Как снять панель приборов на ВАЗ 2114
Как снять панель приборов на ВАЗ 2114
Передняя панель, она же торпедо — главная часть внутреннего убранства салона автомобиля. Конструкторам и дизайнерам приходится немало потрудиться при ее разработке, ведь она должна быть функциональной, эргономичной и при этом красивой и безопасной. Важнейшая часть торпедо — это панель приборов. Без нее невозможно управлять машиной, ведь там отображается вся важная информация. Кроме того, под передней панелью прячется множество проводов, разъемов, несколько реле и корпус печки. Поэтому она сделана разборной, ведь всегда может понадобиться устранить какую-то неисправность (например, заменить потекший радиатор отопителя). Разобрать ее, как правило, непросто, но вполне возможно. Как снять приборную панель на ВАЗ 2114 и его коллекции, вы узнаете из этой статьи.
Что представляет собой торпедо ВАЗ 2114
По современным меркам передняя панель «ВАЗ-2114» архаичная. Это и не удивительно, ведь сама машина выпускалась с 1980-х гг. с несколькими рестайлингами и тотально устаревшая, что и привело к снятию машины с конвейера и заменой «Ладой Гранта». Аскетизм внутреннего убранства наличии: тонкий 2-х спицевый руль, ползунки (!) микроклимата, странного вида впадина (якобы для мелочи, хотя по факту вещи будут лежать там до первой крупной неровности) над бардачком…О качестве материалов и говорить нечего.
В контексте снятия торпедо единственные плюсы заключаются в том, что в машине нет ни подушек безопасности, ни мультимедийной системы, и поэтому демонтировать приборную панель будет не очень сложно.
Инструменты и материалы:
Подготовьте следующее:
- плоскую и крестовую отвертку;
- разноцветные фломастеры;
- гаечные ключи на 8 и 21;
- несколько целлофановых пакетов и скотч.
Как разобрать приборную панель на ВАЗ 2114
Сначала — несколько советов. Во-первых, перед снятием передней панели позаботьтесь о хорошем освещении рабочего места. Во-вторых, откручивая саморезы/болты/гайки, складывайте их в приготовленный пакет и приклеивайте его к демонтированной детали, иначе есть риск потерять их.
1) Возьмите крестовую отвертку и открутите 3 самореза, крепящих левый экран.
2) У правого экрана саморезов больше — 5 шт.
3) Снимая экраны, старайтесь двигать их осторожно, иначе можно повредить проводку, которая располагается за ними.
4) Снимите «массу». Для этого нужно разъединить колодки. Если у машины есть аудиосистема, магнитолу тоже нужно отключить путем вытаскивания ее колодки. Если магнитолы нет, достаточно демонтировать провода с торпедо (они закрыты крышкой). Также отключите прикуриватель и лампу из пепельницы, вытянув ее патрон.
5) Переходим к отопителю салона. Вооружитесь плоской отверткой и, подхватив ею защелку на ручке, снимите ее с выступления на рычаги управления заслонками печки. Наберитесь терпения, это непростой процесс.
6) Рукоять электровентилятора печки снимается в разы проще: для этого ее нужно лишь потянуть к себе.
7) Снова возьмите крестовую отвертку и открутите саморезы, которые крепят центральную консоль к кронштейнам по бокам. Если вы не можете их найти, воспользуйтесь руководством по эксплуатации.
8) Перейдите к приборной панели и открутите 4 самореза, по 2 сверху и снизу. Тем самым вы освободите щиток приборов, и он будет держаться только на проводах.
9) Возвращаемся к центральной консоли. Снимите заглушку и выверните винт под ней.
10) Отверните 2 самореза внизу верхней части торпедо и снимите ее.
11) Фломастерами пометьте провода, которые подходят к приборам и запишите, какие к чему подключать. Затем отсоедините их.
12) Выкрутите болты, что находятся на кронштейне рулевого колеса.
13) Возьмите ключ на 8 и вывернуть саморезы, крепящие кронштейн внизу.
14) Выверните отверткой саморез, снимите световод.
15) Уберите крепления блока, управляющим отопителем. Извлеките патроны из его обратной стороны.
16) Демонтируйте вставку, которая выполняет декоративную функцию.
17) Найдите гайки на 21 и открутите их.
18) Снимите подсветка гидрокорректора.
19) Выкрутите саморезы, крепящие переднюю панель к кузову сверху и слева.
20) Снимите торпедо.
21) Устанавливается панель в порядке, обратном снятию.
Как можно заметить, процесс довольно трудоемкий, но если снять торпедо, у вас откроется отличный доступ, например, к печи, а это чрезвычайно важно, если вам нужно изменить ее потекший радиатор.