Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена руля (снятие руля)

Замена руля (снятие руля)

Как снять руль? Просто поменяв автомобильный руль на более стильный, вы можете улучшить дизайн автомобильного салона. Некоторые автолюбители предпочитают устанавливать рулевое спортивное колесо, которое привлекательно выглядит.

Но это не единственное его преимущество, кроме этого, такое колесо дает отличную возможность дополнительного контроля во время автомобильного движения. Фотографии сделаны на автомобиле ВАЗ 2114, но в принципе подойдут к следующим маркам машин:

  • ВАЗ 2114
  • ВАЗ 2112
  • ВАЗ 2110
  • ВАЗ 2109
  • ВАЗ 21099
  • ВАЗ 2107
  • ВАЗ 2106
  • ВАЗ 2105
  • Приора
  • Гранда

Конечно, таким способом можно заменить руль и на иномарке, главное снять пластик. Чтобы поменять автомобильный руль, сначала надо выровнять передние колеса машины, руль во время этого должен быть установлен прямо. Затем снимите клемму со знаком «минус» с аккумулятора. Не забудьте отсоединить разъем автомобильного сигнала. После этого выкрутите все винты крепления кожухов рулевой колонки. Нижний подрулевой кожух требуется снять. Рычаг регулировки рулевой колонки разблокируйте и опустите вниз, потом переходите к снятию верхнего подрулевого кожуха.

Декоративную накладку на сигнале можно легко снять, поддев ее отверткой. Затем открутите все крепления кнопки сигнала, вытащите ее. Отверните гайку крепления рулевого колеса при помощи торцевого ключа или головки. Отворачивайте гайку не до конца! Сделайте метки положения автомобильного руля относительно вала, также отметьте положение выключателя указателей поворотов. Их можно сделать простым карандашом.

Нанесите по рулевому колесу несколько ударов по направлению «к себе», руль после этого должен выйти со шлицев. Когда имеется съемник, то разумнее воспользоваться этим инструментом. Потом открутите гайку, снимите автомобильный руль с рулевой колонки вала. Чтобы стало более ясно, как поменять рулевое колесо, посмотрите порядок действий. Снимаем декор и кнопку сигнала:

После, закрепив руль, держа его рукой, откручиваем гайку и вынимаем руль:

Кожух руля снимается и крепится к новому рулю.:

Руль снят? Тогда пора ставить в нейтральное положение подрулевой переключатель и устанавливать новый руль.Учтите – его спицы должны находиться в горизонтальном положении. Не забудьте повернуть кольцо переключателя указателей поворота – штифт на ступице рулевого колеса должен войти в паз кольца. Теперь закрутите гайку и подключите электрику.

Подсоедините к аккумулятору «минусовый» провод, проверьте работу подрулевого переключателя и звукового сигнала. Напоследок не забудьте испытать новое рулевое колесо в пробном заезде – при движении «по прямой» спицы руля должны быть в горизонтальном положении.

Автомобильный сайт по ремонту Avtoslesar24.ru носит информационный характер. На нашем ресурсе, мы стараемся подбирать интересную и актуальную информацию по большинству марок автомобилей. Если у Вас есть опыт и Вы хотите поделиться своим мнением по устранению конретной неисправности, — расскажите об этом в комментариях. Эта информация наверняка пригодится другим посетителям сайта.

Как снять руль на ваз 2114 видео

Рулевая колонка на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 полностью идентичная и процедура снятия или же установки ничем не будет отличаться. Само собой, данная конструкция уже предусматриваем регулировку руля по высоте. Именно по этой причине многие владельцы старых Самар, ВАЗ 2109, 2109, 21099, хотят себе установить вал в сборе от новых моделей.

Для того, чтобы снять рулевой вал в сборе на ВАЗ 2114 и 2115, нам понадобится следующий инструмент:

  • зубило
  • молоток
  • головка на 13 мм
  • трещотка и удлинитель

Снятие и установка рулевой колонки на ВАЗ 2114 и 2115

Итак, первым делом необходимо выполнить следующие действия:

После всего этого получается примерно следующая картина:

Колонка крепится при помощи двух шпилек и гаек в передней части, и двух болтов с отрывными шляпками в задней части. Разумеется, круглые шляпки откручиваются при помощи зубила и молотка:

Когда болт крутится уже без особых усилий, можно окончательно отвернуть его рукой.

Прежде чем откручивать передние крепления, сразу можно выкрутить стяжной болт крепления хвостовика кардана к рулевой рейке.

Теперь можно приступать к передним крепления колонки. При помощи головки глубокой на 13 мм и трещоточной рукоятки отворачиваем гайки крепления, как это наглядно показано на фото ниже.

Теперь вал в сборе крепится только лишь на шлицах к рулевой рейке. Чтобы его сдернуть, необходимо при помощи зубила расширить немного ожимку, после чего пробовать срывать на себя колонку. Чтобы испытать меньше проблем, можно надеть руль на вал, закрутив его гайкой слегка, и резко дернуть на себя. Обычно, в таком случае, снимать колонку намного проще.

Результат проделанной работы показан наглядно ниже.

Установка происходит строго о в обратной последовательности. Цена новой колонки составляет от 3000 рублей.

Здравствуйте уважаемые читатели блога «Autoepoch.ru». Сегодня я хочу рассказать и показать, как снять руль на ВАЗ 2114. Такая потребность может возникнуть по нескольким причинам, к примеру, стерся старый руль, есть желание заменить заводской руль спортивным вариантом или он просто сломался и т.д.

Пошаговая инструкция по демонтажу руля на ВАЗ 2114 своими руками.

  1. Первым делом необходимо поставить колеса строго прямо.
  2. Далее демонтируем декоративную накладку «ЛАДА» крышки выключателя сигнала. Делаем это с помощью обычной отвертки, как показано на фото.

  1. Затем крестообразной отверткой откручиваем два шурупа и снимаем крышку.

  1. Торцевой головкой на 24 откручиваем гайку крепления руля к рулевому валу. Важно: не откручивайте гайку до конца, в некоторых случаях руль очень крепко сидит на щлицах вала. Покачивая, тяните руль на себя, и уже потом полностью откручивайте гайку.

  1. Установку нового руля производите в обратной последовательности.

Видео.

Самым безопасным является рулевое колесо, установленное на автомобиль заводом-изготовителем. Именно оно было разработано специально для данной модели , прошло необходимые испытания и соответствует действующим нормативам. «Самары» последних лет выпуска комплектуются рулевыми колесами от «десятки» — удобными, «ухватистыми», признанно безопасными. Владельцы , выпущенных раньше, могут заменить старые рулевые колеса такими без каких-либо проблем. Если же хочется большего (или меньшего – по цене или размеру), в продаже, особенно на рынках, встречается великое множество «баранок» — как от именитых мировых производителей, так и из кустарных мастерских ближнего и дальнего зарубежья. Но следует помнить, что установка несертифицированного изделия чревата изменением усилия вращения, а это влияет на управляемость, особенно, в критических ситуациях. Возможны проблемы с техосмотром, а порой под угрозой оказывается и безопасность водителя в случае ДТП!

Поэтому оптимальный вариант данного тюнинга, на наш взгляд, заключается в установке заводского рулевого колеса ваз 2115 с оплеткой (отделкой) из материалов, обеспечивающих лучший контакт рук с его поверхностью, — например, обшитого кожей. Такая «баранка» и выглядит великолепно, и лучше лежит в руках благодаря возросшей толщине обода.

ВНИМАНИЕ

Замена рулевого колеса по Правилу Р-12 ЕЭК ООН фактически означает внесение изменения в конструкцию .

Устанавливаем отделанное кожей рулевое колесо на автомобиль c панелью приборов ВАЗ-2114.

Перед снятием рулевого колеса отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до тех пор, пока не сработает устройство, запирающее рулевой вал. Наносим метки на рулевом колесе и панели приборов ваз 2114.

Поддеваем отверткой накладку крышки выключателя сигнала и снимаем ее.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза и снимаем крышку.

  • Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса на несколько витков резьбы.
  • Покачивая, стягиваем рулевое колесо по шлицам вала.

Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет рулевое колесо на себя, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла (в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит ваше лицо от травмы).

  • Отвернув гайку, снимаем рулевое колесо.
  • Совместив два колеса, переносим метку со снятого рулевого колеса на новое. Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности.

  • Чтобы гайка крепления рулевого колеса не выпадала из головки при установке на вал, вставляем между гайкой и головкой провод или несколько жил провода подходящего диаметра.
  • Наживив гайку, снимаем головку и вынимаем провод. Затягиваем гайку.

Cпицы рулевого колеса при движении ваз 2113 прямо на горизонтальной ровной площадке располагаются несимметрично, в этом положении останавливаем автомобиль, снимаем рулевое колесо и устанавливаем его правильно, после чего вновь на ходу проверяем точность установки.

Выбор качественного рулевого колеса для ВАЗ 2110

Выбор качественного рулевого колеса для ВАЗ 2110

Разумеется, уже с завода каждый автомобиль получает свое собственное рулевое колесо. Автомобили серии ВАЗ 2110 исключением не являются.

Тем не менее, внешний вид, уровень комфорта и тактильные ощущения от заводского руля «десятки» порой оставляют желать лучшего. Обод зачастую быстро истирается, поверхность становится гладкой, что мешает нормальному управлению.

Заводское решение

Порядок проведения работ

Замена подшипников рулевой на таком транспортном средстве, как ВАЗ-2110, состоит из целого ряда стадий, которые требуется непременно осуществлять в том порядке, в котором они указаны ниже.

Весь процесс можно увидеть на видео:

Вначале необходимо сделать отсоединение аккумулятора на автомобиле для предотвращения короткого электрозамыкания. Достаточно лишь вынуть одну клемму, где указан знак «-».

Затем нужно снять руль. Для этого понадобится повернуть автомобильный ключ зажигания, а также вывернуть руль на 90° в какую-нибудь из сторон. Взору откроется целый ряд гаек, благодаря которым руль крепится к валу

Используя особый гаечный ключ откручиваем гайки, после чего осторожно приступаем к выемке вынимать рулевое колесо. Это выполняется в связи с тем, что в некоторых машинах в руле существует система, позволяющая подпружинивать руль

Если этого не учесть, то можно даже травмироваться.

Специальным ключем нужно выполнить откручивание гаек там, где закреплены подрулевые переключательные механизмы. Далее их основания необходимо сдвинуть по направлению к сидению водителя.

Отыскав провод, подсоединенный к сенсору давления масляной жидкости, нужно убрать его.

Отыскав проводные колодки, идущие к сигналу звучания автомобиля, необходимо выполнить их отсоединение. Затем снять с них основание фиксации подрулевых переключательных механизмов.

Далее рулевой вал разблокируется ключем зажигания.

В жгутике проводов потребуется найти провод, идущий к местонахождению выключателя зажигания. Затем отсоединить его, если это допустимо, либо перекусить, используя плоскогубцы.

Болтики с отрывными головками, благодаря которым осуществляется крепление рулевой колоды, можно сменить на простые болтики М 6 протяженностью 20 мм.

Отвинтив по 2 гайки с болтиками с отрывными головками, нужно извлечь пружинные и особые шайбы. В отношение головок болтиков, которые будут сорваны, можно сделать высверливание или выворачивание, используя отвертку и молоток.

Потом нужно аккуратным образом выполнить снятие колонки руля, притягивая ее на себя, после чего быстро опустить книзу. Затем нужно открутить болтик фиксации карданного вала по отношению к валу руля.

При вынимании болтика и снятии колонки в сборе, с вала снимается и упорная втулка.

Далее из трубы удаляется вал с подшипниками. Осуществить его выпрессовывание желательно в ту сторону, где расположено крепление.

С вала, прежде всего, снимается подшипник, расположенный спереди (со стороны руля).

Когда обнаружено, что вал руля неисправен, его необходимо поменять на новый.

По снятию подшиников рекомендуем, так же , к просмотру видео:

Затем можно снимать подшипник, расположенный сзади. Сделать его выпрессовывание можно применяя выколотку и молоток.

Прежде чем установить новые подшипники, важно удостовериться в том, что они легко вращаются по необходимой оси. На подшипниковых втулках, изготовленных из пластика, не должно быть дефектов

Далее до упора запрессовывается подшипник, расположенный сзади, в трубный бурт благодаря подходящей оправке. Усилие прикладывается исключительно к внешнему подшипниковому кольцу. Подшипник размещен на втулке из пластмассы. Она с одной стороны обладает широким фланцом. Во время монтажа подшипника как раз такой втулочный фланец должен быть обращен наружу.

Втулки подшипника, расположенного спереди, должны быть устремлены в сторону вала.

После этого вал вмонтируется в трубу

Важно учитывать, чтобы в подшипник, находящийся сзади, был размещен в задний конец вала руля

Далее нужно прочно закрепить подшипники в необходимые кольца.

Во время установки колонки руля упорную втулку нужно размещать на вал стороной с тем диаметром, который больше.

При применении особых шайб, нужно проверить, чтобы они были смонтированы частью, которая выступает — «а», в противоположную сторону непосредственного от болта.

При монтаже основания подрулевых переключательных механизмов перед затяжкой болтика важно сделать регулировку местоположение основания непосредственно на рулевой колонке. Для этого нужно разместить кожух, расположенный снизу, и сдвинуть основание таким образом, чтобы было совпадение отверстия под винт в кожухе, а также основании

После этого аккуратным образом нужно выполнить снятие кожуха и затянуть болт фиксации основания. Установив рулевое колесо, нужно продиагностировать рулевую на отсутствие посторонних звуков. Если посторонних звуков нет — на этом всё!

Какой руль можно поставить

Если вы решили заменить старое рулевое колесо, значит, его внешний вид чем-то вас не устраивал. Конечно, дело может быть в поломке или внешних повреждениях, однако, даже в этом случае следует рассмотреть вариант установки сторонних моделей. А вдруг одна из них понравится вам гораздо больше прежнего руля?

Спортивные модели

Тюнингуя своих железных коней, автолюбители часто засматриваются на спортивные рули. Их внешний вид помогает создать образ модного гоночного автомобиля. Спортивный руль обладает меньшим диаметром, чем обычный, что значительно улучшает маневрирование. Кроме того, он экономит место внутри машины. А различные варианты дизайна дают простор для творчества при стайлинге остального салона.

дизайн спортивного руля может освежить интерьер автомобиля

К сожалению, минусов у спортивных моделей рулевого колеса не меньше, чем плюсов. Он не так безопасен при столкновении, как штатный руль. В его конструкции используется металл, поэтому при ударе увеличивается риск получить серьёзные травмы. К тому же спортивные рули не снабжены подушками безопасности.

Для установки такого руля вам понадобятся специальные переходники. Их можно разделить на две категории:

  • литые;
  • гофрированные.

При этом последние гораздо безопаснее, так как при аварии могут складываться и поглощать часть энергии.

гофрированный переходник на спортивный руль может складываться при ударе, поэтому считается травмобезопасным

Приобретайте спортивный руль в проверенных магазинах и от известных производителей. Убедитесь в наличии соответствующего сертификата. Некачественный руль, даже с гофрированным переходником, может сыграть с вами злую шутку при попадании в ДТП.

Рули от других моделей автомобилей ВАЗ

Рули от более современных моделей автомобилей ВАЗ, таких как Lada Priora, Kalina или Granta смотрятся симпатичней, да и в руках лежат гораздо удобнее. Установить их не составит труда при условии, что вы заменяете не только сам руль, но и подрулевую колонку. В противном случае не сойдётся размер ступицы.

руль от Lada Kalina выглядит более стильно и презентабельно, чем штатная деталь от ВАЗ 2114 или 2115

О том, как правильно подобрать руль для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 читайте далее.

Что следует знать при установке

Обратите внимание, что далеко не каждый руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Вам нужно выбрать рулевое колесо с той же контактной группой, что и у оригинальной детали.

выбирайте руль с такой же контактной группой, что и у ВАЗ 2114 и 2115

Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ. Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.

Если вы остановили свой выбор на автомобиле Lada Kalina, то её руль должен иметь маркировку 1118–3402010. С ним же придётся установить верхний кожух с маркировкой 2110–3403070–30, а также нижний 2110–3403072–30.

для установки нештатного руля на ВАЗ 2114 используйте кожух рулевого вала 2110–12

Если же вам по душе спортивные модели, то придётся приобрести специальный переходник, рассчитанный на автомобили ВАЗ 2113–2115. Такой переходник устанавливается на рулевой вал, а уже сверху крепится рулевое колесо. Подходящая для этой цели модель переходника — PROSPORT RS-04282.

для установки спортивного руля на автомобили ВАЗ 2114 и 2115 подойдёт переходникPROSPORT RS-04282

Правила установки

Установка руля представляет собой процесс демонтажа в обратном порядке. Если вы справились со снятием, то и установка будет вам под силу.

  1. Установка начинается с переноса метки со старого руля на новый. Будьте предельно точны: от этого зависит корректность дальнейшего управления машиной. Метка на новой детали должна находиться ровно в том же месте, что и на предыдущей.
  2. Поставьте рулевое колесо на своё место. Убедитесь, что метка на нём и на передней панель совпадает так же, как и в случае со старой деталью.
  3. Верните на место центральную гайку и заверните её. Если она будет неплотно держаться в торцевой головке, вставьте между ними жилы от проводов. Когда гайка усядется на своё место, выньте провода, а гайку плотно зафиксируйте.
  4. Установите на место крышку руля и закрутите все винты.
  5. Убедитесь, что руль стоит прямо. Если наблюдается хотя бы небольшое смещение, деталь придётся устанавливать заново.
  6. Верните на место клеммы аккумулятора и протестируйте ваше новое рулевое колесо, прокатившись вдали от крупных дорог. Поначалу его диаметр может быть непривычен, но удобство управления автомобилем должно остаться прежним.

если гайка выпадает из торцевой головки, воспользуйтесь жилами провода

Самое сложное в процессе замены руля на ВАЗ 2114 и 2115 — это выбор правильных деталей. Обращайте внимание на маркировки рулевого колеса, кожухов и, при необходимости, переходников. В некоторых случаях может понадобиться замена подрулевых переключателей. Но сам демонтаж и установка нового рулевого колеса не вызовет у вас особых сложностей при точном выполнении всех инструкций.

Как снять руль

Работы по замене руля начинаются с того, что нужно снимать клеммы с аккумулятора во избежание короткого замыкания. Машину необходимо установить в ровном положении. Если не обратить внимания на этот момент, новый руль будет установлен косо.

Дальнейшая последовательность действий при снятии руля такова:

  1. Снять внешний кожух руля, поддев его отвёрткой и слегка надавив.
  2. Если с тыльной стороны имеются фиксаторы, нужно предварительно их поочерёдно снять.
  3. Отключить и извлечь звуковой сигнал.
  4. Повторить операцию с подушкой безопасности, сняв клеммы с трёх соответствующих проводов.
  5. Снять электрические контакты, предварительно отметив их изначальное расположение.
  6. Выкрутить центральную гайку, придерживая руль, чтобы не было свободного вращения.
  7. Вынуть шпильку и снять колесо, стараясь не натягивать чрезмерно и не повредить провода.

Видео: Как снять руль на ВАЗ 2114/ 2115/2110

Демонтаж руля

В автомобили ВАЗ (2114, 2110, 2112, 2109 и 2107) установлены несколько вариантов рулевых колёс: новой и старой модификации с различным количеством рулевых спиц. Прежде всего, крепёж выполнен таким образом, что можно поменять руль старый на новый очень быстро. Рулевая декоративная составляющая мигом снимается, давая доступ к дальнейшим креплениям. Эта же составляющая является кнопкой для подачи сигнала при движении. Чтобы отключить рабочий узел, нужно выполнить следующие действия:

  • Снимаем клеммы с АКБ.
  • Снизу руля вывернуть все болты, их там обычно четыре.
  • Отсоединить кабель питания, сняв при этом верхнюю крышку и контактную пластину.
  • Застопорить руль и немного ослабить гайку, не снимая её до конца.
  • Для дальнейшей операции необходимы два человека: первый оттягивает руль вверх, пытаясь снять его, второй — выбивает пробойником и молотком вал, на котором установлено рулевое колесо, чтобы снять его.

Гайка, которая осталась на штоке, не даст соскочить рулю. Её нужно спокойно открутить и полностью его снять. Чтобы заменить подшипник, нужно сперва снять декоративную крышечку и кронштейн. На моделях 2114, 2110, 2112, а также 2109 и 2107 новые варианты руля демонтируются немного проще. Для этого нужно достать заглушку и лого АвтоВАЗ и открутить гайку. Дальнейшие действия идентичны для всех типов рулей.

Как снять и заменить рулевое колесо на ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

Автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 входят в семейство Lada Samara. Их рулевые колёса не отличаются изящностью линий и удобством в использовании, особенно у ранних моделей. Ни о каком эстетическом удовольствии тут и речи быть не может. Не удивительно, что многие владельцы этих автомобилей испытывают желание заменить руль деталью с лучшим дизайном. Но как подобрать подходящее рулевое колесо, и возможно ли снять и установить его своими руками? Давайте разберёмся вместе.

  • 1 Как снять рулевое колесо?
  • 2 Какой руль можно поставить
  • 3 Правила установки

Как снять рулевое колесо?

Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена. В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.

штатный руль ВАЗ 2114 выглядит непривлекательно, поэтому у кого-то может возникнуть желание заменить его

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:

  • новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
  • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
  • торцевая головка на 24 мм;
  • карандаш или маркер;
  • молоток (в некоторых случаях);
  • выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
  • жилы провода (в некоторых случаях).

Учтите, что после окончания всех работ, вам придётся удалять следы от карандаша или маркера с обтяжки руля и передней панели. Чтобы избежать проблем с последующей очисткой, учитывайте материал покрытия этих элементов салона. Не стоит использовать перманентные, или как их ещё называют — нестираемые, маркеры, особенно если детали обтянуты качественной натуральной кожей светлого оттенка. Легче всего удалить маркер на водной основе. Но лучше использовать обычный карандаш: его можно стереть обычным ластиком.

Процесс снятия руля

Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.

  • Выньте ключ зажигания из замка.
  • Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  • Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  • С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
  • Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
  • В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
  • Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
  • Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала. Демонтаж руля на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
    В первую очередь нужно снять накладку

    саморезы под накладкой следует выкрутить

    с помощью головки на 24 нужно открутить центральный винт

    если снять рулевое колесо руками не представляется возможность, воспользуйтесь молотком

    Специалисты рекомендуют не сворачивать центральную гайку полностью, так как она может уберечь вас от серьёзной травмы в случае резкого срыва руля. Сделайте несколько оборотов, выполняя пункт 6, а когда деталь сойдёт с рулевого вала, открутите её до конца руками.

    Видео: как снять рулевое колесо на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

    Таким нехитрым способом можно демонтировать рулевое колесо на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

    Какой руль можно поставить

    Если вы решили заменить старое рулевое колесо, значит, его внешний вид чем-то вас не устраивал. Конечно, дело может быть в поломке или внешних повреждениях, однако, даже в этом случае следует рассмотреть вариант установки сторонних моделей. А вдруг одна из них понравится вам гораздо больше прежнего руля?

    Спортивные модели

    Тюнингуя своих железных коней, автолюбители часто засматриваются на спортивные рули. Их внешний вид помогает создать образ модного гоночного автомобиля. Спортивный руль обладает меньшим диаметром, чем обычный, что значительно улучшает маневрирование. Кроме того, он экономит место внутри машины. А различные варианты дизайна дают простор для творчества при стайлинге остального салона.

    дизайн спортивного руля может освежить интерьер автомобиля

    К сожалению, минусов у спортивных моделей рулевого колеса не меньше, чем плюсов. Он не так безопасен при столкновении, как штатный руль. В его конструкции используется металл, поэтому при ударе увеличивается риск получить серьёзные травмы. К тому же спортивные рули не снабжены подушками безопасности.

    Для установки такого руля вам понадобятся специальные переходники. Их можно разделить на две категории:

    • литые;
    • гофрированные.

    При этом последние гораздо безопаснее, так как при аварии могут складываться и поглощать часть энергии.

    гофрированный переходник на спортивный руль может складываться при ударе, поэтому считается травмобезопасным

    Приобретайте спортивный руль в проверенных магазинах и от известных производителей. Убедитесь в наличии соответствующего сертификата. Некачественный руль, даже с гофрированным переходником, может сыграть с вами злую шутку при попадании в ДТП.

    Рули от других моделей автомобилей ВАЗ

    Рули от более современных моделей автомобилей ВАЗ, таких как Lada Priora, Kalina или Granta смотрятся симпатичней, да и в руках лежат гораздо удобнее. Установить их не составит труда при условии, что вы заменяете не только сам руль, но и подрулевую колонку. В противном случае не сойдётся размер ступицы.

    руль от Lada Kalina выглядит более стильно и презентабельно, чем штатная деталь от ВАЗ 2114 или 2115

    О том, как правильно подобрать руль для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 читайте далее.

    Что следует знать при установке

    Обратите внимание, что далеко не каждый руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Вам нужно выбрать рулевое колесо с той же контактной группой, что и у оригинальной детали.

    выбирайте руль с такой же контактной группой, что и у ВАЗ 2114 и 2115

    Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ. Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.

    Если вы остановили свой выбор на автомобиле Lada Kalina, то её руль должен иметь маркировку 1118–3402010. С ним же придётся установить верхний кожух с маркировкой 2110–3403070–30, а также нижний 2110–3403072–30.

    для установки нештатного руля на ВАЗ 2114 используйте кожух рулевого вала 2110–12

    Если же вам по душе спортивные модели, то придётся приобрести специальный переходник, рассчитанный на автомобили ВАЗ 2113–2115. Такой переходник устанавливается на рулевой вал, а уже сверху крепится рулевое колесо. Подходящая для этой цели модель переходника — PROSPORT RS-04282.

    для установки спортивного руля на автомобили ВАЗ 2114 и 2115 подойдёт переходникPROSPORT RS-04282

    Правила установки

    Установка руля представляет собой процесс демонтажа в обратном порядке. Если вы справились со снятием, то и установка будет вам под силу.

  • Установка начинается с переноса метки со старого руля на новый. Будьте предельно точны: от этого зависит корректность дальнейшего управления машиной. Метка на новой детали должна находиться ровно в том же месте, что и на предыдущей.
  • Поставьте рулевое колесо на своё место. Убедитесь, что метка на нём и на передней панель совпадает так же, как и в случае со старой деталью.
  • Верните на место центральную гайку и заверните её. Если она будет неплотно держаться в торцевой головке, вставьте между ними жилы от проводов. Когда гайка усядется на своё место, выньте провода, а гайку плотно зафиксируйте.
  • Установите на место крышку руля и закрутите все винты.
  • Убедитесь, что руль стоит прямо. Если наблюдается хотя бы небольшое смещение, деталь придётся устанавливать заново.
  • Верните на место клеммы аккумулятора и протестируйте ваше новое рулевое колесо, прокатившись вдали от крупных дорог. Поначалу его диаметр может быть непривычен, но удобство управления автомобилем должно остаться прежним.

    если гайка выпадает из торцевой головки, воспользуйтесь жилами провода

    Самое сложное в процессе замены руля на ВАЗ 2114 и 2115 — это выбор правильных деталей. Обращайте внимание на маркировки рулевого колеса, кожухов и, при необходимости, переходников. В некоторых случаях может понадобиться замена подрулевых переключателей. Но сам демонтаж и установка нового рулевого колеса не вызовет у вас особых сложностей при точном выполнении всех инструкций.

    Снятие, установка и разборка рулевой колонки

    Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», торцовая головка «на 13», вороток, молоток.

    1. Отсоедините провода от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

    6. Выверните стяжной болт соединительного фланца муфты промежуточного вала рулевой колонки.

    7. Выверните болт левого переднего крепления рулевой колонки к кузову.

    8. Аналогично выверните правый передний болт крепления рулевой колонки к кузову.

    9. Отверните гайку левого заднего крепления рулевой колонки к кузову.

    10. Аналогично отверните гайку правого заднего крепления рулевой колонки к кузову.

    11. Для удобства работы установите рулевое колесо, заверните от руки гайку крепления рулевого колеса к валу…

    12. …и снимите рулевую колонку со шлицев приводной шестерни рулевого механизма.

    13. Отверните гайку болта клеммового соединения промежуточного и рулевого валов рулевой колонки…

    14. …и снимите промежуточный вал со шлицев рулевого вала.

    15. Выпрессуйте из трубы кронштейна вал рулевой колонки вместе с подшипником.

    16. Замените валы рулевой колонки, если изношены или повреждены шлицы или резьба.

    17. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.

    18. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

    19. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко, без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.

    20. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, у которой с одной стороны расположен широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

    21. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.

    22. Вставьте вал в трубу — задний конец вала должен войти в задний подшипник.

    23. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.

    24. Если рулевая колонка не фиксируется в выбранном положении…

    25. …снимите стопорное кольцо…

    26. …затем снимите рычаг со шлицев регулировочной втулки и переставьте в необходимое положение.

    27. Если при повороте вниз рычага регулировки положения рулевой колонки рулевая колонка не перемещается в верхнее положение, проверьте оттяжные пружины. Растянутые или сломанные пружины замените.

    28. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию.

    Как самостоятельно снять руль на Ладе Калина

    Снять руль на автомобиле Лада Калина совсем не сложно, и к тому же не займет много времени, поэтому нет необходимости обращаться для решения этого вопроса в автосервис. Достаточно иметь в наличии инструменты, желание и необходимые знания.

    Итак, для того чтобы осуществить данную процедуру, необходимо наличие следующих инструментов:

    • головку на 24;
    • вороток с допудлинителем;
    • трещоточную рукоятку.

    После того как все инструменты под рукой, можно переходить к снятию рулевого колеса.

    1. Алгоритм демонтажа
    2. Как снять рулевое колесо с подушкой безопасности
    3. Инструкция следующая

    Алгоритм демонтажа

    1. Для начала руль блокируется поворотом в любую из сторон (при этом в замке зажигания ключа быть не должно).
    2. Далее необходимо поддеть накладку (которую еще называют звуковым сигналом), расположенную в верхней части рулевого колеса. Вместе с этим рекомендуется прислушаться к тому, как срабатывает звуковой сигнал.
    3. После отсоединения верхней части накладки от крепления, следует поддеть ее снизу и полностью снять. На кнопке расположены провода питания, поэтому не нужно дергать накладку сильно, чтобы их не повредить.
    4. Теперь провода предстоит отсоединить, немного за них потянув, таким способом сняв их с контактов.

    Примечание. В зависимости от того, в каком году была выпущена Калина, крепления рулевого колеса способны отличаться. Также может быть в наличии или отсутствовать подушка безопасности. Если таковая имеется, значит, крестовой отверткой нужно открутить болты, которыми она фиксируется.

    1. Стоит отметить, что болты крепятся достаточно прочно, поэтому отсоединять их нужно с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить кнопки и контакты.
    2. После накладку можно полностью отсоединить.
    3. Следующим шагом головкой с воротком необходимо открутить гайку, которая крепит руль к валу. Рулевое колесо при этом должно быть заблокировано.
    4. В ситуации, когда гайка крутится с трудом, можно использовать трещотку, с помощью которой это осуществить можно быстрее и легче. Гайку до конца откручивать не нужно, лучше оставить ее на месте, иначе при снятии руля можно «получить в лоб».
    5. Положение руля должно быть отмечено маркером или карандашом, чтобы при монтировании его обратно установить его ровно. Метки можно делать либо на самом руле, либо на кожухе.
    6. Теперь нужно, взяв руль обеими руками, потянуть его на себя, сняв со шлицев вала. Если он не поддается с первого раза, его можно бить его руками снизу поочередно слева и справа.
    7. После того как руль сняли, нужно гайку открутить до конца и снять колесо.

    Как снять рулевое колесо с подушкой безопасности

    В таком случае процесс будет отличаться и необходимо иметь набор таких инструментов:

    • головка на 24;
    • плоская отвертка;
    • вороток или рукоятка с трещоткой;
    • несколько стальных прутьев;
    • один шестигранник 5 мм.

    Инструкция следующая

    1. Первым делом необходимо демонтировать эйрбэг, а для этого нужно:
    • отсоединить от аккумулятора оба зажима;
    • минимум десять минут подождать, пока полностью разрядится активатор подушки безопасности.
    1. Далее следует найти отверстия, расположенные по обеим сторона руля с внутренней его стороны, и открутить винтики в них, фиксирующие подушку безопасности.
    2. После можно аккуратно и медленно снять эйрбэг движением вверх.
    3. Теперь, развернув модуль, с обратной его стороны можно увидеть колодку с проводом, который следует отсоединить. Но перед этим, поддев крепление зеленого цвета, нужно потянуть его вверх.
    4. После можно отсоединить штекер запитки от эйрбэга.
    5. Далее гайку, которая крепит руль к валу, необходимо немного выкрутить, а затем, обхватив руль с обеих сторон, снять его со шлицев вала.
    6. После этого гайка откручивается полностью, что дает возможность демонтировать рулевой аксессуар. В процессе его снятия необходимо предельно аккуратно продеть провода запитки сквозь специально предназначенный зазор.

    После этого можно полностью снять рулевое колесо с его места.

    В нашей статье мы подробно рассмотрели, как демонтировать рулевое колесо с автомобиля Лада Калина, как без подушки безопасности, так и с ее наличием.

    Надеемся, наша статья была для вас полезной!

    Рулевая рейка на ВАЗ 2114: замена

    Рулевая рейка – механизм, передающий усилие от вращения руля на управляемые колеса для их перемещения. В случае износа рулевой рейки появляются люфты, исчезает необходимая точность и острота рулевого управления. Также рейка может полностью заклинить, в результате чего руль не удается повернуть и машина становится неуправляемой.

    Неисправности рулевой рейки устраняются путем:

    • замены рулевой рейки;
    • ремонта рулевой рейки;
    • регулировки и подтяжки рулевой рейки;

    В зависимости от типа неисправности и характера проблем, подбирается оптимальный способ устранения поломки. Подробнее читайте в нашей статье.

    Когда менять рулевую рейку

    Хотя первыми из строя выходят именно наконечники рулевых тяг, в дальнейшем неисправности возникают и в самом рулевом механизме. Чтобы понять, когда нужно менять рулевую рейку, следует обращать внимание на следующие признаки:

    • руль стал крутиться с трудом;
    • при повороте руля рейка «закусывает»;
    • на руле ощущается сильный люфт;
    • при езде по неровностям рулевая рейка стучит;

    Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2114

    В ряде случаев устранить или уменьшить люфты и стуки рейки можно путем регулировки (подтяжки). Данный способ подходит тогда, когда общий износ механизма только начался, при этом руль крутится нормально (без закусывания).

    1. Если рулевая рейка 2114 стучит, необходимо приобрести специальный ключ для регулировки рейки. Далее на самом корпусе рейки необходимо обнаружить гайку, после чего ключом аккуратно ее подтянуть (по ¼ оборота за один раз).
    2. Обратите внимание, при затяжке гайки нужно проверять, как крутится руль. Если перетянуть, вращение руля потребует дополнительных усилий. Более того, сильно затянутая гайка может приводить к тому, что руль начнет клинить. По этой причине затягивать нужно постепенно, каждый раз проверяя усилие на руле.

    С учетом того, что рулевая рейка ВАЗ 2114, а также рулевая рейка ВАЗ 2115 или ВАЗ 2113 не имеет ГУР (гидроусилитель руля) или ЭУР (электроусилитель руля), стоит относительно недорого. Например, цена рулевой рейки ВАЗ 2114 на момент написания данной статьи составляет чуть более 4 тыс. руб. По этой причине целесообразнее и надежнее сразу купить новый механизм и выполнить его замену.

    Самостоятельная замена рулевой рейки

    На ВАЗ 2114 замена рулевой рейки не является сложной процедурой. Расположен данный механизм в нижней части автомобиля, ближе к моторному щиту. Условно рейка ВАЗ 2114 находится между передними колесами, с которыми соединена при помощи рулевых тяг и наконечников.

    Для снятия рейки необходим набор ключей и инструментов (шестигранники, специальный съемник для выпрессовки рулевых тяг), а также проникающая жидкость типа WD-40. Дополнительно потребуется смазка для закладки в рейку перед установкой (типа ШРУС-4).

    Как снять рулевой механизм

    Если на ВАЗ 2114 рулевая рейка требует ремонта или замены, автомобиль необходимо сначала вывесить на подъемнике или загнать на яму.

    Перед началом работ следует обработать все соединения и болты проникающей жидкостью, чтобы облегчить процесс откручивания.

    В целом, демонтаж рейки осуществляется следующим образом:

    • сначала нужно снять передние колеса;
    • затем снимается адсорбер, затрудняющий доступ;
    • далее в центре рейки следует открутить пару болтов, которые крепят рулевые наконечники (эти болты имеют шплинты, которые нужно отогнуть);
    • чтобы выкручивать болты было удобнее, можно перемещать руль в то положение, где болты легче всего крутятся;

    Обратите внимание, откручивать гайки удобнее сбоку, в области телескопической стойки. Также проще вытащить рейку через вырез, где стоит стойка. При этом вынимать рейку нужно через правую сторону (пассажирскую).

    Установка новой рейки

    Рулевая рейка 2115, 2114 или 2113 может идти в сборе с рулевыми тягами и наконечниками, с тягами без наконечников или без тяг и наконечников.

    1. Если наконечников нет, сняв старую рейку с наконечниками, необходимо их открутить При этом не забывайте посчитать количество витков, чтобы после сборки приблизительно выставить схождение и добраться до сервиса. Также не перепутайте левый и правый наконечник (они отличаются).
    2. Далее новую рейку нужно смазать, вскрыв боковые заглушки. В рейку можно набить ЛИТОЛ, использовать ШРУС-4 и т.д. Затем старые наконечники прикручиваются на новую рейку (считаются витки, то есть, как они были ранее накручены на старой рейке).

    После сборки завершающим этапом будет поездка на сервис, чтобы сделать развал-схождение. Данную процедуру необходимо выполнить обязательно!

    Рекомендации

    Как правило, рулевые рейки без ГУР являются простыми и надежными. Однако для сохранения ресурса и увеличения срока службы необходимо контролировать состояние пыльников в месте крепления рулевых тяг к рейке.

    1. Если пыльники на рейке повреждаются, из строя выходит как рулевая тяга, так и рейка. Вода и грязь вымывают смазку, разрушают шарнирные и резьбовые соединения и т.д.
    2. Далее начинается активная коррозия, которая также быстро выводит рулевой механизм из строя.

    Еще добавим, что рулевая рейка быстро разбивается при езде по серьезным неровностям на высокой скорости. Также не рекомендуется заезжать на бордюры, следует избегать проезда препятствий с вывернутыми колесами и т.д.

    Снятие руля на ВАЗе

    Введение

    Модельный ряд Волжского завода содержит массу отличных моделей ВАЗа, среди которых можно выделить 2114, 2110, 2112, а также 2109 и 2107. Семёрка, ВАЗ-2107, считается поистине классической моделью, но и другие варианты имеют массу своих достоинств. Комфортабельный салон, анатомические кресла для удобного сидения как водителя, так и пассажиров, подлокотники в определённых моделях — всё это призвано дать человеку в автомобиле больше комфорта и удобств. Особое место во всех этих моделях имеет руль. Он может быть как с тремя спицами, так и с четырьмя. Если для обслуживания автомобиля или из-за износа какой-либо детали приходится снимать руль, то это сделать совсем несложно.

    Общая информация

    Замена повреждённого рулевого колеса позволяет убрать ненужный люфт вала и избыточные, полученные в процессе эксплуатации, перемещения колеса. Для проведения демонтажных работ могут понадобиться инструменты:

    • крестовая отвёртка;
    • головки с воротом и удлинителями;
    • смазка определённой консистенции;
    • переноска для подсвечивания рабочего пространства.

    На процедуру снятия обычно уходит немного времени, и, чтобы снять рулевое колесо, не нужно иметь какого-то специализированного гаража.

    Демонтаж руля

    В автомобили ВАЗ (2114, 2110, 2112, 2109 и 2107) установлены несколько вариантов рулевых колёс: новой и старой модификации с различным количеством рулевых спиц. Прежде всего, крепёж выполнен таким образом, что можно поменять руль старый на новый очень быстро. Рулевая декоративная составляющая мигом снимается, давая доступ к дальнейшим креплениям. Эта же составляющая является кнопкой для подачи сигнала при движении. Чтобы отключить рабочий узел, нужно выполнить следующие действия:

    • Снимаем клеммы с АКБ.
    • Снизу руля вывернуть все болты, их там обычно четыре.
    • Отсоединить кабель питания, сняв при этом верхнюю крышку и контактную пластину.
    • Застопорить руль и немного ослабить гайку, не снимая её до конца.
    • Для дальнейшей операции необходимы два человека: первый оттягивает руль вверх, пытаясь снять его, второй — выбивает пробойником и молотком вал, на котором установлено рулевое колесо, чтобы снять его.

    Гайка, которая осталась на штоке, не даст соскочить рулю. Её нужно спокойно открутить и полностью его снять. Чтобы заменить подшипник, нужно сперва снять декоративную крышечку и кронштейн. На моделях 2114, 2110, 2112, а также 2109 и 2107 новые варианты руля демонтируются немного проще. Для этого нужно достать заглушку и лого АвтоВАЗ и открутить гайку. Дальнейшие действия идентичны для всех типов рулей.

    Обратная установка руля

    После того как все работы с рулевым агрегатом завершены, нужно обратно установить руль. Если меняли кронштейн и подшипник с валом, то сразу устанавливаются все дополнительные узлы, а затем уже ставится на место сам руль.

    На большинстве моделей ВАЗа, а именно 2114, 2110, 2112, 2109 и 2107, есть метки, которые нужно соблюсти в обязательном порядке. Если этого не сделать, то руль может неверно сесть на шлицы. Этому нужно придать особое значение.

    Подведём итоги

    Руль — один из основных узлов управления автомобилем. Очень важно, чтобы при повороте колеса не было ни люфта, ни каких-то иных помех для езды. Снятие и ремонт рулевого агрегата можно выполнять самостоятельно и без специального оборудования, что является преимуществом моделей ВАЗа.

    Замена подшибника рулевого вала ваз 2114 очень быстро.

    Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

    Как заменить подшипник рулевой колонки девятки (ВАЗ-2109, 2108-21099) и устранить люфт руля самомуПодробнее

    РЕМОНТ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ВАЗ 2114Подробнее

    Замена подшипников рулевого вала ВАЗ 2112Подробнее

    Замена подшибника рулевого вала ваз 2114 очень быстро.Подробнее

    Замена подшипника на руле ваз 2109 и т. д.Подробнее

    Простая замена подшипников рулевой колонки 2110Подробнее

    Замена подшипника рулевой колонки на ВАЗ 2114, одной мне это не под силуПодробнее

    Люфт рулевой колонки ВАЗ 2115Подробнее

    ЧИРИК 2110 8V ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ РУЛЕВОГО ВАЛА ИЛИ РУЛЬ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ БОЛТАТЬСЯПодробнее

    Как снять руль за 2 минуты на ВАЗ 2114/ 2115/2110Подробнее

    ЛИФТ РУЛЯ на ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 от ВАЗ 2114Подробнее

    ЗАМЕНА ЗАДНИХ СТУПИЦ ВАЗ 2112Подробнее

    ВАЗ 2110. Замена подшипников рулевого вала. + замена ремкомплекта рычага переключения передач.Подробнее

    Как установить рулевой вал и заменить эластичную муфту на рулевом вале на ладе калине,своими рукамиПодробнее

    Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАПодробнее

    Замена подшипника полуоси на НивеПодробнее

    замена подшипника рулевого валаПодробнее

    Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ваз2114Подробнее

    Как поменять подшипник рулевой колонки на жигуляхПодробнее

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector