Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора lada kalina wagon (ваз калина)

Замена радиатора lada kalina wagon (ваз калина)

Как обычно это бывает, все начиналось с банальной замены масла, а кончилось тем, что в итоге пришлось перебрать пол машины. Ну а теперь обо всем по порядку. Думаю, что не стоит рассказывать про замену масла в двигателе, так как подобная инструкция была в блоге еще несколько лет назад. Но начиналось все именной с этой простой процедуры. Но когда залез под машину открутить пробку в поддоне, увидел капли антифриза по растяжкам подвески.

Эта картина никак не доставила мне удовольствия, ведь в худшем случае пришлось бы менять основной радиатор, а это и время, и деньги. В лучшем случае могло все обойтись подтяжкой хомутов или же заменой патрубков, но не в моем случае.

Как на зло, затраты предстояли немалые, так как по всем признакам радиатор потек! На фото выше хорошо видно, что под самим патрубком по сути сухо, а вот угол радиатора весь мокрый. Ну а теперь небольшой фото отчет по проделанному ремонту. А для начала список того инструмента, который может понадобится для замены.

  1. Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм
  2. Трещоточная рукоятка или вороток
  3. Удлинители
  4. Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием
  5. Плоскогубцы

Обзор замены радиатора охлаждения двигателя на Калине без кондиционера

Специально отметил, что данный ремонт будет актуален для владельцев Лады Калины без климатической системы, в противном случае все будет выполняться немного иначе. Итак, первым делом необходимо снять вентилятор в сборе с мотором. Делается это довольно просто, откручиваются болты и гайки его крепления, предварительно сняв корпус воздушного фильтра. Затем, отсоединив два разъема питания, через низ вынимаем вентилятор в сборе.

После этого, когда пространства для «маневров» достаточно, можно приступать к дальнейшему ремонту. Обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, иначе при снятии патрубков весь антифриз будет пролит на землю или пол. Далее ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка, как показано на фото ниже:

И аккуратно отсоединить патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.

Теперь то же самое выполняем с верхним патрубком радиатора.

И не забываем про тонкий шланг, идущий от расширительного бачка в самый верх радиатора:

После этого откручиваем две гайки крепления основного радиатора к кузову, используя для этого головку на 10 мм и трещоточную рукоятку:

Вторая находится с другого края (в данном случае справа), что хорошо видно на приведенном ниже фото.

Теперь немного наклоняем радиатор назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления:

После чего аккуратно, без лишних и резких движений, вынимаем радиатор охлаждения двигателя Калины вверх, избегая соприкосновения с остальными деталями, чтобы не повредить его (в случае с целым и неповрежденным радиатором).

Если патрубки требуют замены, они потрескались, потеряли эластичности и стали жесткими, их необходимо заменить также на новые. Но здесь многих владельцев Лады Калины ждет весьма неприятный сюрприз: цена верхнего патрубка составляет 200 рублей, а вот нижний уже стоит порядка 800 рублей. Это цены на заводские патрубки производства БРТ.

Когда с ними разобрались, можно производить замену радиатора, устанавливая новый на место в обратной последовательности, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже.

Технологические заглушки, которые видны на фото ниже, необходимо удалить перед тем, как будете одевать патрубки. Думаю, что это и так понятно. Также, со старого радиатора обязательно снимаем уплотнители на верхние отверстия для шпилек.

Ставим все на прежнее место и закручиваем гайки крепления. Одеваем все три патрубка на радиатор, ставим новые хомуты и с затягиваем, чтобы охлаждающая жидкость не сочилась из под них. Также, производим установку вентилятора на свое прежнее место. Результат проделанного ремонта Калины показан ниже.

Теперь можно заливать антифриз или тосол в систему охлаждения через пробку расширительного бачка до необходимого уровня. Подробнее об этом написано в предыдущих статьях раздела Системы охлаждения.

Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину

По поводу покупки новой детали, можно рассматривать различные варианты, начиная от автомобильных рынков, магазинов и заканчивая авторазборкой. Я часто ставлю на свою Калину запчасти со своего же разбора, но в данном случае радиатора не было, поэтому пришлось покупать новый. Из основных производителей, которые сейчас представлены на рынке, цены могут быть следующие:

Замена основного радиатора Калина с кондиционером

Пробил радиатор. Ездил полгода, заметил летом что течет из радиатора, каплями немного, ну доливал, пока не настал момент когда стало уходить литрами в день. Я б сразу поменял радиатор основной, но проблема в том что в Калинах в комплектации с кондиционером идет особенный радиатор с маркировкой 01182b, если его не установить а поставить от простой калины, летом машина будет в паре с кондером перегреваться. Основной сюрприз в том, что цена радиатора просто зашкаливает, по меркам запчастей для Ваза — это 4000рублей Lyzar. И б/у не найти на разборках не то что радиатор 01182b, калины даже не часто разбирают. Ну чтоб не разорятся на тосоле пошел и купил радиатор. В сервисе поменяли за 600р, при том что я еще стоял и подсказывал как снять радиатор. Снимается он через низ, нужно открутить крепления радиатора, снять вентилятор, ну защиту и воздухан само собой — все больше ничего особенного нет. Фотки потекшего и нового радиатора ниже

пытался залепить холодной сваркой когда была установлена до покупки радиатор, но без смысла

Auto-Translated Original (RU)

Lada Kalina wagon » Logbook » Replacing the radiator Kalina-conditioned

Struck radiator. Traveled half a year, noticed that the summer is flowing out of the radiator, drops a little, well topped up until it was time to leave when it became liters per day. I’d just changed the main radiator, but the problem is that in Kalina complete with air conditioning is a special radiator marked 01182b, if not installed and put on a simple snowball, the car in the summer will be paired with Conder overheat. The main surprise is that the radiator price is through the roof, according to the standards for parts Vase — it 4000rubley Lyzar. And b / y is not found on the disassembly is not something that the radiator 01182b, viburnum often do not even understand. Well that did not go bankrupt in the antifreeze went out and bought the radiator. The service changed for 600r, despite the fact that I was still standing, and prompted how to remove the radiator. Removed it from the bottom, you need to unscrew the radiator mount, remove the fan, well protected and vozduhan itself — more nothing special. Photos potekshego and a new radiator below

I tried to close up when cold welding was set up to purchase the radiator, but without meaning

Потек радиатор, с правой стороны (по ходу движения). Скапливается жидкость на шве соединения бачка и сот в самом низу. Как раз нужно менять ОЖ думаю взять новый радиатор и заменить всё вместе.

Какой радиатор брать? Отзовитесь у кого какой, кто что брад и т.д. Выбор между — ДАК (вроде это ДААЗ), Weber и Bautler.

Я в такой ситуации выбирал бы из имеющихся в наличии радиаторов, сделанных из меди. ДАК, ДААЗ, ШААЗ, Weber и Bautler — вторично. По крайней мере ремонтопригодность не нулевая, а по цене немного дороже будет.. Кроме радиатора прикупил бы патрубков, которыми он соединён, и тех, которые имеют признаки старения в виде трещин. Перед разборкой слить ОЖ, промыть систему. В процессе замены патрубков удалить облой на местах их сопряжения с деталями. До кучи менять все ленточные хомуты на нормальные + заменить термостат и напоследок залить антифриз из серии G12. Получается полная ревизия системы охлаждения, для проведения которой дополнительно тратимся на термостат.

Я в такой ситуации выбирал бы из имеющихся в наличии радиаторов, сделанных из меди. Может и выбирал бы. если бы у ((тебя)зачеркнуто) Вас была бы Калина . и если бы для нее изготавливали радиаторы из меди. А так — ДААЗ (лично я поставил).

Если бы делались медные, я бы побежал за ним сразу и на пожалел бы отдать в 2 раза больше деньжат.

Патрубки новые можно сказать, пробег около 12 тысяч. Хомуты поменяны на нормальные, винтовые или как их правильно. Антифриз будет CoolStream Standart или Premium, пока не знаю.

Leo, ты менял по той же причине?

менял по той же причине? Да. Потек. но не при таком пробеге и сроке эксплуатации как у тебя — гораздо позже. Когда новый радиатор купишь. приготовь ленту (по периметру и толщине нового радиатора померь) из поролона. толщиной не более 5мм. Когда старый вынешь — увидишь для чего.

приготовь ленту (по периметру и толщине нового радиатора померь) из поролона. толщиной не более 5мм Спасибо большое. Где-то я уже читал про это.

Ничего не могу найти в интернете о радиаторе ДАК, что это за фирма без понятия, но мне кажется, что это дочерние предприятие ДААЗ. Сайт ДААЗа как назло не доступен.

Ничего не могу найти в интернете о радиаторе ДАК, Я. честно говоря. тоже не слышал и не видел. Свой покупал в картонной упаковке. Серо зеленого цвета ( с преобладанием зеленого). На упаковке маркировка ВАЗ 1118. чего то там (не помню дальше). Точно знаю. что Калиновские с единицы начинаются — другие не подходят (хотя и пытались впарить).

После течи родного, заменил на радиатор конторы Luzar/ http://www.luzar.ru/catalog/1/29. Пока нормально.

Лузара к сожалению нет в известных мне магазинах, но вроде бы есть на какой-то оптовой базе, которая записана на сайте Лузара, как Официальный Дистрибьютор в Уфе .

Victor1111, об этом в курсе. Еще и отличается 1,6 и 1,4. На 1,4 говорят, что фиг найдешь, благо у меня 1,6.

Если бы делались медные, я бы побежал за ним сразу и на пожалел бы отдать в 2 раза больше деньжат. Ну и напрасно! Ни каких преимуществ у медного радиатора перед аллюминиевым нет! Даже наоборот — одни недостатки! Байки о том. что у медного лучше теплоотдача просто миф. Аллюминь охлаждает ни чуть не хуже. Вес у люминя намного меньше! Медный радиатор — весь медный и поэтому жёсткий. так как соединён с бачками методом пайки! и даже при несильном ударе передком, он тут же потечёт! Пайка треснет просто от сотрясения! Аллюминевый радиатор-эластичный, так как пластмассовые бачки с аллюминевыемыми трубками соединнены посредством резиновых колец. И даже при достаточно сильном ударе радиатор остаётся герметичным! У самого был случай на прежней ЧЕТВЁРЕ ; от удара, радиатор аж выгнуло дугой, но тосола не вытекло ни капли и я благополучно добрался до дома своим ходом! С медным такой номер бы не прошёл! Пайка не терпит деформаций! Аллюминиевый радиатор дешевле к тому же. Единственное -спорное преимущество меди перед люминем ,это якобы высокая ремонтопригодгость. Но это занятие для мазохистов! Ибо заниматься этим придётся часто и занятие это довольно трудоёмкое! Если этим заниматься не самому, то такой ремонт будет по цене сопоставим со стоимостью нового аллюминеевого радиатора.

читатель-2, ну прям по полочкам разложил. ) Подписываюсь. )

Гвоздем что ли дырку проковырять, чтобы быть как все . А то не течет что-то :nea:

) Зачем хороший, можно сказать исключительный, радиатор портить?

Давай поменяемся радиаторами (у меня тоже радиатор внизу с правой стороны по ходу мокрит с рождения). заодно и отопительный махнём, а то при нагреве больше 90 градусов в салоне антифризом воняет (блок ЭСУД убрал из-под него).

Опубликовано 29 Августа 2016

забыл сказать, что шпильку скобы которая находится рядом с трубками печки отопителя и прикручивается с стороны моторного отсека, её надо отпилить примерно на половину, для более легкого монтажа нового радиатора.

Как выполняется замена радиатора охлаждения Лады Калины

При первых признаках течи необходима если не замена радиатора охлаждения Калина, то хотя бы снятие его с автомобиля с целью диагностики и ремонта. Можно попробовать устранить протечку с помощью заливки в охлаждающую жидкость специального герметика, но этот способ редко дает позитивный результат. О возможности ремонта протекающего узла вам скажут специалисты на ближайшей СТО, своими силами герметизировать алюминиевый радиатор вряд ли удастся. Чтобы удачно провести замену, следует понимать последовательность проведения работ.

Любой ремонт системы охлаждения авто Лада Калина сопровождается частичным либо полным ее опорожнением. Чтобы произвести демонтаж радиатора, придется слить всю охлаждающую жидкость. Для начала надо установить автомобиль на ровной площадке. Вооружившись рожковым ключом 10 мм, нужно снять металлический брызговик, установленный под двигателем. Не игнорируйте эту операцию, иначе при опорожнении часть антифриза из системы охлаждения мотора потечет мимо вашей емкости.

Слив антифриза осуществляется после остывания двигателя Калины, в противном случае есть риск получения ожогов кожи рук. Операции проводятся в такой последовательности:

  1. Демонтируйте воздушный фильтр.
  2. Чтобы добраться до сливной пробки водяной рубашки блока цилиндров, снимите катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее высоковольтные провода и отрицательную клемму от аккумулятора. Катушка откручивается шестигранником на 5 мм.
  3. Подставьте емкость под горловину, накидным ключом (13 мм) открутите пробку на блоке, слейте из него жидкость.
  4. Дождитесь полного опорожнения системы охлаждения двигателя, передвинув емкость под радиатор и открутив на нем сливную пробку. Не забудьте при этом отвинтить крышку расширительного бачка.

По окончании процедуры пробку сливной горловины силового агрегата можно вернуть на место и затянуть ключом с небольшим усилием. Затем следует с помощью отвертки ослабить хомут и снять патрубок с узла подогрева воздушной заслонки, при заливке антифриза через него будет выходить воздух.

Радиатор охлаждения и сопутствующие узлы откручиваются с помощью таких инструментов:

  • торцевой ключ на 10;
  • пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
  • отвертка крестообразная;
  • при ведении работ на Калине с кондиционером — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).

Для демонтажа радиатора надо первым делом снять вентилятор охлаждения двигателя, предварительно отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после чего вентилятор вынимается через верх.

Следующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.

Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта. При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности. То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.

Неисправность радиатора можно локализовать, если заглушить его большие патрубки, погрузить в емкость с водой и через малый штуцер подавать воздух под давлением не выше 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, то агрегат меняется на новый. При наличии 1-2 небольших свищей попытайтесь договориться о ремонте на СТО, самостоятельно браться за это не стоит. Устройство алюминиевого радиатора таково, что неосторожными движениями легко навредить еще больше.

Новый охладитель устанавливается вместе с подушками на место и прикручивается гайками. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, причем следует обратить внимание на состояние резиновых патрубков и хомутов. Возможно, их тоже лучше заменить.

Система заполняется антифризом до тех пор, пока он не потечет из малого патрубка, идущего к дроссельной заслонке.

Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:

  1. Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
  2. В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
  3. Устанавливается кран на печку Калины.

Перечисленные методы не слишком действенны, поэтому опытными автолюбителями применяется более кардинальная переделка охлаждающей системы с добавлением трубки пароотвода. Схема такая: в патрубок, идущий к расширительному бачку, врезается тройник, подключаемый отдельным шлангом к штуцеру на блоке дроссельной заслонки. Второй тройник ставится на обратку от печки и тоже соединяется с расширительным баком.

Процедура замены радиатора охлаждения двигателя не относится к особо сложным и при наличии времени спокойно выполняется своими руками. Что нельзя сделать самому, так это запаять алюминиевые соты агрегата, да и не каждая СТО за это возьмется.

Добавить в избранное

Поделиться в соцсетях:

Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?

Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер». То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.

Схемы узла радиатора и его крепежа

В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.

Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.

Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом. Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.

Скручиваем клемму АКБ ключом на 10

Владельцам автомобилей с 8-клапанными моторами повезло несколько больше, чем всем остальным. Для них нет необходимости снимать декоративную накладку, ограничивающую доступ к двигателю. Пластиковую накладку нужно удалить полностью:

  1. Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
  2. Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
  3. Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
  4. Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
  5. Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.

Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.

Допустим, следующие требования выполнены:

  • Минусовая клемма отключена;
  • Тосола в системе охлаждения нет;
  • Накладка 16-клапанного двигателя была демонтирована.

Тогда, можно приступить к демонтажу вентилятора, охлаждающего радиатор. Возможно, потребуется снять модуль воздушного фильтра, который препятствует свободному доступу в подкапотное пространство. Модуль не демонтируют полностью, а просто отводят его в сторону. Затем, можно снять вентилятор:

  1. Отключают разъём питания вентилятора;
  2. Выкручивают два метрических болта на 10, расположенных сверху кожуха;
  3. Такой же болтик расположен снизу. Его нужно выкрутить накидным ключом;
  4. Кожух вентилятора надо аккуратно вести вверх (вдоль направляющей на радиаторе), выведя затем пластиковую лапку из зацепления.

Иллюстрация к каждому действию приводится ниже.

Если вентилятор был полностью удалён, дело остаётся за малым – нужно отключить от радиатора шланги. Выполнить это будет легко.

Плоскогубцами сжимаем два усика хомута

Сжав усики крепёжного хомута, деталь отодвигают от радиатора. Затем, каждый шланг можно отсоединить.

Важно знать, что в охлаждающей системе всегда есть тосол, пусть и в небольшом количестве. Для проведения указанных действий надевают защитные перчатки. А отводящий шланг (нижний) рекомендуется отключать первым, подставив под его патрубок свободную ёмкость.

Сам радиатор крепится двумя гайками, расположенными над верхней кромкой. Каждую гайку отворачивают, используя ключ на 10:

Обе крепёжные гайки нужно открутить полностью

Выполнив указанное действие, надо снять две шайбы. Затем, блок радиатора вынимают, наклонив его к двигателю:

Блок радиатора вынимают в одно движение

Снизу останутся две резиновые «ножки». Не потеряйте их! Эти детали будут использоваться в дальнейшем.

Если требуется замена радиатора системы охлаждения Калины-2, производят все указанные действия. Затем, выполняют монтаж нового узла. При этом, вся последовательность будет обратной к тому, что рассмотрено выше.

Не забудьте перед запуском двигателя залить тосол. Когда мотор отработает 2-3 минуты, охлаждающую жидкость доливают. О том, как избавиться от воздуха в СО Калины-2, рассказывается дальше. Удачной замены!

Как выполняется замена радиатора охлаждения Лады Калины

То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.

Схемы узла радиатора и его крепежа

Замена Радиатора Калина С Кондиционером


Замена радиатора калина с кондиционером
Компания LUZAR

начинает поставки двух новых моделей радиаторов для автомобилей ВАЗ 1117-1119 «Калина» с кондиционером:

1) радиатор охлаждения ВАЗ 11190-1300010-40П, фирменное наименование LRc 01182b

, для автомобилей ВАЗ 1117-1119 «Калина» с кондиционером, аналог «Panasonic» (Тайвань).

Радиатор охл. «Калина» с кондиц. «Panasonic»

2) радиатор кондиционера (конденсатор) в сборе с ресивером ВАЗ 2172-1300008, фирменное наименование LRAC 0118

, для автомобилей ВАЗ 1117-1119 «Калина» с кондиционером, аналог «Panasonic» (Тайвань).

Радиатор кондиц. (конденсатор) с ресивером «Калина» с кондиц. «Panasonic»

Напомним, что все автомобили «Калина» c климатической установкой (кондиционером) комплектуются модулями охлаждения и кондиционирования производства «Panasonic» (Тайвань). Доля «Калин» с кондиционером в структуре продаж этой популярной вазовской машины составляет от 20% до 40% (в зависимости от года выпуска).

Столкнувшись с необходимостью замены одного радиатора – радиатора кондиционера или радиатора охлаждения – автомобилист ранее был вынужден приобретать узел в сборе, переплачивая значительную сумму (более 10 000р. за узел в сборе). Теперь – с появлением на рынке радиаторов LUZAR, которые продаются отдельно – автомобилист найдет наилучший путь решения своей проблемы по доступной цене.

Данные радиаторы применяются только для автомобилей «Калина», но не подходят для автомобилей «Приора», оборудованных климатической установкой «Panasonic». Автомобили «Приора» комплектуются двумя видами климатических установок – производства «Halla Climat Control» и «Panasonic».

Особенности радиатора охлаждения:

  1. уникально малый шаг охлаждающих трубок – 6мм – обеспечивает наилучшие показатели теплообмена при сохранении размеров сердцевины.

Особенности радиатора кондиционера:

  1. мультипортовый профиль охлаждающей трубки позволяет выдерживать высокое давление хладагента;
  2. комплектуется ресивером (осушителем).

Замена радиатора охлаждения на Лада Калина с кондиционером.Меняю сам.

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

Замена радиатора на калине

В этом видео показано, как своими силами заменить Радиатор

Охлаждения на автомобиле семейства LADA. Автомоби…

Радиатор охл. «Калина» с кондиц. «Panasonic»(LRc 01182b)

Конденсатор с ресивером «Калина» с кондиц. «Panasonic» (LRAC 0118)

Рекомендованные розничные цены:

Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером

На Лада Калина замена радиатора кондиционера

Последовательность действий следующая

  1. Демонтировать бампер машины.
  2. Слить антифриз в подготовленную заранее тару.
  3. Отключить клеммы вентилятора радиатора.
  4. Снять напорные патрубки и заглушить их для предотвращения попадания грязи.
  • Отжать пластиковые крепления системы охлаждения и снять радиатор кондиционера с машины.

    Установка нового элемента производится в обратной последовательности.

    Если потребуется установка нового элемента – пластиковые заглушки магистралей снимаются исключительно, непосредственно перед его монтажом на машину.

    На Лада Калина, замена радиатора выполняется достаточно просто. Выполнение процедуры не требует наличия узкоспециализированного инструмента или специальных съемников. Также здесь нет необходимости в глубоких познаниях конструкции машины – для всего процесса достаточно наличия «прямых рук» и понимания принципов конструкции авто.



    Подписка на новости

    Журнал «КУЗОВ» – один из автожурналов России для профессионалов авторемонтного бизнеса. На его страницах вы сможете найти интересующую вас информацию по всем аспектам деятельности авторемонтных предприятий, кузовным технологиям, методикам окраски и подготовки различных видов поверхностей автомобиля, информацию о лакокрасочных и других расходных материалах, автосервисном оборудовании, а также узнать о последних тенденциях на современном автомобильном рынке.

    На сегодняшний день ввиду того, что автомобильные сайты стали все чаще появляться в сети интернет, авто журналы России тоже стали весьма популярны среди любителей. И зачастую так сложно встретить среди всех этих сетевых заметок что-то стоящее, что в любую минуту поможет не только найти всю необходимую информацию, но и стать настоящим ориентиром в мире авто.

    Согласитесь, если Вы являетесь владельцем автомобиля, то Вам, как никому так важно знать о своей машине все. Обо всех нюансах работы, о подводных камнях, Вы можете узнать из нашего журнала.

    Также нашими специалистами проводятся регулярные выезды на мероприятия и конференции, связанные как с новинками авто, так и с ретромобилями.

    Мы предлагаем искушенным автолюбителям обратить внимание на деловую сторону вопроса – автобизнес. Как в настоящее время происходит обучение персонала автосервиса, какими новыми возможностями обладают современные автомастера. Мы поможем Вам не ошибиться и выбрать самый правильный автосервис. Мы постарались вычленить все самое важное и интересное из мира авто. Ведь каждому автолюбителю интересна не только, например, технология удаления вмятин со своей машины, но и то, какие новинки автобизнеса в настоящее время на актуальны.

    В разделе «Пресс-центр» можно ознакомиться с самыми последними новостями и как с актуальными, так и с будущими событиями из мира автобизнеса. В разделе Премьеры сезона подборка наиболее ожидаемых новинок автомобильного рынка. Самые интересные кадры с различных автомобильных мероприятий находятся в рубрике Фотогалерея. Ремонтные работы в динамике можно увидеть в разделе Видео.

    Издание известно на рынке профессиональных печатных СМИ более 8 лет. Предназначено для профессионалов автомобильного рынка, рассказывает не только о самых актуальных новостях и проблемах отрасли, но и предлагает пути их решения на примере опыта активных участников этого сегмента рынка.

    Широкие рекламные возможности, обеспечиваются четко выверенной целевой аудиторией журнала, оптимальной структурой его распространения в России и странах СНГ, а также профессиональным редакционным контентом и высоким качеством полиграфии.

    Благодаря разносторонним и нестандартным рекламным форматам, применяемым в журнале, а также продуманной информационной поддержке рекламной кампании, достигается максимальное позиционирование бренда, продукции, услуг и решений рекламодателя среди его потенциальных клиентов.



    Как снять радиатор кондиционера на калине

    Вот такой фирмы брат брал себе радиатор (правда на иномарку) там все колечки вроде как были. на Калину слава богу такого не приходилось брать. врать не буду, спроси у продавца.

    Добавлено через 4 минуты

    Я радиатор да же не снимал с машины, бампер с вентилятором сбросил, тосольный радиатор прикрыл кровельным железом ну и запаял. и докучи герметиком место пайки измазал )))))

    Перед тем как заправлять систему, нормальный кондиционерщик обязательно опрессует систему. Да и не нормальный то же опрессует, там сама технология заправки заставляет этот делать ))))) Заплатить конечно полюбому придется.

    Герметик я применил с целью прикрыть возможные микропоры, все же кустарная пайка хитрым припоем да по алюминию, там какой-то хитрый флюс в смесе припоя, если перегреть то он разьедает люминь.

    Попробовал сейчас заправить кондюк. Вакуум радиатор держал отлично, плеснули туда немножко фриона, ну чтоб приборчиком обнюхать радиатор и приборчик чует утечку

    Как снять радиатор на калине 8 клапанов

    Схема системы охлаждения

    Устройство СОД Лады Калины

    На автомобилях Калина 1 и Калина 2 используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из рубашки двигателя, радиатора, электровентилятора, помпы (водяного насоса), расширительного бачка, термостата и соединительных шлангов. Охлаждающая жидкость перемещается по двум контурам циркуляции. В малом круге антифриз циркулирует только по рубашке двигателя, а в большом жидкость проходит через радиатор.

    Расширительный бачок

    Используется для заливания жидкости в систему. Изготавливается из термостойкого пластика полупрозрачного цвета для возможности контроля уровня антифриза. На верхней части предусмотрен специальный патрубок, через который бачок соединяется с пароотводом радиатора.

    Герметичность всей системы обеспечивается клапанной крышкой, имеющей впускной и выпускной клапаны. Последний предназначен для поддержания в СОД давления выше атмосферного. Благодаря этому потери в виде пара снижаются, а температура кипения рабочей жидкости увеличивается. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления до 1,1 бар, а впускной – когда давление снижается до 0,13 бар, и двигатель остывает.

    Помпа

    Это центробежный насос с лопастями. Он имеет ремённый привод от шкива коленвала, включен в систему газораспределительного механизма. Помпа изготавливается из алюминия. Этот узел ремонту не подлежит – при выходе из строя его можно только заменить. Вращение происходит за счёт двухрядного неразборного подшипника, его высокотемпературная смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. Спереди находится зубчатый шкив, сзади – крыльчатка.

    Термостат

    Предназначен для перераспределения потоков охлаждающей жидкости, имеет в своем составе чувствительный к температурам элемент и два клапана. Когда двигатель остывает, один из клапанов термостата находится в закрытом положении, и жидкость циркулирует по рубашке мотора – используется только малый контур. По мере достижения температуры в 85 градусов второй клапан начинает приоткрываться, пропуская антифриз в радиатор и перекрывая при этом байпасный канал. Полное открытие происходит при температуре от 100 градусов. В этом случае вся жидкость начинает проходить через охладитель.

    Радиатор двигателя

    Теплообменник бывает монолитный алюминиевый, трубчатый, пластинчатого типа. В его устройстве используются два пластиковых бачка, которые соединяются трубками. Верхний – впускной, а нижний – выпускной, через него охлаждённая жидкость отправляется снова к двигателю. Возле первого расположен пароотвод, соединённый с расширительным бачком. Радиатор на Калине дополняется электровентилятором. В нижней части выпускного бачка расположена сливная пробка.

    Электровентилятор охлаждает жидкость принудительно. Он включается через реле после команды с ЭБУ при достижении температурой критических отметок.


    Устройство радиатора

    Система охлаждения дополняется радиатором печки, который интегрирован в СОД и используется для нагревания воздуха в салоне, так как через него тоже проходит горячий антифриз. Контроллер следит за температурой охлаждающей жидкости с помощью датчика, который устанавливается в головку блока цилиндров и передает показания на панель приборов. Для передачи сигнала на контроллер используется датчик, установленный на патрубке выпуска, возле термостата.

    Отличия модификации с кондиционером

    Некоторые комплектации Лады Калины дополняются кондиционером, который является частью климатической установки и используется для охлаждения воздуха в салоне. Устройство не может работать, если температура на улице ниже 5 градусов, двигатель не запущен или когда включен вентилятор печки. Компрессор кондиционера работает от привода двигателя, и это главный минус установки.

    Использование охладителя повышает расход топлива и отрицательно влияет на динамические характеристики. Регулировка температуры осуществляется с помощью ручки на блоке управления климатом в салоне. В автомобиле с кондиционером воздух попадает сначала на испаритель, а потом на радиатор отопителя.

    Перед тем, как выполнить демонтаж

    В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.

    Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.

    Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом.

    Не все знают, как правильно оформить генеральную доверенность на автомобиль. Лови ссылку https://dogovor-kupli-prodazhi.com/generalnaya-doverennost-na-avtomobil/ на отличный сайт!

    Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.


    Скручиваем клемму АКБ ключом на 10

    Владельцам автомобилей с 8-клапанными моторами повезло несколько больше, чем всем остальным. Для них нет необходимости снимать декоративную накладку, ограничивающую доступ к двигателю. Пластиковую накладку нужно удалить полностью:

    1. Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
    2. Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
    3. Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
    4. Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
    5. Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.

    Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.

    Надавливаем на рычаг, отключаем разъём Плоской отвёрткой надавливаем на язычок пластины, чтобы вытащить её Модуль клапана нужно отвести от двигателя В завершение, выкручивают пластиковую пробку

    Основные неисправности радиатора

    Неполадки этого узла Калины возникают не так часто и являются следствием износа по естественным причинам халатности владельца автомобиля. Можно выделить два самых распространенных вида проблем:

    • утечка охлаждающей жидкости;
    • закоксовка полостей внутри радиатора.

    Утечки опасны тем, что снижение уровня охлаждающей жидкости приводит к повышению температуры двигателя. Это ведет к перегреву и заклиниванию мотора. Утечка горячего антифриза может быть травмоопасна. Жидкость в системе находится под давлением, возникновение течи может образовать фонтан, а попадание горячего антифриза на открытые участки кожи вызовет ожоги.

    Закоксовка нарушает процесс циркуляции антифриза. В результате начинает остывать нижняя часть радиатора, а затем и весь теплообменник. Жидкость не будет охлаждаться, из-за чего возникнет перегрев двигателя. В большинстве случаев причиной закоксовки становится обычная накипь. Так происходит при заливании в СОД водопроводной воды. Реже засор случается из-за смешивания масла и антифриза. В этом случае причина – потеря герметичности прокладки головки блока цилиндров.

    На ранней стадии закоксовку трудно обнаружить. В запущенных случаях смешивание масла и антифриза образует консистенцию, похожую на кисель, который делает трубки теплообменника труднопроходимыми или непроходимыми вовсе.

    Как снять радиатор кондиционера на калине

    Вот такой фирмы брат брал себе радиатор (правда на иномарку) там все колечки вроде как были. на Калину слава богу такого не приходилось брать. врать не буду, спроси у продавца.

    Добавлено через 4 минуты

    Я радиатор да же не снимал с машины, бампер с вентилятором сбросил, тосольный радиатор прикрыл кровельным железом ну и запаял. и докучи герметиком место пайки измазал )))))

    Перед тем как заправлять систему, нормальный кондиционерщик обязательно опрессует систему. Да и не нормальный то же опрессует, там сама технология заправки заставляет этот делать ))))) Заплатить конечно полюбому придется.

    Меню пользователя ALEXS 392
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от ALEXS 392
    Читать дневник
    Просмотр загрузок

    Герметик я применил с целью прикрыть возможные микропоры, все же кустарная пайка хитрым припоем да по алюминию, там какой-то хитрый флюс в смесе припоя, если перегреть то он разьедает люминь.

    Попробовал сейчас заправить кондюк. Вакуум радиатор держал отлично, плеснули туда немножко фриона, ну чтоб приборчиком обнюхать радиатор и приборчик чует утечку

    Опыт замены радиатора охлаждения на Калине с кондиционером

    Это вполне можно осуществить своими главное, силами знать алгоритм действий и ряд тонкостей некоторых. В некоторых случаях может потребоваться иных замена элементов, или даже полная автокондиционера замена.

    Все владельцы автомобиля Лада «которые», Калина уже с заводским кондиционером, знают, эти что автомобили поставляются в комплекте с модулями вентиляции, охлаждения и кондиционирования, изготовленных фирмой «Panasonic» (Если). Тайвань автолюбитель обнаружил, что требуется радиатора замена кондиционера или замена радиатора был – он охлаждения вынужден покупать 2 радиатора в сборе, этом при существенно переплачивая (около 10 000 весь за рублей узел в сборе).

    Однако сейчас, рынке на когда радиаторов появилась фирма LUZAR, автомобилистов жизнь стала значительно проще и экономнее. этих 2 Теперь радиатора продаются отдельно. Таким каждый, образом автолюбитель имеет возможность найти удобный наиболее и оптимальный вариант решения проблемы по доступной весьма цене.

    Внимание! Эти 2 радиатора устанавливать можно только на «Калине», их ни в коем случае применять нельзя на «Приоре», которая имеет климат-фирмы контроль «Panasonic». Автомобили Лада «Приора» комплекте в поставляются с совершенно другими 2 — мя типами климатических которые, установок производят фирмы «Halla Climat опять» и, Control же, «Panasonic». Замена этих 2 — х систем радиатора.

    У невозможна охлаждения Хендай есть некая обладает: он особенность поистине мизерным шагом охлаждающих составляет. Он трубок 6мм, именно это способно наиболее обеспечить оптимальные показатели теплообмена. При размеры этом сердцевины остаются в неизменном виде.

    У кондиционера радиатора Хендай так же есть свои Охлаждающая:

    • особенности трубка имеет мультипортовый профиль, позволяет что ей выдерживать повышенное давление хладагента;
    • комплекте в Поставляется с осушителем или ресивером.

    Чтобы эти проверить 2 радиатора, существуют специальные мастерские. В вам них не только сделают диагностику, но и качественно случае, в отремонтируют обнаружения неполадок.

    Помимо этого, в мастерских таких может быть произведена замена полностью кондиционера, если необходимость в этом покажет например, осмотр, в автомобиле Нива Шевроле или Приора Лада, или Хендай Гетц. Для это профессионалов достаточно простая процедура, им даже для инструкция этого не нужна, они уже помнят все и без нее.

    Своевременная диагностика заранее может предупредить о многих возможных неполадках и более предотвратить серьезные и дорогостоящие для вашего Нива автомобиля Шевроле или Лада Приора. например, Как, замена компрессора кондиционера. Это дорогостоящая наиболее услуга для автомобиля Нива или Шевроле Хендай из всех возможных в системе или охлаждения в климат-контроле.

    Поэтому, не доводите авто свое до поломок в компрессоре автокондиционера. А привести к может ней все что угодно, например, замена несвоевременная датчика давления кондиционера автомобиля Шевроле Нива. Так что, если не хотите в Нива вашем Шевроле использовать такую услугу, замена как автокондционера, то вовремя проводите ремонт, первый, на даже взгляд, совсем незначительный. Как термостата замена на Приоре с кондиционером.

    Вами может самостоятельно быть осуществлена замена кондиционера на климат вашем на контроль внедорожнике Нива Шевроле. Однако снятие, помните радиатора может быть совершено, когда только двигатель вашего автомобиля холодный!

    охлаждения Радиатор Лады Калина, Хендай Гетц, Шевроле Нива, Форд Фокус, Лады Приора, Логан Рено, следует менять, если из него жидкость сочится.

    Для его замены на Ладе необходим Приора следующий инструмент:

    • ключ на 10 или головка торцовая;
    • отвертка крестовая;
    • пассатижи, берите их если, потоньше у вас есть из чего выбирать.

    непосредственно Далее замена конденсатора кондиционера:

    1. Сливаем жидкость охлаждающую.
    2. Снимаем вентилятор радиатора охлаждения. это Делаем вместе с кожухом.
    3. Ослабляем затяжку расширительном на хомута бачке.
    4. Снимаем шланг со штуцера радиатора неисправного охлаждения.
    5. Ослабляем затяжку хомута, шланг прикрепляющего к радиатору.

    Бывает, что вашему авто, Нива то будь Шевроле, Форд Фокус или требуется, Хендай замена испарителя кондиционера или, к замена, примеру муфты компрессора кондиционера. Это простые довольно виды работ, которые вы вполне сделать можете своими руками.

    В интернете существует много довольно форумов, где подробно описано, именно как должна происходить замена муфты отопителя компрессора. Но, для того, чтобы правильно неполадки диагностировать муфты компрессора отопителя автомобиля нужно, Приора знать, как она правильно Исправные.

    работает муфты компрессора отопителя непрерывно располагаются, и вращаются на компрессоре (например, муфты компрессора Рено отопителя Логан или муфты компрессора Фокус Форд). При включении в работу муфты кондиционера компрессора, должен быть слабо слышен щелчок тихий, когда начинается процесс ее сцепления. чего После она движется по кругу. Если же некие есть неисправности муфты компрессора кондиционера, то следующие возникают симптомы:

    • в воздухе появляется горелый слышны;
    • запах непонятные посторонние шумы во время муфты вращения компрессора;
    • если при начале компрессора работы кондиционера, щелчка муфты не было, она значит тут не при чем.

    Вот то, сможете вы что определить сами, однако профессиональное вашего диагностирование автокондиционера вам сделают только на техобслуживания станциях при помощи специального оборудования.

    всего Чаще, в результате полной диагностики автокондиционера, что, выясняется требуется ремонт муфты компрессора вашей автокондиционера Нива Шевроле или, например, масла замена в компрессоре кондиционера вашего Рено кондиционером с Логан.

    Замена масла в компрессоре, кстати, довольно тоже легкое дело, которое вы можете сами сделать. Важно лишь знать марку компрессоре в масла, которое заливалось до этого, и покупать такую только же марку масла. Следите за тем, возникало не чтобы недолива масла или перелива при масла замене, вы это заметите по показаниям давления датчика автокондиционера.

    При эксплуатации автомобиля уровнем за следите масла, который показывает датчик Уровень. давления масла не должен иметь сильных установленного от отклонений по руководству. Реальный уровень давления пытайтесь не масла измерить сами, его можно лишь узнать по показаниям датчика давления автокондиционера.

    специалисты Некоторые говорят, что самой уязвимой компрессора частью кондиционера является подшипник шкива. А все это оттого, что подшипник шкива находится всегда в работе, когда работает двигатель. образом Таким, подшипник шкива работает круглый быстро, и год изнашивается. Симптомом изнашивания подшипника слышен шкива странный шум из-под капота.

    этом При вариантов шума может быть небольшого, от много гула до грохота или ужасного степени. От воя износа подшипника шкива зависит крем наносимый смежным деталям и механизмам. Вот довольно почему важно вовремя менять негодные особенно, детали важна своевременная замена шкива кондиционера компрессора вашего автомобиля Нива Шевроле с Ведь. кондиционером из-за шкива могут прийти в негодность составляющие все компрессора.

    Еще часто возникают натяжного неисправности ролика автокондиционера Рено Логан Хендай или. Их исправлению в ряде случаев, может только помочь замена ролика кондиционера. Поиск натяжного нового ролика для Рено в магазинах даже можно не начинать. Проще осуществить покупку ролика натяжного б/у на развалах. Поэтому покупайте сразу 2.

    симптомами Основными неисправности натяжного ролика является визг характерный, доносящийся из-под капота. Как его только услышите – необходимо срочно осуществлять натяжного замену ролика. Ремонт натяжного ролика – достаточно это просто, однако из-за неудобного расположения самого этого натяжного ролика, своими руками его сделать достаточно сложно. Специалисты легко вам сделают диагностику этого ролика и выяснят, замена ли нужна ролика, или его можно Если.

    отремонтировать у вас неполадки датчика давления термостата или, можете даже не думать его Единственный. ремонтировать вариант здесь – замена датчика или давления термостата. Стоят датчики давления, в термостата от отличие, довольно дешево. Наверное, именно что, потому являются расходным материалом, и у кого есть они, менять их приходится не менее, чем 2 год в раза. И делать это нужно, как обнаруживается только поломка, т. к. уровень давления масла – важный очень показатель. Поменять датчик давления термостата и масла – довольно просто, вы сможете сделать своими это руками.

    Многие автолюбители задаются что: вопросом лучше – кондиционер или климат-для контроль автомобиля Рено? Некоторое считают, отличия что кондиционера и климат-контроля приближены к Однако. нулю это далеко не так. Климат-может контроль поддерживать разную температуру в 2-х зонах.

    контроль-Климат можно выставить на необходимую температуру и он не постоянно будет дуть, а лишь поддерживать ее, благодаря снижается этому вероятность заболеть. У климат-контроля 2 управления режима – ручной и автоматический. Климат-контроль Рено автомобиля сам устанавливает и поддерживает температуру в заботясь, салоне о вашем здоровье. Поэтому климат-для контроль автомобиля Рено лучше. Поломки единственный – термостата недостаток климат-контроля Рено. Но термостата замена не занимает много времени. Это покупке и к относится термостата.

    В рамках поддержания стабильной кондиционера работы должна происходить своевременная очистка Очистка. испарителя испарителя – довольно сложное занятие, но ничего нет невозможного. Профессионалы в сервисе делают испарителя очистку буквально за 2 минуты. Поэтому, если хочется не вам тратить силы и время на очистку просто, то испарителя обратитесь к профессионалам.

    Если очистка автокондиционера испарителя будет проходить нерегулярно, это привести может к тому, что загрязнятся фильтры. игнорирование Дальнейшее очистки испарителя автокондиционера может более и к привести серьезным неприятностям, вплоть до поломки компрессора ручек автокондиционера.

    Нет циркуляции в системе охлаждения калина

    Немного теории

    Система охлаждения двигателя Калина 8 клапанов обеспечивает охлаждение силового агрегата. Так, рабочая температура мотора составляет 87-103 градуса Цельсия.

    Если данный показатель поднимается, то мотор может перегреться, а соответственно автомобилиста ждут достаточно неприятные последствия, такие как прогиб головки или ещё хуже — гидроудар.

    Силовой агрегат моет перегревать, если один из элементов охлаждения вышел со строя. Сначала наступит лёгкая стадия, при которой мотор попросту закипит. Но, здесь могут быть и тяжёлые последствия, такие как прогиб и деформация головки блока цилиндров. На данном этапе, ситуацию можно исправить обычной шлифовкой поверхности головки блока.

    При средней стадии — элементы двигателя могут деформироваться. Сюда можно отнести клапанный механизм. Впоследствии головке блока потребуется капитальный ремонт, а это вылезет в немалую копейку владельцу транспортного средства.

    Тяжёлая стадия — это когда разрушается поршневая группа от сильного воздействия тепла. Но, и это не самое худшее, что может произойти, поскольку если охлаждающая жидкость попадёт в цилиндры автомобиля, то двигателя настигнет гидроудар, при котором не всегда и капитальный ремонт спасает.

    Почему возникает завоздушивание

    Вода и воздух являются двумя взаимосвязанными стихиями. При неисправности автомобиля они вызывают «бурю эмоций» в системе охлаждения. Обычно конфликт возникает в автомобильном радиаторе, что влечет за собой массу неприятностей. Первое, что замечают автомобилисты — машина закипает.

    Происходит это вовремя движения, причем температура за бортом и скорость движения не всегда влияют на этот процесс. Перегрев двигателя связан с нарушениями в работе системы охлаждения. Эта проблема требует немедленного решения.

    Большинство современных автомобилей имеет двигатели с жидкостным охлаждением. Радиатор в них является самой необходимой и обязательной деталью. Нередко в машине установлено сразу 2 элемента, один — это система охлаждения, второй — обогрев или печка.

    Для перегревания двигателя достаточно развития одной проблемы, из 3 существующих. Самые распространенные причины, из-за которых воздушит систему:

    • подклинивание термостата;
    • недостаток охлаждающей жидкости;
    • завоздушивание радиатора.

    Проверить работоспособность радиатора просто: если печка на Калине выдает горячий воздух, а главный элемент при этом холодный, необходимо производить замен термостата.

    При недостатке охлаждающей жидкости ситуация усложняется. Выявить эту проблему можно по теплому двигателю. Необходимо открыть пробку радиатора и проверить уровень антифриза. Если его мало, сохраняется высокая вероятность образования течи, в результате чего происходит завоздушивание системы.

    Возможно, антифриз вытесняет выхлопные газы. Обусловлено это слабой циркуляцией жидкости.

    Последняя причина развития проблемы — воздушная пробка, образовавшаяся вследствие подсасываемого воздуха. Связано это с отсутствием достаточной герметичности в магистралях. Обнаружить течь или найти место фильтрации, не сложно. Тяжелее выявить подсасывание воздуха в самой печке.

    Еще одной возможной причиной завоздушывания является нарушение целостности какого-либо элемента. Это может привести к закрытию подноса, что приводит к работе в обратном направлении. Выявить причину, по которой завоздушивается система, можно самостоятельно.

    Схема охлаждения

    Схема охлаждения Лада Калина 8 клапанов достаточно простая. Вся система состоит из нескольких принципиальных элементов, которые между собой взаимосвязаны. У силового агрегата Лада Калина, система охлаждения имеет два круга — малый и большой. Первый предназначен для прогрева мотора, а вот второй — для обеспечения охлаждения.

    Система охлаждения двигателя Лада Калина имеет следующую схему.

    Элементы системы охлаждения

    Система охлаждения Лада Калина имеет следующие элементы: водяной насос, термостат, радиатор, электровентилятор, патрубки, расширительный бачок водяную рубашку и датчик температуры.

    Чтобы полностью понять схему циркуляции и работы охлаждающих элементов стоит рассмотреть их по отдельности.

    Радиатор

    Один из основных элементов системы охлаждения, который обеспечивает непосредственно охлаждения жидкости, которая проходит через элемент. Охлаждение детали проводится при помощи встречного потока воздуха и электровентилятора, который размещается позади радиатора. На Ладу Калину устанавливаются 3-х рядные радиаторы, которые обеспечивают максимально охлаждение жидкости.

    Неисправность данного элемента может быть связанная с засорённостью. Поэтому, периодически необходимо проводить чистку детали. Наиболее распространённый метод среди автомобилистов становится — чистка при помощи, автомобильной химия. Но, наиболее эффективным остаётся демонтаж радиатора и чистка паром или специальной жидкостью под давлением.

    Электровентилятор

    Вентилятор системы охлаждения обеспечивает дополнительное охлаждение радиатора, когда не хватает встречного потока воздуха. Наиболее частой неисправностью связанной с вентилятором становится выход со строя предохранителя и датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Датчик температуры

    Этот элемент обеспечивает своевременное включение электровентилятора. Принцип работы датчика очень простой — анализирую температуру охлаждающей жидкости, он подаёт импульсы в электронный блок управления, который проанализировав полученные данные, решает, необходимо ли задействовать электровентилятор. Неисправность измерителя может привести к перегреву и даже большим проблемам, связанным с деформацией головки блока.

    Термостат

    Один из самых важных элементов охлаждения Лада Калина и любого другого автомобиля. При нагреве автомобиля, термостат в закрытом состоянии, чем пускает охлаждающую жидкость только по малому кругу. После того, как двигатель нагрелся до 60-70 градусов Цельсия, термостат открывает на большой круг и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

    Неисправность данного элемента, часто приводит к большим проблемам, а именно — силовой агрегат перегревается или не нагревается до необходимой температуры. Обычно, проблема связана с заклиниванием клапана.

    Водяной насос

    Водяной насос обеспечивает циркуляцию «охлаждайки» по всей системе. Если элемент неисправен, то жидкость греется внутри водяной рубашки, двигателя не проходя радиатор, что вызывает сильный нагрев мотора и разрушение конструктивных элементов. Зачастую, до такого не доходит, поскольку на помпе идёт выработка, и насос попросту течёт. Провести замену элемента достаточно просто своими руками, что и делает большинство автоюбителей.

    Расширительный бачок и пробка

    Расширительный бачок служит своеобразным индикатором охлаждающей жидкости в системе. Так, на нем есть пометку минимум и максимум, которые указывают, что ОЖ должна быть в этих приделах. Также, через расширительный бачок выдавливает «охлаждайку» в случае перегрева.

    Пробка расширительного бачка — элемент системы охлаждения, через который собственно и происходит выброс горячей охлаждающей жидкости в системе и сброс давления. Также, через данный элемент происходит сброс газов системы охлаждения.

    Патрубки

    Патрубки системы охлаждения — элементы, которые служат связующим звеном между разными деталями конструкции. Именно через них проходит циркуляция ОЖ от двигателя к радиатору и наоборот. Неисправность данных элементов может привести к утечке жидкости, из-за чего двигатель будет греться.

    Так, многие автолюбители устанавливают силиконовые трубки, которые намного лучше переносят перепады температуры и не боятся холода, в отличие от стандартных.

    Водяная рубашка

    Водяная рубашка — это элемент двигателя и системы охлаждения, которая обеспечивает теплопоглощение мотора охлаждающей жидкости для последующего отвода и охлаждения. Эта система располагается в головке блока и блоке цилиндров. При проведении капитального ремонта, зачастую обнаруживается, что данный элемент подвергся коррозии, если транспортное средство эксплуатируется на воде.

    Порядок проверки системы охлаждения Лада

    1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, он должен быть между метками «МИН» и «МАКС». Если тосол приходится периодически доливать, значит система не герметична (проверяем целостность: шлангов, сливных отверстий радиатора, блока цилиндров, мест установки датчиков, корпуса расширительного бачка, насоса и его соединений, радиаторов двигателя и отопителя).

    2. Проверяем термостат. Прогреваем двигатель до 85-92С и проверяем нижний отводящий от радиатора шланг радиатора (на схеме №10), если он холодный, значит охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, термостат неисправен и его следует заменить.

    3. Проверяем циркуляцию тосола в системе охлаждения. Открываем крышку расширительного бачка и следим за поступлением тосола в бачок. Внимание, система охлаждения находится под давлением, а тосол в системе может быть горячим, открывайте крышку расширительного бачка очень аккуратно. Плохая циркуляция тосола указывает на неисправность водяного насоса (помпы), либо система охлаждения забита (необходимо прочистить).

    Если не включается вентилятор радиатора двигателя, то следует проверить: предохранитель, дополнительное сопротивление, реле, целостность электрических цепей, датчика температуры и электродвигатель вентилятора (подробней).

    Напомним, что образование в системе охлаждения воздуха может быть связано с неисправностью крышки расширительного бачка. Смотрите также решение проблемы завоздушивание системы охлаждения.

    Ключевые слова: система охлаждения лада калина | система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада приора | система охлаждения 4х4 | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения лада веста | система охлаждения lada xray | система охлаждения нива | универсальная статья

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    • (AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за апрель 2020 года (-72,4%) — крупнейшее падение
    • Как установить скины на штатную ММС Lada Vesta
    • Какая коробка лучше: автомат робот, вариатор или DSG
    • Тест-драйв Lada XRAY Cross с вариатором Jatco и двигателем Renault-Nissan

    Система охлаждения Калина: все о том, что делать, чтобы ДВС автомобиля не перегревался

    В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина. Подробно рассмотрены детали системы ОД и признаки их поломки.

    1. Лада Калина Универсал 2009, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
    2. Схема системы охлаждения и принцип работы
    3. Основные неисправности и пути решения
    4. Последствия несвоевременной замены элементов СОД
    5. Тюнинг
    6. Основные причины неисправности системы охлаждения Калина
    7. Устройство системы охлаждения двигателя Калины
    8. Вступление
    9. Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Kalina
    10. Как продиагностировать СОД?
    11. Расширительный бачок Лада Калина
    12. Симптомы неполадок

    Лада Калина Универсал 2009, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Схема системы охлаждения и принцип работы

    Схема системы охлаждения двигателя

    Итак, многие автовладельцы знакомы с основными частями системы охлаждения двигателя. Но, все-таки стоит более детально разобрать, что входит в эту не сложную конструкцию, которая не дает силовому агрегату нагреваться:

      Радиатор охлаждения. Служит для того, чтобы при помощи встречного потока ветра охлаждать нагретую жидкость, которая попала в него через большой или малый круг.

    Общий вид радиатора охлаждения

    Вентилятор охлаждения установленный на радиатор

    Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

    Датчик системы охлаждения двигателя

    Термостат системы охлаждения

    Патрубки системы охлаждения

    Конечно, в самом блоке цилиндров и головке, также имеются каналы, которые служат охладителем, где жидкость нагревается. Рассмотрим, основные этапы рециркуляции ОЖ по системе: с радиатора, через магистраль, жидкость попадает в термостат, который в зависимости от температуры пускает жидкость по малому или большому кругу. Далее, жидкость проходит через силовой агрегат, где выходит на помпу, которая проталкивает ее в радиатор.

    Основные неисправности и пути решения

    К основным неисправностям, связанным с системой охлаждения можно отнести две детали, которые чаще других выходят из строя: термостат и водяной насос (проверка его работы).

    У первого характерно заклинивание на малый круг, что приводит к частому включению вентилятора и возможно перегреву двигателя. Во второго – износ шкива, а также вала, которые при выработке, начинают пропускать жидкость наружу.

    Таким образом, потеки с помпы могут свидетельствовать тому, что она «на грани» и её необходимо немедленно заменить. Признаком выхода из строя термостата становится частый перегрев и включение вентилятора. При проявлении таких факторов необходимо заменить деталь. Если вентилятор, наоборот, не включается, то поломка либо в реле, либо сгорел предохранитель.

    Последствия несвоевременной замены элементов СОД

    Последствиями несвоевременной замены узлов системы охлаждения на автомобиле может стать:

    • Перегрев головки блока цилиндров , что приведет к пробою прокладки, а также, что более плачевно, деформации и изгибу ГБЦ. Такие последствия приведут к шлифовке внутренней поверхности, а также капитальному ремонту узла.
    • В худшем случае, охлаждающая жидкость попадет в цилиндры двигателя и он просто застучит. При этом владелец может отделаться капитальным ремонтом или же заменой основного силового агрегата.

    Замер прогиба головки блока после закипания двигателя

    Это основные последствия, которых стоит опасаться, поэтому диагностику и ремонт системы охлаждения необходимо проводить каждые 20 000 км пробега.

    Тюнинг

    Многие автолюбители, чтобы улучшить характеристики системы охлаждения устанавливают на Калину спортивные комплекты. Так, их можно заказать в магазинах или приобрести на авторынках. Какие же отличие они имеют от стандартной системы СОД:

    • Устанавливается дополнительная помпа с электрическим приводом.
    • Спортивный термостат сделан с металлокерамики, поэтому срок эксплуатации, намного дольше стандартного.
    • Спортивные магистрали системы охлаждения сделаны со специального материала, которые также позволяет получить дополнительное охлаждение.

    Базовая стоимость спортивного комплекта охлаждения на Калину составляет около 20 000 рублей.

    Основные причины неисправности системы охлаждения Калина

    Как уже было сказано выше, система охлаждения ДВС на Калине имеет определенные недоработки, которые при этом можно устранить. На деле, самой проблемной оказалась система охлаждения Калина 1, хотя есть нарекания также на СОД Калина 2.

    В любом случае, если имеют место перегревы, завоздушивание системы или не греет печка Лада Калина, доработка данной системы просто необходима. При этом не следует сразу менять термостат Лада Калина на более «горячий» при холодной печке, врезать штуцера и «тройники» для быстрой доработки самой СО и т.п., не разобравшись во всех вопросах.

    Дело в том, что на ВАЗ-1118 могут возникать как общие неисправности, свойственные всем авто, так и проявляются проблемы индивидуального характера. Прежде всего, среди таких «болезней» можно выделить частое завоздушивание системы охлаждения двигателя. Результатом попадания воздуха становится явное ухудшение эффективности работы системы, а также плохая работа печки.

    Владельцы отмечают следующие признаки наличия воздуха в системе охлаждения:

    • печка не дует теплым воздухом на холостых, малых и даже средних оборотах;
    • мотор перегревается, хотя указатель температуры показывает норму;
    • в патрубках ощущается «пустота», нет плотного наполнения;

    Как правило, причин образования воздушной пробки несколько, начиная с плохой герметичности в области соединения патрубков и заканчивая проблемами с радиатором охлаждения или радиатором печки. При этом часто многие упускают из виду крышку расширительного бачка.

    Обратите внимание, на Калине это слабое звено, клапанный механизм крышки расширительного бачка не отличается надежностью, залипание «всасывающего» клапана вызывает завоздушивание, также неисправности клапана сброса избыточного давления становятся причиной разгерметизации радиаторов. Само собой, крышку лучше поменять.

    Еще на начальном этапе следует знать, как развоздушить систему охлаждения Калина. Если привод дросселя механический, на прогретом моторе следует ослабить хомут на штуцере подогрева дроссельного узла. На версиях с электронной педалью газа необходимо открутить заливную пробку, а также с термостата снять верхний тонкий шланг, предварительно сняв корпус воздушного фильтра.

    Далее нужно выждать, пока появится ТОСОЛ и поставить трубку на место. Далее нужно прогреть машину до момента открытия термостата, после чего повторить описанные выше действия еще пару раз.

    В том случае, если проблемы развоздушиванием и заменой крышки решить не удалось, системе нужна полная диагностика. Если же в рамках диагностики явных неполадок не выявлено, тогда потребуется доработка.

    Устройство системы охлаждения двигателя Калины

    Устройство системы охлаждения двигателя Калины Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Из печки дует холодный воздух или двигатель на ЛАДА Калина перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Kalina.

    Вступление

    Двигатель автомобиля при работе вырабатывает большое количество тепла. Трение поршня о стенки цилиндра вызывает нагрев и если его не остужать, то двигатель заклинет. Чтобы избежать клина двигателя применятся система охлаждения. В СОД входит множество деталей, которые обеспечивают правильное охлаждение двигателя не давая ему перегреваться.

    В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина. Подробно рассмотренны детали системы ОД и признаки их поломки.

    Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Kalina

    Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

    Как продиагностировать СОД?

    Как устроена в автомобиле ВАЗ 2117 «Калина» система охлаждения, мы уже выяснили, теперь поговорим более подробно о том, как выяснить возможные ее неисправности.

    Отметим, что если вы сомневаетесь в исправной работе охлаждающей системы, не обязательно гнать машину на СТО и заказывать диагностику – можно выяснить причины и самостоятельно.

    Расширительный бачок Лада Калина

    Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок. Который изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, сделано это для того, что-бы визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. Для удобства на стенке бачка имеются метки «МАХ» и «MIN». Бачок соединен патрубками с радиатором. Верхний — пароотводный, а нижний — заливной.

    Симптомы неполадок

    Есть ряд симптомов, указывающих на неисправности системы охлаждения, при обнаружении хотя бы одного из них стоит принять меры к устранению неполадок.

    1. При не заведённом и остывшем (более 8 часов бездействия) моторе в магистралях охлаждения остаётся остаточное давление (это можно понять при продавливании резиновых патрубков, они будут твёрдыми).
    2. Выброс ОЖ при работающем моторе может быть как в небольшом количестве, так и существенным столбом пара.
    3. Утечка ОЖ из магистралей либо радиаторов сопровождается уменьшением уровня ОЖ в бачке.
    4. На полностью прогретом моторе из дефлекторов, идущих от салонного отопителя, дует холодный воздух. Эффект может пропадать при увеличении оборотов коленчатого вала.

    И если с первыми тремя пунктами всё более или менее понятно, то вот с последним всё не так просто. Можно сколько угодно менять радиаторы, термостаты и ОЖ, но положительного результата так и не добиться. Проблема заключается в образовании воздушной пробки, которую невозможно увидеть. Воздух, находящийся в магистралях, препятствует нормальному отводу тепла от сильно нагретых деталей, что чревато серьёзным повреждениям силовой установки.

    Способы очистки радиатора кондиционера

    Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.

    Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

    Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

    Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.

    Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.

    Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.

    В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

    Причин этому две:

    • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
    • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

    На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

    Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

    Возможные способы промывки конденсора

    Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.

    Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.

    Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.

    Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.

    Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.

    1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
    2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

    1. Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

    1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

    Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

    Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

    • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
    • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
    • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
    • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
    • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
    • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

    Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

    Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

    Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

    Замена радиатора охлаждения на Гранте

    Замена основного радиатора охлаждения двигателя на таких автомобилях, как Лада Гранта, производится в редких случаях, и основные из них перечислены ниже:

    1. Появление течи радиатора, которому может способствовать избыточное давление в системе охлаждения
    2. Повреждение трубок, что чаще всего происходит в результате ДТП

    Если по этим или иным причинам вам пришлось менять радиатор, то для этого ремонта понадобится такой инструмент как:

    • головки на 7, 8, 10 и 13 мм
    • ключ на 17 мм
    • трещоточные рукоятки или вороток
    • плоскогубцы
    • отвертки с плоским и крестообразным лезвием

    Порядок замены радиатора охлаждения двигателя на Гранте без кондиционера

    Для того, чтобы приступить к ремонту, необходимо первым делом выполнить следующее:

    1. Снять корпус воздушного фильтра
    2. Слить охлаждающую жидкость из системы
    3. Открутить и отвести в сторону катушку зажигания (если это 8-кл.)
    4. Снять вентилятор радиатора, отсоединив штекеры его питания и болты крепления

    После этого необходимо ослабить стяжной винт крепления хомута нижнего патрубка, как это показано на фото ниже.

    Отсоединяем патрубок и сливаем остатки охлаждающей жидкости, если она осталась в системе.

    Ту же самую процедуру производим с верхним патрубком.

    И не забываем также о тонком шланге, который идет от расширительного бачка:

    Когда все патрубки отсоединены от радиатора, можно приступать далее — откручиваем две гайки крепления сверху. Одна с левой стороны:

    И вторая с правой:

    Немного наклоняем радиатор вперед в сторону двигателя, тем самым выводя его из зацепления сверху.

    И извлекаем его из моторного отсека Гранты, как это показано на фото ниже.

    При необходимости покупаем новый радиатор и производим его замену в обратной последовательности. Разумеется, осматриваем внимательно состояние патрубков системы охлаждения на наличие трещин и порывов, и при необходимости меняем их тоже.

    Расходы на ремонт

    При выполнении данного ремонта не исключены немалые расходы, список которых будет перечислен ниже в таблице.

    Необходимые детали и комплектующиеЦена, руб.
    Радиатор основной1700
    Патрубок верхний200
    Патрубок нижний800
    ИТОГО2700

    Конечно, можно обойтись и без замены патрубков, тем самым сэкономив минимум 1000 рублей, но старые следует тщательно проверить.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector