Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сменить салонный фильтр на Ладе Ларгус самостоятельно

Как сменить салонный фильтр на Ладе Ларгус самостоятельно?

Салонный фильтр — это элемент, который условно обеспечивает комфорт водителю и пассажирам транспортного средства. Основная его цель — очистка воздушного потока, который поступает в салон автомобиля через систему вентиляции. Такая деталь устанавливается на всех современных автомобилях.

Концентрация вредных выхлопных газов в мегаполисах и больших городах превышает в десятки раз допустимую норму. Поэтому чтобы сохранить свое здоровье, нужно своевременно менять салонный фильтр, во избежание потери изначальной эффективности защиты.

Какой салонный фильтр лучше выбрать для Лады Ларгус?

На Ладе Ларгус замена салонного фильтра осуществляется своими руками. Но прежде чем приступить к процедуре, необходимо выбрать подходящий фильтрующий элемент для автомобиля.

На сегодняшний день наиболее распространены два типа фильтрующих элементов:

  • Обычный салонный фильтр;
  • Угольный.

Основное преимущество обычной детали заключается в доступной цене. На этом плюсы заканчиваются. Естественно, с основными функциями деталь справляется: задерживает пыль и пыльцу растений, что препятствует появлению аллергической реакции у человека, страдающего подобным заболеванием. Однако стандартное изделие не защитит от вдыхания вредных соединений, которые присутствуют в выхлопных газах проезжающего мимо автомобиля.

Для этого был придуман угольный фильтр, который имеет соответствующее напыление материала. Помимо основных функций, он отлично борется с вредными веществами путем процесса адсорбции. В результате он очищает до 99% воздуха. Помимо сохранности здоровья, подобный фильтр обеспечивает комфорт при езде на таком автомобиле. Неприятные запахи устраняются.

Но ни один салонный фильтр не справится с поставленной задачей, если его вовремя не заменить.

Процесс замены

Замену салонного фильтра в Ларгусе 16 клапанов можно осуществить сразу после подготовки к этому процессу.

Правила техники безопасности:

  • Процедуру замены необходимо осуществлять в сухом месте. Небольшое попадание влаги на новый фильтр может его испортить;
  • Заменять салонный фильтр должен человек, который не имеет проблем с дыхательными путями или не страдает аллергией. В противном случае процедуру потребуется доверить третьему лицу;
  • Процедуру осуществлять исключительно в перчатках, чтобы скопившиеся в этом месте бактерии не попали на кожу и не вызвали раздражение.

Необходимые инструменты для замены салонного фильтра на Ларгусе:

  • Новый фильтрующий элемент с каталожным номером 7701059997;
  • Отвертка шлицевая;
  • Компрессор или пылесос;
  • Острый нож или пилка по металлу.

Расположение фильтрующего элемента — за перчаточным ящиком с пассажирской стороны.

Пошаговая инструкция замены элемента фильтрации в Lada Largus:

  1. Открыть переднюю пассажирскую дверь и отодвинуть сиденье максимально назад.
  2. Наклониться вниз, чтобы осмотреть крышку фильтрующего элемента. Месторасположение заглушки — около левой ноги переднего пассажира.
  3. Потребуется порезать по краям заглушку. Для этого понадобится нож или пилка по металлу.
  4. Включить систему вентиляции на максимальную скорость. Это поможет продуть систему фильтрации.
  5. Новый фильтр продается в сборе (с новой заглушкой).
  6. Новый элемент больше установочного отверстия. Поэтому при замене его нужно зажать. Сначала установить верхнюю сторону, а затем защелкнуть нижнюю.
  7. Собрать все в обратной последовательности. Проверить работоспособность системы вентиляции.

Процесс замены трудоемок. Но его можно осуществить своими руками, не спеша. Примерное необходимое время для замены салонного фильтра в Ларгусе: 30-40 минут.

Что происходит с машиной, если фильтр забит?

Забитый фильтр может принести с собой ряд неприятностей для владельца в виде:

  • Ухудшения самочувствия водителя;
  • Запотевание стекол;
  • Появления неприятного запаха;
  • Выхода из строя системы вентиляции из-за усиленной нагрузки.

Единственным верным выходом в подобной ситуации является своевременная замена фильтрующего элемента. Процедуру необходимо осуществить после появления вышеописанных симптомов или после пройденных рекомендованных километров (в зависимости от того, что наступит раньше).

Как заменить фильтр салона на ларгусе

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

В данном видео продемонстрирована замена салонного фильтра на Лада Ларгус. Если это первая замена — все будет несколько сложней, поскольку сначала придется вырезать пластиковую заглушку на корпусе. Но даже в этом случает вполне возможно поменять фильтр салона своими руками.

Где находится и когда менять салонный фильтр на Ларгусе

Салонный фильтр находится под бардачком с левой стороны. Чтобы к нему было удобней подобраться, следует отодвинуть пассажирское сиденье до упора назад.

Периодичность замены салонного фильтра Лада Ларгус — 15,000 км пробега или 1 раз в год. Некоторые водители чистят старый фильтр и устанавливают его обратно весной и осенью.

Как поменять салонный фильтр на Ларгусе

При первой замене салонного фильтра понадобиться аккуратно вырезать пластиковую заглушку, которая закрывает корпус. Сделать это можно любыми удобными инструментами (например ножом с разогретым лезвием). После того, как заглушка вырезана, следует врубить печку на максимальную мощность, чтобы выдуть стружку.

Далее следует установить салонный фильтр и снова включить печку, чтобы проверить герметично ли стоит фильтр. Если нет, тогда стоит проклеить места соприкосновения фильтра и корпуса.

Увидеть, как делается замена салонного фильтра Лада Ларгус, поможет эта инструкция в формате видео.

Желающего заменить салонный фильтр на Ларгусе с кондиционером обычно подстерегают две беды:

Первая: фильтра там нет. Так и было до какого-то года, потому что Французская Экономия-с! Тогда вы принимаете позу, достойную камасутры и прорезаете отверстие в корпусе печки, куда потом встанет фильтр, стремясь попутно ничего там не убить и т.д. Потом резуны начинают бороться с негерметичностью и прочими проблемами, раз на раз в общем не приходится. У меня фильтр уже был, так что подобного удовольствия я избежал.

Второе: фильтра бывают разного качества и цвета. Конечно, вы не часто смотрите в ноги пассажиру, но увидеть там заглушку белого цвета вместо черного лично мне как-то не улыбается совсем. Тем не менее, подобной особенностью некоторые производители грешат.

Решил, что раз в 10к можно себе позволить поставить и оригинал, его и купил, тем более что ехал он быстрее всего:

Автомобилисты прозвали «Ладу-Ларгус» «ларчиком». В известной сказке он просто открывался. Реальную трудоемкость обслуживания универсала оценил автор.

LADA > Largus
Renault > Symbol
Renault > Megane
Renault > Logan
LADA > Priora

ОН ЖЕ ГОГА, ОН ЖЕ ГОША

«Лада-Ларгус» — копия «Дачии-Логан MСV», известной на некоторых рынках Европы под маркой «Рено». Локализация производства на АВТОВАЗе затронула пока лишь мелочовку. Наиболее заметны решетка радиатора и шильдики на дверях задка: на них красуется фирменная ладья и знакомое имя LADA. Агрегаты машины позаимствованы у других моделей «Рено» — «Логана», «Символа», «Мегана» (ЗР, 2008, № 2; 2010, № 4; 2012, № 3). Они достаточно хорошо изучены как механиками автосервисов, так и гаражными умельцами. Тем не менее напомним основные приемы обслуживания и расскажем про отличия.

24_no_copyright

При замене свечей зажигания на шестнадцатиклапаннике К4М главное — не обронить крепеж индивидуальных катушек зажигания: болт с легкостью соскальзывает с головки и исчезает в бездне между впускным коллектором и клапанной крышкой. Если не выудить, впоследствии он может натворить бед, замкнув электроцепи или протерев до дыр пластиковый коллектор. Поэтому лучше использовать магнитную головку или, на худой конец, прилепить к удлинителю мощный магнит. Столь полезный в хозяйстве предмет можно добыть, например, распотрошив ненужный жесткий диск компьютера.

Чтобы снять разъем с индивидуальной катушки зажигания, нажимаем вниз усик защелки. Если будет сильно сопротивляться, надвиньте разъем на катушку, выбрав люфт, и тогда нажимайте.

На восьмиклапанном К7М (ставят и такие) свечи как на ладони. Но не спешите радоваться: прежде чем браться за свечной ключ, удалите грязь со дна свечных колодцев, иначе она непременно осыпется в цилиндры. Сперва отделяем слипшиеся песчинки тонкой жесткой кисточкой или кусочком проволоки, а затем выдуваем их сжатым воздухом. Пожалуй, в этой дисциплине между «разноклапанными» моторами полный паритет.

Заменить масло проще в восьмиклапанном агрегате: если снять защитный кожух выпускного коллектора, вывернув три гайки, можно зацепиться за корпус фильтра из-под капота. И даже цепным съемником. Но желательно приобрести оригинальный съемник-чашку — он сравнительно недорог, а работать им гораздо удобнее (и кожух снимать не придется). Сливная пробка — под четырехгранник «на 8», такой ключ припасите заранее. Доступ к пробке возможен через прорези в штатной защите моторного отсека.

Масляный фильтр (показан стрелкой) упрятан на совесть. Даже имея съемник, действуйте аккуратно, дабы не повредить коммуникации. Номер двигателя (в кружкоче) лучше сразу покрыть антикором.

Подход к фильтру на шестнадцатиклапаннике зависит от наличия эстакады или смотровой канавы. Если эти удобства есть, то защиту лучше снять, отвернув шесть болтов, и зайти снизу. Нет — подбираемся сверху, сняв защитный экран топливной рампы. В любом случае без съемника-чашки для фильтра здесь делать нечего, поскольку очень сильно мешают коммуникации ГУРа, генератора и кондиционера. По сравнению с «Приорой» данный вариант получает заслуженную двойку в итоговом протоколе.

С заменой охлаждающей жидкости не проще, поскольку в системе не предусмотрено сливных пробок. Ничего не остается, как снимать нижний патрубок радиатора, рискуя обжечься горячей жижей (выход больше, когда она горячая) либо надышаться ядовитыми парами (из корыта они «фонят» гораздо сильнее, чем из узкого горлышка, — но вот как в него попасть?). В качестве компенсации имеются штуцеры для удаления воздуха из заполненной системы, однако это слабое утешение.

Вид на силовой агрегат при снятой защите моторного отсека. Сливные пробки двигателя и коробки показаны стрелками, заливная пробка-барашек коробки обведена кружочком.

ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ОДИН

С заменой воздушного фильтра наверняка управитесь на обеих модификациях. Учитывая, что крышка крепится саморезами, рекомендуем перед установкой нащупать заход резьбы: провернув крепеж против часовой стрелки, поймайте провал и только после этого крутите по часовой. Так удастся сохранить резьбу, а значит, и сам корпус на долгие годы.

Ни топливного, ни салонного фильтра не предусмотрено — огромный минус. Если без первого можно беззаботно прожить, как показывает опыт эксплуатации «логанов», до 200 тыс. км, то без второго на наших пыльных дорогах порой не обойтись. «Гаражники» предлагают врезать в корпус штатного отопителя фильтр от «Ниссана-Микра» (или «Рено-Модус»), прорубив окно 150 × 38 мм (ЗР, 2008, № 9). Скорее всего, эта технология приживется и у официальных дилеров АВТОВАЗа. Но почему бы заводу не доработать систему отопления?

Экономия на салонном фильтре выглядит нелепо. Плоскость, в которой надо прорезать окно, показана стрелкой. Что мешает делать это на заводе, пусть даже закрыв отверстие заглушкой?

Если надумаете устанавливать фильтр самостоятельно, не торопитесь: сдвиньте назад пассажирское кресло, улягтесь на полу поудобней и орудуйте сапожным ножом (а лучше обрезком ножовочного полотна) как можно аккуратней, дабы невзначай не продырявить радиатор отопителя. И берегите глаза от осыпающейся стружки! Первый фильтр ставим оригинальный — 7701059997, 7701062227 или 27891-AX010, он идет в сборе с пластиковой крышкой. Впоследствии можно сэкономить, покупая отдельные неоригинальные фильтроэлементы, коих великое множество.

ИЗДЕЛИЕ НОМЕР ДВА

Ремень ГРМ вряд ли станете менять самостоятельно, поскольку для этого надо иметь оправки для выставления коленчатого и распределительного валов в единственно верном положении (в большей степени это касается К4М), а также вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. Все это нелегко, поэтому большинству владельцев проще обратиться к специалистам.

Боже упаси затевать замену привода ГРМ на шестнадцатиклапаннике без таких вот оправок (показаны в левой части фото). Дело в том, что в соединении валов со шкивами нет ни шпонок, ни штифтов.

Автоматический натяжитель поликлинового ремня есть только в версии с кондиционером (касается обоих двигателей). Чтобы снять старый ремень, сперва демонтируем правый боковой щиток моторного отсека и отводим натяжитель в сторону, ухватившись ключом «на 15» за болт ролика. Проверяем подшипники навесных агрегатов и сами ролики — опорный и натяжной: не должно ощущаться переката шариков.

На авто без кондиционера ремень натягиваем, смещая генератор. Не стоит браться за эту работу, если у вас нет чутья и опыта, поскольку при слабом натяжении привод будет проскальзывать, а при избыточном пострадают подшипники навесных агрегатов. Лучше и здесь довериться спецам. Они используют частотомер для контроля натяжения: держа прибор в одной руке, а датчик в другой, «играют» на ремне, словно на струне, третьей частью тела и при этом ухитряются снять показания. Частота вибрации правильно натянутого ремня 234 ± 11 Гц. Тонкая работа!

Привод навесных агрегатов на К7М (на фото) не отличается от подобного на К4М. Отведя натяжитель за болт ролика по часовой стрелке, вставляем штифт в отверстия на секторах (показаны стрелками).

ЗРИ В КОРЕНЬ

Заменить лампы головного света проще справа. Доступу к левой фаре мешает аккумулятор, его зачастую лучше снять. Особенно если рука мозолистая и пальцы не как у пианиста. И все же в большинстве случаев застегнуть пружинную защелку лампы Н4 удается, пусть и не с первого раза. Доступ к поворотнику более-менее приемлемый.

Для замены ламп противотуманок придется лечь на землю и отвернуть крепеж углового экрана под бампером. Работа грязная и ужасно неприятная, особенно в слякоть. Спрашивается, что мешало предусмотреть технологические окна в брызговиках, как сделано на многих французских автомобилях?

Фонарь для замены лампочек надо снимать, при этом помучаетесь с туго затянутым верхним барашком крепления. Плата с лампами крепится на трех защелках.

Фонари для замены ламп надо снимать. Казалось, производитель («Рено») предусмотрел такую схему крепления фонарей, с которой скрепя сердце можно смириться, — для демонтажа надо выкрутить два пластиковых барашка. Но верхний оказался затянут насмерть, даже пассатижами типа «кобра» стронуть его не смогли. Благо, в торце головки нашлось углубление под «Торкс-30». С помощью этого инструмента и не без крепкого словца в адрес сборщиков удалось-таки одолеть норовистый крепеж. Похоже, с приходом «Рено-Ниссан» на АВТОВАЗ придется привыкать не к протяжке, а к «оттяжке».

Игорь Козлов:

17

«Увы, „ларчик“ открылся не так просто, как хотелось бы. Подкачал плохой доступ к масляному фильтру, но главное — разочаровала задняя оптика. Неплохо бы заводу нормировать момент затяжки крепежа фонарей, чтобы мы не ломали о него пальцы».

Замена фильтра салона на Lada Largus (Лада Ларгус) своими руками

Замена салонного фильтра на Лада Ларгус – плановая регулярная обязательная процедура. Выполнять ее не сложно, главное следовать рекомендациям и строго соблюдать инструкцию. Одна из главных проблем современных транспортных средств – слишком плотный принцип компоновки климатической автомобильной установки. В итоге не сложная изначально замена фильтра затрудняется. Острой проблема будет в ТС компактной категории. Для удобства процедуры рекомендуем всегда предварительно снимать бардачок.

Зачем и когда нужно менять салонный фильтр

Замена салонного фильтра Лада Ларгус 16 клапанов должна проводиться минимально каждые 10-20 тыс. км или раз в год. Следует внимательно следить за состоянием элемента, своевременно принимать меры в случае необходимости. Если с фильтром что-то не так, не нужно ждать серьезной поломки. На практике срок его службы часто заметно ниже, чем по регламенту.

Замена салонного фильтра Лада Ларгус с кондиционером в идеале должна производиться дважды в год – зимой и перед летом. На весну и лето рекомендовано устанавливать угольный элемент фильтрации, поскольку он эффективнее справляется с неприятными ароматами, аллергенами, загрязнениями. Зимой и осенью достаточно простой пылевой модификации.

  • при эксплуатации машины на запыленных трассах фильтрующий элемент выходит из строя намного быстрее, поскольку сильно забивается мелкой пылью;
  • при частых стояниях в пробках фильтры засоряются частицами сажи выхлопа, визуально они могут выглядеть чистыми, но поверхность приобретет характерный серый оттенок;
  • в осеннее время года в воздуховоды часто попадает листва – даже ее небольшое количество становится рассадником миллионов бактерий, которые вызывают неприятные резкие запахи. Избавиться от листвы практически нереально, нужно устанавливать новый фильтр, прочищать короб;
  • рост влажности в салоне – запотевают стекла;
  • уменьшение мощности отопительной, вентиляционной систем;
  • появление шумов при включении вентиляции на максимальные значения.

Это все тревожные признаки. Чем раньше будут приняты меры, тем лучше, не стоит дожидаться, пока все окончательно выйдет из строя.

Так выглядит салонный фильтр Ларгус

Как правильно подобрать фильтр

Для замены салонного фильтра lada largus в идеале следует покупать оригинальные расходники. Они имеют высокое качество и 100% совместимость. Минус один – цена, на оригинальный товар всегда немаленькая. Независимо от комплектности, производитель советует ставить фильтры очистки с артикулом 272773016R (пылевые) или 272773151R (угольные). Взаимозаменяемых узлов достаточно, главное при выборе смотреть на совпадение основных рабочих параметров.

Выбор между угольным и пылевым очистителем воздуха простой – первый вариант эффективнее и надежнее, второй дешевле. Различить элементы просто – фильтрующая гармошка идет с угольной пропиткой и имеет насыщенный серый оттенок. Он очищает потоки воздуха от мелкой грязи, пыли, бактерий, микробов.

Если возникают проблемы с поиском аналога, лучше будет обратиться к экспертам

Угольные фильтрационные элементы стоят дороже пылевых, зато надежно очищают запахи извне, улавливают органику, другие включения. Воздух через них не всегда проходит хорошо, что также следует учитывать.

Иногда заводской салонный фильтр заменяют на дешевые аналоги небольшой толщины. Это не лучшее решение – характеристики будут далеки от оптимальных. При демонтаже старого салонника часто находят листья, прочий мусор крупных размеров. Чтобы решить проблему, рекомендовано закрыть жабо (отверстие воздухозаборника под капотом) мелкой сеткой.

Так выглядит отработанный фильтр

Где находится салонный фильтр

Чтобы выполнить замену салонного фильтра Ларгус 8 клапанов своими руками, элемент сначала нужно найти. Он располагается в салоне со стороны пассажира. Сам корпус находится над панелью приборов, чтобы вынуть элемент, придется повозиться. Бардачок снимать желательно – будет проще проводить работы.

Если поставлена заглушка, ее рекомендовано убрать, затем поставить элемент очистки. После этого пыль в салоне прекратит скапливаться.

Угольные элементы гарантируют максимальное качество очистки воздушных масс

Замена фильтра салона на Лада Ларгус

Замена салонного фильтра Ларгус К4М и других моделей проводится по стандартной схеме. Опционально следовать инструкции от производителя и сразу снять бардачок. Если есть уверенность в выполнении работ без демонтажа, можно действовать по другой схеме. Операции не сложные, но рутинные, требуют строгого следования регламенту.

  1. Убрать заглушку фильтра.
  2. Сжать выступы, приложив небольшое усилие, потянуть крышку на себя.
  3. Потянуть фильтр за самые нижние участки, верх при этом должен выйти из зацепления. Элемент фильтрации имеет увеличенные в сравнении с рабочим отверстием параметры. Вынимать фильтрационный элемент нужно, как гармошку.
  4. Когда установочная полость будет пустой, из нее удаляют пыль, прочий мусор. По возможности берут пылесос с узкой насадкой. Существуют и более радикальные методы вроде включения полного обдува.
  5. Установить новый фильтрационный элемент – это делают в обратном указанному порядке. Сначала полностью выставляют верх фильтра, после проталкивают низ. Поначалу принцип может показаться непонятным, но в процессе все прояснится.
  6. Вернуть крышку на место, пока не раздастся характерный щелчок. Иногда на заглушке могут отламываться защелки. В таком случае берут пару саморезов, проводят работы заново.
  7. При установке нужно смотреть на стрелки с какой-либо стороны элемента фильтрации.

При извлечении старого очистителя воздуха на коврик обычно сыпется большой объем мусора. По завершении работы следует пропылесосить салон изнутри, обработать корпус печки. Прорези под фильтр позволяют выполнять операции с применением узкой насадки без затруднений.

Замену салонного фильтра на лада Ларгус Кросс с системой кондиционирования стоит совместить с процедурой очистки. В продаже представлен широкий ассортимент аэрозолей для обслуживания сот. Гибкую насадку удобной формы вводят в место установки фильтра. Обязательно равномерно распределить состав, выждать паузу 10 минут, поставить фильтрационный элемент.

Заключение

Замена салонного фильтра на Лада Ларгус требует буквально 15 минут времени. Бардачок при выполнении процедуры лучше снимать. Продуть или прочистить старый воздухоочиститель невозможно, нужно устанавливать новый. Многое зависит от качества выбранного элемента фильтрации. Средний интервал замены каждые 15 тыс. км, но нередко его сокращают вдвое.

Как произвести замену салонного фильтра на Ладу Ларгус

Часто ли его менять

В инструкции к фильтру изготовитель указывает интервал его смены в 15 тысяч километров. Но такой ресурс на практике редко кто соблюдает. Водители стараются менять очистители раньше. Некоторые выдерживают временной период и переустанавливают систему один раз в год, не обращая внимания на интервал пробега. Затягивать срок замены не рекомендуется, так как это сразу отобразится на здоровье. Кроме грязи из воздуха, неблагоприятные частицы будут выделяться и из засоренного фильтра.

Как понять, что фильтр пора менять? Есть несколько признаков, по которым это определяется. Даже неопытный водитель должен знать о таких показателях:

  1. В салоне авто стал проявляться неприятный, зловонный аромат гнилого, кислого.
  2. Воздушный поток из дефлектора проходит очень слабо. Свободная циркуляция почти отсутствует.
  3. Окна при движении запотевают.
  4. Из дефлекторов начинают вылетать частички мусора, пыли, грязи, листьев, находящихся на дороге.

Если хотя бы один показатель стал проявляться, проверяйте систему очистки. Затем в магазин за новым фильтром!

Как часто производить замену?

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал обновления в 15000 км. На практике, ресурс мало кто выдерживает, заменяют раньше своими руками. Конечно, речь идет о тех собственниках, которые заботится о своем автомобиле. В том случае, когда автомобилист наезжает меньше указанного интервала, за временной отсчет принимают один год.

Затягивание сроков замены негативно отображается на здоровье пассажиров, водителя. В среде повышенной сырости образуются болезнетворные бактерии – возбудители различных вирусов.

Разновидности очистительных элементов: самые первые модели фильтров для Лада Ларгус были однослойные из гигроскопического волокна. Эффективность не очень высока. Современные модели имеют двухслойную очистку, а топовые варианты с угольным абсорбентом. Помимо пыли, грязи волокна успешно задерживают вредные выхлопные газы, выбросы оксида свинца с выхлопной системы.

Признаки засорения фильтра:

  • в салоне машины слышен зловонный запах, гнили, кислого;
  • из дефлекторов слабым потоком дует воздух, отсутствует циркуляция вообще;
  • запотевают окна;
  • из дефлекторов вылетают остатки листьев, мусор, прочие частички, встречающиеся на проезжей части.

Как заменить салонный фильтр: инструкция

Сначала надо определить, где находится этот элемент в салоне. На приборной панели нужно определить тыльную сторону – там фильтр и установлен. Заменить его вовсе не сложно, но времени потребуется много. Некоторые водители даже не справляются, бросают и обращаются к профессионалам.

Необходимо подготовить новый фильтрующий элемент, распаковать его, осмотреть, понять, конструкцию, особенно если вы делаете это впервые. Под рукой необходимо иметь нож. Канцелярский подойдет. Далее действуйте так:

  1. Машину установите на ровную площадку, чтобы не было перекосов. Обеспечьте свободный подход к пассажирской дверке спереди.
  2. Иногда владельцы Лады демонтируют сиденье, чтобы легче было подступать к нужной области. Но проще будет отодвинуть его до самого упора взад. Сиденье в таком положении уже не помешает. Но если все же сомневаетесь, то отверните крепежные болты (их 4 штуки), снимите сиденье и выньте его из салона.
  3. В центре на приборной панели (с ее тыльной стороны) имеется прямоугольный пластиковый корпус. В торцевой области впаяна вставка. Она похожа на крышку. Необходимо аккуратно прорезать отверстие, ориентируясь на внешний контур вставки. Отверстие должно получиться прямоугольным.
  4. В образовавшуюся нишу вставьте фильтр. Все, теперь монтируйте назад сиденье и наслаждайтесь свежим воздухом в салоне.

Эта инструкция подходит для первой установки очищающей системы. Если в вашей Ладе Ларгус уже есть фильтр, который подлежит замене, его нужно сначала аккуратно извлечь из ниши. Использованию он уже не подлежит, поэтому выкидывайте грязный элемент без сожаления.

Особенности выбора и подготовительной процедуры

Перед покупкой указанного изделия следует знать, что салонный фильтр можно приобрести не только у субъектов деятельности, занимающихся обслуживанием авто российского происхождения, но и в фирменной торговой сети и сервисных предприятиях Renault.

Стоимость фильтра для модели LADA Largus вполне вменяема и не следует экономить на дешевых изделиях сомнительного происхождения. Если вам попадается компонент стоимостью 500-700 руб., то его качественные аспекты могут не совпадать с вашими ожиданиями. В дешевых фильтрах рабочий компонент содержит губчатую ткань, засорение которой происходит невероятно быстро, а после нескольких очисток может вообще разорваться.

Вторым вариантом выступает многослойный элемент, цена которого возрастает примерно до 1000 руб. Указанные слои образуются именно полимерным материалом. Между собой они проклеиваются, что положительным образом сказывается на ресурсе и надежности изделия, а также на его эффективности.

Специалистами рекомендуется установить салонный фильтр на Лада Ларгус, в структуре рабочего элемента которого присутствует активированный уголь. Цена на такой вариант может достигать 1200 руб., однако затраты будут стопроцентно оправданы, поскольку фильтр способен максимально эффективно обеспечивать защиту и не требовать к себе внимания в течение длительного периода. Также немаловажным преимуществом такого компонента является его способность к поглощению вредных токсинов, которых предостаточно в продуктах выхлопа автомобилей и выбросах промышленного характера. Все эти достоинства данного варианта позволяют гарантированно обеспечивать присутствие в салоне воздушной атмосферы исключительной чистоты.

Если прибегнуть к помощи профессионалов по установке фильтра в LADA Largus, то потребуется запастись немалым финансовым ресурсом. Фирменный сервис может вас склонить к приобретению наиболее дорого фильтра и потребует за услугу порядка 2500 руб. Неавторизованная мастерская попросит за аналогичную работу более демократичную сумму, порядка 1500 руб., а это уже приравнивается к цене самого фильтрующего компонента.

Такие обстоятельства склоняют многих владельцев LADA Largus к самостоятельной установке фильтров. Теперь осталось выяснить, как поменять этот фильтр. Для качественного исполнения работы вам потребуется соблюсти некоторые несущественные рекомендации. Также понадобится обзавестись рядом нехитрых инструментов. В числе главного «орудия труда» здесь выступает нож, посредством которого выполняется большая доля операций. Также не помешает простейший набор ключей, «фонарик на лоб» и обычная линейка. При некоторых манипуляциях может пригодиться отвертка со шлицевым профилем.

Где находится салонный фильтр в Лада Ларгус

Чтобы увидеть салонный фильтр нужно отодвинуть пассажирское сидение и заглянуть под торпеду. Там с левой стороны стоит заглушка с небольшой выемкой под плоскую отвертку. Отщелкнув крышку, фильтр легко вытаскивается. Также, если отвертки нет под рукой, на защелке есть два выступа. Если из одновременно сжать друг к другу пальцами, она откроется.

Важно отметить, что не на всех Lada Largus этот элемент входит в штатную комплектацию.

Например, базовая комплектация с двигателем на 8 клапанов им не оборудуется, в отличие от версии «кросс» с двигателем на 16 клапанов.

Для чего требуется очистка воздуха в салоне

Разве уплотнители не препятствуют попаданию пыли? Нет, не препятствуют. Иначе бы пришлось делать салон герметичным. К тому же внутрь салона Ларгуса попадает воздух через вентиляционную систему. Он очищается, но недостаточно. Сперва необходимо разобраться, какую полезную нагрузку будет нести фильтр в салоне Лады Ларгус. Его задачи следующие:

  1. Защита водителя и пассажиров от вредных частиц. Во время движения в салон беспрепятственно попадает воздух извне. Не всегда он снаружи автомобиля чистый и зависит это оттого, где ездить. В нём могут содержаться опасные микроорганизмы, пыльцы и даже частицы химических веществ от работы двигателя. Ведь к салону подведена система обогрева, которая располагается в задней части подкапотного пространства. А там – силовая установка. Всё это может сказаться на здоровье негативным образом, особенно у аллергиков. Для водителя недопустимо негативное воздействие во время езды, поскольку может привести к ДТП. К примеру, он может начать чихать от пыльцы.
  2. Предотвращение загрязнения системы климат-контроля. Со временем в патрубках системы климат-контроля оседает пыль. Она ухудшает прохождение воздуха и теплообмен. Последнее чревато ухудшением работы кондиционера.
  3. Защита салона. Скапливающаяся в салоне грязь будет активно оседать на стенки и потолок. Они будут служить источником инфекций. Это недопустимо, особенно при перевозке детей. Грязевый налёт также будет садиться на панель, стёкла и кресла.

Исходя их этого в Ладе Ларгус просто необходимо установить устройство очистки воздуха. В городах много пыли, а за городом много грунтовых дорог. Всё это попадает в салон и вдыхается водителем и пассажирами Лады Ларгус. Очистка воздуха – гарантия безопасности и крепкого здоровья.

Внимание! Лада Ларгус создавалась на базе Рено Логана. Этот автомобиль комплектуется салонным фильтром, поэтому монтажное место осталось

Любому владельцу Лады Ларгус не составит труда приобрести и самостоятельно установить салонный фильтр.

Установка (врезка) салонного фильтра на Лада Ларгус

Сначала попробуйте найти заглушку – она расположена под торпедо справа, возле перегородки кузова. Добраться до заглушки будет просто: надо открыть дверь водителя и улечься на передние сиденья. Внешний вид пластика, где должен находиться салонный фильтр Лады Ларгус, показан на фото.

Обратите внимание на риску сверху – она отстоит от верхней грани на 6 мм. Эта полоса – верхняя граница «окна», которое надо прорезать.

Режем пластик так:

  1. Делаем два вертикальных разреза;
  2. Один разрез надо сделать посередине. Дальше пластик выламывают;
  3. Осталось сделать одну прорезь вдоль «полосы».

Вся последовательность у нас показана на фото.

Допустим, что в комплектации есть кондиционер. Тогда вровень с боковой границей будет расположен испаритель. Старайтесь не повредить его!

Монтаж фильтрующего элемента

Заглушку мы вырезали с отступом. А иначе, если отступа не будет, рамка фильтра почему-то не фиксируется.

«Окно» готово полностью

Похоже, рамку надо измерять линейкой, и только затем браться за режущий инструмент. В нашем примере было так:

  • Высота заглушки – 156 мм;
  • Высота рамки – 150 мм.

Больше тут сказать нечего.

Изучаем конструкцию фильтра

Устанавливают салонный фильтр в два этапа:

  1. Прижимают верхнюю часть рамки к прорези;
  2. Подгибают бумагу снизу (см. фото). Бумага должна попасть в «окно»;
  3. Завершают монтаж просто – рамку защёлкивают.

Перед тем, как устанавливать фильтр, лучше будет очистить модуль от опилок. Здесь снова используется пылесос.

Замена салонного фильтра лада ларгус с кондиционером

Желающего заменить салонный фильтр на Ларгусе с кондиционером обычно подстерегают две беды:

Первая: фильтра там нет. Так и было до какого-то года, потому что Французская Экономия-с! Тогда вы принимаете позу, достойную камасутры и прорезаете отверстие в корпусе печки, куда потом встанет фильтр, стремясь попутно ничего там не убить и т.д. Потом резуны начинают бороться с негерметичностью и прочими проблемами, раз на раз в общем не приходится. У меня фильтр уже был, так что подобного удовольствия я избежал.

Второе: фильтра бывают разного качества и цвета. Конечно, вы не часто смотрите в ноги пассажиру, но увидеть там заглушку белого цвета вместо черного лично мне как-то не улыбается совсем. Тем не менее, подобной особенностью некоторые производители грешат.

Решил, что раз в 10к можно себе позволить поставить и оригинал, его и купил, тем более что ехал он быстрее всего:

На Лада Ларгус салонный фильтр заводом изготовителем не устанавливается, поэтому уже после первой поездки в салоне автомобиля появляется пыль. Фильтрующий элемент могут установить на плановом техническом осмотре, но при желании это можно сделать самостоятельно. Рассмотрим более детально, как установить на Лада Ларгус фильтр салона.

Потребуется: новый воздушный фильтр Лада Ларгус (каталожный номер: 7701059997 , примерная цена 350 рублей), острый нож или пилка по металлу.

Порядок действий:

Отодвинуть переднее сиденье пассажира максимально назад. Затем наклониться так, чтобы получить доступ к заглушке воздушного фильтра, которая находится возле левой ноги переднего пассажира (см. фото).

Необходимо вырезать заглушку, используя острый канцелярский нож или пилку по металлу. После того, как кусок пластику вырезан, следует зачистить края пропилов и включить вентилятор печки на максимальную скорость, чтобы из проёма для фильтра вылетела вся стружка.

Фильтр салона Лада Ларгус в сборе, это означает, что вместе с фильтром есть и новая заглушка. Салонный фильтр больше сделанного отверстия, поэтому при его установке необходимо фильтрующий элемент сжать. Вставляем сначала верхнюю часть фильтра, а затем защёлкиваем нижнюю часть. Весь процесс не займет у более 30-40 минут видео, а момент снятия и установки воздушного фильтра можно проследить на видео:

На Лада Ларгус замена воздушного фильтра должна производиться в зависимости от условий эксплуатации, каждые 10 000 км пробега, либо каждые 5-7,5 тысяч пробега при более суровых условиях.

Напомним, на сайте можно найти и другие инструкции по Ремонту Лада Ларгус.

Установка салонного фильтра (замена испарителя кондиционера) или рассказ о том как вставить руки обратно в плечи

Весной решил установить салонный фильтр. Вооружился скальпелем, канцелярским ножом и дело пошло. Сиденье не снимал. Свернувшись буквой «Зю» кое-как срезал заглушку. Взял нож, решил подправить срез.
Рука дрогнула. Пшшш-шш. Салон окутал туман.
Судя по всему испаритель пробит.
Новый от 5 тыс, на разборках только в сборе с печкой. Ситуация осложнялась тем, что в Сети не нашел ни одного подробного отчета о замене испарителя. Все только общие фразы. Опыта тоже нет.
Сам лет несколько назад в одни руки перебрал печку на своей девятке. Заняло ровно одну ночь. Печка перестала дуть теплым воздухом, при разборе выяснилось, что поролон, который отделяет забортный воздух от теплого от времени просто рассыпался. Чтобы наклеить полоску поролона пришлось разбирать всю панель.
Так что, покурив форумы, понял, что геморроя будет очень много, но в душе надеюсь на лучшее, что печку снимать не придется. Честно говоря, прочитав объем работ руки просто опускались.
Небольшой фотоотчет нашел тут: largusladaclub.ru/forum/thread1968.html

Тут и отпуск замаячил. Хотели мы как и в прошлом году махнуть с палаткой на Юга. В Абхазию или Крым, а может и в Грузию. Ехать на юг без кондея не айс, а поэтому настало время испарителя. Как всегда дотянул до последнего дня. Прокрастинация, елы-палы ((

Через Авито нашел заправщика и аргонщика.
Скачав и распечатав из Сети 2 тонны мануалов по разборке панели, снятии печки и т.д. приступаю к работе.

Первым делом скидываем клемму с аккума. Если этого не сделать, то может стрельнуть подушка безопасности. Отключаем ПБ пассажира.
Снятие панели подробно дано тут: sinref.ru/avtomobili/VAZ/…a_largus_za_rulom/234.htm
И тут:
larguslada.jimdo.com/снят…становка-панели-приборов/

Точки крепления панели приборов

По сути нужна только одна головка – Торкс20. Для снятия руля нужна еще отвертка Торкс 50, к сожалению одной головки не было, пришлось покупать набор за 145 руб.
Очень долго не мог снять руль. Проверьте еще раз, снята ли клемма с аккума! После снятия клеммы должно пройти не менее 15 минут, я так понял, что в ПБ есть кондёр, который должен разрядится. На видео у мастеров снятие подушки получается элементарно,

Перед снятием баранки не выкручивайте болт полностью. Иначе, при выбивании рулевого колеса, рискуете этой баранкой получить по лбу.
Чтобы не повредить дорожки ПБ водителя перед снятием блока подрулевых переключателей обязательно вставляем в специальный паз какую-нибудь пластинку. Для этой цели у меня прекрасно подошли ключи от китайской железной двери.

Панель снял. До последнего надеюсь, что печку снимать не придется. Пошевелил ее и так и сяк. Бесполезно. Пришлось снимать трубу силового каркаса тоже. Отвинтил болты на 10.
Подробный мануал здесь: avtorial.ru/VAZ/LADA_Largus-91.html
Печку снял. Везде в руководствах сказано, что необходимо сливать тосол, для этого нужно открутить пробку на радиаторе. Я подумал, что можно просто открутить трубки отопителя из салона. Они находятся достаточно высоко относительно бачка с антифризом. Так и вышло, ослабил болты, полился тосол, успел подставить банку. Антифриза пролилось совсем немого. Снимал вот так(фото с largusladaclub.ru/forum/thread1968.html):

Разобранный салон вызывает чувство неотвратимо приближающегося полярного лиса. Пытаюсь унять дрожь в руках и коленях.

Вынимаем печку, половиним.

Сажусь в маршрутку, еду к аргонщикам. Паял в гаражах в районе Вьетнамского, на Журналистов.

Собираю печку, ставлю. Перед установкой испарителя уплотнительные колечки смазываем компрессорным маслом. Я немного слил из системы кондиционирования. Как сказал заправщик кондиционеров, на крайний случай можно использовать любое машинное масло. Смазываем без фанатизма. По регламенту необходимо менять колечки при каждом снятии испарителя.
Насаживаем руль, надеваем комбинацию приборов. Можно ехать к заправщику. Я заправил у Наиля. Нашел телефон в Авито. Выбрал из всех вариантов его, т.к. он делает с выездом и находится на Товарищеской в гаражах около столовой КАИ. Мне 2 шага. Ехать на разобранной машине далеко не очень хотелось. Как он работает мне понравилось. Могу его рекомендовать.

По идее необходимо поменять все поролоновые уплотнители, они приклеены, когда располовинивал печку, немного надорвал. Смотрим ценник «К-т уплотнителей отопителя 6001547681 / Ларгус» цена от 6 тыс до 17 тыс, ну нафиг, обувной клей наше все!

При заправке кондиционера добавили масло компрессорное Sanden SP-10 Класс вязкости SAE:
PAG 46 (вычитал, что •масла PAG (POLYALKYLENE GLYCOL) не могут быть смешаны с маслами POE (SYNTHETYC POLYOL ESTER). Масса заправляемого в систему хладагента (R134a, он же фреон HFC-134a) составляет 475 ± 35 г.
Собираем все в обратном порядке. Заодно поставил фонарик в бардачок, присоединился к проводам магнитолы, подключил Мультитроникс к колодке панели приборов (габариты и уровень топлива)

Пысы
На Юг съездили успешно. Правда была одна проблема. По дороге, перед Краснодаром неожиданно отрубился кондиционер. То включится, то выключится. Обороты плаваю, машину дергает на ходу. (Это ключевые слова для поиска в Яндексе). Засели в Краснодарской «Ленте» переждать жару в холодке, задно погулить что это может быть за проблема и как её решать. Краткий поиск в интернете показал, что скорее всего виной всему избыток хладагента. От жары он расширяется и срабатывает датчик давления. Я решил, что хуже уже не будет и немного спустил. Нашел такой совет: «Заводим двигатель, кондей на полную, под капотом снимаем колпачок с тонкой трубки и нажимаем отверткой на ниппель. 3 раза по 2 секунды». Нажал отверткой на клапан под капотом. Облачко пара вылетело, не помогло. Нажал еще раз, потом еще. Теперь порядок. Кондей заработал, холодил как обычно. В прошлом году уже ездили в Краснодар, была такая же жара, проблем не было. Почему вдруг возник избыток хладагента непонятно. Видимо когда паяли трубку испарителя уменьшилось сечение трубопровода. Теперь думаю, есть ли смысл менять испаритель на новый, с разборки. Заодно зашумить моторный отсек. Например, как это сделал shumoff77 или DjalilALL, а может как Ahar. Или так оставить. Главное, что все работает.
В этой ветке в комментариях у BVitalih нашел ссылки на новые испарители
tonusauto.ru/products/682…-konditsionera-reno-logan
renault-largus.ru/product…kondicionera-valeo_16205/
ac-store.ru/avtokonditsio…tsioner-dlya-lada-largus/

Расходы:
1. 500 руб запайка испарителя
2. 1000 руб заправка кондиционера
3. 650 руб канистра 5л. антифриза заводского. Брал на всякий случай, в запас. Уровень был на минимуме. Покупал через интернет-магазин с самовывозом с заправки «Ирбис».Негибридный, карбоксилатный CoolStrream NRC (Артикул CS-010402 (5л) или CS-010401 (1л)) с допуском RENAULT 41-01-001/-T Type D

Сервисы просили от 10 000+1200 заправка

Кто еще не прорезал, прикладываю фото (взял у Limonad26) Испаритель находится слева.

Салонный фильтр для Lada Largus

На сегодняшний день салонный фильтр для любого автомобиля- это просто необходимость, хотя многие автолюбители до сих пор скептически относятся к такому устройству. Не исключение и Lada Largus, тем более что ни в одной комплектации не предусмотрена его установка.

Зачем нужен фильтр салона?

На него возложено несколько функций:

  • защита здоровья водителя и пассажиров от вредных веществ, которые попадают в салон автомобиля с улицы при движении. Помимо пыли, в воздухе могут содержаться мельчайшие частицы пыльцы растений, микробы, а также вредные испарения от продуктов деятельности самого авто. Особый вред такие вещества могут нанести пожилым людям, аллергикам и детям. Также, грязный воздух в салоне автомобиля может привести к ухудшению самочувствия самого водителя- появление насморка, слезоточивости и головной боли, которые значительно снижают внимание к дороге и могут стать причиной попадания автомобиля в ДТП;
  • защита системы кондиционирования и обогрева от попадания в них крупных частиц пыли. При использовании уже непригодного фильтра, а также при его полном отсутствии, со временем вы сможете заметить ухудшение работы кондиционера и отопления, так как будет происходить активное загрязнение испарителя;
  • защита внутренней отделки салона и стекол от копоти и пыли. При работе исправного салонного фильтра происходит полноценная очистка поступаемого в салон воздуха, что исключает появление грязевого налета на лобовом стекле и осаждения пыли на креслах и обивке внутреннего убранства автомобиля.

Как видите, установка салонного фильтра для Лада Ларгус по ряду веских причин просто необходима, тем более в условиях нынешнего экологического состояния во многих городах страны.

Какие бывают фильтры?

По своим функциональным характеристикам салонные фильтры бывают двух типов:

  • обычные- в них используется синтетические материалы, способные задерживать крупную пыль и пыльцу растений. Обычно выпускаются с антибактериальной пропиткой;
  • угольные- такие фильтры оснащены помимо синтетического материала с антибактериальной пропиткой также прослойкой из угля, который улавливает и абсорбирует вредные вещества. Таким образом, воздух в салоне будет не только не пыльным, но и чистым;
  • дополнительные- предназначены для улучшенной очистки поступающего в салон автомобиля наружного воздуха.

Для установки в автомобиль Лада Ларгус можно выбрать как первый вариант, так и угольный фильтр, однако на них цена будет несколько выше.

Обычные салонные фильтры для Лада Ларгус.

Fortech FS031 — салонный фильтр, производителем которого является Южная Корея.

BIG GB-9906— это фильтр от российской компании BIG FILTER, качество продукции которой доказано более чем 25-летней историей. Изделия данной фирмы входят в комплектацию таких автомобилей, как Volkswagen, Skoda, ВАЗ, Chevrolet, УАЗ, ГАЗ.

Фильтр салона SibТэк — салонный фильтр от российского производителя.

Nipparts J1341015— фильтр салона японского производства, подходит для автомобилей с двигателями 1,4 и 1,6 литра.

Renault 8201153808— один из лучших вариантов для Ларгуса.

NF-6349 от российского производителя Невский фильтр, модификация NF-6349C является угольным фильтром. Отличается невысокой стоимостью и хорошими эксплуатационными характеристиками.

Угольные салонные фильтры для Лада Ларгус.

BIG GB-9906/C— угольный фильтр российского производства для защиты системы кондиционирования. Отличается невысокой стоимостью в своей категории.

Goodwill AG136CFC— угольный фильтр, производства корейской компании Goodwill.

Renault 8201370532— угольный фильтр, подходит для всех моделей Ларгус.

Дополнительные салонные фильтры для Лада Ларгус.

Renault 8671017558— дополнительный фильтр, который Вы можете приобрести для улучшенной защиты от крупных частиц пыли и обеспечения максимального очищения воздуха в салоне вашего Ларгуса.

Выбор салонного фильтра для Лада Ларгус

Выбор конкретной модели фильтра зависит от нескольких факторов:

  • желаемый результат. Если вам необходима просто защита от пыли, листьев и пыльцы, то вполне подойдет и стандартный вариант фильтра, однако для полноценного очищения воздуха (особенно при наличии аллергических реакций) лучшим выбором станет угольный тип;
  • внешние факторы, в частности в каких экологических условиях происходит эксплуатация вашего Лада Ларгус. В крупных городах, когда постоянно приходится стоять в пробках, и при этом происходит активное выделение выхлопных газов от большого количества автомобилей, потребуется более тщательная очистка воздуха в салоне и частая замена фильтра. Если вы живете за городом, то можно обойтись обычным вариантом фильтра, при этом замена будет происходить не так часто;
  • финансовый аспект, а именно, сколько вы готовы потратить на установку такого оборудования. На самом деле, многие фильтры отличаются доступной стоимостью, а при желании установить их можно самостоятельно.

Установка салонного фильтра

Как говорилось ранее, ни в одной комплектации Ларгус не предусмотрено наличие салонного фильтра, поэтому, чтобы уберечь себя и автомобиль от пыли и загрязнения, просто необходимо установить такой фильтрующий элемент как можно скорее. Монтаж фильтра можно провести при плановом техническом осмотре или при обращении в мастерскую. Такие услуги будут стоить дополнительных финансовых затрат, помимо стоимости самого устройства, поэтому при наличии умелых рук многие автолюбители производят установку самостоятельно.

Где же находится фильтрующий элемент в Лада Ларгус?

Как и у многих других моделей авто, место для фильтра в Ларгусе предусмотрено со стороны пассажира, ближе к передней стенке двигателя с левой стороны. Для того чтобы туда добраться, необходимо максимально убрать назад переднее пассажирское кресло.

После этого, наклонившись, вы увидите специальную заглушку воздушного фильтра. Основная работа при установке как раз и состоит в том, чтобы максимально аккуратно вырезать отверстие в ней, стараясь не повредить испаритель, и вставить в него собственно собранный фильтр с новой заглушкой.

При монтаже вы можете заметить, что сам фильтр обладает несколько большими размерами, чем само отверстие, поэтому не бойтесь его несколько сжать в момент установки. После успешного завершения данного действия, остается только закрыть верхнюю часть фильтра. На этом установка салонного фильтрующего элемента в Лада Ларгус закончена.

Замена салонного фильтра в Лада Ларгус

Как понять, что требуется замена фильтра?

Во-первых, вы можете узнать об этом на ближайшем техническом осмотре. Однако существуют некоторые факторы, при наличии которых вы сможете самостоятельно понять о необходимости замены фильтрующего элемента в вашем Ларгусе:

  • неприятный или несвежий запах в салоне;
  • пониженная сила обдува при включении системы вентиляции;
  • плохая работа кондиционера летом и недостаточный обогрев зимой;
  • повышенная влажность в салоне, а также появление эффекта запотевания окон. При исправном фильтре таких явлений не должно наблюдаться.

Появление таких сигналов должно сразу же обратить на себя внимание владельца Ларгуса. Убедиться в истечении срока годности фильтра и заменить его вы сможете как в наших автосервисах, так и самостоятельно, главное сделать это вовремя. В среднем, для данной модели Лада замена салонного фильтра должна производиться каждые 10000 км пробега и даже меньше при особо суровых условиях эксплуатации. Как минимум, следует менять фильтр раз в сезон, а еще лучше при каждом ТО.

Несвоевременная замена фильтра может грозить опасными последствиями- только представьте, что все пропущенные неисправным элементом крупицы пыли и даже листва попадут в систему вентиляции, кондиционирования и обогрева. И весь этот мусор с течением времени будет гнить на поверхности фильтра, что будет сопровождаться выделением вредных испарений, которыми будете дышать вы и ваши пассажиры. Задумайтесь, ведь итогом может стать непоправимый вред здоровью и получение тяжелейших респираторных заболеваний.

Резюме

Подведем итоги- салонный фильтр для Лада Ларгус в нынешних условиях эксплуатации является скорее необходимостью, которой не стоит пренебрегать. Поэтому если вы заботитесь о своем здоровье, безопасности своей семьи и заинтересованы в как можно более длительном сохранении своего Ларгуса в первоначальном привлекательном виде, то стоит задуматься об установке фильтра уже сейчас. Также не забывайте своевременно проверять его состояние и проводить замену фильтрующего элемента.

Замена салонного фильтра lada largus (ваз ларгус)

Сегодня мы поговорим о важности дыхания. Расскажем о том, чем дышит двигатель нашего авто и что вдыхаем мы сами, садясь за баранку железного коня. Т.е. поговорим, как заменить на Лада Ларгус воздушный фильтр на силовом агрегате и как устанавливается очиститель воздуха внутри салона, как часто их следует менять и какие могут быть прочие нюансы.

Пара слов про салонный фильтр на Лада Ларгус

Очиститель воздуха для салона вашего автомобиля, как, в прочем, и на Логане, заводом изготовителем не комплектуется. Тем не менее, с пассажирской стороны под бардачком для него предусмотрена специальная пластиковая заглушка. Самостоятельная установка дополнительного фильтрующего компонента на Лада Ларгус крайне рекомендуемая.

В ином случае салон авто быстро будет наполняться пылью буквально после первой поездки. Кроме того, будет быстро засоряться испаритель кондиционера и в самой нише скапливаться лишний мусор. Потому жалеть лишние 350 рублей на новый салонный фильтр Лада Ларгус ни в коем случае не стоит. Для первоначальной установки очистителя вам понадобится всего лишь нож, чтобы вырезать нишу под него по периметру пластиковой заглушки.

Изделие можно приобрести по каталожному номеру 7701059997 либо просто заказав салонный очиститель воздуха для Лада Ларгус или Рено Логан в любом автомобильном магазине. Что касается срока службы, то в среднем он составляет 10 тысяч километров пробега и может довольно сильно колебаться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Потому принимать решение о том, что фильтр подлежит замене, стоит после визуального осмотра.

Естественно, подобного рода установку или замену лучше всего делать самому. Ничего сложного данный процесс под собой не подразумевает, а 600 рублей, которые с вас могли бы попросить за данную процедуру на СТО, тоже будут не лишними. Тем более, что справиться с работами можно за какие-то 30-60 минут. А просто поменять изношенный фильтр — это вопрос 2-3 минут.

Как установить или заменить салонный фильтр на автомобиле Лада Ларгус

Процесс до безобразия прост. Единственное что, при первоначальной установке под очиститель придется вырезать соответствующую нишу по периметру заглушки. Найти ее не особо сложно: со стороны переднего пассажирского сиденья с левой стороны от бардачка, если смотреть на него из салона.

Если вы окончательно решились на установку очистителя воздуха в салоне, значит первым делом отодвигаете максимально назад пассажирское сиденье. В идеале вообще извлекаете его из салона и, с комфортом уложившись на днище машины, начинаем аккуратно вырезать заглушку под фильтр. Главное помнить, что в правой стороне от вас находится испаритель кондиционера (если таковой у вас имеется), а потому лучше использовать короткое лезвие. В последнем случае риск повредить испаритель будет минимальным.

После того, как работы выполнены, необходимо тщательно очистить пропил по его краям от кусочков пластика и выдуть все отходы рабочего процесса. Включим кратковременно вентиляцию авто на максимальную мощность. Теперь можно смело устанавливать и менять салонный фильтр на вашей Ладе Ларгус. Делается это предельно просто. Поскольку фильтр чуть больше ниши под него, при установке он складывается в конусовидную форму. Первым делом вставляется его верхняя часть, а затем также и нижняя. Желательно закрепить крышку очистителя воздуха салона саморезом поскольку разъем может быть неидеально подогнан под зажимы очистителя, что негативно отразится на герметичности и плотности его установки.

Вкратце о том, как меняется воздушный фильтр на Лада Ларгус

Если салонный очиститель важен в первую очередь для комфорта пассажиров и водителя, то воздушный фильтр для ДВС непосредственным образом отражается на мощности вашего автомобиля и расходе топлива. Меняется данное изделие не позже, чем каждые 20 тысяч километров пробега при щадящих дорожных условиях работы, иначе же в два раза чаще. Конструктивно изделие может несколько отличаться в зависимости от типа двигателя Лада Ларгус:

  • на восьмиклапанном двигателе он круглой формы и установлен непосредственно над силовым агрегатом в специальном пластиковом чехле, очень легко меняется;
  • на шестнадцати клапанном ДВС Лада Ларгус воздушный фильтр имеет трапециевидную форму.

Для замены очистителя на восьмиклапанном движке достаточно снять крышку пластикового чехла под него. На шестнадцатиклапанном движке замена ненамного сложнее. Проблема только в том, что очиститель там находится за движком и не так явно бросается в глаза. Для того, чтобы его заменить, потребуется частично разобрать подходящие воздушные каналы.

Замена салонного фильтра Лада Ларгус может стать настоящим испытанием для владельца автомобиля. Месторасположение детали неудобное. И чтобы заменить его своими руками, понадобится демонтировать переднее сиденье.

На видео «врезка» и установка салонного фильтра на Ларгус:

Процесс замены салонного фильтра на Лада Ларгус

Поскольку, фильтр салона не устанавливался на автомобиль, то сохранилась заглушка. Рассмотрим процесс первой установки фильтра салона:

  1. Для удобства снимаем переднее пассажирское сидение.
  2. Находим отверстие в панели, к которому можно дотянуться со стороны ног пассажира.
  3. Видно, что заглушка не съемная и придется ее вырезать ножом, или другим доступным средством.
  4. На заглушке есть место, где обозначен штифт, его вырезать не нужно, поскольку фильтр нормально стоять не будет.
  5. Начинаем резать.
  6. Закончили резать.
  7. Немного придавив края, вставляем фильтр и просовываем до конца.

Все первоначальная установка фильтра завершена. Теперь рассмотрим процесс замены:

  1. Находим место установки фильтра.
  2. Поддев отверткой, пробуем его вытащить. Если не получилось с первого раза, то стоит попробовать еще раз.
  3. Новый фильтр сжимаем по краям и вставляем.
  4. Для проверки герметичности установки, необходимо включить печку.

Процесс замены фильтра салона один из самых простых в ремонтных операциях на автомобиле.

Перед тем, как начать эксплуатацию

Как правило, завод АвтоВАЗ ( а теперь это Рено), на некоторые детали и расходные материалы скупится, а поэтому зачастую на Лада Ларгус производитель не устанавливает фильтр салона. Именно по этой причине многие автовладельцы устанавливают его самостоятельно.

Как часто необходимо менять: рекомендации и причины

Согласно рекомендациям производителя, фильтр салона необходимо менять один раз в год. Но на международной конвенции автопроизводителей, которая состоялась 1 декабря 2012 года, был рассмотрен отдельно этот вопрос.

Большинство крупных производителей пришли к выводу, что фильтр салона необходимо менять два раза в год — осенью и весной.

В зимний период, особенно в регионах, где преобладает мокрый снег и много грязи, они сильно загрязняю окружающий воздух, что приводит к засоренности фильтра. А вот в летний период, в воздухе находиться достаточно много пыли и твердых веществ, которые забивают фильтрующий элемент салона.

Фильтр салона служит, как звено фильтрования попадания воздуха в салон.

Не своевременная замена этого элемента может стать довольно большой причиной для ухудшения здоровья, в первую очередь водителя. Скопление пыли на дорогах попадает в салон, где нет рециркуляции воздуха.

Таким образом, легкие пассажира подвержены риску попадания инородных веществ в легкие, которые могут вызвать астму, заболевания легких и рак. Поэтому, рекомендуется менять фильтр салона 2 раза в год.

Выбор фильтра на Ларгус

Поскольку, оригинальный фильтр салона на Лада Ларгус слишком некачественный, то большинство владельцев автомобиля выбирают аналоги. Рассмотрим оба варианта.

Оригинальный фильтр

77 01 059 997 — это оригинальный каталожный номер фильтра салона. Он устанавливается в штатное посадочное место и не требует доработок. Стоимость такого изделия составляет около 500 рублей.

Аналоги

Аналоги оригинального фильтра намного качественнее, поэтому рекомендуется устанавливать именно их. В таблице отобраны самые качественные изделия, что пользуются популярностью среди автомобилистов СНГ:

Все эти изделия на порядок дороже оригинала, но на качестве не стоит экономить, особенно если оно касается здоровья.

Выводы

Замена фильтра салона Лада Ларгус довольно простой процесс и не требует специальных умений или инструментария. Стоит отметить, что смену стоит проводить два раза в год, если дорого здоровье. Поэтому, к выбору детали стоит подойти ответственно — это не то, на чем стоит экономить.

Где находится фильтр салона лада ларгус

Одним из них стало появление модели под названием Largus, которая через некоторое время получила своё Crossоверное продолжение в виде Largus Cross. Фактически это остался тот же универсал, созданный на базе французского Logan MCV (он же румынский Dacia Logan MCV), но немного поменявший внешний облик и получивший увеличенный дорожный просвет. Это позволило отечественному автопроизводителю добавить к названию Largus приставку Cross.

При возникновении вопроса о замене салонного фильтра по отношению к этим двум автомобилям можно применять одинаковые рекомендации и инструкции. В плане организации системы вентиляции, отопления и кондиционирования они ничем друг от друга не отличаются.

Но у модели Largus и Largus Cross есть своя особенность, которая непосредственно касается именно салонного фильтра. Потому часто задаются вопросы о том, а есть ли вообще на этих машинах такие расходники.

В чём особенность моделей

Выпуск моделей Largus и Largus Cross официально стартовал в апреле 2012 года. Оба автомобиля доступы в исполнениях на 5 и 7 посадочных мест. Плюс не стоит забывать о грузовой модификации F90, которая отличается глухими задними и боковыми панелями.

Главная проблема автомобилей заключается в политике производителя, который старался экономить буквально на всём, минимизировать свои расходы, тем самым снижая итоговую себестоимость транспортного средства. Так изготовитель хотел сделать надёжную, но простую и доступную по цене машину.

Такая политика глобальной экономии привела к тому, что в базовых комплектациях разных модификаций Lagrus нашлось место для короба под салонный фильтр, но почему-то не нашлось места внутри него под сам фильтр. То есть автопроизводитель не счёл необходимым поставить фильтрующий элемент в свой автомобиль. Сложно объяснить такое решение, учитывая факт наличия корпуса под фильтр, но одновременное отсутствие самого салонного фильтра.

Если владельцам простых версий захочется поменять расходник и поставить новый салонный фильтр на LADA Largus, либо на версию Cross, их ждёт разочарование. Пробравшись к месту расположения корпуса этого расходника, они обнаружат там глухую рамку или заглушку. Открыть её никак не получится, несмотря на схожесть заглушки с обычной защёлкивающейся крышкой.

Да, спустя несколько лет в случае с Largus Cross автопроизводитель привнёс ряд обновлений, хотя глобальными их назвать нельзя. И среди них наконец-то оказался штатный фильтр очистки салонного воздуха, который начали ставить даже в обычных версиях.

Все эти особенности и политика экономии не имеет отношения к владельцам самых дорогих комплектаций типа Люкс. Там уже изначально предусмотрен не просто корпус под фильтр, но и сам расходник, устанавливаемый с завода. Потому некоторым автовладельцам Largus и Largus Cross повезло больше.


Замена фильтра салона в Лада Ларгус

Как выйти из ситуации с фильтром

Прежде чем заменить расходник, владельцам большей доли универсалов российско-французского производства сначала придётся заняться установкой салонного фильтра на LADA Largus.

Фактически автомобилистам пришлось самостоятельно решать проблему отсутствия фильтра салона при наличии глухого корпуса под него. Вообще никто не мешает оставить всё как есть, не использовать фильтр и ездить, получая в салон неочищенный воздух. Но это вредно и опасно, потому правильно будет установить себе полноценный фильтрующий элемент.

Чтобы поставить запчасть, можно обратиться в автосервис, либо всё сделать своими руками. В первом случае вам придётся заплатить минимум 2 тысячи рублей. Хотя по факту работа выполняется за 1-2 часа, если действовать предельно аккуратно, последовательно и с перерывами на отдых. Некоторые с лёгкостью справляются менее чем за 1 час.

Суть заключается в том, чтобы избавиться от пластиковой заглушки, вырезав её с посадочного места. Тем самым вскрывается корпус салонного фильтра, и его можно полноценно использовать для размещения расходника. Нельзя забывать и о том, что в Largus в большинстве комплектаций салонный фильтр не предусмотрен, а вот сам расходник от официального производителя выпускается. Действительно странная политика компании, которую сложно как-то объяснить или оправдать.

Процесс замены

Замену салонного фильтра в Ларгусе 16 клапанов можно осуществить сразу после подготовки к этому процессу.

Правила техники безопасности:

  • Процедуру замены необходимо осуществлять в сухом месте. Небольшое попадание влаги на новый фильтр может его испортить;
  • Заменять салонный фильтр должен человек, который не имеет проблем с дыхательными путями или не страдает аллергией. В противном случае процедуру потребуется доверить третьему лицу;
  • Процедуру осуществлять исключительно в перчатках, чтобы скопившиеся в этом месте бактерии не попали на кожу и не вызвали раздражение.

Необходимые инструменты для замены салонного фильтра на Ларгусе:

  • Новый фильтрующий элемент с каталожным номером 7701059997;
  • Отвертка шлицевая;
  • Компрессор или пылесос;
  • Острый нож или пилка по металлу.

Расположение фильтрующего элемента — за перчаточным ящиком с пассажирской стороны.

Пошаговая инструкция замены элемента фильтрации в Lada Largus:

  1. Открыть переднюю пассажирскую дверь и отодвинуть сиденье максимально назад.
  2. Наклониться вниз, чтобы осмотреть крышку фильтрующего элемента. Месторасположение заглушки — около левой ноги переднего пассажира.
  3. Потребуется порезать по краям заглушку. Для этого понадобится нож или пилка по металлу.
  4. Включить систему вентиляции на максимальную скорость. Это поможет продуть систему фильтрации.
  5. Новый фильтр продается в сборе (с новой заглушкой).
  6. Новый элемент больше установочного отверстия. Поэтому при замене его нужно зажать. Сначала установить верхнюю сторону, а затем защелкнуть нижнюю.
  7. Собрать все в обратной последовательности. Проверить работоспособность системы вентиляции.

Процесс замены трудоемок. Но его можно осуществить своими руками, не спеша. Примерное необходимое время для замены салонного фильтра в Ларгусе: 30-40 минут.



Периодичность замены

Вне зависимости от того, есть ли на вашем Largus или Largus Cross фильтр салона с завода, либо вы будете устанавливать его самостоятельно, рекомендации касательно периодичности замены останутся для всех одинаковыми.

В официальном руководстве по эксплуатации, прилагаемом к Largus и версии Cross, указывается, что менять расходник рекомендуется через каждые 15 тысяч пройденных километров. Но цифра достаточно условная и не совпадает с реальной скоростью износа даже наиболее качественных расходников.

Вообще качественные фильтры изнашиваются быстрее, поскольку они имеют более мелкие поры, способные задерживать мельчайшие частицы пыли, мусора и прочих загрязнений, которые проникают в вентиляционную систему. А дешёвые расходники пропускают большие объёмы частиц мимо себя, задерживая лишь более крупные. Если вы заботитесь о собственном здоровье, используйте действительно хорошие фильтры очистки салонного воздуха.

Те, кто проезжает сравнительно небольшое количество километров, используя Largus для поездок на работу и домой, даже за год 15 тысяч километров они могут и не проехать. Но эксплуатировать машину со старым фильтром более 1 года не рекомендуется.

Оптимальным интервалом замены считается от 7 до 10 тысяч километров. Это актуально для тех, кто живёт в крупном городе и сталкивается с пробками, выхлопными газами и прочими загрязнениями в воздухе, а также для жителей пригорода, где приходится часто ездить по пыльным дорогам. Всё это быстро загрязняет фильтр, потому он нуждается в замене раньше, нежели указанные 15 тысяч км.

Автомобилист может сам понять, когда на его Largus или Largus Cross фильтр износился и нуждается в замене. Существует несколько признаков, указывающих на это:

  • в салоне при стоянке и езде ощущается неприятный запах, имеющий гнилистые и кисловатые оттенки;
  • воздух из дефлекторов выходит слабыми потоками, либо он не циркулирует вообще;
  • при закрытых окнах и включении вентиляции или печки быстро начинают запотевать стёкла;
  • через дефлекторы внутрь салона вылетают частицы мусора, листвы и иных загрязнений.

Если вы наблюдаете хотя бы один из представленных признаков, ваш салонный фильтр уже отжил своё. В самое ближайшее время рекомендуется заменить расходник.


Установка фильтрующего элемента в салон

Выбор фильтра

Перед тем как самому менять фильтр салона на Largus, нужно приобрести сам фильтрующий элемент. При нынешнем ассортименте сделать это предельно просто.

Покупать старые фильтры, которые использовались ещё на самых первых версиях модели Largus, не стоит. Те фильтры изготавливались на основе гигроскопических волокон и выполнялись лишь в один слой. Эффективность такого очистителя воздуха была откровенно слабой, и полагаться на качественный результат не приходилось.

Но производитель пересмотрел свой подход к производству расходника, и начал предлагать усовершенствованную версию. За ним последовали и изготовители аналогов, которые предложили свои варианты фильтров для обычного фургона и универсала Largus, а также для версии Cross.

Улучшенные фильтры стали уже двухслойными. В самых дорогих комплектациях с завода предусмотрен даже угольный фильтр со специальной абсорбирующей прослойкой. Особенность такого элемента в способности задерживать выхлопные газы и неприятные запахи.

Если вы отдаёте предпочтение оригинальным запчастям, тогда ищите деталь по каталожному номеру 7701059997. За такой фильтр с вас возьмут не меньше 500 рублей, что достаточно дорого, учитывая актуальные цены на аналоги.

Среди неоригинальных фильтров под Largus и Largus Cross выбор просто огромен. Почему-то большое число производителей посчитало необходимым обязательно сделать свои фильтрующие элементы под эту машину. Но ничего удивительного здесь нет, поскольку фактически речь идёт об одинаковых фильтрах под несколько разных машин:

  • Renault Logan MCV.
  • Dacia Logan MCV.
  • Lada Lagrus.
  • Lada Largus Cross.

Ничего сложного в том, чтобы изготовить одинаковый расходник с возможно разными каталожными номерами и обозначениями на упаковке, нет.

Среди производителей, в ассортименте которых имеются расходники, подходящие для Largus, можно отметить следующих:

  • Sakura.
  • Muller Filter.
  • WIX.
  • Nevsky.
  • Kamoka.
  • Goodwill.
  • Clean Filters.
  • AMC.
  • Profit.
  • BIG Filter.
  • Kraft.
  • Master Sport.
  • JC Premium.
  • Finwhale.
  • Delphi.
  • Febi.
  • Bosch.
  • Filtron.
  • Mann.

Некоторые из них стоят около 350 рублей, другие обойдутся минимум в 400 рублей. Продукция ведущих производителей, таких как Filtron, Bosch и Mann стоит даже дороже, чем оригинал. А такое встречается не особо часто, чтобы аналоги оказывались дороге оригинальных запчастей.

Автомобилисту лишь остаётся сделать окончательный выбор и приобрести расходник. Конструктивно он отличается тем, что имеет сразу же пластиковую рамку в составе. Это позволит закрыть то самое отверстие, которое владельцам простых комплектаций в Largus приходится выполнять своими руками, дабы иметь возможность полноценно использовать пространство короба под салонный фильтр.


Новый салонный фильтр Лада Ларгус

Какой салонный фильтр лучше выбрать для Лады Ларгус?

На Ладе Ларгус замена салонного фильтра осуществляется своими руками. Но прежде чем приступить к процедуре, необходимо выбрать подходящий фильтрующий элемент для автомобиля.

На сегодняшний день наиболее распространены два типа фильтрующих элементов:

  • Обычный салонный фильтр;
  • Угольный.

Основное преимущество обычной детали заключается в доступной цене. На этом плюсы заканчиваются. Естественно, с основными функциями деталь справляется: задерживает пыль и пыльцу растений, что препятствует появлению аллергической реакции у человека, страдающего подобным заболеванием. Однако стандартное изделие не защитит от вдыхания вредных соединений, которые присутствуют в выхлопных газах проезжающего мимо автомобиля.

Для этого был придуман угольный фильтр, который имеет соответствующее напыление материала. Помимо основных функций, он отлично борется с вредными веществами путем процесса адсорбции. В результате он очищает до 99% воздуха. Помимо сохранности здоровья, подобный фильтр обеспечивает комфорт при езде на таком автомобиле. Неприятные запахи устраняются.

Замена фильтра салона на Лада Ларгус

Увы, несмотря на достаточно повышенную активность завода «АвтоВАЗ» в плане производства новых моделей и технологических новшеств, некоторые небольшие огрехи все же иногда попадаются. В их числе – отсутствие штатного салонного фильтра в автомобиле «Лада Ларгус». Тем более, что Renault Logan MCV, на базе которого «Ларгус» и создан, такой элемент в салоне имеет.

Конечно, проще всего было бы обратиться к официальному дилеру, если у вас есть лишние средства: работа по установке или замене фильтра обойдется вам в сумму от 2300 руб. (на неофициальных сервисных станциях – от 1000 руб.), не считая стоимости самого фильтрующего материала (который у официального дилера также обойдется вам в копеечку).

Мы предлагаем сэкономить вам средства и осуществить установку фильтра своими силами. Это недолго и не представляет никакой сложности, а результат будет ничуть не хуже, нежели после обслуживания в официальном сервисе.

Первое, что потребуется сделать – выбрать сам фильтр. Есть множество различных вариантов (губчатые, полимерные и т. п.). Однако профессионалы сходятся в том, что наилучшим решением будет приобрести элемент, который содержит в себе активированный уголь (стоимость от 1100 до 1600 руб.). Такая деталь способна удерживать даже самые мелкие пылинки, токсины, частицы выхлопных газов и отходы промышленных выбросов – то, что нам надо, особенно если вы являетесь жителем мегаполиса. Обслуживать такой фильтр не потребуется.

Итак, допустим, вы уже приобрели фильтр. Из инструментов вам потребуется лишь канцелярский нож.

Первое, что необходимо сделать – найти место установки фильтра (в этом вам поможет инструкция по ремонту и обслуживанию вашей машины). Если нет желания возиться с инструкцией, подскажем, что оно находится внизу под передней панелью со стороны пассажира. Там вы обнаружите пластмассовую прямоугольную заглушку, которая вделана в панель.

Используя нож, мы аккуратно проводим им по краям заглушки, чтобы ее вырезать.

Так выглядит отверстие с вырезанной заглушкой.

Так как фильтр в развернутом виде больше вырезанного отверстия, его потребуется немного согнуть, чтобы он влез в него. Чуть-чуть сомните фильтр и аккуратно начинайте вставлять его в прямоугольное отверстие.

Продолжайте проталкивать фильтр, пока он окончательно не встанет на место.

Как видите, процедура более чем нехитрая и может быть без особого труда выполнена любым автолюбителем.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector