Vipmastertlt.ru

Журнал Автомобилиста
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Узнаем как заменить топливный фильтр ВАЗ 2114

Узнаем как заменить топливный фильтр ВАЗ 2114?

Для того чтобы автомобиль правильно и бесперебойно работал, за ним нужно постоянно ухаживать и заменять штатные агрегаты. Причём это касается всех деталей без исключения, которые влияют на работу двигателя и различных его систем. В данной статье мы рассмотрим, через сколько нужно менять топливный фильтр ВАЗ 2114, и каким образом производится его замена.

Для начала давайте разберёмся с тем, что собой представляет эта деталь. Фильтр и топливный насос ВАЗ 2114 являются одними из ключевых деталей, от которых зависит правильная работа топливной системы. И для того чтобы в камеру сгорания попадал лишь качественный бензин без металлических осадков и прочих примесей, используют как раз специальные фильтры. Признаками, которые говорят о том, что скоро понадобится замена бензинового фильтра ВАЗ 2114, являются неправильный разгон и ход машины. Если вы заметили, что во время движения автомобиль начал резко тормозить без нажатия на педали, значит пришла пора замены данной детали.

Какие инструменты нужны для этого?

Чтобы правильно заменить данную деталь, нужно сначала подготовиться к самому процессу. Для этого нам нужен вакуумный насос с отделом для сбора бензина, уплотнительное кольцо, патрон фильтра, а также емкость для воды, находящейся в засоренной детали.

Что нужно учесть при замене?

Перед работой следует запомнить одну немаловажную вещь. Если во время замены на новый топливный фильтр ВАЗ 2114, а именно на его резиновые элементы, случайно попал бензин, его капли тут же следует протереть тряпкой до испарения. В противном случае вытекшее топливо существенно навредит данным элементам, и срок службы запчасти существенно сократится. Также при работе нужно избегать появления открытого огня возле рабочего места. Ярким примером тому является зажженная сигарета.

Приступаем к работе

Итак, после подготовки можно начинать замену. Для этого нужно поставить машину в проветриваемое помещение или же на улицу и обесточить систему электропитания. Для этого извлекаем клеммы с аккумулятора. Далее при помощи двух рожковых ключей на 17 и 19 миллиметров и одного ключа на 10 откручиваем штуцер фильтра, который подводит к нему бензин. Будьте бдительны – при раскручивании топливо может брызнуть вам в глаза, поэтому позаботьтесь о дополнительной защите. Затем сливаем остаток топлива в ёмкости и повторяем тот же процесс со штуцером только на обратной стороне фильтра. Снова сливаем остаток бензина. Затем ослабляем хомуты, которые крепят топливный фильтр ВАЗ 2114, и извлекаем его. Всё, на данном этапе процесс демонтажа окончен. Установка производится в аналогичном порядке. Главное – не перепутать стрелки, указывающие направление подачи топлива, и проверить герметичность соединений. Запуск мотора осуществляйте только тогда, когда в новую деталь полностью закачался бензин.

Вообще, срок жизни данной детали в наших условиях неоднозначный. Топливный фильтр ВАЗ 2114 может прослужить и 60 тысяч километров, а может сломаться и через 10. Всё зависит от качества бензина. Поэтому заправляйте своего железного друга только качественным топливом и вовремя диагностируйте его поломки.

Замена топливного фильтра ВАЗ 2114

Топливный фильтр – это важная часть системы подачи топлива автомобиля, предназначенная для очистки топлива от различных частиц грязи, коррозии и прочих инородных тел. Применение топливной системы без фильтрации может привести к попаданию частиц грязи в камеру сгорания, что в дальнейшем может привести к поломке всего двигателя.

Фильтрация топлива на ВАЗ

Система фильтрации топлива на ВАЗ 2114 представлена в виде двух фильтров.

1. Фильтр грубой очистки. Это, так называемая, сетка, которая устанавливается в бензобаке и предотвращает попадание крупных частиц в бензопровод.

2. Фильтр тонкой очистки топлива. Он представляет собой «стакан», в котором содержится фильтрующий элемент из специальной бумаги. Такой фильтр имеет вход и выход, которые выполняются в виде штуцеров. Однако на автомобилях раннего выпуска, вместо штуцеров использовались резьбовые соединения, но в целом процесс замены от этого не изменяется.

Рынок для отечественных автомобилей сейчас предлагает широкий выбор фильтров от самых разных производителей. Однако, не стоит приобретать самый дорогой топливный фильтр, так как опыт показывает, что фильтра от всех производителей прекрасно справляются со своей задачей и, таким образом, важным критерием выбора остается низкая цена.

Как определить засор топливного фильтра

Симптомы, предвещающие засорение топливного фильтра:

1. Двигатель нестабильно работает на холостом ходу. Обороты то повышаются, то понижаются.

2. Двигатель запускается очень долго.

3. Двигатель теряет свою мощность, автомобиль долго набирает разгон, а максимальная скорость снижена.

4. Увеличился расход топлива.

После обнаружения вышеперечисленных неисправностей, можно смело приступать к замене топливного фильтра.

Видео — Как поменять фильтр ВАЗ 2114

1. Поставьте автомобиль на смотровую яму и обязательно снимите с аккумулятора минусовую клемму.

2. Спустите давление с помощью топливной рейки, которая находится в подкапотном пространстве. Это нужно для того, чтобы, при демонтаже топливного фильтра, бензин не хлынул фонтаном. Приготовьте тару, в которую будет стекать бензин во время замены.

3. Фильтр с резьбовым креплением можно открутить с помощью ключей 17 и 19. Если фильтр выполнен со штуцерным креплением, то просто отогните специальный фиксатор и отогните его в сторону. После того, как фильтр отсоединен от топливной системы, открутите ключом на 10 хомут, который предназначен для его крепления и снимите его.

4. Установите новый фильтр. Установка выполняется обратно процессу снятия. Не забудьте смазать солидолом и установить уплотнительные кольца.

Внимание! Не перепутайте вход и выход топливного фильтра. На корпусе должна быть стрелка, которая показывает направление движения топлива. Ориентируйтесь по ней.

5.После установки нового фильтра, прокачайте топливную систему. Для этого нужно 2-3 раза включить бензонасос поворотом ключа в замке зажигания.

Все. Как видите, процесс замены топливного фильтра на ВАЗ 2114 не такой сложный, как кажется.

Топливный фильтр ВАЗ 2114:неисправности и замена

Топливная система — важная артерия в «теле» автомобиля, по которой топливо подается прямо в двигатель. Топливный фильтр 2114 гарантирует, что он будет чистым и не попадет внутрь двигателя.

  1. Конструкция и признаки неисправности
  2. Какой фильтр выбрать
  3. Как выполнить замену

Конструкция и признаки неисправности

Топливный фильтр на ваз 2114 работает по принципу прямой очистки и состоит из корпуса и наполнителя из ячеистой бумаги. Он пропускает жидкий компонент, но при этом сохраняет даже мельчайшие включения и твердые частицы.

Признаки засорения могут включать:

  • Значительно увеличен расход топлива;
  • двигатель «зависает» на высоких оборотах;
  • частые самопроизвольные остановки двигателя;
  • значительная потеря мощности двигателя
  • проблемы с запуском, особенно после длительного простоя;
  • подъем в гору затруднен, и транспортное средство часто дергается
  • самопроизвольное торможение, резкая потеря скорости.

Все эти симптомы, а особенно их сочетание, безусловно, означают, что фильтр забит и пора его заменить. Однако прежде чем приступить к замене, необходимо понять, где находится топливный фильтр на ваз 2114.

Найти это устройство можно в нижней части автомобиля, чуть ниже его багажника — недалеко от выхлопной трубы (по этой причине для удобной замены фильтра потребуется яма или эстакада).

Какой фильтр выбрать

Замена топливного фильтра Ваз 2114 на автомобилях с объемом двигателя 1,5 л и 1,6 л будет существенно отличаться из-за того, что сами фильтры имеют другую конструкцию крепления. Итак, в первом случае это шестигранная пружина, а во втором — пружина с защелками, в результате чего эти устройства не взаимозаменяемы.

Также следует помнить, что автомобили с форсунками, к которым они относятся, и 2114 требуют более тщательной очистки топлива, чем автомобили с карбюраторами. Следовательно, вам следует выбрать фильтр, рассчитанный на работу при рабочем давлении не менее 3 (а лучше 5) бар с емкостью 5 микрон.

Как выполнить замену

Прежде чем приступить к замене топливного фильтра на ваз 2114, следует подготовить для этого все необходимые инструменты и материалы, в том числе:

  • набор гаечных ключей плоских;
  • новый фильтр;
  • пара контейнеров;
  • Уплотнительные кольца для бензинового шланга.

Во время работы необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

  • перед началом каких-либо манипуляций с топливной системой отсоедините обе клеммы от АКБ;
  • не курить табак и не пользоваться открытым огнем во время работы;
  • все использованные тряпки необходимо поместить в металлическую банку;
  • заранее подготовить средства пожаротушения.

Сама замена фильтра происходит в несколько этапов, первый из которых — сброс давления топлива.

Для его приготовления необходимо:

  1. Поставьте машину на ручной тормоз и переключитесь на нейтраль.
  2. Снимите или отодвиньте задние сиденья.
  3. Найдите технологический люк в полу и откройте его.
  4. Отсоедините разъем топливного насоса через люк.
  5. Запустите двигатель и дождитесь его остановки.

Чтобы убедиться, что давление сброшено, попробуйте запустить двигатель еще несколько раз. Если все попытки безуспешны, давление пропадает и можно начинать работу с топливопроводом.

Если по каким-то причинам не получается снять сиденья и добраться до сервисного люка, можно воспользоваться другим способом:

  • отсоединить клеммы от АКБ;
  • снимаем предохранитель F3 в общей колодке (защищает цепь бензонасоса);
  • подключите зажимы к АКБ, запустите двигатель и дождитесь остатков топлива.

После снижения давления в топливной магистрали можно переходить к замене самого фильтра.

  1. Припаркуйте машину на выбоине или эстакаде.
  2. Поставьте емкость для сбора топлива под фильтр.
  3. С помощью гаечных ключей 17 и 19 открутите штуцер на впускном патрубке бензина.
  4. Таким же образом открутите выпускной патрубок топливопровода.
  5. Слейте остатки газа из системы. Ослабьте зажим, фиксирующий корпус топливного фильтра.
  6. Снимите старый фильтр.
  7. Установите новое устройство точно так же, но в обратном порядке (при установке фильтра обратите внимание на направление его действия, указанное стрелками на корпусе).

Также следует отметить, что все приведенные выше схемы замены подходят для фильтров, используемых в двигателе 2114 объемом 1,5 л. В автомобилях с двигателем объемом 1,6 л для замены фильтра просто откройте защелки, удерживающие старый фильтр, снимите его и установите новый.

При замене фильтра вы также должны заменить уплотнительные кольца на муфтах топливопровода, и даже если они кажутся нормальными, это поможет предотвратить утечку из топливопровода.

При установке нового фильтра следите за тем, чтобы топливо не попало на внешнюю сторону фильтра, особенно на резиновые уплотнительные элементы. Даже самые мелкие капли бензина следует немедленно удалять сухой тканью — это позволяет избежать химического старения материалов и значительно продлить срок службы топливного фильтра.

После замены подождите, пока воздух не выйдет из топливной системы, а фильтр заполнится топливом. Затем запустите двигатель, дайте ему поработать, а затем внимательно проверьте места крепления фильтра к шлангу. В случае утечки бензина плотно прикрепите патрубки фильтра к топливопроводам, затем перезапустите двигатель и проверьте систему на герметичность.

В завершение разговора о топливном фильтре следует сказать несколько слов о периодичности его замены. Поэтому его необходимо заменить на новый при появлении первых признаков поломки, независимо от пробега. Если автомобиль исправен и фильтр не показывает признаков засорения, рекомендуется заменять его не реже, чем каждые 20 000 км.

Неправильно поставили топливный фильтр — что будет и когда нужно менять

Предназначение устройства «фуел фильтр» – очищение топлива от смеси осадка, ржавчины, сора, частиц пыли, ведь они способны попросту механически забить внутри топливопровод. Эффективная очистка способствует бесперебойной работе автомобиля как целостного организма.

Поэтому периодическая замена очищающего расходника имеет важнейшее значение. Важно выполнять процедуру правильно и в срок. Иначе восстановление работоспособности ТС обойдется намного большими временными и материальными затратами.

Главные функции топливного фильтра и как часто следует менять расходник

Работа современного фильтрующего элемента состоит из этапов грубой и тонкой очистки топлива. На первой стадии отсеиваются крупные фракции мусора, а потом происходит тщательная тонкая очистка от всех мелких взвесей, которые могут попадать внутрь двигателя.

Для бесперебойной работы силового агрегата важно следить за чистотой элемента, своевременно производить его замену.

Фильтр тонкой очистки располагается между мотором и топливным баком. В зависимости от модели авто, он может находиться под капотом, днищем или внутри топливного бака вместе с насосом.

Большинство элементов имеют прозрачный пластиковый корпус, поэтому степень загрязнения можно контролировать визуально.

В среднем рекомендуется менять топливные фильтры каждые 30 000 километров пробега. На практике в российских условиях из-за низкого качества горючего делать это нужно чаще. В зависимости от интенсивности эксплуатации авто, делать это нужно где-то через 20 000 километров. Для бензиновых моторов интервал увеличивается.

Откладывать процедуру замены крайне нежелательно, поскольку из-за загрязнений может пострадать топливная аппаратура, агрегаты, отвечающие за запуск двигателя.

Как заменить своими руками

В большинстве случаев фильтрующие элементы реально заменить непрофессионалу самостоятельно.

Где находится

Наиболее простые фильтры устанавливаются перед карбюраторами. Их легко менять. Инжекторные двигатели требуют более качественной тонкой очистки из-за повышенного давления внутри системы впрыска. Помещенные внутрь металлического корпуса фильтрующие элементы устанавливаются под днищем автомобиля. Для его замены понадобится смотровая яма или подъемник.

Топливное оборудование дизелей является очень чувствительным к качеству солярки, поэтому здесь используется фильтры особой конструкции, которые должны помимо основной функции выводить воду из состава топлива. Кроме того, солярка содержит парафины, которые на морозе могут кристаллизоваться. Поэтому многие дизельные фильтры для топлива имеют подогрев. Они устанавливаются между топливным насосом и двигателем.

Для замены топливного фильтра на бензиновом или дизельном автомобиле понадобится самый простой набор инструментов.

Как заменить самостоятельно для бензинового мотора

Здесь будут нужны:

  • гаечные ключи;
  • плоскогубцы;
  • отвертка.

На большинстве современных бензиновых автомобилей используется два топливных фильтра. Сеточка грубой очистки, как и насос, помещается внутри топливного бака. Второй элемент устанавливается под днищем авто.

Для замены сеточки внутри топливной емкости авто нужно действовать следующим образом:

  • снять с аккумулятора клеммы и заднее сидение авто;
  • открутить декоративную прокладку;
  • отключить предохранитель бензонасоса для понижения давления внутри топливной системы;
  • отсоединить топливные магистрали;
  • вытянуть насос, освободить сеточку и заменить ее.

Расположенный под днищем авто элемент тонкой очистки топлива меняется в таком порядке:

  • вначале демонтировать наконечники соединительных трубок;
  • ослабить крепление, открутив гайку;
  • отсоединить трубки от топливного фильтра;
  • снять старый элемент, установить новое фильтрующее устройство.

Новый фильтр тонкой очистки топлива нужно устанавливать строго по стрелке, которая показывает направление движения горючего от бака к двигателю.

Для снятия топливного фильтра с авто, оснащенного системой с инжектором, нужно всего лишь открутить хомуты, отсоединить соединительные трубки по сторонам. Для снятия сетки грубой очистки придется доставать насос, разбирать корпус топливной станции.

Чтобы заменить фильтр на современном бензиновом автомобиле своими руками, нужно действовать следующим образом:

  1. Вначале необходимо снизить давление внутри топливной магистрали. Для этого нужно отключить предохранитель, отвечающий за топливный насос. Затем завести автомобиль, дать поработать мотору до тех пор, пока он не заглохнет. Произвести повторный запуск с нулевым результатом.
  2. Добраться до топливного насоса. Если он расположен в подкапотном пространстве, то для этого придется снять крышку воздушного фильтра. Топливный фильтрующий элемент расположен внутри или поблизости помпы.
  3. На следующем этапе нужно отсоединить все шланги от фильтра, открутить его крепление. Под автомобиль в этом месте нужно подставить какую-то емкость для слива остатков топлива. Затем нужно демонтировать элемент.
  4. Залить новый фильтр горючим, смазать его уплотнительные кольца. Установку требуется производить в обратном порядке. Лучше закрутить фильтрующий элемент от руки, подсоединить все трубки и шланги.
  5. После этого вставить предохранитель насоса, повернуть ключ зажигания, но не запускать двигатель. Такие действия восстановят рабочее давление внутри топливной системы.
  6. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выжать акселератор до упора и завести мотор. Это нужно для того, чтобы удалить воздушные пробки. Двигатель может заглохнуть. Требуется несколько раз повторить эту процедуру. Если загорится «Check engine», то это можно считать вполне нормальным явлением.
  7. После поездки на авто рекомендуется проверить фильтр на герметичность. Любые подтеки должны отсутствовать.

Для дизельного мотора

Данные силовые агрегаты отличаются особой требовательностью к качеству солярки. При этом дизельное топливо содержит множество разных примесей, парафин и влагу. Для замены топливного фильтра понадобится ручной подкачивающий насос, емкость для слива горючего.

Здесь процедура замены достаточно простая:

  • вначале нужно открутить все крепежи, ослабить хомуты;
  • отсоединить от корпуса топливные шланги, снять разъем водного датчика;
  • после этого установить новый фильтр, ориентируясь по стрелкам на корпусе.

В случае съемного фильтрующего элемента нужно промыть элемент изнутри, избавившись от мусора и грязи.

Что будет с машиной, если неправильно поставить топливный фильтр

Этот элемент нужно устанавливать, ориентируясь по стрелке на его корпусе, которая соответствует потоку топлива. В некоторых случаях неопытные автомобилисты, начинающие автослесари не замечают указательных меток и устанавливают его наоборот. Это может привести к негативным последствиям.

Как можно неправильно установить фильтр и чем это грозит

При правильной установке топливные потоки при работающем двигателе сжимают бумагу фильтрующего элемента. В противном случае горючее надувает ее, отрывает от корпуса. Из-за этого фильтрация не обеспечивается должным образом, поскольку остатки фильтра просто болтаются внутри, затрудняя проток.

Кроме того, при правильной установке вся грязь собирается внизу, а при некорректном положении она накапливается внутри самого фильтрующего материала. Таким образом, во втором случае полезная рабочая площадь заметно уменьшается, поэтому эффективность очистки топлива падает.

По отзывам автомобилистов, которые допустили ошибки при установке, при эксплуатации авто проявились резкие скачки давления топлива. Это происходило из-за того, что оторвавшийся фильтрующийся элемент попросту закрывал выходное отверстие.

Что делать, если установили неправильно

Установленный не в ту сторону топливный фильтр негативно влияет на работу двигателя. Появляются провалы, неустойчивость, теряется мощность. При неправильном размещении фильтрующего устройства лучше как можно скорее исправить ситуацию.

Рекомендуется снять старый фильтр, а на его место уже по инструкции установить новый элемент. В противном случае весь успевший скопиться внутри мусор направится к форсункам и может полностью забить их.

Таким образом, топливный фильтр нужно менять вовремя. При этом устанавливать новый элемент следует правильно. Здесь важно проводить замену внимательно, не допуская никаких ошибок.

Замена топливного фильтра на Ладе Калине

Те, кто хочет стать водителем заранее должны хотя бы немного представлять каково же будет иметь машину, понимать масштаб и размер оплаты работ при какой-либо поломке или неполадке, а также уметь самостоятельно выполнять несложные работы, допустим, по замене двигателя либо масла. Советский автопром не отличается хорошим здоровьем машины, которой уже более 5 лет, а может и всего пару лет. В ней обязательно нужно будет что-то подчинить, подправить. Конечно, это относится не только российскому авторынку, а вообще ко многим машинам.

Лада Калина

Сегодня рассмотрим на примере машины Лада Калина и каким образом заменить в ней топливный фильтр. Сама по себе эта работа довольно несложная, но грязноватая. Итак, давайте разберёмся как сделать и для чего нужна смена топливного фильтра у машины Лада Калина.

Где находится топливный фильтр

Топливный фильтр в автомобиле предусмотрен для бесперебойного потребления машиной топлива, то есть бензина в наиболее «очищенном» виде. Фильтр отбирает всю грязь и воду из поданного автомобилю бензина.

топливный фильтр

Располагается топливный фильтр непосредственно бок о бок с топливным баком (бензобаком) под днищем вашего транспортного средства, а именно Лады Калины. Увидеть вы его сможете, если посмотрите на машину снизу, сделать это можно из смотровой ямы, просто залезьте под автомобиль либо на СТО, стоя под подъемником сможете рассмотреть фильтр.

Когда нужно менять топливный фильтр

В инструкции и рекомендациях указано, что менять топливный фильтр следует после каждых 30 тысяч километров пути, чаще всего следует менять его намного раньше, так как на это влияют некоторые факторы.

Снова же, вернёмся к инструкциям, если вы заливаете в бак нужный бензин и на стоящих заправках, а не дешёвых, где неизвестно что могут залить, но только не бензин, то всё будет хорошо, фильтр и двигатель будут работать исправно, никаких перебоев заметно не будет, да и тогда для профилактики можно будет поменять фильтр на 20 000 километров или 25 000.

Пошаговая инструкция

Перейдём непосредственно к делу и расскажем, как проходит замена топливного фильтра на Калине Универсал.

  1. Первым шагом будет сброс давления топлива. Работаем при отключенном зажигании. А сбросить давление нужно в блоке с предохранителями, расположенном рычагом коробки передач. Снимите крышку с блока предохранителей, а с приборной панели – реле. После того как был вынут предохранитель топливного насоса, включите двигатель и дайте ему поработать около 3-4 секунд. Давление сбросили, идём дальше.
  2. Прикреплён фильтр к бензобаку авто с правой стороны, отсюда, зажав фиксаторы, в количестве двух штук, снимаем подводящую и отводящую трубки с фильтра.
  3. Отодвигаем держатель фильтра и благополучно его снимаем.
  4. После снятия старого фильтра, нужно установить новый. Действуем следующим образом.
  5. По стрелке, нарисованной на фильтре, определяем какой стороной его установить (она смотрит в сторону движения топлива.) Надеваем на фильтр трубки до момента, как услышите щелчок.
  6. Устанавливаем на место предохранитель топлива обратно в блок и проверяем, успешно ли соединили трубки и работу авто в целом.

Топливный фильтр: устройство, виды, когда и как менять, промывка

Про топливный фильтр нередко забывают. А зря, именно этот незаметный помощник не дает засориться форсункам, износиться поршням и гильзам цилиндров двигателя, и даже продлевает срок службы катализатора (если он есть, конечно). Учитывая, что в нашем топливе можно найти любые примеси, от пыли до кузнечиков, позаботиться о состоянии фильтра – задача каждого автовладельца. Цена такой заботы – копейки, а пользы «на миллион».

  1. Виды и устройство топливных фильтров
  2. Где находится топливный фильтр?
  3. Через сколько нужно менять топливный фильтр?
  4. Цены топливных фильтров
  5. Какой фильтр лучше выбрать?
  6. Замена топливного фильтра
  7. Очистка топливного фильтра
  8. Заключение

Виды и устройство топливных фильтров

Конструкция и характеристика топливного фильтра зависят от нескольких факторов: вида топлива, для которого он предназначен, рабочего объема двигателя, типа топливной системы, конструкции автомобиля и фантазии инженера. В итоге, появилось довольно много разновидностей топливных фильтров, в которых довольно легко запутаться.

По виду топлива различают бензиновые, дизельные и газовые фильтры.

    Бензиновые предназначены для тонкой очистки примесей в бензине. Они отфильтровывают твердые частички, но не задерживают воду.

По размещению различают погружные и магистральные.

    Погружные, как правило, ставятся на бензиновые автомобили. Они входят в единый блок с топливным насосом и датчиком уровня.

По типу бензинового двигателя.

  1. Для карбюраторных автомобилей – малопроизводительные, предназначенные для небольшого объема топлива.
  2. Для инжекторных двигателей – с большой пропускной способностью, большей степени очистки.

Также разнятся по назначению.

  1. Грубой очистки – это простая нейлоновая сетка, которая устанавливается на входе в топливный насос и задерживает только крупные частички загрязнений, как у погружных фильтрах.
  2. Тонкой очистки – это те самые одноразовые фильтры, о которых идет речь в большинстве случаев.

По конструкции делят на прямоточный, накручиваемый и разборной.

  1. Прямоточный имеет патрубки для соединения с топливной магистралью. Они могут находиться на противоположных сторонах корпуса или на одной.
  2. Накручиваемый по своей конструкции очень похож на масляный фильтр: он подсоединяется к топливной магистрали по тому же принципу. Впускное и выпускное отверстия находятся одно внутри другого, и вся эта конструкция накручивается на специальный разъем.
  3. Разборные – самые экономные. В них меняется только фильтрующий элемент, а корпус получается многоразовым.

Типичная схема топливного фильтра одинаковая для бензиновых и газовых двигателей.

  1. Корпус. Он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать рабочее давление.
  2. Складчатый фильтрующий элемент, через который проходит топливо, забирает на себя все загрязнения.
  3. Патрубки для подключения и сброса лишнего топлива.

В фильтрах для дизельных двигателей немного другие требования к качеству очистки: они должны удалять из топлива воду, сернистые примеси. Поэтому фильтрующий элемент делается из материала, отличающегося от наполнителя обычных фильтров. Кроме того, в дизельных фильтрах ставится сепаратор, в котором скапливается вода. Наглядно посмотреть их принцип работы можно на видео-уроке, ниже.

Поскольку в дизтопливе всегда есть парафины, замерзающие зимой, во многих моделях автомобилей ставится подогреватель фильтра. Он предназначен для растапливания парафиновых отложений, которые загустевают на холоде и забивают фильтр.

Где находится топливный фильтр?

Погружные фильтры устанавливаются внутри бензобака. Такой модуль удобен тем, что не нужно дополнительно придумывать место для установки фильтра.

Если же фильтр магистральный (выносной, тонкой очистки), располагаться он может либо в подкапотном пространстве недалеко от двигателя, либо под днищем автомобиля.

Через сколько нужно менять топливный фильтр?

Все рекомендации по регламентной замене фильтров даются на основании европейских данных. А это значит, рассчитывался интервал замены после работы с качественным топливом, не разбавленным и не загрязненным. Также срок эксплуатации сильно зависит от типа и конструкции фильтра. Также каждый производитель указывает срок годности своей продукции.

Если взять усредненно, то встроенные (погружные) фильтра могут прослужить и 120 тыс.км пробега автомобиля. А если выносные (магистральные) — каждые 20-25 тыс.км для разных автомобилей.

За техническим состоянием автомобиля, в том числе его топливной системы, самым быстрым и надежным способом слежения может послужить диагностический сканер. Подобного рода приборы стоят достаточно демократично и окупаются за 1-2 поездки на СТО. Из представленных в данный момент на рынке можем посоветовать Scan Tool Pro Black Edition.


Данный сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска. Достаточно наличия ODB2 разъёма и устройства отображения, которым может послужить телефон, планшет или ПК. К преимуществам конкретно этой модели следует отнести как диагностику двигателя, так и сопутствующих систем автомобиля.

Цены топливных фильтров

Стоимость фильтра зависит от двух параметров: конструкции и бренда. И если с конструкцией фильтра автовладелец ничего не может сделать (что придумали инженеры, то и приходится покупать), то выбор брендов может «свести в могилу» неопытного человека.

Самые качественные и самые дорогие марки – это Delphi (США), Mahle и Mann (Германия). В среднем их цена колеблется от 20 до 100 у.е., но, конечно, всё зависит от модели и объема двигателя автомобиля.

Почетное звание народного бренда по праву заслужил Bosch (Германия), а также Blue Print (Великобритания) и UFI (Италия). Самые ходовые виды фильтров этих брендов можно купить от 10 у.е. Верхняя ценовая планка составляет примерно 80-90 у.е.

Бюджетные бренды, качество продукции которых уступает более дорогим аналогам, но всё-таки не полный треш, это Starline, WIX Filters и Profit. Их цена начинается примерно от 5 у.е., но всё, конечно, зависит от модели автомобиля и самого фильтра. Верхняя планка, как ни странно, всё те же 80-90 у.е.

Какой фильтр лучше выбрать?

Такой вопрос задают специалистам чаще всего, ведь в большинстве случаев необходимый набор запчастей для ТО автовладелец покупает сам.

При выборе в первую очередь нужно найти те фильтры, которые подходят для модели и модификации автомобиля. И лучше не пытаться модернизировать конструкцию автомобиля, установив, например, фильтр для дизеля в бензиновый двигатель.

После этого определиться с выбором бренда. Тут всё просто: хочешь фильтр «для себя», чтобы спокойно ездить и не считать километры – выбирай качественные бренды высшей категории. А хочешь провести последнее ТО перед продажей – подойдут и нормальные бюджетные варианты.

Однако большинство людей предпочитают самые выгодные предложения цены и качества, выбирая бренды средней ценовой группы. К ним относится в первую очередь Бош (Bosch), который давно полюбился покупателям.

Замена топливного фильтра

В принципе, ничего сверхъестественного в замене фильтра своими руками нет. Нужно только найти проветриваемое помещение, позаботиться об огнетушителе и разобраться, где находится сам фильтр.

Посмотрите видео, ниже, что бы наглядно увидеть как меняется фильтр в подкапотном пространстве на примере дизельного Hyundai i30.

Для замены фильтра, установленного в моторном отсеке или на топливной магистрали, порядок действия такой.

  1. Снизить давление топлива, чтобы при снятии фильтра как можно меньше его разлилось вокруг. Для этого нужно вынуть предохранитель топливного насоса, затем завести двигатель и дождаться, пока он не заглохнет, выбрав весь бензин.
  2. Снять минусовую клемму аккумулятора. Это дополнительная гарантия, что во время работы нигде не проскочит искра.
  3. Отсоединить крепления фильтра. Он может фиксироваться крепежной скобой, которую придется снять. И, конечно, отсоединить патрубки, если это не накручивающаяся модель (они могут крепиться защелками, или болтами). Затем снять сам фильтр.
  4. Установить новый фильтр, соблюдая направление тока жидкости, указанное стрелками. Это важно: фильтровальная бумага рассчитана на поток жидкости в определенном направлении.
  5. Поставить на место минусовую клемму, предохранитель топливного насоса и запустить двигатель. Он заведется не с первого раза, это нормально.

Если приходится менять погружной топливный фильтр в сборе, тут будет немного сложней. Также есть видео, ниже, где наглядно показано как менять погружной фильтр грубой и тонкой очистки, если они находятся у бензобака.

  1. Первые два пункта остаются неизменными: безопасность прежде всего.
  2. Поднять заднее сиденье, под которым найти крышку топливного модуля. Выкрутить ее и вынуть модуль.
  3. В пластиковом корпусе установлен топливный насос, фильтр тонкой очистки и фильтр-сетка. Придется разбирать модуль, пока не получится добраться до складчатого фильтра тонкой очистки. Вынуть его и поставить на его место новый.
  4. Модуль собрать обратно, проверить, как работает двигатель.

В этой работе особенно важна техника безопасности: важно не надышаться парами бензина и по привычке не попытаться закурить.

Очистка топливного фильтра

Топливные фильтры не чистят, не моют и не споласкивают, их просто меняют. Фильтровальная бумага имеет сложную структуру, в которой размер пор уменьшается от поверхности в глубину материала. Это значит, что она работает как воронка, эффективно удаляя мусор и при этом медленно засоряясь. Промыть такую бумагу нереально, ее можно только заменить.

Однако есть фильтр, требующий подобного ухода: это фильтр грубой очистки, установленный перед топливным, погружным насосом (погружной). Он представляет собой просто мелкоячеистую нейлоновую сетку, так что проводить его очистку можно.

Заключение

Как правило, наши автолюбители не забывают про замену топливного фильтра. Цена у него не самая большая даже для расходника, а польза от такой замены перевешивает расходы. При этом нужно помнить, что совсем дешевые фильтры могут вообще не дать никакого эффекта, и такая экономия обернется дополнительными расходами на чистку форсунок или даже ремонт двигателя.

Замена топливного фильтра

Одним из самых просты действий по техническому обслуживанию автомобилей является замена топливного фильтра. Фильтр следует менять не только по истечение его ресурса эксплуатации, но и, если при визуальном осмотре видно, что он далеко не прозрачный, на стенках есть коричневые осадки.

Ресурс топливного фильтра

Современные автомобильные системы очистки топлива имеют 2 степени очистки. Первая степень очищает от механических примесей: песок, частички пыли и т.д. Вторая — это фильтр тонкой очистки, который устанавливается на топливном проводе между двигателем и бензобаком.

Специалисты сервисных центров рекомендуют менять топливный фильтр через каждые 60 000 км пробега.

Если фильтр долго не менять, от степени загрязненности он создает нагрузку на топливный насос. Бензонасос в этом случае быстро ломается.
Кроме нагрузки на бензонасос, грязный топливный фильтр влияет на работу двигателя. ДВС может не заводиться вовсе, может работать рывками, подтраивать. Если наблюдается троение двигателя, то надо скорее найти причину, потому что это может быть прогоревший клапан или дырявый поршень. В связи с неправильной работой двигателя может происходить неправильное переключение скоростей коробки передач. Особенно это плохо для автоматической коробки переключения передач, ведь АКПП может ориентируется на обороты двигателя, а при троении оно скачет само собой.

Как проверить фильтр не открывая капот

Легкий способ проверить загрязнен ли топливный фильтр, надо при движении автомобиля на небольшой скорости резко нажать на педаль газа и смотреть, как разгоняется авто. Если машина «тормозит», медленно разгоняется при сильно нажатой педали акселератора или разгоняется с рывками, то топливо поступает с перебоями. Скорее всего, фильтр загрязнен и подлежит замене.

Замена топливного фильтра

В зависимости от марки и модели авто работа по замене фильтра незначительно отличается. Первым делом надо купить подходящий топливный фильтр (ТФ).

При покупке следует учитывать следующие моменты:
  • Уровень фильтрации. То есть, после прохождения топлива через фильтр, оно не должно уже содержать механические примеси. Иначе это может привести к поломкам деталей цилиндро-поршневой и клапанной групп.
  • Площадь фильтрующего элемента.
  • Наличие резинового уплотнителя, прикрывающий вход в сам фильтр. Можно из без резинового уплотнителя, просто потом ее будет проблемно менять.
Фильтры тонкой очистки по типу двигателя классифицируются на:
  • Карбюраторные. Допуск уровень степени очистки от 15 до 20 мкм (микрометров, 20 метров делить на 1 миллион). Частички меньшего размера, чем 15-20 мкм (микрометр называют «микрон») пройдут с систему доставки топлива и внутрь ДВС, но не причинят им вреда.
  • Инжекторные. Инжекторные — это более нежные двигатели, поэтому допустимый уровень степени очистки в пределах 5-10 мкм. Инжекторная система быстрее забьется, если фильтр будет пропускать частицы размером больше 10 мкм.
  • Дизельные. Топливные фильтры для дизелей способны улавливать частицы размером 5 мкм и выводить влагу, что очень важно для дизельного мотора.

Для правильно подбора топливного фильтра, в магазине сказать марку и модель автомобиля.

Опубликованы отзывы об экономителе топлива Fuel Free.

Порядок замены топливных фильтров:
  1. При заведенном двигателе снять предохранитель топливного насоса и ждать пока мотор заглохнет. Это действие стравит давление в топливной системе и топливо не будет выливаться при снятии фильтра.
  2. Отключить клемму «-» от аккумулятора, чтобы не было в случае чего возгорания при образовании искры.
  3. Ослабить хомуты ввода-вывода топлива, или это могут быть гайки барашки.
  4. Снять старый фильтр.
  5. Поставить новый, предварительно посмотрев направление движение топлива. Как правило, на корпусе фильтра нарисована стрелка движения жидкости.
  6. Подсоединить «массу».
  7. Установить предохранитель бензонасоса на место.
  8. Завести. После замены фильтра, может не завестись сразу. Затем проехаться и почувствовать разницу работы ДВС.

Видео

Топливный фильтр на Лада Гранте и Калине.

Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2210, 2111 и 2112 инжектор и как его заменить своими руками.

Топливный фильтр на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор.

Закачка топлива в завоздушенную зону.

ТФ на Audi A5 (АУДИ А6) С5.

ТФ на Subaru (Субару).

Где находится топливный фильтр на автомобилях Honda Jazz, Fit (Хонда Джаз, Фит).

Топливный фильтр Renault Scenic 2 (Рено Сценик 2).

Замена топливного фильтра Hyundai Solaris (Хендай Солярис, Хундай Солярис).

На автомобиле Opel Astra G 1.7 DTI (Опель Астра 1.7 Dti).

Замена ТФ на Opel Zafira 2.0 Dti (Опель Зафира).

В этом видео меняют топливный фильтр на Chevrolet Niva (Нива Шевроле).


Где на Daewoo Matiz (Дэу Матиз) бензиновый фильтр?

Fuel filter in Mersedes-Benz (Мерседес Бенц).

Замена воздушного фильтра Ваз 2114

Воздушный фильтр Ваз 2114 — ключевой компонент системы защиты ДВС. Фильтр не позволяет пыли, сору, прочим инородным телам попадать в рабочие камеры мотора; помогает сохранять его функциональное состояние.

Воздушный фильтр — это расходный материал: в процессе эксплуатации он забивается, подвергается различным воздействиям и со временем появляется необходимость его замены. Заявленный ресурс «воздушника» — 30 000 км, но эксплуатационная практика показывает, что в реальности фильтр меняют каждые 15-20 тысяч пробега.

На модель «2114» устанавливаются воздушные фильтры панельного типа. В эпоху карбюраторных моторов на автомобили ставились большие круглые фильтры. Панельная конструкция позволила оптимизировать габариты детали и улучшить эксплуатационные свойства фильтрующего элемента.

  1. Механизм действия воздушного фильтра ВАЗ 2114
  2. Почему нужно своевременно менять воздушный фильтр
  3. Покупка новой детали
  4. Как правильно ставить воздушный фильтр Ваз 2114

Механизм действия воздушного фильтра ВАЗ 2114

Описать принцип работы фильтрующего элемента на «четырнадцатой» можно следующим алгоритмом:

  1. Уличный воздух посредством вентилятора системы охлаждения попадает в воздушный фильтр;
  2. На выходе из воздушного фильтра устанавливается датчик массового расхода воздуха, отслеживающий количество всасываемого мотором воздуха. От показаний датчика зависит режим работы двигателя. Если все ОК, то мотор работает равномерно, не глохнет, соблюдается заявленный режим расхода топлива;
  3. Затем отфильтрованный атмосферный воздух поступает в ресивер инжектора; далее воздух участвует в поддержании рабочего давления топливной системы.

Почему нужно своевременно менять воздушный фильтр

Если воздушный фильтр не сможет улавливать пыль, то песчинки начнут просачиваться в рабочие камеры мотора и плавиться в них. Продукты плавления будут оседать на деталях «движка», снижать их ресурс.

Признаки засорения воздушного фильтра:

  • значительная потеря мощности авто: воздуху труднее проникать в рабочие камеры ДВС;
  • возрастает расход бензина. В реальном выражении при засоренном фильтре расход увеличивается в среднем на три литра;
  • затрудненный пуск мотора даже в теплую погоду;
  • двигатель плохо «тянет», не способен развить высокие обороты;
  • увеличивается детонация топлива.

Езда с отжившим свое воздушным фильтром влечет резкий скачок износа свечей зажигания; дополнительно будут проявляться сбои в работе электронного блока управления двигателем. Зачастую забившийся «воздушник» является причиной включения индикатора «Check Engine».

Своевременно менять фильтрующий элемент необходимо еще и по причине того, что он очищает воздух поступающий из окружающей среды в салон.

Покупка новой детали

Новый фильтр на «четырнадцатую» стоит не более 300 рублей. Запчасти продаются в любых магазинах, специализирующихся на отечественном автопроме. Нужно отметить, корпус воздушного фильтра Ваз 2114 является отдельной деталью и приобретается дополнительно. Низкие цены на комплектующие делают установку воздушного фильтра Ваз 2114 посильной задачей для любого владельца «чепырки».

Некоторые умельцы умудряются своими руками чистить использованные фильтрующие элементы, но по сути, результат от этого нулевой. Ресурс у восстановленных фильтров крайне мал, а времени на ручную очистку требуется немало, поэтому изначально эта затея нецелесообразная.

Большинство автолюбителей предпочитают штатную деталь с маркировкой ВФ-14. Продается на любом авторынке за 150-200 рублей. Если Вы заинтересованы в максимальном ресурсе фильтрующего элемента, то рекомендуем приобретать комплектующие немецких производителей (на рынке представлены изделия фирм MANN и HENGST).

Также в продаже имеются так называемые «фильтры нулевого сопротивления». «Нулевики» ощутимо повышают мощность мотора, но при этом их монтаж требует дополнительной доработки силового агрегата.

Как правильно ставить воздушный фильтр Ваз 2114

Замена воздушного фильтра — одна из наиболее простых манипуляций, связанных с текущим обслуживанием автотранспорта. Для проведения мероприятий по замене фильтрующего элемента автолюбителю потребуются:

  • новый фильтр;
  • чистая ветошь;
  • тара под крепеж крышки воздушного фильтра;
  • отвертка под крестовый шлиц.

Все будет сделано быстро и без ошибок, если придерживаться алгоритма, который изложен ниже.

Правильная последовательность действий:

  1. Находим корпус воздушного фильтра (большая черная пластиковая коробка в подкапотном пространстве);
  2. Откручиваем крышку корпуса фильтра с помощью отвертки;
  3. Открываем крышку и вынимаем старый фильтрующий элемент;
  4. Тряпочкой протираем корпус от пыли;
  5. Распаковываем новый фильтр и помещаем его в соответствии с метками внутри корпуса;
  6. Устанавливаем крышку корпуса в изначальное положение, затягиваем. Стараемся не перетягивать крышку, во время закручивания контролируем отсутствие перекосов и щелей.

Установка воздушного фильтра Ваз 2114 завершена, дел на три минуты. До начала работ, в качестве меры предосторожности, снимите клеммы с АКБ, чтобы обесточить автомобиль. Крепеж крышки аккуратно складывайте в заранее подготовленную тару.

После установки заведите автомобиль и оцените режим работы двигателя: оцените исчезли ли перебои в работе мотора, возросла ли мощность. Дополнительно можно проконтролировать расход топлива: если он снизился, то замена фильтра оказалась полезной.

Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают. Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр. В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Чем же страшна пыль и прочие отложения?
  • Минусы воздушных фильтров
  • Грязный фильтр – симптомы
  • Какие могут быть последствия?
  • Можно ли очистить старый?

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Какие могут быть последствия?

Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в этой статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(27 голосов, средний: 4,30 из 5)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector