менять местами сидухи.на матрехе. подогрев заводской.
лет семь назад менял на 99-ке сидения местами. там они вообще сильно устали. помню варил. заплатки ставил на клепки и Т.П. потому все снимал. включая спицы обивки.
стирал обшивку. нечто среднее собирал. спинки с крутилками точно на месте остались. а вот сидушки я реально не помню, местами менял днище,(там оно другое) паралон клеил в марлю с пва..

Коротко вопрос. если я завтра сниму обе сидухи. я тупо смогу сидения перекинуть. и все. спинки как есть останутся
хотя бы пассажирскую на место водителя установить. спереди она у меня в принципе для безопасности пассажира который сзади сидит. ну и как журнальный столик. (у нее пробег тысячь 20-ть под весом 70-т кг жена) на место своей. я ее реально продавил. вчера специально садился на пассажирскую она как в троллейбусе жердочка.
заранее спасибо за разумный ответ.
+есть ли там разьем подогрева между сиденьем и спинкой. по логике должен быть.

есть ли там разьем подогрева между сиденьем и спинкой. по логике должен быть

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 своими руками

Покажем, как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 21088. Показан будет метод, применимый в «полевых» условиях, когда нет пресса и в последующем нет необходимости проводить сход-развал.

При помощи большой головки на 30, срываем ступичную гайку:

Демонтируем колесо. На этой машине недавно делали сход-развал, с ним всё в порядке, чтобы лишний раз не платить деньги за эту процедуру, мы снимем кулак вместе со стойкой. Откручиваем два болта крепления суппорта:

Снимаем и кладём его на какую нибудь подставку, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Пассатижами расшплинтовываем рулевой наконечник и откручиваем его:

Выщёлкиваем его при помощи универсального съёмника:

Откручиваем два болта шаровой опоры:

Открываем капот и откручиваем 3 болта крепления стойки:

Снимаем стойку в сборе. Откручиваем крепления тормозного диска:

Производим выпрессовку старой ступицы, одну часть стойки закрепляем на деревянный пенёк, подкладываем подходящую по размерам оправку и наносим по ней удары с тыльной стороны:

Демонтируем старые стопорные кольца, делать это удобно круглогубцами:

С лицевой и тыльной стороны. Снова подкладываем оправку, выпрессовываем подшипник:

Плоской отвёрткой очищаем канавки под стопорные кольца. Ставим одно стопорное кольцо. Смазываем посадочное место и сам корпус ступичного подшипника. Запрессовываем при помощи медной проставки:

Внимание! Если у вас есть в гараже пресс или хотя бы тиски, то лучше воспользоваться ими, так будет гораздо надёжнее. Мы показываем как можно сделать своими руками, имея минимальный набор инструментов.

Устанавливаем второе стопорное кольцо на место. На ступице у нас осталось обойма, можно сделать надрез болгаркой и затем сбить зубилом. Но этот способ не самый гуманный, очень часто после него остаются следы на ступице. Поэтому мы убираем обойму при помощи небольшой монтажки, прикладываем её и наносим удары молотком:

Тут тоже важно не повредить посадочное место ступичного подшипника, если взять толстое зубило, заклёпываем одна и частей и потом обойма идёт на перекос. Смазываем ступицу и ступичный подшипник литолом, производим запрессовку аналогичным способом:

После этого сборку производим в обратной последовательности.

Видео замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2109, ВАЗ 21099:

болтается переднее пассажирское сиденье

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    болтается переднее пассажирское сиденье

    Видел где то на форуме как устраняют,но не могу найти

    расскажи по подробнее как засунуть шарики

    всмысле? рассказать как хоть отверткой и молотком забить шарик в дырку. )

    Разобрал сегодня сидуху, вставил шарики, а оно всё равно качается, мне кажется, что у меня не шариков не хватает, а роликов, у меня он 1

    может знает кто как там все устроено должно быть и какого диаметра внутренние ролики и их количество?

    Последний раз редактировалось -=LUKA=-; 14.09.2011 в 05:44 .

    шарики от подшипника диаметр 6,4мм
    6,4мм это размер шариков которые стоят в полозьях с завода. Но опять обращаю внимание на износ полозьев и шариков.
    можно даже чуть больше запихать, а то 6.4 могут повылетать.

    сними полозья. Померь высоту которой роли должен быть и топай в магаз болт покупать такого диаметра. Купишь- обрезай по ширине и ага.
    Для совсех ленивых — купите новую направляйку- стоит 2тыра

    а сколько там роликов должно быть?

    Решение проблемы.

    У меня болталось водительское сиденье — нифига не приятно.
    Решил забит шарики как тут описанно — вылетели на другой же день, пришлось снимать сиденье и браться серьезнее за проблемку)).
    Снял салазки, и полностью располовинил, путем стачивания выступа болгаркой, и высверливания двух маленьких выступов сбоку, см. фото ниже:

    после высверливания боковых выступов нарезал резьбу для новых выступов в виде болтов на 6 см.

    Как оказалось кроме маленьких шариков в диаметре 6мм, не хватало большого ролика 20мм, отрезал болгаркой от металического прута тоже 20 мм в диаметре, смастерил так сказать аналог. (всего маленьких должно быть 4 шт, больших 2шт)

    после продолжительных танцев с бубном, запихал кое как эти все шарики, ролики и все идеально работает, а новые удлиненные упоры для маленьких шариков в виде болтов, ни когда не позволят выскочит первым.

    Вот что получилось в собранном состоянии, восстановить большой упор, сточенный болгаркой, не удалось — ибо сварщик был уже чертовски пьян!
    и я решил оставить все как есть тем более что на мой взгляд, он упор этот, там сильно не нужен и так все не плохо держалось, болтом которым прикручиваются салазки к сиденью.

    Сиденья комплект

    Б/у сиденья комплект комбинированная черная и nappa кожа, ,белая строчка, электро

    Б/у сиденья комплект черная кожа, электро, красная строчка, есть дефект на заднем

    Б/у сиденья комплект седан , кожа, электро, RHD возможна доставка только обшивок сидений

    Б/у сиденья комплект механика, ткань, в комплекте с обшивками, дефекты, под химчистку

    Б/у сиденья комплект чёрная кожа, коричневая строчка, перфорация, вентиляция, Air Bag, подогрев, электро, монитор�.

    Б/у сиденья комплект черная кожа, белая строчка ,электро

    Б/у сиденья комплект КОМБИНИРОВАННЫЕ (КОЖА+ТКАНЬ), ЛЕВОЕ ЭЛЕКТРИЧЕККОЕ, AIRBACK, ПОДОГРЕВ

    Б/у сиденья комплект

    Б/у сиденья комплект правый руль, возможна доставка только обшивок сидений

    Б/у сиденья комплект AMG, кожа, электро

    Б/у сиденья комплект кожа, дефект джойстика водительского сидения

    Б/у сиденья комплект купе, чёрная кожа, небольшое отверстие в подголовнике водительского сидения

    Б/у сиденья комплект черная кожа, электрические, AMG

    Б/у сиденья комплект бежевая кожа, передние — электрические с подогревом, в сборе с моторчиками и блочками, &#.

    Б/у сиденья комплект DESIGNO серая строчка черная кожа электро

    Б/у сиденья комплект черная ткань, механика

    Б/у сиденья комплект черная кожа, подогрев, вентиляция, электро, AirBag

    Б/у сиденья комплект ткань, универсал

    Б/у сиденья комплект СЕДАН, БЕЖЕВАЯ КОЖА, ПОДОГРЕВ, МЕХАНИЧЕСКИЕ

    Б/у сиденья комплект черная кожа, водительское полуэлектро, седан

    Б/у сиденья комплект черная кожа,механические

    Б/у сиденья комплект long, черная искусственная кожа, электро, мониторы, в сборе с косой салонной

    Б/у сиденья комплект AMG, кожа, электро

    Б/у сиденья комплект БЕЖЕВАЯ КОЖА, ПОДОГРЕВ, ВОДИТЕЛЬСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ, С ДЕФЕКТАМИ ВОДИТЕЛЬСКОЕ СИДЕНЬЕ

    Б/у сиденья комплект

    Б/у сиденья комплект черная ткань

    Б/у сиденья комплект кожа, электро ,возможна доставка только обшивок сидений

    Б/у сиденья комплект черная кожа, электро, AIR BAG, подогрев

    Б/у сиденья комплект кожа, дефект, возможна доставка только обшивок сидений

    Снятие и установка передних сидений ВАЗ 2114, ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 или как снять сиденье ВАЗ

    Показувати елементи керування програвачем

    • Опубліковано 30 кві 2020
    • Снятие и установка передних сидений ВАЗ 2114, ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 и тд.
      Купись Авто Канал (ссылки на КЛУБ Перекуп ниже)
      Покупаю автомобили для продажи.
      Перекуп, но с совестью.
      Любимый вторичный рынок Авито.
      Перекуп Клуб ====➤ club187141749
      Инстаграм ======➤ k_u_p_i_s
      Телеграм ======= ➤ t.me/kupis_auto
      Группа в ВК =====➤ public170460002
      Страница ВК ==== ➤ id454493959
      В Телеграме кидаю ссылки на
      объявления с ценой ниже
      рынка, которые только что
      появились в продаже, будь
      подписан, не упусти машину
      ======================================================
      Видео о том, как снять сиденье Ваз 2114 Ваз 2113, Ваз 2108 , Таз 2114
      Правильная последовательность снятия сиденья с автомобиля ВАЗ 2109, таким образом, что бы не повредить шпильки приваренные к кузову автомобиля!
      как снять переднее сиденье ваз 2109
      Снимаем сидение на ваз 2114
      как снять сиденья ваз

    КОМЕНТАРІ • 21

    Стоит снимать, однозначно полезное видео, теперь сними переднее крыло, фару и бампер.

    Спасибо молодец продолжай

    А поперечки где,?походу их там уже не было.Ты обзор сделай как поперечки обратно вставить.

    У вас всё через жопу. Нет самого основного. А точнее передние торсионы и передние пластиковые крепежи. Левый правый и то и то.

    Реклам блять сколько

    В 2114 в салазках болты звездочка, не знаю где подобную головку взять, в первые с такой проблемой столкнулся в авто. Хотел снять ковролин для стирки, антифриз с крана печки на днище протек. У вас нет идей как лучше избавится от антифриза на дне, может без снятия сидений?

    Тоже хотел написать вам про головку

    @КуПиСь: Авто Канал Конечно, с крана у антифриза прямая дорога под ковролин, так, что с обоих заглушек днища под пассажирским сидением начало капать. Седня в гараж уже поздно заехал, пока только слил антифриз ото всюду, потому как пришлось дистиллированную воду добавлять в расширитель, купил керамический кран и десятку антифриза. Завтра буду откручивать старый кран, пока только ВД-ешкой болты облил. У других блогеров по видео увидел, что звездочка салазок сидений на 8 откручивается обычной 6-ти гранной головкой на 8

    Как снять переднее сиденье ваз 2109

    Сиденья: ремонт и замена старых кресел

    Снимаем передние кресла

    Сиденье нужно отодвинуть до упора вперед, после чего можно будет увидеть два болта крепления на салазках, которые нужно отвернуть. После этого кресло максимально сдвигается обратно, выкручиваются два крепления спереди. При этом слева нужно откручивать гайку ключом №13. После проведения этих действий кресло легко вынимается из салона, становится возможным его ремонт.

    Механизмы регулировки передних сидений известны тем, что достаточно часто заедают, поэтому их тоже можно разобрать для проведения следующих работ:

    • очистки от грязи,
    • нанесения смазки,
    • ремонта,
    • замены изношенных частей.

    Салазки у ВАЗа состоят из ограничителя, кронштейна для винтовой тяги, фиксатора внутренней направляющей, тяги, направляющих, ползунов и ролика с резиновым кольцом, пружины, защелки, усилителя спинки, шплинта, рукоятки для защелки от механизма передвижения салазок и др. деталей.

    Для проведения работ нужно демонтировать пружину, вынуть палец от тяги, открутить болты от крепления салазок на сиденье ВАЗ и снять салазки. После этого отвинчиваются шплинт/винтовая тяга (вынимаются из кронштейна), сдвигаются ползуны по направляющим, вынимаются ролики с ограничителями, ползуны снимаются. Сборка проводится в обратном порядке.

    Если сломался фиксатор положения спинки от кресла, то в магазине нужно приобрести такую запчасть, как гребенка фиксатора, или сам фиксатор. (Подробнее об этом читайте здесь) Теперь следует обрезать болгаркой сломанную деталь и приварить новую, предварительно обложив кресло в местах, близких к сварке, мокрой тканью, чтобы не прожечь. Если ремонт предполагается делать в мастерской, то автовладельцам рекомендуют снять обшивку сиденья, вынуть поролон, пружины и отдать только каркас, т. к. сварщик не всегда работает аккуратно. Обивку сидений, кстати, можно заодно постирать или почистить.

    Тюнинг салона «семерки»

    Обновленное кресло неплохо бы самостоятельно перетянуть. Для этого старую обивку сиденья нужно аккуратно распороть по швам, смачивая бензином места приклеивания к картонным элементам. Снятая обшивка используется как лекало, на основе которого делается заготовка из подходящей ткани. Собирают ее с помощью клея, ниток или термосварки. Поролоновые элементы и пружины обновляют, на сиденье надевается новая обшивка.

    Ремонт салазок передних сидений

    Салазки передних сидений ВАЗ включают следующие детали:


    1 — направляющие салазок; 2 — ползуны салазок; 3 — ролик; 4 — резиновое кольцо ролика; 5 — ограничитель; 6 — защелка салазок; 7 — фиксатор внутренней направляющей салазок; 8 — усилитель спинки; 9 — тяга; 10 — пружина; 11 — шплинт; 12 — винтовая тяга с рукояткой механизма наклона спинки; 13 — рукоятка защелки механизма передвижения салазок; 14 — кронштейн винтовой тяги

    Ремонт механизмов сидений осуществляется уже на снятых сидениях. Для восстановления работоспособности механизма следует следующие операции:

    • очистить от грязи;
    • при необходимости, заменить изношенные или поврежденные детали;
    • смазать.

    Разборка салазок выполняется так:

    1. Снять пружину.
    2. Вынуть палец тяги.
    3. Открутить болты крепления салазок к сиденью.
    4. Демонтировать салазки.
    5. Вынуть из кронштейна винтовую тягу.
    6. Сдвинуть ползуны вдоль направляющих.
    7. Демонтировать ползуны и ролики.

    После разборки можно осмотреть детали, чтобы определить причину поломки. Отсутствие фиксации спинки сиденья ВАЗ 2107 устраняется путем замены его (либо замены, гребенки, фиксатора). Для этого придется отрезать болгаркой сломанную деталь и приварить на ее место новую. (Более подробно здесь) Обивку кресла необходимо защищать от сварки, укрыв ее мокрой тканью. Если есть возможность, лучше перед сваркой оставить от кресла один каркас. Заодно получится выстирать обивку сидений.

    Перетяжка передних кресел

    Для перетяжки сидений необходимо:



    • Распороть по швам старую обшивку.
    • Смочить бензинам места, где обшивка клеится к картонным элементам.
    • Аккуратно демонтировать обшивку.
    • Используя снятую ошибку как лекало, разметить и вырезать заготовку из подходящей плотной ткани.
    • Обновить поролоновые элементы и пружины.
    • Собрать куски обшивки и закрепить посредством термосварки, клея и ниток.

    Ремонт задних сидений

    Спинка заднего кресла убирается элементарно. Для этого нужно ее слегка приподнять, чтобы скобы отделились от фиксаторов. Чтобы снять седло, следует взять его за один край двумя руками и сильно потянуть вверх, это обеспечит смещение с фиксатора. Потом то же самое проделывается с другой стороной, после чего можно приступать к ремонту.

    Крепление передних кресел

    Многие обладатели модели ВАЗ 2107, которая уже снята с производства, хотят украсить салон за счет установки кресел от других марок автомобилей. В первую очередь это касается передних сидений. В данном случае стоит обратить внимание на продукцию UNP. Какие сиденья подходят для ВАЗ из каталога компании? Практически все. Можно выбрать анатомические кресла, такие как «Боксер», «Рейсер», «Спорт» и др. Они достаточно легкие, поскольку каркас выполняется из прочного стекловолокна, имеют стальную раму и форму ковша с боковыми поддержками, что увеличивает качество вождения. В спинках сидений часто стоят армирующие прокладки, а подголовник интегрированный. Кресла обладают небольшой толщиной именно за счет стеклопластика, что дает дополнительное пространство пассажирам, сидящим сзади.

    Спортивные UNP сиденья отлично подходят для ВАЗ 2107. Они имеют максимальную боковую поддержку, цельнолитую конструкцию, интегрированный подголовник, позволяют установить спортивные ремни (3-6 точек крепления), дополнительные подушки, в том числе поясничную подкачку. Вся продукция UNP легко встраивается в любую машину за счет наличия переходников для установки, которые продаются вместе с креслами. В случае с ВАЗ 2107 речь идет о салазках и боковых кронштейнах крепления.

    Установка спортивного или анатомического автокресла — удовольствие не из дешевых, поэтому многие автолюбители желают узнать, подойдут ли в ВАЗ 2107 сиденья от иномарки. Специалисты считают, что поставить можно практически все, что проходит по габаритам, если есть возможность качественно провести сварочные работы. К примеру, в «семерку» можно попробовать поставить детали от Опеля (Вектра А, Кадет) или от Скайлайна.

    Нужно учитывать, что установка неродных кресел может вызвать вопросы со стороны регулирующих органов, так как подобная операция считается внесением изменений в конструкцию машины.

    Какие сиденья подходят без переделок

    Если и возникает желание сменить кресла в салоне семерки, то ставить надо сиденья от иномарки, которые отличаются повышенной комфортабельностью. При этом возникает проблема — стоимость сидений от зарубежных авто порой в 2 раза выше, чем цена новых кресел для семерки. Чтобы сократить расходы, необходимо выбирать б/у модели кресел, которые обойдутся не дороже новых заводских моделей.

    Чтобы поставить новые кресла в салон семерки от иномарки, во внимание надо принять следующие факторы:

    1. Размеры или габариты устройств, которые не должны быть сильно больше штатных. С этим никаких проблем не возникает, так как кресла от зарубежных авто не только комфортабельные, но и часто имеют малые габариты, то есть отличаются компактностью.
    2. Тип крепления. Кронштейны новых кресел, в идеале, должны подходить под крепления в салоне, чтобы без переделок установить их в салоне классики. Этот фактор играет важную роль, так как крепление влияет не только на возможность размещения сидений в салоне ВАЗ 2107, но еще и на безопасность их эксплуатации. В большинстве вариантов при установке, все же требуется изготовить или подобрать какие-либо проставки, шайбы или втулки, чтобы совместить места креплений салазок и кузова авто. Но при этом нет необходимости что-либо приваривать или отрезать болгаркой.
    3. Форма и тип обшивки. Это второстепенные факторы, которые влияют на комфортабельность и внешний вид салона. Большинство моделей сидений от зарубежных авто имеют вполне презентабельный вид, и их установка не требует использования чехлов.

    Устанавливая или заменяя сиденья ВАЗ 2107 на аналоги от иномарки, можно одновременно получить такие преимущества, как повышение комфортабельности, а также изменение дизайна салона в лучшую сторону. От какой модели иномарки не устанавливались бы кресла в семерку, все равно они будут смотреться лучше, чем штатные. Учитывая вышеописанные факторы, необходимо разобраться в том, от какого авто подходят сидения на семерку. Предпочтение следует отдать следующим маркам:

    • Toyota Corolla E100 1993 года выпуска — это идеальный вариант, так как в салон LADA 2107 подходят не только передние кресла без особых доработок, но еще и задний диван. Кроме того, устройства от автомобиля такого года выпуска не будут стоить заоблачно, поэтому купить их можно очень дешево на разборках.
    • Mercedes W210 1996 года — еще один хороший вариант. Отзывы автовладельцев, установивших кресла от мерседеса, говорят о ряде преимуществ — отсутствие необходимости внесения переработок, комфортабельность, улучшение дизайна салона.
    • Toyota RAV4 — также не понадобится вносить никаких доработок, просто покупаешь, меняешь и наслаждаешься.
    • Ford Scorpio — устройства от марки Ford отличаются своей презентабельностью. Установив такие сидения, можно наслаждаться продолжительными поездками на отечественном автомобиле.
    • Audi A80 — становятся без больших доработок. Итог замены — высокое качество комфорта, большое количество регуляторов и настроек, а также изменение интерьера салона.
    • Mazda 6 — отлично вписываются под штатные кронштейны классики.
    • Ford Recardo — можно полностью установить как передние сиденья на ВАЗ 2107, так и задние.

    Установить также можно устройства от таких марок автомобилей, как Skoda и Fiat. Однако здесь есть некоторые особенности, которые надо принять во внимание — это смещение центра тяжести. Установив такие кресла, понадобится незначительная переработка в виде проделывания пары отверстий, выполнив дополнительное крепление. Это повысит устойчивость и надежность конструкций.

    При желании можно поставить в семерку кресла, практически от любого современного авто. А сейчас их выбор огромен. Такие кресла могут иметь всевозможные электро-регулировки, раздельный подогрев спинки и подушки, кожаные кресла могут иметь вентиляцию, а также опцию массажа.

    Вариантов без переделок достаточное количество, а какой выбрать лучше — все зависит от финансов, наличия и желания автолюбителя. Если выбирать устройства от автомобилей Volkswagen, Nissan и Peugeot, то здесь не обойтись без доработок. Если вы уверены, что в этих марках стоят лучшие кресла, то при желании их можно вставить в 2107, но придется дорабатывать крепления.


    Проставки под салазки для выравнивания наклона подушки

    Какое сиденье подойдет на ВАЗ 2107? Очень много вариантов

    Если вы решили доработать отечественную «классику», то стоит разобраться какое сиденье подойдет на ВАЗ 2107. Нужно отметить, что родные сидения не отличаются высоким уровнем комфортабельности. Поэтому ВАЗоводы часто предпочитают устанавливать кресла от других моделей. Это позволяет сделать салон автомобиля более комфортным и удобным. На практике есть много вариантов, которые отлично подойдут для вашего автомобиля, а также практически не потребуют никаких доработок. Вам только нужно будет выбрать наиболее подходящий для вас вариант. Также имеется ряд моделей, кресла от которых можно установить с минимальными доработками.

    Какое сиденье подойдет на ВАЗ 2107? На самом деле ответ на этот вопрос достаточно прост. Существует достаточно большое количество вариантов. Тут многое упирается в возможности конкретного водителя. Далеко не все из допустимых сидений можно быстро найти в хорошем состоянии. Также некоторые из них могут стоить достаточно много, этот фактор также стоит учитывать.

    Установка нового сидения

    Разберем некоторые нюансы установки иномарочных кресел в «классику». Правда, разберем только наиболее частые проблемы. Ведь каждое кресло предъявляет свои требования к установке и описать пошагово в одной статье все варианты не удастся. Обычно водители сталкиваются со следующими сложностями:

    1. Часто возникает проблема с несовпадением крепежных салазок. В этом случае потребуется устанавливать салазки от «родного» автомобиля. Для этого понадобится просверливать дополнительные отверстия для крепежа в днище. Не забывайте производить антикоррозийную обработку;
    2. Самым простым недостатком является слишком низкая посадка водителя. В итоге, вы не можете полноценно контролировать дорожную ситуацию. Чтобы избежать подобной проблемы, рекомендуется вварить в днище поперечины, и уже на них устанавливать салазки кресел;
    3. Также некоторые водители хотят установить на ВАЗ 2107 электрический привод сидений. Такой подход позволяет их регулировать без усилий. Процесс монтажа электро моторчика не сложен. Но, обязательно производите подключение через предохранитель. На полу автомобиля часто скапливается влага, что может привести к замыканию.

    Как снять сидения и надеть чехлы на Киа Рио?

    Снятие чехлов необходимо при их замене на новые или для стирки/сдачи в химчистку.

    Многие водители не хотят для этой операции обращаться в сервис, но самостоятельно приступить бояться. Упростить задачу можно, посмотрев видео, как одевать чехлы на Киа Рио.

    Как снять и поставить сидения на Киа Рио?

    Передние сидения иногда необходимо снять не только для того, чтобы сменить чехлы, но и для того, чтобы отрегулировать их подогрев, исправив поврежденные провода. Задний диван снимается редко – для замены обивки, при прокладке шумоизоляции, для замены элементов самого дивана.

    Передние сиденья

    Начинать работу следует с водительского и пассажирского сидения. После того, как они будут вынесены из слона, работать с задними будет намного проще. Передние сидения снимаются проще, чем задние. Водителю потребуется для этого ключ с головкой на 10, трещотка, набор отверток. Работы выполняются так:

    • сидение сдвигается назад;
    • ключом на 10 снимаются удерживающие их болты-шестигранники;

    • сидение сдвигается вперед и откручивается еще два болта;

    • провода подогрева отключаются от колодки. На пассажирском сидении надо найти два удерживающих их фиксатора в желтом корпусе, на водительском – отсоединить уже три фиксатора в белом корпусе;

    • снимаются кресла, выносятся из салона через открытую боковую дверь;
    • снимаем пластиковые панели, ручку регулировки спинки и прочие детали, препятствующие натяжке чехлов. Из инструментов понадобится отвертка.

    После надевания чехлов установка проводится в обратной последовательности.

    Задние сиденья

    Конструкция задних сидений будет различна у седана и у хетчбека, спинка будет серьезно отличаться у моделей с пятью и с четырьмя дверями.

    Снятие заднего сиденья на Киа Рио с 4-мя дверями

    Эта модель очень популярна, сидения на ней снимаются достаточно легко. Алгоритм выполнения работ следующий:

    • при помощи трещотки открутить болт (на 12), который расположен посередине дивана (чуть отогните обшивку сидения и увидите);

    • сидение крепится к основанию двумя фиксаторами, достаточно потянуть на себя, чтобы их вытащить;

    • снять сидение и вынести его из автомобиля;

    • откидываем спинки и выкручиваем 4 болта на 12, скрывающиеся под липучкой – на каждом кресле по 2 болта;

    • аккуратно вытащить подголовники;
    • вытащить сиденья, надеть чехлы;
    • поставить его обратно можно в обратной последовательности.

    Внимание, резьба у болтов легко срывается, затягивать их при установке нужно крайне осторожно.

    Снятие заднего сиденья на Киа Рио с 5-ю дверями

    Если для самого сидения процесс работы не будет отличаться от седана, со спинкой универсала придется поработать. После снятия сиденья необходимо:

    • убрать ремень безопасности;
    • демонтировать все устройства, отвечающие за регулировку наклона;
    • снять трос, подлокотник, крышку устройства регулировки;
    • отщелкнуть замки, которыми спинка смонтирована с ударной пластиной, находящейся на кузове;
    • найти подъемный механизм, воспользоваться им, отогнуть обе спинки;
    • открутить открывшиеся болты, демонтировать спинки, поднять и вынести их из салона через заднюю дверь;
    • натянуть чехлы и провести установку в обратной последовательности.

    Как выбрать чехлы для сидений?

    Выбор чехлов начинается с выбора материала. Кожа хоть и солидна, но часто автолюбители испытывают дискомфорт при их использовании. Поэтому все большую популярность приобретают современные материалы, экологически безопасные и имеющие множество достоинств – от удобной поверхности до приятного запаха без химических примесей.

    Особенно любят водители чехлы из экокожи с текстильными вставками. Их можно приобрести как готовые, так и сшить на заказ, что будет существенно дешевле. Все комплекты чехлов снабжены различными держателями: крючками, молниями и др.

    Как снять и надеть чехлы Киа Рио?

    Как натянуть чехлы на Киа Рио самостоятельно взамен старых? Скорее всего, автовладельцу потребуется помощник, натягивать новые чехлы достаточно сложно. Для начала нужно снять сидения и освободить их от лишних деталей. К примеру, с передних сидений мы снимаем пластиковые накладки. Подголовники вытаскиваются простым движением «на себя» враскачку.

    Натяжка происходит достаточно тяжело, поэтому помощь друга не помешает. Когда одета спинка (на любое из сидений), фиксаторы подголовника продеваются в специальные отверстия на чехле. Сидение тоже обтягивается, но чуть легче.

    Если комплекты чехлов сделаны на заказ, то к ним можно заказать и вставки для дверей в тон. Для замены дверных элементов необходимо знать, как разобрать заднюю дверь Киа Рио, чтобы установить фрагменты новой обшивки.

    Как разобрать дверь Киа Рио?

    Как снять дверную карту Киа Рио и перетянуть ее? Этот процесс не должен вызвать серьезных сложностей, он производится при помощи простой отвертки и занимает 10 минут. Алгоритм выполнения работы:

    • снять штатные заглушки, подцепив их отверткой, для удобства ее можно предварительно обмотать изолентой;
    • крестообразной отверткой вывернуть открывшиеся винты;
    • снять накладку, расположенную у бокового зеркала (для передней двери);
    • отсоединить внутренние крепления карты;
    • снять дверную карту руками.

    Процесс разбора двери займет не более 5-ти минут, поле его завершения можно менять обшивку. Сборка двери производится в том же порядке.

    Зная, как правильно одеть чехлы на Киа Рио, водитель может не обращаться в сервис, и в течение светового дня справиться с поставленной задачей самостоятельно. Автомобиль с новыми чехлами будет радовать не только автовладельца, но и пассажиров.

    Дополнительный комфорт в салоне повысит удовольствие от вождения.

    Видео

    На видео представлена технология устанвоки чехлов:

    Способы замены радиатора на автомобиле ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью

    У радиаторов системы отопления есть свой резерв и рано или поздно он заканчивается — элемент выходит из строя. Первое и самое распространённое, что может с ним случиться — это то, что он забьётся листьями или заржавеет. Особенно быстро это происходит, если в течение долгого времени не менять охлаждайку. Также важным фактором, влияющим на резерв детали, является качество материала, из которого изготовлена деталь. Замена радиатора печки ВАЗ-2109 дело не простое, но вполне выполнимое самостоятельно.

    1. Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель
    2. Ход работы:
    3. Замена радиатора на высокой панели со снятием приборной панели
    4. Ход работы
    5. Замена радиатора на низкой панели

    Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель

    Этот метод не потребует откручивания приборной панели и сливания охлаждайки. Сама работа по замене не займёт больше часа по времени. Но единственным минусом способа является необходимость спиливания журнальной полки под бардачком.
    Что нужно:

    1. Ножовка по металлу.
    2. Отвёртка крестовая.
    3. Гаечный ключ на 7 или 8, в зависимости от хомутов.
    4. Радиатор для замены.
    5. 3 пробки от бутылки шампанского.
    6. Ёмкость под остатки охлаждайки.

    Ход работы:

    1. Снимите нижнюю консоль, которая идёт от рычажков регуляторов обогрева салона к кожуху КПП.
    2. Отодвиньте оба передних посадочных места по максимуму назад. Если кроме радиатора отопителя вы хотите также заменить кран, тогда вам потребуется снять пластиковые накладки с порогов и задрать ковролин.
    3. Подпилите журнальную полку под бардачком с одной стороны, обратно её можно будет прикрутить при помощи саморезов.
    4. После чего вы увидите, что можно беспрепятственно снять деталь в получившуюся щель без проблем.
    5. Перекройте кран отопителя и подготовьте пробки, которые будете использовать в качестве затычек и ёмкость под остатки охлаждающей жидкости, чтобы не дать разлиться остаткам тосола, которые скопились в самом радиаторе.
    6. Открутите по три болтика с каждой стороны радиатора.
    7. Ослабьте только те хомуты, которые подходят непосредственно к радиатору, но не стягивайте их.
    8. Теперь самое сложное — нужно слить остатки тосола из радиатора. Во избежание проливания ОЖ на пол подстелите под кран, в ноги переднему пассажиру, и под радиатор влагонепроницаемые коврики или старую ткань.
    9. Сдёрните патрубки с радиатора, первым снимается нижний, который располагается внизу на кране, он перекрыт. Подставьте ёмкость и слейте ОЖ из радиатора. Пробку держите наготове. Жидкости может вытечь около литра. Возможно вам потребуется несколько раз сливать жидкость, поэтому, скорее всего, придётся пробкой затыкать патрубок.
    10. Снимите отводящий патрубок от радиатора, но не опускайте его вниз, так как из него может политься ОЖ, держите его на уровне крепления к радиатору. Сливать жидкость не нужно, достаточно просто заткнуть патрубок пробкой.
    11. Теперь можно вытаскивать сам радиатор.
    12. Замените его новым.
    13. Воткните верхний отводящий патрубок.
    14. Затем нижний.
    15. Затяните хомуты.
    16. При необходимости удалите воздушную пробку.

    Замена радиатора на высокой панели со снятием приборной панели

    Замена радиатора на ВАЗ-2109 со снятием приборной панели займёт немного больше времени, чем без, но зато полка под журналы останется целой.

    Ход работы

    1. Отодвиньте по максимуму назад переднее пассажирское сиденье.
    2. Найдите справа крепления приборной панели и открутите их.
    3. Потяните на себя приборную консоль и в получившуюся щель вставьте распор, можно для этих целей использовать брусок из дерева.
    4. Закройте кран отопителя, подложите резиновые коврики или старые тряпки там, где может потечь охлаждающая жидкость.
    5. Откройте капот и свинтите крышку расширительного бачка. Для снижения давления закройте крышку.
    6. Радиатор располагается между бардачком и нижней полкой. Чтобы не разлить охлаждайку, выполняйте все действия очень быстро. Кроме этого, вам понадобятся 2 резиновые заглушки или пробки от шампанского, чтобы заткнуть отверстия в шлангах.
    7. Просуньте руки через щель отодвинутой приборной панели к детали, требующей замены.
    8. Снимите нижний патрубок и сразу же заткните его отверстие большим пальцем левой руки, потом правой вставьте затычку в шланг.
    9. Слейте охлаждайку из патрубка в заранее подготовленную ёмкость.
    10. Отсоедините элемент отопителя и замените его новым. Снятие детали производите осторожно: сначала приподнимите его вверх, затем немного сдвиньте и потяните вниз. Таким образом, вам будет его легче извлечь.

    Замена радиатора на низкой панели

    Ход работы по замене в системе отопления автомобилей с низкой приборной панелью аналогичен моделям с высокой. Но при этом для замены радиатора не требуется отодвигать или снимать передние сиденья.

    Также перед началом работы обязательно снимите кожух с руля, чтобы не повредить его при отгибании приборной консоли. Самый надёжный вариант для замены — это медный радиатор печки, он самый дорогой из всех существующих, но он самый надёжный и в случае повреждения или протечки можно произвести его ремонт, запаяв образовавшееся отверстие.

    Снимая радиатор печки на ВАЗ-2109, не забывайте о безопасности, охлаждающая жидкость опасна для здоровья, постарайтесь защитить руки хотя бы перчатками, а после работы тщательно их вымойте.
    Если у вас появились сомнения, что вы не справитесь, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Но ведь на много приятнее разобраться самостоятельно и сэкономить пару тысяч рублей.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector