Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили ВАЗ, замена ремней безопасности

Автомобили ВАЗ, замена ремней безопасности

Многие водители, не пользующиеся ремнями безопасности, обуславливают это тем, что ремни сковывают их движения, вызывают дискомфорт и могут затруднить выход из автомобиля в случае его воспламенения после аварии. Вопрос – велик ли шанс водителя, не пристегнутого ремнем безопасности, выжить и суметь самостоятельно покинуть автомобиль? Конечно, нет. Не пристегнутый водитель или пассажиры рискуют получить удар о части автомобиля, а также быть выброшенными за его пределы. Ведь ремни безопасности – это средство защиты водителя и пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Также следует не забывать проверять состояние Ваших ремней безопасности. Если Вы обнаружили на них потертости или надрывы – их следует немедленно заменить. Вдобавок если ремни были применены при аварии, они подлежат замене в обязательном порядке.

Рассмотрим процесс, который назыается замена ремней безопасности на примере марки одних из наиболее распространенных автомобилей в Украине и России, а именно автомобилей ВАЗ.

Автомобили ВАЗ, замена ремней безопасности – процесс не очень сложный, но ответственный. Для осуществления замены нам потребуется гаечный ключ на семнадцать и шлицевая отвертка.

Данная инструкция по замене ремней используется на моделях 2103-2106.

Как правило, ремни безопасности состоят из следующих составляющих:

  1. Катушка, на которую наматывается ремень.
  2. Ремень, изготовленный из ткани и искусственных материалов.
  3. Замок, надежно удерживающий ремень.
  4. Петля, расположенная внизу ремня безопасности.

Для начала нужно снять накладку, за которой спрятан болт крепления верхней петли. Для этого двигаем ее вверх, обеспечивая доступ к креплению и болту. Далее откручиваем болт крепления заранее приготовленным гаечным ключом на семнадцать. После снятия петли, втулки и шайбы аккуратно кладем их в приготовленное место, чтобы не растерять эти составляющие.

Далее следует снять декоративную накладку с катушки, обеспечивающей сматывания ремня безопасности. Точно так же откручиваем болт крепления, как и болт верхней петли.

Выполнив вышеперечисленные операции, Вы обеспечили доступ к катушке. Ее необходимо снять, после чего заменить старый ремень на новый. При установке катушки следует обратить внимание, чтобы прорезь для ремня безопасности стояла горизонтально. Криво расположенная прорезь для ремня может спровоцировать его заклинивание.

После этого Вам предстоит проверить работоспособность установленных элементов. Для этого легко и медленно потяните за ремень – инерционная катушка должна его пропускать, а при резком рывке она обязана его стопорить.

На завершительном этапе работы нужно произвести замену замка ремня безопасности.

Вам предстоит выполнить следующие операции:

  1. Осуществить съем декоративной накладки, под которой расположен болт.
  2. Совершить снятие замка, предварительно сняв болт, втулку и шайбу.
  3. Установить новый замок ремня безопасности, поставить шайбу и втулку, зафиксировать их болтом.

На ВАЗ замена ремней безопасности должна осуществляться с использованием только специально предназначенных для крепления ремней, болтов.

Замена ремней безопасности на моделях ВАЗ 2110 и 2111 очень похожа на вышеописанную процедуру, но имеет свои нюансы.

Точно также снимаем накладку, которая закрывает болт крепления верхней петли ремня безопасности, используя отвертку. После ее снятия откручиваем крепежный болт с помощью гаечного ключа, диаметр которого составляет семнадцать миллиметров. Точно такую же операцию проводим снизу. Далее нужно снять скобу ремня. Используя крестообразную отвертку, откручиваем крепления накладки центральной стойки. Один саморез находится сверху, один – посередине, а два – снизу. После этого мы можем снять накладку центральной стойки.

Далее мы наблюдаем катушку ремня безопасности, которая фиксируется к корпусу автомобиля. Ее откручиваем с помощью гаечного ключа на семнадцать. Снимаем, откладываем.

После этого откручиваем нижнее крепление верхней накладки центральной стойки. Чтобы разжать паз, следует сдвинуть ее немного вниз, после чего мы можем снять накладку с верхнего крепления. После откручивания двух винтиков мы снимаем опору ремня безопасности. Для того, чтобы снять замок ремня безопасности, используем ключ на семнадцать. Устанавливаем новый ремень в обратном порядке.

Для замены задних ремней нам следует:

  1. Снять заднее сидение, чтобы обеспечить доступ к болту.
  2. Открутить болт.
  3. Снять накладку на верхнем креплении ремня, после чего открутить болт.
  4. Снять катушку.
  5. Достать старый ремень, вставить новый.
  6. Закрепить катушку болтом к нижнему креплению.
  7. Зафиксировать верхнее крепление ремня.
  8. Установить накладку.
  9. Установить заднее сидение.

Также болты имеют разную длину. Их важно не перепутать – короткий используется для закрепления катушки, а длинный – для закрепления ремня.

Следует помнить, что пассивные средства защиты являются неотъемлемыми элементами гарантии Вашей жизни, которыми не стоит пренебрегать, ведь не зря их изобрели ученые в конце пятидесятых годов прошлого века. Наибольшая эффективность ремней безопасности будет наблюдаться в совокупности с подушками безопасности и подголовниками. Пристегиваться также следует по другим причинам – установлен штраф за игнорирование ремней безопасности.

FCAvto

  • Главная
  • Развлечение
  • ГИБДД
  • Мануалы
  • Экзамен ПДД
  • Контакты
  • Видео
  • Фото
  • ПДД

  • Доллар — 73,53 руб.
  • Евро — 79,80 руб.

Сигнализатор непристегнутых ремней безопасности на ваз 2110

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 8481;
  • Дата: 20-02-2014, 13:27;

Для ВАЗ 2110, возможность индикации не пристегнутого ремня заложена в конструкцию, но не реализована в «железе» даже на конвейере. Другими словами — в блоке БСК (Бортовая Система Контроля) есть лампочка и разъем под индикацию не пристегнутого ремня безопасности, но датчиков в замках ремней безопасности нет.

Если вы решили установить сигнал не пристегнутых ремней на ВАЗ 2110 своими руками, тогда Вам потребуется:

Доработать замок ремня безопасности водителя
Доработать замок ремня безопасности пассажира и установить датчик присутствия пассажира
Провести проводку от БСК до датчиков в замках ремней безопасности

Принцип работы сигнализатора не пристегнутых ремней безопасности

При отстегнутых ремнях в замках ремней безопасности контакты замкнуты на массу автомобиля.
В момент пристегивания ремня безопасности водителя масса разрывается и сигнал с БСК пропадает.

Цепь пассажира имеет датчик присутствия пассажира (чтобы не сигнализировало, когда пассажира нет) и при отсутствии веса на сиденье цепь массы разомкнута этим датчиком.

Как только пассажир садится на сидение, под его весом контакты датчика присутствия пассажира замыкаются, и срабатывает сигнализатор. Когда пассажир пристегнется, то сигнал гаснет.

То есть принцип такой же как на любой другой машине: Если Вы в машине одни и не пристегнуты, то контролируется только Ваш замок, если есть пассажир, то контролируется еще и его замок.

Отличие лишь в сигнализации, если в иномарках сигнал не пристегнутых ремней пищит все время, а иногда еще и с нарастающим звуком, то на ВАЗ 2110 БСК при не пристегнутых ремнях пиликает только три раза (в момент обнаружения). Потом только светится красная лампа не пристегнутых ремней.

Доработка замка ремня безопасности ВАЗ 2110

Смысл доработки замка ремней безопасности состоит в том, чтобы добавить возможность замку определять состояние (пристегнут, не пристегнут) путем замыкания/размыкания массы автомобиля.
Также можно найти уже готовые замки ремней безопасности от иномарки с датчиком, либо использовать замки от Приоры (на Лада Приора замки ремней безопасности с датчиком в комплектациях, где установлено две подушки безопасности)

Снимаем замки ремней безопасности с помощью ключа на 17 (сидения снимать не нужно)
Разбираем замок ремней безопасности с помощью ножа/отвертки. Аккуратно раздвигаем половинки (половинки корпуса замка :)) замка по шву и снимаем с механизма фиксации.



Если корпус замка цельный, тогда он стягивается вниз.

Вариант 1:
Потребуется тонкий провод и маленькие саморезы.
Закрепляем саморез на конце провода и помещаем внутрь пружинки.



При работе механизма пружина постоянно сжимается провод в ней двигается, закусывается и в конечном итоге переламывается. Такой вариант проработал всего неделю.

Вариант 2:
В отличии от прошлого метода в данном случае провод остается неподвижным, а работает только пружинный контакт.
В качестве контакта подойдет разогнутая пружина от автоматической шариковой ручки.
То есть от пружины требуется материал сталь с характеристиками памяти (чтобы она возвращалась назад)
А если взять обычную проволоку, то через некоторое время она отгибается и контакт пропадает.

Пружинку нужно раскрутить в прямую проволочку, а затем соединяем ее с сигнальным проводом.
Все это соединяем с черной подвижной частью замка так, чтобы не возникало электрического контакта.
Получилось подобие двух параллельных контактов изолированных между собой.

Положение проволочного контакта подбирается так, чтобы при открытом замке стержень его не касался, а при закрытом касался.
Собираем замок в корпус заранее прорезав небольшое углубление под провод.
Этот вариант более надежный, проблем в процессе эксплуатации не выявлено.

Вариант 3:
Разбираем замок ремня безопасности. Снимаем белую пластмассовую деталь, внутри которой находится пружинка.

Разбираем одноразовую зажигалку. Достаем из нее клапан. Сильным нажатием на тонкую трубочку выпрессовываем внутренности.
Вставляем в пружинку белую пластиковую часть зажигалки, предварительно подрезав ее под нужный размер.
Одеваем медный провод на пластмассовую деталь фиксатора ремня безопасности. Кусочек медной проволоки должен быть примерно до 1мм в диаметре и без лаковой изоляции.



Изгибаем проволоку вокруг усиков. Снимаем и пропаиваем места стыка проволоки.
Натягиваем обратно припаянную проволочку на пластиковую деталь, сгибаем концы к противоположному концу.
Концы проволоки оставляем длиннее пластмаски на 5мм и просовываем под пружину.
В месте сужения проволочки припаиваем многожильный провод длинной около 15см.



Ставим контакт на место и убеждаемся, что он прижимается к подковообразной защелке замка.
Проверяем размыкается ли цепь при вставленном ремне безопасности.



Оба замка переделанные по такой схеме работают без проблем уже больше 2х месяцев.

Установка датчика присутствия пассажира в ВАЗ 2110

Датчик нужен для того, чтобы не было сигнала о не пристегнутом ремне пассажира, когда пассажира нет.
Можно найти датчик присутствия пассажира от иномарки, но проще и дешевле, на мой взгляд сделать его самостоятельно.

Сделать датчик присутствия пассажира своими руками можно по простой схеме, когда масса постоянно разомкнута и замыкаются от давления на сидение.

Пример такого датчика, который сделанный из подручных материалов на скорую руку.



Используются две пластины спаянные вместе в виде буквы Л. Можно разместить его на сиденье под чехлом или установить под сидение на поперечное ребро жесткости.

Подключение сигнализатора не пристегнутых ремней в БСК ВАЗ 2110

Все концевики на ВАЗ 2110 идут через массу (стоп сигнал, ручник, двери, капот, сигнал и т.д.) и сигнал не пристегнутого ремня безопасности не исключение. Как уже писалось, на БСК есть лампа не пристегнутых ремней безопасности, поэтому ее и будем задействовать.

Вынимаем БСК из панели поддевая его плоской отверткой.
Подключаем провод (длинной чуть больше метра) к разъему №12 (сигнал не пристегнутых ремней безопасности).



Протягиваем провод в глубине торпеды вниз к тоннелю КПП (для удобства прокладки провода можно снять щиток в ногах пассажира).
Подключаем провод к доработанным замкам ремней безопасности.

Для восстановления сигнализации на автомобилях Калина , Приора и Десятом семействе с панелью нового образца (у кого с завода нет БСК), необходимо подать массу на 12 контакт панели приборов.
Для владельцев автомобилей семейства Самара с БСК (тонкий вариант) у вас надо подключаться к 11 контакту.

Если нет БСК, то провод можно подцепить к плафону салона, тогда эта функция превратится в сигнализатор незакрытых дверей.

Заключение
Опция сигнализатора о не пристегнутых ремнях безопасности подойдет в первую очередь забывчивым автолюбителям, которые переживают за свою безопасность или просто не хотят попасть на штраф 🙂
Да и всегда приятно пользоваться тем, что работает и сделано своими руками.

Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать

В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • происходить износ «ленты» ремня;
  • крепление ремня безопасности начинает болтаться и т.д.

При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.

Заклинил ремень безопасности: почему так происходит

Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:

  • ремень безопасности не вытягивается;
  • ремень не втягивается обратно;
  • ремень не отщелкивается из держателя.

Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.

Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.

При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.

Ремонт ремня безопасности

Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.

Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:

  • отвертка «крест» и плоская;
  • гаечный ключ 17 накидной;
  • прищепка канцелярская;
  • шприц и тонкая трубка;
  • очиститель или бензин для зажигалок.

Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.

Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.

Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.

После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).

Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.

Проверка инерционного устройства

Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.

Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.

Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.

Рекомендации

После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).

По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.

Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.

Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ

Авторизация на сайте

Что значит заклинивающий ремень? Со временем начинает подклинивать механизм ремня безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно, а быстро пристегнуться зимой становится настоящей проблемой.

Проблема проста и решаема за десять минут не выходя из автомобиля.

Со стороны пассажира Я такую операцию уже провёл, теперь представляю фотоотчёт по ремонту ремня водителя.

Инструменты и материалы

— отвёртка крестовая, короткая
— отвёртка шлицевая
— гаечный ключ на «17» накидной
— прищепка канцелярская
— полиэтиленовый пакет или кусок плёнки — для защиты сиденья от загрязнения
— спица вязальная стальная или кусок жёсткой проволоки
— шприц с трубочкой*
— бензин «Галоша» или бензин для зажигалок*(если в канистре с маленьким носиком, то шприц не нужен)

Короткой крестовой отвёрткой отворачиваем 4 самореза нижний накладки средней стокйи и снимаем накладку, потянув её вверх.

Далее вытягиваем весь ремень и стопарим его прищепкой на проушине.

Ключём на 17 выворачиваем болт крепления катушки ремня и извлекаем её из кронштейна.
Удерживая ремень от сматывания, фиксируем ремень на самой катушке той же прищепкой.
Фиксация ремня необходима для удобства далее производимых операций.
Далее накрываем сидение, например полиэтиленовым пакетом, что бы его не пачкать,
кладём на него катушку, а Сами пересаживаемся на соседнее.

Теперь Нам нужна крышка, под которой инерционный механизм. Обычно она толще (на фото она слева), но можно
и потрясти катушку — под которой крышкой будет греметь — та и нужна.

Что бы снять крышку, из неё нужно извлечь 4 пластиковых пистона — Выдавливаем их спицей,
придерживая их рукой от вылетания.
Поддеваем крышку шлицевой отвёрткой и снимаем её..

Перед нами открывается первый механизм ремня (Извлекается свободно, пальцами) — Это коробочка с цилиндром, с шариком внутри, и «коромыслом».

Проверяем коромысло,- свободно ли оно на оси вращения? Расположив «коромысло» вертикально, наклоняем его верхнюю часть в сторону шарика.
Оно должно принимать вертикальное положение быстро и без малейших заеданий!
Если заедания есть, то промываем ось вращения «коромысла» , пока оно не станет вращаться на оси абсолютно свободно!

Далее второй механизм — инерционный — Он стальной и находится под пластиковой шестернёй. Она снимается свободно, пальцами.

В центре зубчатого отверстия находится эксцентрик с зубцами (который заклинивает ремень при резком выдёргивании) пространство под которым нужно очистить. Для этого льём немного бензина по периметру отверстия и немного в центр, удерживая ремень от сматывания на время снимаем прищепку.
Берём катушку в одну руку так, что бы указательным пальцем удерживать пластиковую направляющую с пружинкой, а другой стягиваем и наматываем ремень несколько раз и несколько раз резко дёргаем, что бы механизм пришёл в зацепление. После чего, снова фиксируем ремень на катушке и повторяем такую операцию ещё 1-2 раза.

Готово !

Собираем катушку и ставим её на место в обратном порядке.

Как установить ремни безопасности для ваз: разбираемся развернуто

Задние и передние ремни безопасности ВАЗ 2106 требуют замены при ухудшении их состояния вследствие потертостей, надрывов, неисправности блокировочных элементов и после испытания серьезной нагрузки во время аварии. Заменить их можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам.

Функция задних ремней безопасности

Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.

Существуют правила пользования РБ:

  • нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
  • запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
  • между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут травмировать тело при аварийных ситуациях;
  • РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.

Задние ремни безопасности

Устройство и виды ремней безопасности

Данные приспособления различаются по числу точек крепления. Встречаются модификации от двухточечных до шеститочечных. Двухточечные встречаются в старых автомобилях, они закрепляются на талии с двух сторон от сидения. В современных машинах используются трехточечные ремни, равномерно распределяющие энергию движущегося тела. Остальные виды устанавливаются на спортивных болидах. Пятиточечные также крепятся к детским автокреслам.

Конструкция современного трехточечного ремня состоит из следующих элементов:

  • Лямка из прочного материала — прикрепляется не к креслу, как в спортивных машинах, а к кузову. На конце крепится металлический наконечник, человек перед поездкой ставит его в замок. Имеет три точки крепления — на пороге, стойке и тяге. В большинстве моделей предусмотрена возможность регулировки ремня в зависимости от роста пассажира.
  • Втягивающая катушка — позволяет производить размотку ремня. Она устроена так, что при резком рывке блокируется. Поэтому в случае аварии ремень не разматывается.
  • Замок — необходим для фиксации ремня. Обычно он подает сигнал на приборную панель, напоминающий водителю о необходимости пристегнуться.
  • Натяжитель — устройство, в состав которого входят датчики удара. При сильном ударе они посылают сигнал блоку управления, активирующему натяжители. Чтобы при уменьшении свободы прилегания ремень не оказывал излишнего давления на человека, устанавливается ограничитель.

При неисправности одного из узлов механизма, необходимо как можно скорее устранить поломку. Но выполнить ремонт можно только после снятия ремня безопасности. Автомобилистам нередко приходится производить разборку данного элемента. Связано это с тем, что как и другие части салона, он со временем загрязняется. Чтобы постирать ремень, его нужно сначала отсоединить, и сделать это правильно.

Меняем сами

Если РБ во время аварии испытали ударную нагрузку, их нужно заменить вместе с наматывающим устройством. Срок службы этих изделий на ВАЗ 2106 составляет 10 лет. Во время эксплуатации ремни трутся, обтрепываются и растягиваются, поэтому необходимо следить за их состоянием. Они должны быть чистыми, эластичными, без повреждений и потертостей. В случае обнаружения дефектов детали следует заменить.

Набор необходимых инструментов

Для установки РБ на ВАЗ 2106 необходимо приготовить:

  • набор ключей:
  • отвертку;
  • инерционные РБ;
  • крепления;
  • крепежные детали.

Покупать следует РБ в вертикальном исполнении. Правда, придется немного помучатся с их установкой.

Этапы

Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

    Сначала нужно открыть багажник авто.

Открытый багажник автомобиля

Далее находим подходящее отверстие в боковой стенке кузова ВАЗ 2106, которое предусмотрено с завода. Рассверливаем отверстие до болта резьбой на «10».

Увеличенное под резьбу болта отверстие

  • Далее нужно вставить болт в дырку и прикрутить его как можно крепче гайкой. При этом со стороны кабины следует поставить большую шайбу, чтобы шляпка болта не врезалась.
  • Катушка РБ надеваем на болт и закрепляем ее с помощью двух гаек: внутренней и внешней.

    Катушку крепим на болт

    Если все правильно выполнено, то над катушкой будет находиться заводское технологическое отверстие. В это отверстие следует пропустить ремешок.

    РБ свободно выходит их техотверстия

  • Проверяем работоспособность устройства. Ремешок должен свободно ходить.
  • Далее нужно установить заднюю полку. После установки ремень будет немного зажат покой и туго передвигаться. Чтобы освободить ремешок, необходимо сделать соответствующие вырезы.

    Прорези в полке для РБ

  • Аналогично устанавливается второй ремень безопасности.
  • После установки задних РБ следует проверить правильность их работы. Для пристегивания РБ следует плавно вытянуть без рывков. Необходимо следить, чтобы он нигде не перекрутился. Далее нужно вставить язычок, расположенный на конце ремешка, в замок до щелчка. Затем нужно подергать защелку, чтобы убедиться, что она надежно закреплена в замке. При плавном перемещении ремешок должен свободно вытягиваться без задержек. При рывке не должен передвигаться. Отстегивается ремень нажатием на кнопку замка.

    Результат установки РБ

    Таким образом, автомобиль ВАЗ 2106 оборудуется задними инерционными ремнями безопасности, не установленными с завода. Можно дополнительно установить средний поясной ремешок. На этом установка задних РБ закончена. Если во время эксплуатации авто ремешки стали грязными, их можно постирать, но не пользоваться химическими веществами (порошками для стирки, спиртом и т.д), но после нагрузки в случае резкого торможения их лучше заменить на новые.

    Не стоит пренебрегать РБ и всегда пристегиваться, даже если поездка короткая. Это снизит риск получить травмы, несовместимые с жизнью. Не зря, пристегивание ремнем является обязательным во многих странах и за несоблюдение этого правила накладывается штраф.

    Какие инструменты потребуются

    Чтобы снять ремень безопасности, необходим следующий набор инструментов:

    • Отвертка или шуруповерт с плоской и крестовой насадками.
    • Цельная отвертка без насадки или другой инструмент, который можно использовать для упора.
    • Торцевая головка диаметром 17 мм.
    • Трещоточная рукоятка.
    • Удлинитель для головки.

    Как снять передние ремни безопасности

    Сначала откручивают два болта, расположенные внизу пластикового короба.

    Затем плоской отверткой подцепляют и снимают заглушку. Под ней находится болт, который нужно открутить.

    Сверху на пластиковом коробе остался еще один болт, который тоже нужно выкрутить. Далее раскручивают верхнее крепление.

    Теперь нужно открыть пластиковое окошко на коробе и вытащить текстильный элемент вместе с катушкой.

    Чтобы снять ремни на иномарке, например, автомобиле BMW, вначале нужно демонтировать пластиковые накладки. Они крепятся за счет четырех клипс, две из которых крепятся внизу. Другие две закреплены сверху.

    Элементы крепежа откручиваются при помощи ключа TORX.

    Затем нужно открутить болты фиксирующей металлической части. В данном случае можно открутить только один болт.

    Пластиковую накладку снимают при помощи специнструмента. Также пластик можно поддеть обычной отверткой. Внутри окажется достаточно много пыли.

    Теперь остается открутить нижний болт.

    После откручивания болта ремень должен легко вытащиться.

    Чтобы постирать ремень, извлеченный механизм нужно разобрать. Далее установка производится в обратном порядке.

    Полезные видео по теме:

    Как снять передние ремни безопасности на Фольксваген Поло

    Как снять передние ремни безопасности на Тайота Камри

    Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Пошагово расскажем, как снять ремень на моделях ВАЗа.

    Сначала нужно отверткой поддеть и снять декоративные накладки нижнего и верхнего креплений ремня безопасности.

    Под накладками будут болты, которые нужно открутить ключом на 17.

    Далее снимается скоба верхнего крепления ремня.

    Далее потребуется снять пластиковую накладку, чтобы освободить катушку. Для этого нужно открутить несколько саморезов на ней:

    Далее необходимо снять катушку — она находится в нижней части стойки. Для этого ключом на 17 нужно открутить болт, удерживающий ее. После катушка просто извлекается.

    Как установить задние ремни

    Для этого надо снять спинку и заднее сиденье, снять заднюю полку отогнув зажимы. Сбоку есть резьбовое соединение для болта кронштейна катушки ремня безопасности.

    Туда и устанавливается катушка с кронштейном.

    После этого на место устанавливается задняя полка и в отверстия продеваются ремни.

    Затем на место болта с заглушкой в боковой стенке устанавливается петля.

    Замки ремней безопасности устанавливаются в соответствующие резьбовые соединения под задним сиденьем.

    Осталось закрепить “третью точку” в резьбовом соединении на подкрылке.

    Осталось установить на место заднее сиденье и спинку.

    Как снять задние ремни безопасности

    В нижеприведенной инструкции показано снятие на отечественном автомобиле. Сначала необходимо отверткой поддеть заглушку нижнего болта, за счет которого держится ремень. Этот болт находится около двери, рядом с порогом.

    Катушка крепится сзади, со стороны багажника. Другие две точки прикреплены в салоне. Вначале откручивают катушку.

    Сверху над креслом снимают заглушку и раскручивают болт. Это верхняя точка крепления.

    Разворачивают нижний болт, расположенный возле двери. После этого можно вытащить элемент, который будет подвергаться очистке.

    Как вытянуть ремень безопасности из катушки

    Когда все болты откручены, нужно правильно вытянуть ремень. Для этого нужно тянуть его, одновременно придерживая пальцем катушку. Чтобы вытянуть конец со стопором, необходимо потянуть посильнее.

    Теперь необходимо аккуратно вытянуть ремешок из катушки, придерживая ее.

    Вытягивание ремня безопасности из катушки

    При этом нужно следить, чтобы не размоталась пружина. Для этого внутрь механизма ставится отвертка вместо стопора. Это очень важно, так как размотавшуюся пружину трудно поставить на место вручную.

    Стопор для катушки

    Как вытянуть заклинивший ремень

    Если при разборке не получается вытянуть ремешок, значит причина заключается в заклинивании механизма. В этом случае вытянуть его невозможно, ремень застревает и не двигается. Для решения проблемы достаточно использовать инструменты, которые есть в гараже у большинства автолюбителей.

    Вначале потребуется открутить шурупы на нижней накладке средней дверной стойки (если шурупов на накладке нет, возможно, она просто держится на скобах/клипсах). После этого нужно снять накладку. Для этого ее достаточно приподнять и потянуть на себя. Далее нужно вытянуть ремень и застопорить механизм.

    Снятие накладки центральной стойки

    Следующим шагом необходимо выкрутить болт, за счет которого держится катушка. После откручивания ее можно будет легко снять.

    Чтобы исключить случайное сматывание, ремешок закрепляют при помощи скрепки для бумаг. Катушку нужно потрясти, механизм должен затрястись. Важно запомнить, где он находится. Используя тонкую проволоку, важно выдавить выполненные из пластика пистоны. При снятии пистоны нужно придерживать, так как они могут упасть и потеряться.

    Теперь можно шпицевой отверткой поддеть и снять крышку, расположенную со стороны механизма. Под крышкой должен находиться пластиковый короб с цилиндром, в середине которого находится металлический шарик. Здесь же будет закреплено коромысло блокировочного механизма. Короб нужно подцепить проволокой и вытащить.

    Разобранная катушка ремня безопасности

    Далее следует проверка. Важно проверить коромысло, которое должно свободно вращаться на оси. Если данный узел заедает, значит ось необходимо промыть и удалить забившуюся пыль.

    После проверки первичного механизма, нужно осмотреть основной. Он тоже находится под крышкой. Этот узел, выполненный из металла, находится под пластиковой шестерней. Вытащить шестерню из углубления можно без использования инструментов. В середине разъема должен находиться зубчатый эксцентрик.

    После снимают скрепку с ремня, при этом придерживая его, чтобы предотвратить сматывание. Разъем основного механизма нужно очистить от загрязнений, которые часто вызывают заклинивание. Для этого его вначале аккуратно поливают бензином. Нужно взять катушку, одновременно придерживая направляющую. В это время правой рукой сматывать ремень, при этом стараясь стягивать его.

    Необходимо сделать несколько резких рывков, чтобы механизм зафиксировался. После выполненных манипуляций ремень снова устанавливают на катушку. И снова его нужно несколько раз намотать, одновременно стягивая. Выполненные операции должны решить проблему с заклиниванием.

    Подробнее и нагляднее о данном процессе в видео:

    Возможные проблемы при снятии ремня и после него

    Бывает, что водитель вытягивает ремень, а он совсем не стягивается. Скорее всего, причина вовсе не в неправильной установке узла. Наиболее часто такую проблему вызывает поломка находящейся внутри барабана пружины. Она является расходным материалом и легко заменяется.

    Встречается и обратная ситуация, когда ремешок заклинивает и не вытягивается. Это означает, что сломался блокиратор внутреннего механизма. Подобные случаи часто происходят после ДТП. Тогда нужно следовать приведенной выше инструкции, в которой указано, что делать при заклинивании.

    Если при снятии размоталась пружина, смотать ее обратно будет сложно. Но не обязательно сразу же менять ее на новую. Свернувшуюся пружину нужно намотать в том направлении, в которое направлена ее короткая часть.

    Пружина в катушке

    Заключение

    Снять ремни безопасности не так сложно, но в некоторых моделях авто может потребоваться частичный демонтаж обшивки. Важно учитывать конструктивные особенности автомобиля, чтобы выполнить операцию правильно. От ремней зависит безопасность находящихся в салоне людей, поэтому они должны всегда находиться в исправном состоянии.

    Заклинило ремень безопасности на ВАЗ 2114, диагностика поломки и ремонт

    Все о ремнях безопасности на ВАЗ 2109, 2110, 2114

    Каждый автомобиль, вне зависимости от производителя и комплектации, обязательно оснащается ремнями безопасности. Это международное требование, нарушение которого влечет за собой очень серьезные последствия. Причем как для производителя, так и для владельцев подобных автомобилей.

    Как вы понимаете, ВАЗ 2110 исключением не является, а потому конструкция его салона включает в себя ремни безопасности.

    В видео показано как решить проблему с заклинивающими ремнями безопасности

    Популярные неисправности

    Существует несколько основных проблем, связанных с ремнями отечественных «десяток»:

    • Ремень заклинивает . Причем происходить это может даже при постепенном, медленном вытягивании устройства.
    • Ремень туго выходит из своего посадочного места при заморозках.
    • Замок не удерживает девайс .
    • Катушка медленно вытягивает лямку .
    • Катушка не может должным образом зафиксировать лямку и пр.

    Проблем может быть и больше, самая банальная из которых — это механическое повреждение ленты.

    ВАЖНО. Существуют международные правила и государственные стандарты, которые касаются непосредственно ремней безопасности. Они гласят, что самостоятельно пытаться устранить поломку этого узла категорически запрещается. При любом вмешательстве в конструкцию без ведома официальных сервисных центров влечет за собой далеко не только снятие ответственности с производителя.

    Если неправильно отремонтировать механизм, это может привести к травмам при авариях, поскольку после вмешательства устройство перестало работать должным образом.

    Стоит также отметить, что некоторые замки, устройства втягивания ремня и прочие узлы системы созданы таким образом, чтобы владелец автомобиля не мог после разборки собрать их обратно. Единственный возможный вариант — продувка сжатым воздухом.

    Все операции, связанные с ремонтом ремня безопасности, вы осуществляете исключительно на свой страх и риск. Ха последствия отвечать никто не будет. Инструкция по ремонту существует, но перед ее использованием подумайте хорошо, стоит ли браться за ремонт этого узла своими руками.

    Как они работают

    Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

    • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
    • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
    • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
    • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
    • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.

    Проверка состояния

    При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

    Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

    Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

    Для этого есть несколько полезных рекомендаций:

    1. Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
    2. При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
    3. Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
    4. Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
    5. Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
    6. Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
    7. Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
    8. Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.

    Когда требуется замена

    Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

    С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.

    Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

    Ремонт

    Последовательность работ выглядит следующим образом:

    1. Снимите катушку безопасности. Для этого не требуется демонтировать сиденья. Просто сдвиньте их до упора вперед и опустите вперед спинку.
    2. Найдите сторону, где располагается блокиратор. Как правило, это более толстая сторона. Можете потрясти ремнем около уха. Если услышите звук металлического шарика, там и располагается искомый блокиратор.
    3. Другой вариант — полностью размотайте ленту. Ваш блокиратор будет находиться тем, где на боковушке находится квадрат из пластика.
    4. Если вы выполните разборку со стороны смазывающей пружины, то будьте с ней очень аккуратными. Не редко она резала руки и лицо.
    1. Демонтируйте крышку, предварительно достав четыре пистона. Все делайте аккуратно, иначе внутренности могут рассыпаться.
    2. Крышка демонтируется исключительно горизонтально.
    3. Не прикладывая большие усилия, разберите катушку. Так вы доберетесь до храповика.
    4. Рядом с ним располагается прямоугольный корпус с лапкой. Этот шарик отвечает за блокировку ремня при наклонах корпуса катушки.
    5. Теперь доберитесь до трущихся деталей. Вероятнее всего, на них образовался сгусток смазки, которую необходимо удалить, поскольку эти загрязнения мешают работе устройства.
    6. Смажьте свежими составами механизмы. Выбирайте обязательно те составы, которые не будут замерзать при отрицательных температурах воздуха.
    7. Для увеличения надежности и эффективности работы ремней, можете использовать метод подгибания медной лапки, на которую воздействует металлический шарик.
    8. Вес шарика со временем разгибает лапку, из-за чего ремень работает не так эффективно.
    9. Убедитесь, что после этой манипуляции катушка срабатывает при наклонах.
    10. Ни в коем случае ничего не убирайте из конструкции устройства. Есть много умников, которые считают блок с шариком совершенно лишним. На практике ремни будут работать, но этот комплекс играет и более значимую для вашей безопасности роль.
    11. Если детали сильно износились, сама лента имеет следы дефектов, желательно заменить весь агрегат в сборе. Причем делать это лучше на специализированных станциях технического обслуживания.

    Пожалуй, ремонт ремней безопасности — это один из тех немногих случаев, когда свой ВАЗ 2114 лучше доверить профессионалам, а не пытаться сэкономить путем самостоятельного ремонта.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Замена передних ремней безопасности на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Со временем на каждом автомобиле ремни безопасности приходят в негодность, этому может способствовать плохой материал изделия и другие факторы. Если вы планируете в ближайшее время производить замену передних ремней безопасности на новые, то в таком случае ознакомьтесь с приведённой ниже инструкцией по их замене. Время которое вы потратите на замену одного ремня безопасности, составит около «15-40» мин.

    Примечание!
    Данная инструкция посвящена автомобилям «Самарского» семейства. В дополнение к ней, добавлена ещё одна небольшая инструкция по замене переднего замка безопасности!

    Краткое содержание:

    Как заменить передние ремни безопасности совместно с замком на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Замена передних ремней безопасности:

    Примечание!
    Оба ремня заменяются идентично, поэтому их замену мы вам покажем на примере лишь одного ремня!

    Снятие:
    1) В самом начале операции, снимите нижний кронштейн ремня безопасности, посредством отворачивания болта его крепления. А уже после этого снимите со стойки среднюю накладку. (Как снять нижний кронштейн ремня и как снять со стойки среднюю накладку, смотрите в статье: «Замена коврового покрытия пола», в пунктах «3-6»)

    2) Далее приподнявшись чуть повыше, отсоедините от верхнего кронштейна ремня безопасности, декоративную накладку.

    3) И после чего гаечным ключом или воротком с накидной головкой, отверните болт верхнего крепления кронштейна ремня безопасности.

    Примечание!
    Когда болт будет откручен, извлеките кронштейн совместно с болтом и находящейся на нём металлической втулкой!

    4) После снятия кронштейна, переберитесь в нижнюю часть и отверните болт который крепит катушку ремня.

    5) И вследствие чего снимите катушку.

    Установка:
    Установка нового ремня безопасности, производится в обратном порядке снятию, то есть:

    1) Сперва устанавливается катушка и вследствие чего крепится болтом.

    2) Далее на стойку закрепляется средняя накладка.

    Примечание!
    Сильно закручивать винтами среднюю накладку не рекомендуется, а иначе она может просто деформироваться!

    3) После её закрепления устанавливается верхний кронштейн ремня безопасности, после этого он закрепляется болтом, а сверху на него устанавливается декоративная накладка.

    4) И в завершение болтом закрепляется нижний кронштейн ремня безопасности, и вследствие чего на него устанавливается декоративная заглушка.

    Замена переднего замка безопасности:

    1) Чтобы снять замок ремня безопасности, гаечным ключом или воротком с накидной головкой, отверните болт который этот замок крепит.

    2) И в завершение снимите замок и извлеките болт из сиденья.

    Примечание!
    Операция по установки нового замка безопасности, производится в обратной последовательности!

    Как снять ремни безопасности ваз 2110

    Как разобрать и собрать ремень безопасности ВАЗ

    Для снятия ремней (по крайней мере передних) понадобится плоская отвёртка,чтоб снять заглушки,и ключик на 17.

    Коль написано нельзя, значит нам туда, сматываем с катушки ремень. Чтоб всё время не держать можно воткнуть отвёртку.

    Нужно это, чтоб освободился доступ к пипкам-замкам. Тоненькой отвёрткой, или подходящим предметом выдавливаем распорные гвоздики.

    Вот что под крышечкой. Это и есть блокирующий механизм. Белый пластиковый усик отходит от шестерни только в определенном положении ремня, в котором он и стоит в машине.

    Усиком рулит металлический шарик.

    Ничего сложного и десятка деталек не наберётся, но как мороз покрепче, так ремень хрен вытянешь. Что было сделано; удалена вся смазка и немножко грязи с металлических поверхностей, Г-образная пластина нажимаемая шариком чуток подогнута ,в сторону самого шарика. Убраны заусенцы со стопора храповика.

    Пластмасса там мягенькая, пилка для ногтей рулит. При сборке не забываем одеть маленькую пружынку, на фотке не видно, но ошибиться тяжело и крышку не надо одевать очень сильно, дабы не зажать храповое колесо.

    Тест-драйв проводился при помощи морозилки. После часа при -18. Трабла пропала, но и мороз на улице тоже. Теперь про снятие ремня с катушки

    Две плотные петли вынуть можно, но вставить обратно будет весьма и весьма непросто.

    Теперь про пружину — у меня с ней всё в порядке, но коль снял, то и разобрал для страждущих.

    Думаю картина некоторым знакома, а теперь секрет. После распутывания, пружина принимает форму буквы S , основная часть пружины в одну сторону а отпущенная в другую. Чтобы пружина работала её надо намотать в обратную сторону,то есть вокруг короткой части.

    Чтобы закрутить в нужную сторону сначала вставляем на своё место «крючок» пружины как на второй фотке,и вправляем витки внутрь. Поберегите руки и смазку на самой пружине. Перчатки могут всё стереть. После того как пружина вся помещена в корпус подгибаем мягкий хвостик чтоб он вошёл в паз на катушке. При размотанном ремне начинаем вращать корпус крышки по часовой стрелке взводя пружину.я крутил до упора. Операция с пружиной требует терпения и сноровки, удачи.

    Комментарии

    Спасибо огромное! Очень пригодилась статья.

    Спасибо. Очень пригодилась статья. Отремонтировал сам и сыкономил 1,5 тыс рублей. Работает как в иномарке.

    Огромное спасибо за статью. Респект и уважуха. )) Возникли проблемы с пружиной и статья очень помогла мне все обратно правильно собрать. ))

    Спасибо большое. Очень пригодилось.

    Очень пригодилось. Cпасибо)))

    Вообще супер спасибо очень пригодилось))))))

    Огромное спасибо за статью!! Пока не прочитал, не мог разобраться))

    Автору спасибо за статью. Без твоих фоток я бы пружину правильно не поставил, хотя первая (неправильная) фота меня подкузьмила

    Спасибо автору. Перечитав много статей, только эта помогла все правильно сделать. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

    два дня крутил эту пружину пару раз порезался пока не наткнулся на статью Спасибо огромное

    Я делал гораздо проще сначала снял ремень с катушки пружина размоталась внутри корпуса а вот потом спокойно снял пружину вместе с крышкой и все осталось на своих местах

    Спасибо огромное! Очень помогло. Не знал как вставить пружину)) Помогло)) Спасибо

    дада, не забывайте одеть все пружинки правильной ориентацией и в правильном порядке. подгибая пилками для ногтей не переусердствуйте, не забывайте что от правильной работы всех деталек в комплексе с правильно выставленными параметрами датчика, который вы разобрали, отремонтировали и собрали, зависит ваша жизнь! кстати, датчики бывают разных вариантов. их около 20. если вы неправильно подогнете пластину в датчике, то угол наклона датчика, чтобы он срабатывал, изменится. но вы об этом может и не узнаете никогда. стоит ли замoрачиваться на подобные мелочи.
    Кстати. Количество витков боковой пружины повлияет на то, как будет срабатывать возвратный механизм. ну и еще 100500 нюансов, ответственность за которые, очень надеюсь, вы возмете на себя, и не переложите на производиеля ремня безопасности

    Спасибо огромное! статья очень интересная, осень подробно рассказано и показана особенно про пружину

    Спасибо большое. Статья пригодилась .очень сильно крутил крышку что б лучше срабатывало ,но потом пружина сматывалась . Cделал со второй попытки поставлю проверю как оно работает .Еще ремень был перекручен пришлось повозиться .

    Я тоже говорю спасибо! Очень помогла статья, почти собрал, сижу кручу пружину)

    Браво Маэстро! Только что по твоей инструкции получилось пружину смотать и натянуть. Скобу под шариком подогнул — ремень работает, как швейцарские часы.

    Снятие и установка задних ремней безопасности 2114 и 2115

    Думаю, что многие владельцы автомобилей до сих пор продолжают ездить без установленных задних ремней безопасности. Конечно, раньше, когда штраф за непристегнутого пассажира был 50 рублей, можно было не особо обращать внимание на их отсутствие. О безопасности вообще мало кто думает в нашей стране, как не печально.

    Теперь же, когда штрафы уже довольно существенные, а перевозка детей без кресла вообще является разорительным для семейного бюджета, задние ремни стали устанавливать даже те водители, которые наотрез отказывались от этого всего пару лет назад.

    Для того, чтобы показать всю процедуру, рассмотрим снятие ремней безопасности задних пассажиров на автомобиле ВАЗ 2114 и 2115. Для выполнения этого ремонта понадобится:

    1. Головка на 17 мм
    2. Вороток или трещотка
    3. Нож или плоская отвертка с тонким лезвием

    Как снять задние ремни безопасности на ВАЗ 2114 и 2115

    Прежде чем начинать выполнение данной процедуры, необходимо откинуть спинку заднего сиденья, так как в некоторых случаях она может мешаться. Далее можно приступать к выполнению работы.

    1. Сначала можно снять замки ремней безопасности, которые находятся в большинстве случаев на полу, под спинкой кресла задних пассажиров.

    2. После этого в непосредственной близости к порогу, поддеваем отверткой пластиковый колпачок и снимаем его.

    3. Теперь откручиваем болт при помощи ключа на 17 или головки с воротком, как и показано данное действие на фото ниже.

    4. После чего передвигаемся вверх. На боковой стойке крыши находится еще одно место крепления:

    Точно так же откручиваем болт крепления в этом месте.

    5. И последнее крепление находится уже в багажнике, а именно — в месте фиксации к кузову самой катушки с инерционным механизмом. Чтобы достать до болта в этом месте, лучше воспользоваться удлинителем.

    6. Снимаем катушку и продеваем сквозь отверстия в полке все фиксаторы и вторую часть ремня, чтобы окончательно извлечь весь механизм в сборе.

    7. Установка новых ремней происходит в порядке, обратном снятию.

    Для таких автомобилей как ВАЗ 2114 и 2115, купить задние ремни безопасности можно по цене от 2500 рублей за комплект. Конечно, оригинал Norma стоит денег, но и качество здесь высокое. Есть варианты покупки на авторазборке, где можно купить практически новый комплект по цене, в два раза ниже от рыночной.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector