Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полуось заднего моста автомобиля ваз 2107; снятие и установка; замена сальника полуоси

полуось заднего моста автомобиля ваз 2107 — снятие и установка — замена сальника полуоси

Полуось с подшипником на автомобиле ваз 2107 заменяем при ее деформации или сильном износе подшипника, что выражается в заметном осевом люфте вывешенного колеса. Сальник полуоси подлежит замене при обнаружении попадания масла в тормозной механизм заднего колеса, а также в любом случае при замене полуоси.

Снятие полуоси заднего моста с автомобиля ваз 2107

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем тормозной барабан (см. «Колодки тормозных механизмов задних колес — замена»).

3. Домкратом дополнительно приподнимаем задний мост со стороны заменяемой полуоси для предотвращения вытекания масла из балки.

4. Проворачиваем полуось до совпадения отверстий большого диаметра в ее фланце с двумя гайками крепления тормозного щита.

5. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем гайки и снимаем пружинные шайбы.

Аналогично отворачиваем оставшиеся две гайки.

6. Снимать полуось с автомобиля ваз 2107 удобнее специальным съемником, но при его отсутствии можно воспользоваться снятым колесом. Закрепляем его двумя болтами наружной стороной к фланцу полуоси, при этом болты полностью не заворачиваем для обеспечения действия силы инерции колеса. Резким движением на себя выдергиваем подшипник полуоси из фланца балки заднего моста.

7. Отвернув болты, снимаем колесо и вынимаем полуось. Между фланцем балки и тормозным щитом установлено резиновое уплотнительное кольцо, не потеряйте его.

8. Раздвижными пассатижами или другим подходящим инструментом извлекаем сальник полуоси из отверстия фланца балки.

Установка сальника полуоси заднего моста на автомобиль ваз 2107

1. Перед установкой нового сальника наносим на его посадочную поверхность и рабочую кромку пластичную смазку.

2. Устанавливаем сальник полуоси в отверстие фланца балки (пружинкой внутрь балки) и легкими ударами молотка через втулку подходящего диаметра запрессовываем сальник полуоси.

3. Устанавливаем полуось и остальные детали в последовательности, обратной их снятию. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить сальник шлицевым концом полуоси.

4. Проверяем на автомобиле ваз 2107 уровень масла в заднем мосту, при необходимости доливаем масло (см. «Задний мост автомобиля ваз 2107 — проверка уровня и замена масла»).

Полуоси ВАЗ 2107: снятие и установка, замена сальника

Полуоси ВАЗ-2107 необходимы для того, чтобы передавать вращение на задние колёса от моста. Общая конструкция заднего моста достаточно простая, она отличается довольно продолжительным сроком службы и надежностью. На заднем мосте автомобиля чаще всего выходят из строя сальники и подшипники на полуосях. Подшипники имеют большой диаметр и изготовлены из высокопрочной стали. Но так как нагрузки на них очень высокие, они выходят из строя и требуют замены.

Какие функции выполняют подшипники

При помощи полуосей передается от редуктора заднего моста вращение на колеса. Сама полуось очень надежная, сломать ее можно только лишь во время аварии. А вот подшипник, при помощи которого обеспечивается плавное и легкое вращение при движении, выходит из строя намного чаще.

Обычно происходит это из-за частых поездок по неровной дороге, резкого торможения и ускорения. Находится этот механизм непосредственно возле тормозных барабанов. Именно поэтому, чтобы получить доступ к ним, требуется снимать тормозные барабаны, колодки, после чего нужно полностью извлечь полуось.

Как определить неисправность подшипника

Подшипник полуоси ВАЗ-2107 во время эксплуатации изнашивается, иногда разбивается посадочное место под ним. Неисправности этого элемента можно определить по нескольким признакам:

  1. Появляется гудение со стороны заднего моста. Иногда оно переходит в треск и скрип. Причём, чем выше скорость, тем громче эти звуки. Не нужно путать с аналогичным гудением, которое доносится при износе шестерен заднего моста.
  2. Выпадение шариков и разрушение сепаратора, полуось выскакивает из своего посадочного места при движении.
  3. Увеличение люфта задних колёс. Диагностику произвести довольно просто, необходимо только установить автомобиль на домкрат и покачать несколько раз колесо. Стук и свободный ход говорят о том, что присутствует неисправность.
  4. Иногда заклинивает задние колеса, в результате чего может произойти серьёзное ДТП.

Конструкция подшипника полуоси ВАЗ-2107 простая и надежная, прослужить он может довольно продолжительный срок. Но если автомобиль испытывает очень сильные нагрузки, двигается по плохим дорогам, либо изготовлен подшипник из некачественного материала, ресурс существенно уменьшается. Ремонту подшипник не подлежит, потребуется только его замена. При деформации и чрезмерном износе нужно устанавливать новые механизмы.

Какие потребуются инструменты

Для того чтобы произвести замену полуоси ВАЗ-2107 или подшипника, вам потребуется стандартный набор инструментов:

  1. Домкрат.
  2. Ключ на 19 для выкручивания болтов крепления колес.
  3. Вороток и комплект торцевых головок.
  4. Молоток и зубило.
  5. Угловая шлифовальная машинка, больше известная как «болгарка».
  6. Несколько отверток плоских и крестовых.
  7. Плоскогубцы.
  8. Надежные тиски, установленные на верстаке.

Обязательно необходимо приобрести новый подшипник и сальник полуоси ВАЗ-2107. Желательно перед проведением работ найти небольшую трубу, которую можно без проблем надеть на полуось. С ее помощью производится установка нового подшипника.

Разборка механизма

Чтобы произвести замену полуоси ВАЗ-2107 или демонтировать ее подшипник, не нужно использовать смотровую яму или эстакаду. Все работы можно выполнить в следующем порядке:

  1. Установите домкрат под ремонтируемую сторону и ослабьте крепление колеса.
  2. Поднимите автомобиль.
  3. Снимите полностью колесо.
  4. Демонтируйте тормозной механизм. Обратите внимание на то, что снять тормозной барабан довольно сложно. Чтобы это сделать, необходимо наносить равномерные удары молотком через проставку из деревянного бруска. Материал, из которого изготовлен барабан, очень хрупкий. Поэтому при нанесении ударов металлическим предметом может отколоться несколько кусков.
  5. Снимите колодки, предварительно демонтировав пружины.
  6. Выкручиваете полуось при помощи торцевой головки на 17.

После этого необходимо вытянуть всю полуось со своего места. Чтобы это сделать, нужно взять вороток, установить его между тормозным цилиндром и задней частью полуоси. Вороток используется как рычаг.

Установка нового подшипника

Снимите старый подшипник — это можно сделать с помощью молотка. Если он прикипел к полуоси, можно воспользоваться болгаркой. Но перед этим обязательно зафиксируйте всю конструкцию в тисках. Выполните следующие действия:

  1. Тщательно очистите всю поверхность полуоси, промойте ее растворителем и протрите ветошью.
  2. Установите новый подшипник и зафиксируйте его положение при помощи стопорного кольца.
  3. При помощи плоской отвертки необходимо вытянуть сальник.
  4. Устанавливаете новый сальник, для этого аккуратно забиваете его молотком при помощи проставки. Идеально подходит торцевая головка на 32.

После всех проведённых действий необходимо установить заднюю полуось ВАЗ-2107 и собрать механизм привода колеса.

Особенности проведения замены

При замене полуоси ВАЗ-2107 необходимо придерживаться определённых правил, которые помогут ускорить процесс проведения работ:

  1. Когда срезаете старый подшипник с помощью болгарки, главное — не повредить поверхность полуоси. Поэтому распиливаете только внешнюю часть вместе с сепаратором. Внутреннее кольцо полностью распиливать не нужно, сделайте на нём несколько небольших пропилов. Окончательно расколоть его можно, установив зубило и нанеся несколько резких ударов молотком.
  2. Устанавливайте новый подшипник на полуось молотком. Обратите внимание на то, что бить по обойме подшипника нельзя, в этом случае он может разрушиться или деформироваться. Именно для этой цели применяется отрезок трубки, которая надевается на полуось. Прогревать корпус подшипника не рекомендуется, так как он может потерять свои свойства. Если случится отжиг металла, то существенно увеличится пластичность и снизится его твердость.

При проведении работ старайтесь не повредить полуось. Молотком работайте максимально аккуратно, ведь разрушить металлические детали очень просто. Работа не требует высокой квалификации и специального оборудования, поэтому может быть проведена в гараже своими руками. Главное — соблюдать все требования, описанные выше.

Замена подшипников полуосей

Всем привет!
В принципе все понятно из названия поста) Готовлюсь к зиме и неспешно дорабатываю. Но об этом в другой раз. А пока по сабжу. Не то чтобы подшипники полуосей беспокоили или были серьезные потеки, просто внутренний голос сказал что пора бы и заменить. Тем более что при таком пробеге.
Было приобретено:
— подшипник полуоси VBF 2101-2403080, 2 шт;
— сальник полуоси 2101-2401034, 2шт;
— уплотнительное кольцо полуоси 2101-2401065, 2 шт;
— запорное кольцо полуоси 2101-2403084, 2 шт;
— масло трансмиссионное Shell SPIRAX S5 75W90, 2л.

Можно было и просто купить полуоси в сборе, но это не наш метод.
Зафиксировав авто слил масло из картера моста. Далее, поддомкратив одну сторону (начал с правой стороны, не принципиально), снял колесо и барабан.
Если барабан по какой-то причине (если конечно это не затянутый ручник и направляющие выкручены)) не хочет сниматься, можно воспользоваться дедовским способом: запускаем двигатель, переключаемся на первую либо заднюю передачу и слегка «буксуем» (т.е. раскручиваем вывешенное колесо), тормозим. Барабан должен сдвинуться с места. Если нет, процедуру повторяем. Главное не переусердствовать. Иначе есть риск вылета барабана. И еще, данный способ может не сработать если в заднем мосте присутствует самоблок.
Если барабан не сильно прикипел можно просто вкрутить направляющие диска. Но тут без фанатизма. Иначе барабан может лопнуть.
Итак, барабан снят, продолжим.
Снимаем саму полуось. Для этого нужно открутить четыре гайки (торцовый ключ на 17) через специальные отверстия.

Откручивать, да и затягивать при сборке, желательно крест-накрест и постепенно. Т.е. сначала ослабляем, а потом откручиваем окончательно.
Вынимаем полуось. Если полуось не хочет выходить, а обратного молота (приспособление такое) под рукой нет, то прикручиваем с недоходом в два-три витка колесо (или диск) внешней стороной внутрь. Недоход при закручивании болтов нужен для создания ударного рывка, назовем это так) И дергаем. Желательно заранее расчистить место за спиной))

Итак, полуось вынута, нужно заменить подшипник и стопорное кольцо.

Я с ними церемониться не стал, срезал маленькой болгаркой.

Резать много и глубоко не стоит, иначе можно повредить саму полуось. Подшипник раскалывается и от легкого удара молотком. Тут тоже следует быть осторожным, есть риск разлета осколков.
Далее все тщательно протираем. Заодно прочищаем дренажное отверстие (отметил на рисунке ниже) маслоотражателя (2101-2403072) если оно забито.

Устанавливаем новый подшипник. Тут способов несколько. Кто-то стучит по подшипнику, что на мой взгляд неправильно, кто-то стучит по внутреннему кольцу того же подшипника через трубу. Я сделал немного иначе. Подобрал трубу по диаметру внутреннего кольца подшипника и длиной равной полуоси. Затем одел подшипник на полуось, вставил полуось в трубу. Свободный конец трубы упер в столб забора, а с другой стороны полуоси вставил винтовой домкрат и упер уже домкрат в другой столб того же забора. И неспешно запрессовал. Фото к сожалению не делал, полуось все норовила упасть. В принципе вроде и так понятно.
Затем нужно установить запорное кольцо. Но просто так его не одеть, нужно сажать на «горячую». А вот если холодное кольцо одевается без сопротивления есть повод купить новую полуось. Греть кольцо нужно до примерно 200°С, до темно-красного (или бордового, кому как нравится) цвета, когда на кольце начинает образовываться пепел. Паяльная лампа у меня успешно погибла, воспользовался газовой плитой.

Далее нужно действовать быстро, иначе кольцо остынет и застрянет. Несемся на улицу и одеваем раскаленное кольцо на полуось. Если все же кольцо не дошло до подшипника оперативно «помогаем» ему все той же трубой. И сразу же после установки охлаждаем кольцо маслом (я использовал то же самое слитое из моста масло) иначе оплавится пластиковый маслоотражатель на подшипнике. Собственно с полуосью все, возвращаемся к мосту.
Вынимаем старые сальники и уплотнители, меняем их на новые. Вынуть сальник полуоси не совсем просто. Можно воспользоваться двумя лапками универсального съемника…

… или переставными пассатижами, типа таких:

Очищаем все, устанавливаем сальники на место. Сальник полуоси можно запрессовать бруском диаметром равным или чуть меньше наружного диаметра сальника. Ну или торцовой головкой на 32 (или 30, не помню точно) в крайнем случае. Смазываем рабочую поверхность сальника и устанавливаем все в порядке обратном снятию.
Повторяем то же самое с противоположной стороной и заливаем масло. Вот в принципе и все. Работы проводились не спеша, в основном вечерами выходных по часу-полтора на ось.
Если что-то не понятно или не описал, отвечу/исправлю. Фоток вот только к сожалению не много.
В процессе работ заметил некритичное «потение» в районе хвостовика дифференциала. Тоже надо будет проверить. Но это уже совмещу с установкой самоблока. Только определюсь с фирмой и величиной преднатяга. Ну и бюджетом естественно)
Спасибо за внимание!

Замена подшипника задней полуоси ВАЗ 2107

Случаи, когда нужна замена подшипника задней полуоси ВАЗ 2107 случаются реже, чем поломка с заменой передних подшипником. Здесь сильно имеет значение условия эксплуатации автомобиля. Ремонт сам по себе не сложен и вполне реально, сделать его самостоятельно, что позволит сэкономить на поездке в автосервис.

Комплект, подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом и сальником

Длительная эксплуатация автомобиля с данной неисправностью может привести к негативным последствиям и более дорогому ремонту. Дело в том, что разрушение сепаратора подшипника приведет к нарушению центровки полуоси, а сместившийся тормозной барабан будет тереться о тормозные колодки.

Назначение

Подшипник находится на полуоси, внутри заднего моста. Он обеспечивает вращение полуоси, ее центрирование, а также держит вес автомобиля. Отсюда делаем вывод, что чем чаще мы возим грузы и чем больше их масса, тем чаще придется менять подшипник.

Признаки неисправности

Случаи поломки полуоси крайне редки в отличии от подшипника. Основным признаком неисправности подшипника задней полуоси является появившийся гул в районе колеса заднего моста. При этом его интенсивность будет зависеть от скорости движения.
При значительном износе будет слышен скрип, или скрежет.
Иногда подшипник просто заклинивает и он начинает прокручиваться в посадочном месте, а это приводит к выработке и дорогому ремонту или
Причиной выхода его из строя может быть не только значительные и частые нагрузки, но и просто значительный срок эксплуатации.
Диагностика подшипника

Инструменты

1. торцевой ключ на 17;
2. монтировка;
3. молоток;
4. плоская отвёртка;
5. зубило;
6. подшипник номер 6306 или 180306 (обозначение закрытого подшипника). Имеет артикул — 6306.2RS, 099407, 2101-2403080;
7. сальник.

Замена подшипника заднего колеса

Перед началом работ выполняем стандартные действия по закреплению его, поддомкрачиванию автомобиля и снятию колеса.
Далее:
1. снимаем тормозной диск;
2. через отверстия полуоси откручиваем ее крепления торцовой головкой на 17;
3. снимаем полуось поддев ее монтировкой;
4. разрубаем запорное кольцо;
5. через отверстия, что откручивали полуось, сбиваем подшипник;

Не снимайте колодки, я снял для их замены.

Вытаскиваем сальник и очищаем посадочное место


Далее идет сборка в обратном порядке:
• устанавливаем сальник;
• набиваем на полуось подшипник;
• ставим запорное кольцо;
• устанавливаем полуось на место.

Полезные мелочи

1. Не снимайте колодки, этим вы только увеличите время работы.
2. Запорное кольцо при установке лучше нагреть.
3. Подшипник лучше набивать отрезком трубы на 32 (габаритные размеры подшипника задней полуоси: d=30 мм, D=72 мм, B=19 мм).
4. Пользуйтесь при работе болгаркой защитными очками.
Вот видео как делается замена подшипника задней полуоси ваз 2107:

Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107

Проблема, о которой пойдёт речь сегодня, довольно распространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.

Назначение подшипника задней полуоси

Полуось — важнейшая часть ведущего (в данном случае — заднего) моста автомобиля ВАЗ 2107. Сама полуось выходит из строя редко, а вот подшипник, в котором она крепится, является слабым местом этой конструкции. Назначение детали простое: обеспечивать плавное и равномерное вращение полуоси в заднем мосту во время движения автомобиля. Находится эта деталь внутри моста, сразу за тормозным барабаном. Чтобы её увидеть и поменять, придётся извлечь полуось, снять с неё барабан и тормозные колодки. Добраться до подшипника иным способом невозможно.

Подшипник полуоси автомобиля ВАЗ 2107 со стопорным кольцом

Признаки неисправности на ВАЗ 2107

Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:

  • Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
  • Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
  • Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
  • Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).

Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.

Инструменты, необходимые для замены

  1. Комплект торцовых ключей с воротком.
  2. Молоток.
  3. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  4. Зубило.
  5. Болгарка.
  6. Новый подшипник полуоси ВАЗ 2107 со стопорным кольцом к нему.

Последовательность действий

  1. Автомобиль поддомкрачивается, с помощью торцовых ключей снимается колесо, за которым находится изношенный подшипник.
  2. Снимается тормозной диск и колодки.
  3. Теперь необходимо открутить саму полуось торцовым ключом на 17.
    Полуось откручивается торцовым ключом на 17
  4. Чтобы извлечь её из посадочного места, можно воспользоваться воротком. Его следует вставить между тормозным цилиндром и задней частью полуоси и использовать как рычаг, чтобы вытолкнуть ось.
    Выталкивание полуоси с помощью воротка
  5. Теперь следует снять подшипник с полуоси. Зачастую он оказывается намертво приварен к ней, так что его приходится буквально срезать с помощью болгарки. Делать это нужно, предварительно зажав полуось в тиски.
    Старый подшипник срезается болгаркой
  6. Как только старый подшипник будет снят, ось необходимо тщательно протереть ветошью. А затем на полуось надевается новая деталь и стопорное кольцо.
    Устанавливается новый подшипник полуоси
  7. Теперь с помощью плоской отвёртки средних размеров нужно извлечь из посадочного места изношенный сальник.
    Старый сальник извлекается отвёрткой
  8. Как только он извлечён, на его место устанавливается новый сальник (забивать его в посадочное место удобнее всего торцовой головкой на 32).
  9. Полуось с новым подшипником устанавливается обратно в посадочное место и производится обратная сборка всего узла.

Видео: Как поменять своими руками

Важные моменты

  • Срезать старый подшипник болгаркой нужно крайне осторожно, чтобы не задеть саму полуось. Лучше всего срезать болгаркой только внешнее кольцо подшипника и сепаратор. На внутреннем кольце следует сделать лишь несколько небольших пропилов (не сквозных). Затем в эти пропилы можно вставить зубило и несколькими аккуратными и точными ударами расколоть внутреннее кольцо подшипника, не задевая полуось.
    Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом
  • Новый подшипник нельзя надеть на полуось без усилий. Фактически его придётся набивать на ось. Но ни в коем случае нельзя пользоваться для этого одним только молотком, поскольку велик риск перекосов и повреждения. Оптимальный способ — взять обрезок трубы, диаметр которой чуть больше диаметра полуоси, и с её помощью посадить деталь на место.
  • Некоторые автолюбители нагревают подшипники и сажают их на полуось горячими. Это действительно облегчает посадку новой детали, поскольку от нагрева все металлы расширяются. Но ставить подшипники этим способом категорически нельзя, поскольку при нагреве и последующем охлаждении этой детали на воздухе может произойти её отжиг (то есть термическая обработка, состоящая в нагреве стали до температур ниже критических с последующим медленным охлаждением). Отжиг в несколько раз снизит твёрдость подшипника и увеличит его пластичность, в результате срок его службы сократится в разы.

Замена подшипника — задача хоть и трудная, но выполнимая. Главное здесь — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новой детали. Кроме того, следует учитывать хрупкость колец подшипника и орудовать молотком крайне осторожно. В остальном же процедура вполне по силам даже начинающему автолюбителю, который, проведя её своими руками, сможет сэкономить значительную сумму.

Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 1 из 5)

Как снять полуось на ваз 2107

Как починить и заменить полуось ВАЗ 2107 своими руками

Задний мост является одним из основных узлов трансмиссии автомобиля. От исправности его элементов зависят не только ходовые качества машины, но и безопасность водителя с пассажирами. В этой статье мы поговорим о полуосях заднего моста ВАЗ 2107, рассмотрим предназначение этих деталей, конструкцию, возможные неисправности и способы их устранения своими силами.

Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены

В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться. Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо. Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.

Конструкция полуоси

Полуось — это цельнометаллический вал, изготовленный из стали. На одном его конце находится фланец для крепления диска колеса, а на другом имеются шлицы для зацепления с шестерней редуктора. Если рассматривать полуось в сборе, то кроме вала в её конструкцию также входят:

  • маслоотражатель;
  • уплотнительная прокладка;
  • сальник (манжета);
  • подшипник.

Каждая из полуосей установлена в соответствующем (левом или правом) кожухе заднего моста. Маслоотражатель с прокладкой и сальником служат для предотвращения вытекания смазки из кожуха. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса к заднему мосту автомобиля.

Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов

Полуоси для «семёрки» в России выпускаются под каталожным номером 21030–2403069–00. Правая и левая детали, в отличие, от некоторых других заднеприводных машин, у ВАЗ 2107 абсолютно идентичные. Они имеют диаметр 30 мм (под подшипник) и 22 шлица. В продаже можно встретить и так называемые усиленные полуоси с 24 шлицами, но для их установки потребуется менять конструкцию редуктора.

Подшипник полуоси

Подшипник — это именно тот элемент, на который приходится большая часть нагрузок. И хотя его заявленный ресурс составляет порядка 150 тыс. км пробега, он может прийти в негодность гораздо раньше. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, исправности других деталей трансмиссии, а также качества его изготовления. Самыми надёжными, на сегодняшний день, считаются подшипники Вологодского подшипникового завода, выпускаемые под артикулами 2101–2403080 и 180306. Импортные аналоги имеют каталожный номер 6306 2RS.

Таблица: размеры и технические характеристики подшипника 2101–2403080
ПозицияПоказатель
ТипШариковый
Число рядов1
Направление нагрузокДвухстороннее
Диаметр наружный/внутренний, мм72/30
Ширина, мм19
Грузоподъёмность динамическая/статическая, Н28100/14600
Масса, г350

Сальник

Манжета полуоси имеет гораздо меньший ресурс, нежели подшипник, так как её основным рабочим материалом является резина. Менять её нужно через каждые 50 тыс. км пробега. Сальники полуоси выпускаются под каталожным номером 2101–2401034.

Таблица: размеры и технические характеристики сальника полуоси ВАЗ 2107
ПозицияПоказатель
Тип каркасаОбрезиненный
Тип резины по ГОСТ8752–79
Диаметр внутренний, мм30
Диаметр наружный, мм45
Высота, мм8
Диапазон температур, 0 С-45 – +100

Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки

К основным поломкам полуосей можно отнести:

  • деформацию вала;
  • перелом;
  • износ или срезание шлицев;
  • повреждение резьбы крепления колёсного диска.

Деформация

Полуось, хоть и изготовлена из высокопрочной стали, под воздействием высоких нагрузок может деформироваться. Такая неисправность, зачастую, является следствием заклинивания редуктора, проблем в работе подшипника, а также попадания соответствующего колеса в глубокую выбоину. Признаком деформации полуоси является сильная вибрация колёсного диска, иногда сопровождающаяся гулом, стуком, треском.

Перелом

Следствием попадания колеса в выбоину, или сильного удара о кочку может быть и перелом вала полуоси. В этом случае автомобиль теряет управление, так как одно из ведущих колёс перестаёт вращаться. При переломе полуоси из строя также могут выйти и шестерни редуктора, поэтому при возникновении такой неисправности его обязательно нужно проверить.

Износ или срезание шлицев

Естественный износ шлицев полуоси может проявиться после 200–300 тыс. км пробега. Чаще встречается их срезание, возникающее при заклинивании одного из колёс и неисправности редуктора. Также шлицы срезаются вследствие износа зубьев шестерни полуоси, которые входят с ними в зацепление.

Признаком износа или срезания шлицев является хруст (треск) со стороны полуоси, возникающий, обычно, при старте или движении под гору. Хруст свидетельствует о том, что зубья шестерни проскальзывают между шлицами полуоси.

Повреждение резьбы крепления колеса

Повредить резьбу на фланце довольно сложно, но все же подобные неприятности случаются. Причиной этому могут быть несоблюдение момента затяжки колёсных болтов, неправильно заданное направление болтов при закручивании, нарушение резьбового шага на болтах. Признаком повреждения резьбы является вертикальный люфт колеса, биение в задней части машины во время движения.

При обнаружении перечисленных неисправностей полуось (одну или обе) нужно заменить. Продолжать движение на автомобиле с неисправными полуосями крайне опасно.

Замена полуоси

Рассмотрим процесс замены полуоси, её подшипника и сальника в деталях. Из инструментов понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат и страховочная подставка (в крайнем случае пенёк или несколько кирпичей);
  • упоры для колёс;
  • обратный молоток;
  • гаечные ключи на 8 мм, 17 мм;
  • шлицевая отвёртка;
  • болгарка;
  • круглогубцы;
  • молоток;
  • зубило;
  • верстак с тисками;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • проставка из дерева или мягкого металла;
  • отрезок стальной трубы с диаметром стенок 33–35 мм;
  • смазка типа «Литол»;
  • сухая чистая тряпка.

Снятие полуоси

Чтобы демонтировать полуось, следует:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности, установить упоры под передние колёса.
  2. Баллонным ключом отвернуть колёсные болты.
  3. Поднять кузов машины домкратом.
  4. Выкрутить колёсные болты, снять колесо.
  5. Используя ключ на 8 выкрутить направляющие шпильки барабана.
  6. Демонтировать барабан. В случае если он не сходит с колодок, осторожно сбить его, используя проставку и молоток.

Как снять сломанную полуось

При переломе полуоси, демонтировать её обычным способом не получится. Но есть и другие методы. Если вал сломался непосредственно перед фланцем и его обломанный конец торчит из кожуха моста, к нему можно приварить отрезок арматуры, а потом уже с его помощью вытаскивать остаток полуоси.

Если же полуось сломалась внутри кожуха, можно попробовать его выбить куском арматуры, вставленным с обратной стороны моста, предварительно сняв противоположную полуось. В крайнем случае, чтобы извлечь обломок вала, придётся разбирать редуктор.

Демонтаж и установка подшипника на полуось

При замене полуоси на новую рекомендуется заменить и подшипник, но если старый ещё вполне рабочий, можно установить и его. Вот только чтобы его снять потребуется демонтировать фиксирующее кольцо. Для этого необходимо:

  1. Надёжно зафиксировать полуось в тисках.
  2. Используя болгарку, пропилить внешнюю часть кольца.

Установка сальника

Для установки нового сальника следует:

  1. Чистой сухой тряпкой протереть посадочное гнездо.
  2. Смазать поверхности гнезда пластичной смазкой.
  3. Смазать смазкой сам сальник.
  4. Установить деталь в посадочное гнездо.

Установка полуоси

Когда подшипник и сальник будут установлены, можно ставить и полуось. Монтаж производится в следующем порядке:

  1. Ставим уплотнительную прокладку.
  2. Вставляем полуось в кожух до упора. Проверить, как шлицы вошли в зацепление с зубьями шестерни, проворачивая полуось в разные стороны.
  3. Нанести несколько несильных ударов молотком по фланцу полуоси, чтобы убедиться, что она правильно «села».
  4. Установить пружинные шайбы на шпильки крепления полуоси. Наживить и закрутить гайки крепления полуоси торцевым ключом на 17.
  5. Надеть барабан на колодки и зафиксировать его при помощи направляющих шпилек.
  6. Произвести монтаж колеса.
  7. Проверить, нет ли люфта полуоси или подшипника, пробуя пошатать колесо вдоль вертикальной и горизонтальной осей.
  8. Опустить кузов, убрать упоры из-под передних колёс.
  9. Закрутить колёсные болты.
  10. Проверить, исчезли ли признаки неисправности полуоси, проехавшись по ровному участку дороги.
Видео: замена полуоси на ВАЗ 2107

Как видите, устранить неисправность полуоси не так уж и сложно. И для этого совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания.

Замена сальника полуоси на ВАЗ 2101-2107

Отечественные автомобили всегда отличались своей неприхотливостью и приспособленностью к дорогам низкого качества. Но рассчитывать на длительную эксплуатацию и надежность «железного коня» можно только в случае своевременного контроля исправности тех или иных узлов, а также оперативного устранения проблем по мере их появления. Так, одним из наиболее требовательных и чувствительных элементов отечественной «классики» является задняя полуось и ее сальник, который время от времени выходит из строя. Но обо всем подробнее.

Назначение задней полуоси

Если говорить уж совсем простыми словами, то основная задача задней полуоси – передать вращение от редуктора заднего моста непосредственно к колесам автомобиля. По сути, данный узел играет роль некоего «посредника», без которого невозможно движение и от которого, собственно, зависит эффективность автомобиля.

При этом неисправность полуоси заднего моста сразу слышно по излишнему шуму во время движения, чрезмерному нагреву фланца полуоси, течи масла через сальник, а также полной остановки автомобиля. Последний вариант возможен, когда полностью прекращена передача вращения редуктора на ведущие колеса автомобиля.

Неисправности и их причины

В каких случаях возможен повышенный шум? Здесь можно выделить несколько основных причин – повышенный износ шлицевого края полуоси или же разрушение подшипника. Чтобы устранить такую проблему, необходимо снимать полуось и производить полную замену неисправных деталей.

При этом причиной выхода подшипника из строя может быть повреждение (искривление) балки заднего моста или же самой полуоси. Такое часто случается при столкновении с каким-либо препятствием во время движения по бездорожью. В случае выхода из строя подшипника полуось теряет возможность выдвижения из заднего моста, что может привести к серьезному ДТП. Следовательно, при появлении первых признаков разрушения подшипника необходима его замена. Распознать поломку можно по чрезмерному нагреву колес или появлению посторонних шумов в процессе движения. Кроме этого, подобные неисправности часто сопровождаются сильным скрежетом.

Еще одной проблемой, на которой мы остановимся сегодня более подробно, является появление течи масла в сальнике полуоси. К сожалению, диагностировать неисправность не всегда получается (часто это возможно только при визуальном осмотре). В случае игнорирования проблемы течь будет усиливаться, что приведет к появлению маслянистых пятен под автомобилем (вот их-то как раз автолюбитель и должен заметить). Дальнейший отказ от ремонтных работ опасен – возможны серьезные потери масла. В свою очередь нехватка смазывающего состава в столь важном механизме может привести к выходу из строя всего узла. Решается проблема очень просто – снятием полуоси и заменой сальника.

Но неисправность манжеты опасна не только с позиции появления течи. Повреждение сальника может привести к попаданию масла во внутреннюю часть тормозного барабана и тормозные колодки. В такой ситуации эффективность торможения ухудшается в разы. Более того, «смазанные» тормозные колодки могут и вовсе не выполнять своих функций.

Замена сальника полуоси

Процесс замены рассмотрим на примере автомобилей ВАЗ «классических» моделей – 2101-2107. При этом работа выполняется в следующей последовательности:

— надежно зафиксируйте автомобиль во избежание его случайного перемещения при выполнении ремонтных работ. Делается это с помощью обычных упоров (деревянных «башмаков»). При этом блокировать необходимо колеса, которые находятся в противоположной стороне от места ремонта сальника;

— «срывайте» болты на колесе на один-два оборота и поднимайте его домкратом;

— как только колесо оторвется от поверхности, поставьте автомобиль на какой-нибудь упор (так будет спокойнее работать). К примеру, можно поставить над ребром металлическую канистру и подставить между кузовом и металлом небольшой деревянный брусок;

— снимайте колесо и закатывайте его под автомобиль (на всякий случай);

— откручивайте два направляющих винта, которые крепят тормозной барабан и снимайте последний;

— ключом на «17» и воротком откручивайте четыре крепежные гайки, фиксирующие полуось с «чулком» моста;

— найдите на фланце полуоси два отверстия (обычно они распложены по диагонали друг к другу) и состыкуйте их с крепежными гайками болтов крепления;

— вставляйте в отверстие (здесь можно начинать с любого) головку и выкручивайте гайку (для этой работы удобнее пользоваться воротком);

— используйте эту же головку и выкручивайте вторую гайку;

— проворачивайте полуось и совмещайте отверстия с другой парой гаек крепления. Выкручивайте их. При этом не забудьте аккуратно снять все шайбы, которые находятся сразу под гайками;

— демонтируйте полуось. Если нет желания мучиться с гроверами, просто потяните за узел и шайбы сами выпадут;

— бывают ситуации, когда полуось по различным причинам не выходит с насиженного места. В этом случае ей можно помочь с помощью двух мощных отверток. Упирайте отвертки в задние части фланца и выдавливайте полуось на себя. Если и этот способ не помогает, тогда разворачивайте колесо золотником внутрь, насаживайте его болтами на фланец и выдергивайте вместе с полуосью.

При снятии полуоси с помощью отверток будьте очень осторожны, чтобы не нарушить посадочную поверхность сальника;

— теперь вы увидите в появившемся отверстии сальник. Вкручивайте в него саморез (лучше это делать ближе к крайней части) и потягивайте на себя с помощью плоскогубцев;

— после демонтажа старого сальника устанавливайте на его место новое изделие. При этом старый узел можно использовать в качестве направляющей. Приставляйте его к новому сальнику и, аккуратно постукивая молотком, ставьте его на свое место;

— выполняйте сбор узла в обратной последовательности и можете гордиться выполненной работой.

Вывод

Замена сальника полуоси на ВАЗ – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. При наличии часа свободного времени и минимального желания вы в состоянии самостоятельно справиться с этой работой. Удачи.

Замена задней полуоси: снятие и установка

Снимать полуось на автомобилях ВАЗ 2106 приходится в исключительных случаях и можно привести основные из них:

  1. Замена подшипника
  2. Установка новой полуоси (в следствие искривления во время ДТП, к примеру)
  3. Замена редуктора заднего моста

Сегодня я постараюсь привести порядок демонтажа и установки с видео и фото отчетом. Первым делом стоит сказать об инструменте, который нам понадобится для решения данной проблемы:

  • Головки на 17 и 19 мм
  • Трещоточная рукоятка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Головка глубокая на 7 мм с маленькой трещоткой
  • Проникающая смазка

Итак, сначала я хотел бы привести видео-инструкцию этого ремонта, а уже затем сделать подробный фото отчет проделанной работы на тот случай, если вдруг ролик будет недоступен.

Видео по замене на ВАЗ 2106

Думаю, что приведенное руководство наглядно покажет вам, как следует действовать при выполнении данной процедуры.


Если вы привыкли к текстовой информации, то ниже все будет показано более чем подробно.

Фото отчет по снятию и установке задней полуоси на автомобиле ВАЗ 2106

Итак, первым делом необходимо сорвать болты крепления заднего колеса, поднять автомобиль домкратом и окончательно открутив болты, снять колесо. После этого необходимо снять тормозной барабан, так как именно под ним находятся все гайки крепления полуоси. В результате получаем следующую картину:

Далее необходимо совместить отверстия во фланце полуоси с гайками крепления. Так как таких отверстия два, то делать это нужно два раза, разумеется потом провернуть полуось, чтобы в отверстиях были доступны третья и четвертая гайки крепления.

Желательно сначала нанести проникающую смазку, а затем уже срывать воротком:

Когда усилие уже небольшое, можно применять трещоточную рукоятку для большего удобства:

Когда все 4 откручены до конца, далее можно приступать к снятию полуоси. Для это берем колесо, переворачиваем его обратной стороной и накручиваем на два болта, достаточно просто наживить, чтобы был небольшой разбег по болтам. Наглядно это показано на фото ниже:

И резкими рывками при помощи обеих рук пытаемся сдернуть полуось со шлицов. Обычно это происходит после первого же рывка, так как большого усилия для этого не требуется:

Далее можно открутить эти болты и снять колесо, и руками окончательно снять ось:

После этого можно производить замену либо самой полуоси, либо же ее подшипника в случае необходимости (об этом как-нибудь в следующих статьях напишу). Установка проходит в обратной последовательности и не занимает много времени. Единственное, что стоит отметить, что при установке необходимо, чтобы она совпала по шлицам и небольшим ударом по ней набить. Но думаю, что из видео ролика все итак видно. Что касается цена новой полуоси на ВАЗ 2106, то она может оставлять от 100 до 1300 рублей.

Сколько в среднем стоит полуось на ВАЗ 2107

Полуось является важным элементом автомобиля марки ВАЗ 2107. Поэтому при выходе ее из строя нужно скорее покупать исправную запчасть и проводить замену. На территории России для ВАЗ 2107 полуось продают по цене от 1700 до 4300 рублей.

Что это, важность и признаки износа

Полуось ВАЗ 2107 – это особый вал, который передает крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колеса транспортного средства. Ее еще называют приводом или приводным валом. Состоит автозапчасть из вала, наружного и внутреннего ШТРУСов.

Полуоси подвергаются большим нагрузкам, особенно в случае езды по бездорожью. К возникновению проблем с деталью приводит износ подшипников, сальников, стопорных колец.

Основные признаки выхода из строя привода:

  • Утечка трансмиссионного масла.
  • Пробуксовка колес при переключении передач.
  • Виляние колес.
  • Сильная вибрация под днищем.
  • Невозможность переключения передач.

Как формируется цена на запчасть

Полуоси для ВАЗ 2107 продаются по разной цене. На стоимость влияет следующее:

  1. Кто является производителем запчасти. Насколько данная фирма известна и какой имеет рейтинг.
  2. Качество детали. Зависит от материала изготовления и способа сборки.
  3. Где продается запчасть. На рынке и в интернете детали для авто стоят дешевле, чем в лицензированных известных магазинах.
  4. Разновидность автодетали.
  5. Оригинальность привода.
  6. Ценовая политика реализатора. В условиях жесткой конкуренции фирмы для привлечения клиентов проводят акции, дают скидки, задействуют программы лояльности.
  7. Состояние устройства.
  8. Необходимость доставки автозапчасти. Актуально при оформлении заказов в интернете.

Разновидности автозапчасти

Полуоси для автомобилей по степени нагруженности делятся на два типа:

  • Полностью разгруженные (ставятся преимущественно на автобусы и грузовики).
  • Полуразгруженные (ставятся на легковые модели авто).

По конструкции приводной вал может быть:

  • Бесфланцевым.
  • Фланцевым.

По месту расположения есть полуоси задние и передние. Для автомобиля марки ВАЗ 2107 можно приобрести оригинальный или неоригинальный привод. Аналоги продаются по более приемлемой стоимости.

В зависимости от фирмы-изготовителя приводные валы бывают:

  • Импортными.
  • Отечественными.

По состоянию можно купить запчасть для ВАЗ 2107 новую или уже бывшую в эксплуатации.

По месту приобретения приводы бывают:

  1. Заказанные в интернет-магазине.
  2. Приобретенные в пункте разбора машин.
  3. Купленные на авторынке.
  4. Взятые у частного лица.
  5. Приобретенные в местном магазине запчастей для авто.

Примерная цена покупки

Новую оригинальную полуось для ВАЗ 2107 в магазинах автозапчастей страны продают за 2 000-2 600 рублей. Аналог можно взять за 1 700-4 300 рублей.

Примерная стоимость приводных валов известных компаний:

  • Hola – 4300 рублей.
  • B-Ring — 3400 рублей.
  • Riginal – 1700 рублей.
  • Тольятти — 2900 рублей.

Б/у оригинальную полуось можно приобрести у частного лица за 1000 рублей. В пунктах авторазбора цены ниже и составляют 500-800 рублей. Если заказ оформляется в интернет-магазине или у частного лица, проживающего в другом районе, городе, то потребуется доставка. Ее стоимость зависит от тарифов перевозчика и расстояния. В среднем по городу доставка обходится в 350-400 рублей.

Рекомендации по выбору

Полуось ВАЗ 2107 – важная часть трансмиссии. Ее важно правильно подобрать для машины. От этого зависит исправность работы автомобиля и безопасность езды.

При выборе приводного вала для ВАЗ 2107 нужно обращать внимание на такие характеристики детали:

  • Тип осевого вала.
  • Габариты.
  • Типы шарниров.

Бывший в использовании приводный вал брать не рекомендуется. Он обойдется дешевле. Но, неизвестно, как долго машина проездит с такой запчастью.

При выборе полуоси для ВАЗ 2107 важно помнить о том, что сегодня в продаже есть подделки под известные бренды. Неспециалисту отличить оригинал от фальшивки сложно. Поэтому лучше совершать покупку в официальных магазинах с хорошей репутацией.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector