Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять заднюю стойку ваз 2109

FCAvto

  • Главная
  • Развлечение
  • ГИБДД
  • Мануалы
  • Экзамен ПДД
  • Контакты
  • Видео
  • Фото
  • ПДД

  • Доллар — 73,53 руб.
  • Евро — 79,80 руб.

Снятие и установка задней стойки Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 13641;
  • Дата: 24-07-2013, 11:28;

2. Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.

3. Включите первую передачу и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Снимите заднее колесо.

Предупреждение: Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле лада спутник, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

4. Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт.

5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.

6. Утопите вниз шток амортизатора ваз 2108.

7. Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.

8. Выньте стойку из ниши заднего колеса ваз 2109.

9. Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине).

10. Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора.

11. Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

Примечание: Шток амортизатора легко вытянуть, если навернуть на него гайку.

12. Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки, изоленты и т.п.

13. Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.

14. Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.

15. Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.

16. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора ваз 21099 к балке – 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора лада самара – 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Замена задних стоек и пружин своими руками

Задние амортизаторные стойки на моделях ВАЗ 2109-2108 приходится менять реже, чем передние, так как нагрузка на заднюю часть автомобиля несколько меньше. Да и что касается процесса замены, то он также намного проще, и справиться с этой работой можно без особых проблем. Для начала приведу ниже список тех инструментов, которые понадобится для этого ремонта:

  • ключи на 17 и 19
  • монтировка
  • смазка проникающая
  • вороток
  • трещотка
  • головка на 17 и 19
  • специальный ключ для откручивания опоры (для удерживания штока стойки от проворачивания)

Сначала необходимо слегка ослабить гайку крепления верхней опоры задней стоки, которая находится в стакане кузова — добраться можно из багажника:

В это время нужно удерживать шток от проворачивания специальным ключом. Хотя я все это делал обычными ключами, рожковым можно добраться до гайки, хоть и проблематично.

Затем необходимо сорвать болты заднего колеса, поднять эту часть машины домкратом и полностью снять колесо с автомобиля. И отвернуть гайку крепления нижней части задней стоки ВАЗ 2109-2108:

И вынимаем болт с обратной стороны. Если он не вынимается руками, можно аккуратно выбить его при помощи деревянного бруска и молотка:

Теперь берем монтировку и поддеваем стойку снизу, чтобы вывести ее из зацепления, как это показано на фото ниже:

Теперь остается открутить гайку опоры задней стоки сверху до самого конца:

И снизу теперь можно вынимать стойку руками:

Теперь можно без проблем снимать пружину, если требуется ее замена:

Если необходимо заменить стойку, то предварительно стоит снять пыльник и отбойник:

После чего можно брать новую стойку, устанавливать на нее пыльник, отбойник и пружину и ставить готовый модуль задней подвески на свое место. Цена задних стоек на ВАЗ 2109-2108 варьируется от 2500 до 5000 рублей в зависимости от производителя, за комплект — разумеется! Установка производится в обратной последовательности и сложностей возникнуть не должно!

Ваз 2109: замена задних стоек собственными силами

Ваз 2109: замена задних стоек собственными силами

Задние стойки и их замена на ваз 2109

В автомобиле ваз 2109 замена задних стоек просто необходима, если они хоть немного вышли из строя. Иначе езда на собственной машине будет приносить одни только неприятности.
Обычно такая поломка приводит к тому, что в задней подвеске слышится посторонний шум. Замена задних стоек ваз 2109 осуществляется или в СТО, или же в собственном гараже.
Как данную работу провести собственноручно, и будет описано в этой статье.

Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

Начинайте демонтаж заднего амортизатора с того, что снимем пластиковые заглушки, которые находятся в багажнике.

Сняв пластик, увидим гайки, накрученные на шток амортизатора. Откручиваем их спецключём. Если его нет, то используем накидной ключ на 17 и ключ на 6 или разводной ключ.

Открутив верхнюю гайку, снимаем шайбу с подушкой, которые стояли между гайкой и кузовом.

Перед тем, как откручивать нижний болт крепления амортизатора, вывестье колесо на домкрате. Стойки снимаются очень легко, если болты, крепящие стойку к балке, откручиваются без проблем.

Что делать если болт амортизатора закис.

Снятие стоек может быть осложнено закисанием болтов с сайлентблокам. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то без болгарки снять амортизатор не получится.

Просто аккуратно спиливайте шляпку болта и выбивайте его молотком.

Если болты не закисли.

Если же болты , крепящие стойку к балке не закисли, Вам сильно повезло. Просто откручивайте их и вынимайте стойку из проушины.

Готово! Переходим к установке новой детали.

Из чего состоит амортизатор?

Кроме того, непосредственно амортизатор включает в себя множество более мелких элементов. Основа – это система, похожая на ручной насос чем-то. Только вместо воздуха качается масло. Некоторые амортизаторы можно отремонтировать – достаточно их полностью разобрать и заменить все компоненты, пришедшие в негодность. Также потребуется залить масло, причем ровно столько, сколько указано в технических характеристиках к конкретной модели.

Необходимые инструменты

Снять неисправные стойки и установить на их место новые возможно самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов и приспособлений:

  1. Торцевая головка на 17 и 19.
  2. Монтировка.
  3. Накидной ключ.
  4. Домкрат.
  5. Пассатижи.
  6. Трещоточная рукоятка.
  7. Вороток.
  8. Гаечные ключи на 17 и 19.
  9. Проникающая смазка.
  10. Ключ для удерживания штока амортизатора от случайного проворачивания.

Процедура замены

Для таких работ нужны следующие приспособления и инструменты:

  • ​комплект отверток;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • емкость для слива амортизационной жидкости.

​ Порядок действий следующий:

  • на КПП переключают рычаг на первую скорость;
  • задок машины домкратом приподнимают (оба колеса должны находиться в воздухе);
  • подставляют надежную опору;
  • забирают домкрат;
  • демонтируют старые стойки.

Если требуется полностью их заменить, то на этом процесс разборки завершается. Когда же нужно произвести ремонт какого-либо отдельного элемента, следует выполнить еще такие действия:

  • снять пыльники, втулки и буфер;
  • убедиться, что ни них нет заметных изъянов;
  • промыть амортизатор (именно его загрязнение чаще всего приводит к поломке);
  • проверить задние сайлентблоки;
  • собрать стойку и установить на место.

Все действия выполнить одному человеку самостоятельно очень трудно – потому стоит попросить помощи у товарища. В частности, напарнику придется направлять шток в стакан. Далее:

  • устанавливают пружину;
  • вытягивают полностью амортизатора шток;
  • надевают ухо нижнее и зажимают все болтом как можно сильнее.

Заключение

Ресурс задних стоек выше, нежели у передних. В среднем их приходится менять примерно через 100-120 тыс. км.пробега. Это в четыре раза выше, чем гарантированный заводом ресурс стоек СААЗ.

Но и выполнить их ремонт нельзя – приходится только ставить новые. Радует то, что стоимость их не очень высокая – от 1500 руб. за один (цена зависит от производителя и жадности продавца). Передние амортизаторы ВАЗ 2109 имеют цену выше – от 3000 рублей и более.

Замена

Для замены или частичного ремонта вам предстоит пройти достаточно трудоемкий путь.

Вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Набор отверток;
  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Напарник.

Заранее определитесь, собираетесь ли вы менять все в сборе, либо хотите поменять только поврежденные элементы задней стойки. От этого зависит объем ваших закупок.

Можно приступать к работе. Опираясь на наши инструкции и предоставленные видео уроки, вы сумеете своими руками выполнить замену задних стоек.

  1. Включите КПП в режим первой передачи.
  2. Поднимите задние колеса с помощью домкрата.
  3. Установите опоры, усилив надежность фиксации вашего авто в заданном положении.
  4. Демонтируйте стойки. Для этого сначала идем к багажнику, снимает декоративную резиновую заглушку, которая располагается сверху крепления стойки. Все лишнее из багажника при этом лучше убрать.
  5. Возьмите накидной ключ на 17 и рожковый ключ на 6. С их помощью вы сможете накидным открутить гайку, а рожковый пригодится для того, чтобы при этом придерживать шток амортизационной стойки.

Процесс снятия

  1. Все, это позволяет вам без проблем извлечь крепежную гайку, опорную шайбу, пружинную шайбу и верхнюю подушку.
  2. Теперь переходим под автомобиль, чтобы завершить начатое.
  3. Возьмите ключ с головкой на 19 и демонтируйте крепежный болт амортизатора к задней балке. Извлеките его.
  4. В некоторых случаях с демонтажем этого болта могут возникать проблемы, поскольку он попросту прикипает. Для этого предварительно обработайте болт всемогущим средством WD40, и дайте время для вступления в реакцию.
  5. Если даже этот метод не помог, тогда придется взять наставку и попросту выбить крепежный элемент.
  6. Далее снимаем наш амортизатор вместе с пружиной.
  7. Не забывайте, что при таких манипуляциях чаще всего прокладка пружины остается на кузове. Она прилипает к металлу. Многие забывают ее достать, из-за чего возникают трудности при обратной установке. Не допускайте эту ошибку.
  8. Зачистите все посадочные места, дабы вам было удобнее и выглядело все это эстетичнее. Плюс аккуратность никогда не помешает для продления срока службы новых запчастей.
  9. Чтобы вам было удобнее, прокладку примотайте на новую пружину изолентой, либо закрепите ее тонкой проволокой. Так она не начнет сползать, когда вы начнете установку.
  10. Собирая узел обратно с уже новой задней стойкой, не забудьте убедиться, что возвышающая часть чашки пружины смотрит в направление колеса.
  11. Нижний конец стойки фиксируйте гайкой и болтом, но при этом затягивать крепежи не нужно пока что.
  12. Используя рычаг вашего домкрата, поднимите и опустите заднюю часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы в результате завести шток амортизатора в отверстие кузова вашей девятки.
  13. Поставив пружину на место, вытяните шток амортизатора на всю его длину.
  14. Вставьте шток в нижнее ухо и зафиксируйте болтом.
  15. Под балку подставьте домкрат, и начните манипуляции подъемным механизмом.
  16. Пружина начнет сжиматься при этом, а шток двигаться в сторону стакана.
  17. Вы или ваш помощник должны быть начеку в автомобиле, чтобы успеть подцепить с помощью отвертки шток и обеспечить ему верное направление.
  18. Как только шток встанет на место, работу можно считать практически завершенной.
  19. Зафиксируйте шток, не забыв при этом вставить подушку, шайбу и гравер. Все это надежно фиксируется.
  20. Теперь можно опустить машину на собственные колеса и полноценно затянуть болт нижнего крепления амортизатора.

Этап обратного монтажа

Менять задние стойки в сборе проще и быстрее, нежели демонтировать, разбирать старую стойку, искать в ней дефекты и заменять отдельные поврежденные компоненты. Но это требует меньше финансовых затрат.

Поменять стойки не так сложно, даже если у вас имеется небольшой опыт в подобных делах. Но при отсутствии таковых, обязательно обращайтесь к проверенным автосервисам. Не рискуйте собственным автомобилем, иначе последующий ремонт окажется еще сложнее и дороже.

Ремонт Задних Стоек Ваз 2109 Своими Руками

Самовосстанавливающиеся полки на ВАЗ 2109 (Видео)

Можно починить стойки самостоятельно на машине. Сначала нужно обнаружить сбой, а затем начать работу.

симптомы

Стойки нуждаются в ремонте по нескольким причинам:

  • Наличие промышленного брака на установленных полках;
  • Возникновение глухой стук подшипников амортизатора на автомобиле. Обычно это проявляется при путешествии по ухабистой, веселой дороге;
  • Неприятные скрипы, возникающие при запуске или остановке автомобиля;
  • Следы протечки амортизационной воды;
  • Загрязнение стойки, становится мокрым, грязь быстро распространяется;
  • Машина качается даже при движении по ровной дороге.

Даже самый качественный ремонт не имеет длительного эффекта. Это временное мероприятие, которое определенно потребует полной замены полок в ближайшее время.

Поскольку неизбежного сдвига нельзя избежать, следует подумать о выборе будущего новых стеллажей.

Тип

преимущества

недостатки

Гидравлический блок позволяет им отлично управлять поездкой по хорошей дороге в городе вдоль шоссе. Они довольно дешевые, имеют небольшие габариты

Плохая потеря тепла. Внутри компенсационной камеры находится смесь воздуха, чрезмерная занятость приводит к снижению надежности механизма, а при недостаточной согласованности они обычно не работают. Кроме того, масло может пениться через кавитационные пузырьки. Это происходит при езде по грунтовой дороге

Крепкий, более жесткий на максимальной скорости, хороший комфорт

Они довольно дорогие, имеют чрезмерную ударную нагрузку, что плохо сказывается на комфорте водителя и пассажиров

Различные газовые стойки, прошедшие доработки. Компромисс между газовыми и масляными амортизаторами, обеспечивающий стабильность, плавное движение на всех поверхностях. Давление не высокое, поэтому масло не кипит имеет права. Колебания остаются идеально сниженными для нашего клиента. Это надежно и долговечно.

Как у них такие недостатки

При выборе между тремя представленными вариантами, вы должны предпочесть двухтрубные газовые стойки. Они лучшие для ВАЗ 2109.

Ремонт

Поскольку ВАЗ 2109 оборудован передними и задними стойками, об особенностях ремонта следует поговорить отдельно.

Такие действия не сложно осуществить, если у вас есть хотя бы небольшой опыт. Если он недоступен, обязательно свяжитесь с проверенной сервисной станцией

Передние опоры

Чтобы отремонтировать передние стойки на своем автомобиле, следуйте указаниям и полагайтесь на видеоуроки.

Процесс демонтажа и изменения

Подкачка разобранных амортизаторов ВАЗ. Сделай сам!

Я придумал способ максимизировать насос встроенного демпфера машины. Я отвечу на вопрос прямо сейчас! Почему?

Ремонт стойки ВАЗ 2108-099 Сделай сам. Бюджетный ремонт стеллажей.

Как починить Стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099 Сделай сам с наименьшими инвестициями.

  1. Снимите стойки, очистите их от скопившихся загрязнений.
  2. Используйте специальную муфту для фиксации пружины. Поэтому он не будет давить на подставки для чашек.
  3. Закрепив пружину, снимите гайку с верхней стойки.
  4. Удалить узел ограничения верхняя опора. Затем можно демонтировать подшипник и подшипник.
  5. Следующее на очереди. чашка сверху и пружинная сборка.
  6. Убедитесь, что рычаг вращения, чашки в нижней части стойки, корпус и кронштейн находятся в хорошем состоянии. Если есть недостатки, весь этот узел изменяется полностью.
  7. Расположите амортизатор вертикально. Начните поднимать и опускать шток полностью. Если есть признаки постороннего шума, стука, погружения, как это называется захватом, замените запасную часть на сто процентов.
  8. С помощью зубила снимите опору демпфера. Затем опустить ключ, чтобы открутить гайку крепления удерживающей гайки.
  9. Снимите гайку, снимите шток и цилиндр подвески.
  10. Слейте всю жидкость из амортизатора в предварительно подготовленную емкость. Если жидкость сохраняет свой профессионализм и качество, ее можно перелить обратно и использовать повторно.
  11. Тщательно очистите внутренние поверхности ремонтного кожуха.
  12. Установите новый картридж в корпус, который подходит для вашей стойки. газ или масло.
  13. Они пересобраны и перевернуты.
  14. Замените неисправные детали во время сборки.
  15. Осторожно вернитесь к исходному состоянию пружины. Это оправдано тем, что он зажат и может сломать руки, если резко поднять защелку.
  16. Если корпус потерял свою эластичность, появились трещины или трещины, появляются следы отслаивания металла от резины, обязательно замените деталь.
  17. Если наблюдается утечка под защитными кольцами верхнего подшипникового узла, подшипник захватит, конечно, его придется заменить новым элементом.
  18. Рекомендуется, чтобы наш клиент сохранил использованные крепежные болты в процессе ремонта, чтобы значительно продлить срок службы новых деталей, установленных во время восстановления функциональности передней опоры.

Процесс ремонта включает в себя много этапов, где точность и забота являются наиболее важным фактором успеха. Иначе работа не сложная.

Задние стойки

Последовательность ремонта задней стойки на ВАЗ 2109 выглядит следующим образом:

  • Поверните коробку в положение первой скорости;
  • Поместите стопорный башмак под переднюю ось;
  • Поднимите спинку, закрепите ее с помощью опор, затем снимите заднюю стойку;
  • Удалить буфер обмена; Кроме того, снимите чехол с пружины. Проверьте их статус. Если они носят или имеют недостатки, измените;
  • Тщательно промойте узел демпфера. Тогда это должно быть зажато давлением;
  • Убедитесь, что амортизатор движется правильно. Если, конечно, есть препятствия, элемент меняется на новый;
  • Убедитесь, что бесшумный блок находится в нижнем креплении. Пилы, амортизаторы, прокладки, подушки и пружины также проверяются. При наличии признаков износа, дефектов все они подлежат незаменимой замене;
  • Снимите сердечник демпфера, снимите контргайку, наденьте цилиндр и слейте жидкость;
  • Снимите крышку компрессионного клапана;
  • Обеспечить запас оспой, снять гайку, клапаны, поршень, втулки, держатель сальниковой коробки и сама заправочная коробка;
  • Проверьте текущее состояние отмеченных частей. Если есть какие-либо признаки неисправности, обязательно замените их;
  • Соберите сборку, установите стойки на автомобиль.

Работа с задними элементами

После завершения ремонта обязательно проведите несколько пробных заездов по ровным и веселым дорогам. Комплексное тестирование поможет вам понять, был ли ремонт успешным или нужно полностью заменить весь блок.

Ремонт стойки Полностью способен хоть какой-то владелец ВАЗ 2109, у которого есть хотя бы небольшой опыт самостоятельного ремонта. Если нет, попробуйте 100.

Передние и задние стойки ВАЗ 2109

Передние и задние стойки ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используются одинаковые амортизаторы. На более новых моделях (2110, 2115, и т. п.) подвеска аналогичная и все элементы взаимозаменяемые. На заводе-изготовителе устанавливались амортизационные стойки СААЗ – масляные двухтрубные.


Качество родных элементов зависит от года выпуска автомобиля. Чем новее машина, тем хуже амортизаторы. Владельцы переднеприводных Лад сталкиваются с заменой амортизаторов в среднем раз в 3-5 лет. Именно такой ресурс у стоек.

Поломки этих элементов почти всегда видны или слышны – появляются подтеки, стуки при движении по кочкам. Чревато это тем, что весь кузов становится неуправляемым – при движении по неровной дороге машина начинает прыгать. Амортизаторы не останавливают эти колебания, хотя в идеале должны гасить их.

Обратите внимание! Стойки придется снимать при проведении ремонта подвески – замене подушек, сайлентблоков, защитного кожуха, ограничителя хода штока, и т. д.

Предназначение амортизаторов

Основная функция амортизаторов заключается в удерживании транспортного средства на дороге при любом состоянии дорожного покрытия. За счёт стоек не теряется управление при наездах на неровности, что обеспечивает комфортную езду. Также передние и задние стойки не позволяют автомобилю сильно крениться при вхождении в резкий поворот.

Как задняя, так и передняя амортизационная стойка ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоят из двух элементов — самого амортизатора и смягчающей пружины. Амортизатор представляет собой цилиндрическую трубу с гладкими внутренними стенками, заполненную рабочей жидкостью. В ходе движения автомобиля пружина не даёт амортизатору опускаться на слишком низкую высоту.

Замена

Для замены или частичного ремонта вам предстоит пройти достаточно трудоемкий путь.

Вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:

  • Набор отверток;
  • Набор гаечных ключей;
  • Домкрат;
  • Напарник.

Заранее определитесь, собираетесь ли вы менять все в сборе, либо хотите поменять только поврежденные элементы задней стойки. От этого зависит объем ваших закупок.

Можно приступать к работе. Опираясь на наши инструкции и предоставленные видео уроки, вы сумеете своими руками выполнить замену задних стоек.

  1. Включите КПП в режим первой передачи.
  2. Поднимите задние колеса с помощью домкрата.
  3. Установите опоры, усилив надежность фиксации вашего авто в заданном положении.
  4. Демонтируйте стойки. Для этого сначала идем к багажнику, снимает декоративную резиновую заглушку, которая располагается сверху крепления стойки. Все лишнее из багажника при этом лучше убрать.
  5. Возьмите накидной ключ на 17 и рожковый ключ на 6. С их помощью вы сможете накидным открутить гайку, а рожковый пригодится для того, чтобы при этом придерживать шток амортизационной стойки.

Процесс снятия

  1. Все, это позволяет вам без проблем извлечь крепежную гайку, опорную шайбу, пружинную шайбу и верхнюю подушку.
  2. Теперь переходим под автомобиль, чтобы завершить начатое.
  3. Возьмите ключ с головкой на 19 и демонтируйте крепежный болт амортизатора к задней балке. Извлеките его.
  4. В некоторых случаях с демонтажем этого болта могут возникать проблемы, поскольку он попросту прикипает. Для этого предварительно обработайте болт всемогущим средством WD40, и дайте время для вступления в реакцию.
  5. Если даже этот метод не помог, тогда придется взять наставку и попросту выбить крепежный элемент.
  6. Далее снимаем наш амортизатор вместе с пружиной.
  7. Не забывайте, что при таких манипуляциях чаще всего прокладка пружины остается на кузове. Она прилипает к металлу. Многие забывают ее достать, из-за чего возникают трудности при обратной установке. Не допускайте эту ошибку.
  8. Зачистите все посадочные места, дабы вам было удобнее и выглядело все это эстетичнее. Плюс аккуратность никогда не помешает для продления срока службы новых запчастей.
  9. Чтобы вам было удобнее, прокладку примотайте на новую пружину изолентой, либо закрепите ее тонкой проволокой. Так она не начнет сползать, когда вы начнете установку.
  10. Собирая узел обратно с уже новой задней стойкой, не забудьте убедиться, что возвышающая часть чашки пружины смотрит в направление колеса.
  11. Нижний конец стойки фиксируйте гайкой и болтом, но при этом затягивать крепежи не нужно пока что.
  12. Используя рычаг вашего домкрата, поднимите и опустите заднюю часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы в результате завести шток амортизатора в отверстие кузова вашей девятки.
  13. Поставив пружину на место, вытяните шток амортизатора на всю его длину.
  14. Вставьте шток в нижнее ухо и зафиксируйте болтом.
  15. Под балку подставьте домкрат, и начните манипуляции подъемным механизмом.
  16. Пружина начнет сжиматься при этом, а шток двигаться в сторону стакана.
  17. Вы или ваш помощник должны быть начеку в автомобиле, чтобы успеть подцепить с помощью отвертки шток и обеспечить ему верное направление.
  18. Как только шток встанет на место, работу можно считать практически завершенной.
  19. Зафиксируйте шток, не забыв при этом вставить подушку, шайбу и гравер. Все это надежно фиксируется.
  20. Теперь можно опустить машину на собственные колеса и полноценно затянуть болт нижнего крепления амортизатора.

Этап обратного монтажа

Менять задние стойки в сборе проще и быстрее, нежели демонтировать, разбирать старую стойку, искать в ней дефекты и заменять отдельные поврежденные компоненты. Но это требует меньше финансовых затрат.

Поменять стойки не так сложно, даже если у вас имеется небольшой опыт в подобных делах. Но при отсутствии таковых, обязательно обращайтесь к проверенным автосервисам. Не рискуйте собственным автомобилем, иначе последующий ремонт окажется еще сложнее и дороже.

Как проверить амортизатор

Чтобы убедиться в его работоспособности, потребуется сделать следующее:

  • ​его зажимают в вертикальном положении;
  • поднимают до максимума;
  • быстро опускают.

Данный порядок действий нужно повторить несколько раз.

Следующие признаки свидетельствуют о выходе из строя этой детали:

  • ​наличие звуков во время вышеописанной процедуры;
  • заедание;
  • проваливание.

Такой амортизатор заменяют на новый. Однако перед этим лучше убедиться, не испорчен ли какой-нибудь отдельный его элемент. Если это так – то меняют только сломанное.

Порядок действия следующий:

  • шток вытаскивают по максимуму;
  • гайку откручивают;
  • достают фиксирующие элементы и собственно шток;
  • снимают цилиндр рабочий;
  • производят осмотр каждой детали.

При обнаружении дефектов их заменяют. Сборка производится в обратной последовательности.

После того как устанавливается клапан сжатия, необходимо убедиться, что его диски двигаются мягко. Заедание недопустимо.

Под конец стоит сообщить – в среднем по России новая стойка обойдется приблизительно в 3 тысячи рублей. Как видно, цена довольно серьезная, и потому есть смысл более аккуратно относиться к автомобилю и регулярно ухаживать за ним.

Для полного ознакомления с процессом советуем просмотреть ниже предложенное видео:

Чтобы демонтировать заднюю стойку на ВАЗ-2109, вам потребуется выполнить несколько простых действий:

  1. Ослабить болты крепления колеса с той стороны, на которой проводится ремонт.
  2. Поднять заднюю часть автомобиля на домкрате.
  3. Снять колесо полностью.
  4. Установить под кузов опору и опустить на нее автомобиль.
  5. Проверить, насколько хорошо сжата пружина, съемником.
  6. Открыть багажник, снять резиновую заглушку, прикрывающую место крепления штока амортизатора.
  7. Длинным трубчатым ключом на 17 или специальным инструментом выкрутить гайку со штока.
  8. Выкрутить нижнее крепление амортизационной стойки.
  9. Вытянуть всю стойку в сборе.

Вот и все, теперь можно производить ремонт или замену задних стоек ВАЗ-2109 своими руками.

Замена задних стоек

Ваз 2109 установка задних стоек

Чтобы осуществить замену нужно обзавестись такими инструментами:

  • Несколько отверток разной величины.
  • ​ Домкрат
  • ​ Гаечный ключ
  • ​ Посуда для амортизирующей жидкости.

Сама замена происходит так:

  • ​ Необходимо включить первую скорость на коробке передач.
  • ​ Поднять оба задних колеса при помощи домкрата.
  • ​ Поставить опоры (в качестве них могут быть использованы кирпичи или небольшие пеньки). Убрать домкрат.

Крепление задних стоек ваз 2109

Примечание: в общем-то домкрат можно и оставить, однако машина будет хорошо держаться и на поставленных опорах.

  • ​ Снять стойки.

Примечание: желая только поменять старые стойки на новые, следует это сделать на данном этапе. Однако, чтобы заменить только некоторые детали стойки (в случае, если сама стойка еще годится для использования), то нужно выполнить еще несколько дополнительных действий.

  • Вынуть пыльник и буфер хода (раньше уже отмечалось, что стойка может «постукивать» из-за их неисправности). Внимательно осмотреть их на наличие каких-либо дефектов.
    Как правило, они слабо заметны, поэтому рассматривать эти детали нужно как можно более тщательно.
  • ​ Вымыть амортизатор. Если на нем будет много грязи, то это приведет к его поломке.
    Он может сломаться и по другим причинам. Однако именно эта причина является самой распространенной.
  • ​ Осмотреть задний сайлентблок (если это нужно, следует его заменить).
  • ​ Также необходимо обратить внимание на подушки, пружину и прокладки амортизатора.
  • ​ Собрать стойку.
  • ​ Поставить ее на место. Чтобы это сделать без труда, придется позвать себе кого-то в помощь. Помощник должен направить шток в отверстие стакана.
  • ​ Вставить пружину на ее место (если потребуется, взять новую).
  • ​ Полностью вытянуть шток амортизатора.

Способ крепления задних стоек ваз 2109

  • ​ Вставить в нижнее ухо, после чего как можно крепче зажать его болтом.
  • ​ Кто-то должен быть в салоне машины, чтобы подцепить шток отверткой. После этого его нужно будет только направлять.
  • ​ Когда он полностью сядет на свое законное место, нужно будет поставить шайбу, подушку и гровер. Все тщательно зафиксировать.

Проверка амортизатора

Чтобы проверить, насколько хорошо работает амортизатор, необходимо:

  • ​ Вертикально зажать его.
  • ​ Поднять до упора, а после этого очень быстро опустить вниз.

Примечание: делать это необходимо 3-4 раза подряд.

  • ​ Если во время такой манипуляции были слышны непонятные звуки, амортизатор заедал или проваливался, то срочно нужно приобрести новый.
  • ​ При этом иногда выходят из строя только отдельные элементы, а не весь амортизатор целиком. Чтобы проверить, какие детали нужно заменить, следует вытащить шток до самого упора.
  • ​ Отвернуть гайку с помощью специального ключа.

Примечание: необходимо будет использовать ключ на 12.

  • ​ Вынуть шток и крепежные элементы.
  • ​ Снять рабочий цилиндр.
  • ​ Тщательно осмотреть каждый элемент.

Примечание: если какой-то из них сломан, то его необходимо заменить.

  • ​ Собрать в обратном порядке.

Примечание: после выставления на место клапана сжатия, следует проверить, насколько плавно перемещаются его диски и тарелки. Если они по-прежнему заедают, значит что-то было сделано не так.

Замена поврежденных сайлентблоков

Чтобы поменять в машине задние сайлентблоки, необходимо:

  • ​ Снять тягу.
  • Просверлить резину сайлентблока по кругу. Делать это до тех пор, пока внутренняя втулка не вылезет наружу.
  • ​ Сделать два пропила внешней обоймы.

Примечание: для этого можно использовать ножовку по металлу.

  • ​ При помощи зубила зацепить край надпиленного сектора. Слегка ударять молотком, чтобы край загнуть внутрь (сделать так с обеих сторон).
  • ​ Сбить обойму салентблока молотком.
  • ​ Смазать сайлентблок маслом.
  • ​ Вставить его на место.

Примечание: чтобы он сел, по нему нужно несколько раз ударить кувалдой (но не сильно, чтобы он не треснул).

Заменить задние стойки совсем несложно. Поэтому сделать это можно своими руками в домашних условиях.
Цена на новые стойки может быть различной (от 3000 рублей и выше). А если к этому ценнику добавить еще и стоимость за ремонт в автосервисе, то получится кругленькая сумма.
Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.Инструкция также не помешает.

Как снять заднюю стойку ваз 2109

Опустите спинку заднего сиденья и снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой

Отверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, и снимите опорную шайбу с верхней подушкой.

Включите первую передачу и установите противооткатные упоры под передние колеса.

Поднимите и установите на опоры заднюю часть автомобиля.

Снимите заднее колесо.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Момент затяжки болтов 65—95 Нм (6,5—9,5 кг/м).

Отверните гайку нижнего крепления стойки и выньте болт

Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины

Утопите вниз шток амортизатора

Снимите пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия

Выньте стойку из ниши заднего колеса

Снимите изолирующую прокладку с верхней опорной чашки пружины (если она не осталась на пружине)

Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора

Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой.

Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой.

Шток амортизатора легко вытянуть, если навернуть на него гайку

Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения с помощью тонкой веревки, изоленты и т.п.

Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке

Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку.

Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.

Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайку нижнего крепления амортизатора к балке — 68—84 Нм (6,8—8,4 кг/м), гайку верхнего крепления амортизатора — 51— 63 Нм (5,1—6,3 кг/м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Что необходимо для ремонта стоек ВАЗ 2109

Причины замены

Есть несколько основных причин, которые могут заставить вас провести замену:

  • Наличие механических повреждений, которые привели к преждевременной поломке амортизатора;
  • Длительный эксплуатационный срок старых стоек;
  • Брак производителя, то есть вы купили плохие стойки изначально;
  • Низкое качество дорог, по которым приходится ездить. От этого ресурс узла стремительно сокращается.

Затягивать с заменой не стоит. Временной мерой может послужить ремонт, но вскоре вам все равно придется обязательно полностью поменять стойки.

Самостоятельный ремонт стоек на ВАЗ 2109 ()

  1. Признаки неисправности
  2. Виды
  3. Ремонт

Своими руками отремонтировать стойки на автомобиле вполне реально. Для начала нужно определить наличие неисправности, а затем приступить к выполнению работы.

Признаки неисправности

Ремонт может потребоваться стойкам по нескольким причинам:

  • Наличие заводского брака в установленных стойках;
  • Появление глухих стуков опор амортизаторов о кузов машины. Обычно проявляется при передвижении по неровной, ухабистой дороге;
  • Неприятные скрипы, которые появляются при старте или остановке автомобиля;
  • Следы подтекания амортизационной жидкости;
  • Загрязненность стойки, она становится мокрой, грязь быстро налипает;
  • Машину качает даже при движении по ровной дороге.

Длительного эффекта даже самый качественный ремонт не дает. Это временная мера, которая обязательно потребует вскоре полностью заменить стойки.

Поскольку скорой замены не избежать, вам следует подумать над вопросом выбора на перспективу новых стоек.

ТипПреимуществаНедостатки
МасляныеГидравлический узел позволяет им отлично справляться с ездой по хорошей дороге в городе и на трассе. Стоят не дорого, имеют небольшие габаритыТеплоотдача на плохом уровне. Внутри компенсационной камеры есть смесь воздуха, избыток которой приводит к снижению надежности работы механизма, а при недостатке смеси они вообще не работают. Плюс из-за кавитационных пузырьков может вспениваться масло. Происходит это при частой езде по грунтовке
ГазовыеСтойкие, более жесткие при высокой скорости, неплохие показатели комфортаДостаточно дорогие, имеют повышенную ударную нагрузку, что негативно отражается на комфорте водителя и пассажиров
Двухтрубные газонаполненныеРазновидность газовых стоек, прошедшая усовершенствование. Компромисс между газовыми и масляными амортизаторами, обеспечивающие устойчивость, мягкое движение на любых поверхностях. Давление не высокое, потому масла закипеть не может. Все колебания эффективно гасятся. Отличаются надежностью и долговечностьюКак таковых недостатков не имеют

Выбирая между представленными тремя вариантами, предпочтение следует отдавать двухтрубным газонаполненным амортизационным стойкам. Они лучше всего подходят для ВАЗ 2109.

Ремонт

Поскольку автомобиль ВАЗ 2109 оснащается передними и задними стойками, про особенности их ремонта следует поговорить отдельно.

Подобные мероприятия не сложны в исполнении, если вы обладаете хотя бы небольшим опытом. При его отсутствии обязательно обратитесь на проверенную станцию технического обслуживания

Передние стойки

Чтобы выполнить ремонт передних стоек на вашей машине, следуйте инструкции и опирайтесь на видео уроки.

Процесс демонтажа и замены

  1. Снимите стойки, зачистите их от скопившихся загрязнений.
  2. Воспользуйтесь специальной стяжкой, чтобы зафиксировать пружину. Так она не будет оказывать давление на чашки опор.
  3. Зафиксировав пружину, снимите гайку с верхнего узла крепления стойки.
  4. Снимите ограничивающей узел верхней опоры. Затем можно демонтировать опору и подшипник.
  5. Следующими на очереди идут чашка верхней части и узел пружины.
  6. Убедитесь, что рычаг поворота, чашки нижней части стойки, кожух и узел кронштейна находятся в исправном состоянии. Если имеются дефекты, весь этот узел меняется целиком.
  7. Вертикально разместите амортизатор. Начинайте поднимать и опускать штоковый узел до упора. Если появляются признаки постороннего шума, стука, провалы или заедания, полностью замените запчасть.
  8. Зубилом снимите опорный узел демпфера. Далее вооружитесь ключом, чтобы выкрутить фиксирующую корпус стойки крепежную гайку.
  9. Снимите гайку, достаньте шток и рабочий цилиндр.
  10. Из амортизатора обязательно слейте всю жидкость в заранее подготовленную емкость. Если жидкость сохранила свое качество, ее можно будет залить обратно и повторно использовать.
  11. Тщательно зачистите внутренние поверхности кожуха ремонтируемого элемента.
  12. В корпус установите новый патрон картриджа, соответствующий вашей стойке — газовый или масляный.
  13. Выполните сборку узла, действия в обратной последовательности.
  14. По ходу сборки замените неисправные детали.
  15. Аккуратно верните в исходное состояние пружины. Это обусловлено тем, что она зажата и может повредить вам руки, если резко снять фиксатор.
  16. Если корпус потерял упругость, на нем образовались трещины или щели, появились следы отслоения металла от резины, обязательно замените компонент.
  17. Если из-под защитных колец узла верхней опоры наблюдаются потеки, подшипник заедает, обязательно этот узел придется поменять на новый элемент.
  18. Рекомендуется по ходу ремонта поменять все используемые крепежные болты, дабы максимально продлить срок службы новых элементов, установленных в процессе восстановления функциональности передних стоек.

Процесс ремонта включает достаточно много этапов, где самый главный фактор успеха — это аккуратность и внимательность. В остальном работа не сложная.

Задние стойки

Последовательность ремонтных работ задней стойки на ВАЗ 2109 следующая:

  • Включите коробку передач в положение первой скорости;
  • Под переднюю ось подставьте стопорные башмаки;
  • Поднимите заднюю часть, надежно зафиксируйте ее опорами, после чего снимите заднюю стойку;
  • Достаньте из узла буфер, а также извлеките пыльник из пружины. Проверьте их состояние. Если они износились или имеют следы дефектов, замените;
  • Тщательно промойте узел амортизатора. Далее его следует зажать с помощью тисков;
  • Проверьте, нормально ли происходит рабочий ход амортизаторов. Если есть проблемы, элемент меняется на новый;
  • Убедитесь в исправности сайлентблока, расположенного в нижнем узле крепления. Также проверяется пыльник, буферы, прокладки, подушки и пружины. При наличии следов износа, дефектов все они подлежат обязательной замене;
  • Извлеките шток амортизации, демонтируйте гайку фиксации, доставьте цилиндр и слейте с него жидкость;
  • Снимите кожух клапана сжимающего;
  • Зафиксируйте шток с помощью тисков, демонтируйте гайку, клапаны, поршень, втулку, обойму сальника и сам сальник;
  • Проверьте текущее состояние указанных деталей. Если имеются следы неисправности, обязательно замените;
  • Выполните обратную сборку узла, установите стойки на автомобиль.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Троит двигатель ваз 2112 причины

Работа с задними элементами

По завершению ремонта обязательно проведите несколько пробных заездов по ровным и ухабистым дорогам. Комплексная проверка позволит понять, дал ли ремонт результат, либо требуется провести замену всего узла полностью.

Отремонтировать стойки вполне по силам любому владельцу ВАЗ 2109, кто имеет хотя бы небольшой опыт в самостоятельном ремонте. Но если навыков нет, воспользуйтесь услугами СТО.

No Comments Yet!

Признаки неисправности

Как понять, что ваши стойки нуждаются в замене? Не сложно. Для этого следует знать о нескольких объективных признаках поломки:

  • Слегка слышные скрипы подвески при езде по неровной дороге;
  • Стуки при старте движения или торможении;
  • Появление следов амортизирующей жидкости под автомобилем;
  • Мокрая и загрязненная поверхность стойки, после помывки которая быстро снова становится грязной.


Старая и новая

Основные причины возникновения неисправности передних стоек

  • преждевременная поломка стоек вследствие механического повреждения;


Замена вкладышей передних стоек ваз 2109

  • длительный срок эксплуатации;
  • производственный брак;
  • низкое качество дорожного полотна и т.п.

Объективные признаки неисправности передних стоек

  • легко ощутимый скрип подвески во время преодоления дорожных неровностей;
  • стук во время остановки или начала движения автомобиля;
  • наличие амортизирующей жидкости, которую можно заметить даже невооруженным глазом;
  • сам по себе стойка постоянно мокрая и грязная и её прочистка не помогает.

Примечание. Объективно нужно сознавать, что временный ремонт передних стоек не окажет какого-либо существенного эффекта, необходима их полная замена.

Выполнить замену передник стоек можно либо в автосервисе, либо в собственном гараже.

Прокачка

Вы сначала можете снять старую стойку, но перед установкой новой ее обязательно нужно прокачать.

Прокачка требуется только двухтрубным амортизаторам. Однотрубные в подобных мероприятиях не нуждаются.

Отсутствие необходимости в прокачке однотрубных стоек обусловлено тем, что емкость с газом высокого давления изолирована надежно поршнем.

Если избежать процедуры прокачки, либо неправильно выполнить данную работу, двухтрубный амортизатор может выйти из строя по причине попадания во внутреннюю гильзу воздуха или газа, в зависимости от типа стойки через клапан. Это случается при транспортировке узла не в вертикальном положении.

Теперь посмотрим, как выполняется прокачка стоек своими руками.

Статья в тему: Все о втягивающем реле стартера ВАЗ 2114

Проверьте ход штока после прокачки. Если провалы отсутствуют, звуков пузырения нет, все отлично. При наличии подобных явлений нужно обязательно повторить процедуру прокачки еще несколько раз.

Обратите внимание на то, что газо-масляные стойки, в отличие от масляных, прокачиваются только в положении штоком вверх. До начала установки аморт обязательно должен оставаться в таком положении.

Снятие стойки

Перед началом проведения работ обязательно выполните следующие действия:

  • Установите под задние колеса противооткатные башмаки.
  • Поднимите ремонтируемую сторону, предварительно ослабьте крепление колеса.
  • Снимите колесо полностью.
  • Затем необходимо выкрутить две гайки с болтов, которыми производится крепление амортизационной стойки к ступице колеса.
  • Отведите в сторону тормозную трубку, чтобы не повредить ее.
  • Извлеките шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутите гайку на нём.
  • Установите съемник и извлеките палец рулевого наконечника из поворотного кулака.
  • Ключом на 10 выкрутите три гайки, которыми крепится опорный подшипник к стакану на кузове. Осуществлять эту работу нужно из подкапотного пространства.
  • После проведения этих работ можно без проблем демонтировать стойку.

    При необходимости осуществляется ремонт или же полная замена передней стойки ВАЗ-2109. Фото этого элемента подвески приведено в статье.

    Сборка передней стойки ВАЗ 2109

    Выступ нижней чашки пружины.

    Выступ верхней чашки пружины.

    Пружину устанавливаем так, чтобы конец ее нижнего витка упирался в выступ нижней чашки.

    Устанавливаем верхнюю чашку так, чтобы ее выступ упирался в конец верхнего витка пружины.

    Устанавливаем верхнюю опору стойки с ограничителем хода сжатия и закручиваем гайку крепления верхней опоры стойки, удерживая от проворачивания шток амортизатора за лыски вторым ключом.

    Как установить стойку на место, описано в статье по ссылке выше.

    Разборка передней стойки ВАЗ 2109


    Устанавливаем стяжки на пружину и немного сжимаем ее.

    Откручиваем гайку крепления верхней опоры стойки, удерживая шток амортизатора за лыски от проворачивания вторым ключом.

    Примечание: Лыски на штоке амортизатора.

    Снимаем ограничитель хода сжатия опоры.

    Снимаем верхнюю опору стойки с подшипником.

    Снимаем верхнюю чашку пружины.

    Аккуратно снимаем пружину.

    Снимаем буфер хода сжатия с защитным кожухом.

    Разборка передней стойки закончена, меняем все износившиеся детали.

    Ваз 2109 замена задних стоек

    Самостоятельная замена задних стоек ВАЗ-2109

    Любая поломка в автомобиле требует немедленного устранения, поскольку в большинстве своем неисправность приводит к снижению уровня безопасности при эксплуатации.

    В настоящей статье мы расскажем, как происходит замена задних стоек ВАЗ-2109. Следует знать, что, как правило, о возникновении проблемы свидетельствует очень характерный шум, доносящийся из задней подвески во время езды на автомобиле.

    Если вы не обладаете достаточными знаниями, то правильнее будет обратиться за помощью в авторемонтную мастерскую. Но стоит сказать, что при определенном старании замену можно произвести и самостоятельно.

    Причины выхода из строя стойки задней

    Их существует достаточно много, но чаще всего встречаются такие:

    • ​истирание задним колесом локера защищающего саму стойку;
    • излом рассматриваемого элемента в районе нижних сайлентблоков.

    Последнее часто происходит, когда затяжка фиксирующего болта производилась без нагрузки.

    • сайлентблок имеет разного рода повреждения – трещины или другие дефекты;
    • резиновый уплотнитель и пыльник утратили упругость;
    • деформировался сжимающий буфер;
    • имеются трещины непосредственно на пружинах.

    Подобные проблемы требуют немедленной замены стойки или отдельных ее элементов – в противном случае есть риск излома ее и возникновения еще больших повреждений, ликвидировать которые гораздо труднее.

    Как показывает практика, многие автолюбители, для того чтобы обойтись без стяжки пружин, срезают с них по нескольку витков. Этим, в числе прочего, достигается и понижение клиренса. Делать так не стоит ни в коем случае.

    Процедура замены

    Для таких работ нужны следующие приспособления и инструменты:

    • ​комплект отверток;
    • набор ключей;
    • домкрат;
    • емкость для слива амортизационной жидкости.

    ​ Порядок действий следующий:

    • на КПП переключают рычаг на первую скорость;
    • задок машины домкратом приподнимают (оба колеса должны находиться в воздухе);
    • подставляют надежную опору;
    • забирают домкрат;
    • демонтируют старые стойки.

    Если требуется полностью их заменить, то на этом процесс разборки завершается. Когда же нужно произвести ремонт какого-либо отдельного элемента, следует выполнить еще такие действия:

    • снять пыльники, втулки и буфер;
    • убедиться, что ни них нет заметных изъянов;
    • промыть амортизатор (именно его загрязнение чаще всего приводит к поломке);
    • проверить задние сайлентблоки;
    • собрать стойку и установить на место.

    Все действия выполнить одному человеку самостоятельно очень трудно – потому стоит попросить помощи у товарища. В частности, напарнику придется направлять шток в стакан. Далее:

    • устанавливают пружину;
    • вытягивают полностью амортизатора шток;
    • надевают ухо нижнее и зажимают все болтом как можно сильнее.

    Как проверить амортизатор

    Чтобы убедиться в его работоспособности, потребуется сделать следующее:

    • ​его зажимают в вертикальном положении;
    • поднимают до максимума;
    • быстро опускают.

    Данный порядок действий нужно повторить несколько раз.

    Следующие признаки свидетельствуют о выходе из строя этой детали:

    • ​наличие звуков во время вышеописанной процедуры;
    • заедание;
    • проваливание.

    Такой амортизатор заменяют на новый. Однако перед этим лучше убедиться, не испорчен ли какой-нибудь отдельный его элемент. Если это так – то меняют только сломанное.

    Порядок действия следующий:

    • шток вытаскивают по максимуму;
    • гайку откручивают;
    • достают фиксирующие элементы и собственно шток;
    • снимают цилиндр рабочий;
    • производят осмотр каждой детали.

    При обнаружении дефектов их заменяют. Сборка производится в обратной последовательности.

    После того как устанавливается клапан сжатия, необходимо убедиться, что его диски двигаются мягко. Заедание недопустимо.

    Под конец стоит сообщить – в среднем по России новая стойка обойдется приблизительно в 3 тысячи рублей. Как видно, цена довольно серьезная, и потому есть смысл более аккуратно относиться к автомобилю и регулярно ухаживать за ним.

    Для полного ознакомления с процессом советуем просмотреть ниже предложенное видео:

    Снятие и замена задних стоек (амортизаторов) ВАЗ-2109

    Добрый день! Сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно отремонтировать заднюю подвеску вашего ВАЗ-2109, а именно – опишем процесс снятия и замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ-2108 и аналогичных моделях.

    Процедура не то что бы слишком сложная, но трудоемкая, хотя если резьбовые соединения не закисли и не прикипели то за один час можно уложиться.

    Итак, поехали: Опускаемспинку заднего сиденья и снимите защитный колпак верхнего крепления стойки, находящийся под задней полкой.


    Откручиваем гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания, снимаем опорную шайбу с верхней подушкой.

    Затем включите первую передачу и поставьте что нибудь под передние колеса чтоб машина не покатилась. Поднимите на дюомкрат и подстрахуйте от падения заднюю часть автомобиля. Снимите заднее колесо.

    Откручиваем гайку нижнего крепления стойки и извлекаем болт.


    5. Опустите стойку вниз и снимите со штока амортизатора нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой через витки пружины.


    6. Утопите вниз шток амортизатора.


    Затем снимаем пружину и вынимаем стойку (аммортизатор) из ниши заднего колеса.

    Наденьте буфер сжатия на шток амортизатора.


    Закрепите стойку и наденьте на нее защитный чехол с крышкой. Вытяните шток амортизатора и установите на него нижнюю подушку с опорной шайбой и распорной втулкой. ОТметим, что шток амортизатора легко вытянуть, если накрутить на него гайку.

    Установите на верхний виток пружины изолирующую прокладку и закрепите ее от смещения веревкой или изолентой


    Установите пружину на стойку так, чтобы начало первого витка попало в подштамповку в нижней чашке.


    Чтобы сжать пружину при установке стойки, подставьте домкрат под балку. Постепенно приподнимая балку домкратом и сжимая тем самым пружину, введите шток амортизатора в отверстие арки кузова.

    Установите на шток амортизатора верхнюю подушку с шайбой и заверните гайку верхнего крепления стойки, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Обтяните все соединение и готово! Теперь Ваш автомобиль не будет раскачиваться на кочках и неровностях, лучше будет держать дорогу и станет в разы комфортнее нежели с неисправными стойками. Ни гвоздя ни жезла! Заходите к нам на форум в клуб ВАЗ-2108, 2109 и 21099

    Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109.

    Здравствуйте. Дороги России не сравнить по качеству с дорогами европейских стран. Особенно по весне, когда тает снег, появляется куча новых ям, попадая в которые, страдает подвеска. Наибольшую энергию от ударов получают стойки, поэтому важно следить за их состоянием. Иначе удары будут передаваться напрямую в кузов. В данной статье объясняется как проверить задние стойки на автомобилях ВАЗ и как их заменить.

    Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

    В отличии от передних, задние стойки не так часто выходят из строя, но это всёдаки случается. Обычно в таких случаях доносится стук, при проезде по кочкам, из задней части автомобиля. Как же понять, что стучит именно стойка? Есть три способа проверки:

    • Осмотр стойки.
    • Раскачка машины.
    • Ощущения от управления автомобилем.

    Осмотр застучавшей стойки.

    Подняв машину на подъёмнике, можно увидеть стойку и в каком она находится состоянии. Если стойка сырая (смочена маслом) — это значит, её пора менять. В таких случаях говорят, что стойка потекла. Так же можно посмотреть и шток стойки. Он должен быть без задиров и царапин. Если шток стойки с повреждениями, стойку так же нужно менять.

    Раскачка машины.

    Подойдите поочередно с левой и правой стороны задней части автомобиля и начните надавливать на него сверху, как бы раскачивая. Пяти сжатий и расжатий будет достаточно. После последнего разжимания машина не должна продолжать качаться.

    Ощущение от управления с неисправными стойками.

    Понять, что у Вас неисправны амортизаторы можно и во время движения на авто. При езде по трассе заметьте, продолжает ли качать автомобиль после проезда участка дороги положенного волной. Если автомобиль продолжает качаться, то амортизаторы следует поменять.

    Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

    Начинайте демонтаж заднего амортизатора с того, что снимем пластиковые заглушки, которые находятся в багажнике.

    Сняв пластик, увидим гайки, накрученные на шток амортизатора. Откручиваем их спецключём. Если его нет, то используем накидной ключ на 17 и ключ на 6 или разводной ключ.

    Открутив верхнюю гайку, снимаем шайбу с подушкой, которые стояли между гайкой и кузовом.

    Перед тем, как откручивать нижний болт крепления амортизатора, вывестье колесо на домкрате. Стойки снимаются очень легко, если болты, крепящие стойку к балке, откручиваются без проблем.

    Что делать если болт амортизатора закис.

    Снятие стоек может быть осложнено закисанием болтов с сайлентблокам. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то без болгарки снять амортизатор не получится.

    Просто аккуратно спиливайте шляпку болта и выбивайте его молотком.

    Если болты не закисли.

    Если же болты , крепящие стойку к балке не закисли, Вам сильно повезло. Просто откручивайте их и вынимайте стойку из проушины.

    Готово! Переходим к установке новой детали.

    Как поставить заднюю стойку на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

    Процесс сборки стойки:

    1. Прокачиваем стойку.
    2. Одеваем пыльник.
    3. Одеваем отбойник на шток стойки.
    4. На шток насаживаем шайбу с подушкой.
    5. Одеваем пружину с прикрепленной к ней подушкой.
    6. Ставим стойку на место прикручивая сначала верх, а потом низ.

    Процесс установки заднего амортизатора не сложный, но везде есть свои тонкости.

    В первую очередь прокачиваем стойки перед установкой. Обычно инструкция о прокачке идёт вместе со стойкой, но если её нет, просто 5 раз до конца сожмите и достаньте шток стойки. и не переворачивайте её после прокачки (после прокачки стойка всегда должна находиться в вертикальном положении).

    Ещё одна важная деталь. При неправильной установке шайб, которые фиксируют шток стойки с кузовом, мы получим скрип задней стойки ваз 2114. Для того, чтобы скрипа в стойке не было необходимо установить нижнюю шайбу чашкой вниз, а верхнюю наоборот, чашкой вверх. В таком случае никакого скрипа в задней части авто не будет.

    Проставка должна быть между кузовом машины и пружиной. Что бы установить её без проблем, примотайте её молярным скотчем к пружине. Нужно использовать именно молярный скотч, на крайний случай можно использовать излоленту. При использовании простого скотча, на кочках он может издавать посторонние звуки.

    Надеюсь я описал все возможные сложности и способы их устранения. Если Вы встретились с какой-то проблемой, решения, которой в этой статье нет, оставляйте её в комментариях.

    Установка задней стойки ваз 2109

    Всем привет! Дня 3 назад ездили на шашлыки за город и взял с собой гитару, после отдыха, положил гитару в багажник и поехал домой. На следующий день обнаружил из багажника глухие удары с одной стороны, сразу подумал что гитара из багажника подпевает моей магнитоле, но нет, выложил гитару, прибрался в багажнике, а звук не исчезает. Что за черт? Залез в яму, увидел что обе стойки текут, начал их качать, правая стоит жестко, а вот у левой люфт. Полез в багажник, открыл заглушку левой стойки и попробовал покрутить гайку стойки пальцем. Крутиться! Взял съемник, благо в свое время я его прикупил для передних и задних стоек, попробовал подтянуть, ни фига! Попробовал открутить, легко откручивается. Нажал на машину с задней левой стороны, а шток высунулся на несколько сантиметров. Ну ладно, диагноз есть, пошел спать. На утро подумал, что у меня сорвало нижнюю резинку у штока амортизатора, где втулка, поехал купил их и в гараж. Снял стойку, резинка на месте, а вот стойка мертвая и мертвый пыльник, разбитая втулка. Все ясно, собрал обратно и поехал в магазин, что было куплено:
    1. Стойка СААЗ Масло — 2шт
    2. Пыльник БРТ — 2шт
    3. Отбойник БРТ — 2шт
    4. Стакан — 2шт
    5. Резинки — 2шт (Так как 2шт я купил еще утром)
    6. Втулки оси — 2шт
    7. Болт с гайкой под нижнее крепление амортизатора — 2шт

    Приехал в гараж. Сейчас я расскажу как я менял без всяких стяжек пружин, хотя их есть 3 комплекта. Для этого вам понадобиться 2 домкрата либо опора под машину. Я пользовался опорой. Домкратим машину, ставим опору, снимаем колесо, убираем домкрат. Откручиваем нижнее крепление стойки 2мя ключами на 19, у меня они открутились легко, на половину вытаскиваем болт из крепления стойки,

    Задние стойки и их замена на ваз 2109

    В автомобиле ваз 2109 замена задних стоек просто необходима, если они хоть немного вышли из строя. Иначе езда на собственной машине будет приносить одни только неприятности.
    Обычно такая поломка приводит к тому, что в задней подвеске слышится посторонний шум. Замена задних стоек ваз 2109 осуществляется или в СТО, или же в собственном гараже.
    Как данную работу провести собственноручно, и будет описано в этой статье.

    Причины поломки задней стойки

    Замена задних стоек на ваз 2109

    Причин того, что задняя амортизационная стойка не функционирует нормально, может быть несколько:

    • ​ Возможно, заднее колесо во время езды стирает пластмассовый локер, который защищает стойку. Это приводит к тому, что со временем колесо «пробирается» и к стойке.
    • Если стойка отломилась по нижнему сайлентблоку, то скорее всего болт, который ее держит, был затянут не под нагрузкой.

    Примечание: поэтому, заменяя стойку, нужно обратить внимание на этот болт, если не хочется в скором времени снова производить ремонтные работы.

    Как понять, что задняя стойка нуждается в ремонте

    Ваз 2109 растяжка задних стоек

    Сигналы о том, что нужно проделать ремонт, могут быть различными:

    • ​ Сайлентблок слегка видоизменился. Возможно на нем появились трещинки или изъяны другого рода.
    • ​ Пыльник и резиновая прокладка обмякли, стали менее упругими.

    Примечание: если они еще не порвались, то в скором времени это точно произойдет. Поэтому желательно своевременно их заменить.

    • ​ Буфер сжатия деформировался или повредился. Поскольку в системе все работает под высоким давлением, а резиновая прокладка не работает нормально, но все это давление «давит» на буфер сжатия.
      В итоге это и приводит к его поломке.
    • ​ На пружине(см.Замена пружин ваз 2110 делаем своими силами) появились небольшие трещины.

    Примечание: если пружина каким-то образом деформировалась, то ее срочно следует заменить. При этом некоторые водители, желая «понизить» свой автомобиль сознательно срезают несколько витков пружины.

    Замена задних стоек

    Ваз 2109 установка задних стоек

    Чтобы осуществить замену нужно обзавестись такими инструментами:

    • Несколько отверток разной величины.
    • ​ Домкрат
    • ​ Гаечный ключ
    • ​ Посуда для амортизирующей жидкости.

    Сама замена происходит так:

    • ​ Необходимо включить первую скорость на коробке передач.
    • ​ Поднять оба задних колеса при помощи домкрата.
    • ​ Поставить опоры (в качестве них могут быть использованы кирпичи или небольшие пеньки). Убрать домкрат.

    Крепление задних стоек ваз 2109

    Примечание: в общем-то домкрат можно и оставить, однако машина будет хорошо держаться и на поставленных опорах.

    • ​ Снять стойки.

    Примечание: желая только поменять старые стойки на новые, следует это сделать на данном этапе. Однако, чтобы заменить только некоторые детали стойки (в случае, если сама стойка еще годится для использования), то нужно выполнить еще несколько дополнительных действий.

    • Вынуть пыльник и буфер хода (раньше уже отмечалось, что стойка может «постукивать» из-за их неисправности). Внимательно осмотреть их на наличие каких-либо дефектов.
      Как правило, они слабо заметны, поэтому рассматривать эти детали нужно как можно более тщательно.
    • ​ Вымыть амортизатор. Если на нем будет много грязи, то это приведет к его поломке.
      Он может сломаться и по другим причинам. Однако именно эта причина является самой распространенной.
    • ​ Осмотреть задний сайлентблок (если это нужно, следует его заменить).
    • ​ Также необходимо обратить внимание на подушки, пружину и прокладки амортизатора.
    • ​ Собрать стойку.
    • ​ Поставить ее на место. Чтобы это сделать без труда, придется позвать себе кого-то в помощь. Помощник должен направить шток в отверстие стакана.
    • ​ Вставить пружину на ее место (если потребуется, взять новую).
    • ​ Полностью вытянуть шток амортизатора.

    Способ крепления задних стоек ваз 2109

    • ​ Вставить в нижнее ухо, после чего как можно крепче зажать его болтом.
    • ​ Кто-то должен быть в салоне машины, чтобы подцепить шток отверткой. После этого его нужно будет только направлять.
    • ​ Когда он полностью сядет на свое законное место, нужно будет поставить шайбу, подушку и гровер. Все тщательно зафиксировать.

    Проверка амортизатора

    Чтобы проверить, насколько хорошо работает амортизатор, необходимо:

    • ​ Вертикально зажать его.
    • ​ Поднять до упора, а после этого очень быстро опустить вниз.

    Примечание: делать это необходимо 3-4 раза подряд.

    • ​ Если во время такой манипуляции были слышны непонятные звуки, амортизатор заедал или проваливался, то срочно нужно приобрести новый.
    • ​ При этом иногда выходят из строя только отдельные элементы, а не весь амортизатор целиком. Чтобы проверить, какие детали нужно заменить, следует вытащить шток до самого упора.
    • ​ Отвернуть гайку с помощью специального ключа.

    Примечание: необходимо будет использовать ключ на 12.

    • ​ Вынуть шток и крепежные элементы.
    • ​ Снять рабочий цилиндр.
    • ​ Тщательно осмотреть каждый элемент.

    Примечание: если какой-то из них сломан, то его необходимо заменить.

    • ​ Собрать в обратном порядке.

    Примечание: после выставления на место клапана сжатия, следует проверить, насколько плавно перемещаются его диски и тарелки. Если они по-прежнему заедают, значит что-то было сделано не так.

    Замена поврежденных сайлентблоков

    Чтобы поменять в машине задние сайлентблоки, необходимо:

    • ​ Снять тягу.
    • Просверлить резину сайлентблока по кругу. Делать это до тех пор, пока внутренняя втулка не вылезет наружу.
    • ​ Сделать два пропила внешней обоймы.

    Примечание: для этого можно использовать ножовку по металлу.

    • ​ При помощи зубила зацепить край надпиленного сектора. Слегка ударять молотком, чтобы край загнуть внутрь (сделать так с обеих сторон).
    • ​ Сбить обойму салентблока молотком.
    • ​ Смазать сайлентблок маслом.
    • ​ Вставить его на место.

    Примечание: чтобы он сел, по нему нужно несколько раз ударить кувалдой (но не сильно, чтобы он не треснул).

    Заменить задние стойки совсем несложно. Поэтому сделать это можно своими руками в домашних условиях.
    Цена на новые стойки может быть различной (от 3000 рублей и выше). А если к этому ценнику добавить еще и стоимость за ремонт в автосервисе, то получится кругленькая сумма.
    Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.Инструкция также не помешает.

    Любая поломка в автомобиле требует немедленного устранения, поскольку в большинстве своем неисправность приводит к снижению уровня безопасности при эксплуатации.

    В настоящей статье мы расскажем, как происходит замена задних стоек ВАЗ-2109. Следует знать, что, как правило, о возникновении проблемы свидетельствует очень характерный шум, доносящийся из задней подвески во время езды на автомобиле.

    Если вы не обладаете достаточными знаниями, то правильнее будет обратиться за помощью в авторемонтную мастерскую. Но стоит сказать, что при определенном старании замену можно произвести и самостоятельно.

    Причины выхода из строя стойки задней

    Их существует достаточно много, но чаще всего встречаются такие:

    • ​истирание задним колесом локера защищающего саму стойку;
    • излом рассматриваемого элемента в районе нижних сайлентблоков.

    Последнее часто происходит, когда затяжка фиксирующего болта производилась без нагрузки.

    • сайлентблок имеет разного рода повреждения – трещины или другие дефекты;
    • резиновый уплотнитель и пыльник утратили упругость;
    • деформировался сжимающий буфер;
    • имеются трещины непосредственно на пружинах.

    Подобные проблемы требуют немедленной замены стойки или отдельных ее элементов – в противном случае есть риск излома ее и возникновения еще больших повреждений, ликвидировать которые гораздо труднее.

    Как показывает практика, многие автолюбители, для того чтобы обойтись без стяжки пружин, срезают с них по нескольку витков. Этим, в числе прочего, достигается и понижение клиренса. Делать так не стоит ни в коем случае.

    Процедура замены

    Для таких работ нужны следующие приспособления и инструменты:

    • ​комплект отверток;
    • набор ключей;
    • домкрат;
    • емкость для слива амортизационной жидкости.

    ​ Порядок действий следующий:

    • на КПП переключают рычаг на первую скорость;
    • задок машины домкратом приподнимают (оба колеса должны находиться в воздухе);
    • подставляют надежную опору;
    • забирают домкрат;
    • демонтируют старые стойки.

    Если требуется полностью их заменить, то на этом процесс разборки завершается. Когда же нужно произвести ремонт какого-либо отдельного элемента, следует выполнить еще такие действия:

    • снять пыльники, втулки и буфер;
    • убедиться, что ни них нет заметных изъянов;
    • промыть амортизатор (именно его загрязнение чаще всего приводит к поломке);
    • проверить задние сайлентблоки;
    • собрать стойку и установить на место.

    Все действия выполнить одному человеку самостоятельно очень трудно – потому стоит попросить помощи у товарища. В частности, напарнику придется направлять шток в стакан. Далее:

    • устанавливают пружину;
    • вытягивают полностью амортизатора шток;
    • надевают ухо нижнее и зажимают все болтом как можно сильнее.

    Как проверить амортизатор

    Чтобы убедиться в его работоспособности, потребуется сделать следующее:

    • ​его зажимают в вертикальном положении;
    • поднимают до максимума;
    • быстро опускают.

    Данный порядок действий нужно повторить несколько раз.

    Следующие признаки свидетельствуют о выходе из строя этой детали:

    • ​наличие звуков во время вышеописанной процедуры;
    • заедание;
    • проваливание.

    Такой амортизатор заменяют на новый. Однако перед этим лучше убедиться, не испорчен ли какой-нибудь отдельный его элемент. Если это так – то меняют только сломанное.

    Порядок действия следующий:

    • шток вытаскивают по максимуму;
    • гайку откручивают;
    • достают фиксирующие элементы и собственно шток;
    • снимают цилиндр рабочий;
    • производят осмотр каждой детали.

    При обнаружении дефектов их заменяют. Сборка производится в обратной последовательности.

    После того как устанавливается клапан сжатия, необходимо убедиться, что его диски двигаются мягко. Заедание недопустимо.

    Под конец стоит сообщить – в среднем по России новая стойка обойдется приблизительно в 3 тысячи рублей. Как видно, цена довольно серьезная, и потому есть смысл более аккуратно относиться к автомобилю и регулярно ухаживать за ним.

    Для полного ознакомления с процессом советуем просмотреть ниже предложенное видео:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector