Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задний средний ремень безопасности калина

Задний средний ремень безопасности калина

Пршлую зиму промучился с закусыванием водительского ремня безопасности. Летом практически не закусывает, а прошлой зимой эти закусывания привели меня в магазин автозапчастей. Уже не жалко было 3 тысячи рублей, только бы ремень перестал меня «высаживать» В городе мало где имеются в наличии ремни на калину. Продавец принес мне ремни безопасности правый и левый (в комплекте продаются) смотрю что-то пакетик скотчем замотан-насторожило, присмотрелся вроде все в порядке, освободил один ремень от скотча, вытянул-все норм. Второй смотреть не стал. Пришел в машину и «не отходя от кассы» у магазина принялся менять (там ничего сложного) в процессе установки распаковал второй ремень (водительский) и ужаснулся он был БУ протертый и сильно заметно что не новый))), а ремень пассажира новый. Чек был. Принес обратно продавцу и задал вопрос. На что тот промычал и включил дурака. Говорю либо давайте новый комплек, либо бабосики верните. Короче бабосики вернули-больше в этот магаз не захожу и знакомым не советую (Магазин «Трасса», г. Челябинск, ул. Блюхера, д.85).
После этого случая решил сделать паузу. Да и прищепку для ремня купил специальную-но это конечно временно.
Листая бортжурнал himiksа понял, что смазка механизма фиксации помогает, вот его пост: www.drive2.ru/l/2229925/.

Вот моя работа и кое какие фишечки. Ремень полностью снимать не стал. У меня получилось вытащить все 4 белых фиксатора, маленьким шестигранником. 4-й фиксатор не видно — для этого вытягиваем ремень и подлазим «Г» образным шестигранником.
На все ушло минут 10 (одна сторона).

Напшикал WD-40. Но лучше силиконовой смазкой. Попробую как время появится силиконовой смазкой смазать и сравню. На морозе силиконовая смазка лучше.

Короче по вытягивал ремень после сборки и не поверил своим глазам он стал вытягиваться очень классно. Проверил пассажирский-он вытягивается туже (хотя в зиму закусываний у пассажирского ремня не было) решено было и пассажирский разобрать и смазать. После смазки все норм! Посмотрим на сколько хватит этой смазки.

Спустя день решил разобрать еще раз и смазать силиконовой смазкой. Также смазал и катушку:

Снял механизм заклинивания ремня, все протер «микрофиброй от WD-40» попшикал силиконовой смазкой и собрал. Сажусь в кресло водителя вытягиваю ремень и понимаю что его клинит прям как прошлой зимой при вытягивании.
Раза 3 разбирал и собирал-понять не могу в чем дело.

Решил разобрать еще раз. Короче вытер «микрофиброй» все под механизмом заклинивания, протер колечко с зубчиками, пластиковый прямоугольничек с пружинкой. Беру WD-40 и пшикаю (банка заканчивалась, так что получилось напшикать пару капель всего и растереть) собираю и о чудо заклинивания нет.
Хотите верьте хотите нет но с WD-40 все заработало норм. (WD-40-не рекламирую, да и пиз…ть не люблю)

Вчера когда разбирал обратил внимание, что в механизме фиксации ремня все чистенько и сухо. Может так и положено? Может в моем случае силиконовая смазка из аэрозоля создает слой и колечко с зубчиками приподнимается? Но не пойму у других же все норм. Ремень пассажира не стал снимать чтоб проверить будет ли он закусываться если его силиконовой смазкой смазать. Все же думаю, что это особенности моего ремня. А может колечко с зубчиками где износ сместил как-то и смазка силиконовая не причем)))

Прошел месяц где-то, настали холода, пассажирский ремень начал закусывать, хотя раньше такого не наблюдалось. Водительский исправно работает!
Разобрал, зафиксировал, чтоб ремень не крутился, снял кольцо с зубчиками и повернул его (см. второе фото рисунка) предварительно смазал WD-40. Силиконовой смазкой не стал мазать, т.к. до этого экспериментировал уже с ней. Собираю и все класс ни чего не закусывает.
Так, что как возможный вариант закусывания может быть износ кольца и места где оно установлено (понятно что там крутится все, но все же прямоугольный выступ на который кольцо одевается может быть в одном месте более изношен чем в другом или еще что-то), смена «полюсов» помогла.

Иногда возникает необходимость заменить ремень безопасности в сборе, а также выполнить ремонт инерционной катушки натяжения. Дальше рассматривается, как проще выполнять демонтаж ремней безопасности, если речь идёт о модели LADA «2192» или «2194». Для универсала и хэтчбека отличается процедура демонтажа задних ремней. Мы говорим об автомобилях «Калина-2», выпускаемых заводом ВАЗ с 2013 года.

Номера запчастей в каталоге

Если открыть каталог запасных частей, на странице под номером M9 можно найти следующий чертёж:

Детали и узлы Калины-2 в кузове хэтчбек

На рисунке цифрами обозначены:

НомерНаименованиеКаталожный номер
1Регулятор переднего ремня11180-8217160-00
7Ремень безопасности передний правый21920-8217020-00 либо 020-10
11Ремень задний боковой21920-8217210-00
16Ремень задний средний21920-8217310-00
17Ремень безопасности передний левый21920-8217021-00 либо 021-10

Как видим, два передних ремня по конструкции различаются, так как имеют разные каталожные номера.

Для автомобиля в кузове «универсал» подходят задние ремни 21940-8217210-00 (боковые) и 21940-8217310-00 (средний).

Замена передних ремней безопасности

Чтобы снять ремень безопасности, необходимо демонтировать не только верхнюю петлю крепления, но и боковую скобу, а также инерционную катушку. Действия желательно выполнять в стандартном порядке:

  1. Отвернуть болт «3» нижнего крепления ремня. Используйте накидной ключ на 17. Два самореза «4» выкручивают, обивку «2» снимают (рис. 1);
  2. Верхнее крепление демонтировать будет просто: выкручивают один болт (рис. 2);
  3. Снимают боковую скобу, выкрутив два винта «2» (рис. 3);
  4. Чтобы снять инерционную катушку, выкручивают болт «1» при помощи ключа на 17. Затем отключают разъём проводов и демонтируют катушку полностью.

Каждому пункту соответствует одно фото:

Сборку узла производят в обратном порядке. Желаем успеха.

Важно знать, что усилие при затягивании болтов крепления должно составлять 2,9 – 4,6 Н*м (боковая скоба) либо 18 – 31 Н*м (винты метрические «на 17»).

Задние ремни безопасности в универсале, замена

Прежде всего, чтобы подобраться к механизмам боковых ремней, необходимо снять обивку задней стойки, для чего отворачивают саморез «3», а затем выводят из крепления пластиковые клипсы, удерживающие деталь на месте.

Предварительный этап перед демонтажем ремня

Основным шагом будет демонтаж инерционной катушки. Она крепится к кузову одним винтом «2», который отворачивают.

Боковые ремни, демонтаж

На последнем этапе снимают чехол, закрывающий катушку среднего ремня. Как видите, она удерживается единственным винтом «2». Его нужно открутить.

Средний ремень, демонтаж

Сборка производится в обратном порядке.

Усилие при затяжке винтов не должно превосходить 31 Н*м. Минимальное значение, притом, равно 18 Н*м.

Задние ремни безопасности в хэтчбеке, замена

Получить доступ к катушкам задних ремней будет не так-то просто. На рисунке показана деталь «5», которую необходимо демонтировать. Для этого выполняют действия, перечисленные в списке ниже.

Список действий по демонтажу обивки боковины:

  1. Выкручивают три самореза, обозначенных цифрой «3»;
  2. Ключом на 17 выкручивают винт «1»;
  3. Колодку «4» отсоединяют от плафона багажника;
  4. Теперь, выводя из крепления пластиковые клипсы, можно демонтировать деталь «5».

Ещё одно важное действие – демонтаж накладки, закрывающей направляющую скобу. Саморез «1» выкручивают, накладку снимают.

Второй подготовительный этап перед демонтажем

Под накладками боковин находится механизм катушек. Каждая из них удерживается одним болтом, который выкручивают.

Инерционные катушки среднего и заднего левого ремня безопасности

Собирают все блоки и узлы в обратном порядке.

Используйте рекомендацию о значении момента силы из предыдущей главы.

Так как сейчас в разборе находится Лада Калина хэтчбек, то будут освещаться некоторые моменты, которых до сих пор не было в блоге. На данный момент готов материал по снятию и установке задних ремней безопасности именно на примере кузова хэтчбек.

Для выполнения данной процедуры понадобится минимум инструмента, а именно:

  • Головка на 17 мм
  • Удлинитель
  • Трещотка и вороток
  • Отвертка с плоским лезвием

Порядок замены задних ремней

Итак, первым делом со стороны салона, а именно — места задних пассажиров, необходимо поддеть отверткой снизу пластиковый колпачок, как это показано на фото ниже.

Затем при помощи головки и трещотки открутить болт крепления ремня снизу.

Под действием катушки, ремень поднимается до конца вверх после его освобождения снизу.

Сверху также поддеваем декоративный колпачок, под которой находится еще один болт крепления.

И отворачиваем его.

После этого снимаем его и сверху, и чтобы продеть сквозь заднюю боковину, на которой крепится полка, необходимо извлечь из нее заглушку.

Ну а дальше просовываем ремень сквозь отверстие:

Теперь его остается только лишь открутить в одном месте — где крепится сама катушка. Чтобы добраться до гайки, можно немного подмотать катушку.

И когда болт окончательно откручен, можно аккуратно вынимать катушку с ремнем в сборе:

Замки снимаются еще проще. Достаточно откинуть заднее сиденье вверх, и открутить болты их креплений.

Что касается третьей катушки ремня, которая находится как бы на потолке, то она снимается довольно просто. Для этого сначала снимаем пластиковый чехол, если его можно так назвать:

И продев ремень сквозь петлю, доводим его до катушки с левой стороны багажного отделения.

Комплект новых задних ремней безопасности на Калину можно купить по цене около 2500 рублей. Установка происходит в обратной последовательности.

Как снять ремень безопасности задний, передний — пошаговая инструкция с фото и видео

Можно ли восстановить ремни безопасности после аварии?

Основные составляющие элементы ремней

Необходимость ремонта и восстановления ремешков безопасности после блокировки актуальна практически для всех автолюбителей, когда-либо попадавших в ДТП. На определенные ситуации механизм ремней реагирует как на дорожно-транспортные происшествия. Это либо авария и срабатывание подушек безопасности, либо просто высокая нагрузка на устройство. В такие моменты срабатывает встроенный в систему пиропатрон. Заклинивать устройство может и в результате резкого торможения.

Если ремешки заклинило и они не работают, то действуют в соответствии с конструктивными особенностями машины. В некоторых моделях автомобилей запчасть не подлежит ремонту и ее разблокирование невозможно. Другого выхода, кроме как срезать ремень и установить вместо него новый, у автовладельца нет. Но в большей части транспортных средств изделия подлежат восстановлению, их механизмы можно ремонтировать. Часто в машинах при столкновении системы выстреливают обоими пиропатронами на передних сиденьях. Поэтому если вы едите один, а пассажира рядом нет, то все равно следует проверить, работает ли ремешок.

Другие причины неисправности ремней

Блокировка ремешков может произойти по другим причинам:

  1. Естественный износ изделий. В результате длительного использования ремешок перестает втягиваться. Это обусловлено износом как самого ремня, так и механизма блокировки или одного из ее элементов.
  2. Ремешок не втягивается из-за низких отрицательных температур либо износа роликового устройства.
  3. Произошла поломка замка катушки либо вышло из строя основное устройство.
  4. Ремешок не втягивается после его отсоединения либо его заклинило в результате попытки застегнуться.

Пользователь zhenya0164Wende в видео предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремня в Шевроле Авео T300.

Первый способ разблокировки: пиропатрон со втулкой

Если заблокировались ремешки безопасности, починить и расклинить устройства можно самому.

Рассмотрим способ как это сделать, используя пиропатрон со втулкой:

  1. Сначала осуществляется снятие механизма ремешков. Обычно процесс демонтажа не вызывает трудностей, но в некоторых случаях приходится снимать передние кресла. Когда вы выполните демонтаж, можно снять ремень с устройством.
  2. На фотографии ниже вы увидите механизм системы. Чтобы выполнить разблокировку, первое, что надо делать, это получить доступ к механизму пиропатрона. Этот компонент блокирует работу системы, поэтому работать надо именно с ним.
  3. Когда пиропатрон будет в руках, вы увидите пружинку, расположенную на устройстве. На корпусе механизма имеется небольшой разрез, в который устанавливается пластина соответствующих размеров. После этого механизм пружины снимается, выкручиваются болты, которые фиксируют ее на устройстве. При демонтаже пружинка может вылететь, поэтому рекомендуем выполнять снятие осторожно. Аккуратно демонтируйте пружину и отложите ее. После этого снимать ремешок либо скручивать его нельзя. Это приведет к нарушению положения конструкции, дальнейшее восстановление рабочего состояния будет невозможно.
  4. После демонтажа вы можете увидеть оболочку пиропатрона, установленную на ремне и зафиксированную на нескольких винтах. Обычно их три, но количество болтиков может быть разным в зависимости от модели автомобиля. Выкрутите винты, используя ключ-звездочку, и произведите демонтаж пиропатрона.
  5. После этого крышку устройства, активация которого произошла при ДТП, надо раскрутить. Этот компонент фиксируется на корпусе механизма большим количеством болтов (в среднем их 21). Кроме того, что фиксация крышки осуществляется с помощью болтов, она крепится еще герметичным клеем. Для снятия используйте отвертку со шлицевым наконечником или канцелярский нож, чтобы удалить слой герметика. Действуйте аккуратно и не повредите корпус.
  6. После демонтажа крышки перед вами предстанет капроновая втулка, где вмонтированы 6 медных обрезков. Эти куски из проволоки используются для заклинивания оси, блокирующей ремень. Надо удалить кусочки. В системах безопасности при аварии деформируется и капроновая втулка. С ней будьте аккуратны, поскольку она понадобится для поддержания и центровки компонента. Когда вы удалите все остатки кусков медной проволоки, возможно восстановление рабочего состояния ремней безопасности.
  7. После этого пластина пиропатрона монтируется обратно. Вы можете не закручивать все винты, зафиксируйте только те, что установлены в центре и на боковых сторонах, это обеспечит надежную фиксацию пластинки.
  8. Теперь устройство пиропатрона можно закрутить на корпус механизма. Не забывайте, что перед процедурой монтажа элемента с пружиной, сам ремень надо подмотать руками. Нескольких оборотов хватит для этого, так как пружинка после ремонтных манипуляций будет ослаблена. Чтобы обеспечить максимальное усилие, устройство рекомендуется подмотать.
  9. Аккуратно выполните монтаж пружины в посадочное место. Закрутите и снимите пластинку, которая устанавливалась для ее фиксации. Процедуру разблокирования можно считать завершенной. Если выполнить эту задачу не удалось, ремень надо менять. Проверьте, как он работает после ремонта. Возможно такое, что после разблокировки ремешок работает только в вертикальном положении.

В разрез на механизме установите пружинку

Как выполнить своими руками ремонт инерционного ремня безопасности автомобиля?

Описанные выше проблемы вполне решаемы, при наличии скромного набора инструмента процедура восстановления работоспособности устройства может занять от силы 15-20 минут. Для работы понадобятся:

  • отвертки с наконечниками шлицевого и крестообразного типа;
  • накидной гаечный ключ на «17»;
  • очищенный бензин;
  • смазка Циатим 201 или солидол;
  • канцелярская прищепка;
  • медицинский шприц с тонкой трубкой;
  • полиэтилен для защиты кресла от загрязнений.

Теперь можно приступить к ремонту своими руками автомобильного ремня безопасности, для чего следует выполнить ряд технологических переходов:

  • Отодвинуть кресло вперед и наклонить его спинку, чтобы освободить рабочее место.
  • Накрыть сиденье полиэтиленом.
  • Крестообразной отверткой отвернуть саморезы, крепящие пластиковую накладку средней стойки, и демонтировать ее движением вверх и к себе.
  • Полностью вытянуть лямку и закрепить ее канцелярской прищепкой.
  • С помощью ключа на «17» вывернуть болт, крепящий катушку.
  • Зафиксировать ремень той же скрепкой на самом барабане, предотвращая его сматывание.
  • Определить сторону катушки, на которой находится инерционный механизм. Обычно она несколько толще.
  • С внутренней стороны катушки извлечь четыре пластиковых пистона при помощи стального шила и демонтировать пластиковую крышку механизма.
  • Проверить первичный узел лямки, состоящий из пластмассового корпуса с цилиндром, внутри которого находятся металлический шарик и коромысло, последний элемент двигаться без заедания. Если таковые имеются, то следует промыть ось бензином.
  • Очистить стальной механизм вторичного узла, который состоит из отверстия с зубьями и блокирующего храповика, от загустевшей смазки и промыть бензином.
  • Нанести на механизм новую смазку.
  • Взять катушку в руку и указательным пальцем придерживать направляющую с пружиной, а другой рукой несколько раз смотать и намотать лямку.
  • Собрать узел в обратной последовательности.

Существует ошибочное мнение, что блок с шариком можно удалить из конструкции, как лишнюю причину поломок. Однако такой ремонт инерционного ремня безопасности своими руками может закончиться плачевно, ведь фиксатор работает не только при перевороте автомобиля, как считают «модернизаторы», но и участвует в блокировке лямки при резком торможении. Именно поэтому повторять такую операцию не стоит.

Второй вариант: зубчатая рейка

Если при аварии сработали ремни безопасности и теперь они заблокированы, ослабить и произвести разблокировку можно с помощью специального приспособления — зубчатой рейки:

  1. Выполните снятие механизма и аккуратно разберите натяжное устройство ремня. Закрепите на месте пружинный элемент, чтобы при выполнении работ он не размотался.
  2. Производится разборка устройства пиропатрона. После этого вы можете увидеть зубчатую рейку. Ее дальнейшее использование нецелесообразно, поскольку она уже сломалась. Для восстановления рабочего состояния установите новую деталь, которую вы заранее купили. Зубчатые рейки могут быть разными по своему типу, купите ту, которая предназначена для конкретной модели авто.
  3. После снятия шестеренки механизмы на внутренней части вы увидите грязь и мусор. Это продукты износа пластмассовых компонентов устройства. Удалите загрязнения.
  4. Сборка механизма осуществляется в обратном порядке. Если пружинный элемент сильно размотался, то ремень безопасности наматывается собственноручно. После этого пружина монтируется на посадочное место.

На примере автомобиля Тойота Рав4 пользователь zhenya0164Wende предлагает ознакомиться с процессом разблокировки ремешка безопасности.

13.45. Снятие и установка ремней безопасности

Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья

Как правильно натянуть ремень генератора калина

Для выполнения работы можно снять правое переднее колесо либо установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем правую часть брызговика двигателя.

3. Визуально проверяем состояние ремня привода генератора- Прикладываем усилие 98 Н (10 кгс) к ремню ровно посередине между шкивом генератора и шкивом коленчатого вала двигателя.

При обнаружении на ремне трещин следов износа и других повреждений ремень следует заменить. Правильно отрегулированный ремень должен прогнуться на расстояние около 8 мм. Если прогиб ремня не соответствует норме, отрегулируйте натяжение ремня. Если трудно оценить усилие, создаваемое рукой, можно воспользоваться бытовым безменом с максимально допустимой нагрузкой 10 кг.

4. Для регулировки снимаем бачок стеклоомывателей.

5. Рожковым ключом на 19 мм отворачиваем контргайку натяжного механизма. Вращая регулировочную шпильку торцовым ключом на 8 мм, изменяем натяжение ремня привода генератора (по часовой стрелке увеличиваем натяжение ремня, а против часовой стрелки — уменьшаем).

Чрезмерное натяжение ремня может привести к выходу из строя переднего подшипника генератора.

6. Проверяем натяжение ремня генератора (см. выше) и при необходимости повторяем регулировку.

7. Убедившись, что ремень натянут правильно, удерживая регулировочную шпильку, затягиваем контргайку.

8. Устанавливаем брызговик двигателя.

Lada Kalina от АвтоВАЗLada Kalina Отечественный автопром продолжает прогрессировать – АвтоВАЗ представил новое поколение Lada Kalina. Модель оборудована автоматической коробкой передач Jatco и улучшенной системой вентиляции и отопления. Представители завода уверяют, что новый автомобиль избавился от проблем, связанных с электроусилителем руля предыдущей серии.

Это все замечательно, но именно благодаря первой генерации ВАЗ 1118 были отработаны приемы ремонта, которые весьма могут пригодиться обладателям новых автомобилей. Допустим, процедура замены поликлинового ремня генератора на Калине абсолютно одинакова для обеих моделей.

Специфика приводной схемы на разных модификациях Lada Kalina

Заводская конструкция предусматривает различную длину штатных передач, которая зависит от комплектации машины:

  • без кондиционера – 882 мм;
  • с кондиционером – 1018 мм.

Первые модели ВАЗ 1118 без кондиционера и натяжного ролика оснащены поликлиновым приводом длиной 823 мм. Таким образом, одним ремнем от шкива коленчатого вала может быть задействован не только альтернатор, но и компрессор кондиционера. Схема с роликом позволяет корректировать натяжение.

Рекомендации по выбору ременного привода

Поликлиновый привод В стоковой комплектации на автомобиле установлен привод фирмы Gates. В качестве замены на первых моделях можно использовать Dayco 825. Здесь нужно учитывать, что эластичные экземпляры маркируются символом «Poly-V», при его отсутствии – изделие имеет жесткую структуру.

Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 с кондиционером:

  • Roulunds Rubber 6PK1015;
  • Dayco 6PK1005;
  • Bosch 6PK1015;
  • Gates 6PK1019.

Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 без кондиционера:

  • Bautler 6PK883;
  • Dayko 6PK888;
  • Finwhale BP6 883;
  • Luzar LB 0118 1118-3701720 6РК 884;
  • Roulunds Rubber 6PK884;
  • БРТ 882 мм (завод г. Балаково).

Ремонт системы привода

Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине

Многие новоиспеченные обладатели транспортных средств то ли от продолжительной радости, то ли по незнанию вспоминают о наличии гибкой связи под капотом только после загорания лампы на приборной панели. В технической документации автомобиля указаны эксплуатационные нормативы, по истечении которых элементы передачи крутящего момента должны быть сняты и установлены новые:

  • ролик натяжителя через 60 000 км;
  • ремень через 30 000 км.

Специалисты настоятельно рекомендуют ежемесячно проводить плановый ТО резинового привода, состоящий из несложных действий по внешнему осмотру. Деталь нуждается в замене при обнаружении следующих дефектов:

Высокочастотный свист, появляющийся при включении электрических потребителей, также говорит о необходимости замены ремня генератора на Калине или, как минимум, о регулировке его натяжения.

Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов

Последовательность действий аналогична как для моделей с кондиционером, так и без него и состоит из следующих пунктов:

  1. Демонтировать защиту двигателя.
  2. Снять правое колесо и подкрылок.
  3. Демонтировать расширительный бачек.
  4. Поддомкратить правую часть двигателя и открутить подушку.
  5. Закручивая шпильку механизма натяжителя, ослабить натяжение ремня.
  6. Снять привод с ролика и далее со всех шкивов.
  7. Установить новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.
  8. Произвести регулировку натяжения.

Работы желательно проводить на смотровой яме с соблюдением всех мер безопасности. При смене гибкой связи рекомендуется одновременно установить новый ролик натяжителя, но это уже зависит от желания владельца и состояния узла.

Регулировка натяжения

После замены ремня генератора на Калине, «черновой» юстировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно произвести наладку натяжения привода. Для этого выполняем следующие операции:

  • ослабить контргайку штока натяжителя;
  • вращать ключом на «8» регулировочную шпильку до достижения результата;
  • зажать контргайку.

При постепенном натягивании ремня можно использовать простые кантерные весы, которые нужно присоединить к ключу на «8» и затягивать шпильку против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается настройка, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленвала величина прогиба будет находиться в пределах 8-10 мм.

Более «продвинутые» владельцы имеют приборы типа ЦНТ-Ремень, работа которых основана на опознавании известных акустических характеристик приводных устройств.

Полезные видеоуроки по теме

Видеоролик с пошаговым выполнением операции поможет детально проанализировать все нюансы замены и регулировки натяжения

Как заменить ремень генератора на Ладе Калина

Как подтянуть ремень

Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АвтоВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.

Согласно регламенту ТО проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т.к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).

Проверка состояния ремня генератора

Включаем 5 передачу и опираясь на передний бампер толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, в противном случае ремень генератора необходимо заменить.

Замена ремня генератора

Потребуется: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ «на 13».

Порядок действий:

Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».

Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.

Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.

Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.

Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.

Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.

Как снять ремень безопасности на калине

Lada Kalina 2. Как слить бензин из бака

Способ №1 Если в баке нет сетки

Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный способ.

Что понадобится:
-шланг;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива без насоса:

Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.

Процесс слива при помощи насоса:

Так же можно воспользоваться для слива топлива специальным ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей, таких как бензин или дизельного топливо. Этот насос вы можете купить в автомагазине. Обратите внимание, что не все ручные насосы, которые есть в продаже в магазине, подходят для выкачивания топлива. Поэтому прежде чем приобретать насос убедитесь, что он имеет допуск для перекачивания топливных жидкостей.

Обратите внимание, что когда вы слили все топливо, ни в коем случае не дергайте шланг, чтобы вытащить его из бака. Во-первых, у вас не получиться вытащить шланг таким образом, а во-вторых вы можете повредить шланг.

Дело в том, что в топливном баке есть специальный небольшой клапан, который удерживает топливо в баке и предотвращает разбрызгивание и попадания топлива на крышку бака. Именно поэтому, вставив шланг в бак, его так тяжело вытащить. Это клапан держит шланг. Для того чтобы вытащить шланг из топливной горловины (из бака) необходимо нажать на клапан, разблокировав шланг. Для этого клапан необходимо немного протолкнуть вовнутрь топливной горловины, и удерживая его в таком положении, без проблем вытащить резиновый шланг из бака. Вытащив шланг, отпустите клапан и закройте бак крышкой.

Внимание! Если вы будете удерживать клапан в баке металлической отверткой, то обязательно заземлите ее, прежде чем дотронетесь ее до клапана. Дело в том, что если не заземлить металлическую отвертку, то при контакте с автомобилем может образоваться микроискра, которая легко воспламенит пары топлива в баке. Примечательно, что слив полностью топливо из бензобака, паров топлива в нем будет достаточно, чтобы ваша машина загорелась

Способ №2 Если в баке установлена сетка

Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

Что нам понадобится:

-набор инструментов;
-полотно которое можно постелить на землю;
-перчатки;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.

Если автомобиль инжекторный

Полностью освободить топливную систему инжекторного автомобиля при помощи шланга абсолютно невозможно. Поэтому для того, чтобы слить бензин с инжекторного автомобиля потребуется идти другим путем. Для начала следует открыть сам бензобак (горловину), после чего алгоритм действий будет примерно следующий:
-найти трубку, расположенную снизу двигателя, подводящую топливо к рампе;
-сняв с нее хомут отсоединить от патрубка;
-повернуть ключ зажигания;
-в блоке реле определить то, которое отвечает за топливный насос;
-после его извлечения необходимо перемкнуть его, для чего удобно воспользоваться стандартной канцелярской скрепкой;
-включить зажигание автомобиля;
-в заранее подготовленную емкость слить вытекающее топливо, после чего вернуть шланги и реле на свои места.
Важно! Используя такой метод освобождения топливной системы, следует внимательно следить за вытекающим бензином — как только появляется его «пузырение», зажигание сразу же должно быть выключено, что позволит избежать повреждение насоса.

Простая замена ремня ГРМ и помпы Лада Калина с двигателем 8 клапанов

Вчера к нам приехал один из постоянных клиентов на недавно приобретенной Калине второго поколения, замена ремня ГРМ, ролика и помпы плюс всех жидкостей, но об этом в другой статье. Периодичность замены ремня по регламенту 75 тыс. км пробега или 4 года эксплуатации, но как показала практика оптимальный интервал замены 60 тыс. км пробега. Данная машина проехала 80000 посмотрим в каком состоянии ремешок.

Важно! Оговоримся сразу что при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на данном автомобиле гнет все клапана. Рекомендуется проводить контроль состояния ремня каждые 15000 километров пробега.

  1. Необходимый инструмент и приспособления
  2. Подготовительные операции
  3. Пошаговая инструкция
  4. Выставляем верхнею мертвую точку
  5. Замена помпы
  6. Установка нового ремня ГРМ
  7. Видео замены ремня ГРМ на Калине 2

Необходимый инструмент и приспособления

Для работы нам понадобится набор ключей и головок, а также шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Вся процедура занимает примерно полтора часа.

Двигатель Калины очень похож на восьмой.

Подготовительные операции

Для начала снимаем защиту, сливаем антифриз и можно для удобства снять правое переднее колесо.

Пошаговая инструкция

  • Ослабляем контргайку натяжного механизма ремня генератора. Головкой на 10 выкручиваем шпильку натяжного механизма и снимаем приводной ремень, проверяем его износ, отсутствие трещин и следов масла. Проверяем натяжной ролик при вращении он не должен издавать посторонних шумов. Для замены ремня генератора на Калине придется снять опору двигателя, перед этим демонтировав защиту и поддомкратив силовой агрегат.

  • Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ открутив четыре болта (шестигранник на 5).

Выставляем верхнею мертвую точку

  • Крутим коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до момента совпадения метки на шкиве распредвала и защитном кожухе ремня ГРМ.

Обязательно вращайте коленчатый вал по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышение усилие к деталям механизма газораспределения.

Важно! Никогда не срывайте болт коленвала стартером.

  • Далее тем же шестигранником на 5 откручиваем болты крепления нижней крышки ремня ГРМ и снимаем ее.

  • Снимаем защитную шайбу.

  • На зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещены метки с отливом масляного насоса.

Метка коленвала.

  • Хвала конструкторам АвтоВАЗа, наконец то на двигателях Lada Kalina 2 появились ролики с индикатором натяжения, теперь не надо натягивать на глаз и проверять натяжение перекручиванием ремня, не прошло и тридцати лет с момента изобретения подобной конструкции. Отворачиваем болт натяжного ролика и демонтируем последний так же снимаем старый ремешок газораспределительного механизма. На фото видно, что ремень вытянулся так как метки натяжки разошлись, при контроле состояния ремня ГРМ, если вы увидите такое, нужно будет просто подтянуть его.

Замена помпы

  • Для замены помпы нам нужно снять шкив распределительного вала, а также открутить несколько болтов внутреннего кожухи и снять его. При обнаружении следов износа на шкиве распределительного вала его лучше заменить.

  • Три болта долой и помпу в замену (шестигранник на 5). Зеленой стрелкой указано отверстие под болт натяжного ролика.

Крепление помпы.

  • Поменяв водяной насос приступаем к следующему этапу.

Установка нового ремня ГРМ

  • Ставим на место кожух и шкив распредвала.
  • После чего следует проверить совпадение всех меток, о них говорилось выше.
  • Ставим натяжной ролик, но болт не затягиваем.
  • Одеваем новый ремень, соблюдаем направление вращения, сначала на шкив коленвала, шкив распредвала, натяжной ролик и помпу, последнее можно поменять местами.

Следим что бы нисходящая ветвь ремня была натянута.

  • Натягиваем ремень ГРМ. Специальным ключом поворачиваем ролик против часовой стрелки, как указано у него на корпусе…

Направление натяжки.

  • … до момента совпадения меток на нем и затягиваем болт.

Правильная натяжка.

  • Проворачиваем коленвал два оборота убеждаемся что поршня не встречаются с клапанами и снова проверяем совпадение меток и натяжку ремня.

ГРМ установлен.

  • Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, заливаем антифриз и заводим.

Проще некуда, данную процедуру можно выполнить своими руками в полевых условиях, без обращения в автосервис. А вообще мне очень нравится Калина, простая в ремонте, дешевые запчасти, неприхотливая в эксплуатации, что еще для счастья надо?

Видео замены ремня ГРМ на Калине 2


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Замена переднего ремня безопасности

ПРИМЕЧАНИЕ.
Замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности пассажира заменяют аналогично.
Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 16», «на 17», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.
Разборка преднатяжителей ремней запрещается.
Не допускается падение катушек ремней с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.
Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 90 °С.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для удобства снятия и установки переднего ремня безопасности передвиньте сиденье переднего пассажира вперед по направлению движения автомобиля.

2. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите облицовки порога задней…

3. …и передней двери.

4. Сдвиньте переднее сиденье максимально вперед. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от центральной стойки нижнюю часть облицовки стойки кузова.

5. Извлеките резиновый уплотнитель преднатяжителя ремня безопасности водителя…

6. …и выведите уплотнитель из проема нижней части облицовки центральной стойки кузова.

7. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от центральной стойки кузова верхнюю часть облицовки…

8. …и снимите облицовку.

9. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините верхнюю облицовку от центральной стойки кузова снизу.

10. Опустите облицовку вниз, выведя верхнюю ее часть из-под обивки крыши.

11. Отверткой отожмите фиксатор пряжки ремня…

12. …и извлеките пряжку ремня безопасности из замка.

13. Проденьте пряжку через проем в верхней облицовке. Снимите верхнюю часть облицовки центральной стойки.

14. Выверните болт верхнего крепления ремня и отсоедините пряжку ремня от обоймы узла регулировки положения ремня по высоте.

15. Выверните болт крепления инерционной катушки к кронштейну центральной стойки…

16. …и извлеките его из отверстия.

17. Выведите инерционную катушку из ниши центральной стойки, подденьте отверткой фиксатор колодки проводов пиропатрона преднатяжителя катушки…

18. …и отсоедините колодку проводов от пиропатрона. Снимите ремень безопасности.

19. При необходимости замены механизма преднатяжителя ремня безопасности отведите в сторону коврик…

20. …и шумоизоляцию салона перед задними сиденьями.

21. Ослабьте затяжку болта крепления механизма преднатяжителя ремня безопасности.

22. Подденьте отверткой фиксатор колодки проводов пиропатрона преднатяжителя…

23. …и отсоедините колодку от пиропатрона.

24. Выверните и извлеките болт крепления механизма преднатяжителя ремня безопасности к кузову…

25. …и снимите механизм.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Проверьте перемещение и отсутствие заеданий фиксатора механизма регулировки ремня по высоте.

Не вытягивается ремень безопасности — что делать? Ремонт ремня безопасности своими руками

Ремень безопасности является обязательным элементом салона автомобиля. Он предназначен для уменьшения вероятности получения травм во время аварии. Правила дорожного движения указывают на обязательность применения этого устройства. Поэтому если ремень безопасности по какой-то причине сломался, его необходимо починить в срочном порядке. Это вполне можно сделать своими руками.

Если не вытягивается ремень безопасности , можно произвести ряд действий, которые помогут быстро решить эту проблему. Опытные автомеханики готовы дать несколько советов, как правильно устранить поломку. При этом получится избежать посещения автосервиса и дополнительных затрат.

Устройство ремня безопасности

Если ремень не достается из гнезда, скорее всего, он заклинил. Чтобы устранить неполадку, необходимо понять принцип этого элемента автомобиля. При такой поломке велика вероятность, что неправильно работает именно механизм-блокиратор. Иногда ремень может не вытягиваться после ДТП. Есть особая технология, как устранить подобные поломки.

В первую очередь следует понять ус тройство ремня безопасности . Внутри механизма блокиратора есть специальный элемент, который отвечает за фиксацию. Он имеет вид шарика, который перемещается через рычажки. При этом он цепляется за шестеренки катушек.

Фиксатор ремня безопасности реагирует на слишком быстрое вытягивание, при этом блокируя шарик. Именно в этой системе со временем могут проявиться неполадки. При этом ремень может не вытягиваться или, наоборот, зафиксироваться в застегнутом положении.

Причины неполадки

Существует несколько основных причин, почему не вытягивается ремень безопасности. В первую очередь следует отметить банальный износ системы. Причем это может относиться только к одному ее элементу, например могут выйти из строя из-за износа преднатяжители ремней безопасности или устройство блокировки. Износиться может также роликовый механизм.

Неблагоприятные погодные условия также провоцируют подобные неисправности. Сильный мороз может стать причиной этого явления.

Иногда преднатяжители ремней безопасности выходят из строя после аварии. При этом может сломаться замок катушки или весь основной механизм. После аварии во многих автомобилях ремень может вообще не втягиваться обратно в предназначенное для него место. Это связано со срабатыванием пиропатронов системы.

Если автомобиль попадал в ДТП, даже при плавном вытягивании может заклинить механизм. Тогда придется искать причину поломки и устранять ее.

Что потребуется для ремонта?

По указанным выше причинам иногда не вытягивается ремень безопасности. Что делать ? Помогут советы опытных автомехаников. В первую очередь придется разобрать обшивку и снять катушку. В некоторых моделях придется демонтировать сидения в том месте, где произошла поломка.

Для этого необходимо подготовить отвертки (плоские и крестообразные), а также накидные ключи. Их диаметр должен быть разным. Также следует приобрести универсальный смазочный материал. Сидения необходимо защитить от случайного попадания масла. Также потребуются салфетки и проволока.

Ремонт может быть простым и более сложным. В некоторых случаях приходится полностью менять катушку. Для некоторых моделей машин потребуется подготовить специальные инструменты. Но самостоятельный ремонт ремня безопасности поможет сэкономить довольно большие средства семейного бюджета.

Ремонт катушки

Ремонт ремня безопасности своими руками чаще всего выполняется в области катушки. Чтобы до нее добраться, необходимо снять облицовку боковой панели. Она может фиксироваться клипсами или болтами.

Для соблюдения правил безопасности необходимо снять с аккумулятора клемму для минусового проводника. Также отключаются контакты, которые ведут к подушкам безопасности (по возможности). Цвета соответствующих проводов прописаны в инструкции по эксплуатации.

Эти простые действия позволят предотвратить случайное срабатывание пиропатрона. В противном случае можно получить травму в процессе ремонта.

Корпус катушки нужно открыть. Скорее всего, вышла из строя пружина механизма возврата ленты. Этот элемент можно заменить. Достать его будет проще, чем установить на прежнее место.

Как разобрать систему?

Если не вытягивается ремень безопасности , нужно правильно разобрать систему. На нижней накладке стойки двери (средней) откручиваются 4 болта. Далее накладка аккуратно демонтируется.

Необходимо подготовить канцелярскую скрепку. Теперь можно снять ремень. На специальной проушине его фиксируют при помощи скрепки. После этого можно открутить болт, который удерживает катушку. Чтобы ремень не скручивался, его фиксируют той же скрепкой.

Катушка легко извлекается наружу. Блокирующий механизм находится с той стороны, где будет звенеть шарик. Можно потрясти устройством и легко определить правильное направление. Откручиваются 4 пистона, в горизонтальном положении снимается крышка. Так можно добраться до храповика.

Влияние мороза

Иногда фиксатор ремня безопасности может не срабатывать из-за сильного мороза. При этом не потребуется менять какие-нибудь детали. В некоторых старых автомобилях изоляция механизма может быть недостаточной. Это становится причиной, почему ремень заклинивает.

В этом случае масло, которое смазывает систему, на морозе становится более густым. Придется разобрать катушку и смазать ее элементы специальным веществом. Оно должно быть стойким к морозу. Это, например, может быть силиконовая смазка или литол.

В некоторых случаях ситуацию позволяет исправить изгибание под меньшим углом «лапки» из металла шарикового механизма. При вертикальном расположении катушки фиксатор не должен контактировать с зубцами шестеренки. Это должно случаться только при наклоне бобины.

Замена катушки

В некоторых случаях ремонт ремня безопасности своими руками требует полной замены катушки. Если после произведенных действий лента все равно не вынимается из бобины, этого действия, скорее всего, не избежать.

Характерными признаками, когда катушку следует заменить, является отсутствие изменений после чистки этой системы. Если после извлечения ее наружу и смазывания новым веществом, а также загибания металлической лапки ремень все равно не достается, необходимо приобрести новый механизм.

Для каждой марки автомобиля необходимо подбирать свой особый тип устройства. Поэтому в магазине необходимо показать прежнюю катушку. Это позволит подобрать нужный механизм.

Устройство диагностики

Если не вытягивается ремень безопасности , причину поломки может показать качественный автосканер. Специалисты рекомендуют приобретать качественные устройства проверенных производителей. Это позволит точно определить причину представленной поломки.

Помимо этого, автосканер сможет выявить множество других неисправностей. Причем программу можно установить на смартфон. Применение таких устройств позволит сэкономить средства. Не потребуется посещать специализированные сервисы и производить дорогостоящее техобслуживание.

Рассмотрев, почему не вытягивается ремень безопасности , можно произвести замену или ремонт механизма самостоятельно. При этом не потребуется посещать сервисный центр и платить за дорогостоящий ремонт представленной системы.

Как снять ремень безопасности на калине

Этот товар выбрали 3 покупателя

  • Описание
  • Доставка и оплата
  • Отзывы (0)

Ремни безопасности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля на месте в случае аварии либо внезапной остановки. Применение ремня безопасности предотвращает перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или с другими пассажирами.

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Ремень безопасности ВАЗ 2114: неисправности и замена

Ремень безопасности — небольшое, но очень важное устройство, которое может спасти здоровье и даже жизнь автомобилиста и его пассажиров в экстренной ситуации. Именно поэтому при его выходе из строя следует сразу же заняться поиском неисправностей. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как устроен ремень безопасности ваз 2114, о его основных неполадках и о правильной замене этого устройства.

Принцип действия и основные неисправности

Все ремни безопасности построены по одинаковому принципу и могут различаться лишь отдельными небольшими деталями. Система блокировки их катушки построена на основе срабатывания храпового механизма при воздействии чувствительного элемента (роль последнего могут играть либо маятник либо стальной шарик, помещенный внутрь сферы).

Действуют они следующим образом:

  • под действием инерции чувствительный элемент смещается, фиксируя шестерню храпового механизма через систему рычагов;
  • при медленном движении ремня диск-маховик, расположенный на винтовых шлицах храповой шестерни, вращается вместе с ее валом, не запирая катушку ремня;
  • при резком движении или рывке диск, двигаясь по инерции, перемещается по винтовым шлицам и, за счет силы трения, блокирует катушку.

Несмотря на такую, казалось бы, не слишком сложную конструкцию, ремни безопасности все-таки ломаются, лишаясь таким образом возможности нормально выполнять свою главную функцию.

Так, наиболее частыми повреждениями их механизма являются:

  • заклинивание ремня (в некоторых случаях — даже при очень аккуратном его вытаскивании);
  • тяжелый ход ремня (в особенности — в машине с непрогретым салоном в холодное время года);
  • заторможенность катушки (плохо втягивает лямку);
  • выход из строя катушки (не удерживает лямку вовсе);
  • поломка замка.

Во всех этих случаях правильным решением может быть только замена ремня безопасности ваз 2114. Вызвано это тем, что инструкции производителей и существующие правила напрямую запрещают самостоятельный ремонт механизмов ремней безопасности, поскольку очень часто после такого вмешательства они перестают функционировать правильно.

Это, в свою очередь, может привести к крайне трагическим последствиям в случае дорожного происшествия. По той же причине некоторые модели ремней делаются неразборными либо не позволяют выполнить обратную сборку после того, как их механизм был вскрыт.

Единственным доступным вариантом их ремонта является продувка при помощи сжатого воздуха, позволяющая удалить накопившуюся в механизме пыль.

Очень часто из строя может выйти не механизм натяжения ремня, а сама лента. Если вы заметили, что на ней появились разрывы, порезы или она разлохматилась — замените ремень на новый, поскольку большого динамического воздействия в случае аварии он может попросту не выдержать.

Проверка состояния ремня безопасности

Чтобы убедиться в нормальной работе ремней безопасности, их следует периодически проверять.

Для того, чтобы это сделать, нужно:

  • проверить состояние лямок на наличие механических повреждений;
  • выяснить, не перекрутились ли лямки (для этого ремень нужно вытянуть на всю длину, при необходимости — поправить его и вернуть в исходное положение);
  • проверить ход ремня — он должен втягиваться самостоятельно (в противном случае следует осмотреть место его входя во втягивающее устройство и, при наличии в нем загрязнений, очистить его мыльным раствором);
  • проверить усилие фиксации замка — он должен прочно удерживать металлический наконечник ремня, не позволяя извлечь его без нажатия на кнопку.

В случае, если в ходе такой проверки обнаружатся повреждения, устранить которые промыванием и продувкой воздухом не удастся, следует прибегнуть к замене всего устройства.

Выполнять проверку состояния ремней безопасности рекомендуется не реже одного раза в месяц.

Снятие и установка задних ремней

Задние ремни безопасности — крайне нужная вещь, защищающая пассажиров от повреждений в случае дорожного происшествия. К сожалению, раньше многие водители пренебрегали безопасностью и отказывались от них ввиду небольших штрафов за их отсутствие. Теперь же ситуация изменилась в лучшую сторону, и многие интересуются тем, как их установить. Поговорим мы и об этом, но сначала выясним — как снять ремень безопасности на ваз 2114.

Для этого понадобятся:

  • трещотка;
  • головка на 17;
  • отвертка с тонким шлицевым лезвием.

Выполняется демонтаж ремней в следующем порядке:

    1. Снять замки ремней, расположенные на полу.
    2. Поддеть отверткой пластиковый колпачок, расположенный около порога, и снять его.

  1. Выкрутить крепежный болт, расположенный под колпачком.
  2. Выкрутить крепежный болт, находящийся на боковой стойке.
  3. Открыть багажник.
  4. Найти в багажнике (ближе к салону) болт втягивающей катушки и выкрутить его. Для выполнения этой операции лучше всего использовать трещотку с удлинителем.
  5. Демонтировать катушку.
  6. Просунуть через отверстие в полке вторую часть ремня и его фиксаторы, после чего полностью извлечь все устройство.

Устанавливать задние ремни безопасности ваз 2114 следует в точно таком же порядке, но в обратной последовательности. После установки следует выполнить проверку состояния замка и плавности хода ленты.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы найдете в видео ниже:


0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector