Как снять торпеду на ВАЗ-2110
Как снять торпеду на ВАЗ-2110
Решились самостоятельно заняться тюнингом салона своей «десятки» и заменить торпеду, тогда следует иметь представление о том, как следует снимать панель приборов.
↑ Порядок снятия торпеды с ВАЗ-2110
Снимать торпеду с ВАЗ-2110 удобнее вдвоем. Прежде всего нужно убрать все лишнее из салона автомобиля.
↑ Снимаем рулевое колесо
- Для снятия рулевого колеса поддеваем отверткой и снимаем пластиковую накладку (крепится на штифтах).
- Далее снимаем кнопку сигнала, крепящуюся двумя саморезами.
- Откручиваем гайку на 24, удерживающую руль.
- Вытягиваем покачивая на себя рулевое колесо.
- Снимаем переключатель поворота и отсоединяем от него колодку разъема.
- Аналогичным образом снимаем включатель управления дворниками и отсоединяем колодку разъема.
↑ Снимаем приборную панель
- Регулировкой руля опускаем шток руля в нижнее положение.
- Снимаем рамку приборного щитка предварительно вывернув 4 крепежных самореза.
- Перевернув рамку метим маркером разъемы и выключатели, после чего отсоединяем колодки.
- Отворачиваем 2 винта приборной панели и выворачивая вынимаем ее.
- На обратной стороне приборной панели имеется два разъема (белый и красный). Отсоединяем их и вынимаем приборную панель.
↑ Снимаем бардачок и блок предохранителей
- Выкручиваем саморезы и сжимая защелки и нажимая вниз вынимаем бардачок.
- Откручиваем крепеж и вынимаем блок предохранителей. Помечаем маркером разъемы и отсоединяем их от жгутов.
↑ Разборка консоли и тонеля
- Снимаем боковые крышки консоли, расположенные в ногах пассажира и водителя.
- Снимаем обшивку рычага к.п.п.
- Вытаскиваем пепельницу.
- Убираем заглушку под ручным тормозом.
- Отсоединяем штекеры прикуривателей, стеклоподъемников и подогрева сидений.
- Уводим вниз замки ремней безопасности и снимаем панель между пассажиром и водителем.
- Снимаем устройство гидрокоррекции фар и регулятор яркости приборной панели.
- Откручиваем гайки крепления тонеля.
- Снимаем магнитолу и блок управления отоплением, маркируя и отсоединяя разъемы.
- Вынимаем центральный тонель.
↑ Снимаем верхнюю часть торпеды
- Снимаем обшивочные панели выше торпеды с двух сторон. Это лучше делать при помощи двух ножей.
- Откручиваем гайки крепления верхней части торпеды.
- Выкручиваем саморезы крепления нижней части торпеды.
- Отсоединяем крепление диагностического разъема.
- Заводим жгуты проводов за Торпеду чтобы не мешали и снимаем торпеду.
↑ Как снять торпеду на ВАЗ-2110 старого образца видео
Снятие и установка торпеды на Ваз 2110 своими руками
Снятие и установка торпеды на Ваз 2110 своими руками
Необходимость снятия и замены торпедо на автомобиле ВАЗ 2110 может возникнуть при ремонте устройств и деталей, расположенных под ее поверхности. В частности, именно со снятием торпедо проводится ревизия воздухозаборников автомобиля. Иногда они могут засоряться и не обеспечивать нормальной работы систем отопления или кондиционирования. Процесс снятия и замены торпедо на ВАЗ 2110 не является особенно простым. Для его проведения вам нужно будет запастись терпением и освоить навыки виртуозной работы с инструментами.
В сегодняшней статье мы расскажем вам как снять заменить установить доработать и улучшить торпедо на Ваз 2110 своими руками. Плюс ко всему этому мы дадим вам фотоотчет о проделанной работе и покажем интересное тематическое видео.
- Что следует учитывать при замене торпеды на Ваз 2110
- Как снять торпедо на Ваз 2110 своими руками – пошаговая инструкция + фотоотчет
- Видео: Снятие торпедо на Ваз 2110 своими руками
- Установка торпеды на Ваз 2110 – пошаговая инструкция
- Видео: Как установить торпеды на Ваз 2110 своими руками
- Доработка улучшение и тюнинг торпедо на Ваз 2110
Снятие приборной панели на ваз 2110
Перед тем как приступать к ремонтным работам следует снять все элементы, которые находятся на приборной панели.
- То есть все, что можно снять, снимаем и только после этого можно приступать к снятию самой панели. В самом начале стоит отверткой поддеть на верхней части крепления заглушки, эта процедура делается как слева, так и справа.
- За заглушками располагаются гайки крепления приборной панели. Такое же крепление располагается и внизу тоже по обеим сторонам.
- Рядом с ними находится крепление диагностической колодки, его также откручивают. После этого необходимо убрать крепления по бокам каркаса.
- И еще следует открутить внутренние крепления, их несколько, первый можно увидеть под блоком предохранителей, а второй в бардачке.
- Но перед этим следует убрать блок предохранителей, чтобы не повредить его и проводку под ним. Все провода соединены с панелью хомутами, их перекусывают кусачками или острым ножом.
- Вот теперь можно пробовать снимать приборную панель, провода, которые могут помешать при снятии. Установка обычной приборной панели проводится в обратной последовательности.
Инструменты
Для того чтобы полностью снять корпус, понадобятся:
- набор ключей и отверток;
- маркер;
- этикетки на клеевой основе.
В основной работе будут задействованы ключ на 10 и крестообразная отвертка. Понадобится и маркер на водной основе, так как он хорошо смывается, он необходим, чтобы не перепутать снятые детали. Это относится и к клеящимся этикеткам. Деталей и проводов слишком много, поэтому полагаться на память не стоит. Наклейки и маркированные пометки помогут вспомнить начальное место всех составляющих.
Провода
Количество проводов поражает воображение. Казалось бы, ВАЗ 2110 — это далеко не самый современный автомобиль, который не имеет огромное количество электроники. Тем не менее, проводка там в изобилии.
Распиновка
Отсоединяйте лишь те провода, которые относятся к панели приборов. Маркируйте их, обозначайте самоклеящимися ярлычками, запишите все обозначения на лист бумаги. Это позволит понять, куда какой проводок подключается в процессе обратной сборки.
Самый простой способ разобрать панель приборов — обратиться к профессионалам со станции технического обслуживания. Вы ведь запланировали ее снятие не просто так, а с целью выполнить какие-то корректировки, заменить элементы приборной панели, установить светодиодную подсветку и так далее. Потому не обязательно самому выполнять демонтаж, чтобы в разобранном виде ехать на СТО. Поручите весь комплекс работ специалистам.
Снятие установка панели ВАЗ 2110
Далее пошаговая инструкция по снятию торпедо “десятки”.
- Отсоединяем аккумуляторную батарею
- Снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели
- Обязательно снимаем верхнюю облицовку туннеля пола
- Снимаем бардачок и отвинчиваем винты крепления
- Снимаем ручку гидрокорректора фар потянув на себя
- Откручиваем гайку гидрокорректора и вынимаем его
- Снимаем верхние боковые дефлекторы воздуховодов поддев их отверткой
- Под дефлекторами обнаруживаем гайки крепления панели, откручиваем их
- Откручиваем винты снизу торпедо, рядом с рычагом открытия капота, у монтажного блока, в нише вещевого ящика и т.д.
- Теперь можно снимать уплотнители дверных проемов, снимаем накладки закрывающие передние стойки кузова
- Отсоединяем колодки электропроводки
- Можно снимать панель удерживая рычажок регулировки положения рулевой колонки, в нужном положении
Полностью открученная панель ВАЗ 2110 держится на двух направляющих штырях, (смотри на фото выше) на них указывают белые стрелки. Сборку панели проводим в обратном порядке.
Установка евронакладки без снятия торпеды
В этом варианте нужно иметь под рукой дрель и шурупы.
Опирайтесь на схему крепления накладки и начинайте по порядку:
- Снять приборную панель.
- Открыть бардачок и отвернуть три шурупа с внутренней стороны (позиции 1,2,3 схемы). Попробовать отвернуть шуруп (поз 9) изнутри возле лобового стекла, трудно, но реально.
- Вынуть 4 клавиши (рядом с модулю управления) и отвернуть шурупы изнутри (поз 4,5)
- Отвернуть либо ослабить крепление регулировкой подсветки (поз 8)
- Отрыть модуль предохранителей и изнутри отвернуть 2 шурупа (поз 6 и7)
- Сейчас накладка панели держится лишь на шурупах поз 10 и 11. Их открутить не удастся, потому выламываем либо приподнимаем накладку за правый край и отрезаем их пилкой. (Замечание: евро накладка закроет всю верхнюю часть панели до лобового стекла, потому можно не беспокоиться за внешний вид, когда будете отрезать либо разламывать шурупы)
- Снимаем старую накладку на торпеду.
Частые неполадки и пути их устранения
Перед тем, как менять прикуриватель, следует проинспектировать другие частые места поломок. Возможно, удастся отремонтировать деталь, не проводя замену и демонтаж.
К частым неполадкам относятся.
- Перегоревший предохранитель. Для проверки этого элемента необходимо подключить стандартную 12-вольтовую лампу в гнездо, а затем провернуть ключ зажигания. Если лампа не зажглась, то предохранитель перегорел. Его нужно извлечь и заменить. Необходимо добраться до блока под передней панелью и снять нерабочий элемент.
- Отошедшие или окислившиеся контакты. Необходимо продиагностировать разъемы автоприкуривателя ВАЗ на наличие ржавчины, поджать для плотного соприкосновения.
- Отпавшие провода. Возрастная проблема, которую тоже стоит принять во внимание. Для устранения следует припаять их к своим посадочным местам.
- Перегоревшая спираль. Лечится демонтажем и установкой нового гнезда. Для продления срока жизни желательно не подключать приборы с высокой силой тока типа компрессора для накачки шин.
Описание и расположение индикаторов на панели
После 2006 года на автомобили ВАЗ 2112 устанавливалась новая приборная панель. По не до конца понятным причинам любое ее описание включает приставку «евро», вероятно из-за ее современности и качества.
Но, чтобы пользоваться ей, необходимо знать обозначения, которые не всегда просто понять даже из инструкции. О том, что обозначает тот или другой индикатор и лампочка, часто можно только догадываться. Чтобы облегчить себе эту задачу, обратите внимание на схему щитка приборов внизу и пояснения к ней.
Описание панели
- Стрелочный указатель. Предназначен для обозначения приблизительной температуры охлаждающей жидкости. Данные получаются от датчика, который устанавливается в промежутке между головкой блока цилиндров и термостатом. Это позволяет получить точные данные. Секции имеют диапазон в 20 градусов, нижний уровень 50, а верхний – 130.
- Тахометр. Его предназначение известно любому водителю – показывать обороты двигателя в минуту. Секции по 5 единиц, оцифрованы каждые 10 единиц. Чтобы получить реальное значение, добавляйте к цифре пару нулей. Начиная с 55, двигатель входит в красную зону по оборотам.
- Указатель левого поворотника.
- Аналогичный указатель для правого поворотника.
- Спидометр. Относится к индукционному типу и получает данные о скорости с датчика на КПП. К сожалению, точно не очень высока, погрешность может быть до 5 км/ч и даже больше.
- Определитель уровня топлива. Датчик находится непосредственно в баке.
- Контрольная лампа, обозначающая опасно низкий уровень топлива.
- Индикатор ближнего света.
- Лампа для контроля количества тормозной жидкости.
- Индикатор дальнего света.
- Рычажок для корректировки часов.
- Общий (одометр) и суточный пробег.
- Аварийная сигнализация.
- Сбой электронных систем, приведший к критической неисправности двигателя.
- Часы и термометр.
- Низкой напряжение зарядки батареи.
- Лампа сигнализации включения ручника.
- Критический уровень давления масла.
- Индикатор обогатителя топливной смеси.
Ориентируясь по указанной выше схеме вы легко сможете запомнить, что означает тот или иной тревожный огонек. И хотя это для ВАЗ 2112 комбинация приборов, на других машинах ВАЗа она примерно такая же.
О замене сидений
Назвать сиденья на ВАЗ 2112 удобными нельзя. Это особенно хорошо чувствуется в дальних поездках. Так что водители при первом же удобном случае ставят на «двенашку» сиденья с других машин. Как правило, в качестве «донора сидений» выступает Skoda Octavia.
Поставить сиденья с этого автомобиля на ВАЗ 2112 в гараже невозможно, поскольку нужна серьёзная подгонка крепежа и сварка. Вариант тут только один: воспользоваться услугами специалистов с соответствующим оборудованием.
Как снять приборную панель на Ладе Приора?
За время эксплуатации автомобиля владельцы Лады Приоры могут столкнуться с необходимостью снятия комбинации приборов. Например, для устранения повреждений, вызванных механическими ударами, царапин или потертостей, для замены лампочек, стрелок и самой приборки, «пересвета» подсветки, установки тюнинг-козырьков и т.д. Сделать это самостоятельно не сложно и представленная пошаговая инструкция поможет вам в этом.
Для демонтажа потребуется крестообразная и плоская отвертки.
Снимаем крышку монтажного блока, повернув в нижней части крышки 3 фиксатора на 90 градусов.
Отжимаем фиксатор и отпускаем рулевую колонку в крайнее нижнее положение.
Выкручиваем 2 винта облицовочной рамки сверху.
Затем выкручиваем по 1 винту слева и справа от рулевой колонки.
Снимаем рамку и откручиваем 2 винта, удерживающих приборку. Тянем приборку на себя, чтобы добраться до разъема. Соединительные провода короткие, поэтому выходит она неохотно.
Просовываем руку в проем между панелью и комбинацией приборов и тонкой отверткой аккуратно сдвигаем вверх и вправо фиксатор разъема.
Спасибо за подписку!
Извлекаем панель приборов. Видим, что стекло фиксируется при помощи защелок, которые необходимо отжать, чтобы получить доступ к стрелкам.
Для замены лампочек саму комбинацию приборов разбирать не надо. Лампочки выкручиваются поворотом на 90 градусов.
Установка комбинации приборов производится в обратной последовательности.
Как снять панель приборов Рено Логан
При установке сигнализации и не только на Рено Логан, Сандеро (Renault Logan, Sandero) часто возникают вопросы, как правильно снять щиток приборов и ничего не сломать. В этой статье я расскажу вам как это сделать.
Внимание! Все работы по разборке и сборке элементов салона рекомендуется делать в теплую погоду или хорошо прогрев салон!
- Отвертка Torx — Т20
- Набор для демонтажа панелей — купить можно здесь.
Для начала надо снять накладку центральной части панели приборов. Для этого подцепляем в нижней части панель и тянем на себя. Тянуть надо с усилием и не бояться, сломать её надо постараться. Переключатели печки снимать НЕ требуется.
Подцепить панель за нижнюю часть.
Тянем панель на себя.
Панель держится на металических клипсах зажимах. Клипсы крепления панели.
Далее откручиваем кожух рулевой колонки отверткой TORX T20.
2 болта крепления кожуха рулевой колонки
Разъединяем верхнюю часть обшивки рулевой колонки с нижней. Они соединяются с помощью вот таких защелок.
Защелки верхней части обшивки рулевой колонки
Далее аккуратно подцепляем и тянем на себя левую и правую накладку панели. Крепятся такими же клипсами как и центральная.
Левая накладка
Защелки на левой накладке
Правая накладка
Правая накладка с клипсами
Далее откручиваем 2 самореза козырька щитка приборов. При снятии козырька обратите внимание на белый разъем подрулевого переключателя, он немного мешает.
Саморезы козырька щитка приборов
Снимаем козырек резким движением на себя поочередно с каждой стороны. Держится он все на таких же защелках как и другие накладки.
Срываем щиток приборов с фиксаторов.
Теперь откручиваем 4 самореза Torx — T20 и снимаем панель приборов.
Щиток приборов Рено Логан.
Восстановление работоспособности заслонки печки у ВАЗ-2112
В холодное время года многие владельцы «Жигулей» заинтересованы в исправном состоянии обогревателя. Однако как поступить и что делать, если не работает заслонка печки ВАЗ-2112? Можно ли исправить сложившуюся ситуацию самостоятельно? В чём может быть причина неисправности автомобильного нагревателя?
Если грамотно ухаживать за авто, проводить периодическую профилактику, дорогостоящий ремонт обойдется в копейку.
- Основные причины неработоспособности печки ВАЗ-2112
- Как проводится диагностика?
- Проверка температурного датчика
- Проверка исправности контроллера САУО
- Заслонка системы отопителя
- Проверка микроредуктора
- Проблема: не меняется скорость отопления
- Резистор сопротивления
- Особенности ремонта
- Этапы разборки
- Этапы сборки
Основные причины неработоспособности печки ВАЗ-2112
Перед тем как проводить ремонтные мероприятия, крайне важно побеспокоиться об успешной диагностике. Вот в чём заключаются причины этой проблемы:
- отсутствие возможности регулировки температурного режима;
- печка не поддаётся изменению скорости отопления;
- поломка элементов, которые должны распределять тёплые воздушные потоки по всему автомобильному салону;
- нарушения в температурном датчике, установленном на потолке;
- неисправность контроллера САУО;
- протечка тосола.
Проведение диагностических мероприятий позволит понять, в чём заключается проблема и как её можно успешно устранить.
Как проводится диагностика?
Перед тем как проводить ремонт заслонки, крайне важно произвести диагностику. Какие вложенные задачи нужно выполнить?
Проверка температурного датчика
Для проверки рекомендуется достать концы температурного датчика, расположенные на потолке автомобиля, и подать напряжение 1,2 В. При этом напряжение желательно подавать на клеммы плюса и минуса. Затем настроить контроллер в двух положениях: min (синяя точка), max (красная). При этом вентилятор вращаться не должен.
Проверка исправности контроллера САУО
Для диагностики используют мультиметр, измеряющий напряжение на розовом и коричневом проводах. При этом следует включить зажигание и начать прокручивание ручки температурного датчика. Нужно отметить, что при проблемах с контроллером может не работать заслонка печки. Несмотря на это, рекомендуются произвести дополнительные проверки.
Заслонка системы отопителя
Печка включает в себя 2 заслонки:
- верхнее устройство используют для регулировки забора холодного воздуха;
- нижнее устройство должно контролировать поступление горячего воздушного потока от радиатора отопителя.
Если происходит поломка приводного механизма или заслонки, обогреватель начинает слабо греть. Кроме того, может сильно жарить или не подавать малейшего тепла.
И вот в чём может заключаться неисправность заслонки используемой печки:
- закусывание устройства;
- заклинивание;
- поломка привода;
- перекос устройства;
- заклинивание из-за ржавчины.
Нужно отметить, что металлические заслонки печки могут клинить от ржавчины. При этом пластиковые модели часто перекашиваются из-за горячего воздуха.
Проверка микроредуктора
Для этой диагностики традиционно используют омметр. Вначале рекомендуется установить градусы на минимальном показателе и подождать около 15 секунд, после чего отсоединить разъём контроллера и на запущенном моторе замерить сопротивление между контактами Х1.4, а также Х1.1. При этом заслонка отопителя у ВАЗ-2112 должна показывать 3,2–5 кОм. Если же выявлена поломка микроредуктора, предстоит разборка автомобильной печки.
Проблема: не меняется скорость отопления
Такая неисправность может заключаться в одном из следующих моментов:
- работа печки только в третьем режиме;
- функционирование устройства только в первых двух режимах.
Основная задача — это успешный поиск месторасположения резистора сопротивления. При этом в любом случае ремонт всё-таки необходимо будет осуществить.
Резистор сопротивления
Ещё одна возможная поломка заключается в резисторе сопротивления, причём любая автомобильная печка обладает двумя спиралями сопротивления. Если успешно работают обе спирали, электродвигатель отопительного оборудования будет функционировать на первой скорости. Если же резистор будет работать на первой спирали, становится доступной только вторая скорость. Третья скорость является максимальной и она не предусматривает включение резистора. В связи с этим крайне важно обратить внимание на резистор сопротивления и понять, в чём заключается проблема.
Особенности ремонта
Итак, как нужно проводить ремонт заслонки печки? Прежде всего, нужно разобрать заслонку, а затем поменять её.
Этапы разборки
Зная, где находится заслонка печки на ВАЗ-2112, и внимательно ознакомившись с инструкцией транспортного средства, можно понять, какие этапы следует пройти:
- Имеющаяся жидкость, которая должна использоваться для охлаждения, вначале выливается полностью.
- Отключение автомобильной аккумуляторной батареи с отсоединением клеммы «минус».
- Снятие облицовочных материалов, накладки для ветрового стекла и шумоизоляционной обивки.
- Снятие вентилятора, который установлен внутри печки.
- Отсоединение хомута, который является частью вакуумного шланга.
- Снятие корпуса воздухозаборной конструкции обогревателя. Эти действия отличаются щепетильностью и требуют много времени. Если предварительно снять приборную панель, можно понять, как добраться до заслонки печки ВАЗ-2112 в минимальные сроки.
- На следующем этапе нужно снять все детали, используемые для крепления радиатора.
- После этого отсоединяется задний кожух отопителя.
- Из отопителя вытаскивают радиатор.
- Теперь можно поменять саму деталь. После успешной замены благополучно решается проблема, связанная с тем, что у ВАЗ-2112 заслонка отопителя не работает.
Зная, как снять заслонку печки, следует позаботиться о том, чтобы была проведена правильно обратная сборка.
Этапы сборки
Новая деталь должна быть установлена специальным образом: вилка на её оси должна войти в надёжное зацепление с рычагом. При этом требуется открытый механизм заслонки, поэтому её лучше всего оставить приподнятой. В противном случае элемент не сможет открываться по оптимальной схеме и печка по-прежнему не будет работать. Только правильная установка гарантирует, что отопитель будет успешно функционировать.
Интересуясь, как поменять заслонку печки ВАЗ-2112, следует понимать, что всё будет выполняться в обратном порядке.
В обязательном порядке в завершение процедуры заливается охладитель и проверяется функциональность детали, герметичность конструкции шлангов и всех соединений. Затем нужно включить обогреватель и внимательно следить за ним.
Только если отсутствует такая проблема, как не открывается заслонка печки ВАЗ-2112, можно оставаться довольным результатом замены оборудования.